Социальная направленность это: Типы социальной направленности — Психологос

Содержание

Социальная направленность государства

Социальная направленность государства призвана ограничивать своекорыстные интересы и поползновения тех категорий населения, которые обладают значительным превосходством над другими в богатстве, силе, и ограждать «социально слабые» категории населения от произвола «социально сильных».

Согласно определению МОТ социальная защита как комплекс мер включает:

  • стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности;
  • предотвращение и компенсацию части доходов в случае возникновения основных социальных рисков с помощью механизма социального страхования;
  • предоставление социальной помощи уязвимым группам населения, не являющимся участниками системы социального страхования;
  • доступ граждан к основным правам и услугам, таким как образование и медицинская помощь.

Как показывает мировой опыт, наиболее эффективные и комплексные системы социальной защиты включают в себя государственные пособия, обязательное социальное страхование, пенсионное обеспечение и социальную помощь.

При этом основным источником финансирования и общим регулятором системы социальной защиты выступает государство, поскольку оно охватывает все население и имеет более низкие административные расходы, нежели системы с участием частных институтов. Поскольку система социальной защиты затрагивает интересы всего населения, особое значение имеет обеспечение населения достоверной и полной информацией по ее основным сферам и направлениям.

В качестве механизма социальной политики, в том числе социальной защиты, важная роль принадлежит государственным социальным стандартам (ГСС), то есть устанавливаемым государством нормам и нормативам, обеспечивающим реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, а также порядок предоставления этих прав, служащих одновременно ориентирами для социальной и экономической политики социального государства.

В настоящее время в практической работе при формировании бюджетов различных уровней применяются социальные нормативы и нормы по широкому кругу показателей.

Значительная часть законодательно установленных и закрепленных другими нормативно-правовыми актами социальных нормативов и норм определяют государственные гарантии и регулируют деятельность отраслей социально-культурной сферы: науки, образования, здравоохранения, культуры и др.

Повышению уровня социальной защищенности человека призвана способствовать государственная социальная стандартизация по важнейшим направлениям социальной политики.

Большинство этих нормативов и норм является обязательствами государства перед различными категориями и группами населения и должны им обеспечиваться за счет его финансовых ресурсов. Размеры установленных государством социальных нормативов и норм пересматриваются в зависимости от темпов инфляции и имеющихся финансовых ресурсов.

Многие социальные государства Европы на законодательной основе обеспечивают доступ своим гражданам к социальным правам, изложенным в принятой ими Европейской социальной хартии, и следуют модели социальной политики, обеспечивающей, по их определению, здоровый ум, здоровый дух в здоровом теле, гарантируя:

  • право на жилье, налагающее на государство обязательство гарантировать всем доступ к нормальному жилью по разумным ценам;
  • право на охрану здоровья для всего населения, что требует от государства обеспечить доступное и эффективное медицинское обслуживание каждого и проведения политики предупреждения болезней и опасностей на рабочем месте и несчастных случаев;
  • право на образование, предусматривающее, что государство должно организовать такую подготовку, которая обеспечит всеобщий доступ к рынку труда, а доступ к высшему образованию – исключительно на основе личных способностей;
  • право на работу, что обязывает государство проводить социальную и экономическую политику, гарантирующую полную занятость, обеспечивать свободу создания профсоюзов и организаций работодателей для защиты своих экономических и социальных интересов;
  • право на социальную защиту и, значит, на социальное страхование, социальную помощь и услуги, защиту от бедности и социального отчуждения, а также осуществление особых мер для защиты семьи и лиц пожилого возраста;
  • право на свободу передвижения и воссоединения семей;
  • право на исключение дискриминации по признаку расы, пола, возраста, цвета кожи, языка, религии, взглядов и др.

На конференции Совета Европы (14–15 ноября 2002 г.) по доступу к социальным правам показана цена пренебрежения государства к социальным правам своих граждан, в результате чего:

  • растет нищета и отчужденность в обществе;
  • снижается экономический рост, так как разрушается главная (человеческая) производительная сила;
  • население болеет, стареет и умирает;
  • падают нравственность, культура, теряются моральные ценности в обществе;
  • уменьшается человеческий потенциал;
  • уничтожается гражданское общество;
  • расслаивается общество, растет неравенство в нем и почва для экстремизма;
  • теряется легитимность самого государства.

Многие европейские социальные государства, присоединившиеся к Социальной хартии и неуклонно соблюдающие ее требования, добились высокого уровня жизни, большого экономического роста, стали высококонкурентоспособными.

В качестве ГСС в области оплаты труда и трудовых отношений предусматривается минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый Федеральным законом в соответствии с ценой труда и позволяющий гражданину содержать себя и семью (включая ребенка).

Минимальный размер оплаты труда по мере приближения его к уровню, обеспечивающему воспроизводство рабочей силы, станет исходной величиной для дифференциации заработной платы по сложности, квалификации, условиям и сферам приложения труда, а также другим критериям оценки трудового вклада работника, учитываемым в процессе заключения коллективных договоров между работниками и работодателями.

Должна повышаться, совершенствоваться и выравниваться по отношению к труженикам производственных отраслей заработная плата работников социальной сферы, которые не являются частью совокупного работника единого народно-хозяйствен­ного комплекса.

Государственные социальные стандарты в области обеспечения занятости и помощи безработным предусматривают установление:

  • порядка определения страхового взноса по страхованию на случай безработицы;
  • размеров, сроков и порядка предоставления пособия по безработице;
  • правил поиска новых рабочих мест;
  • порядка переобучения и профессиональной переподготовки безработных, порядка и сроков предоставления им информации по вопросам трудоустройства.

Социальная направленность личности

2.06.2012

Одна из важнейших психологических характеристик зрелой личности — ее ценностные ориентации (ЦО). Фактически это проблема смысла человеческого существования. Подходя к смыслу жизни как к необходимости ее психологической оправданности, А. Н Леонтьев отмечал:

«…ведущий мотив − цель возвышается до истинно человеческого и не обособливает человека, а сливает его жизнь с жизнью людей, их благом… такие жизненные мотивы… способны создать внутреннюю психологическую оправданность его существования, которая составляет смысл жизни» (1975, с. 221).

Ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных образований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его деятельности.

Таким образом, развитие ценностных ориентации тесно связано с развитием направленности личности. С. Л. Рубинштейн указывал:

«В деятельности человека по удовлетворению непосредственных общественных потребностей выступает общественная шкала ценностей. В удовлетворении личных и индивидуальных потребностей через посредство общественно полезной деятельности реализуется отношение индивида к обществу и соответственно соотношение личного и общественно значимого» (1976, с. 365). И далее: «Наличие ценностей есть выражение небезразличия человека по отношению к миру, возникающего из значимости различных сторон, аспектов мира для человека, для его жизни» (там же, с. 366).

В ряде исследований отмечается, что юношеский возраст сензитивен, очень благоприятен для образования ЦО как устойчивого свойства личности, способствующего становлению мировоззрения учащихся, их отношения к окружающей действительности (Н. А. Волкова, 1984; В. Д. Ермоленко, 1984; Б. С. Круглов, 1983, 1987; А.

С. Шаров, 1986). В этих исследованиях установлено, что ЦО личности можно изучать с точки зрения выявления их психологической сущности, причин возникновения, механизмов формирования и рассматривать как  определенный результат личностного развития, как итог взаимодействия субъективных и объективных детерминант этого развития. В первом случае основным предметом исследования становятся психические процессы, обусловливающие возникновение у человека той или иной системы ценностей и ЦО личности (Г Е Залесский, 1971; Б С. Круглов, 1978; Формирование личности ., 1987), во втором — содержание этой системы, ее иерархическая структура, регуляторная функция в социальном поведении (В. А. Ядов, 1975; А. Г. Здравомыслов, 1986).

