Чем поведение мальчиков отличается от поведения девочек: Общение мальчиков и девочек — различия в поведении
Психологические отличия мальчиков и девочек
И все они по сути – среднего рода. И когда в руководствах по педиатрии и психологии пишут о том, что ребенок к определенному возрасту должен уметь то-то и то-то, многоуважаемые авторы учебников опять имеют в виду некое бесполое существо. Между тем мальчики и девочки растут и развиваются по-разному.
1. Девочки более послушны, чем мальчики
В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.
Это явление хорошо иллюстрируют наблюдения за близнецами. Однояйцовые близнецы-мальчики (с одинаковым генотипом), даже если они были разлучены в детстве и росли в разных условиях, все равно будут очень похожи друг на друга. А однояйцовые близнецы-девочки при разных условиях воспитания могут существенно отличаться друг от друга (например, полнеть или худеть в более широких пределах). Если же условия жизни одни и те же, то даже разнояйцовые близнецы-девочки могут стать во многом похожими друг на друга.
Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек. Подростковые группировки с их строгой иерархией по большей части состоят из мальчиков.
2. Мальчики больше хотят отличиться
Это не столько желание, сколько констатация факта. Для природы особи женского пола более «ценны», поскольку именно они могут воспроизводить себе подобных. Они – главные хранительницы генотипа, а на мужских особях природа чаще экспериментирует.
По мнению доктора биологических наук, генетика В.А.Геодакяна, у мужчин больше полезных и вредных мутаций (генетических отклонений), чем у женщин. Он говорит:
«Среди детей с косоглазием, а также с заиканием, дислексией, алалией и другими речевыми дефектами, с задержкой психического развития и т.д. значительно больше мальчиков. Логопедические группы детских садов и другие группы для детей с отклонениями в развитии большей частью состоят из мальчиков».
3. Мальчики более изобретательны, чем девочки
Так было задумано природой. Питерский нейрофизиолог В.Д.Еремеева говорит, что поисковое поведение природа предусмотрела для самцов в сложных ситуациях. В самом деле, меняться, приспосабливаться под изменчивый мир им значительно сложнее, чем женщинам. «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места (потеплее и получше) или изобрел шубу.
Поисковым поведением определяется и тяга самцов к освоению новых пространств, их большая сообразительность, склонность к поиску нетрадиционных новых решений, к рискованных предприятиям.
Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.
4. Девочки более работоспособны, чем мальчики
Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже (чаще – на парту, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.
Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент урока девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.
5. Мальчики занимают больше места
Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.
«Должен он скакать и прыгать,
все хватать, ногами дрыгать,
а иначе он взорвется,
трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!
С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.
6. Мальчики не должны плакать
А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.
Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.
А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…
7. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух
В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.
И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую!
Инесса Смык
Источники
- Moeck EK., Thomas NA. Food and alcohol disturbance in a broad age-range adult sample. // Eat Behav — 2021 — Vol41 — NNULL — p.101510; PMID:33901799
- Yuan M., Wu Z., Luo B., Sha Y., Zhang H., Bi M. , Fang Y. Gender-specified mediation of depression between sleep quality and short-term memory in older adults:Study in a Semi-closed Island of Xiamen, China. // Int J Geriatr Psychiatry — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33899959
- Khan SR., van der Burgh AC., Peeters RP., van Hagen PM., Dalm VASH., Chaker L. Determinants of Serum Immunoglobulin Levels: A Systematic Review and Meta-Analysis. // Front Immunol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.664526; PMID:33897714
- Meng Q., Qin G., Yao SK., Fan GH., Dong F., Tan C. Differences in dietary habits of people with vs without irritable bowel syndrome and their association with symptom and psychological status: A pilot study. // World J Clin Cases — 2021 — Vol9 — N11 — p.2487-2502; PMID:33889614
- Fish JN., Salerno J., Williams ND., Rinderknecht RG., Drotning KJ., Sayer L., Doan L. Sexual Minority Disparities in Health and Well-being as a Consequence of the COVID-19 Pandemic Differ by Sexual Identity. // LGBT Health — 2021 — Vol — NNULL — p. ; PMID:33887160
- Irving J., Colling C., Shetty H., Pritchard M., Stewart R., Fusar-Poli P., McGuire P., Patel R. Gender differences in clinical presentation and illicit substance use during first episode psychosis: a natural language processing, electronic case register study. // BMJ Open — 2021 — Vol11 — N4 — p.e042949; PMID:33879482
- Gou M., Li L., Fu W., Gong X., Wei Y., Zhou G., Schwarzer R. Prenatal maternal depressive symptoms of Chinese pregnant women and twin newborns’ physical health: the moderating role of infant sex. // Psychol Health Med — 2021 — Vol — NNULL — p.1-11; PMID:33879007
- Polling C., Bakolis I., Hotopf M., Hatch SL. Variation in rates of self-harm hospital admission and re-admission by ethnicity in London: a population cohort study. // Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33877371
- Abraham R., Leonhadt M., Lien L., Hansen I., Hauff E., Thapa SB. The relationship between religiosity/spirituality and quality of life among female Eritrean refugees living in Norwegian asylum centres. // Int J Soc Psychiatry — 2021 — Vol — NNULL — p.207640211010207; PMID:33876654
- Turliuc MN., Candel OS. Not All in the Same Boat. Socioeconomic Differences in Marital Stress and Satisfaction During the Covid-19 Pandemic. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.635148; PMID:33868101
Развитие мальчиков и девочек. Сходства и отличия.
