Что такое социальная психология определение: Социальная психология это
Социальная психология — это, определение слова, понятие. Что такое Социальная психология, значение, словарь, энциклопедия
Социальная психология — наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. В течение длительного периода социально-психологические идеи разрабатывались в рамках различных философских учений. Элементы С. п. складывались и внутри конкретных наук — в антропологии, этнографии, криминологии, языкознании, но прежде всего — в психологии и социологии. Последние считаются «родительскими» дисциплинами для С. п., и до сих пор идет дискуссия о том, каков статус С. п. — как части психологии или части социологии, или как самостоятельной пограничной дисциплины. Высказывается также идея о существовании «двух» или даже «трех» С. п. Началом существования С. п. как особой дисциплины считается 1908 г., когда одновременно появились работы английского психолога У. Мак-Даугалла и американского социолога Э. Росса, в названиях которых содержался термин «социальная психология». После Первой мировой войны в США началась активная разработка С. п. как экспериментальной дисциплины, а также осуществление прикладных исследований в производстве, армии, пропаганде и т. п. Поскольку экспериментальные исследования осуществлялись в методологических традициях позитивистской философии, основным приемом стал лабораторный эксперимент и был сделан акцент на количественные методы, а фокусом в предметной области стала малая группа. Это породило особый, «американский» стандарт социально-психологического исследования, который позже подвергся критике со стороны европейских коллег, главным образом за игнорирование «социального контекста» (Г. Тэджфел, С. Московиси) и недооценку теоретических и мировоззренческих принципов науки. В этом же ключе критический анализ традиционной С. п. предложен в отечественной С. п. Ее развитие в России сопряжено с рядом специфических обстоятельств. Первые упоминания о дисциплине имели место преимущественно в социологических работах (Л.И. Петражицкий, Л.Н. Войтоловский, М.М. Ковалевский).
Исключение составляют лишь работы В.М. Бехтерева, в которых были обозначены психологические проблемы С. п. После революции в связи с общей дискуссией о судьбах психологической науки и ее переориентации на принципы марксистской философии возникла полемика и о С. п.: ее праве на существование, ее предмете, границах и т. п. Была выдвинута идея (Г.И. Челпанов) о необходимости подведения марксистского философского фундамента именно под С. п., в то время как остальная часть психологической науки должна сохранить свой статус исключительно эмпирической дисциплины, т. е. не ориентированной вообще на какую бы то ни было философскую концепцию. Поскольку эта идея встретила сопротивление многих психологов, готовых воспринять марксизм как общую платформу всей психологии, участь С. п. была решена так, что ей вообще нет места в социалистическом обществе. Позже, в эпоху строгого идеологического диктата, С. п. была объявлена «буржуазной» наукой. Таким образом, после дискуссии 1920-х гг. наступил «перерыв» в развитии отечественной С. п. К концу 1950-х — началу 1960-х гг. под влиянием требований практики, a также в условиях начинающейся политической «оттепели» состоялся второй этап дискуссии о С. п., в результате которого она была «узаконена» при условии ориентации ее на марксистскую философию, которая была представлена преимущественно через общепсихологическую теорию деятельности. Некоторым следствием марксистской ориентации С. п. является ее нормативный характер, т. е. предписанность многих характеристик личности, групп и пр. В сегодняшних условиях С. п. в России существует как достаточно развитая дисциплина с фундаментальными исследованиями и многообразной палитрой практических приложений. Ее основные разделы и области: общение и взаимодействие людей- психология групп- психология личности. Отдельный большой блок — практические приложения С. п. в производстве, образовании, управлении, сфере массовой информации, семейных отношениях, науке, политике, религии и др.
Г.М. Андреева
Социальная Психология
Психологический словарь
— раздел психологии, изучающий закономерности деятельности — людей в условиях взаимодействия в социальных группах. Основными проблемами социальной психологии следующие: закономерности общения — и взаимодействия людей, деятельность больших (нации, классы) и малых социальных…
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
— наука, которая изучает, что люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу. (Д. Майерс, с.50)
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
— раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах. Основными проблемами социальной психологии являются следующие: закономерности общения и взаимодействия людей, деятельность больших (нации, классы) и малых социальных…
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
— см Психология социальная.
