Незарегистрированный брак: Гражданский брак и имущество: ВС решал, что будет после разрыва
как получить ПМЖ Мальты, если брак не зарегистрирован
Наши клиенты
Виктория Атанасова
помогла семье получить ПМЖ на Мальте
Семейная пара с ребенком:
- Георгий. 32 года. Бизнесмен, проживает в Москве
- Екатерина, его супруга. 30 лет. Работает в компании, принадлежащей Георгию
- Виктория, их общая дочь. 3 года
- Вероника. 7 лет. Дочь Екатерины от первого брака, проживает с ними
Также у Георгия есть 8-летний сын от первого брака, который проживает в Москве с его бывшей супругой.
Проблема
В начале лета мы столкнулись с одним из наиболее сложных случаев в нашей практике. К нам обратилась молодая семейная пара – Георгий и Екатерина. Они планировали оформить статус в Евросоюзе, желательно гражданство. Ситуация осложнялась несколькими факторами:
- брак Георгия и Екатерины не зарегистрирован официально по финансовым соображениям, проживают они вместе
- у пары есть общий ребенок
- и у Георгия, и у Екатерины есть дети от предыдущих браков, для них они тоже хотят оформить статус в ЕС – на перспективу
- решить задачу с оформлением статуса нам предстояло в течение 10 дней, так как после этого дети от предыдущих браков уезжали на каникулы
Цели и задачи
В нашей практике не редки ситуации, когда наш клиент хочет получить ВНЖ, ПМЖ или гражданство в Европе, при этом включив в программу партнера, семейные отношения с которым официально не зарегистрированы.
Для Георгия и Екатерины мы предложили оптимальный вариант – программу получения ПМЖ Мальты Malta Residence and Visa Programme Regulations. Она позволяет включить в основную заявку финансово зависимых детей и все это за фиксированную стоимость. Наше предложение заинтересовало клиентов, и мы приступили к работе.
Мы определили следующий круг задач:
- подтвердить семейное партнерство Георгия и Екатерины
- доказать финансовую зависимость от Георгия как основного заявителя всех детей от предыдущих браков
- получить согласие вторых родителей детей – бывшей супруги Георгия и бывшего супруга Екатерины
Как уже сказано, на реализацию этих задач у нас было максимум полторы недели.
Почему программа ПМЖ Мальты?
- Невысокая сумма инвестиций. 250 тыс. евро – в покупку государственных ценных бумаг с возможностью вернуть инвестиции через 5 лет. Аренда недвижимости на Мальте на 10 тыс. евро в год или покупка объекта на сумму от 350 тыс. евро (также с возможностью продать его через 5 лет). Плюс разовый административный сбор в размере 30 тыс. евро
- Быстрое оформление. С момента подачи заявления и документов и до выдачи готовой карты ПМЖ проходит 2-3 месяца (самая быстрая программа по получению ПМЖ в Европе)
- Участие всей семьи. Заявитель может включить в программу супругу (в том числе при незарегистрированном браке) и финансово зависимых детей до 26 лет (в том числе детей супруги от других браков)
- Широкие возможности. ПМЖ Мальты дает возможность передвигаться по Шенгену без виз, держать сбережения в европейских банках, оптимизировать налогообложение, обучать детей в школах и вузах Европы, получать качественное медицинское обслуживание
Как мы доказали, что наши клиенты – супруги?
Если брак не был оформлен официально, это не становится причиной отказа для участия в программе. Однако необходимо доказать супружескую связь наших клиентов, наличие у них совместного центра жизненных интересов. При этом наличие общего ребенка не является достаточным условием для подтверждения связи между партнерами.
Нашим сотрудникам пришлось с разрешения Георгия и Екатерины достаточно подробно изучить их досуг, привычки и иные жизненные параметры. В итоге мы выяснили несколько фактов:
- недвижимость, которая принадлежала Екатерине, использовалась для адреса регистрации обоих супругов
- супруги работают в одной компании и ведут тесные деловые отношения
- Екатерина по доверенности пользуется автомобилем Георгия
- семейная пара неоднократно отправлялась в совместные поездки
- Георгий регулярно оплачивает счета за квартиру, в которой они оба проживают
- также он оплачивает салоны красоты, фитнес-центры, которыми пользуется Екатерина, осуществляет денежные переводы на ее имя, указывая ее в качестве супруги
Все эти факты были использованы нами как доказательство супружеской связи между парой.
Доказательство финансовой зависимости детей
Сложнее было решить вопрос финансовой зависимости от Георгия детей от предыдущих браков. Георгий не являлся официально их опекуном, а его сын проживает с бывшей супругой по другому адресу в Москве.
Мы выяснили, что Георгий постоянно оплачивал обучение детей, неоднократно покупал путевки на отдых, в которые они отправлялись, переводил деньги бывшей супруге для финансовой поддержки сына. Безусловно, он обеспечивает дочь Екатерины от первого брака, проживающую с ними. Помимо этого, он подписал аффидевит о финансовой поддержке в отношении детей.
Получение согласия бывших супругов
Cамым сложным оказался вопрос получения согласия от бывших супругов Георгия и Екатерины в отношении обоих детей. Всплыли негативные психо-эмоциональные нюансы взаимоотношений. Бывшие супруги отказывались ехать на Мальту для документального подтверждения своего согласия на участие в программе детей, ссылаясь на отсутствие времени и желания. Наши сотрудники провели непростую психологическую работу по снижению напряжения.
Параллельно в кратчайший срок был найден выход – поездка к консулу Мальты в Москве без выезда на Мальту. На решение повлияло наше давнее деловое партнерство с послом Мальты. Нам назначили удобное для всех время и дату. Все участники вовремя приехали на прием и заверили документы. В результате мы сэкономили клиентам время, деньги и нервы.
