Буллинг в школе презентация: ГБОУ Школа № 480, Москва

Содержание

Буллинг. Что это? | Презентация к уроку по психологии:

Слайд 1

БУЛЛИНГ. Что это?

Слайд 2

Буллинг — это запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе». И. Н. Кон

Слайд 3

Инициаторы травли — буллеры Буллеры — выступают один — два ребенка, их цель самоутвердиться, обрести авторитет в коллективе, они стремятся к вниманию, желают занять роль лидера класса.

Слайд 4

Виды буллинга А. Психологическое (моральное) насилие: 1. вербальный насмешки, высмеивание, дразнилки присвоение кличек, оскорбления бесконечные замечания и необъективные оценки, унижение в присутствии других детей, угрозы физической расправы, шантаж, угроза пожаловаться взрослым, перестать дружить, вымогательство, доносительство, обзывательства , клевета на жертву, придирки,

Слайд 5

2. социальное исключение бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой и т. д.)

Слайд 6

3. кибербуллинг – очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес.

Слайд 7

Тактика киберзапугивания Публикация комментариев или слухов о ком-то в Интернете, которые являются вредными или неловкими. Угрожать причинить кому-то боль или призывать им убить себя. Публикация компрометирующей картинки или видео. Публикация материалов через фальшивый аккаунт Троллинг на тему национальности, расы, вероисповедания Создание порочащей информации о ком-либо Рассылка порочащей информации содержащей личные данные жертвы

Слайд 8

Откуда можно ждать опасности? Какие средства используются для кибербуллинга ? Мобильная связь Сервисы мгновенных сообщений Чаты и форумы Электронная почта Веб-камеры Социальные сети Сервисы видеохостинга Игровые сайты и виртуальные игровые миры

Слайд 9

Что можно сделать если столкнулись с ситуацией кибертравли ? Все зафиксируйте ( скриншот экрана) Не реагируйте на сообщение Храните доказательства (для провайдера и правоохранительных органов) Заблокируйте буллера Расскажите родителям. Вместе с родителями постарайтесь разобраться в ситуации: (В чем конфликт, кто участник, что за причина, есть ли угроза жизни). Обратитесь за помощью: к администратору ресурса. Если в травле участвуют ученики школы – к директору. Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства. Посоветуйтесь с юристом

Слайд 10

Б. Физическое насилие — избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство и др. 1 место — СЛОВЕСНАЯ ТРАВЛЯ 2 место — БОЙКОТ 3 место— ФИЗИЧЕСКАЯ РАСПРАВА 4 место— РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЛУХОВ И СПЛЕТЕН 5 место— ВОРОВСТВО

Слайд 12

Н а планете сталкиваются с травлей примерно 35% детей . В русских школах агрессии подвергаются примерно четверть всех учеников.

Слайд 13

Распределение ролей в буллинге Активное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели, защитники. Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч. Наблюдатели , как правило, не испытывают удовольствия от буллинга , но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы. Защитники — это более смелые дети, встают на защиту жертвы. Косвенные участники буллинга Родители. Опекуны. Учителя. Воспитатели. СМИ

Слайд 14

Признаки ребенка агрессора неумение решать конфликтные ситуации и при этом постоянное в них попадание обидчивость , причем обиды сохраняются на долгое время проявление жестокости в отношении более слабых, беззащитных постоянное стремление доминировать среди сверстников трудности в самоконтроле , не может заставить себя выполнять задания, склонность к истерикам

Слайд 15

Жертвой или объектом буллинга часто становятся робкие , тихие дети, нередко физически слабые , дети с нестандартной внешностью , особым прилежанием в учебе , талантом в определенной области или, напротив, плохой успеваемостью и прогулами, дети с заниженной или наоборот с завышенной самооценкой, новенькие, чувствительные , не способные постоять за себя, продемонстрировать уверенность, отстоять ее . Иногда жертвами становятся дети задиристые, эмоционально и болезненно реагирующие на любое замечание или просьбу. Жертвой буллинга может стать любой УЧЕНИК!!!

Слайд 16

Возможные последствия: Расстройства психики , ассоциальное поведение, тревожные расстройства. Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам. Сложности во взаимоотношениях — социальная изоляция. Болезни, психосоматика . Результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания.

Слайд 17

Вы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Применение психологического и физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребенка. Больница обязана передать информацию в полицию, а полиция — отреагировать. Так же необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Слайд 18

Оказание экстренной психологической помощи детям, родителям Всероссийский Детский телефон доверия 8-800-2000-122 Горячая линия по вопросам интернет -безопасности 8 800 25 000 15

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Презентация на тему «Буллинг для педагогов»

  • Классные часы
  • Внутриклассные правила
  • Просмотр фильмов
  • Постановки
  • Сочинение
  • Комбинирование форм работы
  • Привлечь психолога!
    • Классный час-тренинг «Техника снижения уровня тревожности».
    • Просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением:
      • «Чучело» (1983 г.).
      • «Класс» (2007 г.).
      • «Розыгрыш» (2008 г.).
      • «Школа» (телесериал, 2010 г.) В течение учебного года.
    • Читательские конференции по книгам, раскрывающим проблему буллинга:
      • В.К. Железняков «Чучело».
      • Хосе Тассиес «Украденные имена».
      • В.Н. Ватан «Заморыш».
      • Е.В. Мурашов «Класс коррекции».
      • Стивен Кинг «Кэрри».
      • Алексей Сережкин «Ученик».
      • Андрей Богословский «Верочка».
      • Джоди Пиколт «Девятнадцать минут».
    • «Приключения Кости Цзю и его друзей»
    • Встреча с работниками прокуратуры и полиции на тему «Буллинг как причина противоправных поступков».
    • Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних на тему «Школьный буллинг как предпосылка противоправного поведения несовершеннолетних и его предупреждение».
    • Диалог-дискуссия «Буллинг – социальная проблема наших дней» (10-11-е классы).
    • Дискуссия «Как избавиться от буллеров в школе?» (8-9-е классы).
    • Диспуты.
      • Как защищаться от мобинга? (7-9-е классы).
      • Насилие в школе: мировая проблема или частный случай (10-11-е классы).

