Что не входит в портрет современного первоклассника: Консультация (подготовительная группа): Портрет современного первоклассника

Консультация (подготовительная группа): Портрет современного первоклассника

Портрет современного первоклассника

Да, безусловно, современный ребенок не тот, который был несколько лет, тем более, несколько десятилетий тому назад. Современный первоклассник имеет следующие особенности:

  • У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
  • У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение, более высокая самооценка.
  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Нет авторитета.
  • У современных детей более слабое здоровье.
  • Они перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие – дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Приход ребенка в школу связан с определенными трудностями привыкания к школьной жизни, одной из причин которых являются психологические особенности ребенка 6-7 лет. К ним относятся:

  • несформированность произвольной деятельности,
  • отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества,
  • недостаточно развита саморегуляция поведения.


        Перечисленные  особенности развития современных первоклассников влекут за собой ряд проблем, с которыми они встречаются на начальной ступени общего образования. Причин, по которым дети не успевают в начальной школе, очень много, они плавно перетекают одна в другую, да еще и встречаются, как правило, не изолированно, а в совокупности. Очень условно их можно разделить на биологические, социальные и психологические причины.

Психологические причины

  • у детей не достигнут уровень школьной зрелости (шестилетние дети, которых родители не захотели больше «держать» в детском саду, или дети, достигшие календарных семи лет, но умственный возраст которых, на момент поступления в первый класс слегка меньше)

Биологические причины

  • соматически ослабленные дети (часто болеют и пропускают занятия, быстро устают)
  •  детей с врожденными или приобретенными нарушениями в развитии
  • леворукостъ ребенка. «Правополушарные» люди обладают особым взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности
  • тот или иной неврологический диагноз (задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, гипер- или гиподинамический синдром, последствия ММД)

Социальные и эмоциональные причины

  • педагогическая запущенность ребенка
  • неправильно выбранная программа для обучения
  • неумение или нежелание ребенка выстаивать со сверстниками адекватные, дружеские отношения
  • личный конфликт или просто непонимание между учителем и учеником.

Портрет идеального первоклассника

Педагогическая готовность

  • обладает навыками чтения, письма, рисования,
  • сформирована звуковая культура речи,
  • имеет хороший словарный запас,
  • имеет общую осведомленность,
  • умеет развернуто ответить на вопрос.

Интеллектуальная готовность

  • обладает хорошей памятью,
  • развиты воображение,
  • регулирующая функция речи,
  • мышление,
  • внимание, тонкая моторика рук,
  • интеллектуальная активность.

Мотивационная готовность

  • выражает познавательные интересы,
  • стремится освоить роль школьника,
  • принимает систему требований, предъявляемых школой.

Эмоционально-волевая готовность

  • умеет управлять своим поведением,
  • сохраняет работоспособность в течение одного урока и в течение учебного дня,
  • обладает эмоциональной устойчивостью,
  • произвольной регуляцией внимания,
  • умеет задерживать свои импульсы,
  • умеет продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

Коммуникативная готовность

  • желает общаться со взрослыми и детьми,
  • умеет войти в детский коллектив и найти свое место в нем,
  • выполняет совместную работу,
  • поддерживает равноправные взаимоотношения со сверстниками,
  • умеет устанавливать контакт со сверстниками и с учителем.

Это идеал к которому надо стремиться. Но для этого надо приложить максимум усилий как педагогам так и родителям будущих первоклассников.

9 подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремлении стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания.

Современный первоклассник. Психолого-социальные проблемы при обучении — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Да, безусловно, современный ребенок не тот, который был несколько лет, тем более несколько десятилетий тому назад. Современный первоклассник имеет следующие особенности:

Приход ребенка в школу связан с определенными трудностями привыкания к школьной жизни, одной из причин которых являются психологические особенности ребенка 6-7 лет. К ним относятся: несформированность произвольной деятельности, отсутствие навыков учебного труда и сотрудничества, недостаточно развитая саморегуляция поведения, большая эмоциональность в общении и другие.

Почему существуют проблемы в начальной школе?
Причин, по которым дети не успевают в начальной школе, очень много, они плавно перетекают одна в другую, да еще и встречаются, как правило, не изолированно, а в совокупности. Очень условно их можно разделить на биологические, социальные и психологические причины.

Одной из самых распространенных причин ранней неуспеваемости, является тот факт, что часть детей приходит в первый класс, не достигнув уровня школьной зрелости. Это могут быть шестилетние дети, которых родители не захотели больше «держать» в детском саду, или дети, достигшие календарных семи лет, но умственный возраст которых на момент поступления в первый класс слегка меньше.

Второй причиной школьной неуспеваемости в младших классах, тяготеющей к «биологической группе» является то, что в школу приходят соматически ослабленные дети. Их школьная зрелость несомненна, уровень интеллекта достаточно высок, календарный возраст соответствует обучению в первом классе, но… они часто болеют и пропускают занятия, быстро устают. Такие дети, разумеется, должны посещать школу, но нуждаются в специальном режиме и системе реабилитационно-закаливающих мероприятий. Сюда же можно отнести детей с врожденными или приобретенными нарушениями в развитии.

Следующая, биологическая причина неуспеваемости в начальной школе – это леворукостъ ребенка. «Правополушарные» люди обладают особым взглядом на мир, им зачастую присуще тонкое, художественное и интуитивное восприятие действительности.

Следующая «околобиологическая» причина – тот или иной неврологический диагноз. Задержка психического развития, легкая степень умственной отсталости, гипер- или гиподинамический синдром, последствия ММД. Здесь все коррекционные и лечебные мероприятия производятся в тесном контакте с лечащим специалистом.

Две причины могут быть условно отнесены к социальной группе. Одна из них – это педагогическая запущенность ребенка. Причем не обязательно речь здесь идет об опустившихся родителях-алкоголиках или детях, выросших в наркоманских притонах. Педагогически запущенные дети встречаются в совершенно нормальных, очень приличных и даже в очень обеспеченных семьях.

Вторая социальная причина – это плохое обучение в школе. Непрофессионализм педагога, его личные проблемы, проецирующиеся на детей. Конфликт между педагогом и родителями, опять же отражающийся на ребенке. Нездоровая атмосфера в классе, также замыкающаяся на педагоге.

Причиной плохой успеваемости может быть и неправильно выбранная программа для обучения. Например, ребенка с очень средними способностями пытаются обучать по программе для одаренных детей или откровенного, художественно одаренного «правополушарника» запихивают в престижную математическую школу.

Следующая социальная (и отчасти эмоциональная) причина плохой успеваемости – это конфликты ребенка с одноклассниками, неумение или нежелание строить с ними адекватные, дружеские отношения. Ребенок нелюдим или чрезмерно застенчив. Имеет какой-то недостаток внешности или слишком вспыльчив и агрессивен. Его дразнят или избегают, ему не дают проходу, у него нет друзей, он не хочет идти в школу, постоянно испытывает напряжение, переживает – в результате страдает успеваемость.

И последняя, чисто эмоциональная, но довольно часто встречающаяся причина – личный конфликт или просто непонимание между учителем и учеником. Иногда это просто несовпадение темпераментов.

Сейчас одна из наиболее часто встречающихся проблем, которую отмечают практически все учителя: поведенческие проблемы (агрессивные, тревожные, гиперактивные дети). На уроках эти дети невнимательны, часто не слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры. На перемене происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к одноклассникам.

Портрет гиперактивного ребенка:

Материал: Портрет идеального первоклассника | Социальная сеть работников образования

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Педагогическая готовность:

•   Навыки чтения.

•   Навыки счета.

•   Навыки письма.

•   Навыки рисования.

•   Звуковая культура речи (чистая речь).

•   Умеет развернуто ответить на вопрос.

