Цель в психологии это: цель — это… Что такое цель?

Содержание

цель — это… Что такое цель?

  • цель — цель, и …   Русский орфографический словарь

  • цель — цель/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • ЦЕЛЬ —         один из элементов поведения и сознат. деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определ. средств. Ц. выступает как способ интеграции различных действий… …   Философская энциклопедия

  • цель — и; ж. 1. Объект для попадания при стрельбе или метании. Воздушная ц. Движущаяся ц. Выйти на ц. Стрелять в ц., по цели. Точно выбрать, поразить ц. Целью поражения служат военные объекты и живая сила противника. Попасть в ц. (также: сказать или… …   Энциклопедический словарь

  • Цель — Цель. [Слово цель (до 1917 г. писалось цѣль)], несомненно, в языковом сознании говорящих как то связывалось с корневым элементом цѣл . Например, А.

    А. Бестужев Марлинский писал своему брату Павлу (от 26 мая 1835 г.): «Напиши что нибудь, хоть… …   История слов

  • цель — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? цели, чему? цели, (вижу) что? цель, чем? целью, о чём? о цели; мн. что? цели, (нет) чего? целей, чему? целям, (вижу) что? цели, чем? целями, о чём? о целях 1. В военном деле, спорте целью… …   Толковый словарь Дмитриева

  • ЦЕЛЬ — Легче идти вперед, чем в нужном направлении. Михаил Генин Лишены прозорливости не те люди, которые не достигают цели, а те, которые проходят мимо нее. Франсуа Ларошфуко Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Цель-ам-Зе — Город Цель ам Зе Zell am See Герб …   Википедия

  • цель — Мета, мишень; виды, намерение, конец, мечта, идеал, стремление. С этой целью, на сей конец. Цель жизни, предмет сладчайших грез.

    .. Ср. . достигать цели, задаться целью, иметь целью, преследовать цель, с предвзятой целью, с целью… .. Словарь… …   Словарь синонимов

  • Цель —  Цель  ♦ But    То, к чему мы стремимся, то, чего добиваемся, что хотим получить, в чем желаем преуспеть. Стоики различали конечную цель (telos) и просто цель (skopos). Цель является чем то внешним по отношению к действию – такова мишень, в… …   Философский словарь Спонвиля

  • ЦЕЛЬ — жен. мета, предмет, в который кто метит, наводит, старается попасть; цель для стрельбы, мишень, с раскрашенными кругами, коих средина сердце или яблоко. Метил в цель, а попал в пень. | Цель, на стрельном оружии, мушка, шипок на дуле для наводки… …   Толковый словарь Даля

  • Цель и мотивы деятельности

    Цель — это то, к чему стремится человек, для чего он работает, за что борется, чего хочет достичь в своей деятельности. Без цели сознательная деятельность невозможна.

    Цели человеческой деятельности возникли и развивались исторически, в процессе труда. Они порождаются общественной жизнью, условиями, в которых живет человек. Они зависят от исполняемых человеком ролей, общественных поручений, от его развития и индивидуальных особенностей. Цели бывают близкими и отдаленными. Отдаленная цель реализуется через достижение ряда ближайших, частичных целей, которые шаг за шагом ведут к ее осуществлению в перспективе.

    Общественно важная, содержательная цель становится источником активности личности. Только большая цель рождает большую энергию. Такая цель вызывает единство умственной, эмоциональной и волевой деятельности, целенаправленной сосредоточенности сознания на поставленных целях. «Рефлекс цели», как писал И.П. Павлов, имеет огромное жизненное значение, он является основной формой жизненной энергии человека.

    Жизнь красива и сильна у тех, кто все время стремится к определенной цели. Как только исчезает цель, жизнь становится бесцветной и скучной.

    Мотив — это внутренняя движущая сила, которая понуждает человека к деятельности. Мотивы деятельности и поведения человека генетически связанны с его органическими и культурными потребностями. Потребности порождают интересы, направленность личности на определенные объекты с целью познания и овладения ими.

    Побуждениями к деятельности могут быть материальные потребности (потребности в пище, одежде, жилье) и духовные, культурные потребности (познавательные, общественно-политические, эстетические). Мотивация деятельности бывает близкой (осуществить желательное в ближайшем времени) и отдаленной (когда осуществление желательного планируется на длительное время).

    Различают мотивы и по уровнем осознания. Бывают ярко и четко осознанные мотивы — обязанности перед коллективом, ответственность, дисциплинированность и др. Но во многих случаях действуют неосознаваемые побуждения, например, привычки, предубежденное отношение к определенным фактам жизни, людям и т.п. Однако, независимо от меры осознания мотива деятельности, он является решающим фактором в достижении поставленной цели.

    Цели и мотивы деятельности человека определяются условиями жизни, производственными, учебными, игровыми отношениями. Между целями и мотивами деятельности существует определенная связь. С одной стороны, цель и мотивы понуждают человека к деятельности, определяют ее содержание и способы выполнения, а с другой — они и формируются в процессе деятельности, под влиянием условий, в которых она происходит. В процессе деятельности возникают и развиваются новые потребности и интересы, идеалы и убеждения — производственные, умственные, эстетические, спортивные.

    Как правильно ставить цели? «Вижу цель — не вижу препятствий» | Психология

    Определимся для начала с терминологией. Что такое цель? Цель — это достижение желаемого результата. Поэтому, чтобы достичь цели, мы должны очень хорошо представлять себе этот результат, то есть чего же именно мы хотим добиться? Однако цель и результат — не одно и то же. Если цель — образ желаемого результата, то сам результат — это конечный продукт всей нашей титанической деятельности на пути к цели.

    Какой же должна быть достижимая цель — то есть такая, которая не уподобляется горизонту, удаляющемуся от нас по мере того, как мы приближаемся к нему?

    Во-первых, цель должна быть позитивной. То есть — формулироваться утвердительно. Правильная цель не должна содержать частичку «не», а также не должна звучать как «избежать», «избавиться» и т. д.

    ‘ + ‘ ‘ + ‘ ‘ + ‘

    Примеры. Плохо поставленные цели — это «не пить», «избежать нищеты», «избавиться от лишнего веса». Хорошо поставленные цели — это «быть трезвым», «быть богатым», «быть стройной».

    Если ничего позитивного в голову не приходит и крутится постоянно что-то типа «не хочу развода», попробуйте переформулировать задачу для себя: «Это то, чего я НЕ хочу. А чего же я ХОЧУ ВМЕСТО ЭТОГО?»

    Будьте внимательны: если в формулировке цели присутствуют слова вроде «должен», «нужно», «необходимо», «следует» — эти слова снижают эффективность цели в разы, поскольку создают сопротивления в нашем сознании: почему должен? Кому должен? Достали все с этим «должен»!!! Ведь «должен», «надо» — это антиподы «хочу». А как же мы можем чего-то захотеть, если используем для побуждения блокирующие слова? Поэтому, опять же, попробуйте переформулировать задачу для себя, заменив многочисленные «надо» на «хочу», «могу» и «сделаю».

    Плохо поставленные цели — это «Я должен заработать денег, чтобы отдать долг», «Мне надо разгрузить себя и поехать в отпуск». Хорошо поставленные цели — это «Я могу зарабатывать и заработаю деньги», «Я хочу отдохнуть и поеду в отпуск». Цель лучше всего формулировать в терминах не процесса, а результата: то есть не «лучше работать», а «сделать то-то».

    Во-вторых, ваши цели и способы их достижения должны находиться в сфере ВАШЕЙ же компетенции. Невозможно достичь цели, сформулированной как «Я хочу, чтобы муж бросил пить». Это — не в границах ваших возможностей. Вы можете сколько угодно хотеть — однако бросать-то ему. Мы не можем заставить кого-либо что-либо сделать напрямую.

    Казалось бы, где выход? В ключевом словечке «напрямую».

    Меняясь сами, мы меняем и мир вокруг нас, меняем и наших близких, мы способны подвигнуть на изменения и тех, от кого их ждем. Изменив свое поведение и реакции, мы можем создавать ситуации, в которых нужный нам человек сможет повести себя по-другому, не так как всегда, то есть не так, как нас не устраивает. Люди, сталкиваясь с нашей неожиданной, нетипичной реакцией, изменяются с гораздо большей вероятностью, нежели в случае нашего «стандартного поведения».

    В-третьих, цель должна быть максимально конкретна. Мы должны очень хорошо представлять себе, чего же мы хотим, представлять цель так, словно она уже достигнута: в образах, красках, звуках… «Я хочу достичь вершин в карьере» — это неконкретно, расплывчато и, скорее всего, достигнуто не будет. А вот прочувствованное представление образа: «Вот я проснулась в удобной постели (не забываем про цвет, ткань!) в прекрасной огромной квартире, вышла на балкон, посмотрела на чудесный вид за окном (желательно представить и вид), поехала на работу (марка машины, как выглядит офис), поднялась в свой кабинет (максимально подробно визуализируем), занялась своим любимым делом (конкретно: каким?)».

    А теперь хорошо бы предаться воспоминаниям на тему «Как же я всего этого достигла?», разматывая клубочек из будущего к своему нынешнему, настоящему: тогда-то поехала на курсы повышения квалификации (или вообще сменила род деятельности), тогда-то добилась возможности съездить на стажировку за границу, что дало связи и возможность подтянуть язык… Шаг за шагом!

