Проективная методика семья: МЕТОДИКА «РИСУНОК СЕМЬИ». (для детей от 3 до 10-11 лет).
Проективная методика «Рисунок семьи» Бэрнса и Кауфмана
Помогаю в написании дипломных, курсовых, магистерских работы по психологии, а также рефератов и эссе; контрольных, отчетов по практике и статистических расчетов.
Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.
Помогаю студентам-психологам более 15 лет (этот сайт существует с 2007). Качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.
Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.
Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Проективная методика «Рисунок семьи» Бэрнса и Кауфмана
Ребенку предлагается нарисовать свою семьи.
Анализ рисунка позволяет выявить следующие личностные особенности семейной ситуации:
- Тревожность ребенка.
- Чувство неполноценности ребенка в семейной ситуации.
- Благоприятная семейная ситуация.
- Конфликтность в семье.
- Враждебность в семейной ситуации.
Результаты по данной методике обрабатываются по схеме:
Симптомокомплекс | Симптом | Балл |
1. Благоприятная | 1. Общая деятельность всех членов семьи | 2 |
2. Тревожность | 10. Штриховка | 1, 2, 3 1 |
3. Конфликтность | 19 Барьеры между фигурами 27 Член семьи, стоящий за спиной Другие возможные признаки | 2 1 |
4. Чувство | 28. Автор рисунка непропорционально маленький | 2 1 |
5. Враждебность | 36. Агрессивная позиция фигуры | 1 1 |
Сумма балов по каждому показателю отражает его выраженность у данного испытуемого
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
Теги: Семья
Проективный рисунок «Моя семья» (по р.Ф. Беляускайте)
Цель
Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу или конфликты для рисующего, показывают, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.
Используя тест, следует иметь в виду, что каждый рисунок является творческой деятельностью, не только отражающей восприятие ребенком своей семьи, но и позволяющей ребенку анализировать и переосмыслять семейные отношения. В этом смысле рисунок семьи не только отражает настоящее и прошлое, но также направлен и на будущее, так как при рисовании ребенок интерпретирует ситуацию, решает проблему актуальных семейных отношений. В этом смысле психолог может дать ребенку понять свою ситуацию в семье, вместе с ним поискать возможности лучшей адаптации ребенка в своей семье. Но здесь следует избегать суггестивной, привнесенной извне интерпретации ситуации, предоставив возможность самому ребенку понять и воспринять столько, сколько он может, исходя из его психологической зрелости. Обычно тест состоит из двух частей: рисование семьи и беседы после рисования. Для выполнения теста ребенку давался стандартный лист бумаги для рисования, карандаш (твердость 2М) и ластик.
Инструкция
«Пожалуйста, нарисуйте свою семью так, чтобы ее члены , были чем-либо заняты». На все уточняющие вопросы следует отвечать без каких либо указаний. Например, «можешь рисовать как хочешь». Во время рисования следует записывать все спонтанные высказывания детей, отмечать их мимику, жесты, а также фиксировать последовательность рисования. После того как рисунок закончен, с ребенком можно провести беседу по следующей схеме:
— кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи;
— где работают или учатся члены семьи;
— как в семье распределяются домашние обязанности;
В системе количественной оценки учитываются формальные и содержательные аспекты рисунка. Формальными особенностями рисунка считаются количество линий рисующего, положение объектов рисунка на бумаге, стирание рисунка или его отдельных частей, затушевывание отдельных частей рисунка.
Содержательными характеристиками рисунка являются изображаемая деятельность членов семьи, представленных на рисунке, их взаимодействие и расположение, а также отношение вещей и людей на рисунке.
При интерпретации основное внимание обращается на следующие аспекты:
1. Анализ структуры рисунка семьи (сравнение состава реальной и нарисованной семьи, расположение и взаимодействие членов семьи на рисунке).
2. Анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи, различия в стиле рисования, количество деталей.
3. Анализ процесса рисования (последовательность рисования каждого члена семьи, комментарии, паузы, эмоциональные реакции во время рисования).
Рассмотрим подробнее каждый аспект схемы интерпретации.
1. Ребенок не всегда рисует всех членов семьи. Обычно он не рисует тех, с которыми находится в конфликтных отношениях. Иногда дети рисуют людей, которые не входят реально в состав семьи. Расположение членов семьи на рисунке часто показывает их взаимоотношения. Так, например, важным показателем психологической близости является реальное расстояние между отдельными членами семьи. Иногда между остальными членами семьи рисуются разные объекты, которые служат как бы преградой между ними. Так, довольно часто можно увидеть рисунок, в котором отец сидит, спрятавшись за газетой, или около телевизора, отделяющего его от всей семьи. Мать чаще рисуется у плиты, как бы поглощающей все ее внимание. Общая деятельность членов семьи обычно свидетельствует о хороших благополучных семейных отношениях. Часто общая деятельность соединяет несколько членов семьи. Это может свидетельствовать о наличии внутренних группировок в семье. Рисуя свою семью, некоторые дети изображают все фигуры очень маленькими и располагают их на нижней части листа.
2. Считается, что ребенок наиболее детализирует, дольше всего рисует и раскрашивает фигуру его самого любимого члена семьи. И наоборот, если ребенок отрицательно относится к кому-либо, то рисует этого человека неполно, без деталей, иногда даже без частей тела. Когда отношения ребенка конфликтны и тревожны, эмоционально неоднозначно окрашены, он часто использует штриховку в изображении этого члена семьи, с которым у него сложились эффективные связи. В аналогичных случаях можно наблюдать стирание и перерисовку. Важное диагностическое значение имеет неадекватная величина фигуры. Например, ребенок нарисовал младшую сестру не только больше, чем он сам, но даже больше, чем родители.
