Человек у доски: Создать мем «чарли дэй объясняет у доски, чарли дэй мем, человек» — Картинки

Как правильно организовывать доски в Notion и не только? — Сервисы на vc.ru

Человек, который разбирается в процессном менеджменте, создает правильно организованную доску в Notion буквально за 20 минут. Потому что это очень простая задача — но только когда знаешь, как правильно ее выполнять. Такой же специалист, но без этого знания, не сделает правильную доску, даже если дать ему на это неделю, месяц или год. Почему?

9436 просмотров

Привет! Меня зовут Кирилл Мокевнин, я CEO и сооснователь онлайн-школы программирования Хекслет. В компании сейчас работает около 100 человек, и все они пользуются Notion, сейчас это около 50 досок. Мы используем Notion, чтобы все рабочие процессы были понятны и прозрачны для всех сотрудников. При этом нередко возникает путаница, для чего нужны доски в Notion и как организовать их правильно.

Принципы, по которым организуются доски, не являются интуитивными. Если человек не разбирается в этой теме, то он, скорее всего, даже не сможет понять, что доска организована неправильно.

Чтобы научиться работать с досками правильно, нужно познакомиться с несколькими концепциями: рабочий процесс (workflow) и стратегия вытягивания. Они несложные, но они важны для формирования правильного мышления.

Рабочий процесс (Workflow)

Доска — это отражение какого-то реально происходящего процесса, который нужно контролировать. Например, это может быть процесс разработки фич в продукте, процесс создания креативов для рекламы или процесс написания статей в блоге. Во всех этих случаях у нас есть разный состав участников и разные правила того, как выполняются и проверяются задачи.

Когда подобные задачи делаются одноразово, то подойдет любой способ их организации. В простейшем случае можно создать таблицу в Google Docs и заполнять ее по мере выполнения задачи. Но если задачи регулярны, то в таких таблицах становится крайне сложно разобраться. Поэтому и нужны доски.

Слово процесс тут ключевое. Если посмотреть на любую компанию, то практически все, что происходит внутри нее — это какие-то процессы, по которым люди работают.

Первый шаг к успеху состоит в том, чтобы замечать эти процессы и уметь рассматривать их изолированно.

Возьмем для примера процесс создания статей для блога. Очень упрощенно он выглядит так:

  • Руководитель ставит задачу редактору на написание статьи
  • Редактор пишет статью и сдает ее руководителю

С помощью доски мы хотим управлять этим процессом: описывать задачи, обсуждать их, отслеживать, что сейчас в работе, а что уже сделано. Возможно, распределять задачи по разным редакторам.

Исходя из этих требований, мы можем добавить два столбца: «в работу» и «сделано»:

Процесс создания статьи в блоге

Принцип работы такой доски: кто-то добавляет задачу на создание статьи в первую колонку. Затем редактор берет задачу в работу и по завершению передвигает ее в правую колонку. Такая схема уже помогает немного организовать процесс, но у нее есть серьезные недостатки.

Пожалуй, главный вопрос — как понять, над чем уже ведется работа, а над чем еще нет? Проблема здесь в том, что задача ставится сразу «в работу», хотя работа над ней еще не началась. Логичным шагом было бы разделить эту колонку на две: «В работу» и «В работе».

Процесс создания статьи в блоге

Теперь мы точно знаем, над чем ведется работа, а над чем еще нет. Так нам гораздо легче оценивать общую картину и понимать текущую загрузку на команду.

На этом этапе похожий вопрос возникает, глядя на колонку «сделано». Что имеется ввиду под этим названием? Статью написали и опубликовали? Статью написали, но не опубликовали? Если первое, то ничего менять не надо, доска отражает реальный процесс. А если второе? Тогда это означает, что наш процесс выглядит немного не так, как мы его изначально описали. В этом случае он такой:

  1. Руководитель ставит задачу редактору на написание статьи
  2. Редактор пишет статью
  3. Редактор публикует статью

Этот процесс переложенный на доску выглядит уже так:

Процесс создания статьи в блоге

А что если статья была сделана, но в ней потребовались доработки? В таком случае она перемещается в одну из предыдущих колонок, в зависимости от ситуации.