Попросите любого родителя, кому повезло воспитывать и сына, и дочку, назвать все отличия, которые были связаны с процессом развития детей, и этого родителя будет не остановить: «Мой сын был активный мальчик, а вот дочка могла просидеть целый день, уткнувшись в книгу», «Дочка всё с первого раза понимала, а сыну 10 раз приходилось повторять!», «Сына от конструктора невозможно было оторвать, а дочка больше любила мягкие игрушки».
На самом деле развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Ученые до сих пор изучают всевозможные гены, гормоны и химические элементы мозга, которые могут быть причиной этих различий.
Конечно, развитие конкретного ребенка не всегда четко следует всем выявленным закономерностям, но базовая информация о развитии мальчиков и девочек поможет ответить на некоторые родительские вопросы и осветить основные аспекты развития дочек и сыновей.
Физическое развитие
Начнем мы разбираться с самого очевидного – физических различий детей. Мальчики и девочки наделены разными телами, в которых с самого раннего возраста различается гормональный фон, от которого в свою очередь во многом зависят тончайшие настройки всего организма.
Как различается рост и вес малышей
Говоря о росте и весе детей, многие замечают, что приблизительно до младшего школьного возраста не заметно существенных различий между мальчиками и девочками. Бывают малыши покрупнее, бывают поменьше, но вот четко проследить зависимость о пола сложно. А вот в начальной школе различия становятся заметны.
Многие девушки вспоминают, что где-то ко второму или третьему классу школы стали выше всех мальчишек в классе. Это происходит потому, что девочки этого возраста начинают расти быстрее. Однако буквально через несколько лет мальчики догоняют и с легкостью перегоняют их.
Есть ли различия в строении и функционировании мозга?
Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.
Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.
Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности. Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.
Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:
Зона мозга |
Функция |
У кого выше активность |
Левое полушарие |
Вербальное мышление |
Женщины |
Правое полушарие |
Пространственное мышление |
Мужчины |
Ствол мозга, мозжечок |
Движение и координация |
Мужчины |
Кора головного мозга |
Принятие решений, самоконтроль, внимание |
Женщины |
Лимбическая система |
Регуляция эмоциональных реакций |
Женщины |
Теменная доля |
Переработка информации о пространстве |
Мужчины |
Мозолистое тело |
Межполушарное взаимодействие |
Женщины |
Миндалина |
Регуляция агрессии и страха, памяти, связанной с эмоциями |
Мужчины |
Височные доли |
Понимание и использование письменной и устной речи |
Женщины |
Базальные ганглии |
Торможение агрессивных реакций, участие в интеграции нервной деятельности |
Женщины |
Гиппокамп |
Долгосрочная память, эмоции |
Женщины |
Серое вещество |
Фокусировка на задаче |
Мужчины |
Белое вещество |
Многозадачность |
Женщины |
Затылочная доля |
Восприятие и переработка визуальных стимулов |
Мужчины |
Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.