Это может свидетельствовать о том исключительном внимании, которое оказывают младшей сестре, о ее особом месте в иерархии семейных отношений.Нужно отметить, что в рисунках, особенно детей младшего возраста, можно наблюдать несколько стилей рисования. Так, часто одним стилем рисуют отца и братьев, а другим — мать и сестру. Особенно отличается тип прорисовывания волос, одежды. Потому, как ребенок рисует себя, можно понять, с кем он сильнее идентифицируется (с матерью или с отцом), адекватно ли это полу ребенка.
3. Анализ процесса рисования дает богатую информацию не только о семейных отношениях ребенка, но и вообще о стиле его работы. Когда дети, особенно среднего школьного возраста и старше, отговариваются тем, что они не умеют рисовать, это вполне нормально и понятно. Психолог может успокоить ребенка, сказать, что тут не столько важно красиво нарисовать, сколько придумать деятельность для членов семьи. Но бывают дети, многочисленные отговорки которых, а также манера прикрывания нарисованного рукой могут свидетельствовать о недоверии ребенка своим силам, его потребности в поддержке со стороны взрослого. Чаще всего свой рисунок ребенок начинает с изображения того члена семьи, к которому он действительно хорошо относится. Иногда наблюдаются комментарии перед тем, как ребенок начинает рисовать одну из фигур. Это в некоторых случаях может свидетельствовать об эмоционально неоднозначном или даже негативном отношении ребенка. В комментариях также может сквозить его отношение к членам семьи, но во время выполнения теста психологу не следует вступать в разговор ребенком.
Выделено пять симптомокомплексов:
— благоприятная семейная ситуация;
— тревожность;
— конфликтность в семье;
— чувство неполноценности в семейной ситуации;
— враждебность в семейной ситуации.
Симптомокомплекс | Симптом | Баллы |
1. Благоприятная семейная ситуация | Общая деятельность всех членов семьи Преобладание людей на рисунке Изображение всех членов семьи Отсутствие изолированных членов семьи Отсутствие штриховки Хорошее качество линий Отсутствие показателей враждебности Адекватное распределение людей на листе | 0,2 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 |
2. Тревожность | Штриховка Линия основания — пол Линия над рисунком Линия с сильным нажимом Стирание Преувеличение внимания к деталям Преобладание вещей Двойные или прерывистые линии Подчеркивание отдельных деталей | 0,1,2,3 0,1 0,1 0,1 0,1,2 0,1 0,1 0,1 0,1 |
3. Конфликтность в семье | Барьеры между фигурами Стирание отдельных фигур Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур Выделение отдельных фигур Изоляция отдельных фигур Неадекватная величина отдельных фигур Несоответствие вербального описания и рисунка Преобладание вещей Отсутствие на рисунке отдельных членов семьи Член семьи, стоящий спиной | 0,2 0,1,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 |
4. Чувство неполноценности в семейной ситуации | Член семьи, стоящий спиной Автор рисунка непропорционально маленький Расположение фигур на нижней части листа Линия слабая, прерывистая Изоляция автора от других Маленькие фигуры Неподвижная по сравнению с другими фигура автора Отсутствие автора Автор сидит спиной | 0,2 0,2 0,1 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 0,2 |
5. Враждебность в семейной ситуации | Одна фигура на другом листе или на другой стороне листа Агрессивная позиция фигуры Зачеркнутая фигура Деформированная фигура Обратный профиль Руки раскинуты в стороны Пальцы длинные, подчеркнутые | 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 |
Мы уже говорили об элементе психологической коррекции, который присутствует в каждом занятии психолога с учеником. Здесь необходимо особенно подчеркнуть значение личности психолога в его общении с ребенком, последующей индивидуальной коррекционной работе.
Литература
1. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. — М., 1997.
2. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др Работа психолога в начальной школе.—М., 1998.
3. Будкина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М., 1996.
4. Венгер А.Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. — М., 1985.
5. Венгер А.Л., Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? — М., 1994.
6. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: Для школьных психологов. — Томск, 1993
7, Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1999.
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Гл. III. Проблемы психического развития детей. — М., 1996.
9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология- Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студ. высш учеб, заведений. — М., 2001.
10. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Кн. для учителя нач. классов. — М., 1986
11. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб пособие. — М., 2001.
12. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека-Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов.—М., 2000.
Проективные методы оценки семейно-школьных отношений и адаптационных способностей детей
Реферат
В Румынии сфера психологии с годами вызвала большой интерес, поэтому образование нельзя хорошо понять или эффективно применять, не затрагивая хотя бы фундаментальные психологические принципы. Образование обращает внимание не только на концепцию «воспитания» (роль родителей в формировании поведения ребенка), но и на школьное образование (роль школы в развитии различных способностей к обучению у ребенка). Между семьей и школой должны быть положительные, прочные отношения для обеспечения психологического равновесия ребенка. Когда по разным причинам связь между этими двумя фундаментальными социальными контекстами, семьей и школой, разрывается, негативные последствия будут проявляться на уровне ребенка в виде неспецифического, дисфункционального, дезадаптивного поведения. В задачи исследования входило определение роли проективных психологических методов в работе с дисфункциональным поведением ребенка в школе. Качественное исследование было основано на 9-летний мальчик переживает психотерапию, испытывает реальные трудности в адаптации к специфике школьного образования, а также плохие отношения с членами семьи. Для работы с эмоциональными проблемами субъекта использовались специфические психологические проективные методы. Результаты процесса психологической работы показали, что проективные техники являются ценным ресурсом при работе со своим внутренним миром, особенно при низких коммуникативных навыках (обусловленных более низким возрастом) или когда эмоциональные блокировки человека настолько глубоки, что он сам с трудом наблюдает за собой. или озвучить их.
Ключевые слова: проективные методы; детская психология; отношения семьи и школы
Введение
В контексте румынской школы образование и оценка ребенка осуществляется на основе оценок,
тесты, информация, предоставленная учителями, образовательный подход, основанный на модели наказания-поощрения, чаще всего ребенка оценивают по его отметкам, послушанию, способности запоминать и воспроизводить
информация.
