Человек понятие: 1. «», «», «», «»

Культура общения с людьми с инвалидностью. Язык и этикет

  • Несколько слов о корректной терминологии
  • Когда вы говорите или пишете о людях с инвалидностью
  • Почему так говорить нельзя?
  • 10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью
  • Инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие

Несколько слов о корректной терминологии

То, как мы говорим, тесно связано с тем, что думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. К сожалению, многие привычные нам слова, понятия и фразы, в том числе употребляемые по отношению к людям с инвалидностью, по сути своей «ярлыки» и оскорбительные стереотипы. В нашем обществе часто звучат такие выражения, как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун», «калека» и т.п. Важно понимать: эти фразы некорректны, потому что оскорбительны для людей с инвалидностью!

Современному российскому обществу следует менять ситуацию и свое отношение к людям с инвалидностью: должна быть выработана культура инклюзии, привита этически выдержанная и грамотная терминология.

Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры взаимоотношений в обществе в целом. Один из важнейших и показательных аспектов – это язык и слова, которые мы употребляем в той или иной ситуации. Корректные выражения помогают формировать позитивный образ человека, показывать свое уважение к нему и налаживать контакт. Ниже излагаются не правила (не нужно думать, что люди с инвалидностью требуют какого-то специального обхождения!), а рекомендации, которые помогут избежать в общении с людьми с инвалидностью неловкости.

В качестве предисловия к рекомендациям – краткая справка по вопросу:

  • что стоит за словом «инвалид»?

Инвалидность – это не медицинский диагноз!

К сожалению, до сих пор в Статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ во всех последних редакциях сохраняется такое определение: «

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Таким образом, человек с инвалидностью рассматривается как «больной», т.е. несамостоятельный и нуждающийся в опеке.

Но в Конвенции о правах инвалидов (ООН, 2006 год), подписанной Российской Федерацией 24.09.2008 и ратифицированной 15.05.2012[1], указано, что «инвалидность  — это эволюционирующее понятие, она является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими

». Другими словами, инвалидность – это препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными, психическими особенностями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из разных сфер жизни. То есть инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие. И это одна из форм социального неравенства.

Когда вы говорите или пишете о людях с инвалидностью
ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова и понятия,
НЕ создающие стереотипы:
ИЗБЕГАЙТЕ слов и понятий,
которые создают стереотипы,
звучат оскорбительно и неуважительно:
Человек с инвалидностью

Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными способностями; больной; искалеченный, покалеченный, калека; неполноценный; человек с дефектом / недостатком здоровья

Человек без инвалидностиНормальный / здоровый / полноценный (при сравнении людей с инвалидностью и без инвалидности)

Человек с инвалидностью с детства / с врожденной инвалидностью; человек с приобретенной инвалидностью

Врожденный дефект / увечье / несчастье
Человек с особенностями развития / нарушением развития и интеллекта / с ментальной инвалидностью / ментальными особенностямиУмственно отсталый, слабоумный, умственно неполноценный, «тормоз», имбецил, дебил, человек с задержкой / отставанием в развитии / с интеллектуальной недостаточностью

Человек с психическими расстройствами / нарушениями

Псих, сумасшедший, люди с психиатрическими проблемами, душевнобольные люди, люди с душевным расстройством

Дети с инвалидностьюДети-инвалиды
Дети с особыми образовательными потребностямиШкольники-инвалиды; нежелателен и официальный термин «дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Человек, использующий коляску; человек, передвигающийся на коляске / который передвигается с помощью коляски; человек на коляскеПрикованный к инвалидной коляске, парализованный, «колясочник», человек на кресле-каталке

Человек (ребенок, дети) с ДЦП (детским церебральным параличом), у него ДЦП

Страдает ДЦП, болеет ДЦП, имеет ДЦП, «дэцэпэшник»

Человек, перенесший полиомиелит; человек, который имеет инвалидность в результате…

Страдает от полиомиелита / от последствий полиомиелита; жертва болезни; кривоногий; стал инвалидом в результате…

