Что такое личные качества человека: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Первые попытки понять успех лидеров были сосредоточены на изучении их личностных качеств. Личностные качества — это индивидуальные отличительные черты человека, такие как интеллект, честность, уверенность в себе, внешность и т.д.. В исследованиях начала XX века, рассматривавших выдающихся лидеров, была сформулирована теория великой личности. В ее основе лежит предположение, что некоторые люди имеют врожденные качества лидера. Теория великой личности определяет качества лидера, отличающие его от остальных людей. Значительное влияние на эти работы оказала теория Фридриха Ницше (1844-1900) о сверхчеловеке. Однако в большинстве более поздних исследований обнаруживается лишь слабая связь между личностными качествами и успехом лидера. Разнообразие качеств успешных лидеров свидетельствует о том, что способности к лидерству не обязательно являются врожденными. Задание 1.2 Качества лидеров_________________________________________________ Укажите некоторые личностные качества известных вам лидеров. Какие из этих качеств кажутся вам наиболее значимыми? Почему? Благодаря развитию психологии изучение личностных качеств лидеров в 1940-50-е годы проводилось с применением анкет и тестов. При этом оценивались особенности личности (креативность, уверенность в себе), физические параметры (возраст, энергичность), способности (объем знаний, владение речью), социальные качества (популярность, коммуникабельность) и качества, связанные с работой (стремление добиться высоких результатов, упорство в преодолении трудностей). Эффективными лидерами часто признавались те, которым удавалось добиться исключительных результатов работы, занять более высокую должность в организации и заработать больше денег. В 1948 году Р. М. Стогдилл (R. M. Stogdill) сделал обзор более сотни научных исследований, проводившихся в рамках теории личностных качеств. Ему удалось выделить личностные особенности, характерные для успешных лидеров: высокий интеллект, инициативность, навыки взаимодействия, уверенность в себе, стремление взять на себя ответственность, честность. Стогдилл также сделал следующий вывод: значение отдельного качества часто зависит от конкретной ситуации. Таким образом, наличие определенных качеств в человеке не гарантирует успеха его деятельности.Харизма (от гр. — милость, божий дар) является формой влияния индивида на других людей благодаря личной привлекательности, которая вызывает поддержку и признание лидерства, которое обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Харизма, как источник лидерской власти, связана со способностью руководителя влиять на подчиненных в силу своих личных качеств и стиля руководства. Лидеры харизматического типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят. 11 Исследования свидетельствуют, что харизма имеет отрицательную и положительную стороны. Отрицательная харизма связана с узурпацией личной власти, положительная — с тенденцией к делегированию части власти последователям. В 1990-е годы наблюдался всплеск интереса к изучению личностных качеств лидерства. В 1991 году С. А. Киркпатрик (S. A. Kirkpatrick) и Е. А. Лок (Е. A. Locke) выделили ряд личностных качеств (включая и некоторые обнаруженные Стогдиллом), которые отличают лидеров от простых людей.
В 21 веке интерес к личностным качествам лидеров вновь повысился в связи с новыми исследованиями деятельности головного мозга — так называемой лимбической системы мозга и связанным с ней понятием Эмоционального интеллекта. Теория лидерства, основанная на понимании эмоционального интеллекта, будет рассмотрена в Главе ___h2.4 « Теории, основанные на концепции эмоционального интеллекта». Изучение личностных качеств стало важной частью исследований лидерства в XX веке и не теряет своего значения в наши дни. Многие ученые по-прежнему убеждены, что определенные личностные качества присущи эффективному лидеру, но только в сочетании с другими факторами. Некоторые из этих личностных качеств — уверенность в себе, честность и прямота, настойчивость— считаются наиболее существенными для лидера. Рассмотрим их более подробно. Уверенность в себе — это уверенность в собственных способностях и правоте своих суждений, решений и идей. Лидер, позитивно оценивающий себя и проявляющий уверенность в собственных способностях, вызывает доверие, уважение и восхищение группы. Такой человек своим примером мотивирует окружающих и вдохновляет их на преодоление сложностей. Честность — это правдивость и непредвзятость, открытость перед окружающими и в первую очередь перед самим собой. Без честности практически невозможно сформировать доверие во взаимоотношениях. 12 и позволяют лидеру добиться доверия последователей. Кроме того, появление этих качеств является проявлением признака силы, которой должен обладать лидер, для того чтобы не боятся последствий связанных с этими качествами. Настойчивость_F6(драйв) — это сильная внутренняя мотивация, которая придает лидеру энергию и независимость. Настойчивые лидеры имеют высокий уровень притязаний, инициативны и постоянно стремятся к достижению высоких результатов. Амбиции заставляют лидеров ставить перед собой высокие цели и проявлять инициативу, чтобы достичь их. Задание 1.3 Наиболее важное качество лидера__________________________________ Выберите наиболее важное, с вашей точки зрения, качество из таблицы 1. 3 из неперечисленных выше и опишите его связь со способностью человека лидировать.1.2.1. Поведенческие теории. В рамках теорий этой группы предполагается, что успешным и неуспешным лидерам присущи определенные формы поведения. Было проведено много исследований, в которых делалась попытка обнаружить эти формы. Поведение легче поддается изучению и воспроизведению, чем качества. Таким образом, следуя логике поведенческих теорий, изучая шаблоны (формы) поведения лидеров можно выделить определенные навыки и обучиться им. Типология Курта Левина. Самой популярной поведенческой теорией до сих пор остается типология индивидуальных стилей руководства, разработанная в тридцатые годы эмигрировавшим в США немецким психологом Куртом Левиным (1890-1947 гг.). В ней выделены три ведущих стиля руководства: • авторитарный; • демократический; • нейтральный (анархический). Отличают эти стили друг от друга многие параметры: характер принятия решения, степень делегирования полномочий, способ контроля, выбор используемых санкций и т. д. Но главное различие между ними — предпочитаемые методы управления. Группа так называемых командных методов соответствует авторитарному стилю руководства, договорные и социально-психологические методы больше отвечают демократическому стилю, нейтральный характеризуется бессистемностью в выборе методов управления. 6 В англоязычных источниках часто используеться как drive 13 Таблица 1.4 Сравнение авторитарного и демократического стиля лидерства 123Следующая ⇒ |
Наиболее сильные качества как специалиста. Список положительных моральных качеств человека
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 . Это быстро и бесплатно!
При составлении резюме соискателю рекомендуется описать имеющийся опыт и полученное образование, выделить собственные положительные и отрицательные стороны, ориентируясь на требования к искомой должности, а также указать личные качества в резюме.