•   Хороший словарный запас.

•   Хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

•  Дифференцированность восприятия как основы мышления.

•   Планомерность восприятия (наблюдательность).

•   Развитое воображение.

•   Хорошая ориентировка в пространстве и времени.

•   Развитое наглядно-образное мышление:

— умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;

— умение сравнивать их, видеть сходное и отличное.

•   Развитая тонкая моторика (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования).

•   Хорошая память.

•   Развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции).

•   Интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности).

•   Предпосылки абстрактно-логического мышления: способность понимать символы;

ü способность сформулировать вопросы; & способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы.

 3.  Мотивационная готовность:

•   Выраженность познавательных интересов.

•   Стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.).

•   Принятие системы требований, предъявляемых школой и учителем.

4.  Эмоционально-волевая готовность:

•   Умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены).

•   Сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня.

•   Эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций).

•   Произвольная регуляция внимания:

— концентрация внимания;

—  устойчивость внимания;

— переключение внимания.

•   Умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре).

•   Умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность:

Желание общаться со взрослыми и детьми.

Умение установить контакт с учителем.

Сохранение чувства дистанции.

Способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному).                                                    

Умение устанавливать контакт со сверстниками.

Умение войти в детский коллектив и найти своё место в  нём

Умение выполнять совместную деятельность.

Умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА, СОСТАВЛЕННЫЙ ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.  Педагогическая готовность:

•   Знает буквы.

•   Различает звуки на слух.

•   Большой запас слов.

•   Считает в пределах 10.

•   Имеет элементарный запас знаний по математике.

•   С хорошо подготовленной к письму рукой.

•   Умеет правильно держать ручку, карандаш.

•   Обладает навыком рисования карандашом.

•   Умеет обращаться со школьными принадлежностями.

•   Умеет приготовиться к уроку.

• Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).

•   Аккуратен в одежде.

•   Воспитанный.

2. Интеллектуальная готовность:

Устойчивое внимание.

Умеющий думать.

Умеющий делать выводы.

Умеющий фантазировать.

Наблюдательный.

Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли.

Умеет ориентироваться на листе бумаги.

3. Мотивационная готовность:

•   Настроен на обучение.

•   Готов к серьёзной работе.

•   Учится с интересом.

 •   Хочет узнавать новое.

•  Любит думать.

•   Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.

•   Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни

4. Эмоционально-волевая готовность:

•   Способен управлять своим поведением.

•   Собранный.

• Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного.

•   Умеет выдерживать напряжение в работе.

•   Способен сделать усилие воли.

•   Способен поставить «надо» выше желания «хочу».

•   Способен слушать и выполнять требования учителя.

•   Исполнительный.

•   Усидчивый.

•   Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо.

5. Коммуникативная готовность:

•   Не боится вступать в новый коллектив.

•   Не боится обращаться с вопросами к учителю.

•   Понимает мимику учителя.

•   Умеет слышать интонацию голоса учителя.

•  Дорожит отношением к нему учителя.

•   С чувством дистанции ко взрослым.

•   Ответственный за свои поступки.

•   Соблюдающий необходимые нормы приличия.

•   Умеет говорить свободно, не стесняясь.

•   Общительный.

•  Скромный в общении.

•   Эмоционально отзывчивый.

•   Уважающий себя.

•   Уважающий товарищей.

•   Уважающий родителей.

•   Умеющий слушать.

•  Добрый.

•   Отзывчивый к просьбам товарищей.

•  Доброжелательны.

6.  Прочее:

•   Хорошее состояние здоровья.

Консультация (1 класс) на тему: Портрет идеального первоклассника

1.Педагогическая готовность:

•   Знает буквы.

•   Различает звуки на слух.

•   Большой запас слов.

•   Считает в пределах 20.

•   Имеет элементарный запас знаний по математике.

•   С хорошо подготовленной к письму рукой.

•   Умеет правильно держать ручку, карандаш.

•   Обладает навыком рисования карандашом.

•   Умеет обращаться со школьными принадлежностями.

•   Умеет приготовиться к уроку.

• Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи).

•   Аккуратен в одежде.

•   Воспитанный.

2. Интеллектуальная готовность:

      Устойчивое внимание.

      Умеющий думать.

      Умеющий делать выводы 

      Умеющий фантазировать.

      Наблюдательный.

      Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли.

      Умеет ориентироваться на листе бумаги.

3. Мотивационная готовность:

•   Настроен на обучение.

•   Готов к серьёзной работе.

•   Учится с интересом.

•   Хочет узнавать новое.

•  Любит думать.

•   Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.

•   Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни

4. Эмоционально-волевая готовность:

•   Способен управлять своим поведением.

•   Собранный.

• Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного.

•   Умеет выдерживать напряжение в работе.

•   Способен сделать усилие воли.

•   Способен поставить «надо» выше желания «хочу».

•   Способен слушать и выполнять требования учителя.

•   Исполнительный.

•   Усидчивый.

•   Умеющий настроиться на работу, когда это необходим

5. Коммуникативная готовность:

•   Не боится вступать в новый коллектив 

•   Не боится обращаться с вопросами к учителю.

•   Понимает мимику учителя.

•   Умеет слышать интонацию голоса учителя.

•  Дорожит отношением к нему учителя.

•  Общается с чувством дистанции ко взрослым 

•   Ответственный за свои поступки.

•   Соблюдающий необходимые нормы приличия.

 •  Умеет говорить свободно, не стесняясь.

•   Общительный.

•   Скромный в общении.

•   Эмоционально отзывчивый.

•   Уважающий себя 

•   Уважающий товарищей.

•   Уважающий родителей.

•   Умеющий слушать. 

•  Добрый.

•   Отзывчивый к просьбам товарищей.

•  Доброжелательный.

 

Содержание

Консультация на тему: Портрет первоклассника

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие 

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, не агрессивен, недрачлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
  7. Не избегает общения.

2. Организация деятельности 

  1. Может планировать свою деятельность.
  2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
  4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  7. Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие 

  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
  7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация 

  1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  3. Хорошо ориентируется в пространстве ,способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
  5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
  6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
  2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  3. Различает расположение фигур над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу и т.п.
  4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
  5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
  7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие 

  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

         7. Здоровье 

  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  3. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
  5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти 

  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.
Статья: Психологический портрет современного школьника

Психологический портрет современного младшего школьника

Вот уже 5 лет я работаю педагогом-психологом начальной школы. Младшеклассник сегодняшний особенный. Попробую выделить его несколько отличительных признаков.

 Младший школьный возраст (7-10 лет) занимает особое место в психологии, потому что  обучение в школе – качественно новый этап психологического развития ребенка. Современный ученик начальной школы – ребенок, шагающий в ногу со временем, раскрепощенный, подвижный,  рано информационно повзрослевший, рациональный и в хорошем смысле слова прагматичный. Разносторонний, мобильный. С легкостью овладевает новые современные технологии, ему доступна любая информация,  есть большие возможности развивать свои  способности.  Его мир, как правило, заполнен материальными ценностями. Свободного общения со сверстниками мало, ведь родители часто с раннего детства загружают кружками/секциями или окружают  различными гаджетами. Специалисты отмечают, что современный младший школьник стал более осведомленным, эрудированным, чем его сверстники прошлых поколений, и в то же время он менее коммуникативный, более  несамостоятельный, инфантильный, «проблемный». Остро обсуждаются проблемы гиперактивности, «клипового» мышления, духовности. Дети нацелены на получение быстрого результата нажатием одной кнопки.

 Многих ребят сложно удержать на месте, они в постоянном движении, им трудно сконцентрироваться на каком-то занятии,    выполнять указания взрослых не желают, дружить, сотрудничать не умеют, часто вступают в конфликты. Положение в коллективе сверстников сказывается на успешности обучения, сложнее проходит и  адаптационный  период.  