Результат работы
Итак, в течение 10 дней мы добились желаемых результатов:
- подтвердили совместное проживание и досуг Екатерины и Георгия;
- доказали финансовую зависимости от Георгия всех детей, участвующих в программе
- получили согласие бывших супругов Георгия и Екатерины на участие в программе всех детей
- записали всех участников программы на прием к врачу для получения медицинских справок
- запланировали встречу с консулом для подачи пакета документов и заявления
Гражданский брак как репетиция законных отношений
Современное российское общество характеризуется изменением отношения к традиционным идеалам, моральным и нравственным ценностям. Непосредственно это касается брачно-семейных отношений, поскольку брак и семья выступают как системообразующие элементы в социальной сфере.
Стабилизирующим фактором института семьи традиционно является официальная регистрация брака. Брак является устойчивым союзом мужчины и женщины, издавна получивший общественное признание. Государство и общество посредством правовых норм утвердили стандарты, которым должны соответствовать семейные отношения по своей форме. Кроме того, любому государству выгодно, чтобы граждане вступали в прочные семейные союзы, которые, решают все основные функции семьи: экономическую, репродуктивную, сексуальную, и образовательную.
К большому сожалению, в современной юридической литературе отсутствует общепризнанное определение семьи. Так, например, по мнению А. М. Нечаевой, семья — это основа материальной и психологической поддержки человека, нормального развития детей. Она обеспечивает преемственность культурного наследия, в ее недрах закладываются и практически реализуются подлинные общественные ценности, нормы поведения. [1, с.99] А, по мнению А. М. Антокольской, семья для человека всегда была сосредоточением всей его нравственной и хозяйственной деятельности, смыслом существования, опорой не только государственности, но и миропорядка. Почти все этические и эстетические ценности складываются в семье. [2, с.9]
В настоящее время наблюдается тенденция роста фактических брачно-семейных отношений. Рост подобных отношений имеет место не только в России, но и во всем мире.
В зарубежных странах законодатели давно обратили внимание на реальные изменения в институте семьи и брака. Но, легализовав фактические брачно-семейные отношения, зарубежное законодательство предусмотрело и правовое регулирование имущественных отношений лиц, состоящих в фактических отношениях, урегулировало вопросы признания факта нахождения в таких отношениях, вопросы воспитания и содержания общих детей и другие.
Согласно же российскому семейному законодательству фактические брачно-семейные отношения между мужчиной и женщиной и их совместное проживание не порождает прав и обязанностей, вытекающих из такого «брака».
[3, с.97] Однако такие отношения являются наиболее распространенной и социально одобряемой моделью организации семейной жизни, ввиду большого сходства с зарегистрированным браком. В периоды социальных кризисов незарегистрированный брак приобретает характер неформальной социальной нормы, что ведет к массовому распространению незарегистрированных отношений как явления.Среди исследователей до сих пор не существует единого мнения о том, как правильно называть незарегистрированные в официальных органах семейные отношения между мужчиной и женщиной, которые проживают совместно и ведут совместное домашнее хозяйство. В общественном мнении, и в литературе незарегистрированные семейные отношения между мужчиной и женщиной называют «сожительством» и отождествляют его с такими понятиями как «гражданский союз», «фактический союз», «гражданский брак», «пробный союз» и т. д. В интерпретации большинства исследователей сожительство характеризуется как «совместное проживание двух взрослых людей, не состоящих в браке».
По данным переписи населения 2010 года семей, находящихся в незарегистрированном «браке» насчитывается около 13 % от общего количества супружеских пар. Для сравнения: по итогам переписи населения 2002 года количество пар находящихся в незарегистрированном браке составляло 7,7 %, хотя с достаточной долей вероятности можно утверждать, что эти данные явно занижены. [3, с.99]
Сегодня у фактического брака есть множество ярых сторонников и не меньше принципиальных противников. Один из главных доводов, который обычно приводят противники такого «брака», — это его юридическая незащищенность.
Не замечать состояния нахождения лиц в незарегистрированном союзе невозможно, тем более что с человеческой точки зрения любящим сердцам требуется только взаимное личное желание и согласие на совместное проживание. Российское законодательство, в определенной мере, учитывает эту тенденцию: в части возможности регистрации родившихся в таких брачно-семейных отношениях детей [4, ст.
10 СК РФ], определения гражданским договором правового положения имущества приобретенного в период их совместного проживания. А вот возможность заключения брачного договора мужчиной и женщиной, состоящих в фактических брачно-семейных отношениях, законом не предусмотрена.Какие же факторы лежат в основе распространения неформальных семейных отношений?
Во-первых, существенными факторами распространения таких отношений в нашей стране являются негативные последствия социально-экономического кризиса в связи с переходом к рыночной экономике в начале 1990-х годов. К ним можно отнести: потеря гарантий занятости и минимальной зарплаты, распад централизованной системы обеспечения жильем, либерализация общественной жизни в целом, в том числе мода на «бойфрендизм». [5, с.39]
Во-вторых, сегодня регистрация брака в органах загса уже не является нормой для значительной части молодежи, так как это считается, по их мнению, ограничением их личной свободы.
В-третьих, недостаточное количество мужчин по сравнению с количеством женщин также можно отнести к одной из причин возникновения фактических брачно-семейных отношений.
