Что такое креативное мышление определение: Креативное мышление это
Креативное мышление: определение, примеры, виды, преимущества
Креативное мышление (творческое мышление) – это способность рассматривать что-то по-новому. Работодателям во всех отраслях нужны сотрудники, способные мыслить творчески и привносить новые перспективы на рабочем месте.
Креативное мышление может включать в себя следующее:
- Новый подход к проблеме
- Разрешение конфликта между сотрудниками
- Новый результат из набора данных
- Ранее не опробованный подход к получению дохода
- Новый продукт или его особенность
Узнайте больше о различных типах креативного мышления и о том, почему обладание этой способностью очень полезно на рабочем месте.
Что такое креативное мышление?
Креативное мышление означает нестандартное мышление. Часто креативность включает в себя латеральное мышление, то есть способность воспринимать неочевидные закономерности.
Креативное мышление может означать разработку новых способов выполнения задач, решения проблем и преодоления трудностей. Это означает привнесение свежего, а иногда и нестандартного взгляда на свою работу. Такое мышление может помочь отделам и организациям быть более продуктивными.
Креативное мышление присуще не только артистическим натурам. Креативное мышление – это навык, который может развить и воспитать в себе каждый.
Креативный мыслитель перевернет привычное мышление с ног на голову – он будет делать «зиг» там, где другие делают «заг».
Как работает креативное мышление
Возможности для креативного мышления на рабочем месте варьируются от очевидных художественных позиций до высокотехнических. Как правило, все, что связано с моментом «ага», считается творческим. Вот несколько примеров проявления творческого мышления на разных должностях.
Художественное творчество
Не обязательно быть художником, чтобы в вашей работе присутствовал художественный элемент. Возможно, вы выстраиваете торговые витрины так, чтобы добиться максимального эффекта, или формируете маршрут заманчивой туристической тропы. Другие творческие задачи могут включать разработку логотипов, написание рекламных текстов, создание упаковки для товара или составление телефонного сценария для сбора средств.
Креативное решение проблем
Креативное решение проблем отличается инновационностью. Креативный специалист по решению проблем будет находить новые решения, а не просто определять и внедрять нормы. Вы можете придумать новые способы снижения энергопотребления, найти новые пути сокращения расходов во время бюджетного кризиса или разработать уникальную судебную стратегию для защиты клиента.
Креативность в STEM
Некоторые люди считают, что наука и инженерия противоположны искусству и творчеству. Это не так. Области науки, технологии, инжиниринга и математики (STEM) очень творческие. Проектирование более эффективного конвейерного робота, написание новой инновационной компьютерной программы или разработка проверяемой гипотезы – все это в высшей степени креативные действия.
История науки и техники полна проектов, которые не сработали не из-за ошибок в технике или методологии, а потому что люди застряли в своих предположениях и старых привычках. Области STEM нуждаются в творчестве для процветания и развития.
Виды креативного мышления
Креативное мышление проявляется по-разному. Вот некоторые виды креативного мышления, которые вы можете встретить на рабочем месте.
Анализ
Прежде чем креативно мыслить о чем-то, сначала нужно уметь это понять. Это требует способности внимательно изучать вещи, чтобы понять, что они означают. Что бы вы ни рассматривали – текст, набор данных, план урока или уравнение, – сначала нужно уметь анализировать.
Открытость мышления
Чтобы мыслить креативно, отбросьте все предположения и предубеждения, которые у вас есть, и взгляните на вещи совершенно по-новому. Подходя к проблеме непредвзято, вы даете себе возможность мыслить креативно.
Решение проблем
Работодателям нужны креативные сотрудники, которые помогут им решить рабочие вопросы. Столкнувшись с проблемой, подумайте, как вы можете ее решить, прежде чем просить о помощи. Если вам нужна помощь руководителя, предлагайте решения, а не просто излагайте проблемы.
Организация
Это может показаться нелогичным: разве креативные люди не известны своей некоторой неорганизованностью? На самом деле, организованность является неотъемлемой частью креативности. Хотя вам может понадобиться немного беспорядка, когда вы пробуете новую идею, вам необходимо упорядочить свои идеи, чтобы другие поняли и последовали вашему видению.
Коммуникация
Люди оценят вашу креативную идею или решение только в том случае, если вы эффективно донесете ее до них. Вы должны обладать сильными навыками письменной и устной коммуникации.
Преимущества креативного мышления
Работодателям нужны креативно мыслящие люди, потому что это приносит им пользу. Компании, которые поощряют креативность, могут добиться большего роста доходов. Позиционирование себя как креативного мыслителя может сделать вас более привлекательным кандидатом на работу или лидером в вашей нынешней организации.
