Человеческое отношение: Человеческие отношения статья на сайте Преображенской клиники

Содержание

«Человеческое отношение важнее всего» – Коммерсантъ Самара

Экс-глава ГИБДД по Ульяновской области известен своими антикоррупционными разоблачениями и инициативами по улучшению городской среды. О том, как сделать жизнь комфортнее и удобнее, рассказал депутат гордумы Сергей Моргачев.

— Какие вопросы жизнедеятельности Ульяновска необходимо решать исполнительной власти в первую очередь?

— Городская среда должна быть комфортной и доступной для всех без исключения жителей. В городе становится больше туристов, а у нас до сих пор на главной площади нет общественного туалета. Это серьезная проблема для всего исторического центра. Причем, она не требует серьезных финансовых затрат. Могу привести другой пример. В Заволжском районе есть места, где дети в дождливую погоду идут в сапогах до школы, а потом переобуваются. Разве такое может быть в XXI веке в крупном городе? Оказывается, у нас может. Состояние тротуаров и дорог – вот, что должно быть приоритетом для власти.

И все нужно делать целесообразно, ведь некоторые улицы ремонтируют очень часто, а где-то ужасное дорожное покрытие. И таких примеров можно привести очень много. В частности, на улице Ленина сделали пять новых остановок с подогревом, а ведь на эти средства можно было поставить гораздо больше обычных остановочных павильонов, где их нет.

— Что сегодня не хватает Ульяновску?

— Пожалуй, набережной. Это единственный крупный город на Волге, где ее пока нет. Конечно, у нас очень специфический рельеф, и строить набережную логично уже после завершения работ по берегоукреплению. Тем не менее, этот проект рано или поздно должен быть реализован. Почему бы и не сделать новую набережную в районе Президентского моста. На эти цели можно попробовать выбить федеральные средства. Главное, чтобы набережная была доступной для инвалидов. Просто люди с ограниченными возможностями не могут попасть на наш городской пляж.

— Раз уж заговорили про инвалидов, для улучшения качества их жизни много чего нужно сделать…

— Это действительно так. Здесь не так важны затраты, которые в целом небольшие для бюджета. Гораздо важнее человеческое отношение. Не так давно в Казахстане чиновник попробовал проехать в инвалидной коляске, чтобы проверить доступность среды. Оказалось, что все очень плохо. Возможно, и администрации Ульяновска стоило бы закрепить этот опыт. У нас подземные пешеходные переходы недоступны для инвалидов, не работает лифт и в надземных переходах в Заволжском районе. Так не должно быть.

— Ситуация с общественным транспортом в городе вроде бы улучшается: закупили новый электротранспорт, на очереди обновление автобусов…

— Здесь тоже все не так однозначно. Трамваи и троллейбусы обновили не полностью, но новый электротранспорт действительно удобный для горожан. Что касается автобусной реформы, то я не уверен в готовности ПАТП-1 содержать большой парк. Также никто не может дать гарантии, что у СимАЗов не возникнет проблем с импортными комплектующими в будущем. Доля муниципального транспорта среди городских автобусов ничтожно мала, всего 5%.

Конечно, ситуацию нужно менять, главное, чтобы радикальные меры не ухудшили ситуацию.

— Вы известны, как ярый борец с коррупцией. Данная проблема остается актуальной?

— Не секрет, что техническое задание зачастую подгоняется под конкретного подрядчика. Вы можете спросить у любого предпринимателя, есть ли коррупция в дорожной сфере.

— Ранее вы неоднократно поднимали вопрос опасности аварийно опасных деревьев.

— Ситуация сдвинулась с мертвой точки. Нас услышали, на их вырубку выделили средства. Этот процесс у меня на контроле.

— Также вы обратили внимание на отсутствие необходимой документации при обустройстве велодорожек в центре города. Как сейчас с этим обстоит дело?

— Велодорожки в центральной части Ульяновска действительно были обустроены с нарушениями. Напомню, в мэрии просто не имели права их делать без подготовки документов. Сейчас все приводят в соответствие с законом. Помню, серьезным аргументом чиновников был результат некого соцопроса, согласно которому 60% населения города выступают за создание велодорожек. Тогда и 60% сотрудников мэрии должны ездить на велосипедах. Но я ни одного не вижу. То же самое и должно быть с общественным транспортом. Если глава города и его подчиненные каждый день бы ездили на работу на трамвае или автобусе, а потом изрядно помятые и уставшие выполняли свои обязанности, то и проблемы решались бы быстрее.

— Стоит ли властям Ульяновска перенять опыт городов, добившихся серьезных успехов в плане благоустройства?

— Однозначно, да. Я готов привести в пример Ставрополь, по многим параметрам образцово-показательный город. Достаточно посмотреть, как там обязывают предпринимателей следить за прилегающей территорией. Как в целом все опрятно и благоустроено. У нас же почему-то равняются на Самару. Не в обиду скажу, уж этот город точно не должен быть примером для подражания. Особенно это видно, когда приезжаешь в Самару зимой. В Ульяновске немало проблем, но наши коммунальщики справляются со снегом гораздо лучше.

Беседовал Андрей Сазонов

«Богословие – это такая наука, которая формирует человеческое отношение к жизни вообще»

Образование: религиозное, богословское и духовное

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

АУДИО

Программа записана в 2005 году

Текст: Качаева Ольга

 

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):

Итак, три вида образования – религиозное, богословское и духовное.

Есть еще и четвертое – светское образование. Если мы говорим о религиозном образовании, то, скорее всего, мы должны понимать под ним то, что понимает под этим наша государственная образовательная система. Религия ведь не является какой-то определенной наукой. Религия – понятие слишком обширное. Существуют многие религии, и не существует одна религия. Религиозное образование, как понимают его сторонники, сводится к изучению истории религии, религиозного феномена в человеке с психологической, с физиологической,  систорической точек зрения. Но не более того. Или к перечислению различных религий и внешнему описание их свойств. Конечно, это вещь полезная и необходимая для образованного человека в современном мультирелигиозном и мультикультурном обществе. И в прошлом тоже. Ведь неприлично, когда человек, считающий себя грамотным, попадает, скажем, в среду мусульман, и просто не знает, как себя вести, как себя поставить в этой среде. Либо ты вообще старайся не попадать в подобные ситуации, ибо в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
А если уж ты попал в такую среду, тем более по своей воле, будь добр немного узнать о людях, к которым ты пришел в гости. Странно бывает видеть людей, которые заходят как туристы в православные храмы, например, или в другие церковные помещения, здания. И не знают, куда встать, как себя вести, стоят, раскрыв рот, иногда смущаются. И для них нехорошо, и тем, кто живет в этом храме, тоже не очень приятно. Поэтому, религиозное образование, наверное, нужно. Но ведь это же светское образование. Если мы говорим об образовании, то есть о формировании человека (ведь образование — это формирование человека, придание человеку какой-то формы, образа), то должны помнить, что формирование человека происходит в духовной сфере и богословской. Одно с другим очень тесно связано. Мы сейчас будем говорить о христианском, а именно православном образовании, духовном и богословском. Богословское образование подразумевает, безусловно, человеческую веру, принадлежность человека к Церкви Христовой, Православной Церкви.
Иначе это будет образование лживое, ложное. Богослов отличается от простого верующего тем, что он больше знает об истинах веры, может их исследовать, разумно объяснить, истолковать. Это совершенно необходимо в любой религии и уж в христианстве тем более. А духовное образование – образование, необходимое всем верующим людям. Богословие необходимо только богословам среди верующих и лишь немного, в меру сил и возможностей, всем остальным. А вот духовное образование необходимо всем, ибо оно формирует в человеке верующего как такового.

