Четыре правила: Daura.com | Четыре правила
Daura.com | Четыре правила
По милости Аллаха, мы сегодня разберем с вами послание «аль-Кауа’идуль-арба’» — «Четыре правила», которое принадлежит перу имама Мухаммада ат-Тамими, да помилует его Аллах. Это самостоятельное послание, хотя его часто изучает вместе с посланием «Салясатуль-усуль», так как эти четыре правила также важны, как и три основы для искателя знаний, для каждого мусульманина, потому что он позволяет человеку узнать что есть «таухид» (единобожие) и что есть «ширк» (многобожие), позволяет человеку отличать истину от лжи — отличать единобожие от многобожия.
В название этой книги сказано «аль-Кауа’идуль-арба’». Кауа’ид — это множественное число от слова «ка’ида» — это основа, от которой отходят много других вопросов, ответвлений. Таким образом мы говорим, что «ка’ида» — это правило, некий постулат, под действие которого подпадает много вопросов.
Итак, «Четыре правила». Как мы уже сказали, эти четыре правила касаются познания единобожия и познания многобожия, то есть что является правилом в вопросах таухида, а что является правилом в вопросах ширка.
Но возникает вопрос: откуда эти правила берутся? Конечно же они не берутся просто у человека из его собственного ума, из его собственных воззрений. Нет, эти правила черпуются из Корана и Сунны Пророка ﷺ. Все религиозные вопросы берутся из Корана и Сунны, и такие важные вопросы тем более должны браться из Корана и Сунны. Конечно же автор данного послания не придумал эти правила от самого себя, как это делают многие. Он основывался на Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка ﷺ.
Если человек изучит эти четыре правила, которые изложены в этой книге, тогда ему будет легко познавать вопросы таухида /единобожия/, с которым Всевышний Аллах послал всех Своих посланников и пророков, с которым ниспослал все Свои Писания. Человеку будет легко узнавать ширк, распознавать и остерегаться его, что спасет его от многих бед и большого вреда в этом мире и мире вечном.
Таким образом, вы поняли, что эта тема важная. Она важнее чем те темы, которые связаны с хукмами намаза, закята или с какими-то другими видами поклонения. Потому что знание таухида и знание ширка, предостережение человека от ширка — это есть основа, без которой все остальное будет недействительным. Если у человека нет единобожия, если он наоборот — не остерегается ширка и совершает ширк, тогда и намаз его, и закят, и хадж и все другие виды поклонения будут недействительны. Они будут действительны только в том случае, если они будут построены на фундаменте правильной ’акыды / убеждения, а это — чистый таухид, чистое поклонение Аллаху, Свят он Велик.
Шейх начинает это свое послание с ду’а /мольбы/ за искателя знаний (талибуль ’ильм), который изучает это послание. За того человека, к которому обращен призыв шейха в этом послании. И вообще, во многих своих посланиях шейх делает ду’а за людей, которых он призывает, за искателей знаний. На самом деле это очень важный принцип Корана и Сунны, Аллах, Свят Он и Велик, приказал Своему посланнику эту милость, это милосердное отношение к тем, кого он призывает. И Аллах говорит в Коране:
﴿ فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللَّهِ لِنْتَ لَهُمْ ﴾
«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним» Сура «’Али Имран», аят 159.
Поэтому призыв зиждется на «рахма» — милости. Вообще, учитель, призывающий и тот, кто зовет людей к одобряемому и удерживает их от порицаемого — им всем нужно быть милостивыми к творениям, добрыми, сочувствующими и желающими им добра. Так как Пророк, был описан Всевышний Аллахом именно этим качеством — рахма:
﴿ وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ ﴾
«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» Сура «аль-Анбийа», аят 107.
Итак начнем чтение этого послания.
«Я прошу Великого Аллаха, Господа Благородного Трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в этом мире, так и в вечном мире, и чтобы Он сделал тебя благословенным где бы ты ни был, и чтобы Он сделал тебя из числа тех, которые, когда им даётся, они благодарят, когда они подвергаются испытаниям, они проявляют терпение, когда совершают грехи, то просят прощения. Поистине, эти три вещи, они и есть залог счастья!»
Посмотрите на такое великое важное вступление автора — это ду’а от шейха для каждого талибуль-’ильм, который изучает правильную ’акыду, который изучает это послание шейха и при этом целью изучающего является поиск истины, устремление к истине — он хочет избежать заблуждения, избежать ширка. Если есть такой человек, который искренне ради Аллаха, Свят Он и Велик, ищет истину и хочет избежать заблуждения, такой человек получит от Аллаха Его покровительство в этом мире и в мире вечном.