    Что это дает? Во-первых, сознание успешности усиливает мотивацию. Даже если эта успешность выдумана (пока!), кровь уже побежит быстрей. Во-вторых, такая детальность позволяет человеку понять: этого ли я на самом деле хочу, это ли мне действительно нужно? Предположим, вы хотели быть большой начальницей, но с удивлением обнаруживаете, что выглядите (в собственных же глазах) как полная дура на шпильках в этом холодном кожаном кресле в прозрачном офисе.

    А прокручивая в уме тему «Как я этого достигла» на этапе «поехала на стажировку», ловите себя на мыслях типа: «Зачем только, непонятно? Надо было вообще уходить оттуда — нервы были бы целее, дочку видела бы не полчаса в день… а как мне хотелось на свободный график, какие я умею делать фотографии, каким роскошным фотохудожником я стала бы в режиме фриланса…» Ведь, в сущности то же самое достигается, но другим путем: на самом деле хотелось не столько карьерных высот и гулких кабинетов, сколько самостоятельности, чувства реализованности и собственных денег.

    Следующий момент: четкая конкретизация и визуализация дает возможность зафиксировать критерии достижения цели, то есть — на основании каких внешних признаков мы поймем, что цель УЖЕ достигнута? Это важно, чтобы цель не превратилась в горизонт, и чтобы мы, уже в принципе ее достигнув, не шли бы к ней, как в песенке: «Дерево, а за деревом — дерево, а за деревом — куст… нет-нет-нет, еще дерево, а за деревом — дерево…» и так до бесконечности.

    В-четвертых, важна так называемая экологичность цели, то есть — неплохо бы заранее выяснить для себя, не противоречит ли достижение цели нашим убеждениям или объективной реальности? Сможем ли мы вписать достигнутый результат в нашу жизнь или же, подгоняя под данную цель, нам придется кардинально переменить весь уклад нашей жизни? Кроме того, нам необходимо понять, не конфликтуют ли разные наши цели между собой, не создадут ли они нам с трудом разрешимых противоречий? Не нарушает ли достижение цели какие-то наши уже существующие отношения, ценности?

    Пример: если женщина одновременно ставит себе цель, скажем, в этом году родить второго ребенка и получить второе высшее образование — эти цели будут изрядно конфликтовать друг с другом, особенно в случае, когда помощников у нее нет. Если у человека близорукость высокой степени, но он упорно ставит себе цель научиться водить машину, он тоже не может быть уверен в экологичности этой своей цели, в том, что она достижима в условиях объективной реальности и не вступит в конфликт с такими понятиями, как «безопасность» и «здравый смысл».

    Проверка на экологичность позволяет увидеть все плюсы и минусы достижения выбранной цели (а они есть всегда: ведь любая цель — это изменение существующей системы, а значит, имеет как положительные, так и отрицательные стороны) и понять, чего же больше. Увидев заранее отрицательные моменты, мы можем, во-первых, принять меры к тому, чтобы их минимизировать (соломки подстелить), а во-вторых — даже пересмотреть саму цель и необходимость ее достижения.

    Ну, и последнее: чрезвычайно важна МОТИВАЦИЯ достижения цели. Мотивация отвечает на вопросы «почему» и «для чего» предпринимает человек в своей жизни определенные действия, в которых, собственно, нет жизненной необходимости (вот утолять жажду — жизненно необходимо, и никто не мучает себя понапрасну вопросом «зачем мне это надо»).

    Мотивация бывает самая разнообразная, от кнута до пряника, и у человека всегда есть определенный «любимый» стиль, а вот совокупность стилей поведения складывается в так называемые метапрограммы, о которых я расскажу в следующей статье.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, МОТИВЫ

    Деятельность – это совокупность осознанных и мотивированных действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов как общественного существа.

    Деятельность осуществляется при непременном участии всех психических процессов и свойств личности. Важное значение имеет сознание человека. Психические процессы позволяют человеку ориентироваться в окружающем мире, познать его и самого себя. На этой основе происходит регуляция деятельности, сознательное управление ею человеком.

    Вместе с тем сознание человека зарождается, развивается и проявляется в деятельности. Что и как воспринял человек, о чем он думает, что чувствует и т. д., об этом мы узнаем через его деятельность.Вне деятельности невозможно развитие психики. Доказано, что психические процессы активизируются и совершенствуются лишь в деятельности. Например, чтобы развить мышление ребенка, нужно вовлекать его в действия, требующие размышления.

    Деятельность многообразна по форме и содержанию. Вся жизнь человека протекает в деятельности: трудовой, научной, политической, учебной и пр. поскольку деятельность осуществляется личностью и регулируется различными формами ее сознания – она является предметом психологии. Психология, прежде всего, выделяет в деятельности ее цели и мотивы. Цель деятельности – это мыслимый, предполагаемый ее результат, все то, к чему стремится человек. Значение цели огромно. Цель определяет:

    Ø выбор средств, необходимых для выполнения действий, входящих в ее состав,

    Ø   направляет действие по нужному пути,

    Ø   помогает предвидеть трудности и готовиться к их преодолению,

    Ø   привлекает и сосредоточивает внимание

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    Цели ставит человек. Однако, выбор целей в конечном итоге определяется объективными условиями, а именно:

    Ø   исторической эпохой,

    Ø   уровнем развития техники,

    Ø   производительных сил,

    Ø   уровнем культурного развития и отдельных личностей.

    Цели, намеченные без учета этих общественных условий, невыполнимы. Тем не менее, нельзя игнорировать роль личности в постановке целей.

    Способность субъекта предвидеть, выходить за пределы настоящего и смотреть в будущее – необходимое условие по установки целей. Но отдаленные цели будут реальными лишь в том случае, если личность исходит не только из своих желаний, но и из анализа объективных условий своей и общественной деятельности.

    Поскольку цели деятельности направлены на удовлетворение потребностей, они неиссякаемы. Достигнутая человеком цель порождает для него новые цели, более отдаленные и высокие цели. Без целей жизнь человека немыслима.

    Существуют различные виды целей.

    1.            Цели бывают близкими и далекими. Пойти в библиотеку, прочесть нужную книгу – цель близкая. Закончить университет (для первокурсника) – цель далекая. Отдаленные цели реализуются через более близкие.

    2.            Цели могут быть личными и общественными. Посетить театр, побывать на море, приобрести часы–цели личные, частные. Предотвратить войны, построить коммунистическое общество, освоить космос – цели общественные, осуществимые всем прогрессивным человечеством. Однако и личность ставит перед собой цели, имеющие прямое общественное значение. Так, например, повысить производительность своего труда, давать продукцию высокого качества, окончить высшее учебное заведение, хорошо подготовиться к учебным занятиям – это цели как личные, так и общественные. Достигая их, человек приносит пользу и себе и обществу, удовлетворяет и личные потребности и потребности общества.

    Деятельность человека не только целенаправленна, но и мотивирована. Мотив – это побудительная сила к действию. В качестве мотивов могут выступать:осознанные потребности человека, его чувства,интересы, убеждения и другие побуждения, обусловленные требованиями жизни.

    Мотивы деятельности людей имеют исторический характер и развиваются вместе с развитием человечества. Если на заре становления человеческого общества мотивы деятельности людей порождались потребностями в пище, одежде, жилище, самосохранении и продолжении рода, то в дальнейшем появились мотивы более высокого порядка – нравственные, интеллектуальные и эстетические. Мотивы деятельности отдельного человека тоже развиваются под влиянием условий его жизни и воспитания и постепенно становятся для него характерными.

    Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. Как и цели, мотивы бывают:

    Ø   близкими,

    Ø   далеки,

    Ø   личными,

    Ø   общественными

    Ближайшие цели имеют близкую (короткую) мотивацию. Далекие мотивы возникают тогда, когда деятельность побуждается отдаленными большими задачами, выполнение которых потребует немалого времени, а конечного результата можно достигнуть только через решение промежуточных задач.

    В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Далекие мотивы не успокаивают человека при достижении частичного результата, они настраивают его на решение новых частных задач до тех пор, пока он не достигнет цели. Близкая мотивация, наоборот, легко успокаивает человека, демобилизует его силы.

    Конечно, следует при этом иметь в виду возраст человека. Мотивы, как и цели, могут быть личными и общественными. Ущемленное самолюбие, забота о своем здоровье и удобствах – мотивы личные. Стремление быть хорошим товарищем, примерным учеником, полезным членом общества – мотивы общественные. У конкретного человека личные мотивы переплетаются с общественными. Кроме того, некоторые из личных мотивов имеют и общественное значение, например забота человека о своем здоровье, бодром настроении. Для характеристики личности важно, какие из мотивов – личные или общественные – будут ведущими в ее деятельности. Знание мотивов поведения необходимо во всех случаях жизни, когда приходится оценивать поступки человека. Особенно оно необходимо психологу, социальному работнику, учителю, воспитателю. Распознать мотивы отдельных действий человека и его поведения в целом не легко. Одни и те же поступки могут быть совершены по разным мотивам. Кроме того, бывают случаи, когда человек по каким-либо соображениям скрывает истинный мотив действия, маскирует его.

    В структуру деятельности человека входят и способы действий, посредством которых он достигает своих целей. К способам действий относятся умения, навыки и привычки.

    Умения – промежуточный этап овладения первым способом действия, основанном на знании. Навыки – приобретенное в результате обучения и повторения, умение решать трудовую задачу, оперируя орудием труда. Привычки – автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью, например, утренняя зарядка.