Можно использовать для бесед время классного часа. Воздействие будет максимальным, если обсуждение темы станет естественным продолжением школьных будней. Короткие, но частые беседы гораздо эффективнее, чем редкие и продолжительные. Такой ритм — еженедельное краткое обсуждение темы — очень эффективен. Ученики постоянно ощущают, что учитель, родители и школа не потерпят травли, а хорошие поступки не останутся без внимания и будут оценены по достоинству. Однако важно, чтобы эти беседы не превратились в формальный ритуал, проводимый лишь для того, чтобы быть проведенным. Тогда они потеряют свою силу, а в худшем случае приведут к обратному результату. Ученики заметят, что педагогу, в сущности, все равно, и создается лишь видимость того, что все в порядке, что его легко провести. Это на руку преследователям, а жертве становится еще тяжелее.

Обычно правила класса разрабатываются и письменно формулируются вместе с учащимися. Это можно сделать различными способами. Можно каждому дать задание письменно сформулировать правила, затем разделить учеников на группы, в которых они отберут, скажем, по три правила. Группы выносят свое решение на общее обсуждение, и правила выбираются путем голосования. Список правил вывешивается в классе.

Правила могут действовать в течение определенного времени, но их необходимо подкреплять и соблюдать. Их следует документально зафиксировать, важно также, чтобы директор и учителя придавали им значение.

Многие учителя, посмотрев фильм с классом, и обсуждая с учениками тему буллинга, с помощью фильма могли проиллюстрировать, о чем шла речь. Ученики, как правило, узнают показанные в фильме приемы, а последующее обсуждение дает им названия и помогает повысить уровень осознания. Большинство учащихся проникаются чувствами жертвы буллинга, когда видят происходящее на экране. Тогда учитель имеет возможность дать ученикам высказаться и сам дает необходимые пояснения.

В последние годы был выпущен целый ряд различных по качеству фильмов и телевизионных передач о буллинге. Главное, чтобы учитель выбрал фильм на основании своей профессиональной оценки и посмотрел его вместе с учениками. Такой видеоматериал также подходит для просмотра в учительском коллективе и на встречах с родителями.

Школа или класс могут самостоятельно поставить спектакль о буллинге. Правильный выбор актеров, хорошая подготовка и соответствующее исполнение помогут донести до зрителей принципы, за которые борется школа. Актеры и сами могут многому научиться, а в дальнейшем стать хорошими ролевыми моделями для остальных. Сотрудники школы способствуют закреплению принципов, помогая ученикам подготовить и провести спектакль.

Ученикам дается задание написать небольшое сочинение о буллинге, можно дополнительно пояснить, какие вопросы должны быть в нем отражены. Задание можно выполнить в школе, а можно дать на дом (в этом случае ученик при желании сможет обсудить задание с родителями).

Процесс написания сочинения дает более глубокое понимание темы. Нередко в сочинениях всплывает важная для учителя информация, о которой ученик не может говорить прямо. Кроме того, сочинение может отразить склонности автора. Не исключено, что среди авторов есть жертва буллинга, преследователь или популярный ученик. Это дает учителю дополнительные возможности.

Литература, фильмы, постановки, сочинения и беседы способствуют профилактике буллинга. Такие формы работы можно использовать как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Это не потребует больших временных затрат, но продемонстрирует позицию школы, даст учащимся повод задуматься и послужит систематическим напоминанием. Если учитель пользуется доверием учеников, то эти профилактические меры бывают весьма эффективными.

Профилактика буллинга:

  • Подготовить буклеты для обучающихся:
    • Мы – против насилия!
    • Мы – против жестокого обращения!

Буллинг в школе: принципы и практики предотвращения в образовательной среде

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Буллинг в школе: принципы и практики предотвращения в образовательной среде.
ТРАВЛЕ-НЕТ!

Слайд 2

План:
1. Актуализация понятий (10 мин.) 2. Выступление «Проблема буллинга в школах. Программы профилактики» (10 мин.) 3. Результаты анкетирования педагогов и обучающихся (10 мин.) 4. Диспут «Участники буллинга: как справиться учителю?» (15 мин.) 5. Тренинг «Приемы формирования навыков сопротивления давлению» (20 мин.) 6. Решения. Рефлексия. (5 мин.)

Слайд 3


Как помочь жертве? Как поступить с обидчиком? Что посоветовать родителям? Как справиться учителю?
«БУЛЛИНГ РАСТЕТ ТАМ, ГДЕ ЕГО КОРМЯТ» Буллинг (травля) — это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство власти или силы (Olweus, 1993) Цель буллинга – за агрессией скрыть свою неполноценность

Слайд 4

В ситуациях школьной травли участвуют:
Только агрессор и жертва Агрессор, жертва, свидетели Только дети Дети, учителя, другие взрослые, оказавшиеся в курсе происходящего

Слайд 5

Последствиями буллинга для ребёнка, оказавшегося в роли агрессора являются:
Повышение коммуникативных навыков Асоциальное поведение – драки, вандализм Убеждение о вертикали власти как устройстве мира Проблемы с близкими отношениями в дальнейшем

Слайд 6

Последствиями буллинга для ребёнка, оказавшегося в роли жертвы являются:
Тревожное расстройство, социальная тревога, депрессия 2. Повышение социальных навыков, личностное развитие 3. Психосоматические заболевания, суицидальные мысли, самоповреждение 4. Сниженная школьная успеваемость, выпадение из учёбы

Слайд 7

Если вы увидели, что один ребёнок издевается над другим, толкает его, а вокруг собрались наблюдатели, вы должны:
1. Бежать за администрацией 2. Подойти и остановить агрессию, пресечь физический и зрительный контакт между агрессором и жертвой 3. Заставить свидетелей разойтись 4. Оставить свидетелей и прекращать агрессивный эпизод 5. Ссылаться на устав школы и законодательство страны 6. Стыдить агрессора, ссылаться на страдание жертвы

Слайд 8

После эпизода, когда один ребёнок издевается над другим, толкает его, а другие дети наблюдают за происходящим, вам нужно:
Поскорее забыть о произошедшем Похвалить детей за попытки остановить происходящее Проинструктировать детей: кого позвать и кому рассказать потом, что можно сделать самим (попросить прекратить агрессию) 4.

