Что такое фантазм: Фантазм | это… Что такое Фантазм?

Фантазм 

Ирина Румянцева

Фантазм

Фрейд пишет о фантазии, используя немецкое Phantasie, Лакан говорит о фантазме. «Словарь по психоанализу» даёт оба слова через запятую в названии статьи, приводя следующее определение, предваряющее текст: «Воображаемый сценарий, в котором исполняется — хотя и в искаженном защитном виде — то или иное желание су(в конечном счете бессознательное). Фантазии могут иметь различные формы: это осознанные фантазии или сны наяву, и бессо­знательные фантазии, обнаруживаемые аналитиком в ка­честве структурной подосновы явного содержания, или, иначе, первофантазии»1. Итак, фантазии, фантазм здесь — это воображаемый сценарий, исполняющий желание, об­наруженный самостоятельно (осознанный) или с помощью аналитика (бессознательный). То есть это в любом случае содержание бессознательного: или его неосознаваемой части, или вытесненной2.

В ходе семинара 1954/55 гг. «Я в теории Фрейда и в технике психоанализа» Лакан, ссылаясь на «Толкование сновидений», утверждает, что именно там Фрейд вводит понятие бессо­знательного фантазма: «Перед нами чрезвычайно нюанси­рованная серия сопоставлений, целью которых является про­ведение различия между фантазмом, сновидением и грезами наяву»3.

Лакан разграничивает проявления бессознательного, открытого Фрейдом, ставя акцент на бессознательном фан­тазме.

Говоря о неврозах в семинаре «Образования бессозна­тельного» 1957/58 гг. Лакан критически замечает, что хотя теория и практика стремились сосредоточиться вокруг фантазма, термин фантазм остаётся без определения. И, не­хотя определяет его как, воображаемое, задействованное определённым образом как означающее4. В садистических фантазмах, свойственных неврозу навязчивых состояний это проявляется самым явным образом. Дело в том, что в этом воображаемом сценарии всегда присутствует слово, при­сутствует означающее. Речь идёт именно о речи. «Опреде­лённые сцены, сценарии глубоко укоренены в означающем»5.

Сцены, сценарии воплощаются в историях, субъект арти­кулирует сценарий. «Понимание фантазма как чего-то та­кого, что, участвуя, разумеется, в порядке воображаемом, функционирует, тем не менее, где бы оно ни оказалось артикулировано, в психической экономии не иначе, как посредством своей означающей роли, кажется нам прин­ципиально важным и до сих пор в таком виде сформули­ровано еще не было.

Больше того, по-моему, то, что называют бессознательными фантазмами, иначе представить себе просто нельзя»6.

Мыслить бессознательный фантазм Лакан предлагает нам как что-то скрытое, латентное, и как что-то, что соот­ветствует структуре бессознательного. Поскольку бессо­знательное, по мысли Лакана, структурировано как язык, то и фантазм следует мыслить как означающую цепочку. «В бессознательном имеются пребывающие нетронутыми означающие цепочки, которые оттуда, из бессознательного, структурируют организм, воздействуют на него, влияют на то, что является наблюдателю симптомами»7. Эти цепочки могут долгое время оставаться скрытыми, но не терять при этом своей организации и своего влияния на судьбу субъекта. Так страдающий неврозом навязчивости может подбираться к фантазматической стороне своей жизни в попытках про­работать и разрешить трудности, долго говоря в начале пси­хоанализа о затруднениях, страхах и сомнениях.

Лакан упоминает множество фантазмов, среди них фантазм лошади маленького Ганса, фантазм о влагалище с зубами, «мазохистский» фантазм побоев, фаллический фантазм, фантазм обретения ребёнка от отца (фантазм обладания пенисом в символической форме), фантазм одержимости, фантазм фаллоса, фантазм туфель, фантазм кастрации, и т. д.

Подробному рассмотрению подвергается фантазм, опи­санный в 1919 году в работе Фрейда “Ein Kind wird geschlagen­ / «Ребёнка бьют»8. Фрейд говорит, что фантазм «ребёнка бьют» встречается чаще у девочек, чем у мальчиков, и что затрагивание этой темы связано с чувством вины. Фантазм проходит ряд форм, в ходе которых что-то остаётся не­изменным, а что-то подвергается преобразованию. Фрейд выделяет три временных такта. Первый: Отец бьет ребенка. Смысл первичного фантазма следующий: Мой отец его не любит. И это то, что доставляет субъекту удовольствие.

