Парафазии в логопедии это: Вербальная парафазия и другие виды: как лечить
Вербальная парафазия и другие виды: как лечить
Парафазия – это расстройство речи, характеризуется утратой смысла речи, нарушением ее грамматического строя, неправильным использованием звуков и слов, их искажение. Входит в группу симптомов различного вида афазий.
Афазия – это системное нарушение уже развитой речи из-за локальных поражений головного мозга. Причинами афазий являются нарушения кровообращения головного мозга, травмы, опухоли или инфекционные заболевания головного мозга.
В некоторых источниках встречаются также термины парафразия или баттаризм и используются как синонимичные, но логопедами эти термины разделяются. Парафразия – это нарушения темпа речи, прежде всего. Речь больного поспешна, в словах много ошибок, первоначальный смысл фраз утрачивается при этом и плохо понимается окружающими. В речи сильно нарушается синтаксис.
Больные, заменяя одни слова другими совершенно не осознают своих ошибок речи и не замечают, что их высказывания непонятны окружающим. При парафазии люди могут произносить слова, но употребляют их неправильно. Академиком Бехтеревым это явление описывалось как транскортикальная парафазия. На анатомическом уровне это происходит из-за того, что сигналы ЦНС не доходят до корковых речевых центров, происходит перерыв между проводниками. Вследствие этого утрачивается функция регуляции и контроля речевых проявлений при сохранном корковым моторном центре.
Двигательный речевой центр можно искусственно активизировать при этом. Так как он не может работать только из-за перерыва между проводниками сигналов. То есть если больному подсказать начало слова, он в состоянии будет его продолжить. Это возможно при транскортикальной афазии. При корковой афазии это невозможно. Так как в этом случае поврежден двигательный речевой центр.
Парафазия как патология речи является скорее следствием развития различного вида афазий. А не отдельным нарушением речи. Специалисты обычно разделяют эту патологию на три вида:
- Вербальная парафазия рассматривается как употребление неправильных слов.
- Литеральная парафазия представляется собой использование в речи неправильных отдельных звуков в словах.
- Зеркальная парафазия характеризуется воспроизведением слов в середине справа налево.
Успех борьбы с парафазиями будет зависеть от первичного нарушения (вида афазии) и степени сохранности работы отделов головного мозга, отвечающих за развитие речи и ее отдельные процессы.
Содержание статьи:
Виды парафазий
Вербальная парафазия. Является частым «спутником» акустико-мнестической афазии. В этом случае больные заменяют слово другим, исходя из контекста общей фразы. Например, словао стул заменится словом стол. Или наоборот. Но выбор слова по контексту диктует необходимость отбора среди близких по нескольким признакам слов, но все же разных по смыслу. Также вербальная парафазия характеризуется нарушением механизма отбора нужных слов.
Пациенты легко заменяют одно слово другим исходя из контекста, но без осознанного выбора среди нескольких слов, подходящих по контексту – например, вместо слова чемодан используют слово шкаф, опираясь только на общие признаки между этими предметами – в них можно складывать вещи, к примеру. Или «Ребятенок (теленок) бегал вокруг коровы и не подчинялся пастуху» (из учебника по логопедии). Сама по себе вербальная парафазия не является отдельным нарушением и не проявляется отдельно в чистом виде. Больные неправильно употребляют местоимения, существительные, глаголы.
Литеральная парафазия. Больше свойственна для сенсорной афазии и моторной афазии. Больные заменяют отдельные буквы в словах на другие, иногда схожие по звучанию (б на п, з на с и т.д.), либо похожие по способу произношения (н на л). Возможны пропуски звуков, добавление новых. Нарушения наблюдаются при письменной и устной речи, повторении слов по инструкции. Например, голос – колос, голс, холос и т.д. Э.С. Бейн считал, что литеральная парафазия является симптомом начального этапа восстановления.
Зеркальная парафазия. В данном случае слово дробится на три части – первая и последняя произносятся правильно, а средняя справа налево. Иногда зеркальность проявляется в начале слова (пакет – капет). Больной часто даже такие свои слова читает правильно и никак не может понять в чем его ошибка.
Общая картина парафазий
Речь больных отличается неразборчивостью. Они быстро говорят, но в процессе говорения пропускают слова, в словах звуки и т.д. Рассказ длиною в десять предложений они укоротят до 4-5. Объем кратковременной памяти часто снижен – из 10 предъявленных слова воспроизводят 3-4, хотя нормой считается 7, некоторые люди могут запомнить больше слов после первого предъявления. Пациенты страдают от серьезных нарушений дикции, дыхание у них часто сбивается. Бывает, что повторяют услышанные слова или фразы. Больному с большим трудом удается подбирать для выражения своих мыслей слова, выстраивать фразы и предложения. Темп речи нарушен. Скорость говорения растет, а качество воспроизведенной речи ухудшается.
Парафазии редко бывают в чистом виде, чаще у больного их несколько форм, с различной степенью выраженности. В легких формах парафазия форму фраз искажает в меньшей степени, чем общий смысл высказываний. Плохо контролируются физические процессы звукопроизношения. Концентрация внимания снижена, из-за этого человеку плохо удается выстраивать синтаксически правильные предложения. Иногда праворукие больные начинают вдруг писать левой рукой, делая это спонтанно и неосознанно, сделать это осознанно они отказываются и не понимают зачем это делать.
Возникновение парафазии и ее характер выражения, особенности построения речи зависят напрямую от ситуации, в которой находится человек и от общего смысла слова, какой вкладывает в него больной. Например, если он находится в комнате, где есть провода, он может воспользоваться словом «кабель», вместо провода. Больные затрачивают много усилий на построение своей речи, они часто слишком внимательно прислушиваются к высказываниям окружающих и пытаются говорить сами правильно. При моторной афазии парафазии больных обычно устойчивы, повторяются многократно. При сенсорной наоборот, одно слова может произноситься в различных вариациях. Механизм парафазий изучается в зависимости от ситуации и нахождения в ней больного. Сложные фразы плохо поддаются больным, они их стремятся укоротить и упростить. Спонтанная речь парафазикам удается лучше, чем целенаправленные ответы на вопросы.
Лечение парафазий
Для начала необходимо понять причину возникновения парафазии, чтобы с учетом этого выстраивать коррекционную работу. Важна первичная индивидуальная диагностика речи больного. В ходе нее выясняется глубина нарушений, особенности речи, основные трудности в речи. При работе нужно создать спокойную обстановку, больные с парафазией очень беспокойные. Важно бороться с их торопливостью в речи, так как из-за нее качество речи существенно снижается. Деление парафазий на литеральные и вербальные чисто условно, зачастую у больного в речи наблюдаются оба вида, переплетаясь в одной фразе.
Работа по восстановлению речи в логопедии выстраивается на основе сохранных функций речи. Нарушенные функции восстанавливают постепенно. Иногда после значительного прогресса можно наблюдать видимое ухудшение – больной начинает почему переставлять буквы в слове, при этом свое состояние описывают как спутанное, стремятся сделать быстро и правильно, но даже сами пациенты сами рассказывают, как в их голове происходит смешение и перестановка букв.
Постепенно преодолевается вербальная парафазия путем записи логопедом слов, проговариваемых больным неправильно, тщательно изучается механизм построений парафазий. Потом эти слова многократно повторяются при помощи специальных упражнений. Обсуждаются отдельные слова, группы слов по категориям, их признаки и т.д. Важно восстановление письменной речи через построение небольших рассказов по сюжетным картинкам.
Звуко-буквенный анализ слов важен при работе по восстановлению чтения и последующей отработки правильного произношения путем многократного произношения слов. Так преодолевается литеральная парафазия и тренируется слуховая, зрительная память, фонематический слух. В любом случае, работа и подбор логопедических методик зависит от индивидуальных нарушений больного.
В статье рассмотрим литеральные парафазии при афазии. Что означают такие отклонения?
