Что такое перспектива развития: Ближняя и дальняя перспективы развития

Перспективы развития территорий в рамках реализации кластерного подхода в Российской Федерации (Церцеил Ю.С.1, Коокуева В.В.11 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова) / Вопросы инновационной экономики / № 3, 2018

Церцеил Ю.С.1, Коокуева В.В.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

 Скачать PDF | Загрузок: 22 | Цитирований: 5

Статья в журнале

Вопросы инновационной экономики (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 8, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2018)

Цитировать:
Церцеил Ю.С., Коокуева В.В. Перспективы развития территорий в рамках реализации кластерного подхода в Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 3. – С. 365-374. – doi: 10.18334/vinec.8.3.39363.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=36388233
Цитирований: 5 по состоянию на 26. 03.2022

Аннотация:
В статье рассмотрены инструменты реализации кластерной политики в России и за рубежом. Промышленные кластеры рассматриваются в контексте теории конкурентных преимуществ и территориального развития экономики в условиях конкуренции. Применен зарубежный опыт формирования кластера к построению модели кластера Липецкой области.

Ключевые слова: кластерная политика, регион, промышленный кластер

JEL-классификация: M11, L26, M21, L53

Источники:

Акопян А.Р. Роль кластеров в развитии современных национальных инновационных систем субъектов мирового хозяйства. / Дис.,..к.э.н. — Москва, 2016. – 164 с.
Бирюков А.В. Формирование инновационных кластеров в высокотехнологичных отраслях промышленности (на примере ОПК России). / дис. … докт. экон. наук. — Москва, 2009. – 385 с.
Большакова Е.А. Оценка экономической эффективности инновационных кластерных проектов на основе опционного подхода. / Дисс. канд. экон. наук. — Ярославль, 2014. – 224 с.
Ильин В.В. Методы формирования кластеров в промышленности. / Автореферат дис.,.. к.э.н. — Санкт-Петербург, 2010. – 19 с.

Jared D., Gremmelmann L., McCarthy B., Pietrella S., Whiting G. The UK’s Fintech cluster. Ivey.uwo.ca. [Электронный ресурс]. URL: https://www.ivey.uwo.ca/cmsmedia/3341220/hbs-2016-london-fintech-cluster.pdf.
Kearney A.T. Next-Generation Economic Cluster. Atkearney.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.atkearney.com/documents/10192/4468734/Next+Generation+Economic+Clusters.pdf/35ad3b17-5def-4c4f-81a1-a399417682b3.
Кашбиева Р.Р. Развитие территориально-производственных кластеров как фактор конкурентоспособности региональной экономики. / Автореф. дис. канд. экон. наук. — Казань, 2010. – 35 с.
Литвинова Т.В. Формирование кластеров как направление инновационного развития экономики региона. / Дисс. канд. экон. наук. — Краснодар, 2011. – 165 с.
Mills K. G., Reynolds E. B., Reamer A. Clusters and Competitiveness: A new Federal Role for stimulating regional economies.
Brookings.edu. [Электронный ресурс]. URL: https://www.brookings.edu/wp-content/uploads/2016/07/Clusters-Brief.pdf.
Nijkamp P. The “resourceful region”. A new conseptualisation of regional development strategies. Journal of Regional Research. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aecr.org/images/ImatgesArticles/2016/12/09_Nijkamp.pdf.
Porter M.E. The Competitive advantage of nations. Hbs.edu. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hbs.edu/faculty/Pages/item.aspx?num=189.
Clobal changes: challenges for innovation clusters. 19th TCI Global Conference. Report TCI. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tci2016.org/uploads/documents/20161220-TCI-rep-def.pdf.
Innovation Policy Platform. Report OECD. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org/innovation/policyplatform/48137710.pdf.
Sala D.C., Maticiuc M.D., Munteanu V.P. Clusters influence on competitiveness. Europe. [Электронный ресурс]. URL: http://conferinta.management.ase.ro/archives/2016/PDF/1_2. pdf.
Эрнст С.А. Формирование агропромышленного кластера какосновы процесса интеграции производственных предприятий. / Дисс. канд. экон. наук. — Москва, 2009. – 196 с.

