Что такое учет в школе: Постановка несовершеннолетнего на учет – в каких ситуациях имеет место, чем грозит ребенку

Содержание

основания для постановки, характеристика для снятия с учета, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними

Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

Содержание заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель. Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении. Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

Дополнительно

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей. Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер. О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего. В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Важный момент

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона «Об образовании».
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить. На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями. Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение. Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время. Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная. Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения. В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа. Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

Права ученика в школе (РФ). Права и обязанности учителя и ученика

Какую бы область нашей жизни мы ни затронули, везде важно соблюдение некоторых правил, чтобы царил не хаос, а порядок. Каждый из нас является самостоятельной личностью, которая должна знать свои права, но и не следует забывать о том, что у каждого человека есть и определенные обязанности.

Чаще всего именно когда ребенок переступает порог школы и приходит в первый класс, он должен иметь представление о том, в чем заключаются права и обязанности учителя и ученика. Познакомить с самыми основными из них малыша могут еще родители. В статье мы постараемся подробнее разобрать не только права ученика в школе РФ, но и не забудем про их непосредственные обязанности.

Право на получение основного образования

В нашей конституции прописаны права граждан нашей страны, одним из которых является право на получение образования. Государству нужны грамотные и образованные люди. Поэтому обучение в средней школе в настоящее время осуществляется на бесплатной основе. Имеются в виду государственные образовательные учреждения. Родители вправе отдать своего ребенка и в частную школу, но там за обучение придется заплатить.

Дети приходят в школу, чтобы получать знания, но перед началом обучения права ученика 1 класса должны быть разъяснены классным руководителем. Нельзя забывать и о том, что уже в начальной школе малыши должны быть хорошо знакомы и со своими обязанностями.

Право на получение среднего образования имеют все, независимо от национальности, возраста, половой принадлежности и религиозных взглядов. Каждый житель России обязан учиться в школе. Государство полностью материально обеспечивает весь учебный процесс — начиная с учебников и заканчивая наглядными пособиями и необходимым оборудованием.

По окончании школы выдается аттестат о среднем образовании, но для его получения необходимо сдать выпускные экзамены, которые подтвердят, что ребенок не зря проходил в школу 11 лет. Только с этим документом выпускник имеет полное право продолжить свое образование в высшем или среднем специальном заведении.

На что ученик имеет право

Переступив порог школы, маленький ребенок уже не просто чадо своих родителей, но еще и обучающийся. На первом классном часе первая учительница обязательно должна ознакомить с правилами поведения в школе, а также с тем, на что ребенок имеет полное право, находясь в стенах заведения. Права ученика заключаются в следующем:

  1. Каждый ученик имеет полное право получить не только начальное, но и среднее образование совершенно бесплатно.
  2. Каждый учащийся при желании может участвовать в управлении школой, все это обычно прописывается в Уставе.
  3. Маленький ребенок – это уже полноценная личность, которая имеет право на уважение со стороны учителей и всех работников учреждения.
  4. Ученик имеет право знать свою отметку как за письменные работы, так и за устные ответы.
  5. Ребенок может участвовать во всех школьных мероприятиях, которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Имеется право на добровольное участие в трудовой деятельности.
  7. Что имеет право делать ученик, так это попросить бесплатной помощи учителя в приобретении знаний по предмету, который имеется в школьной программе.
  8. Каждый ребенок может в стенах школы организовывать различные объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Учащиеся должны в обязательном порядке иметь время для отдыха между уроками, а также в каникулярное время.
  10. Есть у каждого ученика право на то, чтобы его внимательно выслушали.
  11. В учебной жизни и во внеклассной работе ученики могут отстаивать свои принципы и взгляды в тех случаях, если возникает спорная ситуация.

Права ученика РФ имеют также пункт о том, что при желании ребенок всегда может перейти в другую школу. Не запрещается домашнее обучение, экстернат или досрочная сдача экзаменов.

Права ученика на уроке

Можно назвать отдельные пункты, которые разъясняют, какие права ученика в школе на учебном занятии. Среди многих хочется отметить следующие:

  • Ученик всегда может высказывать свое мнение на уроке.
  • Ребенок имеет право отлучиться в туалет, предупредив учителя.
  • Все оценки, которые ставят по данному предмету, ученик должен знать.
  • Каждый ребенок может исправить учителя, если тот в своей речи допустил неточность, касающуюся темы урока.
  • После того как прозвенел звонок, ребенок может покинуть класс.

Это, конечно, не все права ученика, можно назвать и другие, которые уже не относятся непосредственно к учебному процессу.

Право на здоровое образование

Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

  • Полное право ребенок имеет в течение школьного дня получить бесплатную медицинскую помощь, если таковая потребуется.
  • На всей территории учебного заведения должна соблюдаться чистота.
  • Все учебные кабинеты обязаны иметь хорошее освещение.
  • Температурный режим в классах, спортзале, мастерских должен быть в пределах норм, которые прописаны в санитарных требованиях.
  • Недопустимо превышение уровня шума.
  • В школьной столовой ребенка обязаны обеспечить качественным и здоровым питанием.
  • В школьных туалетах должны быть все необходимые средства гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.

Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.

Что обязан делать ученик

Школьные права ученика – это хорошо, но не стоит забывать про то, что у каждого человека имеется свой круг обязанностей, которые он должен выполнять. Это касается и обучающихся в школе. Вот перечень некоторых обязанностей детей в стенах школы:

  1. Прежде всего ученик должен уважать не только педагогов, но и всех работников школы.
  2. Уважительно относится к результатам чужого труда.
  3. Самой главной, наверное, обязанностью школьника является добросовестное отношение к учебе.
  4. Соблюдение школьного режима: приходить на уроки и уходить в строго отведенное время.
  5. После пропуска ученик должен придти в школу с объяснительным документом, это может быть медицинская справка в случае болезни или записка от родителей.
  6. Каждый ученик обязан приходить в школу чистым и опрятным.
  7. На уроках необходимо соблюдать технику безопасности, особенно это касается физической культуры, уроков технологии, физики, химии.
  8. Ребенок обязан подавать учителю дневник по его требованию.
  9. Перед началом учебного года родители должны обеспечить своего ребенка всеми необходимыми принадлежностями.
  10. С целью получения глубоких и прочных знаний ученик на уроке обязан внимательно слушать, выполнять все задания, которые дает учитель.

Все права и обязанности ученика в школе должны быть не только известны взрослым и детям, но и непременно выполняться.

Что запрещено ученикам в школе

Есть некоторые вещи, которые запрещено делать детям в школе:

  • Ни в коем случае нельзя приносить с собой на занятия опасные предметы, например, оружие, боеприпасы.
  • Провоцировать конфликты, которые заканчиваются дракой, а также принимать участие в разборках других учащихся.
  • Запрещено ученику пропускать уроки без уважительной на то причины.
  • Приносить с собой спиртные напитки, употреблять их в школе или приходить в алкогольном опьянении строго запрещается.
  • Курение на территории школы также находится под запретом. За это ученика могут поставить на внутришкольный учет и оштрафовать родителей.
  • Недопустимо играть в стенах школы в азартные игры.
  • Запрещено воровать чужие вещи, школьные принадлежности.
  • Причинение вреда школьному имуществу понесет за собой наказание.
  • Запрещается грубо и неуважительно обращаться к администрации учебного заведения или учителю.
  • Ученик не должен игнорировать замечания педагогов.
  • Каждый ребенок в школе должен знать, что ему запрещено приходить на занятия без выполненных домашних заданий, хотя таких недобросовестных учеников в каждой школе предостаточно.

Если всегда и во всех учебных заведениях будут соблюдаться права и обязанности ученика, то школьная жизнь будет интересной и организованной, а все участники учебного процесса останутся всем довольны.

На что имеет право учитель в школе

Невозможно себе представить урок без педагога. Учителя являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:

  1. Каждый педагог может участвовать в управлении школой согласно школьному Уставу.
  2. Имеет право на уважительное отношение к своей личности, а также на уважение профессиональных качеств, точно так же, как права ученика включают пункт об уважении к личности ребенка.
  3. Учитель имеет право на защиту со стороны администрации от вмешательства родителей в те вопросы, которые входят в круг его обязанностей.
  4. Педагоги по своему усмотрению могут выбирать учебные программы, учебники и пособия к ним.
  5. Учитель может рассчитывать на получение любой информации от администрации учебного заведения.
  6. Учителя имеют право выражать свое мнение по поводу учебных программ, режима работы школы и других вопросов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  7. Все педагоги могут свободно принимать участие в работе методических объединений и творческих групп, участвовать в профессиональных конкурсах.
  8. Согласно новому Закону об образовании, каждый педагог может рассчитывать на бесплатное повышение своей квалификации раз в три года.
  9. Работа в нормальной рабочей обстановке – это тоже относится к правам учителя.
  10. Не только школьные права ученика содержат пункт о праве на безопасное пребывание в стенах учебного заведения, но и педагоги могут на это рассчитывать.
  11. Право на неприкосновенность личной собственности.
  12. Одним из пунктов можно назвать право на улучшение условий своего труда и охрану здоровья.

Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.

Обязанности учителей

Несмотря на то что педагоги — взрослые люди и на них держится весь учебный процесс, список обязанностей у них никак не меньше ученических:

  • Каждый педагог должен выполнять не только школьный Устав, но и соблюдать свою должностную инструкцию.
  • Ученики должны брать пример достойного поведения в общественных местах и в учебном учреждении с педагогов, значит, они обязаны этот пример подавать.
  • Учителя обязаны уважать в учениках личность и заботиться о том, чтобы соблюдались права ребенка.
  • Уважительно относиться к родителям детей.
  • В обязанность педагогов входит повышение своего профессионального уровня.
  • Учителя просто обязаны соблюдать все меры предосторожности, чтобы не допустить несчастных случаев.
  • Аккуратное заполнение журналов, своевременное выставление оценок – это также прямая обязанность учителя.
  • Учащиеся должны быть заранее предупреждены учителем о предстоящей контрольной работе.
  • Нельзя педагогам задерживать учащихся после звонка с урока.
  • Оценивать педагог должен не поведение ученика, а его знания.
  • Задавая домашнее задание, учителю надо учитывать, что ребенку задают по всем предметам, и общий объем не должен вызывать перегрузки.
  • Учитель отвечает за здоровье своих воспитанников.
  • Недопустимо просто выгнать ребенка с урока, если имеется нарушение дисциплины и помеха учебному процессу, то нарушителя надо отвести к директору или завучу.

