Четыре правила: Daura.com | Четыре правила

Daura.com | Четыре правила

По милости Аллаха, мы сегодня разберем с вами послание «аль-Кауа’идуль-арба’» — «Четыре правила», которое принадлежит перу имама Мухаммада ат-Тамими, да помилует его Аллах. Это самостоятельное послание, хотя его часто изучает вместе с посланием «Салясатуль-усуль», так как эти четыре правила также важны, как и три основы для искателя знаний, для каждого мусульманина, потому что он позволяет человеку узнать что есть «таухид» (единобожие) и что есть «ширк» (многобожие), позволяет человеку отличать истину от лжи — отличать единобожие от многобожия.

В название этой книги сказано «аль-Кауа’идуль-арба’». Кауа’ид — это множественное число от слова «ка’ида» — это основа, от которой отходят много других вопросов, ответвлений. Таким образом мы говорим, что «ка’ида» — это правило, некий постулат, под действие которого подпадает много вопросов.

Итак, «Четыре правила». Как мы уже сказали, эти четыре правила касаются познания единобожия и познания многобожия, то есть что является правилом в вопросах таухида, а что является правилом в вопросах ширка.

Потому что многие люди путаются в этих двух вещах: в понимании таухида, в понимании ширка, не знают что такое «ширк», не знают что такое «таухид». Многие люди следуют в этом вопросе за своими пристрастиями, либо за какими-то людьми, за чьими-то словами, которые являются на самом деле невежественными словами. Поэтому необходимо знать правила, касающиеся таухида и касающиеся ширка.

Но возникает вопрос: откуда эти правила берутся? Конечно же они не берутся просто у человека из его собственного ума, из его собственных воззрений. Нет, эти правила черпуются из Корана и Сунны Пророка ﷺ. Все религиозные вопросы берутся из Корана и Сунны, и такие важные вопросы тем более должны браться из Корана и Сунны. Конечно же автор данного послания не придумал эти правила от самого себя, как это делают многие. Он основывался на Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка ﷺ.

Если человек изучит эти четыре правила, которые изложены в этой книге, тогда ему будет легко познавать вопросы таухида /единобожия/, с которым Всевышний Аллах послал всех Своих посланников и пророков, с которым ниспослал все Свои Писания. Человеку будет легко узнавать ширк, распознавать и остерегаться его, что спасет его от многих бед и большого вреда в этом мире и мире вечном.

Таким образом, вы поняли, что эта тема важная. Она важнее чем те темы, которые связаны с хукмами намаза, закята или с какими-то другими видами поклонения. Потому что знание таухида и знание ширка, предостережение человека от ширка — это есть основа, без которой все остальное будет недействительным. Если у человека нет единобожия, если он наоборот — не остерегается ширка и совершает ширк, тогда и намаз его, и закят, и хадж и все другие виды поклонения будут недействительны. Они будут действительны только в том случае, если они будут построены на фундаменте правильной ’акыды / убеждения, а это — чистый таухид, чистое поклонение Аллаху, Свят он Велик.

Шейх начинает это свое послание с ду’а /мольбы/ за искателя знаний (талибуль ’ильм), который изучает это послание. За того человека, к которому обращен призыв шейха в этом послании. И вообще, во многих своих посланиях шейх делает ду’а за людей, которых он призывает, за искателей знаний. На самом деле это очень важный принцип Корана и Сунны, Аллах, Свят Он и Велик, приказал Своему посланнику эту милость, это милосердное отношение к тем, кого он призывает. И Аллах говорит в Коране:

﴿ فَبِمَا رَحْمَةٍ مِنَ اللَّهِ لِنْتَ لَهُمْ ﴾

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним» Сура «’Али Имран», аят 159.

Поэтому призыв зиждется на «рахма» — милости. Вообще, учитель, призывающий и тот, кто зовет людей к одобряемому и удерживает их от порицаемого — им всем нужно быть милостивыми к творениям, добрыми, сочувствующими и желающими им добра. Так как Пророк, был описан Всевышний Аллахом именно этим качеством — рахма:

﴿ وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا رَحْمَةً لِلْعَالَمِينَ ﴾

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» Сура «аль-Анбийа», аят 107.

Итак начнем чтение этого послания.

«Я прошу Великого Аллаха, Господа Благородного Трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в этом мире, так и в вечном мире, и чтобы Он сделал тебя благословенным где бы ты ни был, и чтобы Он сделал тебя из числа тех, которые, когда им даётся, они благодарят, когда они подвергаются испытаниям, они проявляют терпение, когда совершают грехи, то просят прощения. Поистине, эти три вещи, они и есть залог счастья!»

Посмотрите на такое великое важное вступление автора — это ду’а от шейха для каждого талибуль-’ильм, который изучает правильную ’акыду, который изучает это послание шейха и при этом целью изучающего является поиск истины, устремление к истине — он хочет избежать заблуждения, избежать ширка. Если есть такой человек, который искренне ради Аллаха, Свят Он и Велик, ищет истину и хочет избежать заблуждения, такой человек получит от Аллаха Его покровительство в этом мире и в мире вечном.

И автор говорит здесь «Я прошу Аллаха Великого /аль-’Азым/, Господа Благородного Престола, чтобы он дал тебе покровительство в этом мире и вечном мире». Если Аллах дает Свое покровительство какому-то человеку в этом мире и вечном мире, то тогда беды и несчастья, катастрофы — эти вещи в отношении этого человека не будут сложными, эти вещи обойдут человека, Аллах поможет выстоять в отношении этих вещей или избавит от этих вещей.

Избавит от бед в этой жизни, от бед в его религии, от бед в вечной жизни — это покровительство Аллаха, Свят Он и Велик. Аллах говорит:

﴿ اللَّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُوا يُخْرِجُهُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ ۖ وَالَّذِينَ كَفَرُوا أَوْلِيَاؤُهُمُ الطَّاغُوتُ ﴾

«Аллах — Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты» Сура «аль-Бакара», аят 257.

