Примеры активного слушания: понятие, принципы, приемы с примерами

Содержание

Приемы активного слушания для учителя и родителя

Категории: Родительское собрание,Статьи

Тэги: воспитание,психология,ребенок,родители,Учитель,школьники

Приемы активного слушания для учителя и родителя


 
Понятие «Активное слушание» ввела в обиход психолог Юлия Гиппенрейтер. Она посвятила этому вопросу книгу, которая называется «Чудеса активного слушания». Книга написана легким языком с большим количеством примеров и «домашними заданиями»; адресована она в основном родителям, но будет интересна и педагогам. Что же такое активное слушание и как использовать его приемы в работе учителем?

Что такое активное слушание

Под активным слушанием Ю. Гиппенрейтер понимает различные приемы, которые помогают взрослым лучше понимать ребенка и показывать ему свою заинтересованность.
Активное слушание предполагает восприятие в полном объеме информации, которую хочет передать собеседник.

С автором не поспоришь. Недопонимание — это и в самом деле проблема, ведь нередко мы слышим совсем не то, что имел в виду наш собеседник, и это может приводить к печальным последствиям: недоразумениям, обидам, а в перспективе — к серьезным конфликтам, отчужденности.
Классическим примером такого недопонимания служит «эффект невидимки». Впервые он описан английским прозаиком Г. Честертоном в рассказе «Невидимка». Несколько человек, наблюдавших за домом по просьбе детектива, сказали, что туда никто не входил. Однако же внутри обнаружен труп человека, который только перед этим был жив. Все в недоумении: кто же совершил преступление? Главный герой догадывается, что все наблюдатели, отвечая на вопрос, не входил ли кто-нибудь в дом, на самом деле имели в виду вопрос: «Не входил ли кто-нибудь подозрительный?». В действительности в здание вошел почтальон, но о нем никто не упомянул, так как наблюдатели неточно поняли вопрос.
Нечто подобное мы можем часто наблюдать в своей жизни. Мы имеем в виду что-то одно, а наш собеседник понимает что-то другое.
Ведь все мы воспринимаем информацию в объеме собственного жизненного опыта, а нередко еще и собственных ожиданий, иногда предвзятых. В связи с этим техника активного слушания, помогающая безошибочно понимать собеседника, приобретает особое значение как в жизни любого человека, так и — особенно! — в работе учителя и в жизни родителя.
 
Приемы и техники активного слушания
 
Прием «Эхо»
Первая из них — это прием «Эхо». Суть его в том, что взрослый повторяет за ребенком часть его высказывания. Можно несколько перефразировать, подобрать синонимы. Например, ребенок говорит: «Не буду я делать вашу дурацкую контрольную!». Учитель повторяет: «Ты не хочешь делать эту контрольную». При том, что это выглядит несколько похожим на передразнивание, такое «эхо» не только не приводит к обиде, но, наоборот, вызывает желание прояснить свою фразу, продолжив диалог в более или менее рациональном русле.
 
Перефразирование
Другая техника — перефразирование; учитель как бы пересказывает то, что уже услышал, стремясь уточнить, правильно ли он понял собеседника. Часто это и в самом деле необходимо, потому что не всегда мы говорим достаточно понятно для всех, ведь речь каждого человека содержит множество умолчаний, намеков. Все это понятно для говорящего, но не всегда очевидно для слушающего.
 
Интерпретация
Наконец, третья техника — интерпретация. Это вывод, «выжимки» из всего сказанного. Более подробно приемы активного слушания ребенка можно поделить на следующие группы.
 

1. Пауза. Суть этого приема в следующем: если мы видим, что собеседник еще не до конца высказался, надо дать ему возможность высказаться полностью, выдержать паузу. Не надо стараться договаривать за него, даже если кажется, что нам уже все понятно. Пауза часто необходима ребенку для того, чтобы обдумать, что он сам думает на эту тему, сформулировать свое отношение, свое мнение. Это его время, и он должен потратить его сам.
2. Уточнение. Надо попросить собеседника уточнить, правильно ли мы поняли, что он имеет в виду. Это часто необходимо, поскольку, возможно, вы неправильно понимаете мысль ребенка и усматриваете в ней что-то нехорошее или просто не соответствующее его замыслу.
В связи с этим полезно вспомнить притчу про два яблока. Мама вошла в комнату и увидела у маленькой дочки в руках два яблока. «Какие красивые яблоки! — сказала мама. — Дай мне, пожалуйста, одно!». Девочка несколько секунд смотрела на маму, а потом быстро откусила от обоих яблок. Мама очень огорчилась: неужели дочке жалко для нее яблочка? Но она не успела расстроиться как следует, потому что кроха тут же протянула ей одно из яблок и сказала: «Вот, мамочка, возьми это: оно слаще!» Эта притча напоминает о том, как легко неправильно понять человека, превратно истолковать его действия или слова.
3. Пересказ. Этот прием активного слушания предполагает пересказывание своими словами того, что мы услышали от собеседника. Цель его в том, чтобы показать свою заинтересованность, а также в том, чтобы собеседник мог поправить нас, если мы что-то поняли неправильно. Кроме того, пересказ позволяет сделать некий промежуточный вывод из беседы.
4. Развитие мысли. Это ответ на то, что было сказано собеседником, но с некоторой перспективой; взрослый как бы продолжает мысль ребенка, высказывает предположение, к чему могут привести эти события или поступки, каковы могли бы быть их причины и тому подобное.
5. Сообщение о восприятии. Этот прием заключается в том, что взрослый сообщает ребенку, что он его понял. Речь идет о конкретном вербальном сообщении, но желательно показывать это и невербально: смотреть в лицо собеседнику, кивать, поддакивать. Недопустимо беседовать, стоя спиной или глядя в сторону.
6. Сообщение о восприятии самого себя. Это сообщение о своем эмоциональном состоянии в связи с разговором. Например, так: я расстроен, меня огорчили твои слова; или: я рад это слышать. Это типичное «я-сообщение», но в связи с разговором оно показывает наличие эмоционального контакта.
7. Замечания по ходу беседы.
Это небольшие выводы по поводу хода разговора, желательные при использовании техники активного слушания. Примеры: «Мне кажется, мы обсудили этот вопрос», «По-моему, мы пришли к общему выводу» и тому подобное.
 