Список обязанностей приличный. Но не будем кривить душой, ведь педагоги тоже люди — не всегда, особенно некоторые пункты, соблюдаются.

Права классного руководителя

После того как ребенок переступает порог школы в первый раз, он попадает в руки своей второй мамы – классного руководителя. Именно этот человек станет их главным наставником, защитником и путеводителем в новую для них школьную жизнь. У всех классных руководителей, равно как и у других учителей, имеются свои права, которые заключаются в следующем:

  • Наверное, самое главное право – это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
  • Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
  • Может рассчитывать на помощь администрации.
  • В его праве пригласить родителей в школу.
  • Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
  • Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.

Чтобы следить за соблюдением своих прав, прежде всего необходимо их хорошо знать.

На что не имеет право классный руководитель

В любом учреждении имеется черта, через которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах работникам. Учебных заведений это касается в первую очередь, так как учителя работают с подрастающим поколением, которое именно в школьных стенах должно научиться тому, как стать самостоятельной ответственной личностью.

  1. Классный руководитель не имеет право на унижение и оскорбление школьника.
  2. Недопустимо использовать в качестве наказания за проступки отметки в журнале.
  3. Нельзя нарушать слово, данное ребенку, ведь мы же должны воспитать честных граждан нашей страны.
  4. Злоупотреблять доверием ребенка также не пристало учителю.
  5. Нельзя использовать семью в качестве средства наказания.
  6. Не только для классных руководителей, но и для всех учителей не совсем красиво и правильно обсуждать за спиной своих коллег, подрывая тем самым авторитет коллектива учителей.

Обязанности классных руководителей

Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

  1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
  2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
  3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
  4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
  5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
  6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
  7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
  8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
  9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
  10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
  11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
  12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
  13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
  14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

Можно добавить, что классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников во время всех школьных и классных мероприятий. Если в процессе своей работы педагог нарушил права ученика путем применения по отношению к нему методов физического или психического насилия, то он может быть освобожден от выполнения своих обязанностей, а в некоторых случаях и привлечен к уголовной ответственности.

Чтобы обстановка в стенах учебного учреждения была доброжелательной и благоприятной для освоения знаний, необходимо родителям прививать с самого раннего детства своим малышам правила хорошего поведения. Но в стенах учебного заведения для детей уже важно знать не только права ученика в школе, но и круг своих прямых обязанностей. Важно, чтобы родители интересовались школьной жизнью своих детей, знали обо всех его неудачах и успехах, отношении с учителями и сверстниками, чтобы при необходимости уметь защитить их права.

Ребёнка собираются поставить на внутришкольный учёт. Что это значит?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Поставить «на внутришкольный учёт» часто грозятся учителя, когда школьники плохо себя ведут. Однако что это значит в реальности, мало кто понимает. Чтобы вы были готовы к диалогу с учителем или директором, мы попросили пресс-службу московского Департамента образования объяснить, что это такое и чем грозит.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Вопрос. Ребёнку пригрозили постановкой на внутришкольный учёт. Что это такое, чем это чревато для нас?

Ответ. Постановка на внутришкольный учёт — это форма организации индивидуальной работы с учениками, направленная на выявление и устранение причин и условий, способствовавших постановке на такой учёт. Она предполагает оказание необходимой психолого-педагогической помощи с подключением при необходимости других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Школа — это один из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», школа проводит индивидуальную профилактическую работу с отдельными категориями детей. Она может быть направлена на:

  • своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Для каждого несовершеннолетнего, который находится в социально опасном положении, разрабатывается индивидуальный маршрут социально-психологического сопровождения. Он включает в себя индивидуальную психолого-педагогическую помощь и включение в программы дополнительного образования.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

(согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
  • бродяжничество или попрошайничество;
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(п.2.2.1 Приказа)

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

(п. 2.4 Приказа).

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ » О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Является ли школьная форма обязательным условием посещения школы?

Многие родители, несмотря на то что школьная форма давно стала обязательным атрибутом учебной жизни, задаются вопросом: школьная форма — это обязательно? Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать форму или можно обойтись без нее?

У родителей и педагогов, учащихся выпускных классов есть множество аргументов «за» и «против». Многие считают, что обязательное ношение школьной формы ущемляет права и обязанности личности. Другие уверены, что школьная форма организует ученика, улучшает дисциплину в классе, повышает уровень внимания на занятиях.

