Термин общение: ОБЩЕНИЕ это
это, определение слова, понятие. Что такое Общение, значение, словарь, энциклопедия
Skip to Main Content Area
Общение (в психологии развития) — процесс установления, поддержания и развития контактов между двумя или несколькими субъектами. О. ребенка со взрослыми начинается с момента рождения и является одним из важнейших факторов, определяющих развитие психики и личности. Позднее складывается О. со сверстниками, постепенно также начинающее играть все большую роль в психическом развитии ребенка. Возникновение и развитие различных форм О. в онтогенезе детально прослежено в исследованиях М.И. Лисиной и ее сотрудников. Полноценное О. является необходимым условием усвоения ребенком общественного опыта в ходе обучения и воспитания. У животных также существуют многообразные формы О., обслуживающие как процесс передачи опыта от взрослых особей детенышам, так и различные виды группового поведения.
А.Л. Венгер
Общение
Азбука социального психолога-практика. Кондратьев М.Ю. — Ильин В.А.
Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей. Традиционно выделяют три основные стороны,…
Общение
Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией),…
Общение, Связь, Союз, Объединение
Философский словарь
Философский смыслтермина: Общность, общение (людей друг с другом) (Цицерон).
Общение
Философский словарь
— взаимодействия между людьми, главным образом непосредственные. В трактовке общественных отношений О. — форма их реализации, обеспечивающая — наряду с предметными опосредованиями — воспроизводство и накопление человеческого опыта, кооперацию и разделение человеческой…
Общение
Философский словарь
— понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект-субъектное отношение) и характеризующее базовую потребностьчеловека — быть включенным в социум и культуру. Иногда термин «О.» используется и для характеристики взаимодействий между различными социокультурными системами…
Общение
Философский словарь
одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой люди как физически, так и духовно творят друг друга. Люди могут нормально жить только в общении друг с другом, обмениваясь опытом, влияя друг на друга. Поэтому очень важно формировать высочайшую софийную культуру…
Общение
Философский словарь
— процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности…
Общение
Новейший философский словарь
ОБЩЕНИЕ — понятие, описывающее взаимодействие между людьми (субъект-субъектное отношение) и характеризующее базовую потребность человека — быть включенным в социум и культуру Иногда термин «О» используется и для характеристики взаимодействий между различными социокультурными…
Общение
Библейская энциклопедия Брокгауза
IЗНАЧЕНИЕ СЛОВА1) слово «О» (греч койнониа) подразумевает «тесную связь», «близкие отношения, характеризующиеся наличием взаимных прав и обязательств», в к-рых одна из сторон может иметь нек-рые преимущества; 2) в разговорном греч языке слово койнониа («общность») означало «…
Общение
Психологический словарь
— взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. основано на реализации особой потребности — в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой свидетельствует возникновение «»радости. ..
Поделиться:
http://php-gears.ru/
Понятие «общение»
15.05.2020
Как пишет А. И. Волкова (2007), в психологии отсутствует общепринятое определение общения. Как правило, дается описательное определение, указывающее на основные функции или стороны общения. В качестве примера она приводит следующее безымянное определение:
«Общение — это “сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга”» (с. 50-51).
Общение как коммуникация
В англоязычной культуре слова «общение» нет, есть только слово «коммуникация». Поэтому в зарубежных публикациях речь идет только о коммуникативных процессах, и для наших читателей неизбежно возникает синонимичность понятий «коммуникация» и «общение». В нашем же языке эти понятия могут иметь различный смысл. Как отмечает В. И. Фефелова (2007), в слове «общение» заложен более личностный, духовный контакт партнеров, а «коммуникация» предполагает более деловую, рациональную смысловую направленность взаимодействия субъектов. Автор полагает, что общение — «это то, что в нашем восприятии непосредственно связано с культурой и духовностью, с произведениями русских классиков (А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского и др.), с неформальными отношениями людей» (с. 34).
Конечно, духовность может присутствовать в процессе общения. Ну а если ее нет? Следует ли из этого, что тогда нет и общения и процесс взаимодействия людей превращается в коммуникацию?
Я полагаю, что соотношение между этими понятиями другое, а именно — отношение общего (коммуникация) и частного (общение). Не все виды коммуникации являются общением, но любое общение является частным видом коммуникации. Общение — это частный вид коммуникации, специфичный для высокоразвитых живых существ, в том числе — для человека. Под коммуникацией понимается связь, взаимодействие двух систем, в ходе которого от одной системы к другой передается сигнал, несущий информацию. Коммуникация присуща и техническим системам, и взаимодействию человека с машиной, и взаимодействию людей. Последний вид и относится к общению. При взаимодействии людей коммуникация получает новое качественное содержание.