Как научиться активному слушанию

При кажущейся легкости навыки активного слушания даются не так просто. Существуют специальные курсы, на которых можно этому научиться; психологи проводят тренинг «Активное слушание», который может быть очень полезен всем, кому приходится иметь дело с детьми: родителям и учителям. Методы активного слушания можно применять, разумеется, и в беседе со взрослыми собеседниками. Однако в работе с детьми и подростками эти навыки приобретают особенное значение.
Как использовать активное слушание? Примеры из жизни могут быть самые разные. Допустим, классный руководитель проводит беседу с учеником, успеваемость которого по нескольким предметам резко снизилась.
 
Ученик:

Я не хочу учить химию, она мне не нужна в жизни.
Учитель: Ты считаешь, что химия тебе не понадобится в жизни?
Ученик: Да, я не собираюсь учиться на врача или химика, а больше этот предмет никому не нужен.
Учитель: Ты считаешь, что должен учить только те предметы, которые потребуются тебе в дальнейшем в твоей будущей профессии?
Ученик: Да, конечно. Зачем тратить время на то, что никогда не потребуется.
Учитель: Ты твердо выбрал себе будущую профессию и точно знаешь, какие знания тебе потребуются в ней, а какие — нет?
Ученик: Думаю, что да. Я давно хочу быть журналистом и занимаюсь в основном теми предметами, которые мне нужны: русским, иностранным, литературой…
Учитель: Ты считаешь, что журналисту надо знать только русский, иностранный, литературу?
Ученик: Конечно, нет. Журналист обязан быть эрудированным… Ну, ладно, я понял, подучу немного…

Разумеется, после этой беседы школьник не обязательно начнет более серьезно относиться к уроку химии, но, во всяком случае, учитель заставил его задуматься. Может быть, стоит подытожить эту беседу каким-либо я-сообщением: «Меня очень огорчит, если ты поймешь, что предмет тебе все-таки необходим, но будет слишком поздно» — или что-нибудь в этом духе.

Сравнивая активное и пассивное слушание, надо обязательно иметь в виду, что молчаливое слушание вовсе не обязательно является пассивным. Если вы показываете заинтересованность в беседе, смотрите на своего собеседника, сопереживаете ему, всячески это демонстрируя, — то вы слушаете активно, даже если вы молчите при этом. Нередко бывают случаи, когда ребенку надо именно выговориться. В этом случае ему нужен слушатель, а не собеседник, но настоящий, активный слушатель — тот, кто действительно ему сочувствует, сопереживает, понимает его эмоциональное состояние. Достаточно будет, если ребенок будет видеть сопереживание у вас на лице. В этом случае вклиниваться в его монолог не очень разумно: можно просто сбить ребенка, и он уйдет, не выговорившись.

Методы активного слушания могут быть очень полезны классному руководителю. Но и на уроке использовать их вполне возможно, особенно если речь идет о гуманитарном предмете, когда школьники нередко высказывают свое мнение по поводу каких-то событий или прочитанного произведения. При этом надо помнить несколько правил.

  • Никогда не подменять слова ребенка собственными рассуждениями.
  • Не договаривать за ребенка, даже если уверены, что уже его поняли.
  • Не приписывать ему чувства и мысли, о которых он не рассказывал.
  • Необходимо отрешиться от собственных мнений и собственных размышлений, постараться все интеллектуальные и эмоциональные силы кинуть на то, чтобы понять другого человека, подстроиться под него.
  • Надо демонстрировать свою заинтересованность всеми способами: вербально (я тебя понимаю; я с тобой согласен) и невербально (смотреть на собеседника, стремясь к тому, чтобы взгляд был примерно на одном уровне: если ребенок сидит, то лучше учителю тоже сидеть; если стоит, то стоять, если ребенок маленького роста, то можно присесть на корточки; сохранять на лице выражение заинтересованного внимания; стараться, чтобы лицо выражало те же эмоции, которые испытывает собеседник — в этом случае ребенку будет легче высказать то, что он думает.

Иногда это приводит к удивительным последствиям: школьнику удается взглянуть на проблему иначе, внезапно осознать те мысли и чувства, которые раньше он не осознавал, но они зрели в глубине его сознания.
В результате активного слушания подросток сам осознает то, что прежде было от него почти скрыто, на что он не обращал внимания, а теперь, когда начал говорить внимательному собеседнику, вдруг сам заметил и понял. Ну и, конечно, результатом активного слушания будет то, что учитель будет лучше понимать учеников, а значит, ему проще будет с ними работать.

P.S. Кстати, приемы активного слушания хорошо работают и с женщинами, потому что они хотят, чтобы их выслушали — и ничего более. Но это уже другая тема…

Елена Сафонова
Источник: pedsovet.su

Активное слушание — что это такое, техники, навыки и примеры — Глоссарий

Что такое активное слушание? Какое значение этот навык имеет на рабочем месте, может ли он улучшить обслуживание клиентов вашей компании, как его использовать в колл-центре и в процессе социальной деятельности? А главное, какую роль активное слушание играет в психотерапии, какой стратегии стоит придерживаться, чтобы ему научиться, и каких 7 ключевых навыков оно требует? Столько вопросов и так мало ответов! Но ничего. Мы подготовили подробный обзор этого навыка и расскажем вам все, что нужно о нем знать.

Что такое активное слушание?

Активное слушание — это умение, позволяющее выстраивать доверительные отношения с собеседником и располагать его к себе для дальнейшего взаимодействия. Определение активного слушания подсказывает, что эта техника часто используется в продажах и психотерапии. Активное слушание означает также запоминание информации в ходе разговора и ее дальнейшее использование для улучшения взаимоотношений с человеком. За счет этого оно нередко помогает получить то, что вы хотите, — достаточно лишь выполнять простые упражнения и практиковаться каждый день.

Этот навык имеет абсолютно разные сферы применения на сегодняшний день. Например, он используется в детской психологии, обучающих активностях, образовательных играх для взрослых и студентов. Активное слушание в отношениях — это буквально возможность нравиться всем и каждому, а активное слушание в уходе за больными — это лучший способ выражения поддержки и сочувствия. И да, у него нет недостатков от слова «совсем». Характеристики человека, обладающего таким умением и называемого «хорошим собеседником», столь притягательны, что научиться активно слушать будет полезно каждому.