Оба подхода к исследованию ЦО в равной мере могут быть использованы при изучении возрастных и индивидуальных особенностей формирования личности. Однако если в первом в центр нашего внимания ставится генезис собственно психологического механизма данного свойства, структурного компонента личности, то во втором на передний план выдвигается оценка развития личности с точки зрения ее нравственных, социально значимых качеств. Именно последнее в наибольшей степени, как нам кажется, может характеризовать готовность личности к нахождению места для себя, для своей системы ценностей в системе ценностных координат общества. В зависимости от того, на какие ценности ориентируется школьник (к чему в жизни он стремится, что в этой жизни он хочет создать или получить, в чем видит личностную ценность общения, своей деятельности и т д.), мы можем говорить о его социальной и гражданской зрелости. Иными словами, о личностной зрелости старшеклассников мы можем судить по тому, насколько содержательная сторона ЦО, характерная для этого возрастного периода, будет соответствовать интересам общества.

У каждого может существовать своя система ценностей, и в этой системе ценности выстраиваются в определенной иерархической взаимозависимости. Конечно, эти системы индивидуальны лишь постольку, поскольку индивидуальное сознание отражает сознание общественное.

С этих позиций в процессе выявления особенностей ЦО учащихся как показателя определенного уровня развития их личности необходимо учитывать два основных параметра степень сформированности иерархической структуры ЦО и содержание ЦО (их направленность), которое характеризуется конкретными ценностями, входящими в структуру. Первый параметр очень важен для оценки уровня личностной зрелости школьника. Дело в том, что интериоризация ценностей как осознанный процесс происходит лишь при условии наличия у человека способности выделить из множества явлений те, которые представляют для него некоторую ценность (удовлетворяют его потребности и интересы), а затем превратить их в определенную структуру в зависимости от условий существования, ближних и дальних целей своей жизни, возможностей их реализации и т. п. Нетрудно заметить, что такая способность может осуществиться лишь яри достаточно высоком уровне личностного развития, включающем определенную степень сформированности высших психических функций, сознания и социально−психологической зрелости. Второй параметр, характеризующий особенности функционирования ЦО, дает возможность квалифицировать содержательную сторону направленности личности, находящейся на том или ином уровне развития. В зависимости от того, какие конкретные ценности входят в структуру ЦО личности, каковы сочетание этих ценностей и степень большего или меньшего их предпочтения относительно других и т. п., можно определить, на какие цели жизни направлена деятельность человека. Анализ содержательной стороны иерархической структуры ЦО может также показать, в какой степени выявленные ЦО учащихся соответствуют общественному эталону, насколько они адекватны целям воспитания.

Ключевые слова: Социальность, Личность

Источник: Дубровина И. В., Формирование личности старшеклассника

Материалы по теме

Проблема личности в социальной психологии

Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии

Социально-психологическая структура личности

Парыгин Б.Д., Социальная психология, 1999

Личность как социально-психологическая проблема

Парыгин Б.Д., Социальная психология, 1999

Социологическое понятие личности

Основы социологии и политологии — Козырев Г. И — Учебник для ссузов — 2008 — 240

Психосоциальные стадии развития личности

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Социально психологические теории личности

Деркача А.А., Социальная психология

Общение и социальные отношения личности

Руденский Е.В., Социальная психология

Личность и социальные роли

Социальная психология развития личности / Я. Л. Коломинский, С. Н. Жеребцов. — Минск : Выш….

Социальная направленность бизнеса | BBF.RU

Андрей Красовский — генеральный директор компании Global Position — лидера Северо-Западного региона по интеграции систем монитогринга транспорта написал колонку на тему социального предпринимательства.

Социальные предприниматели обладают особым складом ума: они видят возможности там, где другие люди видят проблемыДжей Диз

Стратегия развития бизнеса напрямую зависит от его взаимодействия с обществом и государством. Есть модели, которые заточены только на экономическую составляющую, выраженную во вложении средств, уплате налогов и получении прибыли. Существуют компании, которые заточены исключительно на социальной значимости и не ставят первичной задачей заработок. Но сегодня все чаще можно встретить совмещение экономической и социальной составляющей.

Понятие социального предпринимательства в России пока отсутствует. Попробуем дать общее определение. Социально-направленный бизнес строит свою деятельность вокруг решения какой-то социально значимой проблемы: возрождение культурных традиций, работа с малообеспеченными слоями населения, обеспечение безопасности детей и пожилых людей, экология, просвещение и образование, поиск лекарств от тяжелых заболеваний и так далее.

Можно с уверенностью говорить о тренде социальной ответственности компаний, который становится критерием выбора потенциальными клиентами. Важно найти эту составляющую в бизнесе и продвигать ее. В дальнейшем подобные проекты помогут аудитории сделать выбор в пользу вас. По статистике, прежде чем остановиться на компании, современный пользователь в 80% случаев просматривает в интернете ее участие в общественно значимых мероприятиях и благотворительности. Например, McDonald’s или Walmart, которые давно ассоциируются у покупателей с помощью детям.

Существует несколько способов формирования такой ниши:

  • Ваш продукт напрямую решает социальную проблему, улучшает жизнь людей, способствует их комфорту и безопасности. Например, технологичные решения для пансионата слабовидящих, где пациенты и персонал смогут удаленно общаться и подавать сигналы SOS.
  • Участие в благотворительности: создание фондов или регулярные пожертвования. Также клиенты и партнеры компании могут постоянно принимать участие в благотворительных акциях и жертвовать средства на осуществление социально значимых проектов.
  • Продукты и услуги компании можно интегрировать в социальную систему города или страны: например, разработка систем контроля для автопарков может иметь большое значение в осуществлении мониторинга пробок и аварийных ситуаций с участием общественного транспорта, машин скорой помощи и пожарных бригад.

С чего начинается социально-направленный бизнес

Для начала необходимо определить социальную проблему, которую ваша компания будет решать через реализацию товаров или услуг населению. Это станет отправной точкой вашей стратегии. Сегодня мало иметь просто хороший продукт. Необходима миссия, общий вектор, куда вы планируете двигаться, наивысшая цель, если хотите.

Основные критерии социальной проблемы:

  • Прибыль компании является не целью, а средством решения какой-то социальной боли. Например, ваш товар помогает людям с ограниченными возможностями или способствует спасению животных. Например, модный в последнее время экомех — это бизнес, целью которого является решение проблемы истребления ценных пушных зверей через реализацию красивых и качественных изделий из искусственного меха;
  • Социальная миссия, которая оформлена в четкие и конкретные цели и задачи, которые вы доносите до своих пользователей через медиа. Это должна быть яркая и понятная стратегия. Например, сеть ресторанов «В темноте» реализует миссию: предоставление рабочих мест для слабовидящих людей;
  • Использование технологий и инноваций для решения социальных проблем. Без этого невозможно эффективное предпринимательство. Мало просто заявить о том, что вы помогаете, необходимо придумать какое-то новое, ранее не используемое решение. Например, детские площадки с мониторами и подсветкой, которые помогают решить проблему безопасности и развития детей;
  • Тиражируемость: ваша идея должна быть легкой для применения в любом регионе страны. Не бойтесь того, что вас начнут копировать. Во-первых, это значит, что модель эффективна. Во-вторых, больше шансов для решения социальной проблемы. В третьих, конкурентная среда — это всегда хороший знак для развития бизнеса;
  • Устойчивая финансовая модель — это то, что отличает социально-направленный бизнес от благотворительности. Целью подобных компаний является получение прибыли от реализации товаров и услуг, направленных на решение социальных проблем. Важно найти баланс между помощью и высшей целью и финансовой стабильностью и окупаемостью бизнес-модели.