Парафазия представляет собой особенность афазии (утраты речи), характерными симптомами которой являются нарушения высказывания, замена правильных слогов, букв и слов на неправильные. Больной при этом заменяет корректные слова в составе предложения на совершенно неестественные и непонятные в конкретном употреблении и в определенной ситуации. Кроме того, при этой патологии присутствует существенное ускорение речи, что способствует значительным затруднениям понимания разговора.
Многим интересно, что это — литеральные и вербальные парафазии.
Неврологический аспект болезни
Возникновение литеральной парафазии может быть обусловлено целым рядом неврологических причин и наблюдаться у людей самых различных возрастов. К причинам развития такого нарушения у взрослых пациентов относятся разнообразные поражения коры мозга:
- расстройства мозгового кровообращения;
- травмы;
- инфекционные патологии, поражающие головной мозг;
- следствие тромбоэмболий;
- кисты и прочие новообразования головного мозга;
- разрыв аневризмы.
В детском возрасте к вышеуказанным факторам следует добавить поражение речевого центра головного мозга, которое может случиться в результате:
- травмы матери в период беременности;
- гипоксии плода;
- самопроизвольного прерывания беременности;
- асфиксии новорожденного;
- травм, полученных при родах;
- внутриутробного инфицирования;
- соматических заболеваний матери на этапе вынашивания плода.
В основе литеральной парафазии лежат нарушения нейропсихологической или нейрофизиологической предпосылки – это может быть расстройство праксиса, фонематического слуха, артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, приводит к нарушениям речи, восприятия, письма, чтения, счета.
Другие виды парафазии
Основных видов литеральной парафазии всего три, однако четкой грани между ними нет, поскольку формы могут сочетаться между собой. Таким образом, литеральная форма патологии тесно связана с такими ее видами: вербальная и зеркальная. Вербальные парафазии – явления, при которых одно слово в речи подменяется другим, и эти слова находятся в одном ассоциативном поле. К примеру, вместо слова «локоть», говорят «колено», «стул» – «стол» и т. п.
Подобное явление часто наблюдается при акустико-мнестической афазии и отличается возможностью воспроизводить слова и невозможностью повторить сразу три-четыре слова, связанные по смыслу. У таких пациентов может отмечаться повышение речевой активности, либо наоборот, проявляться ее заторможенность. Трудности, обусловленные семантической размытостью слов, частичным или полным непониманием их смысла, способствуют многократному применению парафазий: замены букв в словах, слов в предложении, совмещение нескольких слов воедино (пример: «ножилка» — нож и вилка). Также может проявляться неверное применение местоимений, изменение существительных в числе и роде, флексий глаголов.
Литеральная парафазия проявляется в виде замены звука или буквы в слове на другую. Встречается подобное явление как в письме, так и в устной речи. В зависимости от степени и области поражения, патологическое состояние может приобретать разные черты. Таким образом, в случае с сенсорной афазией идет замещение звуков на фонематически близкие («б» на «п», «с» на «з»). В случае с моторной афазией идет замена звуков на схожие («л» на «н», «м» на «б»).
Пациент с таким заболеванием может не только путать звуки, но и переставлять буквы в одном слове. Часто ему сложно построить предложение при необходимости поиска соответствующих слов. Таким образом, сама речь замедляется, характерны при этом обрывки фраз, повторения слов. При письме также наблюдаются существенные отклонения: нарушается его правильность и движения руки. Пример – голос – колос, холос, голс и т. п.
Парафазия, которая возникает на фоне алалии (глубокая несформированность речи вследствие поражения коры мозга) характеризуется потерей присутствовавшей ранее речи, кроме того, имеет место повреждение центров мозга, отвечающих за речь в период внутриутробного развития.
Зеркальная парафазия характеризуется тем, что пациент произносит конец и начало слова правильно, а его середину – справа-налево. Характерно то, что люди, которым присуще подобное заболевание, очень быстро читают слова, которые написаны зеркально, причем читают их правильно. В определенных случаях слово читается так, будто оно разделено на несколько частей, где последняя и первая части произносятся правильно, а срединная не только зеркально переворачивается, но и удваивается.
Примеры
При рассмотрении видов литеральной парафазии в логопедии могут наблюдаться такие отклонения:
- Если слово звучит – «грач», то при вербальной форме парафазии человек будет обозначать это слово как «стриж», «дятел», «ворон».
- При литеральной форме – «врач», «удач», «грак», «грап».
- При зеркальной – «гарач», «гарч».
Коррекция и восстановление функций речи
Лечение любой формы парафазии, в том числе и литеральной, как и любых разновидностей афазии, заключается в использовании нейрореабилитации (компенсация и восстановление высших психических функций, в частности речевых). Система терапевтических мероприятий обычно включает в себя:
- физиотерапию;
- трудотерапию;
- медикаментозное лечение;
- психотерапию;
- восстановительные занятия в области логопедии;
- методы психологической и социальной и адаптации.
Специальное сканирование
В настоящее время медицинские специалисты назначают больным с литеральной парафазией специальное сканирование, по информационным результатам которого можно в точности установить области поражения мозга и их степень, после чего приступить к соответствующему лечению, в процессе которого не только устраняются причины их возникновения, но и появляется возможность предупредить дальнейшее развитие патологического процесса.
Восстановление речи на сегодняшний день осуществляется нейропсихологом или логопедом-афазиологом. Наибольшую эффективность показывают занятия, к которым подключается использование ноотропных медикаментозных препаратов:
- «Фенотропил»;
- «Неотропил»;
- «Энцефабол»;
- «Церебролизин».
Обучение членов семьи
Однако и на этом коррекция литеральной парафазии не заканчивается: все члены семьи пациента должны пройти специальное обучение у логопеда-афазиолога, получить некоторые инструкции по особенностям лечения и реабилитации больного. Таким образом, только комплексные меры могут способствовать значительным положительным результатам. Время терапии может существенно затянуться по времени – иногда даже до пяти лет, однако несмотря на современные методики, технику лечения, стопроцентный результат не может гарантировать ни один специалист. Даже самые современные технологии в определенных случаях не могут вернуть идеальное состояние речи.
Заключение
Таким образом, довольно распространенное явление, литеральная и иные виды парафазии, когда человек меняет буквы в словах, неправильно использует их по смыслу – это сигнал к тому, чтобы обратиться к квалифицированному врачу, который после специальной диагностики может определить конкретный фактор поражения коры мозга и назначить терапию и реабилитацию. Особенно это важно в детском возрасте, когда некоторые отделы мозга еще продолжают процессы своего формирования.
Парафазия является особенностью афазии (утраты имевшейся речи), характерными признаками которой есть нарушение высказывания, замена правильных букв, слогов и слов на неправильные.
Пациент заменяет корректные слова в предложении на совершенно непонятные и неестественные в данном употреблении и в конкретной ситуации. Присутствует значительное ускорение речи, что в значительной мере затрудняет понимание разговора.
Неврологический аспект проблемы
Возникновение парафазии может быть обусловлено рядом причин и встречаться у людей абсолютно разного возраста. К причинам проявления нарушения у взрослых относится разнообразное поражение коры головного мозга:
В детском возрасте к вышеперечисленным факторам стоит добавить поражение речевых центров головного мозга в результате:
- гипоксии плода;
- травмирования матери во время беременности;
- самопроизвольное прерывание беременности;
- асфикция новорожденного;
- травма, полученная при родах;
- соматические заболевания матери во время вынашивания плода;
- внутриутробное инфицирование.
В основе парафазии лежит нарушение нейрофизиологической или найропсихологической предпосылки – это может быть нарушение праксиса, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, что, в свою очередь, ведёт к нарушению речи, восприятия, чтения, письма, счёта.
Разновидности нарушения
Парафазия подразделяется на три вида вида:
- вербальная;
- литеральная;
- зеркальная.
И подмены не заметив
Вербальные парафазии – явление, при котором одно слово в речи заменяется другим, причём эти слова будут находиться в одном ассоциативном поле. Например, вместо слова «локоть», говорится «колено». Вместо слова «стул» — «стол» и т.д.
Данное явление характерно для акустико-мнестической афазии и характеризуется возможностью воспроизводить отдельные слова и невозможностью повторить ряд из трёх-четырёх слов, связанных по смыслу.
