Что делать если не хочется в школу: «Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой

Не хочу идти в школу: что делать

Перейти к контенту

Главная » Для детей

Проблемная ситуация складывается следующим образом: не хочу идти в школу — что делать? Оказывается, достаточно лишь понять причины такого нежелания и устранить их. Причём делать это нужно совместными усилиями родителей и ребёнка. Не всегда менять школу — правильное решение. И мы вам это докажем.

Рубрика: Для детейАвтор: Дмитрий Александровский

Из этой статьи вы узнаете:

  • Элементарная усталость
  • Конфликты
  • Другие причины

Сегодня, наконец, разрешим вопрос, который гнетёт всех учеников (особенно по утрам): что делать, если не хочешь в школу, а идти всё равно надо? У каждого на это — своя причина, и начать нужно прежде всего именно с её осознания. Если нежелание обусловлено элементарным желанием поспать подольше — это одно дело. Если дело во взаимоотношениях с учителями или другими школьниками — это уже достаточно серьёзная проблема, которую и надо решать. Полезные советы, как разрешить ту или иную ситуацию, позволят снизить порог тревожности и ученикам, и их родителям.

Элементарная усталостьЭлементарная усталость

Причина. Будни представляют собой циклично выполняемые действия, которые обычно расписаны буквально по минутам: 7.00 — подъём, 8.00 — школа, 14.00 — обед, 15.00 — компьютер, 17.00 — уроки, 19.00 — прогулка и т. д. Упрощенная схема, которая у каждого — своя. И независимо от того, сколько в этом графике периодов отдыха, цикличность всё равно предполагает в конечном итоге усталость от монотонно выполняемых действий.

Что делать?

Совет родителям: устройте своему ребёнку «законный» выходной. Если он у вас практически не пропускает школу, он может не хотеть идти туда просто по причине элементарной усталости.

Совет школьникам: если причина в этом, конечно, трудно объяснить предкам, что вам просто нужно отдохнуть. Тогда попытайтесь что-то изменить собственными силами. Измените график своего дня. Вставайте на 15 мин раньше и делайте утреннюю гимнастику. Мальчикам не повредит прокачать пресс, а девочкам — сделать талию более изящной. Поменяйте местами прогулку и сидение возле телевизора / компьютера. Перед сном не сидите в гаджетах, а почитайте что-нибудь лёгкое и ненавязчивое.

Это самая простая проблема, когда ребёнок не хочет в школу: что делать в такой ситуации, мы разобрали. Все остальные ситуации уже решить так просто не получится.

 

Полезный совет. Чтобы убрать синдром усталости от школы, нужно на выходных куда-нибудь съездить: покататься на лыжах, погулять по парку, посетить аттракционы и т. д.

 

КонфликтыКонфликты

Ребёнок часто заявляет родителям: «Не хочу учиться в школе!». Что делать в ситуации, когда это происходит явно не из-за усталости? Самой распространённой причиной и, увы, трудно решаемой, являются конфликты. В-первых, далеко не все признаются в этом, чтобы не показаться униженным лишний раз и оскорблённым. Во-вторых, зачастую заходит всё так далеко, что разгрести образовавшийся ком может только профессиональный психолог.

С одноклассниками

Проблема. Дети жестоки, особенно — подростки. У них свой взгляд буквально на всё: на школу, на одежду, на учителей, на весь учебный процесс. Они могут издеваться над сверстником по разным причинам:

  • у него нет iPhone и аккаунтов в соцсетях;
  • он бедно и немодно одевается;
  • он замкнутый и необщительный, живёт в своём собственном мире;
  • он плохо учится;
  • у него есть недостатки во внешности (оттопыренные уши, большой рот, длинные руки — причиной насмешек может стать любой дефект) и т. д.

Результат: из-за насмешек и издевательств ребёнок не хочет идти в школу, у него развиваются различные внутренние комплексы.

Что делать? Постарайтесь понять причину такого отношения одноклассников. Из-за бедности и отсутствия iPhone? Грош цена таким друзьям — не стоит заморачиваться на том, чтобы завоевать дружбу таких людей. Наверняка в параллельных классах есть кто-то с таким же уровнем дохода: нужно объединиться и дать достойный отпор обидчикам. Проблемы с учёбой? Так это отличный повод подтянуть все свои хвосты. Поверьте: любая проблема решаема — нужно только захотеть.

Совет родителям: вы наверняка самыми последними узнаете о проблемах своего ребёнка с одноклассниками. Именно поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе: общается ли он со сверстниками в соцсетях? ходит ли с ними гулять? рассказывает ли вам об отношениях с ними? а что говорит по этому поводу классный руководитель? Если проблема не решается спустя 2 месяца после того, как вы начали решать данную проблему, всерьёз подумайте о смене школы, но при этом не забудьте спросить мнения подростка.

С учителями

Проблема. Если у ученика и учителя не совпадают темпераменты или взгляды на жизнь, это может вылиться в некоторую конфронтацию. Властный, авторитарный учитель, привыкший к крику, может подавлять меланхолика, и тот по утрам будет со слезами на глазах твердить: «Не хочу в школу!».  Может возникнуть и зеркальная ситуация: аморфный, спокойный, чересчур спокойный преподаватель не сможет взять в руки шустрого непоседу и заводилу. Это ведёт к проблемам с учёбой и успеваемостью.

Что делать? На самом деле нужно помнить прежде всего о том, что любой учитель — это человек. С ним всегда можно поговорить, найти какой-то подход. Наверняка ему тоже неприятна сложившаяся ситуация, и он будет прочь всё уладить совместными усилиями. Если уж вы столкнулись с настоящей Медузой Горгоной (таких в современной школе практически не осталось), всегда можно решить проблему с классным руководителем, школьным психологом или даже завучем. Если вы сообщите им, что ребёнок не хочет идти в школу из-за конфликта с преподавателем, разрешить данный конфликтный узел — прежде всего в их интересах.

На заметку. Попробуйте взглянуть на учителя не как на беспощадного Цербера, а как на чью-то жену, маму, сестру, подругу… Представьте, как ей тяжело, — это в корне изменит не только ваше к ней отношение, но и ваши отношения между собой.  

 

Другие причины Другие причины

И ещё несколько причин нежелания идти в школу и пути их решения.

  • Проблемы личного характера: не хотите идти в школу, потому что предмет вашей влюблённости не отвечает вам взаимностью? Неразделённой любовью нужно просто переболеть или же идти напролом и добиваться того, чего вы хотите. Полезные советы на эту тему можно найти здесь (для мальчиков) и здесь (для девочек).
  • Нежелание посещать уроки нередко продиктованы проблемами в семье: родители разводятся, или не понимают, или пропадают вечно на работе, появился новый член семьи и т. д. Эту проблему уже не решишь переходом в другую школу — придётся решать всё в узком семейном кругу.
  • Очень часто не хочется идти в школу по причине элементарного страха, что спросят к доске, поставят плохую оценку, организуют сложную контрольную… Что делать в такой ситуации? Отпустить страх и понять, что мир не рухнет, если сегодня вы получите тройку вместо пятёрки. Её всегда можно исправить. Если вы боитесь таких элементарных вещей, вам точно не стать супергероями этого мира.

Ну и напоследок, в качестве бонуса мы рассмотрим последнюю и самую-самую частую причину, почему так не хочется идти в школу, — это элементарная лень. Наверняка с вечера пришлось посидеть в любимой игре или в соцсетях за полночь, и вставать утром в 7.00 ой как не хочется. Или так: вчера прогуляли с друзьями добрую половину дня и не выучили один, а то и несколько уроков — и теперь страшно, что спросят и поставят двойку. Или так: вам бы сегодня полежать в уютной кроватке, ха любимым планшетом, попивая чаёк с булочками, а тут надо одевать противную форму, сидеть 6-7 уроков, напрягать мозги…

Знакомые ситуации? Если вы не хотите идти в школу именно по этой причине, никто, кроме вас самих, не заставит вас это сделать. Берите себя в руки, воспитывайте в себе силу воли — и вперёд! Докажите себе и всем окружающим, что вы можете это сделать!

