Число миллера 7 2: Закон Миллера, или как снизить когнитивную нагрузку на пользователей (волшебное число семь плюс-минус два) — Дизайн на vc.ru
«7 плюс-минус 2» — важное правило графического дизайна
Команда AskUsers
2016-01-14 • 4 мин. читать
Человек — это сложная система, воспринимающая графический дизайн по определенным правилам. Восприятие информации происходит через аудиальный, тактильный и визуальный каналы.
Восприятие информации
Тактильный канал во взаимодействии с сайтом пока недоступен.
Взаимодействие с сайтами происходит через визуальный и аудиальные каналы.
Как сделать сайт понятным для пользователей? Какие правила нужно учитывать при создании графического дизайна сайта? Ответы на эти вопросы читайте ниже.
Влияние типа информации на восприятие
На рисунке изображено, какие объекты пользователь сайта заметит сначала, а какие потом.
В порядке воспринимаемости информации правильно расположить разные типы информации так:
Сначала пользователь решает задачи первого уровня — это восприятие количества объектов.
На сайте «Эльдорадо» мы видим, что количество объектов укладывается в наше «волшебное правило» 7±2.
После этого мы предлагаем пользователю решить задачу второго уровня — воспринимать цвета. На этом сайте красно-сиреневый цвет прекрасно справляется с этой задачей. Именно на данном цвете концентрируется вторая порция внимания пользователя.
После решения задачи второго уровня приводим пользователя к решению задачи третьего уровня — воспринимать буквы. И на этом шаге мы читаем надпись о «Новогодней рассрочке».
На этом примере мы наглядно разобрали с вами порядок восприятия «типа информации» пользователями сайта.
Волшебное правило графического дизайна «7±2»
По исследованиям, проведенным Джорджом Миллером, человек может воспринимать число объектов 7 плюс-минус 2.
Если число объектов превышает это количество, то по закону Миллера, мозг откажется воспринимать всю информацию. Поэтому при компоновке сайтов нужно учитывать это правило.
Разберем удачные и неудачные примеры компоновки графических дизайнов сайта.
Удачные примеры веб-дизайна сайта
На сайте «Нетология» число пунктов меню 5. Эта информация читабельна и вполне воспринимаема пользователями.
На сайте «Техносила» 4 пункта меню на первом экране сайта. Это более удобно потребителю. Мозг устроен так, чтобы экономить количество потребляемой энергии. И если есть возможность упростить воспринимаемую информацию, то мозг упрощает её восприятие.
Неудачные примеры веб-дизайна сайта
Неудачным примером компоновки сайта является сайт компании «Техпорт» на рисунке выше. Здесь 10 объектов (ссылок) в служебной навигации. Это перегружает пользователя и не дает воспринимать ему содержимое этих объектов. Вот еще один пример.
Это также неудачная компоновка первого экрана сайта. Верхняя строчка содержит 10 объектов, что сложно воспринимается потребителем.
Выстраивайте интерфейсы правильно! Руководствуясь правилом группировки объектов по 5, 7, и 9 шт., мы упрощаем задачу пользователя по первичной обработке мозгом представленной информации. Помните о правиле 7 ± 2, делайте удобные группировки объектов/элементов и ваши сайты будут удобными!
«Юзабельных» Вам сайтов!
По данной теме рекомендуем почитать статью о правилах по оформлении первого экрана сайта у нас на блоге AskUsers.
Рекомендую также послушать свежий вебинар по созданию удобного интерфейса сайта на нашем канале в YouTube.
До встречи на блоге AskUsers!
Закажи юзабилити-тестирование прямо сейчас
Заказать
Самое растиражированное дизайнерское заблуждение, или священная корова 7±2 | by Constantin Kichinsky
Именно так называется та самая статья Миллера, опубликованная в журнале “The Psychological Review”. При желании, вы можете легко узнать самостоятельно, о чем шла речь на самом деле. Я же ограничусь вольным пересказом.
Не знаю, чем мотивировал себя Миллер, добавив в название статьи слово “магическое”, но оно явно сыграло свою роль во всей дальнейшей истории эксплуатации его труда. Возможно, это была игра на публику, возможно, он и правда верил в какую-то волшебную природу данного числа, вокруг которого (в буквальном, математическом смысле) и происходили его наблюдения.
Миллер строит свое исследование на стыке психологии и только появившейся на ее сцене информационной теории. Он рассматривает человека (или его мозг) как систему передачи информации и пытается понять, как зависит эффективность “устройства передачи” от того, какое количество информации подается на вход. Условно, человеку сообщают определенные сведения и далее просят его их идентифицировать, после чего измеряют соотношение правильной информации и объема исходных сведений.
Важным моментом является то, что Миллер, следуя логике теории информации начинает измерять ее объем в привычных сегодня битах (двоичной информации), тем самым пытаясь абстрагироваться от конкретной природы информации. Вы увидите это ниже из описания экспериментов. В “битовом” представлении количество информации должно укладываться в то или иное количество бит и, соответственно, количество возможных выборов будет следовать степеням двойки: 2, 4, 8, 16, 32, …
Еще одной важной деталью эксперимента является то, что Миллер сознательно игнорирует время. При изменении входной информации и получении ответа время полностью игнорируется, важна не частота и скорость обработки информации, а только количество. (Для конкретного проводимого эксперимента это не критично, а вот в трактовках и попытках распространения результатов эксперимента на другие сценарии может оказать решающее значение.)
Первый эксперимент
Есть последовательность звуковых сигналов в диапазоне от 100 до 8000 герц с равными шагами (по логарифмической шкале). Это линейная, одномерная последовательность “объектов”, которые предстоит далее идентифицировать. Испытуемый знакомится с сигналами и дает им номера по порядку.
Звучит сигнал, далее слушатель называет соответствующее число, после чего ему сообщают, правильно или нет.
Если количество используемых сигналов всего 2 или 3, то ни у кого из испытуемых не возникает сложностей в их идентификации. С 4 сигналами начинаются редкие проблемы, а вот на 5 и более разных звуках слушатели ошибаются все чаще и чаще.
Переводя количество экспериментальных сигналов в биты, набор из 2–14 звуков укладывается в 1–4 бита информации. Небольшое замечание: Миллер сводит 14 звуков к 3,8 бит, но это неправильно, так как биты неделимы по определению — тут скорее правильнее говорить о двоичном логарифме от числа альтернатив, далее я буду приводить дробное число, указываемое Миллером, в скобках.