Развитие умений и навыков
Как мы выяснили, в глубине различий мальчиков и девочек часто кроются биологические причины. Сложные цепочки причинно-следственных связей приводят нас к вполне видимым психологическим различиям детей.
Двигательные навыки
В целом, можно сказать, что мальчики испытывают большую потребность в движении, чем девочки. Даже в рисунках мальчишек, если внимательно присмотреться, всё происходит в движении: летают ракеты, бегут супергерои, едут машины. Для многих может показаться странным, но часто мальчикам необходимо движение, чтобы сфокусироваться. Вспомните, как иногда мальчишки шагают по комнате, пытаясь выучить стихотворение.
Современные исследования показывают, что фоновая активность мозга мальчика в покое сильно снижается, в то время как те же условия почти не влияют на мозг девочек. Из этого следует вывод: попытки снизить физическую активность для увеличения активности умственной лучше работают с девочками, а вот мозг мальчика такой сигнал скорее воспримет как указание на завершение работы.Самым жестоким и неэффективным наказанием для мальчика является запрет на движение. Из уст родителей и учителей часто можно услышать: «Сиди, пока не найдешь ответ!», «Сегодня плохо себя ведешь, поэтому без прогулки!». Подобные наказания скорее усугубят проблему, чем поспособствуют ее решению.
Наоборот, если мы хотим, чтобы мальчик был максимально включен в процесс обучения, нам нужно включать физическую активность в его распорядок дня.
Преимущество системы Монтессори в том, что она всегда учитывает возможности свободного передвижения, а обстановка в детском клубе устроена так, что детям нет необходимости долго сидеть на одном месте. Малыши свободно перемещаются по классу, выбирают материалы и организуют свою деятельность.
Пространственное восприятие и способности к конструированию
Мы выяснили, что правое полушарие, отвечающее за пространственное восприятие и конструирование, более активно у мальчиков. Это значит, что в целом, мальчикам легче проследить траекторию движущегося объекта, легче представить объемную фигуру, у них хорошая координация руки и глаз.
Мальчики с удовольствием вовлекаются в занятия с конструкторами, любят строить из блоков, у них обычно не возникает проблем с составлением картинок из пазлов.
Следует отметить, что система Монтессори предлагает множество материала для обучения детей через задания на конструирование. С помощью блоков разных форм и размеров ребенок в наглядной форме знакомится с понятиями длины, высоты и ширины и других характеристик объектов.
Развитие речи
За речевые функции отвечает преимущественно левое полушарие. Как мы помним его активность выше у девочек, чем у мальчиков. Именно из-за этой особенности мальчики в среднем начинают говорить позже девочек. Речь мальчиков формируется к 4 годам – почти на год позже девочек. К тому же в среднем девочки имеют гораздо более обширный словарный запас, они легче усваивают новые грамматические конструкции и используют их в речи.
К тому же девочки более чувствительны к невербальным сигналам в речи: эмоциональная окраска, тон, выражение лица и жесты. Они легче связывают слова и чувства.
Занятия на развитие речи детей и знакомство с чтением в системе Монтессори учитывают эти моменты. Так, в обучении используются задачи и материалы, позволяющие задействовать тактильные, визуальные и двигательные каналы восприятия. Это дает возможность детям опираться на свои сильные стороны при встрече со сложностями.
Эмоциональное и коммуникативное развитие
Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций, в то время как мальчикам гораздо чаще бывает сложно выразить своё состояние словами.
Агрессивное поведение гораздо чаще встречается у мальчиков, они чаще выбирают более опасные игры со сверстниками.
Несложно заметить также и специфику дружбы детей: девочки склонны к образованию более-менее устойчивых групп на основании взаимной симпатии, а мальчики чаще находят друзей по интересам, они в первую очередь становятся партнерами по играм и приключениям.
Обучение мальчиков и девочек
Зная о гендерных особенностях развития детей, нетрудно догадаться кому сложнее даётся обучение в школе. И дело здесь совсем не в том, что девочки лучше учатся. Просто их тенденции в развитии больше подходят под требования школы: девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.
Однако это совершенно не значит, что мальчики не могут хорошо учиться. Просто для обучения детей важно учитывать ряд их гендерных особенностей.
Что нужно помнить при организации обучения мальчиков и девочек?