Этот такт мы не можем однозначно отнести ни к сексуальному, ни к садистскому. Второй такт: Меня избивает отец. Эта фаза не воспроизводится в анализе никогда вследствие вытеснения, но только подлежит реконструкции. Третий такт: Вероятно, я просто смотрю. В этой фазе, в этой форме фантазм остаётся, по мысли Фрейда и Лакана, голой схемой9. Происходит преобразования фигур. Теперь это не отец, а властное, обречённое наказывать, лицо. Сам субъект предстаёт как множество детей без определённого пола.

Лакан описывает множество отношений ( ) субъекта ($) с другим (а) формулой фантазма $ а10. Прочтение этой формулы как формулы отношения субъекта с частичным объектом, с объектом , это уход от логики Воображаемого к логике Реального, к логике тела, логике частичных влечений, к вопросу не исполнения, но конституирования желания.

В психоаналитической «практике» вопрос о фантазме затрагивает несколько тем. Это вопрос структуры: «термин „фантазм“ в применении к психозам и извращениям, похоже, не слишком уместный»11. Вопросы границ психо­анализа и целей психоанализа закручены вокруг фантазма.

 

 

  • 1 Лапланш Ж, Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. М.: Высш. шк., 1996. С. 551–557

 

 

 

 

  • 2 Подробней о Бессознательном мы писали в предыдущем выпуске Лаканалии в рубрике Б

 

 

 

 

  • 3 Лакан Ж. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа. М.: Гнозис, Логос, 2009. С. 302

 

 

 

 

  • 4 Лакан Ж. Образования бессознательного. М.: Гнозис, Логос, 2002. С. 473

 

 

 

 

  • 5 Там же

 

 

 

 

  • 6 Лакан Ж. Образования бессознательного. М.: Гнозис, Логос, 2002. С. 474

 

 

 

 

  • 7 Там же

 

 

 

 

  • 8 По словам Лакана, эта работа Фрейда знаменует очередной шаг в развитии всего последующего теоретического осмысления неврозов

 

 

 

 

  • 9 Лакан Ж. Образования бессознательного. М.: Гнозис, Логос, 2002. С. 277

 

 

 

 

  • 10 Там же

 

 

1 —

2269

Автор

  • Ирина Румянцева

Фантазия, фантазм — Основные понятия психоанализа.

Фантазия, фантазм — Основные понятия психоанализа. | Психоанализ.ру

Фантазия — воображаемый сценарий, в котором исполняется — хотя и в искаженном защитой виде — то или иное желание субъекта (в конечном счете бессознательное). Фантазии могут иметь различные формы: это осознанные фантазии, или сны наяву, и бессознательные фантазии, обнаруживаемые аналитиком в качестве структурной подосновы явного содержания, или, иначе, первофантазии.

Интересен путь, которым Фрейд пришел к своему открытию роли фантазирования в этиологии неврозов: поначалу он считал реальными те патогенные сцены детства, о которых рассказывали пациенты в ходе анализа, но затем вынужден был решительно отказаться от этого первоначального убеждения и признать свою «ошибку»: эти сцены имели отношение не к материальной, но лишь к «психической реальности». Изучение типичных фантазий, обнаруженных психоанализом, привело Фрейда к мысли о существовании бессознательных схем, или «первофантазий», выходящих за рамки индивидуального опыта и наследуемых генетически.

В наиболее развернутом метапсихологическом определении фантазии Фрейд соединяет ее полярно противоположные аспекты: «С одной стороны, фантазии внутренне упорядочены, лишены противоречий, толково используют все преимущества системы сознания, так что мы вряд ли сможем отличить их от сознательных образований; с другой стороны, они бессознательны и лишены доступа к сознанию. Однако именно их источник — бессознательное — определяет их судьбу. Фрейд считает фантазирование той областью, где несложно уловить механизм перехода между различными психическими системами, вытеснение и возврат вытесненного.