Благосклонное отношение многих родителей к компьютерным играм вредит личностному, интеллектуальному развитию ребенка. Во все времена личностное развитие связано с героями, на которых дети равняются. Сегодня это Человек-Паук, Бэтмен, Джек Воробей, вампиры, трансформеры. Обладая суперспособностями, не всегда эти герои являются носителями духовных ценностей, а потому понятия «что такое хорошо и что такое плохо» у ребят нивелируются. Компьютерные игры затягивают, они далеки от реалий, здоровье ухудшается, нередко появляется зависимость.

Увлечение гаджетами, «потеря» в информационных дебрях приводит к развитию «клипового» мышления, когда человек перестает думать, мыслить самостоятельно: «зачем, если можно спросить  Google?». Левое полушарие человека, отвечающее за логику, речь, не развивается. Пропадает  уважение к тексту, ведь главное – инструкция! Анализ информации заменяется ее потреблением, без «переваривания». Нарушается общение, снижается эмпатия.  Меняется соотношение позитивной и негативной информации: «затапливание» негативной информацией приводит к снижению энергетического потенциала человека. Детям сложно излагать свои мысли, они не хотят читать и анализировать, писать сочинения, учить стихи.

Учет новообразований, возрастных особенностей ребят необходим для организации учебной деятельности, правильного построения урока. Доктор психологических наук, профессор Е.П. Ильин рекомендует обращать особое внимание на развитие волевых качеств ученика. И здесь важно следующее:  

— связывать задания с потребностями и интересами школьников: «надо» не является основной мотивацией деятельности младших школьников, поэтому важно сделать задание значимым для самого ребенка;

— раскрывать школьникам цели, то есть конечные результаты деятельности и пути ее достижения;

— создавать оптимальную сложность задания, чтобы актуализировать потребность достижения успеха

— создавать условия для демонстрации учащимися их продвижений к цели, то есть необходимо, чтобы ученик осознал, что это продвижение – результат его собственных усилий;

— обеспечивать наличие инструкции о способах выполнения задания.

Необходимо продумывать специальную работу по организации внимания детей. Клиповое мышление современных ребят ставит учителя в другие условия передачи материала. Чтобы заинтересовать ученика, важна образно-насыщенная подача  материала с минимумом текста (яркая презентация, картинки, запоминающиеся формулировки). Развивать понятийное мышление помогут специальные занятия-тренинги по обучению сосредотачивать внимание на одной задаче, цели, предмете. Полезным будет и побуждать ребенка говорить, высказывать свое мнение.

 

Консультация (1 класс) на тему: Портрет первоклассника, который не готов к школьному обучению

Портрет первоклассника, который

не готов к школьному обучению

  • Импульсивность, бесконтрольное поведение (преобладание «хочу» над «можно»).
  • Чрезмерная игривость, непоседливость.
  • Нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса.
  • Неумение общаться со сверстниками.
  • Неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше).
  • Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие.
  • Плохое развитие мелкой моторики рук (не любит рисовать, не умеет работать с мелкими деталями).
  • Нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность.
  • Недостаточное развитие произвольной памяти.
  • Задержка речевого развития.

 

       «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)

              Портрет первоклассника 

 Педагогическая готовность:

— имеет большой запас слов:

-имеет элементарный запас знаний по предметам;

-умеет правильно держать ручку, карандаш;

— обладает элементарными навыкам самообслуживания.

Интеллектуальная готовность:

— умеет думать и делать выводы;

-хорошо развита речь.

Мотивационная готовность:

-настроен на обучение;

-готов к серьезной работе;

-учится с интересом;

— хочет узнавать новое;

-любит думать;

-аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.

4.Эмоционально-волевая готовность:

-способен управлять своим поведением;

-собранный;

-умеет выдерживать напряжение в работе;

-способен поставить «надо» выше желания «хочу»;

-способен слушать и выполнять требования учителя;

— исполнительный;

-усидчивый;

-умеющий настроиться на работу, когда это необходимо.

5.Коммуникативная готовность:

-не боится вступать в новый коллектив;

-не боится обращаться с вопросами к учителю;

-понимает мимику учителя; умеет слышать интонацию голоса учителя;

-чувствует дистанцию со взрослыми;

— ответственный за свои поступки;

-общительный;

— эмоционально отзывчивый;

-уважающий себя; уважающий товарищей; уважающий родителей;

-умеющий слушать и слышать.

        

Письмо вашего первоклассника в соответствии с общими основными стандартами GreatSchools.org

Если вы были поражены тем, как каракули вашего ребенка превратились в слова в прошлом году, будьте готовы к чистому восторгу, так как ваш первоклассник учится писать полные, значимые абзацы в этом году! Первоклассники учатся всему от выражения своих мыслей до правил грамматики.

Несмотря на то, что планка может показаться высокой для первоклассников, помните, что работа этого года — это прогресс, начинающийся с овладения алфавитом.

от A до Z — и все звуки между

Учителя часто начинают год с обзора азбуки, как в детском саду. Но обзор этого года также, вероятно, будет включать пару десятков высокочастотных слов (например, он, и, хорошо, играть ).

Если ваш ребенок не освоил алфавит в прошлом году, это нормально. Первый класс — это год чтения азбуки, узнавания звуков их букв и печати всех заглавных и строчных букв.

Неужели это?

Первоклассник может начать год с написания «cac» для тортов или «becs» для из-за .Отбрасывание беззвучного слова e в конце или среднего гласного звука для его написания так, как оно звучит, называется фонетическим или «изобретенным» написанием. (См. Реальный пример «изобретенного» правописания.) Детям часто удобнее использовать согласные и звуки в начале слов, потому что они более различимы, чем гласные или звуки на концах слов. Используя изобретенное правописание, дети демонстрируют то, что они знают о звуках букв. Исследования показывают, что позволить детям использовать изобретенное правописание (и не сразу их исправлять) позволяет им сосредоточиться на цели письма: общении.

Со временем ваш первоклассник должен перейти к обычному правописанию для слов с общими шаблонами правописания (например, велосипед , например, поход, , и петь, звонить, король (дополнительные примеры см. В наших таблицах рифмующихся слов первого класса). и высокочастотные слова (см. несколько примеров в наших рабочих листах для слов первого класса.)

Примечание. Следите за орфографией вашего первоклассника ближе к концу года: если орфография ребенка не улучшается или их изобретенное правописание произвольный, а не фонетический, это может быть признаком проблемы обучения.

Но не ожидайте полностью изгнать изобретенное правописание в этом году. Первоклассникам следует рекомендовать продолжать использовать то, что они знают о звуках букв и недавно выученных шаблонах правописания, для написания нерегулярных, незнакомых и новых словарных слов, например «inportint» для важных .

3 вида письма в первом классе

Первоклассники должны практиковаться и выучить три вида письма: мнений, информативное и повествовательное . Мнение и информативное письмо, скорее всего, начнутся с того, что дети будут читать книгу и отвечать на то, что они узнали.В своем мнении ваш ребенок представляет книгу или тему, о которой он пишет, излагает свое мнение по этому поводу, дает одну или две причины, чтобы поддержать свое мнение, а затем предлагает своего рода заключение для завершения своего письма.

В информативной части ваш ребенок называет то, о чем он пишет, и дает некоторую информацию, факты или подробности об этом (например, динозавров жили на Земле очень давно. Некоторые динозавры были больше, чем люди сегодня… ), и , как в части мнения, предлагает некоторый смысл заключения.

Написание повествования похоже на написание рассказа. История первоклассника должна описывать два или более события, включать подробности о том, что произошло, и дать некоторый смысл истории, заканчивающейся — не только написанием «Конца», хотя это хорошее начало.

