Цель работы педагога психолога: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» городского округа Мытищи

Содержание

Цели и задачи деятельности педагога

Основная цель деятельности педагога-психолога в рамках социально – педагогической и психологической службы (СППС) учреждения образования – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

Для достижения этой цели педагогами-психологами учреждений образования решаются следующие задачи:

  • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

  • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;

  • реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

  • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;

  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;

  • содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;

  • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;

  • создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр. ).

План работы педагога — психолога Цели и задачи.

Пряжников, ТУР, кл. Анкета «Выбор». Комплекс методик (Семаго, Гуткина,

Направление работы Средства и методы Континген т Диагностика I. Профориентация 1 Изучение профессиональных интересов и ДДО, Голланд, 8,9, 10, 11 склонностей учащихся. Пряжников, ТУР, кл. Анкета «Выбор».

Подробнее

Участники Форма отчета

Даты Вид работы проведения Участники Форма отчета 1 2 3 4 Август — составление годового плана работы, согласование с администрацией; — планирование профориентационной работы; — планирование работы психолого-педагогического

Подробнее

Задачи: Направления работы:

Цель: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьников (развития мотивационной, эмоционально-волевой, коммуникативной,

Подробнее

Направления деятельности:

Способствование осмысленному выбору обучающимися будущих профессий с учетом их способностей и интересов. Осуществлять психолого педагогическое просвещение обучающихся, педагогов и родителей. Продолжить

Подробнее

Powered by TCPDF (

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Методическая проблема МОУ «СОШ 2 им. Героя Советского Союза П. И. Орлова»: «Компетентностный подход в образовании как основа развития школы» Цель психологического сопровождения

Подробнее

ГКОУ ЛО «СЛАНЦЕВСКАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ»

ГКОУ ЛО «СЛАНЦЕВСКАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ» Утверждено Распоряжение по школе от ПЛАН профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, негативных привычек. 2016-2017 уч.год

Подробнее

1. Диагностическое направление

Цель: создание социально-психологических условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъективному развитию учащихся в школьной среде. Задачи: 1. Диагностика особенностей адаптации

Подробнее

3. Развитие индивидуальных особенностей детей интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.

3. Развитие индивидуальных особенностей детей интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др. 4. Создание благоприятного для развития ребенка психологического

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Психологическая служба в школе является необходимым компонентом системы общего образования, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса и представлена

Подробнее

Психологическая служба в школе.

Содержание:

1. Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы.

2. Стратегии психологической работы в школе

2.1 Соотношение психологической коррекции и проектирования

1. Цели, содержание, принципы организации деятельности психологической службы школы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении (детский сад, школа, ПТУ, детский дом, школа-интернат) или в психологическом кабинете при отделе народного образования, оказывающем консультативную помощь всем учебно-воспитательным учреждениям региона. Основные направления деятельности. педагогической службы школы — психопрофилактика,

психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование. Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Цель психологической службы — обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Содержание:

1. Психологическое просвещение — приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

2. Психопрофилактика — психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

3. Психоконсультирование — помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

4. Психодиагностика — проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

5. Психокоррекция — устранение отклонений.

Основная идея психологической службы — идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

Главный принцип организации психологической службы — системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)

2. Стратегии психологической работы в школе

 В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое обеспечение педагогической деятельности. Как, каким образом такое обеспечение может строиться? Мы предлагаем выделить две стратегии, два основных направления психологической деятельности в школе. Их можно обозначить как психологическое консультирование и проектирование (или «конструирование»).

Проектирование деятельности.

Этот вид профессиональной деятельности психолога представляет собой сложное взаимодействие с представителями других специальностей (в нашем случае, это в первую очередь педагоги) по прогнозированию будущей ситуации и закладыванию в нее таких психологических условий, которые бы обеспечивали оптимальное протекание определенной социальной деятельности.

Консультирование.

Под консультированием же мы понимаем решение коррекционных задач (в самом широком смысле) уже сложившейся ситуации, т.е., иными словами, психолог должен помочь клиенту (отдельному человеку, группе, организации) адаптироваться к уже существующим условиям.

Можно сказать, что если при консультировании цель психолога — максимальное проникновение в особенности конкретного случая и поиск психологических механизмов его коррекции, то при проектировочной деятельности его задачей становится выявление психологического содержания определенного вида ситуаций.

Для полноценной проектировочной деятельности необходимо взаимодействие психолога с другими специалистами, только совместно с педагогами возможно провести содержательный анализ педагогической деятельности, вычленить ее психологические составляющие. Можно также говорить о необходимости сотрудничества с социологами, например, для выявления тех социальных тенденций, которые определяют развитие всей системы образования в обществе, или для прогнозирования направления изменений в межпоколенных отношениях, которые, конечно, являются важным фактором сферы воспитания.

Проектировочная деятельность.

Выделив такой вид активности психолога в школе, как проектировочная деятельность, остановимся на ее содержании. Первый аспект этой работы представляет собой психологическое обеспечение организационных решений всей системы образования и отдельных ее элементов. Возрастные границы начала обучения в школе, проблема дифференциации обучения, влияние всеобщности и обязательности обучения на его качество, связь выбора учебного заведения и места жительства, — все эти вопросы требуют комплексного решения с учетом в том числе и психологических аспектов. Причем привычное для психологов внутринаучное деление на «разные психологии» в практической деятельности не проходит. Так, в жизни современной школы тесно переплетены проблемы, которые мы могли бы отнести к психологии педагогической, возрастной, медицинской и, конечно, социальной. Разделить их в реальной деятельности довольно трудно и вряд ли необходимо. Однако при попытке профессиональной рефлексии, которой мы сейчас занимаемся, такое деление необходимо. Поэтому в дальнейшем мы, естественно, большее внимание будем уделять социально-психологической проблематике, которая, с одной стороны, в достаточном объеме представлена в работе школьного психолога, а с другой — является составляющей многих сложных комплексных задач.