Как продемонстрировать свои навыки креативного мышления
При приеме на работу подумайте о том, как ваша творческая натура помогала вам в прошлом и как она может стать преимуществом в работе, которую вы ищете.
Вот как продемонстрировать свое креативное мышление в процессе подачи заявления.
- Добавьте ключевые слова. Включите в резюме и сопроводительное письмо ключевые слова, которые демонстрируют вашу креативность. Например, вы можете попробовать «решение проблем».
- Приводите примеры. В сопроводительном письме приведите один или два конкретных примера того, как ваше креативное мышление принесло пользу работодателю. Возможно, вы придумали креативный способ сэкономить деньги для своего отдела или разработали новую систему ведения документации, которая повысила эффективность работы.
- Рассказывайте истории. Приходите на собеседование с примерами того, как вы проявили свои творческие способности. Это особенно важно, если в описании вакансии в качестве требования указаны креативность или творческое мышление.
Если вы ищете возможности для креативности как средства самореализации, вы можете найти удовлетворение в неожиданных местах.
Любая работа, которая позволяет вам вносить свой собственный вклад в работу, в конечном итоге будет креативной.Подведем итог
- Креативное мышление – это способность рассматривать что-то по-новому.
- Креативное мышление включает в себя анализ, непредвзятость, решение проблем, организацию и коммуникацию.
- Многие работодатели ценят креативно мыслящих людей, поэтому постарайтесь подчеркнуть свои навыки креативного мышления в резюме и на собеседованиях.
Александр Тихомиров
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
зачем оно нужно и какие задачи помогает решить? — SkillFactory на vc.ru
Marketing University поговорил с Анной Судник о том, что такое креативное мышление, какие техники креативного мышления существуют и какие задачи можно решить с их помощью. Анна — руководитель образовательных программ Корпоративного университета ПАО Банк «ФК Открытие», арт-тренер и консультант по творческому мышлению, член Профессионального союза художников России.
5266 просмотров
Анна Судник — руководитель образовательных программ Корпоративного университета ПАО Банк «ФК Открытие»
Что такое креативное мышление?
Единого определения креативного мышления нет, но я считаю, что такая формулировка подходит лучше всего: креативное мышление — это способность создавать ряд необычных, интересных идей и затем использовать эти идеи для конкретного результата — создания нового продукта, услуги или улучшения существующих процессов. Креативное мышление особенно актуально для agile-команд, маркетологов, дизайнеров, HR-директоров и бизнес-партнеров.
Креативное мышление — это не хаос и непредсказуемость, с которыми часто ассоциируют творческих людей. Наоборот, оно помогает выстроить и систематизировать процесс генерации идеи. В основе большинства техник лежит 4 этапа:
- Подготовка — сначала мы формулируем задачу/цель/проблему, собираем информацию о продукте, изучаем показатели, проводим интервью и попробуем сформулировать гипотезу, если она нужна.
- Инкубация — созревание идеи. Опираясь на прошлый опыт или собранные материалы на этапе подготовки, наша идея уже начинает зарождаться. В то же время на этом этапе у участников часто начинается сопротивление, когда хочется уйти от проблемы, сделать вид, что ее нет.
- Генерация идей — только на третьем этапе начинается креативная часть, когда мы ищем необычные идеи. В это время участники «загораются» и начинают генерировать одну идею за другой. Главное здесь — не критиковать идеи преждевременно.
- Проверка — необходимо верифицировать наши наработки, проверить гипотезы и посмотреть, как быстро мы придем к желаемому результату и изначально поставленной цели. Я считаю, что это самый главный этап.
Бывает, в компании по каким-то причинам не идет разработка нового продукта или нет идей, как улучшить определенную услугу или показатель. В таких случаях обращаются к креативным комнадам. Само по себе это не плохо. Но очень часто, я слышу от команд, что желаемого результата достичь не удалось. На одном из интенсивов, который я проводила, сотрудники компании поделились со мной историей. Была привлечена внешняя креативная команда для решение конкретной задачи. Команда «покреативила», собрала список идей, а что с этим делать дальше никто не знал. Поэтому очень важно проходить все описанные выше этапы и приходить к заявленному на старте результату или как минимум делать прототипы и проводить тестирование гипотез.
Как креативное мышление помогает бизнесу?
Продукт или услуга должны быть полезны для клиента. Креативное мышление, на мой взгляд, помогает посмотреть на вещи под другим углом, узнать мнения других людей и на основании этих мнений найти новое решение, создать продукт или услугу, которые будут учитывать потребности клиента или выйти на новой рынок с инновационным решением. Для этого есть разные методологии и техники.
