Основоположник первой научной психологической лаборатории в россии: Тестирование по дисциплине «Психология»

Содержание

Основоположник первой научной психологической лаборатории в России:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Ваш ответ

Отображаемое имя (по желанию):
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Похожие вопросы

Основоположник научной педагогики:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Начало присоединению казахов Младшего жуза к России в первой половине 18 в. Положил

спросил от Аноним в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Немедленного выхода России из Первой мировой войны требовали

спросил от Вопросы и ответы в категории Искусство и Культура

Выход России из Первой мировой войны стал следствием

спросил от Вопросы и ответы в категории Искусство и Культура

Самое крупное восстание первой половины XIX в. против колониального гнета России

спросил от аноним в категории Школы

Посоветуйте где можно почитать онлайн книги в жанре научной фантастики

спросил от Никита в категории Другое

Где можно заказать написание научной статьи?

спросил от Виктор в категории Другое

Основоположником научной педагогики является:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Методы фиксации и хранения научной информации позволяют:

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

В каком городе создан Международный центр научной и технической информации (МСНТИ)

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

В каком году создана система научной и технической информации (МСНТИ)

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Год организации центрально-научной библиотеки НАН РК

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Критическая оценка научной работы, художественного сочинения, спектакля, кинофильма — это

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Какая часть дипломной работы должна содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем,научной ценности решаемых проблем?

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

Специальные понятия научной сферы – это …

спросил от Akma в категории Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ

  • Все категории
  • Авто-Мото 838
  • Бизнес, Финансы 1,663
  • Праздники 58
  • Города и Страны 1,229
  • Досуг, Развлечения 454
  • Еда, Кулинария 231
  • Животные, Растения 5,988
  • Знакомства, Любовь, Отношения 69
  • Искусство и Культура 10,186
  • Игры 274
  • Кино 41
  • Музыка 513
  • Компьютеры, Связь 2,304
  • Красота и Здоровье 1,098
  • Наука, Техника, Языки 3,265
  • Ұстаз 1,072
  • Образование 6,736
  • Общество, Политика, СМИ 1,744
  • Юридическая консультация 144
  • Путешествия, Туризм 101
  • Работа, Карьера 98
  • Казахские традиции 25
  • Семья, Дом, Дети 177
  • Спорт 101
  • Стиль, Мода, Звезды 33
  • Товары и Услуги 4,276
  • Фотография, Видеосъемка 357
  • Логические задачи 266
  • Тесты ЕНТ, КТА, ВОУД Ответы на тесты ЕНТ 28,735
    • Тесты по географии с ответами 28
  • Юмор 18
  • Другое 14,194

10.

 Первые в России лаборатории экспериментальной психологии. Психодиагностика 10. Первые в России лаборатории экспериментальной психологии. Психодиагностика

ВикиЧтение

Психодиагностика
Лучинин Алексей Сергеевич

Содержание

10. Первые в России лаборатории экспериментальной психологии

Первая в России экспериментальная психологическая лаборатория открылась в 1885 г. при клинике нервных и душевных болезней Харьковского университета; были устроены лаборатории опытной психологии в Петербурге, Дерпте. В 1895 г. по инициативе крупнейшего русского психиатра С. С. Корсакова была создана психологическая лаборатория при психиатрической клинике Московского университета. Заведовать ею стал ближайший помощник Корсакова – А. А. Токарский. Психологическая лаборатория в Новороссийском университете (в Одессе) была создана на историко-филологическом факультете профессором философии Н. Н. Ланге.

Во второй половине XIX в. в отечественную психологию был введен эксперимент. Первые отечественные работы по психологической диагностике выполнялись в первые десятилетия XX в.

Одна из первых значительных дореволюционных отечественных работ по психологическому тестированию была выполнена Г. И. Россолимо в 1909 г. в Московском университете. Он создал методику индивидуального психологического профиля, которая сводилась к определению 11 психических процессов, которые оценивались по десятибалльной системе. А. Ф. Лазурский создал новое направление в дифференциальной психологии – научную характерологию. Он стоял за создание научной теории индивидуальных различий. Основной целью дифференциальной психологии он считал «построение человека из его наклонностей», а также разработку возможно более полной естественной классификации характеров.

Он выступает за естественный эксперимент, при котором преднамеренное вмешательство исследователя в жизнь человека совмещается с естественной и сравнительно простой обстановкой опыта.

Важным в теории Лазурского было положение о теснейшей связи свойств характера с нервными процессами. Это было объяснение свойств личности нейроди-намикой корковых процессов. Научная характерология Лазурского строилась как опытная наука, опирающаяся на изучение нейродинамики корковых процессов. Не придавая вначале значения количественным методам оценки психических процессов, используя только качественные методы, он позднее ощутил недостаточность последних и попытался использовать графические схемы для определения способностей ребенка. Но работы в этом направлении были им не закончены, помешала кончина исследователя (1917).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

9. Материалистическая основа в русской экспериментальной психологии. Труды И. М. Сеченова и И. П. Павлова.