 

«Образование – это придание человеку формы, образа. А формирование человека происходит в духовной сфере и в богословской».

 

—  Духовное и богословское образование. С каждым годом растет число образовательных учреждений, связанных с богословием. Большое количество курсов, духовных школ. Как сделать правильный выбор? Такое разнообразие приводит к растерянности. Вы преподавали и преподаете во многих образовательных учреждениях. Современный студент, изучающий богословие – какой он?

 

— Это разные студенты. Студенты, изучающие богословие в православных духовных школах, и студенты, изучающие богословие в школах внецерковной структуры или просто в государственных учебных заведениях, таких, как университет. А сегодня в некоторых университетах уже есть богословские факультеты либо специализация по богословию (теология, библеистика). Например, в Санкт-Петербургском университете есть такая специализация – библеистика. В духовных учебных заведениях, таких как семинария, духовная академия, молодой человек получает и образование богословское, плюс духовное образование. А лучше сказать, духовное воспитание. Что сюда включено? Во-первых, обязательное участие в церковной жизни, в жизни Таинственной, в жизни молитвенной, в церковных богослужениях. Это, пожалуй, основное, что отличает богословское образование в церковных школах от образования во внецерковных структурах. К богословскому образованию добавляется и духовное воспитание, которое, кстати, отнимает, или можно сказать — занимает очень много времени и сил и у преподавателей, и у учащихся.

Может быть, иногда за счет полноценного богословского образования. Это проблема.

 

«Богословие – это наука об Откровении Божием, которое осознается рациональными путями. Богословие – это рациональный подход к Откровению».

 

Возможно ли получить богословское образование заочно?

 

— Я думаю, возможно, но с известными ограничениями. Насколько мне известно, церковные духовные учебные заведения не предоставляют возможности заочного образования людям, которые имеют основную занятость в светской сфере. Заочно могут обучаться священнослужители либо люди, занятые в церковной деятельности. Но существуют лицензированные высшие учебные заведения типа университета. Например, Свято-Тихоновский Православный Университет в Москве, который предоставляет возможность заочного обучения, правда, не на всех факультетах. Так что можно попытаться поступить туда. Кстати, этот университет дает прекрасное образование.

 

Светское образование и духовное образование. Их взаимопроникновение. Насколько уместно присутствие светских дисциплин в духовном образовании, и наоборот, присутствие духовных, богословских дисциплин в светском образовании?

 

— Что касается первой части вопроса, насколько уместно присутствие светских дисциплин в богословском образовании, то на этот вопрос очень легко ответить. Уместно и такое присутствие существует. И существовало, собственно, всегда. Что такое богословие? Богословие – это наука об Откровении Божием, которое осознается рациональными путями. Богословие – это рациональный подход к Откровению. Откровение воспринимается как факт сверхъестественный, но он осмысляется человеческим разумом. Помимо прочего, в состав богословских дисциплин входят такие науки, как библеистика, изучение Библии просто как литературного памятника, который открывает нам истины Божии. Или патрология – это изучение наследия святых отцов, что очень близко к литературоведению как таковому. Литургика, которая изучает историю богослужения. История Церкви – это уж совсем наука. Сами богословские дисциплины уже несут в себе светскую рациональную основу. А для того, чтобы эти дисциплины развивались, чтобы человек мог осваивать их, необходима философия, логика (относится к философии), разумеется, языки. Изучение языков нельзя назвать духовными предметами. Но древнегреческий, древнееврейский, церковно-славянский или латинский языки абсолютно необходимы для богослова православного.

 

«В семинарию приходят поступать почти на нуле богословских знаний».

 

— А основы экономики, к примеру?

 

— Это тоже нужно для церковной жизни. Конечно, это уже не будет входить непосредственно в богословское образование, а будет являться церковно-практическим образованием. Помимо богословских дисциплин в наших православных школах изучаются также практические дисциплины. И экономика. Кстати, до революции в духовных академиях изучали совсем уж, казалось бы, светские дисциплины. Азы высшей математики, естествознание. Сейчас этого нет. Предполагается, что в школе дается достаточный запас знаний по этим предметам. И они не изучаются в церковных школах. Хотя, в общем и целом какие-то хотя бы проблемные моменты в современном естествознании надо было бы популярно излагать и в духовных школах. Конечно, ведь это тесно связано. Например, этические проблемы современной генетики, клонирования и т.д. Во всем этом невозможно разобраться, если ты не знаешь естественной сути всего этого. А сколько вопросов поступает в связи с открытиями в сфере космологии или физики и т.д. Богослов должен знать и это. Хотя бы немного. Это вполне уместно.

 

«А ведь богословие – это такая наука, которая формирует человеческое сознание, отношение к жизни вообще. Ни физика, ни биология, ни медицина, ни филология, ничто так не формирует отношение человека к жизни, к своему будущему, к цели своего существования, как богословие».

 

Какие бы Вы включили дополнительные дисциплины в академическое духовное образование кроме высшей математики? Физику?

 

— Вы знаете, это вопрос настолько сложный практически. Ведь у нас образование занимает не так уж много времени. В Семинарии сейчас по новой программе молодые люди обучаются 5 лет. Это уже много. Раньше учились 4 года. И еще 3 года в духовной академии. Но в Академию далеко не все идут. Этого мало. Учтите, что, например, до революции образовательный уровень наших богословов и священнослужителей был гораздо выше, чем современный. До революции молодой человек, поступавший в духовную семинарию, помимо курса средней школы прошел еще и обучение в духовном училище. В семинарию он приходил уже с достаточным запасом знаний. Он имел примерно такой же объем знаний, какой сегодня имеет студент, заканчивающий семинарию. А у нас семинария считается высшей школой. Так вот, после училища молодой человек учился еще 6 лет в семинарии, а потом 4 года в академии. Образование было очень длительным. И была очень хорошая базовая подготовка. Сейчас ее нет. И приходится массу богословских, церковно-практических дисциплин, а также светских дисциплин, о которых я говорил – языки, философия и прочее, втискивать вот в эти несколько лет обучения. И студенты, и преподаватели настолько перегружены, что добавлять что-либо еще в программу будет означать сокращение, уменьшение богословских знаний. Если, к примеру, добавить физику или математику.

 

«В ваших словах прозвучал и хороший вопрос: «если бы я не слушала радио «Град Петров», то я и в церкви бы ничего не понимала» (в данном случае радио выступает как школа богословская). И это действительно так».

 

Тем не менее, с Вашей субъективной точки зрения, что можно было бы добавить. Ваши пожелания, предположения.

 

— Если быть очень оптимистичным, то желательно было бы, чтобы молодые люди приходили поступать в семинарию уже с достаточными минимальными знаниями хотя бы по богословию. Ведь в Университет идут же поступать с минимальными знаниями по русской грамматике и литературе, математике и физике. А в семинарию приходят поступать почти «на нуле» богословских знаний. Так что надо вводить в программу общеобразовательной школы курс богословия хотя бы в минимальной степени.

 

 

—  Ваше мнение, каким образом и в какой степени могут православные радиостанции, такие как «Град Петров», способствовать окормлению тех людей, которые не могут посещать храм?