Пока остановимся на этом и проанализируем то, что произошло. Мы определили реальный рабочий процесс, разбили его на шаги и переложили на доску.

Из этого есть важный вывод: доска — это модель реального процесса. Она проще, чем реальный процесс, но она всегда его отражает — и настолько точно, насколько нам надо процесс контролировать.

Эта мысль может казаться очевидной, но опыт показывает, что люди часто думают о досках отдельно от процесса. В итоге получается всякое: колонки не связаны с реальным процессом, или колонок больше, чем нужно, или меньше чем нужно. Там, где процесс один — досок может быть почему-то две. А там, где есть несколько процессов, для них используется только одна доска.

Конечный автомат

Копнем еще чуть глубже, чтобы увидеть саму суть процессов. Процессы, происходящие вокруг нас, можно описать с помощью модели конечного автомата.

Возьмем процесс включения телевизора. У этого процесса есть два состояния: «включен» и «выключен».

Когда мы нажимаем кнопку, то переходим из одного состояния в другое.

Процессов с двумя состояниями очень много: открытие/закрытие, включение/выключение чего-либо и тому подобное. Немало процессов с большим числом состояний — например, вендинговые аппараты имеют много состояний, начиная от приема денег, заканчивая поиском нужного товара и его выдачей.

Такими же процессами с наборами состояний являются любые известные нам действия на сайтах. Регистрация — процесс с кучей состояний, включая «ожидание подтверждение емейла», «готов к работе» и т.п. Заказ товара — состояния «оплата», «отгрузка», «доставка».

Конкретные состояния в этих процессах не фиксированы. Все зависит от проекта, в котором они реализуются. То есть автомат — это отражение реального мира, а не наоборот.

Алгоритм создания досок

Зачем все это знать? Такой взгляд на вещи позволяет увидеть суть бизнес-процессов. Любой бизнес-процесс моделируется с помощью конечного автомата. Когда мы его пытаемся осознать и описать, то мы на самом деле пытаемся выделить в нем состояния и описать переходы.

Посмотрите на этот список с новым взглядом:

  1. Руководитель ставит задачу редактору на написание статьи
  2. Редактор пишет статью
  3. Редактор публикует статью

Здесь мы видим описание переходов между состояниями. Написание статьи переводит ее из состояния «в работу» в состояние «в работе», которое затем переходит в состояние «сделано». Публикация переводит статью из состояния «сделано» в «опубликовано».

Все, чем мы занимались выше, это определяли, в каких же состояниях можно находиться внутри этого процесса. Затем каждое состояние фактически становилось колонкой в нашей доске.

Точно таким же способом создается и любая другая доска.

  • Описываем процесс — как он работает в реальности
  • Выделяем ключевые состояния, которые хотим отслеживать
  • Переносим состояния на доску в виде колонок

Backlog

Доска, которую мы создали, должна неплохо справляться со своей задачей, но ее тоже можно улучшить. Существует одно специальное состояние, которое присутствует в подавляющем большинстве процессов — поэтому имеет смысл его добавлять почти всегда. Сейчас я подробнее расскажу о нем.

Представьте, что у вас есть идея статьи. Вы хотите ее записать, но пока не хотите, чтобы ее брали в работу. Или вы хотите, чтобы ее взяли в работу, но сначала вам нужно время, чтобы описать задачу полностью.

В текущей структуре это неудобно — ведь редактор по задумке берет все, что видит в колонке «в работу», и начинает над этим работать. Проблему можно было бы решить каким-нибудь текстом — например, «черновик» в названии задачи или ее описании, но есть способ лучше.