Согласно теории Пиаже о когнитивном развитии, постулаты заключались в том, что в зависимости от его
стадия развития, ребенок более или менее способен понимать мир так, как это делает взрослый,
, следовательно, его способность к ассимиляции и приспособлению к внешним раздражителям должна быть основным пунктом
.интереса, когда дело доходит до образования. В то же время, находясь на иждивении от воспитателей, ребенок
разрабатывает различные способы удовлетворения ожиданий взрослых и положительной оценки со стороны значимых,
означает, что часто он может вести себя вопреки своей воле, вызывая внутренний разрыв своего равновесия, что
отражают все аспекты его жизни. (Крамер, 2000)
В этой статье подтверждается необходимость внимания к психологическим защитным механизмам (Freud, 1926,
).Fenichel, 1945, DSM – IV, 1994) ребенка при его оценке и, следовательно, когда речь идет о
образование. Надежный способ исследовать внутренние аспекты ребенка — это работа с проективным
.методов, эта статья основана на важном исследовании по этой теме.
В этом учебном случае утверждается острая необходимость психологического вмешательства для балансировки отношений
между ребенком, его семьей и их отношениями со школой, причем проективные методы являются одними из самых
актуальных способа инвестирования своего психологического мира и один из наиболее подходящих подходов, когда
работа с детьми.
Методы исследования
2.1.Цели
Цели этого качественного исследования состояли в том, чтобы привлечь внимание к важности
психологическая оценка и сопровождение ребенка с упором на оптимизацию обучения ребенка в школе
Производительностьпонятна.
Таким образом, целью данного исследования было оценить роль проективных методов оценивания и
исследование психоэмоциональной специфики человека, для установления баланса между двумя основными
жизненный контекст ребенка: семья и школа.
2.2.Кейс Описание
В исследовании принимал участие мальчик 9 лет, названный в данной статье Б.И., доставленный на психологическую
Оценка, проведенная его матерью по рекомендации школьного учителя его сына, утверждающая, что «
ненормальный».поведение, агрессивное отношение к учителям и коллегам, необъяснимое насилие, низкая школа
Успеваемость, низкая внимательность на занятии».
На основании анамнеза (истории жизни ребенка), составленного вместе с матерью, контекст жизни не имел «нет
серьезных тревожных переживания», — сказала она. Но «глазом» специалиста все выглядело иначе.
Б. происходил из обычной семьи, с женатыми родителями, имел младшего брата 5 лет. Он
учился в 3-м классе средней школы, проводя большую часть времени у своей вдовы по материнской линии
.бабушка, которая привела его из школы и держала дома каждый день до вечера около 7
вечера По выходным Б. часто проводил время у бабушки, родители были на работе. Его младший брат был в детском саду до 16:00, после чего за ним присматривала няня, пока не приехали родители.0005
дом. Она также готовила и убирала для семьи. Родители проводили большую часть своего времени на работе, каждый
из них имеют свой личный успешный бизнес, хорошо работают, но требуют много внимания для
это. Часто Б. ночевал у бабушки, так как их родители считали, что привозить
его домой в поздний час только утомили бы его, зная, что ему придется вставать рано в
утро. Поэтому они предпочли позволить ему спать там «ради него самого». Что касается свободного времени
ребенок, мать сказала, что «я не записала его на различные мероприятия, моя мама довольно старая и уже устала,
ей было бы трудно вести его по разным местам и, кроме того, у нее дома Б.
широкий двор для игр, нам всем лучше просто остаться там, он получает все, что ему нужно. У него
с кем делать уроки, с кем кормить, моя мама очень о нем заботится, он в безопасности
там». Что касается времени, проведенного в семье, мать признается, что они мало времени проводят вместе,
, но когда они это делают, возникает «хаос», братья дерутся, старший «всегда» недоволен,
младший в основном плачет из-за плохого поведения своего брата „они просто не ладят, понимаешь, мальчики
отличаются от девушек, трудно иметь двух из них в одном доме». Что касается их бизнеса,
мать говорит, что они с мужем годами работали над тем, чтобы все работало на профессиональном уровне, и
, ни она, ни ее муж не хотят отказываться от этого, «наконец-то все налаживается». Оба
беременности были тяжелыми, маме приходилось несколько месяцев лежать, чтобы сохранить их, принимая много
лекарства за этот период времени, чтобы родить здоровых детей. Она сказала, что обе беременности были
.действительно тяжело было принять, она не могла ничего сделать, кроме как остаться на месяцы, что вызвало послеродовую депрессию, которую она
превзошла только участие в некоторых других мероприятиях, кроме того, что она тратила все свое время на воспитание детей. Она
нашла утешение и равновесие в профессиональном контексте своей жизни, сказав: «Я не хочу делать
».любых изменений в моей жизни». Отец вовлечен в семейный контекст на низком уровне, по словам матери, он
— любящий отец, когда он дома… но в основном его нет, понимаете… на работе». О паре, мама
сказала, что они любят друг друга, они были вместе в разных трудных ситуациях, она видит в них твердую девятку.0005
пара, за исключением того, что они не находят времени, чтобы жить своим браком, «имея двух маленьких сыновей и два бизнеса до
». Правило, это безумие, но мы справляемся».
Что касается образовательной модели, утверждения матери противоречивы, утверждая, что его сыновья
«должны» учиться и иметь действительно хорошие оценки, с другой стороны, их бизнес не находится в той же области
в качестве учебы, со временем проходя для этого специальную подготовку. В семье было обсуждение относительно
свой собственный школьный опыт, оба родителя утверждают, что школа скорее ограничивает амбиции и
личностных горизонтов, не имея возможности искать в ребенке лучшее и помогать ему развивать его. По ее мнению,
Румынская школьная система переоценена, и ее желание состоит в том, чтобы воспитать своего ребенка «независимым, не подчиняющимся
».все бесполезные правила».