Следовательно, в процессе психоаналитического лечения необходимо выявить за такими проявлениями бессознательного, как сны, симптомы, отыгрывание, навязчивая повторяемость в поведении, лежащие в их основе фантазии. Чем дальше продвигается исследование, тем яснее проступают «отростки» бессознательных фантазмов даже в тех разновидностях поведения, которые, на первый взгляд, никак не связаны с деятельностью воображения и подчиняются лишь требованиям реальности. С этой точки зрения, жизнь субъекта в целом выглядит как модель, приводимая в движение тем, что можно было бы назвать, подчеркивая ее структурирующий характер, фантазматикой.

Фантазия самым тесным образом связана с желанием, фантазии представляют собой сценарии, зрелища, последовательность сцен и субъект постоянно присутствует в этих сценах; он фактически играет свою роль не только как наблюдатель, но и как участник.

Будучи способом выражения желания, фантазия становится также местом зашиты, обеспечивая такие простейшие защитные действия, как обращение на себя, обращение в свою противоположность, отрицание, проекция, все эти разновидности защиты неразрывно связаны с мизансценой желания, в которой изначально присутствует запрет.

 

Fantasy Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 3

фан · та · сы ˈfan-tə-sē

-zē

1

: способность или процесс создания особенно нереалистичных или невероятных мысленных образов в ответ на психологическую потребность

объект фантазии

также : мысленный образ или ряд мысленных образов (например, сон наяву), созданный таким образом

сексуальные фантазии

2

: создание способности воображения, выраженное или просто задуманное: например,

а

: химерическое или фантастическое понятие

Его планы — чистая фантазия.

б

: художественная литература с особенно странными декорациями и гротескными персонажами

провел лето за чтением фэнтези

звонил также фантастическая фантастика

с

: fantasia sense 1

органная фантазия Иоганнеса Брамса

г

: причудливый дизайн или изобретение

фантазия с тонким узором

3

: фантазия

особенно : свободная игра творческого воображения

4

: каприз

служил для осуществления фантазий короля

5

часто атрибутивный : монета, обычно не предназначенная для обращения в качестве валюты и часто выпускаемая сомнительной властью (например, правительством в изгнании)

6

устаревшая : галлюцинация

фантазия

2 из 3

: игры, относящейся к ней или являющейся игрой, в которой участники создают и управляют воображаемыми командами, состоящими из игроков определенного вида спорта, а подсчет очков основан на статистических данных реальных игроков.

фэнтези-футбол/бейсбол/баскетбол

игра в фэнтези-спорт

Драфт — лучшая часть участия в фэнтези-лиге. … Вы можете выбрать игроков, которые вам нравятся, за которыми вы хотите наблюдать и помогать вам побеждать. — Лоуренс Дото

Паула [Кной] знает, чем пожертвовать ради своей команды мечты, даже отказываясь от такого игрока, как Эли Мэннинг из ее любимого «Нью-Йорк Джайентс». для более результативного квотербека.— Руби Томас

фантазия

3 из 3

переходный + непереходный

: фантазировать

фантазировать о своем идеальном будущем

Любой, кто купил лотерейный билет, вероятно, фантазировал обо всех удивительных местах, в которые они отправятся, как только их номера выпадут из бочки. — Конор Поуп

Пока В детстве большинство фанатов Диснея мечтали стать их любимыми принцессами, принцами или персонажами Диснея… — Каролина Бригагао

Синонимы

Существительное

  • химера
  • тщеславие
  • мечта
  • заблуждение
  • сон
  • причудливый
  • фигурка
  • галлюцинация
  • иллюзия
  • ничтожество
  • фантазм
  • фантастика
  • несбыточная мечта
  • нереальность
  • видение

Глагол

  • тщеславие [ вождь диалект ]
  • задумать
  • заклинание (вверх)
  • сон
  • предусматривать
  • предвидеть
  • причудливый
  • фантазировать
  • особенность
  • идея
  • изображение
  • представить
  • фото
  • см.
  • видение
  • визуализировать

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Его планы чисты фантазии . Он с трудом может отличить фантазии от реальности. В его планах всего фантазии . Ее фантазия должна стать кинозвездой. Его планы — продукт чистой фантазии . Я провел лето, читая фантазий . Глагол Она регулярно вообразил момент празднования после завоевания золотой медали. Узнать больше