И автор говорит здесь «Я прошу Аллаха Великого /аль-’Азым/, Господа Благородного Престола, чтобы он дал тебе покровительство в этом мире и вечном мире». Если Аллах дает Свое покровительство какому-то человеку в этом мире и вечном мире, то тогда беды и несчастья, катастрофы — эти вещи в отношении этого человека не будут сложными, эти вещи обойдут человека, Аллах поможет выстоять в отношении этих вещей или избавит от этих вещей.
Избавит от бед в этой жизни, от бед в его религии, от бед в вечной жизни — это покровительство Аллаха, Свят Он и Велик. Аллах говорит:﴿ اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ ۖ وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَوْلِيَاؤُهُمُ الطَّاغُوتُ ﴾
«Аллах — Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты» Сура «аль-Бакара», аят 257.
Если Аллах будет покровительствовать тебе значит выведет тебя из мраков (ширка, заблуждений, куфра, сомнений, безбожия) к свету имана /веры/, к свету полезного знания, к свету праведного деяния, к свету единобожия.
﴿ ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ مَوْلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَأَنَّ الْكَافِرِينَ لَا مَوْلَىٰ لَهُمْ ﴾
«Это потому, что Аллах является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя» Сура «Мухаммад», аят 11.
Если Аллах будет оказывать тебе Свое покровительство, заботясь о тебе, оберегая тебя, оказывая тебе содействие, наставляя тебя в этом мире и вечном мире, то значит ты будешь счастлив, будешь из счастливых и не испытаешь несчастья.
В этом мире если Аллах будет покровительствовать тебе значит будет наставлять тебя на верный путь, значит будет содействовать тебе во всем благом, значит Он будет поддерживать тебя в следовании по прямому манхаджу /прямому пути/.
А в ахырате /вечной жизни/ если Аллах будет твоим Покровителем значит Он введет тебя в Свой Рай навеки и там тебя не коснется ни страх, ни болезнь, ни печаль, ни несчастье, ни старость и никакие другие беды.
Это и есть покровительство от Аллаха /уиляйату-Ллах/ для верующего раба в этом мире и мире вечном.
Дальше автор говорит: «…и я прошу Аллаха сделать тебя благословенным где бы ты ни был»
, то есть чтобы Аллах, Свят Он и Велик, дал тебе «барака». Это и есть самая главная цель, чтобы Аллах дал тебе «барака», даровал тебе эту благодать — не прекращающееся, приумножающееся, постоянное благо. Чтобы Аллах дал тебе эту благодать в твоей жизни, в твоем достатке, в твоем знании, в твоих деяниях. Чтобы Аллах благословил твое потомство, то есть где бы ты ни был — во всем и всегда, чтобы сопровождала тебя «барака» /благодать/.Вот такое прекрасное ду’а — это великое благо, милость от Аллаха, Свят Он и велик.
Дальше автор говорит: «…и чтобы он сделал тебя их тех, которые когда им дается, то они проявляют благодарность». Из ду’а от шейха за человека, чтобы Аллах сделал его из числа благодарных, то есть проявляющих «шукр» /благодарность/. Благодарность за те милости, которые оказывается тебе Аллах.
﴿ وَإِنْ تَعُدُّوا نِعْمَةَ اللَّهِ لَا تُحْصُوهَا ﴾
«Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их!» Сура «ан-Нахль», аят 18.
Милости от Аллаха бесчисленны. В чем выражается благодарность? Она проявляется сердцем, языком и действиями.
- Что касается сердца, то это признание милостей Аллаха:
﴿ وَمَا بِكُمْ مِنْ نِعْمَةٍ فَمِنَ اللَّهِ ﴾
«Все блага, которые вы имеете, — от Аллаха» Сура «ан-Нахль», аят 53.
Если ты признаешь сердцем, что все эти милости от Аллаха, то это твоя благодарность сердцем.
- Что касается языка, то это говорить творениям, рассказывать окружающим о милостях Аллаха, Свят Он и Велик — признавать эти милости языком:
﴿ وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ ﴾
«И возвещай о милости своего Господа»
Сура «ад-Духа», аят 11. - Что касается благодарности в действиях, то это применение милостей, которые дает тебе Аллах в целях угодных Аллаху. Если Аллах дал тебе религиозное знание, в чем будет твоя благодарность выражаться? В том, что ты применяешь это знание и обучаешь этому знанию других ради Всевышнего Аллаха. Если Аллах дал тебе имущество, то это выплата закята, трата имущества на цели угодные Аллаху, такие как «нафака» — содержание тех, кого ты должен содержать, это жертвование денег на пути Аллаха и т.д.
