Что развивают компьютерные игры: Компьютерные игры и мозг — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

Чему нас учат компьютерные игры

Говорят, компьютерные игры учат только плохому – стрелять, убивать или угонять машины, что компьютерные игры вызывают агрессию, девиантное поведение и деградацию личности. Но так ли всё плохо? Может, у игр есть светлая сторона и они могут научить нас хорошему?

Про игры в новостях часто пишут сплошной негатив: подросток, устроивший резню в школе, играл в Doom и Painkiller; стрелок на кинопремьере Тёмного рыцаря – в жестокий World of Warcraft. В таких происшествиях часто обвиняют видеоигры. Понятно, что у игрока может развиться зависимость, что приводит к таким ужасным последствиям. Но нельзя обвинять во всем видеоигры. Причиной могут быть проблемы в семье, расстройство психики, или, как это ни печально, собственно реальный мир. Включите телевизор: новости одна другой страшней.

Проблема поменьше – ребенок чересчур увлекается играми и забывает про учебу. Тут уже игры ругают родители и учителя. У юного геймера изымают гаджет, ограничивают доступ к компьютеру, ставят ультиматумы. В общем, тоже мало приятного.

Чему на самом деле могут научить игры

На самом деле, игры могут также помогать в обучении, а не только носить развлекательный характер. К примеру, Minecraft Education Edition. Разработанный специально для использования в школе, проект применяется в обучении различным предметам. С помощью игры ученики изучают, например, химию, историю, литературу и географию. На уроках ученики могут наблюдать за различными природными процессами, участвовать в исторических событиях, проводить опыты. В игре также есть функция программирования, что значительно расширяет возможности игрока. И пусть всё это происходит в кубическом мире, масштаб применения платформы впечатляет.

На сайте проекта можно скачать готовые миры и найти план урока. Конечно, для применения игры в обучении нужен оборудованный класс и тренинг преподавателей. Но такое обучения принесет новый опыт как ученикам, так и учителям. Ведь это не только информатика, но и многие другие школьные предметы. Решение, по сути, гениальное в своей простоте – взять то, что любят дети и подавать через это знания.

Есть и другие специально разработанные игры для школ. К примеру, GTA будет использоваться для обучения правилам дорожного движения, Subnautica – для исследования подводного мира. Elite – для изучения Вселенной.

В процессе игры мы можем получить не только приятное, но и полезное. Это может быть развитие какого-то навыка или расширение кругозора. Кто-то выучил английский язык благодаря играм, кто-то освоил навыки правильной и быстрой печати на компьютере.

Лабораторные исследования

Можно ли взять человека с отстающим по части внимания и концентрации мозгом и путем тренировок дать ему толчок в развитии? Одно из самых обширных исследований, когда-либо проводившихся по данной тематике, принадлежит Дафне Бавельер – ученой-исследовательнице функционирования мозга, являющейся адъюнкт-профессором когнитивистики Рочестерского университета. Дафна занимается изучением процессов обучения человека. Ее исследование включает тестирование и анализ функционирования мозга в МРТ людей, которые играют или не играют в компьютерные игры.

Она отмечает, что компьютерные игры давно перестали быть детской забавой. Конечно, нельзя отрицать то, что около 90% детей ежедневно играют в компьютерные игры, однако это не отменяет того факта, что средний возраст игрока в видеоигры – 33 года. Это вневозрастное развлечение, которое к тому же может отсрочить старение головного мозга. Это явление столь же массово, как некогда был просмотр телевизора, от которого большая часть молодежи сегодня отказывается вовсе.

Результаты ее исследований показывают, что компьютерные игры не только не вызывают разрушений в отделах головного мозга, но даже помогают развивать такие свойства, как многозадачность, концентрацию и другие. Кроме того, результаты наглядно доказывают, что игры способны не только не ухудшать зрение, но даже положительно сказываться на его остроте.

Несмотря на распространенные мифы, видеоигры не только не вызывают деградацию мыслительных процессов, но и улучшают такие показатели, как гибкость, концентрация, внимательность, память, скорость реакции и нетривиальность мышления.

Еще одно заблуждение тех, кто опасается влияния видеоигр на прогрессирующее человечество, – интерактивные развлечения делают людей несобранными, они больше не будут способны на чем-то сконцентрироваться. На своих выступлениях Дафна Бавельер всегда проводит обычный игровой тест с использованием названий цветов, написанных другим цветом. Таким образом, в голове образуется диссонанс цвета и названия. Подобным же методом в своей лаборатории они проверяют степень концентрации участников тестирования. Именно степень концентрации отвечает за то, как быстро и эффективно мозг приспособится и будет преодолевать это несоответствие. Как правило, любители компьютерных игр справляются с этой задачей лучше. Из этого следует, что компьютерные игры как минимум не делают концентрацию человека хуже.

