Что такое дрессура: Дрессура | это… Что такое Дрессура?

Содержание

Дрессура | это… Что такое Дрессура?

Немецкая овчарка качается на качелях на соревновании

Курица на скейте

Дрессиро́вка живо́тных (от франц. dresser — выправлять, обучать), — комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления различных условных рефлексов и навыков. Дрессировка может производится с целью развития дружеских отношений, формирования адекватного поведения животного для нахождения его в человеческом обществе, поиска материальных объектов какого-либо типа, защиты в определённых обстоятельствах, или развлечения.

Содержание

  • 1 Основа дрессировки
  • 2 Способы и методы дрессировки
  • 3 Виды и разнообразие дрессируемых животных
  • 4 Дрессировка собак
    • 4.1 Основные принципы воспитания и дрессировки собаки.
  • 5 Этапы дрессировки собак
  • 6 Цирковая дрессировка
  • 7 Особенности дрессировки птиц и насекомых
  • 8 См.
    также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Литература

Основа дрессировки

Основой дрессировки животных является образование условных рефлексов, согласно учению И. П. Павлова о высшей нервной деятельности. Используя самые различные раздражители, например, такие как звуковые, пищевые и сигналы жестом, являющиеся условными и механические действия, считающиеся безусловными рефлексами. Именно такое воздействие вызывает у животных необходимую реакцию, которую пытается закрепить дрессировщик.

Способы и методы дрессировки

Человек, занимающийся дрессировкой должен уметь чувствовать зависимость типа высшей нервной деятельности обучаемого животного от его особенностей и только после определения этой зависимости можно определить необходимый для данного животного метод дрессировки. Болевой метод, который вынуждает животное выполнять необходимые дрессировщику действия, основан на ощущениях боли, которое заставляет дрессируемый объект делать то, чего от него добивается человек.

Этот негуманный метод применяется при дрессировке хищников в цирке и других крупных животных. Также он получил распространение в сельской местности, в обращении со скотом. Вырабатывая необходимые инстинкты и навыки, человек добивается полного послушания от животного.

Поощрительный метод дрессировки используется в обучении охотничьих и пастушьих собак. Собака, как существо с более развитой высшей нервной деятельностью, отлично воспринимает такой метод обучения. При поощрительном методе обучения натуральные рефлексы закрепляют дачей корма, или лаской. Например, многие животные готовы выполнить необходимое задание за то, что хозяин их просто погладит, или даст кусочек лакомства. Чем выше развит в интеллектуальном уровне объект дрессировки, тем быстрее он воспринимает и выполняет задания, тем быстрее происходит закрепление необходимого инстинкта.

Подражательный метод дрессировки основывается на повторении молодым животным действий другого, более старшего и уже обученного. Этот метод широко применяется для обучения пастушьих собак, охраняющих отару овец и помогающих чабану собирать животных в отару. Щенки, видя как их родители выполняют необходимые команды, получают похвалу человека, очень быстро повторяют действия старших особей и дрессируются в процессе работы. Любой из вышеперечисленных методов дрессировки являются контрастными. В случае выполнения необходимых команд животное поощряют, в случае неподчинения — наказывают. Для того, чтобы выработанные навыки закрепились, животное необходимо периодически тренировать. В этом случае дрессированное животное будет идеально выполнять все действия, которые требует от него человек.

Виды и разнообразие дрессируемых животных

Дрессировке подлежат различные виды как диких, так и домашних животных. Диких животных предварительно приручают, а потом дрессируют. Чем моложе животное, тем легче оно дрессируется и привыкает к человеку. Элементами дрессировки могут быть простейшие действия с сельскохозяйственными животными, например, доярка доит корову, но если животное предварительно не подвергалось определенной дрессировке, то дойка будет проблематичной и корова просто не отдаст доярке молоко.

Именно поэтому животное предварительно приучают к месту, помещению, к виду и запаху человека. Это простейшая дрессировка, но даже такое приучение и приручение считается тренингом.

Лошадь дрессируют, подчиняя своей воли, для хождения в поводе, к чистке, к закрепленному у нее на спине седлу, а тренинг лошадей для выездки или для высшей школы верховой езды является достаточно сложной дрессировкой, требующей определенных знаний и умений человека.

Дрессировка собак

Дрессировку собак можно вывести в отдельную главу, так как это животное является наиболее приближенным к человеком. Именно собака тысячелетия живет рядом с человеком и используется им как для хозяйственных, так и для различных других целей. Дрессировка охотничьих собак отличается от дрессировки служебных животных. И совсем иное обучение и навыки получают цирковые собаки, от которых требуется гораздо больше действий. Для помощи человеку при охоте используются специально выведенные человеком породы, такие как борзые, лайки, гончие, фокстерьеры, таксы и многие другие.

Для служебного собаководства или для караульной службы человек вывел такие породы, как различные овчарки, доберманы, ротвейлеры, боксеры. Дрессировка охотничьих собак включает в себя умение животного загнать зверя, облаять его, или самостоятельно добыть в норе.

Основные принципы воспитания и дрессировки собаки.

