Вербальное общение это википедия: Вербальное общение — определение, виды и принципы
Невербальное общение в жизни современных подростков
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Нурлан Б.С. 1Ихсанова А.К. 1
1Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Уральск
Бакытжанова С.А. 1
1Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Уральск
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Введение
Окружающие могут многое узнать благодаря тому, как ведет себя человек. Невербальная коммуникация, или «язык тела» – это вид коммуникационного взаимодействия между членами общества без использования слов. Другими словами, это общение с помощью интонации, жестов, мимики и т.п. Существует два предположения их происхождения: культура и биологическая эволюция. Благодаря ей можно с легкостью расположить к себе собеседника, но можно также показать свою незаинтересованность. Нам представляется, что умение правильно использовать невербальное общение является неотъемлемой частью современного общения. Умение читать по движениям человека дается нелегко, нужно обладать высокой внимательностью. Невербальное общение – часть классического вербального общения. Ученые не раз подтверждали, что во время разговора лишь 15% информации воспринимается посредствам слов, остальные же 85% передаются с помощью жестов, мимики, интонации и различных жестикуляций. Не даром считается, что именно жесты и поведение человека показывает, насколько правдив, честен человек, раскрывает его мысли и чувства. Многие не осознают популярность данного вида общения, так как они используют его, даже не замечая. Различные жесты, выражение эмоций с помощью мимики лица и других частей тела – это невербальная коммуникация.
На сегодняшний день люди не замечают, как они своими действиями дают своему собеседнику знаки. Также с каждым днем появляется все больше и больше новых жестов. Современные подростки используют невербальное общение как способ приветствия или знак чего-то общего. Окружающие часто могут не понять их, и это показывает, что у различных возрастов людей отличается язык тела. Из этого мы выявили проблему: понятие невербального общения известно давно, современные подростки активно ее используют, но часто используют ее не осмысленно, что затрудняет их общение.
Гипотеза
Язык тела можно заметить не только у обычных граждан, но и у знаменитостей, которые выступают перед кем-то. Считаем, что невербальная коммуникация может быть полезна для выступления и общения с людьми разных возрастов. А также предполагаем, что примеры используемой невербального общения различаются в зависимости от возраста человека, который использует язык тела, от его увлечений и даже профессии. Вдобавок к этому думаем, что многие люди используют жесты для выражения своих эмоций и мыслей. Если подростки, изучив примеры языка тела, будут осмысленно использовать невербальное общение, это облегчит их коммуникацию, наполнит дополнительным смыслом их выступления на уроке, конкурсах, сделает их раскрепощенными.
Актуальность темы заключается в том, что ранее не проводилось сравнительного анализа невербального общения между современными подростками. Часто остается недопонятыми жесты и мимика современных подростков.
Цель данного научного проекта — изучить на примере современных подростков приемы невербального общения, научиться определять эти приемы и понять ее значение в современной жизни.
Задачи:
найти определение термину «невербальное общение»;
создать и провести опрос, а также провести наблюдения;
проанализировать жесты, мимику некоторых людей из фильмов/сериалов, соц. сетей;
сравнить примеры из пункта 3 с наиболее часто используемыми жестами подростков.
Методы исследования: теоретический (чтение научной и художественной литературы), практический (наблюдение, сравнение, анкетирование, эксперимент), определение и фиксация ряда примеров поведенческого проявлений.
Научная новизна работы состоит в описании особенностей употребления невербальной коммуникации современными молодыми людьми, на примере учеников НИШ и сравнении с людьми из соц. сетей, фильмов/сериалов.
Практическая значимость: понимание современного невербального общения поможет развить среди молодежи более внимательно относиться друг к другу, понимать без слов эмоции, отношение и пр., сделать речь выступающего ярче, эмоциональнее, экспрессивнее. Мы попытались составить небольшой перечень\словарик примеров невербальной коммуникации и ее значений современных подростков из наблюдений за своими сверстниками, учениками НИШ. Планируем проведение тренингов совместно с психологами школы по осмысленному использованию невербального общения.
Результаты могут заинтересовать разную целевую аудиторию: подросткам, а также взрослым людям, которые выражают желание лучше понимать подрастающее поколение.
Глава I
Теоретические основы исследования невербального общения.
Невербальное общение – неотъемлемая часть классического вербального общения. Невербальное общение – это общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые, сенсорные или телесные контакты. Ученые не раз подтверждали и доказывали, что большую часть информации во время разговора участники процесса получают через жесты, мимику и интонацию человека, и лишь небольшую часть через слова. Известно, что изучать невербалику стали только в середине ХХ века. Среди самых известных исследователей отмечают Аллана Пиза и его книгу «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» [1]
Если говорить о происхождении невербалики то можно утверждать, что оно началось с немого кино. Язык неподражаемого тела Чарли Чаплина завораживает, и зритель понимает, что язык его тела – это замена коммуникации. Но отмечаются упоминания, что еще древние греки пытались описать жесты людей и давали рекомендации ораторам, когда их можно использовать [Квинтиллиан «Наставление оратору»].
В 1872 году Чарльз Дарвин выпустил книгу «Выражение эмоций у людей и у животных».
Именно она положила начало научному исследованию языку тела. Аллан Пиз пишет, что «С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов» [1]Глава II
Анализ результата анкетирования
Осознавая практическую значимость невербального общения, мы решили узнать, в достаточной ли степени они присутствуют в обыденной жизни людей. Для этого была составлена анкета и проведено анкетирование. Благодаря этому мы имеем возможность сравнить тенденции среди представителей всех возрастных групп подростков и взрослых. Ниже представлены результаты анонимного анкетирования:
Обработка анонимного анкетирования показала, что большинство (22 участников, 55%) не знакомы с термином «невербальная коммуникация» и не замечали, что используют в повседневной жизни. Основная часть считает, что язык тела у разных групп возрастов отличается, в частности у подростков (23 человек, 57,5%).