Обычно создают колонку, которую принято называть бэклогом. Эта колонка используется для задач-идей — их хочется записать, но пока они не готовы к тому, чтобы их выполнять. В таком случае левая часть доски начинает выглядеть так:

Слева добавилась колонка «Бэклог»

Архив

Со временем в колонке «Опубликовано» начнут копиться выполненные задачи. Это нормально, но их нужно будет куда-то деть. Поэтому тут нужна еще одна колонка, которую обычно называют «Архив»:

В конце добавилась колонка «Архив»

Архив сразу лучше пометить скрытой колонкой, чтобы он не мешал общему отображению. Если задач в архиве много, то это еще и ускорит работу доски

Собирая все вместе

Любой хорошо оформленный процесс в виде доски в минимальном виде выглядит как следующий набор колонок:

  1. Бэклог
  2. Готово к работе
  3. В работе
  4. Сделано
  5. Архив

Не важно, чем мы занимаемся, минимальный набор колонок останется таким. Различия проявляются, в основном, в третьем и иногда в четвертом пунктах. Иногда их нужно разделять, иногда нет. Все зависит от того, какие детали процесса есть у вас.

Человеческий фактор и колонки

Любая, даже отлично спроектированная доска, не будет работать, если ей постоянно не заниматься. Недостаточно просто научить всех и сказать «пользуйтесь». Придется переодически напоминать и задавать вопросы.

В команде всегда должен быть ответственный за доску, который регулярно проверяет карточки, следит за тем, чтобы их вовремя двигали и они не зависали.

Поля в карточках

Выстроенный процесс — хоть и главное условие хорошей доски, но не единственное. Так же важно правильно организовать работу со полями.

Полями или свойствами в подобных досках называют конкретные данные внутри карточки. Сюда относится ее название, описание, исполнитель и все остальное, что будет создано под конкретную доску.

Добавленные поля в карточке по созданию статьи в блоге

У каждого поля есть тип. Например, для основных статусов, по которым делятся колонки, используется тип Status. Внутри этого типа каждое название будет добавляться в одну из трех групп: To-Do («Бэклог», «В работу»), In Progress («В работе», «Сделано») и Complete («Опубликовано», «Архив»).

Распределение статусов по группам

Главная концепция работы с полями состоит в том, что все данные нужно добавлять в карточку именно как поля, а не просто как текст. Это важно для поиска, удобного вывода и фильтрации.

Вывод полей на доске

Например, мы можем вывести любые важные для нас поля в саму таблицу со списком карточек и отфильтровать их по какому-то признаку:

Карточки отфильтрованы по исполнителю

Исполнитель

Особняком стоит поле «Исполнитель». Для контроля процесса нам обязательно знать, кто ей занимается, поэтому на любой доске у любой карточки заполняется поле «Исполнитель».

С этим полем связаны два интересных момента. Сколько может быть исполнителей и кто их проставляет?

Количество исполнителей

В идеальном случае исполнитель один. Бывает достаточно редко, когда за тикет отвечает сразу множество людей. Даже если так, всегда должен быть кто-то, кто чувствует за собой конечную ответственность. Иначе люди просто не будут реагировать на карточки, где кроме них исполнителями назначены еще 3, 4 и больше людей.

Кто ставит задачи

Бывают ситуации, когда однозначно понятно, кому задача предназначается. В таком случае заказчик этой задачи сразу проставляет исполнителя. А что если это неизвестно? А что если исполнителем может любой человек из команды? В таком случае есть две стратегии.

Первая — ставить исполнителем того, кого нам взбредет в голову. Эта стратегия обладает рядом недостатков. Можно легко перегрузить задачами конкретного сотрудника, он может быть занят, он может оказаться в отпуске, а еще это может мешать процессам, которые организованы внутри команды.

Вторая — не ставить исполнителя, а отдавать это на откуп команде. В таком случае тикет берет первый, кто оказался свободен и проставляет сам себя исполнителем. Чем более крутая команда, тем лучше работает этот способ.

Ошибки при заведении полей

Иногда встречается ситуация, когда вместо заведения полей с информацией, все данные «упаковывают» в название карточки. Такое, как правило, происходит из-за незнания возможностей Notion. Получается как-то так:

Использование заголовка для хранения разнообразных данных

Такой подход делает работу крайне неудобной:

  • Невозможно фильтровать данные
  • Кто в лес, кто по дрова. Нет единой системы обозначений
  • Если поменяется название чего-либо, придется проходиться по всем карточкам и менять

Вытягивание

Процессы, о которых мы говорили выше, включают в себя одного исполнителя. То есть все сводится к тому, что поставленную задачу от начала и до конца выполняет один человек.