Какие методологии и техники существуют?
Существует большое количество техник, которые можно разделить на 2 группы: линейные и интуитивные. Линейные позволяют трансформировать имеющуюся информацию с помощью ее обработки и комбинирования, а интуитивные — найти новые идеи с помощью интуиции и воображения.
Дизайн-мышление, на мой взгляд, остается самой популярной и действительно работающей методологией. Рассмотрим ее подробнее. Дизайн-мышление позволяет смотреть на задачу с точки зрения клиента, партнера, пользователя продуктов и услуг. Самое ценное для клиента, когда мы понимаем его потребности и готовы качественно удовлетворить их. Дизайн-мышление помогает сбалансировать логику и эмоции, ведь все успешные продукты или услуги обращаются как к рациональной, так и к эмоциональной сторонам человеческого разума.
Один из примеров успешного применения дизайн-мышления — кейс Airbnb. Дизайнеры Брайан Чески и Джо Геббиа, познакомились в университете, вместе переехали в Сан-Франциско и сняли там просторный лофт. В 2007 году в городе проходила большая дизайнерская конференция, и цены на отели резко выросли. Брайн и Джо решили купить несколько надувных матрасов и принимать коллег у себя.
Они создали сайт для поиска гостей и назвали его airbedandbreakfast.com.Их жилье пользовалось популярностью, и стало понятно, что у идеи большой потенциал. Дизайнеры решили изучить потенциальных клиентов: брали интервью, узнавали их потребности и «боли». Они сделали сайт более дружелюбным, а отзывы от гостя и хозяина квартиры решили главную проблему, связанную с недоверием.
Сессии по дизайн-мышлению состоят из пяти этапов:
- Эмпатия. На этом этапе мы учимся понимать людей, их поведение, действия, физические и эмоциональные потребности. Он включает в себя глубинные интервью, опросы, наблюдения, например, за тем, как человек пользуется мобильным приложением.
- Фокусировка. Сбор дополнительной информации о конкурентах, рынке, изучение исследований, систематизация данных полученных на этапе Эмпатии. На этом этапе используются стикеры, карты, онлайн-доски и другие способы визуализации. В итоге мы формируем вопрос/гипотезу о том, как мы можем помочь клиенту с его проблемой.
- Генерация идей. Переход от выявления проблемы к созданию решений для пользователей. Каждый участник предлагает идеи, которые приходят в голову, остальные принимают их без критики. Как правило, когда набирается 20-30 идей, начинается отбор, где коллективно оценивается каждая идея, ее реализуемость, сильные и слабые стороны.
- Прототипирование. Прототип — это визуальное представлением предмета или идеи. Прототипом может считаться страница сайта, экран мобильного приложения, схема устройства. Прототип может быть представлен в разной форме: рисунок, макет или карта клиентского пути.
- Тестирование. Получение обратной связи о прототипах. Например, вы можете добавить новую функцию в приложение и посмотреть, удобна ли она для использования.
Как видите, в этой методологии также прослеживаются этапы, описанные выше.
У нашего банка стояла цель повысить уровень сервиса в офисах, который измеряется NPS (индексом потребительской лояльности) и CSI (индексом удовлетворенности клиентов). Эти показатели напрямую влияют на продажи, поэтому участники были заинтересованы в хорошем результате. На подготовительном этапе был проведен ряд исследований, когда в течение трех кварталов мы изучали жалобы клиентов и выявили 30 их главных «болей». Затем мы организовали 8 конференций по сервису для руководителей точек продаж банка. На них мы обсуждали базовые вопросы, например, что такое сервис. Далее делили участников на команды и выдавали им карточки с описанием проблем клиентов, которые мы нашли на первом этапе. Они генерировали идеи, создавали прототипы приложений, офисов и разных креативных фишек, защищали их на презентациях. В итоге банк внедрил несколько проектов, и NPS действительно повысился, в том числе и благодаря продуманным инициативам.
Еще одна методология — латеральное мышление (от англ. lateral — боковой, поперечный, направленный в сторону) — это поиск альтернативных идей, взгляд с другого угла. Такой подход обычно используется командами и позволяет генерировать максимальное количество идей.
Например, одна из знакомых многим техник мозгового штурма. У одной из дочерних компаний банка «Открытие», с которой меня пригласили работать, стояла задача найти ряд дополнительных инициатив и решений, чтобы снизить убыточность одного из продуктов. Ранее сотрудники уже предложили несколько направлений, но этого не хватало, чтобы достичь целевого показателя. Нужно было подготовить минимум 20 идей по улучшению текущих инициатив или найти новые решения и передать их команде, которая занимается стратегией для оценки результата.