«Которые когда им дается, то они проявляют благодарность». В отличие от людей, которые отвергают милости Аллаха и поступают вероломно и высокомерно, многие люди, когда дается милость Аллаха, бывают неблагодарны, они отрицают эти милости и приписывают их кому-то, кроме Аллаха. Они относят эти милости к причинам, а не к Тому, от Кого они пришли — Властелина всех причин. Они эти милости направляют на цели не угодные Аллаху, используют их не так, как этого хочет Аллах, то есть не для покорности Всевышнему, а наоборот, используют их в ослушании Всевышнего Господа. Поэтому в итоге эти милости становятся для человека несчастьем.
Если ты будешь благодарен Аллаху (сердцем, языком и богоугодными деяниями), то тогда Всевышний Аллах добавит тебе еще больше. Это касается и знания, и праведного одеяния и имущества. Аллах приумножит тебе Свои милости, потому что Он сказал:
﴿ وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ ﴾
«Вот ваш Господь возвестил: “Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим”» Сура «Ибрахим», аят 7.
Аллах, Свят Он и Велик, приумножает рабам от Своей щедрости, от Своей доброты. Если ты хочешь, чтобы Аллах прибавил тебе милость, то будет благодарен Ему. Если хочешь, чтобы эти милости ушли от тебя и ты лишился их, то тогда будь неблагодарным.
Итак, первое качество «Те, которые когда им дается, то они благодарят».
Второе качество: «Когда их постигают испытания — они проявляют терпение». Аллах испытывает Своих рабов, дает им различные испытания в виде несчастий, неприятностей. Аллах испытывает верующих рабов через врагов из числа неверующих и лицемеров. И человек нуждается в терпении /сабр/ — то есть удержании сердца, своего языка и своих органов от выражения негодования тем, что предопределил Аллах, Свят Он и Велик. Человек удерживается от того, чтобы впасть в отчаяние, не отчаивается в милости Аллаха. Человек не отходит от своей религии, не сворачивает с прямого пути — он, наоборот, еще больше становится стойким в вере. Это все есть — терпение. Человек, когда его постигают фитны /испытания/ не оборачивается вспять, не слабеет. Он прочно стоит в своей религии.
Другая категория людей, которые как только их постигают малейшие трудности при следовании по прямому пути, то сразу впадают в отчаяние, разочаровываются, отчаиваются в милости Аллаха, начинают негодовать, сетовать и возмущаться, когда приходят какие-то несчастья. Возмущаются Аллахом, Свят Он и Велик и тем, что Он дает!
Сказано в хадисе:
وَإِنَّ اللَّهَ إِذَا أَحَبَّ قَوْمًا ابْتَلاَهُمْ فَمَنْ رَضِيَ فَلَهُ الرِّضَا وَمَنْ سَخِطَ فَلَهُ السَّخَطُ
«Поистине, если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их. Тот, кто проявит довольство, тому будет довольство [от Аллаха], а тот, кто проявит негодование, то тому будет негодование [от Аллаха]». ат-Тирмизи 2396, шейх Альбани сказал, что хадис «хасан». См. «Сахих аль-джами’» 2110.
Сказано в хадисе:
إنّ أشَدّ النَّاسِ بلاءً الأَنْبياءُ ثمّ الذِينَ يَلُونَهُمْ ثمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ
«Поистине, больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, которые следует за ними (по степени праведности), затем те, которые следует за этими». Этот хадис передали Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/325-326 и аль-Хаким 4/404 со слов Фатимы бинт аль-Яман. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1562, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1165.
Кто лучше, тот больше подвергается испытаниям. Аллах сделал их лучшими и дал им терпение, дал им способность выносить больше, чем другие и через это достигать более высоких степеней у Всевышнего. Поэтому испытаниям подвергались пророки, посланники, правдивейшие, шахиды, верующие рабы Аллаха. Но они все проявляют терпение. Что касается лицемеров, то они не проявляют терпение, поэтому про таких Аллах говорит:
﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَعْبُدُ اللَّهَ عَلَىٰ حَرْفٍ ﴾
«Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием» Сура «аль-Хадж», аят 11.
То есть, как только случится какое-то испытание, то все — человек оставляет поклонение. И сказано далее в этом аяте:
«Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!»
Каждый человек должен знать, что этот мир непостоянен. Что здесь не может быть постоянного наслаждения, удовольствия, радости, успеха, победы. Аллах, Свят Он и Велик, меняет положение рабов. И сподвижники были лучшими людьми в этой умме и вообще среди всех общин, но сколько было испытаний. Аллах говорит в Коране:
﴿ وَتِلْكَ الْأَيَّامُ نُدَاوِلُهَا بَيْنَ النَّاسِ ﴾
«Мы чередуем дни (счастье и несчастье) среди людей» Сура «Али Имран», аят 140.