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    стоит ли рассказывать о них другим? / Блог компании SmartProgress / Хабр

    В одной из моих последних статей для блога компании SmartProgress я рассказывала о том, что происходит с нашим мозгом во время прокрастинации. В комментариях читатели начали обсуждение вопросов постановки целей и того, стоит ли о них говорить другим людям, дабы не растерять свой запал, так и не добравшись до своей мечты. Поэтому давайте сегодня рассмотрим этот процесс с точки зрения психологии и попробуем разобраться, стоит ли провозглашать всему миру (или хотя бы компании друзей) о своих намерениях.

    Многие программы по коучингу и самосовершенствованию принимают за аксиому то, что постановка целей является ключевым фактором в достижении успеха. Так ли это? И действительно ли задание вектора направления всегда может привести нас к положительному результату? Удивлены вопросом? Поверьте, ответ вас удивит еще больше. Все дело в том, как работает мозг человека.

    Постановка целей является на удивление сложным процессом, который несет мощные воздействия на человеческий мозг. Зная детали этого процесса, вы сможете заставить его работать на вас, использовав полученные знания на извлечение еще большей выгоды.

    Что же происходит с нашим мозгом, когда мы ставим перед собой цель?

    Изменения в восприятии себя

    Постановка целей оказывает огромное влияние на то, как мы начинаем воспринимать самих себя. Почему? Потому что знание того, чего мы хотим добиться, изменяет наше самосознание, так как наш мозг не в состоянии отличить голубые мечты от прозаичной реальности. То, что мы хотим, и то, чего мы уже добились, для него сливаются воедино в процессе построения нашей личности. Другими словами, все наши грезы становятся частью нас, еще неосуществленные цели уже становятся частью нашего внутреннего «я».

    Звучит пугающе, не так ли? Но именно это и помогает нам воплощать мечты в реальность, так как наш воображаемый образ самих себя не соответствует тому, что мы имеем в действительности – это порождает напряжение, и наш мозг (даже с учетом описанного выше пофигизма) стремится установить баланс, работая над достижением поставленных ранее целей, которые и привели к нарушению равновесия. Поэтому будьте осторожны в своих мечтах – они могут сбыться. Подходите к ним серьезно, планируйте и обдумывайте, ведь они изменят не только вашу жизнь, но и вас самих – причем сию же секунду.

    Дофамин: чем бы дитя не тешилось…

    Все мы с вами давно и основательно «сидим» на дофамине – гормоне счастья, который начинает вырабатываться при приятных переживаниях. И каждое небольшое достижение на пути к своей огромной сияющей мечте приносит нам удовлетворение, а нашему мозгу – возможность побаловаться «вкусняшкой», то есть очередной порцией дофамина. Мозг вознаграждает нас за работу, каждый шаг по достижению утраченного баланса между желаниями и реальностью будет замечен, и мы получим свою плату.

    Эта простая химия помогает нам не растерять мотивацию и оставаться сфокусированными в течение всего пути через тернии к звездам. Более того – это способствует нашему хорошему физическому самочувствию и душевному равновесию. Поэтому возьмите это себе на заметку и разбивайте свои долгосрочные цели на ряд небольших задач – завершение каждой из них даст вашему мозгу стимул для дальнейшей работы. При этом не бойтесь переборщить – чем проще задачи, тем больше дофамина и желания двигаться дальше. Одурачьте свой мозг!

    Кнут и пряник

    И если дофамин – это пряник для мозга, который он получает после достижения намеченного, то что же происходит с ним во время неудачи? Все просто. Если мы не справляемся с поставленными задачами, то мозг не получает излюбленный им дофамин. И это нелегко. Наш мозг уже привык к тому, что наша цель – это уже его достояние, это часть нашего внутреннего «я», и, если мы терпим неудачу, то он чувствует себя обворованным. Тогда в мозге рождается ощущение потери, которое сопровождается страхом, тревогой и печалью.

    Не забывайте об этом, когда ставите перед собой цели. Чтобы не стать жертвой негативного психологического воздействия, которое несут в себе неудачи, разумно планируйте свой путь к мечте, здраво оценивайте свои возможности и сроки. И если уж вам случилось потерпеть провал, то постарайтесь отнестись к этому философски и рассмотреть в нем полезный опыт, который в дальнейшем вы будете использовать во благо.

    Стоит ли говорить о своих целях?

    Это, пожалуй, самый интересный вопрос сегодняшней статьи. В поисках ответа на него мне довелось перелопатить груды материала и прочитать множество отчетов исследований. Вердикт таков: мнения ученых разделились. Несмотря на это, можно прийти к одному логичному выводу: вопрос даже не в том, стоит ли говорить о своих мечтах и целях, а в том, как и кому стоит говорить о них, чтобы это помогло в реализации намеченного. Тем не менее, я считаю правильным осветить и ту, и другую точки зрения, а дальше уж дело за тем, кому (и чему) вы поверите больше.

    В соответствии с одними исследованиями озвучивание своих целей может привести к тому, что вы их так и не достигнете. Что тому виной? Как бы прозаично это не звучало, все та же химия и излюбленный нами дофамин. Когда мы говорим о своей цели, вполне вероятно, что мы получаем в ответ восторженные восклицания и комментарии. Мы слышим одобрение. И это доставляет нам удовольствие – наш мозг получает свой пряник только лишь за разговоры. Так зачем же напрягаться, когда можно просто разговаривать и лишь за это получать награду?

    Тем не менее, эти же исследования утверждают, что когда мы начинаем говорить другим людям о своих планах, то недостигнутые цели еще больше укореняются в нашем сознании, крепко сплетаясь с нашим внутренним «я». И это совсем не плохо, более того – это как раз то, что нам нужно. Теперь необходимо попробовать перехитрить самих себя, о чем я и расскажу далее.

    Ответ прост: говорите о своих целях с теми людьми, которые могут мотивировать вас.

    Это не только еще больше сплотит вас с вашей мечтой, но и поможет быстрее прийти к ней. Дисбаланс между реальностью и фантазией будет ощущаться еще острее, если вы сделаете так, чтобы ваши задачи поддавались измерению. И когда кто-то следит за тем, чтобы запланированный прогресс соответствовал действительному, вы ощущаете бо́льшую ответственность.

    Исследования профессора психологии Калифорнийского университета доктора Гейл Мэтьюз говорят о том, что люди добиваются практически в два раза лучших результатов на пути к успеху, если они записывают свои цели, разбивают их на небольшие задачи и обдумывают свои действия на каждой стадии, затем делятся своими планами с другими людьми и систематично отправляют им отчеты о проделанном прогрессе (на этом как раз и основана идея нашего сервиса).

    К тому же вы никогда не получите помощи и поддержки, если не расскажете о своих целях другим людям. Очень хорошей стратегией может быть постановка общих целей. Вы совершенно не обязаны идти к ним сами. Найдите друзей или единомышленников, которые готовы разделить с вами этот путь, тогда вы будете мотивировать друг друга. В наши дни очень популярны различные тренинги и коучи, которые помогают людям добиваться целей, мотивируя их. Важно найти людей, которые могут не только «погладить по головке» за благие начинания, но и отвесить пинок под зад (известный также как «животворящий пендель»), если вы продолжаете стоять на месте – здоровая критика еще никого не убивала.

    На мой взгляд, наилучшими мотиваторами для нас могут стать успехи других людей, общение с теми, кто заставит поверить в себя. В нашем сообществе SmartProgress вы сможете найти людей, которые уже сделали то, за что вы только планируете взяться. Общение с ними, их опыт, перспектива найти новых друзей и советчиков, а также поделиться результатами собственного труда заряжают энергией и желанием пробиваться сквозь тернии к звездам.

    Удачи вам в постановке и достижении целей!

    Рекомендую другие свои посты из нашего блога:

    GTD по-аглицки (и не только): новый взгляд на изучение иностранных языков
    Что происходит с нашим мозгом во время прокрастинации?
    Притча о том, как техника Pomodoro спасла заядлого трудоголика

    P.S. Выражаю благодарность пользователю copist за комментарий, оставленный к моему другому посту, который вдохновил меня на создание этого материала.

    SMART цели

    Самая эффективная стратегия преодоления прокрастинации — усовершенствовать умение делать выбор между проектами, над которыми нужно работать, и теми, которых следует избегать.

    Устраняем оправдание «Это не имеет значения»

    Все мы время от времени ищем оправдания, чтобы отложить дела в долгий ящик. Но если посвятить некоторое время анализу собственного мышления, вы увидите, что большинство таких оправданий проистекают из подсознательного ощущения незначительности того или иного дела.

    Какое здесь может быть решение? Простое: выработайте привычку соотносить каждое конкретное дело с конечной целью.

    Каждый раз, собираясь что-то начать, спросите себя, как это соотносится с вашими долгосрочными планами. Если новое дело непосредственным образом связано с целью, обозначенной в вашем списке, тогда найдите время и займитесь им. Но если проект к долгосрочной цели не относится, не бойтесь перепоручить его кому- нибудь другому или вообще от него отказаться.

    Устанавливаем SMART-цели

    Целеполагание должно стать вашим тайным оружием в борьбе с прокрастинацией. Знание того, что важно, построит в стройную схему ваши повседневные занятия. Вас больше не будет охватывать паралич при мысли о каком-то специфическом деле. Напротив, вы тут же ответите действием, потому что будете отдавать себе отчет в том, насколько это дело укладывается в ваши долгосрочные планы.

