Что такое аскеза для женщин: Женские аскезы XXI века – Женская Санга
Женские аскезы XXI века – Женская Санга
Аскезы. Как много для женщин в этом слове 🙂 Иногда складывается ощущение, что женщины питают вкус к разного рода ограничениям и самоистязаниям, забывая о реальной сути этого слова.
Аскеза — это преодоление, направленное на развитие себя и улучшение своей жизни.
За свою сравнительно недолгую жизнь я держала огромное количество канонических аскез: молитвы, воздержания, пищевые ограничения, обеты молчания. И все у меня получалось, пока я вдруг не осознала, что эти аскезы — самое меньшее усилие из всех, которые я могу сделать, чтобы изменить свою жизнь. Они воспитали во мне силу воли и дух преодоления, но мое сердце не стало больше, я не стала любить сильнее, и счастья в моей жизни не прибавилось. И я осознала, что я соблюдала совсем не те аскезы…
Я не против долгого чтения мантр и молитв, не против ограничений в еде или ношении волос только в собранном виде, но есть аскезы куда сильнее и мощнее, которые действительно трансформируют жизнь любой женщины в лучшую сторону, и они в самом деле приносят настоящее женское счастье.
Это самые женские аскезы, выполнять которые куда труднее, чем не расплетать волосы или есть один рис. И именно эти аскезы принесут самую большую радость, самые крутые результаты и самые мощные осознания.
Первая аскеза: исполнять свою дхарму
Основная дхарма каждой личности связана, в первую очередь, с ее телом и его природой, то есть для женщины это — быть женщиной, для мужчины — быть мужчиной. Казалось бы, что тут сложного, мы вполне себе женщины… Но так ли это?
- Остаемся ли мы женщинами, когда несем тяжелые сумки, а рядом идет мужчина, пусть даже и незнакомый, но вполне способный нам помочь?
- Остаемся ли мы женщинами, когда в критические дни, вместо того чтобы сказать родным о сложном самочувствии, мы впрягаемся в работу? Моя подруга говорит: «Я колю себе укол кетарола и продолжаю работать».
- Остаемся ли мы женщинами, когда помогаем мужчинам финансово, тянем их из бесконечных проблем, пытаемся привести в чувство, все время ущемляя себя при этом?
- Остаемся ли мы женщинами, когда от боли хочется рыдать, а мы улыбаемся и говорим: «Ничего страшного, я справлюсь»?
- Остаемся ли мы женщинами, когда спорим с мужиками, с пеной у рта доказывая им свою позицию, вместо того чтобы лишь улыбнуться и попросить?
- Наконец, остаемся ли мы женщинами, когда наше тело и наши инстинкты кричат нам о том, что мы снова или в первый раз хотим материнства, когда само тело готово и жаждет дать жизнь, но мы затыкаем этот голос и говорим: «Мужу сейчас неудобно» / «Мы еще не купили квартиру» / «Мне сначала нужно строить карьеру»?
Женщины ли мы или какие-то удобные гибриды XXI века, которые работают, рожают и хотят согласно логическому плану и именно тогда, когда нужно?
Это аскеза — быть женщиной в наше время, настоящей женщиной с настоящими желаниями и красивыми капризами, с женскими ценностями и большим любящим сердцем.
Это настоящая аскеза — остаться собой, хрупкой, ранимой, искренней, со своими смешными женскими мечтами о семье, о детишках, о мужчине, с которым мы будем жить всегда-всегда.
Аскеза — не утонуть в цинизме и современных ценностях, не предать себя, не задавить, а стать собой — уникальной женщиной.
Позволить себе слабость и слезы, сексуальное желание и неистовую дикость, просить и принимать, брать с радостью и созидать новую человеческую жизнь, не потому что пришло время и тебе 34 года, а потому что ты услышала, как обращается к тебе душа ребенка с ласковым словом «мама»… Это — аскеза.
Быть женщиной — труднее, чем читать 16 кругов мантры в день, труднее, чем не есть неделями. Решитесь ли вы на такую аскезу?
