Что такое педагогический консилиум: Педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия с педагогическим коллективом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сургутская технологическая школа», город Сургут

&nbsp/&nbsp О школе &nbsp/&nbsp Психолого–педагогическое сопровождение &nbsp/&nbsp Психолого-педагогический консилиум (ППк)

РуководительГолева Александра Валерьевна
должностьзаместитель директора по учебно-воспитательной работе
телефон52 50 72
e–mail[email protected]
Основные функции
  • выявление детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий
  • консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОУ
  • координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ
  • организационно-методическая поддержка педагогического состава ОУ

Психолого–педагогическое сопровождение

  • Территориальная психолого–медико–педагогическая комиссия (ТПМПК)
  • Психолого-педагогический консилиум (ППк)
  • Центр ППМС помощи
  • Школьная служба медиации (примирения)

Психолого-педагогический консилиум (ППк)
  • Письмо Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27.
    03.2000

    «О психолого–медико–педагогическом консилиуме (ПМПк образовательного учреждения)»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1082 от «20» сентября 2013 года

    «Об утверждении положения о психолого–медико–педагогической комиссии»

  • Приказ МБОУ СТШ» от 15.10.2019 № СТШ-13-614/0

    О создании психолого-педагогического консилиума в образовательной организации (ППк)

  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МБОУ «СТШ»
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 25.08.2021 № СТШ-13-433/1

    «Об организации деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк), 2021-2022 учебный год

  • Приказ МБОУ «СТШ» от 10. 01.2022 № СТШ-13-5/2

    «Об изменении состава психолого-педагогического консилиума в образовательной организации (ППк)

  • План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год
  • График заседаний ППк на 2021-2022 учебный год
  • Приказ МБОУ «СТШ» от 02.03.2022 № СТШ-13-121/2 «О внесении изменений в положение о психолого-педагогическом консилиуме»

Психолого — педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Дети с нарушением речи нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов и медиков. Имея крайне ограниченный запас знаний и навыков, дошкольники с нарушением речи с трудом входят в контакт с ровесниками и старшими, не умеют вести себя в коллективе, не могут правильно оценить ситуацию, имеют различные виды нарушений поведения, у них не сформирована произвольность деятельности, поэтому нуждаются в специальном подходе, своевременной квалифицированной и систематической помощи педагогов: обучение и воспитание таких детей может быть  успешным  лишь в том  случае, если оно построено с учетом этих особенностей.
Обучение и воспитание дошкольников с отклонениями в развитии предусматривает обязательную специализированную помощь и психолого-педагогическую поддержку воспитанников, а также динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка.