Поначалу передающее устройство (человек) работает хорошо — подопытный называет номера звуков правильно, но где-то на переходе 2–3 бит (2,5) прямая линия конверсии резко обрубается и уходит в асимптоту: количество передаваемой информации перестает расти, так как человек начинает путать рядом стоящие звуки. (Для справки 2–3 бита — это 4 или 8 альтернатив, в эксперименте линия сгибается на 6 альтернативах).
Исходя из наблюдения, Миллер делает вывод, что независимо от объема входной (однородной) информации мы ее делим примерно на шесть различимых классов.
Замечание: конечно, тренированные люди с абсолютным слухом могут различать намного больше разных звуков. Это тема для отдельного исследования.
Еще эксперименты
Возможно, звуки обладают какой-то спецификой? Миллер, говорит, что его коллега Поллак (Pollack) пробует разные диапазоны звуков, эффект тот же.
Гарнер (Garner), — из другой лаборатории, — анализирует уровень шума (15–110Дб), снова 2–3 бита (2,3), то есть примерно 5 различимых альтернатив.
Далее подключаются вкусы: Биб-Центр (Beebe-Center), Роджерс (Rogers) и О`Коннел (O’Connell) исследуют реакцию на соленость — и снова приходят к похожим результатам: 1–2 бита (1,9), что соответствует 4 альтернативам.
Конечно, числа слегка различаются, но важен именно порядок, говорит Миллер.
В еще одном эксперименте Хэйк (Hake) и Гарнер смотрят на визуальные маркеры и их позицию в некотором диапазоне. Зрение работает получше — получается 3–4 бита (3,25). Это от 10 до 15 различимых позиций в линейном интервале.
Эриксен (Eriksen) и Хэйк обнаруживают, что для размеров квадратов получается 2–3 бита (2,2), то есть около 5 альтенатив. В еще одном эксперименте Эриксен получает 2,8 для размера, 3,1 для оттенка и 2,3 для яркости.
И еще много…
Миллер обобщает выводы и, помимо обозначения своей впечатленности схожестью результатов и удивления от ограниченности диапазона значений, приводит несложные вычисления, дающие в среднем 6,5 категорий (альтернатив) со стандартным отклонением дающим диапазон от 4 до 10 различимых категорий. **Это и есть те самые 7±2.**
Поясню на счет категорий: это точность, с которой нетренированный человек может сопоставить элемент в соответствии с линейной шкалой. В зависимости от типа сигнала шкалу нужно поделить на 4–10 шагов, которые пользователь сможет действительно идентифицировать. К примеру, если для некоторого типа сигнала и конкретного человека порог — 6 категорий, то для испытуемого значения 7/10 и 8/10 будут примерно одинаковыми, также как 6/10 и 7/10 (если интервал от 0 до 1).
Думаю, в качестве промежуточного резюме, стоит напомнить несколько деталей этого эксперимента еще раз:
- Одномерный стимул (частота, концентрация, координата, размер и т.п.)
- Не учитывается время
- Требуется сознательный ответ от испытуемого, сопоставляющий сигнал некоторому набору объектов по известной ему шкале.
- Внутренняя категоризация результатов испытуемым (разбиение диапазона на некоторое количество распознаваемых альтернатив).
Многомерные случаи
Миллер подчеркивает, что его магическое число 7 соответствует именно таким одномерным стимулам.
Ежедневный опыт учит нас, что мы может точно определить любое из нескольких сотен лиц, любое из нескольких тысяч слов, любой из нескольких тысяч объектов и т.д.
И, правда, оказывается, что если число измерений (параметров, по которым можно сравнивать объекты) растет, то растет и потолок их различения. Например, эксперимент Клеммера (Klemmer) и Фрика (Frick) показывает, что для точки в квадрате он достигает 4–5 бит (4,6), что уже соответствует 24 альтернативам!
Коллеги Миллера дополняют свои эксперименты дополнительными параметрами — и везде получают то или иное увеличение в пороге передачи информации!
(Я надеюсь, вы не поспешите делать из этого вывод, что можно делать не 7 пунктов меню, а 20 и достаточно лишь добавить им еще одно измерение, например, цвет. Боже вас упаси!)
Поллак и Пикс (Picks) пошли еще дальше — увеличили количество звуковых параметров до шести, добавив частоту, интенсивность, длительность и т.п., получив в целом набор из 15625 звуков, которые они могли воспроизвести. Испытуемые остановились на пороге 7–8 бит (7,2) передаваемой информации, что соответствовало 150 разным категориям, которые они могли без ошибок распознать. В общем, ничего удивительного — эксперимент подтверждает обыденный опыт.
Миллер приходит к выводу, что в ходе эволюции лучше выживали организмы, способные понемногу распознавать (многие) разные сигналы, нежели те, которые могли бы хорошо распознавать их небольшое количество.
К слову, ссылаясь на эти и другие эксперименты, он также приводит рекомендации, как повысить узнаваемость сигнала:
- перейти от абсолютных оценок к относительным;
- добавить число измерений, по которым может изменяться сигнал;
- перейти к последовательности простых измерений.
Число семь и память
Интересно отметить, что в своей работе Миллер приводит как “всем известный факт”, что в оперативной памяти мы можем хранить ограниченное количество вещей — примерно семь.
И вот это семь, подчеркивает Миллер, не связано напрямую с тем числом семь, которое он разбирает в своей работе! Конечно, есть определенная схожесть между экспериментами с абсолютными оценками (с категоризацией и передачей информации) и экспериментами по оперативной памяти…
Но если бы между ними была непосредственная связь и в обоих случаях использовался один и тот же механизм, то это выглядело бы так (**гипотеза**), как будто мы можем запомнить лишь ограниченный объем информации, выраженной в битах. В пересчете на известные объекты это бы означало, к примеру, что мы можем запомнить больше чисел, чем слов. (На десятичную цифру требуется чуть больше 3 бит, а на короткое односложное слово около 10 для английского языка.)
Хейс (Hayes) провел такой эксперимент на практике. Оказалось, что гипотеза с постоянным пределом количества хранимой информации (в битах) не работает. И правильнее говорить скорее о количестве запоминаемых объектов, хотя с ростом их сложности потолок действительно сокращался: около 10 для двоичных чисел (меньше, чем предсказывала гипотеза) и около 6 для простых английских слов (несколько больше).
Практически такой же результат получился в похожем эксперименте, проведенным Поллаком: с ростом количества информации, приходящейся на каждый объект, практически линейно растет суммарное количество хранимой информации. В общем, количество хранимых в оперативной памяти объектов примерно постоянно, по крайней мере, для достаточно простых объектов.