«Рефлексология» В. М. Бехтерева

9. Материалистическая основа в русской экспериментальной психологии. Труды И. М. Сеченова и И. П. Павлова. «Рефлексология» В. М. Бехтерева Особенностью развития психологии в последней четверти XIX в. было внесение в нее экспериментальных методов исследования. Обычно в

Истоки экспериментальной психологии

Истоки экспериментальной психологии Впервые экспериментальные методы изучения мышления, которое, собственно, и является предметом исследования в психологии, применили четверо ученых: Герман фон Гельмгольц, Эрнст Вебер, Густав Теодор Фехнер и Вильгельм Вундт. Все они

«Классификация феноменов установки в экспериментальной психологии» Джеймса Гибсона

«Классификация феноменов установки в экспериментальной психологии» Джеймса Гибсона В психологии понятие «вероятностное прогнозирование» появилось относительно недавно. Оно и молодое и старое. Ему немногим больше десяти лет, если ориентироваться на первое

1.2. Изучение психологии народов в Германии и России

1.2. Изучение психологии народов в Германии и России Развитие целого ряда наук, прежде всего этнографии, психологии и языкознания привело в середине XIX века к зарождению этнопсихологии как самостоятельной науки. Общепризнанно, что это произошло в Германии, в которой в тот

3.1. Первые эмпирические исследования в общей психологии

3.1. Первые эмпирические исследования в общей психологии Первые серьезные сравнительно-культурные исследования в психологии, точнее в общей психологии, которая к этому времени получила значительное развитие, датируются самым концом XIX века. Основателем

44 РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПСИХОЛОГИИ

44 РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ПРИКЛАДНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПСИХОЛОГИИ Отношение традиционной психологии к прикладной до сих пор остается таким же, как к полуточной науке. Но нет никакого сомнения в том, что главная роль в формировании науки на данный период относится к

Оформление психологии как экспериментальной науки

Оформление психологии как экспериментальной науки Переход от знания к науке, который для ряда областей должен быть отнесен к XVIII в., а для некоторых (как-то механика) еще к XVII в., в психологии совершается к середине XIX в. Лишь к этому времени многообразные психологические

Описание экспериментальной методики

Описание экспериментальной методики «При создании этой установки мы рассчитывали получить следующие характеристики…» (Такие характеристики получились случайно, когда нам удалось наконец заставить установку начать работать.)«Поставленной цели мы добились…» (С

Первые шаги, первые опасности

Первые шаги, первые опасности Будь уверена, как только у вас начнется еще даже не роман, а только весьма трепетная прелюдия к нему, сразу же найдутся «добрые люди», которым ваши отношения – кость в горле. Да и помимо этого роман с коллегой таит в себе множество опасностей, о

4.2: Ранние психологические лаборатории — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    154268
  • Впервые опубликовано в Science , 67 , 543- 548


     

    Научно-исследовательские и учебные лаборатории возникли сравнительно недавно. Их можно рассматривать как часть промышленной революции, поскольку существует тесная связь причин и следствий между развитием фабричной системы и научных лабораторий. Промышленная революция началась с эксплуатации машинами угля и железа в Англии; возможно, она восходит к использованию паровой машины Уоттса в угольных копях Корнуолла около ста пятидесяти лет назад.

    Лаборатория возникла пятьдесят лет спустя в Германии как часть научного возрождения после наполеоновских войн. Берлинский университет был основан Вильгельмом фон Гумбольдтом и Фридрихом Вильгельмом III в 1810 году. Первая химическая лаборатория была открыта Юстусом фон Либихом в Гиссене в 1824 году. За ней последовали аналогичные лаборатории в Геттингене под руководством Вёлера в 1836 году, в Марбурге под руководством Бунзена. в 1840 г. и в Лейпциге под руководством Эрдмана в 1843 г. Первой английской лабораторией был Химический колледж, ныне часть Имперского колледжа науки и техники Лондонского университета, который был открыт в 1845 г. фон Гофманом, привезенным из Германии Принц Альберт. Бенджамин Силлиман основал в Йельском университете первую американскую лабораторию для преподавания химии.

    До промышленной революции ремесленник работал дома, иногда с подмастерьями, которые часто были его детьми. Фабрики, рудники и системы транспорта с их машинами, их квалифицированными надсмотрщиками и разделением труда, их владельцами и предпринимателями, их обмен товарами и идеями создали замечательную экономию в производстве, так что теперь каждый отдельный человек может работать в два раза дольше и потребляют вдвое больше богатства, чем прежде.

    Но есть и серьезные недостатки в отсутствии свободы и инициативы работника, в потере радости творчества. В лаборатории ситуация аналогичная. У профессора может быть много сотрудников, ассистентов и студентов; может быть установлена ​​дорогая аппаратура и обширные библиотеки; можно планировать разделение труда в каждой лаборатории и между лабораториями; возможен обмен идеями и информацией о ходе исследований; студенты обучаются в больших группах. Производство значительно увеличилось, возможно, в четыре раза, как в промышленной системе. Но ученый человек подлежит административному контролю; он больше не свободен; он должен идти на компромисс с другими и учить всевозможных учеников. Система удобна для производства большой массы рутинной работы; это может быть неблагоприятно для творческого гения.

    Анатомию называют матерью наук; секционные комнаты восходят к средневековым университетам Италии. Обсерватории, музеи, ботанические сады, академии наук и университетские школы, где проводились исследования и где обучались и готовились студенты и ассистенты, предшествовали организованным лабораториям. Химия — это золото, преобразованное посредством алхимии; мы все видели на сцене лабораторию Фауста. Отцы-христиане говорят, что, когда «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они прекрасны, и взяли их в жёны», как сказано в шестой главе Бытия, эти падшие ангелы научили прекрасных дочерей человеческих искусству астрологии и алхимия. Научные люди, которым нет дела до особых творений, могут предположить, что со времени первого опыта человекообразная обезьяна, а может быть, парамеций или электрон имели постепенное развитие. Если же мы хотим официального начала первой научной лаборатории, то это будет химическая лаборатория в Гиссене, столетие основания которой отмечалось три года назад.

    За химическими лабораториями последовали лаборатории физики и биологии. Я работал в первой американской биологической лаборатории в ее первые дни. Он был основан в Университете Джона Хопкинса Ньюэллом Мартином, учеником Хаксли, который в Королевском научном колледже основал первую лабораторию биологии. Из лабораторий Мартина и Брукса в Университете Джона Хопкинса вышли многие из наших самых выдающихся ученых-биологов. Джоны Хопкинсы также руководили созданием под руководством Уэлча, Молла, Абеля и Хауэлла лабораторий медицинских наук. Но, очевидно, нет четкой демаркационной линии между современной лабораторией и более ранними группами работников, такими как великая школа зоологии, возглавляемая Агассисом в Гарварде.