 

— Увы, я сам довольно редко слушаю радио, но имею представление о его работе. Кроме того, я общаюсь с людьми, которые слушают эту радиостанцию. И я должен сказать, что с самого начала это радио было на достаточно высоком образовательном богословском уровне. И с каждым годом этот уровень повышается. Вы посмотрите, это радио предоставляет людям возможность (с повторениями) изучать Священное Писание, Церковное Предание. Затрагивается большой спектр тем. Человек, который находится дома, немощный, по каким-то причинам не имеющий возможности посещать богослужение в церкви и лекции в каких-то учебных заведениях, даже слушая это радио, может получать достаточный запас знаний. Но невозможно ведь все время сидеть и слушать радио. Каждый будет выбирать хорошие и интересные для себя программы. Я считаю, что радио хорошее.

 

«Обучать надо не столько богослужению. Богослужение – это праздник души. Это выражение своей веры и молитвенного отношения к Богу. Это праздник. А учиться надо между праздниками, по будням. И Вы правильно делаете, что используете возможность и учитесь хотя бы с помощью радио».

 

Какие богословские дисциплины должны присутствовать в светском образовании?

 

— Я считаю, что современный человек, не только выросший и воспитанный в десятилетия атеистического периода, но и современный молодой человек, оканчивающий учебное заведение сегодня, когда всякие религиозные ограничения, явные и неявные сняты, очень невежественен в богословских вопросах. Собственно говоря, невежество сегодня присутствует не только в вопросах богословия, но в богословии это особенно очевидно. Для человека церковного или для человека, имеющего хотя бы минимальное церковно-богословское образование, это заметно на каждом шагу. Достаточно включить радио или телевидение. Например, мы смотрим какой-нибудь американский фильм и слышим закадровый перевод. А в фильмах, особенно зарубежных, часто присутствуют религиозные моменты. И переводчики делают неправильные ударения, используют неправильное склонение, говорят какие-то просто безумные вещи. Например, часто переводят обращение к простым священникам как «святой отец». А вы послушайте, что стоит за этим переводом «святой отец» в английском тексте. Ничего подобного там нет. Откуда это выражение взялось? Ведь Святым Отцом на Западе называют только Папу Римского и больше никого. Почему же все переводчики делают одну и ту же ошибку? И никому не приходит в голову справиться, узнать, получить хотя бы минимум этических сведений о жизни Церкви. А что уж тут говорить о богословии? А ведь богословие – это такая наука, которая формирует человеческое сознание, отношение к жизни вообще. Ни физика, ни биология, ни медицина, ни филология, ничто так не формирует отношение человека к жизни, к своему будущему, к цели своего существования, как богословие. И этого-то и нет абсолютно. Так что богословие необходимо преподавать хотя бы в минимальной степени в школах. Но этого не осознают ни наши правители, ни наши учителя. Увы!

 

«…нехорошо, некрасиво – «Закон Божий». Это, конечно, не православное название. Что это за Закон Божий?»

 

Слушая радио «Град Петров», я очень много узнала и много чему научилась. Стала лучше понимать богослужение в храме, по-другому, вдумчиво стала читать Священное Писание. Для меня это замечательное образование.

 

— В ваших словах прозвучал и хороший вопрос: «если бы я не слушала радио «Град Петров», то я и в церкви бы ничего не понимала» (в данном случае радио выступает как школа богословская). И это действительно так. На протяжении долгих лет у нас церковное богослужение было единственной возможностью быть если не школой, то хотя бы маленьким просветом в образовании людей. Для немногих людей, увы. А вообще говоря, православное богослужение и не призвано давать знания. Это богослужение. Правда, Литургия состоит из 2-х частей. Это Литургия оглашенных и Литургия верных. И на Литургии оглашенных, от начала Литургии и до Херувимской песни приблизительно, читается Священное Писание и должна звучать проповедь. Но вы же понимаете, что с течением времени Литургия оглашенных утратила, так сказать, свой школьный характер и приобрела ритуальный характер. И, конечно, она не предназначена для обучения. Обучать надо не столько богослужению. Богослужение – это праздник души. Это выражение своей веры и молитвенного отношения к Богу. Это праздник. А учиться надо между праздниками, по будням. И Вы правильно делаете, что используете возможность и учитесь хотя бы с помощью радио «Град Петров». Но такое обучение должно быть и в школе.

 

— Существует ли богословское образование для женщин? Есть ли женщины-богословы? Что предлагается женщинам?

 

— Я не историк и не могу с цифрами в руках ответить на вопрос, сколько было женщин-богословов до революции и после. Ясное дело, что после революции их вообще не было долгое время. А сейчас это единицы. И до революции тоже не было официального богословского образования для женщин. Мне не известно ни одной серьезной и несерьезной статьи ни по библеистике, ни по богословию, ни по истории церкви, написанной женщиной. Разумеется, в женских гимназиях и впоследствии на Высших Женских Курсах богословие преподавалось. Но, увы, богословием у нас занимались и занимаются до сих пор мужчины. Положение меняется только в последнее время. В церковной структуре, в богословских и духовных школах женщины не обучаются традиционно. Этого нет в уставах наших школ. Исключение составляют регентские курсы, где даются элементы богословских знаний. Но оттуда выходят не богословы, а регенты – управляющие церковными хорами. И иконописные мастерские. Там тоже могут обучаться женщины. А собственно в семинарии, в академии женщины не обучаются. Но, во-первых, существует теперь уже и внутри церковной структуры (тот же самый Свято-Тихоновский Университет). Он имеет лицензию, то есть является одновременно и государственным учебным учреждением. Это единственное близкое Церкви учебное заведение, даже можно сказать входящее в церковную структуру, которое обладает и государственной лицензией. Там обучается очень много девушек и женщин, которые, будем надеяться, найдут себе место по богословской специальности когда-нибудь в будущем. Но сегодня очень трудно найти такое место. Существуют внецерковные структуры – богословские учебные заведения. Есть ряд институций, в которых женщины обучаются, имеют возможность получить богословское образование. А уж найдут они себе применение или нет, то это вопрос будущего, вопрос сложнейший для нашего общества сейчас.

 

«Конечно, называют себя верующими, может быть, и девяносто процентов населения. Но какие они верующие, если они «ни бе, ни ме», ни в православии, ни в чем не понимают».

 

Еще раз вернемся к вопросу о тех богословских дисциплинах, которые, на Ваш взгляд, было бы уместно включать в программу светского обучения.

 

— Я думаю, элементы. Так, как до революции изучали так называемый предмет «Закон Божий». Он назывался нехорошо, некрасиво – Закон Божий. Это, конечно, не православное название. Что это за Закон Божий? Существует Закон Моисея, правда? В Христианстве есть только один закон – возлюби Бога и возлюби ближнего своего как самого себя. Но существует и другое название – Катехизис. Катехизация, то есть обучение элементарным истинам православия. Начиная от понятия о Боге. Будешь ты верующим или не будешь, но тебе надо знать то, что думают верующие, как они понимают свою веру. Это надо знать, конечно. Потому что, как говорит апостол Павел, как уверовать, если не услышал, как услышать, если нет проповедующего. У нас проповедующих-то много, но им не дают проповедовать в школах. Поэтому никто и не слышит. Поэтому и верующих у нас мало в обществе. Конечно, называют себя верующими, может быть, и девяносто процентов населения. Но какие они верующие, если они «ни бе, ни ме», ни в православии, ни в чем не понимают.