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
— отрасль психологической науки, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
Словообразование. Происходит от лат. socialis — общественный, греч. psyche — душа + logos — учение. Категория. Раздел психологии. Специфика. Изучает закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах. Основными проблемами социальной…
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
«Попытка понять и объяснить, каким образом реальное, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей влияет на чувства и поведениечеловека» (Олпорт, 1985).
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
Отрасль психологии, которая концентрируется на любом и всех аспектах человеческого поведения, включающих людей и их отношения с другими людьми, группами, социальными институтами и обществом в целом. Гордон Оллпорт выразил этот общийсмысл в своем теперь классическом определении…
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
(Social psychology) —научное исследование того, как другие люди влияют на мысли, чувства и поведениечеловека.
Социальная Психология
Психологическая энциклопедия
(social psychology) С. п. служит мостом, соединяющим интересы психологии, с се акцентом на индивидууме, с социологией, с ее акцентом на соц. структурах. В качестве области, она яв-ся такой же старой, как и те две дисциплины, в к-рых она берет начало, однако она не обладала…
Поделиться:
Notice: file_put_contents(): write of 1 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36
Warning: file_put_contents(): Only -1 of 1 bytes written, possibly out of free disk space in /home/slinks/www/slinks/public/get_links. php on line 36
Социальная психология — Московский психолого-социальный университет
Профессия «психолог» обладает особым очарованием и привлекательностью, как и все, что связано с таинственным и неизведанным. Она считается творческой, но для овладения ею не надо обладать особыми способностями, как в профессиях художника или музыканта.
Социальный психолог — это специалист, который исследует отношения людей в социуме (на работе, в семье, среди друзей и всего окружения). Социальный психолог проводит диагностику с целью оценки поведения человека в обществе, изучения его особенностей при общении с окружающими людьми. При необходимости он помогает сформировать и восстановить утраченные социальные навыки по причине болезни для нормального функционирования в обществе.
Работа психолога – это взаимоотношение со многими людьми, умение понять, выслушать, помочь в различных житейских ситуациях. Суть деятельности психолога заключается в помощи с поиском внутренних ресурсов, чтобы направить их на изменение жизни в лучшую сторону.
Высококвалифицированный психолог не учитель и не советчик, но отличный помощник в ситуациях, которые кажутся неразрешимыми. Его задача — научить человека справляться с любыми проблемами, быть устойчивым к разным стрессам, которым он часто подвергается в современном обществе.
Основная перспектива в работе – это возможность бесконечного самосовершенствования и, в итоге, достижение уровня высококвалифицированного специалиста с возможностью частной практики. Постоянные тренинги и семинары дают возможность узнавать новые методики, после чего применять их в работе.
В большинстве своем социальные психологи находят себя в социально-ориентированных организациях, психологических службах, центрах психологической помощи, научно-исследовательских и образовательных учреждениях.
Имея образование психолога, можно стать менеджером по подбору персонала или психологическим тренером.Социальные психологи могут работать в торгово-промышленных предприятиях. В их обязанности будет входить развитие корпоративной культуры, процесс командообразования, оценка персонала, а иногда — и управление им. В таких учреждениях психолога могут привлечь для создания программ по повышению производительности труда и сплочению коллектива. Предприятия, которые серьезно относятся к состоянию сотрудников, имеют в своем штате психолога.
Социальный психолог может работать в области маркетинга и рекламы. В данном случае его деятельность связана с оценкой и анализом условий эффективности рекламного воздействия.
В психологических центрах социальные психологи осуществляют работу в области индивидуального и группового психологического консультирования.
Специалист высокого уровня может открыть свой личный кабинет или компанию по оказанию психологической помощи людям, попавшим в различные трудные ситуации в жизни.
Определения, теории, принципы и примеры
Социальная психология — это научное исследование того, как мысли, чувства, убеждения, намерения и цели людей формируются в социальном контексте посредством реальных или воображаемых взаимодействий с другими людьми.