Читайте также:

Тест на внимательность в картинках: советуем проверить ученикам свою наблюдательность

Как подготовиться к экзаменам: советы ученикам и их родителям

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Adblock
detector

Не хочу в школу (подросток)

18 февраля 2015 г., 11:38

Читательница пишет:

…Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (несколько дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы — опять гуляем. Стала выяснять — почему? Ответ один: не хочу!
​​​​​​​Проблем с учителями у него нет, наоборот — «любимец публики», с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, «клялся и божился», я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились.

Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного — опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, «я больше не буду». Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку. Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

​​​​​​​Что делать?

Первое — разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их порешать. Если отстал по тем или иным предметам — посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться. Что вам в этом поможет? Читайте книгу Симона Соловейчика «Учение с увлечением. Советы школьникам» и мою статью «О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?»

Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей.

Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой «Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)», а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.

Самый радикальный шаг в этом направлении — вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение. Пишет читательница:

Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое — это очень и очень серьезный «звоночек». И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. Кем? Школой, которая не дает радости, и родителями, которые настаивают на такой школе. Кому нужна такая учеба? Ребенку, которого из года в год собирают в школу, проверяют уроки, ругают из-за отметок, учеба не нужна изначально. Она нужна только его родителям. Всем не хотелось по утрам тащиться в школу, но шли и СИДЕЛИ ЗА ПАРТОЙ И ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО учились. Не надо врать себе. Хотя — не права, учились! Учились лицемерию.

Это называется «нас прогибали, теперь мы прогибаем»… круговорот садо-мазо… А разомкнуть этот порочный круг? Слабо?

Замечание»’: несмотря на категоричность, зерно истины в этом мнении есть. См.→

Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: «В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите — все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки — его дело, дело закончится тем, что уже начиная со второго класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы». Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость!

Пишет счастливая читательница:

У меня сыну тоже 10 лет. Дочери 12. Со второго класса они учатся сами и для себя. Сами собирают себе портфели, сами разбираются с учителями, если забыли что-то принести, сами исправляют «2» за оставленные дома тетради, сами готовят форму назавтра, сами отслеживают наличие чистых рубашек в шкафу, сами одеваются, принимают душ и чистят зубы вообще с 5-ти лет, сами записывают домашние задания, сами узнают их у одноклассников, если забыли записать, сами учат уроки, сами получают и исправляют двойки, если не выучили и т. п. Но вот не ходить в школу при этом ни у кого желания не возникало. Наоборот, если ты учишься ДЛЯ СЕБЯ, то у тебя есть МОТИВАЦИЯ, чтобы учиться хорошо — получить знания, поступить в институт, чтобы получить ту профессию, которую ты хочешь и т.п. Причем, даже если для этого придется пойти на какие-то сознательные жертвы, например, учить математику или историю, которая не нравится.

Письмо Глеба

Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем. Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собираю бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тему. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю. НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек. Но не могу принять решение об учебе… Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?

Ответ Глебу

Ч. Елена, психолог, выпускница Университета практической психологии

Здравствуй, Глеб!

Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет.

Но! К тебе просьба — отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике.

Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами.

А вот теперь совет.

Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам.

Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей.

Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии.

И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.

  • Книга для родителей
  • Автор Н.И. Козлов
  • Школа
  • Готовность ребенка к школе
  • Подросток
  • 7. Жизнь, деятельность
  • Воспитание детей

Гость, 21 апреля 2014 г., 21:36

Все должны в школу ходить.Там узнают новое то, что мы ещё не знаем. Если ребёнок не хочет в школу или прогуливает, ему нужно объяснить, что нужно ходить в школу. И хочет он ходить в школу или не хочет, он всё ровно должен ходить в школу. И если вы хотите узнать был ваш ребёнок или не был в школе, можно позвонить учителю и спросить был ли ваш ребёнок в школе или нет, или можно позвонить одноклассникам.

3

ответа

Гость, 05 мая 2014 г., 13:15

Легко говорить, когда ситуация Вас не касается. Учителю каждый день звонить не будешь, а пропуски продолжаютя, не смотря на беседы.

Гость, 11 января 2015 г., 13:53

А если ребёнку это не интересно? Я сама ребёнок,11 лет. После каникул вообще неохота идти в школу. У меня например нет проблем с учителями, но есть нелюбимый учитель математики, именно из-за неё я и не хочу идти в школу. Может,у других детей тоже есть «портящие» всё впечатление о школе учителя?

1

ответ

Н.И. Козлов, 11 января 2015 г., 15:04

Здорово. Ты первый раз столкнулась с жизненной трудностью и сразу — пасуешь? Твоим родителям тоже так поступать? Если у них появляется один неприятный коллега на работе, с которым приходится контактировать — им тоже не идти на работу, потому что уже «неохота»? Что ты думаешь по этому поводу?

Арман, 10 февраля 2015 г., 20:10

Мне кажется, нельзя заставить ребенка идти в школу против его воли…

1

ответ

Н.И. Козлов, 10 февраля 2015 г. , 20:30

Если родители с ребенком находятся в режиме войны и ребенок уперся — да, ситуация сложная. А если отношения в семье нормальные, то с какой стати ребенок в школу не пойдет? В нормальной семье у всех есть свои обязанности: у папы свои, у мамы свои, а у детей главная обязанность — хорошо учиться. Так?

Глеб, 07 февраля 2015 г., 23:18

Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем. Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собирают бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тесюму. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю. НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек. Но не могу принять решение об учебе… Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?

Елена Чуевская, 18 февраля 2015 г., 11:19

Здравствуй, Глеб! Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет. Но! К тебе просьба отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике. Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами. А вот теперь совет. Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л.Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам. Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей. Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии. И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.

1

ответ

Глеб, 19 февраля 2015 г., 21:23

Спасибо!

1

ответ

Настя, 20 февраля 2015 г., 16:19

Привет, Глеб! Советую посмотреть «Триумф Рона Кларка», в качестве примера того, как можно изменить отношение подростков к учебе : )

Гостья, 18 февраля 2015 г., 16:06

Школа к обучению отношение имеет весьма и весьма посредственное. На мой взгляд, школа — это маленькая тюрьма, в которой надо отсидеть каждый день. А учишься все равно дома, если домашние задания делаешь. Если школа будет учить без домашних заданий вообще — тогда еще можно подумать. Посмотрим, какой КПД такой школы!

2

ответа

Денис Савельев, 18 февраля 2015 г., 16:34

Школа — это часть жизни, и никто не обещал вам в жизни полного счастья. Школа — это подготовка к жизненным трудностям, и там нужно не ныть, а учиться трудности преодолевать и думать одновременно, как школу сделать все-таки лучшим местом для подготовки к жизни.

1

ответ

Гостья, 18 февраля 2015 г., 19:16

Преодолевать трудности нужно уметь, но школа тут ни при чем. Школа скорее наоборот, сейчас выпускает крайне инфантильных личностей, которые себя обеспечить не могут.

Елена, 01 мая 2015 г., 09:14

И в этой тюрьме обязательно зубрят ответы на вопросы, которые никогда не задавал ребенок. Мне ближе система Монтессори, которая доказала возможность и эффективность обучения без обездвиживания за партой.

