Что такое ролевая: Что такое ролевые игры | Questoria

Содержание

Ролевые игры | это… Что такое Ролевые игры?

Игроки в ролевой игре

Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).

Содержание

  • 1 История возникновения ролевых игр
  • 2 Развитие ролевых игр в СССР и СНГ
    • 2.1 Академический
    • 2.2 Неформальный
  • 3 Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)
  • 4 Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
  • 5 Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей
  • 6 Примечания
  • 7 См. также

История возникновения ролевых игр

  • 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
  • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Среди них: МГ «Время дороги», МГ «Лестница в Небо», ТГ «Светотени» и множество других.

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Условно можно выделить следующие периоды:

Академический

В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

  • 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»
    [2]
    [3]
  • 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.[4]

Неформальный

Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.

  • 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
  • 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
  • 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
  • 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
  • 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования.
    Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
    • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.

Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

  • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
  • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
  • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).

Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

Примечания

  1. Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
  2. 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
  3. 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
  4. Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.

См. также

  • Encounter
  • Словесные он-лайн игры
  • MMORPG
  • CRPG
  • Косплей
  • Симулятор свиданий
  • Категория:Игровой жаргон

Ролевые игры | это… Что такое Ролевые игры?

Игроки в ролевой игре

Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).

Содержание

  • 1 История возникновения ролевых игр
  • 2 Развитие ролевых игр в СССР и СНГ
    • 2. 1 Академический
    • 2.2 Неформальный
  • 3 Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)
  • 4 Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
  • 5 Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей
  • 6 Примечания
  • 7 См. также

История возникновения ролевых игр

  • 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
  • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Среди них: МГ «Время дороги», МГ «Лестница в Небо», ТГ «Светотени» и множество других.

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Условно можно выделить следующие периоды:

Академический

В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

  • 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
  • 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.[4]

Неформальный

Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.

  • 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
  • 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
  • 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
  • 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
  • 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
    • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.

Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

  • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
  • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
  • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).

Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

Примечания

  1. Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
  2. 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
  3. 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
  4. Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.

См. также

  • Encounter
  • Словесные он-лайн игры
  • MMORPG
  • CRPG
  • Косплей
  • Симулятор свиданий
  • Категория:Игровой жаргон

Ролевая игра Определение и смысл-Merriam-Webster

ˈRōl-ˌplā

-ˈplā

Переходной глагол

1

: ДОСТИТИТЬ РОЛЬ

2

: -представление в действии в действии

2

: .

учащихся попросили разыграть мысли и чувства каждого персонажа — Р. Г. Ламберт

непереходный глагол

: играть роль

ролевые игры существительное

или реже ролевая игра

множественные ролевые игры также ролевые игры

Я практикую это со студентами-социальными работниками через тематические исследования и ролевые игры. — Кевин Бразант, цитируется в психология сегодня.com

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете В 2019 году цветным учащимся 5-го класса ее ребенка было предложено ролевых игр различных сцен из истории, включая рабство и питье из отдельного фонтана. — Мег Сент-Эспри, 9 лет.0035 Хорошая уборка , 23 фев. 2023

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «ролевая игра». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1949, в значении, определенном в переходном смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование ролевой игры было в 1949 году

Другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

ролевая игра

ролео

ролевые игры

Роли-поли

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Ролевые игры.»

Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/role-play. По состоянию на 17 марта 2023 г.

Копировать цитату

Детское определение

Ролевая игра

глагол

ˈrōl-ˌplā,

-ˈplā

: отыгрывать роль

ролевая игра интервьюер

Медицинское определение

ролевая игра

переходный глагол

ˈrōl-ˌplā

: ACT OUT

Непреодолимый глагол

: , чтобы сыграть роль

Подробнее от Merriam-Webster на ролевой игре

Thesaur: All Synonyms и All Synonyms и All Synonyms. играть

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Эрин иди брав

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Старая добрая викторина

  • мышеловка виноградная дробилка
  • маслобойка стиральная машина

Вы знаете, как это выглядит. .. но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

PLAY

Play — Руководство для студентов по обучению дизайну и исследованиям

Эта книга размещена на нескольких сайтах, но ее предпочтительный способ просмотра — на других. Хотели бы вы перейти на его предпочтительный сайт сейчас?

В этой главе я рассмотрю концепцию ролевой игры и ее эффективность как метода обучения. В этой главе сначала рассказывается о ролевой игре и ее основных компонентах, затем о значении ролевой игры в образовании и предложениях по ее реализации.

