Что такое нарратив: Нарратив | это… Что такое Нарратив?

Содержание

Нарратив | это… Что такое Нарратив?

Наррати́в (англ. и фр. narrative) — исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции. В литературе нарратив — линейное изложение фактов и событий в литературном произведении, то есть то, как оно было написано автором. Синонимами сравнительно нового для русского языка термина «нарратив» являются более традиционные «повествование» и «рассказ». Учение о нарративе — нарратология.

Происхождение термина

Нарратив (лат. narrare — языковой акт, то есть вербальное изложение — в отличие от представления) понятие философии постмодернизма, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ бытия повествовательного (или, как писал Ролан Барт, «сообщающего») текста.

Термин был заимствован из историографии, где появляется при разработке концепции «нарративной истории», рассматривающей исторические события, как возникшие не в результате закономерных исторических процессов, а в контексте рассказа об этих событиях и неразрывно связанные с их интерпретацией (например, работа Тойнби «Человечество и колыбель-земля. Нарративная история мира», 1976). Таким образом, как событие в рамках нарративной истории не возводится к некой изначальной первопричине, так и для текстов, по мнению постмодернистов, не важно наличие в них исходного смысла, что проявилось, например в идеях Жака Дерриды о разрушении «онто-тео-телео-фалло-фоно-лого-центризма» текста и Юлии Кристевой о необходимости снятия «запрета на ассоциативность», вызванного «логоцентризмом индоевропейского предложения».

Характеристики и интерпретации

В качестве основополагающей идеи нарративизма берётся идея субъективной привнесённости смысла через задание финала.

В этой связи не важно понимание текста в классическом смысле слова. Фредрик Джеймисон считает, что нарративная процедура «творит реальность», утверждая как её относительность (то есть не имея никаких претензий на адекватность), так и свою «независимость» от полученного смысла. Бартом текст рассматривается как «эхокамера», возвращающая субъекту лишь привнесённый им смысл, а повествование идёт «ради самого рассказа, а не ради прямого воздействия на действительность, то есть, в конечном счете, вне какой-либо функции, кроме символической деятельности как таковой». Сравнивая классический труд — «произведение» и постмодернистский «текст» Барт пишет: «произведение замкнуто, сводится к определенному означаемому… В Тексте, напротив, означаемое бесконечно откладывается на будущее».

По идеям М. Постера, смысл рассказа понимается в процессе наррации, то есть «мыслится как лишенный какого бы то ни было онтологического обеспечения и возникающий в акте сугубо субъективного усилия»

По оценке Й. Брокмейера и Рома Харре, нарратив является не описанием некой реальности, а «инструкцией» по определению и пониманию последней, приводя в качестве примера правила игры в теннис, которые только создают иллюзию описания процесса игры, являясь на самом деле лишь средством «вызвать игроков к существованию».

Ещё одной характеристикой нарратива выступает предложенный Итало Кальвино термин «leggerezza» — легкость, которую «нарративное воображение может вдохнуть в pezantezza — тяжеловесную действительность».

Основной частью рассказа и моментом появления в нём фабулы является его завершение.

Нарратор (рассказчик) в первую очередь является носителем знания о финале, и только благодаря этому качеству он принципиально отличается от другого субъекта нарративного рассказа — его «героя», который, существуя в центре событий, не имеет этого знания.

Такие идеи были типичны и для авторов, только предварявших постмодернистскую философию. Так, Роман Ингарден рассматривал «конец повествования» как фактор, придающий обычной хронологической последовательности событий идею, и говорил о важнейшем смысле «последней» («кульминационной») фразы текста: «Специфика выраженного данной фразой… пронизывает все то, что перед этим было представлено… Она накладывает на него отпечаток цельности».

Для принятой постмодернизмом концепции истории главной является идея значения финала для конституирования нарратива как такового. Фрэнк Кермоуд считал, что лишь существование определенного «завершения», изначально известного нарратору, создает некое поле тяготения, стягивающее все сюжетные векторы в общий фокус.