Кроме этого, отмечается улучшение в способностях следить за окружением. Активные компьютерные игры отлично развивают периферическое зрение. Это можно наблюдать на тестах со слежением за несколькими объектами на экране. Обычные люди способны уследить за 3–4 объектами. Человек, увлеченный видеоиграми, способен проходить этот тест с 6–7 одновременно двигающимися предметами.

На самом деле игроки в компьютерные игры имеют много различных преимуществ с точки зрения внимательности. Внимание и концентрация становятся их сильными сторонами, даже если до этого они не могли подобным похвастаться. А пригождаются эти навыки везде, ведете ли вы машину, переходите ли вы дорогу, следите ли за людьми или животными.

Считается, что при распределении внимания между двумя задачами человек теряет способность к быстрому реагированию на нестандартные ситуации (например, машина вылетела перед вами). Тесты показывают, что любители видеоигр справляются с подобными ситуациями быстрее.

Конечно, никто, и даже исследователи не будут утверждать, что проводить чрезмерно много времени за видеоиграми полезно. Во всем нужна мера, а чрезмерное употребление чего-либо всегда ведет к неприятным последствиям.

Когда Бавельер говорит о терапевтических свойствах компьютерных игр, она говорит об играх, цель которых – обучать и тренировать, заставлять мозг работать более эффективно. Видеоигры могут использоваться для улучшения способностей работы мозга. Игры способны увеличивать способность глаза различать контраст и мелкие детали. Видеоигры повышают внимание и концентрацию.

Новое исследование дало основания полагать, что стратегические игры в режиме реального времени могут значительно развивать способность быстро принимать решение и действовать, а также извлекать выводы из прошлых ошибок. Это в очередной раз подтверждает возможность развития когнитивных способностей у человека при помощи видеоигр. Многие игроки отмечают, что для них не составляет проблем точно так же погрузится с головой в работу, как и в игру. Это, несомненно, повышает качество и скорость их работы.

Стоит отметить, что игры становятся все интерактивнее. Шлемы виртуальной реальности дают новый уровень погружения для игроков, для разработчиков же это новые инструменты и возможности, которые можно использовать в том числе и в целях образования.

Видеоигры имеют множество особенностей, они положительно влияют на пластичность мозга, его обучаемость, внимание, зрение и многое другое. Необходимо глубже изучать подобное влияние, чтобы в дальнейшем создавать игры, которые будут способствовать образованию.

Ученые из университета штата Висконсин, занимающиеся изучением работы мозга любителей игр, сравнивают видеоигры с едой – никто никогда не задает вопрос: «Какой эффект оказывает пища на организм?». Вполне логично, что все зависит от самой еды, ее состава и качества. С видеоиграми то же самое.

Конечно, нельзя говорить, что все игры одинаково полезны. Разные видеоигры оказывают разное влияние на мозг человека, и чтобы узнать наверняка, как именно та или иная игра изменяет восприятие реальности, необходимо проводить по каждой из них отдельное научное лабораторное исследование. Однозначно одно: видеоигры – это мощный инструмент, и надо научиться правильно его использовать.

По материалам сайтов dtf.ru, games.rambler.ru, gamerulez.net, habr.com

Польза компьютерных игр | Как влияют видеоигры на детей

Устали от того, что ребенка за уши не вытянешь из виртуального пространства? – о том, почему не стоит спешить отбирать гаджеты и запрещать играть в компьютерные игры, Eva.ru рассказал основатель центра образовательных технологий Advance Николай Ягодкин. Оказывается, в компьютерных играх много плюсов, как правило, они относятся к развитию навыков и психологической сфере.

Давайте обратимся к знаменитому высказыванию парацельса в популярном изложении: «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза». Некоторые родители имеют негативный опыт. Злоупотреблять чем бы то ни было, разумеется, нельзя. Если целыми днями бесконтрольно играть в игры, пренебрегая учебой и домашними обязанностями, толку не будет. Об этом написано много других статей – и в нашей мы об этом не говорим. Однако не может быть все так грустно и однозначно, поэтому попробуем порассуждать о плюсах, что приносят детям компьютерные игры. При умелом родительском подходе и контроле они могут обернуться для ребенка не бессонными ночами или неготовой “домашкой”, а пользой. Так в чем же она состоит?

Правила

Правила – это не что иное, как новая система, в которую ребенок внедряется с нуля. Он вынужден в ней разобраться (а иногда и перевести с английского языка) – скучно играть, не понимая, что делаешь. Также важно, что это помогает ребенку принимать “правила игры”. К сожалению, некоторым детям это дается нелегко – психологически подчиниться не своим правилам игры. Из-за этого случаются конфликты со сверстниками, теряется интерес к игре, и появляется желание саботировать общее дело, мешая другим.