- оценить навыки максимально лаконично и правдиво;
- указать личные характеристики, ориентируясь на цели резюме и значимость качеств для должности;
- выбрать наиболее важные позиции из личных характеристик и развернуто их описать.
Примеры личных качеств в резюме
В резюме необходимо лаконично описать личные качества, которыми обладает соискатель. Требования к таким качествам индивидуальны и характеризуют пожелания работодателя.
Следует рассмотреть примеры личных качеств соискателей в разрезе должностей.
Личные характеристики: примерный список
При составлении резюме претенденту на трудоустройство рекомендуется выбрать несколько ключевых личных качеств, наиболее полно описывающих его кандидатуру. Для этого можно воспользоваться характеристиками из приведенного списка:
Приведенный список личных характеристик соискателя не является полным.
Ключевые навыки в резюме: примеры
При написании резюме претенденту на трудоустройство рекомендуется указать не только личностные характеристики, но и ключевые навыки, демонстрирующие его способности.
Выделяют следующие виды ключевых навыков:
Требуется привести примеры ключевых навыков в разрезе должностей.
- Менеджер по продажам (опыт продаж, умение вести переговоры, привлечение клиентов, организаторские способности).
- Бухгалтер (знание налогового и трудового законодательства, опыт ведения бухгалтерской, налоговой отчетности и прохождения проверок).
- Водитель (опыт вождения, знание маршрутов города и устройства автомобиля, навыки работы с путевой документацией).
- Специалист по внешнеэкономической деятельности (навыки заключения контрактов, знание таможенного и налогового законодательства, опыт работы с таможенными органами, знание английского языка).
Универсальный набор личных свойств кандидата, которые понравятся нанимателю
Универсального набора личных качеств соискателя, устраивающего любого работодателя, не существует.
Чаще всего работодатели ценят в соискателях такие качества, как: ответственность, коммуникабельность, ориентированность на клиента, пунктуальность, исполнительность, целеустремленность и т.д.
Однако при прохождении собеседования кандидату на вакантную должность не рекомендуется копировать стандартный набор чужих личных характеристик.
Поскольку работодатели ценят естественность и искренность соискателей, кандидатам следует выгодно представить собственные качества, характеризующие их индивидуальность.
Сильные и слабые стороны в резюме
В зависимости от вакантной должности и корпоративной культуры организации, представляющей работодателя, одно и то же качество кандидата может рассматриваться как достоинство или недостаток.
К сильным сторонам можно отнести следующие:
Претенденту на вакантную должность следует указать и слабые стороны. Это будет свидетельствовать о признании кандидатом собственных недостатков, его готовности к саморазвитию. Соискателю не следует перечислять все недостатки, указание 5 слабых сторон может положительно повлиять на выбор работодателя.
К слабым сторонам характера можно отнести следующие:
- прямолинейность;
- безотказность;
- самоуверенность;
- отсутствие опыта работы;
- эмоциональность.
Поскольку невозможно однозначно определить, является ли характеристика достоинством или недостатком претендента на вакантную должность, слабые стороны не должны противоречить будущим обязанностям кандидата.
Как написать резюме руководителя
Главной целью управленца является улучшение текущих показателей функционирования организации. В связи с этим следует уделить особое внимание написанию резюме руководителя. Рекомендуется придерживаться следующих принципов:
- Учет особенностей профессиональной деятельности соискателя и подтверждение его управленческих способностей в краткой характеристике кандидата.
- Указание результатов деятельности в должности руководителя в количественном и качественном выражении. Эти данные должны свидетельствовать о положительном влиянии управленца на подчиненных.
- Включение в резюме описания профессиональных качеств руководителя. Следует выделить ключевые навыки, характеризующие эффективного управленца и подтверждающие его индивидуальность (опыт по управлению изменениями, разработке индивидуальных планов развития подчиненных и т.д.).
- Выделение достижений, соответствующих искомой должности. Указание важных этапов карьеры претендента на должность руководителя может оказать положительное влияние на решение работодателя.
Также в резюме управленца следует выделить образование, опыт работы, достижения в должности руководителя и личные характеристики соискателя.
Фев 24, 2018 zakonadmnin
Характер любого человека состоит из сильных и слабых сторон. Сильные черты характера помогают нам двигаться вперед, решать проблемы, планировать и достигать задуманного. Человек с сильным выгодно отличается от своего окружения, он энергичен и добивается в жизни больших высот.
Личные качества: сильные стороны
Сильные стороны характера человека могут быть развиты в разной степени. Но важно, чтобы в совокупности они давали характер, способный преодолевать возникающие трудности, совершенствоваться, идти вперед.
В список сильных сторон человека входят такие:
- Целеустремленность – умение ставить цели и добиваться их.
- Настойчивость — умение идти по четко намеченному плану, преодолевать при этом все возникающие трудности и не менять направление.
- Сила воли . Волевой человек опирается в своей жизни не на свои желания, а на необходимость. Привычка делать то, что важно, а не то, что хочется, помогает не только в деятельности, но и в отношениях с людьми. Люди с хорошей силой воли сдержаны, умеют контролировать свои эмоции и поведение.
- Уверенность в себе – качество, являющееся обязательной составляющей . Человек, который верит в себя и свои силы, будет воспринимать любую ситуацию, как возможность сделать шаг вперед. Уверенные в себе люди реже испытывают депрессивные состояния и чувство одиночества. Они более инициативны и не боятся рисковать. Такие люди привлекают к себе других людей, поэтому они нередко являются хорошими лидерами и руководителями.
- Коммуникабельность . Умение общаться с различными людьми является хорошим подспорьем в жизни и профессиональной деятельности. Коммуникабельный человек умеет не только находить подход к разным людям, но и может убеждать принять его точку зрения.
- Оптимизм . Позитивное восприятие жизни является хорошей основой для формирования сильного характера. Оптимистичный человек видит в любой ситуации жизненный урок, за который он благодарен судьбе. С такими людьми приятно общаться, потому что их позитивный заряд распространяется и на окружающих людей.
Сильные профессиональные стороны
При приеме на работу каждый работодатель стремится выяснить сильные стороны работника. Для этого он может предложить соискателю анкету, тесты или постарается понять характер из собеседования. Чаще всего работодатель желает видеть в новом специалисте такие сильные стороны человека.
У каждого человека имеются сильные и слабые стороны характера, которые могут сыграть ему на пользу, так и во вред. Особенно при приеме на работу или на собеседовании, от которого зависит ваше будущее.