Деррида предложил идею «отсрочки», согласно которой становление (сдвиг) смысла осуществляется «способом оставления (в самом письме и в упорядочивании концептов) определенных лакун или пространств свободного хода, продиктованных пока ещё только предстоящей теоретической артикуляцией». Деррида рассматривает «движение означивания» при котором каждый «элемент», называемый «наличным» и стоящий «на сцене настоящего», соотносится с чем-то иным, храня в себе «отголосок, порожденный звучанием прошлого элемента», и, при этом, начинает разрушаться «вибрацией собственного отношения к элементу будущего», то есть находясь в настоящем, он может быть отнесен и к «так называемому прошлому», и к «так называемому будущему», которое является одной из сил настоящего.

Так как для постмодернистского текста наличие объективного смысла не является важным, то и не предполагается понимание этого текста в герменевтическом смысле этого слова. «Повествовательная стратегия» постмодернизма рассматривается, как радикальный отказ от реализма в любых его проявлениях:

  • литературно-художественный критический реализм, так как критиковать — значит считаться с чем-то, как с объективным (а постмодернисты критиковали даже символизм, обвиняя его последователей в том, что символы и знаки являются всё же следами определённой реальности;
  • традиционный философский реализм, так как, по мнению Д. Райхмана, постмодерн относится к тексту принципиально номиналистично.
  • сюрреализм, так как постмодерну не нужны «зоны свободы» в личностно-субъективной эмоционально-аффективной сфере и он находит эту свободу не в феноменах детства и сновидениях (как сюрреализм), а в процедурах деконструкции и означивания текста, предполагающих произвольность его центрации и семантизации.

По мнению Ганса Гадамера, истинная свобода реализует себя именно через всё многообразие нарративов: «всё, что является человеческим, мы должны позволить себе высказать».

В данном контексте можно рассматривать и одну из сторон общей для всего постмодерна установки, иногда называемой «смерть субъекта» (и, в частности, «смерть автора»), нарратив Автора в процессе чтения заменяется нарративом Читателя, по-своему понимающего и определяющего текст. Если же последний пересказывает текст, то он, в свою очередь, становится Автором для другого Читателя, и так далее. Таким образом нарратив является рассказом, который всегда можно рассказать по-другому.

В этом контексте Й. Брокмейера и Р. Харре соотносят нарратив с феноменом дискурсивности, рассматривая его как «подвид дискурса».

Источники

  • Калмыкова Е. С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть II) // Журнал практической психологии и психоанализа, № 2, 2002 г.
  • Карабаева А. Г. Нарратив в науке и образовании // Инновации и образование: Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», вып. 29. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. — С. 89-96.
  • Энциклопедия «История философии»
  • Брокмейер Й., Харре Р. «Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы»
  • Словопедия
  • Алексанян Е.А. Новации нарратива ХХ века (Les innovations du style narratif du XX siecle) (франц) // Сб. «Традиции и новаторства в обществе и культуре». — Вена, 2005.

Нарратив — что это такое

Обновлено 18 сентября 2021 Просмотров: 46 769 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. ru. В последнее время слово «нарратив» всё чаще встречается на просторах интернета.

Вот, например, комментарий к озвучке ролика за кадром: «Картинка потрясная, а с нарративом беда: пополняй свой словарный запас!»

Даже в новом романе Виктора Пелевина «Лампа Муфусаила» упоминается это загадочное слово: «Но здесь возникает серьезная проблема достоверности нарратива».

Что же оно означает? Каково его происхождение? Давайте разберёмся, что это такое – «нарратив», и в каких областях применяется этот термин.

Нарратив — что это и откуда появилось

Понятие «нарратив» появилось в философии в эпоху постмодерна и, с научной точки зрения, означает исторически и культурно обоснованную интерпретацию некоторого аспекта мира.