У пациентов может наблюдаться повышенная речевая активность, а может и наоборот, проявляться её тормозимость. Так, в беседе с двумя-тремя людьми человек с парафазией будет теряться в многосложных предложениях собеседников, при этом в ответ выдавая информацию либо не по теме, либо называя совершенно другие слова вместо необходимых по смыслу.
Трудности, связанные с семантической размытостью слов, полным или частичным непониманием их смысла, приводит к многократному использованию парафазий: замены слов в предложении, замена букв или совмещение воедино нескольких слов (к примеру «ножилка» — нож и вилка).
Часто может проявляться неверное употребление местоимений, смешение существительных в роде и числе, а также флексий глаголов.
Близко на вид, далеко от реальности
Литеральная парафазия характеризуется заменой буквы или звука в слове на другую. Встречается и в устной речи, и в письме. В зависимости от области и степени поражения, явление может приобретать различные черты.
Так, в случае с афазией сенсорной, идёт замещение звуков на близкие фонематически («с» на «з», «б» на «п»). В случае с афазией моторной идёт замена звуков на похожие («м» на «б», «л» на «н»).
Пациент с данным явлением может не только путать некоторые звуки, но и переставлять буквы в рамках одного слова. Часто ему сложно выстроить предложение из-за подбора соответствующих слов. Таким образом, замедляется сама речь, характерны повторения слов, обрывки фраз. При письме также видны отклонения: нарушается правильность письма и движение руки.
Парафазия, возникающая на основе алалии (глубокой несформированности речи в результате поражения коры головного мозга) характеризуется потерей ранее присутствовавшей речи, также имеет место повреждение центров головного мозга, которые отвечают за речь во время внутриутробного развития.
Смотрю в тебя, как в зеркало
Зеркальная парафазия – в данном случае, пациент произносит начало и конец слова правильно, а вот середину – справа-налево.
Что характерно, люди, которым присуще данное заболевание удивительно быстро читают слова, написанные зеркально. И читают их правильно.
В некоторых случаях, кроме того, что слово читается так, будто разделено на несколько частей, где первая и последняя части произносятся правильно, а средняя не только переворачивается зеркально, но и удваивается.
Примеры из жизни
При рассмотрении примеров парафазии, могут иметь место такие отклонения:
- если в оригинале слово будет звучать – «грач», то при вербальной парафазии пациент будет обозначать как «стриж», «ворон», «дятел», а при литеральной – «врач», «грак», «удач», «грап», при зеркальной – «гарч», «гарач»;
- «волк» при вербальной – «заяц», «медведь», «тигр», «лиса», при литеральной – «вол», «ворк», при зеркальной – «влок», «влолк»;
- «удав» при вербальной – «змея», «питон», «уж», при литеральной – «удар», «удал», «удалец», при зеркальной – «уадв», «удадв».
Коррекция и восстановление речевых функций
Лечение парафазии, как и любой другой разновидности афазии, заключается в применении нейрореабилитации (восстановление и компенсация высших психических функций, в том числе и речи). Система мероприятий включает в себя:
- физиотерапию;
- медикаментозное лечение;
- трудотерапию;
- психотерапию;
- восстановительные занятия с логопедом;
- методы социальной и психологической адаптации.
В настоящий момент специалисты назначают пациентам специальное сканирование, по результатам которого можно определить области поражения и их степень, а после приступить к лечению, в процессе которого можно не только устранить причины возникновения, но и предупредить развитие заболевания.
Восстановление речи на данный момент осуществляется логопедом афазиологом или нейропсихологом. Наибольший эффект дают занятия, к которым подключают использование ноотропных препаратов: Неотропил, Фенотропил, Церебролизин, Энцефабол.
Но и на этом терапия не заканчивается: члены семьи должны пройти специальные обучения у логопеда афазиолога, получить специальные инструкции по особенностям терапии и реабилитации больного. Только такие комплексные меры могут привести к значительным результатам.
Время лечения может достаточно затянуться во времени – до пяти лет, но, не смотря на современную технику, методики, результат стопроцентный дать не может ни один врач. Даже самые высокие технологии в некоторых случаях не могут вернуть речь в идеальное состояние.
Таким образом, достаточно распространённое явление, парафазия, когда человек путает буквы в словах, неправильно применяет по смыслу слова и словосочетания – это звоночек для того, чтобы обратиться за помощью квалифицированного врача, который после специального обследования сможет определить конкретную причину поражения коры головного мозга и назначить лечение и реабилитацию.
Неврологический аспект болезни
Возникновение литеральной парафазии может быть обусловлено целым рядом неврологических причин и наблюдаться у людей самых различных возрастов. К причинам развития такого нарушения у взрослых пациентов относятся разнообразные поражения коры мозга:
- расстройства мозгового кровообращения;
- травмы;
- инфекционные патологии, поражающие головной мозг;
- следствие тромбоэмболий;
- кисты и прочие новообразования головного мозга;
- разрыв аневризмы.
В детском возрасте к вышеуказанным факторам следует добавить поражение речевого центра головного мозга, которое может случиться в результате:
- травмы матери в период беременности;
- гипоксии плода;
- самопроизвольного прерывания беременности;
- асфиксии новорожденного;
- травм, полученных при родах;
- внутриутробного инфицирования;
- соматических заболеваний матери на этапе вынашивания плода.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
В основе литеральной парафазии лежат нарушения нейропсихологической или нейрофизиологической предпосылки – это может быть расстройство праксиса, фонематического слуха, артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, приводит к нарушениям речи, восприятия, письма, чтения, счета.
Другие виды парафазии
Основных видов литеральной парафазии всего три, однако четкой грани между ними нет, поскольку формы могут сочетаться между собой. Таким образом, литеральная форма патологии тесно связана с такими ее видами: вербальная и зеркальная. Вербальные парафазии – явления, при которых одно слово в речи подменяется другим, и эти слова находятся в одном ассоциативном поле. К примеру, вместо слова «локоть», говорят «колено», «стул» – «стол» и т. п.
Литеральная парафазия проявляется в виде замены звука или буквы в слове на другую. Встречается подобное явление как в письме, так и в устной речи. В зависимости от степени и области поражения, патологическое состояние может приобретать разные черты. Таким образом, в случае с сенсорной афазией идет замещение звуков на фонематически близкие («б» на «п», «с» на «з»). В случае с моторной афазией идет замена звуков на схожие («л» на «н», «м» на «б»).
Пациент с таким заболеванием может не только путать звуки, но и переставлять буквы в одном слове. Часто ему сложно построить предложение при необходимости поиска соответствующих слов. Таким образом, сама речь замедляется, характерны при этом обрывки фраз, повторения слов. При письме также наблюдаются существенные отклонения: нарушается его правильность и движения руки. Пример – голос – колос, холос, голс и т. п.
Парафазия, которая возникает на фоне алалии (глубокая несформированность речи вследствие поражения коры мозга) характеризуется потерей присутствовавшей ранее речи, кроме того, имеет место повреждение центров мозга, отвечающих за речь в период внутриутробного развития.
Зеркальная парафазия характеризуется тем, что пациент произносит конец и начало слова правильно, а его середину – справа-налево. Характерно то, что люди, которым присуще подобное заболевание, очень быстро читают слова, которые написаны зеркально, причем читают их правильно. В определенных случаях слово читается так, будто оно разделено на несколько частей, где последняя и первая части произносятся правильно, а срединная не только зеркально переворачивается, но и удваивается.
Коррекция и восстановление функций речи
Лечение любой формы парафазии, в том числе и литеральной, как и любых разновидностей афазии, заключается в использовании нейрореабилитации (компенсация и восстановление высших психических функций, в частности речевых). Система терапевтических мероприятий обычно включает в себя:
- физиотерапию;
- трудотерапию;
- медикаментозное лечение;
- психотерапию;
- восстановительные занятия в области логопедии;
- методы психологической и социальной и адаптации.