Мы, как организаторы, готовились больше двух недель: ознакомились с ситуацией в компании, презентациями, инициативами, которые были наработаны, провели ряд интервью с заказчиком, написали сценарий мозгового штурма, обучили фасилитаторов для каждой команды. В сессии участвовало 3 команды примерно по 10-15 человек, в каждой были представители топ-менеджмента. По итогам двухчасового мозгового штурма мы выработали 40 идей! Провели по ним голосование — каждый выбирал самые понравившиеся и наиболее оптимальные на его взгляд для решения задачи. Команда стратегии оценила, что отобранные инициативы помогут снизить убыточность на еще больший показатель, чем мы планировали. Мы были довольны результатом!
Также мозговой штурм отлично подходит для решения маркетинговых задач. Например, мы с коллегами обсуждали идеи для внутреннего видеоролика по итогам года банка. У нас было несколько креативных встреч, мы придумывали идеи, не сдерживая себя, и сразу их обсуждали. Работа шла очень слаженно и, на мой взгляд, итоговый сценарий получился креативным, но не выходящим за рамки.
Еще одна техника латерального мышления — метод шести шляп. В такой сессии участвуют 6 человек, каждому выдается условная «шляпа» — роль, в которой он должен находиться в течение сессии. Метод позволяет взглянуть на проблему под разными углами.
Какие роли соответствуют разным цветам шляп
В крупной финансовой компании стояла задача внедрить изменения в корпоративную культуру. В сессии участвовали представители топ-менеджмента и HR. Каждый принимал определенную роль, соответствующую определенной «шляпа», высказывался со своей позиции, а затем, на новом круге, роли менялись. И так до тех пор, пока каждый выскажет свое мнение в новой для него роли. Частая проблема этого метода в том, что каждый хочет рассказать все, что считает нужным и принимать одновременно разные роли. Такие сессии, с одной стороны, действительно ставят рамки, но в то же время позволяют взглянуть на задачу под разными углами. На основании мнения участников мы сформировали шорт-лист инициатив и плана по их реализации, который мы передали в HR-отдел.
Какие сервисы можно использовать для онлайн-сессий?
Для сценария и текстов я использую Google-таблицы. Для общей работы мы используем онлайн-доски, например, есть очень простой сервис — Jamboard, в котором каждая доска — это отдельный слайд, и более продвинутые сервисы, например, Miro и Mural.
Какие сложности возникают при проведении сессий?
Часто люди боятся сказать свою идею, а даже если их спросить, они начинают говорить очень неуверенно, словно боятся наказания или что их засмеют. Я хочу сказать, что мы все творческие люди, достаточно вспомнить себя в детстве: мы ничего не боялись, быстро предлагали решения, ведь у детей нет ограничений. Но когда мы растем, на нас влияет общество, ближайшее окружение, школы, из-за этого, к сожалению, многие вырастают зажатыми и боятся мыслить нешаблонно. Применяя креативные подходы мы должны быть смелыми и не бояться ошибок. Ошибаться — это нормально, иначе мы не сможем получить результат от проверки наших гипотез. Верьте в ваши идеи, мотивируйтесь новыми проектами и все получится!
Советы по развитию креативного мышления на каждый день
- Можно начать с базовых вещей. Во-первых, полезно делать рутинные вещи по-разному. Например, мыть посуду или чистить зубы другой рукой в течение недели, сходить в магазин или совершить утреннюю пробежку по другому маршруту, послушать другой стиль музыки или почитать книгу другого жанра. Это так называемая нейробика – аэробика для нейронов.
- В книге Гарета Мура «Латеральная логика» есть много интересных упражнений. Многие из них вы возможно знаете еще со школы. Например, на рисунке спички выложены в форме бокала, который накрыл монету. можно ли подвинуть две спички так, чтобы монета оказалась вне «бокала», а сам «бокал» сохранил в точности ту же форму?
Такие головоломки помогают развить иной подход — прежде чем искать ответ, нужно попробовать поставить вопрос иначе, задать дополнительные вопросы.
- Порой нужно стать ребенком. Дети смотрят шире, а порой совсем без ограничений. Поэтому, когда вы пытаетесь решить какую-то задачу, спросите своего ребенка или племянников, как бы поступили они? Если у вас нет детей, представьте себя ребенком и попробуйте решить задачу заново.
- Вдохновляйтесь искусством. Рисование, лепка, мозайка, поделки, написание текстов, музыка – все это развивает наше восприятие. Еще эти активности помогут войти в ресурсное состояние. Если нет желания творить самому, можно сходить на выставку или концерт.