Сильные стороны человека
Известно, что среди нас, обычных людей, «святых» нет. И у каждого человека имеются свои достоинства и недостатки. Поэтому стоит уделить внимание первым из них. Для того, чтобы во время собеседования и живого общения «блистать» в живой речи, заранее продумайте те качества, которые по вашему мнению вам присущи.
Пример хорошего списка достоинств человека:
- Коммуникабельность;
- Решительность;
- Добросовестность;
- Исполнительность;
- Дружелюбность;
- Стрессоустойчивость;
- Ответственность;
- Пунктуальность и т. д.
Если вы перечислите хотя бы часть из вышеуказанных черт и качеств, это половина успеха. Если руководитель увидит, как вы серьезно подошли к этому вопросу, он по достоинству оценит ваше умение грамотно излагать мысли и передать суть. Вам не стоит нахваливать себя, и обещать то, чего вы не в силах выполнить.
Например, если вы не специализируетесь в определённой отрасли, но вам задают провокационные вопросы по конкретной проблеме, честнее будет ответить, что вы пока не владеете такими навыками, но стремитесь и хотите расширить свои границы и умения. Тогда работодатель сможет оценить вашу честность и желание развиваться и идти вверх по карьерной лестнице.
Будущий руководитель, может задавать вам каверзные вопросы, отвечать на которые будет не совсем удобно. Выдержка и умение выходить из сложных ситуаций и проверяется таким образом у кандидата.
Кажется, что это неправильно. Но если вы претендуете на хорошую должность, с высоким окладом и от вас потребуется умение общаться с людьми грамотно и без эмоций, то вы должны иметь выдержку и дисциплинированность.
Потенциальный работодатель, посредством живого общения, сможет выявить у вас сильные и слабые стороны, и сделать выводы о вашей личности.
Руководитель так же спросит вас о ваших сильных и слабых сторонах. Не стоит воспринимать этот вопрос серьезно, и полностью доставать все «скелеты» из шкафа. Будет достаточно, если вы назовете некоторые несущественные недостатки: например, застенчивость. Этот маленький порок редко отпугивает. Поэтому переживать по этому поводу не стоит.
Чтобы не смущаться во время собеседования и личного разговора с потенциальным нанимателем, составьте заранее список ваших достоинств. Вам будет полезно проанализировать склад своего ума и характера, тем самым вы будете готовы к такому вопросу и не растеряетесь.
Возьмите чистый лист бумаги и начните писать те качества, которыми вы гордитесь. Например, доброта, понимание, отзывчивость, коммуникабельность, обучаемость и т.д. Это своего рода некий тренинг. Вы сможете объективно оценить свои плюсы и минусы. И заранее, можно написать список тех качеств, которыми вы не обладаете, но стараетесь развить в себе. Это даст вам толчок и стимул поменяться.
Слабые стороны человека, их список
Теперь постараемся рассмотреть слабые стороны человеческого характера. Чаще всего, при попытке устроится на работу, во время собеседования работодатель может заметить и некоторые недостатки будущего кандидата на должность. Например, его может насторожить невнимательность, рассеянность и невнятная речь.
Рассмотрим список самых распространенных недостатков и слабых сторон человека:
- Нерешительность;
- Эмоциональная скованность;
- Застенчивость;
- Робость;
- Грубость;
- Хамство и т.д.
При разговоре, постарайтесь рассказать начальнику о ваших увлечениях, хобби, немного о семье в которой вы выросли. Тем самым вы расположите работодателя, и он оценит ваши стремления и увидит, что вы на многое готовы ради работы. Честность и ненавязчивая откровенность пойдет вам на пользу.
Слабые стороны в резюме
При написании резюме, будьте осторожны, указывая причину увольнения с предыдущей работы. Например, если это были конфликтные ситуации с сотрудниками, или разногласия с работодателем. Неважно, почему вы уволились. Не расписывайте о причинах ухода, лучше написать об этом сдержанно. Например, не устраивал график работы, или пришлось сменить должность по причине переезда.
Также, постарайтесь не переходить на личности и посвящать будущего нанимателя о прошлом рабочем коллективе. Лучше обойти неудобные темы тактично и аккуратно. При этом, не теряя самообладания и чувства собственного достоинства.
Сильные стороны человека в резюме пример
При написании резюме будете аккуратны, указывая о своих сильных сторонах. Например, не стоит писать о таких особенностях характера, которыми вы не обладаете. Лучше, сделать акцент на достоинствах вашего характера. Например, вы можете написать следующие черты:
- Решительность;
- Любознательность;
- Стрессоустойчивость;
- Коммуникабельность;
- Умение выходить из разных ситуаций;
- Активная жизненная позиция.
Перечислив эти качества, вы точно произведете на начальника положительное впечатление, и ваша кандидатура будет рассмотрена.
Сильные и слабые стороны руководителя
Дополнительно, вас могут спросить какие качества и личные заслуги вы хотели бы видеть в вашем начальнике. На этот вопрос стоит заранее продумать ответ. Например, вы можете сказать, что в лидере вам хочется видеть:
- Целеустремленность;
- Сдержанность;
- Отзывчивость;
- Требовательность;
- Коммуникабельность;
- Индивидуальный подход к сотрудникам;
- Решительность и т.д.
Вам не просто так будут задавать подобные вопросы. Ведь каждому нанимателю хочется видеть, что сотрудник ждет от начальства. Если вы ответите достойно и понравитесь потенциальному начальнику, то получите место в постоянном штате.
Сильные и слабые стороны характера
Подведем небольшой итог. При приеме на работу, вы должны заранее продумать свои ответы, чтобы произвести хорошее впечатление на будущих нанимателей. Если вы будете активно общаться, проявите себя с лучшей стороны, делая акцент на достоинствах своего характера, вы точно получите перспективную работу и желаемую должность.
На поиски работы в Минске уходит непозволительно много времени? Ищете площадку, где собраны стоящие вакансии по всей Беларуси: в Минске, Гомеле, Могилеве, Витебске, Бресте и Гродно? Тогда заходите на РАБОТА.TUT.BY!
В нашу базу ежедневно поступают наиболее актуальные предложения. Здесь найдется работа для опытных мастеров своего дела и начинающих специалистов без опыта.
Показать полностью
Функционал сайта РАБОТА.TUT.BY сэкономит ваше время! Работодатели смогут быстро искать сотрудников, а соискатели подбирать интересные для себя вакансии.