Страница обновлена: 29.11.2022 в 20:13:17

Перспективы развития района

Прежде всего, необходимо, чтобы улучшение здоровья населения являлось приоритетом политики района. Это предусматривает, что каждое политическое решение должно рассматриваться с позиции его влияния на здоровье жителей района.

Необходимо, чтобы здоровье людей на всех уровнях власти рассматривалось как важнейший ресурс развития общества, который в свою очередь влияет на приумножение всех остальных ресурсов общества.

Сохранение здоровья людей необходимо для самих людей и для устойчивого развития общества в целом. Для этого необходимы здоровая среда обитания, не наносящая вреда здоровью людей, сохранение природных ресурсов, создание благоприятных условий для развития социальных связей и сотрудничества различных групп населения и общественности.

Необходимо участие жителей во всех мероприятиях региона в виде общественных движений, личностного вклада в деятельность общества, что должно найти широкое и подробное освещение в средствах массовой информации.

В этой связи органам местного самоуправления для развития социально-экономической сферы района предстоит решить следующие задачи:

— улучшение медико-демографической ситуации в районе путем обеспечения сохранности здоровья трудоспособной части населения;

— обеспечение трудоустройства населения;

— улучшение качества материальных благ, условий жизни и быта людей, обеспечение жильем;

— улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи;

— использование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях района;

— участие сотрудников РОВД в обеспечение безопасности жизни з широком аспекте;

— повышение бытовой и психологической культуры населения, приводящей к снижению стрессогенности среды, особенно по отношению к старшему поколению;

— обеспечение экономической стабильности общества путем развития ресурсоемких отраслей производства;

— обеспечение здоровой и безопасной трудовой производственной среды, повышение культуры производства;

— реализация профилактических программ по пропаганде здорового образа жизни;

— широкое внедрение в практику медицинских работников деятельность школ здоровья для здоровых и школ пациентов;

— оздоровление экологической ситуации в районе: уменьшение загрязнения атмосферного воздуха выбросами местных предприятий и автотранспорта.

— очистка населенных мест от мусора, озеленение их, обустройство жилых зон и зон отдыха;

— улучшение качества питания;

— максимальный охват населения культурно- досуговой деятельностью, вовлечение в спортивно-массовые мероприятия, поиски альтернативных форм досуга для молодежи;

— возрождение и развитие общественных форм

Таким образом, идея культа здорового образа жизни должна охватить все слои населения нашего Яльчикского района.

Здоровый образ жизни подразумевает прежде всего духовно нравственное здоровье, стремление к овладению истинными ценностями — такими основополагающими понятиями, как Доброта и Красота, Знание и Вера.

Только здоровая, образованная духовно богатая молодежь — это залог успеха Чувашии, а значит, и Яльчикского района в частности.

 

определение перспективы развития | Словарь определения английского языка


N

1 Закон или процесс выращивания, прогрессирования или разработки

2 Продукт или результат разработки

3 Факт, событие или происходящее, esp. тот, который меняет ситуацию  

4    область или участок земли, который был застроен  

5      (также называется) раздел развития раздел движения, обычно в форме сонаты, в котором развиваются основные музыкальные темы

6      (шахматы)

c    положение фигур в начале игры с учетом их атакующего потенциала или оборонительной эффективности  
  развитие      прил  
  развитие      adv  

район развития  
      n   (в Британии) район, страдающий от высокого уровня безработицы и экономической депрессии из-за упадка основных отраслей промышленности, который получает государственную помощь в создании новых отраслей

развивающее образование  
      n     (Британия)   область обучения, целью которой является дать учащимся понимание их участия в мировых делах  