Таким образом, он рассматривает человеческое поведение как влияние других людей и условий, при которых возникает социальное поведение и чувства.
Барон, Бирн и Сулс (1989) определяют социальную психологию как «научную область, которая стремится понять природу и причины индивидуального поведения в социальных ситуациях» (стр. 6).
Темы, изучаемые в социальной психологии, включают самооценку, социальное познание, теорию атрибуции, социальное влияние, групповые процессы, предрассудки и дискриминацию, межличностные процессы, агрессию, отношения и стереотипы.
Содержание
История социальной психологии
Ранние влиянияАристотель считал, что люди от природы общительны, что является необходимостью, которая позволяет нам жить вместе (индивидуально-центрированный подход), в то время как Платон считал, что государство контролирует личность и поощрял социальную ответственность через социальный контекст (социально-ориентированный подход).
Гегель (1770–1831) ввел понятие о неизбежных связях общества с развитием общественного сознания. Это привело к идее группового разума, что важно при изучении социальной психологии.
Лазарус и Штейнталь писали об англо-европейских влияниях в 1860 году. Возникла «Volkerpsychologie», которая сосредоточилась на идее коллективного разума.
В нем подчеркивалось, что личность развивается под влиянием культуры и сообщества, особенно через язык, который является как социальным продуктом сообщества, так и средством поощрения особого социального мышления у человека. Поэтому Вундт (1900–1920) поощрял методологическое изучение языка и его влияния на общественное бытие.
Ранние текстыТексты по социальной психологии впервые появились в начале 20 века. Первая заметная книга на английском языке была опубликована Макдугаллом в 1908 году («Введение в социальную психологию»), в нее вошли главы об эмоциях и чувствах, морали, характере и религии, совершенно отличные от тех, что используются в этой области сегодня.
Он считал, что социальное поведение является врожденным/инстинктивным и, следовательно, индивидуальным, отсюда и его выбор тем. Однако это убеждение не является принципом, поддерживаемым современной социальной психологией.
Работа Олпорта (1924) в большей степени поддерживает современное мышление, поскольку он признал, что социальное поведение является результатом взаимодействия между людьми.
Он также использовал методологический подход, обсуждая фактические исследования и подчеркивая, что эта область была одной из «наук… которая изучает поведение человека в той мере, в какой его поведение стимулирует других людей или само является реакцией на это поведение». (1942: стр. 12).
Его книга также касалась тем, актуальных и сегодня, таких как эмоции, конформизм и влияние аудитории на других.
Опубликован Мерчисон (1935) Первый справочник по социальной психологии был опубликован Мерчисоном в 1935 году. Мерфи и Мерфи (1931/37) выпустили книгу, в которой обобщаются результаты 1000 исследований в области социальной психологии. В тексте Клайнберга (1940) рассматривается взаимодействие между социальным контекстом и развитием личности. К 1950-м годам на эту тему был доступен ряд текстов.
Развитие журнала• 1950-е годы – Журнал ненормальной и социальной психологии
• 1963 — Журнал личности, Британский журнал социальной и клинической психологии
• 1965 — Журнал личности и социальной психологии, Журнал экспериментальной социальной психологии
• 1971 — Журнал прикладной социальной психологии, Европейский журнал социальной психологии
• 1975 – Ежеквартальный журнал социальной психологии, Бюллетень личности и социальной психологии
• 1982 – Социальное познание
• 1984 – Журнал социальных и личных отношений
Ранние экспериментыСуществуют некоторые разногласия по поводу первого настоящего эксперимента, но следующие, безусловно, являются одними из самых важных.
Триплетт (Triplett, 1898) применил экспериментальный метод для исследования поведения велосипедистов и школьников на предмет того, как присутствие других людей влияет на их общую производительность, т. е. на то, как люди реагируют и ведут себя в социальном контексте.
К 1935 году развилось изучение социальных норм, изучающее, как люди ведут себя в соответствии с правилами общества. Это было проведено Шерифом (1935).