Не вмешиваться в ситуацию 5. Провести беседу о том, что такое поведение в школе недопустимо

Слайд 9

Международная статистика распространённости травли в школах (исследования ВОЗ) 3 САМЫХ ВЫСОКИХ И 3 САМЫХ НИЗКИХ ПОКАЗАТЕЛЯ
Самые низкие показатели имеют Скандинавские страны, где есть антибуллинговые программы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания.

Слайд 10

Специфика буллинга
Агрессивность Преднамеренность Неравенство – затрагивает весь класс Всегда требуется защита и помощь пострадавшим, обидчикам и свидетелям. Имеет негативные последствия для всех участников

Слайд 11

Слайд 12

Кибербуллинг
Формы (динамично меняются) Харассмент (настойчивые оскорбительные или угрожающие сообщения) Грифинг (порча удовольствия от игры) Троллинг (провокация сильных эмоциональных реакций и аффектов) Секстинг (сообщения сексуального характера, в основном, фотографии) Флейминг (публичный обмен оскорблениями) Клевета (унижающая ложная информация, искаженные изображения) Фрэпинг (использование чужого аккаунта, публикация нежелательного контента) Исключение (удаление из «списка друзей», создание закрытых чатов)

Слайд 13

Агрессор: внимание, смех, одобрение, подражание, страх, авторитет.
Травля происходит, когда нужно: Определиться со статусами Выразить гнев, напряжение… Сделать так, чтобы тебя боялись Поддержать тревожную атмосферу («чтобы не расслаблялись») Есть потенциальная жертва

Слайд 14


Проф. Дан Ольвеус: норвежский педагог и психолог, профессор в университете Бергена (Норвегия)
Программа профилактики буллинга Ольвеуса существует 35 лет. Внедрена в Норвегии, Швеции, США, Словении и др. 1. Все взрослые в школе – ролевые модели для детей. 2. Фундаментальное человеческое право каждого ребенка – учиться в безопасном и гуманном школьном сообществе. 3. Активное вовлечение детей и родителей.

Слайд 15

ФОКУС НА ВСЕЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ Эффективно решать проблему с детьми до 12 лет!
простых правила о буллинге: Мы не будем запугивать других. Мы постараемся помочь школьникам, над которыми издеваются. Мы постараемся включить тех, кто остался за бортом. Если мы знаем, что над кем-то издеваются, мы сообщим взрослым. Повышенный надзор взрослых за местами, где практикуется буллинг. Оценка буллинга – опросник.

Слайд 16

Что может учитель? не игнорировать, пресекать, развивать идеи недопустимости травли, вовлекать родителей , развивать уважение, взаимопомощь.
Алгоритм работа с классом: Назвать вещи своими именами, проговорить ситуацию (травля – это…) Дать оценку: недопустимость и неприятие вспомнить личное состояние, когда все смеются, издеваются 3. Обозначить травлю как общую проблему надо решать вместе 4. Сформулировать выбор и личный вклад каждого участвую, не участвую, интересно 5. Принятие или обращение к правилам класса

Слайд 17


Диспут «Участники буллинга: как справиться учителю?»
1. ИЗУЧИТЬ ПАМЯТКУ «Психологический портрет участников буллинга» - жертва, агрессор (обидчик), свидетели. 2. «ЦЕПОЧКА РЕШЕНИЙ» — свободный обмен мнениями. Высказаться, противостоять друг другу, поддержать мнение, выработать общее мнение. 3. Составить АЛГОРИТМ действий «Как справиться учителю?»

Слайд 18

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЮ СВЕРСТНИКОВ

Слайд 19

Решения
Своевременно замечать и принимать меры по предотвращению травли в детских коллективах. Отв. педагоги Принять к сведению и использовать полученную информацию (памятки по предотвращению травли в детском коллективе). Отв. педагоги Провести беседу по теме «Травле – НЕТ!» с обсуждением и принятием ценностей (4 модели поведения). Отв. кл. рук. до 01.04.19 Беседа на родительском собрании (использовать памятку «Как помочь своему ребенку, если он стал жертвой травли»). Отв. кл. рук. до 01.04.19 Проводить мониторинг эмоционального состояния обучающихся. Отв. Бодунова Н.А. (ноябрь-апрель) Внести изменения и корректировку в программу профилактики СП. Отв. Бодунова Н.А., Величко Е.В. до 23.03.19

Слайд 20


Рефлексивный экран 1. Было интересно… Было трудно… Я понял, что… 2. Теперь я могу… Я приобрел… У меня получилось … 3. Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Презентация на тему: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА « БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ »

1

Первый слайд презентации: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА « БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ »

выполнил: Юрченко Ксения И вановна ученица 9 класса Куратор проекта: Остапчук Анастасия Витальевна у читель информатики и ОБЖ

Изображение слайда

2

Слайд 2: ГЛАВА 1.

Что такое буллинг, его типы и причины

Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия, направленные на одного и того же человека со стороны одного человека или группы людей. Типы буллинга : 1. Вербальный (словесный) – унижение непристойными словами. 2. Социально-психологический — о человеке распускают сплетни. 3. Физический — агрессия с физическим насилием. 4. Кибербуллинг (виртуальный) — анонимные угрозы и оскорбления, кража личной информации и взлом учетных записей. Причины буллинга : Прежде всего, буллинг — это попытка самоутверждения. Цели: · демонстрация своей силы и влиятельности; · попытка скрыть свои комплексы и неуверенность в себе; · стремление привлечь внимание к своей персоне; · удовлетворение потребности в доминировании;

Изображение слайда

3

Слайд 3: ГЛАВА 2.

