Целомудрие что это такое: Целомудрие — что на самом деле значит это слово?

Целомудрие — что на самом деле значит это слово?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Целомудрие обычно понимается как антоним склонности к любовным приключениям или, как говорится в Святоотеческих писаниях, блудной страсти. Это либо полное воздержание от половой жизни (для монахов или для мирян до брака и во вдовстве), либо (уже в браке) хранение верности своему супругу или супруге.

В таком толковании ничего неверного, конечно, нет. Однако интересно то, какое огромное значение христианское вероучение придает хранению телесной чистоты для человека. Стоит обратить внимание на звучание самого слова – цело-мудрие, целая мудрость. Оно недвусмысленно подсказывает, что воздержание от распутства напрямую связывается с обретением полной, совершенной мудрости.

Об этом же говорит и древнегреческое слово, обозначавшее целомудрие – ἡ σωφροσύνη

(sophrosyne). Этимологически оно образовано от прилагательного σῶς (здравый, невредимый, неповреждённый) и существительного φρήν (грудь, сердце, мышление, мысль). Оно тоже указывает, что целомудрие предполагает правильное состояние внутренней духовной жизни в целом, цельность и единство личности.

Таким образом, целомудрие возможно лишь при неповрежденном духе человека, поскольку оно требует не только телесной, но и душевной чистоты. Ведь, как известно, всякий, кто только смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем (Мф 5, 28).

 
Целомудрие – не только свобода от всякой скверны (например, сквернословия), но и здравие ума и души вообще, совершенная чистота не только тела, но и духа. Поэтому неслучайно, например, что одно из значений слова ἡ σωφροσύνη в Священном Писании – благоразумие (2 Мак 4, 37; Деян 26, 25; 1 Пет 4, 7). Неслучайно также преподобный Иоанн Лествичник говорит, что целомудрие есть чистота души и тела, всеобъемлющее название всех добродетелей вообще.

И неслучайно, что в книге Притчей Соломона, посвященной мудрости (ἡ σοφία), такое большое место занимает тема верности: «Скажи мудрости: “Ты сестра моя!” и разум назови родным твоим, Чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои» (Прт 7, 4–5).

Почему воздержание от блудной страсти и связанная с этим телесная и нравственная чистота подразумевают такую концентрацию духовных сил человека? Дело в том, что все страсти связаны друг с другом, и одна страсть влечет за собой другую. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в «Добротолюбии» выстраивает следующую лестницу пороков: чревоугодие – блуд – сребролюбие – гнев – печаль – уныние. Излишества в еде и питье порождают блудные помыслы. Чтобы иметь возможность их реализовать, начинают уже гоняться за деньгами. Затем страсть к деньгам порождает сначала обиду на мир и гнев, когда человек узнает, что обладание «златом» вовсе не дает счастья и оставляет его столь же неудовлетворенным. Потом гнев и обида сменяются печалью и унынием, и человек в итоге приходит к духовному тупику.

Чревоугодие и страсть к любовным приключениям относятся к начальным этапам печального пути. С них в каком-то смысле все начинается. И чтобы не вступить ни на нижние, ни тем более на верхние ступени лестницы, ведущей в конце концов в пропасть, нужно быть целомудренным человеком, не подверженным никаким страстям-убийцам. Человек целомудренный имеет в своей перспективе совсем другую лестницу, духовную, ту самую, о которой писал преподобный Иоанн Лествичнник в своей знаменитой «Лествице».

На заставке фрагмент фото spbda/www.flickr.com

Что такое целомудрие и синоним ли это девственности?

&nbsp Катэгорыя: Публіцыстыка

Что такое целомудрие? Синоним ли это слова «девственность»?

Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии. Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам. Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии (Катехизис КЦ, 2337). В понимании Церкви целомудрие равнозначно чистоте любви. Все люди призваны к любви чистой, так чтобы их поступки не были суррогатом подлинной, бескорыстной любви. Воспитывать детей в целомудрии означает воспитывать в них способность любить по-настоящему, не уступая склонности считать другого человека предметом наслаждения. Наша способность любить часто попадает в ловушку того, что святой Иоанн называет похотью плоти

(1 Ин 2,16). Целомудрие – это внутренняя свобода, которая не позволяет человеку попасть в рабство похоти плоти. Это подразумевает духовную борьбу: отвержение нечистых помыслов, преодоление искушений, отказ от действий, оскверняющих человеческое тело и вносящих беспорядок в сокровенную сферу человека. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным» (2339).