Посмотрите на эти два реальных примера хорошего информационного письма первого класса:
• «Вода — это знак качества»
• «Как сэкономить воду»

Посмотрите, как выглядит письмо первого класса

bttr , лучший из лучших!

Научить ребенка правильно писать — значит помочь ему понять, что письмо — это многоступенчатый процесс.Прежде чем ваш ребенок возьмет карандаш, , написание начинается с чтения, мышления, перечитывания, заметок и обсуждений. Когда первый проект вашего ребенка будет выполнен, , учитель и другие ученики могут задать вашему ребенку вопросы о работе, чтобы выявить подробности или факты, которые можно добавить, или помочь упорядочить порядок событий в истории.

Затем вашему ребенку может быть предложено сделать пересмотр . После одного или нескольких пересмотров черновика учитель может помочь вашему ребенку с окончательной редакцией — сосредоточиться на правописании, использовать собственные имена и заглавные буквы в первом предложении и добавить точку в конце.Эти шаги — предварительная запись, создание первого черновика, пересмотр своей работы и редактирование финальной части — помогают первоклассникам изучить все важные части письма: сбор и повторение информации, организацию их мыслей, укрепление и разъяснение своих идей и улучшение грамматики.

Исследования в первом классе, о боже!

При написании в первом классе особое внимание уделяется тому, чтобы дети учились отвечать на вопросы, просматривая ответы на свои вопросы.

В своих письмах это означает, что дети будут извлекать информацию из книг, веб-сайтов, презентаций в классе и других событий, чтобы сформировать свое мнение, аргументы и даже истории.Когда они используют эту информацию, они должны иметь возможность вспомнить, где они узнали факты, которые они включают, и упорядочить их в своем собственном письме. Например, вы можете видеть, как ваш ребенок работает: читая книгу «как делать» и подражая структуре письма, чтобы написать свои собственные инструкции для чего-то — по порядку! (Для хорошей практики, посмотрите нашу таблицу рецептов пиццы.)

Как первоклассники исследуют и обсуждают тему

«Я пойду туда», не более!

Приготовьтесь к грамматике вашего первоклассника — в форме соглашения с существительными и глаголами, прилагательных, сложности предложений и знаков препинания — чтобы вырваться вперед.Первоклассники учатся использовать существительные единственного и множественного числа с соответствующими глаголами в простом прошедшем, настоящем и будущем временах. Они также учатся использовать запятые.

Дети также узнают о собственных и притяжательных существительных (например, Шона и Шона ), статьях (например, а, ), местоимениях (например, Я, я, они, они, их, кто-нибудь, ), прилагательных (например, хороших, счастливых ) и все более сложные предлоги (например, во время, к ).

На самом деле, воспринимайте первый класс как год «потому что» — потому что предложения вашего ребенка должны выходить за пределы простых утверждений, составлять заявления, вопросы и восклицания с помощью союзов (например,грамм. , но, и, или, или, потому что ), чтобы соединить мысли.

Наконец, основываясь на правилах капитализации, которые ваш ребенок выучил в прошлом году ( I и первая буква первого слова в предложении), ваш первоклассник научится использовать первую букву имен людей.

Просмотрите следующие рабочие листы:
• Запятые
• Глаголы
• Глагольные времена
• Выше, ниже, ниже

Как насчет почерка?

Почерк имеет значение. Предполагается, что первоклассники смогут печатать все прописные и строчные буквы.

Ознакомьтесь с этими соответствующими рабочими листами:
• Практические буквы a и b
• Практические буквы c и d

Обновлено в ноябре 2013 г. в соответствии с общими основными стандартами

Поделиться на Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 года

,

Современный портрет в «Портрете леди» Элиота

Оглавление

Введение

1 Историческая справка: модернизм и поэзия Элиота

2 «Портрет дамы» Элиота

3 портрета Элиота «Портрет дамы»

4 Современный портрет Элиота «Портрет дамы»
4.1 Различные средства выражения
4.2 Кубическое разрушение
4.3 Перспективы
4.4 Непонятное изображение
4.5 Автопортрет
4.6 Плоскостность и имитация

Заключение

цитированных работ

Введение

Одно из главных стремлений человека — записать свое изображение для свидетеля и как память для будущих поколений — главная причина существования портретной живописи. Естественно, портрет изображает духовный мир человека. Искусство портретной живописи продолжается веками и оказывает влияние на все виды изобразительного и исполнительского искусства, особенно в литературе.Следующая статья фокусируется на портретной живописи в современной поэзии и исследует аспекты современного изображения посредством подробного описательного анализа поэмы «Портрет дамы», написанной Т. С. Элиотом, одним из главных основоположников модернизма в американской литературе. «Портрет дамы» — одно из самых противоречивых и неоднозначных стихотворений Элиота, которое до сих пор широко обсуждается в литературной критике: Рис пишет о «двойном портрете говорящего и его дамы» относительно поэмы Элиота; Саутам подчеркивает драматическую структуру поэмы; Дики сравнивает его с портретом Женщина с попугаем от Мане.

Термин «Модернизм» используется здесь в самом широком смысле для обозначения художественного движения, которое «различает многие стили в искусстве и литературе конца девятнадцатого и начала двадцатого веков» ( Artcyclopedia) . В латинском языке слова для портрета — имаго , изображений и simulacrum — несут одно из значений «изображение». В кратком Оксфордском словаре «портрет» определяется как «сходство человека или животного, созданное рисунком, живописью, фотографией и т. Д.Это уравнение портрета с подобием, однако, не является удовлетворительным, когда мы говорим о современных портретах. Как будет показано в этой статье, некоторые портреты не являются подобием. Для моей аргументации относительно принципов современных портретов я буду использовать статьи «Архив современной портретной живописи» и книгу « Искусство портретной живописи », написанную Гордоном Аймаром. Термин «современный портрет» относится к широкому кругу экспериментальных направлений в живописи начала 20-го века, включая импрессионизм, кубизм, сюрреализм и экспрессионизм.Следующая статья посвящена в основном импрессионистской и кубистической портретной живописи. Импрессионизм — это стиль в живописи, разработанный во Франции в конце 19-го века, в котором цвет используется для демонстрации воздействия света на вещи и для создания атмосферы, а не для отображения точных деталей. Кубизм — это стиль рисования в начале 20-го века, основанный Пабло Пикассо и его сотрудником в этой форме искусства Жоржем Браком в 1907-1914 годах.

Классический портрет предлагает зрителю детальное изображение человека.Название поэмы могло заставить нас ожидать этот классический портрет леди, включая описание ее внешности, одежды, волос и глаз. Но нет никакого намека на классическую портретную живопись в поэме Элиота, потому что она вдохновлена ​​современной живописью: кубистскими и импрессионистскими портретами.

«Портрет дамы» не отвечает требованиям традиционного портрета и предлагает инновационные формы изображения, такие как различные перспективы, деконструкция и различные способы выражения эмоций.Поэма требует, чтобы читатель наблюдателя был активным переводчиком.

1 Историческая справка: модернизм и поэзия Элиота

Литературный период «модернизма», как считается, закончился в конце 1930-х или начале 1940-х годов. Впервые это слово широко использовалось в Германии в 1890-х годах, десятилетии, в которое, как считается, появился модернизм, и означает сопротивление прошлому. Историки предполагают, что модернизм появился в результате трансформации общества, вызванной индустриализмом и технологией в XIX веке.Искусство модернистов считалось провокационным и шокирующим. Часто упоминаемыми ранними американскими модернистами являются Генри Джеймс, Эзра Паунд, Т. С. Элиот, Гертруда Стейн и другие (Андерсон 695).