Основная статья: Кинология

  • Воспитание собаки должно строится на гуманном отношении к ней. Собака прекрасно чувствует как человек относится к ней.
  • При воспитании собаки надо учитывать её индивидуальные особенности (быстроту реакции, темперамент).
  • Воспитание — это непрерывный, повторяющийся изо дня в день труд. После окончания курса дрессировки собака забывает команды, если не повторять их регулярно.
  • При любой попытке собаки показать свое превосходство, либо её непослушании, должно последовать наказание.
  • Дрессировка должна основываться на контрасте наказания (болевого ощущения) и поощрения (похвала, подача лакомства).
  • Собаку нельзя наказывать руками, от рук хозяина должна исходить любовь и ласка.
  • Для одной и той же команды всегда нужно употреблять одинаковые слова или сочетания слов.
  • Слова команды должны исключать возможность путаницы и быть максимально короткими.
  • Голосовая команда всегда сопровождается необходимым жестом дрессировщика.
  • Похвалу и порицание собаки нужно произносить с разной интонацией. Хвалить нужно мягким, приветливым голосом, а слова порицания произносить резко и уверенно.
  • Физическое наказание уместно в тех случаях, когда неоднократно повторенные слова неодобрения не действуют.
  • Нельзя срывать на собаке свое плохое настроение, громкая брань и крики не мера воспитания (собака не поймет их причины и только испугается).[1]

Этапы дрессировки собак

Дрессировка собак включает в себя четыре этапа:

  • Подготовительные этап. Как правило, он начинается с того момента, когда животное в детском возрасте попадает к человеку. Именно в этот период оно получает кличку, к которой должно привыкнуть, учится подходить на зов к хозяину, осваивает новые команды, учится ходить на поводке и в наморднике.
  • Второй этап — это общий курс дрессировки, или общий курс послушания. В этот период происходит обучение животного различным командам, которые в дальнейшем помогут управлять собакой в любый, даже экстремальных условиях.
  • Третий этап — это прохождение специального курса, во время которого происходит развитие и закрепление врожденных рефлексов и воспитание новых навыков, необходимых человеку для использования собаки.
  • Четвертый этап — это закрепление полученных рефлексов и навыков для того, чтобы животное выполняло их автоматически.

В процессе дрессировки у собаки происходит накопление опыта работы, что облегчает задачу дрессировщика.

Цирковая дрессировка

Дрессировка животных для цирковых выступлений известна достаточно давно. Еще в Древнем Египте и в Древнем Риме использовались животные для этих зрелищных мероприятий.

Сейчас в цирке можно увидеть самых различных дрессированных животных, начиная от слонов, заканчивая маленькими мышками. Если основная часть дрессировщиков использовала болевые методы в работе с цирковыми «артистами», то В. Л. Дуров впервые применил безболевой поощрительный метод, основанный на учении И. П. Павлова об условных рефлексах. Именно этот метод позволил Дурову подчинять и работать с животными, дрессировка которых ранее была невозможна. Этот метод получил достаточно широкое признание и используется многими дрессировщиками, например, знаменитый мастер цирка Ю. Д. Куклачёв использует в работе с кошками именно такой, поощрительный и безболевой метод дрессуры.

Особенности дрессировки птиц и насекомых

Дрессировке поддаются не только высокоорганизованные особи животного мира. Прекрасно дрессируются птицы и даже насекомые. Например приручение голубей к перелетам на дальние расстояния — это тоже дрессировка. Именно благодаря работе человека с этими птицами, выработалась такая замечательная особенность, как способность почтовых и спортивных голубей находить дорогу к дому.

Дрессировка голубей делится на три этапа, общий смысл которых заключается в приучении в возрасте птенца, в приручении к дому, где птица живет и общая тренировка на различные, постоянно увеличивающиеся расстояния. Для того, чтобы поощрить голубя, когда он выполнил все задания верно, применяется кормовой стимулятор в виде различных лакомств, таких как конопляное семя, подсолнечник.

Как бы необычно это не звучало, но дрессируют и насекомых. Например пчёл. Пчеловоды, которые хотят получить мед с определенного вида растений, заранее работают над созданием у пчёл условных рефлексов на запах необходимых цветов. Этот метод был впервые предложен советским учёным А. Ф. Губиным в 1933 году. Достигаюся необходимые действия методом подкармливания насекомых сахарным сиропом с добавлением аромата того медоноса, с которого пчеловод хочет получить мед. Привыкнув к определенному виду, вкусу и запаху, пчёлы в дальнейшем будут искать именно это растение и приносить нектар в улей именно с него.

Как бы каждый из нас не относился к дрессировке, это является необходимостью для комфортного существования человека с определенными видами животных. Жестокие и болевые методы дрессуры много лет подвергаются критике различных обществ охраны животных[2], но, к сожалению, ими еще пользуются.

См. также

  • Дрессировка
  • Дрессировка в кинологии
  • Высшая школа верховой езды
  • Виды дрессировки собак
  • Шувалов, Андрей Вячеславович

Ссылки

  • Каталог дрессировщиков на Virtuzor.ru
  • Дрессировка собак в Москве и Московской области — Кинологический питомник «Солнечная долина»

Примечания

  1. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  2. [1]

Литература

  • Карен Прайор, «О дрессировке животных и людей»
  • В. Л. Дуров «Дрессировка животных»

Дрессура | это… Что такое Дрессура?