Человек с синдромом Дауна, ребенок (дети) с синдромом Дауна

«Даун», «монголоид», «даунята» (о детях с синдромом Дауна), человек с болезнью Дауна
Человек с аутизмом, ребенок (дети) с аутизмом (официальный термин – «человек с расстройством аутистического спектра (РАС)»), в редких случаях – аутичный ребенок, взрослый
 

Больной аутизмом, аутист

Человек с эпилепсией

Эпилептик, припадочный, страдающий эпилепсией / эпилептическими припадками

Незрячий, человек с инвалидностью по зрению, человек с нарушением зрения, слабовидящий человек (если человек слабо/плохо видит, но не незрячий)

Слепой (как крот), совершенно слепой, невидящий
Собака-проводникСобака-поводырь

Неслышащий, слабослышащий человек (если он слабо слышит, это не то же, что «неслышащий»), человек с инвалидностью по слуху, человек, пользующийся жестовым языком (это не все люди, которые слабо слышат), человек с нарушением слуха

Глухонемой, глухой (как пень), немой, человек с нарушением слуха, человек (ребенок) с остатками слуха, использующий язык жестов
Русский жестовый язык (такой же язык, как русский, английский или любой другой)Язык жестов – это невербальное общение при помощи языка тела
Переводчик жестового языкаСурдопереводчик

ВНИМАНИЕ:
«Слепой», «глухой», «с нарушением слуха», «с нарушением в развитии», «с психическим расстройством» – такие словосочетания привычны и приемлемы для многих людей с инвалидностью, но в остальной части общества они способствуют формированию взгляда на человека с инвалидностью как на человека с медицинскими проблемами.

Почему так говорить нельзя?

Некоторые слова, перечисленные в колонке «ИЗБЕГАЙТЕ», не вызывают сомнений в своей непригодности. Очевидно, что, назвав человека «психическим» или «дефективным», Вы оскорбите его. Однако другие слова и обороты стали вполне привычными. Почему же мы считаем, что они оскорбительны и не рекомендуем пользоваться ими в речи?

Однажды, еще в 2000 году, группе молодых людей с различными видами инвалидности, собравшихся вместе из 20 регионов России, было предложено написать о том, какие чувства и ассоциации вызывает у них то или иное слово или выражение. По мнению опрошенных, распространенное выражение «прикован к коляске» ассоциируется с чувством обреченности, с понятием «цепи». Слова «глухонемой», «немой» подразумевают невозможность общения, контакта. Если о ком-то говорят «больной», то невольно предполагают, что он – «беспомощный» и его «надо лечить». Слова «паралитик», «неполноценный», «однорукий», «безногий», «больной» вызывают сочувствие и жалость, иногда – страх. Слова «калека», «даун» провоцируют брезгливость и отторжение, чувство страха. Такие слова как «псих», «слабоумный», «ненормальный», «шизик» ассоциируются с непредсказуемостью, опасностью и, как следствие, вызывают страх. Воспитанные люди избегают таких обобщений в любых обстоятельствах! Выражения «человек на коляске», «человек с травмой позвоночника», «человек с инвалидностью», «незрячий» – вызывают вполне нейтральные ассоциации. Слово «инвалид» вызывает различные чувства, но, в целом, большинство опрошенных людей с инвалидностью считает его приемлемым, поскольку это слово официальное, наиболее часто употребляемое и ставшее в определенной степени абстрактным.

Некоторые из предлагаемых оборотов речи кажутся, на первый взгляд, надуманными. Люди вряд ли будут употреблять в устной речи длинное словосочетание «человек с особенностями интеллектуального развития». На что нужно обратить внимание: выбирая слова и выражения, следует избегать стереотипов (как отрицательных, рисующих образ «жертвы», – так и положительных, формирующих образ «героя»). «Жертва» – это излишне драматический образ вечно несчастного и беспомощного человека. С другой стороны, человек, который, «несмотря на что-то» / «вопреки чему-то» / «наперекор судьбе» и т.п., «преодолел» трудности и ведет «нормальную» жизнь – это, увы, очень распространенный образ. Обычно в таких случаях напрашивается резюме: «С него нужно брать пример здоровым людям!» Но, создавая такой образ другого, Вы незаметно для себя впадаете в покровительственный тон и опять приходите к противопоставлению «здоровые – больные». Героизация точно также отделяет людей с инвалидностью от остального общества, как и жалость/снисходительность.