Если Аллах будет покровительствовать тебе значит выведет тебя из мраков (ширка, заблуждений, куфра, сомнений, безбожия) к свету имана /веры/, к свету полезного знания, к свету праведного деяния, к свету единобожия.

﴿ ذَٰلِكَ بِأَنَّ اللَّهَ مَوْلَى الَّذِينَ آمَنُوا وَأَنَّ الْكَافِرِينَ لَا مَوْلَىٰ لَهُمْ ﴾

«Это потому, что Аллах является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя» Сура «Мухаммад», аят 11.

Если Аллах будет оказывать тебе Свое покровительство, заботясь о тебе, оберегая тебя, оказывая тебе содействие, наставляя тебя в этом мире и вечном мире, то значит ты будешь счастлив, будешь из счастливых и не испытаешь несчастья.

В этом мире если Аллах будет покровительствовать тебе значит будет наставлять тебя на верный путь, значит будет содействовать тебе во всем благом, значит Он будет поддерживать тебя в следовании по прямому манхаджу /прямому пути/.

А в ахырате /вечной жизни/ если Аллах будет твоим Покровителем значит Он введет тебя в Свой Рай навеки и там тебя не коснется ни страх, ни болезнь, ни печаль, ни несчастье, ни старость и никакие другие беды.

Это и есть покровительство от Аллаха /уиляйату-Ллах/ для верующего раба в этом мире и мире вечном.

Дальше автор говорит: «…и я прошу Аллаха сделать тебя благословенным где бы ты ни был», то есть чтобы Аллах, Свят Он и Велик, дал тебе «барака». Это и есть самая главная цель, чтобы Аллах дал тебе «барака», даровал тебе эту благодать — не прекращающееся, приумножающееся, постоянное благо. Чтобы Аллах дал тебе эту благодать в твоей жизни, в твоем достатке, в твоем знании, в твоих деяниях. Чтобы Аллах благословил твое потомство, то есть где бы ты ни был — во всем и всегда, чтобы сопровождала тебя «барака» /благодать/.

Вот такое прекрасное ду’а — это великое благо, милость от Аллаха, Свят Он и велик.

Дальше автор говорит: «…и чтобы он сделал тебя их тех, которые когда им дается, то они проявляют благодарность». Из ду’а от шейха за человека, чтобы Аллах сделал его из числа благодарных, то есть проявляющих «шукр» /благодарность/. Благодарность за те милости, которые оказывается тебе Аллах.

﴿ وَإِنْ تَعُدُّوا نِعْمَةَ اللَّهِ لَا تُحْصُوهَا ﴾

«Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их!» Сура «ан-Нахль», аят 18.

Милости от Аллаха бесчисленны. В чем выражается благодарность? Она проявляется сердцем, языком и действиями.

  1. Что касается сердца, то это признание милостей Аллаха:

    ﴿ وَمَا بِكُمْ مِنْ نِعْمَةٍ فَمِنَ اللَّهِ ﴾

    «Все блага, которые вы имеете, — от Аллаха» Сура «ан-Нахль», аят 53.

    Если ты признаешь сердцем, что все эти милости от Аллаха, то это твоя благодарность сердцем.

  2. Что касается языка, то это говорить творениям, рассказывать окружающим о милостях Аллаха, Свят Он и Велик — признавать эти милости языком:

    ﴿ وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ ﴾

    «И возвещай о милости своего Господа» Сура «ад-Духа», аят 11.

  3. Что касается благодарности в действиях, то это применение милостей, которые дает тебе Аллах в целях угодных Аллаху. Если Аллах дал тебе религиозное знание, в чем будет твоя благодарность выражаться? В том, что ты применяешь это знание и обучаешь этому знанию других ради Всевышнего Аллаха. Если Аллах дал тебе имущество, то это выплата закята, трата имущества на цели угодные Аллаху, такие как «нафака» — содержание тех, кого ты должен содержать, это жертвование денег на пути Аллаха и т.д.

«Которые когда им дается, то они проявляют благодарность». В отличие от людей, которые отвергают милости Аллаха и поступают вероломно и высокомерно, многие люди, когда дается милость Аллаха, бывают неблагодарны, они отрицают эти милости и приписывают их кому-то, кроме Аллаха. Они относят эти милости к причинам, а не к Тому, от Кого они пришли — Властелина всех причин. Они эти милости направляют на цели не угодные Аллаху, используют их не так, как этого хочет Аллах, то есть не для покорности Всевышнему, а наоборот, используют их в ослушании Всевышнего Господа. Поэтому в итоге эти милости становятся для человека несчастьем.

Если ты будешь благодарен Аллаху (сердцем, языком и богоугодными деяниями), то тогда Всевышний Аллах добавит тебе еще больше. Это касается и знания, и праведного одеяния и имущества. Аллах приумножит тебе Свои милости, потому что Он сказал:

﴿ وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ ﴾

«Вот ваш Господь возвестил: “Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим”» Сура «Ибрахим», аят 7.

Аллах, Свят Он и Велик, приумножает рабам от Своей щедрости, от Своей доброты. Если ты хочешь, чтобы Аллах прибавил тебе милость, то будет благодарен Ему. Если хочешь, чтобы эти милости ушли от тебя и ты лишился их, то тогда будь неблагодарным.

Итак, первое качество «Те, которые когда им дается, то они благодарят».

Второе качество: «Когда их постигают испытания — они проявляют терпение». Аллах испытывает Своих рабов, дает им различные испытания в виде несчастий, неприятностей. Аллах испытывает верующих рабов через врагов из числа неверующих и лицемеров. И человек нуждается в терпении /сабр/ — то есть удержании сердца, своего языка и своих органов от выражения негодования тем, что предопределил Аллах, Свят Он и Велик. Человек удерживается от того, чтобы впасть в отчаяние, не отчаивается в милости Аллаха. Человек не отходит от своей религии, не сворачивает с прямого пути — он, наоборот, еще больше становится стойким в вере. Это все есть — терпение. Человек, когда его постигают фитны /испытания/ не оборачивается вспять, не слабеет. Он прочно стоит в своей религии.