Кто был первым?

Более 30 лет назад успешный менеджер Уильям Дрейтон создал компанию «Ашока: новаторы для общества» (Ashoka: Innovators for the Public). Основная миссия компании была очень непопулярна во времена правления Рейгана в США — защита окружающей среды. Стартовый капитал фирмы составлял всего 60 000 долларов.

В 2000-х годах портфель достиг десятков миллионов долларов. Основная цель — инвестиционная поддержка малых проектов для решения проблем окружающей среды по всему миру. В настоящее время организация имеет филиалы в 60 странах мира и поддерживает более 1 800 стипендиатов в области социального предпринимательства.

Основные функции, которые несет социальное предпринимательство

Рабочие места для людей с ограниченными возможностями

Одной из главных целей создания социально-направленных компаний является предоставление возможностей для людей. которые не могут работать в обычном режиме. Примером служит «Школа фермера», которая помогает людям из интернатов и детских домов реализовать себя в сельском хозяйстве. Смысл бизнеса простой: молодежь обучают и трудоустраивают в фермы. Здесь они пробуют себя как инженеры и инноваторы. Ведь компания занимается не только фермерством, но и созданием новых решений для более эффективного и, главное, экологичного сельского хозяйства;

Помощь в решении глобальных проблем экологии

Египетская компания Sekem была создана для разработки инновационных решений в биодинамическом сельском хозяйстве. В те годы Египет переживал сильнейший кризис, во многих участках царил голод. Эти методы основаны на положении, что органическая культивация укрепляет плодородные структуры почвы, позволяет расширить растительное биоразнообразие и не производит неперерабатываемых отходов.

Все продукты, полученные с использованием этих методов, можно продать, пустить на переработку или повторно использовать в процессе культивации — таким образом создается устойчивое хозяйство. Позже на базе компании была организована Египетская биодинамическая ассоциация (Egyptian Biodinamic Association — ABDA), оказывающая консалтинговые услуги компаниям, которые решили работать в сфере биодинамического сельского хозяйства;

Создание комфортной атмосферы для потребителей

Это направление получило большую популярность в сфере медицины. По всему миру появляются частные роддома, где женщинам предлагают роды в домашней обстановке, бассейнах, с музыкой и доулами. Родоначальником этих компаний стал акушер-гинеколог Мишель Оден, который в своей работе активно продвигал идею положительного отношения к родам и беременности.

В Ростове-на-Дону в 2008 году была организована стоматологическая клиника «Бобренок», где главной целью было создание такой обстановки, чтобы дети не боялись похода к врачу. Там были установлены телевизоры, звучала приятная музыка, вокруг располагались игрушки и реализовывалось соответствующее отношение персонала. Регулярно врачи клиники устраивали профилактические дни для детей из малоимущих семей;

Создание новых пространств в качестве альтернативы государственным учреждениям

В Санкт-Петербурге существуют альтернативные школы («Апельсин») и детские сады («Садики Надежды Самойловой»), где дети получают индивидуальное отношение. Именно в подобных учреждениях могут учиться ребята с ограниченными возможностями. Для них создаются отдельные планы развития, а в школах отсутствует система оценок. Таким образом, бизнес помогает решить проблему инклюзивных учреждений по всей стране, которые сегодня, как никогда, актуальны.

Приоритетные задачи развития социального предпринимательства в России

Создание нормативной базы

На сегодняшний момент в России не существует соответствующих нормативных актов, которые определяют термин социального предпринимательства и регулируют работы подобных компаний. Также нет четких критериев, по которым государство может оказывать финансовую поддержку на начальном этапе, так как социальный бизнес, так или иначе, не направлен на получение одной лишь прибыли.

Информационная поддержка

Для привлечения внимания к социальным проектам и компаниям, которые реализуют инновационные решения в области обеспечения комфортной жизни и безопасности людей, необходимо привлекать федеральные СМИ и заниматься просвещением. По статистике люди активнее покупают товары и услуги в тех компаниях, где есть четкая идея и миссия. Из двух предложений человек наверняка выберет социально-направленное. К сожалению, многие просто не знают о существовании подобных кейсов.

Масштабирование социально-направленного бизнеса

Сегодня большинство таких компаний находится в крупных городах страны. Расширение в регионы дает большие возможности для распространения идеи социального предпринимательства. Опять же через бизнес-решения есть возможность не только реализовать товары и услуги, но и улучшить жизнь людей в небольших городах.

Реализация комплексного подхода к социально-направленному бизнесу позволит изменить и отношение коммерческих предприятий к социальной ответственности. Может случиться «цепная реакция», когда предприниматели начнут пересматривать стратегии развития и направлять основной вектор к людям, для решения их болей и проблем. Это выведет бизнес на совершенно новый уровень, когда во главе угла будет стоять не прибыль, а помощь людям и решение глобальных человеческих задач, таких как экология, здоровье, сохранение ресурсов.

© Андрей Красовский, BBF.RU

Каковы ваши социальные ценности?

Закройте глаза и представьте свой любимый десерт. Независимо от того, любите ли вы торт, мороженое или сырную тарелку, я предлагаю вам провести следующий мысленный эксперимент, основанный на вашем личном выборе десерта:

Представьте, что вы и ваш друг насладились вкусным ужином и теперь собирается просмотреть десертный буфет. У вас двоих очень похожие вкусы, и вы разочарованы, узнав, что от вашего любимого варианта десерта осталась лишь небольшая часть. К сожалению, в связи с тем, что ресторан скоро закроется, вряд ли он пополнится. Вы добираетесь до прилавка с десертами раньше своего друга и теперь сталкиваетесь с трудным решением, как разделить десерт. Чтобы ты делал?

  1. Вы решаете оставить все своему другу. Приятно быть милым.
  2. Вы решили разделить порцию. Вы ведь друзья.
  3. Вы решаете разделить порцию и тщательно разделить ее на равные части. Равный раскол кажется единственно справедливым.
  4. Вы решаете взять всю порцию. В конце концов, если бы ваш друг добрался туда первым, он бы сделал то же самое.
  5. Вы решаете съесть всю порцию, а также совершить набег на другие оставшиеся варианты десерта. Вы слишком сыты, чтобы есть, но приятно чувствовать, что у вас больше, чем у других людей.

Нет правильного или неправильного ответа, и исследования показывают, что у людей разные предпочтения, которые определяются так называемыми социальными ценностными ориентациями.

Каковы ваши социальные ценности?

Источник: Pixabay/Pixabay

Что такое социальные ценностные ориентации?

Концепция социальных ценностных ориентаций (SVO) используется для описания и классификации людей в соответствии с их личным отношением к распределению ресурсов. Эта концепция широко различает две категории лиц, принимающих решения: людей с более ориентированным на команду подходом называют «просоциальными», а тех, кто более эгоцентричен, называют «самостоятельными». далее подразделяются на пять различных типов SVO:

Альтруистический тип: Альтруисты — это люди, склонные действовать бескорыстно. Они часто ставят интересы других людей выше своих собственных и щедро делятся ресурсами.

Тип кооператива: Люди с кооперативным SVO являются командными игроками, которые ставят интересы группы выше своих собственных. Обычно они стремятся максимизировать результат команды, даже если это означает пожертвовать некоторыми личными выгодами.

Тип, стремящийся к равенству: Люди, стремящиеся к равенству, мотивированы справедливостью. Им нравится делить ресурсы поровну, чтобы гарантировать, что все участники получат одинаковое количество ресурсов.

Индивидуалистический тип: Люди с индивидуалистическим SVO озабочены максимизацией личной выгоды. Как правило, они отдают приоритет своим собственным интересам и стремятся удовлетворить их, прежде чем рассматривать результаты других людей.