Надо помнить, что, стремясь к аккуратности и корректности, следует избегать обобщений и предположений.

Закрепившееся в последние годы выражение «человек с ограниченными возможностями» представляется неудачным, так как опросы 2012 – 2015 гг. в различных фокус-группах в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Якутске, Краснодаре показали, что такое определение формирует образ человека с инвалидностью как человека физически ущербного, неспособного, несамостоятельного.

ВНИМАНИЕ: не стесняйтесь спрашивать, как правильно обращаться к людям с инвалидностью, у них самих.

Этикет – это не только речь, но и наши манеры. Вы можете поставить в неловкое положение и себя, и своего собеседника, если не будете знать, как нужно себя вести с человеком с теми или иными особенностями. Ниже мы приводим рекомендации, написанные людьми с инвалидностью на основании своего собственного опыта. Они подсказывают, как правильно себя вести, не чувствуя неловкости при контакте с людьми с инвалидностью.

10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью:
  1. В разговоре с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре.
    (Прим.: рекомендуем использовать понятие «переводчик жестового языка» вместо официального термина «сурдопереводчик» – по аналогии с переводчиком английского/французского/др. языка). Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, все ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.
  2. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
  3. При общении с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, то не забывайте назвать себя и пояснять, к кому в данный момент вы обращаетесь. Обязательно предупреждайте вслух, когда отходите в сторону (даже если отходите ненадолго).
  4. Не кидайтесь на помощь человеку с инвалидностью, если вас не попросили помочь. Если хотите помочь, вначале спросите, необходима ли ваша помощь. Если нужна – спросите, что и как делать, после этого действуйте. Если вы не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
    Например: если необходимо сопроводить незрячего человека, то не хватайте и не тащите его за руку, а спросите, каким образом вы можете помочь ему сориентироваться в незнакомом месте. Незрячий человек сам объяснит вам, как лучше это сделать (кто-то просит разрешения положить свою руку на плечо сопровождающего, кто-то предпочитает взять сопровождающего под локоть, кто-то попросит взять под локоть его самого, кому-то достаточно устных подсказок, и т.д., и т.п.)
  5. При знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку(при необходимости левую, а не правую) – даже тому, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом.
  6. Инвалидная коляска, костыли, белая трость, собака-проводник – это часть неприкосновенного пространства людей с инвалидностью. Не дотрагивайтесь до них! Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – это то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. А собака-поводырь работает, а не просто украшает человека с инвалидностью – не надо ее гладить, кормить и т.д., если этого не разрешил хозяин.
  7. Разговаривая с человеком на инвалидной коляске или человеком маленького роста, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
  8. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом…?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Люди с инвалидностью по слуху или по зрению пользуются теми же привычными словами, потому что они тоже слышат и видят, просто по-другому. Передавая что-либо в руки незрячему, ни в коем случае не говорите: «Пощупайте это», говорите так, как обычно сказали бы — «Посмотрите на это». А человеку на инвалидной коляске не говорите «Подъезжайте, проезжайте». Говорите: «Подойдите туда», «Проходите здесь» (человек ездит на машине или поезде, а на коляске – ходит).
  9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, НЕ кричите. Разговаривая с теми, кто может читать по губам, расположитесь так, чтобы на вас падал свет и вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы вам ничего не мешало и ничто не заслоняло вас. Но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.
  10. Обращайтесь к детям и подросткам с инвалидностью по имени, к взрослым – по имени и отчеству, то есть точно так же, как и к другим людям без инвалидности (равноправно, без снисходительности, опеки и покровительства).