Определение ролевой игры

В словаре Merriam-Webster (2019 г.) есть несколько определений слова «ролевая игра», например «отыгрывать роль», «представлять в действии» и «играть». роль». В сфере образования в нескольких исследованиях были даны разные, но похожие определения ролевой игры, начиная от определения ее как опыта до педагогики (Agboola Sogunro, 2004; Hidayati & Pardjono, 2018; Radford & Stevens, 19). 88; Рао и Ступанс, 2012; Веструп и Планадер, 2013). Используя общие темы между этими определениями в качестве ориентира, ролевая игра определяется в этой главе как метод обучения, при котором учащиеся берут на себя ответственность за представление различных ролей персонажей в заранее определенных, часто реалистичных сценариях

Компоненты ролевой игры

Другой подход к пониманию ролевой игры заключается в рассмотрении призвания актера. Актеры должны разыгрывать сценарии, содержащие строки, представляющие персонажей истории. Здесь мы знаем, что ответственность актера заключается в том, чтобы точно передать чувства и действия персонажей, которых он изображает, но он должен руководствоваться режиссером и сценарием. Можете ли вы представить себе фильм или пьесу, в которой актеры были бы случайными репликами, без связи или контекста между ними? Как и актерское мастерство, ролевая игра должна включать в себя роли, которые учащиеся могут представлять, и сценарий, определяющий контекст действий, которые должны предпринять ролевые игроки. Теперь вы можете задаться вопросом, а как насчет влияния режиссеров?

Режиссер отвечает за то, чтобы актеры лучше вживались в свои роли. Точно так же ролевая игра в образовании требует, чтобы с учащимися работал гид или фасилитатор. Исследование, проведенное Cobo et al. (2011) показали, что добавление гида или фасилитатора было необходимо для максимизации преимуществ, полученных от сеанса ролевой игры. Другое исследование с использованием ролевой игры выявило важность того, чтобы наставники давали студентам рекомендации во время и после сеансов ролевой игры (Nakamura et al., 2011). Взяв эти откровения и объединив их с нашим определением ролевой игры, можно выделить три основных компонента, необходимых для успешной реализации ролевой игры: сценарии, роли/персонажи и гиды/фасилитаторы.

Сценарий

Продолжая наш пример с фильмом, у актеров должен быть сценарий, которому они могут следовать, чтобы лучше понять, как изображать своих персонажей. Точно так же сценарии ролевых игр должны включать соответствующую справочную информацию, которая поможет установить ограничения, мотивы и проблемы, которые учащиеся должны будут решить (Radford & Stevens, 1988). Проблема должна соответствовать предоставленному содержанию и быть плохо структурированной, чтобы дать учащимся гибкость для критического мышления. Например, если целью урока является обучение производству, то тема сценария должна быть связана с производством, роли/персонажи должны быть основаны на работниках производственных предприятий, а проблемы, представленные в сценарии, должны относиться к тема. С точки зрения структуры сценарий должен быть детализирован в областях, которые помогают определить роли, контекст и проблемы, но оставаться открытым в отношении действий, которые могут быть предприняты ролями/персонажами. Это даст учащимся возможность диктовать, какие действия необходимо предпринять.

Роли/Персонажи

Подобно сценариям, роли или персонажи должны быть четко определены, принимая во внимание их опыт и ограничения (Rao & Stupans, 2012). Роли должны быть основаны на теме сценария и должны быть связаны с проблемами, представленными для сеанса ролевой игры. Например, просто дать учащемуся роль «менеджера» будет недостаточно. Учащийся должен будет знать, каков опыт менеджера, какие стратегии он склонен использовать и какое положение он занимает в компании. Незнание этих параметров и ограничений снизит эффективность ролевой игры, поскольку учащиеся смогут предлагать решения, выходящие за рамки и опыт роли, которую они представляют. Кроме того, если имеется более одной роли, важно определить связь и взаимосвязь между различными ролями. Например, манера и метод общения между менеджерами будут отличаться от общения между менеджером и сотрудником, поэтому важно определить, за что отвечает каждая роль. Только представьте себе хаос, который возник бы, если бы все фильмы были основаны на импровизированной игре и не имели определенных ролей для актеров.

Гиды/фасилитаторы

Если бы актеров и сценариев было достаточно для успеха фильма, то не было бы спроса на режиссеров. Гиды или фасилитаторы на сеансах ролевых игр играют аналогичную роль в обеспечении направления для учащихся. Однако просто назначить инструктора гидом недостаточно. Чтобы быть эффективными, гиды или фасилитаторы должны заранее готовиться к занятиям и иметь опыт в соответствующих темах, затронутых в ролевых играх, чтобы отвечать на вопросы игроков (Cobo et al., 2011; Radford & Stevens, 19).88).