Отсюда Миллер и делает вывод, что изначальная гипотеза (в лоно которой он было попал) не верна, и в случаях с идентификацией объектов и хранением объектов в памяти используются разные механизмы и не стоит их смешивать:
Абсолютная оценка ограничивается количеством информации. А оперативная память ограничена числом объектов.
В этом смысле нужно различать биты информации и единые блоки информации (чанки).
Далее Миллер вспоминаем мнемонические приемы, часто используемые для группировки и запоминания информации. Вот, собственно, и все.
Священная корова
Интересно, конечно, получается: вроде корова есть, да не та. А та, про которую говорят, тоже со своими коровьими особенностями.
О чем говорят опыты, на которые ссылается Миллер, и как его выводы по ним можно применять в дизайне? В самом непосредственном применении они касаются любых величин, изменяющихся линейно в некотором диапазоне. Нетренированному человеку сложно по памяти идентифицировать слишком мелкие различия, его мозг все равно любые градации будет делить на от 4 до 10 категорий в зависимости от типа объекта.
Например, если речь идет о банальных ползунках, рейтингах со звездочками и прочих шкалах, то нужно помнить о том, что человеку трудно различать 10, 20 или 100 различных значений (100 вообще за гранью добра и зла), чем меньше делений, тем лучше. Дайте ему 5 звездочек, делите час максимум на 10 минутные интервалы (лучше 15, 20 или 30), покажите ему 4–5 оттенков одного цвета, а не всю палитру целиком. В игрушках нет смысла делить шкалу жизней или прогресса более чем на 10 частей, лучше ограничьтесь 5–6.
Это как раз те случаи, когда сужение выбора облегчает позитивную идентификацию объекта.
Что-нибудь более сложное? Скажем, представьте, что вы делаете макет приложения. Для простоты предположим, что все умещается на один экран. Как разместить важные элементы по нему? В грубом приближении нужно нарисовать сетку с не более чем 5–7 делениями по каждой из осей, и привязывать блоки информации к ячейкам такой сетки. Тогда пользователю будет проще вспомнить, где именно находится нужный ему пункт. Например, позицию 4/5 объяснить себе очень легко (между серединой и низом), а вот 7/9 искать сложнее.
Еще пример: представьте, что вам нужно шрифтовыми средствами (размер, насыщенность и т.п.) отделять друг от друга разные блоки информации, скажем, в соответствии с их значимостью. Сколько различимых значений у вас может быть по одному измерению? 4–5 при достаточном диапазоне изменения, например, 4 разных размера шрифта для разных уровней текста/заголовка при условии, что они вполне различимы между собой для нетренированного человека.
Менюшки
Что там на счет меню на сайтах, к которым так часто приводят помычать нашу священную корову? На самом деле, предположение о применимости правила 7±2 в смысле ограничения количества объектов в работе оперативной памяти, как его повсеместно применяют, тут вообще практически не работает (точнее, точно работает только в одном случае, который я опишу чуть ниже).
Эксперименты с количеством объектов в оперативной памяти, которые приводит Миллер, выглядят примерно таким образом: испытуемому называется набор объектов из некоторой коллекции (например, чисел, или пар буква+число), далее его просят воспроизвести этот набор. Из статистики вылезает некоторое число: среднее значение и некоторое стандартное отклонение. Так вот: уже для односложных слов на родном для испытуемых английском языке (без применения каких-то мнемонических техник) порог запоминания в среднем составляет 6 слов.
Если слова на незнакомом языке, все хуже. Если слова — из незнакомой специальной группы, например, названия лекарств для людей без медицинского образования, все хуже. Если это пары слов, все хуже. Хуже в данном случае означает, что если вы верите в необходимость использования “закона Миллера” исходя из ограничений оперативной памяти, то ваш *верхний* порог не 9, а все 4 или 5.
На самом деле, это правильное значение для тех сценариев, которые вполне соответствуют поставленному эксперименту. Такие сценарии действительно имеют место для людей с ограничениями зрения, которые для работы с сайтами или приложениями используют программы чтения с экрана. Такая программа, например, называет список меню сайта, человек его прослушает и далее делает выбор. Если пунктов слишком много, человек просто забудет часть информации.
магическое число 7 ± 2
18.05.2016 22:31
«Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения в нашей вместимости при обработке информации» – одна из самых цитируемых работ в области психологии. Она была опубликована в 1965 году когнитивным психологом Джорджем Миллером, профессором Принстонского университета в журнале «Psychological Review». Им обнаружена закономерность, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.
Ограничение числа вкладок меню или пунктов в выпадающем списке до магического числа 7 Джорджа Миллера – ложное ограничение. Оригинальная теория Миллера состояла в том, что люди могут держать в кратковременной памяти до 7 ± 2 пунктов, однако, на веб-странице вся информация представлена визуально, люди не должны ничего запоминать, поэтому они легко могут управляться с более широким выбором вариантов.
Например, исследование Human Factors показывает, что широкие и неглубокие структуры меню могут сработать даже лучше, чем глубокое меню. Таким образом, наполненные ссылками главные страницы интернет-магазинов (вроде Amazon с их 90+ ссылками на категории товаров) оказываются более удобными, чем главные страницы с малым количеством категорий.
Статьи, развенчивающие миф о 7 ± 2
- Статья википедии о законе Миллера утверждает, что он применим только к рабочей памяти человека – «The Magical Number Seven, Plus or Minus Two».
- Даже сам Джордж Миллер возмущен тем, как извратили его концепцию: «Речь шла о том, что семь – предел распознавания одномерных воздействий (высота звука, громкость, яркость и тд), и так же предел мгновенного вспоминания, что не имеет ничего общего со способностью человека охватывать напечатанный текст» – читайте его письмо.
- Якоб Нильсен говорит, что пусть краткосрочная память и важна для веб-дизайна (например, подсвечивание посещенных ссылок, показ справки без перехода на другую страницу), совершенно неверно полагаться на нее при проектировании меню – «Short-Term Memory and Web Usability».
- Эдвард Тафти говорит: «Эти исследования — абсурд, руководствуясь которым, дизайнеры помещают в списки и слайды только 7 пунктов. Такого принципа можно придерживаться, лишь не читая саму работу Миллера. На самом деле Миллер не устанавливал ограничения на количество информации для показа» – The magical number seven, plus or minus two: Not relevant for design.