Жертвы буллинга, агрессоры и наблюдатели

Жертвы буллинга : · скромность, наивность, неуверенность в себе; · лишний вес, недобор веса, низкий и высокий рост; · бедность семьи; Агрессор: · низкая самооценка; · бесчувственность; · стремление быть всегда в центре внимания; Наблюдатели (свидетели): · активные соучастники — поддерживают агрессора · молчаливые соучастники — изображают нейтральность, но с интересом наблюдают за происходящим; · защитники — поддерживают жертву, предпринимают попытки, чтобы защитить ее;

Изображение слайда

4

Слайд 4: 1. Возраст:

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

5

Слайд 5: 2.

Пол:

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

6

Слайд 6: 3. Вы знаете, что такое « буллинг »?

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

7

Слайд 7: 4.

Сталкивались ли вы с ситуациями издевательства одних людей над другими?

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

8

Слайд 8: 5. Если да, то в какой форме:

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

9

Слайд 9: 6.

Где чаще всего встречается травля?

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

10

Слайд 10: 7. Кто, с вашей точки зрения, чаще подвергается травле ( буллингу )?

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

11

Слайд 11: 8.

Как вы считаете, есть ли дети, явно нуждающиеся в помощи и защите?

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

12

Слайд 12: 9. Какие способы предотвращения буллинга наиболее эффективны?

Результаты анкетирования в школе

Изображение слайда

13

Слайд 13: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Признать проблему — нужно трезво оценить ситуацию, отказаться от сомнений и признать, что травля происходит; 2. Найти поддержку — желательно иметь человека, с которым ты сможешь поделиться своими проблемами; 3. Научиться говорить «Нет!» — человек, не умеющий говорить «Нет» более податлив на манипуляции и провокации агрессора, чем тот, кто умеет отказаться. 4. Развить уверенность в себе — чем выше самоуверенность, тем меньше склонность поддаваться на различные манипуляции 5. Прекратить воспринимать травлю на свой счет — в таких случаях жертве следует в первую очередь перестать винить в проблеме себя. можно сменить место учебы, чтобы избавиться от токсичного окружения.

Изображение слайда

14

Последний слайд презентации: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА « БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Насилие в школе — презентация

Название: “Насилие в школе” (буллинг) – презентация + статья “Психологические особенности участников буллинга”
Автор презентации: Ф. Н. Страчкова
Автор статьи: О. Л. Глазман
Год: 2011
Страниц: 17
Формат: презентация в формате ppt. + статья в формате pdf. (rar архив).
Размер: 3,82 Мб
Качество: хорошее

Система взаимоотношений в школе крайне важна для дальнейшего становления подростка, соответственно и насилие в школе (буллинг) требует самого пристального внимания, так как именно ситуация в школе во многом детерминирует дальнейшее развитие подростков и формирование свойств личности.

Но проблема насилия в школе долгое время умалчивалась, о ней было не принято говорить, не было даже специального научного термина, так как слово «травля» едва ли можно отнести к терминам. Особенно остро вопрос буллинга встает в подростковом возрасте, потому что, усвоив определенные паттерны поведения, например, поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом негативно ситуация буллинга влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», так как если проявляемая агрессия оказывается эффективной, то она может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.

Несмотря на крайнюю значимость проблемы насилия в школе, в отечественной литературе она практически не освещена. В то же время на Западе проблема буллинга – проблема номер один. Особенно серьезно проблема буллинга изучается в Скандинавии, но и во всем Евросоюзе решением этой проблемы занимаются на самом высоком уровне.

Содержание презентации “Насилие в школе”:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Основные источники и виды насилия, с которыми сталкиваются современные дети.
  • Распространенность видов насилия в отношении детей и категории лиц, их совершивших.
  • О состоянии преступности против половой неприкосновенности несовершеннолетних в Москве (2009-2010).
  • Ошибки, ведущие к причинению ребенку дополнительной психической травмы.
  • Насилие (психическое, физическое) в отношении несовершеннолетних со стороны других лиц, произошедшее на улице, в общественных местах (ответы детей и родителей).
  • Насилие (психическое, физическое) в отношении несовершеннолетних со стороны родителей.
  • Оценка подростками и родителями отношений в семье.
  • Недостаточная информированность родителей о жизни детей.
  • Оценка уровня насилия в школе.
  • Особенности насилия в отношении детей в школе (оценка детей).
  • Насилие (психическое, физическое) в отношении несовершеннолетних со стороны педагогов школ.
  • Мотивы морального насилия: учитель-ученик (мнение детей).
  • К кому бы обратились школьники за помощью, в случае если бы в отношении них было совершено насилие? (в %).

Cтатья О. Л. Глазман “Психологические особенности участников буллинга”.

Скриншот презентации “Насилие в школе”:

Скачать презентацию “Насилие в школе”:

СКАЧАТЬ

масштаб проблемы и пути решения

26 июля 2021 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса россиян о буллинге (от англ. bullying —  травля).

За последний год 78% опрошенных не испытывали чувства дискомфорта или страха в общении с другими, об обратном заявили 21%.

Среди опрошенных россиян почти каждый пятый (18%) сообщил, что в течение своей жизни оказывался жертвой травли (по 24% 35–44-летних, жителей Москвы и Санкт-Петербурга, жителей городов-миллионников и граждан в плохом материальном положении, по 23% 18–24-летних и граждан с неполным средним образованием, 20% мужчин), 16% были свидетелями травли в отношении знакомых, близких или родственников, а 3% признались, что сами были инициаторами или участниками травли (8% среди граждан с неполным средним образованием, 5% тех, кто проводит в интернете более пяти часов в день и 5–6% среди молодежи), 68% ответили, что не сталкивались с этим явлением.