Супруги также призваны к целомудрию, то есть к чистоте любви, защищающей ее от возможных суррогатов. Супружескому целомудрию противоречат некоторые действия, практикуемые в интимной жизни: они не только не являются актами любви, но и угрожают самой любви.

Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса. Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию.

Целомудрие побуждает человека хранить чистоту до брака, в силу самого смысла, самой природы сексуального акта. Если он является подлинным, то есть выражает всецелую отдачу себя другому человеку, то эта телесная отдача может осуществиться только после того, как произошла взаимная отдача друг другу посредством брачного согласия.

Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй». В христианском браке целомудрие не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия. Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни. Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу.
Это тоже выражение добродетели целомудрия.

«Девственность» можно понимать по-разному. В обыденном смысле она обозначает состояние невинности, когда человек еще не вступал в сексуальные отношения. В этом случае речь идет о физиологической девственности. В самом узком смысле девственность означает, что человек ни разу в жизни не нарушил шестой заповеди.

Существует также нравственная девственность. Такую девственность можно не только вернуть, но и взращивать. Не случайно святой Августин, говоря о Марии Магдалине, отождествляемой с грешницей, утверждал, что после встречи с Господом и покаяния ее по чистоте превзошла только Дева Мария.

«Девственность», «девство» может быть синонимом добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу. С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом.

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», — говорит апостол Павел (Еф 5,25). Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).

Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.

Девство не является повелением Господа:

«Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», — пишет апостол Павел (1 Кор 7,25). Это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11) — говорит Господь. Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам. Павел считает, что девство актуально для «века сего», и оно хорошо «по настоящей нужде», как он пишет в Первом Послании к Коринфянам (7,26). Не случайно обет безбрачия, приносимый монахами, называют «евангельским советом». Путь девства ради Царства Небесного, согласно Божественному откровению, является средством достижения более глубокого союза с Богом, союза, не отвлекающегося ни на что иное.

Таким образом, целомудрие и девственность являются синонимами только в отношении тех людей, которые еще не вступили в брак или выбрали безбрачие.

Паводле catholicnews.by

Меткі: Сям’я, Сямейны Кансультант, Сужэнства

Целомудрие Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Об этом слове
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ час-ти-ти ]

/ ˈtʃæs tɪ ti /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова целомудрие на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное

состояние или качество целомудрия.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромная разница между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение целомудрия

1175–1225; Среднеанглийское chastite, вариант chastete<древнефранцузское <латинское castitāt- (основа castitās), эквивалентно cast(us) chaste + -itāt--ity

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ chastity

non·chas·ti·ty, существительное

Слова поблизости целомудрие

наказание, целомудренное дерево, наказание, наказание, наказание, целомудрие, пояс целомудрия, риза, чат, чат-бот, замок

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

ОБ ЭТОМ СЛОВЕ

Что означает

целомудрие ?

Целомудрие чаще всего относится к качеству или достоинству воздержания от сексуальной активности, которая считается аморальной, особенно согласно учениям определенной религии.

Иногда означает примерно то же, что и безбрачие — воздержание от любой половой жизни. Когда представители определенных религий дают обет целомудрия, это обычно и означает.

Целомудрие — это качество целомудрия. Слово целомудренный может использоваться для описания того, кто воздерживается от сексуальной активности, считающейся аморальной, или любой сексуальной активности. Целомудренный также может использоваться в более общем смысле для обозначения морально чистого.

Пример: Когда я пошел в католическую среднюю школу, мои учителя религии всегда подчеркивали добродетель целомудрия.

Откуда

целомудрие ?

Первые записи слова целомудрие происходят примерно из 1200. В конечном итоге оно происходит от латинского castus , что означает «чистый». Слово каста происходит от того же корня. Суффикс -ity используется для образования абстрактных существительных.

