Центральным новообразованием подросткового возраста является: Основные психологические новообразования подросткового возраста

Подростковый возраст

Цветовая схема:

C C C C

Шрифт

Arial Times New Roman

Размер шрифта

A A A

Кернинг

1 2 3

Изображения:

Обычная версия

  1. Главная
  2. Родителям
  3. Объявления

Родителям

Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
 К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.

 Развитие учебной мотивации:

 1. Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.


 2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.
 3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
 4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте с ребенком твердо, но спокойно.

 Воспитание устойчивого нравственного поведения:

Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.

Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.

Импульсивность подростка — следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста.
Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток в это время – как раскаленная лампочка.

 Коррекция импульсивности:

 · Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.
  · Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.
  · Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
  · Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.
  · Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.

  На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения. Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием. Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.
 Правила, поддерживающие в семье бесконфликтную атмосферу:

· Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
 · Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
 · Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого.
 · Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .
 · «Учите детей думать».
 · Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
 · Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.


Вехи на пути построения психологии подросткового возраста // На пороге взросления

‘; for (var i = 0; i

439

Рубрика издания: Предисловие

Тип материала: редакторская заметка

Для цитаты: Котляр И. А., Обухова Л.Ф. Вехи на пути построения психологии подросткового возраста // На пороге взросления.

Фрагмент статьи

Плеяда выдающихся психологов первой трети ХХ века положила начало изучению подросткового возраста.

1904 год. Ст. Холл опубликовал двухтомную монографию о под­ростковом возрасте. Его по праву называют отцом психологии под­росткового возраста, так как он первый предложил концепцию, объяс­няющую особенности развития в этом возрасте, показал амбивалент­ность и парадоксальность характера подростка, выделил основные противоречия, присущие этому возрасту.

1924 год. Э. Шпрангер выпустил книгу «Психология юношеского возраста, положив этим начало систематическому исследованию само­сознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростка. Главны­ми новообразованиями этого возраста Э. Шпрангер считал открытие «Я», возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности.

<…>

Полный текст

Плеяда выдающихся психологов первой трети ХХ века положила начало изучению подросткового возраста.

1904 год. Ст. Холл опубликовал двухтомную монографию о под­ростковом возрасте. Его по праву называют отцом психологии под­росткового возраста, так как он первый предложил концепцию, объяс­няющую особенности развития в этом возрасте, показал амбивалент­ность и парадоксальность характера подростка, выделил основные противоречия, присущие этому возрасту.

1924 год. Э. Шпрангер выпустил книгу «Психология юношеского возраста, положив этим начало систематическому исследованию само­сознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростка. Главны­ми новообразованиями этого возраста Э. Шпрангер считал открытие «Я», возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности.

1931 год. Ш. Бюлер связывала особенности подросткового возрас­та с созреванием особой биологической потребности – «потребности в дополнении».

В ее теории подростковый возраст – это возраст иска­ния друга. Она отличает психическую пубертатность от телесной. С ростом культуры происходит удлинение периода психической пубер­татности, что и является причиной многих трудностей, связанных с этим периодом жизни.

1931 год. Э. Штерн рассматривал подростковый возраст как один и зэтапов формирования личности. По его мнению, дл яформирования личности решающую роль играет ценность, переживается человеком, как наивысшая, определяющая жизнь. Как и другие его современники, Э. Штерн сравнивал этот возраст среди рабочей и буржуазной молоде­жи. Он подчеркивал, что переходный возраст характеризует не только особая направленность мыслей и чувств, но и особый образ действий, для которого он ввел новое понятие – серьезная игра.

1929−1931 годы. Отдельными выпусками публикуется монография Л. С. Выготского «Педология подростка». В ней рассмотрены ключе­вые проблемы психологии этого возраста: проблема интересов, про­блема развития понятий, проблемы системного строения психиче­ских функций в онтогенезе и дезонтогенезе психики (на примере афа­зии, истерии и шизофрении).

По словам Д. Б. Эльконина, в этой книге Л. С. Выготский заложил методологию исследования подросткового возраста, которая включает в себя «историзм и системность, как един­ство функционально-генетического, онтогенетического и структурно­го подходов к процессам психического развития» (Л. С. Выготский, собр. соч., т. 4, с. 393).

1934 год. В русле классического психоанализа публикации А. Ай­хорна привлекли внимание к трудным подросткам. Была разработана концепция, объясняющая причины возникновения девиантного пове­дения, создана его типология и предложены пути коррекции.

Начало Второй мировой войны в Европе, иммиграция выдающихся ученых в США и другие страны, политический террор в России и по­становление ЦК ВКПб о педологических извращениях в системе на­родного образования, Великая Отечественная война 1941−1945 годов на время прервали психологические и психолого-педагогические ис­следования развития в детском и подростковом возрасте. Новые круп­ные публикации появились лишь во второй половине ХХ века.