В-четвертых, потенциальные женихи и невесты России ХХI века боятся вступать в брак. Однако страх вступать в брак существовал всегда, потому что это решение непростое, и оно требует мужества. Но если раньше пары чувствовали серьезное давление со стороны общества, своих родителей, считалось неприличным состоять в сожительстве, то сейчас это давление ослабло. [6, с.95]
Брачно-семейная система — это проекция общественной системы. По мере общественных изменений меняется и социальный облик семьи. Все больше людей, причем разного возраста, предпочитают жить, не связывая себя узами брака. Возьмем факты истории.Еще в Древнем Риме существовало два института: брак и конкубинат. Конкубинат представлял собой дозволенное законом постоянное сожительство мужчины и женщины. К конкубинату не предъявлялось формальных требований как к браку. Конкубина не разделяла социального статуса мужчины, дети от этого сожительства не подпадали под власть отца. Несмотря на существование моногамии как принципа римского частного права, мужчины имели право состоять в законном браке и иметь конкубину, для женщины любое сожительство с другим мужчиной, кроме мужа, было недопустимо, оно считалось преступлением и влекло за собой наказание — смерть.В более поздний период Римской республики император Юстиниан в Дигестах определил условия, при которых конкубинат был невозможен.
Все религии, кроме языческих, имевшие в большинстве стран мира статус государственных или официальных, осуждали любое внебрачное сожительство, что влекло за собой не предоставление правовой защиты фактическим супругам. Личные и имущественные отношения между ними также не регулировались законом. Законодателя интересовала лишь судьба детей, рожденных вне брака, уплата отцом средств на их содержание, а в отдельных случаях, предоставление содержания нуждающейся матери внебрачного ребенка.
Аналогичные требования к внебрачному сожительству предусматриваются в абсолютном большинстве стран мира вне зависимости от того, какой предусмотрен порядок регистрации брака: церковный или светский.
Таким образом, возникновение брачно-семейных отношений без регистрации брака в установленном законодательством порядке имеет давние исторические корни, но во всех случаях зарегистрированный брак и незарегистрированный браки сильно отличались по правовым последствиям и незарегистрированный брак в абсолютном большинстве случаев не приветствовался церковью и государством. Государство старалось поставить процесс воспроизводства населения под свой контроль, этому были свои объективные причины. [1, с.101]
Конечно, четкое законодательное регулирование любых отношений в обществе — идеал правового государства, но люди не машины и с изменением среды обитания, общественно — политического строя, развития внутреннего общечеловеческого понятия свободы личности, любое регулирование существующих отношений, в том числе семейных, подвергается изменению, пересмотру путем изменения существующих норм, отказа от устаревших норм, введения совершенно новых норм права.
Сегодня законодатель практически полностью не учел изменившиеся условия жизни, массированное негативное влияние средств массовой информации в части полной свободы в половых отношениях, когда понятия «любовь», «семья», «семейные обязанности» и «семейная ответственность» подменяются понятиями «секс», «партнерство», «сожительство». Особенно это проявляется в среде несовершеннолетних, когда желание выйти любым способом «на свободу» из под опеки родителей, показать и почувствовать себя самостоятельным во взрослой жизни, так же приводит к снятию морально-этических ограничений и появлению созданных без регистрации семей. [7, с.175]
Да, люди среднего возраста могут состоять в фактических брачно-семейных отношениях по причинам не расторжения предыдущего зарегистрированного брака, стремлением скрыть эту связь по религиозным, экономическим и другим основаниям. Люди старшего возраста создают семьи без регистрации брака с целью совместного дожития.
Желание же определенной части молодого поколения жить без проблем, создавать семьи без регистрации, не обременяя себя обязанностями и ответственностью за членов семьи — сегодня считается нормой. А зачем? Мы и так друг друга любим и будем вместе всегда. И причем тут государство со своим штампом в паспорте? Но в этом есть доля лукавства. Вопрос не в участии государства в семейной жизни, а в том, что происходит на сердце у человека. Смысл брака, который часто пытаются обесценить выражением «печать в паспорте», гораздо глубже, чем некоторое количество чернил в документе.
Литература:
- Нечаева А. М. Семейное право: проблемы и перспективы развития //Государство и право. — 1996. — № 12. — С.99–103.
- Антокольская М. В. Семейное право. Учебник. — М., 2009. — С. 8–9.
- Лебединская В. П. О «гражданском браке»: у них и у нас. //Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. — №. 5. — 2012. — С. 97–100.
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29. 12.1995 № 223–ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16.
- Лебединская В. П. Положение и проблемы семьи в современной России //Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования. Учебный центр «Магистр». — № 4(7). — 2012. — С. 39–41.
- Лебединская В. П. Гражданский брак — свобода или слабость? //Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. — №. 6. — 2012. — С. 94–96.
- Лебединская В. П. О кризисе института семьи в современной России //Международное научное издание «Современные фундаментальные и прикладные исследования. Учебный центр «Магистр». — №. Спецвыпуск– 2014. — С. 174–177.
как он влияет на ребенка?
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Гражданский брак: как он влияет на ребенка?
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
- дети в семье
- семейные отношения
Семей, которые не регистрируют свои отношения, становится всё больше: многие современные пары считают необязательным «ставить штамп в паспорт». Однако в нашем обществе к гражданским бракам по-прежнему относятся с предубеждением, от молодых людей ожидается создание традиционных семей, особенно когда речь заходит о детях.
С юридической точки зрения ребенок, рожденный в гражданском браке, обладает теми же правами, что и ребенок, рожденный в браке официальном. Эти права гарантированы конституцией РФ. То есть ребенок может рассчитывать на соответствующее материальное содержание и исполнение других родительских обязанностей по отношению к нему как со стороны матери, так и со стороны отца. Но при условии, что отец признал родство и указан в свидетельстве о рождении ребенка.