Если рассматривать более сложные случаи, то на разных этапах процесса могут участвовать разные люди, что привносит дополнительную сложность. Эта сложность влияет на организацию колонок так сильно, что про это стоит проговорить отдельно.

Добавим в наш процесс создания статьи такую вещь как создание обложки. Обложками занимается иллюстратор. В какое место поместить эту часть?

Здесь мы снова вспоминаем, что пытаясь создать или обновить доску, мы должны опираться на то, как работает реальный бизнес-процесс. И уже после этого нужные изменения вносятся на доску.

Обычно обложка создается в конце, когда статья уже написана. Это значит, что после создания статьи, но до ее публикации, нужно добавить колонку. И здесь мы встречаемся с главной сложностью. Какая это будет колонка? «Рисуется обложка», «Обложка нарисована» или «Готово к рисованию обложки»? Или все это вместе? Посмотрим сразу на правильный вариант:

По идее, каждая часть работы состоит минимум из трех этапов «В работу», «В работе» и «Сделано». Здесь мы видим только две новых колонки. Это не случайно. Колонку «В работу» здесь заменяет «Сделано». Работает это так: когда редактор написал статью, он перемещает ее в колонку «Сделано». Дальше включается механизм вытягивания. Иллюстратор сам забирает задачу из этой колонки и помещает ее в колонку выполнения задачи.

Дальше применяются все механики, которые мы разобрали выше. Иллюстратор добавляет себя в исполнители и дозаполняет нужные поля. В конце концов статья оказывается в состоянии «Обложка нарисована», откуда ее снова забирает редактор и публикует. Возможно это уже не редактор, а кто-то другой.

Эту схему легко расширить и на большее количество исполнителей. В простых случаях на каждого исполнителя будет добавляться две колонки. Если процесс более сложный, то колонок будет больше.

Фух, кажется достаточно для первого раза. За скобками осталось много тем: шаблоны, черные и белые списки, чек-листы, пропуски частей процессов, подзадачи и множество других интересных штук. Все это оставим на следующий раз.

Человек с доски почета А.В.Максименко – Краснозёрская Новь KRZNEWS.

RU

Перейти к содержимому

Новости / Село / Сельское хозяйство

Александр Владимирович Максименко работает скотником 3-го дойного гурта ЗАО «Колыбельское».
Кроме него в этом подразделении (бригаде) еще два скотника, пять доярок, техник–осеменатор, слесарь и бригадир. Всего 11 человек. Обслуживают они поголовье в 287 фуражных коров.
На любом месте можно работать хорошо
О работе скотника на молочной ферме зависит очень многое, в том числе удои, и здоровье коров. Поэтому, заступая на смену, Александр Владимирович Максименко с рабочего места не отлучается, животные требуют контроля и внимания постоянно.


Лето мне по душе

  • В животноводстве работаю уже 20 лет. За это время на наших фермах большие перемены произошли: появились молокопроводы, механизированная раздача кормов, новые базы с современным оборудованием. Время, когда практически все на ферме делалось просто руками животноводов, ушло в прошлое. Конечно, работу в животноводстве и сейчас легкой не назовешь, но нынешняя нагрузка уже далека от прежней.
    Смены дневные для нас начинаются с 7 утра, ночные – с 20 часов. И за все рабочее время можно даже не присесть. Это период, когда коровы на стойловом содержании находятся, начинается он с сентября и продолжается до мая. Остальное время стадо проводит на выпасах, и мы становимся пастухами стада в несколько сотен голов.
    Пастушья смена длится уже сутки (после нее положено два выходных). Этот период мне нравится больше. Во-первых, тепло – и это уже хорошо. Вся работа – на свежем воздухе. Пасем мы верхом на конях, в помощниках у нас собаки. У меня – овчарка Линда, молодая, но понятливая.
    От того, насколько коровы сыты, зависит, сколько молока они дадут, а значит, и заработная плата всего коллектива. Вот и получается, что я за это лично отвечаю.
    Помимо того, чтобы животное было накормлено, у скотников много других задач. Зимою нужно чистить навоз, следить за безопасностью животных (чтобы не закрутилась привязь, чтобы корова не поскользнулась, чтобы до кормов могла дотянуться). Животные – не механизм: не выключишь, чтобы уйти и быть уверенным, что не произойдет непредвиденное. Случится, например, отел ночной, надо проследить, чтобы он благополучно завершился, а если есть необходимость, ветеринара вызвать.
    Положенные мне за месяц четыре выходных дня чаще всего беру вместе, так легче спланировать домашние дела и от работы отдохнуть. Отпуск у нас, как правило, выпадает на зимнее время, летом – горячая пора, не до отдыха.