Значение использования ролевой игры в образовании

Теперь, когда мы обсудили, что такое ролевая игра, давайте посмотрим, какое значение имеет ролевая игра как метод обучения. В частности, мы рассмотрим, как ролевая игра способствует активному обучению, позитивному взаимодействию между игроками и между игроками и преподавателем, а также повышению вовлеченности и мотивации учащихся. Эти элементы придают большое значение эффективности использования ролевой игры в образовании.

Активный подход к обучению

Ролевая игра рассматривается как возможный метод достижения активного обучения (например, Bonwell & Eisen, 1991; Westrup & Planader, 2013). Подход к активному обучению был определен в нескольких исследованиях по различным предметам как подход, который активно вовлекает учащихся в их собственный процесс обучения, позволяя инструкторам выступать в качестве наставников и предоставляя учащимся возможности для роста (Ghilhay & Ghilay, 2015; Graaf et al. и др., 2005; Пекдоган и Канак, 2016). По мере того, как учащиеся участвуют в критическом мышлении — посредством представления персонажей и принятия решений о том, как продвигаться по сценарию, — они активно участвуют в процессе обучения. Кроме того, возложение ответственности за обучение на учащихся дает им больший контроль над собственным процессом обучения. Такой подход, ориентированный на студентов, также приводит к более высокому вовлечению и участию студентов (Бонвелл и Эйзен, 19).91; Хауэлл, 1992).

Повышение вовлеченности и мотивации учащихся

Одной из основных целей любого метода обучения является повышение эффективности обучения, что ведет к повышению успеваемости и удовлетворенности учащихся. Исследование Кобо и др. (2011) показало, что использование ролевых игр в инженерных исследованиях положительно влияет на вовлеченность и мотивацию учащихся. Они отметили, что учащиеся отвечали на электронные письма даже вне назначенного времени занятий, что контрастировало с предыдущим опытом авторов, который показал снижение вовлеченности учащихся вне занятий. В другом исследовании Агбула (2004) обнаружил, что после применения ролевых игр на курсах лидерства в образовании студенты проявляли повышенный интерес к студентам, что приводило к улучшению их понимания содержания курса. Оба исследования показывают, что ролевая игра имеет положительную корреляцию между ее использованием и повышением вовлеченности и мотивации учащихся по предметам.

Расширение взаимодействия между учащимися

Еще одним важным аспектом ролевой игры является взаимодействие между учащимися и инструкторами. Взаимодействия могут происходить в виде дискуссий, дебатов или даже случайных разговоров, что позволяет учащимся наблюдать друг за другом во время занятия. Этот уровень взаимодействия помогает развить чувство общности между учащимися на занятии и дает возможность попрактиковаться в общении в различных социальных контекстах (Ладусс, 19 лет).87). Взаимодействие в ролевой игре также согласуется с теорией социального обучения Бандуры (1977), согласно которой учащиеся повышают свою мотивацию к действиям, которые, как они наблюдают, совершают другие учащиеся.

Соображения

Прежде чем говорить о реализации, важно помнить о некоторых вещах, рассматривая ролевую игру как метод обучения. Эти соображения включают количество времени, необходимое для ролевых игр, управление уровнем сложности проблемы и сценария, а также повышенную нагрузку на фасилитаторов. Прежде чем приступать к ролевой игре, обязательно учтите эти соображения.

Требуемое время

Один сценарий ролевой игры может длиться несколько недель, в зависимости от того, сколько проблем введено или сколько времени отведено на каждую сессию. Учащиеся также могут пройти несколько занятий, чтобы привыкнуть к идее отыгрыша своих персонажей (Radford & Stevens, 1988). Особое внимание следует уделить определению того, сколько времени доступно при рассмотрении возможности использования ролевой игры в классе.

Уровень сложности

Открытый характер ролевой игры позволяет адаптировать каждое занятие и сценарий к потребностям различных демографических групп учащихся, независимо от возраста или опыта в ролевых играх. Однако важно понимать разницу между детьми, взрослыми, новичками и опытными учащимися, когда дело доходит до уровня сложности, с которым они могут справиться. Например, исследование Рэдфорда и Стивенса (1988) показал, что студенты бакалавриата, плохо знакомые с ролевыми играми, испытывали трудности с участием в сессиях, но чувствовали себя более комфортно в течение следующих нескольких сессий. Исследование Nakamura et al. (2011) показали, что новички, как правило, «придерживаются сценария», не отклоняются и не исследуют во время занятий. Это было проблемой, поскольку сценарий предназначался только для того, чтобы направлять учащихся, а для полного погружения в контент требовалось исследование. Это побудило их представить экспертов для облегчения сессии для каждой группы. Эксперты смогли предоставить учащимся возможность отклониться и изучить сценарий, что максимизировало эффективность каждого занятия. Принимая это во внимание, важно определить демографический состав учащихся, которые будут участвовать, и разработать сеансы ролевых игр с соответствующей сложностью, чтобы соответствовать им. Например, новичкам потребуется больше поддержки и руководства по сравнению с учащимися, имеющими опыт ролевых игр.