Переход от романтического и викторианского к «современным» способам поэзии является одним из значительных изменений в истории искусства. Трудно установить точное время первого появления нового режима в американской поэзии. Авангард девяностых, Харди, Фрост, Робинсон, грузины и поэты Первой мировой войны являются не менее важными представителями в развитии «современной» поэзии в Америке.Перкинс датирует начальное развитие новой эпохи с 1912 по 1922 год, год публикации Элиота Пустошь (294-295).

С момента публикации «J. Критики Альфреда Пруфрока признают Т. С. Элиота радикальным новатором в поэтическом стиле и рассматривают его стиль как неотъемлемую составляющую смысла его стихов. Поэзия Элиота может быть охарактеризована техникой цитат и аллюзий, «музыкальностью» и ритмом (см. Рис. 14-15). Специально для поэтов свободного стиха ритм играл очень важную роль в выражении и выражении эмоций.Периодический ритм, созвучие, аллитерация и повторение фраз также были характерны для современной поэзии. Элиот и другие модернисты проявили европейскую литературную традицию, корни которой, по словам Элиота, лежат в трудах Вирджила и Данте, и стремились обогатить ее, придав ей новые формы выражения.

2 «Портрет дамы» Элиота

Стихотворение «Портрет дамы» было написано Т. С. Элиотом в период между 1910 и 1911 годами и «отмечено свободно закодированным стихом, который может быть средством признания, но всегда контролируется дистанционной иронией» (Litz 957).Название поэмы, как указывал Саутхем, перекликается с названием романа Генри Джеймса «Портрет леди » (1881 г.) и примечательно написано в стиле, типичном для Джеймса: в его тонах, ирониях, диалогах и аллюзиях (59). ). Эпиграф поэмы включает фрагмент диалога из «Еврей Мальты» (iv, i) Кристофера Марлоу (1564-93). Интерпретация Скофилда заключается в том, что он отражает отношения рассказчика и ответственность перед женщиной в связи с двойным обманом Марлоу и обвинением в грехе.Стихотворение включает также цитату из «Погребенной жизни» (1852) Мэтью Арнольда (л. 53). В Арнольде «похороненная жизнь» — это «тайна этого сердца, которое бьется / Так дико, так глубоко в нас» — импульсивная, страстная природа человеческой жизни, которая часто подавляется людьми (кт. В Саутам 60). В поэме Элиота «Портрет дамы» серьезный драматический монолог Арнольда, кажется, переписан в своеобразном современном комментарии с тонами иронии. Кроме того, выражение «Париж весной» в той же строке ссылается на «Послы » (1903), роман Генри Джеймса.Другая цитата может быть определена в строке 97, которая относится к строке из «Сон в летнюю ночь» «Это истинное начало нашего конца». Со ссылкой на эти различные намеки мотив подражания и театральности в «Портрете» Элиота будет обсуждаться в пункте 4.6.

Также примечательно, что стихотворение написано в форме драматического монолога и состоит преимущественно из пентаметра и гексаметра. Образцы повторения изображений, особенно в музыкальных образах, похоже, соответствуют повторяющемуся потоку мыслей говорящего.Этот аспект объясняется в разделе 4.

3 портрета Элиота «Портрет дамы»

Художники-портретисты черпают свое вдохновение в реальной жизни и в людях, которые их окружают, рисуют простых людей или почетных почестей, незнакомца или друга, родственника или самих себя. Художники рисуют этих людей с пониманием, состраданием, а иногда и с оттенком юмора. Источником вдохновения для «Портрета леди» Элиота, как полагают многие критики, была Адель Моффат, которая жила в Бостоне и часто приглашала избранных студентов Гарвардского университета на чай (см. Roper 42).Конрад Айкен идентифицировал ее как «нашего дорогого, плачевного друга, мисс Х, насмешку года, чтобы прекратить всякую предрассудок, так изысканно подавать чай среди своих сумасшедших». Элиот посетил один или несколько ее вечеров и даже получил рождественская открытка от нее в 1914 году. Ропер соглашается с предположением, что воспоминания о мисс Моффатт повлияли на образ женщины в поэме Элиота. Стихотворение, однако, не предлагает никакой подсказки к личности и внешности леди, которая изображена в стихотворении довольно двусмысленно.Рассказчик стихотворения — молодой человек, который описывает три близких визита к пожилой женщине, которая предпринимает тщетные попытки заручиться дружбой и в конце стихотворения должна признать, что их дружба не удалась: «Я часто удивляюсь поздно / (Но наши начинания никогда не знают наших целей!) / Почему мы не превратились в друзей ». (л. 95-97).

[…]

,
CAE Чтение и использование английского практического теста 1

Вы собираетесь прочитать рецензию на книгу. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A , B , C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего соответствует тексту.

The Great Indoors: дома в современном британском доме

В 1910 году комик Билла Уильямса из мюзик-холла исполнил свой самый большой хит с песней «Когда папа скрыл гостиную », высмеивая некомпетентность декоратора-любителя дома.Пятьдесят лет спустя комики Норман Вудс и Брюс Форсайт все еще развлекали миллионы на телешоу Sunday Night в лондонском Palladium с похожей рутиной, но шутка начинала выглядеть устаревшей. Успех таких журналов, как The Practical Householder уже доказывал, что, как показала Идеальная домашняя выставка 1957 года, «Сделай сам» — это домашнее хобби, которое остается здесь ».

К этому моменту Великобритания в основном завершила свой переход от примитивных жилищных условий, сделанных терпимыми — для тех, кто мог себе это позволить — слугами и умельцами, в мир, где семьи заботятся о себе в условиях высокого уровня обслуживания.Очевидно, что современные технологии, такие как телефоны, телевизоры и электричество, стали повсеместно распространенными и в предстоящие годы должны были еще более изменить семейную жизнь. Перестройка британских домов в двадцатом веке описана в новой занимательной и информативной книге Бена Хаймора. Он проводит нас в вихревом туре по обычному дому, от прихожей до садового сарая, освещенного обширными ссылками на устные истории, популярные журналы и личные воспоминания.

Тем не менее, в его центре отражены более широкие социальные изменения в наших домах.Отмечается снижение формальности, так что в гостиных, когда-то заполненных тяжелой мебелью и викторианскими безделушками, теперь преобладают телевизионные экраны и завалены детские игрушки. Во вкусе растет интернационализм. И происходит рост внутренней демократии: домашняя радиограмма и телефон (расположенные в зале) теперь заменены на iPad, ноутбуки и мобильные телефоны практически в каждой комнате. Ключом к этой децентрализации дома — и предполагаемой смене власти в нем — является появление центрального отопления, которое получает почетное место как инновация, которая позволила всему дому стать доступным в любое время дня и ночи.Говорить непослушному ребенку «иди в свою комнату» больше не кажется большой угрозой.

Хаймор также документирует, однако, некоторые менее успешные шаги в продвижении отечественной техники. Что случилось с газовыми холодильниками, которые нам обещали в 1946 году? Или мастеру, который пообещал, что десятилетие спустя обещал «вымыть целый день всего за три минуты»? Более ясной является причина, по которой чайный сервиз 1902 года не смог завоевать популярность: «когда будильник сработал, включилась спичка, в которой под чайником была зажжена духовка».Вам не нужно быть фанатом здоровья и безопасности, чтобы прийти к выводу, что спальня — не идеальное место для такого гаджета. Не менее тревожным для современного читателя является довоенное увлечение детьми свежим воздухом. Это было настолько укоренившееся убеждение, что даже голос несогласия просто утверждал, что зимой: «Здоровому ребенку нужно только около трех часов в день на открытом воздухе, если окна дневной и ночной детской комнаты всегда открыты». В наше время одержимость свежим воздухом сменилась иррациональным страхом перед ужасами вне дома.Легче смеяться над слабостями прошлого, и Хаймор не всегда сопротивляется чувству современного превосходства, хотя, по большей части, он является привлекательным и изворотливым гидом, распространяющим социологические идеи без жаргона.