Конкурентный тип: Конкурентные люди мотивированы целью «победы». Им нравится добиваться большего, чем другие, и обычно они делятся ресурсами таким образом, чтобы увеличить разницу между собой и другими людьми.

Различные варианты ответов в дилемме «Десерт» четко соотносятся с различными типами SVO и поэтому могут дать представление о ваших личных предпочтениях, когда дело доходит до совместного использования ресурсов. (Для более полной самопроверки можно загрузить утвержденный исследованием вопросник здесь.)

Почему социальные ценности имеют значение?

Концепция SVO обеспечивает важную основу для объяснения того, почему люди делают разные выборы при совместном использовании денег или других ресурсов. Исследования показали, что большинство людей ориентированы в основном на сотрудничество, при этом склонность к соперничеству и альтруизму встречается сравнительно редко. Тем не менее, эти менее частые SVO могут быть особенно эффективными в прогнозировании поведения людей. Например, исследования показывают, что люди с альтруистичными показателями SVO особенно склонны делать благотворительные пожертвования.

Интересно, однако, что типы SVO могут отличаться от установленных черт личности, потому что они могут различаться в зависимости от контекста и времени. Хотя у людей есть общие склонности к совместному использованию ресурсов, они редко бывают фиксированными и могут зависеть от конкретных ситуаций. Во-первых, люди обычно по-разному относятся к обмену в зависимости от группы получателей. Например, большинство людей проявляют более высокий уровень альтруизма по отношению к близким членам семьи, чем к совершенно незнакомым людям. Кроме того, на их выбор могут также влиять определенные аспекты ситуации принятия решения. Например, недавнее исследование, проведенное мной и коллегами из Университета Лестера, показывает, что простое описание контекста выбора может повлиять на то, как люди действуют. Мы попросили участников выполнить интерактивное задание с другим (неизвестным) человеком и проверили, как формулировка (также называемая «формированием») экспериментальных инструкций повлияла на их выбор. Наши результаты показали, что формулировка инструкций оказала неожиданное влияние на наших участников. Когда мы представили задачу как «соревновательную игру», даже люди с естественной командной ориентацией, скорее всего, разовьют отказ от сотрудничества и попытаются победить других участников задачи9.0003

Искусство установки намерения

Ситуационные факторы могут иметь большое значение для выявления определенных настроений. Таким образом, сознательная или стратегическая формулировка задачи открывает прекрасные возможности для личных изменений. Например, формулируя дилеммы ресурсов, такие как совместное использование общей кухни, как командную работу, а не индивидуальную задачу, мы можем добиться более высокого уровня сотрудничества, и это может привести к лучшему обслуживанию общего пространства.

Другой пример (с опорой на мои личные привычки) — практика установки намерения в йоге. Формулирование простых намерений в начале занятия (например, повторение короткой мантры или намеренной фразы) может повлиять на личный настрой и изменить поведение как на ковре, так и вне его.

Каковы ваши намерения сегодня?

Преимущества и проблемы развития экосоциальной ориентации: последствия для маркетинговой практики

Чтобы прочитать полную версию этого контента, выберите один из вариантов ниже:

Колин Бауэр Габлер (Университет Огайо, Афины, Огайо, США)

В. Майлс Ландерс (Университет штата Миссисипи, Старквилл, Миссисипи, США)

Р. Гленн Ричи (Отдел систем и технологий Обернского университета, г. Оберн, Алабама, США)

Европейский журнал маркетинга

ISSN : 0309-0566

Дата публикации статьи: 26 ноября 2020 г.

Дата публикации номера: 7 апреля 2021 г.

Загрузки

Аннотация

Цель

Социальные и экологические субъекты были добавлены к акту балансирования заинтересованных сторон, необходимому для организаций на современном конкурентном рынке. Чтобы решить эту проблему, фирмы могут создавать ориентиры, чтобы передать свои стратегические приоритеты. Целью данной статьи является изучение того, как разные уровни экологической ориентации (ЭО) и социальной ориентации (СО) влияют на результаты фирмы. В этой статье используется логика эффекта «слишком много хорошего», чтобы предсказать, что фирмы должны стратегически согласовать свои ресурсы с целями производительности, чтобы оптимизировать эти ресурсы.

Дизайн/методология/подход

В документе представлено пошаговое руководство, которое сочетает в себе моделирование структурных уравнений со скрытой модерацией и анализ поверхности отклика для оценки криволинейных зависимостей. Этот подход использует преимущества обоих методов для получения точных результатов и более тонких и значимых последствий.

Выводы

Процедура эффективна при выявлении криволинейной зависимости между индикаторными переменными. В частности, фирмы оптимизируют экологические показатели, когда EO выше, чем SO. Противоположное дело обстоит с результатами социальной ценности и доверия менеджеров. Экономические показатели самые высокие, когда оба показателя одновременно высоки.

Ограничения/последствия исследования

В этом исследовании проверяется взаимосвязь между социальными и ЭО и производительностью. Таким образом, исследовательские данные в этом исследовании ориентированы на США и основаны на самооценке. Эти ограничения открывают двери для подтверждающих исследований с использованием объективных данных о результатах и ​​межкультурных сравнений. Такие исследования должны охватывать больше переменных и изучать потенциальное сдерживающее влияние. Самое главное, будущие исследования должны работать над расширением и проверкой развития представленной здесь концепции эко-SO, поскольку динамика этих отношений не учитывалась в большинстве исследований социальной ответственности и устойчивого развития. Будущие исследования должны внедрить эту конструкцию в существующие модели, а также рассмотреть динамику и межорганизационное соответствие фирм-партнеров с конкурирующими ориентациями.

Практические последствия

Для менеджеров результаты показывают, что передача экологических или социальных результатов имеет уникальные преимущества для фирмы. Кроме того, есть стимул попробовать делать и то, и другое одновременно. Тем не менее, есть критическая точка, когда эффект сходит на нет, что может служить ориентиром для менеджеров при реализации социальных и/или экологических стратегий.

Социальные последствия

Исследовательские вопросы касаются того, может ли компания одновременно создавать экономическую ценность для акционеров, экологическую ценность для планеты и социальную ценность для потребителей, сохраняя при этом доверие своих менеджеров. Результаты в целом подтверждают, что для полного обслуживания одной группы фирма должна недостаточно обслуживать другую.

Оригинальность/ценность

Исследование вводит SO как допустимую конструкцию для отражения EO, а затем моделирует их взаимодействие в трехмерном пространстве, чтобы представить оптимальную стратегию фирмы.

Ключевые слова

  • Экономические показатели
  • Методология поверхности отклика
  • Траст
  • Экологическая ориентация
  • Социальная ориентация

Цитата

Габлер С.Б., Ландерс В.М. и Ричи, Р.Г. (2021), «Преимущества и проблемы развития экосоциальной ориентации: последствия для маркетинговой практики», Европейский журнал по маркетингу , Vol. 55 № 4, стр. 1155-1176. https://doi.org/10.1108/EJM-05-2019-0400

Издатель

:

Изумруд Паблишинг Лимитед

Copyright © 2020, Изумруд Паблишинг Лимитед

Статьи по теме

5.1 Понимание сексуальной ориентации | Социальные проблемы

Цели обучения

  1. Дать определение сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
  2. Опишите, какой процент населения США, по оценкам, составляют ЛГБТ.
  3. Подведите итог истории сексуальной ориентации.
  4. Оцените возможные причины сексуальной ориентации.