Другая категория людей, которые как только их постигают малейшие трудности при следовании по прямому пути, то сразу впадают в отчаяние, разочаровываются, отчаиваются в милости Аллаха, начинают негодовать, сетовать и возмущаться, когда приходят какие-то несчастья. Возмущаются Аллахом, Свят Он и Велик и тем, что Он дает!

Сказано в хадисе:

وَإِنَّ اللَّهَ إِذَا أَحَبَّ قَوْمًا ابْتَلاَهُمْ فَمَنْ رَضِيَ فَلَهُ الرِّضَا وَمَنْ سَخِطَ فَلَهُ السَّخَطُ

«Поистине, если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их. Тот, кто проявит довольство, тому будет довольство [от Аллаха], а тот, кто проявит негодование, то тому будет негодование [от Аллаха]». ат-Тирмизи 2396, шейх Альбани сказал, что хадис «хасан». См. «Сахих аль-джами’» 2110.

Сказано в хадисе:

إنّ أشَدّ النَّاسِ بلاءً الأَنْبياءُ ثمّ الذِينَ يَلُونَهُمْ ثمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ

«Поистине, больше всех из людей подвергаются испытаниям пророки, затем те, которые следует за ними (по степени праведности), затем те, которые следует за этими». Этот хадис передали Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/325-326 и аль-Хаким 4/404 со слов Фатимы бинт аль-Яман. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1562, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1165.

Кто лучше, тот больше подвергается испытаниям. Аллах сделал их лучшими и дал им терпение, дал им способность выносить больше, чем другие и через это достигать более высоких степеней у Всевышнего. Поэтому испытаниям подвергались пророки, посланники, правдивейшие, шахиды, верующие рабы Аллаха. Но они все проявляют терпение. Что касается лицемеров, то они не проявляют терпение, поэтому про таких Аллах говорит:

﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَعْبُدُ اللَّهَ عَلَىٰ حَرْفٍ ﴾

«Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием» Сура «аль-Хадж», аят 11.

То есть, как только случится какое-то испытание, то все — человек оставляет поклонение. И сказано далее в этом аяте:

«Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!»

Каждый человек должен знать, что этот мир непостоянен. Что здесь не может быть постоянного наслаждения, удовольствия, радости, успеха, победы. Аллах, Свят Он и Велик, меняет положение рабов. И сподвижники были лучшими людьми в этой умме и вообще среди всех общин, но сколько было испытаний. Аллах говорит в Коране:

﴿ وَتِلْكَ الْأَيَّامُ نُدَاوِلُهَا بَيْنَ النَّاسِ ﴾

«Мы чередуем дни (счастье и несчастье) среди людей» Сура «Али Имран», аят 140.

То есть бывают дни благополучия, потом они сменяются днями испытаний. И человек, подвергнутый испытаниями, должен быть спокоен. Он должен успокаивать свою душу, говоря ей, что «не только тебя одного постигают испытания, постигают испытания и других, и постигали испытания тех, кто был лучше тебя и до тебя. Поэтому ты проявляй терпение и жди от Аллаха облегчения и избавления, потому что благой конец — для богобоязненных».

Следующее качество людей, за которых делает ду’а шейх (шейх просит, чтобы это качество было у искателей знания): «Когда совершают грех — просят у Аллаха прощения». Это качество мууахида /единобожника/ — он признает, что все милости от Аллаха, и самая главная милость — это милость таухида, милость Ислама. Когда постигают его на этом пути испытания — он проявляет терпение. Но при этом он не застрахован от совершения время от времени каких-то прегрешений. Но отличие верующего от других, что он, совершая грех — просит у Аллаха прощения. Если человек, совершая грех, не просит у Аллаха прощения, то тогда этот человек несчастный. Верующий, когда совершит какой-то грех, обращается к Аллаху с покаянием. И Аллах говорит про верующих в Коране:

﴿ وَالَّذِينَ إِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً أَوْ ظَلَمُوا أَنْفُسَهُمْ ذَكَرُوا اللَّهَ فَاسْتَغْفَرُوا لِذُنُوبِهِمْ وَمَنْ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا اللَّهُ ﴾

«Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?» Сура «Али Имран», аят 135.

и Аллах говорит в суре «ан-Ниса»:

﴿ إِنَّمَا التَّوْبَةُ عَلَى اللَّهِ لِلَّذِينَ يَعْمَلُونَ السُّوءَ بِجَهَالَةٍ ثُمَّ يَتُوبُونَ مِنْ قَرِيبٍ ﴾

«Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются» Сура «ан-Ниса», аят 17.

Это очень важный аят. Здесь сказано, что Аллах принимает покаяние от кого? От тех, которые совершают какое-то злодеяние по невежеству, и это не значит что по не знанию, потому что «джахаля» /невежество/ имеет два значения:

  • есть невежество противоположное знанию /ильм/;
  • есть невежество противоположное благоразумию /хильм/.

Иначе говоря, невежество здесь — это то, что противоположно благоразумию. Человек совершает грех и, тем самым, поступает неблагоразумно. Это невежественное поведение с его стороны, которое не должно быть у благоразумного человека, но тем не менее он делает это, но его качество, если он верующий — он сразу же просит прощения у Аллаха и кается Ему.

Нет никого, кто был бы защищен и обезопашен от грехов. Но, альхамдулиЛлях, Аллах дал нам выход здесь, а именно Он открыл дверь покаяния, возможность избавиться от этого греха и стереть этот грех. Поэтому, если ты совершил какое-то прегрешение, то поспеши побыстрее покаяться перед Всевышним. Потому что, если ты не делаешь этого, то это признак злосчастия и, наоборот, если ты делаешь это, то ты из счастливых. Ни в коем случае не отчаивайся в милости Аллаха. Не отчаивайся в прощении Аллаха, Свят Он и Велик! Аллах говорит:

﴿ قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَىٰ أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا ﴾

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью» Сура «аз-Зумар», аят 53.

Итак, три вещи, которые являются признаками того, что человек будет счастливым, что он будет счастлив в этом мире и мире вечном. Это залог счастья, залог успеха:

  1. Благодарность за милости, когда он получает их;
  2. Терпение при испытаниях;
  3. Обращение с покаянием и просьбами о прощении, когда он совершает грех.