    Первая лаборатория психологии была основана Вильгельмом Вундтом. В статье о Лейпцигской лаборатории, опубликованной в Mind в 1888 г. и представленной профессору Вундту, я указываю дату как 1879 г. Пятидесятилетие основания лаборатории [с. 544] был отмечен в Лейпциге в 1926 г. Вундт опубликовал свои «Основы физиологической психологии» в 1874 г. и был вызван из Цюриха на кафедру философии в Лейпциге в 1875 г. Psychologische Institut  было постепенное развитие. Вундт пишет в своей автобиографии «Erlebtes und Erkanntes», опубликованной в 1920 году, что Крепелин, Леманн и я были тремя его первыми «Arbeitsgenossen», оставшимися верными психологии, и что мы работали с ним в то время, когда институт был его частным предприятием и не получил официального признания со стороны университета. Первым исследованием, опубликованным в Лейпцигской лаборатории, по-видимому, была докторская диссертация доктора Макса Фридриха, выполненная в течение зимнего семестра 1879 года.-80.

    Вундт пишет в предисловии к «Physiologische Psychologie», что оно берет на себя «ein neues Gebiet der Wissenschaft abzugrenzen», но его отчасти предвосхитил Герман Лотце, чья «Медицинская психология» была опубликована в 1852 году. медицинское образование и были профессорами философии. Их книги являются вехами в истории нашей науки. Мне выпала честь прослушать последний курс лекций Лотце по психологии, прочитанных в Геттингене в зимний семестр 1880–1881 годов. По обычаю этого университета Лотце диктовал конспекты, которые мог записать дословно даже тот, у кого мало психологии и меньше немецкого. «Диктаты» того же года были опубликованы и переведены на английский язык. Весной 1881 года Лотце, которому тогда было 74 года, эмигрировал в Берлин и умер, по мнению Геттингена, от тоски по дому.

    Гербарт, которого Лотце сменил в Геттингене, пытался дать математическую формулировку психологии, как Спиноза — философии. Он опубликовал первое издание своего «Einleitung in die Philosophie» в 1813 году. За ним последовали Дробич, Линднер, Бенеке, Фолькмар и другие немецкие психологи. В Англии мы имеем заметное развитие ассоциативной и аналитической психологии от Локка через Беркли, Юма, Миллса и Бэйна до Уорда. Первое издание «Психической физиологии» Карпентера, сегодня полезной и удобной для чтения книги, вышло в свет в 1874 г. , в том же году, что и «Grundzüge» Вундта. В Англии и во Франции было много работ в области физиологической и патологической психологии.

    Наиболее важные достижения лабораторной психологии были сделаны великими немецкими физиологами и физиками, прежде всего Гельмгольцем, которые перешли от физиологии к физике. Его «Physiologische Optik», недавно переведенный под редакцией профессора Саутхолла и опубликованный как акт благочестия Оптическим обществом, и его «Tonempfindingen», более ранний перевод которого есть, являются классикой в ​​истории науки. Э. Х. Вебер стал профессором анатомии в Лейпциге в 1818 году в возрасте двадцати трех лет, а позже перешел в физиологию. Закон, носящий его имя, был изложен в его «Аннотациях», издававшихся с 1834 по 1851 год. Фехнер был назначен профессором физики в том же университете в 1834 году; его «Зендавеста» была опубликована в 1851 г., его «Элементы психофизики» — в 1860 г. Когда я был студентом в Лейпциге, ему было за восемьдесят пять, и он был слеп от экспериментов со зрением, очаровательный человек, сильно интересовавшийся своими психофизическими экспериментами. , хотя в основном в философских интерпретациях.

    Середина пятидесяти лет прошлого века была золотым веком немецкого университета и науки, его вундеркиндов . Удивительно, что было сделано тогда и там. Таким образом, в маленьком уголке науки, связанной с психологией зрения, работала, помимо Гельмгольца и Фехнера, заметная компания, в которую входили Обер, Брюкке, дю Буа-Реймон, Дондерс (в Голландии), Экснер , Фраунгофер, Фик, фон Грефе (который исследовал мои глаза, когда мне было восемь лет), Геринг, Германн, фон Крис, Листинг, Иоганн Мюллер, Нагель, Пуркинье, Вирордт, Веберы и многие другие. Сегодня в мире нет такой группы, занимающейся зрением или какой-либо другой частью экспериментальной психологии. В то время исследование других чувств, движения, времени реакции и многого другого проводилось, вероятно, с большим успехом, чем во всех бесчисленных лабораториях нынешних дней.

    Поля, столь плодородные в девятнадцатом веке, конечно, были расчищены раньше. Эксперименты со зрением восходят к Кеплеру, Гюйгенсу и Ньютону. Закон Вебера был предвосхищен Бугером и Ламбертом; закон Фехнера Бернулли[ sic ] и Лапласа; личное уравнение астрономов. Наблюдения за остаточными образами были сделаны не только Гёте, Дарвином-старшим, Бюффоном и Ньютоном среди прочих, но также Августином и Аристотелем. Весьма любопытно, что проблемы психологического измерения были четко сформулированы поэтом Шелли, который более ста лет назад писал: «Можно составить шкалу, градуированную в соответствии со степенями комбинированной шкалы интенсивности, длительности, связи, периодов повторения. , и полезность, которая была бы эталоном, в соответствии с которым можно было бы измерять все идеи». Когда я наткнулся на этот отрывок у Шелли, мне показалось почти невероятным, что он из всех людей написал его, как и то, что самый неземной из поэтов должен был быть сыном деревенского сквайра. Но Англия всегда рождала великих мужчин в семьях и в спорте. Говорят, что Грэм Белл — он тоже был британцем — не смог бы изобрести телефон, будь он физиком, потому что он знал бы, что это невозможно; так что можно сказать [с. 545], что Фрэнсис Гальтон не смог бы завершить свою великую работу по основанию современной психологии, если бы он был психологом, поскольку он знал бы, что это не психология. Гальтон, как и Дарвин, его двоюродный брат, не имел университетской должности и лаборатории. Он опубликовал свой «Наследственный гений» в 1869 году., его «Исследования человеческих способностей» в 1883 году.