Мотивация достижения

Еще один плюс игр в том, что они направлены на последовательное усложнение, а значит и на мотивацию достижения. Далеко не всегда получается пройти уровень с первого раза, однако ребенок учится преодолевать сложности, пытаясь справиться с заданием снова и снова. Разве это не положительная черта характера? Велика вероятность, что, столкнувшись со сложным математическим примером, он сразу не поднимет “лапки кверху”, смирившись с неудачей, а будет искать решение. Игра – это хорошая площадка для проявления упорства и смекалки, ведь некоторые игры таят в себе сотни загадок. Можно просто пройти игру, а можно искать ключи и сокровища, волшебные предметы и артефакты. Чтобы добраться до всего перечисленного иногда приходится изрядно поломать голову. Зато по итогу за свое достижение игрок получает солидное вознаграждение в игре и гордость за свои “скилы” (реакция, внимание, логика) в реальности. Если же вы серьезно хотите заняться мотивацией ребенка, заведите дневник успеха. О том, что это такое, смотрите здесь:

Концентрация внимания

Развивается концентрация внимания. Сложно представить, что компьютерные игры (многим кажущиеся праздным времяпрепровождением) развивают базовую функцию мышления – внимание. Уровень вовлеченности в игровой процесс равен концентрации внимания. На мгновение потеряешь сосредоточенность – минус одна жизнь (вспомните “стрелялки” – на секунду не отвлечься). В некоторых играх нужно быть внимательным к деталям, потому что подсказки косвенные и, не заметив их, не разгадаешь загадку.

Стратегическое мышление и логика

Есть занятная категория игр – стратегии. Логично, что игроку для достижения цели необходимо применять именно стратегическое мышление. Такие игры могут сделать из вашего ребенка юного полководца, короля эльфов и т. д. Они включают экономическую составляющую, заставляя детей просчитывать, где взять дерево для постройки мельницы, хватит ли провизии на этот месяц, сколько золота нужно для покупки самой непобедимой армии (при всех затратах, набегах орков и т.д.). А иногда нужно все просчитывать для нескольких персонажей. Логику также не обошли компьютерные игры. Юный геймер учится просчитывать, какие следствия влечет та или иная причина.

Реакция и ориентация в пространстве

Умение быстро принимать решения и молниеносная реакция, которые также тренируются в процессе компьютерных игр, обязательно пригодятся ребенку и в других сферах его жизни. Например, “стрелялки” или шутеры отлично развивают и то и другое. Чтобы победить противника и самому не стать мишенью, нужно быть решительнее и быстрее “идеального” компьютера. Также можно приобрести и отрабатывать навык ориентации в пространстве, ведь во множестве игр передвигаться нужно по картам (а они бывают огромными).

Тренировка воображения и креативности

Компьютерная игра – волшебный мир, где можно быть кем угодно: сказочной феей, королем Испании, известным футболистом, животным, да хоть инопланетянином. Во многих играх приходится самому создавать героя, подключая максимум фантазии и творчества. Дети сегодня очень заняты – школа, кружки, репетиторы и т.д. Часто они напоминают маленьких взрослых – усталые и вымотанные после тяжелого трудового дня, и игре воображения не остается места. Между тем, воображение важно в жизни ребенка, потому что развивает и помогает освоиться в мире. Нестандартный подход к решению проблемы – тоже навык, позволяющий быть успешным в игре. Иногда банально выбраться из комнаты бывает не так просто – сначала надо разгадать загадку, найти потайной выход, расшифровать подсказку. Для этого необходимо выйти за привычные рамки и пораскинуть мозгами. А ведь именно творческого подхода так не хватает некоторым людям при выполнении обычных задач в современном мире!

Так, при всех известных минусах, которые мы в этой статье не затрагивали, у компьютерных игр есть и плюсы, про которые тоже нужно помнить. Учитывая обе стороны медали, без легкомыслия и излишней демонизации, подумайте еще раз, стоит ли запрещать детям играть в компьютерные игры, называя их бездарным и вредным убийством времени.

Компьютерные игры влияют на количество серого вещества в гиппокампе / Хабр

Уменьшение и увеличение количества серого вещества в гиппокампе после 90 часов игры

В связи с большой популярностью компьютерных игр учёные всё чаще обращаются к теме, как видеоигры влияют на когнитивные способности человека. Известно, в частности, что игры в жанре экшн улучшают производительность мозга в разных областях, среди которых зрительное внимание, зрительная кратковременная память, организующая функция и процедурные способности к обучению. В результате, шутеры от первого и третьего лица, такие как Call of Duty, сейчас рекомендуются детям, взрослым и пожилым людям для тренировки мозга, а именно для развития определённых способностей, таких как зрительное внимание.

Были теории, что видеоигры влияют на серое вещество в гиппокампе — важной области мозга, которая участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную) и генерирует тета-ритм при удержании внимания.

Гиппокамп играет важную роль в работе мозга на протяжении всей жизни человека.