А вот с психологической точки зрения есть нюансы. Конечно, на ребенка действует не гражданский брак как таковой, а неопределенность по данному вопросу между родителями. Если у отца и матери одинаковая позиция по отношению к официальному браку – они оба считают его необязательным и при этом живут в любви и согласии, то с психологической точки зрения для ребенка нет разницы в какой семье он растет – гражданской или узаконенной. Если же кто-то из родителей рассчитывает на официальный брак, а вторая половина против «штампа», психологический баланс отношений внутри семьи нарушается.
Гражданский или официальный брак – это, в первую очередь, вопрос ощущения безопасности и защищенности. Как правило, именно мать находится в декретном отпуске по уходу за новорожденным и занимается воспитанием детей. В этой ситуации она достаточно уязвима. С юридической точки зрения ребенок защищен, но мать ребенка – нет. В случае распада семьи она не может рассчитывать на имущество супруга. Кроме того, гражданская семья не признана с точки зрения законодательства, а значит, она лишается льгот, которые положены молодым семьям. В этой ситуации женщина будет стремиться как можно быстрее выйти на работу из декретного отпуска, чтобы быть способной обеспечить себя и ребенка вне зависимости от семейных обстоятельств. Таким образом, женщина посвящает меньше времени семье и уходу за детьми.
Поэтому часто бывает, что с появлением детей в гражданском браке многие женщины задумываются об официальном оформлении отношений. И если здесь согласия нет, то ситуация становится психологически нестабильной. Дети это очень тонко чувствуют, даже если все острые разговоры происходят за закрытыми дверями. Мамина тревога и неуверенность в завтрашнем дне из-за неопределенности своего статуса будет передаваться и ребенку, что, в свою очередь, может проявляться в виде различных неврозов. Например, у ребенка начинаются проблемы со сном, проявляются навязчивые действия (ребенок грызет ногти и т.д.), или он может вести себя агрессивно и вызывающе. Если в семье есть дети от предыдущего брака, это может выражаться во враждебных отношениях между ними. Ребенок подсознательно будет считать «чужого» ребенка причиной разногласий между родителями.
Многие специалисты считают, что за нежеланием вступать в официальные отношения кроется психологическая незрелость – избегание ответственности и боязнь тесных эмоциональных отношений. Гражданский брак свидетельствует о том, что выбор не окончательный, дает возможность в любой момент отступить назад и ни к чему не обязывает. Взрослеющий ребенок начинает понимать, что родители не женаты и могут разойтись в любой момент, что лишает его ощущения фундаментальности семьи, кроме того, он наследует такой же сценарий отношений, усваивая, что близость опасна. Опираясь на эту модель он будет выстраивать взаимоотношения во взрослой жизни.
Безусловно, официальный брак не является гарантом стабильности и не мешает одному из супругов уйти из семьи. Однако тот самый пресловутый «штамп в паспорте» отношения все-таки меняет – супруги начинают предавать своим действиям большую ответственность, что безусловно влияет и на воспитание детей.
Ирина Корнеева,
психолог портала «Я — Родитель»
Ваша семья
Каждый человек – индивидуален, потому ужиться двум разным людям с ребенком под одной крышей бывает непросто. Этот тест поможет вам взглянуть на свою семью со стороны и получить некоторые рекомендации специалистов портала Я – родитель.
Пройти тест
Еще по теме
Как справляться с тревожностью
Возможные трудности первоклассника – чем помочь?
Правило «трех минут» в общении с ребенком
Нужен ли законный развод при раздельном проживании, если брак не был зарегистрирован?
Мы с мужем обвенчались в храме, а затем другие ритуалы в зале. Но мы не подписывали никаких документов и не регистрировали брак ни в ЗАГСе, ни в санатории. Если мы разойдемся, нужно ли нам все еще проходить юридический процесс развода? Если да, то как мы поступим? Мы оба живем за пределами Индии.
Вопрос задан 4 года назад в Семейное право
Религия: индуизм
Первый ответ получен через 10 минут .
Юристы готовы ответить на ваши вопросы.
Задать вопрос
Вам необходимо получить решение о разводе, даже если ваш развод не был зарегистрирован. Во-вторых, вы можете подать иск о разводе, где бы вы ни находились, и получить подтверждение решения индийского суда. ритуал обмена гирляндами, сделать 7 шагов вокруг священного огня и положить синдур на лоб, тогда это так же хорошо и действительно, как и заказное.
2. В этом случае он может быть расторгнут только на основании решения о разводе, принятого компетентным судом.
3. Чтобы оставаться отдельными, не требуется никаких юридических процедур. Однако ваш брак будет оставаться в силе до тех пор, пока вы не получите решение суда о разводе.
4. Если с момента заключения брака прошел год и вы оба согласны, то идите на взаимный развод, который занимает около шести месяцев.
- Поговорите с Адвокатом Деваджьоти Барменом
Вы можете подать на развод по обоюдному согласию в Индии. могут развестись в США по обоюдному согласию
- Поговорите с адвокатом Аджаем Сети СЕЙЧАС!
1. Отсутствие регистрации брака не делает брак незаконным. Брак без регистрации вполне законен.
2. Поскольку вы состоите в браке по всем юридическим и практическим причинам, вы можете расторгнуть брак только на основании решения о разводе, принятого компетентным судом.
3. Вы можете подать прошение о разводе по обоюдному согласию в суд в Индии, если между вами обоими имеется положительное соглашение о мирном расставании.
- Поговорите с адвокатом Ашишем Давессаром
В каком году вы поженились?
- Поговорите с адвокатом Мануджем Чадхой
Мы поженились в 2017 году. В зависимости от года применяются какие-либо новые правила?