АНАСТАСИЯ, 14 марта 2015 г., 19:46

Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне 15 лет, я не люблю школу с первого класса. Я ценю знания, которые получаю НО! Учиться в школе я не хочу. Я учусь в математическом классе И НЕКОТОРЫЕ УЧИТЕЛЯ (особенно по математике ) недоценивают мои старания. Сколько бы я ни старалась, сколько бы не учила — всё насмарку. Почти каждый день: контрольные, самостоятельные, практические — это всё для меня ОГРОМНЫЙ СТРЕСС. Задают много, днями сижу за этими ДУРАЦКИМИ УРОКАМИ, порой их перестаю учить, про оценки я вообще молчу. Я хожу на тренировку и порой обрываюсь между ней и учёбой. Тренировка — цель моей жизни, бросать не собираюсь, но и оценки портить не хочу. Перевестись в обычный класс — нет возможности да + с родителями плохие отношения. Прошу помогите, я не знаю что делать.

Н.И. Козлов, 14 марта 2015 г., 20:56

Настя, зайди на страницу Бесплатные консультации психологов и напиши об этом письмо Светлане Макаровой или Татьяне Сорокиной. Если будешь не только жаловаться, но еще и думать, сама искать какие-то решения — они тебе помогут.

Антон, 30 апреля 2015 г., 12:34

Здравствуйте! Ходить в школу должны все дети! Только вопрос зачем? Скажите взрослые мамы и папы, вы когда идете в магазин купить хлеба вы покупаете только хлеб? А потом дома, доставая из сумок всякую ненужность, спрашиваете себя: ЗАЧЕМ я это все купила? Задайте себе вопрос: Зачем ваш ребенок ходит в школу? Так надо. Обязан. Должен. — Это оставьте себе.

belashov, 30 апреля 2015 г., 12:47

Ребенка просто бьют в школе, а учителям и директору наплевать.

Елена, 01 мая 2015 г., 09:01

Николай Иванович, большинство проблем с мотивацией к учебе в школе на мой взгляд (Юрий Мороз помог сформировать) связаны с тем, что получаемые знания не используются в жизни вообще. Преуспевающие инфобизнесмены допускают массу грамматических и орфографических ошибок в своих текстах, для менеджера информация об амебе или теореме 3.2.4 — в основном пятое колесо для телеги. Если бы Ваши методики прорабатывались в школах! России лет через 10-15 не было бы необходимости торговать природными ресурсами, она и без того впереди планеты всей была бы. Дети точно вприпрыжку в школу бы бежали и против каникул стеной стояли.

Валерия А., 03 мая 2015 г., 18:33

Я смотрю, из всех упоминаемых предметов самым частым является математика. Что ж, среди математиков больше всего людей строгих, жестких, суховатых чрезмерно логичных и напористых. Понятно, почему многие не любят именно этих учителей. Часто они излучают невидимое для себя психологическое давление — слабое, но давление. А мне вот всегда лень было учиться. Класса с 8-го перестала делать уроки совершенно. Мне повезло: у меня шикарнейшая память, за счет которой выезжаю и сейчас (по истории, правда, обнаруживаются завалы). На мой взгляд, правы те люди, которые говорят об отсутствии мотивации. Ну реально: не интересно учиться, ну и зачем стараться? «НАДО», — отвечают те, кто ратует за обязательность и беспрекословность учебы вообще. Надо, да, вот только воли нет. Отличники в начальной школе становятся троечниками в средней, запускают свои оценки и способности, а учителя тем временем твердят, что если бы этот или тот ребенок постарался, он мог бы переплюнуть всех в классе; вот только все это уже не работает, нынче далеко не все дети получают азарт от гонки успеваемости, давить на самолюбие — уже не всемогущий способ. Остается только один вопрос: как сделать так, чтобы все, наконец, поняли, как воспитывать ребенка в самом начале? Все это, конечно, с моей стороны — бесполезная писанина, наполненная очевидным и уже не новым смыслом. Это я так на себя внимание обращаю, ага. Я пыталась бороться с ленью Эхо-магнитом. Пыталась не слишком сильно, но все же. Возможно, кто-то решит, что это вопрос не по теме, но звучит он так: всем ли этот метод В. Леви подходит или может подойти?

Татьяна, 13 мая 2015 г., 18:20

В первом классе делали уроки вместе с сыном. С тех пор он совершенно не хочет, чтобы я ему что-то помогала в уроках. Думает: «Лучше я сам». Всегда был очень самостоятельным. Даже сейчас, завтракали вместе в выходные. Я весь завтрак что-то рассказывала, делилась какие интересности я недавно прочитала. Муж с сыном только слушали. После завтрака сын обращается к отцу с просьбой, чтобы тот посоветовал ему что-нибудь почитать. Заметьте? не ко мне, а к отцу!

1

ответ

Гость, 14 января 2019 г., 07:43

Просто мальчику может быть не интересно то, что интересно девочке. Поэтому и обратился к отцу.

гость, 25 мая 2015 г., 19:20

Если бы школа давала хоть какие-то знания для нормальной обеспеченной жизни, то я бы может быть подумал идти или не идти в школу! Но школа ничего умного и полезного не дает, только нервы портит!

2

ответа

Вика, 18 января 2016 г. , 22:08

А мне 13 лет, не хочу ходить в школу.

Гость, 31 августа 2019 г., 22:11

Правильно.

Татьяна, 17 августа 2015 г., 16:02

На мой взгляд озвученная в статье проблема элементарно решается переводом на семейное обучение. Я четыре с половиной года вкладывала среднему сыну аксиому про важность школы и знаний. Но в какой-то момент он понял разницу между важностью знаний и важностью посещения школы, сказав, что учиться он любит (и это действительно так), а вот время, которое он проводит в школе, тратится им неэффективно. За два дня мы решили все оргмоменты — деть неделю отсыпался-отъедался. Оказалось достаточным показать принципы самостоятельной работы — и результатом стал спокойный мальчишка, сдавший экзамены за курс 5-го класса в апреле, параллельно поступивший аж в две рейтинговые физмат школы (еще и выбирал, где лучше кормяn и где ему экзаменаторы и преподаватели более симпатичными показались). Возвращаясь назад скажу, что парня в общеобразовательной дворовой школе клевали все, кому не лень: и одноклассники за то, что умничает на уроках, и преподы за то, что либо читает под партой, либо мешает вести урок неудобными вопросами и комментариями по материалам учебников.

Таня, 12 сентября 2015 г., 15:58

Здравствуйте, меня зовут Таня, мне 11 лет. Я перешла в новую школу, со всеми подружилась, вроде все нормально. Но я каждый день плачу, не хочу в школу, ненавижу ее. Что делать, помогите?

Гость, 17 сентября 2015 г., 20:57

Мне 12 лет, учусь в 6 классе. Я прекрасно понимаю, что учиться надо. Ещё до школы я много знала и хорошо читала, потому что сама с интересом смотрела обучающие программы для детей, читала книги. Однако школу я не то, чтобы ненавижу, скорее не понимаю. Да, в школе действительно дают часто нужные знания, но сейчас не столько учат детей, сколько попросту читают им текст из учебника и заставляю всё это зубрить. Для детей, которые не слишком любят такой метод или вовсе не могут так обучаться, это — настоящая пытка. Таким образом даже у самого любознательного ученика пропадёт желание учиться. Говорю это по себе, потому что никогда не видела ничего плохого в таких предметах, как: биология, природоведение, история, обществознание и др. Но сейчас я попросту готова от скуки на стены лезть во время этих уроков. Также ранее я, как и большинство, не любила учительницу математики, и сейчас неприязнь осталась, но уже не такая сильная. Я приняла то, что она не изменится, и как учитель, будет оставаться такой же строгой. Однако её место заняла учительница башкирского. Не буду много про это писать, но она недолюбливает меня потому, что я, пусть и ношу башкирскую фамилию, плохо его знаю, но у меня не было никаких условий для его изучения раньше. Нет, я ни в коем разе не оправдываю учеников, прогуливающих школу всем выше написанным. Но учителей я прошу понимать и учеников тоже. Не всем нравится учиться по принципу «надо — значит, надо». А родителей убедительно прошу, пожалуйста, постарайтесь выяснить причину ребёнка к школе, а не сразу винить во всём его. Вина может лежать более на учителя, чем на ученик. Может, для моего возраста всё, что я выше написала, слишком «дерзко» писать подобное, но я просто высказала своё мнение.