Ключом к решению многих проблем этого направления деятельности психолога в системе образования выступает анализ функционирования школы как института социализации. Одним из аспектов этого анализа будет состояние нынешнего общества и такая его характеристика как нестабильность. Другим аспектом является анализ организации жизни школы.

 2.1 Соотношение психологической коррекции и проектирования

Успешная проектировочная работа психолога в школе создает условия для оптимального решения педагогических задач. Мы посвятили анализу данной стратегии психологической работы большую часть главы. Это вызвано двумя причинами. Первое, это относительно новый взгляд на практическую психологическую работу и он не слишком широко представлен в литературе. Второе направление — психологическое консультирование, — наоборот, пользуется очень широкой популярностью и существует большое число работ как обобщающего характера, так и посвященных конкретным методом коррекции.

Все же скажем несколько слов о коррекционной стратегии и прежде всего отметим некоторые важные особенности проведения психологического консультирования в школе. Школьный психолог часто выступает связующим звеном между клиентом (ученик, учитель, иногда родители) и психологом, специалистом более узкого профиля. Это требует от него ориентации в широком круге психологических проблем и диагностических навыков. Своеобразна ситуация с таким постулатом коррекционной работы, как проведение ее лишь при непосредственном обращении человека к консультанту. Особенностью работы школьной психологической службы является некоторая «смещенность» роли клиента. Часто первым собеседником психолога бывает учитель (или родитель), который просит помощи в работе с каким-либо учеником. Таким образом, психолог получает как бы двух «клиентов»: реального — учителя и потенциального — ребенка. Это требует дополнительной работы как с обратившимся за помощью, так и с тем, на кого, возможно, должна быть направлена психологическая коррекция.

Еще одна особенность деятельности школьного психолога состоит в том, что он сам может выступить для себя заказчиком на работу с тем или иным проблемным случаем. Так, проведя предварительно этап диагностики, он может предвидеть те случаи, с которыми впоследствии могут обратиться к нему клиенты. Будучи включенным в школьную жизнь, наблюдая и исследуя ее, психолог может выйти на кризисную ситуацию в самом начале ее возникновения, до того, как она будет осознана ребенком или же взрослым. Эта особенность позиции школьного психолога приводит к внешнему стиранию грани между работой чисто консультационной (коррекцией уже сложившейся ситуации) и проектировочной (попыткой создать условия для оптимального развития конкретного ребенка, эффективности педагогической деятельности конкретного учителя, функционирования школы как целого).

Итак, мы кратко рассмотрели два основных направления работы психолога в школе — проектирование и консультирование.

Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

Основные направления деятельности психолога ДОУ

Основные направления деятельности психолога ДОУ

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. п.) . Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.  

1. Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга ре-шаемых развивающих задач.
Обязательно:
• Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
• Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
• Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
• Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
Дополнительно:
• По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2. Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.
Обязательно:
• Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
— анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
— групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
— информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
• Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
Дополнительно:
• Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
• Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
• Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.
При введении новшеств в ДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям.
3. Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского кол-лектива, отдельного ребенка.
Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.
Обязательно:
• Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
• Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно–важных качеств (с учетом полученных диагностических данных старшей группы).
Дополнительно:
• Проведение занятий с детьми других возрастных групп.
• При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) — участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.
4. Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области.
Обязательно:
• Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.
Дополнительно:
• Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
• Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
5. Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
— актуализация и систематизация имеющихся знаний;
— повышение уровня психологических знаний;
— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
• Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
• Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей (возможная тематика – см. «Примерный перечень»).
Дополнительно:
• Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».
Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.
Примерный перечень тем для психологического просвещения
Педагоги
1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
2. Закономерности развития детского коллектива.
3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
4. Стили педагогического общения.
5. Психологические основы работы с семьей.
Родители
1. Адаптация ребенка к ДОУ.
2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.
3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.
6. Психологическая готовность к обучению.
7. Половое воспитание и развитие.

 

Страничка педагога -психолога

         

Педагог – психолог

Тихомирова

                  Наталия 

                                Анатольевна

Основные направления деятельности педагога-психолога

— Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

— Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

— Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

— Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

— Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Консультации для родителей:

Гимназия №47 — Психологическая служба

Направления деятельности педагога-психолога

и их краткая характеристика

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • здоровьесберегающая деятельность;
  • коррекционно–развивающая работа;
  • психолого–педагогическое консультирование;
  • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

Психолого-педагогическая диагностика

Цель данного направления деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы. Массовая диагностика носит ограниченный характер. Основными в работе педагога-психолога являются три диагностических минимума.

Первый психодиагностический минимум проводится в начальный период обучения в школе в два этапа. Цель диагностического исследования на первом этапе – выделение группы детей, у которых осложненно протекает процесс адаптации. На втором этапе проводится изучение личностных и индивидуальных особенностей учащихся для выделения групп детей, находящихся в социально опасном положении, учащихся с повышенными интеллектуальными способностями, имеющих особенности обучения и развития для психолого-педагогического сопровождения или определения индивидуального образовательного маршрута.

Второй психодиагностический минимум проводится также в два этапа – в четвертом и пятом классах. Основная цель диагностики в четвертом классе – мониторинг процесса обучения и уровня обученности учащихся для организации профилактической и развивающей работы, подготовки психолого-педагогических рекомендаций педагогам средней школы. Цель диагностики в пятом классе – содействие созданию благоприятных социально-психологических условий учащимся и классным коллективам в период перехода из начального в среднее звено школы.