Почему активное слушание так важно

Важность активного слушания заключается в том, что вы можете поддержать человека, показать, что вам можно доверять и что вы находитесь на его стороне. Это важное коммуникативное умение, пошагово сокращающее недопонимание и позволяющее предотвращать конфликты. Смысл активного слушания в том, чтобы как бы пригласить другого человека открыться вам. Этот набор характеристик позволяет посмотреть на мир с разных точек зрения, в том числе тех, что противоположны вашей, и привнести в свое видение что-то ранее вам неизвестное. И это только начало списка преимуществ активного слушания! Способность слушать собеседника также способствует развитию терпеливости, что пригодится как в карьере, так и в личной жизни. Например, это поможет в продажах и на разных стадиях переговоров с клиентами. Ну, а во время беседы с друзьями и родственниками терпение станет хорошим подспорьем для честного выражения мыслей и своих чувств.

Другая сторона навыков активного слушания — это быстрое повышение компетенций и пула ваших знаний. Чем лучше вы слушаете, тем эффективнее выполняете рабочие задачи и тем быстрее наращиваете свой профессионализм. Поверьте, это не останется незамеченным вашим руководителем. Активное слушание в общении снижает риск совершить ошибку в бизнесе, потерять деньги, нанести ущерб компании или проекту, что также включает в себя новые перспективы для карьерного роста. Ну и, конечно, активное слушание — это ключ к решению проблем, поскольку через этот навык вы как руководитель можете узнать, что не нравится вашим сотрудникам в их работе и какие недостатки в рабочих процессах они видят, можете заметить признаки их недовольства.

Разница между активным и пассивным слушанием

Люди, практикующие активное слушание, обращают на собеседника особое внимание. Они считывают причины, по которым он произнес ту или иную фразу, и невербально демонстрируют собеседнику свое понимание и симпатию. Активное слушание предполагает использование языка тела, например частые кивки головой. В качестве вербальных же средств могут использоваться риторические восклицания в духе «Неужели вы правда сделали это?!», показывающие вашу заинтересованность в разговоре.

Если так выглядит активное слушание, то как же выглядит пассивное? Как сказано в книгах по эффективным переговорам от Карла Роджерса, американского психолога и основателя клиентоориентированного подхода, пассивное слушание — это обычный разговор, который вы ведете ежедневно с окружающими. Он включает в себя монолог и диалог в пропорции 10 к 1. Слушатель не так явно реагирует на слова собеседника, не комментирует его рассказ и не проявляет свою эмпатию. Некоторые специалисты уверены, что подобное поведение — одно из наиболее ярких препятствий для активного слушания, с чем и нужно бороться в первую очередь, если вы хотите стать первоклассным оратором.

В чем заключается цель активного слушания

Активное слушание помогает создать и укрепить доверительные отношения между вами и вашим собеседником. Оно дает возможность понять чувства другого человека и выяснить интересующую вас информацию. Главная цель — дать другому человеку понять, что его услышали и одобрили. И это одно из часто упоминаемых коучами преимуществ активного слушания. Вторичные цели сочетают в себе вторичные же выгоды: что-то узнать, в чем-то убедить кого-то и так далее.

Типы активного слушания

Существует несколько типов либо компонентов активного слушания.

  1. Перифраз

Вы повторяете суть фраз, сказанных собеседником, другими словами, и затем говорите что-то новое, будь то ваше мнение или вопросы. Это демонстрирует, что вы сконцентрировались на словах собеседника и поняли его. Практикуйте активное слушание при помощи парафраза, и вы быстро научитесь остальным его техникам.

  1. Отражение

При активном слушании вы всегда должны поддерживать зрительный контакт и поддерживать собеседника своей невербальной реакцией. Для этого обращайте внимание на вербальные признаки текущего состояния человека. Если он говорит быстро, и вы говорите быстрее. Если он сидит, откинувшись на спинку стула, то откиньтесь на нее и вы. Главное — делать это ненавязчиво и не копировать жесты человека слишком быстро. Такое похожее поведение непременно породит между вами и собеседником эмоциональную связь.

  1. Парафраз и отражение

Самое сложное — это одновременно и отражать чувства собеседника, и перефразировать его. Научиться этому можно за месяцы практики; воплотить теоретические постулаты в жизнь в случае с совмещенным типом активного слушания очень сложно. Зато потом вы сможете заполнить все пункты в своем чек-листе умелого собеседника!

Обучение по теме

Как улучшить навыки активного слушания

Попробуйте несколько упражнений на активное слушание, чтобы улучшить свои навыки активного слушания.

  • Смотрите собеседнику в глаза во время разговора. Адаптируйте это умение к ситуации, не пугайте людей слишком продолжительным зрительным контактом. Пяти секунд время от времени будет достаточно. Можете смотреть пять секунд в один глаз, пять секунд — во второй, а затем переводить взгляд на что-то рядом с человеком или смотреть в сторону пару секунд.

  • Изучите невербальные знаки. Отслеживайте закрытую позу (например, скрещенные на груди руки), контролируйте выражение собственного лица, тон голоса и жесты. Также обращайте внимание на язык тела собеседника, копируйте его, если он не закрывается.

  • Не перебивайте. Дослушайте мысль человека и спросите то, что хотели. Позвольте ему высказаться, и вы будете для него прекрасным собеседником. А благодарность за внимательность может оказаться той информацией, которую вы ищете.

  • Не делайте поспешных выводов. Дослушайте до конца, не реагируйте на слова собеседника осуждающе или обесценивающе. Это может помешать человеку эмоционально открыться. Вы никогда не знаете, что вам будет сказано дальше. Поэтому же не советуем планировать, что сказать в ответ, пока вы не услышали всю историю.

Техники активного слушания

Ниже перечислены три наиболее популярные стратегии активного слушания.

Первая техника. Комфортная среда

Покажите собеседнику, что он может высказаться. Установите комфортный тон общения, будьте спокойны, дайте человеку время для того, чтобы подобрать слова. Не перебивайте и не заканчивайте предложения за него. Обращайте внимание на язык своего тела, помните про зрительный контакт.

Вторая техника. Рефлексия

Не делайте выводы из разговора — перефразируйте информацию, отражайте эмоции и чувства собеседника. Обозначайте чувства, если он сам не может этого сделать. Поддерживайте, показывайте, что вы понимаете человека и принимаете его, что его реакция нормальна.

Третья техника. Вопрос

Не бойтесь спрашивать. Что-то не поняли? Уточните! Не стесняйтесь задавать вопросы по любому неоднозначному моменту. О вас не подумают плохо, скорее, вас поблагодарят за то, что вы столь внимательны к другому человеку. Пользуйтесь наводящими вопросами, но не спрашивайте о чем-то очень чувствительном и важном в лоб, будьте мягким и аккуратным собеседником.

