Что означает социально психологическая адаптация для становления: Что означает социально-психологическая адаптация для становления личности специалиста?

Содержание

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ — что такое в Педагогическом словаре по темам

– 1) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; 2) это непременное условие и результат успешной социализации ребенка, которая, как известно, происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и сознания.

Смотреть больше слов в «Педагогическом словаре по темам»

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА →← СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Смотреть что такое СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ в других словарях:

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

        приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и … смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, приведение индивидуального и группового поведения в соответствие с господствующей в данном обществе, классе, социальной группе… смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

(лат. adaptare приспособлять) процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии С.А. в большинстве случаев понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа) , и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе С. А. Непосредственным толчком к началу процесса С.А. чаще всего становится осознание личностью или социальной группой того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новых социальных условий или новой для адаптанта социальной среды. В общем виде чаще всего выделяется четыре стадии адаптации личности в новой для нее социальной среде: 1) начальная стадия, когда индивид или группа осознают, как они должны вести себя в новой для них социальной среде, но еще не готовы признать и принять систему ценностей новой среды и стремятся придерживаться прежней системы ценностей; 2) стадия терпимости, когда индивид, группа и новая среда проявляют взаимную терпимость к системам ценностей и образцам поведения друг друга; 3) аккомодация, т.е. признание и принятие индивидом основных элементов системы ценностей новой среды при одновременном признании некоторых ценностей индивида, группы новой социальной средой; 4) ассимиляция, т.