Общение как деятельность
Б. Ф. Ломов (1984) пишет: «Широкое распространение получила трактовка общения как деятельности. Оно рассматривается как один из “видов деятельности”, как “деятельность общения”, “коммуникативная деятельность” и т. п. Впрочем, иногда его определяют не как деятельность, а как “условие деятельности” или как ее “сторону”. В этой связи на процессы общения пытаются распространить теоретические схемы, сформировавшиеся при изучении предметно-практической деятельности либо некоторых других ее форм» (с. 245). Хотя Б. Ф. Ломов не указывает автора этой точки зрения, однако очевидно, что речь идет о взглядах А.
А. Леонтьева (1974, 1979), который считал, что общение — это особый вид деятельности и выступает как компонент, составная часть (и одновременно условие) другой, некоммуникативной деятельности. В то же время он оговаривал, что это не означает, что общение выступает как самостоятельная деятельность. А. В. Мудрик (1974) тоже писал, что с точки зрения педагогики понимание общения как особого вида деятельности весьма целесообразно. Эта точка зрения разделяется некоторыми психологами и в настоящее время. Например, В. М. Целуйко (2007) определяет общение как форму деятельности, которая осуществляется между людьми как равными партнерами и приводит к установлению психического контакта.Против понимания общения как деятельности выступили ряд авторов. Л. М. Архангельский (1974), В. Г. Афанасьев (1976) и Д. И. Дубровский (1983), в принципе не возражая против деятельностного подхода в анализе общения, в то же время возражали против понимания общения как вида деятельности, отмечая, что оно есть лишь непременный атрибут любой человеческой деятельности.
Б. Ф. Ломов тоже не согласен с таким пониманием общения и пишет по этому поводу: «Однако возникает вопрос: правомерно ли рассматривать общение лишь как частный случай деятельности, “растворять” его в деятельности… Конечно, общение является активным процессом, и если понимать деятельность как активность вообще, то можно (и нужно) отнести общение к категории деятельности. Однако. сложившиеся концепции деятельности. охватывают лишь одну сторону социального бытия человека, а именно отношения “субъект — объект”. Такой подход, конечно, правомерен и продуктивен. Однако он раскрывает лишь одну (безусловно весьма существенную, но все же одну) сторону человеческого бытия. Поэтому вряд ли правильно в его исследовании ограничиваться только этой стороной и рассматривать человеческую жизнь как “поток сменяющих друг друга деятельностей”, понимаемых только в плане “субъект-объектных” отношений.
Возникает необходимость усилить разработку также категории общения, раскрывающей другую и не менее существенную сторону человеческого бытия: отношение “субъект — субъект(ы)”» (с. 245-246).Как уже говорилось, общение часто отождествляется с деятельностью либо понимается как ее специфический вид. Если принять такой подход к трактовке общения, то следует рассмотреть процесс общения с тех позиций, которые разработаны в психологии для анализа деятельности. Но как раз здесь-то мы сталкиваемся с трудностями. Прежде всего возникает вопрос о том, какое место занимает общение в психологической классификации деятельностей. Исследуя деятельность и ее развитие, обычно указывают игру, учение и труд. Вместе с тем, исследуя и игру, и учение, и труд, мы всюду обнаруживаем общение. Столь же трудно определить местоположение общения и в той классификации, которая разделяет виды деятельности на предметно-практическую и умственную, или на продуктивную и репродуктивную, или на практическую и теоретическую и т.