- Это исследование показывает, что большое меню работает лучше, поскольку более эффективно и вызывает меньше ошибок – «Breadth vs. Depth».
- Статья GUUUI объясняет, почему мнимая простота иногда приводит к усложнению. Так же в статье оспаривается миф о 7 ± 2 – «Balancing visual and structural complexity in interaction design».
- Статья ClickZ рассказывает, почему число 7 может быть и волшебное, но научно не обосновано, ту же тему обсуждает и Human Factor в статье «Reducing reliance on superstition».
- Так что, если у вас много пунктов, не нужно урезать их количество в интерфейсе до семи. Тем не менее, каждый пункт должен быть хорошо продуман и обоснован, поскольку увеличение количества опций не всегда ведет к лучшим результатам.
Поделиться
27.11.2016 Американский психолог Джордж Миллер высказал теорию, названную в дальнейшем «кошелек Миллера», а потом и аргументировал, назвав её «правило 7+2». Идея в том, что человеческая кратковременная память не может запоминать более чем 9 объектов. Американский психолог Джордж Миллер высказал теорию, названную в дальнейшем «кошелек Миллера», а потом и аргументировал, назвав её «правило 7+2». Идея в том, что человеческая кратковременная память не может запоминать более чем 9 объектов. Многие захотят возразить, что мой хаос для меня привычен и мне так удобно работать. Но есть доказанная закономерность, если бардак в вещах, в нашем случае на столе, то непременно бардак будет и в голове. Можно сказать, что порядок на поверхности стола и в его ящиках — это индикатор того, что наши мысли упорядочены. Так и во всем. Посмотрите на одежду, во что вы одеты? Правило 7 действует и здесь. Большое количество вещей, надетых на человека, сразу воспринимается как безвкусица. Соблюдение правила 7+2 помогает сохранить время, быть более эффективным при решении различных задач, особенно в управлении бизнесом. Если говорить об ораторском искусстве, то при произношении простых предложений речь становится более восприимчивой и понятной для слушателей. Читать длинные предложения мы привыкли и воспринимаем их с легкостью. Глаз вырывает ключевые фразы, и понимание текста приходит как осознанно, так и интуитивно. Слух же не способен в длинном предложении уловить суть сразу, особенно если оратор не изменяет интонацию правильно. Поэтому, если хотите, чтобы вас понимали, говорите просто и короткими предложениями, в которых не больше 9 слов. Все это касается и личного общения. Чем проще и понятней, тем лучше. Если вы понимаете, что от большого количества задач, вы просто зашкаливаете и, как результат, ничего не успеваете, то попробуйте внедрить правило 7+2. Благо оно применимо во всех сферах жизни: потоках информации, как в электронной почте, так и в работе, количестве дел, контактах с людьми, домашних проблемах и т.д. leader-school.com | 5 английских букв: |
Кошелёк Миллера — это… Что такое Кошелёк Миллера?
- Кошелёк Миллера
«Магическое число семь плюс-минус два» — закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и повторить только 7 ± 2 элемента.
Описание принципа
Джордж Миллер во время своей работы в Bell Laboratories провел ряд экспериментов, целью которых был анализ памяти операторов. В результате опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов.
Таким образом, кратковременная память — «кошелёк», в который можно «положить» одновременно семь «монет». Причём память не пытается анализировать смысл информации, важны лишь внешние, физические характеристики, то есть не важно какие «монеты» находятся в «кошельке» — доллар или цент, главное чтобы их было семь. Если количество элементов больше семи (в крайнем случае, девяти), то мозг разбивает элементы на группы таким образом, чтобы количество запоминаемых элементов было от 5 до 9.
Неожиданно, аналогичное правило было обнаружено для муравьёв: они способны запоминать и передавать сообщения длиной до 7 бит.[1][2][3]
Применение
Данный принцип используется, например, в построении интерфейсов программ. Если количество элементов (пунктов меню, кнопок, закладок) меню больше семи, или в крайнем случае девяти, то эти элементы стараются сгруппировать.
Ссылки
Примечания
- ↑ Резникова Ж. И., Рябко Б. Я., Теоретико-информационный анализ «языка» муравьев // Журн. общ. биологии, 1990, Т. 51, № 5, 601—609.
- ↑ Reznikova Zh. Animal Intelligence: From Individual to Social Cognition. — Cambridge University Press, 2007. — 488 p.
- ↑ Резникова Ж.И. Язык муравьев до открытия доведет, Наука из первых рук, 2008, N 4 (22), 68-75.
Wikimedia Foundation. 2010.
- Кошелёв Александр Иванович
- Кошен Огюстен
Смотреть что такое «Кошелёк Миллера» в других словарях:
Кошелек Миллера — «Магическое число семь плюс минус два» закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и… … Википедия
Магическое число семь плюс-минус два — «Магическое число семь плюс минус два» («кошелёк Миллера») закономерность, обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ±… … Википедия
Магическое число 7±2 — «Магическое число семь плюс минус два» закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и… … Википедия
Магическое число семь плюс минус два — «Магическое число семь плюс минус два» закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и… … Википедия
Семь плюс минус два — «Магическое число семь плюс минус два» закономерность (также известная как «кошелёк Миллера»), обнаруженная американским учёным психологом Джорджем Миллером, суть которой состоит в том, что кратковременная человеческая память может запомнить и… … Википедия
Предметы из Потерянной комнаты — (англ. Objects from The Lost Room) могущественные артефакты в американском научно фантастическом минисериале Потерянная комната. Набор состоит из приблизительно 100 обиходных предметов из снятой комнаты мотеля в 1960 х. Их невозможно… … Википедия
Трейдер — (Trader) Трейдер это биржевой спекулянт Трейдер: торговля ценными бумагами, трейдинг (trading) Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Число Миллера. Как развить интуицию и скрытые особенности
Читайте также
Магическое число семь плюс-минус два Объем памяти
Магическое число семь плюс-минус два Объем памяти В 1956 году когнитивный психолог Джордж Миллер опубликовал ставшую сегодня знаменитой работу под названием «Магическое число семь плюс-минус два: границы способности к обработке информации», в которой ученый высказал
Определяем личное число Гуа
Определяем личное число Гуа Начнем мы с вами с определения личного числа Гуа. Знание своего числа Гуа дает вам колоссальный потенциал, возможность употреблять магнитные силы нашей матушки-Земли для достижения своих целей, в том числе и финансового благосостояния.Дело в