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

Читать книгу «4 правила успешного лидера» онлайн полностью📖 — Стивена Кови — MyBook.

Редактор П. Суворова

Руководитель проекта А. Василенко

Корректор Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Абрамов

Арт-директор С. Тимонов

© FranklinCovey

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР», 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

* * *

Кому-то вполне довольно и того, чтобы его считали хорошим – человеком, специалистом, руководителем, но таковых, поверьте, меньшинство, а большинство мечтает о великом. Бурлит в нас какая-то неведомая сила, не позволяющая довольствоваться всего лишь хорошим. Мы жаждем стать частью великой команды, свершения которой и спустя многие годы сохранятся в памяти людей. Мы хотим добиться величия – в своем деле и в своей жизни. Весь вопрос в том, как это сделать, как проторить себе дорогу к величию. Об этом не понаслышке знают у нас во FranklinCovey – компании, которая удерживает мировое лидерство по тренингам в сфере эффективности использования инструментов, служащих повышению производительности и качества диагностики для организаций, команд и частных лиц.

Миссия FranklinCovey и горячее желание ее сотрудников – помогать людям и организациям по всему миру добиваться подлинного величия. И это не просто красивые слова. Компания не имеет себе равных по глубине и обстоятельности исследования такой темы, как высокоэффективная деятельность, переводящая организацию из разряда хороших в разряд великих. В этой области мы накопили ценнейшие знания. У нас в активе работа с тысячами компаний, которые стремятся к величию в своем деле. Сотрудники FranklinCovey глубоко вникли в суть и механизмы операций более чем пяти сотен организаций, достигших величия. Мы исследовали и синтезировали данные опросов, в которых участвовали не менее 225 000 респондентов; мы изучили и проанализировали деятельность свыше 2000 рабочих команд. Нашей целью было понять, из чего складывается подлинное величие, какие препятствия воздвигаются на пути к этой цели, какие условия необходимы, чтобы организация стала великой, и какова в этом роль ее лидера.

Например, нами доподлинно установлено, что «стратегическая рука», направляющая деятельность компаний, демонстрирующих превосходную результативность, в материальном плане давала не больше той, которая направляла работу организаций просто хороших. Все дело в том, что у первых под влиянием этого руководства получалось добиваться гораздо большего, чем у вторых.

Еще один установленный нами факт заключается в том, что в любой организации непременно найдутся резервы для проявления великой результативности и что неправда, будто у великих компаний куда больше базовых знаний и мастерства, чем у хороших, – в этом они обычно мало чем отличаются друг от друга, просто первые куда успешнее институциализируют (упорядочивают, формализуют и стандартизуют) всю совокупность знаний, которыми обладают. У великих организаций в сравнении с просто хорошими лучше дисциплина исполнения, они искуснее в борьбе с непоследовательностью и в умении подтягивать «середнячков» до уровня эффективности самых лучших своих сотрудников.

Что же такое величие? Так уж повелось, что единственным мерилом, по которому мы привыкли о нем судить – будь то организация, команда или отдельная личность, – выступают абсолютные показатели финансовой или операционной эффективности. На самом деле, как доказывают наши исследования, великие организации систематически продуцируют четыре ключевых результата:

• во-первых, стабильно добиваются наивысшего уровня результативности. Они преуспевают финансово или в плане производственной деятельности как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, причем не только по абсолютным показателям, но также относительно собственного рыночного потенциала или тех задач, которые намечают те, кто этими компаниями управляет;

• во-вторых, они заслужили подлинную лояльность своих потребителей – не только их полную удовлетворенность, но также страстную преданность и любовь;

• в-третьих, их сотрудники беззаветно преданы организации и всей душой болеют за дело. Люди, работающие в великих компаниях, не просто удовлетворены своей работой. Для них она служит источником вдохновения, и они отдаются ей со всей страстью и энергией;

• наконец, в-четвертых, великие организации не просто занимаются бизнесом в нашем обычном понимании, а выполняют уникальную миссию, которая отчетливо выделяет их из общей массы.

При этом все эти четыре результата измеримы и отчетливо заметны; добиться их по плечу любой организации.

Но вот в чем вопрос: какой смысл ей стремиться к величию? Почему бы не ограничиться тем, чтобы просто хорошо делать свое дело? Ради чего компаниям напрягать все силы в попытках достичь величия?

Мы во FranklinCovey убедились, что величие, этот редко достигаемый уровень успешности, приносит колоссальные дивиденды. Великие организации вполовину прибыльнее и растут вдвое быстрее, чем их аналогичные компании. Они завоевывают неподдельную лояльность своих стейкхолдеров, благодаря чему им проще и в будущем продолжать свое победное шествие.

Помимо упомянутых выше материальных выгод, величие обещает нечто неизмеримо более ценное и значимое – особую награду, которой удостаиваются лишь те, кто сполна заплатил за достижение превосходства над другими.

Итак, что же нужно, чтобы выстроить великую организацию? Если вкратце, то прежде всего нужны великие лидеры и эффективные исполнители, которые сумеют претворить в жизнь организационную миссию на самом безупречном уровне. Причем жизненно важны великие лидеры, способные внушать доверие, – без них у организации не будет ни понимания, в каком направлении развиваться, ни стратегии, ни систем, обеспечивающих движение в нужном направлении.

Но одних только великих лидеров недостаточно. Не менее важны и эффективные личности – люди, работающие в организации. Без личной эффективности работников компания обречена на заурядность, если не на что-то худшее.

Однако и это еще не все. Без процесса, общего для всех, обеспечивающего фокусировку на организационной миссии и ее претворении в практику, даже самым вдохновенным и талантливым людям не достичь величия. Зато наличие такого процесса позволит великим личностям создать нечто значимое и долговечное.

Узнать и освоить руководящие принципы лидерства и величия вам поможет разработанная нами флагманская программа развития лидерских качеств – мы назвали ее «Лидерство: великие лидеры, великие команды, великие свершения». На этих страницах я ознакомлю вас с ее основами и очень надеюсь, что, почувствовав, какова она на вкус, вы захотите отправиться на штурм вершины под названием «Величие», ведь это по плечу каждому, в чем мы во FranklinCovey неоднократно убеждались.