—————————————-

ЭТО ВАЖНО: если вы что-то не поняли, не уверены, как себя вести и как говорить – не стесняйтесь, спросите об этом вашего собеседника с инвалидностью. Это будет лучше, нежели он заметит неловкость в общении с ним или услышит от вас неприятное, обидное для себя выражение.

Справка: инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие

Как и другие социальные меньшинства, права которых в той или иной мере ущемляются большинством, люди с инвалидностью чувствительны к словам, которые подчеркивают их положение. Для того чтобы изменить его, люди с инвалидностью из разных стран активно пропагандируют определения и понятия, которые не вызывают негативных ассоциаций, не провоцируют жалость или снисходительность. В России этот процесс только набирает силу. Печальный пример начала 2010-х гг.: в статьях газеты «Московский комсомолец» журналисты призывают к новому взгляду на жизнь людей с инвалидностью в городе и при этом прямо в заголовках употребляют слова и словосочетания вроде «калеки», «слепые» и т.п.

В английском языке на смену уничижительному термину «handicapped» (буквальный смысл слова «handicap» – «физический недостаток или увечье») пришел более нейтральный аналог «disabled», который ввели в обращение сами люди с инвалидностью, считающие, что это более верное слово. Почему они на этом настояли? Термин «handicapped» в значении «инвалид» произошел от словосочетания «cap in hand» – «кепка/шапка в руке» (протянутой за помощью), – таким образом, термин «handicapped» ассоциируется с беспомощностью и остается в рамках сугубо благотворительной медицинской модели инвалидности, не позволяющей изменить что-либо в роли и судьбе человека с инвалидностью. К сожалению, на русский язык мы переводим термин «disabled» буквальным образом (как «вышедший из строянетрудоспособныйпришедший в негодность») и поэтому приходим к термину «ограниченные возможности». За рамками нашего знания и понимания остается тот факт, что в современной англоязычной культуре термин «disabled» говорит о неспособности вести активную повседневную жизнь «обычным образом» в силу ограничений, накладываемых на человека с инвалидностью со стороны общества, – и социальная модель инвалидности предлагает изменить эту ситуацию.   

В России пока еще не прижилась корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение ко всем людям. Более того, русскоязычная «толерантная» терминология в отношении людей с инвалидностью до сих пор не устоялась – даже в среде людей с инвалидностью присутствуют разные точки зрения на корректность употребления тех или иных терминов. Например, многие незрячие люди требуют, чтобы их называли по-прежнему – «слепыми». Некоторых неслышащих оскорбляют термины «неслышащий», «слабослышащий», «инвалидность по слуху», и они требуют называть их «глухими» и не считать их инвалидами.

Важный пример, который у всех на слуху, – в последние годы вместо термина «инвалид» в СМИ часто употребляют выражение «человек с ограниченными возможностями». Но это выражение не раскрывает тот факт, что возможности человека ограничиваются только извне, условиями жизни и обществом. Многие по умолчанию воспринимают словосочетание «человек с ограниченными возможностями» как характеристику того, что человек ограничен сам по себе (своим дефектом, а не обществом) и что-то «не может», к чему-то «неспособен», постоянно нуждается в посторонней помощи. К тому же возможности абсолютного каждого человека чем-то ограничены, поэтому употреблять это выражение только по отношению к людям с инвалидностью некорректно. Компромиссным вариантом может служить «человек с ограниченными физическими возможностями», но для повседневной речи такое словосочетание оказывается слишком длинным и громоздким.

При социальном подходе к пониманию инвалидности наиболее нейтральным термином оказывается слово «инвалид». Этот термин остается юридически корректным в современной законодательной практике Российской Федерации, но, поскольку мы смотрим на человека, а не на его инвалидность, то и в повседневной речи, и в литературе лучше всего говорить и писать «человек с инвалидностью».


[1] Ст.15 п.4 Конституции РФ: «…международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Системный человек: понятие и компетенции

Системный человек: понятие и компетенции
  1. Главная
  2. Статьи
  3. Системный человек: понятие и компетенции

УДК: 65.015

Ключевые слова: система, системность, системный подход, системный человек, личная организованность, персональный менеджмент, организация времени.