    С перерывами я учился в Лейпциге у Вундта с 1881 по 1886 год, в течение последнего года работал лаборантом психологии, первым, кто был назначен туда или куда-либо еще. Вундт был более высокого мнения, и, несомненно, небезосновательно, об американской предприимчивости, чем об американской учености. В своих воспоминаниях он пишет, что с «bekannter amerikanischer Entschlossenheit» я подошел к нему и заявил: «Господин профессор, вам нужен помощник, и я буду вашим помощником». докторскую степень по физике у Ганкеля и по зоологии у Лейкхарта, но эти выдающиеся профессора, к счастью, также уделили должное внимание дитя дикой природы. Сочетание учтивости и отдаленности Вундта от современного мира можно проиллюстрировать одним случаем. В то время женщин редко допускали к университетским лекциям, но по моей просьбе он разрешил одному американцу прекрасного ума посещать его курс психологии, который посещали две или три сотни студентов, среди которых были самые глупые в университете, для всех студентов-богословов должны были присутствовать. Однажды он сказал: «Мне очень жаль, что я позволил мисс Х посещать мои лекции; это смущает меня; я чувствую, что должен говорить так, чтобы женщина могла понять».

    Когда я показал Вундту план работы, которую я предложил для докторской диссертации по времени реакции, включая сложные реакции и исследование индивидуальных различий, он прокомментировал: «ganz Amerikanisch». На самом деле я работал в своих комнатах и ​​со своим аппаратом. В то время студенты должны были работать в лаборатории над предметом, заданным профессором, в определенные часы во второй половине дня и с предоставленным оборудованием, которое должно было быть аккуратно убрано в шкафы после двухчасового периода. Мы использовали две батареи элементов Daniel, и когда они были установлены и приведены в рабочее состояние, почти пришло время разобрать их, промыть цинковые и медные элементы и разлить жидкости по бутылкам. Так как при этом мы могли брызгать на одежду серной кислотой, мы держали под рукой бутылку с нашатырным спиртом, который очень быстро наносили на пятна. В то время я предвосхитил доктора Ватсона в своем наблюдении за условным рефлексом, так как, когда немецкий студент, работавший со мной, набрал полный рот разбавленной серной кислоты через сифон, который мы использовали, он немедленно потянулся к бутылке с аммиаком и сделал полный рот. того, что.

    В начале восьмидесятых лаборатория Вундта располагалась на верхнем этаже корпуса каторжных , где обедали неимущие студенты. Он ходил по лаборатории после лекции, всегда вежливый и готовый ответить на вопросы, но, насколько я помню, обычно ограничивал свой визит пятью-десятью минутами. Его интересовала лаборатория как система и как метод самонаблюдения, но сам он не был лаборантом. Его интересы были очень широкими. Его «Логика», выходившая с 1880 по 1883 год, содержит во втором издании 1,995 страниц; его «Ethik», также изданный, когда я был в Лейпциге, содержит в своем третьем издании 933 страницы. «Система философии», опубликованная в 1889 году, содержит в своем третьем издании 738 страниц. Последнее издание «Physiologische Psychologie» содержит 2317 страниц, «Völkerpsychologie» — 3161 страницу. И это очень большие страницы.

    Эти и другие книги Вундт сочинил на пишущей машинке, которую я ему подарил, одной из первых в Германии. Авенариус однажды заметил, что этим даром я оказал серьезную медвежью услугу философии, ибо он позволил Вундту написать вдвое больше книг, чем было бы возможно в противном случае. В то время отношения немецких профессоров были любопытны с американской точки зрения, Вундт не был в дружеских отношениях с Гельмхойцем, Штумпфом, Мюллером и другими. Штумпф, после Вундта самый выдающийся из немецких психологов, был профессором в Галле, всего в трех четвертях часа езды на поезде от Лейпцига, и Вундта попросили представить. Он сказал, что сожалеет, что не может дать, так как лично не знает профессора Штумпфа; так было лучше, потому что тогда они могли писать более свободно, когда существовало расхождение во мнениях, — что они и сделали пару лет спустя.

    В начале семестра студенты, желающие взяться за экспериментальную работу, стояли перед Вундтом в ряд и с листка бумаги, который он держал в руке, назначал темы по порядку. В тот год, когда я появился, нас было шесть или семь человек, представляющих почти столько же национальностей. У меня была проблема с реакцией на цветной свет; во-первых, когда был виден свет, а во-вторых, когда был различен цвет, и, вычитая одно время из другого, получали то, что Вундт называл «Apperceptionszeit». Этого я сделать не мог, но задача оказалась для меня весьма полезной, поскольку привела к осознанию ограниченности интроспекции и к тому, чтобы основывать свою работу на объективных измерениях поведения. Отказ Вундта допустить в лабораторию кого-либо, кроме психолога, который мог бы интроспективно использовать результаты, был [с. 546] также полезно, потому что это побудило меня перенести работу в свои комнаты и провести там первые психологические измерения индивидуальных различий, а также попытаться разработать полезные приложения психологии — к обоим этим усилиям Вундт не относился сочувственно.

