Игры для обидчивых детей дошкольного возраста: Картотека коррекционных игр для обидчивых детей | Методическая разработка по коррекционной педагогике:

Игры для застенчивых детей

Игры для застенчивых детей

«Рычи лев, рычи»
В эту игру хорошо играть с детьми, страдающими скованностью и пассивностью. Взрослый говорит: «Все мы — львы, большая дружная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи, лев, рычи!», пусть раздается самое громкое рычание».

Колдун
Колдун заколдовывает одного из участников игры так, что он теряет способность говорить. На все вопросы ребенок отведает жестами. С помощью задаваемых вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Другие дети должны пересказать то, что «заколдованный» показывает.

Расскажи стихи руками
Ребенок старается бес слов, с помощью пантомимы, рассказать известное все стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются понять, что он рассказывает.

Сказка
Ребенку предлагается придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как и его. Это упражнение способствует не только лучшему осознанию себя, но развитию умения говорить о себе без стеснения.

 

Поймай мяч

— игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.

 

Закончи предложение

— упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:
Я хочу….
Я умею…
Я смогу…
Я добьюсь…
Обсудите ответы

Клеевой ручеек

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Слепец и поводырь

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованный детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на психокоррекцию поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста

Составила: Щелконогова Анна Анатольевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №50 г.Челябинска» «Обзывалки» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,…, морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,.

Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Доброе животное» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит:

«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад.

Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

«Тух-тиби-дух» (Фопель К., 1998)

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований.. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух»

. Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово

Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.

В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

«Попроси игрушку» — вербальный вариант (Карпова 6.В., Лютова Е.К., 1999)

Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник

(участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:» Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

«Попроси игрушку» — невербальный вариант (Карпова Е. В., Лютова 6. К., 1999)

Цель: обучение детей эффективным способам общения. Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения

(мимики, жестов, дистанции и т.д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет), «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

«Прогулка с компасом» (Коротаева Е. В., 1997)

Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа разбивается на пары, где есть ведомый ( «турист») и ведущий ( «компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «туриста не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

«Зайчики» (Бордиер Г. Л. и др., 1993)

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, ведущий говорит: «Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся!

Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит… А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения». Кроме упражнения «Зайчики» рекомендуется проводить упражнения на релаксацию мышц, которые подробно описаны в разделе «Как играть с тревожными детьми»

.

«Я вижу. ..» (Карпова Е.8., Лютова Е.К.. 1999)

Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша. Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…» Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

«Ласковые лапки» (Шевцова И.В.)

Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым. Описание игры см. на с. 38

«Толкалки» (Фопель К., 1998)

Цель: научить детей контролировать свои движения. Скажите следующее:» Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места.

Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп». Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

«Жужо» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом. «Жужа»

сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».

Взрослый должен следить, чтобы «дразнилки» не были слишком обидными.

«Рубка дров» (Фопель К., 1998)

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»

«

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

«Головомяч» (Фопель К., 1998)

Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате». Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях.

«Аэробус» (Фопель К., 1998)

Цель: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие.

«Кто из вас хотя бы раз летал на самолете? Можете ли вы объяснить, что держит самолет в воздухе? Знаете ли вы, какие бывают типы самолетов? Хочет ли кто-нибудь из вас стать Маленьким Аэробусом? Остальные ребята будут помогать Аэробусу «летать» «. Один из детей (по желанию) ложится животом вниз на ковер и разводит руки в стороны, как крылья самолета. С каждой стороны от него встает по три человека. Пусть они присядут и просунут руки под его ноги живот и грудь. На счет «три» они одновременно встают и поднимают Аэробус с поля… Так, теперь можно потихонечку поносить Аэробус по помещению. Когда он почувствует себя совершенно уверенно, пусть закроет глаза, расслабится, совершит «полет» по кругу и снова медленно «приземлится» на ковер».

Когда Аэробус «летит», ведущий может комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Вы можете попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет. Когда вы увидите, что у детей все получается хорошо, можно «запускать» два Аэробуса одновременно.