То, что считается нравственно чистым, сильно зависит от культурных и религиозных норм, и представление о целомудрии может отличаться от одной религии к другой или от одного человека к другому. В христианстве слово целомудрие часто относится к избеганию сексуальной активности вне брака или сексуальной активности без цели продолжения рода. Описать кого-то как нецеломудренный — это моральное суждение, и человек может обидеться на это, особенно если он не верит в один и тот же набор морали. Во многих религиях пропаганда целомудрия традиционно была направлена ​​в большей степени на женщин, что побуждало некоторых людей критиковать такие уроки как сексистские или угнетающие.

Целомудрие появляется во фразе пояс целомудрия , тип приспособления, которое обычно закрывает гениталии и предназначено для предотвращения полового контакта с человеком, который его носит.

Знаете ли вы…?

Как

целомудрие используется в реальной жизни?

Слово целомудрие обычно используется в контексте религии или в критике религиозного учения о таких вещах.

У монахинь @SBroadie нет парней. Мы даем обет целомудрия — отдать всего себя Господу. Надеюсь, это поможет прояснить.

— Старшая Маргарет Майкл (@srmmichael) 26 ноября 2014 г.

Какая потеря для Вестероса, что как королевский гвардеец Подрик должен дать обет целомудрия

— Салли Тамаркин (@sallyt) 21 мая 2019 г.

Проповедь о том, что целомудрие = чистота, создает среду, намекающую на ценность женщины, основанную на ее девственности.

— Эта машина убивает фашистов (@RoyalHoeliness) 15 апреля 2014 г. , честность, скромность, нравственность, сдержанность, целеустремленность, безгрешность, непорочность, умеренность

Как использовать целомудрие в предложении

  • Он сам понял это, ведя электронные таблицы, отслеживающие его прогресс в овладении 13 добродетелями, такими как целомудрие и смирение.

    Новый документальный фильм Кена Бернса показывает Бенджамина Франклина во всех его противоречиях|Крейг Брюс Смит|4 апреля 2022 г.|Time

  • Как сказал святой Августин: «Боже, дай мне целомудрие, но не сейчас».

    All You Need Is Nudge (эпизод 474)|Стивен Дж. Дубнер|9 сентября 2021 г.|Фрикономика

  • Большинство главных героев практикуют целомудрие или благородно сопротивляются искушению в промежутках между цветистыми признаниями в любви и полезным флиртом.

    «Тень и кость» от Netflix — это запутанный и безрадостный контрольный список фэнтезийных образов|Констанс Грейди|23 апреля 2021 г. |Vox

  • Хорошо, но все же: «Гомосексуалы призваны к целомудрию».

    Запрет Харви Милка Католического университета отражает церковь в переходный период|Джей Майклсон|3 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • По его словам, если женщины посещают игры, не может быть никаких гарантий, что хиджаб или целомудрие будут должным образом соблюдаться или уважаться.

    Иран не позволит женщинам смотреть чемпионат мира|IranWire|21 июня 2014|DAILY BEAST

  • Другими словами, обещание целомудрия в прошлом прочно ассоциировалось с девственным рождением.

    Развенчание мифа о «непорочном рождении»|Кент Сепковиц|14 декабря 2013 г.|DAILY BEAST

  • Они также утверждают, что это вдохновило его на «принятие восточных религий, поддерживающих целомудрие».

    15 Откровений из новой биографии Дж. Д. Сэлинджера|Эндрю Романо|2 сентября 2013 г.|DAILY BEAST

  • От современного пояса целомудрия до сумки, которая маскируется под люк, Сорайя Робертс рассказывает о растущей тенденции защитной моды.

    От бюстгальтера против изнасилований до поясов верности: как женщины используют одежду для защиты|Сорайя Робертс|5 июня 2013 г.|DAILY BEAST целомудрия и самой религии.

    Неразгаданная загадка социальной справедливости|Стивен Ликок

  • Однажды она поняла, что у нее будет ребенок, и все, что осталось у нее от целомудрия, запрыгало от радости.

    Камилла (La Dame aux Camilias)|Alexandre Dumas, fils

  • Те, кто, имея жен, желают дать обет целомудрия, должны подождать четыре месяца, прежде чем они примут решение.

    Философский словарь, том 1 (из 10)|Франсуа-Мари Аруэ (он же Вольтер)

  • Или она держит лилию в правой руке, чтобы указать на ее девственность и целомудрие и сладкий аромат ее добродетелей.