Есть вакансии в Минске? Нужны специалисты, которым интересна работа в Минске и области?
Знакомьтесь с регулярно обновляемыми резюме на РАБОТА.TUT.BY! Здесь вы найдете кандидатов на вакантную должность с необходимым стажем и набором навыков. Необходимо лишь разместить вакансию. Более того, получая доступ к нашей базе, вы сами выбираете время для изучения интересных резюме.
Все инструменты на сайте не раз доказывали свою эффективность. Пользуясь ими, вы определенно сократите время, затрачиваемое на размещение и закрытие вакансий в Минске и других городах Беларуси. Теперь вся информация о тех, кто ищет работу в Минске, оказывается в вашем распоряжении по первому же требованию.
РАБОТА.TUT.BY – беспроигрышный сайт для поиска работы!
Администрация сайта: ООО «100 РАБОТ ТУТ» , 220089 г.Минск, пр-т Дзержинского, 57,10 этаж, помещение 45-1. Режим работы предприятия: пн.-пт. 09.00-18.00, обед 13.00–14.00, вых. дн. – сб., вс. Режим работы сайта – круглосуточно. e.mail ООО «100 РАБОТ ТУТ» [email protected]
р/с BY12ALFA30122600730090270000 ЗАО «Альфа-банк» 220013 г. Минск, ул. Сурганова, 43-47
Хорошие качества человека — их список часто нужен для составления резюме. Ведь в резюме одним из пунктов является личные качества — вот здесь и можно расписать, какой хороший Вы человек! Только не переусердствуйте))
Список хороших качеств можно условно разделить на несколько блоков.
Во-первых, общечеловеческие черты характера, их порядка 540 (положительные+отрицательные), но список конечно можно пополнить. .
Во-вторых, хорошие качества человека , которые необходимы в профессиональном плане. Именно эти черты характера и личности нужно отражать в резюме. Оцените честно, какие профессиональны навыки к Вам применимы:
аккуратность;
активность;
амбициозность;
аналитические способности;
аналитическое мышление;
бесконфликтность;
быстрая обучаемость;
быстро усваиваю новую информацию;
вежливость;
внимание к деталям;
внимательность;
высокая обучаемость;
высокая работоспособность;
гибкость мышления
дисциплинированость;
добросовестное выполнение поставленных задач;
желание работать;
жизнерадостность;
знание типовых бизнес-процессов в данной области;
инициативность;
исполнительность;
коммуникабельность;
креативность;
легко адаптируюсь к новым информационным системам;
легко обучаюсь;
навыки ведения переговоров с клиентами;
навыки делового общения;
навыки логического структурирования;
навыки подготовки докладов;
навыки построения взаимовыгодных взаимоотношений с клиентами;
навыки проведения успешных переговоров с клиентами;
навыки проведения факторного анализа и прогнозирования;
навыки проведения работы по качественному обслуживанию клиентов;
навыки статистической обработки данных;
настойчивость;
нацеленность на результат;
неконфликтность;
общительность;
организаторские способности;
организованность;
ориентация на результат;
ответственность;
ответственность за свои действия и принятые решения;
порядочность;
постоянно повышаю свой уровень профессиональной подготовки;
предприимчивость;
презентабельная внешность;
привлекательность;
придерживаюсь этики делового общения;
принципиальность;
профессионал с большим практическим опытом в данной области;
пунктуальность;
работаю творчески;
работоспособность;
развитое стратегическое мышление;
самоконтроль;
самокритичность;
самостоятельность;
систематически работаю над повышением личного уровня профессиональной подготовки;
склонность к аналитической деятельности;
склонность к командной работе;
способность быстро принимать правильные решения;
способность быстро усваивать новую информацию;
способность к быстрому обучению;
способность к обучению;
способность самостоятельно принимать решения;
справедливость;
стабильность психологического состояния и настроения;
стремление к повышению профессионального уровня;
стремление к профессиональному росту;
стремление к самосовершенствованию;
стремление развиваться;
стресоустойчивость;
стресоустойчивость в конфликтных и нестандартных ситуациях;
творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
трудолюбие;
уверенность в себе;
умение быстро обучаться и запоминать новую информацию;
умение вести переговоры;
умение достигать желаемых результатов;
умение находить общий язык с клиентами;
умение обучать и обучаться;
умение организовывать людей для выполнения поставленных задач;
умение согласованно работать в коллективе;
умение самостоятельно принимать решения;
умение согласованно работать в команде;
умение сосредотачиваться на главном;
умение убеждать и договариваться;
хорошие аналитические способности;
хорошие организаторские способности;
хоршая дикция;
целеустремленность;
целеустремленность в достижении поставленных целей;
честность;
энергичность.
В-третьих, хорошие качества, применимые к отдельным профессиям. .
Надеюсь, эти списки хороших качеств человека будут полезны тем, кто пишет резюме. Ищите в себе хорошее, преподносите себя в выгодном свете!
Определение личных качеств человека по признакам устной речи
Информацию о свойствах человека, содержащуюся в его устной речи, условно делят на смысловую и личностную. Первая это совокупность сведений, имеющихся в устном сообщении. Она обычно свидетельствует об общем развитии говорящего, его взглядах, наличии у него определенных, в том числе профессиональных, познаний, а также о знании им событий, фактов или обстоятельств, известных лишь узкому кругу лиц.
Личностная информация более ценна. Она речевое выражение содержания и структуры устного высказывания, отражающее стиль, лексику, грамматический строй и логику последнего, то есть те признаки, которые позволяют судить о физическом, психологическом и социальном образе личности, его половозрастных и конституционных характеристиках, анатомических особенностях речеобразующего тракта. Личностная информация отражает также черты характера, образование, интеллект, диалектные особенности, складывающиеся в зависимости от географического района формирования речи, что позволяет диагностировать особенности личности говорящего. Так, о половой принадлежности могут свидетельствовать слова категорий рода (мой-моя, получил-получила, рад-рада и т.д.). Кроме того, в разговоре женщины более эмоциональны, они чаще употребляют экспрессивно окрашенную лексику вроде «ужас», «стыд», «шок» и т.д. Мужчины же выражают свои эмоции, прибегая к иронии, грубым и даже бранным словам. Половую принадлежность говорившего можно определить и на основе анализа диапазона голоса по высоте основного тона и по тембру. Различия здесь обусловлены менее развитой брюшной и грудной мускулатурой, меньшим объемом легких и меньшей длиной голосовых связок у женщин.