Впервые этот термин был употреблён в 1968 году в книге болгарского философа Цветана Тодорова «Грамматика Декамерона». В ней теоретик ввёл понятие нарратологии как «науки о рассказе» (от англ. и фр. narrare – рассказывать).

Ролан Барт (ещё один основоположник нарративной философии) в своём эссе (что это?), написанном в 1969 году, считает, что нарратив – это способ бытия «сообщающего» текста.

Его особенность в том, что «повествование разворачивается не ради прямого воздействия на действительность, а ради самого рассказа». Основное внимание рассказчика и слушателя уделяется не исходному смыслу какого-либо события, а способу его трактовки.

Если отбросить сложную философскую терминологию, то можно сказать так:

Нарратив — это произвольное изложение нескольких взаимосвязанных между собою событий на основе представлений о мире конкретного человека (повествование). Это повествование может фиксироваться в устной или письменной форме.

Одна и та же история с людьми с разными взглядами рассказывается по-разному. Это – главная отличительная особенность нарратива.

Отличия нарратива от рассказа

Рассказ и нарратив близкие по значению слова (так же, как и популярная на западе новелла), но не тождественные. Между двумя этими понятиями есть несколько различий:

  1. рассказ – это способ передачи точной (объективной) информации, нарратив же, словами американского философа Артура Данто, это «объясняющий рассказ» – субъективное повествование о событии с включением эмоций и оценок рассказчика;
  2. цель рассказа – донести до слушателя информацию, цель нарратива – произвести впечатление, заставить услышать, понять и задуматься о чём-либо или о ком-либо, поэтому некоторые моменты в тексте или речи могут быть приукрашены;
  3. в нарративном повествовании могут заведомо утаиваться или искажаться какие-либо факты, а также скрываться истинные намерения рассказчика.

Нарратор излагает события повествования не как сухие факты (как это обычно делают журналисты, рассказывая о произошедшем событии в том, что называют очерком), а как наблюдатель, который приходит к собственным выводам, исходя из жизненного опыта и мировосприятия.

Нарративы в истории

Нарративная история использует для исследований происходивших событий не беспристрастный подход, а оценивает их значимость на основе субъективных убеждений, жизненных правил и ценностей отдельных личностей.

К историческим нарративным источникам относят:

  1. летописи;
  2. трактаты;
  3. хроники;
  4. фольклор (что это такое?);
  5. литургические тексты.

То есть источники, в которых повествование ведётся через призму личных взглядов на происходящие события.

Исторические события становятся неразрывно связаны с их интерпретацией. Например, крещение Руси и реформы Петра I – хорошо, монголо-татарское иго и революция – плохо. Историческая верность события здесь второстепенна.

В создании исторического нарратива авторский замысел преобладает над фактическим материалом, в котором фрагменты исторических знаний складываются в единое сюжетное повествование.

Нарративы в психологии и психотерапии

Один из основополагающих тезисов нарративной психологии – «жизни самой по себе не существует». Она состоит из череды повествований и субъективных восприятий событий. Люди познают мир лишь понаслышке, составляя представление о нём на основе интерпретаций других личностей.

Автор нарративного направления в психологии – американский психолог Джером Брунер. Он считал, что главным условием развития личности являются истории-нарративы, окружающие любого человека с раннего детства и в течение всей жизни, а не образ мышления.

«Для сознания человека не бывает незначительных историй: беседа с коллегами, семейная ссора, внутренний спор с собой или предвыборное выступление… То, как мы трактуем для себя или для других какое-либо событие, определяет нашу жизнь, даже если мы и не фиксируем этот момент в памяти».

Нарративная психотерапия использует рассказы пациентов, чтобы помочь им справиться с трудностями. Применяя этот подход в лечении, врач-психотерапевт помогает по-новому взглянуть людям на прошлое и настоящее, чтобы изменить свою жизнь в будущем.