д. Можно разделить виды деятельности по их объекту, тогда общение может рассматриваться как деятельность, объектом которой является человек. Но этот объект столь специфичен, что поставить деятельность по отношению к нему в один ряд с деятельностями по отношению к другим, «бездушным», объектам (вещам) также представляется затруднительным. Можно в качестве критерия разделения видов человеческой деятельности взять, как это делают некоторые психологи и философы, различные виды «субъектно-объектных отношений». Пользуясь этим критерием, выделяют преобразующую, познавательную и ценностно-ориентировочную деятельности. Когда же речь заходит о коммуникативной деятельности, авторам приходится отказаться от принятого критерия и перейти к рассмотрению отношения «субъект — субъект», т. е. обратиться к другому критерию. Короче говоря, при современном состоянии исследований пока очень трудно найти местоположение общения, рассматриваемого как деятельность, в системе других видов человеческой деятельности. Но это, конечно, не самый главный вопрос. Попробуем рассмотреть общение с позиции той схемы, которая описывает деятельность. Как уже отмечалось, важнейшим понятием, используемым при описании индивидуальной деятельности, является мотив (или вектор «мотив — цель»). Когда мы рассматриваем даже самый простейший, но конкретный, реальный вариант общения, например между двумя индивидами, неизбежно обнаруживается, что каждый из них, вступая в общение, имеет свой мотив. Как правило, мотивы общающихся людей не совпадают, точно так же могут не совпадать и их цели. Чей же мотив следует принимать в качестве мотива общения? При этом надо иметь в виду, что в процессе общения мотивы и цели его участников могут как сблизиться, так и стать менее похожими. Мотивационная сфера общения вряд ли может быть понята без исследования взаимного влияния участников общения друг на друга. По-видимому, в анализе мотивации общения нужен несколько иной подход, чем тот, который принят в изучении индивидуальной деятельности. Здесь должен быть учтен некоторый дополнительный (по сравнению с анализом индивидуальной деятельности) момент — взаимоотношения мотивов общающихся индивидов. Не меньшие трудности возникают также при определении субъекта и объекта коммуникативной деятельности. Можно, конечно, сказать, что в простейшем варианте объектом деятельности одного из участников общения является другой человек. Однако если иметь в виду конкретно-психологическое исследование, нужно определить, кто именно рассматривается как субъект общения, а кто — как объект, и на основании каких критериев производится такое разделение. Эти вопросы часто оказываются неразрешимыми… Общение выступает не как система перемежающихся действий каждого из его участников, а как их взаимодействие. «Разрезать» его, отделив деятельность одного участника от деятельности другого, — значит отойти от анализа взаимного общения. Общение — это не сложение, не накладывание одной на другую параллельно развивающихся («симметричных») деятельностей, а именно взаимодействие субъектов, вступающих в него как партнеры. Таким образом, даже самый приблизительный психологический анализ процесса общения в соответствии со схемой, разработанной для изучения деятельности, показывает ее ограниченность. Общение не укладывается в эту схему. Чтобы преодолеть отмеченные выше трудности, нужно либо пересмотреть схему деятельности, либо разработать иной подход к анализу общения. В какой-то мере при помощи существующих схем деятельности можно описать процесс формирования сообщения (например, речевого высказывания), но не его передачи. Однако речевое высказывание не имеет никакого смысла, если оно не предполагает адресата. Подчеркивая качественные различия между общением и деятельностью, нужно вместе с тем отметить, что эти категории неразрывно связаны. Ломов Б. Ф., 1984, с. 250-252, 254.
Как отмечает Б. Ф. Ломов (1984), «общение выступает как самостоятельная и специфическая форма активности субъекта. Ее результат — это не преобразованный предмет (материальный или идеальный), а отношения с другим человеком, с другими людьми» (с.
248). «И хотя несомненно, что деятельность и общение, определенным образом связанные через субъекта, имеют многие общие черты, этого еще недостаточно для их отождествления (либо представления одного как разновидности другой). При рассмотрении отношения “субъект — субъект(ы)” только как сопутствующего отношению “субъект — предмет” (или “субъект — объект”) многие существенные характеристики общения затушевываются. А вместе с тем обедняется анализ и самой деятельности» (с. 250). Поэтому общение, пишет Б. Ф. Ломов, принадлежит к базовым категориям психологической науки и не уступает таким категориям, как сознание, личность, деятельность. В процессе межличностного общения формируются человеческие отношения, которые создают основу и условия взаимодействия людей в игре, учебе и труде. Общение, пишет Б. Ф. Ломов, это одна из сторон образа жизни человека, не менее существенная, чем деятельность.Конечно, неверно было бы представлять общение и деятельность как некоторые независимые и параллельно развивающиеся стороны процесса жизни. Напротив, эти две стороны неразрывно связаны в этом процессе. Более того, между этими сторонами существует масса переходов и превращений одной в другую. В некоторых видах деятельности в качестве ее средств и способов используются средства и способы, характерные для общения, а сама деятельность строится по законам общения (например, деятельность педагога, лектора). В других случаях те или иные действия (в том числе и предметно-практические) используются в качестве средств и способов общения, и здесь общение строится по законам деятельности (например, демонстрационное поведение, театральное представление). В самой деятельности (профессиональной, любительской и др.) огромный «слой» времени, затрачиваемый на ее психологическую подготовку, составляет общение, которое не есть деятельность в строгом смысле слова, а именно общение, так или иначе связанное с производственными (и иными) отношениями, по поводу них, в связи с ними. Общение может выступить в роли предпосылки, условия, внешнего или внутреннего фактора деятельности, и наоборот.