«Бумажные мячики» (Фопель К. , 1998)

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию». Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

«Дракон» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — «голова», последний — «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Глаза в глаза» (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

«Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: «я грущу», «мне весело, давай играть», «я рассержен», «не хочу ни с кем разговаривать» и т.д.

После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно.

«Маленькое привидение» (Лютова Е. К., Монино Г. Б.)

Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение:

(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.

Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши:

«Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

< Предыдущая   Следующая >

15 занимательных тактильных упражнений для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вот несколько забавных заданий на осязание, которые помогут поддержать сенсорное развитие маленьких детей дома или в школе.

Вы можете объединить различные области во время сенсорной игры или сосредоточиться на них как на отдельных дошкольных темах: 

  • Осязание
  • Слух
  • Чувство вкуса
  • Обоняние
  • Зрение

Не забудьте включить менее обсуждаемые чувства – осознание тела (проприоцепция) и равновесие (вестибулярный аппарат).

Хотя дети часто сначала думают о своих руках и пальцах, когда упоминается слово «осязание», вскоре они узнают, что это чувство простирается гораздо дальше.

Благодаря различным тактильным ощущениям наша кожа собирает информацию о текстурах и температурах, которые она ощущает, отправляя эти данные в наш мозг.

Как учить осязанию? Многие ежедневные занятия в детстве позволяют детям изучить осязание, и игра — прекрасный способ подчеркнуть эту важную область обучения.

В дополнение к практическим занятиям, музыка, детская литература и беседы в кругу также предлагают богатые возможности.

Вот 15 простых идей.

1. Коробка Touch & Feel

Прорежьте в боковой или верхней части коробки отверстие, достаточно большое, чтобы в него могла пройти рука ребенка.

Вне поля зрения детей кладите по одному предмету, чтобы дети по очереди ощупывали и угадывали загадочные предметы.

2. Рисование пальцев рук и ног

Используя безопасные для детей краски для пальцев, дети рисуют руками (или ногами!) на глянцевой бумаге для рисования пальцами.

Во время этой сенсорной сенсорной игры спросите детей, как краска ощущается на их коже.

3. Игра «Нарисуй и угадай».

Один ребенок рисует простой рисунок предмета на спине другого, который затем пытается угадать предмет, ощутив прикосновение.

Если вы играете с детьми младшего возраста, взрослый может нарисовать на спине ребенка базовое изображение.

4. Книга с картинками

Поделитесь книгой с картинками Изображение Люси (на YouTube) Николы Мун.

По сюжету молодая девушка делает текстурный коллаж в качестве картинки, чтобы ее слепой дедушка «видел», прикасаясь руками.

5. Коллаж Touch & Feel

Используя идею из рассказа «Изображение Люси» , предложите детям различные текстурные материалы для приклеивания на прочную бумагу или фон для плакатов.

При желании они могут добавить другие детали маркерами и мелками.

6. Игра Fabric Feelies

В этой игре со словами наклейте различные типы текстурированных тканей на каталожные карточки. Попробуйте такие ткани, как вельвет, бархат, фетр, атлас, шерсть, кружево или искусственный мех.

Дети касаются карточек по одной с закрытыми глазами. Попросите их использовать описательные слова, чтобы объяснить различные текстуры, такие как ухабистая, гладкая, шелковистая, пушистая и мягкая.

Научите их, как называются ткани.

7. Посмотрите и спойте: «Горячий и холодный на пляже»

Посмотрите и послушайте песню «Горячий и холодный на пляже», узнавая, как холод и жар ощущаются на нашей коже на пляже.

Обсудите, как мы можем защитить нашу кожу от непогоды.

8. Текстура листьев

Для этого занятия, сочетающего науку и искусство, соберите листья, упавшие на землю.

Снимите бумагу с нескольких мелков и покажите детям, как положить лист обычной бумаги поверх обратной стороны листьев, а затем закрасить эти участки карандашом, лежащим сбоку.

Раскрашивая, дети все больше узнают о текстуре листьев, которые появляются на их картинках.

Вслед за этим упражнением на осязание обсудите жилки листа и их назначение.

9.

Bathtime Раффи

Посмотрите и послушайте песню Bathtime Раффи. Поговорите о сенсорных словах в песне и о том, как эти ощущения заставят нас чувствовать.