    Пришел на ферму из-за лошадей

  • В Колыбельке я родился, после восьми классов в школе пошел работать в совхоз (так по привычке и сейчас ЗАО называю). В домашнем хозяйстве у родителей был конь, обращаться с ним я с детства умел и любил. Из-за привязанности к лошадям я, можно сказать, и пришел в животноводство.
    Дед мой тоже скотником работал. Ничего зазорного в этой профессии не видел и я. Наоборот, даже считаю, что физическая работа и движение полезны для здоровья. А хорошо работать можно на любом месте.
    Сейчас сын мой учится в 8 классе. Я в его возрасте решил остаться в селе и работать в сельском хозяйстве. Какую профессию он выберет для себя, пока не знаю, но признаю, что его выбор – это его право.
    О родном селе
    Хочешь – купайся, хочешь – рыбачь
  • Свое село люблю. Выйдешь из дома: вот – одно озеро, вот – другое. Соленое – тоже рядом. Отдыхай, если хочешь, рыбу лови. Колыбельских карасей люблю хоть в жареном, хоть в соленом, хоть в копченом виде.
    Места у нас хорошие. Я родился здесь, вырос. Они мне дороги. Пробовал однажды в городе работать, но не очень хочется это время и вспоминать. Не по мне оказалась ни жизнь городская, ни работа.

    Слово коллегам

    Александр Давыденко, скотник 2-го дойного гурта:

  • Двенадцать лет я работаю в хозяйстве, столько же и Александра знаю. Работаем с ним, правда, в разных бригадах, но общаемся постоянно. Как товарищ он безотказный, человек серьезный, ему можно дело доверить. В животноводство пришел, как и я, после школы, но работает гораздо больше. За все это, думаю, и выдвинут на Доску почета.

    Сергей Анатольевич Березуцкий, бригадир 3-го дойного гурта:

  • Скотник в животноводстве – специалист нужный, с разноплановыми обязанностями. От него во многом зависит, как содержатся, как едят коровы: он чистит помещение, участвует в раздаче кормов, подвигая в течение смены их так, чтобы животные могли до них дотянуться. Во время отела следит, чтобы для коровы и теленка он нормально завершился, летом это вообще в степи происходит. Ответственность – главный подход ко всему. Александра, кроме всего этого, отличает и опыт, и стаж, поэтому и выдвинул его коллектив на награждение.

МеткиЛюдиСелоСельское хозяйствоСтатья

человек у доски Meme Generator

Самый быстрый генератор мемов на планете. Легко добавляйте текст к изображениям или мемам.

Нет расстояния и нижнего Totopbottom

Auto ColorWhiteBlack

10%15%20%25%35%50%75%100%

Популярные

My

.
Шаблоны (ещё 1000…)

← Цвет фона. Нажмите, чтобы изменить.

Примечание. Шрифт можно настроить для каждого текстового поля, щелкнув значок шестеренки.

Совет: Если вы , ваши мемы будут сохранены в вашей учетной записи

Что такое генератор мемов?

Это бесплатный онлайн-редактор изображений, который позволяет добавлять в шаблоны текст, изображения и многое другое с изменяемым размером. Люди часто используют генератор для настройки существующих мемов, такие как те, которые можно найти в коллекции шаблонов мемов Imgflip. Однако вы также можете загрузить свои собственные шаблоны или начать с нуля с пустыми шаблонами.