    Вундт отверг в качестве докторской диссертации очень талантливую монографию Мюнстерберга о «Die Willenshandlungen», поскольку она не совпадала с его собственными теориями. Он называет превосходный очерк Стэнли Холла о своей жизни и работе «erdichtete Biographie die von anfang bis zu Ende erfunden ist». Но такие вещи были лишь праведным гневом еврейского пророка, обличающего врагов Господа. Академическая жизнь в Германии в те дни была возвышенной. Нация, университет, профессор были неприкосновенны. Было приятно оказаться во внешнем дворе храма до того, как вошли менялы. Сам Вундт был идеальным немецким профессором, с безграничной ученостью, склоняющейся к педантизму, вполне сознающим свое полное вдохновение, но в то же время очень скромным, застенчивым и добрым; провидец перед своими учениками, ребенок дома, поистине великий человек.

    Лаборатория психологии Вундта была международной по своей репутации и влиянию, привлекая студентов со всего мира, в основном американцев и русских. В 1892 г. он получил более просторные помещения, а в 1897 г. был переведен в одно из зданий, освобожденных Медицинской школой, где для ее целей были переоборудованы четырнадцать комнат. В конце восьмидесятых были заложены лаборатории Эббингауза в Берлине, Мюллера в Геттингене и учеников Вундта, моих современников и друзей, Мюнстерберга во Фрайбурге, Мартиуса в Бонне и Лемана в Копенгагене.

    Вторая лаборатория психологии была организована Дж. Стэнли Холлом в Университете Джона Хопкинса в начале 1883 года. Я был там до Холла, имея стипендию по философии, эта награда за диссертацию о Лотце была присуждена профессором. латыни, который знал о философии еще меньше, чем я, иначе стипендия была бы предоставлена ​​Джону Дьюи. Он был там студентом, как и Джозеф Джастроу и Х. Х. Дональдсон. Мы помогли Холлу устроить скромную лабораторию в частном доме, примыкавшем к центру уродливых маленьких кирпичных зданий и великих людей, которые сформировали университет. В небольшую группу работающих там профессоров входили Ремсен, Роуленд, Сильвестр, Гилдерслив, Хаупт, Адамс, Брукс и Мартин.

    Любопытно, что ни один из основателей наших первых двух психологических лабораторий не был лаборантом. Стул Холла, как и стул Вундта, не ограничивался психологией; он читал лекции по философии, а также вел курсы педагогики. Круг его интересов был широк, но его больше волновали человеческие аспекты жизни, чем абстрактные количественные измерения. Подобно Джемсу, он был литературным гением, движимым эмоциями, которые составляют такую ​​большую часть жизни и пока такую ​​маленькую часть нашей науки. Майнот, выдающийся гарвардский эмбриолог, однажды сказал, что завидует моему занятию наукой, связанной с человеческими интересами. Я ответил, что мои эксперименты так же мало связаны с такими вещами, как его эксперименты с любовью и детьми. Холл писал о детях, юности и старости, религии и сексе, драме жизни. Он и Джеймс были великанами на земле, превосходящими своих потомков в повседневном мире. Как установил Вундт, Philosophische Studien для публикации результатов своей лаборатории и собственных статей по психологии и философии, поэтому Холл учредил American Journal of Psychology . Первые тома дают обзор работы, проделанной в Балтиморе, которая была в основном физиологической и психиатрической. Холл очень интересовался безумием и другими патологическими аспектами психологии, и мы регулярно ходили в больницу для душевнобольных Бэйвью. Эти интересы сохранялись, и в последнем разговоре, который у меня был с ним в его уединенном доме в Вустере, он особенно хотел узнать, почему ортодоксальные Американские психологи так мало интересовались Фрейдом и психоанализом. Он показал мне массу публикаций и заметок, которые он собрал по этому вопросу.

    Холл был призван организовать Университет Кларка в 1888 году и собрал там группу выдающихся ученых, в том числе Майкельсона, Вебстера, Больца, Неффа, Уитмена, Молла, Дональдсона, Ломбард, Макмеррича и Боаса. Финансовая поддержка университета со стороны г-на Кларка была менее либеральной, чем ожидалось, и доктор Харпер принял на себя большую часть этих людей для факультета нового Чикагского университета. В своей «Жизни и признаниях» Холл отмечает: «Я чувствовал, что его поступок сравним с поступком экономки, которая пробирается через черный ход, чтобы нанять слуг по более высокой цене». Сэнфорд перешел с Холлом от Джона Хопкинса к Кларку и стал директором лаборатории психологии, которая была открыта в 1889 году.. Лаборатория Джона Хопкинса была закрыта, а оборудование рассредоточено до тех пор, пока профессор Болдуин и профессор Стрэттон не восстановили его. Университет Холла и Кларка долгое время сохранял доминирующее положение в психологии и психологической стороне образования. С его смертью заканчивается романтическая и героическая эпоха нашей науки.

    Лаборатория психологии в Пенсильванском университете была основана мною в 1887 г., но только в январе 1889 г. была открыта специальная лаборатория с соответствующим оборудованием. Лаборатории в Лейпциге и Университете Джона Хопкинса предназначались для исследований, а психология была лишь частью области, которой занимался профессор. В университете [с. 547] в Пенсильвании впервые была учреждена профессура психологии и впервые были проведены лабораторные курсы для студентов. Следовательно, пристрастный сторонник может утверждать, что это была первая лаборатория психологии в том смысле, в каком химическая лаборатория Либиха в Гиссене была первой научной лабораторией. Более существенным является то обстоятельство, что в этой лаборатории исследовательская работа и курсы для студентов были основаны на объективных измерениях реакций на окружающую среду с особым упором на индивидуальные и групповые различия и на полезные приложения психологии, что привело к развитию современной психологии. педагогическая, клиническая и производственная психология.