Б. не имеет значимых друзей, проводит время за домашним заданием (под давлением своих
бабушка), смотрит телевизор, играет со своей собакой во дворе у бабушки, играет в футбол с какими-то
соседей, но чаще всего он агрессивен по отношению к ним, когда он проигрывает или когда другие дети не
хочет играть так, как хочет. В школе ведет себя довольно агрессивно по отношению к коллегам, особенно
.те, кого он считает «слабыми», то есть послушными и ищущими одобрения, насмешливыми или, иногда,
ударил их.
Мать обратилась к психологу за клинической оценкой ребенка, будучи очень обеспокоенной
о поведении сына, предполагая, что у него СДВГ или какое-то компульсивно-агрессивное расстройство.
2.3. Метод работы
Клиническую оценку Б. невозможно было провести классическим способом, т.е. стандартизированным
тестов, Б. сообщает нам, что он не будет сотрудничать, говоря специалисту, что он не доверяет
9Специалист 0004, и, кроме того, будучи его матерью, желающей оценки, он не будет искренне отвечать.В тот момент это была сложная ситуация, поэтому для конкретного
были использованы проективные техники.задачи психологического расследования.
Проективные методы не являются статистически обоснованными формами оценки ввиду их специфики,
с использованием различных неоднозначных стимулов, на которые субъекты реагируют по-своему, не имея
резких указания, данных оценщиком. Предполагается, что все ответы при проективных методах равны
.Отражение желаний, установок и бессознательного содержания респондента, интерпретация результатов
находится в тесной связи с конкретной экзистенциальной историей человека. Было бы ошибкой оценивать
человек только по одному проективному выводу, или без обсуждения результатов с самим человеком, соотнеся
вся информация из других доступных источников (анамнез, клиническое интервью). По исследованиям
по этой теме, считается, что воспринимаемое содержание и способ организации материала раскрывают значимые
динамических аспекта личности. Согласно некоторым исследованиям, проективные методы основаны на
проективных принципа, основанных на теориях личности, которые можно обнаружить с помощью большого количества тестов,
от бесплатных рисунков, техник игры с песком или методов психодраматической терапии, до широко известного дерева
рисунок, рисунок человека, проективный метод Роршаха или Т.А.Т. Согласно специальной литературе,
эй использовались для целей диагностики, прогноза, терапии и исследований.
Учитывая его отказ от сотрудничества, процесс оценки был продолжен «бесплатным рисунком», Б. был
предлагается сделать, если он хочет. Он быстро ответил, сказав «лучше, чем скучать здесь», и начал
., чтобы забрать его мелки. «Что вы скажете о семейном рисунке?» Я спросил, и он ответил: «Да, конечно».
Затем он начал рисовать что-то еще. Я позволил ему делать то, что он хотел, внимательно следя за тем, чтобы его
реакция была оппозиционным поведением или признаком СДВГ. Б. действительно занимался его деятельностью, а не
ничуть не торопится, но тщательно прорисовывает каждую деталь. Ему было что сказать этим рисунком, и
, который не был ни оппозиционным, ни знаком СДВГ. Он закончил свою работу, нарисовав красочную голову
.динозавра, с большой открытой пастью, с острыми зубами. Мы говорили о его характере и сказали мне, что
«Дино в бешенстве, он голоден и ему нечего есть». Видя, что он получает внимание и
интерес к его работе, он продолжал рассказывать историю Дино, у него не было друзей, он всех пугает
и тому подобное. .. любой другой дино будет представлять угрозу только для его еды». Семья Дайно была «далеко»,
он потерялся от них и теперь он должен научиться выживать самостоятельно, „иногда он плачет, он скучает
их, но все его попытки найти их были бесполезны, поэтому он предпочитает оставаться один, он не хочет страдать
снова, потеряв другие дино». Он закончил говорить, что «Дино будет в порядке, даже если он навсегда останется один
»., потому что он плохой, он должен выжить, поэтому он должен быть агрессивным, это просто… динамическая жизнь».
Закончив рассказ о Дино (который был действительно важен для его собственных мыслей о Я), он
предложил сделать семейный рисунок.
Он сменил цветные мелки на черный, затем начал рисовать какие-то схематичные фигуры, сначала
отец, мать и двое детей. Младший разыгрывался последним, отдельно от остальных
.три цифры. На его семейном рисунке не было прикосновений рук, с грустным выражением лица мать
— самый большой, стоящий посередине, между отцом и старшим сыном. Б. сказал, что «я не
умеют рисовать семью, то есть фигурки… Я лучше всех умею рисовать на дино, — затем улыбнулся. Он описал семью
как «типичный, родители и двое детей… младшему, кажется, есть чем заняться,
старший сын хочет быть рядом с родителями». По поводу грустных лиц фигурок Б. сказал, что у них только что было
драка из-за школьной ситуации, у старшего сына плохие оценки. Исходя из этого обсуждение пошло на
его школьный опыт, независимо от того, находит он эту ситуацию знакомой или нет. Он подтвердил, что ему не нравится
, ни его коллеги, ни учителя, «там все скучно, а еще мне родители сказали, что
Школане помогла им поднять бизнес». Он признался, что не любит своего учителя, потому что
она «только просит, чтобы мы отвечали классу, он довольно авторитарен, и она мне просто не нравится». Быть
На вопросо том, каким бы он хотел быть, Б. сказал: «Я не знаю… Я думаю, что она меня терпеть не может, поэтому мой
мнение бесполезно. .. во всяком случае, я не думаю, что ей это важно, она считает меня паршивой овцой в классе».
О своих коллегах говорит, что «они неинтересны… они слабые, я имею в виду… Я могу понять девушку,
но мальчик… звонить маме всякий раз, когда мы ссоримся, это весело, правда? Мама! Мама!