е. полное совпадение систем ценностей индивида, группы и среды. Интенсивность адаптационных процессов в обществе существенным образом зависит от того, какую стадию в своем развитии оно переживает. Во времена серьезных социальных изменений, а тем более социальных катаклизмов адаптационные процессы приобретают особую интенсивность и захватывают практически все слои общества. На примере постсоветского общества хорошо видно, что проблему адаптации к новым социальным условиям, определения и утверждения новой своей позиции в обществе приходится решать практически каждому человеку, и не всегда этот процесс протекает одинаково успешно. Помимо этого следует отметить, что, по мере ускорения общественного развития, ускоряется и интенсивность адаптационных процессов в обществе в целом. Это приводит к тому, что процессы С.А. даже в эволюционно развивающемся обществе становятся практически непрерывными и умение адаптироваться к изменениям приобретает жизненно важное значение не только для молодых, но и для старших поколений.
Готовность к переменам становится одним из главных условий жизненного успеха человека. В результате в современном обществе значительно повышается роль целенаправленной деятельности государства и общественных организаций, роль образования и прикладной науки в осуществлении процессов С.А. Особое внимание общество через систему институтов и целевых программ уделяет содействию процессам С.А. тех своих членов, чьи возможности адаптироваться к изменениям самостоятельно ограниченны. Так, во многих странах разрабатываются и реализуются программы по С.А. инвалидов, уволенных в запас военнослужащих в случае массовых сокращений армии, мигрантов, выходящих на свободу заключенных и т.д. Не меньшее значение в современном переходном обществе придается программам содействия С.А. молодежи. Следует различать адаптацию как процесс и адаптированность как результат, итог процесса С.А. Существуют субъективные и объективные критерии адаптированности. Объективные степень реализации индивидом норм и правил жизнедеятельности, принятых в данной социальной группе.
Субъективные удовлетворенность членством в данной социальной группе, предоставляемыми условиями для удовлетворения и развития основных социальных потребностей. В качестве непосредственной социальной среды могут выступать различные социальные группы, такие как семья, производственный коллектив, соседи по дому и т.д. Роль С.А. состоит в том, что она позволяет включить личность в процессы, протекающие в непосредственной социальной среде, и в то же время является одним из средств изменения личности и среды. Вся сложность процесса С.А. может быть хорошо проиллюстрирована на примере адаптации новых работников на предприятиях, которая наиболее широко исследуется в современной прикладной социологии и социальной психологии, что обусловлено, в свою очередь, практической значимостью проблемы для экономической эффективности деятельности предприятий. В процессе адаптации организация и личность вступают во взаимодействие как сложные системы. Так, например, на успешность адаптационного процесса существенное влияние оказывают такие характеристики предприятия, как его материально-техническая оснащенность, тип и уровень организации труда, характер внутриколлективных отношений и корпоративная культура, система и уровень оплаты труда.
Предприятие через эти свои характеристики предъявляет потенциальному работнику свои требования и одновременно свои преимущества по сравнению с другими участниками рынка труда. Со стороны индивида на успешность производственной адаптации влияние оказывают как психофизиологические особенности, так и социально-демографические характеристики личности. Безусловно, наиболее важны для успешной производственной адаптации профессиональная подготовка индивида, умение работать в группе. С.А. на предприятии представляет собой единство нескольких адаптационных процессов. В литературе чаще всего выделяют следующие из них: профессиональную адаптацию, социально-психологическую адаптацию и адаптацию к условиям труда. Профессиональная адаптация предусматривает выбор профессии, обучение специальности, а также вхождение в профессию с момента начала работы по специальности. Критерием профессиональной адаптированности является достижение индивидом соответствия профессиональных навыков, личностных качеств требованиям конкретной профессиональной деятельности.
Показателями профессиональной адаптированности являются профессиональная квалификация, уровень и стабильность производственных показателей, удовлетворенность профессией. Социально-психологическая адаптация процесс вхождения новичка в новый для него производственный коллектив, формирования личностных связей и отношений с другими людьми. В процессе социально-психологической адаптации происходит активное сравнение и взаимоприспособление ценностных ориентаций, нравственных идеалов и представлений коллектива и нового работника. Социально-психологическая адаптация выражается в формировании положительных неформальных отношений с коллегами по работе и руководителями, в достижении ценностного единства работника и коллектива. Основным объективным показателем социально-психологической адаптированности является отсутствие конфликтов с руководством и членами коллектива. Субъективным показателем социально-психологической адаптированности выступает удовлетворенность отношениями с руководителями и коллегами по работе. Важным аспектом С.А. является принятие индивидом определенной социальной роли . Можно говорить о двух формах С.А.: активной, когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы вызвать реакцию изменения (в том числе тех норм, ценностей, форм взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить), и пассивной, конформной, когда он не стремится к такому воздействию и изменению. Эффективность С.А. в значительной степени зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям С.А., крайним выражением которых служит аутизм . Показателями успешной С.А. являются высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его психологическая удовлетворенность этой средой в целом и ее наиболее важными для него элементами (например, удовлетворенность работой и ее условиями, ее содержанием, вознаграждением, организацией). Показателями низкой С.А. являются стремление индивида к перемещению в другую социальную среду (текучесть кадров, миграция, разводы), аномия и отклоняющееся поведение. Успешность С.А. зависит от характеристик как самого индивида, так и среды. Чем сложнее новая среда (например, шире спектр социальных связей, сложнее совместная деятельность, выше уровень социальной неоднородности), чем интенсивнее в ней происходят изменения, тем более трудным для индивида оказывается процесс С.А. В большой степени значимыми для С.А. являются социально-демографические характеристики индивида образование и возраст. Я.В. Леверовская, В.А. Балцевич, С.Я. Балцевич… смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