Левин и др. затем к 1939 году он начал экспериментальные исследования лидерства и групповых процессов, изучая эффективную рабочую этику при различных стилях руководства.
Более поздние разработкиБольшая часть ключевых исследований в области социальной психологии была проведена после Второй мировой войны, когда люди заинтересовались поведением людей, когда они вместе, и социальными ситуациями. Основные исследования проводились в нескольких областях.
В некоторых исследованиях основное внимание уделялось тому, как формируются отношения, которые изменяются в зависимости от социального контекста, и измерялись, чтобы установить, произошло ли изменение.
Среди наиболее известных работ по социальной психологии — работа о послушании, проведенная Милграмом в его исследовании «электрического шока», в котором рассматривалась роль авторитетной фигуры в формировании поведения. Точно так же симуляция тюрьмы Зимбардо особенно продемонстрировала соответствие заданным ролям в социальном мире.
Затем начали появляться более широкие темы, такие как социальное восприятие, агрессия, отношения, принятие решений, просоциальное поведение и атрибуция, многие из которых являются центральными для сегодняшних тем и будут обсуждаться на этом веб-сайте.
Таким образом, годы роста социальной психологии пришлись на десятилетия после 1940-х годов.
Ключевые цифры социальной психологии
Оллпорт (1920) – Социальная помощь
Олпорт ввел понятие о том, что присутствие других (социальной группы) может способствовать определенному поведению.
Было обнаружено, что аудитория улучшит работу актера в хорошо изученных/легких задачах, но приведет к снижению производительности в новых выученных/сложных задачах из-за социального торможения.
Бандура (1963) Теория социального обучения
Бандура ввел понятие о том, что поведение в социальном мире может быть смоделировано. Три группы детей смотрели видео, в котором взрослый проявлял агрессию по отношению к «кукле-бобо», и взрослый либо просто видел, что делает это, либо был вознагражден другим взрослым за свое поведение, либо был за это наказан.
Дети, которые видели, как взрослый вознаграждается, с большей вероятностью будут копировать такое поведение.
Festinger (1950) – Когнитивный диссонанс
Фестингер, Шактер и Блэк выдвинули идею о том, что когда мы придерживаемся отличных убеждений, установок или познаний, мы испытываем диссонанс – это несоответствие, вызывающее дискомфорт.
У нас есть мотивация уменьшить это, либо изменив одну из наших мыслей, убеждений или отношений, либо выборочно обращая внимание на информацию, которая поддерживает одно из наших убеждений и игнорирует другое (гипотеза выборочного воздействия).
Диссонанс возникает, когда есть трудный выбор или решения, или когда люди участвуют в поведении, которое противоречит их отношению. Таким образом, диссонанс возникает из-за оправдания усилий (при стремлении достичь скромной цели), индуцированного подчинения (когда люди вынуждены подчиняться вопреки своему отношению) и свободного выбора (при взвешивании решений).
Tajfel (1971) – Теория социальной идентичности
При разделении на искусственные (минимальные) группы предубеждение возникает просто из осознания того, что существует «чужая группа» (другая группа).
Когда мальчиков попросили начислить баллы другим (которые могли быть конвертированы в награды), которые были либо частью их собственной группы, либо чужой, они продемонстрировали сильное предпочтение своей группы. То есть они давали больше баллов за поставленное задание тем мальчикам, которых считали в той же группе, что и они сами.
Это может быть объяснено теорией социальной идентичности Тайфела и Тернера, которая утверждает, что людям необходимо поддерживать позитивное чувство личной и социальной идентичности: это частично достигается за счет подчеркивания желанности собственной группы, сосредоточения внимания на различиях между другими « «меньшие» группы.
Вайнер (1986) – Теория атрибуции
Вайнер интересовался атрибуциями, сделанными для опыта успеха и неудачи, и выдвинул идею о том, что мы ищем объяснения поведения в социальном мире.
Он считал, что они были сделаны на основе трех областей: локус, который может быть внутренним или внешним; стабильность, то есть является ли причина стабильной или меняется с течением времени: и управляемость.