Сексуальная ориентация означает предпочтение человеком сексуальных отношений с лицами другого пола ( гетеросексуальность ), своего пола ( гомосексуальность ) или обоих полов ( бисексуальность ). Этот термин также все чаще относится к трансгендерным (также трансгендерным ) лицам, чье поведение, внешний вид и / или гендерная идентичность (личное представление о себе как о женщине, мужчине, обоих или ни одном из них) отклоняются от общепринятых норм. Трансгендеры включают трансвеститов (тех, кто одевается в одежду противоположного пола) и транссексуалов (тех, чья гендерная идентичность отличается от их физиологического пола и которые иногда подвергаются смене пола). Трансгендерная женщина — это человек, который родился биологически мужчиной и стал женщиной, а трансгендерный мужчина — это человек, который родился биологически женщиной и стал мужчиной. Как вы почти наверняка знаете, гей — это общий термин, используемый сейчас для любого гомосексуального человека; геи или геи — это общий термин, используемый для гомосексуальных мужчин, а лесбиянки — это общий термин, используемый для гомосексуальных женщин. Все только что описанные типы социальной ориентации часто вместе обозначаются сокращением ЛГБТ (лесбиянка/гей/бисексуал/трансгендер). Как вы почти наверняка знаете, термин натурал сегодня используется как синоним гетеросексуала.

Подсчет сексуальной ориентации

Вероятно, мы никогда не узнаем точно, сколько людей являются геями, лесбиянками, бисексуалами или трансгендерами. Одна проблема концептуальна. Например, что значит быть геем или лесбиянкой? Нужно ли иметь сексуальные отношения с однополым партнером, чтобы считаться геем? Что, если кого-то привлекают однополые партнеры, но на самом деле он не занимается сексом с такими людьми? Что, если кто-то идентифицирует себя как гетеросексуал, но занимается гомосексуальным сексом за деньги (как в некоторых формах проституции) или ради власти и влияния (как во многих случаях секса в тюрьме)? Эти концептуальные проблемы затрудняют определение степени гомосексуальности (Gates, 2011).

По нескольким причинам трудно точно узнать, сколько людей относятся к ЛГБТ.

Вторая проблема носит эмпирический характер. Даже если мы сможем дать определение гомосексуализму, как тогда определить, сколько людей подходит под это определение? Хорошо это или плохо, но наши лучшие данные о количестве геев и лесбиянок в Соединенных Штатах получены из опросов, в которых случайным выборкам американцев задаются различные вопросы об их сексуальности. Хотя это анонимные опросы, некоторые люди могут не захотеть раскрывать интервьюеру свою сексуальную активность и мысли. Тем не менее ученые считают, что оценки, полученные в результате этих опросов, достаточно точны, но также и то, что они, по крайней мере, немного занижают количество геев и лесбиянок.

В 1940-х и 1950-х годах исследователь секса Альфред К. Кинси предпринял первую заметную попытку оценить количество геев и лесбиянок (Kinsey, Pomeroy, & Martin, 1948; Kinsey, Pomeroy, Martin, & Gebhard, 1953). В его проекте было опрошено более 11 000 белых женщин и мужчин об их сексуальном опыте, мыслях и влечениях, и каждый субъект ответил на сотни вопросов. В то время как у большинства людей были переживания и чувства, которые были исключительно гетеросексуальными, у значительного числа были переживания и чувства, которые были либо исключительно гомосексуальными, либо гетеросексуальными и гомосексуальными в той или иной степени. Эти открытия заставили Кинси отвергнуть популярную в то время идею о том, что человек обязательно либо гетеросексуален, либо гомосексуален (или гетеросексуален, или гей, если использовать общепринятые современные термины). Как он писал: «Это характеристика человеческого разума, который пытается дихотомизировать в своей классификации явлений… Сексуальное поведение бывает либо нормальным, либо ненормальным, социально приемлемым или неприемлемым, гетеросексуальным или гомосексуальным; и многие люди не хотят верить, что в этих вопросах существуют градации от одной крайности к другой» (Kinsey et al., 19).53, с. 469). Возможно, самым важным и противоречивым открытием Кинси было то, что на самом деле существовала градация между исключительно гетеросексуальностью, с одной стороны, и исключительно гомосексуальностью, с другой. Чтобы отразить эти градации, он разработал хорошо известную шкалу Кинси , которая ранжирует людей по шкале от 0 (исключительно гетеросексуальные) до 6 (исключительно гомосексуальные).

Что касается конкретных цифр, Кинси обнаружил, что (а) 37 % мужчин и 13 % женщин хотя бы раз имели однополый опыт; (б) 10 процентов мужчин имели в основном гомосексуальный опыт в возрасте от 16 до 55 лет, в то время как до 6 процентов женщин имели в основном гомосексуальный опыт в возрасте от 20 до 35 лет; (c) 4 процента мужчин были исключительно гомосексуалистами после начала подросткового возраста по сравнению с 1–3 процентами женщин; и d) 46 процентов мужчин либо имели как гетеросексуальный, так и гомосексуальный опыт, или их привлекали лица обоих полов, по сравнению с 14 процентами женщин.

Приблизительно 3,8 процента взрослого населения США идентифицируют себя как ЛГБТ. Эта цифра составляет около 9 миллионов человек.

Более поздние исследования обновляют ранние выводы Кинси и, что более важно, используют национально репрезентативные выборки американцев (которые Кинси не использовал). В целом, это исследование предполагает, что Кинси завысил количество американцев, имевших однополый опыт и/или влечение. Широко цитируемый опрос, проведенный в начале 1990-х годов исследователями из Чикагского университета, показал, что 2,8 процента мужчин и 1,4 процента женщин идентифицировали себя как геи/лесбиянки или бисексуалы, при этом больший процент сообщил о том, что имел сексуальные отношения с представителями своего пола. партнеры или влечение к лицам своего пола (см. Таблицу 5.1 «Распространенность гомосексуализма в США»). В Общем социальном исследовании 2010 года (GSS) 1,8 процента мужчин и 3,3 процента женщин идентифицировали себя как геи/лесбиянки или бисексуалы. В Национальном исследовании роста семьи (NSFG) 2006–2008 гг., проведенном федеральным правительством (Chandra, Mosher, Copen, & Sionean, 2011), 2,8% мужчин идентифицировали себя как геи или бисексуалы по сравнению с 4,6% женщин. возраст от 18 до 44 лет для обоих полов).

Таблица 5.1 Распространенность гомосексуализма в США

Активность, влечение или личность Мужчины (%) Женщины (%)
Находят однополые сексуальные отношения привлекательными 4,5 5,6
Влечение к людям того же пола 6,2 4,4
Идентифицировать себя как гея или бисексуала 2,8 1,4
Хотя бы один половой партнер того же пола в течение последнего года среди сексуально активных 2,7 1,3
Хотя бы один сексуальный партнер того же пола после достижения 18-летнего возраста 4,9 4. 1

Источник: данные Laumann, E.O., Gagnon, J.H., Michael, R.T., & Michaels, S. (1994). Социальная организация сексуальности . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.

Цифр много, но демограф Гэри Дж. Гейтс (Gary J. Gates, 2011) опирался на данные последнего национального опроса, чтобы получить следующие оценки для взрослых в возрасте 18 лет и старше:

  • 3,5 процента американцев идентифицируют себя как геи, лесбиянки или бисексуалы, а 0,3 процента являются трансгендерами; эти цифры составляют 3,8 процента американцев, или 9 миллионов человек, принадлежащих к ЛГБТ.
  • 3,4 процента женщин и 3,6 процента мужчин идентифицируют себя как ЛГБ.
  • 66,7 процента ЛГБ-женщин идентифицируют себя как бисексуалы, а 33,3 процента идентифицируют себя как лесбиянки; 33,3 процента ЛГБ-мужчин идентифицируют себя как бисексуалы, а 66,7 процента — как геи. Таким образом, ЛГБ-женщины в два раза чаще, чем ЛГБ-мужчины, идентифицируют себя как бисексуалы.
  • 8,2 процента американцев, или 19 миллионов человек, вступали в однополые сексуальные отношения, причем женщины в два раза чаще, чем мужчины.
  • 11 процентов американцев, или 25,6 миллиона человек, сообщают о каком-либо сексуальном влечении к представителям своего пола, причем женщины в два раза чаще, чем мужчины, сообщают о таком влечении.