Из этого мы можем сделать вывод: язык тела популярен в употреблении во всех сферах, но мало кто обращает на это внимание в обычной жизни. Думаем, что это связано с менталитетом, традициями нашего народа: мы менее эмоциональны, чем, например, итальянцы, латиноамериканцы и др. Вместе с этим по данным опроса можно понять, что многие люди, не знают, что такое язык тела, а после объяснения понимают, что невербальное общение часто используется в повседневности.
ГлаваIII
Анализ анкетирования зарубежных респондентов:
Для того чтобы узнать мнение иностранных пользователей и определить значимость невербального общения для них мы решили задать аналогичные вопросы пользователям Инстаграм. К примеру, Алекс из Польши (Варшава) ответила нам, что она пользуются языком тела для того, чтобы лучше выразить свои эмоции. Также написала, что итальянцы очень часто используют приемы невербальной коммуникации.
Аки из Бельгии ответила нам, что часто используют свои глаза, чтобы показать свои эмоции, так как глаза могут многое сказать. Аки считает, что невербальное общение все же отличается в разных странах, приведя в пример Марокко и видео, подтверждающие ее мнение.
Еще одна пользовательница из Перу, Андреа, написала, что она замечает, как использует свое тело для выражения своих эмоции. Использование невербальной коммуникации она увидела в Библии. Также она согласна с мнением, что в разных странах люди используют разные жесты и мимику во время общения.
Пользовательница из Южной Кореи считает, что язык тела(жесты, мимика, походка) помогает ей объяснить свои мысли. К этому она добавила, что авторы произведении также используют ее, чтобы описать героя. По ее мнению, каждая страна должна иметь свои жесты не только, чтобы предать какие-то эмоции, но и для того, чтобы общаться с людьми, у которых есть проблемы со слухом.
В ходе исследования мы заметили, что мнение людей из разных стран имеют сходство и отличия. Например, мы подтвердили свое предположение, что невербальное общение понятно людям разных народностей, разного времени. Мы согласны с иностранными респондентами, что молодежь часто не придает значение использованию невербального общения в своей жизни. Большинство используют невербальную коммуникацию, чтобы легче выразить свои эмоции.
Глава IV
Анализ результата эксперимента
XXI век — это эпоха технологий и визуализации. Подростки меньше уделяют времени бумажным носителям, вместо них предпочитают видео и т.п. В социальных сетях и в реальности они все больше пользуются языком тела, которую взрослые чаще всего не понимают. Мы провели эксперимент: исследовали язык жестов молодых людей в социальных сетях, популярных фильмах, сериалах. К примеру, данный жест (1) расшифровывается, как «Я люблю тебя».
Рисунок 1
Также какое-то время в популярной социальной сети TikTok был тренд «express your feelings with eyes only», что означает показать эмоции только с помощью глаз (2,3). Количество видео под данный вид мимики превысило 394 тысяч. В Википедии мы узнали, что Американский ученый-антрополог Рэй Бредсвилдел выделяет минимальную единицу жестового кода – движение бровей вверх-вниз, которые несут определенную смысловую нагрузку. Рисунок 2 и 3
Вместе с этим в фильмах, сериалах используются различные жесты, которые привлекает внимание и показывает, о чем думает персонаж. К примеру, в фильме «Черная Пантера» использовали жест «Ваканда навеки», который показывает преданность своей собственной стране (4). Данный жест обрел большую популярность среди фанатов Marvel и подростков (5).
Рисунок 4
Рисунок 5
Подростки придумывают интересные способы приветствия и так показывают свою крепкую дружбу. Данное фото (6) из видео является этому подтверждением. Также подростками используются такие жесты, которые не особо приятны. К примеру «Фига» (7) и «Неудачник» (8).
Рисунок 6(фото из видео)
Рисунок 7 и 8
Таким образом, мы пришли к выводу, что в цифровое время очень часто используется невербальное общение в социальных сетях, фильмах и сериалах. Большинство жестов, мимики несут в себе позитивный мотив, но существуют и негативное значение, реже содержат угрозу.
Заключение
В заключении отмечаем, что мы добились своих целей, которые мы поставили. При изучении истории невербальной коммуникации установлено, что она применялась еще в древности, а изучение начинается с работ Ч. Дарвина. При общении человек любого возраста активно использует язык тела, что облегчает его коммуникацию, придает эмоциональность и экспрессию.
Из 5 нами поставленных задач все 5 были решены. Опираясь на них, мы успешно выполнили данный проект.
Из результатов эксперимента можно сделать вывод, что язык тела часто используется в повседневной жизни. Наши предположения о том, что невербальное общение может помочь общению людям разных континентов, оправдалась.
Анализ результатов общения с иностранными респондентами показал, что большая часть из них понимает, что довольно часто использует невербальную коммуникацию в жизни.
Мы сравнили примеры невербального общения, используемой современными подростками, с примерами, найденными из социальных сетей и из фильмов/сериалов. При сравнении была обнаружена взаимосвязь, в основе которой лежит популярность, то есть подростки используют те жесты и мимику, которая на тот момент была популярна. Возьмем в качестве примера людей, которые использовали жест «Ваканда навеки». Ее использовали очень часто, так как в то время был выпущен фильм «Черная пантера», который впоследствии стал популярным.