От серого вещества в гиппокампе зависит пространственное обучение (spatial learning), когда человек запоминает взаимосвязь между объектами в окружающем пространстве. Альтернативная стратегия ориентации в пространстве — поведенческое обучение (response learning), при котором активируется хвостатое ядро, а навигация осуществляется путём запоминания серии действий, начиная со стартовой точки. Важно, что люди, которые склонны к поведенческому обучению, имеют меньше серого вещества в гиппокампе, чем люди со склонностью к пространственному обучению.

Системы памяти в гиппокампе и хвостатом ядре вносят свой вклад в оптимальное выполнение задачи. Например, гиппокамп напрямую вовлечён в процессы пространственной навигации, эпизодической памяти и регулирования стресса. С другой стороны, полосатое тело с хвостатым ядром больше задействовано в формировании привычек и процедурной памяти с обучением навыкам в обход сознания (например, езда на велосипеде).

Последние исследования на людях и крысах показали, что количество серого вещества в гиппокампе обратно пропорционально количеству серого вещества в хвостатом ядре. Функциональная активность этих двух областей мозга тоже имеет обратную зависимость в процессе навигации. То есть если больше задействуется одна из этих двух областей, то меньше задействуется вторая. При этом если постоянно активно использовать одну из структур (например, хвостатое ядро для обучения разным навыкам в обход сознания), то есть реальный риск атрофии гиппокампа. А это уже серьёзно, учитывая важность гиппокампа на протяжении всей жизни человека. Известно, что низкий уровень серого вещества в гиппокампе является фактором риска для развития ряда нейропсихиатрических заболеваний, то есть психических заболеваний, возникающих в результате нарушения нервной структуры и функции нервной системы.

Некоторые учёные считают, что важно соблюдать баланс между активностью гиппокампа и хвостатого ядра. При этом известно, что некоторые факторы — стресс, рутина, вознаграждение — стимулируют стратегии активности хвостатого ядра, из-за чего страдает гиппокамп. Вопрос в том, как влияют видеоигры на количество серого вещества в гиппокампе.

Учитывая всё вышесказанное, группа учёных из Центра исследований нейропсихологии и сознания при Университете Монреаля и департамента психиатрии Исследовательского центра госпиталя Дуглас при Университете Макгилл (оба — Канада) провела исследование, замерив количество серого вещества в гиппокампе людей, которые постоянно играют в видеоигры, и которые не играют.

Во время эксперимента было проведено сканирование мозга 17 геймеров и 16 негеймеров методом магнитно-резонансной томографии. Все они также прошли тест 4-on-8 virtual maze (4/8VM) в виртуальной реальности для проверки типа предпочтительной стратегии при навигации: пространственное обучение или поведенческое обучение.

Первый эксперимент подтвердил теорию о том, что видеоигры снижают количество серого вещества в гиппокампе. В самом деле, среди постоянных геймеров чаще наблюдался вариант поведенческого, а не пространственного обучения при навигации. И количество серого вещества в левом гиппокампе у них оказалось существенно меньше.

Во втором эксперименте учёные взяли группу добровольцев, которые не играют в компьютерные игры, и заставили их играть в лабораторных условиях в течение 90 часов. Половина играла в шутер от первого лица (Call of Duty: Modern Warfare 2), а другая половина — в игры на 3D-платформе (игры серии Super Mario).

Результаты исследования противоречивые. В целом между группами не обнаружилось различий в количестве серого вещества гиппокампа. Но у тех людей, которые предпочитали поведенческие стратегии, после игры в Call of Duty: Modern Warfare 2 наблюдалось значительное снижение количества серого вещества в правом гиппокампе. Напротив, у людей со стратегиями пространственного обучения наблюдалось увеличение количества серого вещества в левом гиппокампе.

Игра в Super Mario не имела негативных эффектов ни для какой группы испытуемых: у людей, которые предпочитали поведенческие стратегии, значительно увеличилось количество серого вещества в правом гиппокампе, а у людей со стратегиями пространственного обучения значительно увеличилось количество серого вещества в энторинальной области коры.

Таким образом, делают вывод учёные, хотя видеоигры в жанре экшн развивают зрительное внимание и другие способности мозга, они по-разному влияют на количество серого вещества в гиппокампе у разных людей, в зависимости от того, к какому типу навигации в пространстве спонтанно склоняется человек. Если человек в жизни запоминает взаимосвязь между объектами в окружающем пространстве, активизируя гиппокамп, то в игре он подсознательно делает то же самое, тем самым наращивая количество серого вещества в гиппокампе. Если же человек осуществляет навигацию в пространстве путём запоминания серии действий, начиная со стартовой точки, то видеоигры такого типа ещё более атрофируют его гиппокамп. Как показывают исследования, в жанре экшн больше игроков второго типа, поэтому в среднем у них гиппокамп сильнее атрофирован, чем у нормальных людей, зато более развито хвостатое ядро.

Научная статья опубликована 8 августа 2017 года в журнале Molecular P (doi: 10.1038/mp.2017.155, pdf).