процесс активного приспособления индивида (группы индивидов) к социальной среде, проявляющийся в обеспечении условий, способствующих реализации его потребностей, интересов, жизненных целей. А. с. включает в себя приспособление прежде всего к условиям и характеру труда (учебы), а также к характеру межличностных отношений, экологической и культурной среде, условиям проведения досуга, быту. В качестве объективных показателей А. с. чаще всего используются квалификационный уровень работника, размер заработной платы, трудовой и социометрический статус, в качестве субъективных удовлетворенность трудом (учебой) и различными ее аспектами, отсутствие или наличие намерения сменить место работы (учебы) или жительства. Процесс А. с. тесно взаимосвязан с процессом социализации индивида (см. Социализация), интериоризации общественных и групповых норм. А. с. предполагает как приспособление индивида к условиям жизнедеятельности (пассивная А.), так и активное целенаправленное их изменение (активная А.). Эмпирически установлено, что доминирование у индивида второго из названных типов адаптационного поведения обуславливает более успешное протекание А. с. Выявлено также зависимость между характером ценностных ориентации личности и типом адаптационного поведения. Так, у людей, ориентированных на проявление и совершенствование своих способностей, доминирует установка на активно-преобразовательное взаимодействие с социальной средой, у ориентированных на материальное благополучие избирательность, целевая ограниченность социальной активности, у ориентированных на комфорт приспособительное поведение. Ценностные ориентации определяют также требования индивида к характеру и условиям труда, быта, досуга, характеру межличностного общения. Например, монотонный труд на конвейере, как правило, фрустрирующе воздействует на людей с высоким образовательным уровнем, но удовлетворяет работников с низким уровнем образования и квалификации. Однако на определенном этапе развития общества существуют обусловленные сложившимися социальными условиями (уровень развития производства, жизненный уровень и т. п.) и нормами общественного сознания стереотипы минимального удовлетворения социальных потребностей индивида, выход за нижние рамки которых стимулирует у всех членов общества, независимо от их ценностных ориентации, чувство неудовлетворенности своим социальным положением. В советской социологии наибольшее развитие получили исследования А. с. молодежи (молодых рабочих, специалистов, учащихся), а также мигрантов, в меньшей степени пенсионеров. Но большинство этих исследований носит узкоприкладной характер, что обусловливает необходимость дальнейшей разработки методологических и теоретических проблем изучения А. с. … смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

направленное взаимодействие элементов сознания и поведения социального субъекта и ценностной системы внешней для него среды с целью установления между ними соответствия и преодоления рассогласования взаимоотношений. Адаптация выступает в качестве разновидности общественных отношений, процессов, деятельности и социальных институтов, оптимизирующих и направляющих ее развитие. Главные цели адаптации как общественного феномена – преодоление дисфункций социальной системы, гармонизация взаимосвязей социального субъекта с элементами среды. Адаптация – двуединый процесс, в ходе которого субъект не только испытывает воздействие со стороны среды, социального института и адаптатора, но и сам может активно воздействовать на внешнюю среду, трансформируя ее в соответствии со своими потребностями [Попов В. Г. Социокультурные ориентации и адаптация молодежи к общественным преобразованиям в современной России: Автореф. диссертации докт. социол. наук. Екатеринбург, 1997. – С. 17]. – начальный этап процесса включения и интеграции индивида в социальную, образовательную, профессиональную среду, основанный на ее реальном, повседневном, регулярном взаимодействии с ним [9. – С. 576]. … смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

(лат. – приспособление к обществу) – приспособление человека к условиям социальной среды, способность изменяться самому в зависимости от изменения этих условий или при попадании в новую среду. Социальная адаптация – это усвоение человеком культуры общества, стиля поведения, норм, отношений. Сюда входит также способность человека корректировать среду «под себя», находить в ней свою «нишу», сохраняя способность к нормальной жизнедеятельности. Социальная адаптация нужна детям и учителям при смене коллектива школы, вуза или лагеря, взрослым при смене профессии и рабочего места, всем и каждому при смене общественно-экономических условий школы. Слишком повышенная социальная адаптивность проявляется как конформизм, мимикрия, а слабая – как консерватизм, ригидность…. смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

   — процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтро… смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

(от лат. adapto — приспособляю и socialis — общественный) — постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяющее характер поведения, зависит от целей и ценностных ориентации индивида, возможностей их достижения в социальной среде. Несмотря на непрерывный характер процесса социальной адаптации, ее обычно связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения…. смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

процесс и результат активного приспособления человека к условиям и требованиям социальной среды. Содержанием ее являются сближение целей и ценностных ориентации группы и входящего в нее индивида, усвоение им групповых норм, традиций, социальных установок, принятие на себя социальных ролей. Является одним из механизмов социализации личности…. смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Словообразование. Происходит от лат. socialis — общественный и adapto — приспособляю. Категория. Процесс интеграции человека в общество. Специфика. В ее результате достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. … смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Этимология. Происходит от лат. socialis — общественный и adapto — приспособляю. Категория. Процесс интеграции человека в общество. Специфика. В ее результате достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими…. смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

Социальная адаптация — процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания — и ролевого поведения — , способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими…. смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

приспособление личности или социальной группы к общественной среде, в ходе которого согласовываются требования и ожидания участвующих в нем субъектов. … смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