Немецкая овчарка качается на качелях на соревновании

Курица на скейте

Дрессиро́вка живо́тных (от франц. dresser — выправлять, обучать), — комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления различных условных рефлексов и навыков. Дрессировка может производится с целью развития дружеских отношений, формирования адекватного поведения животного для нахождения его в человеческом обществе, поиска материальных объектов какого-либо типа, защиты в определённых обстоятельствах, или развлечения.

Содержание

  • 1 Основа дрессировки
  • 2 Способы и методы дрессировки
  • 3 Виды и разнообразие дрессируемых животных
  • 4 Дрессировка собак
    • 4.1 Основные принципы воспитания и дрессировки собаки.
  • 5 Этапы дрессировки собак
  • 6 Цирковая дрессировка
  • 7 Особенности дрессировки птиц и насекомых
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Литература

Основа дрессировки

Основой дрессировки животных является образование условных рефлексов, согласно учению И.  П. Павлова о высшей нервной деятельности. Используя самые различные раздражители, например, такие как звуковые, пищевые и сигналы жестом, являющиеся условными и механические действия, считающиеся безусловными рефлексами. Именно такое воздействие вызывает у животных необходимую реакцию, которую пытается закрепить дрессировщик.

Способы и методы дрессировки

Человек, занимающийся дрессировкой должен уметь чувствовать зависимость типа высшей нервной деятельности обучаемого животного от его особенностей и только после определения этой зависимости можно определить необходимый для данного животного метод дрессировки. Болевой метод, который вынуждает животное выполнять необходимые дрессировщику действия, основан на ощущениях боли, которое заставляет дрессируемый объект делать то, чего от него добивается человек. Этот негуманный метод применяется при дрессировке хищников в цирке и других крупных животных. Также он получил распространение в сельской местности, в обращении со скотом. Вырабатывая необходимые инстинкты и навыки, человек добивается полного послушания от животного.

Поощрительный метод дрессировки используется в обучении охотничьих и пастушьих собак. Собака, как существо с более развитой высшей нервной деятельностью, отлично воспринимает такой метод обучения. При поощрительном методе обучения натуральные рефлексы закрепляют дачей корма, или лаской. Например, многие животные готовы выполнить необходимое задание за то, что хозяин их просто погладит, или даст кусочек лакомства. Чем выше развит в интеллектуальном уровне объект дрессировки, тем быстрее он воспринимает и выполняет задания, тем быстрее происходит закрепление необходимого инстинкта.

Подражательный метод дрессировки основывается на повторении молодым животным действий другого, более старшего и уже обученного. Этот метод широко применяется для обучения пастушьих собак, охраняющих отару овец и помогающих чабану собирать животных в отару. Щенки, видя как их родители выполняют необходимые команды, получают похвалу человека, очень быстро повторяют действия старших особей и дрессируются в процессе работы. Любой из вышеперечисленных методов дрессировки являются контрастными. В случае выполнения необходимых команд животное поощряют, в случае неподчинения — наказывают. Для того, чтобы выработанные навыки закрепились, животное необходимо периодически тренировать. В этом случае дрессированное животное будет идеально выполнять все действия, которые требует от него человек.

Виды и разнообразие дрессируемых животных

Дрессировке подлежат различные виды как диких, так и домашних животных. Диких животных предварительно приручают, а потом дрессируют. Чем моложе животное, тем легче оно дрессируется и привыкает к человеку. Элементами дрессировки могут быть простейшие действия с сельскохозяйственными животными, например, доярка доит корову, но если животное предварительно не подвергалось определенной дрессировке, то дойка будет проблематичной и корова просто не отдаст доярке молоко. Именно поэтому животное предварительно приучают к месту, помещению, к виду и запаху человека. Это простейшая дрессировка, но даже такое приучение и приручение считается тренингом.

Лошадь дрессируют, подчиняя своей воли, для хождения в поводе, к чистке, к закрепленному у нее на спине седлу, а тренинг лошадей для выездки или для высшей школы верховой езды является достаточно сложной дрессировкой, требующей определенных знаний и умений человека.

Дрессировка собак

Дрессировку собак можно вывести в отдельную главу, так как это животное является наиболее приближенным к человеком. Именно собака тысячелетия живет рядом с человеком и используется им как для хозяйственных, так и для различных других целей. Дрессировка охотничьих собак отличается от дрессировки служебных животных. И совсем иное обучение и навыки получают цирковые собаки, от которых требуется гораздо больше действий. Для помощи человеку при охоте используются специально выведенные человеком породы, такие как борзые, лайки, гончие, фокстерьеры, таксы и многие другие. Для служебного собаководства или для караульной службы человек вывел такие породы, как различные овчарки, доберманы, ротвейлеры, боксеры. Дрессировка охотничьих собак включает в себя умение животного загнать зверя, облаять его, или самостоятельно добыть в норе.

Основные принципы воспитания и дрессировки собаки.