Милгрэм (1963) – Шоковый эксперимент
Участникам сказали, что они принимают участие в исследовании по обучению, но всегда действовали как учителя, когда затем отвечали за выполнение парных заданий по обучению.
Когда ученик (марионетка) дал неправильный ответ, ученый сказал ему, что он должен ударить током. На самом деле этого не произошло, хотя участник не знал об этом, так как испытал пробный (настоящий!) шок в начале эксперимента.
Им было предложено увеличить напряжение, подаваемое после каждого неправильного ответа, до максимального напряжения, и было обнаружено, что все участники наносили удары током до 300 В, причем 65 процентов достигали максимального уровня в 450 В.
Кажется, что послушание чаще всего происходит в незнакомой обстановке и в присутствии авторитетной фигуры, особенно когда на людей оказывается скрытое давление, чтобы они подчинялись. Также возможно, что это происходит потому, что участник чувствовал, что кто-то, кроме него самого, несет ответственность за свои действия.
Хейни, Бэнкс, Зимбардо (1973 г.) – Эксперимент в Стэнфордской тюрьме
Добровольцы приняли участие в симуляции, в которой им случайным образом назначалась роль заключенного или охранника, и их доставляли в переоборудованный университетский подвал, напоминающий тюремную среду. Была некоторая элементарная потеря прав для заключенных, которые были неожиданно арестованы и получили форму и идентификационный номер (поэтому они были деиндивидуализированы).
Исследование показало, что соответствие социальным ролям происходило как часть социального взаимодействия, так как обе группы проявляли больше негативных эмоций, становились очевидными враждебность и дегуманизация.
Заключенные стали пассивными, в то время как охранники стали играть активную, жестокую и доминирующую роль. Хотя нормативное и информационное социальное влияние сыграло здесь свою роль, деиндивидуализация/потеря чувства идентичности, по-видимому, скорее всего привела к конформизму.
И в этом исследовании, и в исследовании Милгрэма было введено понятие социального влияния и способов его наблюдения/тестирования.
Оценка
Сильные стороныСоциальная психология дает четкие прогнозы. Это означает, что объяснения могут быть научно проверены и подтверждены доказательствами.
подчеркивает объективное измерение
Многие эксперименты подтверждают теории
ОграниченияНедооценки индивидуальные различия
игнорируют биологию (например, тестостерон)
обеспечивают только «В поверхности Spectips of Sociales» (Hayes, 1995)
40004.Ссылки
Allport, FH (1920). Влияние группы на ассоциации и мышление. Журнал экспериментальной психологии , 3(3), 159.
Allport, FH (1924). Реакция на социальную стимуляцию в группе. Социальная психология , 260-291.
Allport, FH (1942). Методы изучения явлений коллективного действия. Журнал социальной психологии , 15(1), 165-185.
Бандура, А., Росс, Д., и Росс, С.А. (1963). Заместительное подкрепление и имитационное обучение. The Journal of Abnormal and Social Psychology , 67(6), 601.
Барон, Р. А., Бирн, Д., и Сулс, Дж. (1989). Отношение: оценка социального мира. Барон и др., Социальная психология . 3-е изд. Массачусетс: Аллин и Бэкон, 79–101.
Фестингер Л., Шахтер С. и Бэк К. (1950). Социальные процессы в неформальных группах .
Хейни, К., Бэнкс, В.К., и Зимбардо, П.Г. (1973). Изучение заключенных и охранников в смоделированной тюрьме. Обзоры военно-морских исследований , 9 (1–17).
Клинеберг, О. (1940). Проблема личности .
Кревер, Б., и Яхода, Г. (1860 г.). О масштабах Лазаруса и Штейнталя «Völkerpsychologie», как это отражено в. Zeitschrift für Völkerpsychologie und Sprachwissenschaft, 1890, 4–12.
Левин, К., Липпитт, Р., и Уайт, Р.К. (1939). Паттерны агрессивного поведения в экспериментально созданном «социальном климате». Журнал социальной психологии , 10(2), 269-299.