Последние примеры в Интернете

«Подземелья и драконы» вдохновили на десятилетия искусства и повествования, предоставив благодатную почву для эпических произведений высокого фэнтези и послужив главным источником вдохновения для одного из крупнейших телевизионных феноменов 21-го века, «Очень странных дел». — Филип Эллис, Men’s Health , 7 апреля 2023 г. Основанный на графических романах Люка Пирсона, фильм «Хильда» рассказывает о приключениях молодой девушки в мире .фэнтезийный мир , сочетающий в себе гонзо-творчество «Времени приключений» с нежной, сказочной атмосферой сильнейших произведений студии Ghibli. — Уэсли Стензел, EW.com , 6 апреля 2023 г. И она, и главный герой Джоша Гробана населяют фэнтезийных миров — она любящий муж и успешный бизнес, он в прошлом со своей прекрасной Люси. — Мэтью Дж. Палм, 9 лет.0019 Орландо Сентинел , 6 апреля 2023 г. Эти истории вращаются вокруг рассказчика и двух персонажей — Отца, попеременно ужасающей и жалкой фигуры, и Аделы, семейной горничной, которая является центром мазохистской фантазии . — Адам Кирш, Новая Республика , 6 апреля 2023 г. Богарт безмерно верил в своих артистов, особенно в Kiss, группу, которая превратила хэви-метал в грязное зрелище похотливого подросткового карнавала.0019 fantasy и Донна Саммер, чья восторженная виртуозность подпитывала диско-революцию. — Оуэн Глейберман, Variety , 2 апреля 2023 г. Ожидайте множество фэнтезийных боевиков, включая бои на мечах, арбалетах, кулачных боях, отравлениях и магических битвах, которые мгновенно ранят или даже убивают. — Common Sense Media, Washington Post , 31 марта 2023 г. Это дает Элгину шанс рассказать свою трагическую предысторию в надежде завоевать симпатии комиссии по условно-досрочному освобождению и, что не случайно, дает аудитории забавное повествовательное вступление к этому фэнтези мир. — Дженнифер Уэллетт, Ars Technica , 31 марта 2023 г. Действие Among Thieves происходит в фэнтезийном мире D&D. — Тереза ​​Новаковски, Smithsonian Magazine , 31 марта 2023 г.

Все эти несчастные случаи, некоторые из которых были менее счастливыми, чем другие, привели к тому, что сейчас является крупнейшим голливудским сериалом, не относящимся к фэнтези-. — Скотт Мендельсон, Forbes , 22 июня 2021 г. Первоначальная гениальность Мартина заключалась в том, чтобы начать «Песнь Льда и Пламени» как своего рода фэнтези после , где персонажи помнят магию как ушедшую возможность. — Даррен Франич, 9 лет.0019 EW.com , 17 апреля 2021 г. Divinity: Original Sin 2 Дополнительная литература Лучшие видеоигры 2017 года по версии Ars Technica Если вы двое уже фэнтезийных ветеранов ролевых игр, попробуйте Divinity: Original Sin 2. — Валентина Палладино и Джефф Данн, Ars Technica , 7 февраля 2020 г. Проблемы с травмами будут продолжать преследовать его, но Кук (и его наручники) будут фантазий Gold для тех, кто выбрал ранний выбор на драфте 2020 года. — Тони Холм, USA TODAY , 24 декабря 2019 г. Эллисон приходил в себя в течение сезона 2018 года, прежде чем получил травму в конце сезона, и теперь может оказаться в состоянии снова стать актуальным. — Джон Ромеро, The Denver Post , 3 октября 2019 г. В большинстве фэнтези расстановки в лиге, пас-раши 3-4 OLB, такие как Халил Мак и фон Миллер, сильно обесценены по сравнению с полузащитниками, которые играют в центре. — Росс Майлз, Sports Illustrated , 21 июня 2019 г. Рейтинги отражают общее значение фэнтези в стандартной лиге с 12 командами и количеством очков за прием (PPR). — Стив Гарднер, USA TODAY , 2 августа 2019 г. Там также есть третий брат Амеоби, который позирует очень реальным и определенно не фэнтези понятие первой в мире трех человек братской управленческой команды. — SI.com , 19 июля 2019 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «фантазия». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийское fantasie, fantsy, fansy «воображение как способность, ментальный образ, создаваемый этой способностью, обманчивое представление, плод воображения, предпочтение, обусловленное капризом, а не разумом, симпатия», заимствовано из англо-французского fantasie «воображение как способность, плод воображения, головокружение», заимствовано из позднелатинского phantasia «воображение как способность, мысленный образ чего-то воспринимаемого физически, образ, вызываемый поэтом или оратором, вещь, воображаемая спящим или больным «бред», восходящее к латыни, «воображаемая ситуация или опыт», заимствовано из греческого phantasía «внешний вид, представление сознанию (будь то непосредственное или в памяти), образ, воображение как способность, образность», производное существительного, соответствующее phantázein «делать видимым, представлять глазу или уму, (средний голос) помещать перед своим умом, представлять себе, воображать», каузативный глагол от phantós «видимый», глагольное прилагательное от phaínō, phaínein (активный залог) «выявлять, вызывать появление» и phaínomai, phaínesthai (средний голос) «становиться видимым, выходить на свет, появляться», восходит к *phan-i̯e/o-, тематизировано из индоевропейского *b h -né-h 2 -/ b h -n̥-h 2 (отсюда также армянский banam «(I) открывать, раскрывать»), носовое настоящее от *b h eh 2 «светить, светить» «появляться», откуда санскрит bhāti «(это) сияет, лучи», авестийское fra-uuāiti «(это) излучается»; глагол связан с именными производными в -n-, как германское *bōnjan- (откуда древнеанглийское bōn «украшение», gebōned «украшенное», среднеголландское boenen «скребать, полировать»), древнеирландское b0n » белый, светлый, яркий», тохарский B peñiyo «великолепие», санскрит bhānú- «свет, луч, сияние, вид», авестийский bānu- «луч света»