    Такую привычку можно выработать, регулярно устанавливая для себя SMART-цели.

    SMART — это акроним пяти качеств: Specific (конкретный), Measurable (измеримый), Attainable (достижимый), Relevant (актуальный) и Time-bound (ограниченный по времени).

    Вот как это работает.

    S: Конкретный

    Вот шесть вопросов: кто, что, где, когда, какие, почему. Ответы на эти вопросы обеспечат вам короткий путь к формулированию четкой цели с измеримым результатом:

    • Кто: Кто принимает участие?
    • Что: Что желательно достичь?
    • Где: Где вы добьетесь цели?
    • Когда: Когда вы хотите этого добиться?
    • Какие: Какие требования и ограничения нужно иметь в виду?
    • Почему: Почему вы это делаете?

    Приведем пример конкретной цели:

    • «16 мая я сделаю сильную 15-минутную презентацию для своего руководителя относительно прогресса в проекте Nexus».

    Этот пример демонстрирует полное отсутствие всяческих неопределенностей. Когда закончится день 16 мая, вы узнаете, достигли вы цели или нет.

    M: измеримый

    Второй аспект SMART-целеполагания — создание измеримых результатов на выходе. В какой-то момент вы пожелаете узнать (и в точности), что вы добились поставленной цели.

    В качестве примера: «сделать презентацию» — не измеримый результат. С другой стороны, «сделать 15-минутную презентацию» — цель, которую можно измерить. Либо вы ее сделаете, либо нет.

    Проявляйте исключительную конкретность в отношении своих целей. Нельзя просто заявить, что вы хотите «научиться выступать на публике». Вместо этого разработайте систему измерений, которая поможет оценивать успехи постоянно.

    A: достижимый

    Убедитесь, что ваши цели достижимы. Пусть они несут в себе вызов, но также и возможность достичь их тяжелым трудом. Возьмем вышеуказанный пример. Не следует ставить краткосрочную цель — выступить на национальной конференции, если вы никогда ранее не выступали на публике. Лучше пусть цель будет сформулирована так: произнести замечательную речь перед небольшой аудиторией или на местном конкурсе на лучшего тамаду.

    Теперь имейте в виду: это не значит, что не нужно ставить перед собой большие цели. Каждый раз, когда чего-то добьетесь, ставьте новую, более сложную цель. Постоянно расширяйте горизонты — не упускайте ничего, что, по вашему мнению, достижимо в вашей жизни. Возможно, через год или около того вы обнаружите, что добились таких успехов и можно уже говорить о национальной конференции.

    R: актуальный

    Каждая цель должна обладать актуальностью в отношении ваших желаний. Ее не должны вам навязывать родители, супруги или друзья. Она должна отражать результаты, которых вы действительно желаете.

    В том, чтобы предпринимать действия, должны быть заинтересованы именно вы. Когда цели подпитываются личными стремлениями, их проще добиваться изо дня в день.

    T: ограниченный во времени

    Привяжите свои цели к конкретному временному графику. Лично я люблю ставить перед собой две цели: одну краткосрочную — на следующий месяц — и одну долгосрочную — на три месяца вперед. Постановка близких целей помогает постоянно держать их в уме, делая тем самым более достижимыми.

    Цель не должна звучать как «Я произнесу речь». Она должна быть такой: «16 мая я сделаю сильную 15-минутную презентацию для своего руководителя».

    Целеполагание касается не только работы.

    На самом деле оно должно стать составной частью любого решения, которое вы принимаете. Помните: вы стараетесь побороть прокрастинацию, поэтому нужно оценивать каждое дело и смотреть, насколько оно вписывается в ваши долгосрочные планы. Это означает, что вы должны ставить цели по каждой из следующих областей:

    • Образование
    • Карьера или бизнес
    • Здоровье и здоровый образ жизни
    • Хобби и отдых
    • Отношения с людьми
    • Религия
    • Финансы
    • Общественные дела

    Не нужно заниматься всем одновременно. Лучше будет формулировать цели для тех областей вашей жизни, которые имеют для вас личную значимость прямо сейчас. Наконец, следует понимать разницу между двумя типами целей и тем, как они могут повлиять на вашу способность доводить дело до конца.

    Во-первых, имеются цели рабочего процесса, где вы фокусируетесь на прилагаемых усилиях, а не на исходных результатах. Хотя все мы любим ставить галочку напротив очередной достигнутой промежуточной цели, не считайте личным провалом, если вам это не удастся. К примеру, цель рабочего процесса может звучать так: «1 июня я должен опубликовать электронную книгу в 15 тысяч слов».

    Далее следуют цели результативности, с помощью которых вы добиваетесь конкретных, измеримых результатов. Хотя процесс тоже важен, ваша главная задача — выполнить количественный план. Если вам этого не удастся, будет считаться, что цель не достигнута. Для наглядности можете использовать приведенный выше пример в следующем контексте: «1 июня я опубликую электронную книгу, которая будет продаваться со скоростью в среднем 10 экземпляров в день».

    По большей части я рекомендую ставить цели рабочего процесса, а не цели результативности. Важнее всего развить привычку продвигаться вперед и действовать каждый день. Цели результативности могут демотивировать, если их не удастся выполнить. Цели рабочего процесса работают лучше, потому что здесь вы сосредоточены на процессе самосовершенствования, а не на принципе «всё или ничего».

    Внедрение привычки

    Вот как нужно использовать SMART-цели для преодоления прокрастинации:

    1. Подумайте, чего вы хотели бы добиться в следующие три месяца.
    2. Сформулируйте SMART-цели в различных областях своей жизни.
    3. Составьте план действий для каждой цели (подробнее — в следующих разделах).
    4. Оценивайте эти цели ежедневно.
    5. Проанализируйте, как каждый новый проект соотносится с конкретной целью.
    6. Отказывайтесь или делегируйте все, что не соотносится с текущими целями.
    7. Когда три месяца истекут, оцените общий успех.
    8. Сформулируйте новые цели.

    Очень просто впасть в прокрастинацию, если задача не представляется важной. К несчастью, такой подход может оказать отрицательное воздействие на ваши проекты. В какой-то момент вам придется принять решение: либо вы приступите к заданию, либо нет.

    При помощи SMART-целеполагания вы составите перечень всего, что важно в вашей жизни на текущий момент. Тогда каждый раз, испытывая побуждение начать нечто новое, вы будете иметь схему для вынесения продуманного решения. Либо задача достаточно важна, чтобы приступить к ее выполнению, либо следует избегать ее любыми путями.

    См. в Библиотеке: Эс Джей Скотт. Новый год прокрастинатора.

    Психология достижений. Как добиваться поставленных целей

    Описание

    Название: Психология достижений. Как добиваться поставленных целей (Succeed: Reach Goals).

    Автор: Хайди Грант Хэлворсон (Heidi Grant Halvorson).

    Год издания: 2010 (США), 2013 (Россия).

    Издатель в России: «Манн, Иванов и Фербер».

    Как пишет автор книги, Хайди Хэлворсон, за последние десять-двадцать лет социальные психологи узнали многое о постановке и достижении целей, задача этой книги обобщить все эти знания. И можно сказать, что автору это удалось.

    В отличие от многих книг о целеполагании, здесь нет уже поднадоевшей теории SMART, но есть множество интересных советов, которые основаны на научных исследованиях психологов. Многие из этих советов я встретил в книге впервые, если честно, некоторые из них для меня стали настоящим открытием. Например, иногда менее конкретные цели оказываются эффективнее более конкретных, что противоречит той же SMART, но не противоречит результатам научных исследований.

    В книге замечательно сочетается то, что она написана простым языком для массового читателя, и то, что автор подтверждает все ключевые выводы экспериментами.

    По моему мнению, есть 4 преимущества, которые являются причинами прочитать эту книгу:

    1. Удачная систематизация достаточного большого количества полезной информации о проблеме целеполагания. У книги логичная и понятная структура.
    2. В лучших традициях последнего времени в конце каждой главы дано краткое содержание, которое идет под заголовком: «Что вы можете сделать».
    3. В книге много современных кейсов. К примеру, вы узнаете, почему Барак Обама, целеустремленный и успешный человек, никак не мог бросить курить.
    4. В книге уделяется достаточно много внимания именно проблеме достижения целей, а не их постановке. Рекомендация простые, но, как обычно бывает, чтобы прийти к простым ответам на сложные вопросы, нужно проделать трудный путь.

    Эту книгу может дополнить тренинг на нашем сайте по лидерству.

    Автор описания: Евгений Буянов

    Краткое содержание

    Содержание книги

    Книга «Психология достижений» состоит из трех частей.

    I Часть посвящена принципам постановки целей.

    Глава 1. В этой главе рассказывается, что нужно ставить трудные и конкретные цели, отвечая на вопросы «зачем» и «как». При этом важно оценивать ценность цели и ее осуществимость, мысля позитивно, но понимая, что случится, если цель будет не достигнута.

    Глава 2. Правильность в постановке целей сильно зависит от наших индивидуальных черт, поэтому обратите внимание на свои убеждения; поймите, что вы уже можете, а чему вам нужно научиться. Создавайте благоприятную обстановку и ищите дополнительные мотиваторы.

    II Часть описывает основные виды целей и особенности каждого вида.

    Глава 3. В этой главе цели делятся на 2 типа: быть хорошими (самоутверждение) и стать лучше (совершенствование). Если вы хотите достигать больших высот, то нужно научиться ставить цели второго типа.