    В 1888 году я также был лектором в колледже Брин-Мор и в Кембриджском университете, ведя в обоих учреждениях лабораторные курсы для студентов. В Кембридже работа была связана с лекциями профессора Джеймса Уорда и в Кавендишской лаборатории, директором которой был нынешний сэр Джозеф Томсон, незадолго до этого, в возрасте двадцати шести лет, сменивший Максвелла и Рэлея на посту профессора. физика. В Кавендишской лаборатории также была создана аппаратура для исследований, и это было началом: первой британской лаборатории психологии. В то время я имел честь помогать Гальтону в организации Антропометрической лаборатории в Музее Южного Кенсингтона, и мы вместе начали подготовку книги инструкций для лабораторного курса психологии.

    Пятилетний период с 1887 по 1892 год отмечен развитием психологических лабораторий в США. За более раннюю работу следует попутно воздать должное Джеймсу Маккошу, пресвитерианскому священнику из Шотландии и президенту пресвитерианской коллегии, который в Принстоне продвигал изучение органической эволюции и физиологической психологии. Джордж Трамбалл Лэдд, также священнослужитель, был призван в Йельский университет в качестве профессора философии в 1881 году и разработал там курсы физиологической психологии, что привело к публикации в 1887 году его «Очерков физиологической психологии». Вместе с Джеймсом и Холлом он разделяет честь быть лидером в развитии психологии в Америке. Лаборатория в Йеле была организована профессором Лэддом в 189 г.2 с доктором Э. М. Писание в качестве инструктора.

    Работа в области экспериментальной психологии, приведшая к созданию лаборатории, была начата профессором Джозефом Джастроу в Висконсине в 1888 году. Его работа в качестве профессора психологии является самой продолжительной в истории нашей науки. Через год или два лаборатории были созданы в Университете Индианы президентом У. Л. Брайаном, в Университете Небраски профессором Г. К. Вулфом, в Университете Брауна профессором Э. Б. Делабарре и в Стэнфордском университете профессором Фрэнком Энджеллом. Профессор Дж. Марк Болдуин был вызван в Торонто в 189 г.0 и основал там психологическую лабораторию, как он это сделал в Принстоне, когда вернулся в этот университет в 1893 году. В 1895 году мы вместе основали Психологический обзор , который вместе со своими детьми Психологические монографии , Психологический индекс , The Psychological Bulletin , Journal из Experimental Psychology и недавно созданный Psychological Abstracts теперь, благодаря щедрому сотрудничеству профессора Уоррена, были приобретены и ведутся Американской психологической ассоциацией.

    Профессор психологии и лаборатория психологии в Колумбийском университете датируются 1891 годом. Здесь работали профессор Торндайк, профессор Вудворт и многие другие, которые возглавили развитие современной психологии. Следующий год примечателен созданием психологических лабораторий в Гарварде и Корнелле и призванием в Америку Хьюго Мюнстерберга и Э. Б. Титченера. В Корнелле лучше всего сохранились традиции лейпцигской лаборатории. Титченер принес нам стипендию дона Оксфорда и исследовательские идеалы немецкого профессора. Теперь он последовал за Джеймсом, Холлом и Мюнстербергом, оставив мир более унылым и пустым.

    Где были Джеймс, Ройс и Мюнстерберг был центром психологии. Джеймс был назначен профессором психологии в Гарварде в 1889 г., с 1872 по 1880 г. он был инструктором и доцентом сравнительной анатомии и физиологии, после 1880 г. – доцентом философии, а в 1897 г. снова стал профессором философии. Психология» была опубликована в 1890 г. В письме, адресованном мне как редактору журнала SCIENCE в 1895 г. , Джеймс так рассказывает о развитии работы по экспериментальной психологии в Гарварде: «Я сам «основал» преподавание экспериментальной психологии в Гарварде в 1874 г. -5, или 1876 г., не помню.. Долгая череда лет лаборатория находилась в двух комнатах здания Научной школы, которая в конце концов захлебнулась аппаратурой, так что понадобилась перемена. Я тогда, в 189 г.0, приняв решение о совершенно новом уходе, собрал несколько тысяч долларов, оборудовал Дейн Холл и ввел лабораторные занятия в качестве регулярной части курса психологии для студентов. Доктор Герберт Николс, тогда работавший в Кларке, был назначен в 1891 году ассистентом в этой части работы; а профессор Мюнстерберг был назначен директором лаборатории в 1892 году».2, и создание Американской психологической ассоциации [стр. 548] в том же году может быть закрыт более ранний период психологии в Америке. Те немногие, кто выжил, могут вспоминать о нем как о золотом веке нашей науки, но это, несомненно, происходит только из-за пресбиопии, которая затуманивает видение предметов, находящихся под рукой. За тридцать пять лет, прошедших с тех пор, число наших работников в области психологии увеличилось до такой степени, может быть, не имеющей себе равных ни в какой другой стране или ни в какой другой науке. Мы приветствуем открытие в Виттенбергском колледже новой лаборатории, которая под руководством профессора Реймерта станет новым центром психологического обучения и исследований.

     

    Сноски

    [1] Выступление по случаю открытия Психологической лаборатории Виттенбергского колледжа, Спрингфилд, Огайо, 21 октября 1927 г.


    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Возникновение психологии как науки: объяснение

      Психология — относительно новая дисциплина, официально открытая в 1870-х годах Вильгельмом Вундтом. Первоначально это была ветвь философии, которая превратилась в полноценную самостоятельную науку. Это потребовало напряженной работы многих блестящих умов и привело к созданию области, которая способствует решению различных человеческих задач: от заботы о нашем психическом здоровье до создания успешного маркетинга. Давайте посмотрим, как проходило это путешествие.

      • Сначала кратко упомянем историю психологии, вытекающую из философии.
      • Далее мы рассмотрим самоанализ Вундта и возникновение психологии как науки.
      • После этого мы рассмотрим возникновение психологии как хронологии науки.
      • Затем мы обсудим особенности психологии как науки.
      • Наконец, мы упомянем некоторые ключевые аспекты эволюции современной психологии, такие как достижения в области технологий.