Макдугалл, В. (1908 г.). Введение в социальную психологию . Лондон: Метуэн.
Милграм, С. (1963). поведенческое исследование послушания. Журнал ненормальной и социальной психологии , 67(4), 371.
Мерчисон, К. (1935). Справочник по социальной психологии .
Мерфи, Г. и Мерфи, Л. Б. (1931). Экспериментальная социальная психология .
Шериф, М. (1935). Изучение некоторых социальных факторов восприятия. Архив психологии (Колумбийский университет).
Тайфел, Х., Биллиг, М. Г., Банди, Р. П., и Фламент, К. (1971). Социальная категоризация и межгрупповое поведение. Европейский журнал социальной психологии , 1(2), 149-178.
Триплетт, Н. (1898 г.). Динамические факторы в пейсмейдинге и конкуренции. Американский журнал психологии , 9(4), 507-533.
Вайнер, Б. (1986). Атрибуционная теория мотивации и эмоций . Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Что такое социальная психология?
Написано Логаном Смитом
Медицинская экспертиза Пунам Сачдев 24 июня 2022 г.
В этой статье
- Что такое социальная психология?
- Концепции социальной психологии
- Примеры социальной психологии
- Чем занимаются социальные психологи?
Психология изучает разум и поведение. Ваше поведение не происходит на пустом месте. Вы живете в обществе. Ваше окружение и люди в нем влияют на вашу психологию. Вот тогда и появляется социальная психология.
Что такое социальная психология?
Социальная психология — это изучение вашего ума и поведения с другими людьми. Социальная психология изучает вашу личность, межличностные отношения и групповое поведение.
Люди всегда были социальными существами, но особый интерес к социальной психологии возник в 18 веке.
Официальные исследования и публикации по социальной психологии не появлялись до 1930-х годов.
Понятия социальной психологии
Окружающие люди влияют на вашу личность и поведение. Подумайте о том, как вы ведете себя с семьей на праздничном ужине, а не с коллегами на рабочем мероприятии.
Эти социальные приспособления незначительны, но некоторые концепции социальной психологии могут повлиять на всю вашу систему убеждений. Ниже приведены лишь некоторые из них.
Соответствие. Конформизм возникает, когда вы вынуждены изменить свои убеждения и поведение, чтобы вписаться в группу. Реальное давление, например, нахождение рядом с другими людьми, или воображаемое давление, например социальные нормы, могут заставить вас подчиняться.
Существует три типа соответствия.
Интернализация — это когда вы принимаете групповые нормы вокруг вас. Этот тип обычно возникает, когда вы считаете, что люди вокруг вас более информированы.
Идентификация — это форма соответствия, при которой вы сохраняете свои личные убеждения независимо от большинства. Например, сотруднику полиции может потребоваться криминализировать конкретное действие, даже если он считает иначе.
Заискивающее соответствие — это когда вы подчиняетесь большинству, чтобы заслужить благосклонность или признание. Обычно это мотивировано стремлением к социальной награде.
Послушание. Послушание возникает, когда вы следуете командам и способности человека влиять на вас. При исследовании социальные психологи специально рассматривают отношения между воспринимаемыми авторитетными фигурами и другими людьми.
Послушание и подчинение похожи. Основное отличие состоит в том, что послушанию нужна иерархия, включающая команды.
Власть может быть кем угодно у власти. Ваш начальник, учитель, врач или кто-то более информированный может восприниматься как авторитетная фигура.
Я-концепция. Ваша самооценка описывает, как вы воспринимаете, думаете и судите себя. Частью самооценки является понимание того, что вы являетесь частью мира с набором ожиданий.
Я-концепция многогранна. Каждый из них работает вместе, чтобы определить, как вы взаимодействуете с большей группой.
- Как вы себя оцениваете (самооценка)
- Как вы себя оцениваете (самооценка)
- Человек, которым вы хотели бы быть (идеальное я)
Ваша самооценка в конечном счете влияет на то, как вы себя ведете другие люди.
Дискриминация. Дискриминация описывает поведение и действия по отношению к группе людей. Поведение, как правило, негативное и нацелено на пол, расу, класс или другие черты группы.