Комплексная диагностика ребенка с отклонениями в развитии осуществляется специалистами психолого-педагогического консилиума (ППк).
Психолого-педагогический консилиум – организационная форма, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения ребёнка, формирование определенных детских групп и параллелей в процессе обучения и воспитания. Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, группе, которой владеют педагоги,  учителя-логопеды,педагоги —  психологи и на основе целостного видения ребёнка разрабатывает и реализовывает общую линию его дальнейшего обучения и развития.
Консилиум позволяет:
— учителю-логопеду и педагогу — психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или группе всем субъектам образовательного процесса;
— педагогам стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения детей, собственных взглядов, помогает выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, дает опыт коллективной деятельности;
— объединить усилия учителей-логопедов, педагогов, педагогов — психологов и других субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии детей;
— наметить программу индивидуального развития ребенка;
— распределить обязанности и ответственность субъектов образовательного процесса;
— координировать действия субъектов образовательного процесса в выработке совместной стратегии помощи проблемному ребенку.
В состав консилиума входят: учитель-логопед, педагог-психолог,  воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В работе консилиума могут принимать участие приглашённые ППк ДОУ специалисты ППК, диагностических центров, центров психолого-социальной службы.
Основной целью деятельности специалистов консилиума является осуществление индивидуально-ориентированной психологической, социальной и специальной педагогической помощи детям с отклонениями в развитии в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.
В задачи консилиума входит:
•    Выявление особенностей психолого-педагогического статуса каждого ребенка, анализ степени сформированности психических функций с целью своевременного решения проблем в обучении, общении и социализации; определение уровня функциональной готовности ребенка к обучению на разных ступенях образовательного процесса
•    Определение “зоны ближайшего развития” каждого ребенка, выявление резервных возможностей, формулирование прогноза интеллектуального и речевого развития.
•    Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно — развивающего воздействия на ребёнка
•    Создание системы психолого-педагогической поддержки воспитанников, разработка комплекса мер коррекции и компенсации.
•    Формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников.
•    Разработка системы целенаправленной педагогической коррекции физических и психических недостатков учащихся, выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы в соответствии с выявленной структурой дефекта.
•    Проведение диагностических, профилактических и коррекционных мероприятий, способствующих преодолению нарушений в психическом и речевом развитии, негативных специфических особенностей эмоционально-волевой сферы, психокоррекции поведения ребенка.
•    Создание системы мониторинга индивидуального уровня развития воспитанников в соответствии с выявленной структурой дефекта.
•    Оказание консультативной и методической помощи педагогам по различным вопросам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Деятельность специалистов консилиума направлена на проведение педагогической и психологической диагностики уровня интеллектуального, речевого и психического развития воспитанников и создание на ее основе комплексных коррекционно-развивающих программ. Специалисты консилиума вырабатывают единые критерии готовности к обучению, что способствует реализации принципа непрерывности реабилитационного процесса, обеспечению преемственности на различных этапах обучения. На основании результатов диагностики определяются формы взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума. По результатам диагностического исследования даются рекомендации для педагогов и родителей.
Этапы деятельности специалистов консилиума.
1. Психолого-педагогическая диагностика:
— изучение данных медицинского анамнеза;
— изучение социальной ситуации развития ребенка, диагностика социальной готовности к обучению;
— диагностика психологической готовности к интегрированному обучению
логопедическое обследование уровня развития речи;
— дефектологическое обследование;
— педагогическая диагностика уровня функциональной готовности ребенка к организованным формам обучения и воспитания.
2. Выработка стратегии и тактики комплексного коррекционно-развивающего воздействия на ребёнка со специальными нуждами:
— разработка и реализация индивидуальных программ коррекционной работы с каждым ребенком с особыми образовательными потребностями;
— подготовка рекомендаций для воспитателей и родителей по результатам диагностического исследования;
— формирование у педагогов и родителей адекватного отношения к выявленным дисгармониям и нарушениям развития воспитанников, выработка единого подхода к ребенку со стороны всех взрослых;
— создание благоприятного психологического микроклимата в группах, выбор главных направлений в воспитательной работе на основе изучения личности каждого ребенка, семей, особенностей группы в целом.
3. Анализ успешности развития ребёнка, его продвижения в усвоении основных приемов деятельности, формировании основных компетентностей:
— отслеживание и анализ хода развития каждого ребенка и результатов коррекционной работы;
— динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников, диагностика формирования и развития общеучебных умений и навыков, оценка уровня усвоения стандарта дошкольного образования.
Содержание деятельности основных участников ППк

Участник
сопровождения

Деятельность на этапе
подготовки к консилиуму

Деятельность в рамках психолого-педагогического консилиума

Реализация решений консилиума

Педагог-психолог

Проведение диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в отношении «проблемных» детей

Подготовка материалов к
консилиуму

Предоставляет участникам консилиума необходимой информации по психолого- педагогическому статусу  конкретных воспитанников и по группам Участие в разработке стратегии сопровождения

Планирует направления и формы психологической работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом

Информирует об особенностях личности, феномене развития ребёнка на момент обследования: познавательной сферы (развитие мышления), тонкой моторики; особенности поведения и общения дошкольника; особенности мотивационной сферы; особенности системы отношений ребёнка к миру и самому себе (степень тревожности, наличие страхов). Даёт рекомендации по характеру педагогической поддержки

Проведение психокоррекционных и развивающих мероприятий

Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами и родителями

Планирование совместной работы с
воспитателями

Психологическое просвещение

Воспитатель, музыкальный работник, инструктор по ФК

Сбор педагогической информации о педагогических  аспектах статуса дошкольника
(собственные наблюдения,
беседы или анкетирование
родителей, специалистов)