    Мария, Помощница христиан|Разное

  • Св. Августин говорит: «Самая ожесточенная из всех битв — борьба за сохранение целомудрия, и мы должны участвовать в ней каждый день».

    Mary, Help of Christians|Various

Британский словарь определений слова chastity

chastity

/ (ˈtʃæstɪtɪ) /


сущ.

состояние целомудрия; чистота

воздержание от половых сношений; девственность или целомудрие обет целомудрия

Происхождение слова для целомудрия

C13: от старофранцузского chasteté, от латинского castitās, от castus chaste

Английский словарь Collins — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательства 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Целомудрие

Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…

В этой статье целомудрие рассматривается как добродетель; его рассмотрение как евангельского совета можно найти в статьях о безбрачии духовенства, воздержании и девственности. Как обет, целомудрие обсуждается в статье ОБЕТ.

Как добродетель

Целомудрие — это добродетель, которая исключает или смягчает потакание сексуальному аппетиту. Это форма добродетели воздержания, которая, согласно правильному разуму, контролирует желание и использование тех вещей, которые доставляют величайшие чувственные удовольствия. Источниками такого наслаждения являются пища и питье, посредством которых сохраняется жизнь индивидуума, и союз полов, посредством которого обеспечивается постоянство вида. Поэтому целомудрие связано с воздержанием и трезвостью; ибо, как этими последними правильно регулируются удовольствия функций питания, так целомудрием должным образом ограничивается детородный аппетит. Целомудрие, понимаемое как запрещающее все плотские удовольствия, обычно считается тем же самым, что и воздержание, хотя между этими двумя понятиями Аристотель, как указано в статье о ВОЗДЕРЖИВАНИИ, проводил заметное различие. С целомудрием часто смешивают скромность, хотя последняя, ​​собственно, является лишь особым обстоятельством целомудрия или, лучше сказать, его дополнением. Ибо скромность есть качество деликатной сдержанности и принуждения по отношению ко всем поступкам, порождающим стыд, и потому является аванпостом и охраной целомудрия. Едва ли нужно замечать, что обсуждаемая добродетель может быть чисто природной. Таким образом, его мотивом была бы естественная порядочность, наблюдаемая в контроле над сексуальным аппетитом в соответствии с нормой разума. Такой мотив проистекает из достоинства человеческой природы, которая без этого рационального влияния низводится до уровня животных. Но именно как сверхъестественную добродетель мы должны рассматривать целомудрие. При таком рассмотрении его мотивы раскрываются в свете веры. В частности, это слова и пример Иисуса Христа и благоговение перед человеческим телом как храмом Святого Духа, включенным в это мистическое тело, главой которого является Христос, принимающим Святую Евхаристию и наконец, как суждено разделить с душой жизнь вечной славы. В соответствии с тем, что целомудрие исключает все добровольные плотские удовольствия или допускает это удовлетворение только в установленных пределах, оно известно как абсолютное или относительное. Первое предписано неженатым, второе возложено на тех, кто находится в браке. Потворство половым влечениям запрещено всем вне законного брака, а умышленное влечение к нему у неженатых, как и умышленное влечение ко всему противозаконному, запрещено. Более того, интенсивность сексуальной страсти такова, что это побуждение опасно способно увлечь действующую волю. Следовательно, когда это умышленно, это является серьезным преступлением по самой своей природе. Следует также заметить, что это побуждение конституируется не только действенным желанием, но и всякой произвольной нечистой мыслью. Кроме уже данной классификации, есть и другая, согласно которой целомудрие различается как совершенное или несовершенное. Первая из упомянутых является добродетелью тех, кто, чтобы более безоговорочно посвятить себя Богу и своим духовным интересам, решает постоянно воздерживаться даже от законных удовольствий супружеского состояния. Когда это решение принимает тот, кто никогда не знал удовольствия, дозволенного в браке, совершенное целомудрие становится девственностью. Из-за этих двух элементов — высокой цели и абсолютной неопытности — только что упомянутых, девственное целомудрие приобретает характер особой добродетели, отличной от той, которая означает воздержание только от недозволенных плотских удовольствий. Нет необходимости и в том, чтобы решимость, подразумеваемая девственностью, подкреплялась обетом, хотя в обычном и наиболее совершенном виде девственное целомудрие, как подразумевал св. Фома вслед за св. Августином, предполагает обет. ( Summa Theologiæ II-II.152.3 ad 4) Особая добродетель, которую мы здесь рассматриваем, включает физическую неприкосновенность. Однако, хотя Церковь требует этой непорочности от тех, кто носит чадру посвященных дев, это лишь случайное качество и может быть утрачено без ущерба для той высшей духовной непорочности, в которой формально пребывает добродетель девственности. Последняя целостность необходима, и ее одной достаточно, чтобы завоевать ореол, который, как говорят, ожидает девственниц как особую небесную награду (Св. Фома, Дополнение, Q. XCVI, A. 5). Несовершенное целомудрие есть состояние тех, которые еще не вступили в брак, не отказавшись, однако, от намерения сделать это, также тех, кто связан узами законного брака, и, наконец, тех, кто пережил свой срок. супружеские партнеры. Однако в случае с последними можно принять решение, которое, очевидно, приведет к тому, что практикуется целомудрие, которое мы определили как совершенный вид.