Приди и спаси меня!» (Б. начал тревожно смеяться). На вопрос, звонит ли он когда-нибудь своей матери, он вдруг
стал грустным и раздраженным «Нет. Я не. Она мне не нужна для решения моих проблем. Я мужчина!», затем
обсуждения на эту тему раскрывают вечно занятую мать, авторитарного отца, который сказал ему «только девочки 9».0005
плачь, ты мужчина!», оба не заинтересованы в том, что он делает, по мнению их сына.
На втором сеансе Б. подошел с улыбкой, проявляя интерес к оценочной встрече, «он спросил меня
каждый день, чтобы привести его сюда, я не знаю, что за внезапная перемена!», — сказала мама. «Что с
внезапное изменение? Я спросил Б. , и он ответил: «Я не знаю… Я могу рисовать здесь…» «Но я думаю, что вы тоже можете
рисуй у себя дома или в школе, да? «Да, но я думаю, вам небезразличны мои рисунки». Он решил нарисовать
дерево, потом мы оба играем с двумя машинами, гоняем. У дерева было много подавленной агрессии,
показателей тревоги и фрустрации, но и специфические признаки его потребности в любви и эмоциональной заботе.
Собрав всю информацию воедино, оказалось, что Б. был смышленым мальчиком, страдающим от
серьезный недостаток внимания и привязанности со стороны его опекунов и братская зависть, что приводит к глубокому разочарованию
, которые он выражал через неспецифическое поведение: отрицание собственных мыслей и потребностей, пассивно-агрессивное
отношение, смех, когда на самом деле хочется плакать, избегание прямой конфронтации со значимыми, вид
за власть и личное влияние на тех, кого он считает слабыми, проекцию Самости.
За завершение сеансов психологической экспертизы вместе с Б. рассказом о его индивидуальном случае
был создан на основе символов и метафор, которые помогли ему выразить себя и лучше понять
.его собственный жизненный опыт, его потребности и реакции, а также лучше понять важные из них. Он
под названием «История мальчика, который потерялся, но в конце концов был найден».
Результаты
В ходе этого процесса Б. и его мать научились распознавать свои потребности, как позитивно выражать
их, понимая бессознательные причины деструктивного поведения Б. дома и в школе. Сначала он обсудил со своей матерью все, что он узнал о себе во время этого процесса, в охраняемом
среда кабинета психолога, для них обоих являющийся показательным опытом.
Кроме того, была рекомендована семейная и индивидуальная психотерапия.
Через некоторое время его мать сообщила, что Б. изменился после этого периода,
значительно улучшилось его поведение дома, а также в школе, он стал интересоваться своими оценками
поднял, а также смог завести друзей среди своих коллег. Все эти изменения произошли благодаря
кардинальных перемены матери, которая поняла, где была неправа в воспитании его ребенка и все
последствий ее собственного поведения на уровне ее ребенка и в семейном контексте.
Результаты процесса психологической работы показали, что проективные техники являются
ценный ресурс, когда нужно выяснить, что происходит в эмоциональном мире, особенно когда
их коммуникативные навыки низкие (связанные с более низким возрастом) или когда у человека эмоциональные блокировки
настолько глубоки, что ему самому трудно наблюдать или вербализовать их. Более того, проективные методы
можно с успехом использовать для работы с выводами в направлении понимания внутреннего мира ребенка,
– это практичный и важный способ эмоциональной помощи, помогающий восстановить личный баланс.
Выводы
Педагогическая психология является чрезвычайно важной областью в процессе развития человека. Как
определение понятия образования, сказано, что оно «имеет определенное ценностное значение, означающее, что
относится к тому, что он предлагает сверстникам, чтобы они могли подняться до подлинного экзистенциального статуса индивидуума
и приобретение подлинной человеческой природы» (Нячу, 2013, стр. 107). Что касается образования,
этот сложный процесс развития следует понимать как результат различных фундаментальных влияний.
Образовательный процесс не может быть понят без психологической области, его фундаментальных теорий
по развитию человека и прикладным технологиям. Среди них проективные методы действительно ценны.0005 Метод работы
для исследования и решения психологических проблем человека на этапах его развития.
Проходя этапы когнитивного развития, дети не становятся умнее, но они становятся
меняют свое понимание мира, основываясь на своих новых приобретениях, от этапа к этапу. Для
Пиаже, процесс взаимодействия предполагает двустороннюю реакцию, то есть аккомодацию и ассимиляцию.
«В аккомодации знания ребенка об окружающей среде модифицируются, чтобы включить новые
опыта, которые адаптируются к широкому аспекту когнитивных требований, предъявляемых окружающей средой. В
ассимиляции ребенок включает новый опыт в уже существующую структуру. Проживание и
ассимиляции взаимны, и их взаимодействие приводит к когнитивному росту» (Симатва, 2010, стр. 366). Но
при включенной психологической защите ребенка двусторонний процесс ассимиляции и аккомодации
может быть заблокирован, поэтому обучение и, следовательно, процесс эволюции замедляется внешними
фактора, а не реальными познавательными и эмоциональными возможностями ребенка.
Даже если эта статья основана на истории жизни одного человека, исходя из моего опыта работы, это
нежелательный жизненный треугольник, означающий несчастный ребенок — неподдерживающая семья — школа, может легко превратиться в
распространен на большинство молодежи нашего времени. Можно легко увидеть захватывающую эволюцию
.ребенка, из поколения в поколение, время летит так быстро, что приходится успевать за ним, как за девяткой.0005
вихря, который влечет за собой важные изменения на личном, семейном и социальном уровне. Не в состоянии
столкнуться со всем этим, по разным причинам, может вызвать трудности в адаптации к требованиям нового образа жизни, трудно найти, сохранить и разделить экзистенциальный баланс, к которому мы все стремимся. И имея
ребенка, может все усложнить. Особенно когда у них поведенческие расстройства и нет намерения
скрывает это. И в том-то и дело: они не хотят этого скрывать, они хотят, чтобы их видели. К сожалению, семья
, а затем школа научила детей многим вещам, среди которых они получают много
внимания, когда они делают плохие вещи. Вопреки видимому, дети очень восприимчивы к сообщениям
.отправлены из окружающей их среды, даже если в этом случае они находятся в центре внимания,
влечет за собой ссоры, наказания и потерю надежных отношений.