В жизни современных подростков невербальное общение, оказалось, играет важную роль. Она помогает им заменять вербальное общение, позволяет экономить время, быть краткими и эмоциональными одновременно. Мы узнали, как некоторым жестам и мимике современные подростки придают новое звучание и значение. Это придает нашему проекту новизны.
В дальнейших исследованиях мы предполагаем сравнить произведения писателей и расширить ряд используемой невербальной коммуникации современными подростками, узнать их значения. Результаты нашего исследования смогут помочь ученикам лучше понять текст произведений, а взрослым понимать невербальное общение подростков лучше.
Использованная литература
А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам» [Электронны ресурс] URL:https://www.litmir.me/br/?b=21936&p=1 (дата обращения июнь-август 2020 г)
Значение «невербальная коммуникация» [Электронный ресурс].
URL: https://how-to-all.com/значение:невербальная%20коммуникация (дата обращения: 19 июня 2020 г.)
Невербальная коммуникация в речевом общении (на материале современной драматургии) [Электронный ресурс].
URL: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/13039/1/NEVERBALNAYA_KOMMUNIKACIYA_V_RECHEVOM_OBSHHENII.pdf (дата обращения: 20 июня 2020 г.)
Невербальное общение [Электронный ресурс].
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Невербальное_общение (дата обращения: 18 июня 2020 г.)
Невербальное общение- особенности, коммуникации, жесты, виды [Электронный ресурс].
URL: https://psihomed.com/neverbalnoe-obshhenie/ (дата обращения: 18 июня 2020 г.)
THE BEST HANDSHAKES EVER» [Электронныйресурс]
URL:https://www. youtube.com/watch?v=D71lB0eDWD4 (дата обращения: 3 августа 2020 г.)
URL: http://www.smb24.ru/delovye_kommunikatsii/yazyk_zhestov
Приложение 1
Сборник примеров невербального общения с картинками и объяснениями, посвященный школьной тематике
Подростки постоянно придумывают и используют что-то новое: слэнги, жесты, сокращения и т.п. И, поэтому, данный словарь представлен для людей всех возрастов, которые хотят понять, о чем говорят, о чем думают или что чувствуют тинейджеры. В словаре представлены примеры невербальной коммуникации, которые подростки довольно часто используют в школе.
1) На Рис.1 представлена одна из самых распространенных поз во время занятий – скука. Чаще всего его можно заметить на уроках по точным наукам как: физика, математика, химия и т.д., но также можно встретить и на других предметах. По названию понятно то, что человек принимает такую позу, когда ему скучно или предмет неинтересен.
Рис. 1
2) На Рис. 2 представлен также один из часто встречаемых примеров языка тела во время занятий – покусывание очков, или какого-либо другого предмета (ручка, карандаш). Данное действие помогают людям сконцентрироваться на поставленной перед ними задаче и собраться с мыслями. Такой пример можно часто встретить во время сдачи обычных или важных экзаменов.
Рис. 2
3) На Рис. 3 представлен жест – сцепленные руки, лежащие на столе. По наблюдениям данный жест часто встречается после того, как ученик ответил на вопрос учителя неправильно. Если присмотреться, то можно заметить недовольное, и даже иногда озлобленное лицо. Это значит, что ученик недоволен своим ответом, и таким жестом хочет скрыть это разочарование и раздражение от окружающих.
Рис. 3
4) На Рис. 4 представлен самый распространенный жест в мире – ОК. Данный жест означает множество вещей: «Согласен», «Все хорошо», «Нормально» и т.д. Довольно часто используется учащимися, так как множество их вопросов требует ответа «Да/Нет».
Рис. 4
5) На Рис.5 представлен жест – крест руками. Данный жест означает несогласие с чем-либо, но в последнее время он теряет популярность, так как мотание головой намного легче, а как говорится «к хорошему быстро привыкаешь». Но он все-таки используется в случаях, когда человеку внезапно предлагают что-либо, и из-за растерянности он начинает мотать головой и делать крест одновременно.
Рис. 5
6) На Рис. 6 представлен жест – указание (на какой-либо предмет), или же в просторечии – тык пальцем. Данный жест используется, когда один человек нуждается в вещи другого, и, указывая на тот предмет, который ему нужен, молча спрашивает можно ли взять это. Владелец вещи может также молча дать свое согласие, используя жест «ОК» или просто кивнуть головой, что также является знаком согласия и примером невербального общения. Или же он, т.е. владелец вещи, может показать крест руками или покачать головой влево-вправо, что также означает несогласие.
Рис. 6
7) На Рис. 7 представлен жест – палец вверх. Данный жест восхваляет человека, сделавшего какое-то действие, что заставило другого человека заслужить его уважение. И это уважение показывается в виде данного жеста, а если такой жест показывают двумя руками, то можно похвалить себя за превосходную идею/действие.
Рис. 7
8) На Рис. 8 представлен жест – «АУФ». Данный жест не имеет особого смысла, но он очень популярен среди молодежи, особенно среди представителей мужского пола.
Рис. 8
9) На Рис. 9 представлен жест – «пис (peace)». Пис с английского означает «мир». Если раньше люди в Великобритании использовали для обозначения, то сейчас он не имеет особого смысла, и используется для создания фотографий.
Рис. 9
Просмотров работы: 2485
Межкультурная невербальная коммуникация
Википедия
Октябрь 27, 2021
Межкультурная невербальная коммуникация — это коммуникационное взаимодействие между представителями разных культур без использования слов.