- Пробуйте себя в новом, в том, что вы никогда не делали. Попробуйте поучаствовать в новых рабочих проектах, ведь обмен опытом и взгляд со стороны – это самое ценное, что можно получить.
Скачивайте наш гайд для развития креативности, который мы подготовили совместно с Marketing University. В нем мы собрали полезные ссылки и книги о креативном мышлении.
Что такое креативное мышление? – Artist Strong
Креативность – модное слово в наши дни. Преподаватели и руководители говорят об инновациях. Люди говорят, что им нужны школы, которые поощряют, вознаграждают и даже развивают навыки творческого мышления. Кен Робинсон теперь нарицательное имя. Такие книги, как «Переломный момент», являются бестселлерами и побуждают людей устанавливать связи между событиями и поведением, которые они иначе не рассматривали бы. Ted Talks посвящает целый канал творчеству. Посмотрите этот замечательный плейлист на сайте Creativity. Итак, что такое творческое мышление?
Первая остановка в определении чего-либо… хорошо, что наш словарь говорит о творчестве? Merriam-Webster. com сообщает:
«Способность создавать что-то новое с помощью воображения, будь то новое решение проблемы, новый метод или устройство, или новый художественный объект или форма. Этот термин обычно относится к богатству идей и оригинальности мышления. Психологические исследования высокотворческих людей показали, что многие проявляют большой интерес к кажущемуся беспорядку, противоречию и дисбалансу, которые воспринимаются как проблемы. Такие люди могут обладать исключительно глубоким, широким и гибким самосознанием. Исследования также показывают, что интеллект мало связан с творчеством; таким образом, высокоинтеллектуальный человек может быть не очень творческим. См. также гений; одаренный ребенок».
Выделим ключевые слова в этом определении.
- «Новый» — когда мы впервые что-то видим или делаем. Роман.
- «Воображение» — использование нашего разума, подсознательного или осознанного, для развития идей.
- «Навык» — что-то, что вы можете практиковать или развивать.
Это словесное умение особенно важно для меня. Ранее на Artist Strong мы обсуждали, является ли искусство навыком или талантом. Мастерство — это нечто каждый может разработать. Некоторые могут быть лучше в том или ином навыке, но каждый имеет возможность его освоить.
Остальная часть определения переходит к понятиям личности и идентичности. Хотя я не уверен, что стал бы утверждать, что творчество — это исключительно человеческая черта или качество, это определение подразумевает, что мы находим его неотъемлемой частью человеческой природы. Это помогает нам понять, что значит быть человеком? Насколько более фундаментальным мы можем пойти, чем это?!
Сохраните этот ресурс и закрепите его
Поиск по картинкам в Google для творчества немедленно дает мне шаблонное изображение (какая-нибудь ирония?) светящейся лампочки. Это наша наиболее часто используемая метафора для новой идеи. Таким образом, в рамках творчества мы должны признать, что оно связано идеей и концепцией. Творчество лежит в концептуальной сфере.
Итак, что такое творческое мышление? Он связан со такими словами, как новый, творческий, навык и идея. Но что это значит? Как измерить это «умение», которое по самой своей природе наполнено субъективностью?
Я посетил семинар NESA по разработке рубрик и с тех пор думаю о разработке рубрики для творчества или творческого процесса в искусстве. Как вы все знаете, я целеустремленный, и как мне развивать свои творческие способности, если у меня нет инструмента для измерения моего прогресса? По счастливой случайности, работая в другой жизни администратором образования, мне дали именно тот инструмент, чтобы сделать это!
Рубрика «Креативное мышление» от AACU
Эта рубрика «ЗНАЧЕНИЕ» была разработана Ассоциацией американских колледжей и университетов. Какая замечательная отправная точка для определения и измерения творческого мышления!
БУДЬТЕ МУЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКИМ: Вам не кажется, что в этой рубрике отсутствует какая-либо категория или качество творческого мышления? Как мы можем использовать это, чтобы улучшить нашу творческую практику?
Критическое и творческое мышление (Версия 8.
4)Передача знаний (содержания) и развитие мыслительных навыков признаны сегодня в качестве основных целей образования. Явное преподавание и внедрение критического и творческого мышления во все области обучения побуждает учащихся к мышлению более высокого порядка. Используя логику и воображение, а также размышляя о том, как им лучше всего решать проблемы, задачи и проблемы, учащиеся все чаще могут выбирать из целого ряда мыслительных стратегий и использовать их выборочно и спонтанно в растущем диапазоне учебных контекстов.