Среди тех, кто сталкивался с травлей, 2% имели такой опыт в возрасте 3–6 лет, 10% — в возрасте 7–10 лет (чаще молодые люди, 19-20%), каждый четвертый (26%) встречал примеры такого поведения в 11–14 лет (30% среди женщин), каждый пятый (20%) — в возрасте 15–17 лет, в старшей школе, половина россиян (53%) столкнулись с травлей уже во взрослом возрасте, в 18 лет и позже (83% среди граждан 60 лет и старше, 68% 45–59-летних и 60% молодежи 18–24 лет), а 8% наших сограждан сталкивались с травлей и в детстве, и во взрослом возрасте.

Чаще всего россияне сталкивались с травлей во время учебы в школе (38%), на работе (32%), в семье при общении с родственниками (15%), во время учебы в вузе или колледже (13%), в компании знакомых (12%). Кроме того, 11% сталкивались с травлей в армии, а 7% — в интернете.

Профилактика буллинга 2019-2020

В настоящее время проблема буллинга стала довольно распространенным и массовым явлением. Некоторые люди понимают под буллингом серьезные акты агрессии, другие — любые оскорбления, угрозы со стороны других людей. 

Буллинг характеризуется несколькими особенностями: агрессивное, негативное поведение, отличающееся регулярностью, происходящее в отношениях между людьми, обладающими неодинаковым уровнем власти; такое поведение является умышленным. Оно также имеет свои возрастные, гендерные и некоторые другие особенности. 

Когда дети переходят в среднюю школу, буллинг немного ослабевает, однако у некоторых детей такое поведение закрепляется и становится устойчивой чертой личности, что способствует проявлению такого поведения в подростковом возрасте. 

Самое страшное в том, что при таком агрессивном поведении булли действуют не спонтанно, под воздействием момента, а осознанно, оставаясь при этом спокойными и равнодушными. Свою агрессию они вымещают на тихих, отчужденных учениках, либо наоборот на тех, кто выделяется, активно проявляет себя. К тому же объектом притеснений могут быть ученики из других социальных или этнических групп, дети из неблагополучных семей.

Здесь и далее будут публиковаться некоторые документы непосредственно затрагивающие эту проблему, а также события и способы её решения в стенах любимой Башкирской Гимназии.

 

— Будь рядом: что делать классному руководителю, обнаружившему буллинг?

— Памятка по Буллингу.

— Памятка для родителей. БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ

— Памятка по профилактике Скулшутинга и Булинга. Причины совершения детьми Скулшутинга

— Памятка для детей и подростков Что такое притеснение (буллинг)  и что делать, если ты стал его участником?

— Что такое скулшутинг. Информация по профилактике скулшутинга предназначена для педагогов и родителей (законных представителей).

— Родительское собрание «Профилактика буллинга в подростковом возрасте».

— Разъяснительная презентация по Буллингу.

 

 

Издевательства в школьной системе.

Презентация на тему: «Издевательства в школьной системе» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Издевательства в школьной системе

2 Буллинг Определение Буллинг — это нежелательное агрессивное поведение среди детей школьного возраста, которое связано с реальным или предполагаемым дисбалансом сил.Такое поведение повторяется или может повториться с течением времени. Запугивание включает в себя такие действия, как угрозы, распространение слухов, физическое или словесное нападение на кого-либо и преднамеренное исключение кого-либо из группы. Национальная ассоциация образования.

3 Статистика по издевательствам
Каждый четвертый ученик подвергается издевательствам 77% учеников подвергаются издевательствам морально, словесно и физически.Каждый день 160 000 учеников пропускают школу из-за страха подвергнуться издевательствам. Статистика издевательств в школе на детской площадке — Каждые 7 минут над ребенком издеваются. Вмешательство взрослых — 4%. Вмешательство сверстников — 11%. Без вмешательства — 85%

4 Предупреждающие знаки Необъяснимые травмы
Снижение оценок, потеря интереса к школе. Смена друзей или отсутствие друзей Снижение самооценки Саморазрушительное поведение

5 Типы издевательств Физическое Вербальное Кибер-сексуальное
Реляционная агрессия (социальная / эмоциональная) Предвзятая (отличается от меня)

6 Кто в опасности? Любой, кто является «другим», носит очки, не носит одинаковую одежду или новичок в этой школе. Тот, кто слаб или не может защитить себя Низкая самооценка Менее популярна

7 Последствия издевательств Проблемы, связанные со здоровьем Депрессия Тревога Болезнь
Изменения в питании Изменения сна (постоянно или постоянно) Суицидальные

8 Оцените издевательства в нашей школе
Как часто это происходит? Где это происходит? Работает ли наша профилактика?

9 Предотвращение Установить политику и обеспечить соблюдение Создать систему отчетности
Создать безопасную среду Обучать сотрудников, студентов и родителей

10 Если есть одна цель этой конференции, то это развеять миф о том, что издевательства — это просто безобидный обряд посвящения или неизбежная часть взросления. Президент Барак Обама

11 Примите участие! Сделай свой вклад! Хватит издеваться!
Каждый из нас должен знать, вмешиваться и иметь значение!

12 Источники http://www.stopbullying.gov/what -is-bullying / index.html
фактов / bullying-statistics CS / 03/10 / obama.bullying / index.ht ml


презентаций по борьбе с издевательствами для школ — это не просто шутки Джоди Бланко

«Хулиган никогда не вспоминает, изгой никогда не забывает».

Число самоубийств, связанных с издевательствами, растет. Школы становятся зоной эмоциональной войны. Миллионы детей плачут перед сном каждую ночь, задаваясь вопросом, почему, как бы они ни старались, они не могут вписаться. Пока вы читаете слова на этой странице, где-то есть студент, страдающий и одинокий, их будущее под вопросом. Жестокость может быть валютой для молодежи, и она свирепствует в наших школах, от холлов и кафетерий до раздевалок и школьных автобусов. Это совершается тысячами способов, и теперь, с появлением Интернета и смартфонов, выхода нет, даже когда ребенок находится в своей комнате дома.