      История психологии

      Психология зародилась как раздел философии. Мы можем видеть влияние философии на психологию в том, как современные психологи часто теоретизируют об определенных гипотезах, прежде чем экспериментировать.

      Мы также можем увидеть его корни в том, что некоторые концепции, считающиеся истинными, в основном или полностью основаны на теории, поскольку они не могут быть полностью изучены с научной точки зрения (например, модель памяти с несколькими хранилищами).

      Знаменитый философ Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, существую», размышляя о человеческом сознании и показывая самоанализ.

      Далее мы поговорим о самонаблюдении.

      Рис. 1 – Психология как научная практика имеет философские корни.

      Возникновение психологии как науки

      Возникновение психологии как науки произошло примерно в конце 1870-х годов, когда Вильгельм Вундт открыл первую психологическую лабораторию для научного изучения разума. Благодаря смене парадигмы психология стала научной благодаря своим контролируемым и стандартизированным методам исследования, высоконаучным технологиям и рецензируемым, воспроизводимым и достоверным исследованиям, которые она производит.

      Первоначально психология начиналась как в основном философская дисциплина, в которую время от времени вкраплены биологические основы. Вундт стремился изучить разум эмпирически.

      Самоанализ Вундта и возникновение психологии как науки

      Первым человеком, который считал себя психологом, был Вильгельм Вундт, открывший первую психологическую лабораторию в 1879 году в Лейпциге и разработавший первую экспериментальную технику, считающуюся научной: самоанализ .

      Это, как и следовало ожидать, оказало огромное влияние на курс психологии. Вундт продемонстрировал то, чего не смогли другие философы до него: что эту запутанную сущность «разума» можно изучать с научной точки зрения.

      Это стало катализатором появления психологии как науки. Это стало прецедентом для многих психологов, которые пошли по его стопам. Вот почему Вундта считают отцом психологии.

      Вундт подготовил многих студентов, чтобы они стали психологами. Среди них был Эдвард Титченер, основатель раннего подхода, известного как структурализм. Психологи-структуралисты считают, что мозг состоит из множества частей, подобно тому, как химики расщепляют химические вещества на более мелкие компоненты. Титченер — лишь один из многих психологов, на которых непосредственное влияние оказала работа Вундта.

      Возникновение психологии как науки Хронология

      Различные подходы сформировали появление психологии как науки, и мы можем видеть это на временной шкале психологии. От психоанализа до бихевиоризма, от теории социального научения, а затем до когнитивной и биологической психологии мы можем видеть различные подходы и то, как они изменили то, как работает психология.

      Давайте взглянем на историю каждой дисциплины психологии.

      Психоанализ

      Фрейд известен как отец психоанализа, полного психологических теорий и терапевтических практик, пытающихся разблокировать бессознательное. Фрейд считал, что раскрытие бессознательных воспоминаний и желаний может облегчить подавленные воспоминания и чувства.

      Хотя психоанализ включает в себя беседу с психотерапевтом в терапевтической обстановке, он не основан на конкретных научных исследованиях. Оно чрезвычайно субъективно, основано исключительно на чувствах и опыте индивидуума.

      Бихевиоризм

      Одним из первых подходов к психологии как науке был бихевиоризм, который практикуется до сих пор. Поведенческие психологи считают, что мы можем объективно и научно изучать поведение и что любое поведение приобретается и поддерживается посредством обусловливания.

      Психологи-бихевиористы не согласились с научной обоснованностью интроспекции. Поэтому они изучали человеческое поведение, используя те же методы, что и другие научные дисциплины.

      В бихевиоризме есть два основных типа обусловленности: классическая и оперантная.

      Классическое обусловливание

      Классическое обусловливание, впервые изученное русским физиологом Иваном Павловым, заключается в том, что человек становится обусловленным для выполнения определенного поведения при предъявлении стимулов, связанных с этим поведением.

      Ребенок может заплакать, увидев собаку, потому что раньше он был напуган собачьим лаем. Теперь ребенок ассоциирует собак с реакцией страха на плач.

      Павлов обнаружил эту обусловленность, когда изучал пищеварение собак. Он заметил, что, когда собаки видели белые халаты лаборантов, у них начиналось слюноотделение, даже когда у ассистентов не было еды для них, потому что они ассоциировали ассистентов с их естественной реакцией на получение пищи (слюноотделением).

      Рис. 2. — Павлов открыл классическую обусловленность, когда собаки научились новым ассоциациям с едой.

      Оперантное обусловливание

      Оперантное обусловливание, изученное в ходе известных экспериментов Б. Ф. Скиннера, представляет собой процесс, в ходе которого индивидуума вынуждают поддерживать или прекращать выполнение определенного поведения с помощью положительного и отрицательного подкрепления.

      Скиннер обнаружил, что крыс и голубей можно заставить выполнять определенные действия, такие как нажатие на рычаги и клевание, если они получают награду или наказание, побуждающее их повторять желаемое поведение.

      Мы также можем наблюдать этот эффект у людей.

      Например, если ребенок убирается в своей комнате, мать может вознаграждать его сладостями, поощряя его продолжать это желаемое поведение.

      Точно так же, если бы мать наказывала ребенка, отбирая игрушку, если он отказывался делать домашнее задание, это также имело бы желаемый эффект, поскольку это повышало бы вероятность того, что ребенок будет выполнять домашнее задание, чтобы избежать наказания.

      Бихевиоризм развил научный подход Вундта к изучению психологии. Поведение является явным и может быть записано и изучено более объективно, чем мысли, а это означало, что внимание бихевиористов исключительно к изучению внешнего поведения считалось более научным.

      Это помогло психологии утвердиться как науке.