Занятия, способствующие критическому и творческому мышлению, должны включать как независимые, так и совместные задания, а также подразумевать своего рода переход или напряжение между способами мышления. Они должны быть сложными и увлекательными и содержать подходы, которые находятся в пределах способностей учащихся, но также побуждать их мыслить логически, рассуждать, быть непредубежденными, искать альтернативы, терпеть двусмысленность, исследовать возможности, проявлять новаторский подход к риску. и использовать свое воображение.
Критическое и творческое мышление можно одновременно поощрять с помощью действий, объединяющих разум, логику, воображение и инновации; например, сосредотачиваясь на теме логическим, аналитическим способом в течение некоторого времени, сортируя противоречивые утверждения, взвешивая доказательства, обдумывая возможные решения, а затем, после размышлений и, возможно, всплеска творческой энергии, вырабатывая новаторские и взвешенные ответы. . Критическое и творческое мышление — это коммуникативные процессы, развивающие гибкость и точность. Коммуникация является неотъемлемой частью каждого мыслительного процесса. Делясь мыслями, визуализацией и инновациями, а также давая и получая эффективную обратную связь, учащиеся учатся ценить разнообразие стилей обучения и общения.
Область обучения или предмет с наибольшей долей описаний контента, помеченных как критическое и творческое мышление , размещается первым в списке.
F-6/7 Гуманитарные и социальные науки (HASS)
В австралийской учебной программе F-6/7: гуманитарные и социальные науки учащиеся развивают способность к критическому и творческому мышлению, поскольку они учатся накапливать знания по конкретным дисциплинам. об истории, географии, гражданском праве и гражданстве, а также экономике и бизнесе. Студенты учатся и практикуют критическое и творческое мышление, задавая вопросы, исследуя, анализируя, оценивая и сообщая информацию, концепции и идеи.
Учащиеся выявляют, изучают и определяют вопросы для разъяснения социальных проблем и событий, а также применяют навыки рассуждения, интерпретации и анализа данных и информации. Критическое мышление необходимо для процесса исторического исследования, потому что оно требует способности подвергать сомнению источники, интерпретировать прошлое на основе неполной документации, оценивать надежность при выборе информации из ресурсов и разрабатывать аргументы, используя доказательства. Учащиеся развивают критическое мышление посредством географических исследований, которые помогают им мыслить логически при оценке и использовании доказательств, проверке объяснений, анализе аргументов и принятии решений, а также при глубоком обдумывании вопросов, на которые нет однозначных ответов. Учащиеся учатся критически оценивать тексты о людях, местах, событиях, процессах и проблемах, в том числе потребительских и финансовых, на предмет оттенков смысла, чувств и мнений, определяя субъективный язык, предвзятость, факты и мнения, а также способы использования языка и изображений. манипулировать смыслом. Они развивают гражданские знания, рассматривая множество точек зрения и альтернатив, а также размышляя о действиях, ценностях и отношениях, тем самым информируя свои решения и стратегии, которые они выбирают для переговоров и разрешения разногласий.
Учащиеся развивают творческое мышление посредством изучения социальных, политических, правовых, гражданских, экологических и экономических проблем, прошлых и настоящих, спорных, не имеющих очевидных или простых ответов и требующих решения проблем и новаторских решений. Творческое мышление важно для разработки творческих вопросов, предположений и интерпретаций во время исследования. Учащихся поощряют проявлять любопытство и воображение в исследованиях и полевых работах, а также изучать соответствующие творческие тексты.
Критическое и творческое мышление необходимо для представления вероятного, возможного и предпочтительного будущего в отношении социальной, экологической, экономической и гражданской устойчивости и проблем. Учащиеся творчески обдумывают соответствующие варианты действий и разрабатывают планы личных и коллективных действий. Они развивают предприимчивое поведение и способности представлять возможности, рассматривать альтернативы, проверять гипотезы, искать и создавать инновационные решения, а также творчески думать о влиянии проблем на свою жизнь и жизнь других людей.
7-10 История
В австралийской учебной программе: история критическое мышление необходимо для процесса исторического исследования, поскольку оно требует способности ставить под сомнение источники, интерпретировать прошлое на основе неполной документации, разрабатывать аргументы с использованием доказательств и оценивать достоверность при выборе информации из ресурсов. Креативное мышление важно при разработке новых интерпретаций для объяснения аспектов прошлого, которые оспариваются или недостаточно понятны.