Я не понаслышке понимаю, что такое школьный изгой. С пятого класса до старшего класса старшей школы мои сверстники избегали, оскорбляли и мучили меня просто за то, что я отличался от других и не подчинялся правилам крутой толпы.

Однако у моей истории счастливый конец. Я не только пережил те одинокие годы, но и во взрослой жизни был бы благословлен привилегией превратить всю эту боль в цель. После моих мемуаров , ПОЖАЛУЙСТА, перестаньте смеяться надо мной… занял место в списке бестселлеров New York Times, я начал получать множество электронных писем и писем от студентов, родителей, преподавателей и «взрослых, переживших насилие со стороны сверстников» со всех концов света. страна, поблагодарив меня за помощь и надежду.

Для меня будет честью, если вы пригласите меня выступить. Предлагаю комплексную программу для школ под названием; Это НЕ просто шутки! ™ (INJJA). Программа состоит из соответствующих возрасту живых презентаций, разделенных по классам, семинара для преподавателей и вечернего родительского / семейного семинара. Я также предлагаю дополнительный учебный план, чтобы поддерживать идею сострадания и терпимости до конца учебного года.

Я провожу программные доклады и специальные сессии по повышению квалификации для конференций, съездов и специальных мероприятий.Щелкните здесь, чтобы узнать о моих наиболее востребованных презентациях. Конечно, я могу разработать доклад специально для ваших нужд.

Я тоже говорю в университетах. Нажмите здесь для дополнительной информации!

Проще всего поговорить по телефону, чтобы я мог лучше понять, что вы ищете, и мы могли взять это оттуда.

Чем я отличаюсь от других выступающих против запугивания:

Я выживший стал активистом и экспертом.

Представьте, что вы идете по улице и внезапно падаете в эту глубокую яму и не можете найти выхода.Два человека проходят мимо, слышат ваши крики о помощи и предлагают помощь: один — уважаемый ученый, специализирующийся на геотермической динамике дыр, написал докторскую диссертацию о путях эвакуации, но на самом деле никогда не был в дыре; другой — обычный человек, который упал в ту же дыру, что и вы неделю назад, нашел выход и предлагает сползти внутрь, взять вас за руку и вывести вас тем же путем. Кого бы вы выбрали, чтобы спасти вас? Я тот самый обычный человек, который может отвести вас домой.Хотя я поддерживаю ценную работу ученых, которые посвятили себя пониманию издевательств и их последствий, и признают их работу жизненно важной для будущего наших детей, то, что я делаю в школах, сильно отличается от тех, кто использует эмпирические данные и тематические исследования в качестве строительные блоки их стратегии решений.

Я предлагаю новаторский, глубоко личный подход к издевательствам и жестокому обращению со стороны сверстников — человеческую сторону, которую может предоставить только тот, кто был один, сам застрял в этой дыре, дрожа и боясь, и последующую перспективу выжившего, который по сей день, все еще справляется с последствиями жестокого обращения, которое она перенесла.

Сколько учителей, консультантов и администраторов являются «взрослыми, пережившими насилие со стороны сверстников», которые никогда не смирились с тем, что над ними издевались? А как насчет взрослых, которые были хулиганами, когда они были студентами, — тех немногих, у кого хватило смелости признать это и каждый день нести бремя вины? Сколько взрослых хулиганов сейчас работает в американской школьной системе? Эти взрослые учат наших детей, но чему они учат? Какие сообщения они отправляют устно и молча? Это НЕ просто шутки! ™ — единственная программа, которая обучает и поддерживает преподавателей и сотрудников, когда они примиряют свои собственные чувства по поводу этой проблемы.Даже у взрослых изменения происходят изнутри, а не снаружи внутрь.

Я хорошо работаю со студентами, потому что понимаю, что мотивация к изменениям должна быть найдена внутри и поддерживаться как взрослыми, так и одноклассниками. Подпитываемый пониманием и состраданием, которые могут исходить только от выжившего, я приветствую постоянную возможность помочь нашей молодежи создать эмоционально безопасную среду для обучения. Если они боятся ходить в школу, боятся в школе и после школы, как они могут сосредоточиться на учебе? Уверенного ребенка запугать сложнее, а сострадательного — не запугать.

старшеклассников размышляют о презентации по борьбе с издевательствами

МЕДФОРД, штат Орегон. — Местные старшеклассники учатся по-другому относиться к издевательствам. Оратор, выступающий против запугивания, Пол Кафлин провел среду и четверг, представляя свои идеи ученикам, родителям и сотрудникам христианских школ Grace Cascade.

Младшие классы средней школы Кэролайн Макмахон сказала, что это разговор, который она не забудет.

«Это было действительно впечатляюще, я не думаю, что там был хоть один человек, который сказал бы, что на него это не повлияло впоследствии», — сказал Макмахон.

Кафлин обратился к ученикам начальной школы в среду, сосредоточившись на мужестве и доброте.В четверг утром он разговаривал со старшеклассниками.

Cascade Christian Junior Ян Фралих сказал, что одним из важных выводов дня стало отстаивание интересов других.

«Вы можете выйти и выйти и оказать положительное влияние на людей, и если кто-то один, или кто-то борется, или не выглядит так, как будто у него так много друзей, вы можете выйти и уйти со своего пути», — сказал Фралих.

Другой студент, Нейт Булл, сказал, что ему нравится религиозный подход Кафлина к презентации.

«Я думаю, что если мы провозглашаем себя христианами, нам нужно показывать Иисуса другим людям не только своими словами, но и тем, как мы поступаем с другими людьми», — сказал Булл.

Макмахон сказала, что, по ее мнению, разговор затронул каждого студента.

«То, что он делает, я думаю, это потрясающе, и это действительно изменит некоторые жизни, изменит некоторые отношения и изменит школы», — сказал Макмахон.

Школьные педагоги заявили, что в настоящее время они работают над внедрением новой учебной программы, чтобы учащиеся думали об этих идеях и стратегиях круглый год.