 

 

— Протоиерей Георгий Флоровский говорил, что задача современного богослова состоит в том, чтобы излагать традиционную церковную точку зрения современным языком. Насколько богослову необходимо иметь наряду с духовным образованием фундаментальное светское образование? У Вас есть первоначальное светское образование. Какое?

 

— Я закончил физический факультет Ленинградского Государственного Университета имени А.А.Жданова. Я считаю, что фундаментальное образование никому не помешает, потому что оно дает человеку возможность быстро и хорошо ориентироваться в мировоззрениях, в современной науке. Если ты не получил этого образования, то приходится до всего добираться собственными силами. И это всегда очень трудно. Образование ведь – это когда в тебя насильно все-таки что-то впихивают, правда? Это понятно. В молодого человека всегда что-то «вкладывают». Светское образование – это хорошо, но не обязательно. И приличного школьного среднего образования было бы достаточно для получения очень хорошего богословского образования. Как это до сих пор и было. Ведь наши семинарии дают очень хорошее фундаментальное богословское образование. То, что вообще возможно в наших условиях. Но, к сожалению, молодые люди в семинарию приходят после нашей средней школы, которая с каждым годом обнаруживает все большее и большее падение образовательного уровня. Приходят замечательные молодые люди, добрые, верующие, хорошие, оптимистичные, чистые, но, увы, безнадежно безграмотные. Приходится их обучать буквально заново, как читать и как писать.

 

Святые отцы говорили, что богословствовать может только тот, кто просвещен Духом. Много ли сегодня богословов от Духа?

 

— Замечательный и правильный вопрос. Разумеется, какие-то настоящие богословские утверждения, высказывания могут делаться только в свете Откровения или по Откровению. А Откровение всегда исходит от Духа Святого. Имеется в виду, что богословствовать имеет право только человек любящий богословие, знающий богословие, главное, верующий человек. А если мы говорим, что верующий, крещеный человек просвещен Духом, то тут и разговоров больше никаких не может быть. А как мы скажем, что вот этот человек более духовный, а этот менее духовный? У этого больше харизмы, а у этого меньше харизмы. Где такие весы и такие меры, на которых мы могли бы взвешивать дары Святого Духа? Богословствуют, конечно, верующие. И в наших богословских школах, духовных, церковных школах, я имею в виду, разумеется, все молодые люди верующие. А уж насколько они верующие, не нам судить. Об этом будет судить история и практика.

 

— Кого бы Вы могли выделить из современных богословов? Кого Вы читаете?

 

— Я боюсь делать такие выводы. Я, вообще говоря, не богослов, а библеист. Библеистика – это наука, которая стоит примерно посередине между духовными и светскими дисциплинами. И поэтому она более методически научна с современной точки зрения, чем чистое богословие, догматическое богословие. И естественно, что я пользуюсь трудами западных ученых-библеистов, если не считать наших отечественных великих дореволюционных библеистов, которых было по пальцам пересчитать. Современные серьезные библеисты есть только на Западе. Что же касается богословия, то я не вижу среди современных православных богословов, возможно, я просто не знаю их, приношу свои извинения, великих ученых-богословов, которых я бы рекомендовал от всей души читать как возвышеннейшую и истиннейшую богословскую прозу и поэзию. Но если мы взглянем на недавнее прошлое, то, разумеется, к высочайшим образцам православного богословия можно отнести и Владимира Лосского, прежде всего, и, затем, протоиерея Георгия Флоровского. Вот высокий стиль человека образованнейшего, в том числе и по-светски, и с великой богословской интуицией. Если человек имеет склонность к богословию, обязательно надо изучать труды о. Георгия Флоровского.

 

— Какие существуют основные проблемы, на Ваш взгляд, сегодня в российском духовном богословском образовании?

 

— Проблем очень много. Прежде всего, проблема времени, проблема кадров. И, самое главное, и время, и кадры, все это теснейшим образом связано с материальной обеспеченностью. Дело в том, что богословие и богословское образование, как и всякая наука и научное образование, это дорогая вещь, материально дорогая. Но средства, которые отпускаются у нас на богословское образование, ничтожны. Хотя, возможно, этих средств немного больше, чем отпускаемых на светское образование. Тут я не могу судить, я сам не администратор, не ректор, не бухгалтер. Я не знаю просто. Но, во всяком случае, сравнивая с тем, что было до революции в императорских учебных заведениях высших, таких, как Университет или Духовная Академия, мы видим, что сегодня –нищета. И этим во многом определяются недостатки нашего образования. Недостаток времени, недостаток кадров, недостаток ученых, недостаток обеспечения их. Взять, например, меня. Я настолько занят преподаванием, что мне просто не до науки. Да о какой науке, о каком богословии, о каком развитии может идти речь, если человеку, скажем, профессору, доценту, надо кормить семью и для этого ему надо набирать часы, преподавать и здесь, и там. У него нет ни времени, ни сил на науку. Вечером только бы ножки протянуть перед телевизором. Какая там наука, какие там библиотеки и конференции. Если что-то и происходит, то только на великом энтузиазме – с помощью Духа Святого.

 

СКАЧИВАЙТЕ ПРОГРАММЫ АРХИМАНДРИТА ИАННУАРИЯ НА СЕРВИСЕ СКАЧИВАНИЙ РАДИО «ГРАД ПЕТРОВ»

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

 

 

 

Опубликовано: 28.12.2017

Лекции архимандрита Ианнуария (Ивлиева) по Новому Завету. Евангелие от Матфея, главы 1 — 2. АУДИО

Опубликовано: 25.12.2017

В вечернем радиоканале приняли участие главный редактор радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов, редактор программ «Беседы о Новом Завете» Ольга Суровегина и ученик архимандрита Ианнуария протоиерей Александр Сорокин. Прямой эфир 22 декабря 2017 г. АУДИО

Опубликовано: 28.12.2017

Программы архимандрита Ианнуария (Ивлиева), которые можно скачать на нашем Сервисе скачиваний

Опубликовано: 17. 01.2018

Предлагаем вашему вниманию комментарии на текст Нового Завета, рассказывающий о вспоминаемом в этот праздник событии Крещения Господа нашего Иисуса Христа. АУДИО

Опубликовано: 29.01.2018

29 января 2018 г. — 40 дней со дня кончины архимандрита ИАННУАРИЯ (Ивлиева)

Опубликовано: 05.02.2018

«Когда человек свободен, тогда он вслушивается. Да даже вслушиваться особенно не надо – он просто говорит и действует так, как ему повелевает Дух Святой». Беседа с архимандритом Ианнуарием (Ивлиевым) о прощении. Программа из архива радио «Град Петров». ТЕКСТ

Опубликовано: 12.02.2018

«Сам брак из земного учреждения как бы возвышается над землею, перестает быть чисто мирским учреждением, возвышается над этим светским горизонтом». Доклад архимандрита Ианнуария (Ивлиева) «Тема брака в Новом Завете» на конференции «Таинство брака – таинство единения». Репортаж из архива радио «Град Петров». АУДИО + ТЕКСТ

Опубликовано: 15.02.2018

Комментарий архимандрита Ианнуария Ивлиева к тексту евангелиста Матфея: «любите врагов ваших», «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», «не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы». АУДИО