Основная статья: Кинология

  • Воспитание собаки должно строится на гуманном отношении к ней. Собака прекрасно чувствует как человек относится к ней.
  • При воспитании собаки надо учитывать её индивидуальные особенности (быстроту реакции, темперамент).
  • Воспитание — это непрерывный, повторяющийся изо дня в день труд. После окончания курса дрессировки собака забывает команды, если не повторять их регулярно.
  • При любой попытке собаки показать свое превосходство, либо её непослушании, должно последовать наказание.
  • Дрессировка должна основываться на контрасте наказания (болевого ощущения) и поощрения (похвала, подача лакомства).
  • Собаку нельзя наказывать руками, от рук хозяина должна исходить любовь и ласка.
  • Для одной и той же команды всегда нужно употреблять одинаковые слова или сочетания слов.
  • Слова команды должны исключать возможность путаницы и быть максимально короткими.
  • Голосовая команда всегда сопровождается необходимым жестом дрессировщика.
  • Похвалу и порицание собаки нужно произносить с разной интонацией. Хвалить нужно мягким, приветливым голосом, а слова порицания произносить резко и уверенно.
  • Физическое наказание уместно в тех случаях, когда неоднократно повторенные слова неодобрения не действуют.
  • Нельзя срывать на собаке свое плохое настроение, громкая брань и крики не мера воспитания (собака не поймет их причины и только испугается).[1]

Этапы дрессировки собак

Дрессировка собак включает в себя четыре этапа:

  • Подготовительные этап. Как правило, он начинается с того момента, когда животное в детском возрасте попадает к человеку. Именно в этот период оно получает кличку, к которой должно привыкнуть, учится подходить на зов к хозяину, осваивает новые команды, учится ходить на поводке и в наморднике.
  • Второй этап — это общий курс дрессировки, или общий курс послушания. В этот период происходит обучение животного различным командам, которые в дальнейшем помогут управлять собакой в любый, даже экстремальных условиях.
  • Третий этап — это прохождение специального курса, во время которого происходит развитие и закрепление врожденных рефлексов и воспитание новых навыков, необходимых человеку для использования собаки.
  • Четвертый этап — это закрепление полученных рефлексов и навыков для того, чтобы животное выполняло их автоматически.

В процессе дрессировки у собаки происходит накопление опыта работы, что облегчает задачу дрессировщика.

Цирковая дрессировка

Дрессировка животных для цирковых выступлений известна достаточно давно. Еще в Древнем Египте и в Древнем Риме использовались животные для этих зрелищных мероприятий. Сейчас в цирке можно увидеть самых различных дрессированных животных, начиная от слонов, заканчивая маленькими мышками. Если основная часть дрессировщиков использовала болевые методы в работе с цирковыми «артистами», то В. Л. Дуров впервые применил безболевой поощрительный метод, основанный на учении И. П. Павлова об условных рефлексах. Именно этот метод позволил Дурову подчинять и работать с животными, дрессировка которых ранее была невозможна. Этот метод получил достаточно широкое признание и используется многими дрессировщиками, например, знаменитый мастер цирка Ю. Д. Куклачёв использует в работе с кошками именно такой, поощрительный и безболевой метод дрессуры.

Особенности дрессировки птиц и насекомых

Дрессировке поддаются не только высокоорганизованные особи животного мира. Прекрасно дрессируются птицы и даже насекомые. Например приручение голубей к перелетам на дальние расстояния — это тоже дрессировка. Именно благодаря работе человека с этими птицами, выработалась такая замечательная особенность, как способность почтовых и спортивных голубей находить дорогу к дому.

Дрессировка голубей делится на три этапа, общий смысл которых заключается в приучении в возрасте птенца, в приручении к дому, где птица живет и общая тренировка на различные, постоянно увеличивающиеся расстояния. Для того, чтобы поощрить голубя, когда он выполнил все задания верно, применяется кормовой стимулятор в виде различных лакомств, таких как конопляное семя, подсолнечник.

Как бы необычно это не звучало, но дрессируют и насекомых. Например пчёл. Пчеловоды, которые хотят получить мед с определенного вида растений, заранее работают над созданием у пчёл условных рефлексов на запах необходимых цветов. Этот метод был впервые предложен советским учёным А. Ф. Губиным в 1933 году. Достигаюся необходимые действия методом подкармливания насекомых сахарным сиропом с добавлением аромата того медоноса, с которого пчеловод хочет получить мед. Привыкнув к определенному виду, вкусу и запаху, пчёлы в дальнейшем будут искать именно это растение и приносить нектар в улей именно с него.

Как бы каждый из нас не относился к дрессировке, это является необходимостью для комфортного существования человека с определенными видами животных. Жестокие и болевые методы дрессуры много лет подвергаются критике различных обществ охраны животных[2], но, к сожалению, ими еще пользуются.

См. также

  • Дрессировка
  • Дрессировка в кинологии
  • Высшая школа верховой езды
  • Виды дрессировки собак
  • Шувалов, Андрей Вячеславович

Ссылки

  • Каталог дрессировщиков на Virtuzor.ru
  • Дрессировка собак в Москве и Московской области — Кинологический питомник «Солнечная долина»

Примечания

  1. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  2. [1]

Литература

  • Карен Прайор, «О дрессировке животных и людей»
  • В. Л. Дуров «Дрессировка животных»

Что такое обучение и развитие сотрудников?

Что такое обучение и развитие сотрудников? | АТД

Глоссарий терминов по развитию талантов

Обучение и развитие сотрудников включает любую деятельность, которая помогает сотрудникам приобретать новые или улучшать существующие знания или навыки. Обучение — это формальный процесс, с помощью которого специалисты по развитию талантов помогают людям повысить производительность на работе. Развитие — это приобретение знаний, навыков или отношений, которые подготавливают людей к новым направлениям или обязанностям. Обучение является одной из специфических и распространенных форм развития сотрудников; другие формы включают коучинг, наставничество, неформальное обучение, самостоятельное обучение или обучение на основе опыта.