В великих организациях очень многое зависит от лидера. Современный глобализованный мир, опирающийся на знания, настоятельнее, чем когда-либо прежде, требует от организаций добиваться величия. Истинно великие компании выделяются из общей массы устойчивым финансовым положением, горячей приверженностью клиентов и потребителей, неотразимо притягательной культурой победителей и особым вкладом в облик рынка.

Великие компании создаются великими лидерами; они искусно мотивируют членов своей команды отдавать работе все свои силы и вносить ценный и наилучший вклад в решение первостепенных задач.

Всякая организация и всякий лидер стремятся стать великими. Но почему же тогда это удается лишь немногим? Все дело в том, что многие лидеры все еще исповедуют старомодные, отжившие свое подходы к лидерству. Между тем по-настоящему великие лидеры не только иначе смотрят на мир, они и действуют иначе. Если конкретно, то эти их особые навыки можно определить как совокупность четырех императивных, т.  е. обязательных для выполнения требований – жизненно необходимых определяющих функций, которые великий лидер считает себя обязанным неукоснительно выполнять. Эти четыре правила сводятся к следующему:

• внушать доверие непосредственным подчиненным, вышестоящим и равным;

• формировать ясное видение цели, разъясняя, почему и для чего поставлены те или иные задачи и какой вклад в их достижение вносит работа каждого участника команды;

• отлаживать и упорядочивать функционирование систем и рабочих процессов, чтобы они способствовали, а не препятствовали достижениям;

• раскрывать уникальные таланты своих людей и трансформировать их в ценный вклад в общее дело.

Предлагаемые мной идеи позволят вам усовершенствовать свои лидерские качества, сформировать новый образ мышления, освоить новый набор умений и новый инструментарий, чтобы эффективно применять четыре правила настоящего лидера.

Четыре правила | Загнанный в угол кот

Вот четыре универсальных правила.

Эти правила применяются всегда, каждый раз, когда мы берем в руки огнестрельное оружие — независимо от того, кто мы, где мы находимся и что мы собираемся делать с оружием, когда берем его.

Четыре правила
  1. Все ружья всегда заряжены. (Относитесь к ним так!)
  2. Никогда не направляйте оружие на то, что вы не хотите уничтожить.
  3. Держите палец на спусковом крючке, пока ваш прицел не будет наведен на цель (и вы приняли решение стрелять).
  4. Будьте уверены в своей цели и в том, что за ней.

 

Пока существует огнестрельного оружия, существовали и правила безопасности:

«Держите порох сухим».

«Не стреляйте, пока не увидите белки их глаз».

«Никогда не держите оружие за линией огня».

Чтобы безопасно продемонстрировать небезопасное поведение, мы отключаем оружие, а не просто разряжаем его. Здесь тренировочный ствол от Blade Tech заменяет ствол оружия, что делает невозможным зарядку или стрельбу.

Некоторые правила касались только длинноствольного оружия. Некоторые применялись в ограниченных обстоятельствах. Некоторые применимы только к стрельбе, некоторые только к полевым работам, некоторые только к охоте, некоторые только к ружьям с внешним предохранителем, некоторые только к револьверам или только к полуавтоматическим одинарным действиям или только к пистолетам двойного действия…

Правил было много.

Подполковник Джефф Купер, основатель Gunsite, заслуживает большой похвалы за то, что он первым популяризировал необходимость действительно универсальных правил безопасности, которые всегда применялись бы ко всему огнестрельному оружию, в том числе к заряженному для личной защиты. . Адаптируя понятия, которые он изучил в армии, Купер свел все различные правила об огнестрельном оружии к простым идеям, которые можно было выразить всего четырьмя правилами. Правила достаточно просты, чтобы их мог понять даже ребенок, и представляют собой полностью взаимосвязанную систему безопасности, которая хорошо работает для людей, которые живут с огнестрельным оружием в качестве средства защиты.

Вам может показаться, что это не так уж и важно, но в этих четырех простых правилах заключено много гениальности. Сложность проста; простота сложна.

Почему существует четыре правила вместо одного? Потому что каждое из четырех правил обеспечивает один уровень безопасности. Если мы нарушим только одно правило, есть вероятность, что никто не пострадает. Нам пришлось бы нарушить как минимум два правила, чтобы ранить или убить кого-то непреднамеренно.

 

Правило первое: «Все пушки всегда заряжены. (Относитесь к ним так!)»

Это правило означает, что мы всегда должны относиться к любому огнестрельному оружию с таким же уважением, как к заряженному оружию.

Когда мы следуем Правилу 1, даже после того, как мы только что проверили, что ружье разряжено, мы все равно никогда не делаем с ним ничего, чего не сделали бы с заряженным ружьем.

Это основное правило, из которого естественным образом вытекают все остальные правила безопасности. По своей сути, Правило 1 означает, что другие правила безопасности будут применяться всегда. Это означает, что мы тщательно оберегаем свои хорошие привычки и никогда не прощаем плохие.

Некоторые люди, по-видимому, полагают, что просто проверяя, не заряжено ли оружие, они могут относиться к нему как к игрушке — что они могут направить его на своих друзей, чтобы сфотографироваться, или на своих партнеров по обучению обезоруживанию, или на хлипкая внутренняя стенка для холостого огня, или своими левыми руками проверить работу спускового крючка. Это глупая, глупая идея, которая убивает определенное количество людей каждый год.

 

Правило второе: «Никогда не направляйте оружие на то, что вы не хотите уничтожить».

Это правило просто формулирует первое и наиболее логичное следствие первого правила.

Обычное нарушение второго правила — левая рука оказывается на линии огня.

Независимо от того, что мы делаем с огнестрельным оружием — разряжаем ли мы его, чистим или показываем другу — мы никогда не позволяем дулу указывать ни на что, в чем мы не хотим дырки, ни на кого мы не желающий убивать.