Система разработки
N Компьютерная система, включая аппаратное и программное обеспечение, которая специально разработана для помощи в разработке программного обеспечения и интерфейсов

Development Well

N (в нефтяной отрасли). скважина, пробуренная для добычи нефти или газа на месторождении, пригодность которого для эксплуатации уже доказана оценочным бурением

форсированная разработка
      n   обработка недоэкспонированной фотопленки для увеличения плотности изображения   

сертификат промышленного развития  
      n   (в Великобритании) сертификат, выданный Департаментом окружающей среды промышленной организации, или разрешение на строительство фабрика, которая должна сопровождать заявку на разрешение на строительство,   (Сокращение)

IDC

Международный банк реконструкции и развития
      n      официальное название     → Всемирный банк     (Сокращение) МБРР  

Международная ассоциация развития  
      n   организация, созданная в 1960 году для предоставления займов под низкие проценты развивающимся странам. Входит в группу Всемирного банка,   (аббревиатура) МАР  

Национальный совет экономического развития  
      n   консультативный орган по общей экономической политике в Великобритании, состоящий из представителей правительства, менеджмента и профсоюзов: создан в 1962 г. ; упразднен в 1992 г.,   (Сокращения) NEDC  (неофициальный)   Neddy  

исследования и разработки  
      n   часть деятельности коммерческой компании, связанная с применением результатов научных исследований для разработки новых и улучшения существующих продуктов. НИОКР

развитие ленты
      n     (Британия)   строительство домов непрерывным рядом вдоль главной дороги: распространено в Англии между двумя мировыми войнами

Психология развития

Психология развития

научный подход, целью которого является объяснение роста, изменения и постоянства на протяжении всей жизни. Психология развития исследует, как мышление, чувства и поведение меняются на протяжении всей жизни человека.

Значительная часть теорий в рамках этой дисциплины сосредоточена на развитии в детстве, поскольку именно в этот период жизни человека происходят наибольшие изменения.

Психологи развития изучают широкий спектр теоретических областей, таких как биологические, социальные, эмоциональные и когнитивные процессы.

В эмпирических исследованиях в этой области, как правило, доминируют психологи из западных культур, таких как Северная Америка и Европа, хотя в XIX в.Японские исследователи 80-х годов начали вносить весомый вклад в эту область.

Ключевые термины
 
Созревание
Изменения в развитии тела или поведения, которые являются результатом процесса старения жизни (природы), а не обучения.
 
Обучение
Относительно постоянное изменение поведения, являющееся результатом собственного опыта.
 
Нормативная разработка
Изменения развития, характерные для большинства людей, т.е. типичные/универсальные закономерности развития.
 
Идиографическое развитие
Индивидуальные различия в скорости, степени или направлении развития.

Три цели психологии развития — описать, объяснить и оптимизировать развитие (Baltes, Reese, & Lipsitt, 1980).

 

Для описания развития необходимо сосредоточиться как на типичных паттернах изменений (нормативное развитие), так и на индивидуальных вариациях паттернов изменений (т.е. идиографическом развитии). Хотя существуют типичные пути развития, которым пойдет большинство людей, нет двух абсолютно одинаковых людей.

Психологи-эволюционисты также должны попытаться объяснить наблюдаемые ими изменения в нормативных процессах и индивидуальных различиях. Хотя зачастую проще описать развитие, чем объяснить, как оно происходит.

Наконец, специалисты по психологии развития надеются оптимизировать развитие и применять свои теории, чтобы помочь людям в практических ситуациях (например, помочь родителям развить надежную привязанность к своим детям).

Вопросы развития

Преемственность и прерывистость

Подумайте о том, как дети становятся взрослыми. Есть ли предсказуемый образец, которому они следуют в отношении мышления, языка и социального развития? Дети проходят через постепенные изменения или это резкие изменения?

 

 

Нормативная разработка обычно рассматривается как непрерывный и кумулятивный процесс. Взгляд на непрерывность говорит, что изменения происходят постепенно. Дети становятся более искусными в мышлении, разговоре или действиях почти так же, как они становятся выше.