Вода тонкая, тонкая, тонкая
Мыло мое, мое, мое
Чистка и блеск, блеск, блеск
Это мое время купания

Вода приятная и теплая
Я чувствую себя как дома
Как китенок
Это мое время купания

Ба-ба-ба пузырьки
Воу-воу-вуа шелковистые пузырьки 90 011

В моей ванне, ванне, ванне
Я буду тереть, чистить, чистить
Каждую часть меня
Это мое время купания
Помойте мои пальцы, пальцы ног, пальцы на ногах
Почистите мои уши и нос
Помойте мое тело, ох
Это мое время купания

[Горн-брейк]

Ба-ба-ба пузырьки
Woa woa woa шелковистые пузырьки

Вода прекрасна, прекрасна, прекрасна
Мыло мое, мое, мое
Чистка и блеск, блеск, блеск
Это мое время купания

Вода приятная и теплая
Заставляет меня чувствовать себя хорошо домой
Как китенок
Это мое время купания

10.

Игры с грязью

В помещении смешайте воду с землей, чтобы сделать грязь в пластиковой посуде. Дети могут испытать то, что он чувствует, хлюпая пальцами, и могут использовать игрушечные грузовики и автомобили, чтобы ездить по «грязным дорогам», которые они сформировали.

На открытом воздухе, в соответствующей одежде, дети могут играть в натуральной грязи после ливня, даже ходить босиком в теплую погоду!

После этого наслаждайтесь просмотром и прослушиванием книги Линн Плурд « Свиньи в грязи посреди реки ».

11. Текстура Scavenger Hunt

В помещении или на улице предложите детям найти предметы с различными типами текстур: гладкими, бугристыми, липкими, холодными, горячими, шероховатыми, колючими, твердыми и мягкими.

Затем предметы можно сохранить в «сенсорной корзине» в помещении для дальнейшего исследования с помощью осязания.

12. Глина, слайм или пластилин

Используйте купленное в магазине или самодельное пластилин, слайм или пластилин для этого липкого опыта.

Дети могут манипулировать веществами, чтобы получать удовольствие от сенсорного ввода. Другие любят придавать им различные формы, наслаждаясь текстурой.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

13. Узнайте о шрифте Брайля

Прочитайте иллюстрированную книгу о Луи Брайле, например, Six Dots: A Story of Young Louis Braille Джен Брайант или Книга с картинками Луи Брайля Дэвида А. Адлера.

Поделитесь несколькими детскими книгами со шрифтом Брайля, взятыми в библиотеке, чтобы дети могли почувствовать, как они себя чувствуют при прикосновении.

14. Водяные шарики

Добавляйте водяные шарики в сенсорную емкость или водяной стол с несколькими небольшими контейнерами для наполнения и выливания.

Попросите детей рассказать вам, как бусины ощущаются в их руках и пальцах.

15. Крем для бритья Art

Распылите аэрозольный крем для бритья на чистые столы или окна. Дети ныряют пальцами, чтобы почувствовать, как он ощущается на их руках, растирая его и рисуя рисунки на пене.

Обоняние и зрение также можно активировать, используя ароматизированный крем для бритья и добавляя безопасные краски или пищевые красители для получения радужных оттенков.

Надеюсь, вам понравится выполнять эти задания или использовать их в качестве отправной точки для создания собственных.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

16 Групповые игры для дошкольников в помещении и на открытом воздухе

  • Поделиться
  • Электронная почта

Нужны идеи для групповых игр с дошкольниками и детсадовцами, которые также являются образовательными?

Дети лучше всего учатся в игре, а игры — отличный способ развить базовые навыки.

Они отлично подходят для небольших групп на свидании или для игры с дошкольным классом. Они разделены на игры в помещении и на открытом воздухе, в зависимости от того, где вы решите играть.

Вашим детям понравятся эти 16 веселых групповых игр для дошкольников.

9 Веселые групповые игры в помещении для детей дошкольного возраста

Некоторые из них представляют собой активные домашние игры для дошкольников, а другие — тихие, успокаивающие игры, в которые можно играть в помещении.