гость, 29 сентября 2015 г. , 19:15

Здравствуйте! Мне 10 лет, я в садик не ходила, а сейчас я в классе с детьми. Всё в школе нормально, учиться я тоже люблю. Но когда я прихожу домой, у меня начинаются слезы и не хочу идти в школу. Помогите, пожалуйста!

Гость, 25 апреля 2016 г., 20:29

Легко вам говорить, а у меня вот совсем плохая ситуация, 14 лет, 8 класс, сами понимаете, уже не прокатит пожаловаться учителю или родителям, а меня треть класса гнобит и терроризирует, да так, что аж ноги трясутся, подкашиваются, ком в горле, хочется заплакать, но из последних сил держишься, руки дрожат, сдают нервы, а они только издеваются, причём не только физически, но и морально! А родителям сказать не могу, подумают, что трусиха, в другую школу перейти не могу, привыкать будет сложно, да и подругу бросать не хочу, учителям пробовала пожаловаться, ничего не вышло, да их даже не отчитали! Вот сижу, плачу, ищу отмазки, чтобы завтра не идти в школу, я не ленивая, да и с мозгами всё в порядке, могу учиться куда лучше, но как вспомню издёвки и подколы, у меня снова ноги немеют. ((((

Гость, 15 мая 2016 г., 08:08

Мне 13 лет, жил в деревне, с учебой все хорошо, в начальных классах была четверка только по русскому, в 5-6 классах было по 5 четверок. Но в 7 класс меня отправили в гимназию-интернат, на первой недели всё было хорошо, но на следующих всё обернулось очень плохо. Приезжал домой только в субботу после уроков, а уезжал в воскресенье вечером. Я всю первую четверть умолял родителей забрать меня, но они говорили — нет и точка. И так у меня за первую четверть было 10 троек. Они сказали, ничего, дальше всё будет нормально. Но после второй четверти ничего не изменилось, также 10 троек, в третьей также. Я их по-прежнему умоляю меня забрать, а они отказывают. Учебу я просто не в силах исправить. Что делать?

Гость, 01 марта 2017 г., 21:30

Здравствуйте, меня зовут Ольга. Я очень часто вру своей маме потому, что не хочу идти в школу. Я притворяюсь, что болею, завралась насколько, что и в больницу клали, по врачам бегали, нашли болячку, ну лечим ее, иммунитет из-за лекарств ослаб настолько, что притворяться уже не пришлось. В школе все одноклассники в шоке от того, что я так часто болею, немного стыдно приходить в школу. Учителя тоже в шоке, как можно месяцами болеть… А я из-за вот этого давления хочу прогуливать дальше. Боюсь, чтобы не отчислили, все-таки 9 класс, экзамены, страшно. Не знаю что делать, помогите мне(((((

Гость, 20 апреля 2017 г., 10:36

Здравствуйте! Меня зовут Даша, мне 11 лет. Всю начальную школу я обожала учиться. Была отличницей, гордостью родителей. Но после перехода в среднюю школу всё изменилось. Стало очень скучно ходить в школу. Интерес пропал почти ко всем предметам. В начале года я пропускали по 1 дню в неделю. Родители меня ругали и не понимали в чём причина моих прогулов. Так продолжалось 4 месяца. В конце декабря я поссорилась с своими лучшими подругами и одноклассницами. К тому же, у меня были большие проблемы с мамой. Я не ходила в школу месяц! Пытались решить проблему переводом в другой класс, перейти на домашнее обучение. Но всё напрасно. До сих пор в школу ходить не хочется. Я уже сама не знаю что делать.

1

ответ

Н.И. Козлов, 20 апреля 2017 г., 11:22

Даша, ощущение первое: человеку, который пишет такой текст, не 11 лет. Это где-то уровень высшего образования… Второе: Даша, а что ты хочешь? Ты написала здесь это, чтобы что?

Гость, 03 декабря 2017 г., 01:49

Привет всем! Меня зовут Макс. Мне 15 лет. До 8 класса мне нравилось учится, любил соревноваться с другими детьми в классе, было стремление и мотивация. Но вот 10класс и я понимаю, что я не хочу учиться, чувствую себя чуть чуть взрослым. Мне хочется заниматься тем, что принесет пользу мне в будущем, я не хочу быть как все: школа, универ, работать на дядю и получать мизер как все. Я хочу быть другим. Я хочу сделать историю, хочу заниматься тем, от чего я получаю большое удовольствие. Мне уже не интересна школа, и даже не из за мои сверстников, а из за меня. Только мне страшно рискнуть сделать уйти из школы и посвятить больше времени себе и своему делу. Я боюсь что в будущем все может накрыться и я останусь на с чем. Пожалуйста помогите определиться!

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 03 декабря 2017 г., 06:15

Макс, в твоем тексте я исправил около 20 ошибок — многовато будет… Слушай: к сожалению, ты еще ребенок. Обычный мечтатель и лентяй. Макс, жизнь гораздо жестче, и чтобы заниматься тем, что доставляет тебе удовольствие, вначале нужно учиться, учиться и учиться! В Итоне и других элитных школах Великобритании нагрузки гораздо более серьезные, чем в школе твоей — но в только в таких условиях выковывается характер. Хочешь делать историю — начни с ежедневной зарядки по утрам, освоения боевых искусств и самостоятельной учебы. Сделай вначале себя!

Гость, 14 марта 2019 г., 01:19

Что ты ему вообще советуешь? Человек говорит что его здостала нудная школа, а ты говоришь «терпи». Если человеку что-то не нравится, он это инстинктивно делать не должен. Вот я сам по себе гуманитарий, по алгебре у меня было 2, по геометрии 2, по физике 2, но остальные уроки я любил, и в итоге я рад, что не учил эти 3 урока и добился в жизни хорошего.

Гость, 19 марта 2019 г., 19:52

Искала абсолютно другую информацию, но наткнулась на эту статью. Довольно близкая к сердцу и щепетильная тема. Хочу рассказать свою историю, и так же поделиться своим мнением. Здравствуйте, я Маша, учусь в 7 классе. Назвать мои походы в школу опасными — язык не повернется. Хотя и безобидными я бы их тоже не назвала. Хорошистка, до 5 класса — отличница. Душа компании, да и сами друзья считают активным и веселым человеком. Хм, они просто не знают как я живу) Итак, перейдем к теме. 1-я причина — окружение и отношение к личности; 2-я причина — проблемы в семье. К школе я отношусь положительно, но не все относятся положительно ко мне. Всего за полгода мои одноклассницы и одноклассники вызвали меня на 5 стрелок. А старшеклассники — 4 раза. Почему это? К чему такая агрессия? Как оказалось — чувства. Девочки ревнуют парней, и из-за этой ревности желают набить мне лицо в кровь. Мальчики… мальчики агрессивны. Учителя могут свободно унизить, заткнуть рот так, что даже поднять глаза страшно. Проблемы в семье тоже нашли место в частичке моей души. Зная то, что в любой момент меня могут избить там, в порыве, мать может ударить порукам и губам ремнем. Матерят. Оскорбляют. Отец считает, что грозить 13-нему ребенку тем, что выдерет его, сломает нос, ударит меж глаз и выбьет дурь — нормально, адекватно и полезно. Высказывать мнение страшно и дома и в школе. В любой момент могут вновь обрушить на тебя лавину помоев из слов. Да, школа безумно полезна, но сейчас детей порой до отчаянья доводят! Неужели это «лучшие» годы нашей жизни? Вечно задумываться о будущем, как бы не стать поломойкой или дворником, в то время как взрослые только и говорят, что ты ничтожен. Наше развитие дома сказывается на успеваемости в школе и дальнейших успехах жизни. Но почему 15-14-летние подростки решают выбор всей жизни? Дети-просто бояться будущего таким образом.