Общая картина этих оценок ясна: самоидентифицирующие себя ЛГБТ составляют лишь небольшой процент населения США, но они составляют около 9миллионов взрослых и, несомненно, значительное число подростков. Кроме того, общее количество людей, которые, независимо от их сексуальной ориентации, имели однополый опыт, вероятно, составляет не менее 19 миллионов, а число тех, кто испытывал влечение к своему полу, вероятно, составляет не менее 25 миллионов.

Сексуальная ориентация в исторической перспективе

Основываясь на том, что известно о гомосексуализме в обществах прошлого, неудивительно, что так много людей в Соединенных Штатах идентифицируют себя как геи/лесбиянки или имели однополый опыт. Этот исторический факт ясен: гомосексуальность существовал с древних времен и в некоторых обществах был довольно обычным явлением или, по крайней мере, полностью воспринимался как нормальная форма сексуального выражения.

В великом городе Афины в Древней Греции мужской гомосексуальность (точнее, половые отношения между мужчиной и мальчиком-подростком и, реже, между мужчиной и мужчиной) не только одобрялся, но даже поощрялся. По словам ученого-классика К. Дж. Довера (Dover, 1989, стр. 12), афинское общество «определенно считало сильное гомосексуальное желание и эмоции нормальными», отчасти потому, что оно также в целом «принижало невысокое мнение об интеллектуальных способностях и выносливости женщин. ” Луи Кромптон (2003, стр. 2), написавший, возможно, исчерпывающую историю гомосексуализма, соглашается с тем, что мужской гомосексуальность в Древней Греции был обычным явлением, и отмечает, что «в греческой истории и литературе… обилие описаний гомосексуальной любви ошеломляет исследователя». Он добавляет,


Греческие поэты-лирики воспевают мужскую любовь почти с самых ранних фрагментов до конца классических времен… Вазописцы изображают десятки гомоэротических сцен, сотни надписей прославляют любовь мальчиков, и такие дела входят в жизнь длинный список известных греческих государственных деятелей, воинов, художников и авторов. Хотя часто предполагалось, что любовь к мужчинам была модой, ограниченной небольшой интеллектуальной элитой в эпоху Платона, на самом деле она была распространена на всех уровнях греческого общества и занимала почетное место в греческой культуре на протяжении более тысячи лет. лет, то есть до 600 г. до н. э. примерно до 400 г. н. э.

Мужской гомосексуальность в Древнем Риме также был обычным явлением и считался нормальной сексуальностью, но он принимал иную форму, чем в Древней Греции. Древние римляне не одобряли сексуальных отношений между мужчиной и свободнорожденным юношей мужского пола, но одобряли отношения между рабовладельцем и его юным рабом. Сексуальная активность такого типа была обычным явлением. Как иронично замечает Кромптон (2003, стр. 80), «возможностей у римских хозяев было предостаточно», потому что рабы составляли около 40 процентов населения Древнего Рима. Однако эти «возможности» лучше всего рассматривать как насильственное господство рабовладельцев над своими рабами.

К моменту падения Рима в 476 г. н.э. Европа стала христианским континентом. Под влиянием нескольких отрывков из Библии, осуждающих гомосексуальность, европейцы считали гомосексуальность грехом, а их правительства объявили однополые отношения вне закона. В случае обнаружения мужчины-гомосексуалы (или любые мужчины, подозреваемые в гомосексуализме) могли быть казнены в течение следующих четырнадцати столетий, и многие действительно погибли. В Средние века геев и лесбиянок забрасывали камнями, сжигали на костре, вешали или обезглавливали, а также иным образом подвергали насилию и жестокому обращению. Кромптон (2003, стр. 539).) называет эти злодеяния «рутиной террора» и «калейдоскопом ужасов». Преследование Гитлером геев через несколько столетий после окончания Средневековья имело множество прецедентов в европейской истории.

В отличие от европейского отношения к геям и лесбиянкам, Китай и Япония с древних времен относились к гомосексуализму гораздо более позитивно, что Кромптон (2003, стр. 215) называет «бессознательным принятием однополых отношений». Он добавляет, что мужская любовь в Японии в 1500-х годах была «национальной традицией, которую японцы считали естественной и достойной уважения» (Кромптон, 2003, стр. 412) и в значительной степени частью самурай (военная знать) культура доиндустриальной Японии. В Китае как мужской, так и женский гомосексуальность считались нормальными и даже здоровыми выходами из сексуальной жизни. Поскольку конфуцианство , основная китайская религия в начале нашей эры, считало женщин низшими, оно считало мужскую дружбу очень важной и, таким образом, могло невольно способствовать однополым отношениям между мужчинами. Различные художественные и письменные записи указывают на то, что мужской гомосексуальность был довольно распространен в Китае на протяжении веков, хотя точные цифры никогда не могут быть известны. Когда Китай начал торговать и иным образом общаться с Европой во времена династии Мин, его терпимость к гомосексуализму шокировала и вызвала отвращение у католических миссионеров и других европейцев. Некоторые европейские священнослужители и ученые даже возложили ответственность за землетрясения и другие стихийные бедствия в Китае на эту терпимость.

Помимо работы историков, антропологи также изучали однополые отношения в небольших традиционных обществах. Во многих из этих обществ гомосексуальность является обычным явлением и считается нормальным сексуальным поведением. В одном обзоре семидесяти шести обществ авторы обнаружили, что почти две трети считают гомосексуальность «нормальным и социально приемлемым для определенных членов сообщества» (Ford & Beach, 1951, стр. 130). У азанде Восточной Африки, например, молодые воины живут вместе, и им не разрешается вступать в брак. В это время они часто занимаются сексом с младшими мальчиками. У самбий Новой Гвинеи молодые самцы живут отдельно от самок и состоят в однополых отношениях не менее десяти лет. Считается, что мальчики были бы менее мужественными, если бы продолжали жить со своими матерями, и что сперма взрослых мужчин помогает молодым мальчикам становиться сильными и свирепыми (Эджертон, 19 лет).76).

Этот краткий исторический и антропологический обзор дает наглядное подтверждение того, что было сказано в самом начале: гомосексуальность существует с древних времен и в некоторых обществах был довольно обычным явлением или, по крайней мере, полностью воспринимался как нормальная форма сексуального выражения. Хотя западное общество, находящееся под влиянием иудео-христианской традиции, в значительной степени осуждало гомосексуальность с момента зарождения западной цивилизации около 2000 лет назад, великие цивилизации Древней Греции, древнего Китая и Японии вплоть до индустриальной эпохи одобряли гомосексуальность. В этих цивилизациях мужской гомосексуальность был довольно обычным явлением, а женский гомосексуальность далеко не был известен. Однополые отношения также довольно распространены во многих обществах, изученных антропологами. Хотя западные общества долгое время считали гомосексуальность греховным и неестественным и в целом относились к нему очень негативно, исторические и антропологические данные показывают, что однополые отношения далеко не редкость. Таким образом, они должны объективно рассматриваться как нормальные проявления сексуальности.