Предоставляет необходимой педагогической информации участникам консилиума

Участвует в разработке стратегии сопровождения

Планирует формы и направления работы в рамках педагогического сопровождения  конкретных дошкольников или группы в целом

Информирует об уровне учебно-организационных и коммуникативных умений; работоспособности, уровне обученности и предметных знаниях; проблемах взаимоотношений в ученическом коллективе; особенностях адаптации, сложностях поведения во взаимоотношениях с родителями

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума

Консультирование родителей по вопросам сопровождения дошкольников Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения конкретных дошкольников и их
последующая реализация

Учитель-логопед

Обследование состояния речи и высших психических функций.

Участие в экспертных опросах на этапе диагностического минимума

Предоставление необходимой информации в рамках  подготовки к консилиуму

Информирует о состоянии основных компонентов устной речи дошкольников: звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура, грамматический строй, словарный запас, связная речь

Информирует о результатах тестирования детей, отмечает уровень развития основных мыслительных процессов (по отношению к норме)

Планирует направления и формы логопедической (дефектологической) работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом

Разработка индивидуальных стратегий логопедического (дефектологического) сопровождения конкретных дошкольников и их последующая реализация

Участие в групповых и индивидуальных консультациях

Работа с содержательными и методическими аспектами учебных программ

Консультирование родителей

  • < Назад
  • Вперёд >

Госуслуги.

Решаем вместе

Педагогический совет – Técnico Lisboa

»

3-я сессия программы «Контиго+» направлена ​​на обсуждение педагогических практик для академической успеваемости учебных единиц (КУ) с…

Программа «Contigo+» – это инициатива, организованная Педагогическим советом и направленная на повышение квалификации профессоров Técnico….

Открытие программы «Контиго+» состоится 17 ноября в 16.00. до 18:00, в Конгрессе IST…

Программа развития и обучения (PDF) в Técnico направлена ​​на продвижение, расширение возможностей и поддержку развития профессиональных и межличностных навыков…

Заявки на педагогические инновационные проекты (ПИП) 2022 принимаются до 11 июля 2022 г.

Делегаты представляют студентов и поддерживают их в расследовании ситуаций, о которых им сообщается. Укрепить свою миссию и ценности, были…

Мы рады объявить расписание программы обучения – 1-й семестр 2021/2022 года, организованной в рамках IST Development and Training…

«Делегаты должны уметь ставить интересы других выше своих собственных», — говорит студент Técnico Маги Лаге (MSc…

Это слова профессора Рохерио Коласо, президента Técnico, обращенные к новым студентам на церемонии приветствия, состоявшейся в этот…

Программа «IST Shaping the Future» проходит с 8 по 10 сентября и объединяет 14 профессоров и вспомогательных исследователей.

Анкета предназначена для оценки академического опыта студентов Técnico….

Занятия проходят с 24 по 28 мая. Посещение бесплатное. Необходима предварительная регистрация….

В минувшую субботу, 8 мая, несколько десятков студентов приняли участие в мероприятиях, организованных Исполнительным комитетом Педагогического совета ИСТ….

Заявки принимаются до 3 мая 2021 года…

Пятнадцать новых членов Педагогического совета были введены в должность в этот четверг ректором Университета Лиссабона….

В документе представлены важные данные и свидетельства о последнем семестре, а именно о модели дистанционного обучения, которую школа приняла быстро и. ..

Состоятся выборы руководящих органов Técnico — Факультетского собрания, Школьного собрания, Ученого совета и Педагогического совета — на четырехлетний период 2021–2024 годов…

Педагогический совет (CP) и Отдел академического развития (NDA) проведут следующие учебные курсы для преподавателей: 29 января…

Учебный совет

Школьный справочник

Средняя школа Джеймса Монро

Поиск

  • Дом
  • Семьи
  • Учебный совет
    • Сбор средств AVID Spirit Night
    • Информационный бюллетень JMMS
    • Ближайшие мероприятия в 6 классе
    • Ежегодник JMMS 2022-2023
    • Технологическая форма начала года
    • Команда по вовлечению семьи — F. I.T.
    • Студенческая информация
    • Регистрация нового студента
    • Дресс-код
    • Процедуры онлайн-регистрации
    • Родительские ресурсы
    • Учебный совет
    • Волонтер с АПС

Контакт

Кристин Джонсон (505) 897-0101 например: 40806 Преподаватель ресурсов стратегического профессионального развития

Встречи

Встречи открыты для любого члена школьного персонала и сообщества.