Гость, 05 сентября 2019 г., 16:26

Здравствуйте! Меня зовут Катя, мне 13 лет. С этого года пошла в новую школу-лицей и уже безумно её ненавижу. Очень трудно не могу адаптироваться. Учителя строгие, предметы трудные, многое не понимаю. Каждый вечер прихожу домой и закрываюсь в комнате и ПЛАЧУ. В лицей встаю в 6 утра и прихожу после обеда. Поскорее хочу каникулы. А плачу, потому что не нравиться и трудно. Очень хотелось бы перейти на домашнее обучение или в принципе перейти в новую школу. Но мой родители бывают строги, точнее моя тётя, и она ну никак не разрешила бы мне так поступить, да и я сама боюсь признаться и скрываю от них, что что мне тяжело, и то, что я плачу. Скажите пожалуйста, что мне делать?

Гость, 26 сентября 2019 г., 08:02

Здравствуйте, меня зовут Элла, и мне 13 лет, проблема в том что я не хочу в школу, я готова чтобы меня сбила машина, лишь бы не пойти в школу, проблем с учителями есть, не хочу категорически ходить на ее занятия, если я пропустила школу по уважительной причине, она будет говорить что я вру, каждый день просыпаюсь с осознанием, что надо собираться, придумала способ чтобы урок пролетел незаметно, просто беру тетрадь, и пишу в ней свои мысли, могу за 7 уроков написать половину тетради, за 2 дня тетрадь заканчивается, хочу чтобы мне дали совет, как полюбить ходить в школу.

1

ответ

Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 26 сентября 2019 г., 09:38

Бесплатные консультации на портале «Психологос» временно приостановлены. В октябре (2019) Николай Иванович открывает свой клуб-онлайн, и все консультации мы переводим туда. Сейчас Вы можете адресовать свой вопрос профессиональному психологу Светлане Макаровой, она — ученица Н.И. Козлова и работает методике синтон-подхода, ее почта [email protected]. Также можно позвонить в психологическую помощь онлайн, там вас обязательно поддержат и дадут хороший совет: psy-konsult.ru, satway.ru

Пантюхина Екатерина , 01 декабря 2019 г., 22:51

Здравствуйте! Хотела попросить у вас совета. Как быть в такой ситуации : Я круглая отличница (6 класс), школьной программы для меня недостаточно. Пробовала поговорить с мамой по этому поводу — всё безуспешно! Переводить меня в другую школу с усиленной программой она не хочет. Но из-за этой программы (которой мне не хватает) я НЕ ХОЧУ учиться, я ТЕРЯЮ ИНТЕРЕС! Как быть в моей ситуации?

1

ответ

Соколова Л. В., секретарь Н.И. Козлова, 03 декабря 2019 г., 11:33

Гость, бесплатные консультации на портале «Психологос» временно приостановлены. Николай Иванович открыл новый проект Клуб практической психологии, и все консультации мы переводим туда. Также вы можете адресовать свой вопрос профессиональному психологу Светлане Макаровой, она — ученица Н.И. Козлова и работает методике синтон-подхода, ее почта [email protected].

Гость, 24 декабря 2019 г., 08:45

Я категорически не могу ходить в школу. Каждое утро я просыпаюсь готовый учиться, но когда я подхожу к школе у меня появляется резкий страх, и я просто не могу перебороть его, а когда я прогуливаю более 7 учебных дней, то страх усиливается из-за учительницы, которая меня унижает всегда перед всем классом. Я понимаю, что в этом году мне сдавать экзамены, но при этом сделать с собой я ничего не могу (

Гость, 01 ноября 2020 г., 19:56

Мне 15, учусь в 10 классе. Мой психологический возраст намного выше, чем у моих ровесников. Мне с ними не интересно. Учусь хорошо, но лишь создаю видимость. Учу усиленно английский, укр мову, все остальное лишь создаю видимость. На уроках, которые мне неинтересны, занимаюсь своим маленьким интернет магазином, читаю книги или просто думаю. Бесит то, что не могу начать работать, или заниматься своим развитием, сижу протирая штаны без денег.

Гость, 25 января 2021 г., 18:12

Михаил, 12 лет, 6 класс. Моя проблема заключается в том, что я не хочу учится, школьная система даёт слишком много ненужной информации, каждую неделю по 2 новые темы и 2 проверочные по ним, и это только по 1 предмету!!! В начальной школе я учился на 4-5, но тогда был меньше объём, темы были легче, предметов было меньше, но сейчас когда, количество выше перечисленного возросло в разы, моя мама требует от меня тот же уровень, что и в начальных классах (4-5), но я уже максимум тяну на 3+, не могу и всё! Поэтому часто бывают разговоры на повышенных тонах, я понимаю, что она хочет вырастить из меня образованного человека, но также она говорила, что пока я сам не захочу, ничего не получится, я конечно же уже не хочу учится, весь этот скучный и рутинный процесс учёбы, уже надоел, и я потерял интерес к учёбе, мне это не интересено, что посоветуете?

1

ответ

Гость, 26 января 2021 г. , 10:11

Гость, 27 января 2021 г., 11:10

Здравствуйте, у меня такая проблема, со мной никто не хочет общаться в школе, что мне делать, из-за этого мне не хочется ходить в школу.

1

ответ

Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 29 января 2021 г., 13:24

Гость, 30 ноября 2021 г., 07:13

Здравствуйте, меня зовут Яна и я в 11 классе. Я ненавижу школу. Я понимаю, что мне осталось учиться каких-то полгода, но всё равно не могу. Каждый день ищу поводы остаться дома и сегодня из-за этого поругалась с родителями (они накричали, довели до истерики). Иногда я пытаюсь выпить больше успокоительного чем нужно, чтобы меня стошнило, и я не ходила бы в школу хотя бы один день, ведь родителям нужна причина пропуска. Я не знаю почему не хочу ходить в школу. Просто не хочу и всё. Но обидно мне больше то, что родители зная о моём состоянии, зная что мне поставили депрессию, продолжают кричать и не хотят идти мне на встречу без скандалов. Я уже устала от этого, но ничего сделать не могу.

Гость, 03 марта 2022 г., 18:22

Но, бывают ведь случаи, когда само общество учеников, окружающие подростка, ему/ей не нравятся. В наше время, все пытаются курить, пить, матерится и подростку навряд ли понравится это, так же, ему/ей просто скучно находится там, все предметы давно потеряли свой смысл обучения для ученика, и он хочет большего и интересного.

Гость, 28 июня 2022 г., 20:38

Все сады и школы надо закрыть. Только самообразование. Тогда и посмотрим, кто на что способен, особенно, липовые медалисты. Всё делать сам должен, ответственности – ноль, зато подарки требуют все, кому не лень. Закончила эту помойку, и хорошо. Нигде аттестат не пригодился.

Гость, 26 сентября 2022 г., 00:56

Здравствуйте, у меня проблемы с учебой, нет, не совсем, у меня проблемы с НАГРУЗКОЙ в школе, мне всё понятно, но я страдаю от колличества, помимо физмат класса, я учусь в музыкальной школе, имею большие проблемы с нагрузкой, я очень устаю, болею от этого, и получаю не аттестацию по предметам, сама страдаю. Плачу по ночам. Не хочу. Не хочу в школу. Я устала. Двух выходных не хватает. 3 месяцев лета тоже не хватает. Хочу жить без забот и получать только те знания, что мне нужны, прихожу домой в шесть, а то и в семь, очень устаю, и хочу просто отдохнуть, но мне не хватает никого времени отдохнуть, опять учеба, опять зубрить, опять уходить после пятого урока от температуры 37, потому что передтрудилась. Я. Хочу. Просто. Отдыхать. Помогите.