Ломов Б. Ф., 1984, с. 257.
Попытку объединить противоположные точки зрения на общение предприняла Г. М. Андреева (1990). Она предложила рассматривать общение и как сторону совместной деятельности (поскольку сама деятельность не только труд, но и общение в процессе труда), и как ее своеобразный дериват (производное). М. И. Лисина (1986) высказывает по существу ту же позицию, назвав одну из глав своей книги «Общение и деятельность. Общение как деятельность».
Очевидно, разрешение этого спора невозможно без точного понимания понятия «деятельность», которое, к сожалению, отсутствует. Если под деятельностью понимать любую активность человека, любое проявление его энергии, то общение можно трактовать как деятельность (именно такой подход предлагает М. С. Каган, 1988). Если же под деятельностью понимать только предметную деятельность, то правы те, кто не считает общение деятельностью.
Общение как специфическая форма взаимодействия субъектов
Часто общение понимается как взаимодействие субъектов. Взаимодействие в словаре С. И. Ожегова определяется как взаимная связь двух явлений; как взаимная поддержка (например, пехоты и артиллерии). Из этого определения вовсе не следует, что взаимодействие обязательно происходит при наличии непосредственного психического контакта между людьми. В бою пехоту поддерживает авиация, но это не значит, что пехотинец и летчик общаются друг с другом. Возникает вопрос: действительно ли взаимодействие является частью общения или же общение является частью взаимодействия, осуществляется в процессе взаимодействия? Представим себе, что двум находящимся в разных городах агентам начальник дает задание встретиться в городе N. Оба едут в этот город, не зная друг друга и не созваниваясь друг с другом. Очевидно, что они хотя и не прямо, но взаимодействуют (так как имеется связь двух явлений — поездки на поезде или машине того и другого для достижения общей цели). Но где здесь процесс общения?
Поэтому Б. Ф. Ломов более точен, когда рассматривает общение как специфическую форму взаимодействия человека с другими людьми (т. е. не любое взаимодействие!). «Непосредственное живое общение предполагает, пользуясь словами
К. С. Станиславского, “встречный ток”. В каждом его акте действия общающихся людей объединены в нечто целое, обладающее новыми (по сравнению с действиями каждого отдельного участника) качествами. “Единицами” общения являются своего рода циклы, в которых выражаются взаимоотношения позиций, установок, точек зрения каждого из партнеров, весьма своеобразно переплетаются прямые и обратные связи в потоке циркулирующей информации… Таким образом, категория общения охватывает особый класс отношений, а именно отношения “субъект — субъект(ы)”. В анализе этих отношений раскрываются не просто действия того или иного субъекта или воздействия одного субъекта на другого, но процесс их взаимодействия, в котором обнаруживаются содействие (или противодействие), согласие (или противоречие), сопереживание и т. п.» (с. 249).
Однако другие психологи по-своему подходят к соотношению между общением и взаимодействием, рассматривая последнее лишь как одну из сторон общения.
Так, Г. М. Андреева (1990) выделяет в общении три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, перцептивную и интерактивную. Коммуникативная сторона общения (коммуникация) состоит в обмене информацией между общающимися. Перцептивная сторона общения заключается в восприятии друг друга партнерами по общению и установлении на этой основе взаимопонимания. Интерактивная сторона — это организация взаимодействия между общающимися, т. е. обмен действиями. Каждая из этих сторон в реальном общении существует не изолировано от других, а проявляется совместно с ними в большей или меньшей степени выраженности.