Сообщение состоит в том, что даже язык дома изменился безвозвратно: сушильные шкафы идут так же, как гостиные. Что касается той песни Билли Уильямса «К 1980-м годам», пишет Хаймор, «никто не мог бы представить свою переднюю комнату как« гостиную », не выглядя глубоко старомодным».Он не совсем прав, потому что был хотя бы один человек, который все еще использовал такую ​​терминологию. Премьер-министр Маргарет Тэтчер продала свое послание, используя то, что она назвала «притчами о гостиной», что говорит о том, что она поняла правду о том, что, несмотря на каталог изменений, есть ядро, которое кажется последовательным. В журнале «Домохозяйка », изданном в 1946 году, было написано: «мужчины строят дома, женщины строят дома». Когда вы сегодня наблюдаете комика-мужчину, делающего рутину о привязанности его жены к разбрасывающим подушкам, кажется, стоит спросить: действительно ли семейная динамика действительно сильно изменилась?

31 Основная тема рецензента в первом абзаце —
улучшений в навыках украшения дома
, как часто обсуждалось украшение дома
, как несправедливые описания украшения дома —
, изменение отношения к украшению дома

32 Во втором абзаце рецензент говорит, что в книге содержатся свидетельства, иллюстрирующие
, что дома некоторых британцев были преобразованы больше, чем другие
широко распространенный характер изменений, которые произошли в британских домах
, предполагаемые недостатки определенных событий в британском домов
, что роли некоторых людей в британских домах сильно изменились

33 В третьем абзаце рецензент указывает на изменение в
степени, в которой разные части дома заняты
представлений о том, какие части дома должны быть оформлены в формальном порядке
, сколько времени дети проводят в r собственные комнаты
представлений о том, что является самым приятным аспектом семейной жизни

34 В четвертом абзаце рецензент предполагает, что
самых неудачных изобретений оказались неудачными, потому что они были опасными
различных неудачных изобретений, потому что они не работали должным образом
некоторые неудачные изобретения не рекламировались надлежащим образом
были неудачные изобретения, которые могли бы быть хорошими идеями

35 В пятом абзаце рецензент говорит, что в своей книге Highmore
иногда фокусируется на странных идеях, которые не были распространены в прошлом
иногда применяет сегодняшние стандарты к практикам в прошлом.
иногда выражает сожаление по поводу того, как изменились некоторые взгляды.
иногда включает в себя темы, которые не имеют прямого отношения к основной теме.

36 В последнем абзаце рецензент предполагает, что Хаймор может быть неправильно около
, когда сертификат Сегодняшнее современное отношение к семейной жизни впервые разработано
. Изменения в семейной жизни в Британии получили наибольшее распространение
. Степень, в которой семейная жизнь в Британии изменилась
, как общие термины, такие как «сушилки», в современной Великобритании

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

20 самых страшных эпидемий и пандемий в истории

На протяжении всей истории вспышки болезней губили человечество, иногда меняя ход истории и порой сигнализируя о гибели целых цивилизаций. Вот 20 из худших эпидемий и пандемий, начиная от доисторических до современности.

1. Доисторическая эпидемия: около 3000 г. до н.

Обнаружение 5000-летнего дома в Китае со скелетами свидетельствует о смертельной эпидемии.(Фото любезно предоставлено любезно предоставлено китайской археологией)

Около 5000 лет назад эпидемия уничтожила доисторическую деревню в Китае. Тела мертвых были забиты внутри дома, который впоследствии был сожжен. Ни одной возрастной группы не пощадили, так как внутри дома были найдены скелеты несовершеннолетних, молодых людей и людей среднего возраста. Археологические раскопки теперь называются «Хамин Манга» и являются одним из наиболее хорошо сохранившихся доисторических мест на северо-востоке Китая. Археологические и антропологические исследования показывают, что эпидемия произошла достаточно быстро, что не было времени для надлежащих захоронений, и место снова не было заселено.

До открытия Хамин Манги, еще одно доисторическое массовое захоронение, которое датируется примерно тем же периодом времени, было найдено в месте под названием Мяозигоу в северо-восточном Китае. Вместе эти открытия позволяют предположить, что эпидемия разорила весь регион.

2. Чума Афин: 430 г. до н.э.

Остатки Парфенона, одного из зданий на Афинском акрополе. Город пережил пятилетнюю пандемию около 430 г. до н.э. (Изображение предоставлено: Shutterstock)

Около 430 B.C., вскоре после начала войны между Афинами и Спартой, эпидемия разорила население Афин и продолжалась в течение пяти лет. По некоторым оценкам, число погибших достигает 100 000 человек. Греческий историк Фукидид (460-400 до н.э.) писал, что «люди с хорошим здоровьем внезапно подверглись сильному нагреванию головы и покраснению и воспалению глаз, внутренним частям, таким как горло или язык, становящимся кровавый и испускающий неестественное и зловонное дыхание »(перевод Ричарда Кроули из книги« История Пелопоннесской войны », London Dent, 1914).

Чем именно была эта эпидемия, уже давно является предметом споров среди ученых; в качестве возможностей выдвигается ряд заболеваний, в том числе брюшной тиф и лихорадка Эбола. Многие ученые считают, что перенаселенность, вызванная войной, усугубила эпидемию. Армия Спарты была сильнее, заставляя афинян укрываться за рядом укреплений, называемых «длинными стенами», которые защищали их город. Несмотря на эпидемию, война продолжалась и не закончилась до 404 г. до н. Э., Когда Афины были вынуждены капитулировать перед Спартой.

3. Антонина Чума: 165-180 гг. До н. Э.

Римские солдаты, вероятно, принесли с собой домой оспу, породив Антонину Чуму. (Изображение предоставлено: Shutterstock)

Когда солдаты вернулись в Римскую империю из походов, они принесли больше, чем трофеи победы. Чума Антонина, которая, возможно, была оспой, опустошила армию и, возможно, убила более 5 миллионов человек в Римской империи, пишет Эйприл Падси, старший преподаватель истории римлян в Манчестерском столичном университете, в статье, опубликованной в книге. «Инвалидность в древности», Routledge, 2017).

Многие историки считают, что эпидемия была впервые введена в Римскую империю солдатами, возвращающимися домой после войны против Парфии. Эпидемия способствовала окончанию Pax Romana (Римский мир), период с 27 г. до н. до н.э. 180, когда Рим был на пике своей власти. После 180 г. н.э. нестабильность росла по всей Римской империи, поскольку в ней происходили новые гражданские войны и вторжения «варварских» групп. Христианство стало все более популярным в период после чумы.

4. Чума Киприана: 250-271 гг. Н. Э.

Останки, найденные там, где костер поджег многих жертв древней эпидемии в городе Фивы в Египте. (Изображение предоставлено: N.Cijan / Associazione Culturale per lo Studio dell’Egitto e del Sudan ONLUS)

Назван в честь святого Киприана, епископа Карфагенского (город в Тунисе), который описал эпидемию как сигнал о конце света, Чума Киприана, по оценкам, убивает 5000 человек в день в одном только Риме. В 2014 году археологи в Луксоре обнаружили место массового захоронения жертв чумы.Их тела были покрыты толстым слоем извести (исторически использовался как дезинфицирующее средство). Археологи обнаружили три печи, использованные для изготовления извести, и останки жертв чумы сгорели в гигантском костре.