Фактически, некоторые из самых известных личностей в западной политической, литературной и художественной истории определенно или вероятно вступали в однополые отношения, иногда или исключительно: Александр Македонский, Ганс Христиан Андерсен, Мария-Антуанетта, Аристотель, сэр Фрэнсис Бэкон, Джеймс Болдуин, Леонард Бернстайн, лорд Байрон, Юлий Цезарь, Ральф Уолдо Эмерсон, Фридрих Великий, Леонардо де Винчи, Герман Мелвилл, Микеланджело, Платон, Коул Портер, Ричард Львиное Сердце, Элеонора Рузвельт, Сократ, Гертруда Стайн, Петр Чайковский , Генри Дэвид Торо, Уолт Уитмен, Теннесси Уильямс, Оскар Уайльд и Вирджиния Вулф, и это лишь некоторые из них. Несмотря на это или, возможно, в некоторых случаях из-за своей сексуальности, все они внесли большой вклад в общество, в котором жили.

Объяснение сексуальной ориентации

Мы видели, что трудно определить количество людей, которые являются геями/лесбиянками или бисексуалами. Еще труднее определить, почему у некоторых людей такая сексуальная ориентация, а у большинства ее нет, и ученые расходятся во мнениях относительно «причин» сексуальной ориентации (Engle, McFalls, Gallagher, & Curtis, 2006; Sheldon, Pfeffer, Jayaratne, Feldbaum, и Петти, 2007). Определение происхождения сексуальной ориентации — это не просто академическое упражнение. Когда люди верят, что корни гомосексуализма имеют биологические корни или что геи не хотят быть геями, они с большей вероятностью будут иметь положительное или, по крайней мере, терпимое отношение к однополому поведению. Когда они считают, что гомосексуальность — это просто личный выбор, они, скорее всего, не одобрят его (Sheldon et al., 2007). По этой причине, если ни по какой другой, важно знать, почему некоторые люди являются геями или бисексуалами, а большинство — нет.

Исследования происхождения сексуальной ориентации сосредоточены в основном на биологических факторах, а также на социальных и культурных факторах, и ведутся здоровые научные споры об относительной важности этих двух наборов факторов.

Биологические факторы

Исследования указывают на определенные генетические и другие биологические корни сексуальной ориентации, но ни в коем случае не являются окончательными. Одно направление исследований касается генетики. Хотя «гей-ген» обнаружен не был, исследования однояйцевых близнецов показывают, что они с большей вероятностью будут иметь одинаковую сексуальную ориентацию (геи или гетеросексуалы), чем можно было бы ожидать только по чистой случайности (Kendler, Thornton, Gilman, & Kessler, 2000; Santtila). и др., 2008). Поскольку однояйцевые близнецы имеют одинаковую ДНК, это сходство предполагает, но не доказывает генетическую основу сексуальной ориентации. Имейте в виду, однако, что любая физическая или поведенческая черта, имеющая полностью из-за генетики должны проявляться у обоих близнецов или ни у одного близнеца. Поскольку многие однояйцевые близнецы , а не имеют одинаковую сексуальную ориентацию, это различие предполагает, что генетика — далеко не единственная причина сексуальной ориентации, если она вообще ее вызывает. Некоторые методологические проблемы также ставят под сомнение результаты многих из этих исследований близнецов. В недавнем обзоре сделан вывод о том, что генетическая причина сексуальной ориентации далеко не доказана: «Результаты генетических исследований гомосексуальности у людей сбивают с толку — в худшем случае противоречивы, а в лучшем — дразнят — без четких, убедительных, убедительных доказательств

Вопреки предположениям ученых уровень пренатальных гормонов не влияет на сексуальную ориентацию.

Еще одно направление исследований касается анатомии мозга, так как некоторые исследования обнаруживают различия в размере и структуре гипоталамуса, который контролирует многие функции организма, в мозге геев и в мозге гетеросексуалов (Allen & Gorski, 1992). Однако другие исследования не обнаруживают таких различий (Lasco, Jordan, Edgar, Petito, & Byne, 2002). Дело еще больше усложняется тем, что сексуальное поведение может воздействовать на гипоталамус (Бридлав, 19 лет).97), трудно определить, отражают ли какие-либо различия, которые могут быть обнаружены, влияние гипоталамуса на сексуальную ориентацию или же влияние сексуальной ориентации на гипоталамус (Sheldon et al., 2007).

Третье направление биологических исследований касается гормонального баланса в утробе матери. Ученые предполагают, что уровень пренатального андрогена влияет на развитие сексуальной ориентации. Поскольку пренатальные уровни андрогенов не могут быть измерены, исследования обычно измеряют их только косвенно в телах геев и гетеросексуалов, сравнивая длину определенных пальцев и костей, которые, как считается, связаны с пренатальным андрогеном. Некоторые из этих исследований предполагают, что у мужчин-геев пренатальный уровень андрогенов был ниже, чем у гетеросексуальных мужчин, и что у лесбиянок пренатальный уровень андрогенов был выше, чем у гетеросексуальных женщин, но другие исследования не находят доказательств этой связи (Martin & Nguyen, 2004; Mustanski, Chivers, и Бейли, 2002). В недавнем обзоре сделан вывод о том, что результаты гормональных исследований «часто противоречивы» и что «представление о том, что негетеросексуальные предпочтения могут отражать [отклонения от нормального пренатального уровня гормонов], не подтверждается имеющимися данными» (Rahman, 2005, p. 1057).

Социальные и культурные факторы

Социологи обычно подчеркивают важность социализации над биологией для изучения многих форм человеческого поведения. С этой точки зрения люди рождаются с «чистыми листами» и впоследствии формируются обществом и культурой, а дети формируются своими родителями, учителями, сверстниками и другими аспектами их непосредственного социального окружения, пока они растут.

Учитывая эту стандартную социологическую позицию, можно подумать, что социологи обычно считают людей геями или натуралами не из-за своей биологии, а потому, что они учатся быть геями или натуралами в своем обществе, культуре и ближайшем социальном окружении. Это, по сути, было распространенным мнением социологов примерно поколение назад (Engle et al. , 2006). В 19В обзорной статье 88 два социолога пришли к выводу, что «доказательства того, что гомосексуальность является социальной конструкцией [извлеченной из общества и культуры], гораздо убедительнее, чем свидетельства широко распространенной органической [биологической] предрасположенности к гомосексуальным желаниям» (Risman & Schwartz, 1988, p. 143). В самом популярном вступительном тексте по социологии того времени говорилось: «Многие люди, включая некоторых гомосексуалистов, считают, что геи и лесбиянки просто «такими рождаются». Но поскольку мы знаем, что даже гетеросексуалы не «рождаются такими», это объяснение кажется маловероятным… Гомосексуализму, как и любому другому сексуальному поведению, от орального секса до садомазохизма и погони за брюнетками, можно научиться» (Робертсон, 19 лет).87, с. 243).

Однако взгляды социологов на происхождение сексуальной ориентации, по-видимому, изменились с тех пор, как были написаны эти отрывки. В недавнем общенациональном опросе случайной выборки социологов 22% заявили, что мужской гомосексуальность является результатом биологических факторов, 38% заявили, что он является результатом как биологических, так и экологических (обучающих) факторов, а 39% заявили, что он является результатом факторов окружающей среды (Engle et al. ., 2006). Таким образом, 60 процентов (= 22 + 38) считали, что биология полностью или частично объясняет мужскую гомосексуальность, что почти наверняка намного больше, чем было бы найдено поколение назад, если бы было проведено подобное исследование.

В связи с этим важно отметить, что 77 процентов (= 38 + 39) социологов по-прежнему считают, что факторы среды, или социализация, также имеют значение. Ученые, придерживающиеся этой точки зрения, считают, что сексуальная ориентация частично или полностью определяется обществом, культурой и ближайшим социальным окружением. При таком способе мышления мы узнаём «послания» от всех этих влияний о том, нормально или не нормально испытывать сексуальное влечение к представителям нашего пола и/или к представителям противоположного пола. Если мы растем с положительными сообщениями о влечении к представителям своего пола, мы с большей вероятностью приобретем это влечение. Если мы растем с негативными представлениями о влечении к представителям своего пола, мы с меньшей вероятностью приобретем его и с большей вероятностью будем иметь гетеросексуальное влечение.