Успех делового человека зависит, в первую очередь, от его умения управлять своим временем и своей жизнью, от способности выработать собственную систему организации личной работы, практически гарантирующую будущий успех и личную эффективность. Определено содержание понятия «системный человек», рассмотрены компетенции, характеризующие такого человека.

Для Цитирования:

Системный человек: понятие и компетенции. Кадровик. 2017;12.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

Системный человек: понятие и компетенции. Кадровик. 2017;12.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

MAN Concept S – Motorindia

Исследование грузовых автомобилей MAN Concept S показывает, чего можно достичь, сочетая аэродинамический дизайн с дополнительными инновациями: снижение расхода топлива до 25% и устойчивое снижение выбросов CO2. Концепция транспортного средства представляет собой идеальное сочетание обтекаемого тягача MAN Concept S и соответствующего прицепа Krone AeroLiner, образуя единый аэродинамический блок с таким же объемом грузового пространства, как и у современных тягачей с полуприцепами.

Совместное исследование Krone и MAN — настоящее чудо. Если Concept S напоминает вам дельфина, значит, вы на верном пути. Конструкция полуприцепа-тягача имеет эффективные линии, как у корпуса дельфина, что обеспечивает чрезвычайно низкое аэродинамическое сопротивление, аналогичное тому, которое имеет автомобиль.

Закругленная передняя часть, встроенные топливные баки обтекаемой формы и интеллектуальная концепция спойлера на крыше. Оптимизированная конструкция обеспечивает отличный воздушный поток вокруг всего тягача с полуприцепом.

Захватывающий дизайн Concept S позволяет заглянуть в будущее с точки зрения безопасности, защиты окружающей среды и эффективности. Транспортное средство имеет грузоподъемность обычного грузовика и в то же время имеет чрезвычайно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления легкового автомобиля. Это позволяет сократить расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 до 25 процентов.

На фоне глобального роста спроса на энергию, постоянно растущих объемов перевозок и ограниченного характера ископаемых ресурсов логистические компании, производители транспортных средств, потребители и политики призваны сыграть свою роль в сокращении выбросов CO2, особенно в транспортный сектор. Потребление парка легковых и легких коммерческих автомобилей уже предусмотрено законом: теперь политическая дискуссия все больше фокусируется на тяжелых коммерческих автомобилях. Есть признаки того, что в ближайшем будущем в Европе будет принят закон, регулирующий выбросы CO2 для тяжелых грузовиков более 12 тонн.

Один из возможных ответов на вопрос о том, как можно значительно и устойчиво снизить расход топлива и выбросы CO2 при дальнемагистральных перевозках, компания MAN вместе с производителем прицепов Krone представила на выставке IAA 2012 аэродинамически оптимизированный автопоезд.

«Область, в которой реализуется значительная экономия выбросов CO2 при эксплуатации тяжелых коммерческих автомобилей, может быть обнаружена при совместном рассмотрении грузовика и прицепа, и здесь прежде всего в аэродинамической конструкции транспортного средства в целом. Вот где самый большой потенциал», — говорит Андерс Нильсен, генеральный директор MAN Truck & Bus.

До сих пор внешняя форма грузовика означала, что этим транспортным средствам приходилось справляться с большим сопротивлением воздуха: в зависимости от профиля маршрута на преодоление этого сопротивления уходит до 37 % всей энергии, потребляемой автомобилем. грузовик. Это требует затрат на топливо и приводит к соответствующим выбросам CO2. Прямоугольная блочная форма современных грузовиков обусловлена ​​необходимостью максимального использования имеющегося пространства в рамках установленного законом ограничения длины автопоезда в 16,5 метров.

Инновационная комбинация грузовика и прицепа позволяет использовать значительный аэродинамический потенциал. Однако для этого тягач и прицеп должны быть несколько длиннее как спереди, так и сзади. Это сделано для того, чтобы реализовать более обтекаемую переднюю часть автомобиля с закругленным радиатором, а также аэродинамическую заднюю часть при сохранении грузоподъемности.