      Теория социального обучения

      После бихевиористского подхода, который доминировал в первой половине 1900-х годов, Бандура представил концепцию теории социального обучения. Подобно бихевиоризму, Бандура считал, что наше поведение является прямым результатом раздражителей.

      Однако он представил концепцию психических процессов и социальных взаимодействий (научение наблюдением) как играющую роль в поведении, которая была отвергнута бихевиористским подходом как ненаучная. Другие утверждают, что нет способа объективно измерить, ведет ли кто-то определенным образом из-за того, что он видел во внешней среде.

      Когнитивная психология

      Полагая, что люди не просто наблюдают и копируют поведение, или что простое наблюдение за поведением людей не объясняет, почему люди так реагируют, возникла когнитивная психология.

      В 1930-х годах Жан Пиаже ввел понятие схем, набора внутренних мыслительных процессов, связанных с конкретными стимулами, которые можно использовать для управления поведением. Это можно измерить в лабораториях, используя сложные компьютерные программы и научные методы.

      Биологические подходы

      Другим подходом, использующим научные методы в психологических исследованиях, является работа, проводимая с биологической точки зрения. Эта область психологии направлена ​​​​на то, чтобы ответить на сложные вопросы, такие как споры о природе и воспитании и о том, как человеческий разум работает на физиологическом уровне.

      Исследования в области биологии человека для объяснения человеческого поведения следуют научному подходу, поскольку передовые технологии используются для следования научному методу, который мы подробнее обсудим ниже.

      Характеристики психологии как науки

      Основной характеристикой психологии как науки является представление о том, что наука и психологические подходы претерпевают сдвигов парадигмы. Томас Кун представил этот как способ объяснить, как развивается научная практика.

      Как упоминалось ранее, новые подходы в психологии превратили дисциплину в науку. Эти сдвиги парадигмы (новые подходы) происходят, когда что-то не может быть объяснено текущим используемым методом, и поэтому используется новый подход. Каждый новый подход имеет тенденцию быть более объективным и несоразмерным с другими подходами.

      Кроме того, чтобы по-настоящему утвердить психологию как науку, она должна была иметь научные средства экспериментирования и термины, которые можно было бы стандартизировать во всей науке. Следование научному методу включает:

      • Формирование гипотезы.
      • Проведение наблюдений.
      • Теории и процессы нефтепереработки.
      • Представление результатов и теорий.

      Вот некоторые термины, используемые в научных методах и психологических исследованиях.

      Термин Определение
      Наука Систематический и объективный подход к наблюдению и экспериментированию над физическим и природным миром
      Эмпиризм основан на том, что мы знаем и видим в форме знания10 A 9 проверенный эксперимент. Врожденных идей нет.
      Вывод После наблюдений мы можем сделать выводы о разуме и поведении, вызванном стимулами.
      Объективность Предотвращение влияния предвзятости или личных чувств на то, что мы изучаем, и на результаты этих исследований.
      Контроль Исследования проводятся в условиях, снижающих влияние внешних факторов/выбросов на результаты.
      Воспроизводимый Те же результаты получены при повторных экспериментах (надежные и достоверные).
      Предсказуемость Мы можем установить общие законы поведения в конкретных ситуациях.
      Проверка гипотез Предсказания либо доказаны, либо опровергнуты.

      Эволюция современной психологии

      Психология развивалась несколькими путями: от технологических достижений до соответствия новым общественным нормам и этическим стандартам.

      Первое психиатрическое учреждение

      Со времен Вильгельма Вундта психология тесно связана с медициной. Выдающиеся ранние психологи, такие как Вундт и Павлов, также были врачами и физиологами. Это также делает психологию более значимой как науку, поскольку ее открытия можно использовать в медицинских учреждениях, чтобы внести ощутимые изменения в жизнь многих людей.

      В Великобритании группа квакеров (христианская конфессия) во главе с Уильямом Тьюком основала первый центр лечения психических заболеваний человека. Этот центр назывался The York Retreat и был ориентирован на реабилитацию, а не на лечение.

      Первое сканирование мозга

      В современной психологии сканирование мозга является одним из наиболее объективных и научных методов изучения деятельности нашего мозга, который может иметь биологическое и психологическое применение. Однако на разработку и совершенствование этого подхода ушли столетия.

      Первый метод нейровизуализации был создан Анджело Моссо в 1880-х годах. Это было известно как «баланс кровообращения человека» и представляло собой неинвазивный метод, который измерял, как кровь распределяется по телу, когда человек испытывает определенные психические или эмоциональные раздражители.

      Следующим достижением в технологии сканирования мозга стала пневмоэнцефалография.

      Пневмоэнцефалография — это метод, при котором спинномозговая жидкость выкачивается из головного мозга и заменяется воздухом, чтобы области мозга были более четко видны на рентгеновском снимке.

      Несмотря на свою эффективность, этот метод был крайне небезопасен для пациентов и больше не применяется.

      В 1927 году лауреат Нобелевской премии профессор Эгаш Мониш разработал метод визуализации головного мозга, который позволил исследователям более точно, чем когда-либо прежде, увидеть кровеносные сосуды в мозге, вводя бромиды в кровоток. В конечном итоге его заменили на йодиды, которые оказались успешными для получения нейроизображений.

      Этот метод позволяет психологам увидеть, есть ли аномалии в определенных областях мозга, которые могут вызывать некоторые психологические симптомы. Этот метод в основном используется нейрохирургами и с годами совершенствовался для уменьшения побочных эффектов.

      В наше время мы в основном используем МРТ, ФМРТ и КТ для визуализации мозга. Они являются высоконаучными, поскольку они объективны и очень точны. Это хорошие примеры развития психологии как научной дисциплины.

      Психологи перешли от простого размышления о мыслях к способности создавать высококачественные изображения областей мозга, чтобы понять и лечить некоторые из самых сложных психологических расстройств.