Трудно провести необходимое исследование, чтобы проверить, имеет ли социализация значение в этом смысле, но исторические и кросс-культурные данные, обсуждавшиеся ранее, подтверждают, по крайней мере, некоторую поддержку этого процесса. гомосексуальность был общепринятым в Древней Греции, Древнем Китае и Древней Японии, и он также казался довольно обычным явлением в этих обществах. Та же самая связь сохраняется во многих обществах, изученных антропологами. Напротив, гомосексуальность осуждался в Европе с самого начала первого тысячелетия нашей эры и, кажется, был довольно редким явлением (хотя вполне возможно, что многие геи скрывали свою сексуальную ориентацию, опасаясь преследований и смерти).

Итак, что же нам остается? Каковы истоки сексуальной ориентации? Самый честный ответ заключается в том, что мы пока не знаем его происхождения. Как мы видели, многие ученые приписывают сексуальную ориентацию еще неизвестным биологическим факторам, над которыми люди не властны, так же как люди не решают, левши они или правши. Поддерживая эту точку зрения, многие геи говорят, что осознали, что они геи, в подростковом возрасте, точно так же, как гетеросексуалы сказали бы, что осознали, что они гетеросексуалы, в подростковом возрасте; более того, свидетельства (из предпочтений в отношении игрушек, игр и одежды) будущей сексуальной ориентации появляются даже в детстве (Rieger, Linsenmeier, Bailey, & Gygax, 2008). Другие ученые говорят, что на сексуальную ориентацию, по крайней мере, частично влияют культурные нормы, так что люди с большей вероятностью идентифицируют себя как геи или натуралы и их привлекают представители своего пола или противоположного пола в зависимости от культурных взглядов на сексуальную ориентацию, в которых они социализированы. по мере взросления. В лучшем случае, пожалуй, все, что мы можем сказать, это то, что сексуальная ориентация возникает из-за сложного сочетания биологических и культурных факторов, которые еще предстоит определить.

Официальная позиция Американской психологической ассоциации (АПА) соответствует этой точке зрения. По данным APA, «среди ученых нет единого мнения о точных причинах, по которым у человека развивается гетеросексуальная, бисексуальная, гомосексуальная или лесбийская ориентация. Хотя во многих исследованиях изучались возможные генетические, гормональные, связанные с развитием, социальные и культурные влияния на сексуальную ориентацию, не было сделано никаких выводов, которые позволили бы ученым сделать вывод, что сексуальная ориентация определяется каким-либо конкретным фактором или факторами. Многие думают, что природа и воспитание играют сложную роль; у большинства людей практически нет чувства выбора в отношении своей сексуальной ориентации» (Американская психологическая ассоциация, 2008, стр. 2).

Хотя точное происхождение сексуальной ориентации остается неизвестным, последнее утверждение АПА, возможно, является самым важным выводом исследования по этому вопросу: у большинства людей практически отсутствует чувство выбора в отношении своей сексуальной ориентации. Поскольку, как упоминалось ранее, люди с большей вероятностью одобряют или терпимо относятся к гомосексуализму, если считают, что это не выбор, усилия по информированию общественности об этом выводе исследования должны помочь общественности стать более восприимчивой к поведению ЛГБТ и отдельным людям.

Ключевые выводы

  • По оценкам, 3,8 процента, или 9 миллионов американцев идентифицируют себя как ЛГБТ.
  • гомосексуальность, по-видимому, был довольно распространенным явлением и был широко принят в некоторых древних обществах, а также во многих обществах, изученных антропологами.
  • Ученые продолжают спорить о том, в какой степени сексуальная ориентация обусловлена ​​биологическими факторами или социальными и культурными факторами, и в какой степени сексуальная ориентация является выбором или не выбором.

Ссылки

Аллен Л.С. и Горски Р.А. (1992). Половая ориентация и размер передней спайки головного мозга человека. ПНАС, 89 , 7199–7202.

Американская психологическая ассоциация. (2008). Ответы на ваши вопросы: Для лучшего понимания сексуальной ориентации и гомосексуализма . Вашингтон, округ Колумбия: Автор.

Бридлав, Массачусетс (1997). Секс в мозгу. Nature, 389 , 801.

Чандра, А. , Мошер, В. Д., Копен, К., и Сионеан, К. (2011). Сексуальное поведение, сексуальное влечение и сексуальная идентичность в Соединенных Штатах: данные национального обследования роста семьи за 2006–2008 гг. (Национальные статистические отчеты о здравоохранении: номер 36). Hyattsville, MD: Национальный центр статистики здравоохранения. Получено с http://www.cdc.gov/nchs/data/nhsr/nhsr036.pdf.

Кромптон, Л. (2003). гомосексуальность и цивилизация . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.

Довер, К. Дж. (1989). Греческий гомосексуальность . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Эдгертон, Р. (1976). Девиантность: межкультурная перспектива . Менло-Парк, Калифорния: Издательство Каммингс.

Энгл, М.Дж., Макфоллс, Дж.А., младший, Галлахер, Б.Дж., III, и Кертис, К. (2006). Отношение американских социологов к причинным теориям мужского гомосексуализма. Американский социолог, 37 (1), 68–76.

Форд, К.С., и Бич, Ф.А. (1951). Модели сексуального поведения . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Гейтс, Г. Дж. (2011). Сколько людей являются лесбиянками, геями, бисексуалами и трансгендерами? Лос-Анджелес, Калифорния: Институт Уильямса.

Кендлер, К.С., Торнтон, Л.М., Гилман, С.Е., и Кесслер, Р.К. (2000). Сексуальная ориентация в национальной выборке США пар братьев и сестер близнецов и неблизнецов. Американский журнал психиатрии, 157 , 1843–1846 гг.

Кинси, AC, Помрой, WB, и Мартин, CE (1948). Сексуальное поведение мужчины . Филадельфия, Пенсильвания: WB Saunders.

Кинси, А.С., Померой, В.Б., Мартин, К.Е., и Гебхард, П.Х. (1953). Сексуальное поведение человека женского пола . Филадельфия, Пенсильвания: WB Saunders.

Ласко, Массачусетс, Джордан, Т.Дж., Эдгар, Массачусетс, Петито, С.К., и Байн, В. (2002). Отсутствие димморфизма пола или сексуальной ориентации в передней спайке человека. Brain Research, 986 , 95–98.

Мартин, Дж. Т., и Нгуен, Д. Х. (2004). Антропометрический анализ гомосексуалистов и гетеросексуалов: последствия раннего воздействия гормонов. Гормоны и поведение, 45 , 31–39.

Мустански, Б.С., Чиверс, М.Л., и Бейли, Дж.М. (2002). Критический обзор недавних биологических исследований сексуальной ориентации человека. Annual Review of Sex Research, 13 , 89–140.

Рахман, К. (2005). Нейроразвитие сексуальной ориентации человека. Neuroscience Biobehavioral Review, 29 (7), 1057–1066.

Ригер, Г., Линсенмайер, Дж. А. В., Бейли, Дж. М., и Гайгакс, Л. (2008). Сексуальная ориентация и гендерное несоответствие в детстве: свидетельство домашнего видео. Психология развития, 44 (1), 46–58.

Рисман, Б., и Шварц, П. (1988). Социологическое исследование мужского и женского гомосексуализма. Ежегодный обзор социологии, 14 , 125–147.

Робертсон, И. (1987). Социология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: стоит.