Третий психодиагностический минимум проводится на этапе допрофильной подготовки с целью определения способностей и склонностей учащихся. Результаты этого минимума служат основанием для организации последующей профориентационной работы.

Другие диагностические мероприятия могут осуществляться согласно плану работы учреждения с целью обеспечения выполнения основных задач, а также в случаях необходимости подготовки психолого-педагогической характеристики на отдельных учащихся.

Все диагностические мероприятия с учащимися могут проводиться только с согласия родителей или лиц, их замещающих. Форму получения согласия учреждение образования определяет самостоятельно.

Некоторые диагностические мероприятия, такие как диагностика социально-психологического климата классных коллективов, анкетирование учащихся и родителей по отдельным проблемам, могут осуществляться совместно с классными руководителями и педагогами социальными. 

Здоровьесберегающая деятельность

Основная цель данного направления –формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

Формами реализации данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно- воспитательном процессе; посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся.

Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы.

В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Коррекционно-развивающая работа

Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

Педагог-психолог мотивирует учащихся и их родителей на посещение коррекционных мероприятий. Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих.

Педагог-психолог располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги. Направляет учащихся на консультации или в коррекционные группы, работающие в региональных центрах, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д. Поддерживает связь с ведущими коррекционных групп, собирает информацию о происходящих изменениях (ведет учет, базу данных).

На основании рекомендаций, полученных от ведущих групп, формулирует систему мер для педагогов и классных руководителей с целью поддержки результатов коррекционной работы с учеником. При отсутствии возможности оказания ребенку психологической коррекционно-развивающей помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) (например, в силу территориальной удаленности) специалисты данного центра составляют совместно с педагогом-психологом школы развернутую коррекционно-развивающую программу, оказывают методическую помощь.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например, переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т. п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

Психолог организует коррекционно-развивающую работу в виде факультативов, кружков, клубов, в рамках часов школьного компонента.

Основная роль в коррекции познавательной сферы учащихся младших классов, имеющих трудности в обучении, принадлежит школьным логопедам и дефектологам.

В тех случаях, когда в населенном пункте отсутствуют учреждения и организации, оказывающие специализированную психологическую помощь, и невозможно осуществить диспетчерскую функцию, педагог-психолог ведет коррекционные группы, в том числе психотерапевтической направленности.

Психолого-педагогическое консультирование

Цель данного направления работы –оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно-воспитательного процесса.

Для учащихся возможны такие консультативные формы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, групповые консультации на классных часах, а также психологическая поддержка в экстренных случаях.

Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам учащихся (например, информирование о школьных трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми-подростками, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.).

С педагогам проводятся психолого-педагогические консилиумы по вопросам предотвращения дезадаптации учащихся, индивидуальные консультации в случаях возникновения острых проблемных ситуаций.

В случае появления запроса на психотерапевтическое и психологическое консультирование по личным проблемам со стороны родителей или педагогов педагог-психолог выполняет диспетчерскую функцию, направляя к другим специалистам, сведениями о которых он располагает.

Психопрофилактика и просвещение

Цель принципиально важного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п.

Содержанием психопрофилактической и просветительской работы для педагогов должно стать обучение педагогов учреждения образования технологиям проведения мероприятий по социализации учащихся на разных этапах обучения и воспитания, приемам интерактивного взаимодействия учителя с учениками, организации и проведения педагогического диагностического мероприятия и т.п.

С учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях и др. К проведению этих мероприятий могут привлекаться соответствующие специалисты. Основой для выбора темы являются: ситуация в образовательной среде данной школы; психологическое содержание возрастных и кризисных периодов обучения; психологические аспекты трансформации образования.

Еженедельное просветительское мероприятие должно стать нормой для педагога-психолога.

Методическая работа

Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

Методическая работа включает сотрудничество с заместителями директора школы по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы школы, с педагогом социальным – разработку психологически адекватных программ воспитательного воздействия, с педагогами-предметниками – участие в подготовке заседаний предметных методических объединений.

По запросу администрации педагог-психолог выполняет психологический анализ мероприятий. Участвует в программах работы с молодыми специалистами.

Социально-психологическое обеспечение

управленческих процессов

В рамках данного направления педагог-психолог участвует в разработке программ развития учреждения образования, проводит мониторинговые исследования социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация – учителя, администрация – учителя – ученики, учителя –- ученики.

Педагогом-психологом осуществляется поиск и апробация форм эффективного делового и досугового взаимодействия классных руководителей, педагогов-предметников, педагогов социальных и педагогов-организаторов. Он регулярно информирует членов педагогического коллектива о своих профессиональных обязанностях, плане работы, а также о системе взаимодействия с классными педагогами и учителями-предметниками.

Педагог-психолог в учреждении образования подчиняется руководителю (директору), свою деятельность координирует с заместителем руководителя (директора) по воспитательной работе.

Методическое руководство педагогами-психологами учреждений образования в районе осуществляют специалисты регионального социально-педагогического центра.

Кабинет психолога — ГБПОУ РО «Пролетарский аграрно-технологический техникум»

 

    Никто из нас не хочет стать врагом для своих самых близких людей и в первую очередь ДЕТЕЙ.

    Очень хорошо, если время проведённое вместе укрепляют вашу связь, и положительно влияют на психологический климат в семье. НО, что делать если дистанция между Вами и Вашим ребёнком растёт ,а как наладить контакт Вы не знаете?

    В этом Вам поможет наш педагог-психолог – Меняйло Инна Федоровна (+79508432973), социальный педагог – Торгаян Кристина Арамовна (+79508495587).