-
Мальчики лучше концентрируются на одном предмете, в то время как девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,
-
Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции, мальчики лучше понимают визуальные образы,
-
Мальчики меньше нуждаются в контакте глаза в глаза, принуждение к визуальному контакту даже может вызывать речевые трудности,
-
Мальчики проявляют показывают себя лучше в выявлении закономерностей,
-
Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,
-
Мальчики по своей природе более напористые и склонны к соперничеству, легче идут на риск, хуже принимают запреты,
-
Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,
-
Мальчики лучше замечают детали,
-
Девочки способны к более быстрому переключению между задачами, мальчикам требуется время на включение в новую деятельность,
-
Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,
-
Мальчики предпочитают физические игры, в то время как девочкам часто нравятся игры в слова.
Важно также помнить, что биологические предпосылки хоть и направляют развитие ребенка, но не определяют его. Огромное влияние, возможно даже большее чем генетика, оказывает среда развития ребенка. Так, мальчишка с уже неплохо развитым пространственным мышлением скорее всего часто будет играть в любимый конструктор и лазить по деревьям, что в свою очередь будет ещё больше развивать его навыки ориентировки в пространстве. В то время как общительная и чуткая девочка предпочтет игру в дочки-матери или «семейку», тем самым ещё больше развивая свои вербальные и социальные навыки.
Биологические особенности – только первые ступеньки большого пути становления личности. Опыт, через который проходит ребенок, влияет на развитие и успешность ребенка даже больше, чем его врожденные данные. Именно поэтому так важно понимать, чем мы наполняем жизнь наших детей.
Выводы
Развитие мальчиков и девочек различается с самого первого дня жизни. Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия. Так, мальчики обладают гораздо лучшим пространственным восприятием и мышлением, а девочки превосходят мальчиков в умении использовать и понимать речь.
Несмотря на научность этих данных никто не осмелится сказать, что закономерности применимы ко всем мальчикам и девочкам и не поддаются корректировке. Наоборот, во-первых, не все мальчики и девочки вписываются в данные характеристики. Во-вторых, организация среды и включение разнообразной активности в жизнь малыша – это несомненно гораздо более весомый фактор в развитии счастливого и разносторонне развитого ребенка.
Заключение
Учет психологических и физиологических особенностей мальчиков и девочек – неотъемлемая часть в планировании занятий с малышами. Все педагоги детских Монтессори клубов «Созвездие» имеют профильное образование и обладают ресурсами для построения занятий с учетом гендерных особенностей детей.
Так, например, мы следим за тем, чтобы все вербальные инструкции были короткими, четкими и конкретными и предпочитаем наглядные и интересные демонстрации долгим объяснениям. Такие занятия вовлекают в процесс обучения всех: у мальчиков нет шансов «заблудиться» в обилии слов, а девочки вовлечены в процессы, при которых развивается их пространственное восприятие и мышление. При этом сами задания развивают навыки, необходимые для успешного школьника: произвольное внимание, речь, вербальное мышление, память, а также коммуникативные навыки.
Будем рады знакомству с Вами в наших детских клубах!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
почему мальчики и девочки ведут себя по-разному?
Появляются новые данные, подтверждающие то, что родители и дети сообщали на протяжении поколений: мальчики и девочки ведут себя по-разному, а методы воспитания различаются в зависимости от пола ребенка. Похоже, у мальчиков больше поведенческих проблем, чем у девочек, и эта разница проявляется в раннем детстве.
Результаты основаны на последних данных, опубликованных в рамках Продольного исследования австралийских детей (LSAC), первого в Австралии репрезентативного долгосрочного исследования развития детей, в котором приняли участие почти 10 000 детей от рождения до девяти лет.
Но прежде чем мы углубимся в результаты, нужно помнить несколько важных моментов при изучении различий между мальчиками и девочками.
Во-первых, выводы основаны на данных лиц, осуществляющих уход (обычно матерей), заполняющих формы отчета о поведении. Конечно, было бы идеально иметь данные в стиле наблюдения за детьми в различных условиях, но это просто нецелесообразно при наблюдении за большим количеством детей в течение длительного периода времени.
Во-вторых, общие результаты отражают средние или средние баллы, полученные от широкого круга лиц, участвовавших в каждой волне исследования. Следовательно, последствия для отдельного ребенка определить гораздо труднее, чем последствия для населения в целом.