Правило номер два означает, что мы всегда должны внимательно следить за направлением дульного среза в течение всего времени, пока обращаемся с ружьем.

Если нам нужно поднять или положить ружье, мы должны заметить, куда направлено дуло, с того самого момента, когда мы впервые коснемся ружья, и до того момента, когда мы, наконец, отпустим его.

Если мы не можем поднять пистолет, не позволяя ему навести на что-то, во что нельзя стрелять, мы не должны его поднимать. Если мы не можем опустить ружье, не позволяя ему навести на что-то, во что нельзя стрелять, мы не должны его опускать.

Всякий раз, когда мы берем в руки огнестрельное оружие, мы можем думать о нем как о световой сабле из «Звездных войн»: все, с чем оно столкнется, будет разрезано пополам.

 

Правило третье: «Держите палец на спусковом крючке, пока не наведетесь на цель».

Необходимо сознательное усилие, чтобы положить палец на спусковой крючок. Хороший стрелок никогда, никогда, никогда не обнаружит, что один из его пальцев лежит на спусковом крючке или внутри спусковой скобы, если он не положил его туда сознательно и преднамеренно.

Когда мы убираем пальцы со спускового крючка, мы делаем это высоко на рамке пистолета, а не только рядом со спусковой скобой.

Что такое цель? Цель находится везде, где мы преднамеренно наводим оружие. Это место , где мы абсолютно уверены, что не против послать пулю. Всякий раз, когда мы не намеренно направляем оружие в оптимальное место для попадания пули, мы должны держать пальцы подальше от спускового крючка и высоко на рамке пистолета. Это так просто.

Из этого следует, что для чистки огнестрельного оружия, такого как Glock, которое требует от пользователя нажатия на спусковой крючок при разборке оружия, у нас дома должна быть безопасная мишень с адекватным упором обратного хода. По крайней мере, мы должны выбрать место на полу: место, которое мы намеренно выбрали как оптимальное место для пули. Ни при каких обстоятельствах мы бы не навели пистолет на случайное направление в процессе разборки, и особенно не в какой-либо части нашего собственного тела.

Когда у нас нет подходящего места для преднамеренного наведения пистолета с адекватным упором, мы просто не кладем палец на спусковой крючок. Это верно независимо от того, какое оружие у нас есть, и независимо от того, что мы намерены делать, когда нажимаем на курок.

 

Правило четвертое: «Будь уверен в своей цели и в том, что за ней».

Это правило кажется обманчиво простым, но оно охватывает мир потенциальных трагедий. Помимо прочего, это означает, что мы всегда идентифицируем нашу предполагаемую цель и что мы должны тщательно учитывать резерв — или отсутствие резерва — за ее пределами.

Охотники всегда должны визуально идентифицировать дичь, в которую они стреляют. Недостаточно просто услышать шум или увидеть быструю вспышку движения или цвета. Мы должны увидеть достаточное количество животных, чтобы однозначно идентифицировать их как законных и безопасных для отстрела.

Помещение пальца высоко на рамку пистолета, на естественном пределе движения, помогает предотвратить нажатие на спусковой крючок, если стрелок поскользнется и упадет.

При стрельбе на полигоне мы никогда не должны начинать стрельбу, пока не будем абсолютно уверены, что никто не притаился позади или вокруг мишеней. Недостаточно просто услышать кого-то вызов диапазон очищен. Когда мы держим оружие, мы должны искать себя. Каждый стрелок несет ответственность за то, куда попадут его собственные пули, поэтому мы ищем сами.

Следуя четвертому правилу, мы проверяем расстояние между нами и нашей целью, спрашивая себя: «Может ли кто-нибудь встать между вами и тем, во что вы стреляете?» Мы делаем то же самое, глядя на области вокруг намеченной цели, когда спрашиваем: «Если вы промахнетесь по цели, во что вы попадете вместо нее?»

Для владельцев разрешений на скрытое ношение это становится еще более важным. С такими высокими ставками мы должны быть полностью уверены в обстоятельствах, прежде чем публично вытаскивать пистолет. Если мы не уверены в том, что человек, которого мы собираемся застрелить, представляет непосредственную смертельную угрозу для невиновного человека, то мы знаем, что пистолет не является правильным решением проблемы.

Четвертое правило также означает, что каждый раз, когда мы стреляем на практике, у нас должен быть соответствующий упор, который остановит пулю. Когда мы практикуем холостую стрельбу, у нас должна быть безопасная опора дома. На открытом стрельбище мы никогда не позволяем дулу огнестрельного оружия указывать выше уступов, предназначенных для удерживания пуль.

Что такое адекватная защита? Это зависит от типа и мощности огнестрельного оружия, из которого мы стреляем. Дробовик, заряженный дробью, например, требует лишь длительного пребывания на открытом воздухе, прежде чем пули безвредно остановятся. Но пули из охотничьего ружья могут буквально пролететь мили, если их не остановить, попав во что-то очень твердое.

Когда мы используем оружие «на всякий случай», например, на охоте или в целях самообороны, может оказаться невозможным иметь надежную защиту, как на стрельбище. Тем не менее, мы всегда должны осознавать, куда попадут наши пули.

Для самообороны, когда невиновный стоит прямо за целью, мы должны либо не стрелять, либо изменить позицию так, чтобы невиновный больше не находился на линии огня. Мы должны взвесить смертельную угрозу от нападающего, с одной стороны, и смертельную угрозу от наших собственных пуль, с другой стороны.

Всякий раз, когда мы обращаемся с оружием, мы знаем, что нас будут призывать к ответу за каждый выстрел, а не только за те, которые мы намеревались выстрелить. Мы знаем, что несем ответственность за каждую пулю, вылетевшую из нашего оружия, а не только за ту, которая попала в намеченную цель. Вот почему мы следим за нашими хорошими привычками каждый раз, когда берем в руки оружие, и поэтому мы всегда следуем четырем правилам.

 

Четыре правила
  1. Все ружья всегда заряжены.
  2. Никогда не направляйте оружие на то, что вы не хотите уничтожить.
  3. Держите палец на спусковом крючке, пока ваш прицел не будет наведен на цель (и вы приняли решение стрелять).
  4. Будьте уверены в своей цели и в том, что за ней.

