Что такое педагогический консилиум: Педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия с педагогическим коллективом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сургутская технологическая школа», город Сургут
 /  О школе  /  Психолого–педагогическое сопровождение  /  Психолого-педагогический консилиум (ППк)
Руководитель | Голева Александра Валерьевна |
должность | заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
телефон | 52 50 72 |
e–mail | [email protected] |
Основные функции |
|
Психолого–педагогическое сопровождение
- Территориальная психолого–медико–педагогическая комиссия (ТПМПК)
- Психолого-педагогический консилиум (ППк)
- Центр ППМС помощи
- Школьная служба медиации (примирения)
Психолого-педагогический консилиум (ППк)
- Письмо Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27.
03.2000
«О психолого–медико–педагогическом консилиуме (ПМПк образовательного учреждения)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1082 от «20» сентября 2013 года
«Об утверждении положения о психолого–медико–педагогической комиссии»
- Приказ МБОУ СТШ» от 15.10.2019 № СТШ-13-614/0
О создании психолого-педагогического консилиума в образовательной организации (ППк)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБОУ «СТШ»
- Приказ МБОУ «СТШ» от 25.08.2021 № СТШ-13-433/1
«Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк), 2021-2022 учебный год
- Приказ МБОУ «СТШ» от 10.
01.2022 № СТШ-13-5/2
«Об изменении состава психолого-педагогического консилиума в образовательной организации (ППк)
- План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год
- График заседаний ППк на 2021-2022 учебный год
- Приказ МБОУ «СТШ» от 02.03.2022 № СТШ-13-121/2 «О внесении изменений в положение о психолого-педагогическом консилиуме»
Психолого — педагогический консилиум
Психолого-педагогический консилиум (ППк)Дети с нарушением речи нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов и медиков. Имея крайне ограниченный запас знаний и навыков, дошкольники с нарушением речи с трудом входят в контакт с ровесниками и старшими, не умеют вести себя в коллективе, не могут правильно оценить ситуацию, имеют различные виды нарушений поведения, у них не сформирована произвольность деятельности, поэтому нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов: обучение и воспитание таких детей может быть успешным лишь в том случае, если оно построено с учетом этих особенностей.
Обучение и воспитание дошкольников с отклонениями в развитии предусматривает обязательную специализированную помощь и психолого-педагогическую поддержку воспитанников, а также динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.
Психолого-педагогический консилиум – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения ребёнка, формирование определенных детских групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, которой владеют педагоги, учителя-логопеды,педагоги — психологи и на основе целостного видения ребёнка разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.
Консилиум позволяет:
— учителю-логопеду и педагогу — психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или группе всем субъектам образовательного процесса;
— педагогам стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения детей, собственных взглядов, помогает выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, дает опыт коллективной деятельности;
— объединить усилия учителей-логопедов, педагогов, педагогов — психологов и других субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей;
— наметить программу индивидуального развития ребенка;
— распределить обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса;
— координировать действия субъектов образовательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку.

В состав консилиума входят: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В работе консилиума могут принимать участие приглашённые ППк ДОУ специалисты ППК, диагностических центров, центров психолого-социальной службы.
Основной целью деятельности специалистов консилиума является осуществление индивидуально-ориентированной психологической, социальной и специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.
• Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого ребенка, анализ степени сформированности психических функций с целью своевременного решения проблем в обучении, общении и социализации; определение уровня функциональной готовности ребенка к обучению на разных ступенях образовательного процесса
• Определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.

• Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно — развивающего воздействия на ребёнка
• Создание системы психолого-педагогической поддержки воспитанников, разработка комплекса мер коррекции и компенсации.
• Формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников.
• Разработка системы целенаправленной педагогической коррекции физических и психических недостатков учащихся, выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы в соответствии с выявленной структурой дефекта.
• Проведение диагностических, профилактических и коррекционных мероприятий, способствующих преодолению нарушений в психическом и речевом развитии, негативных специфических особенностей эмоционально-волевой сферы, психокоррекции поведения ребенка.
• Создание системы мониторинга индивидуального уровня развития воспитанников в соответствии с выявленной структурой дефекта.
• Оказание консультативной и методической помощи педагогам по различным вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Деятельность специалистов консилиума направлена на проведение педагогической и психологической диагностики уровня интеллектуального, речевого и психического развития воспитанников и создание на ее основе комплексных коррекционно-развивающих программ. Специалисты консилиума вырабатывают единые критерии готовности к обучению, что способствует реализации принципа непрерывности реабилитационного процесса, обеспечению преемственности на различных этапах обучения. На основании результатов диагностики определяются формы взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума. По результатам диагностического исследования даются рекомендации для педагогов и родителей.
Этапы деятельности специалистов консилиума.
1. Психолого-педагогическая диагностика:
— изучение данных медицинского анамнеза;
— изучение социальной ситуации развития ребенка, диагностика социальной готовности к обучению;
— диагностика психологической готовности к интегрированному обучению
логопедическое обследование уровня развития речи;
— дефектологическое обследование;
— педагогическая диагностика уровня функциональной готовности ребенка к организованным формам обучения и воспитания.

2. Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка со специальными нуждами:
— разработка и реализация индивидуальных программ коррекционной работы с каждым ребенком с особыми образовательными потребностями;
— подготовка рекомендаций для воспитателей и родителей по результатам диагностического исследования;
— формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников, выработка единого подхода к ребенку со стороны всех взрослых;
— создание благоприятного психологического микроклимата в группах, выбор главных направлений в воспитательной работе на основе изучения личности каждого ребенка, семей, особенностей группы в целом.
— отслеживание и анализ хода развития каждого ребенка и результатов коррекционной работы;
— динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников, диагностика формирования и развития общеучебных умений и навыков, оценка уровня усвоения стандарта дошкольного образования.

Содержание деятельности основных участников ППк
Участник |
Деятельность на этапе |
Деятельность в рамках психолого-педагогического консилиума |
Реализация решений консилиума |
Педагог-психолог |
Проведение диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в отношении «проблемных» детей Подготовка материалов к |
Предоставляет участникам консилиума необходимой информации по психолого- педагогическому статусу конкретных воспитанников и по группам Участие в разработке стратегии сопровождения Планирует направления и формы психологической работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом Информирует об особенностях личности, феномене развития ребёнка на момент обследования: познавательной сферы (развитие мышления), тонкой моторики; особенности поведения и общения дошкольника; особенности мотивационной сферы; особенности системы отношений ребёнка к миру и самому себе (степень тревожности, наличие страхов). |
Проведение психокоррекционных и развивающих мероприятий Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями Планирование совместной работы с Психологическое просвещение |
Воспитатель, музыкальный работник, инструктор по ФК |
Сбор педагогической информации о педагогических аспектах статуса дошкольника |
Предоставляет необходимой педагогической информации участникам консилиума Участвует в разработке стратегии сопровождения Планирует формы и направления работы в рамках педагогического сопровождения конкретных дошкольников или группы в целом Информирует об уровне учебно-организационных и коммуникативных умений; работоспособности, уровне обученности и предметных знаниях; проблемах взаимоотношений в ученическом коллективе; особенностях адаптации, сложностях поведения во взаимоотношениях с родителями |
Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума Консультирование родителей по вопросам сопровождения дошкольников Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных дошкольников и их |
Учитель-логопед |
Обследование состояния речи и высших психических функций. Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума Предоставление необходимой информации в рамках подготовки к консилиуму |
Информирует о состоянии основных компонентов устной речи дошкольников: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй, словарный запас, связная речь Информирует о результатах тестирования детей, отмечает уровень развития основных мыслительных процессов (по отношению к норме) Планирует направления и формы логопедической (дефектологической) работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом |
Разработка индивидуальных стратегий логопедического (дефектологического) сопровождения конкретных дошкольников и их последующая реализация Участие в групповых и индивидуальных консультациях Работа с содержательными и методическими аспектами учебных программ Консультирование родителей |
- < Назад
- Вперёд >
Госуслуги.