успешное приспособление к социальному порядку: в стабильном обществе — посредством конформизма, в переходном — посредством бандитизма.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

social adaptation; social adjustment; (инвалидов) reeducation

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

процесс активного приспособления индивида или группы к определенным материальным условиям, нормам, ценностям общества.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

процесс активного приспособления индивида к изменившейся социальной среде с помощью различных социальных средств.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

. см. АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

(лиц престарелого возраста) adaptation au milieu social

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

social adaptation

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

social adaptation

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

процесс знакомства новых работников с правилами, практикой и культурой организации в ходе официальной подготовки и неофициального общения.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Социальная адаптация в организации — процесс знакомства новых работников с правилами, практикой и культурой организации в ходе официальной подготовки и неофициального общения.<br>… смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЖЕРТВЫ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

«…Социальная адаптация жертвы торговли людьми — активное приспособление лица, пострадавшего от торговли людьми, к принятым в обществе правилам и норм… смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и/или моральной травмы. … смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

(англ. adaptation of child in society) — по законодательству РФ о гарантиях прав ребенка процесс активного приспособления ребенка (т.е. лица до достиж… смотреть

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

«. ..социальная адаптация ребенка — процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам … смотреть

researchopenworld.com

DOI: 10.31038/PSYJ.2022422

Введение

Теория когнитивной адаптации Тейлора предполагает, что, когда человек переживает угрожающие события, адаптация зависит от способности искать смысл в переживаниях, способности овладеть над событием и попытка повысить самооценку, чтобы снова чувствовать себя хорошо, несмотря на личную неудачу [1]. Когнитивная адаптация рассматривает человека как способного к адаптации, самозащитного и функционального перед лицом невзгод. Таким образом, когнитивная адаптация связана с использованием различных когнитивных стратегий для противодействия негативному стрессу в отношении благополучия. Теория когнитивной адаптации широко применялась к угрозам здоровью, особенно к больным раком [2,3], однако она не использовалась должным образом для понимания адаптации к вызовам социальной жизни, таким как дискриминация или изоляция. Крисп и Тернер [4] предполагают, что, когда люди когнитивно адаптируются к опыту социального и культурного разнообразия, эти процессы приносят междисциплинарные преимущества. Следовательно, теория когнитивной адаптации может быть особенно полезна для прогнозирования успешной адаптации к процессам адаптации людей, сталкивающихся с социальной изоляцией и дискриминацией.

Когнитивная адаптация к опыту дискриминации и благополучию

Несколько исследований показали, что переживание дискриминации приводит к проблемам психологического благополучия (Blodorn et al., 2016; Jang et al., 2008; Suh et al. , 2019). Несмотря на эту значительную долю исследований негативных последствий дискриминации для здоровья, существует нехватка эмпирических исследований, позволяющих эффективно провести различие между людьми, которые приспосабливаются к дискриминации, и теми, кто сильно страдает. Точно так же отсутствует ясность в отношении того, как человек адаптируется к другой среде. Ранние исследования в области психологии здоровья были сосредоточены на причинах и последствиях плохого психологического состояния и плохого здоровья. За последние пару десятилетий эта область перешла от модели болезни к модели личной силы, которая описывает психологические ресурсы, которые люди адаптируют, сталкиваясь с угрожающими ситуациями и невзгодами в своем окружении [5,6]. позитивные предубеждения в обработке личной информации и памяти, которые в значительной степени связаны с благополучием. Хорошо известно, что позитивный настрой перед лицом невзгод связан с психологическим благополучием. Феномен когнитивной адаптации заключается в избирательной обработке информации, которая дает положительные результаты. Например, в социальном контексте люди с депрессией, которых оценивают негативно, больше беспокоятся о критических оценках, тогда как те, у кого нет депрессии, ошибочно воспринимают критическую оценку положительно [7].