Для чего была введена школьная форма?

(Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»)

  1. Для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
  2. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
  3. Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
  4. Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?

С момента как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.), вопросов относительно необходимости школьной формы стало еще больше.

С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона). Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись. Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.

В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям. Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.

Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.

Кто определяет, какую форму должны носить дети?

Данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная). Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков. Школа может порекомендовать купить одежду определенного фасона или цветовой гаммы, но не имеет право требовать купить форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.

Специальные требования к форме обучающихся предусмотрены для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области:

  • обороны и безопасности государства;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • таможенного дела и т. д.

В данном случае правила ношения форменной одежды и знаков различия устанавливаются учредителем образовательной организации (ст. 38 Закона).

Могут ли школьников обеспечить формой бесплатно?

Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления (ст.38 Закона). Это означает, что некоторые категории школьников могут быть обеспечены формой за счет бюджетных средств, если это предусмотрено субъектом РФ.

Решение о введении требований к одежде обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных семей (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»). Таким образом, если субъект РФ установил жесткие требования к форме, то в его обязанности будет входить обеспечение такой формой всех малоимущих граждан.

Порядок обращения за получением субсидии зависит от региона проживания семьи учащегося. В зависимости от территории за получением субсидии можно обратиться либо в МФЦ, районную администрацию, либо в школу.

Рекомендации, которые должна учитывать школа при введении школьной формы (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»).

  • Одежда должна соответствовать гигиеническим требованиям к одежде для детей, подростков и взрослых (СанПиН 2.4/71 1.1.1286–03).
  • Одежда должна соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
  • Не рекомендуется ношение обуви, одежды с травмирующей фурнитурой, асоциальной символикой.
  • Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и носить светский характер.

Безусловно, учащиеся, которые придерживаются определенных требований к внешнему виду, соблюдают правила школьной жизни. Плюсов от того, что школа вводит ношение школьной формы, гораздо больше, чем минусов. Детям необходимо ощущать свою принадлежность к определенной группе, коллективу. Это успешно достигается за счет введения школьной формы.

ЗА ЧТО СТАВЯТ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УЧЕТ В ПДН, КДНиЗП

Правила Устава школы, проступок, закон, правонарушение, ответственность, преступление

 

        Правила Устава школы – это правила поведения в школе, обязательные для исполнения всеми обучающимися.

        Проступок — нарушение правил поведения, вызывающее поведение.

        Закон – нормативно-правовой акт, принимающийся государством и обязательный для исполнения всеми гражданами.

        Правонарушение – нарушение закона, за которое предусмотрено наказание с 16-ти летнего возраста (распитие спиртных напитков в общественных местах, несовершеннолетними лицами, курение, совершение мелкого хулиганства, нарушение правил ПДД и др.)

        Ответственность – обязанность гражданина отвечать за противоправные действия (административная — штраф, исправительные работы, уголовная – лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные исправительные работы, арест, лишение свободы, дисциплинарная – выговор, гражданско-правовая – возмещение вреда, уплата ущерба).

        Преступление – тяжкое нарушение закона, за которое предусмотрена уголовная ответственность с 14-ти летнего возраста (кража, убийство, злостное хулиганство и др.)

         Решения о постановке обучающихся на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся.
 На профилактический учет в школе, в ПДН, КДНиЗП обучающихся ставят за:

1. Систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины, неуспеваемость.

2. Агрессивное поведение в школе (драки, жестокое обращение друг с другом, унижение человеческого достоинства.

3. совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы полиции.

4. Употребление ненормативной лексики в школе, на ее территории, курение в школе и на ее территории.

5. Употребление слабоалкогольных и алкогольных напитков, психотропных и наркотических средств, а также появление в общественных местах в нетрезвом состоянии.

6. Бродяжничество, попрошайничество, воровство общественного и личного имущества граждан.

7. За порчу школьного имущества, вандализм.

8. Обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении (семья, двор, общественные учреждения).

9. За нарушение положений Устава учебного заведения.

10. За систематическое невыполнение домашний заданий.

11. За постоянное отсутствие учебников, тетрадей.

12. За отказ работать на уроках.

13. За совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.

 Снятие с учета производится, если:

1.Отмечаются положительные изменения в поведении обучающегося и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 месяца.

2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение.

3. Обучающийся перешел в другое образовательное учреждение. 

        Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Чем грозит постановка на учет?

Постановка на учет несет за собой некоторые серьезные последствия.

        Так при поступлении в высшие учебные заведения МВД, ФСБ, прокуратуры, военные училища, для правоохранительных органов не составит труда выяснить поведение абитуриентов в школьном возрасте. Каждый родитель и каждый обучающийся мечтает о безупречной карьере, поэтому лучше не иметь неприятных фактов в биографии, что бы была возможность поступить в выбранный ВУЗ.

        Некоторые ВУЗы требуют от абитуриентов справки из полиции, а такая справка непременно будет содержать данные о том, что ребенок был на учете.