Нарративы позволяют заново переписать историю своей жизни, иначе расставив акценты, подкорректировав нужные моменты, рассказать её «без ошибок».

Нарративная психология – это скорее теоретическая отрасль. А вот нарративный подход в психотерапии нашёл практическое применение.

Нарратив в литературе

В литературе нарратив – это последовательное изложение фактов в произведении. Это структура, на которой основан сюжет с разными моделями и шаблонами.

Яркий пример нарратива в литературе – история о Золушке. В книгах Братьев Гримм и Шарля Перро обе сказки имеют одинаковый сюжет, но написаны в разных интерпретациях. Перро создал образ милой романтичной героини, которая живёт со злыми, но вполне адекватными сёстрами и мачехой.

Братья же Гримм погружают нас в жестокую и страшную атмосферу страстного желания мачехи и сестёр выбраться любой ценой из нищеты. Мать советует отрубить дочерям пальцы, чтобы их ноги влезли в туфельку. Вместе они стремятся избавиться от Золушки, а в конце сказки сёстры оказываются жестоко наказанными – птицы выклёвывают им глаза.

Сюжет в сказке один, но его интерпретации у сказочников весьма разнятся.

Примеры нарративных литературных произведений:

  1. кентерберийские рассказы Джеффри Чосера;
  2. философские анекдоты Конфуция;
  3. сборник сказок на арабском языке «Тысяча и одна ночь»;
  4. притчи персидского поэта Саиди;
  5. легенды и сказания.

На использовании нарративных техник строятся детективы, триллеры и ужасы. Все детективные истории основаны на особом сюжете: читатель не знает, как произошло преступление и постепенно приближается к его разгадке вслед за сыщиком. Исходное событие и его причины раскрываются только в финале.

В жанре ужасов другие традиции – создать тревожную, пугающую атмосферу. Эдгар По, Дин Кунц и Стивен Кинг овладели этим искусством в совершенстве.

Нарративы в Яндекс Дзен

Пользователей интернета уже не просто чем-либо удивить, поэтому для привлечения внимания часть контента в сети с 18 ноября 2017 года подаётся в особом формате, в виде нарративов.

Этот формат публикаций Яндекс Дзен специально разработан для чтения на смартфонах и планшетах. Ярко и необычно рассказанная история с завлекающим названием, дополненная изображением, преподносится пользователю в виде последовательности экранов.


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Нарратив в Дзене напоминает комикс – картинки и текст сочетаются так, чтобы на коротком отрезке можно было рассказать цельную и интересную историю.

Краткое резюме

Подводя итог, можно сказать, что нарратив – это структурированное логичное повествование, в котором отражается индивидуальное восприятие реальности рассказчика.

Нарративные техники применяются во всех областях, связанных с изучением личности и среды обитания человека.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Что такое повествование? Определение, примеры и способы их эффективного написания • Образ жизни кинопроизводства

Что такое описательное эссе? Повествовательные эссе рассказывают историю. Иногда это личный опыт, а иногда это может быть что-то, что вы читали или видели.

Суть повествовательного эссе состоит в том, чтобы рассказать историю, имеющую начало, середину и конец.

Рассказывать истории — это то, чем мы занимаемся каждый день. Когда мы даем указания другу, рассказывая о том, что произошло во время нашего любимого спортивного события, или даже просто объясняя, почему нам нравится определенное телешоу, мы рассказываем историю.

Что такое повествование в литературе и кино?

Повествование означает рассказ, но также относится к методам, используемым для рассказа истории.

В литературе и кино повествование представляет собой сочетание истории и сюжета. История — это просто то, что происходит в произведении.

Сюжет, с другой стороны, включает в себя вопросы о том, когда что-то происходит и почему это происходит.

Рассказы могут быть информативными, развлекательными или и тем, и другим.

Структура повествования в романе или фильме часто включает экспозицию, развитие действия, кульминацию, прекращение действия и развязку.