    Если вы стали замечать у своего ребёнка несвойственное ему поведение:

-чрезмерную агрессию, раздражение, или наоборот апатию, отсутствие аппетита;

-Вы не знаете, как помочь ему справиться с непривычными ему обстоятельствами;

-Или вы просто не в силах найти общий язык — свяжитесь с психологом или социальным педагогом.

Психолог и социальный педагог — это проводник к гармоничным отношениям между Вами и Вашим ребёнком

Цель работы педагога-психолога:

— создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучающегося в рамках образовательного процесса.

Задачи психологического сопровождения:

1. оказание психологической помощи в адаптации студентов к условиям образовательного учреждения, рекомендации педагогам, родителям, воспитателям и другим педагогическим работникам;

2. создание психолого-педагогических условий для сохранения физиче­ского, психологического, психического здоровья участников образовательного процесса и их личностного самоопределения;

3. содействие полноценному личностному и профессиональному разви­тию обучающихся;

4. оказание помощи и поддержки обучающемуся в выстраивании индивиду­ального образовательно-профессионального маршрута;

5. создание организационно-педагогических условий для развития профессиональной компетентности преподавателей;

6. предупреждение противоправного поведения обучающихся.

Направления в работе:

  1. Психодиагностическая работа.

  2. Развивающая работа.

  3. Консультативная работа.

  4. Просветительская работа.

Основные методы и формы работы: 

   Формы: индивидуальная и групповая работа

   Методы:   

  • диагностика;

  • анкетирование;

  • психолого-педагогическое наблюдение;

  • тестирование;

  • социально-психологический тренинг;

  • беседы;

  • психологические занятия и др.

Адресная группа:

— студенты;

— родители, законные представители студентов;

— педагогические работники. 

Психолог (педагог): описание работы | TARGETjobs

Большинство педагогических психологов работают в местных и окружных советах.

Чем занимается педагог-психолог? Типичные работодатели | Квалификация и обучение | Ключевые навыки

Типичные должностные обязанности включают:

  • использование психологических тестов, теорий и процедур для поддержки благополучия и обучения молодых людей
  • помогает молодым людям с трудностями в обучении полностью раскрыть свой потенциал
  • рекомендуют, разрабатывают и применяют соответствующие методы лечения и стратегии
  • обучение и работа с молодыми людьми, их семьями и школьным персоналом, включая учителей и помощников по обучению
  • Проведение психологической экспертизы для выявления детской проблемы
  • написание отчетов
  • проведение исследований
  • обучение
  • Консультации и рекомендации по политике в области образования

Работа обычно требует местных поездок для посещения клиентов на дому или в школах, колледжах и детских садах.Регулярное решение проблем, с которыми сталкиваются дети и молодые люди, может сделать работу напряженной и эмоционально сложной.

Типичные работодатели педагогических психологов

Большинство педагогических психологов работают в местных органах власти. Среди других работодателей: консультационные службы, отделы социальных служб, университеты, детские психиатрические отделения, педиатрические отделения оценки, независимые школы, добровольные организации и службы психического здоровья детей и подростков (CAMHS) в рамках трастов NHS.Существует сильная конкуренция за места для тренировок. Возможности рекламируются в национальных газетах, образовательном приложении Times и его веб-сайте, а также на веб-сайте «Работа в психологии».

Все больше педагогических психологов работают в качестве независимых или частных консультантов.

Требуемая квалификация и обучение

Для получения квалификации требуется длительный период обучения и профессиональной подготовки.

В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии вам понадобится степень психолога, аккредитованная Британским психологическим обществом.Существуют аккредитованные конверсионные курсы, если ваша первая степень не связана с психологией. Требования к поступающим на степень бакалавра психологии различаются. Психология Уровень обычно не требуется, но может дать вам полезную информацию. Счетливость, способность понимать научные предметы и хорошие письменные коммуникативные навыки, вероятно, будут полезны, поэтому естественные или гуманитарные предметы могут быть актуальными, равно как и английский язык или математика A level.

После получения аккредитованной степени в области психологии вам необходимо будет получить трехлетнюю профессиональную докторскую степень по педагогической психологии, которая сочетает в себе практический опыт с академическими знаниями.Заявления на получение докторской степени в Англии подаются через Ассоциацию педагогических психологов, и государственное финансирование доступно для покрытия стоимости обучения. В Шотландии последипломный элемент обучения и подготовки — это аккредитованный магистерский курс по педагогической психологии с последующей квалификацией в области педагогической психологии.

Педагоги-психологи зарегистрированы Советом по профессиям в области здравоохранения и ухода (HCPC).

Ключевые навыки для психологов-педагогов

  • Способность относиться к детям и молодым людям
  • Чувствительность
  • Умение справляться с эмоциональными ситуациями
  • Отличное прослушивание
  • Наблюдательность
  • Навыки вербального общения
  • Сочувствие и взаимопонимание

Чем занимается педагог-психолог?

Когда вы используете слово «психология», люди обычно думают о клинической психологии.Однако психология — это гораздо более широкая дисциплина. По сути, это наука о человеческом поведении и психических процессах. В этой области много разных профессий. Одним из примеров является педагог-психолог, на котором мы сосредоточимся сегодня.

Цель этой статьи — ознакомить читателя с должностными обязанностями психолога-педагога, а также с текущей ситуацией в этой профессии в Испании. Эта профессия малоизвестна, но психологи-педагоги выполняют столь необходимую работу и вносят свой вклад в качественное образование.В современном мире им приходится преодолевать препятствий и нести бремя, которое усложняет их работу.

Что такое педагог-психолог?

Задача психолога-педагога — изучать человеческое поведение и вмешиваться в него в контексте образования . Их конечная цель — развивать потенциал людей, групп и организаций. Слово «образование» следует понимать в самом широком смысле, включая все виды обучения, обучения, а также личного и коллективного развития.