Не хочу в школу: как с радостью приступить к новому учебному году?

20.08.2021

Лето постепенно подходит к концу, остаются последние денечки беззаботной жизни на каникулах. Совсем скоро — первое сентября.

На Детский телефон доверия поступают звонки и сообщения от ребят и их родителей о том, что многие не хотят идти в школу. К сожалению, лето продлить нельзя, но можно сделать переход в новый учебный год более плавным и менее стрессовым, найти плюсы в том, что ждет тебя осенью. И важно выяснить причину своего нежелания учиться.

Разберем некоторые ситуации:

Катя, 15 лет (имя изменено): «Как же не хочется в школу! Снова эти ранние подъемы, жизнь от звонка до звонка, еще и экзамены в конце года. И так раньше кроме учебы ни на что не хватало времени, теперь вообще из учебников не вылезешь».

Из разговора с Катей выяснилось, что у нее явные проблемы с планированием. Из-за этого школьная жизнь кажется ей безрадостной и трудной, как работа на износ. Ей не удается распределять задачи в соответствии с приоритетом и срочностью. Часто все дела собираются на конец и начало недели, и за выходные она просто не успевает отдохнуть.

Вывод: если Катя будет соблюдать режим дня, приучится рано ложиться спать и рано вставать, не засиживаться за учебниками и гаджетами допоздна, включит в свой распорядок легкие физические нагрузки и прогулки, то школьные будни начнут приносить ей больше радостных эмоций.

Психолог предложил Кате сначала распланировать одну неделю, прописав ловушки, из-за которых она теряет контроль над временем.

Если у тебя тоже есть сложности в соблюдении баланса труд-отдых, и ты ничего кроме учебы не успеваешь делать, прочитай статью об эффективном планировании: 

  • Остановись, мгновенье: как перестать лениться и начать планировать свое время
  • У меня есть план: шаблоны недельного планирования
  • Общие рекомендации, которые помогут правильно планировать и все успевать  
  • Искусство все успевать: 4 правила успеха

Надя, 13 лет (имя изменено): «Каждый год в конце лета у меня прям грусть-тоска. Вроде все нормально в школе, и друзья есть, и учусь на 4 и 5, и учителя хорошие, но как лето заканчивается, так тоска и не хочу идти в школу. Как с этим справиться?».

Многие школьники испытывают необъяснимую грусть в конце лета. Это вполне нормальное состояние — заканчивается значимый и приятный период, в котором было много ярких и интересных событий, впечатлений, знакомств. Происходит прощание с летом и его беззаботностью, со свободой. Ведь как говориться, лето – это маленькая жизнь. Нет ничего плохого в том, чтобы немного погрустить об этом и вспомнить самые яркие и значимые моменты.

У взрослых, например, такое состояние бывает после отпуска, и называется «Post vacation blues» (послеотпускная тоска).

Ты можешь творчески подойти к прощанию с летом, написав своеобразное сочинение «Каким было мое лето». Сделай коллаж с картинками из журналов и фразами, с которыми у тебя ассоциируются твои летние дни, события и переживания, или сделай фотоколлаж из личного архива на эту тему. Подпиши под каждой фотографией, что ты чувствовал в этот момент и чем он был для тебя значим.

Можно написать пост или запустить тематический флешмоб «Спасибо, лето!». Пусть каждый из твоих друзей и знакомых поделиться парой фотографий и напишет, за что он благодарен этому лету и чего ждет от осени.

Не забудь использовать практики благодарности и напиши в своем дневнике или посте слова благодарности лету: чему оно тебя научило и что подарило.

Справиться с грустными мыслями и настроиться на позитивный старт тебе помогут рекомендации из статей Как настроить себя на позитивное мышление: техники аутотренингаКак выйти из затяжных каникул.

Егор 12 лет (имя изменено): «Не хочу идти в школу из-за парня, который опять будет учиться в нашей школе. Два года назад он меня донимал, пользуясь тем, что старше и сильнее. Увидев меня, говорил гадости, чтобы все вокруг поржали, давал подзатыльники, испортил мне рюкзак. Потом он, к счастью, ушел в другую школу, а тут мне ребята рассказали, что он снова будет учиться в нашей. Я боюсь, что он опять будет надо мной издеваться».

Неудивительно, что в школу идти нет никакого желания. В такой ситуации очень важно разобраться со своими чувствами: страхом, стыдом, обидой. Не стоит пугать себя тем, что было в прошлом и программировать на новые проблемы и тяжелые переживания. За 2 года все может сильно поменяться, как и сам недоброжелатель.  

И конечно же, важно позаботиться о своей безопасности. Совершенно нормально обратиться за помощью к родителям и администрации школы. Попросить, чтобы они взяли ситуацию под контроль, провели с агрессором профилактическую беседу и предупредили о последствиях его поведения. 

Не нужно бояться или стесняться просить взрослых тебя защитить, если тот, кто тебя обижает, объективно сильнее тебя. 

В школе должно быть безопасно. О том, как противостоять буллингу, читай здесь — Как реагировать, если тебя стали обзывать?

Если по каким-то причинам ты не хочешь идти в школу и нуждаешься в поддержке или совете, позвони на Детский телефон доверия 8 800 2000 122 — тебе помогут настроиться на новый учебный год.

 

Поделиться в соцсетях:

Вернуться к списку статей

«Я не хочу идти в школу!» Как справиться с отказом от школыThe Center for Parenting Education

Как это выглядит

День за днем ​​ваш ребенок жалуется на головные боли перед школой. Она остается дома и к обеду чувствует себя хорошо. Однако на следующее утро в школе симптомы вернулись. Ваш ребенок выражает крайний страх, истерики и отказывается идти в школу.

Это могут быть признаки «отказа от школы». Это серьезнее, чем просто медленно согревающийся ребенок, который не решается оставить вас по утрам.
 

Как часто и когда это происходит?

С отказом от школы следует бороться как можно раньше, так как это может иметь долгосрочные последствия для образовательного, эмоционального и социального развития детей.

Отказ от школы чаще всего случается, когда ребенок впервые поступает в начальную школу или при переходе в среднюю школу – время больших приспособлений. Это может быть связано с травмой или переменами в доме; например: переезд, развод или новый ребенок. Часто сопровождается тревогой и/или депрессией.

 

Чем отличается от прогула

Отказ от школы отличается от прогула.

  • С отказом в школе дети хотят оставаться в воспринимаемой безопасной обстановке дома со своими родителями. Дети обычно охотно выполняют школьные задания – только дома.

  • При прогулах дети не хотят оставаться дома, часто не выполняют школьные задания, часто имеет место делинквентное поведение.

 

Работа с ребенком

  • Слушайте своего ребенка – Помогите ему выразить словами свои чувства. Ему нужно выражать свои эмоции в поддерживающей, не осуждающей обстановке. Отражайте то, что, по вашему мнению, говорит ваш ребенок. «Похоже, ты боишься садиться в школьный автобус».

  • Задавайте вопросы – и внимательно слушайте ответы. Лучше всего подходят мягкие открытые вопросы. — Тебе нравится твой учитель? может показаться разумным вопросом, но он заставляет ребенка сосредоточиться на учителе, который, возможно, не является проблемой.

    Вместо этого такие заявления, как «Если вы хотите поделиться, я хотел бы услышать, что вы думаете о школе», могут заставить вашего ребенка рассказать о том, что его беспокоит. Чем больше она говорит, тем яснее она может понять проблему.

  • Верьте чувствам вашего ребенка – Поскольку детям, особенно маленьким детям, может быть трудно выразить свои чувства словами, им может быть трудно поверить.