Целью повествовательной структуры является поддержание интереса читателей или зрителей к тому, что произойдет дальше.

 

 

Рассказы можно найти во всех языках и культурах. Это не просто истории, рассказываемые для развлечения, но и передающие сообщения о реальности. Самое раннее известное повествование, Эпос о Гильгамеше , было записано на глиняных табличках 5000 лет назад.

На протяжении веков рассказы передавались из уст в уста еще до того, как они были написаны.

Таким образом, они могли развиваться и меняться с течением времени, не теряя своей силы или значения.

Изучение нарративов называется нарратологией и занимается тем, как нарративы собираются и интерпретируются.

Современный роман часто называют первой формой повествовательного искусства, которую читала большая аудитория.

Начиная с Дон Кихот в 1605 году, современные романы выросли из средневековых романов, таких как Тристан и Изольда .

В то время как романы рассказывают причудливые истории, действие которых происходит в дохристианской Европе, современные романы также исследуют более реалистичную обстановку, а также сложные психологические проблемы.

Что такое повествование?

Нам всем есть что рассказать, и когда вы пишете эссе, будь то школьное или рабочее, вы хотите, чтобы читатель заинтересовался вашей темой и понял, почему она должна его волновать.

Нарративное эссе достигает этого, рассказывая кому-то историю, которую они либо хотят услышать, либо никогда бы не услышали, если бы вы не поделились ею с ними. Повествования могут быть нелинейными, то есть события происходят не в хронологическом порядке.

Например, в трансмедийном повествовании одно и то же повествование может быть представлено в разных средствах массовой информации в разное время. В этом случае историю можно понять, только пережив все эти фрагменты.

Лучший способ научиться писать эффективное описательное эссе — это попрактиковаться в его написании. Если вы учитесь в школе, большинство учителей дадут вам задание написать хотя бы одно описательное сочинение, чтобы вы могли попрактиковаться в своих навыках, прежде чем пытаться что-то еще.

Если вы никогда раньше ничего не писали, попробуйте записать различные события, произошедшие в течение дня, а затем превратить эти события в историю.

Примеры повествования в литературе

Повествование — это литературный прием, описывающий историю или событие в последовательном порядке с целью создания связной истории. События нарратива представлены так, как если бы они были историей, рассказанной наблюдателем или участником.

Термин «повествование» происходит от латинского слова narrare , которое использовалось для обозначения рассказа сказки или истории. Цель использования нарратива в литературе — вовлечь читателя и вызвать интерес.

Повествование также позволяет писателям излагать сложные идеи и концепции, не полагаясь на простые факты и информацию. Авторы использовали повествование на протяжении тысячелетий в различных форматах, таких как устные рассказы и письменные рассказы. Нарративы содержат элементы, которые считаются универсальными для всех культур.

Автор выберет персонажей, которые преодолевают конфликты через внутреннюю борьбу и разрабатывают стратегии для достижения своих целей на протяжении всего пути. Персонажи, отправляющиеся в путешествие, обычно сталкиваются с препятствиями, такими как конфликты с другими персонажами, неуверенность в себе и неудачи. Эти конфликты обычно приводят к опыту обучения, который помогает персонажу двигаться к его или ее конечной цели.

Помимо персонажей, авторы используют обстановку, темы и сюжеты для создания повествований.

Примеры повествования в кино

Нарратив как литературный термин определяется как расположение событий в рассказе. Это то, как сюжет разворачивается и структурирован, чтобы читатель или аудитория могли следить за ним. Стиль повествования существует уже много столетий и стал неотъемлемой частью того, как повествование представлено в кино, на телевидении и в других средствах массовой информации.

Повествовательные примеры можно найти во всей популярной культуре. Есть фильмы, в которых очень простое повествование, а есть более сложные и трудные для понимания.