Взяв за основу идею соответствия реакций друг другу, Джоунс и Джерард (Jones, Gerard, 1967) выделяют четыре типа взаимодействия: псевдо-соответственный, асимметрично-соответственный, реактивно-соответственный и взаимно-соответственный. Псевдо-соответственным называется такое взаимодействие, когда ни один из партнеров не реагирует на другого, исключая вопрос о времени говорения. Каждый участник имеет свое видение ситуации, свой внутренний план, которому и следует. Такое взаимодействие целиком и полностью определяется правилами, которые не допускают изменений по существу, однако возможны разные стили их исполнения. Примером таких взаимодействий является взаимодействие в играх, в исполнении обыденных ритуалов, таких как приветствие, встреча, прощание, взаимодействие на официальных церемониях. Асимметрично-соответственное — это такое взаимодействие, когда только один из участников имеет план действий, в то время как второй может лишь реагировать на действия первого, имея очень ограниченные возможности для проявления собственной инициативы. Данное общение целиком определяется «активным» партнером. Примером такого взаимодействия может служить преподавание, интервьюирование. Реактивно-соответственное взаимодействие предполагает, что каждый из его участников реагирует только на последнее движение другого, не имея собственного плана взаимодействия, как это бывает в беседах бессвязных, беспорядочных, когда партнеры постоянно перескакивают с одной темы на другую. Такое взаимодействие ограничено общими правилами взаимодействия, принятыми в обществе, и частными правилами, диктуемыми данной ситуацией. Так, «реактивный» разговор в пивной будет отличаться от «реактивного» разговора в политическом клубе. И наконец, взаимно-соответственное взаимодействие подразумевает наличие цели и плана у каждого из партнеров и при этом реакции на действия друг друга. Примером такого взаимодействия могут быть переговоры или научные дискуссии. Американские психологи Стейнберг и Миллер анализируют взаимодействие с похожих позиций, предварительно выделяя две основные, с их точки зрения, ориентации, возможные для участников взаимодействия. Это — ориентация на контроль и ориентация на понимание. Первая предполагает стремление контролировать, управлять ситуацией и поведением других, которое обычно сочетается с желанием доминировать во взаимодействии с преследованием своих, не связанных прямо с взаимодействием целей. Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и поведение других, которое обычно связано с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлениями о равенстве партнеров в общении и необходимости достижения взаимной удовлетворенности, а не односторонней. Авторы указывают, что выделенные ориентации нельзя считать целиком и полностью отграниченными друг от друга, взаимоисключающими. Наоборот, они довольно часто могут сосуществовать, пересекаться, границы между ними стерты. Однако анализ взаимодействия при выделении этих двух ориентаций позволяет нащупать некоторые интересные закономерности общения. Так, «контролеры» и «пониматели» придерживаются совершенно различных стратегий в разговоре относительно говорения и молчания: «контролеры» часто говорят значительно больше, чем другие партнеры, они как бы пытаются монополизировать взаимодействие, полностью связать его своими целями и своими темами. Довольно часто они действительно достигают контроля над взаимодействием, ориентируя его в сторону своих нужд. «Пониматели» обычно больше молчат — слушают, наблюдают, пытаются понять. Они активно вовлечены во взаимодействие, однако внешне более пассивны, так как заняты внутренней работой по пониманию взаимодействия. Частью стратегии «контролера» является стремление заставить партнера принять свой план взаимодействия, навязать свое понимание ситуации, в то время как «по-ниматели» в основном демонстрируют стремление адаптироваться к партнеру, и поэтому, если вернуться к схеме Джоунса и Джерарда, разговор двух «контролеров» часто будет напоминать псевдосоответственное общение, когда каждый партнер пытается навязать другому свой план и не реагировать на план другого. Взаимодействия же «контролера» и «понимате-ля» будет скорее реактивным.
Крижанская Ю. С, Третьяков В. П., 1990, с. 157-159.
Мне представляется, что следует добавить еще одну сторону общения — эмоциональную. Общение — это и заражение эмоцией от партнера по общению, и вызов какой-либо эмоции у партнера. Этой стороне общения уделяется незаслуженно мало внимания. Так, в учебном пособии А. И. Волковой (2007) «Психология общения» говорится только о настроении, причем без всякой связи с процессом общения.
…Разделение трех сторон общения — перцептивной, коммуникативной и интерактивной — возможно только как прием анализа, нельзя, как ни старайся, выделить «чистую» коммуникацию, без восприятия и взаимодействия, или «чистое» восприятие. Как познание другого в общении, так и воздействие — всегда действие, причем одно без другого не может существовать. Но если восприятие и коммуникация в общении все-таки в какой-то мере, с большими оговорками, но поддаются отделению от «целого», то вычленение «отдельного» взаимодействия практически невозможно. Действие — главное содержание общения. Описывая его, мы чаще всего используем термины действий. Например, «он на меня давил, но я не поддался>; «он подстроился под меня»; «борьба между нами привела к поражению такого-то»; «он нанес мне удар>; «мы топтались на одном месте» и т. д. и т. п. Между тем речь идет об общении, а не о чем-либо другом; и то, что оно передается такими фразами, — обычно не приукрашивание, а главный смысл, который увидели партнеры в общении.
Крижанская Ю. С, Третьяков В. П, 1990, с. 131.
В. Н. Куницына отмечает, что общение является потребностью и условием жизни человека, как взаимодействие и взаимовлияние, как своеобразный обмен отношениями и сопереживание друг другу, как взаимное познание и деятельность.
Ключевые слова: Общение
Источник: Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.