        Если лицо, не достигшее совершеннолетия, было поставлено на учет в результате распития спиртных напитков, то это может грозить навсегда оставшимися сведениями в наркологическом диспансере, откуда в будущем информация будет поступать к работодателю.

        При поступлении на «срочную» службу по контракту в военные войска, молодому человеку, состоящему на учете во время обучения в образовательной организации, военным комиссариатом будет отказано в поступлении в «элитные» войска (ВДВ, Спецназ).

Чем занимается школьный бухгалтер? (с иллюстрациями)

Школьный бухгалтер — это физическое лицо, которое управляет финансами университета, средней школы, начальной школы или другого учебного заведения. Он или она отвечает за балансировку бюджетов, приобретение средств и материалов, оплату счетов и ведение подробной финансовой отчетности. Школьные бухгалтеры и их помощники также управляют заработной платой и льготами сотрудников и готовы ответить на вопросы и опасения. Некоторые успешные бухгалтеры могут найти работу в более крупных учреждениях или центральных офисах целых школьных округов.

Работает школьный бухгалтер.

Чтобы поддерживать устойчивое финансовое положение и гарантировать, что программы и отделы получают необходимое финансирование, школьный бухгалтер должен вести очень тщательный и исчерпывающий финансовый учет.Он или она должны регистрировать все транзакции, организовывать квитанции и заказы на закупку, а также обеспечивать своевременную оплату счетов. Бухгалтер обычно проводит плановые ежемесячные и ежегодные аудиты, чтобы убедиться, что записи полностью точны. Он или она тщательно проверяет аудиты, чтобы определить ряд важных деталей, таких как области, где можно сэкономить деньги, и отделы, которые нуждаются в дополнительных средствах.

Школьные бухгалтеры должны иметь степень бакалавра в области бухгалтерского учета, делового администрирования или финансов.

Бухгалтеры в школьных системах обеспечивают, чтобы как наемные, так и на почасовые сотрудники получали соответствующую компенсацию и льготы. Учителя, дворники и административные работники зависят от компетентных бухгалтеров, которые готовят свои чеки и ведут записи об отпуске и пакетах льгот. Кроме того, многие бухгалтеры работают напрямую с новыми сотрудниками, чтобы объяснить процедуры расчета заработной платы.Когда в чеке или финансовой документации сотрудника обнаруживается несоответствие или ошибка, школьный бухгалтер пытается решить проблему или, при необходимости, довести проблему до сведения школьных чиновников.

Школьный бухгалтер может организовать квитанции и заказы на покупку.

Большинство школьных бухгалтеров используют специализированные компьютерные программы, текстовые редакторы, базы данных и электронные таблицы, которые помогают им управлять финансовыми записями. Профессионал должен уметь работать с компьютерами, изучать новые программы и овладевать способностью быстро и точно вводить данные. Частным лицам часто приходится печатать и печатать счета-фактуры, заказы на покупку, квитанции и финансовые отчеты.

Лицо, желающее стать школьным бухгалтером, обычно должно получить как минимум степень бакалавра в области финансов, бухгалтерского учета или делового администрирования. Некоторые школьные бухгалтеры, особенно сотрудники университетов и те, кто курирует целые районы, часто имеют степень магистра в этой области.Новые бухгалтеры обычно обучаются под руководством опытных бухгалтеров и администраторов, чтобы изучить детали конкретной работы. В зависимости от местоположения и работодателя от школьного бухгалтера может потребоваться получение лицензии перед самостоятельной работой, что обычно влечет за собой сдачу письменного экзамена, проводимого штатом или страной человека.

Школьный бухгалтер может вести расчет заработной платы учителей.

Что такое бухгалтерский учет? (с иллюстрациями)

Бухгалтерский учет — это основа бизнеса. Этичные и профессиональные практики формируют четкий финансовый имидж компании и позволяют менеджерам принимать обоснованные решения, информируют инвесторов о событиях в бизнесе и поддерживают прибыльность бизнеса. Это также одна из старейших профессий; предприятия практикуют бухгалтерский учет тысячи лет. Клинописные таблички плодородного полумесяца, например, демонстрируют явное свидетельство этой практики.

Бухгалтеры обычно занимают самую низкую должность в бухгалтерии.

Бухгалтерский учет включает ряд дисциплин. В основе лежит бухгалтерия. Бухгалтер отслеживает все средства, которыми управляет бизнес, включая деньги, выплаченные бизнесу, выплаченные деньги и активы, которыми владеет бизнес.Его или ее цель — поддерживать баланс в бухгалтерских книгах компании, чтобы любой мог сразу оценить финансовое состояние компании. Записи, которые ведет бухгалтер, включают платежную ведомость, бухгалтерские книги компаний, банковские выписки и документы, относящиеся к недвижимости и инвестициям.

В большинстве компаний штатный бухгалтер будет заниматься расчетом заработной платы компании.