Как сделать мем

  1. Выберите шаблон. Вы можете использовать один из популярных шаблонов, поиск по более чем 1 миллиону загруженные пользователем шаблоны с помощью ввода поиска или нажмите «Загрузить новый шаблон», чтобы загрузить свой собственный шаблон с вашего устройства или с URL-адреса. Для проектирования с нуля попробуйте найти «пустые» или «пустые» шаблоны.
  2. Добавить настройки. Добавляйте текст, изображения, наклейки, рисунки и интервалы с помощью кнопок рядом с ваш мем холст.
  3. Создавайте и делитесь. Нажмите «Создать мем», а затем выберите, как поделиться и сохранить свой мем. Ты можешь поделиться в социальных приложениях или через телефон, или поделиться ссылкой, или загрузить на свое устройство. Вы также можете поделиться с одним из многочисленных мем-сообществ Imgflip.

Как настроить мем?

  • Вы можете перемещать текстовые поля и изменять их размер, перетаскивая их. Если вы используете мобильное устройство, возможно, вам придется сначала установить флажок «Включить перетаскивание» в разделе «Дополнительные параметры». Вы можете добавить столько дополнительные текстовые поля, как вы хотите, с помощью кнопки «Добавить текст».
  • Вы можете настроить цвет шрифта и цвет контура рядом с местом ввода текста.
  • Вы можете дополнительно настроить шрифт для каждого текстового поля, используя значок шестеренки рядом с полем ввода текста. Imgflip поддерживает все шрифты, установленные на вашем устройстве, включая стандартные Windows, Mac и веб-шрифты. включая полужирный и курсив. Более 1300 бесплатных шрифтов также поддерживаются для всех устройств. Любой другой шрифт который вы хотите, можно использовать, если вы сначала установите его на свое устройство, а затем введите имя шрифта на Imgflip.
  • Вы можете вставлять популярные или пользовательские наклейки и другие изображения, включая шляпы отморозков, смиритесь с этим солнцезащитные очки, речевые пузыри и многое другое. Поддерживаются непрозрачность и изменение размера, и вы можете копировать/вставлять изображения. используя CMD/CTRL + C/V для быстрого создания.
  • Вы можете вращать, переворачивать и обрезать любые загруженные вами шаблоны.
  • Вы можете рисовать, обводить или делать наброски на своем меме, используя панель над изображением предварительного просмотра мема.
  • Вы можете создавать «цепочки мемов» из нескольких изображений, расположенных вертикально, добавляя новые изображения с Настройка «ниже текущего изображения».
  • Вы можете добавлять специальные эффекты изображения, такие как постеризация, артефакты JPEG, размытие, повышение резкости и цветовые фильтры. такие как оттенки серого, сепия, инвертирование и яркость.
  • Вы можете удалить наш незаметный водяной знак imgflip.com (а также удалить рекламу и повысить качество изображения возможности создания) с помощью Imgflip Pro или .

Могу ли я использовать генератор не только для создания мемов?

Да! Генератор мемов — это гибкий инструмент для многих целей. Загружая пользовательские изображения и используя все настройки, вы можете создавать множество творческих работ, в том числе плакаты, баннеры, рекламные объявления и другая нестандартная графика.

Могу ли я создавать анимированные или видеомемы?

Да! Анимированные шаблоны мемов будут отображаться при поиске в Генераторе мемов выше (попробуйте «вечеринка попугай»). Если вы не нашли нужный мем, просмотрите все шаблоны GIF или загрузите и сохраните собственный анимированный шаблон с помощью GIF Maker.

У тебя есть странный ИИ, который может писать для меня мемы?

Забавно спросите вы. Почему да, мы делаем. Ну вот: imgflip.com/ai-meme (внимание, может содержать ненормативную лексику)

У доски | Ежеквартальное издание Лэпхэма,

2005 | Нью-Йорк

Курт Воннегут рисует диаграммы форм историй.

Я хочу поделиться с вами тем, что я узнал. Я нарисую это на доске позади меня, чтобы вам было легче следить [ рисует вертикальную линию на доске ]. Это ось G-I: удача-неудача. Смерть и ужасная нищета, болезни здесь внизу — великое процветание, прекрасное здоровье там. Ваше среднее положение дел здесь посередине [ пунктов вниз, вверху и середине строки соответственно ].