Практика целомудрия

Чтобы указать на несостоятельность аргументов, выдвинутых Макленноном, Лаббоком, Морганом, Спенсером и другими, в отношении первоначального состояния сексуальной распущенности среди человечества, более непосредственно относится к естественной истории брака. Вестермарк в своей «Истории человеческого брака» (Лондон, 1891 г.) ясно показал, что многие из представлений о людях, ведущих распутную жизнь, ложны и что это низкое положение нельзя рассматривать как характерное для дикарей, тем более принимать как свидетельство изначальной распущенности («История человеческих браков», 61 кв. м). По мнению этого автора, «число нецивилизованных народов, у которых целомудрие, по крайней мере в отношении женщин, чтится и, как правило, культивируется, весьма значительно» (цит. соч., 66). Нельзя упускать из виду факт, о котором путешественники неизменно свидетельствуют, — пагубное воздействие, как правило, на дикарей соприкосновения с теми, кто приходит к ним из более высокой цивилизации. По словам доктора Нансена, «женщины-эскимоски из больших колоний более свободны в своих привычках, чем женщины из небольших отдаленных поселений, где нет европейцев» (Нансен, Первое пересечение Гренландии, II, 329).). О племенах равнин Аделаиды в Южной Австралии м-р Эдвард Стивенс говорит: «Те, кто говорит о туземцах как о естественно деградировавшей расе, либо не опираются на опыт, либо судят о них по тому, какими они стали, когда злоупотребление опьяняющие вещества и контакт с самыми нечестивыми представителями белой расы начали свое смертоносное дело. Я видел туземцев и много был с ними до того, как стали известны эти ужасные безнравственности, и я бесстрашно говорю, что почти всем своим злом они были обязаны безнравственности и безнравственности белого человека. к напитку белого человека» (Стивенс, «Аборигены Австралии», в Jour. Roy. Soc. N. S. Wales, XXIII, 480). О первобытных тюрко-татарах профессор Вамбрей замечает: «Разница в безнравственности, существующая между тюрками, пораженными чужеземной цивилизацией, и родственными племенами, населяющими степи, становится очень заметной для любого, живущего среди туркмен и каракалпаков, будь то в Африке или Азии некоторые пороки привносятся только так называемыми носителями культуры» (Vambrey, Die prime Cultur des Turks tartarischen Volkes, 72). Свидетельства об одном и том же можно было бы умножать до бесконечности.

Практика целомудрия среди евреев

Некоторые из Моисеевых таинств, должно быть, сильно действовали среди древних евреев, чтобы предотвратить грехи против целомудрия. Законодательство из Второзакония 22:20-21, согласно которому невеста, которая обманом заставила своего мужа считать ее девственницей, была забита камнями до смерти у дверей своего отца, должно было в данных обстоятельствах сильно удерживать молодых женщин от всех нечистых действий. Действие закона, Второзаконие 22:28-29, должно было быть благотворным. Согласно этому постановлению, если мужчина согрешил с девственницей, «он должен дать отцу девицы пятьдесят граней серебра и взять ее в жены, потому что он унизил ее. Он не может развестись с ней во все дни своей жизни. .» Моисеев закон против проституции еврейских женщин был суров, тем не менее через чужеземок это зло распространилось в Израиле. Следует заметить, что евреи всегда были склонны впадать в половые грехи своих соседей-язычников, и неизбежным результатом полигамии было отсутствие признанного обязательства воздержания у мужа, аналогичного тому, которое возлагалось на жену.