Каковы преимущества обучения и развития сотрудников?

Обучение и развитие сотрудников могут помочь им стать лучше в своей работе и преодолеть пробелы в производительности, вызванные отсутствием знаний или навыков. Это может помочь организациям и командам работать более продуктивно и получать более высокие бизнес-результаты, что приводит к конкурентному преимуществу по сравнению с другими компаниями. Обучение может помочь организациям быть более инновационными и гибкими в реагировании на изменения, а также может помочь в необходимом повышении квалификации и переквалификации, чтобы помочь организациям гарантировать, что их рабочая сила соответствует их текущим потребностям. Обучение и развитие сотрудников также могут помочь в планировании преемственности, помогая выявить высокоэффективных сотрудников, а затем помогая этим сотрудникам в развитии знаний и навыков, необходимых им для продвижения на более высокие должности.

Обучение и развитие сотрудников может быть эффективным инструментом для найма и удержания, так как многие сотрудники называют отсутствие возможностей развития на их текущей работе в качестве основной причины ухода. Сотрудники, имеющие доступ к возможностям обучения и развития, с большей вероятностью останутся в своих организациях на более длительный период времени и будут более вовлечены в работу; на самом деле, отчет LinkedIn об обучении на рабочем месте за 2018 год показал, что 93 процента сотрудников остались бы в компании дольше, если бы она инвестировала в их карьеру. В их отчете об обучении на рабочем месте за 2021 г. также было обнаружено, что компании с высокой внутренней мобильностью удерживают сотрудников в два раза дольше.

Наконец, некоторые формы обучения сотрудников, такие как обучение соблюдению требований или обучение технике безопасности, могут помочь организациям избежать судебных исков, травм на рабочем месте или других неблагоприятных последствий.

Какие виды обучения и развития сотрудников существуют?

Существует много видов обучения и развития сотрудников. В высокоэффективных организациях инициативы по обучению и развитию основываются на организационных потребностях, целевой аудитории инициативы и типе знаний или навыков, которые, как ожидается, получат учащиеся. Некоторые из наиболее распространенных типов обучения и развития сотрудников включают:

  • Техническое обучение – это обучение, основанное на техническом продукте или задаче. Техническое обучение, если оно часто специально адаптировано к конкретной рабочей задаче в одной организации. Обучение навыкам — это обучение, которое помогает сотрудникам развивать или практиковать навыки, необходимые для их работы.
  • Обучение навыкам межличностного общения — это подмножество обучения навыкам, которое фокусируется конкретно на навыках межличностного общения, а не на технических или «жестких» навыках. Мягкие навыки включают эмоциональный интеллект, адаптивность, креативность, влияние, общение и работу в команде. Некоторые инструкторы называют межличностные навыки «силовыми навыками» или «профессиональными жизненными навыками», чтобы подчеркнуть их важность.
  • Обучение комплаенсу — это обучение действиям, предписываемым законом, ведомством или политикой, которые не входят в компетенцию организации. Обучение комплаенсу часто зависит от отрасли, но может включать такие темы, как кибербезопасность и сексуальные домогательства.
  • Обучение технике безопасности — это обучение, направленное на улучшение здоровья и безопасности в организации и снижение производственного травматизма. Он может охватывать безопасность сотрудников, безопасность на рабочем месте, безопасность клиентов, а также цифровую и информационную безопасность. Обучение технике безопасности может включать как обучение, которое требуется по закону, так и обучение, которое организации предлагают без юридически обязательных требований.
  • Развитие менеджмента направлено на предоставление менеджерам знаний и навыков, необходимых им для того, чтобы быть эффективными менеджерами и развивать таланты. Темы могут включать подотчетность, сотрудничество, общение, взаимодействие, а также слушание и оценку.
  • Развитие лидерства — это любая деятельность, которая повышает лидерские способности человека или лидерские способности организации, включая такие мероприятия, как обучающие мероприятия, наставничество, коучинг, самообучение, ротация рабочих мест и специальные задания для развития знаний и навыков, необходимых для лидерства. .
  • Программа повышения квалификации руководителей обеспечивает руководителей высшего звена и руководителей знаниями и навыками, необходимыми им для совершенствования на своих должностях. В отличие от развития лидерства, которое направлено на то, чтобы помочь неисполнительным сотрудникам развить навыки, необходимые им для получения руководящей должности, развитие руководителей нацелено на людей, уже занимающих руководящие должности в своей организации.
  • Обучение обслуживанию клиентов направлено на предоставление сотрудникам знаний и навыков для обеспечения исключительного обслуживания клиентов. Обучение обслуживанию клиентов должно включать в себя информацию об основных принципах поведения сотрудников, стратегиях обслуживания и системах обслуживания.
  • Обучение клиентов — это когда сотрудники — часто в технологических или SaaS-компаниях — учат клиентов, как использовать продукты и услуги компании. Обучение клиентов отличается от традиционного обучения и развития сотрудников, поскольку целевой аудиторией являются клиенты, а не сотрудники.
  • Обучение персонала направлено на повышение квалификации работников, чтобы помочь им добиться успеха в карьере. Программы обучения рабочей силы часто предлагаются федеральными, государственными или местными органами власти или некоммерческими организациями. Обучение рабочей силы может включать материалы, посвященные конкретной работе, но также может включать материалы по организационной культуре, лидерским качествам и профессионализму. К обучению персонала часто обращаются люди, которые плохо знакомы с рабочей силой или пытаются освоить новый тип работы или отрасль.
  • Корпоративное обучение направлено на то, чтобы помочь работникам, уже работающим в организации, получить новые знания и навыки. Эта компания или организация предлагает обучение своим внутренним сотрудникам, чтобы помочь им улучшить свою текущую работу, продвинуться по карьерной лестнице или устранить пробелы в организационных навыках.
  • Адаптация, иногда называемая ориентацией новых сотрудников, представляет собой процесс, с помощью которого организации вооружают новых сотрудников знаниями и навыками, необходимыми им для достижения успеха в своей работе.
  • Обеспечение продаж — это стратегическое и межфункциональное усилие, направленное на повышение производительности команд, ориентированных на рынок, за счет предоставления текущих и актуальных ресурсов на протяжении всего пути покупателя для повышения эффективности бизнеса. Он включает в себя обучение продажам, коучинг, создание контента, улучшение процессов, развитие талантов и компенсацию, а также другие области.