Специальное сканирование
В настоящее время медицинские специалисты назначают больным с литеральной парафазией специальное сканирование, по информационным результатам которого можно в точности установить области поражения мозга и их степень, после чего приступить к соответствующему лечению, в процессе которого не только устраняются причины их возникновения, но и появляется возможность предупредить дальнейшее развитие патологического процесса.
Восстановление речи на сегодняшний день осуществляется нейропсихологом или логопедом-афазиологом. Наибольшую эффективность показывают занятия, к которым подключается использование ноотропных медикаментозных препаратов:
- «Фенотропил»;
- «Неотропил»;
- «Энцефабол»;
- «Церебролизин».
Обучение членов семьи
Однако и на этом коррекция литеральной парафазии не заканчивается: все члены семьи пациента должны пройти специальное обучение у логопеда-афазиолога, получить некоторые инструкции по особенностям лечения и реабилитации больного. Таким образом, только комплексные меры могут способствовать значительным положительным результатам.
https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru
Время терапии может существенно затянуться по времени – иногда даже до пяти лет, однако несмотря на современные методики, технику лечения, стопроцентный результат не может гарантировать ни один специалист. Даже самые современные технологии в определенных случаях не могут вернуть идеальное состояние речи.
Нарушение экспрессивной речи (моторная афазия) . Беглость речи определяется скоростью, качеством и легкостью речевой продукции.
В случае нарушения беглости речи вербальная производительность ограничена (> 50 слов/мин.), длина фраз уменьшена (от одного до четырех слов в одной фразе), речевая продукция затруднена, артикуляция часто бедная и мелодичность речи (просодия) нарушена. При нарушении беглости речи говорящий часто предпочитает использовать имена существительные и глаголы, опуская небольшие соединительные слова («телеграфный» стиль речи).
Напротив, при беглой речи вербальная производительность значительная (и иногда может быть даже более обильной, чем обычно), длина фраз нормальная, речевая продукция не затруднена и мелодичность речи не нарушена.
Анатомические соотношения . Нарушение беглости речи указывает на поражение речевого центра в лобной доле кпереди от роландовой борозды. Беглая речь указывает на интактность данного центра. В. Нарушение понимания речи (сенсорная афазия).
Нарушение способности понимать устную речь варьирует от полного непонимания простых выражений, состоящих из одного слова, до скрытого нарушения способности воспринимать полный смысл сложных выражений. При неформальной беседе больной с афазией часто пользуется жестикуляцией, интонацией речи и окружающей обстановкой для дополнения понимания содержания своих выражений. Врач может недооценить степень нарушения понимания речи, если ему не удастся определить степень нарушения понимания больным речи без невербальных подсказок.
Анатомические соотношения . Нарушение понимания отражает повреждение височно-теменных речевых зон позади роландовой борозды. Сохранность понимания указывает на интактность этих зон. (Понимание грамматических конструкций является важным исключением из этого правила. Аграмматизм связан с поражением речевых зон в нижней лобной извилине).
Расстройство повторения.
Повторение в устной речи лингвистически и анатомически является особой функцией, У большинства больных нарушение повторения происходит параллельно с расстройством других речевых функций. Однако относительно изолированное нарушение повторения иногда может быть доминирующим клиническим симптомом (кондуктивная афазия). У других больных повторение может быть сохранено, несмотря на выраженное нарушение спонтанной речи (транскортикальная афазия). Иногда у таких больных обнаруживается эхолалия — отчетливая тенденция к повторени
Парафазия — Википедия Переиздание // WIKI 2
Парафазия (устар.; paraphrasia; пара- + греч. phrasis речь, оборот речи) — расстройство речи, заключающееся в утрате ее смысла и грамматического строя и применении искусственно созданных слов. Парафазия является особенностью афазии (утраты имевшейся речи), главным признаком которой является нарушение высказывания, замена правильных букв и слогов[1]. Человек, страдающий парафазией, заменяет корректные слова в предложении на совершенно непонятные и неестественные в данном употреблении и в конкретной ситуации[2].
Причины возникновения
Парафазия может встречаться у людей разного возраста. Причины возникновения нарушения у взрослых:[3]
- расстройство мозгового кровообращения
- инфекционные заболевания, поражающие головной мозг
- травмы
- результат тромбоэмболий
- разрыв аневризм
- опухоли и кисты головного мозга
В детском возрасте к вышеперечисленным причинам стоит добавить:
- гипоксии плода
- травмирования матери во время беременности
- самопроизвольное прерывание беременности
- асфикция новорожденного
- травма, полученная при родах
- соматические заболевания матери во время вынашивания плода
- внутриутробное инфицирование.
Виды нарушения
- Вербальная парафазия — болезненное явление, чаще всего встречающееся при акустико-мнестической афазии. Характеризуется заменой нужного слова другим, входящим вместе с ним в одно ассоциативное поле (например, вместо слова стол употребляется слово стул).
- Литеральная парафазия — замена звука или буквы в слове на другие, возникающая при афазии — и проявляющаяся как в устной речи, так и в письменной. При различной локализации поражения литеральная парафазия — приобретает характерные черты. Так при сенсорной афазии замена осуществляется фонематически близкими звуками или буквами («„с“» заменяется на «„з“», «„б“» — на «„п“»). При афферентной моторной афазии происходит замена на элементы, близкие по способу произношения («„л“» — на «„н“», «„м“» — на «„б“»).
- Зеркальная парафазия — в данном случае пациент произносит начало и конец слова правильно, а середину слова справа налево.
Примечания
Эта страница в последний раз была отредактирована 2 января 2020 в 09:34.Оральный и артикуляционный праксис | ||||
Афазия | Грубая степень | Средняя степень | Легкая степень | |
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Нарушены и оральный и артикуляционный праксис. Больные иногда справляются лишь с имитацией простых оральных поз, а выполнение их по инструкции недоступно. Наблюдается поиск позы, который проявляется в беспорядочных движениях языка и губ. Часто наблюдаются затруднения в произнесении даже гласных. Несколько облегчает работу опора на визуальный артикуляторный образ фонемы. | Нарушения орального и артикуляционного праксиса. Отдельные позы больной может выполнять как по образу, так и по устной инструкции. Присутствуют ошибки, поиски позы. Больные смешивают близкие по артикуляции звуки, не всегда справляются с воспроизведением их по акустическому образцу. | Наблюдаются незначительные нарушения орально-артикуляционного праксиса, проявляющиеся прежде всего в усложненных условиях. | |
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Оральный праксис нарушен. Больные справляются с воспроизведением отдельных поз, но затрудняются при попытке перехода от одной позы к другой. Наблюдается застревание на отдельных элементах действия, поиски поз. То же самое наблюдается и в артикуляторном праксисе .Изолированные звуки больные повторяют свободно, однако задание воспроизвести серию звуков вызывает существенный артикуляционный сбой. | Имеются нарушения орально-артикуляционного праксиса. Переключение с позы на позу, с артикулемы на артикулему затруднено. Особенно в усложненных условиях. В символическом праксисе возможны персеверации.
| Отмечаются негрубые расстройства в сфере орально-артикуляционного праксиса, проявляющиеся в псевдоскандированности речи. | |
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ | Наблюдаются отдельные персеверации, которые носят глобальный характер. Больной затрудняется в переключении с «ручных» проб на оральные, с оральных — на артикуляторные. | Расстройства те же, но менее выраженные. Чаще проявляются в усложненных условиях.
| ||
Спонтанная речь | ||||
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Спонтанная устная речь практически отсутствует, имеется лишь речевой «эмбол», заменяющий больному вербальную речь при попытках общения с окружающими. «Эмбол» экспрессивно насыщен, богато интонирован широким использованием жестов и мимики. | Спонтанная речь больного бедна, состоит из отдельных слов. У отдельных больных возможна фразовая речь, которая примитивна по логической структуре. Имеются аграмматизмы «согласования», трудности употребления предлогов. Активный словарь состоит из высокочастотных слов, которые просты по звуковой структуре и относящихся к бытовой тематике. Спонтанное высказывание носит ситуативный характер. Произносительные трудности проявляются в поисках отдельных артикулем, к звуковым искажениям и латеральным парафазиям. Абрис слова сохраняется. Темп речи нормальный, интонация адекватна содержанию высказывания. Иногда ошибки в ударении. Речевая активность достаточна, но коммуникативная речь ограничена диалогом. Монологическая речь недоступна. | Спонтанная речь достаточно развернута. Фраза разнообразна по логической и синтаксической структуре. Присутствуют отдельные аграмматизмы. Словарный состав богатый. Больной в состоянии дать словесное изложение какого-либо отвлеченного события. Речевая активность достаточно высокая. | |
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Спонтанная речь бедна. Состоит в основном из хорошо упроченных слов, в основном номинаций. Имеются значительные произносительные трудности, проявляющиеся в «застревании» на отдельных фрагментах слов. Слова «разорваны». Интонация бедна и однообразна. Речевая активность средняя.
| Больные в состоянии передать в общих чертах свою мысль. Фразовая речь практически полностью отсутствует. Наблюдается аграмматизм телеграфного стиля. Словарь представлен существительными и высокочастотными глаголами в инфинитиве. В сложных по звуковой структуре словах трудности артикуляторных переключений. Интонация бедна, наблюдаются ошибки в ударении. В высказывании отсутствует плавность, речь носит разорванный характер. | Спонтанная речь развернута, фразы однообразны по синтаксической структуре. Отмечается большое количество речевых штампов. Трудности программирования. Выявляются отдельные аграмматизмы. Словарный состав разнообразный. Высказывание не всегда ситуативно. Возможна монологическая речь на близкие больному темы. | |
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ | Спонтанная речь практически отсутствует, за исключением отдельных упроченных в прежней речевой практике речевых штампов разговорно-бытового характера. Интонация однообразна. Речевая активность низкая. Наблюдаются эхолалии. Больные постоянно нуждаются в стимулировании речи извне. | Спонтанная речь состоит из коротких фраз, однообразных по синтаксической структуре. Наблюдается аграмматизм «телеграфного стиля». Высказывания бедные, однообразные по интонированию. Словарный состав без ограничений. Произносительных дефектов не отмечается. Речевая активность низкая. Преобладает диалогическая речь. Отмечаются эхолалии. Часто встречаются речевые штампы как разговорные, так и профессиональные.
| Спонтанное высказывание достаточно развернуто, но отличается бедностью логических построений и стереотипностью синтаксической структуры. Часто повторяются одни и те же обороты речи, упроченные ранее. Недостаточная интонация. Речевая активность ниже нормы. Произносительные трудности не выявляются. | |
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ | Спонтанная речь изменена по типу «словесного салата»: обилие литеральных и вербальных парафазии, логорея, явления слогового и смыслового «соскальзывания», многочисленные аграмматизмы согласования. В целом речь больных производит впечатление потока. В ней преобладают глаголы, междометия и другие части речи. Сопровождаются обильной адекватной мимикой и жестами. Самоконтроль отсутствует.
| Наличие литеральных и вербальных парафазии, элементы логореи. Встречаются аграмматизмы согласования. Темп речи убыстрен. Наблюдаются неуместные паузы внутри слов и между словами. Лексический состав представлен разнообразными частями речи, преобладают глаголы, междометия, местоимения, различные модально-оценочные слова. Встречаются речевые штампы и собственные парафазии. Речь больного имеет вычурное звучание. Общий смысл высказывания больным удается передать. Интонация яркая. Мимика и жесты подчеркнуты. Произносительные трудности отсутствуют.
| Собственная речь развернута, разнообразна по лексическому составу и синтаксической структуре. Отмечаются редкие литеральные и вербальные парафазии, которые контролируются больными. За счет повторяемости фрагментов высказывания создается впечатление склонности к логорее. Темп речи убыстренный. Имеются ошибки в ударении. Интонация выразительная. Произносительные трудности отсутствуют. Речь витиеватая. | |
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ | Экспрессивная речь представлена короткими фразами, разнообразными по лексико-грамматической структуре. Наблюдаются частые вербальные парафазии и паузы, обусловленные трудностями нахождения нужного слова. В длинных, сложных по звуковому составу словах, имеются искажения в последовательности звукоряда, составляющего слово: перестановки, пропуски, антиципации и слабости акустических следов. Затруднено проговаривание малочастотных слов. | Экспрессивная речь развернута, словарный состав разнообразен, фразовая речь представлена предложениями различной синтаксической структуры. Ограничено использование фраз с придаточными предложениями, причастными, деепричастными оборотами. Трудности нахождения слова по амнестическому типу и в организации последовательности звуков в сложных слов.
| ||
СЕМАНТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ | Экспрессивная речь не изменена. Наблюдается ограничение сложных логико-грамматических оборотов речи. Редкое использование пространственных предлогов и слов с пространственным значением.
| |||
Речевые автоматизмы | ||||
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Речевые автоматизмы отсутствуют, что свидетельствует о грубом нарушении артикуляционного праксиса. Возможны их отдельные фрагменты, например, сопряженный или отряженный счет, пение со словами. | Речевые автоматизмы сохраняются, а произносительные трудности значительно сглажены. | Речевые автоматизмы полностью сохраняются. Артикуляционная апраксия на них не распространяется. | |
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Наблюдается сопряженный и отраженный прямой счет. Обратный счет недоступен. Пение со словами.
| Речевые автоматизмы сохранны.
| ||
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ | Больные легко справляются со всеми видами прямой автоматизированной речи. Обратный счет, перечисление дней недели, месяцев в обратном порядке сопровождается персеверациями, истощением внимания, соскальзыванием на прямой порядок перечисления. | |||
Повторная речь | ||||
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Повторная речь отсутствует, за исключением способности повторять отдельные гласные звуки. Возможно повторение губных согласных с опорой на артикуляторный образ звука и по акустическому образцу. Возможно воспроизведение абрисов отдельных простых по звуковой структуре слов. | Повторная речь «опережает» спонтанную: больные повторяют отдельные звуки, слова, простые фразы. | Повторная речь страдает незначительно. | |
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Больной способен к повторению отдельных звуков как с опорой на артикуляционный образ, так и на акустический. Повторение слогов затруднено. Воспроизведение слова не удается. Повторная речь воспроизводится легче спонтанной. | Повторная речь нарушена не грубо. Больные справляются с повторением звуков, слогов, слов и простых фраз. В сложных фразах допускают аграмматизмы. Имеются артикуляционные трудности в произнесении слов. Больные с трудом передают интонацию вопроса, восклицания. | Незначительные произносительные трудности при повторении, проявляющиеся в отсутствии плавных артикуляторных переходов внутри слова. Тенденция к послоговому произнесению.
| |
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ | Повторная речь носит характер эхолалий. Присутствуют персеверации в виде «добавочной» речевой продукции по типу застревания на предыдущих фрагментах или по типу смыслового соскальзывания. | Повторная речь «опережает» остальные виды речевой деятельности. Наблюдаются эхолалии и недостаточное осмысление. Штампы. Интонация невыразительная, эмоционально однозначна. | Повторная речь сохранена, за исключением наличия отдельных эхолалий.
| |
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ | Повторная речь крайне ограничена. Больной повторяет лишь хорошо знакомые слова, допуская искажения. | Замены звуков на основе их акустической близости. При повторении слогов больной пытается их осмыслить. При повторении фраз характерно сохранение длины предложения, его синтаксической структуры при грубом нарушении лексического состава слов. | Повторная речь соответствует уровню восстановления спонтанной. Наблюдаются литеральные и вербальные парафазии. | |
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ | При всех степенях не страдает. Наблюдаются ошибки, связанные с трудностями удержания воспринятого текста. Слова и фразы оказываются забытыми после введения паузы, вопроса, счета. | Наблюдаются трудности повторения развернутых речевых конструкций, серий слов и фраз, обусловленные недостаточным объемом удержания речевой информации и слабостью акустических следов.
| ||
Диалогическая речь | ||||
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Диалогическая речь отсутствует. Отдельные больные способны дать ответ «да» или «нет». | Диалогическая речь в большинстве случаев доступна, но ответы носят стереотипный характер. Наблюдается тенденция к использованию слов, содержащихся в вопросе, для формулирования ответа. | Диалогическая речь полностью сохранена. | |
ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ | Поддержание диалога недоступно. | Больные способны участвовать в ситуативном диалоге. При этом наблюдаются частые эхолалии, прямое использование текста вопроса для ответа, стереотипность, персеверации (застревание на фрагментах предыдущих ответов). Трудности переключения с одного фрагмента слова на другой. Ситуативный диалог. | Диалогическая речь сохранена и приближена к норме. Наблюдается стереотипность формулировок, недостаточная развернутость ответов видов и специфические произносительные трудности. | |
ДИНАМИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ | Диалогическая речь практически отсутствует. Они в состоянии отвечать «да» или «нет». Используют в качестве ответов отдельные междометия.
| Возможно участие в диалоге. Ответы стереотипны, преобладают речевые штампы. Наиболее доступен ситуативный диалог. | Диалогическая речь в целом сохранена. Наблюдается стереотипность формулировок, недостаточная развернутость вопросно-ответных форм. | |
СЕНСОРНАЯ АФАЗИЯ | Диалогическая речь крайне ограничена из-за трудностей понимания вопроса. Конкретные сведения в ответе практически отсутствуют. Возможно уловить лишь смысловую направленность. | Диалогическая речь возможна, но ответы не информативны. Больной не понимает лаконичных по форме вопросов.
| Диалогическая речь практически не нарушена, однако затруднения в понимании сложных по смыс |
определение парафазии по медицинскому словарю
Фонематическая парафазия была выявлена в теменной доле. Синдром афазии, включающий снижение речевого выброса, аномию и парафазию, но без повторяющихся затруднений, приписывается таламусу. При попытке повторить предложение они вызывают много парафазий; они склонны совершать больше ошибок, пытаясь повторить слова, чем пытаться повторить числа. При прогрессирующей нефлюазной афазии способность сопоставлять семантически связанные объекты сохраняется, но встречаются неэффективная речь, фонематические парафазии (замены слов) и аграмматизм.Третий клинический вариант, названный Gorno-Tempini et al. (9,13), называется логопенической прогрессивной афазией (LPA), характеризуется медленной спонтанной речевой отдачей с частыми паузами при нахождении слов и фонемными парафазиями. Несколько исследований показали, что lvPPA ассоциируется с атрофией задних перизилвиальных и нижних теменных областей головного мозга и тесно связана с патологией AD. Однако большинство ее классифицируемых ошибок были семантическими парафазиями (например, качание гамака [правая стрелка], лист [правая стрелка] цветок, сжимая [правая стрелка] лимон) или описания (например,ж., капающие капли [правая стрелка] падают вниз) (Таблица 1). Существуют также фонематические парафазии, в которых полученное слово или фраза похожи по звучанию на цель (например, «солонина и мусор») и семантически paraphasias, где слово или фраза сходны по значению с целью (например, использование «дальности движения» для обозначения «стоянки»). Был проведен различный анализ роли сходства при фонологических парафазиях. Классическим исследованием является Blumstein (1973). Однако, несмотря на то, что конфронтационные навыки именования у Пациента I были целы, у Пациента 2 результаты теста Бостона с наименованиями были менее хорошими (Kaplan, Goodglass & Weintraub, 1983), с его низкой средней эффективностью, характеризуемой многими семантическими парафазиями. ,Моделирование парафазий в нормальной и афазной речи. Опыт работы с предложением Pas de si ni de mais учит нас тому, что это, кажется, адекватная альтернатива, оставаясь верным исходной исследуемой концепции (артикуляционная ловкость, понимание и наличие парафазий в повторении). ,Логопедия | Аутизм говорит
Что такое логопедия?
Логопедическая терапия решает проблемы языка и общения. Это может помочь людям с аутизмом улучшить их вербальное, невербальное и социальное общение. Общая цель — помочь человеку общаться более полезными и функциональными способами.
Проблемы общения и речи различны у разных людей. Некоторые люди на спектре аутизма не могут говорить. Другие любят говорить, но им трудно разговаривать или понимать язык тела и мимику при общении с другими.
Программа логопедии начинается с оценки патологом речевого языка (SLP) для оценки сильных сторон и проблем общения. Из этой оценки SLP создает индивидуальные цели для терапии.
Общие цели могут включать в себя улучшение разговорной речи, изучение невербальных навыков, таких как знаки или жесты, или обучение общению с использованием альтернативного метода (такого как рисунки или технологии).
Примеры навыков, на которых может работать логопедия:
- Укрепление мышц рта, челюсти и шеи
- Четкие звуки речи
- Соответствие эмоциям с правильным выражением лица
- Понимание языка тела
- Ответы на вопросы
- Сопоставление картинки с ее значением
- Использование речевого приложения на iPad для получения правильного слова
- Модулирующий тон голоса
Альтернативная альтернативная коммуникация (AAC)
Некоторые люди, страдающие аутизмом, считают, что использовать картинки или технологии для общения более эффективно, чем говорить.Это известно как Альтернативная Аугментирующая Связь (AAC) . Примеры методов AAC включают в себя:
- Язык жестов
- Система обмена изображениями (PECS)
- iPad
- Устройства вывода речи (например, Dynavox)
Логопед речевого языка может помочь определить, какой метод AAC (если таковой имеется) подходит для человека с аутизмом, и научить его / ее использовать этот метод для общения.
Узнайте больше о AAC и аутизме.
Для получения дополнительной информации вы также можете посетить веб-страницу AAC Американской ассоциации речевого языка.
Социальные навыки
Логопедия также может помочь людям работать над целями, связанными с социальным общением. Логопеды иногда предлагают группы социальных навыков в дополнение к индивидуальной терапии.
Они также могут обучать детей и взрослых общению в разных ситуациях. Это может включать в себя как общаться с друзьями, общаться в отношениях, соответствующее поведение на работе и многое другое.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации о социальных навыках.
Проблемы кормления
Некоторые SLP специально обучены решать проблемы питания и глотания у людей с аутизмом. Они могут оценить конкретную проблему, с которой имеет дело человек, и предоставить планы лечения для улучшения проблем, связанных с кормлением.
Нажмите здесь для получения дополнительной информации по вопросам кормления.
Где предоставляются услуги?
Логопедия может проходить в различных условиях:
- Частная частная клиника
- В школе по индивидуальной образовательной программе (IEP)
- дома, в рамках программы раннего вмешательства для детей до 3
- В обществе, чтобы практиковать новые навыки в естественной среде
Услуги могут предоставляться один на один или в группе, в зависимости от того, какой навык практикуется.
Кто предоставляет услуги?
логопедов (SLP) предоставляют логопедические услуги. Они имеют степень магистра и специально лицензированы для практики в штате.
Вы можете заметить, что логопед имеет учетные данные «CCC-SLP» после своего имени. Это означает «Сертификат клинической компетентности» (CCC) и является дипломом Американской ассоциации слушателей речевого языка (ASHA). Это указывает на то, что логопед достиг превосходства в академических и профессиональных стандартах.Вы можете узнать больше на сайте ASHA.
В некоторых случаях, Логопед-ассистент предоставляет услуги прямой логопедии. Это человек со степенью младшего специалиста или бакалавра, который обучается и контролируется сертифицированным логопедом. Ассистент работает непосредственно с человеком с аутизмом, чтобы практиковать навыки и работать над достижением целей, которые записаны SLP в плане клинического лечения.
Это покрыто страховкой?
Да, логопедия часто покрывается медицинской страховкой.В некоторых случаях врач должен заявить, что терапия необходима с медицинской точки зрения для медицинского страхования, чтобы обеспечить покрытие. [Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими страховыми ресурсами для получения дополнительной информации о страховании и покрытии для услуг аутизма.]
Учащиеся могут пройти логопедическую терапию в рамках своей индивидуальной образовательной программы (IEP) в школе. Логопедия часто записывается в IEP как сопутствующая услуга. Речевые услуги в рамках IEP предоставляются семьям бесплатно.
Некоторые дети младшего возраста получают речевую терапию по программе раннего вмешательства.Раннее вмешательство предлагается в каждом штате детям в возрасте до 3 лет, которые не растут и развиваются с той же скоростью, что и другие. Эти услуги являются бесплатными или дешевыми в зависимости от дохода вашей семьи.
Где я могу найти логопеда?
Аутизм говорит справочник
Американская ассоциация речевого языка (ASHA)
Какие вопросы я должен задать?
Следующие вопросы могут помочь вам узнать больше о логопедии, прежде чем начать.Это также может помочь вам узнать, подходит ли конкретный логопед или клиника для вашей семьи:
- Кто будет работать напрямую с моим ребенком?
- Сколько лет вы работали с людьми с аутизмом?
- Где будут предоставляться услуги?
- Что включает в себя первоначальная оценка?
- Какой вид страхования вы принимаете? Будет ли моя страховка покрывать ваши услуги?
- У вас есть лист ожидания?
- Сколько часов терапии в неделю?
- Как долго продолжаются сеансы терапии?
- Могу ли я наблюдать за сессиями моего ребенка?
- Какова типичная нагрузка для каждого терапевта?
- Как определяются цели? Могут ли клиенты и родители внести свой вклад?
- Как выглядит типичная программа?
- Как вы оцениваете прогресс?
- Каковы некоторые из типичных вех в речи и языке?
- Что мы можем сделать, чтобы практиковать дома?
- Какого прогресса нам ожидать?
Логопедия — это оценка и лечение проблем общения и нарушений речи. Это выполняется патологами речевого языка (SLP), которые часто упоминаются как логопеды.
Логопедические методы используются для улучшения общения. К ним относятся артикуляционная терапия, мероприятия по языковому вмешательству и другие, в зависимости от типа речи или языкового расстройства. .
Существует несколько речевых и языковых расстройств, которые можно лечить с помощью логопедии.
- Нарушения артикуляции. Нарушение артикуляции — это неспособность правильно сформировать определенные звуки слова. Ребенок с этим расстройством речи может уронить, поменять местами, исказить или добавить звуки. Примером искажения слова было бы сказать «thith» вместо «this».
- Нарушения беглости. Расстройство беглости влияет на поток, скорость и ритм речи.Заикание и беспорядок — расстройства беглости. Человек с заиканием имеет проблемы с выходом звука и может иметь речь, которая заблокирована или прервана, или может повторить часть всего слова. Человек с беспорядком часто говорит очень быстро и объединяет слова.
- Резонансные расстройства. Резонансное расстройство возникает, когда закупорка или затруднение регулярного воздушного потока в носовой или ротовой полости изменяет вибрации, отвечающие за качество голоса. Это также может произойти, если клапан носоглотки не закрывается должным образом.Резонансные расстройства часто связаны с расщелиной неба, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.
- Рецептивные расстройства. Человек с рецептивным языковым расстройством испытывает проблемы с пониманием и обработкой того, что говорят другие. Это может заставить вас казаться незаинтересованным, когда кто-то говорит, испытывает трудности с выполнением указаний или имеет ограниченный словарный запас. Другие языковые расстройства, аутизм, потеря слуха и травма головы могут привести к рецептивному языковому расстройству.
- Выраженные расстройства. Выражение языка — это сложность в передаче или выражении информации. Если у вас выраженное расстройство, у вас могут возникнуть проблемы с формированием точных предложений, например с использованием неверного времени глагола. Это связано с нарушениями развития, такими как синдром Дауна и потеря слуха. Это также может быть результатом травмы головы или состояния здоровья.
- Когнитивно-коммуникативные расстройства. Трудность в общении из-за травмы той части мозга, которая контролирует вашу способность мыслить, называется когнитивно-коммуникативным расстройством.Это может привести к проблемам с памятью, решению проблем и затруднениям при разговоре или прослушивании Это может быть вызвано биологическими проблемами, такими как аномальное развитие мозга, определенные неврологические состояния, травма головного мозга или инсульт.
- Афазия. Это приобретенное расстройство общения, которое влияет на способность человека говорить и понимать других. Это также часто влияет на способность человека читать и писать. Инсульт является наиболее распространенной причиной афазии, хотя другие мозговые нарушения также могут быть причиной этого.
- Дизартрия. Это состояние характеризуется медленной или невнятной речью из-за слабости или неспособности контролировать мышцы, используемые для речи. Это чаще всего вызвано расстройствами и состояниями нервной системы, которые вызывают паралич лицевого нерва или слабость в горле и языке, такими как рассеянный склероз (MS), боковой амиотрофический склероз (ALS) и инсульт.
Логопедия обычно начинается с оценки SLP, который определит тип расстройства общения и наилучший способ его лечения.
Логопедия для детей
Для вашего ребенка логопедия может проводиться в классе или в небольшой группе или один на один, в зависимости от нарушения речи. Логопедические упражнения и занятия варьируются в зависимости от расстройства, возраста и потребностей вашего ребенка. Во время логопедической терапии для детей SLP может:
- взаимодействовать посредством разговора и игры и использования книг, изображений других объектов в рамках языкового вмешательства, чтобы помочь стимулировать языковое развитие.
- моделирует правильные звуки и слоги для ребенка в соответствии с возрастом. игра, чтобы научить ребенка, как произносить определенные звуки.
- предлагает стратегии и домашнее задание для ребенка и родителя или опекуна о том, как проводить логопедию в домашних условиях.
Логопедия для взрослых
Логопедия для взрослых также начинается с оценки, чтобы определить, ваши потребности и лучшее лечение.Логопедические упражнения для взрослых могут помочь вам с речью, языком и когнитивным общением.
Терапия может также включать переподготовку функции глотания, если травма или заболевание, такое как болезнь Паркинсона или рак полости рта, вызвали трудности с глотанием.
Упражнения могут включать в себя:
- решение проблем, памяти и организации, а также другие мероприятия, направленные на улучшение когнитивной коммуникации
- разговорная тактика для улучшения социальной коммуникации
- дыхательные упражнения для резонанса
- упражнения для укрепления мышц полости рта
Там Есть много ресурсов, если вы хотите попробовать логопедические упражнения в домашних условиях, в том числе:
- приложений для логопеда
- игр и игрушек для развития языка, таких как флип-карты и флэш-карты
- рабочих тетрадей
Сумма время, в течение которого человек нуждается в речевой терапии, зависит от нескольких факторов, в том числе:
- их возраст
- тип и степень выраженности нарушения речи
- частота терапии
- основное медицинское состояние
- лечение основного медицинского состояния
Некоторые расстройства речи начинаются в детстве и я Доказывают себя с возрастом, в то время как другие продолжают взрослую жизнь и нуждаются в длительной терапии и уходе.
Нарушение связи, вызванное инсультом или другим состоянием здоровья, может улучшиться как при лечении, так и по мере улучшения состояния.
Успешность речевой терапии варьируется в зависимости от расстройства лечения и возрастных групп. Когда вы начинаете логопедия, это также может повлиять на результат.
Логопедия для детей младшего возраста оказалась наиболее успешной, если начинать ее рано и практиковаться дома с участием одного из родителей или опекуна.
Логопедия может лечить широкий спектр речевых и языковых задержек и расстройств у детей и взрослых.При раннем вмешательстве логопедия может улучшить общение и повысить уверенность в себе.
Логопедия при церебральном параличе
Как логопедия помогает?
Речевые расстройства распространены среди людей с церебральным параличом. Фактически, исследование, проведенное в 2012 году шведскими исследователями, показало, что проблемы с речью затрагивают более половины всех детей с церебральным параличом.
Некоторым детям с церебральным параличом трудно контролировать мышцы лица, горла, шеи и головы. Это может привести к проблемам с речью, жеванием и глотанием. Это также может вызвать слюнотечение и повлиять на общую способность взаимодействовать и учиться.Тем, у кого также есть проблемы со слухом, может быть трудно понять разговорный язык.
Речевая и языковая терапия направлены на улучшение речи и общения ребенка путем укрепления мышц, используемых для речи, развития оральных двигательных навыков и улучшения понимания речи и языка. Это также может помочь при расстройствах глотания, таких как дисфагия.