Вторая аскеза: сохранять таинство женственности
Еще одна сверхмощная аскеза для женщины — остаться для мужчины таинством, проживая с ним на одной площади в 40-60 квадратных метров и не имея своей комнаты. Как вам такая аскеза? Это настоящее искусство, которому должна научиться каждая женщина, желающая долговременных отношений. Научиться тактично говорить или давать понять мужчине об особых днях вместо: «Коль, у меня месячные, не приставай ко мне…» Дурацкая проза жизни, которую всегда может обыграть мудрая женщина, ласково гладя мужчину и тихо говоря: «Я тоже очень хочу тебя… и через два дня буду готова». А если мужчина не понял и спросил: «Почему не сегодня?», — можно застенчиво улыбнуться и опустить глаза или с тонким намеком сказать: «Сегодня я не могу…»
История та же, но ощущения — другие. Есть слово секс — и слово близость. Смысл один, но почувствуйте: ощущения от слов — совсем разные. Так и мудрая женщина оставляет за собой право на таинство, и это — ее аскеза: не показывать прокладки, не кидать их в мусорку на обозрение, не развешивать трусы по дому (а если и развешивать, то так, чтобы это было красиво, как в шикарном магазине женского белья), не ходить в масках, старых заляпанных майках, нечесаной и мятой.
Жизнь всегда дает паре разочароваться друг в друге. Не нужно делать это самостоятельно.
Будьте нераскрытым таинством, стесняйтесь, скрывайте маленькие женские мелочи, дайте себе право на угол жизни, который принадлежит только вам.
Третья аскеза: быть женой
Быть женой — это не просто кольцо на пальце. Жена — это тыл мужчины, его сила, его энергия. Быть женой — это значит любить и верить в мужчину, верить по-настоящему, видеть своим внутренним взором, что у него все получится, он сможет и преодолеет.
- Жена ли та, которая говорит о своем муже гадости подругам?
- Жена ли та, которая соревнуется с мужем?
- Жена ли та, которая с любовью думает о другом?
- Наконец, жена ли та, которая не верит в своего мужа и относится к нему с превосходством и жалостью?
Быть женой — это значит быть вторым «я» мужчины, чувствовать его, прикрывать его слабые места, делать акцент на сильных, оставить ему пространство для развития, при этом полностью сохранив себя, свою целостность и свою природу. Это ли не аскеза в браке — не задавить его и не предать себя?
Быть женой трудно: в жене сочетаются все женщины в жизни мужчины — хозяйка, дочка, мама, любовница, подруга, проститутка и просветленная. К сожалению, в наше время женщины порой выбирают мужчин, как продукты в магазине, чтобы был такой и такой и вот с таким достатком и с такими возможностями. Но в кого из них вы готовы по-настоящему поверить? Кому из них вы готовы открыть свое сердце и полюбить? За кем из них вы пойдете в пекло жизни?
Скажите сейчас про себя: « Я — жена (имя мужчины)», — и почувствуйте, какие чувства у вас рождаются? Грусть? А может, гордость? Прочувствуйте само слово «жена» — не хозяйка, не рабыня, не слуга и не управляющая — а именно жена.
Не аскеза ли в наше время быть настоящей женой? Безусловно.
Четвертая аскеза: быть мамой
Вроде бы ничего сложного: родила — значит, стала мамой. Неужели?
Стать мамой — значит навсегда принять ребенка частью своей жизни, нести ответственность за все внутренние послания, которыми она ребенка питает. Никакие психологические методики воспитания, правильные слова и здоровый образ жизни для ребенка не заменят ему одного любящего сердца матери и ее веры в его счастье.
Быть мамой — значит уметь жертвовать и быть за это благодарной Богу, что есть ради кого жертвовать, а не роптать: «Я ничего не могу сделать, ребенок меня ограничивает».
Быть мамой — значит осознавать, что каждое твое слово будет записано на жизни ребенка и будет звучать внутри него до самой смерти, и никакая психотерапия не поможет, если однажды мама сказала: «Ты мне не нужна» / «Я больше не люблю тебя».
Быть мамой — это значит быть со-Творцом, давать жизнь, и взращивать ее, и проносить внутри себя все те испытания, которые этого ребенка коснутся.
Быть мамой — это аскеза: не спать ночами, кормить грудью, терять внешнюю форму, полнеть, седеть от первого кашля ребенка, разрывать душу на части, когда он плачет… и, пережив все это, делать это снова, рожая во второй или в третий раз.
Сейчас многие отказываются от роли матери или просто «заводят» детей, как маленьких собачек… и этих детей воспитывают бабушки или няни, потому что быть матерью — это аскеза.