Каковы примеры эффективных методов обучения сотрудников?

Существует множество методов обучения и развития сотрудников, в том числе:

Под руководством инструктора относится к обучению, в котором инструктор преподает учащимся живой курс.

  • Обучение под руководством инструктора может быть очным или виртуальным.
  • Очное обучение относится к обучению, при котором инструктор физически находится в одной комнате с учащимися. Это также можно назвать очным обучением или обучением в классе.
  • Виртуальное обучение под руководством инструктора (VILT) относится к обучению под руководством инструктора, которое происходит виртуально, когда инструктор и учащиеся физически рассредоточены. VILT осуществляется через виртуальную платформу, такую ​​как Zoom или Webex. VILT также может называться синхронным электронным обучением, онлайн-обучением в режиме реального времени, синхронным онлайн-обучением или обучением в виртуальном классе 9.0023
  • Электронное обучение — это структурированный курс или учебный процесс, предоставляемый в электронном виде. Электронное обучение может быть как асинхронным, так и синхронным. Асинхронное электронное обучение является самостоятельным и может включать в себя предварительно записанный лекционный контент и видео, визуальные эффекты и/или текст, викторины, симуляции, игры и другие интерактивные элементы.
  • Микрообучение повышает эффективность обучения и производительность за счет коротких фрагментов контента. Доступ к активам микрообучения обычно можно получить по запросу, когда они нужны учащемуся. Распространенные формы микрообучения включают обучающие видеоролики, самостоятельное электронное обучение, игры, блоги, рабочие пособия, подкасты, инфографику и другие визуальные материалы.
  • Моделирование — это широкий жанр опыта, включая игры для развлечения и иммерсивные обучающие симуляторы для формальных учебных программ. Моделирование использует элементы моделирования для моделирования и представления ситуаций; изображая действия и демонстрируя, как действия влияют на соответствующие системы, и как эти системы обеспечивают обратную связь и результаты.
  • Обучение на рабочем месте — это система обучения, которая распределяет обучение сотрудников по мере необходимости. В отличие от отправки сотрудника с работы на обучение, обучение на рабочем месте позволяет сотрудникам учиться в процессе работы.
  • Коучинг — это дисциплина, которая помогает повысить индивидуальную, командную и организационную эффективность. Коучинг — это интерактивный процесс, который включает в себя слушание, задавание важных вопросов, укрепляющие беседы и создание планов действий с целью помочь людям развиваться в направлении желаемого ими будущего состояния.
  • Наставничество — это взаимные и добровольные отношения сотрудничества, которые чаще всего возникают между старшим и младшим сотрудником с целью роста, обучения и карьерного роста подопечного. Наставники часто выступают в качестве образцов для подражания для своих подопечных и дают рекомендации, чтобы помочь им достичь своих целей.
  • Смешанное обучение относится к программе обучения, которая включает более одного из типов обучения, упомянутых выше. Традиционно смешанное обучение чаще всего включает в себя сочетание очного обучения и электронного обучения. Однако это может относиться к любой комбинации формальных и неформальных учебных мероприятий, таких как обучение в классе, онлайн-ресурсы и коучинг на рабочем месте.

Как организации могут разрабатывать программы обучения и развития сотрудников?

Организации, которые хотят создать программу обучения и развития сотрудников, должны начать с оценки потребностей. При оценке потребностей специалист по развитию талантов, часто разработчик учебных программ, собирает и синтезирует данные и информацию, чтобы определить разницу между текущим состоянием и желаемым будущим состоянием организации, бизнес-подразделения или команды. Оценка потребностей может выявить конкретные пробелы в навыках или знаниях, определить наилучший способ восполнить пробел, заручиться поддержкой заинтересованных сторон, участвующих в оценке, и наладить взаимопонимание с учащимися.