Педагогический совет – Técnico Lisboa
»
3-я сессия программы «Контиго+» направлена на обсуждение педагогических практик для академической успеваемости учебных единиц (КУ) с…
Программа «Contigo+» – это инициатива, организованная Педагогическим советом и направленная на повышение квалификации профессоров Técnico….
Открытие программы «Контиго+» состоится 17 ноября в 16.00. до 18:00, в Конгрессе IST…
Программа развития и обучения (PDF) в Técnico направлена на продвижение, расширение возможностей и поддержку развития профессиональных и межличностных навыков…
Заявки на педагогические инновационные проекты (ПИП) 2022 принимаются до 11 июля 2022 г. …
Делегаты представляют студентов и поддерживают их в расследовании ситуаций, о которых им сообщается. Укрепить свою миссию и ценности, были…
Мы рады объявить расписание программы обучения – 1-й семестр 2021/2022 года, организованной в рамках IST Development and Training…
«Делегаты должны уметь ставить интересы других выше своих собственных», — говорит студент Técnico Маги Лаге (MSc…
Это слова профессора Рохерио Коласо, президента Técnico, обращенные к новым студентам на церемонии приветствия, состоявшейся в этот…
Программа «IST Shaping the Future» проходит с 8 по 10 сентября и объединяет 14 профессоров и вспомогательных исследователей. …
Анкета предназначена для оценки академического опыта студентов Técnico….
Занятия проходят с 24 по 28 мая. Посещение бесплатное. Необходима предварительная регистрация….
В минувшую субботу, 8 мая, несколько десятков студентов приняли участие в мероприятиях, организованных Исполнительным комитетом Педагогического совета ИСТ….
Заявки принимаются до 3 мая 2021 года…
Пятнадцать новых членов Педагогического совета были введены в должность в этот четверг ректором Университета Лиссабона….
В документе представлены важные данные и свидетельства о последнем семестре, а именно о модели дистанционного обучения, которую школа приняла быстро и. ..
Состоятся выборы руководящих органов Técnico — Факультетского собрания, Школьного собрания, Ученого совета и Педагогического совета — на четырехлетний период 2021–2024 годов…
Педагогический совет (CP) и Отдел академического развития (NDA) проведут следующие учебные курсы для преподавателей: 29 января…
Учебный совет
Школьный справочник
Средняя школа Джеймса МонроПоиск
- Дом
- Семьи
- Учебный совет
- Сбор средств AVID Spirit Night
- Информационный бюллетень JMMS
- Ближайшие мероприятия в 6 классе
- Ежегодник JMMS 2022-2023
- Технологическая форма начала года
- Команда по вовлечению семьи — F.
I.T.
- Студенческая информация
- Регистрация нового студента
- Дресс-код
- Процедуры онлайн-регистрации
- Родительские ресурсы
- Учебный совет
- Волонтер с АПС
Контакт
Связаться с Кристин Джонсон Кристин Джонсон | (505) 897-0101 например: 40806 | Преподаватель ресурсов стратегического профессионального развития |
Встречи
Встречи открыты для любого члена школьного персонала и сообщества.
Когда: 2-я и 4-я среда, 7:30
Где: Библиотека
О нас
Учебный совет — это совместная работа администраторов, учителей, родителей и представителей других школьных организаций, направленная на улучшение и поддержку учебного процесса.
Мы объединяемся для решения школьных проблем, влияющих на улучшение обучения, таких как школьная подотчетность.
Наши участники:
- Директор
- Представитель Федерации, избранный членами Федерации в школе
- Учителя, избранные учителями
- Родитель представитель родительского органа школы, признанный школой
- Представители других участников переговоров, как это определено в их соответствующих соглашениях, заключенных в ходе переговоров, и
- Любой другой персонал и/или учащиеся, признанные НК подходящими и избранные их составной группой
2022-2023 — Протокол заседания НК
Файл
22-02-2023.pdf (PDF)
Файл
08-02-2023.pdf (PDF)
Файл
25-01-2023.pdf (PDF)
Файл
01-11-2023. pdf (PDF)
Файл
11-09-2022.pdf (PDF)
Файл
26.10.2022.pdf (PDF)
Файл
28.09.2022.pdf (PDF)
Файл
14.09.2022.pdf (PDF)
Файл
24.08.2022.pdf (PDF)
Файл
25.07.2022.pdf (PDF)
2021-2022 — Протокол заседания НК
Файл
05-11-2022.pdf (PDF)
Файл
27.04.2022.pdf (PDF)
Файл
13.04.2022.pdf (PDF)
Файл
17.03.2022. pdf (PDF)
Файл
03-09-2022.pdf (PDF)
Файл
23-02-2022.pdf (PDF)
Файл
26.01.2022.pdf (PDF)
Файл
01-12-2022.pdf (PDF)
Файл
08.12.2021.pdf (PDF)
Файл
11-10-2021.pdf (PDF)
Файл
27.10.2021.pdf (PDF)
Файл
13-10-2021.pdf (PDF)
Файл
22.09.2021.pdf (PDF)
Файл
08-09-2021.pdf (PDF)
Файл
25-08-2021. pdf (PDF)
2020-2021 — Протокол заседания НК
Файл
05-12-2021.pdf (PDF)
Файл
28.04.2021.pdf (PDF)
Файл
14-04-2021.pdf (PDF)
Файл
31-03-2021.pdf (PDF)
Файл
19.03.2021.pdf (PDF)
Файл
24-02-2021.pdf (PDF)
Файл
02-10-2021.pdf (PDF)
Файл
27.01.2021.pdf (PDF)
Файл
13-01-2021.pdf (PDF)
Файл
12-09-2020. pdf (PDF)
Файл
18.11.2020.pdf (PDF)
Файл
28.10.2020.pdf (PDF)
Файл
14-10-2020.pdf (PDF)
Файл
23.09.2020.pdf (PDF)
Файл
09-09-2020.pdf (PDF)
Файл
19-08-2020.pdf (PDF)
2019-2020 — Протокол заседания НК
Файл
28.04.2020.pdf (PDF)
Файл
06-04-2020.pdf (PDF)
Файл
24-03-2020.pdf (PDF)
Файл
03-11-2020. pdf (PDF)
Файл
26-02-2020.pdf (PDF)
Файл
02-12-2020.pdf (PDF)
Файл
15-01-2020.pdf (PDF)
Файл
08-01-2020.pdf (PDF)
Файл
12-11-2019.pdf (PDF)
Файл
13-11-2019.pdf (PDF)
Файл
23.10.2019.pdf (PDF)
Файл
10-09-2019.pdf (PDF)
Файл
25-09-2019.pdf (PDF)
Файл
09-11-2019.pdf (PDF)
Файл
28-08-2019. pdf (PDF)
Файл
14.08.2019.pdf (PDF)
Файл
30-07-2019.pdf (PDF)
2018-2019 — Протокол заседания НК
Файл
08-05-2019.pdf (PDF)
Файл
24-04-2019.pdf (PDF)
Файл
04-10-2019.pdf (PDF)
Файл
27-03-2019.pdf (PDF)
Файл
27.02.2019.pdf (PDF)
Файл
05.12.2018.pdf (PDF)
Файл
14-11-2018.pdf (PDF)
Файл
24.10.2018.