Пятая аскеза: чтить род
Речь не о родовых практиках. Для нас род начинается с наших родителей. Уважать и благодарить маму за жизнь — чем вам не аскеза? Учитывая, что именно мамы разрушили жизнь большинства женщин.
Это целый путь — простить маму, принять ее частью себя и научиться благодарить. И с папой так же. С принятия и прощения родителей начинаются самые глубокие трансформации в жизни женщины, потому что в этот момент она обретает поддержку рода, его силу и его таланты.
Хотите взять серьезную аскезу? Каждый день вспоминайте о маме, благодарите ее за жизнь и представляйте ее счастливой, улыбающейся и цветущей, передающей вам только силу и ничего кроме силы. Главное — помнить, что дающая — она, а не вы 😉
Шестая аскеза: передавать ценное знание
Высший пилотаж — реализовать предыдущие пункты и только после этого передать это знание и состояние младшим женщинам. Не надо говорить о духовном отречении — расскажите лучше о том, как вы стали женщиной, как вы обрадовались своей хрупкости, как вам нравится просить и принимать, как это наполняюще, когда мужчина вытирает ваши слезы и прижимает вас к себе — и как сохранять пространство своей женской жизни священным и таинственным…
Помимо молитв и рецептов, расскажите своим дочерям о том, как много чувств и состояний может испытывать женское тело, как отдаваться мужчине, наполняясь любовью и благодатью от кончиков пальцев до макушки, и как управлять своей сексуальностью для созидания долговременных чувственных отношений; расскажите о том, как прощать и принимать самые верные решения, доверяясь только сердцу… Знание о своем потенциале порой работает сильнее молитв и оберегов.
Задумайтесь, как изменилась бы ваша жизнь, если бы какая-нибудь женщина, излучающая любовь и силу, однажды рассказала вам о том, как обходиться со своим телом, как готовить себя к близости с мужчиной, как рожать детей без дикой боли и страха, а с глубоким пониманием происходящего, как создавать семью с традициями, а не брак — и еще она сказала бы, кто вы и какая сила спрятана в это хрупкое тело…
Сложность этой аскезы не в том, чтобы рассказать. Она в том, чтобы реализовать эти состояния. Говорящих много, а чувствующих и реализованных — единицы, потому что реализовать это знание — значит пройти глубочайшую трансформационную работу. Не аскеза ли?
Седьмая аскеза: доверять Богу в каждом моменте жизни
И напоследок аскеза доверия и принятия — сложная и одна из самых глубоких для трансформации души в женском теле. Когда ты потеряла работу, мужчину, возможность — именно в этот момент открыться Богу и довериться, не вымаливать у него все вернуть, не торговаться, а принять происходящее.
И когда больно, и когда тяжело, и когда жизнь заставляет долго ждать, и постоянно возникают препятствия — принять и довериться, без обид и без претензий сказать: «Так нужно для меня», — и отпустить, поблагодарить Бога, почувствовать его защиту, увидеть в этом силу.
Глубочайшее осознание женщины — в том, что Бог любит ее. Он не наказывает, не карает, не учит, не воспитывает — он любит вас по-настоящему. В один из дней женщина вдруг четко начинает видеть это: как все пути ее жизни, порой сложные и тяжелые, были проявлением великой заботы Бога, который любил ее всем сердцем и хотел для нее самого большого счастья.
А представьте, жить с таким осознанием каждый день… И после этого ничего мне не говорите о том, как трудно держать пост экадаши или кормить ворон по субботам. Это вообще не аскезы.
Стать собой — сокровенной женщиной со своими искренними желаниями и ценностями, быть связанной с Богом любовью и доверием — вот что такое аскеза.
Все остальное — лишь работа силы воли.
Смысл аскез в том, чтобы привести личность к счастью и радости. Женские аскезы — это поначалу большой труд над изменением своих сценариев, а потом — много-много счастливых дней любви.
А ваши аскезы приводят вас к женскому счастью? 😉
лучший способ добиться исполнения желаний в Новом году
«Хочу похудеть на 10 кг», «хочу выйти замуж», «хочу найти работу с зарплатой в два раза больше, чем сейчас»… А ты писала такие желания на кусочке бумаги, чтобы сжечь его под бой курантов?
Теги:
Диеты
Тренировки
исполнение желаний
Как добиться цели
Еда
Фото: Benjamin Child / unsplash. com
Так делают многие, но помогает подобный способ нечасто. Но есть другой — более сложный, но, по мнению астрологов и эзотериков, значительно более эффективный.