Повышенная нагрузка на инструкторов/фасилитаторов

Занятия ролевыми играми, как правило, увеличивают нагрузку на фасилитаторов, к ним сложно подготовиться и провести их (Nakamura et al., 2011; Radford & Stevens, 1988). Чем больше количество игроков, тем сложнее облегчить сессию. Природа ролевой игры также требует, чтобы фасилитаторы быстро реагировали на подсказки, поскольку учащиеся рискуют быть застигнутыми врасплох или застрять во время сеанса, что снижает его эффективность (Nakamura et al., 2011). Успешное проведение ролевой игры потребует от инструкторов тщательной подготовки и учета увеличения количества вопросов учащихся. Инструкторам также может потребоваться помощь в проведении занятий.

Внедрение ролевой игры: как использовать ролевую игру для обучения

Для успешного проведения сеанса ролевой игры важно определить проблему, которую вы хотите, чтобы учащиеся решили, тему сценария, который лучше всего подходит к проблеме, и общее время, которое вы хотите выделить на сеанс. Определение этих факторов обеспечит прочную основу для создания сеанса. Ограничение по времени будет определять уровень сложности, который может иметь проблема, в то время как сохранение связи между темой и проблемой облегчит создание подходящих ролей/персонажей. Последним шагом будет реализация, когда занятие должно проходить в месте, достаточном для того, чтобы участники могли находиться достаточно близко, чтобы комфортно общаться друг с другом и с инструктором. Контрольный список, созданный Хауэллом (1992) содержит более подробную информацию о том, как подготовиться к сеансу ролевой игры. Ниже приведены два примера, один для корпоративного образования и один для высшего образования, по внедрению ролевой игры.

Рабочий пример: Обучение технике безопасности на рабочем месте

Ниже приведен пример действий, которые необходимо предпринять для проведения ролевой игры для обучения технике безопасности на рабочем месте:

  1. Проблема. Определите, в чем заключается основная проблема. Что вы пытаетесь тренировать? В данном случае речь пойдет об охране труда.
  2. Сценарий. Включите сведения о внутренней и внешней рабочей среде, местоположении, культуре, ролях/персонажах и другую соответствующую информацию. В этой ситуации обязательно укажите действующие политики безопасности, любые связанные с ними проблемы, их эффективность/важность и другие дополнительные меры безопасности, о которых вы хотите, чтобы ваши учащиеся знали. Общая политика безопасности включает в себя наличие аварийного защитного оборудования, такого как огнезащитный состав, а также обеспечение достаточной вентиляции и отопления на рабочем месте.
  3. Ролей/Персонажей. Предоставьте подробную информацию, включая мотивацию, должность, опыт и ограничения. Обязательно свяжите роли с темой, проблемой и друг с другом. Главными действующими лицами здесь должны стать сотрудники, руководители и представители отдела кадров. Примером описания сотрудника может быть Джилл, которая работает в этой компании 4 года. Ее очень любят и она получает хорошие отзывы от своего руководителя. Джилл в прошлом жаловалась, что некоторые политики сбивают с толку и их трудно запомнить.
  4. Общее время. Определите максимальное время, отведенное на сеанс. Корректируйте задачу, уменьшая или увеличивая сложность, в зависимости от свободного времени. Срок определяется политикой компании, а также временем, отведенным для профессионального развития. Среднее хорошее время может составлять 2 часа в неделю на сеанс в течение месяца.
  5. Предоставьте учащимся материалы, такие как сценарий и соответствующую информацию по предмету. Убедитесь, что все учащиеся понимают концепцию ролевой игры, ознакомлены со сценарием и ролями, назначенными им в начале каждого занятия. В этом случае учащимся должны быть отведены роли сотрудников и менеджера. Роль представителя отдела кадров должна перейти к фасилитатору тренинга.
  6. Местоположение. Выберите место подходящего размера, в котором могут разместиться участники и другие наблюдатели. Участникам должно быть обеспечено комфортное общение друг с другом. В этом случае вы можете использовать большой конференц-зал или внешнюю площадку, в которой может разместиться необходимое количество заинтересованных сторон.