.

 

4 Правила безопасного обращения с оружием ⋆ Девушка и пистолет

Существуют 4 правила безопасного обращения с оружием, которые необходимо соблюдать в 100% случаев. При соблюдении правил несчастные случаи могут быть сведены к минимуму. Быть владельцем оружия означает, что вы взяли на себя обязательство знать эти правила и соблюдать их. Ответственное владение оружием означает обучение и практику поведения, которое поможет предотвратить ненужные травмы, смерть и кражу.

#1 Обращайтесь со всем оружием так, как будто оно всегда заряжено.

Лицо, которое должным образом осматривает и показывает оружие, чтобы оно было чистым перед дальнейшим обращением, рассматривается как ответственный и знающий участник стрельбы. Не торопитесь относиться к каждому огнестрельному оружию, с которым вы соприкасаетесь, как будто оно МОЖЕТ быть заряжено. Никогда не предполагайте, что кто-то вручил вам незаряженное ружье. Потратьте время, необходимое для безопасного осмотра огнестрельного оружия, прежде чем двигаться дальше. Никогда не берите в свое владение огнестрельное оружие, которое вам незнакомо, думая, что вы можете возиться с ним, пока не разберетесь с ним. Вы никогда не ошибетесь, если попросите помощи и демонстрации безопасного и правильного использования этого огнестрельного оружия.

#2 Никогда не позволяйте дулу накрывать то, что вы не хотите уничтожить.

Ситуационная осведомленность имеет решающее значение для безопасного обращения с оружием. Перед тем, как вступить в контакт с огнестрельным оружием, рассмотрите окружающую обстановку и определите безопасное направление. Если вы находитесь в помещении или на открытом воздухе и не уверены, спросите. Вы несете ответственность за то, чтобы ВСЕГДА держать оружие направленным в безопасном направлении 100% времени, независимо от того, устанавливаете ли вы его на рабочем месте, заряжаете ли, перезаряжаете, стреляете ли вы, или кладете огнестрельное оружие на скамейку. При ходьбе или транспортировке длинного оружия дуло вверх или вниз, а огнестрельное оружие разряжено. Если вы не уверены в правилах вашего стрельбища по транспортировке, зачехлению/распаковыванию оружия относительно направления ствола, спросите.

#3 Держите палец на спусковом крючке, пока ваш прицел не будет наведен на цель и вы не примете решение стрелять.

Дисциплинированность нажатия на спусковой крючок — это приобретаемый навык, который жизненно важен для постоянного поддержания безопасного состояния огнестрельного оружия. Ваш «спусковой крючок» должен стать вашим «безопасным пальцем». С того момента, как вы вступите в физический контакт с огнестрельным оружием, ваш палец должен быть выпрямлен и опираться на боковую сторону рамки. Во время всех административных действий, таких как, помимо прочего, поднятие, загрузка, перезагрузка, устранение неисправностей, выгрузка или отдых в различных готовых положениях, ваш палец находится в этом индексированном положении на раме. Только когда уместно стрелять, ваши прицелы наведены на цель и вы приняли решение стрелять, вы можете переместить палец из его индексированного положения на спусковой крючок.

#4 Будьте уверены в своей цели и в том, что лежит за ней.

Вы несете ответственность за все, с чем соприкасается выпущенный вами патрон. Это означает еще одну большую дозу ситуационной осведомленности ДО того, как вы примете решение стрелять! Учитывайте высоту вашей цели и угол, под которым вы будете в нее стрелять. Если пуля попадет в намеченную вами цель и попадет во что-то иное, чем пуленепробиваемая берма, ловушка или безопасная зона, вы обязаны не стрелять. Это означает, что никогда не направляйте и не стреляйте во что-то, что вы не можете четко идентифицировать как цель или что может представлять опасность, если ваша пуля отклонится, рикошетит или проникнет сквозь цель.

Дополнительное правило: всегда защищайте свое огнестрельное оружие от посторонних лиц.

Храните свое оружие в недоступном для посторонних лиц месте. Сюда входят друзья, дети, желанные гости или нежелательные посетители, например, преступники в вашем доме.

Правила безопасного обращения с огнестрельным оружием настолько важны, что A Girl & A Gun постоянно показывает их вам: в членском билете, на своем сайте, в Facebook и т. д. Мы никогда не устанем их перечитывать, и вы тоже!

Дополнительные правила безопасности

Национальная стрелковая ассоциация (NRA) учит соблюдать дополнительные правила:

  •     Знайте, как безопасно пользоваться оружием.
  •     Убедитесь, что пистолет безопасен в эксплуатации.
  •     Используйте только подходящие патроны для вашего оружия.
  •     Надевайте защитные очки и наушники, если это необходимо.
  •     Никогда не употребляйте алкоголь, отпускаемые по рецепту или другие лекарства до или во время стрельбы.
  •     Имейте в виду, что некоторые виды оружия и стрельбы требуют дополнительных мер предосторожности.
  •     Часто обслуживайте свое огнестрельное оружие.

Будьте активными участниками безопасности!

Посещение нового ассортимента? У каждого места проведения есть правила в дополнение к основным принципам, которые уникальны для их местоположения, местности и устава. Потратьте время, чтобы ознакомиться с правилами безопасности стрельбища и задать любые вопросы, прежде чем участвовать. Это также относится к различным спортивным соревнованиям по стрельбе, в которых могут быть правила, определяющие, где, когда и как вам разрешено обращаться с огнестрельным оружием. Также могут быть особые правила для зрителей. Всегда полезно ознакомиться с правилами заранее, чтобы убедиться, что ваш опыт на стрельбище будет безопасным и интересным.