Взгляд на прерывность рассматривает развитие как более резкое — последовательность изменений, которые вызывают различное поведение в разные возрастные периоды жизни, называемые стадиями. Биологические изменения обеспечивают потенциал для этих изменений.

Мы часто слышим, как люди говорят о детях, проходящих через «этапы» жизни (например, «сенсомоторный этап»). Их называют стадиями развития — периодами жизни, инициируемыми отчетливыми переходами в физическом или психологическом функционировании.

Психологи теории прерывности считают, что люди проходят одни и те же стадии в одном и том же порядке, но не обязательно с одинаковой скоростью.

Природа против воспитания

Пытаясь объяснить развитие, важно учитывать относительный вклад как природы, так и воспитания. Психология развития ищет
, чтобы ответить на два важных вопроса о наследственности и окружающей среде:

  1. Какой вес дает каждый из них?
  2. Как взаимодействуют природа и воспитание?

Природа относится к процессу биологического созревания, наследования и созревания. Одна из причин, по которой развитие людей так похоже, заключается в том, что наша общая специфика наследственности (ДНК) направляет всех нас через многие одинаковые изменения развития примерно в одни и те же моменты нашей жизни. Воспитание относится к воздействию окружающей среды, которое включает в себя процесс обучения через опыт.

Есть два эффективных способа изучения природы-воспитания.

  1. Исследования близнецов: Однояйцевые близнецы имеют одинаковый генотип, а разнояйцевые близнецы имеют в среднем 50% общих генов.
  2. Исследования усыновления: сходство с биологическим характером поддержки семьи, в то время как сходство с воспитанием поддержки приемной семьи.

Стабильность и перемены

Стабильность означает, что черты личности, присутствующие в младенчестве, сохраняются на протяжении всей жизни. Напротив, сторонники теории изменений утверждают, что личности изменяются в результате взаимодействия с семьей, школьного опыта и аккультурации.

Эта способность к изменениям называется пластичностью. Например, Раттер (1981) обнаружил, что мрачные дети, живущие в детских домах с недостаточным персоналом, часто становятся веселыми и ласковыми, когда их помещают в социально стимулирующие приемные семьи.

Историческое происхождение

Психология развития как дисциплина не существовала до окончания промышленной революции, когда потребность в образованной рабочей силе привела к социальному конструированию детства как отдельного этапа в жизни человека.

Представление о детстве берет свое начало в западном мире, поэтому ранние исследования происходят из этого места. Первоначально психологи развития интересовались изучением психики ребенка, чтобы образование и обучение могли быть более эффективными.

Изменения в развитии во взрослом возрасте являются еще более новой областью изучения. В основном это связано с достижениями медицинской науки, позволяющими людям доживать до старости.

Чарльзу Дарвину приписывают проведение первого систематического исследования психологии развития. В 1877 году он опубликовал короткую статью, подробно описывающую развитие врожденных форм общения, основанную на научных наблюдениях за его маленьким сыном Додди.

Однако появление психологии развития как отдельной дисциплины можно проследить до 1882 года, когда Вильгельм Прейер (немецкий физиолог) опубликовал книгу под названием «Разум ребенка» .

В книге Прейер описывает развитие собственной дочери от рождения до двух с половиной лет. Важно отметить, что Прейер использовал строгие научные методы при изучении многих способностей своей дочери.

В 1888 году публикация Прейера была переведена на английский язык, и к этому времени психология развития как дисциплина была полностью утверждена, а еще 47 эмпирических исследований из Европы, Северной Америки и Великобритании также были опубликованы для облегчения распространения знаний в этой области.

В течение 1900-х годов три ключевые фигуры доминировали в этой области со своими обширными теориями человеческого развития, а именно Жан Пиаже (1896-1980), Лев Выготский (1896-1934) и Джон Боулби (1907-1990).