При столкновении представителей разных культур важную роль играют не только слова, но и невербальное поведение. Из-за межкультурных различий некоторые знаки могут быть поняты не так, как хотелось.
Содержание
- 1 Межкультурная коммуникация
- 2 Невербальное общение
- 3 История понятий
- 4 Основные понятия
- 5 В разных культурах
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Литература
- 9 Ссылки
Межкультурная коммуникация
Автор выделяет три правила межкультурной коммуникации :
1. Информация, передаваемая на невербальном уровне, представляет наибольшие трудности для интерпретации членами иной культуры.
2. Для достижения понимания при общении необходимо обучать участников межкультурного взаимодействия активному слушанию.
3. Необходимо уметь предвидеть и предотвратить возможные ошибки при коммуникации с представителями разных культур, иначе намечавшийся межкультурный контакт может сорваться за счет произведенного негативного впечатления.
Она обращает внимание на то, что следует также иметь в виду проблемы вербального общения и форм и способов символизации общения в этой связи. Мы выделим у этой проблемы два аспекта — психологический и собственно национально-культурный. Иногда бессловесный язык может сказать больше, чем слова, подсказать нам о том, что мы делаем что-то не так.
Невербальное общение
Функции невербального общения:
1. Невербальное общение дополняет вербальное
2. Невербальное общение противоречит вербальному
3. Невербальное общение заменяет вербальное
4. Невербальное общение служит регулятором вербального
Невербальные средства общения:
1. Кинесика (мимика, взгляд, жесты, поза)
2. Просодика (голосовые и интонационные средства)
3. Такесика (прикосновения)
4. Сенсорика (чувственное восприятие, проявление ощущений)
5. Проксемика (пространственная структура общения)
6. Хронемика (временная структура общения)
Некоторым культурам приписывается большая эмоциональность, другим меньшая. Один и тот же жест в разных культурах может трактоваться по-разному. Например, улыбка с зубами в одних культурах означает открытость и дружелюбие, в других агрессию. Взгляд в глаза другому может быть знаком уважения в одних странах и очень не уважительным в других. В некоторых странах такесика считается нормальной даже при знакомстве, в других она позволена только близким друг к другу людям. (ссылка)
История понятий
Понятие межкультурной коммуникации было введено в 1950-х американским культурным антропологом Эдвардом Холлом в рамках разработанной им по заданию Государственного департамента США программы адаптации американских дипломатов и деловых людей за рубежом. Г. Трейгер и Э. Холл этим понятием обозначили «идеальную цель, к которой должен стремиться человек в своем желании как можно лучше и эффективнее адаптироваться к окружающему миру».[1].
Как самостоятельное научное направление понятие «невербальная коммуникация» (известное в зарубежной литературе под термином nonverbal communication) сформировалось сравнительно недавно, в 50-х годах XX века, хотя основы этой науки можно искать и в более ранних работах.
Невербальный язык был известен и использовался еще с древних времен. Один из ярких примеров — древнегреческий театр масок, в котором внешнему выражению внутренних состояний придавалось большое значение. В период расцвета древнегреческого театра к изучению внешних проявлений внутренних состояний человека обратился Аристотель, посвятив этому свой труд «Физиогномика». Это стало первой попыткой систематизировать знания о внешности человека и ее связи с чертами характера.
В первой половине ХХ века многие ведущие культурантропологи, включая М. Мид, обнаружили многочисленные свидетельства того, что у представителей разных культур существуют значительные различия в экспрессивном поведении, в том числе и в мимике, так как это — язык, которым, как и любым другим, человек овладевает в процессе социализации.
Основные понятия
Коммуникация — акт или процесс передачи информации другим людям или живым существам, «связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании или противопоставлении, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц» с тем или иным результатом.
Язык — «совокупность всех слов народа и верное их сочетание для передачи мыслей, система общения, состоящая из мелких фрагментов и набора правил, которые регулируют способ употребления этих фрагментов для составления высказывания, имеющего смысл. Система звуков и письменных знаков, используемых населением определённой страны, района в целях коммуникации друг с другом.»
Культура — закрепленные в совокупности «кодов» общественного производства человеческой жизни отношения, выступающие, например, в виде традиций, обычаев, верований определенной группы людей в определённое время. Термин культура — латинского происхождения, он появился в эпоху античности. Это слово произошло от глагола «colere», который означал «возделывание», «обработку, «уход».
Межкультурная коммуникация — это коммуникация (взаимодействие) как связь и общение между представителями различных культур народов мира, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (язык, речь, письменность, электронную коммуникацию и так далее).
Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.
В разных культурах
Существуют общие для многих культур виды невербального поведения, такие как поведение, обозначающее приветствие (например, поднятые вверх брови), в то время как другие виды невербального поведения радикально различны в разных культурах (например, поведение, связанное с прикосновениями друг к другу). В целом, однако, люди разных культур вырабатывают собственные правила относительно того, как строить свое невербальное поведение. Эти правила могут довольно сильно отличаться. Они могут диктовать отличное от привычного поведение, используемое для того, чтобы подчеркнуть или прояснить некоторые моменты; они могут подразумевать, что одни и те же виды поведения иногда несут совершенно различный смысл. Исследования в области психологии развития доказывают, что эти правила так же стары, как и вербальный язык, и что дети выучивают свойственные их культуре законы, управляющие невербальным поведением, точно так же, как они учатся выражать себя с помощью голоса и усваивают вербальный язык.