То есть бывают дни благополучия, потом они сменяются днями испытаний. И человек, подвергнутый испытаниями, должен быть спокоен. Он должен успокаивать свою душу, говоря ей, что «не только тебя одного постигают испытания, постигают испытания и других, и постигали испытания тех, кто был лучше тебя и до тебя. Поэтому ты проявляй терпение и жди от Аллаха облегчения и избавления, потому что благой конец — для богобоязненных».
Следующее качество людей, за которых делает ду’а шейх (шейх просит, чтобы это качество было у искателей знания): «Когда совершают грех — просят у Аллаха прощения». Это качество мууахида /единобожника/ — он признает, что все милости от Аллаха, и самая главная милость — это милость таухида, милость Ислама. Когда постигают его на этом пути испытания — он проявляет терпение. Но при этом он не застрахован от совершения время от времени каких-то прегрешений. Но отличие верующего от других, что он, совершая грех — просит у Аллаха прощения. Если человек, совершая грех, не просит у Аллаха прощения, то тогда этот человек несчастный. Верующий, когда совершит какой-то грех, обращается к Аллаху с покаянием. И Аллах говорит про верующих в Коране:
﴿ وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ وَمَنْ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا اللَّهُ ﴾
«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?» Сура «Али Имран», аят 135.
и Аллах говорит в суре «ан-Ниса»:
﴿ إِنَّمَا التَّوْبَةُ عَلَى اللَّهِ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السُّوءَ بِجَهَالَةٍ ثُمَّ يَتُوبُونَ مِنْ قَرِيبٍ ﴾
«Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются» Сура «ан-Ниса», аят 17.
Это очень важный аят. Здесь сказано, что Аллах принимает покаяние от кого? От тех, которые совершают какое-то злодеяние по невежеству, и это не значит что по не знанию, потому что «джахаля» /невежество/ имеет два значения:
- есть невежество противоположное знанию /ильм/;
- есть невежество противоположное благоразумию /хильм/.
Иначе говоря, невежество здесь — это то, что противоположно благоразумию. Человек совершает грех и, тем самым, поступает неблагоразумно. Это невежественное поведение с его стороны, которое не должно быть у благоразумного человека, но тем не менее он делает это, но его качество, если он верующий — он сразу же просит прощения у Аллаха и кается Ему.
Нет никого, кто был бы защищен и обезопашен от грехов. Но, альхамдулиЛлях, Аллах дал нам выход здесь, а именно Он открыл дверь покаяния, возможность избавиться от этого греха и стереть этот грех. Поэтому, если ты совершил какое-то прегрешение, то поспеши побыстрее покаяться перед Всевышним. Потому что, если ты не делаешь этого, то это признак злосчастия и, наоборот, если ты делаешь это, то ты из счастливых. Ни в коем случае не отчаивайся в милости Аллаха. Не отчаивайся в прощении Аллаха, Свят Он и Велик! Аллах говорит:
﴿ قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَىٰ أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا ﴾
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью» Сура «аз-Зумар», аят 53.
Итак, три вещи, которые являются признаками того, что человек будет счастливым, что он будет счастлив в этом мире и мире вечном. Это залог счастья, залог успеха:
- Благодарность за милости, когда он получает их;
- Терпение при испытаниях;
- Обращение с покаянием и просьбами о прощении, когда он совершает грех.
Разъяснение книги «Четыре правила» — К Исламу
Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox
Скачать матн «Четыре правила» на арабском языке
1. Лекция № 1
Я прошу Великого Аллаха, Господа Благородного Трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в этом мире, так и в вечном мире, и чтобы Он сделал тебя благословенным где бы ты ни был, и чтобы Он сделал тебя из числа тех, которые, когда им даётся, они благодарят, когда они подвергаются испытаниям, они проявляют терпение, когда совершают грехи, то просят прощения. Поистине, эти три вещи, они и есть залог счастья!
2. Лекция № 2
Знай, пусть Аллах наставит тебя к покорности Ему, что «аль-ханифийа», религия Ибрахима — это, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, посвящая искренне Ему религию. Как сказал об этом Всевышний Аллах:
«Я создал джиннов и людей, только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Рассеивающие», аят 56).
И так, если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай, что поклонение называется поклонением, только при наличии единобожия (таухида), так же как молитва называется молитвой, только при наличии омовения. И если многобожие (ширк) примешается к поклонению, то оно станет недействительным, точно так же как осквернение, когда происходит, портит омовение.
И так, после того, как ты узнал что многобожие (ширк), примешавшись к (какому-либо) поклонению, делает его недействительным, и делает тщетными деяния, и совершивший его становится вечным обитателем Ада, значит ты поймешь что, самым важным для тебя является изучение этого, может быть Аллах спасет тебя от этой сети, которой является придание Аллаху сотоварищей (ширк), тот самый ширк, о котором Всевышний Аллах сказал:
«Поистине Аллах не прощает того, кто придаёт Ему сотоварищей, а прощает все, что меньше этого кому пожелает» (Сура «Женщины», аяты 47, 116).