Производители грузовых автомобилей способны выпустить на дороги аэродинамически оптимизированный автомобиль, подобный представленному здесь концепту, уже в следующем поколении автомобилей. Но это может стать реальностью только тогда, когда будут внесены изменения в законодательные нормы, ограничивающие длину автопоездов. «Политики могут добиться больших успехов в защите окружающей среды, внеся незначительные изменения в закон, одновременно используя инновационный потенциал европейской индустрии коммерческих автомобилей. На 2,30 метра длины будет достаточно», — говорит Андерс Нильсен. Комиссия ЕС уже объявила об удлинении кабины водителя, а также задней части автомобиля в своей предлагаемой директиве.

По сравнению с обычным 40-тонным поездом MAN Concept S с прицепом и оптимизированными вспомогательными агрегатами снижает расход топлива и, следовательно, выбросы CO2 на тонно-километр до четверти. При разработке аэродинамики учитывалось обтекание поезда воздушным потоком в целом, начиная с закругленной передней части тягача, уменьшенной площади его зеркал и обтекаемых интегрированных баков. В недавно разработанной концепции спойлер облегающим образом интегрирован в крышу кабины водителя. Он полностью закрывает зазор между тягачом и прицепом, обеспечивая равномерный поток воздуха над автомобилем без разделения. Полноразмерные боковые накладки прицепа и скошенная задняя часть обеспечивают оптимальный поток воздуха вокруг автопоезда. Это имеет дополнительный синергетический эффект: боковые накладки повышают безопасность, а также вносят свой вклад в снижение нагрузки на окружающую среду за счет снижения уровня шума.

Благодаря обтекаемой передней части, выступающим колесным аркам и мягким плавным линиям кабины MAN Concept S радикально отличается от кубической формы обычных грузовиков, которые мы видим сегодня на наших автомагистралях. Конструкция была тщательно отрегулирована в аэродинамической трубе, пока не было достигнуто чрезвычайно низкое сопротивление воздуха. С коэффициентом аэродинамического сопротивления (значение cD) около 0,3 концепт-поезд входит в область аэродинамических качеств, ранее характерных только для современных пассажирских лимузинов.

«Наш Concept S в сочетании с аэродинамически оптимизированным полуприцепом обтекаем, как современный легковой автомобиль. Мы доказали это в аэродинамической трубе. Экономия потребления абсолютно реальна», — говорит Хольгер Коос, главный конструктор грузовых автомобилей MAN Truck & Bus.

В Concept S несущая рама и два топливных бака интегрированы во внешнюю конструкцию кузова, помогая направлять поток воздуха мимо грузовика. Напрасно можно было бы искать обычные зеркала заднего вида на MAN Concept S — их функцию взяли на себя камеры, встроенные в крыловидные крепления для блоков индикации слева и справа. Несмотря на конусообразную заднюю часть, объем загрузки автопоезда такой же, как у обычного грузовика.

Практичная разработка

При разработке Concept S и AeroLiner основное внимание уделялось требованиям сектора перевозок и логистики, где цена имеет решающее значение. Помимо этого аспекта, погрузочно-разгрузочные операции также просты и безопасны. «Полуприцеп работает точно так же, как и любой другой обычный прицеп. Несмотря на плавное сужение автомобиля к задней части, прицеп подходит для любой рампы», — объясняет руководитель отдела продаж и маркетинга Krone доктор Франк Альберс. Конструкция прицепа отвечает всем требованиям по погрузке и разгрузке на пандусах и оснащена поднимающимся задним бортом.

Помимо аэродинамически оптимизированной конструкции, этот автомобиль также является образцом передовых технологий. Расширенная кабина предлагает больше места для установки электронных систем безопасности и помощи водителю. Удлинение кабины также позволяет интегрировать высокопроизводительные зоны деформации, которые поглощают энергию в случае столкновения и, таким образом, могут значительно уменьшить последствия аварии.