Сведения о примерном возрасте говорившего можно почерпнуть из автобиографических упоминаний, малоизвестных сообщений или обстоятельств, которые имели место в прошлом, по использованию вышедших из активного употребления слов (оборотов) или новейших словечек и выражений. О молодом возрасте говорившего может свидетельствовать категоричность суждений по самым разным вопросам. Пожилые же люди проявляют осторожность в высказываниях, имеют склонность давать советы и поучать собеседника.
Об образовании и степени культуры человека можно судить исходя из использованного им словарного запаса, полноты и детализации выражения мысли, речевых приемов, наличия в устной речи характерных лексических признаков, а также произношения.
Лексические признаки устной речи это совокупность слов, выражений и оборотов, употребляемых для изложения своих мыслей. Так, литературность устной речи, наличие профессиональных и технических терминов указывают на образование и степень культуры человека. Лица, обладающие богатым словарным запасом, как правило, выражают свои мысли емкими по значению и наиболее близкими к конкретной ситуации словами. Люди с бедным словарным запасом ограничиваются повторением одних и тех же слов, отличающихся недостаточными выразительностью и последовательностью, и довольно примитивных.
Диагностические исследования фонограмм устной речи проводятся с целью определения некоторых физиологических и анатомических характеристик человека. Например, по шепелявости и гнусавости в речи выявляются такие заболевания нервной системы, как парез и афазия, а по тембру голоса определяются рост и объем грудной клетки человека.
Шепелявость отсутствие правильной артикуляции при произнесении звуков «с» и «з» чаще всего следствие дефекта в строении челюстей и зубов или недостатка слуха, который не позволяет контролировать собственную речь. Гнусавость патологическое изменение тембра голоса и искаженное произнесение звуков речи обычно обусловлена дефектами небно-глоточного затвора, искривлением носовой перегородки или образованием в носу полипов.
Парез заболевание, при котором ослабляются двигательные функции речевого аппарата. При нем затрудняется артикуляция отдельных звуков, в которой активную роль играет язык: «ч», «р», «ш», «ж» и др. Афазия заболевание некоторых участков головного мозга, влекущее расстройство речи. При афазии может разрушаться сама структура слова, затруднен переход от одного слога к другому. Очень заметны ограниченный запас слов, медленный темп речи, частые паузы. Эти признаки особенно четко проявляются при волнении.
Связь между устной речью и физическими характеристиками человека отражает зависимость речеобразующего аппарата и речевой деятельности от анатомии и физиологии.
Замечено, что люди с низким голосом имеют более высокий рост и объем грудной клетки. Так, обладатели тенора имеют рост порядка 166 см, баритона около 174 см, а баса почти 178 см.
Диагностика места рождения или длительного проживания человека. В последнее время вследствие роста уровня образования речь стала приближаться к нормам литературного языка. Однако в ней довольно часто наблюдаются особенности диалекта, который отражает речевую специфику определенной местности. Более того, человек, владеющий литературным языком, в состоянии стресса или эмоционального возбуждения проявляет признаки диалекта, характерного для местности, где он учился говорить или долго проживал.
Термином «диалект» (от греч. dialektos разговор, говор) обозначаются местные речевые особенности языка, распространенного на большой территории. Диалекты различаются тем резче, чем дальше друг от друга находятся носители языка, в то время как в речи жителей смежных районов наблюдаются общие признаки бытующих там диалектов.
Диалектные особенности говорящего включают лексический фонд (слова, фразы), грамматические формы (склонения, спряжения, сочетания слов, фонетический строй и др.), а также просодические признаки (интонация, ударение, темп речи, акцент).
Территориальные диалекты разграничиваются местом их распространения. В одном районе или городе не может быть больше одного территориального диалекта. Особенности конкретного территориального диалекта наиболее ярко выражаются в лексическом фонде. Определенные слова одного диалекта не встречаются в других, в различных диалектах одинаковые слова употребляются в разном значении. Особенности территориальных диалектов проявляются также в лексике и фразеологии, грамматических формах и просодических признаках речи.
Особое значение имеет интонация, включающая совокупность следующих элементов: мелодику (изменение основного тона голоса), паузы между словами и фразами, интенсивность произнесения отдельных слов в речевом потоке, темп речи и тембр голоса.
По этим признакам различают более двадцати видов интонации, например, выражающей вопрос, восторг, удивление, призыв, страх, отвращение, гнев, радость, отрицание, подтверждение и т.д. Все эти виды интонации имеют в диалектах отклонения от норм, что в основном обусловлено характерными особенностями мелодики того или иного диалекта и своеобразием акцента, с которым произносятся некоторые слова и фразы.
При анализе интонационных особенностей территориального диалекта необходимо пользоваться специальной литературой (диалектологическими атласами русского языка). Например, если в неударных слогах звучит «о» вместо «а» (не «Масква», а «Москва»), то детство говорящего прошло на Урале, в Сибири или на Севере. Наиболее устойчиво территориальные диалектные особенности проявляются у людей старшего поколения, безвыездно живущих в одной местности, причем у женщин они заметнее, чем у мужчин.
При определении профессии и других социальных характеристик человека основное значение имеют лексические признаки, фразеологические особенности устной речи и ее содержание, характеризующие ту или иную социальную группу людей.
При анализе лексических признаков и фразеологических особенностей устной речи необходимо учитывать, что производственные отношения, любые области знаний или деятельности человека характеризуются трудовыми процессами, определенными орудиями производства, взаимоотношениями людей, производственными и бытовыми условиями. Поэтому в любой области человеческой деятельности есть словарный запас, который постепенно накапливается и видоизменяется. Так формируется своеобразная терминология, которая и обусловливает лексический состав (характерные слова и выражения) и фразеологические особенности речи людей одной профессии или одного рода занятий.
Социальные диалекты не обособлены территориально, поэтому в одной местности их может быть несколько. К разновидностям социального диалекта относятся профессионализмы и жаргон или арготизмы (арго засекреченный). Профессионализмы это слова или обороты речи, свойственные лицам, объединенным по роду профессиональной деятельности. При анализе фонограммы следует обратить внимание не только на наличие профессионализмов, но и на точность их употребления. Присутствие в речи профессионализмов свидетельствует о лексических привычках говорившего, однако не всегда указывает на его принадлежность к соответствующей профессии, ибо может быть обусловлено его широким кругозором.