Некоторые фильмы используют повествование, чтобы рассказать историю, в то время как другие используют его, чтобы продвигать действие вперед, а третьи служат обеим целям одновременно. Сценарий служит не только образцом для актеров и съемочной группы, но и ориентиром для зрителей фильма.

Он сообщает им, что думают персонажи, что они думают друг о друге и как относятся к своему окружению. Сценарий не должен быть слишком сложным или скучным; он просто должен служить своей цели достаточно хорошо, чтобы история могла воспроизводиться на экране, не сбивая зрителей с толку.

Различные типы повествования

Нарративные эссе рассказывают историю. Они включают повествование, описание и экспозицию. Лучшее повествовательное эссе будет иметь четкий сюжет с началом, серединой и концом.

Повествовательное эссе может быть очень интересно читать, потому что оно дает нам возможность заглянуть в чью-то жизнь. Это также может дать нам взгляд изнутри на опыт или событие. Он может показать нам что-то новое о нас самих или о другом человеке или предмете.

Повествование о квесте

Повествование о квесте представляет собой структуру истории, описывающую путь персонажа к достижению цели. Он представляет собой борьбу человечества за то, чтобы подняться над своими физическими ограничениями и стать лучше, сильнее, быстрее.

Структуру повествования о квесте можно разбить на пять частей.

Призыв к приключениям — это когда главный герой знакомится со своей целью и решает (сознательно или подсознательно), что хочет ее достичь.

Отказ от зова — это когда главный герой решает не отправляться в приключение или пытается сдаться во время своего путешествия.

Если главный герой упорствует, происходит нечто, известное как Сверхъестественная Помощь, которая помогает ему достичь своей цели.

Это может быть подарок духа-помощника, зачарованное оружие, подаренное другом, или просто удача. Это событие часто совпадает с Пересечением Первого Порога из «нормального мира» в «особый мир».0003

The Bildungsroman

В современном использовании термин bildungsroman стал обозначать историю, которая следует за психологическим и моральным ростом главного героя от юности до взрослой жизни. В своем самом строгом определении bildungsroman определяется как роман, в котором главный герой достигает совершеннолетия.

Наиболее важным аспектом этого определения является то, что этот процесс «взросления» является доминирующей темой в романе. Недостаточно, чтобы с главным героем что-то случилось; главный герой должен чему-то научиться по пути. bildungsroman следует за человеком на его или ее пути к зрелости, через испытания и невзгоды.

Ожидайте, что главные герои романов bildungsroman будут молодыми и неопытными в начале своего пути. По мере того, как они продвигаются по пути взросления, они, как правило, развивают определенный тип зрелости, будь то обучение тому, как брать на себя ответственность или решение взять под контроль свою собственную жизнь.

Термин «взросление» может немного ввести в заблуждение, если речь идет о романах, действие которых происходит во время войны или в другие периоды, когда подростки должны быстро взрослеть. Многие классические истории о взрослении следуют за персонажами во взрослом возрасте, включая взрослую жизнь после брака и прозаические жизненные решения, такие как карьера и семья.

Характеристики повествования

Нарративные эссе похожи на личные эссе или мемуары, потому что автор использует этот метод, чтобы рассказать историю об опыте, событии или ситуации. Другими словами, повествовательные эссе, как правило, носят описательный характер, а не аналитический.

Чтобы написать хорошее повествовательное эссе, необходимо научиться мыслить как писатель. Основная цель писателя — эффективно общаться с другими. Когда вы эффективно общаетесь посредством письма, вы делаете больше, чем просто рассказываете историю. Вы предоставляете кому-то еще привилегию увидеть историю вашими глазами.

Для этого важно, чтобы ваше письмо имело цель и чтобы вы уделяли время развитию своих идей. Это поможет вам сосредоточиться на том, что вы хотите сказать. Имея ясную точку зрения и цель, вы сможете создать эссе, которое будет не только интересным, но и запоминающимся для читателя.