1950, 1958, 1968 годы отмечены выходом в свет книг Э. Эриксона «Детство и общество», «Молодой Лютер», «Идентичность. Юность. Кризис». Их автор считал подростковый возраст самым важным и трудным периодом человеческой жизни. Он подчеркивал, что психо­логическая напряженность, которая сопутствует формированию це­лостности личности, зависит не только от физиологического созре­вания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества, в котором человек живет, от внутренней противоречивости обществен­ной идеологии. Э. Эриксон ввел понятия коллективной и индивиду­альной идентичности; описал синдром социальной патологии иден­тичности. По отношению к психологии подростка понятие «идентич­ность» включает в себя такие характерные черты этого возраста, как открытие, нахождение и подчеркивание своего «Я», самооформление, самоизображение, самооценка, самонаблюдение, которые были выяв­лены и описаны исследователями в первой половине ХХ века. Однако существенное различие в том, что Э.

Эриксон подчеркивает не столь­ко биологическую, сколько социокультурную детерминанту развития личности в подростковом возрасте.

1966, 1980, 1993 годы. Дж. Марсия разрабатывал концепцию ста­тусов идентичности. Он описал четыре варианта идентичности в под­ростковом возрасте: неопределенная идентичность, предрешенная идентичность, психосоциальный мораторий, зрелая идентичность, где обратил внимание на формирование представлений подростков в сфе­ре профессии, идеологии, политики, религии, межличностных отно­шений и др.

1966 год. Ж. Пиажеи Б. Инельдер в книге«Психология ребенка» вы­сказали идею, что в подростковом возрасте строится программа жиз­ни. Для ее создания необходимо развитие гипотетико-дедуктивного, т. е. формально-логического мышления. Строя план своей удущей жиз­ни, подросток приписывает себе существенную роль в спасении че­ловечества и организует свой план жизни в зависимости от подобной цели. В возрасте от 11−12 лет до 14−15 лет возникает новая форма эгоцентризма, которую Ж. Пиаже назвал «наивным идеализмом» под­ростка, стремящегося к переустройству мира. Подросток приписыва­ет своему мышлению неограниченную силу, поэтому любые мечты не кажутся ему фантазией. Этот сверкающий в глазах идеализм, по сло­вам Ж. Пиаже, исчезает, как только человек начинает заниматься сво­ей первой профессиональной работой.

1967, 1979, 1981 годы. Д. Элкинд выявил новые аспекты подрост­кового эгоцентризма, затрагивающие развитие личности. Он дал им название − «воображаемая аудитория», «личный миф» и «сфокусиро­ванность на себе». Эти феномены позволяют объяснить такие особен­ности поведения подростков, как застенчивость, вера в свою исключи­тельность, сосредоточенность на своих чувствах и мыслях и др.

В последние годы ХХ века в зарубежной психологии проводились многочисленные эмпирические исследования психологии подрост­ка, которые можно сгруппировать по четырем основным направлени­ям: пубертатное развитие, когнитивное развитие, социализация, ста­новление идентичности. Книги зарубежных исследователей этого воз­раста переведены на русский язык: М. Кле, 1991; Х. Ремшмидт, 1994; Ф. Райс, 2000; Д. Шэффер, 2003 и др.

Новые тенденции в изучении отрочества представлены в культурно-­исторической теории Л. С. Выготского и его школы. Развивая идеи Л. С. Выготского, его последователи изучали основные психологиче­ские новообразования подросткового возраста.

1967 год. Д. Б. Эльконин и Т. В. Драгунова в книге «Возрастные воз­можности младших подростков» показали, что центральным новообра­зованием переходного возраста является возникновение представления о себе как «не о ребенке». Подросток начинает чувствовать себя взрос­лым, стремится быть и считаться взрослым. Он отвергает свою принад­лежность к детям, хотя у него еще нет ощущения подлинной, полноцен­ной взрослости, но есть огромная потребность в признании его взросло­сти окружающими. Т. В. Драгунова выделила и изучила виды взрослости.

1968 год. Л. И. Божович в книге «Личность и ее формирование в детском возрасте» показала, что в подростковом возрасте происходят преобразования во всех сферах жизни. Кардинальные изменения ка­саются мотивации. Именно в мотивационной сфере находится глав­ное новообразование переходного возраста. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие, нравственные убеждения, нрав­ственное мировоззрение, самооценка и самоопределение, которые в подростковом возрасте еще находятся в неустойчивом состоянии.

Котляр Инна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Международный университет природы, общества и человека «Дубна», Дубна, Россия, e-mail: [email protected]

Обухова Людмила Филипповна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 5000
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 16

Скачиваний

Всего: 439
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2

Опухоли головного мозга | Boston Children’s Hospital

Опухоли головного мозга относительно редко встречаются у детей, встречаясь только у пяти из каждых 100 000 детей. Хотя опухоли головного мозга у детей могут быть доброкачественными (нераковыми) или злокачественными (раковыми), оба типа могут быть опасными для жизни. Тем не менее, дети с опухолями головного мозга обычно имеют лучший прогноз, чем взрослые с аналогичным заболеванием.