7-10 География
В австралийской учебной программе: география учащиеся развивают критическое и творческое мышление, исследуя географическую информацию, концепции и идеи посредством обучения на основе запросов. Они развивают и практикуют критическое и творческое мышление, используя стратегии, которые помогают им мыслить логически при оценке и использовании доказательств, проверке объяснений, анализе аргументов и принятии решений, а также при глубоком обдумывании вопросов, на которые нет однозначных ответов. Учащиеся изучают ценность и процесс разработки творческих вопросов и важность предположений. Студентов поощряют проявлять любопытство и воображение в исследованиях и полевых работах. Учебная программа по географии также стимулирует учащихся к творческому мышлению о том, как лучше спроектировать места и пространства, которые они используют, а также о возможном, вероятном и предпочтительном будущем.
7-10 Гражданские науки и гражданственность
В рамках Австралийской учебной программы: гражданские науки и гражданственность учащиеся развивают навыки критического мышления в процессе изучения демократической системы правления в Австралии. Они учатся применять процессы принятия решений и использовать стратегии для переговоров и разрешения разногласий. Студенты развивают критическое и творческое мышление посредством изучения политических, правовых и социальных вопросов, на которые нет очевидных или простых ответов и которые требуют решения проблем и инновационных решений. Учащиеся рассматривают различные точки зрения и альтернативы, творчески обдумывают соответствующие варианты действий и разрабатывают планы действий. Австралийская учебная программа: гражданское право и гражданственность побуждает учащихся к творческому осмыслению влияния гражданских вопросов на их собственную жизнь и жизнь других людей, а также к рассмотрению возможных путей решения этих вопросов.
7-10 Экономика и бизнес
В австралийской учебной программе: экономика и бизнес учащиеся развивают свое критическое и творческое мышление по мере того, как они находят, исследуют и определяют вопросы, чтобы прояснить экономические и деловые вопросы и/или события, а также применить рассуждения, навыки интерпретации и анализа данных и/или информации. Они развивают предприимчивое поведение и способности представлять возможности, рассматривать альтернативы, проверять гипотезы, а также искать и создавать инновационные решения экономических и деловых вопросов и/или событий.
Искусство
В австралийской учебной программе: искусство критическое и творческое мышление является неотъемлемой частью создания произведений искусства и реагирования на них. Создавая произведения искусства, учащиеся опираются на свое любопытство, воображение и мыслительные способности, чтобы задавать вопросы и исследовать идеи, пространства, материалы и технологии. Они рассматривают возможности и делают выбор, который помогает им идти на риск и творчески выражать свои идеи, концепции, мысли и чувства. Они рассматривают и анализируют мотивы, намерения и возможные влияющие факторы и предубеждения, которые могут быть очевидны в произведениях искусства, которые они создают и на которые они реагируют. Они предлагают и получают эффективную обратную связь о прошлых и настоящих произведениях искусства и выступлениях, а также общаются и делятся своими мыслями, визуализацией и инновациями с различной аудиторией.
Технологии
В австралийской учебной программе: технологии учащиеся развивают способность к критическому и творческому мышлению, когда они представляют, генерируют, развивают и критически оценивают идеи. Они развивают мышление и способность к абстракции, работая над сложными проблемами, не имеющими простых решений. Учащиеся анализируют проблемы, уточняют концепции и размышляют о процессе принятия решений, занимаясь системным, проектным и вычислительным мышлением. Они выявляют, изучают и уточняют информацию о технологиях и используют эти знания в различных ситуациях.
Учащиеся критически и творчески думают о возможном, вероятном и предпочтительном будущем. Они рассматривают, как данные, информация, системы, материалы, инструменты и оборудование (прошлое и настоящее) влияют на нашу жизнь и как эти элементы можно лучше спроектировать и управлять ими. Экспериментирование, рисование, моделирование, проектирование и работа с цифровыми инструментами, оборудованием и программным обеспечением помогает учащимся развивать визуальное и пространственное мышление и создавать решения, продукты, услуги и среду.
Здоровье и физкультура
В австралийской учебной программе: здоровье и физкультура (HPE) учащиеся развивают способность мыслить логически, критически и творчески, реагируя на ряд вопросов, идей и задач, связанных со здоровьем и физическим воспитанием. Они узнают, как критически оценивать доказательства, относящиеся к области обучения, и широкий спектр связанных средств массовой информации и других сообщений, чтобы творчески генерировать и исследовать оригинальные альтернативы и возможности. В учебной программе HPE навыки критического и творческого мышления учащихся развиваются посредством обучения, которое побуждает их задавать вопросы и искать решения проблем со здоровьем, изучая и разрабатывая соответствующие стратегии для продвижения и защиты личного, социального и общественного здоровья и благополучия. Учащиеся также используют критическое мышление, чтобы исследовать свои собственные убеждения и бросить вызов социальным факторам, которые негативно влияют на их собственную и чужую идентичность, здоровье и благополучие.
Австралийская учебная программа: здоровье и физическое воспитание также предоставляет возможности обучения, которые поддерживают творческое мышление посредством создания танцев, создания игр и совершенствования техники. Учащиеся развивают понимание процессов, связанных с созданием движения, и размышляют о реакциях своего тела и своих чувствах по поводу этих движений. Включение подхода критического исследования — одно из пяти предложений, которые сформировали учебную программу HPE.
Английский
Критическое и творческое мышление необходимы для развития аналитических и оценочных навыков и понимания австралийской учебной программы: английский язык. Учащиеся используют критическое и творческое мышление, слушая, читая, просматривая, создавая и представляя тексты, взаимодействуя с другими, воссоздавая и экспериментируя с литературой, а также обсуждая эстетическую или социальную ценность текстов. Благодаря тщательному анализу текста, а также чтению, просмотру и прослушиванию учащиеся критически анализируют мнения, точки зрения и невысказанные предположения, содержащиеся в текстах. В ходе обсуждения учащиеся развивают критическое мышление, поскольку они делятся личными ответами и выражают предпочтения в отношении конкретных текстов, излагают и обосновывают свою точку зрения и реагируют на мнения других.
При создании собственных письменных, визуальных и мультимодальных текстов учащиеся также изучают влияние или влияние субъективного языка, чувств и мнений на интерпретацию текста. Учащиеся также используют и развивают свои способности творческого мышления, когда они рассматривают инновации, сделанные авторами, представляют возможности, планируют, исследуют и создают идеи для творческих текстов, основанных на реальных или воображаемых событиях. Студенты изучают творческие возможности английского языка для представления новых идей.
Языки
Обучение по австралийской учебной программе: языки позволяют учащимся взаимодействовать с людьми и идеями из разных слоев общества и точек зрения, что улучшает критическое мышление и рефлексию, а также поощряет творческое, дивергентное и образное мышление. Учась замечать, связывать, сравнивать и анализировать аспекты целевого языка, учащиеся развивают критические, аналитические навыки и навыки решения проблем.
Математика
В австралийской учебной программе: математика учащиеся развивают критическое и творческое мышление, поскольку они учатся генерировать и оценивать знания, идеи и возможности, а также использовать их при поиске решений. Вовлечение учащихся в рассуждения и размышления о решениях проблем и стратегиях, необходимых для поиска этих решений, является основной частью австралийской учебной программы: математика.
Студентам рекомендуется критически мыслить при обосновании своего выбора стратегии расчета или определении соответствующих вопросов во время статистического исследования. Им предлагается искать альтернативные подходы к математическим задачам; например, определение того, когда проблема похожа на предыдущую, рисование диаграмм или упрощение проблемы для контроля некоторых переменных.
Естествознание
В австралийской учебной программе: естественные науки учащиеся развивают способности к критическому и творческому мышлению, поскольку они учатся генерировать и оценивать знания, идеи и возможности, а также использовать их при поиске новых путей или решений. В области изучения естественных наук критическое и творческое мышление заложено в навыках постановки вопросов, предсказаний, рассуждений, решения проблем путем исследования, принятия решений, основанных на фактических данных, а также анализа и оценки доказательств. Учащиеся развивают понимание концепций посредством активного исследования, которое включает планирование и выбор соответствующей информации, оценку источников информации для формулирования выводов и критического осмысления собственного и коллективного процесса.
Креативное мышление позволяет развивать новые для человека идеи, что является неотъемлемой частью развития научного понимания. Научное исследование способствует критическому и творческому мышлению, поощряя гибкость и непредубежденность, когда учащиеся размышляют о своих наблюдениях за миром и способности использовать и разрабатывать новые процессы для достижения этой цели. Концептуальное понимание учащихся становится более сложным, поскольку они активно приобретают все более научный взгляд на свой мир и способность исследовать его с новых точек зрения.
Work Studies
В австралийской учебной программе: Work Studies, 9–10 классы, учащиеся развивают способность логически, критически и творчески мыслить в отношении концепций работы и условий рабочего места. Эти способности развиваются за счет акцента на процессы критического мышления, которые побуждают учащихся подвергать сомнению предположения и дают им возможность создать собственное понимание работы, личного обучения и обучения на рабочем месте.
Навыки творческого мышления учащихся развиваются и практикуются благодаря возможностям обучения, которые поощряют инновационную, предпринимательскую и проектную деятельность, поддерживая творческие ответы на рабочие, профессиональные и производственные проблемы. Студенты также учатся реагировать на стратегические и проблемные вызовы, используя творческое мышление.