9 Преимущества и положительный эффект видеоигр

Видеоигры часто считают бесхитростными или уделом домоседов, но знаете ли вы, что многие общие элементы этих смоделированных миров могут принести ощутимую пользу в реальной жизни? Преимущества видеоигр для детей и взрослых включают:

  • Здоровую стимуляцию мозга
  • Развитие навыков решения проблем
  • Снятие стресса

Узнайте больше о преимуществах видеоигр, прежде чем запускать свою любимую компьютерную или консольную игру.

1. Видеоигры улучшают ловкость рук.

Игры на контроллере могут быть очень полезны для ваших рук. В исследовании с участием группы хирургов исследователи обнаружили, что те, кто играл в видеоигры, быстрее выполняли сложные процедуры и совершали на 37% меньше ошибок, чем те, кто этого не делал. Специальные видеоигры также использовались в качестве физиотерапии, чтобы помочь жертвам инсульта восстановить контроль над своими руками и запястьями.

2. Видеоигры могут увеличить серое вещество вашего мозга.

Игры — это настоящая тренировка для ума, замаскированная под развлечение. Исследования показали, что регулярные видеоигры могут увеличить количество серого вещества в мозге и улучшить связь мозга. (Серое вещество связано с мышечным контролем, памятью, восприятием и пространственной навигацией.)

3. У геймеров могут быть лучшие социальные навыки.

Стереотип застенчивого человека, который использует видеоигры как способ убежать, не похож на обычного геймера. Прошлые исследования с участием детей показали, что те, кто больше играл в видеоигры, с большей вероятностью обладали хорошими социальными навыками, лучше успевали в учебе и строили лучшие отношения с другими учащимися из-за социального и совместного компонента некоторых типов игр.

4.

Игры могут научить вас лучше решать проблемы.

Игры с открытым миром, миссии и многоуровневые игры разработаны как сложные головоломки, на решение которых уходит несколько часов. Иногда решение зависит от ваших действий в игре. Научиться быстро думать и разрабатывать стратегию в быстро меняющейся фэнтезийной среде — это навык, который можно применить в реальном мире. Одно долгосрочное исследование, опубликованное в 2013 году, показало, что дети, которые играли в стратегические игры, демонстрировали улучшение навыков решения проблем и, следовательно, имели тенденцию получать более высокие оценки в следующем учебном году.

5. Вы можете стать более физически активным игроком.

Большинство основных консолей теперь имеют технологию, позволяющую геймерам встать с дивана и встать на ноги. Будущее VR-игр выведет все на совершенно новый уровень. Программисты мобильных игр также начали создавать игры, в которые можно играть в физическом пространстве, строя их на основе данных о местоположении в реальном мире и вдохновляя геймеров переезжать, чтобы продвигаться в виртуальном мире.

6. Видеоигры могут улучшить ваше зрение.

Если вы не смотрите в экран в течение 10 часов подряд (или не сидите на расстоянии двух футов), видеоигры действительно могут улучшить зрение. В одном исследовании 10 студентов мужского пола, которые не были геймерами, обучались в течение 30 часов играм в жанре экшн от первого лица, а затем тестировались против 10 неигровых игроков. Учащиеся, которые играли, могли более четко видеть объекты в загроможденном пространстве благодаря улучшенному пространственному разрешению. Они смогли натренировать свой мозг видеть мелкие детали, потому что в каждой игре эти детали оказывались важными.

7. Видеоигры могут быть полезны для психического здоровья.

Исследования показали, что некоторые видеоигры могут улучшать настроение и улучшать сердечный ритм — признак того, что они также могут помочь снять стресс. Корреляция (а не причинно-следственная связь) между видеоиграми и стрессом была отражена в многочисленных несвязанных исследованиях, поэтому видеоигры используются в терапии уже более десяти лет.

8. Это забавный способ обмануть обучение.

Видеоигры есть практически на всем. С самого начала разработчики поняли, что видеоигры можно использовать для улучшения навыков чтения и математики. Сегодня есть игры, которые включают в себя всемирную историю, кулинарию, политику, химию, архитектуру и другие темы, с которыми вы, возможно, не сталкивались в школе.

9. Видеоигры могут вдохновить вас быть более настойчивыми.

В видеоиграх вы либо выигрываете, либо продолжаете пытаться, учась на своих ошибках по мере продвижения, пока не достигнете цели. Из-за этого некоторые исследователи и преподаватели утверждают, что видеоигры могут научить людей быть более уверенными в себе и работать над достижением своих целей, рассматривая каждую ошибку как еще одну возможность обучения.


Беспокоитесь о защите личных вещей, таких как игровая приставка? На вашу консоль и другое игровое оборудование может распространяться страховой полис арендатора от GEICO!

Что игры делают с вашим мозгом и какую пользу вы можете получить

Держитесь подальше от Азерота, то есть не подписывайтесь на прочную MMORPG от Blizzard Entertainment, World of Warcraft , — непростая задача. На самом деле, игровое сообщество уже давно (и только полушутя) называет игру, наполненную орками и эльфами, « World of Warcrack ».