Магическое число семь
Магическое число семь В 1956 году американский психолог Джордж Миллер опубликовал статью «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию»[4].Этот знак преследует меня повсюду. На протяжении семи лет это число буквально
5. Мозг и магическое число семь
5. Мозг и магическое число семь Вернемся к уже упомянутой статье Джорджа Миллера «Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые пределы нашей способности обрабатывать информацию», в которой ученый высказал предположение, что природа ограничила наши способности
Как всегда угадывать загаданное число
Как всегда угадывать загаданное число Дайте выбранной зрительнице большой лист бумаги формата А4 и фломастер. Попросите ее написать любое число между 100 и 999. Скажите, что ей придется еще писать числа выше или ниже первого и для них надо будет оставить место. Затем
1) тогда число придется доводить до семи (почему — подумайте сами), и
1) тогда число придется доводить до семи (почему — подумайте сами), и 2) когда у вас это все же получится, вы убедитесь, что новооткрытые вами способы — всего лишь производные от первых
Идеальное число членов мозгового центра
Идеальное число членов мозгового центра В идеале их должно быть 5–6 человек. Если меньше – коллектив утрачивает движущую силу, если больше – становится «неповоротливым»: встречи затягиваются, потребности некоторых участников остаются без внимания, а межличностное
Двойственное число в русском языке
Двойственное число в русском языке С помощью языка ум видит мир, ориентируется в нём, воздействует на него. Единственное число позволяет видеть вещи по отдельности, множественное число позволяет иметь дело сразу с многими вещами, двойственное число позволяло видеть пары
Число зверя – 666
Число зверя – 666 Чтобы пояснить это число, приведу главу из моей книги «Дорога Домой».Сначала я, как все люди, не мог понять, что означает число зверя, а слепо верить религиозным мифам не позволяло образование. Потом, когда открыл, какие циклы правят умом, а следовательно
1. Тяга к учению слишком часто ослабевает по мере того, как растет число побед
1. Тяга к учению слишком часто ослабевает по мере того, как растет число побед Несколько лет назад за обедом в Одессе (штат Техас) я разговорился с Джимом Коллинзом, автором книги «Способность к величию» («Good to Great»). Джим – здравомыслящий человек, и мне доставляет
Включите себя в число тех, кого вы любите
Включите себя в число тех, кого вы любите Если вам кажется, что стать достойным счастья и благополучия очень трудно – то вы ошибаетесь. Дело в том, что вы уже достойны счастья и благополучия. Как и все люди. Но, может быть, вы не знаете об этом, забыли об этом и не чувствуете
Число семь плюс-минус два (7±2) или Магическое число 7
“Кошелёк Миллера”, “Магическое число 7”, “Число семь плюс-минус два”. Данная закономерность имеет разные названия, но смысл у неё один и тот же.
Американский психолог Джордж Миллер, в 1956 году, провел знаменитый эксперимент. Показавший, что краткосрочная память среднестатистического человека может удерживать одновременно не более семи объектов.
Факты о числе 7
- Количество цифр в номере телефона – 7
- Количество пунктов меню на сайте Apple – 7
- Рекомендация для блогеров. Оптимальное время на прочтение одной статьи – 7 минут. Основываясь на исследовании medium
- Согласно идеологии SCRUM рекомендуемый размер команды 7±2 человека
Забавные факты
- 7 нот
- 7 дней творения мира
- 7 чудес света
- Агент 007
- 7 цветов радуги
- 7 Up
- S7
- Семь раз отмерь, один раз отреж
- У семи нянек дитя без глазу
- Суп из семи круп
- Семеро одного не ждут
Изображение: risovach.ru
Только проблема в том, что более позднее исследование доказало ошибочность утверждения Миллера. Нельсон Коуэн из университета штата Миссури в 2001 году задался вопросом, на самом ли деле магическое правило семи соответствует реальности, и тщательно изучил новые материалы на данную тему. Оказалось, что число объектов, которые человек может удерживать в краткосрочной памяти, не семь – четыре.
Проведём эксперимент, попробуйте запомнить последовательность букв мвдгрукхлрфс. Как показывает практика, среднестатистический человек запоминает 4 буквы. Однако, внимательный читатель обратит внимание, что это четыре подряд идущих сокращения МВД, ГРУ, КХЛ, РФС. Если увидеть эту закономерность, то мозг обратится к долгосрочной памяти, что поможет запомнить последовательность полностью.
Вконтакте
Google+
Кратковременная память | Simply Psychology
- Память
- Кратковременная память
Д-р Сол МакЛеод, опубликовано в 2009 г.
Кратковременная память (STM) — это второй этап модели многоуровневой памяти, предложенной Аткинсоном. -Шиффрин. Продолжительность STM составляет от 15 до 30 секунд, а емкость — около 7 элементов.
Кратковременная память имеет три ключевых аспекта:
1. ограниченная емкость (одновременно можно хранить только около 7 элементов)
2. ограниченная продолжительность (хранение очень хрупкое, информация может быть потеряна при отвлечении или по прошествии времени)
3. кодирование (в основном акустическое, даже преобразование визуальной информации в звуки).
Есть два способа тестирования емкости: один — диапазон, другой — эффект недавности.
Магическое число 7 (плюс-минус два) свидетельствует о емкости кратковременной памяти. Большинство взрослых могут хранить в своей кратковременной памяти от 5 до 9 предметов.Эта идея была выдвинута Миллером (1956) и назвал ее магическим числом 7. Он думал, что эта кратковременная память может содержать 7 (плюс-минус 2 элемента), потому что в ней было только определенное количество «ячеек», в которых элементы могли быть размещены. храниться.
Однако Миллер не указал объем информации, который может храниться в каждом слоте. Действительно, если мы можем «разбить» информацию на части, мы сможем хранить гораздо больше информации в нашей краткосрочной памяти.
Теория Миллера подтверждается данными различных исследований, таких как Jacobs (1887).Он использовал тест на размах цифр с каждой буквой алфавита и цифрами, кроме «w» и «7», потому что у них было два слога. Он обнаружил, что людям легче запоминать числа, чем буквы. Средний размах букв составил 7,3, а цифр — 9,3.
По данным Аткинсона и Шиффрина (1971), продолжительность кратковременной памяти составляет от 15 до 30 секунд. Предметы можно хранить в кратковременной памяти, повторяя их устно (акустическое кодирование), процесс, известный как репетиция.
Использование техники, называемой техникой Брауна-Петерсона, которая предотвращает возможность возврата, заставляя участников считать в обратном порядке за 3 секунды.
Петерсон и Петерсон (1959) показали, что чем дольше задержка, тем меньше информации запоминается. Быстрая потеря информации из памяти при предотвращении репетиции рассматривается как показатель кратковременной памяти, имеющей ограниченную продолжительность.
Баддели и Хитч (1974) разработали альтернативную модель кратковременной памяти, которую они назвали рабочей памятью.
Ссылки на стиль APAАткинсон, Р. К., и Шиффрин, Р. М. (1971). Управление процессами кратковременной памяти . Институт математических исследований в области социальных наук Стэнфордского университета.
Baddeley, A.D., & Hitch, G. (1974). Рабочая память. В G.H. Бауэр (ред.), Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории (том 8, стр. 47–89). Нью-Йорк: Academic Press.
Миллер Г. (1956).Магическое число семь, плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. Психологическое обозрение , 63, 81-97.
Петерсон, Л. Р., и Петерсон, М. Дж. (1959). Кратковременное удержание отдельных словесных заданий. Журнал экспериментальной психологии , 58 (3), 193-198.
Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:McLeod, S.A. (2009, 14 декабря). Кратковременная память .Просто психология. https://www.simplypsychology.org/short-term-memory.html
сообщить об этом объявленииЧисло Миллера 7 ± 2: Психология разоблачения мифов № 2
Второй в серии «Разрушение мифов о психологии».
Распространенный миф в психологии и дизайне, основанный на неправильной интерпретации работы доктора Джорджа Миллера. Часто используется, чтобы сказать, сколько элементов должно быть в меню навигации.
Миллер изучил емкость части человеческой памяти, называемой рабочей памятью; то есть память, которую мы используем для временного хранения нескольких фрагментов информации во время их обработки.
На это исследование часто ссылаются неправильно. Широко и неточно сообщалось, что Миллер заявил, что рабочая память человека может содержать семь плюс-минус два элемента. Сам Миллер еще в 1956 году писал, что его «преследовало целое число», но я все еще слышу, как цитируют миф о 7 ± 2 и сегодня.
Даже Джордж Миллер был шокирован, увидев, насколько неверно истолкована его первоначальная концепция, сказав, что:
Дело в том, что 7 было пределом различения одномерных стимулов (высота звука, громкость, яркость и т. Д.)), а также ограничение для немедленного отзыва, ни одно из которых не имеет ничего общего со способностью человека понимать печатный текст.
Интересно, что по состоянию на 20 ноября 2014 года Википедия также ошибается, или, я бы сказал, не освещает критику теории.
Кратковременная памятьи рабочая память
Есть даже споры относительно основы краткосрочной памяти. Я предпочитаю концепции, связанные с рабочей памятью, то есть памятью, которая используется для обработки идей, концепций и вещей.Обычно рабочая память ориентирована на цель, тогда как краткосрочная память связана с недавними сенсорными сигналами. Вот отличный обзор рабочей памяти.
Hick’s спешит на помощь
Если мы хотим указать «идеальное» количество элементов для отображения в группе, мы можем использовать закон Хика, чтобы определить, что нам следует делать.
Закон Хика — это мера количества предложенных вариантов и времени. Время заменяет мышление. Меньше вещей, меньше размышлений, более быстрый выбор. Используйте его, чтобы определить, сколько элементов вы хотите отобразить, чтобы кто-то сделал осознанный выбор.Вот статья о применении закона Хика
.Смерть чуши науки
Заключение: всегда ставьте под сомнение теорию психологии, когда она применяется к дизайну или дизайнерам.
- Иерархия потребностей Маслоу — фаворит рекламного агентства
- Число Миллера, 7 ± 2 — преследует число
- Левое полушарие / Правое полушарие — Что? Вы не можете быть креативными и писать код?
- Майерс Бриггс — Не лучше, чем викторина Buzzfeed
Если вы хотите научиться оценивать теорию психологии и применять ее к дизайну и пользовательскому опыту, вам следует прийти на один из моих семинаров.Узнайте больше и подпишитесь на рассылку.
Волшебное число семь, плюс или минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию | бумага Миллера
«,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1},» imarsData «: {» INFINITE_SCROLL «:» «,» HAS_REVERTED_TIMELINE «:» false «},» npsAdditionalContents «: {} , «templateHandler»: {«metered»: false, «name»: «INDEX»}, «paginationInfo»: {«previousPage»: null, «nextPage»: null, «totalPages»: 1}, «seoTemplateName»: » РАЗРАБОТАННЫЙ ИНДЕКС «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 1981238}],» familyPanel «: {» topicLink «: {» title «:» Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые Ограничения наших возможностей по обработке информации «,» url «:» / topic / The-Magical-Number-Seven-Plus-or-Minus-Two-Some-Limits-on-Our-Capacity-for-Processing-Information «} , «tocPanel»: {«title»: «Directory», «itemTitle»: «References», «toc»: null}, «groups»: [], «fastFactsItems»: null}, «byline»: {«участник «: null,« allContributorsUrl »: null,« lastModificationDate »: null,« contentHistoryUrl »: null,« warningMessage »: null,« warningDescription »: null},« citationInfo »: {« участники »: null,« title »: «Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию. on «,» lastModification «: null,» url «:» https: // www.britannica.com/topic/The-Magical-Number-Seven-Plus-or-Minus-Two-Some-Limits-on-Our-Capacity-for-Processing-Information»},»websites»:null,»lastArticle «: ложный} Узнайте об этой теме в этих статьях:обсуждается в биографии
- У Джорджа А.Миллер
В известной статье «Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию» (1956) Миллер предложил в качестве закона человеческого познания и обработки информации, что люди могут эффективно обрабатывать не более чем семь единиц или блоков информации, плюс-минус…
Подробнее
Емкости кратковременной памяти | tutor2u
Миллер (1956) опубликовал знаменитую статью под названием « Магическое число семь, плюс или минус два» , в которой он проанализировал существующие исследования краткосрочной памяти.Он сказал, что мы можем хранить семь «предметов» в краткосрочной памяти плюс-минус два. Миллер считал, что наша кратковременная память хранит «фрагменты» информации, а не отдельные числа или буквы.
Это может объяснить, почему мы можем отзывать такие элементы, как номера мобильных телефонов, которые содержат более 7 цифр.Когда мы пытаемся запомнить номер телефона, который состоит из 11 цифр, мы разбиваем информацию на группы, например: 0767… 819… 45… 34, поэтому нам нужно запомнить только четыре фрагмента информации, а не 11 отдельных цифр.
Оценка:
Теория Миллера (1956) подтверждается психологическими исследованиями. Например, Jacobs (1887) провел эксперимент с использованием теста на размах цифр, чтобы проверить емкость кратковременной памяти для чисел и букв. Джейкобс использовал выборку из 443 студенток (в возрасте от 8 до 19 лет) из Университетской школы Северного Лондона.Участники должны были повторить последовательность цифр или букв в том же порядке, и количество цифр / букв постепенно увеличивалось, пока участники больше не могли вспомнить последовательность. Джейкобс обнаружил, что в среднем у студента было 7,3 буквы и 9,3 слова, что подтверждает идею Миллера о 7 +/- 2.
Хотя теория Миллера (1956) подтверждается психологическими исследованиями, он не уточнил, насколько большим может быть каждый «кусок» информации, и поэтому мы не можем сделать вывод о точной емкости кратковременной памяти.Следовательно, необходимы дальнейшие исследования для определения каждого размера информационных «блоков», чтобы понять точную емкость кратковременной памяти.
Наконец, в исследовании краткосрочной памяти Миллера (1956) не учитывались другие факторы, влияющие на емкость. Например, возраст также может влиять на кратковременную память, и исследование Джейкобса (1887) подтвердило, что кратковременная память постепенно улучшается с возрастом.
Дональд Кларк План Б: Миллер (1920 -) Магическое число 7 плюс и минус 2
Джордж Миллер наиболее известен его статья « Магическое число 7 плюс и минус 2 ’(1956 г.), который сосредоточил внимание (буквально) на проблеме, которая мешает преподаванию и обучению, опасность «когнитивной перегрузки».За это только разум, он заслуживает упоминания. Кратковременная память имеет ограниченный объем и эта способность может рассматриваться как зависящая от «внимания», то есть нашей способности уделять внимание вещам в кратковременной памяти. Более того, Миллер был одним из первых, кто ввел теорию когнитивной информации, как известно, заявив, что разум был возвращен в психологию с помощью машины.
Миллер начал с определения соответствующие исследования, которые показывают, что мы запоминаем «фрагменты» информации. Но что такое «Кусок»? Мы можем вспомнить в среднем семи случайные числа, но только шесть букв и четыре или пять слов.Решение Миллера заключалось в том, чтобы постулировать кластеры кусков, например. слово — это набор букв, фраза — кластер слов. Но определение Миллера оказалось неадекватным. Эта проблема, что мы запоминаем разные типы контента по-разному, давая переменные размеры фрагментов, должно было открыть целую область экспериментальной работы, которая начала открывать как работает кратковременная память. Концепция «куска» оказалась устойчивой и полезно при исследовании памяти. Исследования Бауэра (1970, 1972) показали, что значение также играет роль в разбиении на части, так что, например, TVFBIJFKCIAIBM запомнить гораздо труднее, чем TV FBI JFK CIA IBM.Мнемоника в виде блоков также может использоваться для распаковки больших объемов информации. Затем Гарденер (1988) показал силу «воспроизводящего усилия», в котором создание собственных чанков еще более эффективно. Конечно, разбиение на части — это всего лишь одно форма кодирования, увеличивающая удержание, организация материала другой, разбивая категории логически и с относительно небольшим количеством элементов в каждой категории увеличивает запоминаемость, как и контуры. Изображения — еще один полезный форма кодирования, поэтому локусы и системы ключевых слов используются для веков для улучшения памяти.В частности, движение и взаимодействие между изображения, чтобы они делали что-то друг с другом, были показаны Wollen, Weber & Лоури (1972), чтобы быть особенно эффективным. Крейг и Локхарт (1972) популяризировал слово «разработка» для таких приемов, как перефразирование, подведение итогов, выделение и создание заметок — все это улучшает запоминание. Работа Миллера также привела к исследование времени, в течение которого мы способны удерживать внимание в кратковременной памяти. Во и Норман (1965) в экспериментах по воспоминаниям обнаружили, что это было около 18 лет. секунд.Однако, если используется распознавание, а не отзыв, это может растянуть до 90 секунд (Lutz & Wuencsch 1989). Электронное обучение с его обучением объекты, самородки и постраничная доставка давно стремились разбить материал на сделать его более удобоваримым и улучшить кодирование и удержание. Разделенные медиа такие объекты, как короткие видеоролики, анимации, примеры и т. д., также были часть ландшафта электронного обучения. Были даже попытки определить стандарты, касающиеся многоразовых учебных объектов, которые могут быть повторно собраны в в разных заказах и в разных контекстах и на разных курсах, как LEGO.Проблема в конфликт между удобством использования и потоком и контекстом обучения опыт, с одной стороны, и фрагментированный характер разбитых на блоки учебных объектов с другой. Это также привело к появлению таких стандартов, как SCORM, которые, по мнению некоторых, заманивает дизайнеров в ловушку для создания учебных предметов и не справляется с большим количеством сложные объекты, такие как симуляция и игровая педагогика.Заключение Миллер, пионер в области обработки информации или вычислительных модель памяти, поставившая нас на путь определения границ краткосрочного память, ворота, через которые должно пройти внимательное обучение.Это оказалось ограничены по времени, объему и способу кодирования информации. Это открылось исследование когнитивной перегрузки и более глубокое изучение того, что мы сейчас называем «Рабочая» память и кодирование через проработку. Магическое число «7» может оказались ошибочными, так как наш краткосрочный реестр часто работает на уровне 3-4 нижних регистров, но принцип когнитивного перегрузка остается ограничением в обучении. Миллер Г.А., Галантер, Э., Прибрам К. (1960) Планы и Структура поведения .Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. Миллер Г Психология Пингвин Бауэр Г. Х. (1970) Организационные факторы в памяти Когнитивная психология, 1, 18-46 Бауэр Г. Х. (1972) Психические образы в ассоциативном обучении в Gregg L, W. Познание в обучении и памяти Нью-Йорк, Вили Gardener (1988) Эффекты генерации и прайминга в словах завершение фрагмента Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание 14, 495-501 Воллен, Вебер и Лоури (1972) Причудливость против взаимодействия мысленные образы как детерминанты обучения Cognitive Psychology, 3, 518-523 Крейг Ф.И. М. и Локхарт Р. (1972) Уровни обработки: структура для исследования памяти, Journal of Verbal Learning and Behavior, 11, 671-684. Во Н. С. и Норман Д. А. (1965) Первичная память , Психологический Review, 72, 89-104. (1965). Лутц Дж. И Венч К.Л. (1989) Акустическая интерференция в задаче распознавания. Журнал общей психологии, 116 (4), 371-384
Самое важное правило в UX-дизайне, которое все нарушают | Джефф Дэвидсон
В дизайне продукта и, возможно, управлении жизнью
Есть один принцип организации, которого должен придерживаться каждый человек, особенно люди, которые разрабатывают продукты.День за днем я вижу, как компании нарушают это правило, и в 100% случаев в ущерб себе. В этой статье я объясню, что это за правило и что оно означает для дизайна продуктов и услуг. Я также расскажу о возможных последствиях этого явления для организационного управления, сотрудничества и общей производительности. Психологический феномен, который я буду обсуждать в этой статье, известен как закон Миллера. Вместо того, чтобы просто рассказывать вам, что такое закон Миллера, я прошу вас принять участие в этом упражнении, чтобы получить более захватывающий урок обучения.