Примечание: Сравните причудливую запись 2, на среднеанглийском языке редкий вариант 9. 0019 фантазия ; они отделились друг от друга в раннем современном английском языке, так что причудливая запись 2 и фантазия теперь различаются по значению и конструкции. В шестнадцатом и семнадцатом веках нередким значением, обычно с написанием фантазия, , было «образование образов или представлений в непосредственном восприятии или в памяти», более или менее соответствующее греческому значению. — По поводу отношения *b h eh 2 «светить, светить, являться» к омонимичной основе *b h eh 2 «говорить, говорить», см. примечание к записи о запрете 1.

Прилагательное

от атрибутивного использования фэнтезийной записи 1

Глагол

Среднеанглийский fantasien, fantesien, fancyen «планировать, изобретать, создавать, формировать (идею), воображать (что-то ложное), желать» — больше в причудливой записи 1

Примечание: Первоначально это слово было вариантом причудливой записи 1, которая вместе с более поздним производным фантазировать в значительной степени вытеснила его.

Первое известное использование

Существительное

14 -й век, в значении, определенном в смысле 6

Прилагательное

1984, в значении, определенном выше

Глагол

15 -й век, по смыслу.

Первое известное использование фэнтези было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века

Словарные статьи рядом с

фантазия

фантастический

фантазия

земля фантазии

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Фантазия.»

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/fantasy. По состоянию на 18 апреля 2023 г.

Copy Citation

Kids Definition

фэнтези

существительное

fan·​ta·​sy

1

: воображение чувство 3, фантазия

2

: нечто воображаемое: как

а

: чувство иллюзии 2

б

: фантазия

с

: литературное произведение, действие которого происходит в нереальном мире, часто со сверхчеловеческими персонажами и монстрами

Medical Definition

фантастика

1 из 2 существительное

fan·​ta·​sy

: способность или процесс создания особо нереалистичных или невероятных мысленных образов в ответ на психологическую потребность

объект фантазии

также : мысленный образ или ряд мысленных образов (как сон наяву), созданный таким образом

сексуальные фантазии подросткового возраста

фантазии

2 из 2 глагол

: Fantasize

Подробнее от Merriam-Webster на

Fantasy

Nglish: Перевод Fantasy для испанских динамиков

Britannica English: перевод Fantasy для арабских динамиков

444. shynica. около фэнтези

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Project MUSE — Что такое фэнтези?