Нецеломудрие постгомеровских греков было печально известно. Для этого народа брак был не более чем средством снабжения государства сильными и выносливыми солдатами. Последствие этого для положения женщин было самым пагубным. Полибий сообщает нам, что иногда четыре спартанца имели одну общую жену. (Фрагм. в Scr. Vet. Nov. Coll., ed. Mai, II, 384.) Афиняне не были так деградированы, но здесь жена была исключена из общества мужа, искавшего удовольствия в компании гетер. и наложницы. Гетераи не были социальными изгоями среди афинян. Действительно, многие из них достигли влияния королев. Хотя римляне называли излишество разврата «грецизированием», они, тем не менее, звучали в дни после ранней республики с большей глубиной грязного распутства, чем когда-либо их восточные соседи. Греки бросили гламур романтики и сантиментов по поводу своих сексуальных грехов. Но у римлян безнравственность, даже ненормальная, бродила повсюду, не скрывая своей отталкивающей природы. Мы ясно понимаем это со страниц Ювенала, Марциала и Светония. Цицерон делает публичное заявление о том, что общение с проститутками никогда не осуждалось в Риме (Pro Cælio, XV), и мы знаем, что, как правило, брак рассматривался как просто временное отношение, которое нужно было разорвать, как только оно стало надоедливым для одной из сторон. . Никогда еще женщина не опускалась до такого унижения, как в Риме. В Греции принудительное уединение жены выступало в качестве моральной защиты. Римская матрона не подвергалась таким ограничениям, и многие из представительниц высшего социального положения во времена Тиберия не колебались, чтобы их имена были внесены в список эдилов как обычных проституток, чтобы таким образом избежать наказания, которое налагал на них Юлианский закон. прелюбодеяние.

Христианство и практика целомудрия

В христианстве целомудрие практиковалось способом, неизвестным под каким-либо другим влиянием. Христианская мораль предписывает правильный порядок отношений. Следовательно, оно должно направлять и контролировать способ отношений, поддерживаемых друг с другом душой и телом. Между этими двумя существует неистребимая противоположность, плоть с ее вожделениями непрестанно борется с духом, ослепляя последний и отучая его от стремления к своей истинной жизни. Гармония и должный порядок между этими двумя должны преобладать. Но это означает превосходство и господство духа, что, в свою очередь, может означать только бичевание тела. Реальное, а также этимологическое родство между целомудрием и наказанием становится очевидным. Следовательно, целомудрие — вещь строгая и суровая. Влияние примера, а также слов нашего Спасителя (Матфея 19:11-12) прослеживается в жизни многих безбрачных и девственниц, украсивших историю христианской Церкви, тогда как идея брака как знака и символа невыразимого союза Христа с Его непорочной супругой Церковью — союз, в котором верность не менее, чем любовь взаимна, принес свои плоды, украсив мир образцами супружеского целомудрия.

Источники

СТ. ТОМАС, Summa, II-II, Q. cli-clii; Прод. Gent., L. III, c. cxxxvi; ЛЕССИУС, 9 лет0065 Де Жюст. et jure ceterisque virt. карт., Л, ИВ, гр. II, н. 92 кв.м.; ESCHBACH, Disputationes Physiologico-Theologicæ, Disp. в; DÖLLINGER, Нееврей и еврей и т. д., II, Книга IX; КРЕССОН, Де Ребус Венерис; БОНАЛЬ, De Virtute Castitatis; WESTERMARCK, История человеческого брака, гл. IV, V, VI; ГЕЙ, Христианская жизнь и добродетели; II, Целомудрие.

Об этой странице

Цитата АПА. Мелоди, Дж. (1908). Целомудрие. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/03637d.htm

Ссылка на MLA. Мелоди, Джон. «Целомудрие». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г. .

Транскрипция. Эта статья была расшифрована для «Нового пришествия» Дугласом Дж. Поттером. Посвящается Непорочному Сердцу Пресвятой Богородицы.

Духовное одобрение. Нихил Обстат. 1 ноября 1908 г. Реми Лафорт, STD, цензор. Разрешение. +Джон Кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер по адресу newadvent.