Опубликовано: 28.02.2018

«Много ли мы знаем слов Иисуса Христа, произнесенных Им на Его родном языке?» Беседа с архимандритом Ианнуарием (Ивлиевым). Передача из архива радио «Град Петров». 2006 г. АУДИО + ТЕКСТ

Опубликовано: 26.03.2018

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) – о разных видах образования. Программа из архива радио «Град Петров». АУДИО + ТЕКСТ

Опубликовано: 12.12.2018

21 декабря 2018 г. исполняется год со дня преставления ко Господу библеиста и богослова, профессора Санкт-Петербургской духовной академии и постоянного автора радио «Град Петров» архимандрита Ианнуария (Ивлиева)

образованиебогословиеСПбДАбогословское образованиебиблеистикаФлоровский

Человеческое отношение к мусору / / Независимая газета

Отходы современной цивилизации – существенная составляющая технической реальности

В стране ежегодный прирост объема мусора составляет 2,5%. Фото с сайта www. vl.ru

Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию принята еще в 1996 году: социально-экономическое развитие и жизнедеятельность людей должны обеспечиваться в пределах хозяйственной емкости биосферы. В сентябре 2015 года Генеральная Ассамблея ООН назвала устойчивое развитие (УР) основой новой глобальной повестки дня на следующие 15 лет. Была сформулирована цель, состоящая из 17 пунктов устойчивого развития (ЦУР) и 169 связанных с ними задач. Годом экологии указом президента РФ объявлен 2017 год, и биосферическая цель сформулирована как сохранение биосферы – естественной основы жизни на Земле, как гармонии между людьми, обществом, природой. Устойчивость и естественный ход эволюции не должны столкнуться с экофобной формой.

Переход к УР оказался беспредельно трудным и сложным процессом. 

Трудности перехода

По значимости для истории человечества он сравним, пожалуй, с неолитической революцией, заключавшейся в переходе от присваивающего к производящему хозяйству, что произошло 10–12 тыс. лет назад, после 5 млн лет развития мозговой и ручной деятельности Homo sapiens. Нынешняя цивилизация ХХI века – эволюционный результат оптимизма индустриальной революции XIX века (отсчет от Галилея и Ньютона, машин Уатта и Харгревса) и сложностей научно-технической революции ХХ века.

Производящее хозяйство привело к индустриализации, человек начал интенсивно разрушать биосферу, не обращая внимания на экологические ниши других живых существ. Поэтому глобальная биомасса уменьшается ускоренными темпами.

Масса извлекаемого и перерабатываемого человеком вещества велика: 100 Гт/год – результат хозяйственной деятельности. Пока синтез органического вещества биотой существенно больше: 1000 Гт/год (в живом весе). Сказывается колоссальное разнообразие биоты – 108 видов животных и растений по Линнею. Следовательно, доля антропогенного потребления природы уже составляет более 10%. Можно полагать, что 20% антропогенного возмущения биосфера не выдержит, возобновление не произойдет. Пока еще возможна релаксация.

По занимаемой площади Россия остается самой большой страной в мире: на душу каждого жителя приходится 11,5 га. Эта величина не имеет прямой связи со вступлением страны на путь устойчивого развития и решением проблемы мусора, но лишь обостряет ее. Природа наделила страну колоссальными запасами энергетических, минеральных, биологических ресурсов (33% мировых запасов газа, 2-е место по нефти, четверть ненарушенных лесных угодий).

С точки зрения сохранения окружающей среды, устойчивого развития и обеспечения экологической безопасности пока 60–65% территории страны остаются слабо затронутыми хозяйственной деятельностью и еще слабо нарушенной экосистемой; 10% лесных массивов представляют собой особо охраняемые территории.

Среди «негативов»: около 15% территории страны с 60-миллионным населением находятся в зоне перманентного экологического кризиса из-за преобладания в экономике топливно-энергетического комплекса, особенно ТЭЦ и электростанций на угле. В России 313 моногородов как следствие «индустриализации всей страны»; 75 из них находятся в красной, экологически неблагоприятной зоне.

В рамках Российской экологической недели РЭН-2017, прошедшей в октябре, решено стимулировать сооружение возобновляемых источников энергии – солнечных, ветровых, на малых реках. В 2017 году портфель госкорпораций пополнился заказом на строительство 360 МВт генерирующих энергомощностей на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ). АО «ВетроОГК» в 2018–2022 годах построит ветроэлектростанций на 970 МВт, что составит 48% российского рынка ветроэнергетики. Первая ветроэнергетическая установка на 4 МВт строится в Адыгее. В 2019–2022 годах планируется построить 60 ВЭУ суммарной мощностью 150 МВт. За 10 лет планируется по России ввод 9 ГВт мощности, при этом часть ТЭЦ будет закрыта.

Пока в России доля ВИЭ составляет 0,05% от всей электрогенерации. Электростанция, работающая на угле, на мощность, сравнимую с солнечной, выбрасывает 400 т диоксида углерода в год. До 2020 года планируется построить таких солнечных электростанций на 335 МВт. К 2050 году до четверти всей потребляемой энергии в мире будет получено от Солнца.

Но финансирование охраны природы опустилось ниже 0,3% от расходной части бюджета страны. Треть отпущенных средств надо тратить на резерваты, а две трети – на восстановление прежних экосистем. Следует признать с экологической позиции, что территории, используемые в хозяйственной деятельности в России, следует сократить на 30%, опираясь на малоотходные производства.

Но аграрный процесс, сельское хозяйство не могут существовать вне естественной биоты. Сельское хозяйство поставляет человечеству 95% всех пищевых продуктов, хотя доля искусственного, химического в этом балансе растет.

Люди, общество, природа

И все же, несмотря на переход к производящему хозяйствованию, мировое сообщество продолжает идти по пути устойчивого развития. Биосфероцентрическая цель – сохранение биосферы как универсальной основы жизни на Земле.

В Москве некоторое время назад была предпринята попытка раскладывать мусор в пять баков различного цвета. Не получилось. Лучше стало, когда перешли к обычным четырем контейнерам: пищевые отходы, полиэтилен, бумага, металл. Ртутные лампы следует собирать отдельно. Точно так же, как и принимать у населения (возможно, за символическую плату) отработавшие свой срок батарейки.

И все же мы должны констатировать, что рост количества мусора, производимого человеческой цивилизацией, продолжается. Так, Новая Москва добавила 700 тыс. т мусора в общегородскую «копилку». Здесь без обустройства новых свалок и постройки мусоросборников, перерабатывающих заводов не обойтись.

В стране ежегодный прирост объема мусора – 2,5%. Установлено: 25% – пищевые отходы, остальное бытовой мусор, бумага, стекло, полиэтилен. Разработана программа утилизации. В результате получено 3,5 тыс. т металлолома, 5,2 тыс. т стеклобоя, 1,2 тыс. т полиэтиленовых бутылок. Сооружена генерация на мусороперерабатывающих заводах, дающая 25 МВт электроэнергии и 300 тыс. Гкал тепла. Одновременно удалось наладить производство бумаги, биогаза, удобрений, биотоплива и сырья для производства полиэтилена.

Но надо понимать, что современный мусор есть существенная составляющая технической реальности.