Хорошее повествовательное эссе должно иметь захватывающее начало. Ваше введение должно привлечь внимание вашей аудитории и вызвать у них желание прочитать остальную часть вашего эссе.

Повествование в известных фильмах

Повествование — это термин, используемый для описания хода истории, и это то, как мы видим, как события происходят в определенном порядке. Это один из самых важных элементов кинематографа, потому что он позволяет нам понять, что происходит на экране. Независимо от того, смотрите ли вы боевик, документальный фильм или что-то среднее, повествование помогает нам понять, что мы смотрим, а также как все это сочетается друг с другом.

Нарративы можно разделить на две основные категории: нелинейные нарративы и линейные нарративы. Нелинейные нарративы — это истории, в которых мы прыгаем туда-сюда между разными периодами времени или точками зрения. Хорошим примером этого может быть фильм Криминальное чтиво .

В Криминальное чтиво одновременно рассказывается несколько историй. Однако все они каким-то образом связаны друг с другом. Это позволяет нам увидеть различные временные рамки и точки зрения, которые составляют общее повествование фильма.

С другой стороны, линейные повествования — это истории, в которых все происходит в хронологическом порядке. Большинство документальных фильмов представляют собой линейные повествования. В документальных фильмах все, что мы видим, происходит последовательно, а не прыгает туда-сюда между разными временами и точками зрения.

 

Повествование Определение и значение | Dictionary.

com
  • Лучшие определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень обучения на основе слова сложность.

[ nar-uh-tiv ]

/ ˈnær ə tɪv /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: нарратив / нарративы на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

рассказ или отчет о событиях, переживаниях и т.п., правдивый или вымышленный.

книга, литературное произведение и т.п., содержащие такой рассказ.

искусство, техника или процесс повествования или рассказывания истории: Сомерсет Моэм был мастером повествования.

история, которая связывает и объясняет тщательно отобранный набор предположительно истинных событий, переживаний и т. п., предназначенный для поддержки определенной точки зрения или тезиса: переписать преобладающий нарратив о мужественности; повествование о том, что наши государственные школы терпят неудачу.

прилагательное

состоящее или являющееся повествованием: повествовательное стихотворение.

или связанные с повествованием, или рассказыванием истории: Навыки повествования моего учителя английского языка заставляют персонажей казаться оживающими.

Изобразительное искусство. представление историй или событий в живописи или скульптуре: повествовательная живопись. Сравните анекдотическое (по определению 2).

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ повествования

1 хроника, повесть.

См. синонимы слова рассказ на Thesaurus.com

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение повествования

1445–55; (прилагательное) <Среднефранцузский narratif (прилагательное и существительное), от позднелатинского narrātīvus «подходящий для повествования, повествования» от narrāt-, основа narrātus, причастие совершенного вида от narrāre «рассказывать» + -ive

изучение синонимов повествования

1. Повествование, описание, описание, история — термины, обозначающие рассказ о событии или событиях. Повествование — это общий термин (для истории, длинной или короткой, истории прошлого, настоящего или будущего, фактической или воображаемой, рассказанной для какой-либо цели, с подробностями или без них). Остальные три термина применяются в первую очередь к фактическим историям уже прошедшего времени. Отчет обычно рассказывается неформально, часто для развлечения, с акцентом на деталях действия, будь то инцидент или серия событий. Концерт представляет собой расширенное повествование, обычно имеющее информативную цель, подчеркивающее точность и исчерпывающую информацию о фактах и ​​цифрах. История, обычно написанная и довольно объемная, характеризуется прослеживанием причин и следствий и попыткой оценить, оценить и интерпретировать факты.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ повествования

повествование, наречие, не повествование, прилагательное, существительное в повествовании, прилагательное

Слова рядом с повествованием , рассказывать, повествование, повествование, Повествование о жизни Фредерика Дугласа, повествовать, рассказчик, узкий, узкий

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к повествованию

исторический, рассказ, анекдот, книга, хроника, хронология, описание, подробность, художественная литература, история, повествование, сюжет, версия, линия, халтура, пересчет, отчет, утверждение, пряжа, анекдотический

Как использовать повествование в предложении

  • Вот вам и рассказ о том, как проходят его лучшие дни — по крайней мере, на данный момент.