    Глава 4. Если цель направлена на достижения чего-то, то старайтесь мыслить оптимистично. Если цель связана с предотвращением неприятных последствий, занимайтесь эффективным планированием и думайте о ней с позиции защиты от опасности.

    Глава 5. Тут выделяется 3 типа целей в зависимости от потребностей человека: в причастности, компетентности и автономии. Именно цели в достижении автономии (свободы, независимости) самым сильным образом питают мотивацию.

    Глава 6. Здесь рассказывается, как выбрать правильные тип цели (из описанных в предыдущих главах) в зависимости от различных жизненных ситуаций. Это одна из самых полезных глав книги «Психология достижений» для практического использования.

    Глава 7. Эта глава нужна для руководителей. Здесь рассказывается, как ставить цели для подчиненных. Главные советы: поощряйте самостоятельный выбор и публичные обязательства, применяйте внешние стимулы и фрейминг.

    III Часть раскрывает основные принципы достижения целей.

    Глава 8. В реализации цели главное – не упускать моменты, сконцентрироваться на реализации, точно знать, что делать и контролировать эффективность работы.

    Глава 9. Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся решаются созданием хорошего плана действий. О том, как это сделать, написано в данной главе книги.

    Глава 10. В этой главе рассказывается, как осуществлять самоконтроль. Помните, что его количество ограничено, и вам важно не взваливать на себя слишком много. А если вам уже трудно – ситуацию всегда можно поправить.

    Глава 11. В этой главе вы узнаете, в чем разница между реалистичным и нереалистичным оптимизмом, а также поймете, что визуализировать нужно не успех, а шаги его достижения.

    Глава 12. В этой главе рассказывается, как научиться не сдаваться. Если возникают проблемы, то идите причины неудач в своих усилиях, а не способностях.

    Глава 13. Если вы хотите помочь другим людям в достижении их целей вы должны вести себя правильно. К примеру, хвалите человека за его действия, а не за способности.

    Цитаты

    Среди наиболее запомнившихся цитат можно выделить следующие:

    «Не визуализируйте успех. Вместо этого визуализируйте шаги, которые вы предпримите ради него».

    «Легче вообще отложить упаковку с чипсами, чем съесть 1-2 штучки».

    Об авторе

    Хайди Грант Хэлворсон (Heidi Grant Halvorson ) — социальный психолог, специалист по мотивации, автор книг «Психология достижений» и Nine Things Successful People Differently. Заместитель директора Научного центра Мотивация Columbia Business School, а также член Американской психологической ассоциации.

    Хайди Хэлворсон выиграла множество грантов от Национального научного фонда для своих исследований. Кроме того, она имеет докторскую степень в области социальной психологии в Колумбийском университете.

    Сайт автора: www.heidigranthalvorson.com

    Email: [email protected]

    Основные цели психологии

    Психология — это научное исследование разума и поведения. Хотя вы можете понять, что такое психология, многие люди не совсем уверены в том, чем занимается психология. Какой цели служит психология? Каковы его цели?

    Давайте подробнее рассмотрим основные цели психологии, то, что психологи стремятся достичь, и как психология используется для решения реальных проблем.

    Иллюстрация Эмили Робертс, Verywell

    Описать

    Одна из первых целей психологии — просто описать поведение.Описывая поведение людей и других животных, мы можем лучше понять его и лучше понять, что считается нормальным и ненормальным.

    Исследователи могут начать с наблюдения за поведением человека, а затем описать проблему. Понимая, что происходит, психологи могут работать над тем, чтобы больше узнать о том, почему происходит такое поведение, и даже о том, как его изменить.

    Представьте, что исследователи хотят больше узнать о поведении потребителей. Они могут использовать опросы рыночных исследований, прямое наблюдение и другие методы сбора данных для сбора информации о , что делают человек, совершая покупки.Это позволяет исследователям лучше понять, что на самом деле происходит в конкретной популяции.

    Объяснить

    Как вы понимаете, психологи не только просто описывают это, но и интересуются объяснением поведения. Почему люди делают то, что делают? Какие факторы способствуют развитию, личности, социальному поведению и проблемам психического здоровья?

    На протяжении всей истории психологии появилось множество теорий, помогающих объяснить различные аспекты человеческого поведения.Несколько примеров таких подходов, включая классические теории обусловливания и привязанности.

    Некоторые теории сосредотачиваются только на небольшом аспекте человеческого поведения (известном как мини-теории), в то время как другие служат всеобъемлющими теориями, предназначенными для объяснения всей человеческой психологии (известные как великие теории).

    В предыдущем примере исследователи собрали данные, чтобы понять, что покупают потребители. Затем психологи проводят исследование, чтобы понять , почему потребителей покупают определенные товары.происходят определенные вещи. Они могут задавать вопросы о том, почему люди покупают определенные товары или какие факторы побуждают их совершать определенные покупки.

    Прогноз

    Неудивительно, что еще одна основная цель психологии — делать прогнозы о том, как мы думаем и действуем. Как только мы лучше поймем, что происходит и почему это происходит, мы сможем использовать эту информацию, чтобы делать прогнозы о том, когда, почему и как это может повториться в будущем.

    Успешное прогнозирование поведения — также один из лучших способов узнать, понимаем ли мы основные причины наших действий.

    Прогнозирование также позволяет психологам делать предположения о человеческом поведении, не обязательно понимая механизмы, лежащие в основе этих явлений.

    Например, если исследователи замечают, что результаты определенного теста на способности предсказывают процент отсева из средней школы, они могут использовать эту информацию, чтобы оценить, сколько учеников могут бросить школу каждый год.

    В предыдущем примере, посвященном поведению потребителей, психологи использовали собранную ими информацию, чтобы попытаться предсказать, что потребители будут покупать в следующий раз.Компании и маркетологи часто нанимают психологов-потребителей, чтобы делать такие прогнозы, чтобы они могли создавать продукты, которые понравятся покупателям.

    Изменение

    Наконец, что, возможно, наиболее важно, психология стремится изменять, влиять или контролировать поведение, чтобы вносить конструктивные и долговременные изменения в жизни людей.

    В нашем предыдущем примере исследователи могли бы взять то, что они знают о связи между оценками по тесту на пригодность и процентами отсева, и использовать эту информацию для разработки программ, направленных на то, чтобы помочь ученикам остаться в школе.

    Маркетологи и компании часто используют понимание, полученное в результате психологических исследований, чтобы попытаться повлиять на покупателей и убедить их вести себя определенным образом. Например, они могут разрабатывать рекламные кампании, призванные привлечь внимание целевой аудитории. Приспосабливая свои сообщения к определенному типу покупателей, эти люди часто с большей вероятностью ответят.

    Слово от Verywell

    Итак, как вы узнали, четыре основные цели психологии — описать, объяснить, предсказать и изменить поведение.Во многом эти цели похожи на те вещи, которые вы, вероятно, делаете каждый день, когда взаимодействуете с другими.

    Например, имея дело с детьми, вы можете задавать такие вопросы, как:

    • «Что они делают?» (описание)
    • «Почему они это делают?» (объясняя)
    • «Что будет, если я отвечу таким образом?» (прогнозирование)
    • «Что я могу сделать, чтобы они перестали это делать?» (изменение)

    Психологи задают многие вопросы одного и того же типа, но они используют научный метод для тщательного тестирования и систематического понимания поведения людей и животных.

    Четыре цели психологии «Путеводитель 2 Исследования

    Спящие агенты — шпионы времен холодной войны, которые были психологически запрограммированы на безупречное выполнение приказов при срабатывании любого спускового крючка — являются идеальным устройством сюжета в самых продаваемых шпионских триллерах. У кого будет шанс разоблачить виртуальных человеческих роботов, которые в остальном выглядят так же нормально, как и любой другой человек в любом социальном контексте?

    Но реальны ли спящие агенты?

    Хотя были аресты спящих агентов (см., Например, случай с программой «Русские нелегалы»), заядлые фанаты маньчжурского кандидата и им подобных будут разочарованы, узнав, что эти реальные аналоги не являются гипнотически запрограммированными, Типы с промытыми мозгами, благодаря которым научно-фантастический роман становится бестселлером.

    Идея психологии, позволяющей спящим агентам служить злым режимам, является подпитываемым фантастикой ужасным следствием слишком большого чтения этого жанра научной фантастики. В реальном мире цели психологии скорее социально полезны: помочь наркоманам выздороветь, помочь людям вернуться к определенному уровню нормальности после начала какого-либо психологического расстройства, помочь людям, находящимся на грани самоубийства, и тому подобное.

    В этой статье мы представляем, как психология по существу не отличается от других наук, основываясь на эмпирических исследованиях, анализе, а также интерпретации и распространении ее ключевых результатов.

    Четыре цели психологии Содержание

    1. Что такое психология?
    2. Четыре цели психологии
    3. Психология в повседневной жизни

    Что такое психология?

    По определению, психология — это обширная и разнообразная область, которая занимается научным изучением разума и поведения. Это многогранная дисциплина, охватывающая множество подполей, таких как человеческое развитие, когнитивные процессы, личности и социальное поведение.Этот предмет направлен на понимание того, как биологические процессы, факторы окружающей среды и социальное давление влияют на то, как люди думают, действуют и чувствуют («Что вам следует знать о психологии», 2005).

    Исторические записи убедительно свидетельствуют о существовании психологии со времен древних цивилизаций Греции и Египта. Первоначально рассматриваемая как раздел философии, психология как самостоятельное направление научных исследований возникла в начале 1870-х годов.