Советы по активному слушанию

Какие еще советы по активному слушанию мы можем привести?

  • Подводите итоги. Повторяйте ключевые моменты разговора: это поможет собеседнику понять, что вы на одной с ним волне, а вам — расширить свои знания о нем. Можно пользоваться переформулировкой, которая затрагивает все основные пойнты беседы.

  • Делитесь. Активное слушание — это про диалог, а не про покорное молчание. Расскажите о похожем опыте, поделитесь мыслью или идеей, но не делайте выводов, пока не убедитесь, что понимаете точку зрения человека. Поделиться — значит перейти к процессу решения проблемы, который будет сопровождаться вопросами «Что мы еще не пробовали сделать?» и «Чего еще мы можем не знать об этой ситуации?».

Примеры активного слушания

Вот как может звучать активное слушание:

  • Значит, вы хотите построить новый дом на этом участке?

  • Я ценю, что вы выделили время на разговор со мной.

  • Я понимаю, что вы недовольны новым подрядчиком.

  • Я был в подобной ситуации в прошлом году, тогда я общался с подрядчиком через своего менеджера.

  • Я понял вашу точку зрения. Получается, вы недовольны новым подрядчиком, который должен построить вам дом на этом участке, верно?

Активное слушание в продажах

Активное слушание в продажах — это примерно то же самое, что активное слушание вне продаж. Просто к стандартным техникам прибавляется необходимость что-то продать. Внимательно слушайте потенциального клиента, даже если вам кажется, что он у вас ничего не купит. Наблюдайте за его мимикой и жестами, перефразируйте его слова, подтверждайте, что его эмоции валидны. Получите подтверждение того, что вы правильно поняли проблему клиента, спросите у него: «Вы действительно видите, что я понимаю суть того, чем вы со мной поделились? Я хочу максимально эффективно решить вашу проблему». Задавайте уточняющие вопросы, старайтесь, чтобы они были открытыми и заинтересованными, а не похожими на автоматические реплики чат-бота. После того как причина проблемы станет вам ясна, приступайте к продажам — клиент практически готов купить у вас что угодно.

Научиться активному слушанию также можно на курсах от Lectera: они бесплатные, подробные и ориентированные на практическое применение. В программах расскажут про 3 А активного слушания (это attitude, attention, and adjustment — все то, что мы обсудили сегодня) и дадут возможность попрактиковаться на реальных кейсах. Программа «НЛП в продажах», например, научит вас не только активному слушанию, но и невербальному влиянию на собеседника. Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы успеть получить место!

Активное слушание: определение, навыки, техники и упражнения

Активное слушание: определение, навыки, техники и упражнения

Алея Парсонс, доктор философии. Ассистент профессора Нью-Йоркского университета
Отзыв Чики Дэвис, магистр искусств, доктор философии.

Что такое активное слушание и почему вы можете научиться активно слушать? Ознакомьтесь с советами и методами, как лучше слушать, здесь.

Вам когда-нибудь казалось, что вас не слушают? Или другие говорили вам, что вы их не слушали? Если это так, то это неудивительно, потому что слушать сложно, и многие из нас могли бы извлечь пользу из улучшения навыков активного слушания. В этой статье мы поговорим об активном слушании, о том, как это делать и почему это важно.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

  • ​Прежде чем мы начнем, мы подумали, что вам может быть интересно пройти наш тест на благополучие, чтобы получить бесплатный персонализированный отчет.​ Электронная книга о развитии – советы экспертов, инструменты и ресурсы для быстрого развития вашего бизнеса.​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент2 9001

Что такое активное слушание? (Определение)

Проще говоря, активное слушание — это намеренное слушание. Но прежде чем мы углубимся во все это, давайте поговорим о том, что значит слушать. Слушание — это пассивный процесс слушания (Nemec, Spagnolo, & Soydon, 2017). Звуковые волны улавливаются нашими слуховыми нервами, и через сложный набор шагов, которые я даже не до конца понимаю, наш мозг регистрирует стимулы как звук.

По большей части этот процесс происходит автоматически и не требует от нас особых действий. Мы слушаем шум машин, мчащихся по оживленной улице. Мы слушаем, как люди разговаривают за соседним столиком в нашем любимом ресторане. Мы слушаем лай соседской собаки каждый раз, когда доставляют посылку. Иногда мы обращаем внимание на определенные звуки и игнорируем другие, например, в разговоре, когда мы фокусируемся на выступающем в шумной аудитории. В этих примерах мы явно или намеренно не делаем ничего, кроме прослушивания.

С другой стороны, активное слушание — это активный процесс слушания для понимания. Для этого вам может быть полезно отвечать как вербально, так и невербально, чтобы передать понимание (Nemec, Spagnolo, & Soydon, 2017). Активное слушание требует усилий и требует целенаправленного использования множества приемов и стратегий (обсуждаемых ниже), чтобы убедиться, что вы действительно понимаете намерение говорящего. В отличие от пассивного слушания, у активного слушателя есть четкая цель: уловить и отразить как эмоциональный опыт, так и идеологическую точку зрения говорящего (Rogers & Roethlisberger, 19).91).

Может быть очевидным, почему активное слушание так важно, но если вы не уверены, почему вы можете попробовать навыки и техники активного слушания, может быть полезно рассмотреть цель общения.

Почему важно активно слушать

Мы склонны говорить, чтобы нас услышали. Мы можем давать жизненно важные указания или делиться интимной частью нашего прошлого с новым партнером. Мы можем пересказывать забавную историю или вести урок. В любом контексте, когда мы говорим, мы почти всегда хотим, чтобы люди поняли наше сообщение так, как мы хотели, чтобы его поняли.

В основе этого желания лежит наша человеческая потребность в общении. Проблема в том, что, несмотря на то, как сильно мы хотим быть услышанными и понятыми, общение часто оказывается не таким упорядоченным. Даже с самыми лучшими намерениями вы и человек, с которым вы разговариваете, можете оставить разговоры неуслышанными, обесцененными и непонятыми. Когда это происходит, вместо удовлетворения нашей потребности в общении мы можем чувствовать себя изолированными и одинокими. С другой стороны, когда мы правильно используем навыки активного слушания, мы даем себе возможность понять и быть понятыми другими. Другими словами, активное слушание может помочь нам удовлетворить нашу потребность в общении. Если посмотреть на это с этой точки зрения, активное слушание не только важно, но и, осмелюсь сказать, необходимо.