Около 2200 детей и подростков в США ежегодно диагностируют опухоль головного мозга. Большинство детей и подростков, у которых развиваются опухоли головного мозга, доживают до зрелого возраста. Однако многие столкнутся с физическими, психологическими, социальными и интеллектуальными проблемами, связанными с их лечением.

Опухоли головного мозга обычно лечат с помощью хирургии и/или других методов лечения, включая химиотерапию и облучение. Однако по мере того, как ученые продолжают узнавать больше о конкретных генетических мутациях, возникающих при опухолях головного мозга у детей, они начинают разрабатывать целевые методы лечения (прецизионная медицина), которые можно использовать при лечении опухолей головного мозга.

Если у вашего ребенка диагностирована опухоль головного мозга, вы узнаете, что существует множество различных типов опухолей головного мозга и классификаций, основанных на клеточной структуре опухоли, составе, скорости роста, расположении и других характеристиках. Название и классификация опухоли могут меняться по мере того, как ваш врач получает информацию об опухоли головного мозга вашего ребенка или если опухоль изменяется с течением времени.

Типы опухолей головного мозга, наиболее часто встречающиеся у детей, отличаются от наиболее часто встречающихся у взрослых. Опухоли головного мозга у детей часто появляются в разных местах и ​​ведут себя иначе, чем опухоли головного мозга у взрослых. Узнайте больше о конкретных типах опухолей головного мозга.

Опухоли сосудистого сплетения головного мозга

Опухоли сосудистого сплетения возникают в ткани, расположенной в пространствах головного мозга, называемых желудочками. Эта ткань образует спинномозговую жидкость (ЦСЖ), которая окружает головной и спинной мозг. Эти редкие опухоли чаще встречаются у детей младшего возраста. От 10 до 20 процентов опухолей головного мозга, возникающих в течение первого года жизни, представляют собой опухоли сосудистого сплетения.

Герминогенные опухоли головного мозга

Герминогенные опухоли головного мозга, включая герминому, развиваются из половых клеток — клеток, которые впоследствии становятся сперматозоидами в яичках или яйцеклетками в яичниках; во время внутриутробного развития эти клетки могут «застрять» в головном мозге.

Глиомы

Существует четыре стадии или степени глиомы в зависимости от того, как клетки выглядят под микроскопом. Они расположены в порядке от наименее тяжелых к наиболее тяжелым:

Глиомы низкой степени злокачественности
  • I степень (пилоцитарная)
  • II сорт (фибриллярный)
Глиомы высокой степени злокачественности
  • степень III (анапластические)
  • степень IV (мультиформная глиобластома или ГБМ)

Глиомы также могут быть названы в соответствии с типом пораженных глиальных клеток или расположением опухоли. Диагнозы глиомы включают:

  • ангиоцентрическую глиому
  • астроцитома: пилоцитарная астроцитома, фибриллярная астроцитома или анапластическая астроцитома
  • диффузная внутренняя глиома моста (DIPG)
  • глиоматоз головного мозга
  • глиосаркома
  • дизэмбриопластическая нейроэпителиальная опухоль (ДНЭО или ДНТ)
  • ганглиоглиомы и глиальные нейрональные опухоли
  • олигодендроглиома
  • зрительный нерв (путь) глиома
  • плеоморфная ксантоастроцитома (ПРА)
  • тектальная глиома (глиома ствола мозга)
  • таламическая и гипоталамическая астроцитома
Нервные опухоли
  • атипичная тератоидно-рабдоидная опухоль (ATRT)
  • медуллобластома
  • нейроцитома
  • примитивные нейроэктодермальные опухоли (ПНЭО) и пинеобластома
Прочее
  • Краниофарингиома
  • эпендимома и миксопапиллярная эпендимома
  • менингиома
  • нейрофиброма/плексиформная нейрофиброма
  • шваннома (нейрилемома)
  • опухоли позвоночника

Использование материнской контрацепции и опухоли центральной нервной системы у потомства | Подростковая медицина | ДЖАМА

Использование материнской контрацепции и опухоли центральной нервной системы у потомства | Подростковая медицина | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

Эта проблема

Просмотр показателей

  • Скачать PDF
  • Полный текст
  • Поделиться

    Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn

  • Процитировать это
  • Разрешения

Редакция

4 января 2022 г.

Логан Г. Спектор, доктор философии 1 ; Кристофер Л. Мёртель, MD 2 ; Х. Ирэн Су, доктор медицинских наук, MSCE 3

Принадлежность автора Информация о статье

  • 1 Отдел эпидемиологии и клинических исследований, кафедра педиатрии, Медицинская школа Университета Миннесоты, Миннеаполис

  • 2 Отделение детской гематологии/онкологии, кафедра педиатрии, Медицинская школа Университета Миннесоты, Миннеаполис

  • 3 Отделение репродуктивной эндокринологии и бесплодия, отделение акушерства, гинекологии и репродуктивных наук, Калифорнийский университет, Сан-Диего

ДЖАМА.