Рабочий пример: обучение принципам маркетинга с использованием ролевой игры

Ниже приведен пример шагов, которые необходимо предпринять для проведения сеанса ролевой игры по обучению принципам маркетинга:

  1. Проблема. Определите, в чем заключается основная проблема. Чему вы пытаетесь учить? Каковы цели урока? В данном случае речь пойдет об обучении принципам маркетинга, что может включать такие темы, как 4 P s маркетинга или анализ целевой аудитории.
  2. Сценарий. Включите подробную информацию об окружающей среде, предыстории персонажей, местоположении, культуре, подробностях о ролях/персонажах и другую соответствующую информацию. В этом примере основное внимание должно быть сосредоточено на создании связанного фона, такого как новый маркетинговый проект, начинающийся в бизнесе. Должны быть предоставлены такие подробности, как название бизнеса, местоположение, культура работы и ассортимент продукции.
  3. Ролей/Персонажей. Предоставьте подробную информацию, включая мотивацию, должность, опыт и ограничения. Обязательно свяжите роли с темой, проблемой и друг с другом. Главными действующими лицами здесь должны быть сотрудники отдела маркетинга, менеджер(ы) и руководитель(и) группы. Возможным описанием сотрудника по маркетингу может быть Марк, который имеет 3-летний опыт работы в маркетинге и специализируется на анализе целевого рынка. Он трудолюбивый, получает хорошие отзывы и стремится возглавить собственную команду по маркетинговым проектам. К сожалению, у Марка проблемы с общением со сверстниками, и ему часто трудно формулировать свои идеи.
  4. Общее время. Определите максимальное время, отведенное на сеанс. Корректируйте задачу, уменьшая или увеличивая сложность, в зависимости от свободного времени. Ограничение по времени будет определяться общим временем курса, временем, отведенным в курсе на выполнение заданий, и частотой занятий в неделю. В среднем хорошим временем может быть одна сессия в неделю по 50 минут.
  5. Материалы. Предоставьте учащимся такие материалы, как сценарий и соответствующую информацию по предмету, и распределите роли. Убедитесь, что все учащиеся понимают концепцию ролевой игры, знают сценарий и роли, назначенные им в начале каждого занятия. В этом случае учащимся должны быть отведены роли сотрудников отдела маркетинга, а инструктору – руководителя группы или менеджера.
  6. Местоположение. Выберите место подходящего размера, в котором могут разместиться участники и другие наблюдатели. Участникам должно быть обеспечено комфортное общение друг с другом. В этом случае подойдет классная комната. Однако, в зависимости от количества учащихся, может потребоваться корректировка структуры сидения в классе.

Ссылки

Агбула Согунро, О. (2004). Эффективность ролевой педагогики в обучении лидеров: некоторые размышления. Журнал развития менеджмента , 23 (4), 355–371. https://doi.org/10.1108/02621710410529802

Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Прентис-Холл Канады.

Кобо, А., Конде, О., Квинтела, М.А., Мирапейкс, Дж.М., и Лопес-Игера, Дж.М. (2011). Он-лайн ролевая игра как метод обучения инженерным дисциплинам. Journal of Technology and Science Education , 1 (1). https://doi.org/10.3926/jotse.2011.13

Гилай, Ю., и Гилай, Р. (2015). TBAL: Активное обучение на основе технологий в высшем образовании. Дж Вестник образования и обучения , 4 (4). https://doi.org/10.5539/jel.v4n4p10

Граафф, Э. Д., Сондерс-Смитс, Г., и Нивег, М. (2005). Исследования и практика активного обучения в инженерном образовании . Издательство Амстердамского университета.

Хидаяти, Л., и Парджоно, П. (2018). Реализация ролевой игры в обучении дослужебного профессионального учителя. Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия, 296, 012016. https://doi.org/10.1088/1757-899x/296/1/012016

Хауэлл, Дж. (1992). Использование ролевой игры как метода обучения. Преподавание государственного управления , 12 (1), 69–75. https://doi.org/10.1177/014473949201200109

Ladousse, GP (1987). Ролевая игра . Издательство Оксфордского университета.

Ларсен-Фриман, Д. (1986). Методы и принципы преподавания иностранных языков .

Накамура Т., Тагучи Э., Хиросе Д., Масахиро И. и Такашима А. (2011). Ролевая игра для обучения управлению проектами с использованием агента-наставника. 2011 г. Международные конференции IEEE/WIC/ACM по веб-аналитике и интеллектуальным агентным технологиям. https://doi.org/10.1109/wi-iat.2011.256

Пекдоган С. и Канак М. (2016). Качественное исследование активных методов обучения в дошкольном образовании.