Вам не нужно верить мне на слово; данные совпадают и со мной. Активное слушание как краеугольный камень эффективного общения приносит пользу нашим романтическим, платоническим и профессиональным отношениям. Активные слушатели оцениваются как более эмоционально настроенные (Боди, Викери, Каннава и Джонс, 2015) и выделяются как решающие в восстановлении травм в отношениях (Мин, Юнг и Рю, 2021). С другой стороны, неудачи в общении или недопонимание, вероятно, из-за отсутствия навыков активного слушания, могут привести к ошибкам, которых можно избежать, и ошибкам с катастрофическими последствиями (Berger, 2015)

Как активно слушать

Вы можете подумать, если активное слушание так полезно, почему так много людей борются за то, чтобы делать это хорошо? Во-первых, существуют культурные различия, влияющие на то, как мы общаемся, когда слушаем, и существуют групповые различия в том, как воспринимаются эти разные стили обратной связи (Stubbe, 1998). Это означает, что в зависимости от моей идентичности и происхождения я могу привыкнуть к использованию определенного набора навыков активного слушания в моем сообществе, которые отличаются от набора навыков, которых ожидает человек, с которым я разговариваю. Это невысказанное несоответствие может оставить обе стороны разочарованными и сбитыми с толку.

В качестве личного примера я вспоминаю, как мне пришлось приспособиться к тому, что я первоначально охарактеризовал как холодную и отдаленную форму общения, когда я впервые переехал на северо-восток с юга. Однако со временем, узнав больше о своем новом культурном контексте, я осознал, что нормы общения в Нью-Йорке просто отличаются от норм в Атланте. Как только я приспособился к своей новой среде, я был более подготовлен к тому, чтобы идентифицировать и оценить этот новый стиль общения. Поведение, которое я сначала неправильно воспринял как дистанцирование, например, время от времени ворчание и намеки, которые я слышу от незнакомца в метро, ​​пытающегося привлечь мое внимание к чему-то, что я уронил, теперь я мог воспринимать как возможность для связи.

Более того, некоторые темы особенно противоречивы, и наши убеждения и идеи по этим вопросам настолько тесно связаны с нашей идентичностью, что может быть трудно быть активным слушателем человека с противоположными взглядами. В зависимости от динамики власти активное слушание может ощущаться как намеренное замалчивание вашего сообщества или голоса (Сью, Лин, Торино, Каподилуп и Ривера, 2009). С другой стороны, исследователи обнаружили, что использование этих навыков может быть еще более важным в сложных разговорах и способствовать прогрессу и изменениям (Ferri & Connor, 2014).

Быть активным слушателем означает делать выбор не говорить, не высказывать свое мнение, не защищать свою точку зрения или убеждения, а также не предлагать решения или предложения».

Влияет ли личность на активное слушание?
Помимо этих культурных соображений, которые просачиваются и влияют на нашу способность быть активными слушателями, индивидуальные особенности и личностные черты также могут затруднить активное слушание. Во-первых, активное слушание требует самоконтроля. Пытаясь слушать, многие из нас вместо этого мысленно оценивают то, что только что услышали. Мы можем спросить себя, прав ли говорящий или нет? Согласны ли мы с идеей, которую только что услышали, или нет? Совпадают ли идеалы или ценности с нашими собственными? Мы часто используем эти типы вопросов и наши предположения об их ответах, чтобы помочь нам подготовить ответы.

Многие из нас также принимают участие в решении проблем, так как часто чувствуют необходимость «решить проблему», которую нам представляют. Из лучших побуждений мы можем связать историю говорящего с нашим собственным опытом и внести свой вклад, основываясь на стратегиях, которые мы нашли полезными в прошлом. Проблема в том, что если мы готовим наш ответ или придумываем решения, пока кто-то говорит, мы, вероятно, не полностью присутствуем и не вовлечены в первое слушание и понимание опыта говорящего.

Помните, что цель активного слушания — понять. Наша спешка поделиться своей точкой зрения или решить проблему может привести к тому, что говорящий почувствует себя неуслышанным, смущенным и часто даже затормозит его желание действовать, потому что он еще не смог проговорить и обработать свою точку зрения (Nemec, Spagnolo, & Soydon). , 2017).

Быть активным слушателем означает, что вы осознаете, что когда дело доходит до эффективного общения, обе стороны не могут быть говорящими одновременно. Быть активным слушателем означает делать выбор не говорить, не делиться своим мнением, не защищать свою точку зрения или убеждения, а также не предлагать решения или предложения по изменению, чтобы сначала полностью понять говорящего. Ниже приведены четыре основных навыка, которые помогут вам достичь этой цели.

Навыки активного слушания

Теперь, когда у нас есть четкое представление о том, что многие из нас делают неправильно, и почему было бы полезно измениться, давайте рассмотрим краеугольные камни активного слушания. Активное слушание состоит из четырех столпов: подготовка, открытые вопросы, перефразирование и отражение чувств (Nemec, Spagnolo, & Soydon, 2017). Сначала я дам определение каждому навыку, а в следующем разделе я предложу примеры и указатели для отработки каждого из столпов.
 

  • Подготовка означает настроить себя на успех, остановив другие задачи и убедившись, что у вас есть умственные, физические и эмоциональные способности, чтобы сосредоточиться на разговоре.
  • Открытые вопросы — это вопросы, требующие от говорящего разъяснить свою точку зрения. Напротив, закрытые вопросы дают говорящему ограниченный выбор ответов (часто да или нет).
  • Перефразирование означает повторение содержания говорящего своими словами. Хотя это может показаться излишним и ненужным, простое повторение того, что вы услышали, говорит о том, что вы обращаете внимание и понимаете.
  • Отражение чувств требует от вас сопереживания говорящему, представляя, как бы вы себя чувствовали, если бы оказались на месте говорящего. Чем больше вы можете назвать эмоцию, даже если они не выразили ее, тем больше вероятность того, что говорящий почувствует себя признанным и признанным.​

Упражнения для активного слушания

Как и во всем, в чем вы новичок, практика может помочь вам овладеть этими новыми навыками. Вот несколько примеров и упражнений, которые помогут проиллюстрировать, как вы можете использовать эти навыки активного слушания в разговоре.
 
Подготовка 
Буквально на прошлой неделе мне пришлось прервать сеанс терапии, чтобы сходить в туалет. Помимо того, что это смущало, это также прервало нашу связь и остановило течение разговора. Подготовка помогает нам избежать именно таких моментов типа «Я не могу поверить, что это происходит со мной». Вот краткий список вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы подготовиться к тому, чтобы стать активным слушателем.