Активные игры отлично развивают крупную моторику, а спокойные игры также приносят много пользы — улучшают концентрацию, навыки слушания, способность решать проблемы и т. д.

1. Simon Says

Simon Says — это классическая игра, которую можно изменить в соответствии со своими потребностями. Это может быть игра в помещении или на открытом воздухе.

С маленькими детьми вы, как родитель, обычно будете Саймоном.

В игре «Саймон говорит» человек, выбранный в качестве Саймона, дает набор команд, и дети должны им следовать.

Если вы хотите, чтобы дети выполнили команду, начните со слов «Саймон говорит». Если вы не хотите, чтобы они выполняли команду, произнесите только команду.

Если ребенок по-прежнему выполняет команду, а вы не говорите «Саймон говорит», он выбывает из игры. Последний человек, стоящий на ногах, становится победителем.

Вы можете сделать эту игру настолько простой или сложной, насколько это необходимо для детей. Вы также можете назначить победителя, который сыграет с Саймоном следующим.

Поскольку эта игра настолько универсальна, она имеет множество преимуществ для детей. Это развивает как крупную моторику, так и мелкую моторику. «Саймон говорит» также может научить таким навыкам, как равновесие и пересечение средней линии.

В дополнение к физическим навыкам дети учатся слушать и расширяют словарный запас. Играя роль Саймона, они также научатся общаться и вести за собой других.

Вот 70 команд Саймона Сэйса, которые понравятся детям.

2. Сломанный телефон

Сломанный телефон — тихая игра, в которую лучше всего играть в помещении. Правила следующие:

  • Начните с того, что сядьте в круг.
  • Один человек начинает и шепчет предложение на ухо человеку рядом с ним.
  • Затем этот человек передает сообщение следующему человеку.
  • Как только оно доходит до последнего человека в круге, она произносит предложение вслух.

Цель игры — отправить сообщение в целости и сохранности по всему кругу.

Эта игра отлично подходит для обучения навыкам слушания. Это также может помочь вашим детям взаимодействовать и приобретать социальные навыки со своими сверстниками. Дети также учатся распознавать звуки, когда пытаются слушать, что человек шепчет.

Это также очень весело, так как сообщение часто «разбивается» в пути и вызывает у детей приступы смеха!

3. Story Time Clap

Еще одна замечательная тихая игра, в которую можно играть с дошкольниками, включает в себя аплодисменты. Выберите либо рассказать историю, либо прочитать книгу. Затем, когда бы вы ни произносили определенное слово или фразу на протяжении всего рассказа, дети должны хлопать каждый раз, когда они это слышат.

Как и в предыдущей игре, это еще одна отличная игра, которая поможет детям развить навыки распознавания звуков и восприятия на слух. Это также поможет в развитии их речи.

4. Коробка «Пощупай и потрогай»

Коробка «Потрогай и пощупай» — еще одно развлечение для ваших детей. Во-первых, соберите несколько предметов с уникальными текстурами. Затем положите их в коробку или пакет, через который не будет видно.

Обойдите комнату и попросите всех тихо коснуться одного из предметов. Когда все закончат свою очередь, пусть они поделятся тем, что, по их мнению, находится в сумке.

Посмотрите, сколько детей правильно угадали предмет.

Коробка Touch and Feel Box — отличный способ выучить свой язык. Им приходится связывать свои чувства со словами, чтобы описать то, что они чувствуют.

5. I Spy

В I Spy можно играть как в помещении, так и на улице. Правила следующие:

  • Один человек берет предмет в комнате.
  • Затем они говорят: «Я смотрю своими глазками, что-то…», а затем указывают цвет их объекта.
  • Остальные участники по очереди угадывают, что это может быть за предмет.
  • Человек может ответить только да или нет.

Эта игра отлично подходит для размышлений, а также для общения. Это заставляет детей разговаривать друг с другом и развивает их социальные навыки. Они также должны слушать, чтобы услышать, что это за цвет и что другие люди также угадывают.

6. Музыкальные стулья

Музыкальные стулья действительно помогают детям научиться расслабляться и веселиться с другими детьми.