Полноразмерные финишеры были бы оптимальными боковыми и задними противоподкатными брусьями, чтобы такой поезд обеспечивал большую безопасность на дороге. Благодаря закругленной передней части водитель имеет лучший обзор пространства впереди и сбоку от кабины. Камера заднего вида, установленная на прицепе, оптимизирует обзор при маневрировании. Особенно инновационным является задний дисплей, встроенный в прицеп. Благодаря светодиодам, видимым с большого расстояния, автомобили, идущие сзади, получают информацию о пробках или опасности на дороге впереди.

Для повышения безопасности эксплуатации и защиты от перегрузок бортовая система контролирует нагрузку на ось и давление в шинах грузовика и прицепа. Другими компонентами безопасности являются динамическое снижение нагрузки на носовую часть и система предотвращения кренов прицепа.

Экологически безопасное транспортное решение

Сегодня важно установить курс, чтобы добиться значительного сокращения выбросов CO2 как с технической, так и с коммерческой точек зрения. Основой совместной разработки MAN и Krone первого интегрированного транспортного средства было то, что использование потенциала, предлагаемого аэродинамикой такого масштаба, возможно при реалистичных затратах для клиентов, производителей и потребителей. Эта концепция может быть реализована производителями автомобилей и прицепов уже в следующем поколении грузовиков. С точки зрения текущих технологических оценок, в нем нет тех технических и коммерческих неопределенностей, которые присущи полностью электрической работе тяжелых коммерческих автомобилей.

Чтобы удовлетворить потребность клиентов в максимальной грузоподъемности, законодательные органы должны изменить применимые положения о размерах и весе в Директиве 96/53/ЕС, чтобы можно было использовать потенциал в отношении снижения лобового сопротивления в автопоездах. Это позволило бы повысить эффективность автомобильных перевозок товаров, которые до сих пор не использовались, при значительной экономии расхода топлива. Сокращение выбросов CO2 на этом уровне может быть достигнуто только за счет интегрированного транспортного средства, которое оптимизировано с точки зрения аэродинамики, но при этом обеспечивает тот же объем загрузки, что и современные автопоезда.

Почему полиция должна использовать концепцию десятого человека для планирования

При планировании события или реагировании на незапланированный инцидент в режиме реального времени следует учитывать независимую проверку разведывательных данных.

При решении проблем, разработке политики или подготовке к следующему крупному событию важно назначить кого-то из группы планирования «десятым мужчиной» (или женщиной). Этот человек, по сути, играет адвоката дьявола, излагая альтернативные точки зрения на решение проблем. Концепция была разработана израильским правительством в ответ на плохое планирование 1973 Война Судного дня.

Роль десятого человека состоит в том, чтобы просмотреть доступные разведданные, чтобы затем сформулировать противоположные аргументы в отношении любых предлагаемых решений или решений. При рассмотрении точки зрения десятого человека может быть раскрыта информация или сценарии, которые в противном случае могут быть упущены из виду и непредвиденны.

В американских вооруженных силах и правоохранительных органах концепция «красной команды» включает в себя изучение разведывательных данных или политических предложений. Определение красной команды в армии США:

Функция, выполняемая обученными, образованными и опытными членами команды, которая предоставляет командирам независимую возможность полностью исследовать альтернативы в планах, операциях, концепциях, организациях и возможностях в контексте оперативной обстановки и с точки зрения наших партнеров, противников. и другие.»

Мы использовали этот процесс в моем бывшем отделе в соответствии с Национальной системой управления инцидентами (NIMS) при подготовке к крупным запланированным мероприятиям. Руководящие принципы NIMS и Системы управления инцидентами позволяют включать в структуру планирования структуру командования, включая назначение лиц, отвечающих за подготовку, персонал и стратегии в форме Секции планирования, Оперативной секции, Финансово-административной секции и Секции логистики. Секция разведки или разведывательная группа отвечает за анализ всей доступной информации, чтобы помочь в планировании мероприятия, включая отчеты за пределами государственных и местных органов, федеральных агентств и материалы из открытых источников, включая социальные сети.