Обида притягивает обиду, особенно когда речь идет о детях, плохие отношения дома отразятся в
плохие результаты в школе. Учителя должны обратить внимание на эти источники объяснения поведения ребенка, имея
низкие оценки или плохое настроение, не обязательно указывает на низкий IQ или проблемы с психикой. Согласно Пиаже
Согласно теорииинтеллектуального развития, человеческий интеллект формируется на четырех основных этапах, начиная с
рождения до подросткового возраста, которые охватывают взрослую жизнь. Для Piaget дети такие же умные, как и взрослые, модель
разница не в количественном, а в качественном смысле, дети мыслят иначе
, чем взрослые. Поэтому «любой член преподавательского состава, независимо от стажа работы, должен доказать доверие к
».своих воспитанников и вдохновляться педагогическим оптимизмом» (Ланга, 2014, с.11) а это значит заботиться, платить
внимание и желание не навешивать ярлык на ребенка, который кажется неприспособленным к школьной системе. Любой
Учительдолжен быть знаком с областью психологии, уметь замечать любые нарушения в
уровня ребенка, направляя семью на поиск решений, а не наказания. Психологи считают, что любой ребенок
является результатом его собственного семейного контекста, то, как он относится к школе, является прямым следствием его семьи
влияния.
Начиная с Зигмунда Фрейда специалисты в области психологии подтвердили
наличие бессознательных психологических процессов, необходимых для защиты во время нежелательной жизни
ситуации, которые влияют на ребенка на эмоциональном уровне. Кроме того, на основании различных соответствующих исследований,
показали, что психологи развития, личности и социальные психологи нашли доказательства поддержки
, что защитные механизмы могут объяснить психологическое функционирование. Такая же защита будет у
.поведение взрослого, неспособность справиться с чувством вины за то, что он плохо заботится о своем ребенке,
родители часто проявляют либо избегание, либо склонность к контролю при установлении отношений с
.представителей школы. Отсюда легко может родиться порочный круг, затрагивающий непосредственно ребенка
самооценка и образ действий и подход к жизни в целом.
Когда речь идет о психологическом благополучии, речь идет не о том, являются ли проективные методы
статистически стандартизированы или нет, но подробнее о том, предлагает ли определенный метод способ самовыражения,
интеркоммуникация, предоставляющая творческий способ помочь ребенку выразить содержание своего бессознательного.
В то же время эмпирические исследования показали, что проективные техники являются ценным инструментом для
позволяет взрослым понять ребенка, его потребности, разочарования и, следовательно, его поведение.
Как сказал философ Аллан Блум (2012), образование рассматривается как движение от тьмы к
света, и на этой экзистенциальной дороге, чем больше положительных источников влияния мы получим, тем лучше.
Прикладная психология имеет большое значение для понимания, совершенствования и
с применением образовательных методик.
Педагогическую психологию следует понимать как способ сотрудничества между учителями,
семейных и психологических специалистов, направленных на личное благополучие ребенка, его способности личного развития, адаптации и общего хорошего функционирования в мире, который, кажется, требует все больше и больше
от ребенка, предлагая все меньше и меньше.
Понимание в лучшем виде и применение с заботой, зрелостью и ответственностью, образование
психология может внести позитивные изменения в эту целостную систему, которую невозможно увидеть отдельно от ее фундаментальных
элемента: ребенок, семья и школа.
Ссылки
- Блум, А. (2012). Закрытие американского разума (отредактировано). Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Крамер, П. (2000). Защитные механизмы в современной психологии: дальнейшие процессы адаптации. американский
- Психолог, 55(6), 637-646.
- Ланга, К. (2014). Роль вознаграждений и наказаний в отношениях учитель-ученик от наставника
- Перспектива. ActaDidactica NapocensiaJournal, 7(4), 8-12.
- Неаксу, М. (2013). Продвижение обучения ценностям в учебной программе для ученых, в Journal Plus Education, .
- Х (1), 106-112.
- Симатва, Э. (2010) Теория интеллектуального развития Пиаже и ее значение для обучения
- управление на уровне дошкольного образования, в Educational Research and Reviews, 5(7), 366-371.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Об этой статье
Projective Techniques — IResearchNet
Психологи используют ряд методов для оценки психопатологии и личности, в том числе структурированные и неструктурированные интервью, краткие самооценки и оценки врачом (такие как шкала депрессии Бека), проективные техники (например, тест Роршаха). метод чернильных пятен), самоотчеты о личности (например, Миннесотский многофазный опросник личности-2; MMPI-2), методы оценки поведения (например, методы наблюдения и дневниковые измерения), меры мониторинга результатов и лечения (например, Анкета результатов). 45), а также измерения, проведенные сверстниками или значимыми другими людьми (например, Опросник расстройств личности сверстников). В этой статье описываются результаты исследования наиболее спорного с научной точки зрения из этих инструментов, а именно проективных методов.
По сравнению с другими методами оценки врач, использующий проективную технику, обычно представляет клиенту неоднозначный стимул (например, чернильное пятно) или просит клиента сгенерировать ответ, следуя открытым инструкциям (например, «Нарисуй человека »). Таким образом, для проективных техник стимулы, как правило, неоднозначны, а характер вариантов ответа, как правило, разнообразен. Основная логика, лежащая в основе этих тестов, — проективная гипотеза: в процессе осмысления неоднозначного стимула респондент предположительно «проецирует» важные аспекты своей личности на этот стимул. Затем интерпретатор теста работает «в обратном порядке», чтобы сделать вывод о чертах личности респондента.