Волшебники, эльфы, драконы и тролли — это, безусловно, материал для фэнтези, населяющий вымыслы таких гигантов, как Толкин, не меньше, чем ювенилии многих начинающих писателей. Однако выявить типичные элементы фэнтези гораздо проще, чем понять саму категорию фэнтези. Вряд ли можно сомневаться в том, что на практике этот жанр довольно четко определен, конкретно проявляя себя на полках, отведенных для него в видеомагазинах и книжных магазинах. Но указать, почему произведение принадлежит именно этим полкам, а не ближайшим, таким как ужасы и научная фантастика, или более отдаленным, таким как старая добрая фантастика, представляет собой настоящую проблему. Конечно, всего несколько футов могут отделить фантазию от других полок, но концептуальное расстояние, которое представляют эти футы, кажется действительно большим. Что, если вообще, отличает этот жанр от других категорий массового искусства. Другими словами, что такое фантастика?

Начнем с того, что фэнтези — это трансмедийный жанр, поскольку существуют фантастические романы и фильмы, например, как показано в саге «Властелин колец » Дж. Р. Р. Толкина и ее недавней кинематографической адаптации. Интересно отметить, что фэнтези включает в себя работы и из других средств массовой информации, например, картины, которые часто сопровождают фэнтезийные повествования, например, узнаваемые иллюстрации Фрэнка Фразетты к рассказам Роберта Э. Ховарда « Конан-варвар ». Формы развлечения также связаны с этим жанром, например, ролевые игры, такие как 9.0019 Dungeons and Dragons , хотя кто-то может отказаться рассматривать такие вещи даже как формы массового искусства? Тем не менее, несмотря на разнообразие средств массовой информации и развлечений, связанных с фэнтези, повествования занимают фундаментальное место в жанре. Ибо картины, рисунки и тому подобное можно признать фантастическими только при наличии некоторого повествовательного фона, который говорит нам, как выглядят волшебники, тролли и драконы. 1 Вероятно, именно это позволяет нам увидеть, что на рисунке изображен, например, эльф, а не ребенок со странными заостренными ушами. Таким образом, даже если некоторые произведения фэнтези являются, строго говоря, ненарративными, фундаментальными остаются фантастические нарративы, так как без них эти другие произведения не были бы классифицированы как фэнтези. Это требует изначально отложить такие вещи, как фэнтезийные игры и картины, чтобы сосредоточиться на повествованиях. Что именно делает повествование фантастическим?

Во-первых, фантастические повествования по своей сути вымышлены. Ибо независимо от того, как в конечном счете понимать природу вымысла, понятие истинной фантазии кажется явно бессвязным, совершенно непохожим, скажем, на настоящее преступление. И следует подчеркнуть, что этот пункт должен быть совместим с любой теорией фантастики. Во-вторых, те вещи, которые могут сделать произведение фантастическим, например, волшебники и драконы, должны выделяться в произведении — они не могут быть второстепенными деталями. Например, если бы была двухминутная сцена в Спартак , в котором кто-то наложил заклинание, сцена была бы фантастической, но в конечном итоге фильм нельзя было бы классифицировать по-другому; вы бы все равно нашли его на полке с драмами. Причем это состояние не свойственно фантазии. 2 Например, никто из тех, кто пережил фильм Стивена Сигала, не стал бы серьезно классифицировать его как мелодраму или даже романтический боевик просто потому, что в нем есть второстепенный романтический сюжет. В этом отношении фэнтези ничем не отличается от любого другого жанра: любые черты, определяющие жанр, должны быть заметными в произведении, чтобы оно относилось к соответствующему жанру. В-третьих, тот контент, который может сделать произведение фантастическим, не должен рассматриваться исключительно как символ вещей, которые не являются фантастическими. Другими словами, эти элементы нельзя воспринимать просто как аллегорические. 3 Уже одно это, казалось бы, лишает « Скотный двор » Джорджа Оруэлла права на участие в жанре, поскольку большинство читает разумных животных просто как символы, изображающие различные группировки в коммунистической России. Следует отметить, что истинные намерения автора здесь, вероятно, имеют мало значения. Например, даже если ученые обнаружат, что Толкин просто задумал сагу о Средиземье как сложную аллегорию, она останется фантазией; мало у кого возникнет соблазн переместить книги на другую полку. В-четвертых, соответствующий контент не должен высмеиваться или высмеиваться только в произведении.