Жаргон в прямом смысле этого слова представляет собой условный язык воров, мошенников, рэкетиров, проституток, наркоманов и др. Жаргонная лексика создается путем искусственного изменения существующих слов или их употребления со своеобразным значением, чтобы разговор был понятен только для лиц определенного круга. Так, общеизвестные слова воры употребляют с иным значением: «лихорадка» разбор дела в суде, «капуста» доллары и т.п. Жаргонные слова и выражения получили в последнее время весьма широкое распространение среди населения, особенно в молодежной среде.
Суждение о национальной принадлежности человека. Родной язык говорившего устанавливают по акценту, то есть особенностям произношения, свойственным говорящему не на своем родном языке. Так, белорусы, говорящие по-русски, вместо звука «я» нередко употребляют звук «а», (трапка, зарадка и т.п.), а казахи часто говорят «бапли» или «вапли» вместо «вафли», «быль» или «биль» вместо «был».
О национальной принадлежности человека можно судить на основе анализа интонаций. Интонация это манера повышения или понижения тона голоса при произношении, отражающая какие-либо чувства говорящего. Посредством интонации регулируются сила звука и его мелодика, локализация и общая длительность пауз внутри фраз в потоке разговорной речи. Интонация конкретизирует манеру высказывания, придает ему определенную звуковую окраску, отражает особенности говора.
Любой национальный язык и каждый его диалект имеют свои интонационные особенности. Например, для русского языка свойственно некоторое повышение голоса в начале фразы, более или менее ровная по тону середина, значительное повышение голоса в конце повествовательной фразы и его легкое повышение в конце вопросительных фраз. Характерной чертой устной речи людей, не владеющих в совершенстве русским языком, являются интонационные особенности их родного языка, ошибочное построение фраз, неверные согласования. Один из признаков для определения национальной принадлежности человека неправильное употребление слов и выражений, заимствованных из какого-либо другого, чаще иностранного языка.
Устная речь человека характеризуется акустическими и лингвистическими признаками, которые, будучи индивидуальными и относительно неизменяемыми, дают возможность не только установить личные качества человека, чья речь записана на фонограмме, но и идентифицировать его.
Что такое личность? Определение, развитие и теории
Ваша личность включает в себя модели ваших мыслей, действий и эмоций. Это также зависит от вашего темперамента и опыта.
У каждого человека есть своя уникальная личность, которая может развиваться и меняться с возрастом.
В психологии изучение личности исследует процессы, лежащие в основе развития ваших уникальных характеристик и личностных черт, а также то, как они проявляются и изменяются с течением времени. Другими словами, как ваши индивидуальные характеристики объединяются, чтобы составить ваш уникальный тип личности.
Термин «личность» относится к набору черт и моделей мышления, поведения и чувств, которые делают вас вами .
После определенного возраста личность в основном постоянна. В разных ситуациях вы будете действовать или думать одинаково из-за своей личности. Однако некоторые черты личности и модели поведения могут меняться со временем.
Ваша личность включает в себя:
- черты, такие как верность, перфекционизм и экстраверсия
- характер, который включает в себя ваши основные убеждения и этический кодекс
- темперамент, с которым вы родились и который включает вашу предрасположенность действовать и чувствовать определенным образом
Что такое черта характера?
Черты личности — это характерные модели того, как вы думаете, чувствуете и действуете.
У людей могут развиваться определенные черты по скользящей шкале, при этом некоторые черты становятся более интенсивными и доминирующими, чем другие.
Общие примеры черт личности включают:
- великодушие
- экстраверсия
- верность
- мужество
- честность
- высокомерие
Ваша личность не неизменна и неизменна. Исследования показывают, что вы не просто рождаетесь с определенными шаблонами и чертами, они развиваются со временем.
На вашу личность могут влиять:
- гены
- биология
- жизненный опыт
- неблагоприятные события, с которыми вы столкнулись
- сообщество и культура
- ранние связи
- стили воспитания
Существует ряд теорий развития личности, и большинство из них подчеркивает, что опыт раннего детства является ключевым в этом процессе.
Расстройства личности — это расстройства психического здоровья, которые связаны с некоторыми личностными чертами, которые, как правило, вызывают сильные страдания и создают проблемы в различных аспектах вашей жизни.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации группирует расстройства личности по трем отдельным категориям: кластер A, кластер B и кластер C.
Расстройства личности группы А включают странные и эксцентричные черты и включают:
- параноидное расстройство личности
- шизотипическое расстройство личности
- шизоидное расстройство личности
- нарциссическое расстройство личности (НПЛ)
- антисоциальное расстройство личности
- пограничное расстройство личности (ПРЛ)
- истерическое расстройство личности (HPD)
Расстройства личности кластера C включают черты страха и тревоги и включают:
- обсессивно-компульсивное расстройство личности (не путать с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР))
- зависимая личность расстройство
- избегающее расстройство личности
Почему развиваются расстройства личности? На это может повлиять ряд факторов, в том числе гены, физиологические процессы, травматические события, влияние культуры и детский опыт.
Несмотря на то, что жизнь с расстройством личности может быть трудной, этим состоянием можно управлять при поддержке специалиста по психическому здоровью.
Существует ряд теорий личности, которые исследуют развитие и выражение человеческой личности.
Ни одна теория личности не является «правильной». Это разные способы взглянуть на то, что такое личность, и исследовать ее.
Общие теории включают:
1. Психодинамические теории
Психодинамические теории личности основаны на некоторых работах Зигмунда Фрейда, в частности, на идее о том, что ваше Я включает в себя три аспекта: Ид, Эго и Супер-Эго.
Фрейд также предположил, что опыт раннего детства оказывает глубокое влияние на развитие личности и возможность жить с психическими расстройствами.
Позднее исследования Карла Юнга и Эрика Эриксона основывались на некоторых аспектах теорий Фрейда и подвергали их сомнению. Работы Юнга и Эриксона внесли большой вклад в психодинамические теории личности.
2. Теории черт
Теории черт основываются на идее о том, что у всех нас есть общие личностные черты, но они попадают в разные точки спектра.
Хорошо известной теорией черт является пятифакторная теория, также известная как Большая пятерка, предложенная Дональдом В. Фиске.
Фиске предположил, что человеческая личность включает в себя пять черт:
- приятность
- добросовестность
- экстраверсия
- невротизм
- открытость для переживания
Каждый человек испытывает эти черты на каком-то уровне. Например, у вас может быть высокий уровень экстраверсии, но низкий уровень невротизма, в то время как у вашего брата или сестры может быть противоположное.