Когда: 2-я и 4-я среда, 7:30

Где: Библиотека

О нас

Учебный совет — это совместная работа администраторов, учителей, родителей и представителей других школьных организаций, направленная на улучшение и поддержку учебного процесса.

Мы объединяемся для решения школьных проблем, влияющих на улучшение обучения, таких как школьная подотчетность.

Наши участники:

  • Директор
  • Представитель Федерации, избранный членами Федерации в школе
  • Учителя, избранные учителями
  • Родитель представитель родительского органа школы, признанный школой
  • Представители других участников переговоров, как это определено в их соответствующих соглашениях, заключенных в ходе переговоров, и
  • Любой другой персонал и/или учащиеся, признанные НК подходящими и избранные их составной группой

2022-2023 — Протокол заседания НК

22-02-2023.pdf (PDF)

08-02-2023.pdf (PDF)

25-01-2023.pdf (PDF)

01-11-2023. pdf (PDF)

11-09-2022.pdf (PDF)

26.10.2022.pdf (PDF)

28.09.2022.pdf (PDF)

14.09.2022.pdf (PDF)

24.08.2022.pdf (PDF)

25.07.2022.pdf (PDF)

2021-2022 — Протокол заседания НК

05-11-2022.pdf (PDF)

27.04.2022.pdf (PDF)

13.04.2022.pdf (PDF)

17.03.2022. pdf (PDF)

03-09-2022.pdf (PDF)

23-02-2022.pdf (PDF)

26.01.2022.pdf (PDF)

01-12-2022.pdf (PDF)

08.12.2021.pdf (PDF)

11-10-2021.pdf (PDF)

27.10.2021.pdf (PDF)

13-10-2021.pdf (PDF)

22.09.2021.pdf (PDF)

08-09-2021.pdf (PDF)

25-08-2021. pdf (PDF)

2020-2021 — Протокол заседания НК

05-12-2021.pdf (PDF)

28.04.2021.pdf (PDF)

14-04-2021.pdf (PDF)

31-03-2021.pdf (PDF)

19.03.2021.pdf (PDF)

24-02-2021.pdf (PDF)

02-10-2021.pdf (PDF)

27.01.2021.pdf (PDF)

13-01-2021.pdf (PDF)

12-09-2020. pdf (PDF)

18.11.2020.pdf (PDF)

28.10.2020.pdf (PDF)

14-10-2020.pdf (PDF)

23.09.2020.pdf (PDF)

09-09-2020.pdf (PDF)

19-08-2020.pdf (PDF)

2019-2020 — Протокол заседания НК

28.04.2020.pdf (PDF)

06-04-2020.pdf (PDF)

24-03-2020.pdf (PDF)

03-11-2020. pdf (PDF)

26-02-2020.pdf (PDF)

02-12-2020.pdf (PDF)

15-01-2020.pdf (PDF)

08-01-2020.pdf (PDF)

12-11-2019.pdf (PDF)

13-11-2019.pdf (PDF)

23.10.2019.pdf (PDF)

10-09-2019.pdf (PDF)

25-09-2019.pdf (PDF)

09-11-2019.pdf (PDF)

28-08-2019. pdf (PDF)

14.08.2019.pdf (PDF)

30-07-2019.pdf (PDF)

2018-2019 — Протокол заседания НК

08-05-2019.pdf (PDF)

24-04-2019.pdf (PDF)

04-10-2019.pdf (PDF)

27-03-2019.pdf (PDF)

27.02.2019.pdf (PDF)

05.12.2018.pdf (PDF)

14-11-2018.pdf (PDF)

24.10.2018.