    Если ваш ребенок постоянно плохо себя чувствует и вы исключили медицинские причины, вы можете подумать, что он «притворяется». Но неважно, болит ли живот у него в желудке или «все в голове».

    Ваш ребенок явно что-то чувствует – и это что-то болит! Ваш ребенок должен знать, что вы верите в него и будете работать с ним, чтобы решить эту проблему.

  • Расширьте возможности своего ребенка – Дайте вашему ребенку максимальный контроль над ситуацией. Спросите у нее, что может помочь. Обсудите стратегии, которые она может использовать в школе, если начнет беспокоиться или скучать по дому.

  • Научите ребенка глубокому дыханию – Это успокаивает. Труднее сосредоточиться на чем-то негативном, когда вы сосредоточены на дыхании.

 

Обратиться за помощью

  • Пройдите тщательное медицинское обследование – Исключите любые возможные физические состояния, которые могут быть причиной поведения вашего ребенка или влиять на него.

  • Поговорите с учителем и/или школьным психологом вашего ребенка. . Установите партнерские отношения со школьным персоналом для решения проблемы. Они могут дать вам обратную связь о том, что происходит в школе, что может повлиять на проблему, например, о травле или проблемах с работой в классе.

    Вместе вы можете разработать план, который поможет вашему ребенку чувствовать себя более комфортно в школе и помочь ему вернуться в класс.

  • Подумайте о семейном консультировании по номеру , особенно если в семье есть проблемы или большие перемены.

 

Создайте домашнюю обстановку, способствующую посещаемости

  • Убедитесь, что ваш ребенок выспался и хорошо позавтракал. – Из-за усталости и/или голода любой может захотеть остаться дома.

  • Установите утренний график – Предсказуемый утренний распорядок может снять напряжение. Это позволяет вашему ребенку знать, что ожидается и когда. «Согласно расписанию, сейчас ты должен одеться и идти завтракать» звучит добрее, чем «Одевайся сейчас». Выполняя этот распорядок вместе с ребенком, вы сможете проводить больше времени вместе.

  • Бездельничать, справляться с болями в желудке или истериками — все это требует времени, поэтому добавьте дополнительное время в расписание , чтобы уменьшить давление. Если ваш ребенок готов рано, он может потратить дополнительное время на веселое занятие, которое вы считаете приемлемым.

 

Измените свое поведение

  • Убедитесь, что дома не веселее, чем в школе. Зачем ребенку ходить в школу, если он развлекается дома?

  • Верьте, что ваш ребенок сможет справиться с проблемой – Если вы не верите в это, ваш ребенок тоже не поверит.

  • Модель – Следите за своими привычками, чтобы увидеть, реагирует ли ваш ребенок на ваши страхи или нервозность.

  • Обратите внимание на поведение, которое вы хотите видеть больше — Внимание может быть отличным мотиватором. К сожалению, дети также считают негативное внимание полезным. Они могут действовать, если чувствуют, что не получают достаточно положительного внимания (оправданного или нет).

    Если возможно, игнорируйте негативное поведение. Если нет, разберитесь с негативными действиями как можно быстрее и безлично. Приберегите свои эмоциональные реакции для «хороших вещей».

  • Начните с малого – Если ваш ребенок часто отсутствовал, вам, вероятно, следует постепенно возвращать его в школу, начиная с той части, которая вызывает наименьшие возражения, и постепенно расширяя ее.

  • Как можно скорее верните ребенка в школу . Большинство экспертов сходятся во мнении, что если ребенок остается дома, это только усугубляет ситуацию.

 

Если ваш ребенок постоянно отказывается ходить в школу, может показаться, что решения не видно. Но с приведенными выше идеями и, возможно, некоторой помощью извне, вы можете вернуть своего ребенка в школу.
 

Карен Эбл, сертифицированный педагог по воспитанию детей

 

____________________________________________________________

 

Для получения дополнительной информации о домашних заданиях и школе ознакомьтесь со следующими книгами. Покупка книг на нашем веб-сайте через Amazon.com поддерживает работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.
 

   

<рекомендуемые книги о школе и обучении

<все наши рекомендуемые книги для родителей

 
____________________________________________________________
 
<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи о  Школа и вопросы обучения

<Библиотека статей, тема, страница

5 в колледж: альтернативы степени бакалавра

Посмотрим правде в глаза: даже если они могут показаться нормой, степень бакалавра не для всех. На самом деле, в то время как больше людей, чем когда-либо, поступают в колледжи, процент людей с высшим образованием остается на удивление низким, на уровне 33 процентов, по данным Бюро переписи населения США. Так что, если вы не заинтересованы в долгах или просто не хотите проводить еще четыре года в классе, вы далеко не одиноки, если планируете изучать другие пути после окончания средней школы.

Вот более пристальный взгляд на шесть жизненных путей, которые не предполагают степень бакалавра.

1. Пройти профессиональную подготовку.

Профессионально-технические училища предлагают профессиональную подготовку, которая является прямым путем к получению многих безопасных и высокооплачиваемых рабочих мест. Рассмотрим недавний обзор The Balance Career «Лучшие рабочие места для выпускников торговых школ». Мало того, что квалифицированные работники очень востребованы в различных областях, от гигиены полости рта до сантехники, но профессиональная подготовка и стажировки сосредоточены на развитии практических навыков, которые можно сразу же применить.

И хотя когда-то профессиональное обучение имело клеймо, оно меняется из-за конкуренции на рынке труда и того факта, что, по словам профессора педагогики Дайаны Равич, «[колледжи] не готовят наших студентов к профессиям, которые на самом деле существуют». ». Теперь получившее название «профессиональное и техническое образование» (CTE), оно вызывает больший интерес у студентов, в том числе у тех, для кого высшее образование находится в пределах досягаемости.

Бывший школьный ректор Кэролин Уорнер добавила: «Те, кто заканчивает среднюю школу с сертификатом технических знаний в таких областях, как ремонт автомобилей или сварка, безусловно, имеют больше шансов найти работу».

2. Запишитесь на буткемп.

Нет, мы не говорим о военных (но об этом позже). Мы говорим о курсах кодирования и программирования. Из-за того, что университеты не могут подготовить достаточно выпускников STEM, чтобы удовлетворить спрос на сотрудников с техническими навыками, учебные курсы по программированию стали альтернативной моделью образования, направленной на предоставление критически важных технических талантов.

Хотите знать, действительно ли работодатели смотрят на выпускников буткемпа так же, как на обладателей ученых степеней? Опрос, проведенный сайтом вакансий Indeed, показывает, что 72% работодателей считают, что выпускники буткемпа «так же подготовлены и могут быть высокоэффективными», как и сотрудники со степенью в области компьютерных наук. Действительно заключает: «С таким благоприятным отношением кажется неоспоримым, что буткемпы — это идея, время которой пришло. Так что для соискателей, обладающих навыками и интересом, учебный курс по кодированию «стоит того»» 9.0005

3. Подумайте о местном колледже.

Хотя четырехлетнее обучение может быть более гламурным, чем двухгодичное обучение в местном колледже, оно не может быть более практичным. Общественные колледжи предлагают множество преимуществ как для студентов, так и для общества в целом. Они не только открывают двери большему количеству студентов, но, как и профессиональные программы, многие из их программ напрямую реагируют на текущий рынок труда. В результате всего за два года выпускники могут приступить к работе с навыками, необходимыми для работы в любой сфере, от веб-дизайна до ветеринарных технологий.

Еще одно преимущество муниципальных колледжей? Они повышают разнообразие. The Chronicle of Higher Education утверждает: «Выпускники колледжей являются важнейшим активом нашего общества, позволяющим конкурировать во все более технологичном мире и предоставлять специалистов, которые нам нужны в самых разных областях».

4. Вступайте в армию.