Как человек, который за последние 14 лет наиграл более 600 дней, притяжение 9Я могу подтвердить постоянные новые подземелья, рейды и поля боя 0056 WoW . Когда я в растерянности, первое, что приходит на ум, это зайти на моего разбойника 60-го уровня. И если я не буду играть в течение длительного периода времени, я буквально увижу во сне WoW . На сознательном и подсознательном уровне я не могу убежать.

«Зависимость» от видеоигр не относится исключительно к WoW ; это кросс-жанр и кросс-платформа. Зависимость — не единственный неврологический и психологический побочный эффект видеоигр. Так как же с научной точки зрения видеоигры — от MMORPG до шутеров и ролевых игр — влияют на наш мозг? И, несмотря на недостатки, могут ли видеоигры принести пользу мозгу?

Зависимость и наш мягкий, любящий веселье мозг

Когда возникает вопрос о том, как видеоигры влияют на нас, первое, что приходит на ум, это зависимость от видеоигр — область, которая все больше изучается как психологами, так и нейробиологами. и часто обыгрывается для заголовков больше, чем реальная угроза психическому здоровью на первый взгляд. «Грубо говоря, нет большой разницы между зависимостью от видеоигр и другими зависимостями», — говорит Марк Палаус, доктор наук в области когнитивной неврологии Открытого университета Каталонии. «Одним из ключевых аспектов для понимания того, как работают зависимости, является система вознаграждения мозга. Система вознаграждения определяет, как приятные стимулы (такие как наличие еды, воды, социальное взаимодействие, сексуальный контакт или видеоигры в данном случае) действуют как положительное подкрепление поведения». Как только наш мозг подвергается воздействию чего-то приятного, мы часто хотим (и затем намереваемся получить) большего, и видеоигры, безусловно, не являются исключением.

Принимая во внимание долголетие WoW и впечатляющее количество подписчиков (на момент написания этой статьи число игроков в месяц составляло около 5 миллионов), неудивительно, что появились сообщества поддержки DIY. /r/nowow, сабреддит, насчитывающий более 1000 участников, функционирует как безопасное пространство, где борющиеся с WoW наркоманы могут обсудить разорванные отношения, потраченное впустую время, затрудненное образование и рецидивы.

Лично я нахожу это место в равной мере обнадеживающим и пугающим — чрезвычайно увлекательный и приятный мир-вдали-от-нашего-мира, с его ежедневными и еженедельными квестами и бесконечными обновлениями, высосал немало геймер в.

Ли Чемберс, психолог-эколог, с которым я разговаривал, — это человек, чья история похожа на те, что публикуются в /r/nowow. «Я нашел World of Warcraft на втором курсе университета и, к сожалению, в то время, когда я боролся со своим психическим здоровьем», — сказал он. «Игра дала мне социальную связь, в которой я нуждался, но я стал зависеть от нее, поскольку мое психическое здоровье ухудшилось, я увяз в игре и избегал жизни, что привело к тому, что мои родители забрали меня домой после нескольких недель самоизоляции. ” К счастью, Чемберс с тех пор вышел с другой стороны.

Fortnite, Король быстрых дофаминовых хитов

Высокооктановая среда шутеров — это мир, отличный от более медленного гринда MMORPG, такого как WoW , Final Fantasy XIV и Elder Scrolls Online . И это Fortnite от Epic Games, конфетный шутер на выживание, который особенно интересен, когда речь идет о видеоиграх и мозге, не в последнюю очередь потому, что он стал культурным феноменом, особенно среди молодых геймеров, чей мозг все еще развивается.

По своей сути, Fortnite — это динамичная и по своей сути повторяемая игра с кооперативным режимом, королевской битвой и режимами песочницы, ориентированными на разные стили игры. ( Матчи Fortnite Battle Royale длятся около 20 минут, но игроки могут быть исключены вскоре после начала игры, в зависимости от их уровня навыков и / или удачи.) Волнение остаться в живых в напряженных, цифровых сценариях жизни или смерти, в В дополнение к получению скинов, отсылающих к поп-культуре, и пост-иронических танцев, они могут высвободить дофамин — один из нейротрансмиттеров мозга. А после матча в Fortnite , чем больше дофамина высвобождает ваш мозг и чем больше удовольствия вы испытываете, тем сильнее ваше желание сыграть еще один раунд.

Способность Fortnite удерживать геймеров в игре — без зависимости, но определенно приклеенных к экрану в течение длительного времени — хорошо задокументирована. В 2018 году, через год после официального релиза игры, 9-летнюю девочку из Великобритании отправили на реабилитацию после того, как она намеренно обмочилась, чтобы продолжать играть — это стало международной новостью. Через год, в 2019 г., юридическая фирма из Монреаля пыталась подать коллективный иск против Epic Games; фирма утверждала, что Epic намеренно разработала игру так, чтобы она вызывала привыкание. Принц Гарри, как член королевской семьи, который является шестым в очереди на британский престол, заявил во время мероприятия для СМИ: «Эта игра не должна быть разрешена».