Это ось B–E. B для начала, E для энтропии. Хорошо. Не каждая история имеет такую ​​простую, очень красивую форму, которую может понять даже компьютер [ проводит горизонтальную линию, идущую от середины оси G-I ].

Теперь позвольте дать вам маркетинговый совет. Люди, которые могут позволить себе покупать книги и журналы и ходить в кино, не любят слышать о бедных или больных людях, поэтому начните свой рассказ здесь [ указывает на вершину оси G-I ]. Вы будете видеть эту историю снова и снова. Людям это нравится, и это не защищено авторскими правами. Это история «Человек в норе», но она не обязательно должна быть о человеке или норе. Это: кто-то попадает в беду, выбирается из нее снова [ рисует линию A ]. Не случайно линия заканчивается выше, чем там, где она началась. Это воодушевляет читателей.

Другой называется «Парень встречает девочку», но это не обязательно должно быть о встрече мальчика с девушкой [ начинает рисовать линию B ]. Это: кто-то, обычный человек, в такой же день, как и в любой другой, сталкивается с чем-то совершенно чудесным: «О, мальчик, это мой счастливый день!» … [ рисование линии вниз ]. «Дерьмо!» … [ рисование линии снова вверх ]. И снова поднимается.

Я не хочу вас пугать, но после того, как я стал химиком в качестве студента в Корнелле, после войны я поступил в Чикагский университет и изучал антропологию, и в конце концов я получил степень магистра в этой области. . Сол Беллоу работал в том же отделе, и ни один из нас никогда не выезжал на экскурсию. Хотя некоторые мы, конечно, себе представляли. Я начал ходить в библиотеку в поисках отчетов об этнографах, проповедниках и исследователях — этих империалистах, — чтобы узнать, какие истории они собрали у первобытных людей. В любом случае, для меня было большой ошибкой получить степень по антропологии, потому что я терпеть не могу примитивных людей — они такие глупые. Но так или иначе, я читал эти рассказы, один за другим, собранные у первобытных людей со всего мира, и они были на одном уровне, как ось Б-Э здесь. Так что ладно. Первобытные люди заслужили поражение своими паршивыми историями. Они действительно отсталые. Посмотрите на чудесный взлет и падение наших историй.

Одна из самых популярных когда-либо рассказанных историй начинается здесь [ начинается линия C ниже оси B-E ]. Кто этот подавленный человек? Это девочка лет пятнадцати или шестнадцати, у которой умерла мать, так почему бы ей не быть низкой? А ее отец почти сразу же женился на страшном боевом топоре с двумя скупыми дочерьми. Вы слышали это?

Во дворце будет вечеринка. Она должна помочь своим двум сводным сестрам и ужасной мачехе подготовиться к отъезду, но сама должна оставаться дома. Она стала еще печальнее? Нет, она уже маленькая девочка с разбитым сердцем. Достаточно смерти ее матери. Хуже быть не может. Так ладно, они все уходят на вечеринку. Появляется ее крестная фея [ рисует постепенный рост ], дает ей колготки, тушь для ресниц и средство передвижения, чтобы добраться до вечеринки.

И когда она появляется, она становится королевой бала [ рисует линию вверх ]. Она так сильно накрашена, что родные ее даже не узнают. Затем часы бьют двенадцать, как и было обещано, и все снова исчезает [ рисует линию вниз ]. Часы быстро пробьют двенадцать раз, и она падает. Она опускается до того же уровня? Конечно нет. Что бы ни случилось после этого, она будет помнить, когда принц был влюблен в нее, и она была красавицей бала. Вот она и какает, на своем значительно улучшенном уровне, несмотря ни на что, и туфелька подходит, и становится зашкаливающе счастливой [ рисует линию вверх, а затем символ бесконечности ].

Теперь есть история Франца Кафки [ начинается линия D в нижней части оси G-I ]. Молодой человек довольно непривлекательный и не очень представительный. У него неприятные родственники, и у него было много работы без шансов на продвижение по службе. Ему не платят достаточно, чтобы водить свою девушку на танцы или ходить в пивную, чтобы выпить пива с другом. Однажды утром он просыпается, пора снова идти на работу, а он превратился в таракана [ рисует линию вниз, а затем символ бесконечности ].