Область исследования и вмешательства, с которой работают психологи в области образования, связана с когнитивными процессами, связанными с обучением или вытекающими из них. Они размышляют и развивают свою работу на всех психологических уровнях, включая социальный, личный, биологический и медицинский.

Часто путают психологов-педагогов с другими профессиями, такими как учителя, консультанты и детские психологи . Хотя все они очень разные профессии, необходимо, чтобы все они работали вместе, чтобы ребенок получил качественное образование.

  • Учителям поручено изучать образование и образовательные модели.
  • Консультанты направляют людей на протяжении всей их академической и профессиональной жизни.
  • Детские психологи занимаются лечением психических расстройств, возникающих в детстве.

Как и в любой другой науке, в педагогической психологии есть два основных аспекта: теория и практика . С теоретической стороны вы видите психологов, которые проводят исследования, создают и расширяют теории и процессы, касающиеся педагогической психологии.С практической точки зрения психологи-педагоги используют знания, полученные в результате академических исследований, для повышения качества образования.

Функции педагогической психологии

Далее мы объясним функции педагогической психологии в соответствии с Генеральным советом психологов Испании :

  • Вмешательство в соответствии с образовательными потребностями учащихся. Во-первых, педагог-психолог должен изучить и предвидеть образовательные потребности своих учеников.Затем они могут действовать в соответствии с ними, чтобы улучшить свой образовательный опыт.
  • Функции, связанные с профессиональной ориентацией и консультированием. Основная цель здесь — помочь студентам развить компетенции. Помогая им провести инвентаризацию своих личных, профессиональных и профессиональных целей и способностей, учащиеся могут определять направление своего образования и принимать собственные решения.
  • Профилактические функции. Педагогический психолог должен вмешаться, приняв соответствующие меры для предотвращения возможных проблем с обучением.Кроме того, важно учитывать всех вовлеченных людей (родителей, учителей, детей, консультантов и т. Д.).
  • Совершенствование методов обучения : Очень важно уделять внимание методам обучения. Педагоги должны изучать и применять лучшие образовательные методы, чтобы учащиеся могли хорошо учиться и расти.
  • Семейное обучение и консультирование. Семья — важная часть образования. Путем изучения и последующего консультирования членов семьи они могут разработать эффективные модели семейного воспитания .В результате жизнь каждого члена семьи улучшится.
  • Социально-педагогическое вмешательство. Образование происходит не только в академической и семейной жизни человека — все в его окружении играет роль. Педагог-психолог несет ответственность за изучение того, как существующая социальная система влияет на образование. Таким образом, они могут вмешаться в то, что требует вмешательства.
  • Исследования и преподавание. Наконец, для выполнения всех остальных функций необходимо основательное исследование, чтобы знать, в каком направлении двигаться.И все исследования были бы бесполезны без обучения, которое распространяет знания среди других профессионалов и студентов.

Современное состояние педагогической психологии

Педагоги-психологи сегодня сталкиваются с самыми разными проблемами . Самые большие из них — это неосведомленность, слабая поддержка со стороны государственного управления, профессиональная неразбериха и враждебная система образования.

На самом деле, большинство людей даже не слышали о психологе-педагоге .Следовательно, они не видны, и им труднее распространять свои знания и получать финансирование для исследований. Знакомство с этими профессионалами и работой, которую они выполняют, необходимо для повышения узнаваемости дисциплины, которая так важна для качества образования.

Кроме того, государственные учреждения даже не признают педагогическую психологию как таковую. Люди, которые его изучают, рассматриваются государством как консультанты или учителя. Отсутствие поддержки проявляется не только в том, как их называют, но и в тех немногих ресурсах, которые предоставляются дисциплине.

Из-за плохой государственной организации существует путаница в отношении различных функций педагогических психологов . На одной должности один человек может действовать как учитель, педагог-психолог и консультант. Вместо одного человека, выполняющего работу многих, должна быть команда хорошо скоординированных профессионалов, работающих над обеспечением качественного образования для студентов.

Существующая система образования полна проблем, которые усложняют практику педагогических психологов .Фактически, похоже, что цель нынешней системы отличается от той, для которой она была первоначально разработана.

И последнее, но не менее важное: люди, находящиеся у политической власти, принимают решения, игнорируя рекомендации научных исследований. Применение хороших инициатив в системе, которая не работает, не решит проблему. Вместо этого система образования нуждается в структурных изменениях, если она собирается называться «образование».

Образование — очень важная сфера, которая оказывает большое влияние на будущие поколения.Следовательно, нам необходимо распространять знания о педагогах-психологах и той сложной роли, которую они играют.

Оценки: правильно ли оценивают учащихся на экзаменах?

Сегодня в школах чаще всего проводятся экзамены.Но действительно ли это лучший способ проверить знания наших студентов? Есть другие способы? Читать далее »

Психолог-педагог 【Описание работы, заработная плата и льготы

Педагогические психологи — это подготовленные профессионалы, которые помогают ученикам преодолевать умственные, физические, эмоциональные и социальные трудности, которые не позволяют им участвовать в академической и неакадемической деятельности в школе.

Психологи-педагоги работают местными властями в департаментах, занимающихся образованием, социальным обеспечением и молодежными услугами. Среди других работодателей — региональные центры оценки состояния здоровья, службы педагогической психологии (EPS), отделения детской психиатрии и центры педиатрического здоровья.

Большинство рабочих мест в государственном секторе. Однако возможности для педагогических психологов становятся все более распространенными в частных консультационных фирмах, благотворительных организациях, некоммерческих организациях, независимых школах и высших учебных заведениях.