В зависимости от объема задействованного проекта организации может потребоваться привлечь педагога-дизайнера или команду педагогов-дизайнеров. Педагогический дизайнер(ы) затем создаст учебный опыт и материалы, которые приведут к приобретению и применению знаний и навыков. В других случаях организация может приобретать готовое обучение у поставщика или предоставлять возможности для развития, используя цифровые активы, нанимая лидеров в качестве учителей или каким-либо другим способом.

После создания программы обучения и развития организациям необходимо определить, как сотрудники будут получать к ней доступ. Это будет зависеть от конкретной аудитории для обучения, а также от типа обучения и используемых технологий.

Как ATD может помочь вам в обучении и развитии сотрудников

ATD — крупнейшая в мире ассоциация, занимающаяся развитием талантов на рабочем месте. Мы предоставляем ресурсы для профессионального развития мирового класса, которые помогают инструкторам, педагогам и другим специалистам по развитию талантов и расширяют их возможности. Чтобы получить доступ к еще большему количеству ресурсов для обучения и развития, включая практические инструменты и шаблоны, исследования и идеи, вам предлагается стать участником ATD. Узнайте больше.

От отдельных практиков до полных команд обучения и развития — ATD — это надежный источник действенных инструментов, исследований, мероприятий, курсов и сертификатов.

Бесплатный технический документ

Повышение квалификации и переподготовка: превращение разрушений и изменений в новые возможности

Применение ориентированных на будущее стратегий обучения повышения квалификации и переподготовки позволяет сотрудникам создавать новые и совершенствовать способности. В этом техническом документе обобщаются результаты исследований, которые определяют эффективные подходы к разработке и проведению обучения, способствующие улучшению результатов обучения и повышению эффективности организации.

Онлайн-форма — техническое описание повышения квалификации и переподготовки

Дополнительные ресурсы ATD

ATD Education

Найдите подходящий курс для своего профессионального развития.

Сообщения в блогах ATD

Читайте блоги наших экспертов в данной области, в которых обсуждаются последние тенденции и актуальные темы в области развития талантов. Откройте для себя новые перспективы и разные подходы к старым идеям и узнайте больше о будущем этой профессии.

Вебинары ATD

Зарегистрируйтесь бесплатно на любой из наших почти ежедневных вебинаров. Послушайте выступления ведущих мыслителей в этой области о передовом опыте в ряде тематических областей, связанных с развитием талантов.

Соединение с ATD

  • Facebook

  • Твиттер

  • LinkedIn

  • Инстаграм

Что такое обучение и развитие?

Виды обучения и развития

Инициативы по обучению и развитию — это образовательная деятельность в рамках организации, направленная на повышение эффективности работы отдельного лица или группы. Эти программы, как правило, включают повышение уровня знаний и навыков работника, а также создание большей мотивации для повышения производительности труда.

Программы обучения могут создаваться самостоятельно или с помощью системы управления обучением с целью долгосрочного развития сотрудников. Общие методы обучения включают ознакомительные занятия, классные лекции, тематические исследования, ролевые игры, симуляции и компьютерное обучение, включая электронное обучение.

Иногда упоминается как развитие человеческих ресурсов (HRD), большая часть усилий по обучению и развитию сотрудников управляется функцией HRD организации. Эти усилия можно условно разделить на два типа программ:

Обучение и развитие сотрудников
Стратегический инструмент для улучшения результатов бизнеса за счет внедрения внутренних образовательных программ, способствующих росту и удержанию сотрудников.

Обучение и развитие менеджмента
Практика превращения сотрудников в менеджеров, а менеджеров в эффективных лидеров путем постоянного совершенствования определенных знаний, навыков и способностей.

Почему важно обучение и развитие?

Успешные компании понимают, что более выгодно и рентабельно развивать своих существующих сотрудников, чем искать новые таланты.

В первую десятку преимуществ программ обучения и развития сотрудников входят:

  1. Повышение производительности:  Если сотрудники постоянно используют новые процедуры и технологии, они могут увеличить свою общую производительность.
  2. Сокращение микроуправления:  Если работники чувствуют себя уполномоченными выполнять задачу, им обычно требуется меньше надзора, и они работают более независимо. 1
  3. Подготовка будущих лидеров:  У организаций должен быть надежный поток хорошо подготовленных и новаторских потенциальных лидеров, чтобы расти и адаптироваться с течением времени.
  4. Повышение удовлетворенности работой и удержание:  Хорошо обученные сотрудники обретают уверенность в своих способностях, что приводит к большей удовлетворенности работой, сокращению прогулов и общему удержанию сотрудников.
  5. Привлечение высококвалифицированных сотрудников:  Лучшие сотрудники привлекаются в фирмы с четко определенным карьерным путем, основанным на последовательном обучении и развитии.
  6. Повышенная согласованность:  Хорошо организованное обучение обеспечивает единообразное выполнение задач, что приводит к жесткому контролю качества, которому могут доверять конечные пользователи.
  7. Повышение духа товарищества:  Обучение и развитие помогают создать ощущение командной работы и сотрудничества.
  8. Усиленный предохранитель:  Непрерывное обучение и развитие помогают обеспечить наличие у сотрудников знаний и навыков для безопасного выполнения задачи.
  9. Способность к перекрестному обучению:  Последовательное обучение создает в целом хорошо осведомленную команду, в которой сотрудники могут обучать или помогать друг другу по мере необходимости.
  10. Добавленная инновация:  Постоянно обучаемые сотрудники могут помочь в разработке новых стратегий и продуктов, способствуя прибыли и дальнейшему успеху компании.
Как IBM создает культуру обучения

Узнайте, почему традиционная корпоративная модель обучения и развития ушла в прошлое и как IBM создает персонализированный учебный процесс.