Это пессимистичная история.

Вопрос в том, помогает ли разработанная мной система в оценке литературы? Пожалуй, настоящий шедевр невозможно распять на кресте такой конструкции. Как насчет Гамлета ? Я бы сказал, что это довольно хорошая работа. Кто-то будет спорить, что это не так? Мне не нужно проводить новую линию, потому что ситуация Гамлета такая же, как у Золушки, за исключением того, что полы поменялись местами.

Его отец только что умер. Он подавлен. И тут же его мать пошла и вышла замуж за его дядю, незаконнорожденного. Итак, Гамлет находится на том же уровне, что и Золушка, когда его друг Горацио подходит к нему и говорит: «Гамлет, послушай, на парапете есть эта штука, я думаю, тебе лучше поговорить с ней. Это твой папа». Итак, Гамлет подходит и разговаривает с этим, знаете ли, довольно существенным привидением. А эта штука говорит: «Я твой отец, меня убили, ты должен отомстить за меня, это сделал твой дядя, вот как».

Хорошо это или плохо? До сих пор мы не знаем, действительно ли этот призрак был отцом Гамлета. Если вы возились с досками для спиритических сеансов, вы знаете, что вокруг витают злые духи, которые могут рассказать вам что угодно, и вы не должны им верить. Мадам Блаватская, которая знала о духовном мире больше, чем кто-либо другой, сказала, что вы глупец, если принимаете всерьез любые призраки, потому что они часто злонамеренны и часто являются душами людей, которые были убиты, покончили жизнь самоубийством или были ужасно обмануты. жизнь так или иначе, и они жаждут мести.

Так что мы не знаем, действительно ли это был отец Гамлета, были ли это хорошие или плохие новости. И Гамлет тоже. Но он говорит, хорошо, у меня есть способ проверить это. Я найму актеров, чтобы они разыграли то, как призрак сказал, что мой отец был убит моим дядей, и я поставлю это шоу и посмотрю, что из этого сделает мой дядя. Поэтому он устраивает это шоу. И это не похоже на Перри Мейсона. Его дядя не сходит с ума и не говорит: «Я-я-ты меня поймал, ты меня поймал, я сделал это, я сделал это». Он проваливается. Ни хороших новостей, ни плохих. После этого провала Гамлет заканчивает тем, что разговаривает со своей матерью, когда шторы двигаются, поэтому он думает, что его дядя снова там, и говорит: «Ладно, мне так надоело быть таким чертовски нерешительным», и он протыкает штору своей рапирой. . Ну кто выпадает? Этот болтун, Полоний. Это Раш Лимбо. А Шекспир считает его дураком и вполне одноразовым.

Знаешь, глупые родители думают, что совет, который Полоний дал своим детям, когда они уезжали, был тем, что родители всегда должны говорить своим детям, и это самый глупый совет из возможных, а Шекспиру он даже показался забавным.

«Ни заемщиком, ни кредитором быть». Но что еще есть жизнь, как не бесконечные кредиты и займы, даяние и взятие?

«Прежде всего, будь верен самому себе». Будь эгоистом!

Ни хороших, ни плохих новостей. Гамлета не арестовали. Он принц. Он может убить кого угодно. Итак, он идет вперед и, наконец, попадает на дуэль, и его убивают. Так он попал в рай или в ад? Большая разница. Золушка или таракан Кафки? Я не думаю, что Шекспир верил в рай или ад больше, чем я. И поэтому мы не знаем, хорошая это новость или плохая.

Я только что продемонстрировал вам, что Шекспир был таким же плохим рассказчиком, как и любой арапахо.

Но есть причина, по которой мы признаем Гамлета шедевром: Шекспир сказал нам правду, а люди так редко говорят нам правду в этом взлете и падении здесь [ указывает на классную доску ]. Правда в том, что мы так мало знаем о жизни, мы действительно не знаем, что такое хорошие новости, а какие плохие.

И если я умру — не дай бог — я бы хотел попасть на небеса, чтобы спросить кого-нибудь там наверху: «Эй, какие хорошие новости, а какие плохие?»

 

© Курт Воннегут, 2005 г.