11 Положительные эффекты видеоигр

Видеоигры могут иметь положительный эффект и пользу, если играть в них умеренно.

Наиболее заметные положительные эффекты игр включают:

  • Улучшение когнитивных способностей
  • Улучшенные навыки решения проблем и логика
  • Повышение зрительно-моторной координации
  • Повышенная способность к многозадачности
  • Более быстрое и точное принятие решений
  • Расширенное просоциальное поведение
  • Лучшее зрение (внимание к деталям)
  • Больше физической активности с играми, которые способствуют физической активности (VR, мобильные игры)
  • И другие преимущества.

Основные положительные эффекты видеоигр

Это основные преимущества видеоигр, о которых вам следует знать.

Улучшение когнитивных способностей

Видеоигры улучшают некоторые ваши когнитивные способности, особенно зрительно-пространственные навыки и концентрацию.

Зрительно-пространственные способности — это ваша способность распознавать и запоминать объекты и отношения между этими объектами. Этот навык может быть необходим для повседневных задач, таких как вождение автомобиля, поиск дороги в городе или понимание карты или объектов вокруг вас.

Пространственные способности также важны в нескольких областях обучения, включая математику, естественные науки, инженерное дело, метеорологию и архитектуру.

Это один из ключевых положительных эффектов видеоигр, который может быть полезен для студентов и профессионалов, но также будет полезен геймерам в повседневной жизни.

Расширенное решение проблем и логика

Недавнее исследование, проведенное в 2015 году австралийской и китайской исследовательскими группами, показало, что игры улучшают навыки решения проблем и логику .

Исследователи выполнили фМРТ-сканирование 27 профессиональных геймеров и обнаружили, что у них больше серого вещества и «повышенная связь между определенными субрегионами островковой коры». На практике это означает улучшение когнитивных способностей, в том числе улучшение навыков решения проблем и логики.

Многие геймеры играют в игры, требующие серьезного планирования, стратегического мышления и использования логики для достижения целей в игре, поэтому вполне логично, что у них лучше развиты области мозга, отвечающие за решение задач и логику.

Улучшение зрительно-моторной координации

Еще одним положительным эффектом игры является улучшение зрительно-моторной координации.

Исследование Университета Торонто, проведенное в 2014 году, показало, что люди, которые регулярно играют в игры, обладают лучшими сенсомоторными навыками, чем те, кто не играет в видеоигры.

Эти навыки являются ключевыми для более быстрого обучения и выполнения задач, требующих координации рук и глаз, таких как езда на велосипеде, набор текста или другие задачи, требующие координации движения рук с движением глаз.

В исследовании приняли участие 18 геймеров и 18 неигроков; обе группы должны были выполнить простую задачу на своих экранах, которая заключалась в следовании за зелеными точками с помощью мыши. Поначалу казалось, что между двумя группами нет существенных различий.

Однако по мере того, как тест продолжался и повторялся, тесты показали, что геймеры работают с большей скоростью и большей точностью, чем неигровые игроки.

Игры позволяют развить способность быстрее и эффективнее изучать сенсомоторные паттерны и движения, что может помочь вам в решении задач в физическом мире.

Повышенная способность к многозадачности

Игры улучшают вашу способность к многозадачности.

Это одно из самых заметных преимуществ игр, поскольку они дают вам возможность выполнять повседневные задачи лучше и эффективнее, а также выполнять множество задач одновременно.

Многие игры заставляют игроков выполнять несколько задач одновременно, особенно в экшн-играх. Например, вы должны смотреть на врага на экране, следить за своим здоровьем, боеприпасами и другими характеристиками, а также перемещать своего персонажа. Вы также можете говорить по микрофону со своими товарищами по команде и друзьями.

Со всеми быстрыми действиями и гиперстимуляцией, которые обеспечивают современные игры, геймеры могут улучшить свои способности к многозадачности.

Более быстрое и точное принятие решений

Исследователи из Университета Рочестера обнаружили, что видеоигры могут помочь вам принимать решения быстрее и точнее, что может привести к улучшению способности принимать решения в реальной жизни.

Исследование также показало, что, особенно если вы играете в экшн-игры, вы с большей вероятностью будете принимать более быстрые и точные решения по сравнению с теми, кто не играет, и даже с игроками, которые играют в медленные игры.

Игроки в экшн-игры сталкивались с проблемой на 25 % быстрее, чем игроки в медленные игры, а их решения были более точными.

Этот навык может быть полезен в тех сферах деятельности, где решающее значение имеет быстрое принятие решений, например, на поле боя или в больнице, и геймеры готовы принимать эти решения быстрее и точнее.