Выводы и рекомендации для будущих исследований

Адаптированная теория когнитивной адаптации включает феноменологические принципы модели социального напряжения, предполагая, что воспринимаемая дискриминация является важным предиктором благополучия, однако связь между воспринимаемой дискриминацией и благополучием зависит от познавательных процессов. Таким образом, возникает интересный вопрос: если у человека разовьются стратегии когнитивной адаптации, что произойдет, когда этим познаниям угрожают социальные напряжения, такие как дискриминация? Когнитивная адаптация в значительной степени связана с благополучием пожилых женщин, переживших тяжелую утрату, помогает справляться с невзгодами более эффективно, разрешать любые неточные и негативные стереотипы о местной этнической/культурной группе, которых могут придерживаться иммигранты, и, по-видимому, связана с улучшением показателей физического здоровья. 8]. Другие исследования показали, что люди с более высоким уровнем когнитивных реакций (т. е. оптимизм, самоконтроль, самооценка) испытывают положительные эффекты в ответ на угрожающее событие, такое как рак, диабет. Когнитивная адаптация борется за демонстрацию безудержного оптимизма, чувства смысла и преувеличенного восприятия контроля, чтобы защитить себя от негативных или угрожающих событий [9].]. Данные из вышеупомянутых источников свидетельствуют о том, что позитивный взгляд на себя, свой контроль и оптимизм могут быть очевидными и адаптивными перед лицом невзгод. Можно предположить, что подобные явления могут играть важную роль в приспособлении к воспринимаемой дискриминации. Учитывая это наблюдение, теория когнитивной адаптации может иметь отношение к нашему пониманию приспособления к воспринимаемой дискриминации. Таким образом, теория когнитивной адаптации предлагается в качестве альтернативной модели опыта дискриминации и благополучия при приспособлении к угрожающим событиям. Насколько мне известно, до сих пор не существует подробной модели того, как могут возникать типы когнитивной адаптации, наблюдаемые у жертв дискриминации, или условий, при которых использование различных когнитивных стратегий может помочь смягчить воздействие дискриминации на благополучие. существование. Конечно, проблема остается в том, чтобы установить, реализуется ли связь между дискриминацией и благополучием помимо вклада идиосинкразических когнитивных факторов. Когнитивная адаптация предложит нам другой взгляд на то, как люди справляются с дискриминацией. По сути, я задаюсь вопросом, могут ли эти компоненты теории когнитивной адаптации способствовать успешному психологическому благополучию перед лицом дискриминации среди маргинализированного населения.

Ссылки

  1. Taylor SE (1983) Приспособление к угрожающим событиям: теория когнитивной адаптации. Американский психолог 8: 1161-1173.
  2. Хельгесон В.С., Рейнольдс К.А., Симинерио Л.М., Беккер Д.Дж., Эскобар О. (2014)Когнитивная теория адаптации как предиктор адаптации к формирующейся взрослой жизни для молодежи с диабетом 1 типа и без него. Журнал психосоматических исследований 77: 484-491. [перекрестная ссылка]
  3. Stiegelis HE, Hagedoorn M, Sanderman R, Van der Zee KI, Buunk BP, Van den Bergh AC (2003) Когнитивная адаптация: сравнение больных раком и здоровых людей. Британский журнал психологии здоровья 8: 303-318. [перекрестная ссылка]
  4. Крисп Р.Дж., Тернер Р.Н. (2011) Когнитивная адаптация к опыту социального и культурного разнообразия. Психологический бюллетень 137: 242. [перекрестная ссылка]
  5. О’Рурк Н. (2004) Когнитивная адаптация и приспособление женщин к супружеской утрате. Журнал женщин и старения 16: 87-104.
  6. Zautra AJ, Reich JW (2011) Устойчивость: значения, методы и меры фундаментальной характеристики адаптации человека. Оксфордская библиотека психологии 173-185.
  7. О’Рурк Н. (2005) Личность, когнитивная адаптация и удовлетворенность браком как предикторы благополучия пожилых людей, состоящих в браке. Canadian Journal on Aging 24: 211-224. [перекрестная ссылка]
  8. Taylor SE, Kemeny ME, Reed GM, Bower JE, Gruenewald TL (2000) Психологические ресурсы, позитивные иллюзии и здоровье. Американский психолог 55: 99-109.
  9. Taylor SE, Brown JD (1999) Иллюзия и благополучие: социально-психологический взгляд на психическое здоровье. [перекрестная ссылка]

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по теме

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *