Моббинг последствия: Моббинг как патологическая форма профессионального деструктивного поведения
Последствия моббинга. Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя
Последствия моббинга
Можно выделить прямое и косвенное влияние моббинга. При этом спектр косвенных проявлений агрессии при моббинге является более широким. Но в любом случае моббинг и боссинг, являющиеся проявлением деструктивного поведения в форме различного вида агрессии, наносит вред и сотрудникам, и организации.
Для коллектива. Моббингующий коллектив потихоньку «подгнивает». У сотрудников отказывают совесть, на фоне ухудшения трудовых показателей критически поднимается самооценка. Моббинг сплачивает не трудовой коллектив, а толпу, помогает людям создавать себе иллюзию чувства безопасности. Коллектив, в котором не поощряются успехи подчиненных, создаются не выносимые условия для их работы, не развивается. Он застывает на месте, обуславливает уход талантливых и перспективных сотрудников и закрыт для возможных инноваций.
Для объектов моббинга (жертв) и его инициаторов (
Прямое влияние моббинга на его жертв, по данным И.В. Гулис, приводимом на основании зарубежных исследований, проявляется в виде активных и пассивных форм поведения. К активным формам измененного поведения относится гнев, ярость, раздражение. К пассивным формам поведения жертвы моббинга относится тревожность и депрессивное настроение жертвы моббинга. Особо выделяются нарушения в когнитивной сфере, проявляющиеся в нарушении концентрации внимания [Гулис, 2008].
Непрямое (косвенное) влияние моббинга на его жертву связано с ухудшением ее психического и психосоматического состояния.
Ухудшений психологического состояния проявляется в снижении самооценки, удовлетворенности жизнью, возникновении депрессии, снижение эмоционального тонуса. На психосоматическом уровне негативное влияние моббинга проявляется в ухудшении здоровья и возникновении телесных заболеваний, затрагивающих различные жизненно важные органы.Н. Дэвэнпорт пишет, что «у многих, кто стал объектом моббинга, настолько сильно подрывается здоровье, что они больше не могут выполнять свои служебные обязанности» [Дэвэнпорт, 2009].
Моббинг несет угрозу не только здоровью и личной жизни человека, подвергающегося психопрессингу, но и его детям. Маленькие дети, чувствительность которых выше, чем у взрослого родителя, начинают болеть уже за уже 1-3 дня до «важного» события на работе. При этом дети заболевают, как правило, с периодичностью нападения на их родителя. Поэтому взрослым членам семьи человека, подвергающегося моббингу, следует серьезно задуматься, стоит ли держаться за такую работу, которая бьет даже по детям.
В конце концов подвергнутые моббингу люди увольняются по собственному желанию или против него, с ними расторгают контракт или они вынуждены выходить раньше на пенсию. При этом жертв моббинга делают самих в этом виноватыми, представляют их людьми, которые сами навлекли на себя эти несчастья. И во многих случаях после того как человека уволили или он сам ушел, возникшие проблемы со здоровьем могут остаться и даже усилиться и привести к такому диагнозу, как посттравматический стресс.
Из-за возникновения моббинговой ситуации (в том числе инициированной боссом) проблемы кафедры не решатся, а усугубятся. Как следствие, не только у жертвы моббинга, но и у его преследователей (мобберов) появляется стрессовое, депрессивное состояние, ухудшается здоровье – ведь для нападения нужно расходовать много психической и физической энергии.
А эту бы энергию – да в мирных целях, сколько здоровья могли бы сохранить мобберы!
Последствия моббинга для кафедры предсказуемы, причем не только для объекта травли. Общеизвестно, что психологические притеснения на работе вызывают значительные изменения в трудовом поведении, поскольку сказываются на здоровье работников. Потери несет и сама организация, ведь у участников интриги работа как таковая отходит на задний план.
На уровне профессиональной деятельности научно-педагогического персонала кафедры отмечаются следующие негативные проявления: снижение эффективности работы; смена направлений деятельности и ценностей; уклонение от выполнения служебных обязанностей или формальное их выполнение; желание, намерение уволиться; Возрастающие пропуски и прогулы (или уклонения от работы) без уважительной причины; снижение приверженности организации.
Последствия моббинга для вуза: однажды случившийся моббинг, которому дали успешно развиваться, даст метастазы. Моббинг – признак больного организма, деструктивного отношения к работе и к квалифицированным кадрам. Такой подход обречён на провал. Ценность любой организации – это человеческие ресурсы, а реализовывать свой потенциал преподаватель вуза может только на благоприятной почве, когда он в «с удовольствием идёт утром на работу», а вернувшись домой, с удовольствием разрабатывает методические и программные материалы, пишет научные статьи. Игнорирование проблем боссинга и возникающего на его почве моббинга опасно для кафедры (и для вуза в целом) тем, что у нее формируется дурная репутация: это как дом с тараканами, когда они уже не выводятся, поэтому становиться стыдно приглашать гостей – и пора устраивать пожар.
Профессорско-преподавательский состав кафедры является частью научно-педагогического коллектива университета, и все действия в моббинге подвергаются оценке со стороны людей, не включенных в него. Таким образом, опосредованно задействуются «другие» и реальная ситуация в подразделении выносится на обсуждение в более широкую профессиональную среду всего университета.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Последствия
Последствия К чему ведут все эти практики за деньги? В лучшем случае человек останется без своих денег, в худшем – лишится психологического здоровья.
Последствия
Последствия Выражение «месмеромания» было пущено в обиход ученым Джоном Беннеттом (John Bennett) из Эдинбурга, чтобы обозначить 1851 год как год вершины противостояния Эллиотсона и Уэйкли, когда разлился поток публикаций Брейда и странствующих лекторов и когда из Соединенных
ПОСЛЕДСТВИЯ
ПОСЛЕДСТВИЯ Это последний шаг процесса толкования. Каковы последствия внедрения идеи? Что произойдет, когда она станет привычной?Для оценки последствий мы можем применить пошаговый анализ, а также более широкий взгляд на будущее.Что случится сразу после внедрения идеи?
Последствия
Последствия Эрик. Затем, когда стало совершенно очевидно, что Дениза поправится, наступил период ее восстановления. Это было вскоре после истории с Гилбертом и Верой, супружеской парой, с которой мы одно время имели четырехсторонние отношения. Я тогда просто сломался. И яПоследствия
Последствия Все дело в том, какие последствия влекут за собой подарки. Некоторые родители хотят, чтобы их дети ни в чем не ощущали недостатка. Они дают им все, что те ни пожелают, а сверх того — еще много такого, в чем дети на самом деле не нуждаются. Из-за этого детям нередко
4.6.9. Консультирование в ситуации моббинга
4.6.9. Консультирование в ситуации моббинга Консультирование в ситуации моббинга пока практически не разработано.Консультант может сформулировать основные рекомендации для клиента по выходу из моббинговой ситуации.? В качестве первого шага признайте, что все
Последствия
Последствия На Юге столько людей, что если даже дать им уровень жизни Севера, им будет чисто физически некуда девать полученные предметы потребления. Если миллиард индусов получат современные дома… Где их построить? Сколько рисовых полей придется осушить, чтобы на их
Последствия
Последствия Число погибших называют разное: от 500 до 3 000 человек. Разное называют и число беженцев: от 50 до 300 тысяч человек.Спасибо НАТО, война захватила не только маленький район Косово и Метохию. Она обрушилась на всю Сербию• А будут знать, как обижать наших
Особенности моббинга на кафедре вуза
Особенности моббинга на кафедре вуза Особенностью моббинга на кафедре вуза является то, что в качестве объекта моббинга зачатую становится высококвалифицированный преподаватель, проявляющий свою самостоятельность и «субъектность».Известно, что самостоятельность
Основные причины возникновения моббинга
Основные причины возникновения моббинга Личностные причины. Основных «внутренних стимулов» к моббингу не так много: страх, зависть, закомплексованность.Страх – это одна из наиболее сильных эмоций. В коллективе появляется настороженное отношение, переходящие в
Некоторые рекомендации жертвам моббинга
Последствия
Последствия Смещение фокуса внимания на последствия данного убеждения.Вопросы: Что будет потом? К чему это может привести? Утверждение: И тогда потом… Это
Последствия
Последствия Смещение фокуса внимания на последствия данного убеждения. Вопросы: Что будет потом? К чему это может привести? Утверждение: И тогда потом… Это
«Лишний»: что такое моббинг и какие у него бывают последствия
Человек среди людейКарьера и самореализация
Новая сотрудница приходит в компанию, полная энергии и надежд, а весь коллектив внезапно ополчается на нее. Вот ее не позвали пить со всеми кофе. Вот не поделились важной информацией. Вот выставили в невыгодном свете перед руководителем. Старожилы насмешничают, подкалывают, «прощупывают» новенькую, выискивая уязвимые зоны. Ситуация, знакомая многим.
В каждом коллективе есть такой новенький или просто аутсайдер — человек, который чувствует себя ненужным, лишним, тем, на кого другие могут выплеснуть свое раздражение или злость. Не всегда этот социальный «ритуал» перерастает в буллинг или моббинг, но опросы показывают, что с травлей во взрослом возрасте сталкиваются 53% россиян, а 32% становятся ее жертвами в рабочих коллективах1.
Моббинг может начинаться почти незаметно — человек, оказавшийся жертвой, не сразу почувствует, что что-то не так. А иногда началом травли становится острый конфликт или яркое событие, например, повышение в должности — коллектив воспринимает это как вызов. Конечно, в офисе никто никого не бьет и кнопки на стул не подкладывает — в отличие от травли в школе взрослые используют гораздо более тонкие непрямые средства — отвержение, сплетни, сговоры. Но, так или иначе, травля — это одна из форм психологического насилия. Она ведет к тяжелым психологическим последствиям, вплоть до трагических.
Причиной 15% случаев самоубийств среди взрослых становится именно моббинг
В чем причины происходящего? Как аутсайдеру защитить свои границы и не превратиться в жертву? Как членам группы вести себя с зачинщиком преследований и как взаимодействовать с изгоем, чтобы остановить эскалацию и оздоровить атмосферу? Ответы на эти вопросы зрители вместе с актерами и экспертами будут искать на форум-спектакле «Лишний» в Еврейском музее и Центре толерантности.
Форум-театр — это особый вид постановки, где сюжет меняется прямо на глазах, в диалоге актеров и зрителей. «Форум-театр интерактивен — он построен на активном взаимодействии, — комментирует Анна Макарчук, директор Центра толерантности, кандидат психологических наук. — А кроме того, он иммерсивен, поскольку вовлекает зрителей в конструирование интерактивных сюжетов, каждый зритель форума — и актер и режиссер. Здесь нет сцены и профессиональных актеров, декорации и сценические костюмы весьма условны».
«Лишний» в Центре толерантности — как раз такой спектакль. В основе действия — реальная офисная история травли нового сотрудника, в которой кто-то узнает себя и своих коллег. При этом зрители могут предлагать свои варианты развития сюжетной линии, менять поведение и решения героев, так что финал каждый раз новый.
Форум-театр придумал в 1960–70-е годы ХХ века бразильский режиссер, театральный экспериментатор и активист Аугусто Боаль как метод коллективного решения той или иной социальной проблемы.
В Центре толерантности форум-театр существует с 2013 года. За десять лет его волонтерами (в основном — студентами, будущими психологами) созданы больше 10 спектаклей на самые разные темы — от подростковой наркомании до профессионального самоопределения. Проект показал, что такой игровой формат обсуждения острых жизненных ситуаций обладает дидактическим и мотивационным эффектом. Это гуманитарная технология, которая может быть использована как особая форма корпоративного обучения.
Автор проекта «Форум-театр» — режиссер Юлия Шевелева. Проект реализован при поддержке Фонда «Прокультуру».
Ближайший спектакль: 16 марта. Москва, Еврейский музей и Центр толерантности, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А. Даты спектаклей в апреле-мае можно посмотреть на сайте Еврейского музея.
1 По данным ВЦИОМ от 26 июля 2021 года
Текст:Алла АнуфриеваДата публикации:5 марта 2023
Новое на сайте
«Куплю друга»: почему молодые люди платят за общение — новый тренд
«Проверяю телефон парня и ревную его из-за лайков к чужим фоткам»
«В отношениях с любовницей муж был совсем другим человеком. Значит, дело во мне?»
В чем секрет мужского долголетия? Спойлер: дело не в еде и не в спорте
«Ревность усиливает желание»: правда ли это — размышления психоаналитика
Несчастный брак: есть ли выход, кроме развода? 3 пути
Сосуды на лице: что делать, если они стали слишком заметными?
«Нормально ли то, что отдельным сотрудникам компании позволяют абсолютно все?»
Долгосрочные последствия издевательств
Вы знаете, что шутки часто бывают смешными, потому что они основаны на неприглядной правде? Недавно я по-новому осознал этот феномен, когда смотрел новую специальную комедию Билла Махера «Решающий» на канале HBO. Билл говорил о различных недавних скандалах с сексуальным насилием и сравнивал жалобы, поданные против Майкла Джексона, с жалобами, поданными на различных католических священников, с целью предположить, что то, что Майкл якобы делал со своими жертвами, было мягче по сравнению с обращением, полученным жертвами священников. . Казалось бы, из ниоткуда, он начал рассказывать о том времени, когда он был ребенком и был довольно жестоко избит во время травли на игровой площадке. В качестве изюминки он отметил, что с радостью подверг бы себя худшему избиению, в совершении которого обвиняли Майкла, вместо того, чтобы терпеть это единственное избиение.
Комментарий нашёл отклик во мне, вероятно, потому, что, как и Билл, я тоже подвергался издевательствам в детстве, и этот опыт показался мне довольно неприятным. Я не думаю, что когда-либо решил бы подчинить себя заботам Майкла, чтобы избежать собственного опыта издевательств (у вас должны быть стандарты в жизни), но я знаю, что многое бы дал, чтобы иметь возможность остановить их. от происходящего.
Издевательства надо мной происходили не на детской площадке, а в школьном автобусе. Я отчетливо помню дни, когда мне приходилось выпрыгивать из двери школьного автобуса и бежать так быстро, как только могла, в гору к укрытию моего дома. Группа старших соседских мальчишек преследовала меня по причинам, которые никогда не были полностью ясны. Я был моложе, чувствительнее, уж точно более ранимым и не обладал талантом к кулачному бою. В большинстве дней я благополучно добирался до дома, но иногда я оказывался брюхом на траве, пытаясь отбиваться от ударов и пинков, в то время как кружок детей издевался и подбадривал агрессора того дня. Удар по голове, и вы бы увидели звезды, как в мультфильмах.
Мне сейчас 40 лет; прошло около 30 лет с тех пор, как подобные вещи происходили в последний раз. Тем не менее, опыт не оставил меня, настолько это было хреново. В последнее время я мало об этом думаю, но я знаю, что этот опыт сформировал меня как взрослого, и не в лучшую сторону.
Терапевты всегда рядом, чтобы помочь вам справиться с депрессией, беспокойством или другими проблемами психического здоровья
Изучите варианты сегодня и т. д.) должен быть почти универсальным; что-то, что многие другие, пережившие подобный опыт, возможно, могут распознать и на что отреагировать. В этом духе я предлагаю свое самораскрытие (и похитить Билла) в качестве основы для обсуждения.
Существует множество программ, призванных помочь школам и другим учреждениям предотвратить травлю. Это своего рода горячая тема в эти дни в небольшом виде. Будем надеяться, что то, что есть у исследователей и что они будут делать, поможет ограничить масштабы проблемы в будущем. Однако я совершенно уверен, что он никогда не исчезнет полностью. Мне кажется, что буллинг — это всего лишь одна из тех вещей, которые являются лишь частью человеческой натуры. Что-то, что можно подавить, но не устранить.
В этом эссе я хочу остановиться не на том, как остановить издевательства, а, скорее, на том, чтобы исследовать виды ущерба, который хулиганы наносят своим жертвам, и обсудить несколько путей, по которым этот ущерб может быть получен. по крайней мере частично, отменено.
Каковы последствия травли?
Запугивание — серьезная проблема, от которой страдает бесчисленное количество детей и взрослых. Никто не должен чувствовать себя в опасности или чувствовать угрозу со стороны кого-то другого, но это слишком часто случается в нашем обществе. Хотя издевательства могут проявляться в самых разных формах, их влияние на человека всегда значительно. Последствия издевательств, от проблем с психическим здоровьем до снижения самооценки и даже увековечивания циклов дальнейшего агрессивного поведения, могут иметь долгосрочные и разрушительные последствия.
- Проблемы с психическим здоровьем: Запугивание связано с различными проблемами психического здоровья, включая депрессию, тревогу и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Жертвы издевательств часто страдают от чувства беспомощности и безнадежности, пытаясь справиться с безжалостным словесным и физическим насилием. По мере накопления этих негативных чувств они могут проявляться в виде более серьезных проблем с психическим здоровьем, для преодоления которых требуется профессиональная помощь.
- Низкая самооценка: Запугивание может нанести большой ущерб самооценке человека. Когда кого-то постоянно унижают и унижают, ему трудно чувствовать себя хорошо. Жертвы издевательств могут начать верить негативным вещам, которые им говорят, и чувствовать, что они недостаточно хороши. Это может привести к циклу низкой самооценки, из которого трудно вырваться.
- Увековечение агрессивного поведения: К сожалению, травля — это не улица с односторонним движением. Жертвы издевательств могут в конечном итоге сами стать хулиганами в результате пережитой травмы и боли. Такое поведение может увековечить цикл издевательств, поскольку те, кто стал жертвой, могут проявлять свою агрессию на других так же, как с ними обращались.
Если вы стали жертвой издевательств и ищете поддержки, подумайте о том, чтобы найти онлайн-терапевта, который поможет вам. Некоторые популярные поставщики онлайн-терапии включают BetterHelp, ReGain, Talkspace, Teen Counseling и Pride Counseling.
Запугивание — это насилие
Вот несколько утверждений для начала: 1) Запугивание — это форма насилия, и 2) Запугивание — это нарциссический акт. Делая здесь первое заявление, я имею в виду, что как травля, так и традиционные формы жестокого обращения являются эгоистичными и/или садистскими, деструктивными и часто насильственными действиями, совершаемыми в отношении жертв, которые никоим образом, ни в какой форме или форме не заслуживают того, чтобы с ними обращались таким образом. Делая второе утверждение, я предполагаю, что хулиганы-лидеры (те, кто организует травлю) ведут себя так, как будто эмоциональное и физическое здоровье их жертв не важно или, по крайней мере, менее важно, чем их собственное стремление к острым ощущениям агрессии. и доминирование. Нарциссы относятся к другим людям так, как если бы они были объектами, которые нужно либо использовать, либо выбросить, а агрессор одновременно использует свою жертву (в целях самоудовлетворения и возвеличивания), а затем отбрасывает ее.
Дети довольно самовлюблены по своей природе. Дети не рождаются, осознавая, что другие люди на самом деле такие же, как они, со своими потребностями и независимыми правами. Долгий период развития должен пройти, прежде чем дети поймут, что другие люди вокруг них имеют такие же потребности и интересы, как и они, и нуждаются в приспособлении и уважении. Золотое правило обращаться с другими так, как вы сами хотели бы, чтобы обращались с вами, не имеет смысла для маленького ребенка, который еще не созрел до такой степени, чтобы усвоить это основное понимание индивидуальности каждого человека. Вместо этого детей нужно держать в соответствии с мерами поощрения (а иногда и наказания) за то, что они ведут себя так, как будто другие люди имеют значение. Поэтому, говоря, что травля — это нарциссическое действие, я вовсе не утверждаю, что все хулиганы — нарциссы. Взрослые хулиганы, которые не переросли свой детский нарциссизм, вероятно, подходят, но маленькие дети просто будут такими. Вот почему я не слишком оптимистичен в отношении того, что в наше время мы сможем решить проблему буллинга.
Запугивание вызывает долговременный эмоциональный ущерб
Опыт запугивания может привести к длительному ущербу для жертв. Это самоочевидно, а также подтверждается растущим числом исследований. Не обязательно получать физический вред, чтобы страдать от долговременного вреда. Слов и жестов вполне достаточно. На самом деле, старая поговорка: «Палки и камни могут сломать мне кости, но имена никогда не причинят мне вреда» — более или менее совершенно противоположна. По большей части физические повреждения, полученные в кулачном бою, легко заживают, особенно повреждения, полученные в жизнерадостные детские годы. Что гораздо труднее залечить, так это первичную рану, которую получают жертвы издевательств, а именно повреждение их самооценки; к их личности. Запугивание – это попытка внушить страх и ненависть к себе. Если вы постоянно подвергаетесь издевательствам, это подрывает вашу способность воспринимать себя как желанную, способную и эффективную личность.
Есть два неприятных последствия, которые возникают из-за того, что вы учитесь смотреть на себя как на нежелательного и неспособного человека. Первый неприятный результат заключается в том, что становится более вероятным, что вы станете более восприимчивыми к депрессии, и/или гневу, и/или ожесточению. Запугивание учит вас, что вы нежелательны, что вы не в безопасности в этом мире и (когда это происходит силами, которые физически превосходят вас) что вы относительно бессильны защитить себя. Когда вы вынуждены снова и снова созерцать свое относительное отсутствие контроля над процессом издевательств, вы настраиваетесь на выученную беспомощность (например, когда вы начинаете верить, что не можете ничего сделать, чтобы изменить свою ужасную ситуацию, даже если это не так), что, в свою очередь, вызывает у вас безнадежность и депрессию.
В то же время вы можете узнать, что вы беспомощны и безнадежны, вы также узнаете, как вас видят хулиганы, то есть вы узнаете, что другие считают вас слабым, жалким и неудачник. И в силу того, как работает эта идентичность, вас настраивают на то, что вы верите, что все, что хулиганы говорят о вас, правда.
Было бы здорово, если бы средний человек обладал непоколебимой уверенностью в себе, но это не то, как работает личность. Идентичность — это социальный процесс. Этому способствуют другие люди. Особенно когда люди молоды и еще не пережили несколько жизненных испытаний, им трудно понять, кто они и из чего сделаны. Многое из того, что считается идентичностью у молодых (и у пожилых тоже), на самом деле является своего рода уверенностью в другом, то есть уверенность многих людей в себе постоянно поддерживается тем, что окружающие говорят им как открыто, так и скрыто: способы, что они хорошие, достойные люди. Это одна из причин, по которой людям нравится принадлежать к группам — это помогает им чувствовать себя хорошо. Запугивание учит людей тому, что они явно не являются частью групп; что они изгои и аутсайдеры. Трудно сомневаться в реальности того, что вы изгой и аутсайдер, когда вас избивают или иным образом публично унижают. Требуется исключительно уверенный в себе (или иным образом хорошо поддерживаемый) человек, чтобы не усвоить негативные сообщения хулиганов и начать запугивать себя, придерживаясь тех же стандартов, которые хулиганы применяют к вам, и обнаруживая себя неудачником. Другими словами, жертвам издевательств довольно легко заметить, что их избили, а затем начать считать себя слабыми, негодными, никчемными, жалкими и некомпетентными. Такие мысли ведут к депрессии или, если они сочетаются с фантазиями о мести, к чувствам гнева и ярости.
В то время как первый неприятный результат издевательств проявляется довольно быстро в виде раненой самооценки, второй неприятный результат проявляется медленнее с течением времени. Израненная самооценка мешает вам поверить в себя, а когда вам трудно поверить в себя, вам будет труднее выстоять в трудных ситуациях и сложных обстоятельствах. Дефицит успеваемости может легко возникнуть, когда жертвы издевательств впадают в депрессию или иным образом деморализуются. Они, безусловно, также происходят, когда жертвы бросают школу, чтобы избежать хулиганов. Дефицит сам по себе не является реальной проблемой. Настоящая проблема заключается в том, что, если дефицит сохраняется слишком долго или становится слишком выраженным, затронутые дети могут потерять возможности продвижения по службе и дальнейшего обучения и, в конечном итоге, трудоустройства. Я читал ретроспективные исследования, в которых люди сообщали, что рано бросили школу, чтобы избежать дальнейших издевательств, и это, конечно, изменило и ограничило перспективы трудоустройства, которые у них были, когда они стали взрослыми. Уход из школы может быть драматическим (хотя иногда и реалистичным) примером того, как издевательства в раннем возрасте могут повлиять на чью-то жизнь, но, безусловно, есть и другие способы, которыми гнев или депрессия, вызванные издевательствами, вредят людям и замедляют их развитие.
Неизбежно, что именно чувствительные дети становятся объектом насмешек; дети, которые легко плачут; легкие цели. Будучи мишенью, многие чувствительные дети учатся думать о своей чувствительности как о чем-то плохом и избегать ее и/или направлять ее в фантазии о мести и гнев. Это не очень работает, когда вы ребенок (трудно заново открыть себя, не переехав на новое место), и это может иметь негативные последствия во взрослом возрасте, когда те же самые дети, теперь эмоционально избегающие, злые или циничные взрослые, обнаруживают, что сами испытывают трудности в установлении или поддержании любящих и теплых интимных отношений.
Похожая форма ущерба наступает, когда дети, над которыми издеваются, усваивают негативное отношение к тем аспектам себя, которые отличают их от других, таким как их сексуальная ориентация, принадлежность к меньшинствам или религиозная принадлежность. В таких случаях запугивание вызывает давление со стороны сверстников, заставляющее его отвергать аспекты своего «я», которые в принципе недопустимы, и, таким образом, внутри этого человека возникает потенциально пожизненное напряжение. Если у кого-то есть лучшее представление о том, как кто-то может в конечном итоге стать гомосексуалистом, ненавидящим гомосексуалистов, или ненавидящим евреев евреем, или другим, казалось бы, противоречивым человеком, я хотел бы знать об этом.
В следующем списке, составленном из моих прочитанных материалов по этой теме, перечислены некоторые эффекты, которые могут испытать жертвы издевательств:
В краткосрочной перспективе:
- Гнев
- Депрессия
- Тревожное избегание условий, в которых может произойти издевательство.
- Более высокая заболеваемость
- Более низкие оценки, чем сверстники, не подвергавшиеся травле
- Суицидальные мысли и чувства (В одном британском ретроспективном опросе об опыте издевательств, с которым я столкнулся (неизвестной научной ценности), 20% выборки пытались покончить жизнь самоубийством из-за издевательств, тогда как только 3% участников, которые не подвергались издевательствам, пытались покончить жизнь самоубийством).
В долгосрочной перспективе:
- Сокращение профессиональных возможностей
- Затяжные чувства гнева и горечи, жажда мести.
- Трудно доверять людям
- Межличностные трудности, включая страх и избегание новых социальных ситуаций
- Повышенная склонность к одиночеству
- Восприятие себя как легко поддающегося преследованию, чрезмерно чувствительного и тонкокожего
- Проблемы с самооценкой (не думаю о себе хорошо)
- Увеличение числа продолжающихся издевательств и виктимизации
Несколько интересных наблюдений о факторах, которые, по-видимому, уменьшают негативное влияние издевательств на людей, привлекли мое внимание в процессе каталогизации способов, которыми издевательства могут вас испортить. Например:
Восприятие контроля
Выборочное исследование студентов испанского колледжа, проведенное в 2004 году, показывает, что существует прямая связь между восприятием жертвой контроля над своим опытом издевательств и степенью долгосрочных трудностей, которые они испытывают в результате издевательств. Это означает, что учащиеся, подвергшиеся запугиванию, которые считали, что они могут повлиять на своих хулиганов и / или избежать их, сообщали о меньшем количестве негативных долгосрочных последствий от того, что подвергались издевательствам, чем учащиеся, которые чувствовали себя беспомощными, чтобы повлиять на их ситуацию, в то время как это происходило. Восприятие контроля (а не реальность контроля) было ключевым в этом исследовании, поскольку не было обнаружено никакой связи между различными способами, которыми студенты справлялись с издевательствами, и тем, как они заканчивались.
Я вижу наброски механизма, работающего здесь (когда студенты, которые верили, что все еще контролируют свои ситуации, избегали развития выученной беспомощности и, следовательно, имели меньше шансов испытать депрессию). Однако исследование на самом деле не помогает нам узнать, что порекомендовать людям делать, чтобы уменьшить их шансы на долгосрочные проблемы. Помните, не имело значения, что на самом деле делали студенты; имело значение только то, во что они верили.
Если мы исходим из того, что вера в то, что вы контролируете события, важна, то, если над вами издеваются, нужно настойчиво прилагать усилия, чтобы остановить издевательства, как будто эти усилия приведут к тому, что вы сможете получить издевательства прекратить. Ничто из того, что вы делаете, не может на самом деле остановить издевательства, но эффект постоянной работы в предположении, что вы не испробовали все варианты и все еще можете остановить издевательства, может помочь. И, конечно же, издевательства над вами могут прекратиться из-за того, что вы делаете или не делаете.
Вместо того, чтобы пытаться контролировать прошлое (что невозможно), причиняющим боль жертвам может иметь смысл сосредоточиться на том, что они могут контролировать в настоящем, ради своего будущего счастья и удовлетворения. Как мудро советует нам классическая фраза поэта Джорджа Герберта, «хорошая жизнь — лучшая месть».
Раннее знакомство с детьми
Возраст, в котором дети впервые подвергаются издевательствам, согласно некоторым исследованиям, кажется важным. Маленькие дети, которые впервые подверглись издевательствам в подростковом возрасте, в долгосрочной перспективе, по-видимому, менее подвержены негативному влиянию, чем дети, которые впервые подверглись издевательствам в подростковом возрасте. Люди, впервые подвергшиеся издевательствам в детстве, сообщают о более высоком уровне длительного стресса, чем люди, которые никогда не подвергались издевательствам. Однако люди, которые впервые подверглись издевательствам в подростковом возрасте, сообщают о более длительном социальном уходе и большей реакции на насилие, чем другие группы. Существует большая тенденция к использованию саморазрушительных механизмов преодоления в группе подростков, впервые подвергшихся издевательствам, а также интересная, но трудная для понимания разница полов, когда женщины склонны становиться более агрессивными в результате издевательств над ними. опыта, а мужчины демонстрируют большую склонность к злоупотреблению психоактивными веществами. Я не могу не задаться вопросом, делает ли повышенная независимость и эмансипация, которыми наслаждаются подростки, они более склонны к экспериментам, а затем застревают в неадаптивных стратегиях выживания, таких как злоупотребление психоактивными веществами, чем их младшие сверстники.
Социальная поддержка
Наконец, многие исследователи указывают на защитный эффект хорошей сети социальной поддержки в отношении краткосрочных и долгосрочных результатов жертвы агрессии. Наличие поддерживающих членов семьи и сверстников, которым можно доверять, когда кто-то подвергается издевательствам, и которые могут предложить поддержку и совет, как правило, уменьшает воздействие издевательств.
Есть ряд причин, по которым социальная сеть поддержки должна помочь, но одна из них заслуживает того, чтобы ее обозначить. А именно, когда жертва буллинга окружена поддерживающей социальной сетью и покупается ею, она получает много позитивных сообщений о своей ценности от членов сети, и, таким образом, у негативных сообщений хулиганов меньше возможностей найти поддержку и вырасти, чтобы захватить власть. самооценка. Если хулиганы могут преуспеть только в том, чтобы причинить людям физический вред; если им не удастся причинить им эмоциональный вред или навредить их личности, то можно нанести относительно небольшой долговременный ущерб.
Устранение ущерба
Если основной ущерб, наносимый издевательствами, — это ущерб личности и самооценке, то предпринимать шаги по восстановлению личности и самооценки следует тем, кто хочет исцелиться от прошлого опыта травли. В большинстве случаев нужно исцелять не физическое тело, а скорее идентичность и самооценку. Люди, над которыми издеваются, должны научиться снова чувствовать себя в мире в безопасности (или в достаточной безопасности). Им нужно понять, что они приемлемые люди, которым есть что предложить другим людям. Им нужно лучше контролировать свое настроение и побуждения. Им нужно снова почувствовать, что если они задумают что-то, то могут надеяться на достижение цели. Во всяком случае, это не скромные цели, но это те вещи, над которыми жертвам издевательств следует подумать.
Я буду направлять людей в наши тематические центры по депрессии и управлению гневом, чтобы узнать, как можно лечить эти проблемы. Когнитивно-поведенческая терапия, вероятно, будет особенно полезной в отношении депрессии и гнева, которые являются вторичными по отношению к травле, потому что проблемы с настроением, возникшие таким образом, скорее всего, возникнут в результате убеждения жертв в том, что они бесполезны и некомпетентны. На языке когнитивно-поведенческой терапии их можно рассматривать как дисфункциональные базовые убеждения, которые можно устранить и опровергнуть с помощью методов когнитивной реструктуризации, которые побуждают людей внимательно изучать такие убеждения и оспаривать их, когда обнаруживается, что они содержат преувеличения и искажения (которые эти виды убеждений, безусловно, будут).
Социальная изоляция и социальная тревожность также могут быть очень эффективно решены в контексте когнитивной терапии. Одна из действительно приятных вещей в терапевтическом сеттинге заключается в том, что между терапевтом и пациентом может происходить ролевая игра, чтобы предоставить тревожным пациентам возможность попрактиковаться и улучшить то, как они будут взаимодействовать в пугающих, но желаемых социальных ситуациях. Когда основные социальные страхи и дефицит навыков будут устранены, социально замкнутым людям должно стать легче находить связи, которые им нужны, чтобы наконец почувствовать себя принятыми другими.
Обычно я ненавижу часто употребляемое слово «уполномоченный», но я собираюсь использовать его здесь, потому что оно здесь действительно подходит. Люди, над которыми издевались, были в корне лишены прав и возможностей. Их чувство личной безопасности было нарушено, а их вера в собственную компетентность и адекватность поставлена под сомнение. Такие люди могут существовать в состоянии постоянного избегания и паралича. Чтобы чувствовать себя хорошо, им нужно преодолеть этот паралич и заняться чем-то, что поможет им почувствовать, что они набирают силу. Не власть над другими, а власть над собой. Никто другой не может сделать это за них. Каждый парализованный человек должен решить, как расширить свои возможности.
Существует миллион путей, по которым можно пойти, чтобы достичь цели расширения прав и возможностей, и тот, который подходит для любого конкретного человека, зависит от талантов и возможностей этого человека. Гнев можно продуктивно направить в соревновательную деятельность (например, в образование, бизнес, спорт, игры или другие способы достижения совершенства) или в творческое самовыражение. Можно побороть страхи и найти мужество. Я, как автор этого эссе, не могу вдаваться в подробности того, как этого можно достичь, поскольку правильный путь для каждого человека будет индивидуальным, но я могу сказать, что это более или менее так же просто, как выбрать цель, которую вы хотите достичь ( который заявит о себе), а затем решить, чтобы это произошло. Как и в случае с любой целью самосовершенствования, хорошо начинать с малого и разбивать более крупные цели на их мельчайшие возможные элементы, чтобы каждый шаг, который вы делаете на пути к большой цели, был выполнимым. Вы можете прочитать больше об этом процессе в нашей книге «Психологические инструменты самопомощи».
На этом я закончу призывом к комментариям и дополнениям. По вашему мнению и опыту, я упустил что-то важное в отношении травли? Каков ваш собственный опыт издевательств? Как издевательства повлияли на вашу жизнь, в лучшую или в худшую сторону? Какие проблемы возникли у вас в результате травли и как вам удалось их решить? Что вы можете сказать молодым людям, над которыми сегодня издеваются? Что бы вы сделали по-другому, если бы могли сделать это заново? Чем больше людей примет участие в написании этого эссе, тем полезнее он может стать.
Myndfance App
Предназначен для того, чтобы помочь вам чувствовать себя лучше ежедневно
Скачать сейчас бесплатно
Узнайте больше>
Мы ценим ваши отзывы. Пожалуйста, присылайте любые вопросы, комментарии или предложения по электронной почте |
|