Вопрос задан 4 года назад
1. Несмотря на отсутствие подписи на документах и регистрации брака, может быть столько свидетелей и фотографий, которые доказывают, что вы оба поженились.
2. Развод лучше сделать по обоюдному согласию, если оба согласны.
3. Развод по обоюдному согласию – лучший вариант. Это делает развод менее стрессовым, экономя время, усилия и деньги. Избегая длительных судебных разбирательств, пара может продолжить свою жизнь сразу после 6 месяцев подачи заявления на развод (в настоящее время этот 6-месячный период ожидания также отменен).
4. Чтобы подать заявление о разводе в Индии:
(а) прожили 1 год в браке;
(b) Должны проживать раздельно в течение 1 года
(c) Совместная петиция в суд по семейным делам.
5. Или же вы можете подать в США на «Развод без вины», который почти как индийский MCD и признан в Индии.
- Поговорите с адвокатом Шашидхаром С. Шастри
Закон тот же, без последних изменений
- Поговорите с адвокатом Навдипом Калаиром
1) Да, вы оба должны разделиться на законных основаниях, подав заявление о разводе в суд по семейным делам в Индии.
2) Брак оформлен официально. В соответствии с индуистским законодательством, если брак заключается по индивидуальному заказу, в соответствии с разделами 7 Закона о браке в индуизме 1955 года.
3) Вы должны принять развод по взаимному согласию как Закон о разводе 1869 года.
Для получения подробной информации выберите телефон для консультации.
- Поговорите с адвокатом Ганешем Кадамом
Вы можете подать на развод только по истечении одного года брака
2) для развода по обоюдному согласию обе стороны должны жить раздельно в течение одного года
- Поговорите с адвокатом Аджаем Сети СЕЙЧАС!
Для развода NRI
Если пара поженилась в Индии в соответствии с Законом о браке индусов 1955 года. Партнеры могут подать на развод по взаимному согласию, как и другие индийцы, проживающие в стране, закон Индии признает их развод в соответствии с законами этой страны, только если это по обоюдному согласию. Даже если развод происходит за границей, всегда лучше нанять юристов, знакомых с индийскими законами о разводе, касающимися NRI.
- Поговорите с адвокатом Ганешем Кадамом
Заключение брака в соответствии с индуистскими обрядами и обычаями является достаточным условием для признания брака действительным. Как только вы оба заключили брак и стали жить вместе как муж и жена, он должен быть расторгнут по закону. Если оба решили взаимно расторгнуть брак, то оформляйте развод по обоюдному согласию. Поскольку вы оба живете за пределами Индии, подайте заявление о разводе до того места, где был заключен брак.
Однако, согласно статье 14 индуистского закона о браке, ни один суд не имеет права рассматривать ходатайство о расторжении брака, если оно подано в течение одного года после брака.
- Поговорите с адвокатом Раджаганапати Ганесаном
Привет, в соответствии с индуистским Законом о браке, когда Саптапади заключен, брак является завершенным и законным. Это может быть осуществлено в любом суде, и регистрация, даже если она не завершена, не имеет значения.
В обычных условиях вам необходимо подать прошение о раздельном проживании только после одного года брака.
Ходатайство до одного года может быть подано только в особых условиях с разрешения суда.
- Поговорите с адвокатом Вимлешем Прасадом Мишрой
Ну, тогда отсчитайте 12 месяцев со дня бракосочетания, до которых вы не можете подать заявление на взаимный развод.
- Поговорите с адвокатом Деваджьоти Барманом
Здравствуйте,
Если вы заключили брак в соответствии с индуистскими обрядами и ритуалами, вам придется получить развод в соответствии с положениями Закона о браке индуистов.
- Поговорите с адвокатом Анилешем Тевари
Здравствуйте,
Никаких новых правил применяться не будет.
Развод по обоюдному согласию должен быть оформлен.
Его можно подать после одного года брака.
Необходимо подать заявление о разводе, и развод будет разрешен после одного года брака.
С уважением
- Поговорите с адвокатом Анилешем Тевари
Да, вам обоим все еще необходимо пройти процедуру развода по закону.
Если вы оба готовы к разводу, вы можете совместно подать заявление на развод по обоюдному согласию в Соединенных Штатах Америки.
- Поговорите с адвокатом Вибханшу Шриваставой
Применимые правила остаются неизменными, независимо от года вашего брака.
- Поговорите с адвокатом Вибханшу Шриваставой
Несмотря на то, что ваш брак не был зарегистрирован, факт заключения вашего брака нельзя отрицать/
Следовательно, для расторжения вашего брака вы должны обратиться в суд по семейным делам/гражданскому суду с ходатайством о расторжении брака на основании решения о разводе на основании развода, на которое вы можете ссылаться.
Уместно расторгнуть брак по решению суда о разводе, иначе расторжение любым другим способом не будет иметь юридической силы.
- Поговорите с Адвокатом Т. Калайсельваном СЕЙЧАС!
Мы поженились в 2017 году. Какие-то новые правила действуют в зависимости от года?
Вы должны дождаться завершения одного года с момента вступления в брак с целью развода.
Правило не меняется каждый год.
Если вы оба индуисты по вероисповеданию, то применяются положения Закона о браке индуистов от 1956 года.
Привет, даже если брак не был зарегистрирован в записях, вы все равно будете считаться женатыми, так как ваш брак был заключен в соответствии с индуистскими правами и церемониями.. вы оба можете подать заявление на взаимный развод здесь, в Индии… вы оба также может подать заявление о разводе в США
- Поговорите с адвокатом Хемант Чаудхари
1. Брак, заключенный в соответствии с индуистскими обрядами и обычаями в храме без его регистрации, также является действительным браком с точки зрения закона, в связи с чем вы считаетесь парой, состоящей в законном браке. .
2,. Вы должны получить решение о разводе в суде Индии, подав прошение о разводе.
3. Если вы оба согласны, то вы оба можете совместно подать прошение о разводе по обоюдному согласию на согласованных условиях после завершения 1 года брака и подтверждения/подтверждения того, что вы проживаете раздельно не менее одного года.
4. Ходатайство MCD рассматривается через 6 и 1/2 месяца с даты его подачи, и вы оба должны предстать перед судом в день 2-го ходатайства после 6 месяцев его подачи, подтверждая, что оба из вас все еще хотят развода.
- Поговорите с адвокатом Кришной Кишор Гангули
1. В 2017 году не было принято никаких новых правил развода. оспариваемый или обоюдно согласованный развод.
- Поговорите с адвокатом Кришной Кишор Гангули
Прежде всего, должен быть завершен один год брака. После этого вам обоим необходимо подать в суд заявление о разводе по обоюдному согласию. Вы оба можете отдельно назначить любое заслуживающее доверия лицо посредством специальной доверенности, которое может принимать решения и выступать от вашего имени в суде.
- Поговорите с адвокатом Лакшайендер Кумар
Нет, ничего нового.
- Поговорите с адвокатом Ашишем Давессаром
Да, вам необходимо подать заявление о разводе по обоюдному согласию в суд по семейным делам, в юрисдикцию которого входит место, где вы проживали после свадьбы или оформили бракосочетание. Только судебное решение суда о расторжении брака является законным способом расторжения брака.
- Поговорите с адвокатом Прашантом Наяком СЕЙЧАС!
Незарегистрированный брак и насилие в отношении женщин
Мнение
Taslima Aktar
Ср, 10 марта 2021 г., 00:00 Последнее обновление: Ср, 10 марта 2021 г., 02:13
В соответствии с гражданским законодательством Бангладеш каждый брак должен быть зарегистрирован, и пара, состоящая в законном браке, должна получить свидетельство о браке. Фото: Star
«>Согласно гражданскому законодательству Бангладеш каждый брак должен быть зарегистрирован, а состоящая в законном браке пара должна получить свидетельство о браке. Фото: Star
Бокул (псевдоним) — 23-летняя замужняя женщина из Текнафа, Кокс-Базар. Она поделилась своей тревожной историей в интервью для недавнего исследования Института управления и развития Брача (BIGD). Она пятая жена своего мужа и имеет двух дочерей: четырехлетнюю и восьмимесячную. Недавно ее муж решил снова жениться. Он хочет уйти от Бокуль и не желает выплачивать ей алименты. В его действиях нет ничего необычного, поскольку полигамия является обычной практикой среди местных жителей, а также общины рохинджа в Текнафе. Бокул сказала, что ее муж похитил их восьмимесячную дочь, чтобы запугать ее и помешать ей отстаивать свои права как его жены.
Бокул женился семь лет назад, но брак не был зарегистрирован. Она и ее муж отправились в Кокс-Базар, где она поставила свою подпись на гербовой бумаге из компьютерного магазина. Это известно как « Kagoj er Bia » (печать брака / брак под присягой). Свидетеля не было. Такой брак является незаконным, но социально приемлемым. Бокул в то время не знала, что ее брак должен быть зарегистрирован. При отсутствии регистрации она не может добиваться алиментов. Незарегистрированные браки — обычное явление в районе, где она живет, отчасти потому, что у людей нет надлежащих знаний о регистрации брака. На дискуссии, организованной Браком, в которой приняли участие представители государственных органов образования и местные директора школ, незарегистрированные браки обсуждались как значимое социально-правовое явление, с которым необходимо бороться для защиты прав женщин и детей в принимающих общинах Текнаф и Ухия.
Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за каналом Google News The Daily Star.
В соответствии с гражданским законодательством Бангладеш каждый брак должен быть зарегистрирован, и пара, состоящая в законном браке, должна получить свидетельство о браке, которое является основным документом, подтверждающим правовой статус брака. Незарегистрированный брак не является законным, и поэтому семейное положение женщины не признается. Это создает возможности для насилия в отношении женщин, поскольку нет никаких юридических ограничений. В ходе полевой работы BIGD в Кокс-Базаре исследователи обнаружили, что полигамия и браки несовершеннолетних являются наиболее распространенными причинами домашнего насилия. Без привязки регистрации брака мужчины могут жениться сколько угодно раз, не неся никакой ответственности за своих жен и детей. Распространенность и общественное признание незарегистрированных браков также поощряют детские браки.
Обсуждения на местах определили неграмотность как одну из основных причин, по которой многие люди не утруждают себя регистрацией брака. Значение регистрации для защиты женщин и детей не понимают бедные и неграмотные представители этой общины. Небрежность, которая может быть преднамеренной со стороны жениха, также является проблемой. У жениха и его семьи есть явные мотивы не регистрировать брак; отсутствие документальных подтверждений позволяет легко оспорить брак и избежать ответственности.
Еще одним вопросом является необходимость регистрации рождения. Правительство сделало обязательным предъявление свидетельства о рождении и национального удостоверения личности для регистрации брака. Хотя система предназначена для сдерживания детских браков, если отношение общества не изменится, она может фактически повысить уязвимость, поощряя незарегистрированные детские браки. Как принимающее сообщество, местное сообщество в Текнафе оказалось в затруднительном положении, поскольку регистрация рождений была приостановлена с 25 августа 2017 года, поскольку многие рохинджа пытались получить свидетельства о гражданстве Бангладеш. В некоторых случаях люди пользовались этой ситуацией и поощряли детские и незарегистрированные браки, что приводило к росту числа и тех, и других. С тех пор регистрация рождений для бангладешского населения в Текнафе была вновь открыта после того, как Нашрин Сиддикуа Лина, юрист Верховного суда и жительница Кокс-Базара, подала в Высокий суд ходатайство о судебном приказе, после чего Высокий суд издал правило, в котором выясняется, почему отказ программа регистрации рождений в некоторых районах Кокс-Базара не должна быть объявлена незаконной.
Одной из важнейших причин регистрации брака в Бангладеш является защита социального и экономического положения женщин. Правительство Бангладеш, а также многие другие НПО, доноры и международные учреждения используют различные платформы для повышения осведомленности и содействия соблюдению давних национальных законов и политик, касающихся брака и семьи. Но было обнаружено, что осведомленность местного населения в Текнафе низкая, а стимулы для отказа от регистрации браков высоки. Хотя повышение осведомленности о необходимости регистрации брака является важной частью программ защиты прав по всей стране, это все еще не является универсальным.
Бокул поделилась, что ее муж не оказывал ей никакой финансовой поддержки в течение последних нескольких лет и что, когда она попросила денег на еду для их детей, он физически оскорбил ее. Этот инцидент травмировал ее, поскольку она не могла получить никакой юридической или социальной поддержки, потому что не смогла доказать, что ее брак был законным.
В какой-то момент Бокул решила, что возьмет дело в свои руки. Она пошла к представителю местного правительства и лидерам сообщества, чтобы попросить о помощи. Это действие привело к тому, что ее муж похитил их 8-месячную дочь. Бокул снова пошел к лидерам общины. Однако во второй раз ей сказали, что, поскольку у нее уже есть две девочки, которых нужно содержать, потеря одной дочери будет полезна в будущем. Они заявили, что девочки являются бременем и не имеют финансовой выгоды. Местная полиция не смогла помочь, так как у нее не было доказательств брака.
Социально приемлемая практика « Kagoj er bia » причиняет страдания женщинам, таким как Бокул, и детям. Бокулу приходилось бегать от двери к двери в поисках справедливости. Получив неоднократный отказ, она посетила бюро юридической помощи Брача. Соответствующий офицер позвонил в местный полицейский участок, но правоохранительные органы сообщили ему, что в общине сложилась сложная ситуация из-за кризиса с рохинджа, и, поскольку у Бокул не было никаких законных документов о браке, они не могли помочь ей немедленно. Они посоветовали ей обратиться в суд. Бокул не выдержала, сказав, что просто хочет вернуть свою дочь и беспокоится за ее безопасность. В этот момент офицер юридической помощи позвонил мужу Бокул и сказал ему, что то, что он сделал, было незаконным. В какой-то момент разговора муж, казалось, понял последствия.
Случай с Бокулом показывает, что даже когда все необходимые законы существуют, они могут не иметь большого влияния на жизнь женщин и детей по разным причинам. Юридические действия почти всегда сложны и дороги, а лазеек много, особенно в тех случаях, когда есть сильные стимулы. До сих пор вопросы брака и семьи решаются преимущественно как социальные, а не юридические вопросы. Таким образом, повышение осведомленности масс и создание активности на низовом уровне и социального капитала могут быть более эффективными в борьбе с детскими и незарегистрированными браками и насилием в отношении женщин и детей. Правительство должно признать, что принятие законов — это только первый шаг. Чтобы защитить права женщин, он должен работать с низовыми организациями, чтобы постепенно изменить социальные и культурные нормы и ценности, которые делают женщин уязвимыми.
Таслима Актар — научный сотрудник BIGD.
Ссылки: Камаль, С. М. Мостафа, Че Хашим Хассан, Гази Махабубул Алам и Ян Ин. «ДЕТСКИЕ БРАКИ В БАНГЛАДЕШ: ТЕНДЕНЦИИ И ДЕТЕРМИНАНТЫ». Journal of Biosocial Science 47, нет. 1 (январь 2015 г.): 120–39. https://doi.org/10.1017/S0021932013000746.Миан, Нанну. «МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О РЕГИСТРАЦИИ БРАКА В БАНГЛАДЕШЕ» 3 (31 июля 2013 г.): 127–46. «Закон о мусульманских браках и разводах (регистрация) – Бангладеш (Закон, Бангладеш, Браки и разводы, мусульмане, Регистрация)». По состоянию на 26 января 2021 г. https://unstats.un.org/unsd/vitalstatkb/KnowledgebaseArticle50367.aspx «Как заключить брак в суде: юридические формальности». По состоянию на 1 марта 2021 г. https://www.obserververbd.com/2015/07/30/101997.php»HC выпускает правило для возобновления регистрации рождений в Cox’s Baza.» По состоянию на 1 марта 2021 г.
https://www.thedailystar.net/country/high-court-issues-rule-resuming-bir… «Государственный совет издает постановление о провале программы регистрации рождений в Кокс-Базаре». По состоянию на 1 марта 2021 г.
Информационный бюллетень: Незарегистрированные религиозные браки — Religion Media Center
by Russell Sandberg
Религиозные браки, которые никогда не заключались в соответствии с английским законодательством, являются обычным явлением в некоторых религиозных общинах Великобритании.
Недавние судебные дела выявили проблемы, возникающие при распаде таких браков.Апелляционный суд постановил, что пары, совершившие исламскую церемонию бракосочетания, не могут обращаться в суд за распоряжениями о финансовой защите в случае разрыва их отношений. Пары также должны пройти гражданскую церемонию, чтобы получить права в соответствии с законом в случае развода. Решение было принято по делу Насрин Ахтер и Мохаммеда Шабаз Хана, которые хотели развестись через 18 лет после их исламского брака.
Каков закон о религиозных свадьбах?
Религиозные группы могут проводить брачные церемонии, но для того, чтобы брак был действительным, он должен соответствовать требованиям, изложенным в законе о браке.
Закон о браке 1949 года, регулирующий браки в Англии и Уэльсе, различает браки, заключаемые в соответствии с обрядами англиканской церкви / церкви в Уэльсе, и браки, заключаемые иным образом.
Эта вторая категория включает в себя разнополые браки «согласно обычаям Общества друзей» и «брак между мужчиной и женщиной, исповедующими еврейскую религию, согласно обычаям евреев». Сюда также входят разнополые браки в любом месте отправления культа, зарегистрированные в соответствии с Законом о регистрации мест отправления культа 1855 года и статьей 41 Закона 1949 Закон о браке.
Таким образом, все конфессии (кроме названных в Законе) могут заключать законные браки при условии, что их здания зарегистрированы и присутствует регистратор или уполномоченное лицо.
Как быть с религиозными свадьбами вне этих условий?
Если имеет место религиозная церемония бракосочетания, но не соблюдаются требования, изложенные в законе о браке, с точки зрения закона брак не считается браком. Такие отношения получили название «незарегистрированные религиозные браки».
Проблема в том, что в случае разрыва отношений стороны не могут обратиться за помощью в суд штата. Они не могут использовать закон штата о разводе и не могут обращаться за финансовыми приказами. Их единственный вариант разрешения любого спора — решить вопрос самостоятельно или использовать религиозную форму власти, такую как шариатский совет.
В 2011 году я был одним из руководителей исследования религиозных трибуналов в Соединенном Королевстве. В нем сравнивалась деятельность еврейского бетдина (раввинского суда), римско-католического брачного трибунала и шариатского совета.
Мы обнаружили, что более половины дел, рассматриваемых Исламским шариатским советом в нашем исследовании, касались пар, которые либо не вступали в брак в соответствии с английским гражданским законодательством, либо вступили в брак за границей, и чье семейное положение в соответствии с английским законодательством было неясным. Стороны в нашем исследовании часто предполагали, что их религиозный брак имел юридическую силу в соответствии с законодательством штата.
Каким было первоначальное решение по делу Ахтер против Хана?
Дело Ахтер против Хана касалось типичного незарегистрированного религиозного брака. В 19В 98 году Насрин Ахтер и Мохаммед Шабаз Хан провели исламскую церемонию бракосочетания – «никах». Они намеревались зарегистрировать брак по гражданскому праву, но так и не дошли руки.
У них было четверо детей, и пока они жили в Дубае с 2005 по 2011 год, местные власти считали их состоящими в законном браке. Спустя 18 лет и возвращения в Великобританию отношения разорвались в 2016 году, и Ахтер подал прошение о разводе с Ханом.
Дело не касалось того, следует ли рассматривать исламскую церемонию бракосочетания как создание действительного брака по английскому праву. Никах не соответствовал закону о браке.
Однако судья на первом слушании, мистер Джастис Уильямс, постановил, что брак был недействителен. Брак может быть аннулирован как недействительный или подлежащий аннулированию, если «стороны вступили в смешанный брак, не принимая во внимание определенные требования, касающиеся заключения брака» (Закон о супружеских отношениях 1973 г., раздел 11 ((a) (iii)). Если суд аннулировал брак как недействительный, тогда стороны могли бы обратиться в государственные суды за помощью в разделе своего имущества.
Судья постановил, что брак был недействителен, поскольку имелось намерение завершить никах церемонией, которая соответствовала закону о браке.
Что было дальше?
Генеральный прокурор обжаловал это решение в Апелляционном суде, утверждая, что оно сделало закон о браке неопределенным. Он выиграл.
Апелляционный суд отменил постановление о признании брака недействительным и настаивал на том, что в соответствии с Законом о браке должна быть проведена церемония, в которой имел место недостаток, чтобы брак считался недействительным.
Апелляционный суд постановил, что стороны провели «неквалифицированную церемонию», которая полностью выходила за рамки брачного права. Их решение означает, что стороны находятся в том же правовом положении, что и сожительствующая пара.
Какое значение имеет этот случай?
Восстановлено прежнее правовое положение. Намерение провести церемонию, выходящую за рамки Законов о браке, церемонией, соответствующей этим законам, не является недействительным браком, не говоря уже о действительном браке.
Лица, состоящие в незарегистрированных религиозных браках, по-прежнему будут иметь такой же правовой статус, как и сожительствующие пары. В отличие от многих стран, в Англии и Уэльсе в настоящее время нет законодательного положения, которое конкретно предоставляло бы не состоящим в браке сожителям финансовую помощь в случае прекращения отношений, которые привели к экономическим затруднениям, и поэтому пары, разделяющие активы в этой ситуации, должны вместо этого руководствоваться сложными принципами трастового права. .
Возможно, законодательные изменения коснутся вопроса незарегистрированного религиозного брака. Юридическая комиссия проводит обзор закона о свадьбах. Независимая проверка применения шариата в Англии и Уэльсе рекомендовала внести поправки в Закон о браке 1949 года, чтобы лицо, заключающее любой брак, включая исламский брак, подвергалось наказанию, если оно не обеспечило также гражданскую регистрацию брака. Законопроект частного члена парламента – Закон о браке 1949 (поправка) законопроекта – внесет эту реформу.
В своем блоге я утверждал, что такое внимание к празднующим упускает суть и не дает прав тем, кто состоит в незарегистрированных религиозных браках.