Спикер по предотвращению издевательств для средних школ

Предотвращение издевательств в старшей школе и кибер-издевательств

В последние годы издевательства в старшей школе стали широко известны, поскольку в средствах массовой информации появилось множество историй о студентах, над которыми издевались и которые либо покончили с собой, либо предприняли насильственные действия против своих сверстников. Благодаря новым технологиям, в том числе текстовым сообщениям и социальным сетям, учеников теперь можно запугивать круглосуточно и без выходных. Обидчики и прохожие не подозревают об ущербе, который они наносят, и должны быть осведомлены о последствиях этих действий.

Подарите своим старшеклассникам интерактивный и обучающий опыт по предотвращению издевательств!

Если спикер просто стоит на сцене и читает лекции вашим ученикам, им будет скучно, и они не будут слушать важные сообщения. Как профессиональный «воспитатель» Роб Хакенсон считает, что для того, чтобы студенты учились, докладчик должен быть интересным.Вот почему он использует динамический подход, доставляя важные сообщения в интерактивной, увлекательной и запоминающейся форме.

Ваши ученики будут увлечены тем, как Роб использует магию, иллюзии, ролевые игры, видео, реквизит и многое другое, чтобы представить интерактивную презентацию, которая преподносит важные уроки по предотвращению издевательств таким образом, чтобы их запомнили еще долго после ее окончания.

Сообщения этой презентации…

Для того, чтобы привлечь внимание учеников к издевательствам и дать важные уроки о том, что делать, а что не делать, Роб рассматривает 3 ключевых компонента предотвращения издевательств.

1. Хулиган

— Что такое издевательства, а что нет
— Учащиеся не рождаются издевательствами, это выученное поведение, которое можно изменить
— Как убедиться, что вы не запугиваете кого-то

2. Цель издевательств

— Разница между «жертвой» и «целью»
— Что делать, если на вас напал хулиган

3. Наблюдатель

— Почему сторонний наблюдатель так важен?
— Что делать, если вы видите издевательства перед собой

Банановая революция

— Изменение вашей точки зрения
— Вдохновляющая идея, которая изменит точку зрения ваших учеников и побудит их внести положительные изменения в отношении издевательств в вашей школе

Получите полный информационный пакет прямо сейчас! Презентация по борьбе с запугиванием

TeenTruth | Школьный округ Ньюберг, штат Орегон,

Руководящие классы средней школы Ньюберга в каждой маленькой школе в феврале начинают общешкольную кампанию по повышению осведомленности. Каждой маленькой школе потребуется одна неделя, чтобы помочь нашим ученикам сплотиться, принять и уважать друг друга.

-Синяя школа имеет первую неделю с акцентом на разнообразие.
-Желтая школа имеет вторую неделю с упором на борьбу с издевательствами. Следующая информация позволит вам узнать о презентации Teen Truth, запланированной на 10 февраля, посетите их веб-сайт. teentruthlive.com
-SILVER Третья неделя в школе посвящена принятию, друг другу и самому себе.У
-Green School четвертая неделя посвящена Unity.

Эти студенты действительно рады повысить осведомленность и попытаться сделать NHS безопасным и здоровым местом для всех студентов.

Информация о презентации:

10 февраля 2011 года NHS покажет следующую презентацию нашим ученикам 9, 10 и 11 классов. Презентации длятся примерно 65 минут. Студенты отметят свои запланированные занятия, на которые можно будет записаться. Затем первокурсники будут допущены к презентации в течение 1-го периода, второкурсники сделают то же самое для 2-го урока, а юниоры сделают то же самое для 4-го периода. Есть небольшой видеоролик о стрельбе Колумбайн, и мы раздали формы для студентов, которые хотят отказаться от презентации.

TEEN TRUTH LIVE — BULLY & VIOLENCE — это интерактивное мультимедийное мероприятие, сочетающее в себе мотивационную презентацию и 22-минутный фильм, созданный студентами. Фильм, отмеченный наградами, посвящен социальным проблемам, которые могут привести к серьезным последствиям, а презентация побуждает учащихся задуматься о том, как их реакция на эти проблемы влияет на жизнь окружающих.Используя рассказывание историй, юмор, примеры из реального мира и участие аудитории, Teen Truth Live — Bully & School Violence учит студентов определять различные формы издевательств, понимать, как издевательства могут привести к серьезным последствиям, и мотивировать учеников прекратить издевательства в их школе.

Издевательства в школе и демонстрация себя в повседневной школьной жизни

Сли, П. Т. и Г. Скшипец. 2016. Хорошее самочувствие, позитивные отношения со сверстниками и издевательства в школе.

Швейцария: Шпрингер.

Смит П. К. 2014. Понимание школьного издевательства: его характер и стратегии предотвращения. Лондон: Мудрец.

Стриндберг, Дж., П. Хортон и Р. Торнберг. 2020a. «Хладнокровие и социальная уязвимость: шведские

отзыва учащихся о роли участников в школьных издевательствах». Исследования в области образования 35 (5):

603–622.

Стриндберг, Дж., П. Хортон и Р. Торнберг. 2020b. «Страх быть выделенным: взгляды учеников

на виктимизацию и поведение в ситуациях запугивания».Британский журнал

Социология образования, предварительная онлайн-публикация. DOI: 10.1080 / 01425692.2020.1789846.

Сван, Дж. И А. К. Эвальдссон. 2011. «« Ты мог бы просто игнорировать меня »: исключение сверстников из

непредвиденных обстоятельств повседневного взаимодействия девочек». Детство (Копенгаген, Дания) 18 (4):

491–508.

Тененбаум, Л. С., К. Варджас, Дж. Мейерс и Л. Пэррис. 2011. «Стратегии преодоления и воспринимаемая эффективность

у жертв издевательств с четвертого по восьмой класс». ”Школьная психология

International 32 (3): 263–287.