Начните с расстановки стульев по кругу. Стульев должно быть на один меньше, чем играющих детей.

Как только начинается музыка, все ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, каждый должен найти стул, чтобы сесть. Человек без стула выбывает из игры. Для каждого раунда убирайте еще один стул.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один стул. Выигрывает тот, кто сядет на последний стул.

Эта игра учит детей слушать. Им также приходится работать в режиме многозадачности, ходить, слушая музыку, и в то же время стараться добраться до ближайшего стула.

Они также могут развивать равновесие и скорость, пытаясь первым добраться до стула.

7. Красный свет, зеленый свет

Красный свет, зеленый свет — игра, в которую полюбят ваши дети. В нее можно играть как дома, так и на улице.

Один игрок стоит в передней части комнаты, а остальные — на противоположной стороне. Когда этот человек поворачивается спиной и говорит «зеленый свет», все пытаются первыми добраться до этого человека, двигаясь так быстро, как только могут.

Когда этот человек оборачивается и говорит «красный свет», все должны замереть и вообще не двигаться. Если кто-либо движется после сигнала «красный свет», он должен вернуться на стартовую линию. Выигрывает тот, кто первым прикоснется к звонящему.

Эта игра развивает физические навыки, такие как скорость, равновесие и крупную моторику. Дети также тренируют свои навыки аудирования.

8. Heads Up, Seven Up

Хотя в других играх не обязательно требуется определенное количество людей, в этой игре оно обязательно. Вам понадобится как минимум 14 игроков. Однако, если у вас меньше, то вы всегда можете приспособиться к своим потребностям. Эта игра хорошо подходит для занятий в классе.

Для начала семеро детей выходят в переднюю часть комнаты. Остальные положили головы на парты и подняли большие пальцы вверх. Семеро детей ходят вокруг, касаются своих одноклассников только одним большим пальцем и толкают его вниз.

Закончив, они возвращаются вперед. Один выкрикивает: «Вверх, семь вперед». Те, кого коснулись больших пальцев, встают и пытаются угадать, кто коснулся их большого пальца.

Если они правы, они меняются местами с человеком. Если нет, игра продолжается в обычном режиме.

Эта игра поможет вашим детям взаимодействовать друг с другом. Они разовьют отличные социальные навыки и узнают имена своих одноклассников. Если у вас меньше 14 человек, вы всегда можете адаптироваться и иметь меньше людей впереди.

9. Кнопка, кнопка, у кого есть кнопка

Кнопка, кнопка, у кого есть кнопка — еще одна спокойная игра, в которую можно играть в помещении с группой детей. Все сидят в кругу с протянутыми руками и закрытыми глазами.

Один человек берет пуговицу и ходит по кругу, делая вид, что даёт пуговицу всем в руки. Человек положит кнопку в руки одного человека.

Закончив с кругом, все открывают глаза и пытаются угадать, у кого кнопка. Как только группа, наконец, угадывает, у кого есть кнопка, они должны пройти по кругу, чтобы передать ее кому-то еще.

Это отличная игра, которая поможет детям взаимодействовать и больше узнавать друг о друге. Они также укрепят свои социальные навыки.

7 веселых групповых игр на свежем воздухе для дошкольников

Вот семь игр на свежем воздухе для детей.

Это отличные обучающие игры для дошкольников, в которые они могут играть и взаимодействовать друг с другом. Они также хорошо подходят для групповых движений.

1. Scavenger Hunt

Прежде чем вывести детей на улицу, подготовьте список вещей, которые вы хотите, чтобы они искали. Вы можете распечатать изображение каждого предмета, чтобы их можно было идентифицировать снаружи.

Затем вы можете отпустить их вместе, небольшими группами или всех сразу, пытаясь найти каждый элемент в списке.

Это позволит вашим детям взаимодействовать и развивать социальные навыки, а также хорошо проводить время на природе и узнавать что-то новое.