NIMS предоставляет объяснение и обучение тому, как офицер разведки (сотрудник разведки или I-Cell) в составе командного штаба или отдела планирования может оценивать разведданные и данные:

Масштабируемость и гибкость NIMS позволяет легко интегрировать функцию разведки/расследований (I/I) с другими функциями ICS. Функция I/I в ICS обеспечивает структуру, позволяющую интегрировать разведывательные данные и сбор, анализ и обмен информацией, а также расследования, которые определяют причину и происхождение инцидента независимо от источника. Если установлено, что инцидент является криминальным событием, функция I/I приводит к установлению, задержанию и судебному преследованию преступника. Функцию I/I можно использовать как для запланированных событий, так и для инцидентов». — Руководство NIMS по разведке/расследованию и руководство по полевым операциям

В случае криминального события в режиме реального времени I-ячейке может быть поручено собрать информацию о подозреваемом (просмотреть предысторию, контакты и список обвинений), подготовить ордер на арест или обыск, а также предоставить разведывательные отчеты Командованию по расследованию инцидентов и Оперативный отдел ICS. Для крупных запланированных мероприятий I-Cell может работать с окружными, государственными и федеральными агентствами, такими как агентства штата, секретная служба или ФБР, в том числе в составе Объединенной оперативной группы по борьбе с терроризмом (JTTF), если это необходимо.

В моей роли в разных командных штабах я, возможно, только что взял на себя роль десятого человека из-за моего противоположного отношения по умолчанию. Иногда я шел вразрез с мнением большинства, высказывая возражения, принимая во внимание любые возможные непредвиденные последствия. При выработке политики крайне важно определять и принимать во внимание возможные непреднамеренные последствия изменений в политике. В предыдущих статьях, размещенных на Police1, я объяснял преимущества наличия плана PACE, позволяющего переключать передачи во время события, когда появляются новые сценарии.

Опрос предложений по изменению политики

Что касается предлагаемого изменения политики в отношении размещения патрульного ружья по сравнению с менее смертоносным ружьем, было предложено, чтобы менее смертоносное ружье заменило ружье Remington в переднем отсеке радиостанции. машина. Обоснование заключалось в том, что это будет поощрять использование менее смертоносных сил на месте происшествия и что традиционный дробовик будет доступен в багажнике автомобиля.

Голосование за изменение прошло за столом с девятью членами командного состава. Когда дело дошло до моего голосования, я не согласился с группой. Я возразил аргументом, что в случае критической ситуации, требующей патрона со свинцовой дробью или нарезной пули, задержка в получении дробовика Ремингтона, закрепленного в багажнике, может быть смертельной. После очередного раунда обсуждений и дебатов было решено, что менее смертоносный дробовик останется в багажнике.

Что касается запланированных мероприятий, мы, безусловно, приветствовали отчеты разведки от наших союзников из государственных и федеральных агентств. Тем не менее, мы продолжали отслеживать данные из открытых источников и социальные сети по мере приближения события. В плане PACE учтены отчеты и соответствующая информация, которые способствовали гибкости ресурсов по мере развития событий. Непредвиденные обстоятельства, запланированные для событий, обсуждались на брифингах событий и позволили нам легко перейти к альтернативным планам.

Заключение

Агентства должны рассмотреть вопрос о назначении «десятого человека» или планировании Красной команды, чтобы избежать встреч, которые являются просто сеансами «группового мышления», эхо-камерами или просто слишком узким подходом к ситуациям. Ситуационная осведомленность имеет решающее значение при планировании событий с возможностью серьезных нарушений или насилия. Следует провести формальный анализ предыдущих инцидентов с участием знакомых лиц. Социальные сети следует рассматривать, а не просто игнорировать как слухи или инсинуации. Линии связи являются ключевыми для разведки, которую необходимо учитывать на всех уровнях, связанных с событием (включая I-Cell, группу планирования, союзные агентства и оперативное командование события).

Безусловно, разведывательные отчеты внешних агентств необходимо анализировать и распространять. Тем не менее, при планировании события или при реагировании на незапланированный инцидент в режиме реального времени следует учитывать независимую проверку разведывательной информации и данных.