    Аарон Роджерс снова играет как Аарон Роджерс|Нил Пейн ([email protected])|16 сентября 2020 г.|FiveThirtyEight

  • Вопреки общепринятому мнению о том, как создать претендента на чемпионство, «Хит» добрались до этой стадии с исторически ограниченным опытом плей-офф и необычно глубоким составом участников вокруг звезды Джимми Батлера.

    Майами Хит действуют так, как будто они были здесь раньше. У них (в основном) нет.|Андрес Уотерс|15 сентября 2020 г. |FiveThirtyEight

  • Светлана, как и Селин, интересуется языком как инструментом построения нарративов и идеей постоянно рассказывать историю о себе.

    Настоящая история любви в романе Элиф Батуман «Идиот» — это роман с языком|Констанс Грейди|11 сентября 2020 г.|Vox

  • Когда вы видите сгоревшее здание, это помогает не той стороне повествования.

    Лето протестов выявило глубокие требования перемен и укоренившиеся препятствия|kdunn6|7 сентября 2020 г.|Fortune

  • Даже если вы принимаете эти условия, наш собственный обзор выявил проблемы с тем, как игра развивает свое повествование.

    Приобретите The Last of Us Part II со скидкой 10 долларов или получите скидку 30 долларов на подержанную копию|Ars Staff|3 сентября 2020 г.|Ars Technica

  • Со своей стороны, Брэттон разочарован, но не удивлен тем, что такая же история уже сопоставляется с Фраем и Спенсером.

    Беспокойство по поводу разницы в возрасте в гомосексуальных отношениях вызывает гомофобию|Саманта Аллен|9 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Традиционно популярная история почти полностью управляется повествованием.

    Спасибо Конгрессу, а не LBJ за великое общество|Джулиан Зелизер, Скотт Порч|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Другой нарратив касается мобильности на службе амбиций.

    Останется ли Техас техасцем?|Дэвид Фонтана|29 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Двойной воображаемый рассказ о вымышленном Фиделе Кастро и изгнаннике из Майами, намеревающемся убить его.

    Сумка с книгами: Великие книги о Кубе|Джулия Кук|20 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Начало повествования о битве начинается на 266-й странице!

    Радуйся, Мария Гитлера|Джеймс А. Уоррен|20 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Однако сейчас речь идет не о происшествии как таковом, а лишь о формальностях, приписываемых ему в повествовании.

    Соломон и соломонова литература|Moncure Дэниел Конуэй

  • Пока они шли, он с дрожью и почти недоверчивой надеждой слушал интерпретацию Джоз многословного повествования тети Ри.

    Рамона|Хелен Хант Джексон

  • Вербальное повествование, конечно, само по себе не имеет ничего общего со сценами и событиями, о которых оно рассказывает.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • В этой части повествования Лоренцо крик, невыразимый словами, вырвался из подавленной, но непоколебимой груди его аудитора.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 of 4|Джейн Портер

  • «Интересно, пыталась ли она когда-нибудь сжать грубость в эпиграмму», — злобно сказала Изабель, прерывая свой рассказ.

    Предки|Гертруда Атертон

Определения Британского словаря для повествования

повествование

/ (ˈnærətɪv) /


сущ.

отчет, отчет или рассказ о событиях, переживаниях и т. д. 2 процесс или техника повествования

прилагательное

рассказывание историиповествовательное стихотворение

повествования или относящееся к повествованиюповествовательное искусство

Производные формы повествования

повествовательно, наречие

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged Цифровое издание 2012 г.