3. Биологические теории
Биологические теории личности сосредоточены на физиологических факторах, влияющих на вашу личность. Эти теории предполагают, что физические характеристики, такие как структура мозга, могут определять развитие личности.
4. Теории поведения
Теории поведения изучают, как ваша личность формируется под влиянием вознаграждений и наказаний из вашего окружения.
Вознаграждение за определенные поступки и наказания за другие могут заставить вас вести себя и думать определенным образом.
6. Гуманистические теории
Гуманистические теории личности предполагают, что ваше собственное самовосприятие – другими словами, то, кем вы себя считаете – может определять вашу личность.
Гуманистическая теория была предложена Абрахамом Маслоу (который создал иерархию потребностей Маслоу). Маслоу предположил, что ваша личность является результатом удовлетворения или не удовлетворения ваших самых основных потребностей.
Другая гуманистическая теория была предложена Карлом Роджерсом, который предположил, что вами движет потребность в самореализации. Ваша личность определяется вашим стремлением к личностному росту и совершенствованию.
Опросы и тесты на определение личности направлены на выявление и классификацию ваших личностных черт или характеристик.
Общие личностные тесты включают индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) и теорию эннеаграммы.
Хотя многие люди считают тестирование личности полезным, некоторые из этих тестов, такие как MBTI и Enneagram, не подтверждены исследованиями.
Проверить личность сложно. Большинство личностных тестов основаны на самоотчетах.
Результаты теста зависят от таких факторов, как самосознание, самовосприятие и честность.
В некоторых случаях ваше настроение, которое не является частью вашей личности, может повлиять на ваши ответы.
Тем не менее, некоторые личностные тесты, в том числе онлайн-опросы, все же могут предоставить вам возможность для саморефлексии. Это само по себе может быть ценным и наводящим на размышления.
Ваша личность включает в себя то, как вы думаете, чувствуете и ведете себя. Это также включает в себя ваши уникальные черты, темперамент и характер. Он может меняться с возрастом, но обычно перестает развиваться во взрослом возрасте.
В некоторых случаях, когда серьезные факторы, такие как травма, биология и окружающая среда, создают особые проблемы, у вас могут развиться черты личности, которые вызывают у вас дистресс и межличностные конфликты. Однако с этими расстройствами личности можно справиться при поддержке специалиста в области психического здоровья.
Что такое личность?
На психологическом языке «личность» относится к уникальным и устойчивым моделям мышления, чувств и поведения человека. При таком рассмотрении становится очевидным, что «личность» охватывает почти все аспекты человеческого опыта. Следовательно, наши личности могут сильно повлиять на наше благополучие. В частности, качество наших отношений в значительной степени зависит от нашей личности. Более того, поскольку люди являются социальными существами, это означает, что наши личности сильно влияют на наш общий успех и удовлетворенность жизнью. Это довольно смелые утверждения, поэтому давайте посмотрим, почему это так:
Давайте начнем с изучения взаимосвязи между нашей личностью и нашими мыслями, чувствами и поведением. В каждый момент мы получаем огромное количество информации обо всем, что происходит вокруг нас в мире. Психологи используют термин «окружающая среда» для обозначения этих внешних событий, происходящих вокруг нас. Когда мы получаем эту информацию из окружающей среды, она подвергается субъективному внутреннему процессу оценки и интерпретации. Мы начинаем с субъективной оценки информации, полученной нашими органами чувств (что мы видим, слышим и т. д.).0009 думаю, что происходит. Кроме того, информации присваивается некий смысл и важность. Когда это произойдет, мы испытаем ряд чувств различной степени интенсивности, связанных с тем, что, по нашему мышлению, происходит вокруг нас. Интенсивность возникающих у нас чувств обычно определяется тем значением, которое мы придаем той или иной мысли. Мы склонны испытывать очень сильные чувства к вещам, которые очень важны для нас, и менее сильные чувства к вещам, которые менее важны. Этот процесс интерпретации (наших мыслей) и присвоения значения и важности (наших чувств по поводу этих мыслей) затем определит нашу поведенческую реакцию на эти внешние события в нашем окружении. Другими словами, то, что я думаю и чувствую, определяет мое поведение.
Не только окружающая среда влияет на наше поведение, но и наше поведение впоследствии будет влиять на окружающую среду. Следовательно, между окружающей средой и нашими личностями происходит динамичный интерактивный обмен (что мы думаем и чувствуем, и как мы себя ведем). Этот интерактивный обмен создает круговую петлю обратной связи, которая приводит к развитию и поддержанию привычных моделей обмена между человеком и его окружением. Эти привычные паттерны составляют основу «личности». Следовательно, окружающая среда влияет на развитие нашей личности, а наша личность влияет на то, как мы реагируем на окружающую среду.
Прежде чем мы продолжим, давайте на примере проиллюстрируем, как эта круговая модель формируется между нашими личностями (то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя) и окружающей средой:
Предположим, женщина улыбнулась мне искренне и искренне, Я наблюдал это событие (улыбающаяся женщина является событием, происходящим в моем внешнем окружении). Однако, субъективно оценивая то, что я наблюдал, я неправильно интерпретирую ее улыбку как угрожающую ухмылку. Моя интерпретация ее улыбки как угрожающей ухмылки заставляет меня немного подозревать ее мотивы, и я начинаю волноваться. Я не люблю, когда люди так ухмыляются надо мной. Может быть, она планирует причинить мне боль! Поскольку я подозреваю злой умысел этой ухмыляющейся женщины, я, скорее всего, буду вести себя негативно. Может быть, я сделаю какой-нибудь недобрый комментарий этой «ухмыляющейся» женщине — я ей покажу! Теперь, из-за того, что я сказал ей что-то нехорошее, эта прежде счастливая, улыбающаяся женщина расстроилась на меня. Она возвращает услугу и кричит мне: «Ты придурок!» Понимаете? Я был прав! Я знал, что она хотела причинить мне вред.
Приведенный выше пример демонстрирует, как между окружающей средой и нашими личностями формируется круговой узор. Это также показывает, что однажды сформировавшись, эти паттерны укрепляются и поддерживаются с течением времени, чтобы создать прочный паттерн . Заметьте, что моя уникальная, субъективная, внутренняя интерпретация окружающей среды и последующие мысли об окружающей среде (женщина ухмыляется, а не улыбается) привели к моим подозрительным, настороженным чувствам . Эти подозрительные чувства затем привели к моим недобрым поведение , в результате чего окружающая среда (улыбающаяся женщина) соответственно меняется (ранее улыбающаяся женщина теперь расстроена и называет меня «придурком»). Поскольку она назвала меня «придурком», ее комментарий подтвердил мою первоначальную (неправильную) интерпретацию этого события (что она ухмылялась, а не улыбалась), и, таким образом, петля обратной связи замыкается.