Различия
В возрасте от двух до трех лет мальчики демонстрируют более высокий уровень поведенческих проблем, чем девочки. Мальчики примерно на 10% чаще демонстрировали то, что мы называем «экстернализацией поведения», например деструктивность и агрессивность.
Девочки, с другой стороны, были более склонны к «внутренним проблемам», таким как тревога. Девочки также чаще получали более высокие баллы по показателям «компетентности», таким как соблюдение правил или заботливое поведение (например, помощь, когда кому-то причиняют боль).
Отсутствие братьев и сестер или наличие трех или более братьев и сестер, принадлежность к группам с более низким социальным положением (рассчитывается по шкале, основанной на такой информации, как образование, доход и род занятий родителей) и проживание в мегаполисах также способствовали более высокому риску поведенческих проблем , независимо от того, был ли ребенок мальчиком или девочкой.
В возрасте от четырех до пяти лет родители заполнили еще один опросник, чтобы выяснить, сохраняются ли эти симптомы. Опять же, у мальчиков были более высокие показатели гиперактивности, эмоциональных проблем и проблем со сверстниками, хотя их оценки проблем поведения не отличались от оценок девочек. У нескольких мальчиков были выраженные симптомы, которые указывали на клинические расстройства.
У девочек снова чаще возникают эмоциональные проблемы. У девочек также были более высокие баллы по показателям «компетентности», таким как доброта или готовность помочь.
Просоциальное поведение (когда ребенок действует таким образом, чтобы принести пользу другому) было нормой, а не исключением, для подавляющего большинства детей, как мальчиков, так и девочек.
Другие факторы риска, такие как более низкие социальные преимущества и отсутствие или наличие трех или более братьев и сестер, снова были связаны с более высоким уровнем сообщений о проблемах.
Мальчики, как правило, более беспокойны в раннем возрасте, но очень немногие из них имеют клинические расстройства. Джей ПоттМетоды воспитания
Были также доступны данные о различиях в стилях воспитания. Но поскольку это было наблюдательное исследование, оно не дает нам достаточно информации, чтобы вступить в непрекращающийся спор о природе и воспитании.
Что касается детей младшего возраста, то матери мальчиков с меньшей вероятностью считали, что они способны эффективно воспитывать детей, а отцы с меньшей вероятностью проявляли теплоту к своим сыновьям по сравнению с дочерьми. И матери, и отцы, как правило, более опекали своих дочерей, чем своих сыновей.
Что касается детей старшего возраста, участвовавших в исследовании, и матери, и отцы сообщали о более высоких показателях враждебного поведения родителей по отношению к мальчикам и были менее уверены в воспитании детей по сравнению с девочками. В некоторых возрастах родители мальчиков сообщали, что они использовали больше «индуктивных рассуждений» (обсуждение и решение проблем), чем девочки.
Более широкий обзор
Хотя эти результаты дают нам представление о том, что происходит с населением Австралии в целом, они не так полезны для точного определения того, что происходит в мозгу отдельных мальчиков и девочек и в их семьях.
Мы не знаем, например, будут ли у мальчика с сообщениями о поведенческих проблемах в возрасте двух лет, чьи родители обращаются к ресурсам для родителей и меняют свои методы воспитания, продолжаться проблемы с поведением, когда они пойдут в школу.
Исследователи показали, что между мальчиками и девочками внутриутробно существуют биологические различия, такие как воздействие тестостерона, которые могут влиять на поведение в детстве.
Другие эксперты в этой области показали, что культурные ожидания формируют и поощряют определенные модели поведения у мальчиков, такие как соперничество и риск, и поощряют различные области знаний у девочек, такие как сотрудничество и забота.
Однако литература по развитию детей младшего возраста сообщает нам, что мозг всех детей пластичен и чрезвычайно чувствителен к окружающей среде. Стабильное, последовательное и заботливое воспитание, особенно в раннем возрасте, жизненно важно для всех детей, чтобы обеспечить им наилучшее начало жизни.
Результаты этого важного исследования будут полезны австралийским родителям, учителям, медицинским работникам и политикам. Они говорят нам, что различия между поведением мальчиков и девочек могут быть выявлены в раннем возрасте и что родители могут определить и сообщить о своих собственных методах воспитания.
