Центральным новообразованием подросткового возраста является: Основные психологические новообразования подросткового возраста
Подростковый возраст
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Обычная версия
- Главная
- Родителям
- Объявления
Родителям
Подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность.
К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность подростка.
Развитие учебной мотивации:
1. Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.
2. Не угрожайте и не унижайте ребенка.
3. Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
4. Отстаивая свое мнение, разговаривайте с ребенком твердо, но спокойно.
Воспитание устойчивого нравственного поведения:
Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое поведение. Оценка родителей, сравнение с положительными героями кино, литературных произведений, пример значимого для подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей решения этой задачи.
Развитие самостоятельности ребенка является важной предпосылкой устойчивого нравственного поведения.
Импульсивность подростка — следствие повышенной эмоциональной возбудимости, характерной для этого возраста.
Всем родителям подростков надо помнить каждый день и час: отрочество – самый взрывоопасный возраст: подросток в это время – как раскаленная лампочка.
Коррекция импульсивности:
· Определите условия, которые оказывают на ребенка неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте ребенка этому воздействию.
· Давайте короткие, четкие инструкции при постановке задач перед ребенком.
· Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной ситуации.
· Предоставляйте ребенку право выбора, при этом он должен объяснить, чем обусловлен этот выбор.
· Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему передается ваше эмоциональное состояние.
На развитие личности человека основное влияние оказывает его семья, стиль семейного воспитания в котором воспитывается ребенок с момента рождения. Оптимальным условием воспитания является сочетание требовательности и контроля с демократичностью и принятием. Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адаптируется к обществу, он более уравновешен и добр.
Правила, поддерживающие в семье бесконфликтную атмосферу:
· Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы уверены в его способности и силах.
· Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
· Необходимо прививать детям непреходящие ценности: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого.
· Главным в отношениях между родителями и детьми является принцип двустороннего уважения .
· «Учите детей думать».
· Ограничения, требования, запреты должны быть согласованы взрослыми между собой.
· Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Вехи на пути построения психологии подросткового возраста // На пороге взросления
‘; for (var i = 0; i
439
Рубрика издания: Предисловие
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Котляр И. А., Обухова Л.Ф. Вехи на пути построения психологии подросткового возраста // На пороге взросления.
Фрагмент статьи
Плеяда выдающихся психологов первой трети ХХ века положила начало изучению подросткового возраста.
1904 год. Ст. Холл опубликовал двухтомную монографию о подростковом возрасте. Его по праву называют отцом психологии подросткового возраста, так как он первый предложил концепцию, объясняющую особенности развития в этом возрасте, показал амбивалентность и парадоксальность характера подростка, выделил основные противоречия, присущие этому возрасту.
1924 год. Э. Шпрангер выпустил книгу «Психология юношеского возраста, положив этим начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростка. Главными новообразованиями этого возраста Э. Шпрангер считал открытие «Я», возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности.
<…>
Полный текст
Плеяда выдающихся психологов первой трети ХХ века положила начало изучению подросткового возраста.
1904 год. Ст. Холл опубликовал двухтомную монографию о подростковом возрасте. Его по праву называют отцом психологии подросткового возраста, так как он первый предложил концепцию, объясняющую особенности развития в этом возрасте, показал амбивалентность и парадоксальность характера подростка, выделил основные противоречия, присущие этому возрасту.
1924 год. Э. Шпрангер выпустил книгу «Психология юношеского возраста, положив этим начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростка. Главными новообразованиями этого возраста Э. Шпрангер считал открытие «Я», возникновение рефлексии, осознание своей индивидуальности.
1931 год. Ш. Бюлер связывала особенности подросткового возраста с созреванием особой биологической потребности – «потребности в дополнении».
1931 год. Э. Штерн рассматривал подростковый возраст как один и зэтапов формирования личности. По его мнению, дл яформирования личности решающую роль играет ценность, переживается человеком, как наивысшая, определяющая жизнь. Как и другие его современники, Э. Штерн сравнивал этот возраст среди рабочей и буржуазной молодежи. Он подчеркивал, что переходный возраст характеризует не только особая направленность мыслей и чувств, но и особый образ действий, для которого он ввел новое понятие – серьезная игра.
1929−1931 годы. Отдельными выпусками публикуется монография Л. С. Выготского «Педология подростка». В ней рассмотрены ключевые проблемы психологии этого возраста: проблема интересов, проблема развития понятий, проблемы системного строения психических функций в онтогенезе и дезонтогенезе психики (на примере афазии, истерии и шизофрении).
По словам Д. Б. Эльконина, в этой книге Л. С. Выготский заложил методологию исследования подросткового возраста, которая включает в себя «историзм и системность, как единство функционально-генетического, онтогенетического и структурного подходов к процессам психического развития» (Л. С. Выготский, собр. соч., т. 4, с. 393).1934 год. В русле классического психоанализа публикации А. Айхорна привлекли внимание к трудным подросткам. Была разработана концепция, объясняющая причины возникновения девиантного поведения, создана его типология и предложены пути коррекции.