И этому способствует изучение четырёх правил, которых Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге:
3. Лекция № 3. Первое правило
Тебе необходимо знать, что неверующие, с которыми сражался посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, признавали, что Всевышний Аллах является Творцом, Подателем надела, Распоряжающимся всем сущим, однако это не ввело их в Ислам. И доказательство этого слова Всевышнего:
«Скажи (спроси их о Мухаммад): „Кто наделяет вас уделом с неба и земли? Кто владеет слухом и зрением? Кто выводит живое из мертвого, и мертвое из живого? Кто распоряжается всеми делами“? Они непременно скажут: „Аллах“! Скажи: „Как же вы не убоитесь“?!» (Сура «Юнус», аят 31).
4. Лекция № 4. Второе правило
Они (многобожники) говорят: «Мы взываем к ним, и обращаемся к ним, лишь для того, чтобы приблизиться к Аллаху и чтобы получить их ходатайство перед Аллахом». Доказательство на приближение, слова Всевышнего:
«А те, которые берут себе покровителей помимо Него, (говорят:) „Мы поклоняемся им, только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху приближением“. Поистине, Аллах рассудит между ними в том, в чем они разногласили. Поистине, Аллах не ведет (прямым путем) того, кто является лжецом и неверным» (Сура «Толпы», аят 3).
А доказательство на заступничество, слова Всевышнего:
«Они поклоняются помимо Аллаха, тому, что (кто) не приносит им вреда и пользы, и говорят: „Это наши заступники (ходатаи) перед Аллахом“» (Сура «Юнус», аят 18).
Заступничество бывает двух видов: заступничество отрицаемое (отвергаемое) и заступничество подтверждаемое.
Заступничество отрицаемое — это то, которое просят не у Аллаха, в вопросах, на которых способен только Аллах! И доказательство этому, слова Всевышнего:
«О, которые уверовали, тратьте из того, чем Мы вас наделил до того, как придет день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверные, они и есть беззаконники» (Сура «Корова», аят 254).
А подтверждаемое заступничество — это то, когда оно проситься у Аллаха.
Заступник — это тот, кто почтен заступаться, а тот же, за кого заступаются, он должен быть из тех, чьими словами и поступками доволен Аллах, и только после Его дозволения! Как об этом сказал Всевышний:
«Кто тот, кто заступится перед Ним, без Его дозволения» (Сура «Корова», аят 255).
5. Лекция № 5. Третье правило
(Заключается в том), что пророк, мир ему и благословение Аллаха, пришел к людям, которые отличались друг от друга в своем поклонении. Были те, которые поклонялись ангелам, были те, которые поклонялись пророкам и праведникам, были те, которые поклонялись деревьям и камням, были те, которые поклонялись солнцу и луне, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сражался с ними со всеми и не проводил между ними разницы. Довод этому слова Всевышнего:
«И сражайтесь с ними пока не исчезнет искушение (ширк), и религия не будет полностью посвящена одному Аллаху» (Сура «Добыча», аят 39).
Доказательство на то, что они (многобожники) поклонялись солнцу и луне, слова Всевышнего:
«Из Его знамений ночь и день, солнце и луна. Не поклоняйтесь ни солнцу, ни луне, а поклоняйтесь Аллаху, который создал их, если вы Ему поклоняетесь» (Сура «Разъяснены», аят 37).
Доказательство на то, что они поклонялись ангелам, слова Всевышнего:
«И не приказывает вам, чтобы вы брали ангелов и пророков себе господами (божествами)» (Сура «Семейство ‘Имран», аят 80).
Доказательство на то, что они поклонялись пророкам, слова Всевышнего:
«И вот сказал Аллах: „О ‘Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: „Возьмите меня и мою мать двумя божествами помимо Аллаха““? Он сказал: „Пресвят Ты! Не подобает мне говорить то, на что нет у меня права. Если бы я сказал такое, то Ты бы знал об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе. Воистину, Ты — Знающий сокровенное“» (Сура «Трапеза», аят 116).
Доказательство на то, что они поклонялись праведникам, слова Всевышнего:
«Те (праведники), к кому они взывают, сами ищут приближения к Своему Господу, кто из них окажется ближе к Нему, и надеются на милость Его и боятся Его наказания» (Сура » Перенес ночью«, аят 57).
Доказательство на то, что они поклонялись деревьям и камням, слова Всевышнего:
«Видели ли вы аль-Лята и аль-’Уззу, и Маната третью иную» (Сура «Звезда», аят 19-20).