Но эти результаты не следует использовать для вывода о том, что мальчики более беспокойны и менее компетентны, и ясно показывают, что большинство детей, растущих в Австралии, преуспевают.
Вместо этого их следует использовать в качестве отправной точки для выявления детей из групп риска и факторов риска в их окружении как можно раньше. После выявления родители могут получить доступ к раннему вмешательству, чтобы оптимизировать результаты развития своего ребенка.
Различия между поведением девочек и мальчиков
Родители часто задаются вопросом, почему дети так себя ведут. Некоторым родителям, получившим « соответствующий набор » — мальчика и девочку, может быть особенно любопытно, почему сыновья и дочери ведут себя по-разному.
Определение четких различий между детьми мужского и женского пола — сложная задача, поскольку каждый ребенок — личность.
Несмотря на личность и индивидуальность, недавние исследования показали, что действительно существуют некоторые различия в том, как устроен мозг мальчиков и девочек. Это может помочь объяснить различия в поведении часто отмечают воспитатели и родители.
Это все, что можно сказать по теме? Несколько по-разному связанных синапсов и уровней гормонов?
Этот пост приоткрывает завесу над поведением детей и дает некоторое представление о мире детства. Это особенно полезно для родителей и педагогов, работающих с представителями разных полов.
Лучшие репетиторы по домашнему заданию
Поехали
Новые данные о гендерных различиях
Не так уж давно — как раз в то время, когда Бой Джордж приводил доводы в пользу андрогинности, многие психологи считали, что изменение способов воспитания детей (т. Они не просто верили в это, они отстаивали это.
Исследования доказывают, что сходные, отчетливые гендерные различия существуют в разных культурах. Фото на Визуальная охотаЕще в 1980-х гендерные различия часто объяснялись искусственными конструкциями общества.
Однако в ходе продолжающихся исследований научное сообщество хотя бы частично опровергло эту теорию. Отчет, опубликованный в Журнале личности и социальной психологии, показал, что поведение и черты личности обычно разнятся по гендерным признакам (у студентов университетского возраста и взрослых) во множестве культур.
Во время этого исследования было проанализировано около 26 различных культур , в том числе из США и различных стран Европы и Азии.
Согласно этому исследованию, женщины больше оценивали себя по шкалам «приятность» и «открытость чувствам», в то время как мужчины выше оценивали себя по таким качествам, как напористость. Интересно, что эти и другие гендерные различия, диаметрально противоположные упомянутой выше теории социальных конструктов, наиболее отчетливо проявлялись в американской и европейской культурах, в которых традиционные гендерные роли сведены к минимуму.
В более молодых популяциях наука указывает на четко определенные различия.
В своем отчете «Гендерные различия в личности: метаанализ» Алан Фейнгольд отмечает некоторые из этих различий: например, девочки предъявляют к себе более высокие требования и более критично относятся к себе и к своей работе.
Они также получают более высокие оценки по ряду школьных предметов во всех возрастных группах. Несмотря на это, девочки, как правило, менее уверены в своих способностях, а мальчики обычно имеют более высокую самооценку.
В интересном отчете, опубликованном в Journal of Educational Psychology , Ева Померанц отмечает: «девочки более уязвимы к внутреннему дистрессу, чем мальчики… девочки, плохо учащиеся в школе, были наиболее уязвимы к внутреннему дистрессу. Однако даже девочки, хорошо успевавшие в школе, были более уязвимы, чем мальчики».
Мальчики, напротив, часто переоценивают свои достижения. В отчете отмечается, что в то время как девочки, как правило, более серьезно относятся к своей неудаче (т. е. плохие оценки означают, что они разочаровали родителей), мальчики часто считают, что проблема ограничивается конкретной темой/предметом, по которому они не справились. Полезно знать, что сказать, если ваши дети провалят экзамены, помня, что женщины могут принимать вещи более близко к сердцу.
Студентки склонны обобщать неудачи, связывая плохой результат со своими общими академическими способностями, независимо от того, насколько они академичны.
Все эти данные являются результатом одного исследования, и важно отметить, что это всего лишь шаблоны, это не означает, что каждый человек попадет в стереотипы, конечно.
Куда вписывается спор о природе и воспитании? В представленном ниже видео показано множество различий между мужчинами и женщинами, когда дело доходит до образования.