Например, для нас привычно при приветствии на расстоянии помахать рукой из стороны в сторону. Но в Северной Америке такой жест означает прощание, в Центральной Америке или Африке таким движением останавливают машину или подзывают к себе кого-то. Жест OK (указательный и большой пальцы вместе образуют кольцо, которое смотрит в сторону адресата; остальные пальцы несколько расслаблены и согнуты) как знак заимствован из американской кинетической системы, в которой имеет значение «все в порядке, все хорошо». Значение «ОК» хорошо известно во всех англоязычных странах, Европе и в Азии, в некоторых же странах этот жест имеет совершенно другое происхождение и значение. Например, во Франции он означает «ноль» или «ничего», в Японии он значит «деньги»; в Венесуэле эта жестовая форма относится к категории неприличных: она имеет явно выраженный неприлично-сексуальный смысл, в Бразилии считается оскорблением, а в некоторых странах Средиземноморского бассейна этот жест используется для обозначения гомосексуальности мужчины.
V-образный знак пальцами. Этот знак очень популярен в Великобритании и Австралии и имеет оскорбительную интерпретацию. Во время второй мировой войны Уинстон Черчилль популяризировал знак «V» для обозначения победы, но для этого обозначения рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же при этом жесте рука повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает оскорбительное значение — «заткнись». Во многих странах этот жест означает также цифру «2».
Эти примеры говорят о том, к каким недоразумениям могут привести неправильные толкования жестов, не учитывающие национальные особенности говорящего. Прежде, чем показать какой-либо жест, рекомендуется узнать национальную принадлежность говорящего.
См. также
- Межкультурная коммуникация
- Невербальное общение
- Жестовые языки
- Культурное заимствование
Примечания
- ↑ Денисова И. В., Еременко А. П. Типы межкультурных коммуникаций // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля — 31 марта 2012 года. — 2012.
- Персикова, 2007.
- Денисова, Еременко, 2012.
Литература
- Багдасарова Н. А.: Невербальные формы выражения эмоций в контексте разных культур: универсальное и национальное // Материалы межвузовского семинара по лингвострановедению. МГИМОМИД РФ, 2006. — МГИМО-Университет, 2006.
- Горянина В. А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002.
- Денисова И. В., Еременко А. П. Типы межкультурных коммуникаций // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля — 31 марта 2012 года. — 2012. Архивировано 10 июля 2015 года
- Мельник, А. Язык жестов : учебник / А. Мельник. — М. : ТЕРРА, 2006.
- Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению : учебное пособие / Е. И. Пассов. — М. : Просвещение, 2006.
- Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. — 2002. — М.: Логос, 2007.
- Mead M. Sex and temperament in three primitive societies. N.Y., Morrow, 1935.
Ссылки
- П. С. Тумаркин «О невербальном аспекте устной коммуникации русских и японцев»
Межкультурная, невербальная, коммуникация, Эта, статья, или, раздел, нуждается, переработке, Пожалуйста, улучшите, статью, соответствии, правилами, написания, статей, Проверить, информацию, Необходимо, проверить, точность, фактов, достоверность, сведений, изло. Eta statya ili razdel nuzhdaetsya v pererabotke Pozhalujsta uluchshite statyu v sootvetstvii s pravilami napisaniya statej Proverit informaciyu Neobhodimo proverit tochnost faktov i dostovernost svedenij izlozhennyh v etoj state Na stranice obsuzhdeniya dolzhny byt poyasneniya Mezhkulturnaya neverbalnaya kommunikaciya eto kommunikacionnoe vzaimodejstvie mezhdu predstavitelyami raznyh kultur bez ispolzovaniya slov Pri stolknovenii predstavitelej raznyh kultur vazhnuyu rol igrayut ne tolko slova no i neverbalnoe povedenie Iz za mezhkulturnyh razlichij nekotorye znaki mogut byt ponyaty ne tak kak hotelos Soderzhanie 1 Mezhkulturnaya kommunikaciya 2 Neverbalnoe obshenie 3 Istoriya ponyatij 4 Osnovnye ponyatiya 5 V raznyh kulturah 6 Sm takzhe 7 Primechaniya 8 Literatura 9 SsylkiMezhkulturnaya kommunikaciya PravitAvtor vydelyaet tri pravila mezhkulturnoj kommunikacii 1 Informaciya peredavaemaya na neverbalnom urovne predstavlyaet naibolshie trudnosti dlya interpretacii chlenami inoj kultury 2 Dlya dostizheniya ponimaniya pri obshenii neobhodimo obuchat uchastnikov mezhkulturnogo vzaimodejstviya aktivnomu slushaniyu 3 Neobhodimo umet predvidet i predotvratit vozmozhnye oshibki pri kommunikacii s predstavitelyami raznyh kultur inache namechavshijsya mezhkulturnyj kontakt mozhet sorvatsya za schet proizvedennogo negativnogo vpechatleniya Ona obrashaet vnimanie na to chto sleduet takzhe imet v vidu problemy verbalnogo obsheniya i form i sposobov simvolizacii