Читать блог

Современные тенденции в обучении и развитии

Корпоративный рынок быстро меняется, и компании должны быть гибкими и легко адаптироваться к изменениям. Технологии являются одной из ключевых движущих сил этих быстрых изменений, при этом автоматизация и искусственный интеллект (ИИ) находятся на переднем крае.

Вот четыре ключевые тенденции, влияющие на то, как организации должны переосмыслить обучение и развитие:

Дистанционное мобильное обучение

Сегодняшние корпорации обнаружили, что речь идет не только о том, что нужно знать сотрудникам, но и о том, когда, где и как опыт разработки повышает производительность. С развитием мобильных технологий компании все больше полагаются на мобильных сотрудников. Обучение переносится на мобильные устройства, где приложения своевременно предоставляют информацию и рекомендации работникам из разных отраслей.

Обучение ИИ Системы

AI могут обрабатывать неструктурированную информацию так же, как люди. Эти системы понимают языковые модели и сенсорные сигналы, включая текст, изображения и слуховые сигналы. Программное обеспечение на основе искусственного интеллекта может настраивать способ предоставления обучающего контента учащемуся в зависимости от его стиля обучения, предлагать контент на основе прошлой успеваемости учащегося и предсказывать, какая информация наиболее важна для него для дальнейшего изучения.

Гибкое обучение

Agile-обучение — это процесс, который побуждает сотрудников учиться на практике и часто повторять итерации, вдохновляя организационные изменения и поддержку. Например, IBM представила IBM Garage, инструмент для выполнения, масштабирования и управления многочисленными инициативами по трансформации организации. Такие компании, как Ford Motor Company и Travelport, используют IBM Garages по всему миру для создания культуры открытого сотрудничества и непрерывного обучения.

Гибкие модели удаленного обучения

Несмотря на то, что дистанционное обучение существует уже давно, пандемия COVID-19 подчеркнула необходимость в компаниях иметь устойчивое, гибкое и мобильное управление персоналом. Организации узнали, что удаленные сотрудники должны быть продуктивными, вовлеченными и постоянно работать над обучением и совершенствованием.

Проблемы обучения и развития

Недавние статьи и отраслевые исследования показывают, что многие корпоративные тренинги могут быть неэффективными. Большая часть обучения не будет полностью запоминаться учащимися. Предприятия должны создать культуру постоянного самостоятельного и самомотивированного обучения с помощью целенаправленных программ дистанционного обучения и мобильного обучения «точно в срок».

Организации также должны переосмыслить более широкую структуру того, какие навыки потребуются в ближайшем будущем. Недавнее исследование IBM мета-уровня (PDF, 916 КБ) прогнозирует, что более 120 миллионов работников в двенадцати крупнейших экономиках мира могут нуждаться в переподготовке в ближайшие три года из-за автоматизации с поддержкой ИИ.
 

Несколько выводов из исследования включают:

  • Квалифицированные люди питают мировую экономику : Цифровые навыки остаются жизненно важными, но социальные навыки стали более важными.
  • Доступность и качество навыков находятся под угрозой : Период полураспада навыков продолжает сокращаться, в то время как время, необходимое для устранения разрыва в навыках, увеличивается, что заставляет организации искать способы опережать релевантность навыков.
  • Интеллектуальная автоматизация меняет правила игры в экономике : Миллионам рабочих, вероятно, потребуется переподготовка и приобретение новых навыков, а большинство компаний и стран плохо подготовлены к этой задаче.
  • Организационные культуры меняются : Цифровая эра вызвала необходимость в новой бизнес-модели, новых способах работы и гибкой культуре, которая способствует развитию важных новых навыков.
     

В исследовании сделан вывод о том, что традиционный наем и обучение уже не так эффективны, что различные стратегии и тактики могут оказать сильное влияние на устранение разрыва в навыках. Несколько стратегий и тактик включают в себя:

  • Сделайте это личным : Приспособьте карьеру, навыки и опыт развития обучения исключительно к целям и интересам ваших сотрудников.
  • Повышение прозрачности : Поместите навыки в центр стратегии обучения и стремитесь к более глубокому пониманию положения навыков в организации.
  • Загляните внутрь и наружу : Внедрите открытую технологическую архитектуру и набор партнеров, способных воспользоваться преимуществами последних достижений.
Руководство для предприятий по преодолению разрыва в навыках

Узнайте о новых стратегиях создания и поддержания квалифицированной рабочей силы из исследования IBM Institute for Business Value.

Скачать исследование (PDF, 916 КБ)

Связанные решения

Услуги по управлению талантами

Повысьте вовлеченность и производительность сотрудников, ускорьте переподготовку своих сотрудников и переосмыслите способы работы, чтобы стать адаптивной организацией, основанной на навыках и искусственном интеллекте.

Консультации по развитию талантов и обучению сотрудников

Поддержание конкурентного преимущества в динамичной экономике требует более быстрых инноваций. Ваша задача состоит в том, чтобы найти нужных людей с нужными навыками и инструментами для цифровой трансформации.