Проективные методы можно разделить на пять широких категорий: (1) методы ассоциаций, включая тесты с чернильными пятнами, (2) методы построения, включая тесты на рисование человеческих фигур и тесты на создание историй, такие как широко используемый тест тематической апперцепции (ТАТ), (3) методы завершения, включая тесты завершения предложения, (4) тесты аранжировки или выбора, включая тест Сонди и цветовой тест Люшера, и (5) методы выражения, такие как анализ почерка, проективная игра в куклы и кукольный театр.
Распространенный аргумент в пользу использования проективных техник состоит в том, что они могут обойти сознательные попытки клиента создать определенное впечатление в ходе этих тестов, а также бессознательную защиту клиента. Клиенты могут не знать, как реагировать здоровым или больным, когда им предъявляют неоднозначный стимул, такой как чернильное пятно, поэтому они не смогут намеренно завышать или занижать психопатологию. Точно так же, когда клиентам дается открытое задание, такое как рисование человеческой фигуры, клиенты могут быть не в состоянии намеренно нарисовать фигуру, которая предполагает, что у них больше или меньше психопатологии, чем на самом деле.
Если ответы клиентов формируются их личностными чертами и психопатологией, то проективные методы могут дать ценную информацию о клиентах. На самом деле цель использования проективов состоит в том, чтобы узнать о клиентах то, чего сами клиенты не знают. Сторонники проективных техник обычно заявляют, что результаты тестов дают важную информацию о бессознательных процессах их клиентов.
Несмотря на заявления о проективных методах, доля клинических психологов, использующих проективные тесты, снизилась с 72% в 19с 86 до 39% в 2003 году. Снижение популярности проективных техник может быть отчасти связано с критикой в их адрес, которая описана ниже. Это также можно проследить до появления управляемой помощи, которая сделала психологическое тестирование, особенно тестирование с сомнительной научной поддержкой, менее прибыльным с финансовой точки зрения.
Ниже описаны научные исследования трех самых популярных проективных инструментов: Роршаха, ТАТ и рисунков фигур человека. Эта статья завершается рассмотрением вопроса о том, можно ли использовать проективные техники, чтобы обойти защиту клиента и оценить бессознательные мотивы и конфликты.
Роршах
Тест Роршаха, разработанный швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1920-х годах, состоит из 10 чернильных пятен, каждое из которых напечатано на отдельной карточке. Во время первой фазы теста (фаза ответа) клиенту вручают карточки по одной и просят сказать, на что похоже каждое пятно. Как правило, клиентам разрешается давать столько ответов, сколько они пожелают. В среднем клиенты дают около 21 ответа на 10 карточек.
На втором этапе (этапе исследования) каждый ответ анализируется, поскольку психолог задает вопросы, чтобы прояснить характер каждого ответа. Например, психолог пытается определить точное место восприятия, повлияло ли на него цвет или оттенок карты или другие факторы. В настоящее время наиболее широко используемой системой для администрирования, оценки и интерпретации теста Роршаха является Комплексная система Экснера (КС).
Споры вокруг теста Роршаха сложны и затрагивают ряд тем. Двумя наиболее спорными темами являются адекватность нормативных данных и доказательства достоверности инструмента.
Клиницисты интерпретируют результаты тестов для отдельных клиентов, сравнивая их ответы на тесты с нормативными данными, т. е. с данными, полученными для какой-либо значимой группы сравнения (например, населения в целом или группы с определенным психиатрическим диагнозом). Нормативные данные были получены для теста Роршаха путем применения его к отдельным лицам в обществе в целом. Недавние данные указывают на то, что нормы Комплексной системы ошибочны.
При сравнении результатов для относительно нормальных людей с результатами для нормативных выборок CS, относительно нормальные люди заметно отклонились в сторону, которая предположительно указывает на наличие у них серьезной психопатологии. Таким образом, интерпретация теста Роршаха с использованием норм CS приводит к тому, что многие нормальные люди выглядят эмоционально неуравновешенными. Это может иметь вредные последствия. Например, клиентов в психотерапии можно убедить, что у них есть проблемы, которых на самом деле у них нет. Точно так же в судебно-медицинских учреждениях клиентам могут давать тест Роршаха как часть психологической оценки. Если они описываются как имеющие психические проблемы, которых на самом деле у них нет, это может иметь пагубные последствия, такие как потеря опеки над их детьми или отказ в условно-досрочном освобождении.
Валидность описывает, измеряют ли тесты то, для чего они заявлены. Сторонники и критики в целом согласны с тем, что по крайней мере некоторые оценки Роршаха применимы для своих целей. В частности, шкала Роршаха коррелирует с измерениями расстройства мышления, межличностной зависимости и результатов лечения. Они также могут быть связаны с диагнозами психических расстройств, характеризующихся нарушением мышления, таких как шизофрения. Кроме того, есть доказательства того, что шкала Роршаха коррелирует с диагнозом органического повреждения головного мозга и измерениями враждебности и тревоги.
В то же время сторонники Роршаха и критики Роршаха согласны с тем, что многие показатели CS, интерпретируемые клиницистами, недостаточно изучены. К ним относятся индекс преодоления дефицита, индекс навязчивого стиля, индекс сверхбдительности, соотношение активных и пассивных движений, D-оценка, содержание пищи, анатомия и рентгеновское содержание, индекс интеллектуализации и индекс изоляции. В целом, однако, они расходятся во мнениях относительно адекватности доказательств достоверности. Критики считают, что оценка Роршаха была адекватно подтверждена только в том случае, если положительные результаты были воспроизведены независимо друг от друга, исследования были соответствующим образом спланированы, а результаты теста были неизменно положительными. Сторонники теста Роршаха менее откровенны в отношении критериев, которые они используют, и иногда они защищают тест Роршаха, основываясь на своем клиническом опыте.