Формирующийся глобальный мир обретает форму ценоза (взаимосвязанного сообщества) не только под влиянием деятельности человека, но и природных ограничений. Глобальный мир оказывается целостным под влиянием социоприродных процессов и взаимодействия, определяющих все другие процессы на нашей планете. «Рыночное расширение», прежде всего рост рынков и другие параметры современного экологического процесса, завершают свою экспансию в сужающемся и ограниченном мире планеты.

Невосполнимые материально-природные ресурсы бездумно и хищнически используются сегодня без всякой оглядки на будущее поколение. Невольно придется переходить на природосберегающие, информационно-интеллектуальные технологии.

Особенную обеспокоенность вызывает глобальный аспект, поскольку он требует координации и интеграции усилий мирового сообщества. В условиях ограниченности планетарных ресурсов и природообусловленных ограничений современные поколения живут тем не менее только сегодняшним днем. У беднейшей части человечества уже нечего отнимать, кроме возможности дальнейшего существования.

Человеческая история не должна ограничиться только прошлым и настоящим, она должна иметь продолжение в будущем.

В начале был «мусор»

В этом плане интересна семантика слова «мусор». Оно восходит к древнееврейскому musor – наставление, указание; отсюда еврейское «мусер» – доносчик, в дальнейшем контаминация с общеупотребительным «мусор» – грязь, отбросы.

Из официальных рекомендательных документов ООН становится понятно, что осуществление перехода к устойчивому развитию предполагалось начать с декады 2005–2014 годы. Особый акцент делался на том, что переход к УР носит глобальный характер и в перспективе будущей цивилизации требует необходимости планетарного управления этим процессом. Более широкое понимание УР как наиболее безопасного и тем более стабильного, а не только экологобезопасного развития.

Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Это серьезнейшая угроза не осознается нашим населением.

В 1877 году немецкий зоолог и ботаник Карл Август Мёбиус, изучив содержимое сети, собранное со дна Темзы в Лондоне, обнаружил устойчивое по встречаемости разнообразие различных живых видов. В итоге он ввел понятие «биоценоз». Само это определение и свойства биоценозов оказались настолько общими, что были применены в 1976 году к множеству электрооборудования, установленному на советских комбинатах черной металлургии. По аналогии с «биоценозами» были введены понятия «техноценоз», «электроценоз».

Рассмотрим применительно к мусору парадигмы, характеризующие ценоз.

Отдельный пакет – особь, элементарный объект. Мусор (пакет или контейнер) перемещаем; множество «мусорных» особей – квартиры, дома, предприятия, города – зафиксировано в пространстве и во времени. Каждый элемент этого техноценоза перемещаем и уничтожаем. Но их множество устойчиво сохраняется.

Таким образом, решение проблемы мусора ставит вопрос об умозрительном познании некоторого объекта, математическом описании  без среднего значения, с возможно большой ошибкой по свойствам в точке-элементе. Состояние ценоза, всего множества, неопределимо системой показателей-параметров тождественно точно. Существует общность структуры ценоза (пища, бумага, стекло…). Каждый ценоз характеризуется определенным временем существования.

А теперь обратим внимание, что ежегодно вырабатывается более 60 млн т отходов, а перерабатывается всего 4%. Загрязнение территории различными видами мусора распространено практически повсеместно. Твердые бытовые отходы (ТБО) требуют вывоза и круглосуточной работы контейнеров. При этом для каждого вида отходов существуют свои правила сбора. Отходы имеют классификацию по твердости. Бытовые отходы делятся на пять категорий. Все бытовые отходы систематизируются по составу происхождения и уровню вредного воздействия. Пищевые остатки, бумага, полимеры, резина, стекло, черные и цветные металлы, камни, шлаки… На свалках захоронено более 80 млрд т отходов.

В российских городах и селах количество мусора на душу населения значительно разнится: в Москве, например, в благоустроенных жилых комплексах образуется 200–300 кг/человека в год. Следует отметить, что установленная плата за вывоз отходов включена в раздел коммунальных услуг. Согласно нормам САНПиНа, максимальный период хранения заполненных контейнеров (хранения) не более трех суток, летом – сутки.

В настоящее время разработано много технологических процессов переработки макулатуры. Началось использование для дальнейшей переработки текстильного мусора, картонной и прочей тары.

* * *

Идея перехода к устойчивому развитию появилась в результате осмысления экологических проблем, точнее, проблем окружающей среды, тесно связанных с социально-экономическим развитием. Ведение хозяйственной и иной деятельности человека должно осуществляться в пределах несущей (экологической) емкости экосистем, а человечество в целом находится в границах этой же емкости биосферы. И никуда мы от этого деться не можем.

Теория управления человеческими отношениями — объяснение

Что такое теория управления человеческими отношениями?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 5 октября 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Основы маркетинга Продажи Реклама Публичные отношения SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое теория человеческих отношений?Элементы теории человеческих отношенийКто внес основной вклад в теорию человеческих отношений?Что такое Хоторнские эксперименты?Кто такой профессор Мэри Паркер Фоллет?

Теория человеческих отношений уделяет особое внимание индивидуальным потребностям и вытекающему из них поведению отдельных лиц и групп. Он использует межличностный подход к управлению людьми. В ней представлена ​​организация, состоящая из формальных и неформальных элементов.

Формальными элементами организации являются ее структура. Неформальные аспекты организации включают взаимодействие между людьми. Таким образом, организация является типом социальной системы.

Эта система должна управляться для создания индивидуальной удовлетворенности работой и, как следствие, мотивации человека.

Примечательно, что большое внимание уделяется тому, как люди взаимодействуют внутри групп, а также групповому поведению и производительности.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Элементы теории человеческих отношений

В основе теории человеческих отношений лежат следующие шесть основных положений:

  • Акцент на людях, а не на машинах или экономике
  • Организационная среда не является организованным социальным контекстом
  • Человеческие отношения важны для мотивации людей
  • Мотивация зависит от командной работы, требующей координации и сотрудничества вовлеченных лиц.
  • Человеческие отношения внутри команд должны одновременно выполнять как индивидуальные, так и организационные задачи
  • Отдельные лица и организации стремятся к эффективности путем достижения максимальных результатов с минимальными затратами

Также центральное место в понимании теории человеческих отношений занимает концепция индивидуальной мотивации. Недостатком этой теории является то, что она требует принятия многочисленных предположений о человеческом поведении.

Кто вносит основной вклад в теорию человеческих отношений?

Основными авторами теории человеческих отношений являются:

  • Элтон Мэйо — Мэйо наиболее известен своим вкладом в управление человеческими отношениями посредством экспериментов в Хоторне.
  • Мэри Паркер Фоллет — Фоллет использовал психологические инструменты, чтобы понять, как эффективно использовать людей. Она ввела понятие обезличенной власти и ответственности. Они также выступали за интеграцию принятия решений через каналы связи.

Что такое Хоторнские эксперименты?

Профессор Элтон Мэйо известен как отец подхода к теории управления, основанного на человеческих отношениях. С 1924 по 1932 год он вместе с Фрицем Ротлисбергером, Т.Н. Уайтхед и Уильям Диксон провели Хоторнские исследования (названные так по месту проведения исследований — Хоторнский план компании Western Electric Company).

В этих экспериментах Мэйо оценивал отношение и психологические реакции рабочих в рабочих ситуациях. Он начался с изучения влияния уровня освещенности на производительность труда. В конце концов, исследование было продлено до начала 19 века.30-х годов и адресован более широкому кругу условий на рабочем месте.