    Самые ранние исследования психологии вращались вокруг двух доминирующих теоретических подходов — структурализма и функционализма.

    Структурализм относится к той области психологии, которая имеет дело со структурой разума и сознания, тогда как функционализм утверждает, что основная цель психологии — понимание разума и сознания («Что такое психология?» Без указания даты).

    По сути, психология — это область науки, которая объясняет, почему люди действуют именно так. Американская психологическая ассоциация определяет психологию как «исследование разума, того, как он работает и как влияет на поведение». Он охватывает все аспекты человеческого опыта — от функций мозга до различий в социальном поведении разных рас и наций («Три великих направления психологии», 2013 г.).

    С помощью различных тематических исследований, наблюдений и опросов психология обеспечивает более глубокое понимание мыслей, чувств, действий и целей людей. Некоторые из современных приложений психологии вращаются вокруг предоставления людям необходимых знаний и лекарств, чтобы справиться с психологическими опасностями, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.

    Однако в большинстве отраслей знания психологии могут быть использованы для лучшего понимания мотивации мыслей и действий людей.Хотя большая часть психологии посвящена лечению и диагностике проблем психического здоровья, она также широко применяется в самых разных областях и отраслях, от маркетинга и политики до образования и уголовного правосудия.

    Помимо медицинских услуг, психологи работают в самых разных областях, включая образование и бизнес. Диплом по психологии предлагает множество возможностей карьерного роста для квалифицированных специалистов. Фактически, отрасли с наивысшим уровнем подготовки клинических, консультационных и школьных психологов находятся в начальных и средних школах, кабинетах практикующих врачей, а также в индивидуальных и семейных службах («Психологическая карьера», 2019 г.).

    Контекстное меню графика

    Отрасли с наивысшим уровнем подготовки клинических, консультационных и школьных психологов
    Начальные / средние школы: 43,570

    Начальные / средние школы

    43,570

    Отрасли с наивысшим уровнем подготовки клинических, консультационных и школьных психологов
    Офисы других практикующих врачей: 16,300

    Офисы других практикующих врачей

    16 300

    Отрасли с наивысшим уровнем подготовки клинических, консультационных и школьных психологов
    Индивидуальные и семейные услуги: 7100

    Индивидуальные и семейные услуги

    7100

    Отрасли с наивысшим уровнем подготовки клинических, консультационных и школьных психологов
    Центры амбулаторной помощи: 5,840

    Амбулаторно-поликлинические учреждения

    5840

    Отрасли с наивысшим уровнем подготовки клинических, консультационных и школьных психологов
    Лечебные и хирургические больницы общего профиля: 5,510

    Лечебно-хирургические больницы общего профиля

    5 510

    Источник: Профили карьеры (2017)

    Разработано

    Четыре основные цели психологии

    Психология посвящена пониманию эмоций, личности и разума человека посредством серии научных исследований, наблюдений, экспериментов и исследований.Как и любой другой предмет, изучение психологии направлено на достижение определенного набора целей. По сути, он преследует четыре основные цели: описать, объяснить, предсказать и контролировать поведение (Coon, Mitterer, 2013).

    Описать

    Первая цель психологии — описать реальное явление, в котором люди и животные ведут себя в разных ситуациях. Описывая проблему, проблему или поведение, психологи могут различать нормальное и ненормальное поведение, что позволяет им лучше понять и получить более точное представление о поведении, мыслях и действиях человека и животных.

    Для достижения этой цели психологи используют различные методы исследования, включая опросы, тематические исследования, естественное наблюдение и тесты самооценки. С помощью этих научных методов поведение можно описать в мельчайших деталях и максимально объективно. После описания действия собранная информация используется в качестве основы для дальнейшего изучения только что произошедшего поведения.

    Объяснить

    После описания конкретного поведения психологи пытаются выйти за рамки очевидного и объяснить, почему люди действуют именно так.С помощью серии строгих тестов, научных экспериментов и наблюдений психология объясняет причину чьих-либо действий. Объяснение поведения дает ответы на вопрос, почему люди ведут себя именно так в разных обстоятельствах.

    На протяжении истории психологии было сформулировано множество теорий, объясняющих все аспекты человеческого поведения. Хотя некоторые из них классифицируются как мини-теории (те, которые сосредотачиваются на второстепенных аспектах человеческих мыслей и действий), большая часть психологических исследований вращается вокруг великих теорий, которые включают в себя сложные детали, чтобы объяснить все, что касается человеческой психологии.

    Некоторые из хорошо известных теорий, объясняющих все аспекты человеческой психологии, включают теорию классической обусловленности Павлова, которая относится к процедуре обучения, в которой два вида биологически мощных стимулов соединяются вместе, чтобы вызвать вновь приобретенную обучающую реакцию животного или животного. человек.

    По словам Джона Ватсона, американского психолога, популяризировавшего теорию бихевиоризма, классическая теория обусловливания Павлова объясняет, что все, что касается человеческого поведения — от речи до эмоциональных реакций — это просто паттерны стимула и реакции («Классическая обусловленность», 2007).

    Прогноз

    Прогнозы, основанные на том, как люди раньше думали и действовали, — это третья цель психологии. Анализируя прошлое наблюдаемое поведение, психологические исследования стремятся предсказать и предвидеть, как определенное поведение появится снова в будущем. Это позволяет психологам сформировать модель поведения и лучше понять основные причины действий людей.

    Анализируя качественные данные, состоящие из моделей мышления и действий, психологи и исследователи могут точно делать предположения о человеческом поведении, не обязательно понимая механизмы, лежащие в основе определенного явления («Как цели психологии», n.г). Например, когда качественные данные показывают, что определенные баллы в тестах на способности предсказывают процент отсева учащихся, эту информацию можно использовать для оценки количества учащихся, которые могут бросить школу каждый год.

    Успешное прогнозирование поведения важно для последней и самой важной цели психологии, а именно для контроля или изменения поведения.

    Контроль

    Помимо лечения психических заболеваний и улучшения самочувствия, изменение или управление человеческим поведением является важным направлением психологии («Как цели психологии», n.г). Различные психологические исследования человеческого поведения используются для влияния, изменения или контроля поведения с использованием ранее собранных данных о человеческом поведении.

    В психологии существует ряд теорий, касающихся изменения или контроля поведения людей. Некоторые из этих широко известных теорий включают модель веры в здоровье, теорию запланированного поведения, теорию распространения инноваций, теорию социальной когнитивной деятельности, транстеоретическую модель и теорию социальных норм.

    Возможность успешного изменения или контроля поведения во многом зависит от способности человека точно определить поведенческую проблему, оценить фундаментальные причины этих проблем, а также разработать и внедрить теорию и меры вмешательства, основанные на фактах.

    Психология в повседневной жизни

    Человеческое поведение — это необработанные данные психологии, которые психологи используют и наблюдают для изучения того, как работает разум. С тех пор, как Вильхем Вундт — немецкий психолог, который считается одним из основателей современной психологии, основал первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге в 1879 году, ученые обнаружили огромное количество информации, которая вращается вокруг взаимосвязи между мозгом, разумом и поведением. .

    Сегодня психологию используют, чтобы лучше понять, почему и как люди действуют в различных социальных контекстах.Ниже приводится список того, как психология влияет на повседневную жизнь людей:

    Совершенствование коммуникативных навыков

    Неправильное общение — главный источник подпольного стресса и, в большинстве случаев, приводит к расстройству и разрушению отношений. Из-за того, что стили разговора и модели взаимоотношений варьируются от одного человека к другому, общение имеет тенденцию различаться для каждого человека, говорящего на «другом языке», в зависимости от их уровня напористости, прямоты и сострадания («Какова важность общения», 2019 г. ).

    Согласно отчету Virtual Speech Coach («Виртуальный речевой коуч», без указания даты), эффективное общение во многом зависит от трех основных факторов: произносимых слов, невербальных сигналов и тона голоса. Поскольку психология облегчает понимание того, что происходит в сознании человека, она помогает людям понимать и интерпретировать жесты и действия человека, облегчая общение для разных людей.

    Источник: Virtual Coach (2014)

    Построение отношений

    Психология играет важную роль в налаживании и укреплении отношений.Поскольку в большинстве случаев отношения формируются между людьми, которые имеют сходные социально-демографические характеристики (возраст, социальный класс, профессиональная принадлежность и т. Д.), Психология предлагает лучшее объяснение того, как люди действуют по отношению к другим в межличностном контексте. Обеспечивая более глубокий уровень понимания факторов, влияющих на отношения людей, психологию можно использовать для формирования стратегий поддержания отношений («Психология построения отношений», 2019).

    Повышение квалификации

    Большая часть отдела кадров каждой компании сосредоточена на психологических принципах.Опираясь на научные исследования человеческого поведения, психологи продолжают находить новые способы повышения продуктивности на рабочем месте, определять потребности в обучении и развитии или внедрять политику компании, чтобы помочь организациям найти и удержать лучшие таланты («Психологи, помогающие бизнесу», без указания даты).

    Понимание других людей

    Психология дает полезные сведения о поведении других людей, а также о влиянии и мотивации их действий. Эмпатия, широкое понятие, которое относится к эмоциональным и когнитивным реакциям людей, является постоянной областью интереса для нейробиологов и психологов во многих областях и определяется как понимание того, через что проходит другой человек, представляя себя в том же сценарии ( «Психология эмоционального», п.г).