  • У меня есть время для этого разговора?
  • Удовлетворил ли я свои физические потребности? (например, Я голоден? Я устал?)
  • Очистил ли я свой разум, чтобы быть внимательным?
  • Готов ли я эмоционально к этому разговору?

Открытые вопросы
Открытые вопросы максимально облегчают совместное использование говорящего. Чем больше вы сможете заставить говорящего говорить, тем легче будет понять, что он/она пытается сообщить. Например, вместо того, чтобы сказать: «Тебе нравится шоколадный торт?» (закрытый), вы можете спросить: «Что вам нравится в шоколадном торте?» (открытый). Последний вопрос поддерживает течение беседы и позволяет вам собрать больше деталей и нюансов точки зрения говорящего. Одно из моих любимых продолжений — «Расскажи мне об этом поподробнее». который технически является непрямым поводом (Gerber, 2003), но действует так же, как и открытый вопрос.

Перефразирование
Перефразирование — мой самый любимый навык активного слушания. Когда я перефразирую, я думаю о себе как о зеркале, отражающем сообщение говорящего. Конечно, я выражаю мысли говорящего своими словами, чтобы разговор не стал роботизированным и неудобным, но, в конечном счете, это не более чем повторение. Вот ключевые вопросы, которые вы можете задать себе, чтобы развить навыки перефразирования: 

  • Что было самым важным из того, что я только что услышал?
  • Если бы мне нужно было обобщить то, что я только что услышал, что бы я сказал?
  •  Что спикер думает об этой теме?

Важно помнить, что когда вы перефразируете, вам не обязательно соглашаться с говорящим. Одним из скрытых преимуществ перефразирования является то, что, повторяя говорящему то, что вы только что услышали, вы можете улавливать и исправлять любые недопонимания. Вы можете ускорить этот процесс, задав следующие вопросы после перефразирования:

  • Я правильно понял?
  • Я что-то пропустил?
  • Это то, чем вы хотели поделиться?

Отражение чувств
Эмпатия может быть трудной и подавляющей, потому что многие из нас не привыкли это делать. Лично для меня моя первая реакция, когда моя дочь говорит мне, что ей грустно, — попытаться развеселить ее. Вместо этого отражение чувств побуждает меня просто словесно выражать, что я знаю и понимаю, что она чувствует. Вместо «Не волнуйся, все наладится». Я мог бы сказать: «Вау, похоже, ты действительно расстроен». Вместо «Почему бы вам просто не [вставить решение для решения проблемы говорящего]» я мог бы сказать: «Так вы говорите, что чувствуете себя подавленным и застрявшим?» Говоря о моей дочери, вот отрывок из фильма, который мы вместе смотрели, который иллюстрирует то, о чем я говорю:

Примеры активного прослушивания

Теперь, когда мы рассмотрели основные принципы активного слушания, давайте соберем все вместе на нескольких примерах. Вот видео-пример некоторых навыков и техник, которые мы обсуждали до сих пор:

Методы активного слушания

​Если вы чем-то похожи на меня, вам также может быть полезно иметь краткий список важных выводов, на который можно ссылаться при отработке нового навыка. Если это полезно и для вас, вот список того, что можно и чего нельзя делать при активном слушании, основанный на принципах, более подробно описанных выше.

DOS:

  • Удовлетворяет ваши потребности до разговора
  • Отраж обратно в обратном содержании
  • сочувствие с динамиком
  • Задайте открытые вопросы


ДОН:

  • Не Interrute
  • 9009 ДОН:

    • Не мешаете
    • 9003 9003 Дон. не выноси приговор судья
    • Не отвлекайся

    Статьи, связанные с активным слушанием

    Хотите узнать больше о темах, связанных с эффективным общением? Вот еще несколько статей для чтения.

    • 272 Глубокие вопросы, которые следует задать: парню, девушке, другу или кому-либо еще -Раскрытие информации: определение, примеры и советы

    Книги об активном слушании

    Хотите узнать, как стать более активным слушателем? Вот несколько хороших книг:

    • Техники активного слушания: 30 практических инструментов для оттачивания навыков общения
    • Внимательное слушание
    • Я слышу вас: удивительно простой навык, лежащий в основе необычных отношений

    Заключительные мысли об активном слушании

    Подводя итоги, можно сказать, что активное слушание — это важнейший навык, который может помочь нам чувствовать себя более связанными в том, что может показаться изолированным миром. Это может быть трудно и требует намерения и усилий. Тем не менее, для меня подарить кому-то подарок быть увиденным и понятым и получить такой же подарок взамен того стоит. Возможно, вы захотите попробовать некоторые из этих навыков и техник и посмотреть, согласны ли вы с ними.

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Бергер, Ч. Р. (2015). Коммуникативный сбой / недопонимание. Международная энциклопедия межличностного общения, 1-11. doi:10.1002/9781118540190.wbeic233
    • Боди, Г. Д., Викери, А. Дж., Каннава, К., и Джонс, С. М. (2015). Роль «активного слушания» в неформальных помогающих беседах: влияние на восприятие слушателя полезности, чувствительности и поддержки, а также эмоциональное улучшение раскрывающего. Западный журнал коммуникаций, 79(2), 151-173. doi: 10.1080/10570314.2014.943429
    • Ферри, Б.А., и Коннор, Д.Дж. (2014). Говорить (и не говорить) о расе, социальном классе и инвалидности: рабочая маржа к марже. Раса, этническая принадлежность и образование, 17 (4), 471–493. https://doi.org/10.1080/13613324.2014.911168
    • Мин, К.С., Юнг, Дж.М., и Рю, К. (2021). Прислушайтесь к их сердцу: почему активное слушание повышает удовлетворенность клиентов после сбоя в обслуживании? Международный журнал гостиничного менеджмента, 96, 102956. doi:10.1016/j.ijhm.2021.102956
    • Nemec, P.B., Spagnolo, A.C., & Soydan, A.S. (2017). Сейчас ты меня слышишь? Обучение навыкам аудирования. Журнал психиатрической реабилитации, 40 (4), 415–417. doi:10.1037/prj0000287
    • Роджерс, Ч.Р., и Ротлисбергер, Ф.Дж. (1991). ХБР.
    • Стуббе, М. (1998). Ты слушаешь? Культурные влияния на использование поддерживающей вербальной обратной связи в разговоре. Журнал прагматики, 29 (3), 257-289. doi:10.1016/s0378-2166(97)00042-8
    • Сью, Д. В., Лин, А. И., Торино, Г. К., Каподилупо, К. М., и Ривера, Д. П. (2009). Расовые микроагрессии и сложные диалоги о расе в классе. Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств, 15(2), 183.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье
  • БОЛЬШЕ. -Access Pass​
  • Пакеты контента PLR
  • Курсы PLR​

Что такое активное слушание с примером?