Материалы по теме |
---|
Половые особенности выбора партнера общения Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии… |
Общение в юности Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология |
Общение и его функции Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010 |
Неимперативные прямые формы воздействия в общении Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Разновидности общения Максименко С.Д., Общая психология |
Модели общения … |
Межличностные отношения и их виды Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с…. |
Понятие и функции педагогического общения Фоминова А. Н., Педагогическая психология |
Что такое лучшее определение общения?
Какое определение коммуникации лучше всего?
Общение относится к обмену идеями и мыслями между двумя или более людьми.
Это можно сделать с помощью письма, речи, жестов, символов или письменного общения.
Коммуникация – это непрерывная передача сообщения между двумя или более лицами, отправителем и получателем.
Когда получатель получает сообщение и затем отвечает на него, процесс связи завершен.
Важность общения
Продвижение бизнеса
Современные средства связи позволяют деловым людям быстро заключать деловые сделки из разных мест.
Они могут отправлять утверждения, делать запросы, устанавливать условия и политики, размещать заказы и делать запросы.
Он способствовал развитию международной и национальной торговли.
Мобильность рабочей силы
Люди, выезжающие на работу в другие страны, могут поддерживать связь со своими семьями и друзьями через различные каналы связи.
Это позволяет им соглашаться на работу в разных местах, чтобы ездить в другие страны на работу.
Социализация
Люди могут общаться с друзьями и семьей с помощью таких средств связи, как телефон, факс и электронная почта. Это отличный способ для людей строить и поддерживать социальные отношения.
Координация и контроль
Большие коммерческие дома, офисы и правительственные учреждения можно найти в разных местах.
В одном здании может быть несколько отделений.
Связь между ними имеет решающее значение для координации их действий и контроля.
Эффективность работы
Высокая эффективность работы напрямую связана с эффективной коммуникацией, а регулярная коммуникация внутри подразделения компании позволяет сотрудничать с другими через близкое понимание и руководство.
Полезно для профессионалов
Юристы посещают различные суды, врачи посещают различные дома престарелых, а дипломированные бухгалтеры должны посещать несколько офисов предприятий.
В настоящее время эти специалисты могут легко корректировать и развивать свои планы с помощью мобильных телефонов.
Встреча в чрезвычайных ситуациях
Все экстренные действия можно решить, запросив немедленную помощь и сделав их доступными по современным каналам связи.
Морская и воздушная навигация
Связь имеет решающее значение для навигации кораблей и самолетов, и эта связь должна управляться из отдельных диспетчерских.
Распространение образования
Трансляция образовательных программ по радио и по телевидению является популярным способом обучения студентов, даже без необходимости личного обучения.
Реклама
Массовая коммуникация также может осуществляться через телевидение и радио, и они служат рекламными носителями для бизнеса, позволяя охватить массовую аудиторию через такие средства массовой информации.
Типы общения
Типы общения зависят от способа общения, оно может быть вербальным, невербальным или письменным.
Они кратко описаны ниже.
Устная коммуникация
Устная коммуникация — это когда сообщение передается устно, например, посредством произнесенных слов.
Это может принимать форму лекций или конференций, групповых дискуссий, общения по телефону или радиосообщений.
Это очень эффективный и экономичный способ общения, как с точки зрения времени, так и с точки зрения богатства, и его можно использовать как внутри страны, так и за ее пределами.
Вербальное общение имеет один существенный недостаток: его нельзя подтвердить, так как оно не записывается.
Письменная коммуникация
Письменная коммуникация — это когда сообщение отправляется в письменной форме (письма или телеграммы, служебные записки, циркуляры, уведомления и отчеты) и оно записывает сообщение, и любая обратная связь может быть получена, поэтому ее можно использовать для проверьте их при необходимости.
Этот тип связи требует аккуратности и осторожности при отправке.
Тем не менее, это формальная информация, которой сложнее манипулировать, а также хранить в тайне.
Невербальное общение
Общение, происходящее без использования устных слов, называется невербальным общением.
Например,
Иногда изображение, график, символ, диаграмма или другое визуальное сообщение может передать сообщение.
Это все формы визуальной коммуникации для передачи нашего сообщения, такие как:
- Сигналы,
- Сигналы тревоги,
- Свистки и
- Звуковые сигналы.
Эти звуки используются для передачи нашего сообщения.
Общение также может осуществляться с использованием языка тела и физических жестов, которые известны как «жестовое общение».
Это можно сделать:
- Отдать честь флагу,
- Стоять во время исполнения гимна,
- Пение,
- Размахивать руками,
- Кивать головой, 90 101 Проявление гнева и другие жесты.