Эксперты не уверены, какое заболевание вызвало эпидемию. «Кишечник, расслабленный в постоянном потоке, разряжает телесную силу [и] огонь, возникающий в результате ферментации костного мозга, в раны зева (область рта)», — писал Киприан на латыни в работе под названием «De mortalitate». (перевод Филиппа Шаффа из книги «Отцы третьего века: Ипполит, Киприан, Гай, Новатиан, Приложение», Христианская классика, Эфириальная библиотека, 1885).

5. Чума Юстиниана: A.D. 541-542

Мозаика императора Юстиниана и его сторонников. (Фото предоставлено: Shutterstock)

Византийская империя была разорена бубонной чумой, что ознаменовало начало ее упадка. Чума периодически повторялась впоследствии. По некоторым оценкам, погибло до 10% населения мира.

Чума названа в честь византийского императора Юстиниана (правил 527-565 гг. Н.э.). Под его правлением Византийская империя достигла своего предела, контролируя территорию, простирающуюся от Ближнего Востока до Западной Европы.Юстиниан построил большой собор, известный как Святой Софии («Святая Мудрость») в Константинополе (современный Стамбул), столице империи. Юстиниан также заболел чумой и выжил; однако его империя постепенно теряла территорию в то время, когда поразила чума.

6. Черная смерть: 1346-1353

Иллюстрация из Liberronicarum, 1. CCLXIIII; Скелеты восстают из мертвых для танца смерти. (Фото предоставлено: Anton Koberger, 1493 / Public domain)

Черная смерть путешествовала из Азии в Европу, оставляя после себя опустошение.По некоторым оценкам, он уничтожил более половины населения Европы. Это было вызвано штаммом бактерии Yersinia pestis , который, вероятно, вымер сегодня и был распространен блохами на зараженных грызунах. Тела погибших были похоронены в братских могилах.

Чума изменила ход европейской истории. С таким количеством погибших труднее было найти труд, что привело к лучшей оплате труда и разрушению европейской системы крепостного права. Исследования показывают, что у выживших рабочих был лучший доступ к мясу и хлебу более высокого качества.Отсутствие дешевой рабочей силы также могло способствовать технологическим инновациям.

7. Эпидемия Cocoliztli: 1545-1548

Национальный памятник руин ацтеков. (Фото предоставлено USGS).

Инфекция, вызвавшая эпидемию cocoliztli, была одной из форм вирусной геморрагической лихорадки, в результате которой погибли 15 миллионов жителей Мексики и Центральной Америки. Среди населения, уже ослабленного в результате сильной засухи, болезнь оказалась крайне катастрофической. «Коколизтли» — это ацтекское слово «вредитель».

Недавнее исследование, в котором изучалась ДНК скелетов жертв, показало, что они были заражены подвидом Salmonella , известным как S. paratyphi C , который вызывает кишечную лихорадку, категорию лихорадки, которая включает брюшной тиф. Кишечная лихорадка может вызвать высокую температуру, обезвоживание и проблемы с желудочно-кишечным трактом и по-прежнему является серьезной угрозой для здоровья сегодня.Испанский завоеватель смог захватить ацтекские города, оставленные опустошенными оспой. (Фото предоставлено: Shutterstock)

Американские чумы представляют собой группу евразийских болезней, привезенных в Америку европейскими исследователями. Эти болезни, включая оспу, способствовали краху цивилизаций инков и ацтеков. По некоторым оценкам, 90% коренного населения в Западном полушарии было убито.

Болезни помогли испанским войскам во главе с Эрнаном Кортесом завоевать столицу ацтеков Теночтитлан в 1519 году, а другие испанские войска во главе с Франсиско Писарро завоевали инков в 1532 году.Испанцы захватили территории обеих империй. В обоих случаях армии ацтеков и инков были разорены болезнями и не смогли противостоять испанским войскам. Когда граждане Великобритании, Франции, Португалии и Нидерландов начали исследовать, завоевывать и заселять Западное полушарие, им также помог тот факт, что из-за болезней значительно сократились размеры любых противостоящих им групп коренного населения.

9. Великая чума Лондона: 1665-1666

Модельная реконструкция Большого пожара Лондона 1666 года.Пожар произошел сразу после того, как город пострадал от разрушительной чумы. (Фото предоставлено: Shutterstock)

Последняя крупная вспышка Черной смерти в Великобритании вызвала массовый исход из Лондона во главе с королем Карлом II. Чума началась в апреле 1665 года и быстро распространилась в жаркие летние месяцы. Блохи от чумных грызунов были одной из основных причин передачи инфекции. К моменту окончания чумы погибло около 100 000 человек, в том числе 15% населения Лондона. Но это был не конец страданий этого города.2 сентября 1666 года начался Великий пожар в Лондоне, который длился четыре дня и сгорел большую часть города.

10. Великая чума Марселя: 1720-1723

Современный вид на замок Сен-Жан и собор де ла Майор и порт Вье в Марселе, Франция. До 30% населения Марселя умерло в результате трехлетней эпидемии чумы в 1720-х годах. (Фото предоставлено: Shutterstock)

Исторические записи говорят о том, что Великая чума Марселя началась, когда в Марселе, Франция, пришвартовался корабль под названием Гран-Сен-Антуан, перевозивший груз из восточного Средиземноморья.Хотя корабль был на карантине, чума все же попала в город, вероятно, через блох на зараженных чумой грызунов.

Чума быстро распространилась, и в течение следующих трех лет в Марселе и прилегающих районах могло погибнуть до 100 000 человек. Подсчитано, что до 30% населения Марселя, возможно, погибло.

11. Русская чума: 1770-1772

Портрет Екатерины II Вигилия Эрихсена (ок. 1757-1772). Даже Екатерина Великая не смогла вернуть Россию из опустошения, вызванного чумой 1770 года.(Фото предоставлено: Shutterstock)

В разоренной чумой Москве террор граждан, находящихся на карантине, перерос в насилие. Беспорядки распространились по всему городу и завершились убийством архиепископа Амвросия, который призывал толпы не собираться для поклонения.

Российская императрица Екатерина II (также называемая Екатериной Великой) настолько отчаянно пыталась сдержать чуму и восстановить общественный порядок, что поспешно издала указ, предписывающий перевести все заводы из Москвы. К тому времени, когда чума закончилась, возможно, погибло до 100 000 человек.Даже после того, как чума закончилась, Кэтрин изо всех сил пыталась навести порядок. В 1773 году Емельян Пугачев, человек, который претендовал на звание Петра III (казненного мужа Екатерины), возглавил восстание, в результате которого погибли еще тысячи человек.

12. Эпидемия желтой лихорадки в Филадельфии: 1793

Картина второй инаугурации Джорджа Вашингтона в Конгресс-холле в Филадельфии, 4 марта 1793 года. Эпидемия желтой лихорадки сильно ударила по Филадельфии в первой половине 1793 года. (Фото: Shutterstock )

Когда желтая лихорадка захватила Филадельфию, столицу Соединенных Штатов в то время, чиновники ошибочно полагали, что рабы защищены.В результате аболиционисты призывали набирать людей африканского происхождения для ухода за больными.

Болезнь переносится и передается комарами, которые испытали демографический бум во время особенно жаркой и влажной летней погоды в Филадельфии в этом году. Только когда наступила зима — и комары вымерли — эпидемия наконец прекратилась. К тому времени погибло более 5000 человек.

13. Пандемия гриппа: 1889-1890 гг.

Гравюра на дереве, на которой медсестры обслуживают пациентов в Париже во время пандемии гриппа 1889-90 гг.Пандемия унесла жизни около 1 миллиона человек. (Фото предоставлено: Shutterstock)

В современную индустриальную эпоху благодаря новым транспортным связям вирусам гриппа стало намного легче. Всего за несколько месяцев эта болезнь охватила весь мир, в результате чего погибло 1 миллион человек. Эпидемии потребовалось всего пять недель, чтобы достичь пика смертности.