Особенно ярким примером того, как факторов окружающей среды влияют на способность ребенка развиваться в младенчестве, является печальная участь румынских сирот.
Эта история взорвалась мировым сознанием в октябре 1990 года после того, как американское телешоу сообщило о результатах своего расследования. Дети, лишенные даже элементарного контакта с людьми и оставленные лежать в постели, страдали серьезной задержкой когнитивного развития. Некоторые не могли даже прокормить себя.
В детских домах нет гендерных различий . Всем детям, как мужского, так и женского пола, регулярно брили головы. Обычно их оставляли раздетыми, а когда мыли, их часто купали втроем или вчетвером одновременно. Поскольку дети постоянно подвергались жестокому обращению, по мере взросления они превращались в насильников — независимо от того, были ли они мальчиками или девочками.
Дело румынских сирот остается сегодня самым ярким примером воспитания — или, в данном случае, его отсутствия и его воздействия на развитие ребенка .
Разница между теми сиротами и детьми в современном обществе заключается в том, что сегодняшних детей хоть как-то утверждают, пусть и пассивно, с самого рождения.
Девочки носят платья, а мальчики — брюки. Игрушки для девочек, как правило, упакованы розовыми и блестящими; игрушки для мальчиков, как правило, имеют более мужскую тематику. Девочки носят длинные волосы, а мальчики… обычно нет. Эти различия можно увидеть повсюду — в телевизоре, в уличной рекламе и в том, как люди действуют/реагируют/относятся к любым ребенок определенного пола .
Как мы уже упоминали ранее, предыдущие исследования доказали, что такое пассивное гендерное подкрепление имеет мало общего с тем, как устроены мозги мужчин и женщин — естественной частью уравнения. Тем не менее, они оказывают большое влияние на то, как наши дети приходят к убеждению, что они должны действовать в обществе.
Необходимость в разных подходах
Педагоги должны уметь приспосабливаться к потребностям всех молодых людей, независимо от пола.Родители и педагоги все больше осознают, что нужно что-то менять. Учителя, в частности, понимают, что они могут извлечь выгоду из изменения своих стратегий обучения, чтобы повысить оценки ребенка. Девочки могут извлечь пользу из большей поддержки и принятия, чтобы они могли усвоить, что неудача с одной попытки не является отражением их общих способностей.
Мальчикам, с другой стороны, может быть выгоднее меньше вседозволенности — отношение «мальчики будут мальчиками». Кроме того, жизненно важно помочь им изменить свое отношение с «верной победы» на «усерднее работать». По сути, некоторым мальчикам необходимо усвоить, что вся их уверенность не будет иметь большого значения, если в долгосрочной перспективе их оценки не будут отражать способности, которыми они якобы обладают.
Дополнительные различия, наблюдаемые между мальчиками и девочками, включают предпочтения мальчиков в отношении физической активности – троп «маленький хулиган». Психологи из Кембриджского университета отметили, что мальчики на самом деле предпочитают наблюдать за механическим (а не человеческим) движением; они также склонны интуитивным путем и/или изобретать механические решения быстрее, чем девочки. Природа? Воспитывать?
Насколько вероятно, что дочерей приглашают в папиную мастерскую, как это часто бывает с сыновьями? Разве не разумно было бы предположить, что, если бы молодые самки подверглись такому воздействию, они тоже могли бы стать более склонными к механике?
Говорят, что мальчики более склонны к рискованному поведению и менее склонны бояться громких звуков или раздражителей. Неизвестно, насколько это связано с тем, что мальчиков поощряют к риску, когда они еще малыши, а девочкам обычно не рекомендуется этого делать.
На довольно интересную ноту — как будто все это уже было недостаточно интересно, ученые заметили, что в подростковом возрасте связи между эмоциональными и языковыми центрами мозга у девочек приводят к более развитому языку, рассуждениям и рефлексии. способности.
Этот процесс происходит позже у мальчиков, что может быть одной из причин их большей физической формы. Такие вещи, как влюбленность, очень разные для мальчиков и девочек в юном возрасте, и они часто реагируют с разным уровнем эмоциональной зрелости.
Лучшие репетиторы по домашнему заданию
Поехали
Могут ли гендерные различия полностью объяснить поведение?