2. Классики

Каждый ребенок любит играть в классики. Следуйте этим инструкциям, чтобы играть с группой дошкольников:

  • С помощью тротуарного мела сделайте сетку в классики с цифрами 1-9.
  • Найдите для детей камень, который легко бросать и который останется на месте.
  • Начните с того, что бросьте камень на клетку 1.
  • Затем перепрыгните через квадрат и продолжайте прыгать по каждому квадрату, пока не вернетесь к первому квадрату.
  • Поднимите камень и прыгайте на квадрат 1.
  • В свой следующий ход бросьте камень на клетку 2 и повторите.
  • Если ваш бросок не попал в нужную клетку, у вас есть три шанса попасть в нужную клетку, иначе вы пропустите свой ход.

Классики научат ваших детей многим замечательным физическим навыкам. У них будет развиваться крупная моторика, а также мелкая моторика. Они научатся лучше балансировать, прыгая по каждому квадрату.

3. Скакалка

Скакалка — еще одно веселое занятие на свежем воздухе, в которое можно играть с группой дошкольников. Начните с поиска скакалки большего размера, чем обычно. Пусть два человека качают веревку, держась за один конец.

Вы можете прыгать через скакалку так, как предпочитают ваши дети. Они могут начать с неподвижной веревки или прыгнуть в нее, пока она движется. Вы можете произнести стишок, пока они прыгают, или попросить других детей посчитать прыжки друг друга.

Скакалка может развивать физические навыки, такие как баланс, сила и координация, так как дети должны научиться прыгать в нужное время.

4. Tag

Tag — очень активная игра на свежем воздухе, которая понравится вашим детям. Это отличная игра в погоню, чтобы заставить их двигаться.

Существует множество вариантов тегов. Просто пусть один человек будет «этим». Затем они должны пометить кого-то еще. Тогда этот человек становится «этим».

Вы также можете играть в замораживание тегов — после того, как они помечены, они должны замереть на месте, пока товарищ по команде не разморозит их.

Бирка — отличный способ завести новых друзей для ваших детей и развить их социальные навыки. Они также укрепят свои физические навыки, а также скорость.

5. Red Rover

Red Rover — еще одна замечательная активная игра на свежем воздухе. Для начала разделите группу на две команды. Затем пусть они встанут в очередь и возьмутся за руки.

Разместите две команды примерно в 20 футах друг от друга. Затем каждая команда должна по очереди произносить: «Красный ровер, красный ровер, давайте… приезжайте». Затем этот конкретный человек должен покинуть свою очередь и перейти к следующей.

Они должны бежать так быстро, как только могут, и попытаться разбить линию другой команды. Если они прорываются, они возвращаются в свою первоначальную команду вместе с кем-то из линии, которую они только что прорвали. Если они не прорвутся, они должны остаться в линии этой команды.

Эта игра хороша для развития скорости и развития, а также для обучения детей совместной работе.

6. Горячая картошка/волейбол

В игру Hot Potato или волейбол можно играть как в помещении, так и на улице; однако безопаснее играть на улице.

Бросьте надувной мяч одному человеку. У них есть пять секунд или меньше, чтобы бросить его кому-то еще в кругу. Если они этого не делают, они выбывают из игры.

Вы также можете что-то изменить, чтобы оно больше соответствовало потребностям ваших детей. Например, вы можете попросить их назвать имя человека, которому они бросают мяч, чтобы укрепить дружбу и сплоченность в группе.

Эта игра поможет развить навыки социального взаимодействия, а также хорошие физические навыки, включая пересечение средней линии, ловлю, равновесие и т. д.   

7. Утка, утка, гусь на открытом воздухе, но легче на открытом воздухе. Если на улице прекрасный день, отправляйтесь наслаждаться солнцем и природой.

Посадите всех в круг. Выберите одного человека, который будет «этим». Этот человек ходит по внешней стороне круга, касаясь головы каждого человека и говоря «утка» или «гусь».

Если они говорят «утка», они переходят к следующему человеку. Если они говорят «гусь», этот человек должен встать и начать преследовать человека.

Если человек, который был «этим», пробегает весь круг и садится, он в безопасности, а «этим» становится следующий человек. Если человек, который преследует их, отмечает их, они должны повторить круг снова.

Утка, утка, гусь — веселая социальная игра, в которой дети могут взаимодействовать со всеми в кругу. Это также поможет им развить скорость и пространственное восприятие во время погони по кругу.