Расширенное просоциальное поведение

Несмотря на то, что чрезмерное увлечение играми может сделать вас антисоциальным, существует множество игр, продвигающих социальный аспект игр.

Некоторые игры предполагают сотрудничество с другими игроками и общение с ними посредством текстового или голосового чата, что может улучшить вашу способность работать с другими людьми и улучшить социальное взаимодействие, даже во время игры.

Социальный аспект игр также выходит за рамки простых просоциальных игр. Например, игры могут быть популярной темой для разговоров среди школьников. Также формируются учебные киберспортивные команды и клубы, а также конвергенция между игровыми и социальными сетями, такими как Twitch и Discord.

Хотя игры становятся все более социальными, важно поддерживать баланс между общением лицом к лицу и дружбой в физическом мире.

Лучшее зрение

Исследование, проведенное в 2012 году Тимоти Дж. Райтом и Дэниелом П. Блейкли, показало, что людей, играющих в игры, способны видеть больше деталей , особенно на периферии своего зрения.

Это особенно актуально для геймеров, играющих в шутеры от первого лица, где извлечение информации из визуальной периферии имеет решающее значение для обнаружения врагов или опасностей.

Эта способность видеть больше деталей в вашем зрении и на периферии вашего зрения приводит к лучшей производительности в повседневных задачах, таких как вождение.

При этом важно давать глазам отдохнуть от экранов, в идеале на несколько минут каждый час использования, так как чрезмерное время перед экраном может вызвать раздражение и напряжение глаз.

Более высокая точность и более быстрое выполнение задач

Видеоигры могут улучшить способность выполнять задачи, требующие точности, быстрее и с большей точностью.

Исследование Джеймса К. Россера-младшего и др. др. с 2007 года изучали обучение лапароскопических (абдоминальных) хирургов и включали молодых хирургов, которые играют в видеоигры, чтобы увидеть, как игры повлияют на их способность выполнять операции и другие медицинские задачи.

Исследование показало, что хирургов, которые играли в видеоигры в прошлом или недавно, допустили на 37% меньше ошибок и выполнили задачу на 27% быстрее, чем неигровиков. Их точность также улучшилась с увеличением времени игры. Исследование показало, что даже при более скромном игровом времени (3 часа в неделю) геймеры выступали лучше, чем неигровые.

Это исследование, наряду с другими, которыми мы поделились, предполагает, что геймеры лучше справляются с задачами, требующими скорости, точности и зрительной координации.

Некоторые видеоигры поощряют командную работу

Игроки в видеоигры играют во многие игры, которые включают сотрудничество с другими членами команды для достижения цели игры. Некоторые из наиболее популярных игр включают Team Fortress 2, Roblox, League of Legends, Dota 2, Counter Strike, Rocket League и некоторые другие.

В исследовании, проведенном Университетом Бригама Янга, 9Команды 0057, которые вместе играли в видеоигры в течение 45 минут, показали результаты на 20 % лучше, чем команды, участвовавшие в других формах командообразующих упражнений .

Это говорит о том, что игры могут быть хорошим способом развития взаимопонимания между членами команды, если они используются в качестве упражнения для сплочения команды. Исследование также показывает, что некоторые игры действительно могут улучшить способность человека сотрудничать с другими членами команды, что является ценным навыком на современном рынке труда.

Больше физической активности

Игра в игры, которые побуждают вас оставаться активными, может улучшить ваше физическое здоровье , особенно по сравнению с играми, в которых вы все время ведете сидячий образ жизни.

В качестве примера возьмем VR-игры. В подавляющем большинстве этих игр вы будете двигаться или, по крайней мере, стоять, что уже лучше для вашего здоровья, чем играть в игры, в которых вы сидите.

Геймеры также находят виртуальные игры более захватывающими и удовлетворительными, чем традиционные игры, поэтому это лишь вопрос времени, когда виртуальные игры станут нормой в ближайшие несколько лет или десятилетий.

Другие преимущества

В дополнение ко всем основным положительным эффектам видеоигр, есть и другие эффекты, о которых сообщают многие геймеры, в том числе:

  • Игры требуют, чтобы вы настойчиво выполняли свою задачу для достижения цели игры, что означает, что они укрепляют вашу настойчивость,
  • Игроки в видеоигры также способны концентрироваться лучше и дольше, чем те, кто не играет,
  • Другие преимущества включают лучшее распознавание образов, стратегическое мышление, способность идти на риск и управление.
  • Итоги

    Игра может быть позитивной и полезной, если играть в меру. Чтобы ощутить положительные эффекты видеоигр, может быть полезно определить свою мотивацию к игре.

    Если вы играете в игры умеренно, для развлечения и отдыха, вы можете получить много преимуществ. Однако, если вы чрезмерно играете в игры, чтобы избежать проблем в реальной жизни, у вас могут начаться проблемы из-за игры, а в крайних случаях может развиться игровое расстройство.