Шаг 1Перед запуском прочтите инструкции, выделенные курсивом. Возьмите ручку и бумагу. Это упражнение, в котором вы попытаетесь вспомнить слова, которые только что прочитали.
Ниже список из 20 слов. Прочтите их до понимания и постарайтесь запомнить как можно больше. Старайтесь держать в голове слова « ». Не пишите слова , а не . Потратьте около минуты.По окончании чтения прокрутите страницу вниз, пока не увидите слово «СТОП». Затем прочтите шаг 2.
STOP <... ········
Шаг 2Теперь используйте ручку и бумагу, чтобы записать столько слов, сколько вы можете вспомнить из списка. Подумайте, но не прокручивайте назад , чтобы просмотреть слова. Если прокрутить вверх, эксперимент провален. Дайте себе примерно полминуты … Как только вы закончите писать слова, которые пытались вспомнить, прокрутите назад и проверьте, сколько слов вы написали правильно.
Если вы похожи на подавляющее большинство людей, вы запомнили 5–9 слов. Сотни экспериментов доказывают универсальность этого ограничения на память. Когда я впервые обнаружил это явление, я знал, что он имеет огромное значение для дизайна продукта из-за того, в какой степени это ограничение влияет на повседневные задачи. Эта способность хранить ~ 7 бит информации «в голове» на короткое время известна как Закон Миллера .
В 1956 году была написана статья, которая стала одной из самых цитируемых в психологии.Под названием «Магическое число семь, плюс или минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию», он был опубликован в 1956 году когнитивным психологом Джорджем А. Миллером с факультета психологии Принстонского университета в журнале «Психологическое обозрение » . Суть статьи предполагает, что количество перцептивных «фрагментов», которые средний человек может удерживать в рабочей памяти (компонент краткосрочной памяти), составляет 7 ± 2. Это часто называют законом Миллера .Вот краткое изложение статьи, взятое из Википедии:
В своей статье Миллер обсуждал совпадение пределов одномерного абсолютного суждения и пределов кратковременной памяти. В одномерной задаче абсолютного суждения человеку предъявляют ряд стимулов, которые различаются по одному измерению (например, 10 различных тонов, различающихся только по высоте), и он отвечает на каждый стимул соответствующей реакцией (изученной ранее). Эффективность почти идеальна при использовании пяти или шести различных стимулов, но снижается по мере увеличения количества различных стимулов.Задачу можно описать как задачу передачи информации: вход состоит из одного из n возможных стимулов, а выход состоит из одного из n ответов. Информация, содержащаяся во входных данных, может определяться количеством бинарных решений, которые необходимо принять, чтобы прийти к выбранному стимулу, и то же самое верно и для ответа. Таким образом, максимальную производительность людей при одномерном абсолютном суждении можно охарактеризовать как пропускную способность информационного канала с приблизительно 2–3 битами информации, что соответствует способности различать четыре и восемь альтернатив.
Более того, человеческий разум может запомнить ~ 7 бит информации при выполнении задачи, требующей когнитивных усилий. Это очень важно, потому что люди постоянно выполняют задачи и при этом пытаются манипулировать различными стимулами в уме. Одним из ключевых понятий закона Миллера является «разбиение на части», что в основном означает сбор различных битов информации в единый гештальт. Например, слово · p e n c i l · на самом деле представляет собой «кусок» букв, организованный в гештальт восприятия.Если бы буквы были перегруппированы · c n l i p e · , это было бы шесть отдельных блоков информации. Разделение на части — важнейший элемент организации информации, основа нашего UX и организационных правил.
Психологическое исследование Джорджа Миллера по улучшению краткосрочной памяти — видео и стенограмма урока
Разделение чисел на части
Если вы объедините числа в группы по три, 2-6-9 тогда станет одним элементом (269), а не тремя отдельными частями информации.Один трехзначный элемент запомнить легче, чем три отдельных числа. Принцип разбиения на части или организации большей строки новой информации на более мелкие фрагменты потенциально может увеличить количество отдельных элементов, которые наша кратковременная память может вспомнить в любой момент времени. Группировка однозначных чисел в группы по три — это разбиение на части.
269 326 332 119
Теперь давайте попробуем запомнить эту строку чисел:
9 8 7 1 2 3 9 0 2 1 0
Теперь посмотрим, сколько вы можете вспомнить:
987 123
Удалось ли вам запомнить больше этой строки, чем первую? Если да, то это может быть связано с тем, что, несмотря на то, что он содержит такое же количество чисел, вы могли найти больше запоминающихся фрагментов в более крупной последовательности.
Разделение букв на части
Аналогичные методы можно использовать с буквами. Попробуйте запомнить этот набор букв:
J F K O R D L A X
Теперь попробуйте запомнить этот набор букв:
JFK ORD LAX
Этот второй список выглядел более знакомым? Эти буквы представляют собой коды аэропортов имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, аэропорта О’Хара в Чикаго и международного аэропорта Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе. Внезапно, вместо того, чтобы запоминать девять случайных букв, все, что вам нужно запомнить, — это три аэропорта.
Тем не менее, список, возможно, был слишком длинным. Некоторые исследователи говорят, что количество новых элементов, которые мы можем запомнить, на самом деле составляет всего около трех или четырех.
Факторы, например, насколько труден или чужд нам новый материал и насколько хорошо он представлен, влияют на нашу способность запоминать. Но в целом, если вы найдете способ разбить информацию менее чем на семь групп, вам будет намного проще сохранить ее в рабочей памяти.