    Как развить уверенность в себе

    Самоуважение относится к общему чувству личной ценности или самооценки человека. В психологии самооценка часто является важным фактором, влияющим на успех или неудачу человека. Слишком низкая самооценка обычно приводит к тому, что человек с большей вероятностью будет чувствовать себя побежденным и подавленным, тогда как человек с грандиозным чувством собственной важности может отталкивать или проявлять признаки нарциссического расстройства личности.

    Как цитируется в одном из отчетов Forbes (Zenger, 2018), исследование Зенгера Фолкмана показало, что женщины, как правило, имеют более высокую уверенность в себе с возрастом по сравнению с уровнями уверенности мужчин с течением времени.Это показывает, что, хотя женщины постоянно больше беспокоятся о том, что их не любят, имеют непривлекательную внешность, привлекают слишком много внимания, затмевают других, мужчины не освобождаются от сомнений и неуверенности в себе.

    Уровни самооценки на любом конце спектра могут быть вредными и потенциально повредить личным отношениям. Таким образом, изучение психологии помогает людям больше узнать о себе и своих личностях, позволяя им открывать и развивать свои сильные и слабые стороны как личности.

    Важность психологии

    Подводя итог, психология сосредоточена на четырех основных целях: описать, объяснить, предсказать, изменить или контролировать поведение. Эти цели лежат в основе большинства теорий и исследований, направленных на понимание когнитивных, эмоциональных и поведенческих процессов, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.

    Хотя психология — это обширная область научных исследований, нетрудно понять, какое значение она придает различным аспектам человеческого общества.Предоставляя более глубокие знания о том, как человеческие мысли и действия связаны с биологией, психическими процессами, социальными отношениями и взаимодействиями, психология помогает достичь максимальной производительности человека, позволяя людям делать выбор в пользу здорового образа жизни или преодолевать препятствия, мешающие им принимать более разумные решения. .

    Ссылки :

    1. APA (2013). Помощь предприятиям и организациям. Психология: наука в действии .
    2. Баннен, Э. (9 апреля 2019 г.). Психология построения отношений. Журнал платформы .
    3. Черри, К. (30 октября 2005 г.). Что нужно знать о психологии. Очень хорошо .
    4. Черри, К. (28 октября 2019 г.). Как цели психологии используются для изучения поведения. (нет данных). Очень хорошо .
    5. CareerProfiles (нет данных). Карьера в области психологии, возможности карьерного роста, программы и ресурсы по поиску работы. CareerProfiles.com .
    6. Энрикес, Г. (2013, 16 июня). Три основных направления психологии. Психология сегодня .
    7. Университет Лесли (без даты). Психология эмоциональной и когнитивной эмпатии. Lesley.edu .
    8. McLeod, S. (2007, 5 февраля). Классическое кондиционирование. Просто Психология .
    9. МакЛеод, S (2019). Что такое психология? Просто Психология .
    10. Saybrook University (9 мая 2011 г.). В чем важность общения в психологии? Блог Сейбрука .
    11. tegna2017 (7 марта 2018 г.). Важность психологии сегодня. Что происходит в УДК!
    12. Виртуальный речевой тренер (нет данных). 10 способов повысить вашу речевую энергию. VirtualSpeechCoach.com .
    13. Зенгер, Дж. (9 апреля 2018 г.). Разрыв в уверенности мужчин и женщин: почему это важно и как его преодолеть. Форбс .

    Цели психологии: описание, объяснение, прогнозирование и контроль

    Я не могу сказать вам, сколько раз на меня смотрели скептически, после того как я сказал людям, что меня записали на курс психологии.Ага, потому что психология на самом деле учит людей читать мысли других. И это не было объявлено общественности, потому что это секрет, который знают только студенты-психологи; они поклялись хранить тайну.

    Психология сама по себе не о чтении мыслей или попытках контролировать других. За наукой не стоит магия вуду, и профессора психологии не пытаются манипулировать своими учениками, чтобы заставить их делать то, что они хотят. Четыре основные цели психологии — описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение и психические процессы других людей.

    Контроль !? Да, вы меня правильно поняли. Но я обещаю, что это не тот контроль, который вы себе представляете! Давайте рассмотрим эти четыре цели более подробно.

    Описать

    Психология — это наука. Его цель — понять поведение других и собрать информацию о том, как работает мозг, чтобы лучше служить человечеству. Наблюдая за различным поведением людей, психологи определяют, что является нормальным и здоровым, а что нездоровым. Психология анализирует мысли, чувства, действия и цели людей с помощью различных тематических исследований, наблюдений и опросов.

    Вы когда-нибудь слышали о собаках Павлова? Павлов заметил, что у его собак выделяется слюна из-за стимула — приближается лаборант — еще до того, как им была предложена еда. Это наблюдение послужило описанием происходящего. После того, как психологи смогут описать поведение или явление, они могут использовать это как основу для более подробного изучения этого поведения. И да, многие психологи изучали животных, чтобы больше узнать о человеческом поведении! Вы удивитесь, как много есть сходства.

    Объяснить

    Почему возникает такое поведение? При каких обстоятельствах это произойдет снова? Чтобы объяснить поведение, психологи должны проводить эксперименты, чтобы убедиться, что это поведение не является аномалией. Если такое поведение проявляет только один человек (или животное), это определенно не является культурной нормой. В случае Павлова он смог провести эксперимент с несколькими собаками, которые, казалось, вели себя одинаково. Благодаря этому эксперименту он смог заметить несколько важных вещей в поведении других.Так появилась классическая обусловленность.

    При предъявлении безусловного раздражителя (пищи) у собак начиналось выделение слюны, что является безусловной реакцией. Когда люди едят вкусную еду, у них выделяется слюна, верно? После того, как собак кормили в течение определенного периода времени, Павлов начал замечать, что даже присутствие его лаборанта, кормившего собак, вызывало у них слюноотделение. Как только он заметил, что это происходит, он понял, что натолкнулся на замечательное психологическое открытие.Лаборант, который когда-то был нейтральным раздражителем, превратился в условный раздражитель. Чтобы продолжить свой эксперимент, Павлов ввел колокольчик как нейтральный раздражитель.

    Прогноз

    Основываясь на прошлом наблюдаемом поведении, психолог стремится предсказать, как это поведение появится снова в будущем и будут ли другие люди проявлять такое же поведение. Павлов предсказал, что новый нейтральный раздражитель — звонок — станет условным раздражителем, если он подарит ему пищу достаточное количество раз.Конечно же, подав собакам еду в то же время, когда прозвучал звонок, он смог вызвать у собак слюноотделение, когда звонил звонок, даже когда им не давали еды. Это открытие имело большое значение в мире психологии и позволило многим людям влиять на поведение других.

    Контроль

    Что означало открытие Павлова для будущего психологии? Это означало, что учителя могли легче контролировать свой класс, родители могли учить своих детей проявлять хорошее поведение, а старшие братья и сестры могли управлять поведением своих младших братьев и сестер.В других областях психологии эксперименты используются для более быстрого обучения новых сотрудников, повышения успеваемости студентов и уменьшения наркозависимости.

    Хорошее, плохое и уродливое

    Простой пример классической обусловленности в действии — в классе средней школы. Все ученики сидят за партами, рисуют или работают над домашними заданиями, и внезапно раздается звонок. При звуке колокольчика все ученики собирают свои вещи и покидают класс. Откуда им всем известно, что этот звук означает, что им следует сменить класс? В первый день в школе прозвенел звонок, и учитель сказал им, что пора сменить класс.Это продолжалось в течение следующей недели, причем некоторые ученики улавливали сигнал медленнее, чем другие. Наконец, по окончании первой недели прозвенел звонок, и все ученики встали и поменяли классы без какого-либо указания со стороны учителя.

    С добром приходит и зло, и это «зло» может проявляться простейшими способами. Возьмем вымышленного мальчика Энди, который любит мучить своего младшего брата Джона. Энди любит ущипнуть Джона, когда он меньше всего этого ожидает. Каждый раз, когда он щиплет Джона, он напевает мелодию «Пусть идет снег».Спустя неделю или около того Энди понимает, что если он напевает за обеденным столом «Let it Snow», Джону становится заметно неуютно. Обладая этим новообретенным знанием, Энди может заставить Джона нервничать, когда он захочет, просто напевая эту мелодию.

    Итак, вы правы

    Думаю, я немного ошибся, когда сказал, что психологию нельзя использовать для «контроля» людей. Его можно использовать для манипулирования поведением и мыслями других людей, но только если люди решат использовать его для совершения неправильных действий.В четырех основных целях психологии «контроль» используется, чтобы помочь людям улучшить их жизнь. Психологи изучают поведение мазохистов, наркоманов и других негативных личностей и стремятся изменить это поведение. Благодаря тщательному наблюдению и экспериментированию психология используется для улучшения человечества за счет уменьшения негативных черт.

    В следующий раз, когда кто-то скажет вам, что он записан на курс психологии, не нужно нервничать из-за этого. Обещаю, они не пытаются завладеть вашим мозгом.Если вы хотите узнать больше о целях психологии, у Udemy есть отличный курс для начала! Это поможет вам понять себя, понять других, и кто знает? Может быть, вы даже сможете помочь кому-нибудь избавиться от неприятной привычки.

    Последнее обновление страницы: февраль 2020 г.

    Рекомендуемые статьи

    _Разное

    Udemy Editor

    _Разное

    Udemy Editor

    _Разное

    Udemy Editor

    Каковы основные цели психологии?