Что такое аскеза?
Если объяснять всё простыми словами, то аскеза — это добровольное ограничение себя в чем-то ради достижения определенной цели. Упоминается она практически во всех священных текстах, и неважно, о какой религии идет речь — буддизме, христианстве или исламе.
Ты наверняка слышала фразу «За всё надо платить». В этом и заключается суть аскезы — ты духовно оплачиваешь исполнение своего желания, налагая на себя некий обет. «Валютой» может стать что угодно — отказ от кофе, ежедневные 10 тысяч шагов или ранние подъемы.
Главный принцип аскезы — сложность. Иными словами, если ты — жаворонок, который просыпается в шесть утра, то нельзя объявить, что теперь это не твой образ жизни, а аскеза. Человек должен сознательно выйти из зоны комфорта — только так аскеза будет работать.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕКакой может быть аскеза?
Самоограничения можно вводить в самых разных областях. Ты можешь отказаться от обсценной лексики, если используешь ее постоянно, или перестать есть продукты, которые часто употребляешь — например, сахар или конфеты.
Подойдут и физические нагрузки — ежедневная зарядка или ежевечерний час йоги. Ты можешь сделать аскезой выработку определенной привычки — пообещать себе ежедневно тратить час на изучение иностранного языка или читать 100 страниц новой книги.
Главное — не забывать, что аскеза — это упражнение на дисциплину. Иными словами, не стоит читать, например, Донцову, которая помогает тебе отдохнуть от сложной работы — это не привлечет той энергии, которая нужна для исполнения желания.
Ты слышала об аскезе на исполнение желания?
Как правильно выполнять аскезу?
Основной принцип: одна аскеза = одно желание. Не пытайся читерить, пытаясь привязывать к единственному ограничению несколько целей: и похудеть, и найти новую работу, и встретить вторую половинку. Если цель серьезна, то можно и даже нужно взять на себя сразу несколько обетов.
Вот какие шаги надо последовательно выполнить, приступая к аскезе:
- Четко сформулируй желание. Убедись, что оно не предполагает нанесения вреда другим людям.
- Выбери обет и срок для него. Самый маленький — это 30 дней, обычно аскезе посвящают три месяца.
- Проговори (или запиши) свое намерение: «Я, [имя], беру на себя аскезу [какую именно] на [срок]. Свои заслуги от нее я посвящаю выполнению желания [какого именно]».
- Приступай к выполнению обета. Если в этом нет необходимости, никому о нем не рассказывай.
- По завершению аскезы скажи: «Я, [имя], брала на себя аскезу [какую] и успешно довела ее до конца. Все результаты я отдаю на исполнение своего желания [какого именно]».
Если ты не довела аскезу до конца — не злись и не обвиняй в этом других. Это значит, что время выполнения желания еще не пришло — дождись момента, когда почувствуешь в себе силу справиться с ограничениями и попытайся еще раз!
В чем заключается идентичность женщин-аскетов в индуизме?
Мы вернулись с нашим флагманским подкастом «Интерсекциональный феминизм — стиль Дези!» Слушайте 3-й сезон в подкастах Apple, Spotify и Google.
Дорогой читатель, эта статья бесплатна для чтения и останется бесплатной, но ее производство не бесплатно. Если вы хотите поддержать работу, которая стоит за публикацией высококачественного феминистского медиа-контента, подумайте о том, чтобы стать членом FII. Спасибо!
Феномен аскетизма в индуизме часто рассматривается как неотъемлемая черта религиозной доктрины. Вопреки распространенному мнению, аскетизм и религия не являются синонимами друг друга. Аскетическая традиция есть воплощение в человеке, а не учение. Интересно, что это воплощение понимается как проявление исключительно у мужчин, а не у женщин. Рассуждения об аскетизме в индуизме позволяют представителям обоих полов идти по пути достижения
Таким образом, неконформная, не относящаяся к семье, ненормативная женщина-аскет остается невидимым существом в подавляющем мужском мире аскетизма, где женщины борются с табу, чтобы создать пространство для женщины-аскета.
Таким образом, неконформная, не семейная, ненормативная женщина-аскет остается невидимым существом.