Одно дело слушать, а другое активно слушать. Общение играет ключевую роль в любых отношениях, но мы все меньше и меньше времени посвящаем тому, чтобы по-настоящему выслушать друг друга. Искреннее слушание стало настолько редким. Благодаря активному слушанию на рабочем месте вы можете улучшить рабочие связи, понять задачи и расти профессионально и лично. В исследовании Edgar Dales Cone of Experience было обнаружено, что мы запоминаем только от 25% до 50% того, что слышим. Это означает, что когда мы думаем, что слушаем, мы слышим или улавливаем только часть сообщения, поэтому важно иметь такие навыки, как активное слушание.

Что такое активное слушание?

Термин «Активное слушание» был введен в 1957 году двумя психологами (Карлом Роджерсом и Ричардом Фарсоном). Роджерс и Фарсон определяют активное слушание как важный способ добиться изменений в людях. Они показывают, как клинические и исследовательские данные ясно показывают, что это одно из наиболее эффективных средств индивидуального изменения личности и группового развития. А также то, как активное слушание меняет отношение людей к себе и другим; формирование их основных ценностей и личной философии .

 

Активное слушание — важный навык общения. Это выходит за рамки простого слушания, это включает в себя внимание к тому, что кто-то говорит. Это включает в себя понимание и понимание того, что говорит другой человек, концентрируясь на его мыслях, а не на ваших мыслях. Хороший активный слушатель заставляет другого человека чувствовать себя услышанным и ценным. Согласно Nixaly (2020), активное слушание — это способность слушать с полным вниманием и вовлечением разума и тела. Для некоторых навык может прийти естественным образом, для других это навык, который можно получить на практике. Сосредоточившись и освоив навыки активного слушания, лидеры могут стать эффективными слушателями и со временем стать лучшими лидерами.

 

 


Навыки активного слушания

Активное слушание — это навык, который можно развить и приобрести на практике. Это навык, который развивается со временем, и его может быть трудно освоить. Для приобретения этого навыка требуется терпение и приверженность. Слушать — это не то же самое, что слышать, вы можете слышать, как кто-то говорит, но это не обязательно означает, что вы слушаете. Активное слушание включает в себя концентрацию на том, что говорится, в отличие от пассивного слушания того, что говорит другой человек. Способность понимать, о чем говорят ваши коллеги, а затем предоставлять полезную обратную связь — важнейший элемент работы в команде.

 

Согласно Glassdoor, с помощью активного слушания вы можете укрепить межофисные связи и улучшить общение, продемонстрировав своим коллегам, что вы искренне слушаете то, что они говорят. Активное слушание является неотъемлемой частью создания позитивных отношений на работе. Люди склонны тяготеть к активным слушателям, потому что чувствуют, что их ценят и уважают, разговаривая с ними.

 

Ниже приведены навыки активного слушания (адаптировано из статьи Vantage Circle):

 



  1. Отношение- Первым шагом к тому, чтобы стать хорошим активным слушателем, является правильное отношение. Отношение определяется как чувство эмоции, возникающее из понимания того, что мы должны с уважением относиться к тому, что другие говорят о факте или состоянии. Когда вы учитесь быть активным слушателем, начните с уважения к тому, что говорят другие, и понимания того, что мы все можем узнать что-то новое и ценное от других помимо того, во что мы верим или чувствуем. Когда мы уважаем окружающих, мы склонны смотреть дальше своих мыслей и становимся лучшими слушателями.

 



  1. Внимание — Чтобы быть хорошим слушателем, нужно быть внимательным. Продолжительность концентрации внимания у людей разная, другие склонны легко отвлекаться, в то время как другие могут сосредоточиться на разговоре. Чтобы быть активным слушателем, нужно практиковаться в том, как оставаться сосредоточенным и внимательным. Игры разума или головоломки — отличный способ научиться сосредотачиваться и концентрировать внимание. Другие используют медитацию как инструмент, помогающий научиться удерживать фокус и полное внимание.

 



  1. Приспособление . Чтобы быть активным слушателем, необходимо сохранять непредвзятость, даже если это отличается от ваших убеждений или мыслей. Когда мы сохраняем непредвзятость и готовы инвестировать свое время, мы адаптируемся к ситуации и, в конце концов, становимся лучшими слушателями.

 



  1. Лицом к говорящему — В большинстве западных культур поддержание зрительного контакта во время разговора с кем-то или лицом к говорящему является одним из ключевых аспектов эффективного общения. Быть хорошим слушателем означает уделять говорящему все свое внимание. Никто не хочет вашего рассеянного внимания во время разговора с вами, будь то ваш друг или коллега. Во время разговора важно не отвлекаться. Встаньте лицом к говорящему, когда он говорит с вами, и постарайтесь показать, что вы присутствуете в разговоре.

 



  1. Не перебивайте- Перебивать кого-то, когда он говорит, не только грубо, но и в некотором смысле заставляет вас казаться выше другого человека. Перебивание говорит о том, что ваши мысли или убеждения более важны, чем те, которыми делится следующий человек. Если у вас есть вопрос или вам нужно уточнить, о чем идет речь, постарайтесь вежливо прервать разговор, спросите разрешения у говорящего, прежде чем прерывать разговор.

 



  1. Использование вербальных и невербальных навыков — Согласно Glassdoor, использование невербальных и вербальных сигналов заставляет человека чувствовать себя важным или уважаемым во время разговора. Использование сигналов, таких как улыбка, кивки головой и зрительный контакт, может помочь другому человеку чувствовать себя уверенно, особенно в отношении того, чем он делится. Также важно помнить о своей позе, поскольку она также многое говорит о вас как о слушателе. Перефразирование, задавание вдумчивых вопросов и положительное поощрение — еще один способ показать, что вы хороший слушатель.

 



  1. Будьте чуткими — Проявление сочувствия во время разговора показывает говорящему, что вы понимаете, что он говорит, и ставите себя на его место. Это позволит вам почувствовать эмоции говорящего, грустные, радостные или испуганные. Сочувствие показывает, что вы погружены в разговор и что ваша душа и сердце вовлечены в разговор.