Преимущества логопедии
Логопедия может быть очень полезна для детей с церебральным параличом.
По мере того, как дети улучшают свою речь и общение, они могут лучше выражать свои потребности, делиться своими мыслями и взаимодействовать с другими.
Дети с церебральным параличом, которые испытывают трудности с приемом пищи, жеванием и глотанием, также могут иметь проблемы с нормальным ростом и поддержанием здорового веса. Логопедия может помочь с этими проблемами, облегчая ребенку правильное питание и увлажнение, в которых он нуждается. Это может улучшить их общее качество жизни и повысить их независимость.
Логопедия может помочь с:
- Артикуляция
- Произношение
- Беглость / заикание
- Звук и словообразование
- Прослушивание
- Шаг
- Развитие языка и словарного запаса
- Объем речи
- Понимание слова
- Word-объектная ассоциация
- Поддержка дыхания и контроль
- Жевательная
- Глотание
- Речевая мышечная координация и сила
Преимущества логопедии выходят за рамки улучшения способности ребенка понимать и использовать язык.Общение очень важно для других областей развития, таких как когнитивное развитие и социальное и эмоциональное развитие. По мере того, как ребенок учится лучше выражать себя, преимущества можно увидеть во многих других аспектах его жизни и развития.
Логопедия полезна, потому что она может помочь:
- Поощрять обучение и образование
- Улучшить способность решать проблемы
- Увеличение независимости
- Повышение грамотности
- Улучшить способность выражать мысли и идеи
- Улучшение социализации
- Повышение самооценки
- Уменьшить стеснительность
- улучшить качество жизни
- Улучшение функции глотания и безопасности
Дети с различными типами церебрального паралича могут столкнуться с проблемами общения, которые может помочь в лечении речи.
Различные речевые проблемы, связанные с каждым типом церебрального паралича:
- Spastic — Дети со спастическим церебральным параличом обычно борются с медленными, неточными оральными движениями, которые требуют больших усилий. Их речь часто звучит невнятно, а голос звучит хрипло или хрипло.
- Атетоид — Тем, у кого атетоидный церебральный паралич, часто трудно контролировать мышцы лица и языка. Им также трудно контролировать дыхание и голосовые связки, и они испытывают проблемы с едой и слюнотечением.
- Атаксия — «сканирующая» речь, которая звучит монотонным голосом с хриплыми звуками, распространена среди детей с атаксическим церебральным параличом. Их речь часто отмечается паузами и ускорениями, и им также трудно глотать.
Чего ожидать в логопедии
Логопедия различна для каждого ребенка с церебральным параличом. На первом сеансе логопед проведет первоначальную оценку физического и когнитивного функционирования ребенка.Эта оценка может включать в себя изучение истории болезни ребенка, обследование полости рта, аудиологические тесты, оценки артикуляции, оценки языка и беглости речи и оценку когнитивных функций.
После первоначальной оценки логопед может определить диагноз ребенка и составить план лечения. Лечение обычно состоит из упражнений, адаптированных к специфической борьбе ребенка с общением или глотанием. Вспомогательные средства связи и язык жестов часто используются, чтобы помочь ребенку выразить себя.Это особенно полезно в более тяжелых случаях, например, когда дети совершенно невербальны.
упражнений, используемых в логопедии
Много различных упражнений используются в логопедии. План лечения каждого ребенка будет отличаться в зависимости от его индивидуальных проблем и потребностей.
Некоторые примеры общих упражнений для логопедии включают в себя:
- Артикуляционная терапия — Использование языковых карт для фокусировки на определенных звуках; побуждая детей издавать звуки, глядя в зеркало, чтобы помочь им понять, как движется их рот.
- Упражнения для раздувания — Выдувание пузырей или свистка для тренировки мышц рта для создания определенных звуков и укрепления брюшного пресса для контроля дыхания.
- Дыхательные упражнения — Работа на вдохе и выдохе для укрепления диафрагмы.
- Челюстные упражнения — Употребление в пищу продуктов, требующих дополнительного пережевывания, таких как сельдерей, яблоки и морковь, для укрепления мышц челюсти; практикуя открытие и закрытие рта, используя только мышцы челюсти, в то время как кто-то другой держит их подбородок.
- Language and Word Association — Использование карточек с разными словами и звуками, написанными на них; собирая кусочки головоломки со словами, которые сочетаются друг с другом, такими как «носок» и «ботинок», «зубная щетка» и «зубная паста», «летучая мышь» и «шарик».
- Упражнения для губ — Сжимая их губы вокруг леденца, чтобы увеличить силу; поджимая губы, чтобы улучшить расширение губ.
- Упражнения на глотание — Выполнение «трудного глотания», при котором жидкость или слюна собираются во рту и глотаются одним глотком.Это помогает предотвратить попадание пищи и жидкости в дыхательные пути. Выполнение «маньяка масако», который укрепляет мышцы задней части горла. Это делается, когда ребенок высовывает язык, мягко надавливает на него зубами, чтобы удержать на месте, а затем практикует глотание.
- Упражнения на язык — Укрепление языка путем его выпячивания и отталкивания его на депрессор языка или ложку на несколько секунд.
Оборудование, используемое в логопедии
Логопеды используют множество различных инструментов, чтобы помочь детям с церебральным параличом улучшить или преодолеть их борьбу общения.Вспомогательные технологии или вспомогательные устройства также используются в качестве средств связи, особенно для невербальных детей.
Инструменты
Инструменты, обычно используемые в логопедии, включают:
- Инструменты размещения (правильное положение языка для определенных звуков)
- Оральный сенсорный жует
- соломинки
- Депрессоры языка
- Картинные доски
- Книги
- карточки
- Доски для сухого стирания
- Флипчарты
Вспомогательные устройства
Следующие вспомогательные устройства обычно используются для помощи людям с проблемами связи:
- таблетки
- Компьютеры и клавиатуры
- Дополнительные и альтернативные устройства связи (AAC)
- Системы неуправляемой связи — использование тела ребенка для передачи сообщения, такого как язык тела или язык жестов
- Автоматизированные системы связи — инструменты в дополнение к телу ребенка, такие как бумага и карандаши, доски, устройства для генерации речи и т. Д.
- Специализированное программное обеспечение
Логопедия по возрасту
По мере того, как ребенок становится старше или улучшает свои способности, его план логопедического лечения должен соответственно измениться. Первые три года жизни ребенка чрезвычайно важны для приобретения речевых и языковых навыков, поскольку их мозг развивается и созревает, что позволяет ему легко усваивать эту информацию. Раннее вмешательство дает ребенку лучший шанс развиваться и учиться в полном объеме.
- Малышей — Логопедия для малышей основана на играх с игрушками, повторении звуков и слов, пении песен и декоративно-прикладного искусства.
- Маленькие дети — Для детей школьного возраста особое внимание уделяется социальному взаимодействию, хотя игры и игрушки все еще используются. Терапия обычно состоит из различных действий, направленных на развитие общения, таких как рассказывание историй, беседы, повторение звуков и слов и работа над школьной работой ребенка.Терапия также помогает ребенку улучшить свои социальные навыки, такие как держать голову и поддерживать зрительный контакт во время разговора.
В поисках логопеда
Логопеды, также известные как патологи речевого языка, являются лицензированными медицинскими работниками, которые специализируются на оценке и лечении речевых и языковых расстройств, а также глотательных расстройств.
Логопеды часто работают в тесном контакте с детской лечебной командой, в которую могут также входить физиотерапевты и специалисты по трудотерапии, для разработки комплексного плана лечения.
При выборе логопеда важно найти человека с опытом работы с детьми с церебральным параличом. Если вам нужна помощь в поиске логопеда, проконсультируйтесь с педиатром, физиотерапевтом или специалистом по трудотерапии вашего ребенка, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо рекомендации.
Чтобы узнать больше о том, как найти логопеда, попробуйте загрузить наше бесплатное Руководство по церебральному параличу, которое содержит более 60 страниц подробной информации для детей и родителей ребенка с СР.
,