Например,
Когда учитель, который гладит ученика по спине, выражает признательность за его работу и поддерживает ученика в улучшении, это показывает жестовое общение.
Службы связи
Нам нужен носитель для передачи сообщения и получения ответа, и этот носитель известен как «средство связи».
Он передает сообщение получателю и получает обратную связь или ответ.
Курьерские услуги, услуги почтовой почты и телефонная связь являются наиболее распространенными видами связи и иногда называются «услугами связи».
Существуют две основные услуги, которые могут помочь предприятиям эффективно общаться.
- Почтовые услуги
- Телекоммуникационные услуги
Телекоммуникационные услуги группа пользователей конкретной телекоммуникационной системой.
В 1851 году между Калькуттой и Даймонд-Харбор была проложена телеграфная линия для обеспечения трафика.
В 1881-82 годах в Калькутте была запущена первая телефонная служба, а в Шимле в 1913-14 годах была использована первая АТС.
Индия занимает 10-е место в мире по количеству телефонных линий.
Вам доступны следующие телекоммуникационные услуги:
Стационарный телефон
Стационарные телефоны или телефон являются обычным средством устной связи.
Эта коммуникационная система может использоваться как для внутреннего, так и для внешнего делового общения.
Эта система может использоваться для письменного и устного общения, и эту услугу предлагают как частные телекоммуникационные, так и государственные компании.
Услуги сотовой связи
Сотовые телефоны или мобильные телефоны сегодня высоко ценятся, поскольку они позволяют связаться с получателем в любое время и из любого места.
Это заметное улучшение по сравнению со стационарным телефоном.
Он предлагает множество современных функций, таких как:
- Мультимедийные службы обмена сообщениями (MMS) и
- Служба обмена короткими сообщениями (SMS).
Jio, Airtel и многие другие являются ведущими поставщиками услуг мобильной связи в стране.
Telegram
Это тип письменного общения, который позволяет быстро отправлять сообщения в отдаленные места, и эта возможность сегодня недоступна в телеграфах, если есть срочная необходимость отправить важное сообщение.
Телекс
Телекс позволяет отправлять печатные сообщения с помощью телетайпа, а телетайп — это телетайп, который подключается к телефону через стандартную клавиатуру.
Факс
Факс — это электронное устройство, которое передает печатные или рукописные материалы в удаленные места, а в конце приема телефонной линии этот аппарат копирует точный файл на другой аппарат.
Это наиболее распространенный метод письменного сообщения в бизнесе сегодня.
Голосовая почта
Это компьютерная система, которая принимает входящие звонки и отвечает на них, а также хранит и записывает телефонные сообщения с использованием памяти компьютера.
Звонящие могут получить доступ к информации, позвонив на номер голосовой почты и следуя инструкциям.
Голосовая почта позволяет людям записывать свои сообщения.
Получатели могут получать информацию от машин в удобное для них время, а затем предпринимать соответствующие действия.
Электронная почта
Электронная почта, также известная как электронная почта, представляет собой новый тип связи, при котором письменные сообщения, фотографии или звуки передаются с одного компьютера на другой, подключенный через Интернет.
Единая служба обмена сообщениями
Это система, позволяющая получать голосовую, факсимильную и электронную почту (все три сообщения) из одного почтового ящика через телефонные аппараты, факсимильные аппараты или мобильные телефоны.
Телеконференция
Телеконференция позволяет людям общаться, не встречаясь лицом к лицу.
Телеконференции позволят людям видеть и слышать голоса друг друга, сидя в разных местах, и использовать современные электронные устройства, такие как телефоны, компьютеры и телевизоры.
Узнать больше:
определение общения в Медицинском словаре
Также найдено в: Словарь, Тезаурус, Юридический, Финансовый, Акронимы, Идиомы, Энциклопедия, Википедия.
общение
[kŏ-mu″nĭka´shun]передача информации из одного места или от человека в другое.
коммуникативные расстройства психические расстройства, характеризующиеся трудностями речи или языка, достаточно серьезными, чтобы стать проблемой в учебе, на работе или в обществе; один такой заикается.
нарушение вербальной коммуникации сестринский диагноз, утвержденный Североамериканской ассоциацией сестринской диагностики, определяемый как сниженная, отсроченная или отсутствующая способность человека воспринимать, обрабатывать, передавать или использовать систему символов.
невербальная коммуникация передача сообщения без использования слов.
общение (омаха) в системе омаха обмен вербальной или невербальной информацией.
Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежным вопросам здравоохранения, седьмое издание. © 2003, Saunders, издательство Elsevier, Inc. Все права защищены.