obsheniya v etoj svyazi My vydelim u etoj problemy dva aspekta psihologicheskij i sobstvenno nacionalno kulturnyj Inogda besslovesnyj yazyk mozhet skazat bolshe chem slova podskazat nam o tom chto my delaem chto to ne tak Neverbalnoe obshenie PravitFunkcii neverbalnogo obsheniya 1 Neverbalnoe obshenie dopolnyaet verbalnoe2 Neverbalnoe obshenie protivorechit verbalnomu3 Neverbalnoe obshenie zamenyaet verbalnoe4 Neverbalnoe obshenie sluzhit regulyatorom verbalnogoNeverbalnye sredstva obsheniya 1 Kinesika mimika vzglyad zhesty poza 2 Prosodika golosovye i intonacionnye sredstva 3 Takesika prikosnoveniya 4 Sensorika chuvstvennoe vospriyatie proyavlenie oshushenij 5 Proksemika prostranstvennaya struktura obsheniya 6 Hronemika vremennaya struktura obsheniya Nekotorym kulturam pripisyvaetsya bolshaya emocionalnost drugim menshaya Odin i tot zhe zhest v raznyh kulturah mozhet traktovatsya po raznomu Naprimer ulybka s zubami v odnih kulturah oznachaet otkrytost i druzhelyubie v drugih agressiyu Vzglyad v glaza drugomu mozhet byt znakom uvazheniya v odnih stranah i ochen ne uvazhitelnym v drugih V nekotoryh stranah takesika schitaetsya normalnoj dazhe pri znakomstve v drugih ona pozvolena tolko blizkim drug k drugu lyudyam ssylka Istoriya ponyatij PravitPonyatie mezhkulturnoj kommunikacii bylo vvedeno v 1950 h amerikanskim kulturnym antropologom Edvardom Hollom v ramkah razrabotannoj im po zadaniyu Gosudarstvennogo departamenta SShA programmy adaptacii amerikanskih diplomatov i delovyh lyudej za rubezhom G Trejger i E Holl etim ponyatiem oboznachili idealnuyu cel k kotoroj dolzhen stremitsya chelovek v svoem zhelanii kak mozhno luchshe i effektivnee adaptirovatsya k okruzhayushemu miru 1 Kak samostoyatelnoe nauchnoe napravlenie ponyatie neverbalnaya kommunikaciya izvestnoe v zarubezhnoj literature pod terminom nonverbal communication sformirovalos sravnitelno nedavno v 50 h godah XX veka hotya osnovy etoj nauki mozhno iskat i v bolee rannih rabotah Neverbalnyj yazyk byl izvesten i ispolzovalsya eshe s drevnih vremen Odin iz yarkih primerov drevnegrecheskij teatr masok v kotorom vneshnemu vyrazheniyu vnutrennih sostoyanij pridavalos bolshoe znachenie V period rascveta drevnegrecheskogo teatra k izucheniyu vneshnih proyavlenij vnutrennih sostoyanij cheloveka obratilsya Aristotel posvyativ etomu svoj trud Fiziognomika Eto stalo pervoj popytkoj sistematizirovat znaniya o vneshnosti cheloveka i ee svyazi s chertami haraktera V pervoj polovine HH veka mnogie vedushie kulturantropologi vklyuchaya M Mid obnaruzhili mnogochislennye svidetelstva togo chto u predstavitelej raznyh kultur sushestvuyut znachitelnye razlichiya v ekspressivnom povedenii v tom chisle i v mimike tak kak eto yazyk kotorym kak i lyubym drugim chelovek ovladevaet v processe socializacii Osnovnye ponyatiya PravitKommunikaciya akt ili process peredachi informacii drugim lyudyam ili zhivym sushestvam svyaz mezhdu dvumya ili bolee individami osnovannaya na vzaimoponimanii ili protivopostavlenii soobshenie informacii odnim licom drugomu ili ryadu lic s tem ili inym rezultatom Yazyk sovokupnost vseh slov naroda i vernoe ih sochetanie dlya peredachi myslej sistema obsheniya sostoyashaya iz melkih fragmentov i nabora pravil kotorye reguliruyut sposob upotrebleniya etih fragmentov dlya sostavleniya vyskazyvaniya imeyushego smysl Sistema zvukov i pismennyh znakov ispolzuemyh naseleniem opredelyonnoj strany rajona v celyah kommunikacii drug s drugom Kultura zakreplennye v sovokupnosti kodov obshestvennogo proizvodstva chelovecheskoj zhizni otnosheniya vystupayushie naprimer v vide tradicij obychaev verovanij opredelennoj gruppy lyudej v opredelyonnoe vremya Termin kultura latinskogo proishozhdeniya on poyavilsya v epohu antichnosti Eto slovo proizoshlo ot glagola colere kotoryj oznachal vozdelyvanie obrabotku uhod Mezhkulturnaya kommunikaciya eto kommunikaciya vzaimodejstvie kak svyaz i obshenie mezhdu predstavitelyami razlichnyh kultur narodov mira chto predpolagaet kak neposredstvennye kontakty mezhdu lyudmi i ih obshnostyami tak i oposredovannye formy kommunikacii yazyk rech pismennost elektronnuyu kommunikaciyu i tak dalee Neverbalnoe obshenie eto kommunikacionnoe vzaimodejstvie mezhdu individami bez ispolzovaniya slov peredacha informacii ili vliyanie drug na druga cherez obrazy intonacii zhesty mimiku pantomimiku izmenenie mizansceny obsheniya to est bez rechevyh i yazykovyh sredstv predstavlennyh v pryamoj ili kakoj libo znakovoj forme V raznyh kulturah PravitSushestvuyut obshie dlya mnogih kultur vidy neverbalnogo povedeniya takie kak povedenie oboznachayushee privetstvie naprimer podnyatye vverh brovi v to vremya kak drugie vidy neverbalnogo povedeniya radikalno razlichny v raznyh kulturah