Педагогические психологи проводят индивидуальные или групповые занятия для наблюдения, тестирования и оценки конкретных потребностей молодых пользователей услуг. Они также оценивают потребности учеников с помощью индивидуальных собеседований.

После этого процесса оценки вы будете взаимодействовать с родителями, школьными властями и другими заинтересованными сторонами для разработки, разработки и реализации образовательных программ и программ управления поведением.

Помимо этих практических обязанностей, вам придется выполнять свою долю административных задач.Например, вам будет поручено вести подробный учет сеансов консультирования и любых других взаимодействий с проблемными студентами.

Педагогические психологи могут оказать академическим учреждениям такую ​​же помощь, как и студенты, которых они поддерживают, часто играя неотъемлемую роль в разработке образовательной политики и стратегий по повышению стандартов успеваемости.

Заработная плата и пособия

Годовая зарплата психологов-стажеров в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, как правило, колеблется от 22 000 до 30 000 фунтов стерлингов, в то время как квалифицированные и зарегистрированные психологи в области образования могут зарабатывать от 30 000 до 52 000 фунтов стерлингов в год.

Старшие психологи-педагоги с большим опытом могут заработать до 63 000 фунтов стерлингов.

В Шотландии педагогические психологи могут зарабатывать от 40 000 до 50 000 фунтов стерлингов в год, в то время как старшие и ведущие психологи в области образования могут зарабатывать от 50 000 до 60 000 фунтов стерлингов.

Рабочее время

Психологи-педагоги работают из центрального офиса, обычно в помещениях местного управления образования, и путешествуют для выполнения своих обязанностей по тестированию и оценке в школах, общественных центрах и домах студентов.

Педагогические психологи обычно работают от восьми до десяти часов в день, но время от времени могут потребоваться дополнительные вечерние и выходные часы (в основном в тех случаях, когда требуется индивидуальная оценка и обсуждения с ближайшими членами семьи).

Запись

Минимальные требования и навыки, необходимые для того, чтобы стать педагогом-психологом в Шотландии, немного отличаются для будущих стажеров в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии.

Независимо от того, где вы живете в Великобритании, вам потребуется степень в области психологии, аккредитованная Британским психологическим обществом (BPS).Не волнуйтесь, если вы уже получаете другую степень; Вы всегда можете пройти курс конверсии!

В Англии и Уэльсе докторская степень в области педагогической психологии должна быть завершена после получения степени бакалавра. В Шотландии вам нужно будет получить степень магистра педагогической психологии и получить премию BPS в области педагогической психологии.

Все психологи в области образования должны зарегистрироваться в Совете специалистов по здравоохранению и уходу (HCPC), прежде чем они смогут начать свою практику.

Обучение и развитие

Обучение в основном проводится во время работы.Однако для успешной постквалификации психологи-педагоги должны быть в курсе последних событий и тенденций в отрасли, таких как новые формы лечения и инновационные методы оценки.

По мере того, как вы продвигаетесь по карьерной лестнице, вы можете перейти на должность старшего психолога-педагога или, возможно, захотите специализироваться в нишевой области педагогической психологии.

Некоторые профессионалы в этой области даже работают внештатно и предлагают свои услуги ряду различных клиентов.

Каковы должностные обязанности психолога-педагога с онлайн-докторской степенью?

Минимальная степень для продолжения карьеры в области педагогической психологии — это докторская степень. Если вы интересуетесь этой областью, возможно, как будущий студент, вам интересно узнать о ваших должностных обязанностях. Трудовые обязанности могут варьироваться в зависимости от типа получаемой вами онлайн-докторской степени в области педагогической психологии, однако в целом цель, без сомнения, аналогична.Благополучие ребенка имеет первостепенное значение.

Педагогическая психология — это отрасль науки, которая связана с изучением человеческого разума. В частности, педагогические психологи обучены изучать функции мозга и их влияние на повседневную деятельность ребенка, а также на его развитие, действия и реакции. В детском мире эти оценочные исследования в основном проводятся в школе, а иногда и дома.

Через онлайн-программу на получение степени доктора педагогической психологии вы научитесь правильному протоколу работы со студентами и их семьями.Вы узнаете, как оценивать их поведение и какие ценные инструменты и методы доступны для решения поведенческих проблем. Вы также будете тесно сотрудничать с семьями и учителями, чтобы исправить проблемы в школе или дома.

Большинство психологов-педагогов работают через местные органы власти. Они поддерживают местные школы в сообществе, чтобы обеспечить безопасную среду обучения для всех учащихся. Кроме того, они часто внедряют продуктивные методы обучения, дают советы по учебной программе и работают над созданием обстановки в классе, способствующей процессу обучения.

PsyD. или Ph.D. онлайн-программа также ознакомит вас с политиками и правилами, необходимыми при работе с детьми. Как педагог-психолог, вы будете нести ответственность за заполнение надлежащих документов и подробных записей о консультациях, следуя предписаниям вашего штата. В большинстве случаев вы будете очень тесно сотрудничать со школьным советом, чтобы предоставить им подробную информацию об оценке и плане лечения учащегося.

Есть несколько способов получить услуги психолога-педагога.Как правило, учителя одними из первых распознают нарушение обучаемости или другую проблему с ребенком, будь то дислексия или синдром дефицита внимания. Когда физические недостатки представляют собой проблему, родители часто обращаются к психологам-педагогам, чтобы те помогли им и их ребенку плавно перейти в школьную среду. Если ребенок родился с нарушением обучаемости, ваши услуги могут понадобиться с раннего возраста; следовательно, вы получите награду за возможность наставлять их в течение нескольких лет, возможно, в средней школе.