Со временем эта круговая модель взаимодействия между людьми и их окружением приведет к развитию устойчивых моделей внутреннего опыта и поведения. Другими словами, люди в конечном итоге вырабатывают привычки интерпретировать и реагировать на окружающую среду, которые влияют на то, как они воспринимают и интерпретируют свой мир. Эти устойчивые модели внутреннего опыта и поведения называются «чертами личности», и конкретные комбинации этих черт составляют нашу личность. Из-за кругового характера петли обратной связи, как только эти паттерны сформировались, они сохраняются и становятся довольно устойчивыми. Так что, как правило, черты личности не будут радикально меняться с течением времени или в зависимости от ситуации. Например, если кто-то обычно щедр, мы не ожидаем, что он вдруг станет скупым.
Что такое личность? | Введение в психологию
Цели обучения
- Дать определение личности и описать ранние теории развития личности
Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой они взаимодействуют с другими людьми и окружающим миром. Считается, что наша личность долговременна, стабильна и ее нелегко изменить. Слово личность происходит от латинского слова persona . В древнем мире персоной была маска, которую носил актер. В то время как мы склонны думать, что маску носят, чтобы скрыть свою личность, театральная маска изначально использовалась либо для представления, либо для демонстрации определенной черты характера персонажа (рис. 1).
Рисунок 1 . Счастливый, грустный, нетерпеливый, застенчивый, боязливый, любопытный, полезный. Какие характеристики описывают вашу личность?
Исторические перспективы
Концепция личности изучается не менее 2000 лет, начиная с Гиппократа в 370 г. до н.э. (Fazeli, 2012). Гиппократ предположил, что черты личности и поведение человека основаны на четырех отдельных темпераментах, связанных с четырьмя жидкостями («гуморами») тела: холерический темперамент (желтая желчь из печени), меланхолический темперамент (черная желчь из почек), сангвинический темперамент ( красная кровь из сердца) и флегматический темперамент (белая слизь из легких) (Clark & Watson, 2008; Eysenck & Eysenck, 19). 85; Леччи и Магнавита, 2013 г.; Нога, 2007). Столетия спустя влиятельный греческий врач и философ Гален опирался на теорию Гиппократа, предполагая, что как болезни, так и личностные различия можно объяснить дисбалансом юмора и что каждый человек проявляет один из четырех темпераментов. Например, холерик страстный, честолюбивый и смелый; меланхолик сдержан, тревожен и несчастен; сангвиник радостен, нетерпелив и оптимистичен; а флегматик спокоен, надежен и вдумчив (Clark & Watson, 2008; Stelmack & Stalikas, 1991). Теория Галена преобладала более 1000 лет и оставалась популярной в Средние века.
В 1780 году немецкий врач Франц Галль предположил, что расстояния между бугорками на черепе раскрывают черты личности, характер и умственные способности человека (рис. 2). По словам Галла, измерение этих расстояний выявило размеры областей мозга под ним, предоставив информацию, которую можно было использовать для определения того, был ли человек дружелюбным, гордым, кровожадным, добрым, хорошо владел языками и так далее. Первоначально френология была очень популярна; однако вскоре она была дискредитирована из-за отсутствия эмпирической поддержки и долгое время низводилась до статуса лженауки (Fancher, 19).79).
Рисунок 2 . Псевдонаука измерения площадей черепа человека известна как френология. (а) Галл разработал диаграмму, показывающую, какие области черепа соответствуют определенным чертам или характеристикам личности (Hothersall, 1995). (б) Литография 1825 года изображает Галла, исследующего череп молодой женщины. (кредит b: модификация работы Wellcome Library, Лондон)
Спустя столетия после Галена другие исследователи внесли свой вклад в развитие его четырех основных типов темперамента, в первую очередь Иммануил Кант (в 18 веке) и психолог Вильгельм Вундт (в 19 веке).век) (Eysenck, 2009; Stelmack & Stalikas, 1991; Wundt, 1874/1886) (рис. 3). Кант соглашался с Галеном в том, что каждого можно отнести к одному из четырех темпераментов и что между четырьмя категориями нет совпадения (Eysenck, 2009). Он разработал список черт, которые можно использовать для описания личности человека с каждым из четырех темпераментов. Однако Вундт предположил, что лучшего описания личности можно добиться, используя две основные оси: эмоциональность/неэмоциональность и изменчивость/неизменность. Первая ось отделяла сильные эмоции от слабых (меланхолический и холерический темпераменты от флегматичного и сангвинического). Вторая ось отделяла изменчивые темпераменты (холерики и сангвиники) от неизменных (меланхоликов и флегматиков) (Айзенк, 2009).).
Рисунок 3 . Разработанный на основе теории Галена о четырех темпераментах, Кант предложил слова-характеристики для описания каждого темперамента. Позже Вундт предложил расположить признаки по двум основным осям.
Психодинамическая точка зрения Зигмунда Фрейда на личность была первой всеобъемлющей теорией личности, объясняющей большое разнообразие как нормального, так и ненормального поведения. Согласно Фрейду, бессознательные влечения под влиянием секса и агрессии, наряду с детской сексуальностью, являются силами, влияющими на нашу личность. Фрейд привлек множество последователей, которые модифицировали его идеи для создания новых теорий о личности. Эти теоретики, которых называют неофрейдистами, в целом соглашались с Фрейдом в том, что детские переживания имеют значение, но они уменьшили акцент на сексе и больше сосредоточились на социальной среде и влиянии культуры на личность. Перспектива личности, предложенная Фрейдом и его последователями, была доминирующей теорией личности в первой половине 20 века.
Затем появились другие основные теории, в том числе обучающая, гуманистическая, биологическая, эволюционная, личностная и культурная перспективы. В этом модуле мы подробно изучим эти различные взгляды на личность.
Ссылка на обучение
Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор некоторых психологических взглядов на личность.
Попробуй
Подумай
- Как бы ты описал свой характер? Как вы думаете, друзья и семья описали бы вас примерно так же? Почему или почему нет?
- Как бы вы описали свою личность в профиле онлайн-знакомств?
- Каковы некоторые из ваших положительных и отрицательных качеств личности? Как вы думаете, как эти качества повлияют на ваш выбор профессии?
Глоссарий
личность: давние черты и модели, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.