Упомянутая выше разница в физических данных может проявляться не только в академических аспектах, т. е. мальчики могут быть менее громкими в выражении своих беспокойств, разочарований или счастья, но они чаще вступают в физические драки. Они также склонны быстрее разрешать конфликты. Книги по саморазвитию для подростков могут быть чрезвычайно полезными, но некоторые больше подходят для мальчиков, а другие больше подходят для девочек.
Девушкам, у которых уже есть навыки общения и способность более кратко определять свои мысли и чувства, может потребоваться больше времени, чтобы все обдумать, прежде чем обсудить проблему или отпустить ее. Им также с большей вероятностью нужно будет обсудить свои мысли — возможно, с другом или школьным психологом, прежде чем можно будет предпринять какие-либо шаги для разрешения конфликта.
Видео выше показывает, насколько противоречивой является эта область исследований, и что некоторые исследования обнаружили о мужском и женском мозге.
Опять же, дифференцированное обучение и эффективное управление классом могут решить многие подобные мини-кризисы по мере их возникновения. Объединяя вместе студентов с разным академическим и личным потенциалом и внедряя инициативы по обучению под руководством студентов, вы проложите путь к положительному опыту обучения для всех.
Краткий обзор матриархальных обществ
Несмотря на то, что Финляндия недавно попала в заголовки новостей из-за того, что ею управляют женщины моложе 30 лет, в подавляющем большинстве случаев почти каждая страна на планете является патриархальной, управляемой и/или находящейся под влиянием мужчин. Тем не менее, в этих странах существуют обществ, возглавляемых женщинами .
Эти матриархальные общества имеют совершенно разные профили личности для мужчин и женщин.
С самого раннего возраста женщин поощряют быть напористыми и предприимчивыми . Они проникнуты чувством ответственности за свои ценности и нравы и более склонны к урегулированию конфликтов, чем позволяют воинственности править днем.
Мужчины в таких обществах не обязательно играют меньшую роль; их функции считаются жизненно важными для существования общества, и, хотя их вклад может не иметь такого большого веса в правительство или юридические вопросы , тем не менее.
В матриархате девочек обучают брать на себя руководящие роли с раннего возраста. Они также внушены своими легендами и преданиями; они несут ответственность за продолжение традиций и установление новых.
И здесь мы снова видим, как разница в воспитании и воспитании в раннем возрасте может помочь сформировать будущие действия и способности — на самом деле, полное самовосприятие.
Мы не должны делать акцент на мероприятиях, подходящих для мальчиков или девочек; мы должны позволить обоим одинаковый диапазон переживаний. Фото на VisualHuntНеобходимость опасаться дискриминации
Важно отметить, что гендерное неравенство сильнее всего проявляется в начальной школе.
За последние несколько десятилетий, когда «культурные войны» — за неимением лучшего термина — выдвинулись на передний план политической и законодательной повестки дня, гендерные различия (и, в целом, гендерная идентификация) усилились.
В интересной статье в журнале TIME отмечается, что мальчики получают более низкие оценки, чем девочки, даже по таким предметам, как математика и естественные науки, даже если их результаты тестов равны или выше, чем баллов девочек.
Если на этом все, то это может показаться явной дискриминацией учеников мужского пола… до тех пор, пока в статье не раскрывается, что учителя поставили мальчикам, которые ведут себя хорошо, оценок в классе выше, чем девочки. — даже несмотря на то, что на экзаменах они набрали меньше баллов!
Это указывает на то, что поведение мальчиков имеет чрезмерную ценность, особенно если учесть, что те мальчики, которые получили более низкие общие оценки, несмотря на баллы, а также ученицы на экзаменах, были постоянными разрушителями класса . В любом случае, девушки получили не больше и не меньше заслуг, чем положено.
Важна ли гендерная проблематика в образовании?
Пол может помочь нам получить некоторое представление о том, как может работать мозг молодых людей, но все люди разные, и стереотипы редко помогают в образовании.
Педагоги должны меньше сосредотачиваться на поле и больше на отдельных детях, т. е. хорошо воспитанные мальчики не должны вознаграждать, если только относительно хорошо воспитанные девочки не будут вознаграждены. Кроме того, есть много других важных соображений, которые педагоги должны учитывать при обучении группы детей. К ним относятся стили обучения и предпочтения, различная домашняя обстановка, особые образовательные потребности и т.