Так же, как высшее образование не для всех, так же как и армия. Но если это правильно для вас, это может просто изменить вашу жизнь к лучшему. Во-первых, вступление в военную службу предполагает базовую оплату, бесплатное проживание и питание, бесплатное медицинское и стоматологическое обслуживание, льготы на образование, включая помощь в обучении, и даже домашнее финансирование.

Кроме того, будучи солдатом, вы можете пройти профессиональную и техническую подготовку во многих областях, таких как авиация, инженерное дело, новости и средства массовой информации, а также управление персоналом, некоторые из которых будут иметь право на зачисление в колледж.

Кроме того, то, чему вы научитесь в армии, останется с вами на всю жизнь. Крушители денег предлагает , «Возможность научиться ответственности, сосредоточенности и дисциплине на военной службе может принести пользу новобранцам на всю жизнь. Военных учат, как принимать решения в экстремальных условиях и действовать в периоды стресса — черты, имеющие решающее значение в гражданской жизни». Из-за этого многие становятся политическими лидерами, бизнес-лидерами или предпринимателями.

5. Найдите время для путешествий.

Если вы не богаты независимо друг от друга, беззаботное кругосветное путешествие может не состояться в вашем будущем. Однако есть много способов продуктивно путешествовать, например, волонтерство в ЮНЕСКО, WWF, Красном Кресте, ЮНИСЕФ или другой некоммерческой организации. При этом вы узнаете много вещей, которым нельзя научить в классе.

После поступления в колледж или получения работы у вас будет меньше времени, чтобы увидеть мир. Путешествия и волонтерство в первую очередь дают возможность удовлетворить вашу страсть к путешествиям, одновременно совершенствуя себя как личность.

6. Пройдите стажировку.

Возможно, вы не сможете получить работу своей мечты без обучения или диплома, но вы можете пройти стажировку в сфере своей мечты, которая поможет вам приобрести навыки и опыт, необходимые для продвижения по карьерной лестнице. лестница. Некоторые стажировки оплачиваются, а другие не оплачиваются, поэтому, хотя вам, возможно, придется жить дома или устроиться на работу с частичной занятостью, вознаграждение может сделать это чрезвычайно полезным в виде ступни в дверь.

Бывший старший вице-президент Google по работе с персоналом Ласло Бок рассказал GlassDoor о своем решении не требовать ученых степеней: «Когда вы смотрите на людей, которые не ходят в школу и пробиваются в жизни, вы видите, что это исключительные люди. И мы должны сделать все возможное, чтобы найти этих людей».

И Google — лишь одна из многих ведущих компаний, включая Ernst and Young, Hilton, Whole Foods, Apple, Starbucks, IBM и Bank of America, где рабочие места доступны для потенциальных клиентов со средним образованием.

И последнее, о чем следует помнить: если колледж не подходит вам сейчас, это не значит, что он не подойдет вам позже. Картина «типичного» студента колледжа меняется: все больше нетрадиционных студентов возвращаются в класс после того, как выбрали другие пути. Если вы решите поступить в колледж в будущем, это останется вариантом — и вы, вероятно, сможете извлечь из этого еще больше благодаря навыкам и перспективам, которые вы уже приобрели в своей карьере и жизни!

 

Отказ от школы: когда ребенок не пойдет в школу

Возвращение в школу каждую осень для многих семей является сложной задачей. Но некоторые дети и подростки испытывают настолько сильный эмоциональный стресс, что могут неоднократно отказываться от посещения школы или оставаться в ней — проблема, известная как отказ от школы или избегание школы, если она происходит постоянно. Способы выявления отказа в школе и советы по быстрой реакции на него описаны ниже.

Что такое отказ от школы?

Переход от более спокойной летней рутины к ранним подъемам, многочасовым занятиям в классе и ужасной домашней работе заставляет многих учащихся чувствовать легкое беспокойство или капризность в первые недели нового учебного года. Однако некоторым учащимся школа кажется настолько трудной и подавляющей, что они испытывают значительную, мучительную тревогу по поводу посещения школы и пребывания в ней. Чтобы уменьшить это беспокойство, ребенок или подросток может начать избегать школы.

Отказ от школы может принимать разные формы. Это может включать в себя такие виды поведения, как частые попытки прийти в школу вовремя, уйти до окончания учебного дня или вообще не посещать школу. Головные боли, усталость, боли в желудке и другие физические симптомы беспокойства могут затруднить уход в школу утром или вызвать чувство необходимости уйти пораньше.

Избегание школы позволяет ребенку или подростку избежать неприятных аспектов школьного дня, что обеспечивает немедленное краткосрочное облегчение. Однако, когда ученица продолжает пропускать школу, возвращение может быть все труднее и труднее, поскольку она отстает в учебе и начинает чувствовать себя изолированной от одноклассников и учителей. Кроме того, у ребенка нет возможности узнать, что можно справиться со школьной тревогой и справиться с любыми проблемами, которые приносит школьный день. Это может удержать ее в порочном кругу избегания школы.

Что могут сделать родители, чтобы остановить отказ от школы?

  • Вступайте быстро. Пропуск школьных занятий и социальный опыт превращаются в снежный ком, из-за которого уклонение от посещения школы становится все более серьезной проблемой, которую становится все труднее контролировать по мере продвижения вперед. Обращайте внимание на любые трудности, которые могут возникнуть у вашего ребенка, связанные с посещением школы вовремя и пребыванием в ней целый день. Если проблема длится более дня или двух, вмешайтесь.
  • Помогите выявить проблемы. Попытайтесь выяснить, почему ваш ребенок избегает школы. Мягко спросите: «Что заставляет школу чувствовать себя тяжело?» Ваш ребенок борется с социальными проблемами или подвергается издевательствам? Боитесь панической атаки в классе? Беспокоитесь о его успеваемости или публичных выступлениях? Боишься разлуки с родителями на целый день?
  • Общайтесь и сотрудничайте. Школа, в которой учится ваш ребенок, является ключевым партнером в борьбе с уклонением от занятий в школе. Свяжитесь со школьным консультантом, психологом или социальным работником, чтобы рассказать, что вы знаете о том, почему вашему ребенку трудно ходить в школу. Чем больше у школы информации о том, почему происходит уклонение от занятий в школе, тем лучше они смогут вам помочь. Совместно решайте проблемы с ребенком и школой, определяя небольшие шаги, которые могут помочь вашему ребенку постепенно столкнуться с тем, чего он избегает в школе. Допустим, боязнь выступать перед классом — это проблема. Ребенку может быть разрешено произносить речи один на один с учителем, затем со своим учителем и несколькими сверстниками и постепенно переходить к выступлению перед классом.
  • Будьте тверды в школе. Проявите сочувствие, но твердо настаивайте на том, чтобы ваш ребенок или подросток ходил в школу. Скажите ей, что вы уверены, что она сможет противостоять своим страхам. Пусть ваш ребенок знает, что, хотя физические симптомы беспокойства, такие как боли в животе, головные боли и усталость, безусловно, неприятны, они не опасны. Как правило, дети должны оставаться дома только из-за лихорадки (не менее 100,4 ° F), рвоты или некоторых других причин. Тревожным детям и подросткам важно понять, что они могут проявить настойчивость и делать то, что им нужно, даже когда они испытывают физическую тревогу, как и взрослые на своей работе. Физические симптомы часто ослабевают по ходу учебного дня, когда дети сталкиваются со своими страхами. Изучение этого из первых рук может расширить возможности ребенка.
  • Сделайте пребывание дома скучным. Есть ли что-нибудь во внешкольной среде, из-за которой возникает дополнительный соблазн остаться дома? Сделайте дом максимально похожим на школу. Никакого беспрепятственного доступа к экранам любого вида, никакого сна или бездельничания в постели, если только вы действительно не больны. Имейте в виду, что если ваш ребенок или подросток не посещает школу, вы будете собирать все экраны и/или отключать данные и домашний Wi-Fi.