Также хадис от Абу Уакид аль-Лейсий, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: «Мы отправились вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Хунэйн. И мы тогда еще недавно расстались с неверием.А у многобожников был лотос, вокруг которого они собирались и вешали на него своё оружие, и называли его «Зату Ануат». И когда мы проходили мимо этого лотоса, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай нам такой же Зату Ануат, как у них Зату Ануат»». Хадис достоверный. Приводят его имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани в «аз-Зыляль-Джанна», под № 76. И в конце этого хадиса, после слов этих сподвижников, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллаху Акбар, клянусь Тем, в чьих руках душа моя, вы сказали то, что сказали народ Исраиля Мусе: „Сделай нам такое же божество, как у них божество!“. И он ответил им: „Поистине вы народ невежественный!“. И вы непременно последуете путем тех, кто был до вас».
6. Лекция № 6. Четвёртое правило
(Заключается в том), что многобожники нашего времени хуже своим многобожием, чем ширк ранних многобожников. Потому что ранние (многобожники) придавали Аллаху сотоварищи в благополучии, а когда обрушивались на них беды, то они поклонялись только Аллаху. А что же касается многобожников нашего времени, то их ширк постоянный, как в благополучии, так и в беде. Доказательство на это, слова Всевышнего:
«Когда плывут они на своих кораблях, то взывают к Аллаху искренне посвящая Ему религию. А когда Он спасает их на сушу, вот они снова придают Ему сотоварищей» (Сура «Паук», аят 65).
Четыре правила | Загнанный в угол кот
Вот четыре универсальных правила.
Эти правила применяются всегда, каждый раз, когда мы берем в руки огнестрельное оружие — независимо от того, кто мы, где мы находимся и что мы собираемся делать с оружием, когда берем его.
Четыре правила
|
Пока существует огнестрельного оружия, существовали и правила безопасности:
«Держите порох сухим».
«Не стреляйте, пока не увидите белки их глаз».
«Никогда не держите оружие за линией огня».
Чтобы безопасно продемонстрировать небезопасное поведение, мы отключаем оружие, а не просто разряжаем его. Здесь тренировочный ствол от Blade Tech заменяет ствол оружия, что делает невозможным зарядку или стрельбу.
Некоторые правила касались только длинноствольного оружия. Некоторые применялись в ограниченных обстоятельствах. Некоторые применимы только к стрельбе, некоторые только к полевым работам, некоторые только к охоте, некоторые только к ружьям с внешним предохранителем, некоторые только к револьверам или только к полуавтоматическим одинарным действиям или только к пистолетам двойного действия…
Правил было много.
Подполковник Джефф Купер, основатель Gunsite, заслуживает большой похвалы за то, что он первым популяризировал необходимость действительно универсальных правил безопасности, которые всегда применялись бы ко всему огнестрельному оружию, в том числе к заряженному для личной защиты. . Адаптируя понятия, которые он изучил в армии, Купер свел все различные правила об огнестрельном оружии к простым идеям, которые можно было выразить всего четырьмя правилами. Правила достаточно просты, чтобы их мог понять даже ребенок, и представляют собой полностью взаимосвязанную систему безопасности, которая хорошо работает для людей, которые живут с огнестрельным оружием в качестве средства защиты.
Вам может показаться, что это не так уж и важно, но в этих четырех простых правилах заключено много гениальности. Сложность проста; простота сложна.
Почему существует четыре правила вместо одного? Потому что каждое из четырех правил обеспечивает один уровень безопасности. Если мы нарушим только одно правило, есть вероятность, что никто не пострадает. Нам пришлось бы нарушить как минимум два правила, чтобы ранить или убить кого-то непреднамеренно.
Правило первое: «Все пушки всегда заряжены. (Относитесь к ним так!)»
Это правило означает, что мы всегда должны относиться к любому огнестрельному оружию с таким же уважением, как к заряженному оружию.
Когда мы следуем Правилу 1, даже после того, как мы только что проверили, что ружье разряжено, мы все равно никогда не делаем с ним ничего, чего не сделали бы с заряженным ружьем.
Это основное правило, из которого естественным образом вытекают все остальные правила безопасности. По своей сути, Правило 1 означает, что другие правила безопасности будут применяться всегда. Это означает, что мы тщательно оберегаем свои хорошие привычки и никогда не прощаем плохие.
Некоторые люди, по-видимому, полагают, что просто проверяя, не заряжено ли оружие, они могут относиться к нему как к игрушке — что они могут направить его на своих друзей, чтобы сфотографироваться, или на своих партнеров по обучению обезоруживанию, или на хлипкая внутренняя стенка для холостого огня, или своими левыми руками проверить работу спускового крючка. Это глупая, глупая идея, которая убивает определенное количество людей каждый год.
Правило второе: «Никогда не направляйте оружие на то, что вы не хотите уничтожить».
Это правило просто формулирует первое и наиболее логичное следствие первого правила.