Начало Второй мировой войны в Европе, иммиграция выдающихся ученых в США и другие страны, политический террор в России и постановление ЦК ВКПб о педологических извращениях в системе народного образования, Великая Отечественная война 1941−1945 годов на время прервали психологические и психолого-педагогические исследования развития в детском и подростковом возрасте. Новые крупные публикации появились лишь во второй половине ХХ века.
1950, 1958, 1968 годы отмечены выходом в свет книг Э. Эриксона «Детство и общество», «Молодой Лютер», «Идентичность. Юность. Кризис». Их автор считал подростковый возраст самым важным и трудным периодом человеческой жизни. Он подчеркивал, что психологическая напряженность, которая сопутствует формированию целостности личности, зависит не только от физиологического созревания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества, в котором человек живет, от внутренней противоречивости общественной идеологии. Э. Эриксон ввел понятия коллективной и индивидуальной идентичности; описал синдром социальной патологии идентичности. По отношению к психологии подростка понятие «идентичность» включает в себя такие характерные черты этого возраста, как открытие, нахождение и подчеркивание своего «Я», самооформление, самоизображение, самооценка, самонаблюдение, которые были выявлены и описаны исследователями в первой половине ХХ века. Однако существенное различие в том, что Э.
Эриксон подчеркивает не столько биологическую, сколько социокультурную детерминанту развития личности в подростковом возрасте.1966, 1980, 1993 годы. Дж. Марсия разрабатывал концепцию статусов идентичности. Он описал четыре варианта идентичности в подростковом возрасте: неопределенная идентичность, предрешенная идентичность, психосоциальный мораторий, зрелая идентичность, где обратил внимание на формирование представлений подростков в сфере профессии, идеологии, политики, религии, межличностных отношений и др.
1966 год. Ж. Пиажеи Б. Инельдер в книге«Психология ребенка» высказали идею, что в подростковом возрасте строится программа жизни. Для ее создания необходимо развитие гипотетико-дедуктивного, т. е. формально-логического мышления. Строя план своей удущей жизни, подросток приписывает себе существенную роль в спасении человечества и организует свой план жизни в зависимости от подобной цели. В возрасте от 11−12 лет до 14−15 лет возникает новая форма эгоцентризма, которую Ж. Пиаже назвал «наивным идеализмом» подростка, стремящегося к переустройству мира. Подросток приписывает своему мышлению неограниченную силу, поэтому любые мечты не кажутся ему фантазией. Этот сверкающий в глазах идеализм, по словам Ж. Пиаже, исчезает, как только человек начинает заниматься своей первой профессиональной работой.
1967, 1979, 1981 годы. Д. Элкинд выявил новые аспекты подросткового эгоцентризма, затрагивающие развитие личности. Он дал им название − «воображаемая аудитория», «личный миф» и «сфокусированность на себе». Эти феномены позволяют объяснить такие особенности поведения подростков, как застенчивость, вера в свою исключительность, сосредоточенность на своих чувствах и мыслях и др.
В последние годы ХХ века в зарубежной психологии проводились многочисленные эмпирические исследования психологии подростка, которые можно сгруппировать по четырем основным направлениям: пубертатное развитие, когнитивное развитие, социализация, становление идентичности. Книги зарубежных исследователей этого возраста переведены на русский язык: М. Кле, 1991; Х. Ремшмидт, 1994; Ф. Райс, 2000; Д. Шэффер, 2003 и др.
Новые тенденции в изучении отрочества представлены в культурно-исторической теории Л. С. Выготского и его школы. Развивая идеи Л. С. Выготского, его последователи изучали основные психологические новообразования подросткового возраста.
1967 год. Д. Б. Эльконин и Т. В. Драгунова в книге «Возрастные возможности младших подростков» показали, что центральным новообразованием переходного возраста является возникновение представления о себе как «не о ребенке». Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым. Он отвергает свою принадлежность к детям, хотя у него еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости, но есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими. Т. В. Драгунова выделила и изучила виды взрослости.
1968 год. Л. И. Божович в книге «Личность и ее формирование в детском возрасте» показала, что в подростковом возрасте происходят преобразования во всех сферах жизни. Кардинальные изменения касаются мотивации. Именно в мотивационной сфере находится главное новообразование переходного возраста. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие, нравственные убеждения, нравственное мировоззрение, самооценка и самоопределение, которые в подростковом возрасте еще находятся в неустойчивом состоянии.
Котляр Инна Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Международный университет природы, общества и человека «Дубна», Дубна, Россия, e-mail: [email protected]
Обухова Людмила Филипповна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
Метрики
Просмотров
Всего: 5000
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 16
Скачиваний
Всего: 439
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 2
Опухоли головного мозга | Boston Children’s Hospital
Опухоли головного мозга относительно редко встречаются у детей, встречаясь только у пяти из каждых 100 000 детей. Хотя опухоли головного мозга у детей могут быть доброкачественными (нераковыми) или злокачественными (раковыми), оба типа могут быть опасными для жизни. Тем не менее, дети с опухолями головного мозга обычно имеют лучший прогноз, чем взрослые с аналогичным заболеванием.