    Есть четыре основных / основных / основных цели психологии.(мнемоника — DEPC)

    1. Опишите
        • Первая цель психологии — наблюдать и собирать информацию, чтобы понять, как работает мозг и что происходит? чтобы помочь человечеству.
        • Найдите точное описание человеческого поведения. Трудно добиться объективного описания поведения и сохранять беспристрастное отношение.
        • Наблюдая за различным поведением человека, психологи определяют, что является нормальным и здоровым, а что нет.
        • Психология анализирует мысли, чувства, действия и цели людей с помощью различных тематических исследований, наблюдений и опросов.
        • Пример
          1. Собаки Павлова
          2. В наблюдении психолог сказал бы: «Испытуемый улыбался, смеялся и танцевал по комнате».

    2. Объясните
        • Почему возникает такое поведение?
        • Какие обстоятельства вызывают это?
        • Чтобы объяснить поведение, психологи должны провести эксперименты , чтобы убедиться, что поведение не является случайным.
        • Павлов использовал несколько собак для экспериментов.
        • При предъявлении безусловного раздражителя (пищи) у собак начиналось выделение слюны, что является безусловной реакцией.
        • Он замечает, что даже присутствие его лаборанта, кормившего собак, вызывало у них слюноотделение. он понял, что лаборант, который когда-то был нейтральным раздражителем, стал условным раздражителем.

    3. Предсказать
        • Основываясь на прошлом наблюдаемом поведении, психолог стремится предсказать, как это поведение появится снова в будущем.
        • Если это применимо к другим людям, будут ли они вести себя так же.
        • Павлов предсказал, что колокольчик — новый нейтральный раздражитель — станет условным раздражителем, если он подарит ему пищу достаточное количество раз.
        • Разумеется, после подачи собакам еды в то же время, когда прозвучал звонок, он смог вызвать у собак слюноотделение, когда звонил звонок, даже когда им не давали еды.
        • Гипотеза

    4.Контроль
        • Пониманием, объяснением и прогнозированием поведения; мы можем легко определять, изменять, влиять или контролировать поведение.
        • Вносить конструктивные и долгосрочные изменения в жизнь людей.
        • Что означало открытие Павлова для будущего психологии?
          • Это означало, что учителя могли легче контролировать свой класс,
          • Родители могут научить детей хорошему поведению,
          • Люди могут манипулировать и мыслями других.
          • Его можно использовать для более быстрого обучения новых сотрудников, повышения успеваемости студентов и снижения наркозависимости.
          • мы можем помочь кому-то избавиться от неприятной привычки.

    Контроль — психологическая цель

    Психология преследует четыре основные цели: описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение (Coon, Mitterer, 2013). Хотя последняя цель может показаться зловещей, на самом деле она больше всего интересует большинство читающих о психологии.Хотя цель контроля на самом деле состоит в том, чтобы помочь кому-то каким-то образом контролировать себя, она часто просачивается в желание контролировать других и ситуации.

    Многие могут попытаться отрицать это, но желание контролировать пронизывает нашу жизнь. Прежде чем принять решение, люди хотят знать, какой будет лучший выбор. Люди хотят контролировать себя и свои ситуации. И, судя по моему профессиональному опыту терапевта и преподавателя психологии, люди хотят контролировать других. Это правда, несмотря на отвращение к такому мнению.Прогнозирование и предшествующие ему цели являются просто важными компонентами конечной цели контроля.

    Самоэффективность — это термин, описывающий веру человека в то, что он может предпринять действия, чтобы справиться с проблемой. Идея о том, что можно контролировать ситуацию, связана с улучшением здоровья и психологического здоровья. Ощущение контроля также напрямую связано со счастьем, как это прекрасно показано в выступлении Рори Сазерленда на TEDx Talk «Перспектива — это все». Счастье и улучшение здоровья, как психологически, так и биологически, наводят на мысль о том, что контроль является, по крайней мере, бессознательной целью в жизни людей.Однако проблема может заключаться в том, что способность контролировать свои действия — это то же самое, что контролировать ситуацию. Способность преодолевать трудности сильно отличается от управления обстоятельствами.

    Контроль не является целью одной области психологии, теорий, составляющих гуманистическую школу. Абрахам Маслоу, теоретик, ответственный за холистико-динамическую теорию, утверждал, что контроль никогда не должен быть целью терапии или психологии. Гуманистическая школа терапии не пользуется популярностью в ныне эмпирически проверенном мире психологии, где преобладают предсказание и контроль.

    Экзистенциальная теория, другая в гуманистической школе, также находит отвращение к идее контроля, поскольку она связана с ее применением к другим людям и ситуациям. Экзистенциалисты считают, что люди должны осознавать свою способность выбирать и брать на себя ответственность за этот выбор. Основное убеждение состоит в том, что многие проблемы, которые возникают и требуют терапии, являются проблемами существования: страх смерти и ее когорта, страх реальной жизни, свобода и отказ взять на себя ответственность, а также создание смысла.Вместо того, чтобы контролировать других и ситуации, есть осознание свободы других и принятие. Другой аспект экзистенциальной мысли — то, что жизнь абсурдна и хаотична.

    Тот факт, что жизнь хаотичен, никому не следует упускать из виду. Джон Леннон пел: «Жизнь — это то, что с тобой происходит, пока ты строишь другие планы». Каждый должен уметь относиться к чему-то незапланированному и неожиданному, происходящему и нарушающему самые продуманные планы. Это часто приводит человека в неистовство эмоций, и возникает желание контроля.Когда-то была поговорка: «Расслабься. Все под контролем.» Недавно в социальных сетях появилась новая фраза: «Расслабьтесь. Ничто не находится под контролем ». Последнее утверждение намного точнее.

    Несмотря на это осознание и интеллектуальное понимание того, что жизнь может быть хаотичной и что люди не имеют такого контроля, как им хотелось бы, в основе их остается желание контролировать. Люди хотят максимально контролировать свою жизнь. Только представьте, насколько легче была бы жизнь, если бы все шло так, как хотелось бы; если бы Вселенная и другие люди вели себя так, как вы определили, все было бы проще.Но в жизни так не бывает.

    Хотя часто считается, что контроль ведет к более счастливой жизни, есть данные, свидетельствующие об обратном. В восточной философии цель — отпустить контроль, позволить вещам разворачиваться, плыть по течению вселенной. У-Вэй — это термин, который переводится как «действие через бездействие». У-вэй практикуется, позволяя вещам разворачиваться и согласовывая свои действия с течением вселенной. Это противоположность попыткам контролировать.

    Практикуя эту философию, вы принимаете жизнь в соответствии с ее жизненными условиями, а не пытаетесь заставить жизнь формировать свои желания. Это принятие ведет к более счастливому существованию. Хотя то, что люди могут контролировать себя, безоговорочно верно, в жизни есть гораздо больше, над которыми невозможно контролировать (несмотря на все попытки). Люди стремятся к этому контролю из-за укоренившейся веры в то, что контроль приведет к большему счастью. Слишком часто это не так и часто приносит больше страданий.Как я писал в статьях «Что выздоравливающие алкоголики могут научить нас о счастье» и «Отпусти, будь счастливым», отказ от попыток контролировать — это проверенный путь к более счастливому существованию.

    Авторские права Уильям Берри, 2014.

    ПСИХОЛОГИЯ: Цели психологии

    В психологии есть четыре основных типа жеребят: описывать, понимать или объяснять, предсказывать и контролировать или изменять поведение. психологи расходятся во мнениях относительно целей, которые они подчеркивают. Их интересует одна или несколько из четырех основных целей психологии.Помимо этого, конечная цель психологии — собрать знания на благо человечества (Coon, 1997)

    1. Описание поведения: Первая цель психологии — описать поведение. описание включает в себя именование и классификацию поведения. Это описание основано на тщательной систематической процедуре в отличие от бессистемного описания здравого смысла. Описание очень важно тем, что дает понять, какие изучаемые явления. только после того, как мы четко описали поведение или явление, мы можем переходить к другим целям.

    2. Понять или объяснить поведение: Второй целью психологии становится объяснение поведения или явления, которое было описано. Психологи, озабоченные этой целью, пытаются выяснить, почему возникает такое поведение. они прибегают к помощи существующих теорий и знаний, чтобы объяснить или понять поведение. в некоторых случаях, если нет теоретических оснований или исследований, которые могут объяснить такое поведение, психологи делают предварительные утверждения и пытаются проверить такую ​​гипотезу.

    3.Предсказать поведение: Еще одна важная цель психологов — спрогнозировать будущее событие. Тщательно анализируя взаимосвязь между различными переменными, психологи могут точно предсказать, каковы будут отношения между ними в будущем. предсказание помогает изменить поведение. этому способствует понимание взаимоотношений.

    4. Контроль или изменение поведения: Четвертая цель психологии — контролировать, модифицировать или изменять существующее поведение. поведение, которое необходимо исправить, модифицируется с помощью психологических методов.Только психологи, которые работают в прикладной сфере, занимаются психологией контроля над поведением. психологов, занимающихся теоретическими или фундаментальными вопросами, интересуют только первые три цели психологии.

    TICE Психология 1010 Открытый курс

      Приборная панель

      TICE-PSYC-1010P

      Цели психологии

      Перейти к содержанию Приборная панель
      • Авторизоваться

      • Приборная панель

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помощь

      Закрывать