Teräsahjo, T. и C. Salmivalli. 2003. «На самом деле она не подвергается издевательствам». Дискурс преследования в

студенческих группах

». Агрессивное поведение 29 (2): 134–154.

Толандер М., А. Линдберг и Д. Свенссон. 2020. «Урод, которого никто не может любить»: трудность

Знание в свидетельствах о школьных издевательствах ». Исследования в области образования 35 (3): 359–377.

Торнберг Р. 2015. «Школьные издевательства как коллективные действия: процессы стигматизации и идентичность»

Борьба.”Дети и общество 29 (4): 310–320.

Торнберг, Р. 2018. «Школьное издевательство и приспособление к среде сверстников: обоснованное поле теории

, исследование

». Британский журнал социологии образования 39 (1): 144–158.

Торнберг Р. и Х. Делби. 2019. «Как ученики средней школы объясняют издевательства?»

Образовательные исследования 61 (2): 142–160.

Торнберг Р. , К. Халлдин, Н. Больмшё и А. Петерссон. 2013. «Жертвы школьных издевательств: обоснованная теория

».”Исследования в области образования 28: 309–332.

Торнберг Р., Р. Розенквист и П. Йоханссон. 2012. «Объяснения издевательств старшими подростками».

Форум по уходу за детьми и молодежью 41 (4): 327–342.

Типпет, Н. и Д. Вольке. 2014. «Социально-экономический статус и издевательства: метаанализ». American

Journal of Public Health 104 (6): 48–59.

Типпет, Н., Д. Волке и Л. Платт. 2013. «Этническая принадлежность и участие в запугивании национальной молодежи Великобритании.

. Выборка.”Journal of Adolescence 36 (4): 639–649.

Vaillancourt, T., S. Hymel, and P. McDougall. 2003. «Издевательство — сила». Журнал прикладной школы

Психология 19 (2): 157–176.

Вервурт, М. Х. М., Р. Х. Дж. Шольте и Г. Овербек. 2010. «Издевательства и виктимизация среди

подростков: роль этнической принадлежности и этнического состава школьного класса». Молодежный журнал

и подростковый возраст 39: 1–11.

Volk, A. A., A. V. Dane, и Z. A. Marini. 2014 г.«Что такое издевательства? Теоретическое переосмысление ».

Обзор развития 34 (4): 327–343.

Volk, A. A., R. Veenstra, and D. L. Espelage. 2017. «Итак, вы хотите изучать издевательства? Рекомендации

для повышения достоверности, прозрачности и совместимости исследований о издевательствах ». Агрессия и

Насильственное поведение 36: 34–43.

Уолтон, Г. 2004. «Издевательства и гомофобия в канадских школах». Журнал проблем геев и лесбиянок в

Education 1 (4): 23–36.

Уолтон, Г. 2011. «Вращая наши колеса: переосмысление издевательств, выходящих за рамки поведенческих подходов

». Дискурс: исследования культурной политики образования 32 (1): 131–144.

Уоррингтон М. и М. Янгер. 2011. «Жизнь — это канат»: размышления о включении в группы сверстников и исключении

девочек и мальчиков-подростков ». Гендер и образование 23 (2): 153–168.

Wong, C., Y. Cheng, and L. Chen. 2013. «Множественные взгляды на цели и причины школы

Издевательства.”Образовательные исследования на практике 29 (3): 278–292.

Зидик, С. М., Дж. Родригес, Л. А. Типтон, Б. Л. Бейкер и Дж. Блахер. 2014. «Запугивание молодежи с расстройством аутистического спектра

, умственной отсталостью или типичным развитием: жертва и родители

Перспективы». Исследования расстройств аутистического спектра 8 (9): 1173–1183.

ЖУРНАЛ МОЛОДЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 15

Запугивающий спикер для старших школ и начальных классов (отмечен наградой)

Проблема

Издевательства — это очень реальная жизненная проблема для многих учеников старших, средних и начальных школ.Согласно Австралийскому национальному опросу молодежи, более 27% школьников подвергались частым издевательствам, причем более 80% учеников заявили, что в какой-то момент подвергались издевательствам.

Издевательства в настоящее время являются одной из трех основных проблем, которые беспокоят людей. Он также напрямую связан с оценками учащихся, социальным взаимодействием и психическим здоровьем и никуда не денется.

Текущие решения не работают

Более 70% австралийских студентов заявили, что не чувствуют себя уверенно, останавливаясь или вмешиваясь, если кто-то подвергается издевательствам.Это означает, что большинство презентаций и программ по предотвращению издевательств просто не работают.

Многие молодые спикеры читают лекции на эту тему, однако мало кто из них провел надлежащее исследование. Еще меньше психологов, консультантов и специалистов подписывали свою работу, чтобы обеспечить психологическую обоснованность, практичность, честность и полезность презентации.

Моя презентация по борьбе с издевательствами

Как выступающий против издевательств, выступающий на школьных собраниях, я считаю, что единственный способ оказать по-настоящему положительное влияние на учеников — это лично пережить издевательства и развить собственное свидетельство.

Это позволяет моим историям общаться со студентами, которые могут рассказать о них в том виде, в каком они сейчас проходят. Сильные свидетельские показания об издевательствах позволяют им быть авторитетными в этом вопросе, помогая направлять учащихся через подводные камни культуры издевательств.

Издевательства могут происходить по разным причинам. См. Ниже отличные рекомендации по блогам и статьям, которые я написал на эту тему, включая интервью. От разрыва дружбы до проблем с популярностью, до того, как слишком далеко пошутить, до неэффективного общения.

В своей презентации по борьбе с издевательствами я раскрываю 11 причин, по которым случаются издевательства, и 3 основных способа справиться с ними. Это положительное решение, которое познакомит ваших учеников с реальными историями, которые оставят у ваших учеников все необходимое.

Для получения дополнительной информации о издевательствах некоторые полезные статьи перечислены ниже:

— Что такое издевательства?

— Cyberbullying

Австралийский учебный план:

Эта презентация предназначена для аудитории в зависимости от возраста и результатов.