naprimer povedenie svyazannoe s prikosnoveniyami drug k drugu V celom odnako lyudi raznyh kultur vyrabatyvayut sobstvennye pravila otnositelno togo kak stroit svoe neverbalnoe povedenie Eti pravila mogut dovolno silno otlichatsya Oni mogut diktovat otlichnoe ot privychnogo povedenie ispolzuemoe dlya togo chtoby podcherknut ili proyasnit nekotorye momenty oni mogut podrazumevat chto odni i te zhe vidy povedeniya inogda nesut sovershenno razlichnyj smysl Issledovaniya v oblasti psihologii razvitiya dokazyvayut chto eti pravila tak zhe stary kak i verbalnyj yazyk i chto deti vyuchivayut svojstvennye ih kulture zakony upravlyayushie neverbalnym povedeniem tochno tak zhe kak oni uchatsya vyrazhat sebya s pomoshyu golosa i usvaivayut verbalnyj yazyk Naprimer dlya nas privychno pri privetstvii na rasstoyanii pomahat rukoj iz storony v storonu No v Severnoj Amerike takoj zhest oznachaet proshanie v Centralnoj Amerike ili Afrike takim dvizheniem ostanavlivayut mashinu ili podzyvayut k sebe kogo to Zhest OK ukazatelnyj i bolshoj palcy vmeste obrazuyut kolco kotoroe smotrit v storonu adresata ostalnye palcy neskolko rasslableny i sognuty kak znak zaimstvovan iz amerikanskoj kineticheskoj sistemy v kotoroj imeet znachenie vse v poryadke vse horosho Znachenie OK horosho izvestno vo vseh angloyazychnyh stranah Evrope i v Azii v nekotoryh zhe stranah etot zhest imeet sovershenno drugoe proishozhdenie i znachenie Naprimer vo Francii on oznachaet nol ili nichego v Yaponii on znachit dengi v Venesuele eta zhestovaya forma otnositsya k kategorii neprilichnyh ona imeet yavno vyrazhennyj neprilichno seksualnyj smysl v Brazilii schitaetsya oskorbleniem a v nekotoryh stranah Sredizemnomorskogo bassejna etot zhest ispolzuetsya dlya oboznacheniya gomoseksualnosti muzhchiny V obraznyj znak palcami Etot znak ochen populyaren v Velikobritanii i Avstralii i imeet oskorbitelnuyu interpretaciyu Vo vremya vtoroj mirovoj vojny Uinston Cherchill populyariziroval znak V dlya oboznacheniya pobedy no dlya etogo oboznacheniya ruka povernuta tylnoj storonoj k govoryashemu Esli zhe pri etom zheste ruka povernuta ladonyu k govoryashemu to zhest priobretaet oskorbitelnoe znachenie zatknis Vo mnogih stranah etot zhest oznachaet takzhe cifru 2 Eti primery govoryat o tom k kakim nedorazumeniyam mogut privesti nepravilnye tolkovaniya zhestov ne uchityvayushie nacionalnye osobennosti govoryashego Prezhde chem pokazat kakoj libo zhest rekomenduetsya uznat nacionalnuyu prinadlezhnost govoryashego Sm takzhe PravitMezhkulturnaya kommunikaciya Neverbalnoe obshenie Zhestovye yazyki Kulturnoe zaimstvovaniePrimechaniya Pravit Denisova I V Eremenko A P Tipy mezhkulturnyh kommunikacij IV Mezhdunarodnaya studencheskaya elektronnaya nauchnaya konferenciya Studencheskij nauchnyj forum 15 fevralya 31 marta 2012 goda 2012 Persikova 2007 Denisova Eremenko 2012 Literatura PravitBagdasarova N A Neverbalnye formy vyrazheniya emocij v kontekste raznyh kultur universalnoe i nacionalnoe Materialy mezhvuzovskogo seminara po lingvostranovedeniyu MGIMOMID RF 2006 MGIMO Universitet 2006 Goryanina V A Psihologiya obsheniya M Izdatelskij centr Akademiya 2002 Denisova I V Eremenko A P Tipy mezhkulturnyh kommunikacij IV Mezhdunarodnaya studencheskaya elektronnaya nauchnaya konferenciya Studencheskij nauchnyj forum 15 fevralya 31 marta 2012 goda 2012 Arhivirovano 10 iyulya 2015 goda Melnik A Yazyk zhestov uchebnik A Melnik M TERRA 2006 Passov E I Kommunikativnyj metod obucheniya inoyazychnomu govoreniyu uchebnoe posobie E I Passov M Prosveshenie 2006 Persikova T N Mezhkulturnaya kommunikaciya i korporativnaya kultura Uchebnoe posobie 2002 M Logos 2007 Mead M Sex and temperament in three primitive societies N Y Morrow 1935 Ssylki PravitP S Tumarkin O neverbalnom aspekte ustnoj kommunikacii russkih i yaponcev Zritelnyj kontakt zalog uspeshnogo obsheniya Istochnik https ru wikipedia org w index php title Mezhkulturnaya neverbalnaya kommunikaciya amp oldid 107338371, Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите,
истории
, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, секс, порно, скачать, скачать, sex, seks, porn, porno, скачать, бесплатно, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игрыПубличная коммуникация — BrandMentions Wiki
Публичная коммуникация происходит, когда человек или группа людей собираются и начинают делиться информацией с аудиторией или проводят презентацию на определенные темы, чтобы донести сообщение.
Мы должны найти более глубокое значение публичного общения ниже.
Содержание
- 1 Общая информация
- 2 Какова цель коммуникации с общественностью?
- 3 Какие существуют виды публичной коммуникации?
- 4 Актуальность для связей с общественностью
- 5 Какие навыки нужны пиарщику?