Результаты, тем не менее, выявили уникальный идентификатор группового выступления — внимание. У контрольной и опытной групп показатели улучшались независимо от условий внешней среды.

Теория стала известна как эффект Хоторна — люди работают лучше, когда им уделяют особое внимание.

В исследовании также рассматриваются другие важные проблемы, такие как: индивидуальная и групповая производительность труда, мотивация работников и производственные стандарты.

Были получены следующие результаты:

  • Групповая динамика (социальные факторы) является важным фактором, определяющим производительность труда и результат.
  • Группы имеют свои собственные нормы и убеждения, независимые от отдельных членов.
  • Люди мотивированы не только компенсацией. Воспринимаемое значение и важность работы являются основными факторами, определяющими результат.
  • Служащие предпочитают сотрудничество со стороны начальства, а не командование и контроль.
  • Общение между руководством и сотрудниками необходимо для понимания проблем сотрудников.
  • Культура на рабочем месте устанавливает производственные стандарты, несмотря на стандарты, установленные менеджерами.

Работа Мэйо в Хоторнских исследованиях сыграла важную роль в понимании роли группового поведения и индивидуальной психологии в практике управления.

Кто такая профессор Мэри Паркер Фолле?

Исследование классических принципов менеджмента в контексте человеческого фактора. Она использовала психологию, чтобы понять взаимодействие сотрудников и способствовать эффективному использованию людей в организации.

В своих коллективных работах «Динамическое администрирование» Фолле использовала психологию для изучения различных аспектов организационной среды:

  • Работники должны участвовать в процессе принятия решений через определенные каналы связи.
  • Сотрудники предпочитают быть вовлеченными в процесс принятия решений, а не подчиняться командованию и контролю менеджеров.
  • Работа в группах, как правило, более продуктивна, чем работа по отдельности.
  • Власть и порядок в организации должны быть обезличены. Факты ситуации определяют основу полномочий и ответственности.
  • Руководители должны интегрировать вклад сотрудников в разрешение конфликтов, что приносит пользу всем заинтересованным сторонам.
  • Предпочтительна интеграция между отделами или группами внутри организации.

Родственные концепции

  • Основные теории менеджмента
  • Научная теория управления
  • Административная теория управления
  • Теория бюрократии
  • Теория Хаоса

теория человеческих отношений теория управления человеческими отношениями Мэри Паркер Хоторнские эксперименты

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Человеческие отношения

Пропустить навигацию

 
Человеческие отношения

15+ МЕСЯЦЕВ

ТРЕБУЕТСЯ 12 КУРСОВ

33 КРЕДИТ-ЧАСА

818 долларов США ЗА КРЕДИТ-ЧАС

 

Учебная программа разработана и преподается преподавателями с

Департамент человеческих отношений
Колледж искусств и наук
 

Применение теории на практике

Онлайн-магистр человеческих отношений (MHR) сочетает в себе теоретические перспективы социальных и гуманитарных наук, а также мира труда и услуг. Имея две доступные специализации, эта степень дает вам знания и практические навыки для работы в карьере, связанной с человеческими ресурсами, лидерством и управлением талантами, общим управлением и другими человеческими навыками.

Инклюзивное лидерство

В рамках концентрации «Инклюзивное лидерство» вы научитесь применять принципы инклюзивности в качестве линзы для наблюдения за отношениями, процессами и взаимодействующими системами.

Последовательность курса:

Исследования и написание выпускников

Теоретические основы в отношениях человека

Исследования в отношениях человека — качественное

Лидерство в организациях

Исследования в отношении человеческих отношений — Количественные

0003

Разработка инклюзивных лидеров в разнообразных World

Организационное поведение для лидеров

Организационная этика

Стратегическое лидерство межкультурного осознания

Лидерство в юридической среде

Лидерство для системных изменений

Программа Capstone

Differies Стратегическое воздействие

В рамках этой концентрации учащиеся приобретут навыки, необходимые для содействия структурным изменениям. Этот акцент предназначен для профессионалов в этой области, которые стремятся приобрести необходимые навыки, инструменты и знания для защиты разнообразия, справедливости и справедливости в социальной политике и программах.

Последовательность курса:

Исследование и написание выпускников

Теоретические проблемы в отношениях человека

Исследования в отношениях человека — Количественные

Теоретические основы в отношениях человека

Исследования в отношении человеческих отношений — качественные

Социальные изменения и закон.

    Разнообразие и справедливость

    Политика, программа и практика

    Программа обучения и развития

    Strategies of Social Change

    Program Assessment and Evaluation

    Program Capstone

Format:

    100% Online

Admission Deadline:

    Rolling Admissions

Program Start Terms:

    Fall, Весна и лето

Подать заявку

 

Лидерство в современном мире

Эта программа формирует сильных лидеров, которые используют культурные различия и собирают точки зрения разных возрастных групп и социально-экономических слоев, адаптируясь к постоянным изменениям.

 

Академическое превосходство

Опыт аспирантуры OU основан на идее, что наши преподаватели мирового класса смешиваются с профессорами-практиками, чтобы обеспечить ценные инструкции в высококачественной онлайн-среде обучения.

 

Уверенный карьерный рост

Вы будете готовы претендовать на должности в области управления персоналом, обучения и развития, поскольку такие должности, как руководители общественных служб, вырастут на 13% в течение следующих 10 лет.

Инвестиции в ваше будущее

Стоимость обучения по онлайн-программе Master of Human Relations (MHR) составляет    26 994  долларов США за всю программу. Сборы, связанные с программой, включены в эту стоимость. Книги и материалы предоставляются дополнительно.

После принятия в онлайн-программу Master of Human Relations (MHR) вам необходимо внести невозмещаемый депозит в размере 350 долларов США. Этот депозит будет применяться к оплате вашего первого семестра при условии, что вы зарегистрируетесь в программе и начнете с назначенного вам группового класса.

 

Сведения о программе

Начните сегодня

Прием на онлайн-программу магистра человеческих отношений (MHR) является выборочным. Те, кто заинтересован в программе, должны иметь конкурентоспособный средний балл бакалавриата. Дополнительные факторы приема могут включать опыт работы или службы, продемонстрированный лидерский потенциал, исключительные таланты или навыки, тенденции или улучшение академической успеваемости и успеваемости в бакалавриате.

Чтобы подать заявку на участие в онлайн-программе MHR, студентам необходимо предоставить:

  • Онлайн-заявку и плату за подачу заявки в размере 50 долларов США
  • Резюме или CV
  • Личное заявление
  • Официальная стенограмма бакалавриата аккредитованного учебного заведения
  • Действительный отчет о результатах экзамена TOEFL (для иностранных студентов)

График подачи заявок

Приемная комиссия OU MHR работает в соответствии с процессом непрерывного приема, и прием может продолжаться до двух недель до начала занятий. Комитет стремится ответить всем заявителям в течение двух недель с момента подачи заполненной заявки.

Вопросы о поступлении?

Для получения дополнительной информации о процессе приема заполните контактную форму выше, и консультант по приему свяжется с вами в ближайшее время.

Paying For School

Если вы хотите сравнить предполагаемую стоимость вашей программы с типичным пакетом финансовой помощи, используйте калькулятор стоимости на странице финансовой помощи OU Online.

Как правило, освобождение от платы за обучение в университетах не может применяться к онлайн-программам или курсам OU. Это включает, помимо прочего, освобождение от платы за обучение для аспирантов и преподавателей/сотрудников.