Около 2200 детей и подростков в США ежегодно диагностируют опухоль головного мозга. Большинство детей и подростков, у которых развиваются опухоли головного мозга, доживают до зрелого возраста. Однако многие столкнутся с физическими, психологическими, социальными и интеллектуальными проблемами, связанными с их лечением.
Опухоли головного мозга обычно лечат с помощью хирургии и/или других методов лечения, включая химиотерапию и облучение. Однако по мере того, как ученые продолжают узнавать больше о конкретных генетических мутациях, возникающих при опухолях головного мозга у детей, они начинают разрабатывать целевые методы лечения (прецизионная медицина), которые можно использовать при лечении опухолей головного мозга.
Если у вашего ребенка диагностирована опухоль головного мозга, вы узнаете, что существует множество различных типов опухолей головного мозга и классификаций, основанных на клеточной структуре опухоли, составе, скорости роста, расположении и других характеристиках. Название и классификация опухоли могут меняться по мере того, как ваш врач получает информацию об опухоли головного мозга вашего ребенка или если опухоль изменяется с течением времени.
Типы опухолей головного мозга, наиболее часто встречающиеся у детей, отличаются от наиболее часто встречающихся у взрослых. Опухоли головного мозга у детей часто появляются в разных местах и ведут себя иначе, чем опухоли головного мозга у взрослых. Узнайте больше о конкретных типах опухолей головного мозга.
Опухоли сосудистого сплетения головного мозга
Опухоли сосудистого сплетения возникают в ткани, расположенной в пространствах головного мозга, называемых желудочками. Эта ткань образует спинномозговую жидкость (ЦСЖ), которая окружает головной и спинной мозг. Эти редкие опухоли чаще встречаются у детей младшего возраста. От 10 до 20 процентов опухолей головного мозга, возникающих в течение первого года жизни, представляют собой опухоли сосудистого сплетения.
Герминогенные опухоли головного мозга
Герминогенные опухоли головного мозга, включая герминому, развиваются из половых клеток — клеток, которые впоследствии становятся сперматозоидами в яичках или яйцеклетками в яичниках; во время внутриутробного развития эти клетки могут «застрять» в головном мозге.
Глиомы
Существует четыре стадии или степени глиомы в зависимости от того, как клетки выглядят под микроскопом. Они расположены в порядке от наименее тяжелых к наиболее тяжелым:
Глиомы низкой степени злокачественности
- I степень (пилоцитарная)
- II сорт (фибриллярный)
Глиомы высокой степени злокачественности
- степень III (анапластические)
- степень IV (мультиформная глиобластома или ГБМ)
Глиомы также могут быть названы в соответствии с типом пораженных глиальных клеток или расположением опухоли. Диагнозы глиомы включают:
- ангиоцентрическую глиому
- астроцитома: пилоцитарная астроцитома, фибриллярная астроцитома или анапластическая астроцитома
- диффузная внутренняя глиома моста (DIPG)
- глиоматоз головного мозга
- глиосаркома
- дизэмбриопластическая нейроэпителиальная опухоль (ДНЭО или ДНТ)
- ганглиоглиомы и глиальные нейрональные опухоли
- олигодендроглиома
- зрительный нерв (путь) глиома
- плеоморфная ксантоастроцитома (ПРА)
- тектальная глиома (глиома ствола мозга)
- таламическая и гипоталамическая астроцитома
Нервные опухоли
- атипичная тератоидно-рабдоидная опухоль (ATRT)
- медуллобластома
- нейроцитома
- примитивные нейроэктодермальные опухоли (ПНЭО) и пинеобластома
Прочее
- Краниофарингиома
- эпендимома и миксопапиллярная эпендимома
- менингиома
- нейрофиброма/плексиформная нейрофиброма
- шваннома (нейрилемома)
- опухоли позвоночника
Использование материнской контрацепции и опухоли центральной нервной системы у потомства | Подростковая медицина | ДЖАМА
Использование материнской контрацепции и опухоли центральной нервной системы у потомства | Подростковая медицина | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
Просмотр показателей
- Скачать PDF
- Полный текст
Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Редакция
4 января 2022 г.
Логан Г. Спектор, доктор философии 1 ; Кристофер Л. Мёртель, MD 2 ; Х. Ирэн Су, доктор медицинских наук, MSCE 3
Принадлежность автора Информация о статье
1 Отдел эпидемиологии и клинических исследований, кафедра педиатрии, Медицинская школа Университета Миннесоты, Миннеаполис
2 Отделение детской гематологии/онкологии, кафедра педиатрии, Медицинская школа Университета Миннесоты, Миннеаполис
3 Отделение репродуктивной эндокринологии и бесплодия, отделение акушерства, гинекологии и репродуктивных наук, Калифорнийский университет, Сан-Диего
ДЖАМА.