- 6 Каталожные номера
Общая информация
Чтобы упростить понимание, публичная коммуникация происходит, когда человек стоит перед аудиторией и участвует в диалоге, чтобы передать сообщение. Общение с общественностью требует:
- оратор — человек, который говорит и делится информацией; дает презентацию.
- аудитория — группа людей, которые слушают и хотят узнать, что говорят ораторы
- канал, используемый для доставки сообщения (аудио, видео, визуальное представление)
- логистика (опционально) для визуального и/или звукового представления сообщения
- сообщение, которое он доставляет, говоря/передавая сообщение
Вот несколько примеров публичного общения, представленных визуально:
Как видите, общественное общение бывает разных форм и размеров.
Какова цель публичного общения?
Цель коммуникации с общественностью — донести сообщение, новость, часть информации, из которой люди/аудитория могли бы извлечь уроки. Общественная коммуникация используется для информирования и убеждения, построения отношений, формирования связей и создания сети.
Общественное общение помогает нам оставаться в курсе всего, что происходит вокруг нас. Важно быть открытым для общения и обмена информацией.
Общение является основой нашего общества.
Есть 3 причины, по которым общение с общественностью важно: [1]
Какие существуют виды общения с общественностью?
Мы сталкивались с тысячами случаев массовых коммуникаций. Некоторые примеры публичного общения происходят посредством публичных выступлений, конференций, семинаров, пресс-конференций и так далее.
Газетные передовицы и рекламные щиты являются другими формами публичной коммуникации. Средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) являются мощным средством коммуникации с общественностью.
Существует три вида публичного общения: [2]
- Talk to Inform (информативное, аргументированное выступление)
- Выступления с целью убедить, мотивировать или принять меры (убедительные, аргументированные, спорные, политические выступления)
- Развлечение для развлечения (смешные выступления по особым случаям)
Актуальность для связей с общественностью
Связи с общественностью — это стратегический процесс управления коммуникацией между организацией и ее аудиторией. Поскольку коммуникация — это то, как работает PR, публичная коммуникация попадает в эту категорию.
PR — это отправка правильных сообщений в нужное место и нужным людям для укрепления репутации бренда. [3] Используя публичную коммуникацию, бренд может донести это сообщение до нужных людей.
Какие навыки нужны пиарщику?
Человек, работающий в сфере PR, прежде всего должен обладать навыками публичных выступлений и коммуникативными навыками (как устными, так и письменными). Плюс человек должен иметь знания в PR-отрасли и тенденциях. Полный список PR-навыков включает в себя:
- Навыки стратегического общения
- Навыки межличностного общения
- Навыки презентации
- Знания и исследования
- Стратегическое мышление
- Социальные сети
- Инициатива
- Способность расставлять приоритеты и эффективно планировать
- Осведомленность о различных программах СМИ
- и другие в зависимости от работы и бизнеса
Ссылки
- ↑ PAN Communications, 3 Причины, почему публичные выступления важны , 2014 г., https://www.pancommunication.com/blog/3-reasons-why-public-speaking-is-important/.
- ↑ Мой класс речи, Типы публичных выступлений , 2017, https://www.myspeechclass.com/speech-speaking-types.html.
- ↑ 5W Связи с общественностью, Что такое связи с общественностью и почему это важно? , 2020 г., https://www.5wpr. com/new/what-is-public-relations-and-why-is-it-important/.
Устное общение — значение, преимущества и ограничения
- Дом
- Библиотека
- Организационное поведение
- Деловое общение
- Устное общение — значение, преимущества и ограничения
Устное общение подразумевает общение через рот . Он включает в себя людей, разговаривающих друг с другом, будь то прямой разговор или телефонный разговор. Речи, презентации, дискуссии – все это формы устного общения.
Устное общение обычно рекомендуется, когда общение носит временный характер или когда требуется прямое взаимодействие. Общение лицом к лицу (встречи, лекции, конференции, интервью и т. д.) важно для установления взаимопонимания и доверия.
Преимущества устного общения
- Устное общение отличается высоким уровнем понимания и прозрачности, поскольку оно является межличностным.
- В устном общении нет элемента жесткости. Существует гибкость, позволяющая вносить изменения в ранее принятые решения.
- Обратная связь является спонтанной в случае устного общения. Таким образом, решения могут быть приняты быстро без каких-либо задержек.
- Устное общение экономит не только время, но и деньги и усилия.
- Устное общение лучше всего подходит для решения проблемы. Конфликты, споры и многие вопросы/разногласия можно положить конец, обговорив их.
- Устное общение необходимо для совместной работы и групповой энергии.
- Устное общение способствует формированию восприимчивого и ободряющего морального духа среди сотрудников организации.
- Устное общение лучше всего использовать для передачи личной и конфиденциальной информации/вопросов.
Недостатки/ограничения устного общения
- Полагаться только на устное общение может быть недостаточно, поскольку деловое общение носит формальный и очень организованный характер.
- Устное общение менее аутентично, чем письменное, поскольку оно носит неформальный характер и не так организовано, как письменное общение.
- Устное общение экономит время при повседневном общении, но в случае совещаний длинные речи отнимают много времени и порой непродуктивны.
- Устное общение нелегко поддерживать, поэтому оно неустойчиво.
- Возможны недопонимания, так как информация неполная и может отсутствовать самое необходимое.
- Требует внимательности и большой восприимчивости со стороны получателей/аудитории.
- Устное общение (например, речи) не часто используется в качестве юридических документов, за исключением следственной работы.
❮❮ Предыдущий Следующий ❯❯
Связанные статьи
Просмотреть все статьи
Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)
Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team .