связь
(kŏ-myū-ni-kā’shŭn),1. Отверстие или соединительный проход между двумя строениями.
2. В анатомии соединение или соединение волокнистых твердых структур (например, сухожилий и нервов). [анат. примечание по использованию Анастомоз неправильно используется как синоним.]
3. Информация или идеи, передаваемые от одной стороны к другой.
[Л. communicatio ]
Медицинский словарь Farlex Partner © Farlex 2012
1. Акт общения; передача инфекции.
2.
а. Обмен мыслями, сообщениями или информацией посредством речи, сигналов, письма или поведения.
б. Межличностное взаимопонимание.
3. Биология Передача информации от одной молекулы, клетки или организма к другой посредством химических или электрических сигналов или поведения.
4. Анатомия
а. Отверстие или соединительный проход между двумя строениями.
б. Соединение или соединение твердых волокнистых структур, таких как сухожилия и нервы.
связь прил.
Медицинский словарь American Heritage® Copyright © 2007, 2004, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.
общение
Medspeak-UKОбмен информацией между людьми или автоматами, лицом к лицу или с использованием бумажных или электронных носителей, который требует использования общего языка и понимания или общей позиции.
Vox populi
(1) Обмен мыслями и идеями между двумя или более сторонами — например, речь, Интернет, телекоммуникации.
(2) Успешная передача информации между людьми или группами через общую систему речи, письма, символов, знаков, поведения или сигналов.
Медицинский словарь Сегена. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
связь
(kŏ-myūn’i-kā’shŭn)1. Отверстие или соединительный проход между двумя строениями.
2. анатомия соединение или соединение; говорят о волокнистых, твердых структурах, например, сухожилиях и нервах.
3. Обмен информацией между людьми с использованием систем символов, таких как разговорный язык или письмо, а также включая такие элементы, как значки, жесты, тон голоса и выражение лица.
Медицинский словарь медицинских профессий и сестринского дела © Farlex 2012
коммуникация
передача информации от одного человека к другому из того же или другого вида животных, который получает и понимает ее. В общении можно использовать любое из пяти чувств. Многие высшие организмы используют звук, но позируют в определенных проявлениях, например. ухаживание у птиц и приматов и танцы у пчел, а также осязание и обоняние (см. ФЕРОМОН — другие важные средства передачи информации.Биологический словарь Коллинза, 3-е изд. © W. G. Hale, V. A. Saunders, J. P. Margham 2005
связь
(kŏ-myūn’i-kā’shŭn)1. Отверстие или соединительный проход между двумя строениями.
2. В анатомии — соединение волокнистых твердых структур.
Медицинский словарь для стоматологов © Farlex 2012
Обсуждение пациентом общения
В. Чем может быть ухудшение общения у 8-летнего ребенка? 902:40 Я думал, что это что-то вроде аутизма, но мне сказали, что этого не может быть. ну что может быть?? Я также думаю, что он боится заболеть фибромиалгией, как и его старшая сестра, может, это его и сдерживает?
А. снижение связи может быть от ооочень многого. но вы переходите прямо к медицинским клиническим решениям. знаете, некоторые 8-летние перестают разговаривать со своими родителями, потому что злятся на них. так вот вопрос — как долго это длилось? более 2 недель? Если да, то было бы неплохо отвести его к детскому психологу.
В. Из чего состоит обследование на аутизм? Сколько времени это занимает? Моего двухлетнего ребенка обследуют на аутизм, и я хочу знать, чего ожидать. Он уже в логопедии. Его логопед сказала, что она не видит признаков аутизма, но я все же хочу, чтобы он проверился, просто чтобы быть уверенным.
A. Привет, сын мой.. моему сыну-близнецу Томасу было 3 года, когда его отвезли в оценочное отделение, это был 6-недельный осмотр, его состояние и поведение, через несколько сеансов у него был диагностирован тяжелый аутизм, сейчас ему девять, и он все еще не говорит и все еще в подгузниках, я должен сказать, что аутизм — это не только отсутствие речи, это гораздо больше, отсутствие зрительного контакта, отсутствие интереса к играм с другими детьми, тряска головой, ограниченная диета. также может ли он быть фактором, у Томаса был логопед до того, как он попал в «центр детского развития», и даже она сказала, что думала, что у него аутизм, но это не их заслуга, они просто передают нужным людям то, что она видела во время сессия, возраст два очень мал, чтобы быть уверенным, поэтому (в зависимости от того, откуда вы) они предпочитают оставлять его до трех лет, поскольку речь все еще развивается.