Аудит также входит в бухгалтерский учет. Аудит защищает сотрудников, инвесторов и владельцев компании от мошенничества и обычно проводится сторонним агентством. Во время аудита бухгалтер изучит бухгалтерские книги компании, а также многие другие записи, чтобы убедиться, что они дают точную картину финансовой деятельности бизнеса.Если другие финансовые записи, такие как банковские выписки, не подтверждают картину, представленную в бухгалтерских книгах, аудитор должен выяснить, почему. Часть бухгалтерского учета устанавливает внутренний контроль для поддержания чистоты бизнеса компании, чтобы компания могла безбоязненно пройти аудит.

Финансовая отчетность компании используется для принятия важных решений, например, делать ли крупные инвестиции.Надлежащее управление финансами поддерживает должностных лиц компании при принятии этих решений, показывая им, будут ли инвестиции практичными и может ли компания их себе позволить. Бухгалтеры готовят регулярные отчеты, которые распространяются среди должностных лиц компании, чтобы они могли следить за состоянием бизнеса, а также обрабатывают налоговые ведомости и отчеты для государственных органов.

Размер бухгалтерского персонала варьируется в зависимости от компании.В США основными сотрудниками обычно являются сертифицированные бухгалтеры, которые должны пройти тест, проводимый их штатом. Они, в свою очередь, могут контролировать клерков, которые прошли обучение бухгалтерскому учету, но не полностью сертифицированы. Один главный бухгалтер контролирует работу всего отдела и обеспечивает своевременное и точное выполнение работы. Как правило, руководитель отдела играет важную роль в компании и часто встречается с главой или советом директоров компании, чтобы держать их в курсе.

Что такое бухгалтер? (с иллюстрациями)

Бухгалтер — это физическое лицо, которое выполняет бухгалтерские задачи для частных лиц или компаний. Конкретный материал, с которым работает бухгалтер, зависит от размера компании и специализации бухгалтера, но обычно включает в себя финансовые записи, налоги и ответственность за выпуск финансовых отчетов.Бухгалтер — одна из основных фигур в бизнесе, в котором он или она работает, будь то транснациональная корпорация или небольшой семейный бизнес. Требования для того, чтобы стать бухгалтером, различаются в зависимости от специализации и страны, но обычно включают сертификацию через профессиональное агентство и базовую степень колледжа в области бухгалтерского учета и финансов.

Бухгалтер обычно ведет финансовую отчетность.

В небольшой фирме бухгалтер может нести ответственность за ведение всей финансовой документации. Эти записи включают информацию о заработной плате, кредиторской и дебиторской задолженности, розничных продажах и информацию об инвестициях, находящихся в собственности компании. Эти счета хранятся в бухгалтерских книгах, которые используются для оценки финансового состояния компании. Бухгалтерские книги всегда обновляются, и менеджеры и высокопоставленные сотрудники компании могут консультироваться с ними при принятии важных деловых решений.

Бухгалтер будет вести финансовые записи, налоги и отвечать за финансовые отчеты.

В более крупных фирмах бухгалтеры также проводят внутренний аудит, чтобы гарантировать точность финансовых отчетов компании.Из-за предвзятости внутренний аудит не может проводиться бухгалтером, который регулярно обрабатывает соответствующие материалы, и многие компании нанимают сторонние бухгалтерские фирмы для проведения аудиторских проверок. В этом случае с компанией не следует заключать контракт на обработку любых других финансовых материалов компании, поскольку это может представлять собой конфликт интересов.

Бухгалтеры, проводящие аудит, могут требовать государственной сертификации.

В большинстве случаев бухгалтер выбирает специализацию в определенной области, такой как аудит, бухгалтерский учет или налоги. В других случаях бухгалтер может приобрести широкий спектр навыков, чтобы лучше обслуживать своих клиентов. Это обычное дело для сертифицированных бухгалтеров, которые ведут бухгалтерский учет сразу для нескольких малых предприятий. В обоих случаях бухгалтер должен иметь сильные математические навыки, а также образование в области бухгалтерского учета.

В зависимости от вида бухгалтерского учета может потребоваться государственная сертификация. Государственная сертификация обычно требуется для бухгалтеров, которые выполняют аудит и другие важные бухгалтерские задачи, в то время как это не является жизненно необходимым для бухгалтеров, которые работают под руководством сертифицированных бухгалтеров.Обычно бухгалтер также является членом профессиональной организации бухгалтеров и пользуется преимуществами встреч и семинаров, чтобы быть в курсе достижений в этой области.

Бухгалтерам обычно разрешается работать под руководством сертифицированных бухгалтеров.

плюсов и минусов онлайн-курсов по бухгалтерскому учету vs.Аудитория

Если вы планируете взять бухгалтерский учет в качестве своего курса и в настоящее время ищете подходящую для вас школу, вот некоторые вещи, которые вы должны сначала рассмотреть:

  • Действительно ли я правильно настроен, чтобы заняться бухгалтерией?
  • Я настроен на определенное поле или мне следует поспрашивать, прежде чем сделать окончательный выбор?
  • В какой школе лучше всего подходит этот курс?
  • В какой школе самые лучшие программы этого курса?
  • Смогу ли я посещать школу, расположенную далеко от того места, где я живу?
  • Достаточно ли у меня денег, чтобы оплачивать учебу?

Есть много разных школ, которые предлагают бухгалтерский учет, и их программы, как правило, различаются.Было бы лучше выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям, помимо предложения отличных программ для курса и области, которой вы планируете заниматься. Для этого необходимы некоторые исследования, поэтому стоит прочитать и узнать больше об интересующих вас школах.

Посещайте занятия или выходите в Интернет?

В настоящее время некоторые школы предлагают как традиционные занятия, так и онлайн-классы. От вас зависит, какой класс подходит для ваших нужд.

Преимущества посещения уроков

Каждый раз, когда вы видите кого-то, кто также не понимает той же темы, что и вы, это как-то успокаивает вас, верно? Это также хорошая возможность наладить связи.

Вы сможете общаться со своими однокурсниками и создавать учебные группы, чтобы лучше понимать свои уроки.

Новые концепции бухгалтерского учета может быть трудно освоить, особенно если вы все еще на первом году обучения. Во время обсуждения вы задаете вопросы своим профессорам и сразу получаете ответ.

Кроме того, вы можете лично пойти к своим профессорам, чтобы проверить свои успехи и спросить, какие области вы можете улучшить. Вы также можете напрямую поговорить с профессором, если получите оценку, которую, по вашему мнению, не заслуживаете.

Преимущества выхода в Интернет

Хотите учиться в хорошем университете, но не можете позволить себе жить вдали от дома? Для вас будет здорово пройти онлайн-уроки. Помимо того, что вам не нужно покидать домашний комфорт, вы сможете сэкономить еще

Если вы самодостаточный студент и не можете посещать занятия из-за работы, вам больше подойдет онлайн-обучение. Вы не будете пропускать занятия, потому что вам придется работать сверхурочно, и наоборот.

Лучшие школы в США для начала ведения бухгалтерского учета

Если вам интересно, какие школы предлагают лучшее образование в области бухгалтерского учета, вот некоторые из лучших университетов в области бухгалтерского учета в Соединенных Штатах:

  • Университет Бентли (Массачусетс)
  • Университет Вилланова (Пенсильвания)
  • Техасский университет (Техас)
  • Университет Бригама Янга (Юта)
  • Университет Нотр-Дам (Индиана)
  • Университет Святого Иосифа (Пенсильвания)
  • Университет Уэйк-Форест (Северная Каролина)
  • Колледж Куни Барух (Нью-Йорк)

Вы нашли школу, в которую хотите поступить? Все еще не знаете, какую степень вы будете получать? Если вы все еще ищете, не стесняйтесь проверить наши базы данных.

Что такое бухгалтерский учет? Узнайте, как стать бухгалтером

Что такое бухгалтерский учет? Бухгалтерский учет — это основа делового мира, он отслеживает деньги и предоставляет информацию для каждого важного решения, которое принимает компания. Бухгалтеры — это волшебники, которые делают всю эту работу; они всегда востребованы, и старая фраза о том, что человек с дипломом бухгалтеров «никогда не останется без работы», актуальна и сегодня.

Одна из основных задач бухгалтеров — отслеживать денежные потоки в бизнесе и составлять финансовую отчетность.Когда вы изучаете степень в области бухгалтерского учета, вы учитесь использовать общий язык, называемый общепринятыми принципами бухгалтерского учета или GAAP. Используя эти принципы, бухгалтеры отвечают за подготовку трех ключевых финансовых отчетов: отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении денежных средств. Используя одни и те же правила GAAP, бухгалтеры делают так, чтобы инвесторы, регулирующие органы и сотрудники других компаний могли легко сравнивать результаты и относительное состояние финансовых показателей.

Еще одна основная задача бухгалтеров — это внутренний анализ бизнеса и представление рекомендаций лицам, принимающим решения.В этой роли бухгалтерский учет помогает руководству решить, куда вложить дополнительные деньги и какое влияние это окажет на прибыльность. Индивидуальные бухгалтеры, обладающие специальными знаниями о своем бизнесе, становятся чрезвычайно важными для каждого бизнеса, поскольку только они могут дать правильный совет!

Всего существует три основных типа информации, которую предоставляют бухгалтеры:

Оперативная информация — это ключевые элементы, необходимые на повседневной основе для обеспечения оплаты труда сотрудников, отслеживания продаж и получения оплаты поставщикам.Это та информация, которая занимает большую часть времени бухгалтера. Он также обеспечивает основу для двух других типов информации, которую готовит бухгалтер.

Финансовая информация используется менеджерами, акционерами и другими людьми, заботящимися о здоровье компании, для принятия решений о компании и ее операциях. Если вы инвестировали в компанию, вы хотите убедиться, что они используют ваши деньги для правильных целей, а если компания должна вам деньги, вы хотите убедиться, что они могут оплатить предоставленные вами товары или услуги.Финансовая информация дает представление о деятельности компании и представлена ​​в стандартном формате для обеспечения ясности.

Управленческая информация используется руководителями компании для отслеживания, составления бюджета и планирования на будущее. Используя такую ​​информацию, менеджеры могут определять стоимость программ, измерять относительную отдачу от инвестиций и анализировать влияние своих решений. Отслеживая влияние своих действий, менеджеры могут составлять бюджет для будущих решений и планировать расширение в новые области инвестиций.

С этой структурой бухгалтеры имеют большое и важное влияние почти на каждый бизнес. Из-за этого влияния в отрасли проводится множество исследований. Сфера бухгалтерского учета постоянно развивается, и по мере развития новых областей такие организации, как Американская ассоциация бухгалтеров, работают над тем, чтобы понять, как она развивается, и привнести интеллектуальное лидерство в профессионалов бухгалтерского учета.

Чего ожидать при изучении бухгалтерского учета в США


Бухгалтерский учет — быстрорастущая область для иностранных студентов, которые стекаются в Соединенные Штаты, чтобы получить солидная степень и опыт работы в этой области.Часто ученики слепнут, не зная точно, чего ожидать от бухгалтерская степень. Так чего же ожидать при изучении бухгалтерского учета?

Строгая курсовая работа

Бухгалтерский учет часто считается одной из самых интенсивных специальностей в колледжах. Студенты обязаны сдавать очень строгие курсы по ряду различных предметов. Кроме того, основные курсы по бухгалтерскому учету могут быть сложным и требует много изучения и подготовки. Студенты обязаны посещать курсы математики, Экономика, бизнес и, конечно же, курсы бухгалтерского учета.

Все студенты, изучающие бухгалтерский учет, должны пройти курсы алгебры и статистики в течение первых двух лет обучения. Эти математические курсы обычно включают алгебру колледжа, элементарную статистику и бизнес-статистику. Как Студент углубится в специализацию, им откроется много новых уроков по математике. Ожидайте вступительного курс по математическому анализу в начале учебы, а также по математическому анализу 1 и 2 позже.

У иностранных студентов есть возможность пройти несколько курсов социальных наук, но только необходимые социальные естественно-научные курсы — это экономика I и экономика 2, которые обычно читаются по очереди.Экономика 1 курс занимается микроэкономикой или более мелкими экономическими проблемами и теориями, в то время как Economics 2 фокусируется на макроэкономике, или экономика в глобальном или большем масштабе. Если студентов интересуют будущие курсы экономики или другие социальные наук, они имеют возможность пройти любой курс по выбору.

Бизнес-классы обычно начинаются с вводных курсов бухгалтерского учета, таких как финансовый и управленческий учет. Наиболее в университетах также требуются курсы делового права.Чего следует ожидать при изучении бухгалтерского учета, так это брать вводные курсы по нескольким различным бизнес-дисциплинам, таким как: бизнес-администрирование, финансы и маркетинг. Другие бизнес-классы могут включать в себя классы лидерства или организационного поведения или бизнес-политику.

Важнее всего в учебной программе основные курсы. Эти базовые курсы составляют основу бухгалтерского учета. программы и призваны дать студентам навыки, необходимые для трудоустройства после окончания учебы.Надеяться на пройти курсы углубленного финансового учета, углубленного управленческого учета, Федерального подоходного налога, Налогового кодекса, и аудит. Студенты также могут выбирать между различными концентрациями, такими как международный бухгалтерский учет или бизнес. системы. Некоторые университеты также предлагают курсы по конкретным предметам, таким как анализ финансовой отчетности, судебная экспертиза. бухгалтерский учет и бухгалтерские исследования. Вы найдете эти курсы в некоторых из лучших школ бухгалтерского учета, в том числе такие учреждения, как Ливерпульский университет.

Управление временем — ключ к успеху

С очень интенсивной курсовой работой студенты обнаружат, что их свободное время ограничено. Изучение бухгалтерского учета требует требуется много времени, и по мере продвижения курсов необходимая рабочая нагрузка будет только расти. Иностранным студентам необходимо соблюдайте установленный график, чтобы эффективно и рационально распоряжаться своим временем. Студенты должны выделить время для домашнее задание или учеба каждый вечер и планирование занятий. Библиотека станет пристанищем для многих бухгалтеров. студенты, которые ищут тихое место для учебы.Помимо учебы и курсов, студенты должны выделить некоторые время для себя отдохнуть от тяжелой курсовой работы.

Многие клубы и организации

Студенты, изучающие бухгалтерский учет, могут столкнуться с трудностями в управлении временем и курсовой работе, но есть и несколько отличных доступные им службы поддержки. Есть множество различных клубов и организаций, доступных для иностранные студенты, изучающие бухгалтерский учет. Большинство школ предлагают финансовые клубы и имитирующие инвестиционные команды.Один из Отличительной особенностью бухгалтерской специальности является ее сильная база выпускников, которые часто готовы формально наставлять текущую студент-бухгалтер.