Самые ранние случаи были зарегистрированы в России. Вирус быстро распространился по всему Санкт-Петербургу, прежде чем он быстро проник в Европу и остальной мир, несмотря на то, что авиаперелетов еще не было.

14. Американская эпидемия полиомиелита: 1916 г.

Мемориал Франклину Рузвельту в Вашингтоне, округ Колумбия. Президенту Рузвельту был поставлен диагноз полиомиелита в 1921 году, в возрасте 39 лет. Полиомиелит убил тысячи людей до разработки вакцины Солка в 1954 году. ( Изображение предоставлено: Shutterstock)

Эпидемия полиомиелита, которая началась в Нью-Йорке, вызвала 27 000 случаев заболевания и 6000 смертей в Соединенных Штатах. Болезнь в основном поражает детей, а иногда оставляет выживших с постоянной инвалидностью.

Эпидемии полиомиелита происходили спорадически в Соединенных Штатах, пока в 1954 году не была разработана вакцина Солка. Поскольку эта вакцина стала широко доступной, число случаев заболевания в Соединенных Штатах сократилось. Последний случай полиомиелита в Соединенных Штатах был зарегистрирован в 1979 году. Во всем мире усилия по вакцинации значительно сократили заболевание, хотя оно еще не полностью ликвидировано.

15. Испанский грипп: 1918-1920 гг.

Больница скорой помощи во время эпидемии гриппа, Кэмп-Фанстон, Канзас. (Фото предоставлено: Исторический архив Отиса, Национальный музей здравоохранения и медицины)

По оценкам, 500 миллионов человек из Южных морей до Северного полюса стали жертвами испанского гриппа.Пятая часть погибших, некоторые коренные общины оказались на грани исчезновения. Распространение гриппа и его летальность были усилены тесными условиями жизни солдат и плохим питанием во время войны, которое многие люди испытывали во время Первой мировой войны.

Несмотря на название «Испанский грипп», болезнь, вероятно, не началась в Испании. Испания была нейтральной страной во время войны и не применяла строгую цензуру для своей прессы, которая могла свободно публиковать ранние сообщения о болезни.В результате люди ложно полагали, что болезнь была специфической для Испании, и название Испанский грипп застряло.

16. Азиатский грипп: 1957-1958

Цыплята проверяются на наличие птичьего гриппа. В конце 1950-х годов от вспышки птичьего гриппа погиб 1 миллион человек. (Фото предоставлено: Shutterstock)

Пандемия азиатского гриппа стала еще одним глобальным показателем гриппа. С его корнями в Китае эта болезнь унесла более 1 миллиона жизней. Вирус, вызвавший пандемию, представлял собой смесь вирусов птичьего гриппа.

Центры по контролю и профилактике заболеваний отмечают, что заболевание быстро распространялось, о чем было сообщено в Сингапуре в феврале 1957 г., в Гонконге в апреле 1957 г. и в прибрежных городах США летом 1957 г. Общее число погибших было более чем 1,1 миллиона во всем мире, с 116 000 смертельных случаев, происходящих в Соединенных Штатах.

17. Пандемия и эпидемия СПИДа: с 1981 года по настоящее время

В 1980-х годах СПИД стал глобальной пандемией и продолжает распространяться как эпидемия в некоторых частях мира. (Фото предоставлено Mario Suriani / Associated Press, через Нью-Йоркское историческое общество).

СПИД унес примерно 35 миллионов жизней с момента его выявления. ВИЧ, который является вирусом, вызывающим СПИД, вероятно, развился из вируса шимпанзе, который был передан людям в Западной Африке в 1920-х годах. Вирус проник в мир, и к концу 20 века СПИД стал пандемией. В настоящее время около 64% ​​из 40 миллионов человек, живущих с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), живут в странах Африки к югу от Сахары.

В течение десятилетий болезнь не была известна, но лекарства, разработанные в 1990-х годах, теперь позволяют людям с этой болезнью жить нормальной жизнью при регулярном лечении. Еще более обнадеживающим является то, что к началу 2020 года два человека были излечены от ВИЧ.

18. h2N1 Пандемия свиного гриппа: 2009-2010

Медсестра, проходящая мимо палатки для сортировки, установленной за пределами отделения неотложной помощи в медицинском центре Саттер-Дельта в Антиохии, штат Калифорния, 30 апреля 2009 г. Больница готовилась к потенциальному потоку пациентов, обеспокоенных тем, что у них может быть свиной грипп.(Фото предоставлено Джастином Салливаном / Getty Images)

Пандемия свиного гриппа 2009 года была вызвана новым штаммом h2N1, который возник в Мексике весной 2009 года, а затем распространился на весь остальной мир. По данным CDC, за один год вирус по всему миру заразил 1,4 миллиарда человек и убил от 151 700 до 575 400 человек.

Пандемия гриппа 2009 г. в основном затронула детей и молодых людей, и 80% смертей были среди людей моложе 65 лет, сообщает CDC.Это было необычно, учитывая, что большинство штаммов вирусов гриппа, включая те, которые вызывают сезонный грипп, вызывают самый высокий процент смертей среди людей в возрасте 65 лет и старше. Но в случае свиного гриппа пожилые люди, по-видимому, уже создали достаточный иммунитет к группе вирусов, к которой относится h2N1, поэтому они не пострадали. Вакцина от вируса h2N1, вызвавшего свиной грипп, теперь включена в ежегодную вакцину против гриппа.

Похожие: Как пандемия COVID-19 сравнивается с последней пандемией?

19.Эпидемия вируса Эбола в Западной Африке: 2014–2016 годы

Медицинские работники надевают защитное снаряжение перед тем, как войти в лечебное учреждение, зараженное лихорадкой Эбола, во время вспышки Эболы в 2014 году. (Изображение предоставлено: CDC / Sally Ezra / Athalia Christie (Public Domain)).

Эбола разрушила Западную Африку в период с 2014 по 2016 год, с 28 600 зарегистрированными случаями и 11 325 смертельными случаями. Первый зарегистрированный случай был в Гвинее в декабре 2013 года, затем болезнь быстро распространилась в Либерию и Сьерра-Леоне. Большая часть случаев и смертей произошла в этих трех странах.Меньшее число случаев произошло в Нигерии, Мали, Сенегале, Соединенных Штатах и ​​Европе, сообщили Центры по контролю и профилактике заболеваний.

От Эболы нет лекарства, хотя усилия по поиску вакцины продолжаются. Первые известные случаи Эболы произошли в Судане и Демократической Республике Конго в 1976 году, и вирус, возможно, возник у летучих мышей.

20. Эпидемия вируса Зика: с 2015 года по настоящее время

Рабочий распыляет пестицид для уничтожения комаров, которые несут вирус Зика.Зика наиболее распространена в тропиках. (Фото предоставлено: Shutterstock)

Последствия недавней эпидемии Зика в Южной Америке и Центральной Америке не будут известны в течение нескольких лет. Тем временем ученые сталкиваются с гонкой на время, чтобы взять вирус под контроль. Вирус Зика обычно распространяется через комаров рода Aedes , хотя он также может передаваться половым путем у людей.

Хотя Zika обычно не представляет опасности для взрослых или детей, она может атаковать детей, которые еще находятся в утробе матери, и вызывать врожденные дефекты.Комары, которые переносят зику, лучше всего размножаются в теплом и влажном климате, что делает Южную Америку, Центральную Америку и некоторые районы юга Соединенных Штатов главными районами распространения вируса.

Дополнительные ресурсы:

  • Узнайте, что такое пандемия.
  • Узнайте, чему может научить нас вспышка коронавируса при доставке образцов с Марса.
  • Узнайте, как распространение COVID-19 стимулируется с помощью скрытой передачи.

,