Обычное нарушение второго правила — левая рука оказывается на линии огня.
Независимо от того, что мы делаем с огнестрельным оружием — разряжаем ли мы его, чистим или показываем другу — мы никогда не позволяем дулу указывать ни на что, в чем мы не хотим дырки, ни на кого мы не желающий убивать.
Правило номер два означает, что мы всегда должны внимательно следить за направлением дульного среза в течение всего времени, пока обращаемся с ружьем.
Если нам нужно поднять или положить ружье, мы должны заметить, куда направлено дуло, с того самого момента, когда мы впервые коснемся ружья, и до того момента, когда мы, наконец, отпустим его.
Если мы не можем поднять пистолет, не позволяя ему навести на что-то, во что нельзя стрелять, мы не должны его поднимать. Если мы не можем опустить ружье, не позволяя ему навести на что-то, во что нельзя стрелять, мы не должны его опускать.
Всякий раз, когда мы берем в руки огнестрельное оружие, мы можем думать о нем как о световой сабле из «Звездных войн»: все, с чем оно столкнется, будет разрезано пополам.
Правило третье: «Держите палец на спусковом крючке, пока не наведетесь на цель».
Необходимо сознательное усилие, чтобы положить палец на спусковой крючок. Хороший стрелок никогда, никогда, никогда не обнаружит, что один из его пальцев лежит на спусковом крючке или внутри спусковой скобы, если он не положил его туда сознательно и преднамеренно.
Когда мы убираем пальцы со спускового крючка, мы делаем это высоко на рамке пистолета, а не только рядом со спусковой скобой.
Что такое цель? Цель находится везде, где мы преднамеренно наводим оружие. Это место , где мы абсолютно уверены, что не против послать пулю. Всякий раз, когда мы не намеренно направляем оружие в оптимальное место для попадания пули, мы должны держать пальцы подальше от спускового крючка и высоко на рамке пистолета. Это так просто.
Из этого следует, что для чистки огнестрельного оружия, такого как Glock, которое требует от пользователя нажатия на спусковой крючок при разборке оружия, у нас дома должна быть безопасная мишень с адекватным упором обратного хода. По крайней мере, мы должны выбрать место на полу: место, которое мы намеренно выбрали как оптимальное место для пули. Ни при каких обстоятельствах мы бы не навели пистолет на случайное направление в процессе разборки, и особенно не в какой-либо части нашего собственного тела.
Когда у нас нет подходящего места для преднамеренного наведения пистолета с адекватным упором, мы просто не кладем палец на спусковой крючок. Это верно независимо от того, какое оружие у нас есть, и независимо от того, что мы намерены делать, когда нажимаем на курок.
Правило четвертое: «Будь уверен в своей цели и в том, что за ней».
Это правило кажется обманчиво простым, но оно охватывает мир потенциальных трагедий. Помимо прочего, это означает, что мы всегда идентифицируем намеченную цель и что мы должны тщательно учитывать резерв — или отсутствие резерва — за ее пределами.
Охотники всегда должны визуально идентифицировать дичь, в которую они стреляют. Недостаточно просто услышать шум или увидеть быструю вспышку движения или цвета. Мы должны увидеть достаточное количество животных, чтобы однозначно идентифицировать их как законных и безопасных для отстрела.
Помещение пальца высоко на рамку пистолета, на естественном пределе движения, помогает предотвратить нажатие на спусковой крючок, если стрелок поскользнется и упадет.
При стрельбе на полигоне мы никогда не должны начинать стрельбу, пока не будем абсолютно уверены, что никто не притаился позади или вокруг мишеней. Недостаточно просто услышать кого-то вызов диапазон очищен. Когда мы держим оружие, мы должны искать себя. Каждый стрелок несет ответственность за то, куда попадут его собственные пули, поэтому мы ищем сами.
Следуя четвертому правилу, мы проверяем расстояние между нами и нашей целью, спрашивая себя: «Может ли кто-нибудь встать между вами и тем, во что вы стреляете?» Мы делаем то же самое, глядя на области вокруг намеченной цели, когда спрашиваем: «Если вы промахнетесь по цели, во что вы попадете вместо нее?»
Для владельцев разрешений на скрытое ношение это становится еще более важным. С такими высокими ставками мы должны быть полностью уверены в обстоятельствах, прежде чем публично вытаскивать пистолет. Если мы не уверены в том, что человек, которого мы собираемся застрелить, представляет непосредственную смертельную угрозу для невиновного человека, то мы знаем, что пистолет не является правильным решением проблемы.
Четвертое правило также означает, что каждый раз, когда мы стреляем на практике, у нас должен быть соответствующий упор, который остановит пулю. Когда мы практикуем холостую стрельбу, у нас должна быть безопасная опора дома. На открытом стрельбище мы никогда не позволяем дулу огнестрельного оружия указывать выше уступов, предназначенных для удерживания пуль.