Познай себя

Если вы чувствуете себя растерянным, неуверенным, подавленным или неудобным, выберите отказ от съемки. Лучше и безопаснее всего не стрелять. Если вы чувствуете, что ход стрельбы, расположение мишеней или скорость тренировки могут привести к потенциальному нарушению вами каких-либо Правил безопасности при обращении с огнестрельным оружием, вы обязаны не стрелять. Если в какой-либо момент во время занятия, мероприятия или практического занятия вы обнаружите, что не уверены, что ваши действия могут стать небезопасными, разрешите себе ПРИОСТАНОВИТЬСЯ! Вы и только вы имеете 100% контроль над огнестрельным оружием, которым владеете. Познайте себя и доверяйте себе достаточно, чтобы контролировать свои мысли, эмоции и действия. Человек, который может контролировать себя и свое огнестрельное оружие, чтобы поддерживать общую безопасность, пользуется большим уважением на стрельбище. В A Girl & A Gun мы разрешаем вам взять «тактический тайм-аут», небольшой перерыв или запросить дополнительные разъяснения, когда вам это нужно. Стрельба — это весело, безопасно и место, где вы можете инвестировать в себя.

#knowthemlivethem

Рубашка «4 правила безопасного обращения с оружием» доступна на сайте AGirlandAGun.org/store

Правила безопасного обращения с оружием Джеффа Купера

Правила безопасного обращения с оружием Джеффа Купера

Правила безопасного обращения с оружием Джеффа Купера

[. ..] Я прожил долгую и активную жизнь, и я до сих пор жив, потому что я всегда был очень, очень осторожен.

ПРАВИЛО I: ВСЕ РУЖЬЯ ВСЕГДА ЗАРЯЖЕНЫ

Исключений нет. Не притворяйтесь, что это правда. Некоторые люди и организации берут это правило и ослабляют его; например «Относитесь ко всему оружию так, как если бы они были заряжены». К сожалению, «как будто» ставит под угрозу прямоту утверждения, подразумевая, что они выгружены, но мы будем рассматривать они как бы загружены. Не хорошо! Правила безопасности должны быть сформулированы насильно, чтобы с ними никогда не обращались легкомысленно или доводили до частичного согласие.

Все ружья всегда заряжены — и точка!

Это должно быть вашим мышлением. Если кто-то протягивает вам огнестрельное оружие и говорит: «Не волнуйтесь, он не заряжен», — вы не смеете ему поверить. Вам не нужно будь невежлив, но проверь сам. Помните, случайностей не бывает, только халатные действия. Проверь это. Не позволяйте себе стать жертвой ситуации где вы могли бы чувствовать себя вынужденным визжать: «Я не знал, что это было загружен!»


ПРАВИЛО II: НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ НАДУРЬЮ ЗАКРЫВАТЬ ТО, ЧТО ВЫ НЕ ЗАКРЫВАЕТЕ ЖЕЛАНИЕ УНИЧТОЖИТЬ

Заметно и постоянно нарушаются, особенно с пистолетами, Правило II применяется независимо от того, занимаетесь ли вы стрельбой, ежедневным переносом или экспертиза. Если оружие собрано и находится в чьих-то руках, оно способный к разрядке. Огнестрельное оружие в кобуре, лежащее на стол, или помещенный в ножны, никому не опасен. Только тогда, когда обрабатывается есть ли необходимость для беспокойства. Это правило распространяется и на бой. что касается ежедневного обращения. Если вы не хотите отнимать человеческую жизнь, не накрыть человека мордой. Это правило распространяется и на вашу собственную личность. Не позволяйте наморднику закрывать ваши конечности, т.е. используя обе руки переоборудовать пистолет. Эта практика является несостоятельной как с процедурной, так и с тактически. Вам может понадобиться свободная рука для чего-то важного. Правильный конструкция кобуры должна предусматривать использование одной рукой, поэтому избегайте кобуры которые разрушаются после извлечения пистолета. (Примечание: опасно прижмите дуло к внутреннему краю кобуры, ближайшему к телу «открыть» его, так как это приведет к тому, что вы направите пистолет на себя. средней части тела.) Сухая практика дома — полезная привычка, и она поможет приводят к более глубоко запрограммированным рефлексам. Большинство рефлексов задействовано в Современной Технике не требуют, чтобы был произведен выстрел. Особый Процедуры сухого сжигания в домашних условиях будут рассмотрены позже. Пусть это пока достаточно того, что вы не ведете холостую стрельбу по «мишени», которую хотите не видеть разрушенным. (Вспомните также ПРАВИЛО I.)


Правило III: УДЕРЖИВАЙТЕ ПАЛЕЦ НА ТРИГГЕРЕ, ДО ТОГО, КАК ВЫ ПРИЦЕЛЫ НА ЦЕЛИ

Правило III чаще всего нарушается всякий раз, когда необразованный человек обращается с огнестрельное оружие. На телевидении, в театрах или на стрельбище люди кажутся очарованы тем, что их палец на спусковом крючке. Никогда не стойте и не ходите вокруг с пальцем на спусковом крючке. Это непрофессионально, опасно, и, пожалуй, самое разрушительное для психики, это неуклюжий вид. Никогда не стреляйте выстрела, если только прицелы не наложены на цель и вы не произвели осознанное решение стрелять. Стрельба из непримиримого пистолета в бою дает ничего такого. Если вы считаете, что защитный пистолет — это только устрашение инструмент — не то, чтобы пользоваться — таскать заготовки, а еще лучше — переоценить имея один вокруг. Если вы собираетесь запустить снаряд, лучше всего направляется целенаправленно. Опасность изобилует, если вы позволите своему пальцу бездельничать внутри спусковой скобы. Как только прицел покидает цель, Палец-спусковой крючок покидает спусковой крючок и выпрямляется вдоль рамки. Поскольку рука обычно предпочитает работать как единое целое, например, при хватании, отделение функции спускового крючка от остальной части руки требует усилий. Хватание пятью пальцами — это глубоко запрограммированный рефлекс. Под достаточное усилие, и когда палец уже находится на спусковом крючке, неожиданное движение, оплошность или неожиданность могут привести к небрежному увольнять. Скорость не может быть получена от такого преждевременного размещения указательный палец. Наведение прицела на цель, будь то из кобуру или позицию охранника, занимает больше времени, чем требуется для перемещение спускового пальца на дюйм или около того к спусковому крючку.