С начала 21-го века среди ученых ведутся споры на тему альтернативных субъективностей, относительно которых понятие революционной идентичности находится в мейнстримном дискурсе. Женский аскетизм — одна из таких «бунтарских» идентичностей. Однако вопрос, который может возникнуть у многих аскетов, так же как и у не аскетов, таков: « Может ли женщина быть законной аскетой? «Да, может, но с точки зрения ортодоксальной религиозной доктрины она может стать аскетом только в том случае, если ее отречение от домашнего царства будет совершено.
Читайте также: Сант Соярабай: неприкасаемый святой поэт, воспевавший браминский патриархат | #IndianWomenInHistory
Проще говоря, индуизм всегда был сосредоточен вокруг высших каст, браминов и в некоторой степени кшатриев и вайшьев. Противоречивая природа индуизма раскрывает его женоненавистнические наклонности, ограничивая отречение Двидж или дваждырожденным человеком. Важно отметить, что у дваждырожденного человека есть свобода выбора между двумя образами жизни — домохозяин и отрекшийся . Но для женщин предписан только один образ жизни — супружеская жизнь.
Такой механизм исключения в брахманской ортодоксии действует по принципу менструации, которая в ведической литературе воспринимается как «нечистая» и «болезненная». В результате считается, что женщинам врожденно не хватает «естественной» склонности к достижению Дхармы (религиозного долга), и поэтому они должны следовать ряду ритуалов и церемоний, чтобы тяготеть к «состоянию чистоты». Такие представления о чистоте и осквернении составляют основу гендерных отношений в аскетической традиции, тем самым делая женщину-аскета невидимой в обществе.
Этот механизм исключения в брахманской ортодоксии действует по принципу менструации — воспринимается как « нечистое ».
При таком большом количестве патриархальной дискриминации в аскетической традиции я задаюсь вопросом, почему женщины вообще становятся аскетами? Или какие женщины могут стать аскетами? Социология и антропология предполагают, что женщины, став вдовами, ведут аскетический образ жизни, чтобы избежать социального позора, связанного с вдовством, навязанного сектантским шовинизмом.
Другие считают, что аскетизм — это путь, по которому эти женщины избегают неизбежного состояния нищенства после смерти их ближайших родственников, прежде всего, их мужей.Читайте также: Движение бхакти и корни индийского феминизма
Есть несколько молодых отшельников, на которых возложена ответственность по уходу за группой благочестивых женщин, поскольку их семьи не могут позволить себе приданое. В таких ситуациях молодые девушки встречают своих гуру в ашрамах, которые затем посвящают незамужних девушек в свою секту и берут их к себе на службу.
Для женщины, чтобы стать аскетом, нужно подвергнуть сомнению приписываемые культурные нормы, изложенные для нее. Попытка выйти за пределы этой нормативной структуры дает женщине-аскете статус «аутсайдера». Это потому, что она не только выбрала определенный образ жизни, жизнь, которая в первую очередь предписана мужчинам, но также предпочла критиковать и подвергать сомнению существующий социальный порядок.
Когда дело доходит до аскетизма, церемонии инициации отмечают отделение женщины от обязанностей домохозяйки. Эти ритуалы инициации освобождают женщин от их прежней социальной идентичности, что иногда может включать потерю различных маркеров идентичности, которые помогают людям идентифицировать свою социальную роль и статус. Художница-феминистка и активистка Шеба Чхачхи в своей работе « Дочери Ганги » (1990) прослеживает превращение обычных женщин в аскетов, когда они расстаются со своей одеждой, волосами, именем, кастовой принадлежностью и семейными отношениями. В поисках Мокша , эти женщины принимают свою новую аскетичную идентичность. Идентичность, в которой они больше не являются чьими-либо родителями, сестрами или женами.
эти женщины принимают свою новую аскетичную идентичность, в которой они больше не являются ничьими родителями, сестрами или женами.
При этом жизнь женщины-аскета в индуизме недооценивается и занимает сложное положение. По мере того, как они выходят из ортодоксальной брахманской системы надзора и обретают новообразованную идентичность аскетов, женщины воспринимаются как существа, завоевавшие свое право на личную свободу. Это почти как если бы женщины перевоплощались в других существ после того, как совершили последнюю жертву своей прежней личности.
В результате самоощущения этих женщин их вновь обретенная идентичность может быть понята как способ создания нового пространства в рамках индуистской религиозной доктрины. Поистине удивительно видеть, как эти женщины мужественно бросают вызов традиционным гендерным нормам и обладают силой воли, чтобы подняться до уровня своих коллег-аскетов-мужчин.