По окончании онлайн-докторской программы по педагогической психологии вам необходимо будет получить лицензию. Когда вы будете готовы начать свою карьеру, от вас будут ожидать, что вы будете знать, как эффективно общаться с ребенком, его родителями и учителем. Вы можете наблюдать за ребенком в классе и анализировать способности учителя к обучению ребенка, а также способы помочь улучшить социальные, эмоциональные, физические и образовательные потребности и рост ребенка.Как однокурсники и любимые члены семьи, все заслуживают право участвовать в школьных мероприятиях в дополнение к семейным собраниям. Таким образом, с вашей помощью можно исправить поведенческие проблемы, вселив в каждого учащегося уверенность, необходимую для использования социальных и образовательных возможностей.

Это позиция с восьми до пяти с понедельника по пятницу? Не обязательно. Ваши услуги могут потребоваться в вечерние часы и в выходные дни. Как педагог-психолог, также потребуются поездки.

Карьера в области педагогической психологии может быть интересной и сложной, а главное, полезной. Если вы хотите узнать больше о работе с детьми в этом качестве, посетите сайт OnlineSchoolsCenter.com по выбору лучших онлайн-школ для программ на получение степени доктора педагогической психологии.

Психолог-педагог Описание работы, обязанности и работа

Должностные обязанности и задачи для: «Психолог-педагог»

1) Консультировать детей и семьи, чтобы помочь разрешить конфликты и проблемы в обучении и адаптации.

2) Разработка индивидуальных образовательных планов в сотрудничестве с учителями и другими сотрудниками.

3) Вести записи об учащихся, включая отчеты о специальном образовании, конфиденциальные записи, записи об оказанных услугах и данные о поведении.

4) Служить ресурсом, помогающим семьям и школам справляться с кризисами, такими как разлука и потеря.

5) Посещайте практические занятия, семинары и / или профессиональные встречи, чтобы быть в курсе последних событий в школьной психологии.



6) Разрабатывать классы и программы для удовлетворения потребностей студентов с особыми потребностями.

7) Направляйте учащихся и их семьи в соответствующие общественные агентства для получения медицинских, профессиональных или социальных услуг.

8) Инициировать и направлять усилия по воспитанию терпимости, понимания и признания разнообразия в школьных сообществах.

9) Сбор и анализ данных для оценки эффективности академических программ и других услуг, таких как системы управления поведением.

10) Предоставлять образовательные программы по таким темам, как управление классом, стратегии обучения или родительские навыки.

11) Проведение исследований для получения новых знаний, которые можно использовать для решения проблем обучения и поведения.

Стать

«Психологом-педагогом» — ваш лучший выбор карьеры?

Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.

Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.

12) Собирать и интерпретировать результаты тестов учащихся вместе с информацией от учителей и родителей, чтобы диагностировать заболевания и помочь оценить право на получение специальных услуг.

13) Сообщайте соответствующую информацию в соответствующие органы в случаях угрозы для ребенка, пренебрежения или жестокого обращения.

14) Оценить потребности, ограничения и потенциал отдельного ребенка, используя наблюдение, анализ школьных документов и консультации с родителями и персоналом школы.

15) Выбор, проведение и оценка психологических тестов.

16) Предоставлять консультации родителям, учителям, администраторам и другим лицам по таким темам, как стили обучения и методы изменения поведения.

17) Содействовать пониманию развития ребенка и его связи с обучением и поведением.

18) Сотрудничайте с другими профессионалами в области образования для разработки стратегий обучения и школьных программ.

Продолжение описания вакансии «Психолог-педагог» …

Часть 1
Обязанности / Задачи Часть 2
Деятельность Часть 3
Навыки и умения Часть 4
Способности Часть 5
Знание


«Психолог-педагог» Голландия / Карьерный код RIASEC: ЭТО SOC: 19-3031.01


Нажмите здесь, чтобы увидеть вакансию «Психолог-педагог»

См. Перспективы на будущее и требования к образованию для «психолога-педагога»





Как стать педагогом-психологом | Требования к образованию | Данные о заработной плате

Что такое педагогическая психология?

Педагогическая психология — это изучение того, как люди учатся и сохраняют знания, в первую очередь в образовательных учреждениях, таких как классы.Это включает в себя эмоциональные, социальные и когнитивные процессы обучения. Сферы внимания в этой области психологии могут включать методы обучения и тестирования, среду в классе и учебные, социальные и поведенческие проблемы, которые могут препятствовать обучению.

Большая часть педагогической психологии ориентирована на детей от младенческого до подросткового возраста. Однако в связи с тем, что в последние годы все больше взрослых продолжают свое образование, многие исследования в области педагогической психологии также сосредоточены на взрослых учащихся.Это исследование может помочь взрослым учащимся преодолеть препятствия, например, неспособность к обучению.

Психология образования восходит к началу 20 века. В 1903 году Эдвард Ли Торндайк буквально написал книгу по педагогической психологии. Неудивительно, что он назывался просто Психология образования . Позже, в 1910 году, он основал журнал Journal of Educational Psychology .

Зачем нам педагогическая психология?

Многие из нас могут воспринимать обучение и образование как должное.Ходить в класс и учиться — это или было тем, чем мы занимались. Однако для других обучение в классе не так просто. Для этих людей школа — это раздражающая и разочаровывающая пытка, которая часто может привести к поведенческим проблемам или даже к отсутствию образования.

Нарушения обучаемости часто в значительной степени способствуют неспособности сохранять знания в классе. Однако педагогическая психология может использоваться, чтобы помочь людям понять и преодолеть трудности в обучении, чтобы они могли полностью реализовать свой жизненный потенциал.

Рекомендуемые степени по педагогической психологии

Чем занимается педагог-психолог?