Если у вас есть вопросы относительно финансовой помощи для вашей онлайн-программы, обратитесь в офис онлайн-помощи по электронной почте [email protected] или по телефону 405-325-2929.

Калькулятор стоимости обучения

Наш калькулятор стоимости обучения поможет вам рассчитать стоимость обучения и финансовую помощь для интересующей вас программы.

 

   Расчетная стоимость обучения

Контакты программы:

Консультант по зачислению:

Taylor Graston
(405) 561-2674
[email protected]

Назначьте время встречи

Координатор:

Профессор Уэсли Лонг 9 Департамент и доцент83 83

Human Relations (BA)

Университет Конкордия

Университет Конкордия

MyConcordia Маршрутный автобус Карты

  • О
  • Академики
  • Прием
  • Студенческая жизнь
  • Исследовательская работа
  • Международный

франц.

Кампания за Конкордию

COVID-19

Подать заявку сейчас

Степень

Бакалавр искусств (BA)

Факультет

Прикладные гуманитарные науки

Факультет

Факультет искусств и наук

Подготовка лидеров будущего. Помогайте людям реализовать свой потенциал. Когда вы изучаете человеческие отношения, ваша страсть к людям превращает вас в агента социальных изменений. Опыт человеческих отношений в обществе и на рабочем месте направит вас на путь к помогающим профессиям. Если вы хотите создать сильную команду в корпоративном мире или организовать работу на низовом уровне, наша программа по работе с персоналом предоставит вам инструменты, которые помогут вам стать лидером нового поколения.

Вновь принятые студенты будут поступать на факультет по специальности «Человеческие отношения» или программе специализации. Студент сможет выбрать концентрацию в конце первого семестра после успешного завершения курса AHSC 270 (Введение в теорию и исследования человеческих отношений). AHSC 270 даст широкое представление о различных системах, на которых сосредоточится внимание специалистов по человеческим отношениям. Переводы в одну из концентраций будут осуществляться посредством внутреннего процесса перевода, доступного в отделении.

Наш отдел предлагает четыре концентрации, на которых можно сосредоточиться:

Индивидуальные и малые групповые процессы – возможны основные варианты или варианты специализации

Развитие сообщества — возможны основные варианты или варианты специализации

Развитие и изменение организации — возможны основные варианты или варианты специализации

Семейная наука – возможен ТОЛЬКО вариант специализации

Основные моменты программы

  • Уникальная программа для приобретения навыков лидерства и построения команды
  • Гибкие и настраиваемые опции программы

Для получения степени бакалавра искусств требуется как минимум три или четыре года (90–120 кредитов) очного обучения, в зависимости от вашего академического образования.

Опции программы

  • Специализация в области человеческих отношений (60 кредитов)

    Концентрация в индивидуальных и малых групповых процессах; семейная наука; Сообщество по вопросам развития; а в разделах «Развитие и изменение организации» есть варианты специализации. Специализация предназначена для развития высокого уровня навыков и знаний в конкретной концентрации и ее применения в практических условиях.

    Специализация включает в себя исследовательский компонент и стажировку на последнем курсе, завершающуюся и фокусирующуюся на акценте студента на учебе.

  • Специальность в области человеческих отношений (42 кредита)

    Концентрация в индивидуальных и малых групповых процессах; Сообщество по вопросам развития; а у организационного развития и изменений есть основные варианты.

    Майор предназначен для развития навыков человеческих отношений и хорошей подготовки к конкретной концентрации. Major включает в себя компонент полевых работ в последний год, который дает студентам возможность применить навыки и знания, полученные в классе. Специальность дает студентам возможность выбирать различные курсы по выбору в других областях в дополнение к прикладным гуманитарным наукам, или для тех, у кого есть особые потребности или интересы, выбрать двойную специальность или дополнительную специальность в другом отделе для выполнения своих требований к степени.

  • Дополнительное образование в области человеческих отношений (30 кредитов)

    Эта программа дает учащимся возможность получить знания и практику в области групповой динамики, группового лидерства, межличностных отношений и коммуникаций, навыков проектирования и симуляционной практики в классе по фасилитации. Minor предназначен для того, чтобы дать базовое понимание групповой и/или командной работы, которая становится все более важным аспектом в современной рабочей среде.

См. требования для каждого варианта в Календаре бакалавриата

Курсы

См. полный список курсов в Календаре бакалавриата

Студенты из США : предлагается версия этой программы, отвечающая требованиям Федеральной помощи студентам США. Эта версия соответствует всем правилам США (таким как запрет на совместное обучение или электронные курсы) для подходящих программ.

Получите полную информацию о правах на получение кредита в США и требованиях

Минимальные средние значения и требования к курсу

  • Квебек CEGEP: 22
    • Дополнительная информация для заявителей CEGEP
  • Средняя школа: B-
    • ACT или SAT НЕ ТРЕБУЕТСЯ
    • Требования к курсу канадской учебной программы
    • Принятые международные квалификации
  • Диплом международного бакалавриата (IB):  27
  • Французский бакалавр: 12
  • Британская система образования (GCE):
    • A-levels: Не менее двух экзаменов A-level CD или
    • Уровни AS: Не менее 4 экзаменов уровня AS с эквивалентными результатами или
    • BTEC: Диплом 3 уровня или расширенный диплом в смежной предметной области с эквивалентными результатами
    • Дополнительная информация для абитуриентов Британской системы образования (GCE)
  • Университетские переводы (внутренние/внешние):  В-

Вы должны соответствовать минимальным вступительным требованиям Concordia

В качестве индикаторов следует использовать минимальные средние значения. Предельные данные могут меняться в зависимости от пула заявителей. Кандидатам, отвечающим указанным минимальным требованиям, не гарантируется допуск к этим программам.

Крайние сроки подачи заявок

Мы рассматриваем полные заявки круглый год и отдаем приоритет кандидатам, подавшим заявки в установленные сроки.

ОСЕННИЙ СРОК

1 марта — крайний срок подачи заявок на осенний семестр. Иностранным студентам рекомендуется подать заявку до  1 февраля , чтобы у них было достаточно времени для CAQ и обработки заявки на получение разрешения на учебу.

Поздние заявки будут рассмотрены, если еще есть места. Пожалуйста, проверьте доступность программы на этот срок, прежде чем подавать заявку.

ЗИМА

1 ноября крайний срок подачи заявок на зимний семестр. Иностранным студентам предлагается подать заявку до 1 сентября , чтобы у вас было достаточно времени для CAQ и обработки заявки на получение разрешения на учебу.

Не все программы доступны для записи на зимний семестр. Пожалуйста, проверьте доступность программы на этот срок, прежде чем подавать заявку.

Мы оставляем за собой право закрыть допуск к программе в любое время после официального крайнего срока без предварительного уведомления.

Выпускники программы Human Relations имеют хорошие знания в области групповой динамики и процессов, управления изменениями, межличностных коммуникаций и того, как люди учатся. Это все передаваемые навыки, которые полезны в различных областях, включая:

  • Социальные службы
  • Молодежные сервисные организации
  • Корпорации
  • Государственная администрация или управление

Узнайте больше о возможностях карьеры в области прикладных гуманитарных наук

Синди Балан

Специальность в области человеческих отношений

Программа Human Relations позволила мне понять применение теорий, относящихся к психологии, социологии, антропологии и т.