 


Важность активного слушания на рабочем месте

В ходе исследования, проведенного в 2003 году Фэй Доэлл (психолог из Йоркского университета), было обнаружено, что у тех, кто «слушает, чтобы понять», отношения с окружающими лучше и счастливее. На рабочем месте, когда вы являетесь тем человеком, который позволяет другим общаться полностью и открыто, ваши коллеги или сотрудники с большей вероятностью придут к вам, чтобы поделиться идеями или включить вас в проекты. «Деловые люди должны слушать не меньше, чем говорить. Слишком многие люди не осознают, что настоящая коммуникация идет в обоих направлениях», — Ли Якокка (бывший президент и генеральный директор Chrysler Corporation)

 

Ниже перечислены преимущества активного слушания на рабочем месте:



  • Повышение производительности

Активное слушание повышает производительность труда на многих уровнях. Когда работодатели не могут по-настоящему слушать своих сотрудников, они рискуют их потерять. Работники, которые чувствуют себя неуслышанными, скорее всего, будут искать другие возможности и чувствовать себя обиженными. Важно активно прислушиваться к мнению и идеям сотрудников и предлагать надлежащую обратную связь, поскольку это помогает повысить производительность и производительность труда. Важно развивать культуру взаимного доверия и понимания через надежные каналы внутренней коммуникации.

 



  • Укрепление доверия

Правильное общение посредством активного слушания помогает укрепить доверие к организации, что, в свою очередь, помогает организации достичь своих целей. Важно иметь доверие, чтобы иметь здоровое рабочее место. Для укрепления доверия важно следующее:



  • Прислушиваться

  • Честность и поддержка

  • Непредвзятость

  • Здоровое общение

  • Разрешение конфликтов

Хорошее общение может помочь разрешить недопонимание на рабочем месте. Конфликт обычно возникает, когда мы не уважаем или не понимаем взгляды или мнения других с их точки зрения. Активное слушание помогает уважать и признавать мнения других людей и помогает нам ценить их. Благодаря активному слушанию разрешаются конфликты и формируется культура уважения на рабочем месте.

 



  • Здоровые рабочие отношения

Исследование, проведенное Фэй Доэлл в 2003 году, показало, что существует два типа слушания, чтобы понять: слушание, чтобы ответить, и слушание, чтобы понять. Люди, которые слушают, чтобы понять, проявляют большую эмпатию. Чем больше людей на рабочем месте активно слушают, тем лучше рабочие отношения. Благодаря активному слушанию формируются здоровые рабочие отношения.

 



  • Принятие

Когда люди на рабочем месте ценят друг друга, организация, скорее всего, добьется успеха. И работодатели, и работники должны активно слушать друг друга, это помогает принимать друг друга. Сотрудники и работодатели должны принимать ценности и видение организации. Принятие помогает свести к минимуму путаницу, поэтому активное слушание может помочь поднять моральный дух и дать чувство принятия.

 


Примеры активного слушания

В исследовании на рабочем месте, спонсируемом Siemens и проведенном SIS International Research, было обнаружено, что сотрудники тратят на общение в среднем 17,5 часов в неделю. Коммуникация была сосредоточена на прояснении коммуникационных проблем и разногласий между коллегами, руководством и клиентами. Стоимость была оценена более чем в 500 тысяч долларов в год из-за потери производительности. Это исследование показало важность того, чтобы лидеры обучали своих сотрудников важности хорошего общения. Это начинается с того, что лидеры в первую очередь являются хорошими коммуникаторами.

По словам Рика Фулвайлера, доктора философии, CIH, CSHM, президента Transformational Leadership Associates, директора программы Гарвардского института Т.Х. Chan School of Public Health и бывший директор по охране здоровья и безопасности в Procter and Gamble «Всеобъемлющий принцип эффективного слушания состоит в том, чтобы сначала стремиться понять, а затем быть понятым». Далее он говорит, что «это требует гораздо больше энергии, чем просто пассивное слушание, но вы не добьетесь успеха без эффективных навыков слушания».

Ниже приведены типичные ответы, которые можно использовать, чтобы показать, что они активно слушают (адаптировано из статьи Элисон Дойл (2020) 



  • Укрепление доверия и установление взаимопонимания: «Скажи мне, что я могу сделать, чтобы помогите. » «Я был впечатлен, прочитав на вашем веб-сайте, что вы жертвуете 5% от каждой продажи на благотворительность.» знаете, насколько трудной может быть корпоративная реструктуризация. Каково моральное состояние персонала на данном этапе?»

  • Перефразируя: «Итак, вы говорите, что неуверенность в том, кто будет вашим новым руководителем, создает для вас стресс». «Итак, вы думаете, что нам нужно наращивать наши усилия по маркетингу в социальных сетях».

  • Краткое устное подтверждение: «Я понимаю, что вы хотели бы чаще получать отзывы о своей работе.» «Спасибо. Я ценю ваше время, потраченное на разговор со мной».

  • Задавать открытые вопросы: «Я вижу, что критика Джона вас очень расстроила. Какой аспект его критики вас больше всего беспокоил?» «Понятно, что нынешняя ситуация для вас невыносима. Какие изменения вы хотели бы увидеть?»

  • Задавая конкретные вопросы: «Как долго, по вашему мнению, продлится процесс найма?» «Каков ваш средний уровень текучести кадров?»

  • Жду вашего мнения: «Расскажите подробнее о вашем предложении по реорганизации отдела. » «Не могли бы вы рассказать мне немного истории ваших отношений с вашим бывшим деловым партнером?»

  • Раскрытие подобных ситуаций: «У меня тоже были сомнения по поводу возвращения на работу после рождения сына». «Я был обязан уволить часть своего персонала из-за сокращения штата за последние два года. Даже если это необходимо, это никогда не становится проще».

 

Активное слушание — это мощный инструмент и навык, который, если его приобрести, может помочь построить лучшие отношения и повысить эффективность организации. Сосредоточившись на том, что говорят другие, можно узнать намного больше, чем они знают, и стать более вдумчивым руководителем или сотрудником. Я надеюсь, что благодаря этой статье мы узнали о важности не просто слушать, а слушать, чтобы понять.

 

Tatenda Sayenda является консультантом по организационному развитию в Industrial Psychology Consultants (Pvt) Ltd, консалтинговой фирме по управлению и управлению персоналом.