Педагогический психолог будет проводить исследования, имеющие отношение к образованию. Они могут проводить исследования того, насколько хорошо люди учатся в определенных условиях или с определенным типом инструкций. С помощью этого исследования они затем могут попытаться разработать новые и улучшенные методы обучения и методы обучения, чтобы помочь тем, кто испытывает трудности с получением образования.

Другая общая обязанность психолога-педагога — оценивать и анализировать определенные методы обучения, методы тестирования и образовательные программы. Изучение этих областей образования позволяет психологу понять любые недостатки или проблемы, которые могут затруднить обучение некоторых людей.

Помимо оценки существующих образовательных ресурсов, педагог-психолог может также создавать и разрабатывать новые, которые облегчают обучение определенным группам людей.Эти ресурсы могут включать учебники, рабочие листы, планы уроков, тесты и обучающие видео.

Многие педагогические психологи специализируются на образовательных разработках определенной группы людей. Некоторые могут, например, сосредоточиться на обучении детей, а другие — на взрослых учащихся. Также нередко педагог-психолог сосредотачивается на конкретном типе проблемы обучения или инвалидности, например дислексии.

Какое образование необходимо для того, чтобы стать психологом-педагогом? Ниже приводится полный курс обучения психологов:

Чтобы начать карьеру в области педагогической психологии, человек должен сначала получить четырехлетнюю степень бакалавра психологии.Этот тип степени является отличной отправной точкой и позволяет студентам получить более глубокое понимание основных основ психологии. Некоторые из курсов, которые может пройти начинающий педагог-психолог, могут включать педагогическую психологию, психологию развития и дошкольное образование.

После получения степени бакалавра психологии большинство людей, занимающихся педагогической психологией, затем получат более высокие степени. Для того, чтобы сделать успешную карьеру в области педагогической психологии, обычно необходимы степень магистра и докторская степень в области педагогической психологии.

Если вы серьезно собираетесь стать психологом-педагогом, исследуйте программы в вашем районе, которые предлагают эти степени, в нашем разделе «Поиск школы».

Где работает педагог-психолог?

Возможности трудоустройства для психологов-педагогов есть по всей стране.

Школы и образовательные учреждения часто работают с этими профессионалами, чтобы помочь улучшить их системы обучения. Общественные организации и учебные центры также часто работают с педагогами-психологами.Педагогические психологи также могут работать в государственных и частных исследовательских центрах.

Какова средняя зарплата психолога-педагога?

По данным Бюро статистики труда (BLS), педагогические психологи, оказывающие непосредственную помощь пациентам (классифицируемые BLS как клинические / консультационные / школьные психологи), по состоянию на май 2019 года получали среднюю зарплату в размере 78 200 долларов США. в начальных и средних школах получали среднюю зарплату 80 180 долларов США, а те, кто работал в службах поддержки образования, получали 78 610 долларов США.

Помимо непосредственного ухода за пациентами, педагогические психологи (классифицируемые BLS как психологи, все остальные), работающие в службах поддержки образования, вероятно, в исследовательском качестве, получали среднюю зарплату в размере 103 690 долларов, в то время как те, кто работал в начальных и средних школах, получали 106 860 долларов. .

Влияние на психологию образования
  • Эдвард Ли Торндайк написал первую книгу по педагогической психологии и открыл журнал Journal of Educational Psychology .
  • Иоганн Гербарт , которого часто считают одним из отцов-основателей педагогической психологии, предположил, что на способность учиться сильно влияет интерес студента к предмету, а также его отношения с учителем.

Дополнительные ресурсы и дополнительная литература

Что такое педагог-психолог?

Служба педагогической психологии (EPS) — это команда психологов, имеющих подготовку в области развития ребенка и того, как дети учатся.Педагогические психологи также знают систему образования и то, как особенности этой системы могут помочь или затруднить обучение.

Все психологи должны иметь степень бакалавра психологии и степень магистра педагогической психологии.

Moray Педагогическая психологическая служба: штат

Служба педагогической психологии в Мореи использует систему «заплат», означающую, что каждая группа ассоциированных школ (т.е. средняя школа, ее начальные школы и, в свою очередь, поставщики дошкольных учреждений) имеет назначенного психолога-педагога.

Школам выделяется время в зависимости от количества учащихся и количества детей, которым может потребоваться поддержка.

Педагог-психолог будет посещать каждую школу на плановой и регулярной основе.

Так что же делает педагог-психолог?

Роль педагогического психолога разнообразна. Один из аспектов работы — поддержка школ и семей, если дети и молодые люди сталкиваются с препятствиями на пути к учебе.Дети и молодые люди могут сталкиваться с препятствиями в обучении по ряду причин (например, трудности с обучением, такие как дислексия, издевательства, низкий уровень уверенности и самоуважения, трудности с посещением школы, беспокойство). Психологи работают с широким кругом людей, чтобы помочь найти пути вперед (например, родители, учителя, социальные работники, логопеды и т. Д.).

Вот типы задач, которые психологи могут выполнять изо дня в день:

  • Беседы с учителями, когда есть опасения по поводу успеваемости ребенка.Это так называемые «совместные встречи». Цель этих встреч — выявить трудности и сильные стороны, а также согласовать стратегии и поддержку для ребенка.
  • Выполнение оценочных заданий, помогающих определить трудности и сильные стороны ребенка. Это может включать:
    • Наблюдение за ребенком в классе или на детской площадке
    • Разговор с ребенком или подростком, чтобы узнать их мнение о том, что хорошо в школе и что может быть трудным
    • Рассмотрение примеров классных работ
    • Обращение к специалистам, работающим с детьми
    • Связь с родителями
    • Анализ существующих данных (например,грамм.