Люди часто путают дискриминацию с предубеждением, но эти два понятия немного отличаются. Дискриминация — это поведение, тогда как предубеждение — это убеждение, на которое не обязательно действуют.
Эффект свидетеля. Эта теория социальной психологии утверждает, что у вас меньше шансов помочь нуждающемуся человеку, когда рядом другие люди. Человек чувствует себя менее ответственным в чрезвычайной ситуации, чем больше людей.
Однако на вашу реакцию в чрезвычайной ситуации влияет множество факторов. Тип ситуации, вовлеченные люди и ваши способности играют роль в том, как вы реагируете на ситуацию.
Примеры социальной психологии
Многие влиятельные исследования сформировали социальную психологию, начиная с 1898 года.
Эксперимент по социальной фасилитации и торможению. Социальный психолог Норман Триплетт исследовал реакцию велосипедистов на присутствие других людей.
Триплетт определил, что люди старались усерднее, когда выступали перед другими людьми, или если подразумевалось, что другие люди были свидетелями их выступления.
Триплетт предположил, что их производительность улучшилась, но последующие исследования показали, что присутствие других может снизить производительность.
Эксперимент с автокинетическим эффектом. Музафер Шериф экспериментировал с концепцией соответствия в 1935 году. Он представил участникам визуальную иллюзию и спросил их, что они видят.
Независимо от того, что показывала иллюзия, участники в конце концов соглашались с тем, что они видели, даже если это было неправильно. Эксперимент показал, что люди в неоднозначных сценариях будут смотреть на окружающих и подчиняться.
Более поздние эксперименты показали немного другие результаты. Например, один эксперимент определил, что представители западных культур менее склонны к конформизму, чем представители восточных культур.
Эксперимент послушания. Социальная психология быстро развивалась после Второй мировой войны, поскольку немецкие солдаты утверждали, что они «повиновались приказам» во время послевоенных испытаний. Социальный психолог Стэнли Милгрэм исследовал концепцию послушания.
Шоковый эксперимент Милгрэма в 1961 году определил, как далеко обычный человек готов зайти, основываясь на требованиях предполагаемой авторитетной фигуры. Участникам было приказано убить другого (фальшивого) участника электрическим током, если они неправильно ответили на вопрос.
Интенсивность удара током становилась все сильнее с каждым неправильным ответом, а (фальшивая) авторитетная фигура становилась все более требовательной на протяжении всего эксперимента.
Милгрэм обнаружил, что многие люди подвергали другого участника опасному удару током, когда им велел фальшивый врач в ходе эксперимента, независимо от их убеждений.
Милгрэм определил, что люди обычно не следуют слепо. Прежде чем подчиниться приказу, они выносят критические суждения .
Для того, чтобы обычный человек подчинялся авторитетной фигуре, есть два условия:
- Человек считает, что человек, отдающий приказы, имеет на это право
- Человек считает, что человек, отдающий приказы, будет нести ответственность за любые его приказы
Эффект свидетеля. Наиболее ярким примером эффекта свидетеля было убийство Китти Дженовезе в 1964 году. Зрители видели или слышали нападение на Дженовезе, но полагались на помощь других.
Это трагическое событие показало эффект свидетеля. Это открытые дискуссии о принятии решений, восприятии чрезвычайных ситуаций и многом другом.
Чем занимаются социальные психологи?
Социальные психологи сосредоточены на человеческом поведении, но это не все исследования. Социальная психология распространилась на многие области в качестве прикладной стратегии.
Работники и социальная психология. Социальные психологи применяют свое понимание человеческого поведения, чтобы помочь таким организациям, как компании или некоммерческие организации. Они помогают организациям нанимать, обучать и руководить своими сотрудниками, используя социальную психологию.
Школа и социальная психология.
Школы — это сложная социальная среда. Социальные психологи критически относятся к образовательным программам, помогают учителям понять социальную динамику их класса, учат авторитету администрации и многому другому.Другие варианты прикладной социальной психологии.