Тематический апперцептивный тест
Тематический апперцептивный тест (ТАТ), разработанный Генри Мюрреем и его ученицей Кристианой Морган, состоит из 31 карты, на каждой из которых изображена неоднозначная ситуация. Например, на одном снимке изображена молодая женщина, хватающая за плечи молодого человека, который, кажется, отстраняется от нее. Респондентам предлагается посмотреть на каждую карточку и построить историю, описывающую (а) события, происходящие на карточке, (б) то, что произошло раньше, (в) что произойдет в будущем и (г) что персонажи думают и чувство. При тестировании клиента клиницисты обычно вводят от 5 до 12 карточек. Конкретные карты, выбранные для администрирования, сильно различаются у разных экзаменаторов.
Были разработаны правила оценки протоколов ТАТ, но клиницисты редко используют эти системы оценки. В целом валидность не впечатляет, когда клиницисты выносят суждения с использованием ТАТ, но лучше, когда суждения делаются с использованием формальных систем оценки.
Самая известная система оценки ТАТ была разработана Дэвидом Макклелландом, Джоном Аткинсоном, Расселом Кларком и Эдгаром Лоуэллом в 1953 году для оценки потребности Генри Мюррея в достижениях. Баллы, полученные этой системой, скромно коррелируют с реальными показателями достижений. Шкала социального познания и объектных отношений, которую можно использовать для оценки объектных отношений (т. е. мысленных представлений других людей), также получила эмпирическую поддержку. Результаты были неоднозначными для других систем оценки, включая Руководство по защитным механизмам (основанный на ТАТ индекс защитных механизмов отрицания, проекции и идентификации).
Хотя несколько систем оценки ТАТ кажутся многообещающими, ни одна из них не подходит для клинического использования, поскольку отсутствуют адекватные нормы. Нужны нормы, чтобы психологи (а) не диагностировали психопатологию, когда ее на самом деле нет, или (б) не упускали из виду психопатологию, когда она присутствует. Без адекватных норм ТАТ значение баллов ТАТ неясно.
Методы рисования человеческой фигуры
Методы рисования человеческой фигуры включают тесты «Нарисуй человека», «Дом-дерево-человек», «Нарисуй семью» и «Кинетическое рисование семьи». Наиболее часто используемая версия вышеперечисленных методов рисования — это тест «Нарисуй человека». Клиентов просто просят нарисовать человека, а затем им дают новый лист бумаги и просят нарисовать человека противоположного пола. В тесте «Дом-дерево-человек» клиенту может быть предложено нарисовать дом, дерево и человека на одном листе бумаги, или клиенту может быть предложено нарисовать дом, дерево и человека по отдельности на трех листах бумаги. бумага. Для Draw-A-Family клиенты рисуют всю свою семью; для кинетического семейного рисунка клиентов просят нарисовать всю свою семью, «что-то делающую». В каждом случае рисунки интерпретируются на наличие признаков психопатологии.
Существует два основных подхода к оценке и интерпретации рисунков человеческих фигур. Знаковый подход делает выводы из отдельных элементов рисунка. Например, если на рисунке человеческой фигуры большие глаза, клиницист может сделать вывод, что клиент подозрительный или параноидальный. Результаты для знакового подхода были в основном отрицательными; подавляющее большинство коэффициентов достоверности были незначительными или нулевыми. Глобальный подход оценивает ряд особенностей рисунка и суммирует их для получения общей оценки. Валидность была скромной для глобального подхода. В частности, положительные результаты были получены при использовании метода «Нарисуй человека: процедура скрининга эмоционального расстройства» для дифференциации детей и подростков с расстройствами поведения и оппозиционными расстройствами от нормальных детей и подростков.
Использование проективных техник
Существует достаточно причин для скептицизма в отношении наиболее широко используемых проективных техник. Отсутствие доказательств достоверности и адекватных нормативных данных является камнем преткновения для многих рутинных клинических применений методов Роршаха, ТАТ и рисования человеческих фигур. Например, в одном исследовании протоколы Роршаха были розданы 90 психологам, прошедшим формальную подготовку по методу Роршаха. Им было поручено отнести протоколы к нескольким диагностическим категориям, включая «нормальный». Большинство протоколов было получено от пациентов психиатрических больниц, но некоторые из них были получены от непациентов взрослых. Более чем у 75% нормальных взрослых были диагностированы психические расстройства. Например, у 12% была диагностирована глубокая депрессия, а у 43% — расстройство личности.
Однако результаты не всегда отрицательные. Некоторые оценки Роршаха и рисунка человеческой фигуры действительны, как и некоторые системы оценки ТАТ. При осторожном использовании эти показатели могут помочь клиницистам описать некоторые важные психологические характеристики. Например, клиент с расстройством мышления может быть не в состоянии скрыть это состояние на тесте Роршаха. Более того, тест Вашингтонского университета на завершение предложений (WUSCT), мера развития эго (конструкция, отражающая сложность взглядов людей на мир), продемонстрировал впечатляющую достоверность конструкции в ряде исследований. По иронии судьбы, WUSCT почти никогда не используется в клинической практике, хотя, по-видимому, он имеет адекватные нормы и является наиболее широко подтвержденным проективным методом.
Существует разрыв между клинической практикой и научными данными. Клиницисты не должны использовать проективную технику, потому что она работает в их клинической практике. Клиницистам может быть трудно учиться на клиническом опыте, потому что точная обратная связь часто недоступна, а также потому, что их память и когнитивные процессы подвержены ошибкам. Например, клиницисты, которые ставят диагноз, обычно не получают объективной информации о точности диагноза. Поскольку учиться на собственном опыте может быть сложно, клиницисты должны руководствоваться научной литературой при выборе и интерпретации проективных методов.
Ссылки:
- Exner, JE (2002). Роршах: основные основы и принципы интерпретации (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
- Гарб, HN (2005). Клиническая оценка и принятие решений.