Что такое адекватная защита? Это зависит от типа и мощности огнестрельного оружия, из которого мы стреляем. Дробовик, заряженный дробью, например, требует лишь длительного пребывания на открытом воздухе, прежде чем пули безвредно остановятся. Но пули из охотничьего ружья могут буквально пролететь мили, если их не остановить, попав во что-то очень твердое.
Когда мы используем оружие «на всякий случай», например, на охоте или в целях самообороны, может оказаться невозможным иметь надежную защиту, как на стрельбище. Тем не менее, мы всегда должны осознавать, куда попадут наши пули.
Для самообороны, когда невиновный стоит прямо за целью, мы должны либо не стрелять, либо изменить позицию так, чтобы невиновный больше не находился на линии огня. Мы должны взвесить смертельную угрозу от нападающего, с одной стороны, и смертельную угрозу от наших собственных пуль, с другой стороны.
Всякий раз, когда мы обращаемся с оружием, мы знаем, что нас будут призывать к ответу за каждый выстрел, а не только за те, которые мы намеревались выстрелить. Мы знаем, что несем ответственность за каждую пулю, вылетевшую из нашего оружия, а не только за ту, которая попала в намеченную цель. Вот почему мы следим за нашими хорошими привычками каждый раз, когда берем в руки оружие, и поэтому мы всегда следуем четырем правилам.
Четыре правила
|
.
4 Основные правила безопасного обращения с огнестрельным оружием • NSSF
Назад к новостям
5 июля 2021 г.
Пока вы находитесь на стрельбище или в любом другом месте, где вы работаете с огнестрельным оружием, безопасность ВСЕГДА на первом месте. Вот 4 основных правила безопасного обращения с огнестрельным оружием.
Этот список призван подчеркнуть основы безопасного обращения с огнестрельным оружием и безопасного хранения, а также напомнить вам, что вы являетесь ключом к безопасности огнестрельного оружия.
Вы должны постоянно подчеркивать безопасность при обращении с огнестрельным оружием, особенно детям и нестрелкам. Новички, в частности, должны находиться под пристальным наблюдением при обращении с огнестрельным оружием, с которым они могут быть незнакомы.
Всегда держите оружие направленным в безопасном направлении
Никогда не направляйте оружие на то, во что не собираетесь стрелять. Это особенно важно при заряжании или разряжании огнестрельного оружия. В случае случайного выстрела травм не может быть до тех пор, пока дуло ружья направлено в безопасном направлении.
Безопасным направлением считается направление, в котором пуля не может никого поразить, учитывая возможные рикошеты и тот факт, что пули могут пробивать стены и потолки. Безопасным направлением может быть «вверх» в одних случаях или «вниз» в других, но никогда не на что-то, что не предназначено в качестве цели. Даже при «сухой стрельбе» из незаряженного ружья ни в коем случае нельзя наводить ружье на небезопасную цель.
Возьмите за привычку всегда точно знать, куда направлено дуло вашего оружия, и убедитесь, что вы контролируете направление, в котором оно направлено, даже если вы упадете или споткнетесь. Это ваша ответственность, и только вы можете ее контролировать.
Считать все оружие заряженным
Обращаясь с любым огнестрельным оружием как с заряженным, вырабатывается привычка к безопасности. Огнестрельное оружие следует заряжать только тогда, когда вы находитесь в поле, на стрельбище или на стрельбище и готовы стрелять. Всякий раз, когда вы берете в руки огнестрельное оружие или передаете его кому-либо, всегда немедленно открывайте затвор и визуально проверяйте патронник, ствольную коробку и магазин, чтобы убедиться, что в них нет патронов. Всегда держите действия открытыми, когда они не используются. Никогда не предполагайте, что ружье разряжено — проверьте сами! Это считается признаком опытного обращения с оружием!
Держите палец на спусковом крючке, пока не будете готовы стрелять
Никогда не нажимайте на спусковой крючок огнестрельного оружия, пока вы действительно не собираетесь стрелять. Держите пальцы подальше от спускового крючка во время заряжания или разряжания. Никогда не нажимайте на спусковой крючок огнестрельного оружия, когда предохранитель находится в положении «безопасно» или где-то между «безопасно» и «огонь». Вполне возможно, что ружье может выстрелить в любой момент или даже позже, когда вы отпустите предохранитель, и вы больше никогда не коснетесь спускового крючка.
Всегда будь уверен в своей цели и в том, что за ней
Не стреляйте, если вы точно не знаете, куда попадет ваш выстрел. Будьте уверены, что ваша пуля не повредит никого и ничего за пределами вашей цели.