Что такое вшу расшифровка в школе – Приложение. О постановке на ВШУ.

основания для постановки, характеристика для снятия с учета, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними

Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

Содержание заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель. Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении. Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

Дополнительно

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей. Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер. О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего. В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:

  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Важный момент

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона «Об образовании».
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить. На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями. Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение. Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время. Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная. Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения. В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа. Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации. В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

fb.ru

Ребёнка собираются поставить на внутришкольный учёт. Что это значит?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Время чтения: 1 мин

Поставить «на внутришкольный учёт» часто грозятся учителя, когда школьники плохо себя ведут. Однако что это значит в реальности, мало кто понимает. Чтобы вы были готовы к диалогу с учителем или директором, мы попросили пресс-службу московского Департамента образования объяснить, что это такое и чем грозит.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Вопрос. Ребёнку пригрозили постановкой на внутришкольный учёт. Что это такое, чем это чревато для нас?

Ответ. Постановка на внутришкольный учёт — это форма организации индивидуальной работы с учениками, направленная на выявление и устранение причин и условий, способствовавших постановке на такой учёт. Она предполагает оказание необходимой психолого-педагогической помощи с подключением при необходимости других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Школа — это один из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», школа проводит индивидуальную профилактическую работу с отдельными категориями детей. Она может быть направлена на:

  • своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
  • социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Для каждого несовершеннолетнего, который находится в социально опасном положении, разрабатывается индивидуальный маршрут социально-психологического сопровождения. Он включает в себя индивидуальную психолого-педагогическую помощь и включение в программы дополнительного образования.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

mel.fm

Классный час:»Причины постановки на внутришкольный учёт и на учёт в полицию»(7 класс)

ЧТО ТАКОЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЁТ?

В целях осуществления профилактической работы со школьниками, нарушающими Устав школы, Правила для учащихся, в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися на учете ОВД ОДН (отдел по делам несовершеннолетних) или в КДНиЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), с семьями «группы риска» определяется следующий порядок постановки на внутришкольный учет (ВШУ). На ВШУ социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении с последующим утверждением на Совете профилактики правонарушений (СПП). Списки учащихся, состоящих на ВШУ, составляются социальным педагогом в начале учебного года. В банк данных в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.

Постановка на ВШУ осуществляется в случаях:

1. Если учащийся систематически пропускает уроки без уважительной причины, имеет неуспеваемость или неаттестацию по предметам.

2. Состоит на учёте в ОВД ОДН.

3. Наносит материальный ущерб зданию или оборудованию школы, учебному оборудованию кабинетов, личной собственности учащихся и работников школы.

4. Отклоняющееся поведение: бродяжничество; безнадзорность, пьянство, алкоголизм; токсикомания, наркомания.

5. Другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

6. Учащихся, находящиеся в социально-опасном положении.

7. За систематические нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора).

8. Унижение человеческого достоинства участников образовательного процесса.

9. Постановка на ВШУ осуществляется педагогическим советом, педагогическим консилиумом, административным советом или СПП, на которые вызывается учащийся и его родители, или лица, их заменяющие.

Учащиеся могут быть сняты с учета:

1. По ходатайству классного руководителя, по решению СПП, по истечению установленного срока.

2. При выбытии учащегося из ОУ в другое образовательное учреждение.

3. Вопрос о постановке — снятии учащегося в каждом случае рассматривается индивидуально с учетом конкретной ситуации. Таким образом, возможны изменения в контрольном сроке и уровне профилактической работы.

Постановка на ВШУ предусматривает:

1. Контроль педагога-психолога.

2. Ежедневный строгий контроль посещения ОУ, дисциплина на занятиях.

3. Строгий контроль успеваемости учащегося.

4. Внеклассная занятость.

5. Регулярные посещения семьи учащегося социальным педагогом, классным руководителем, представителями классных и общешкольных родительских комитетов.

6. Систематические отчёты учащегося на СПП, малых педсоветах или на совещаниях при директоре.

7. По истечении контрольного срока на СПП рассматривается вопрос о дальнейшем пребывании учащегося на ВШУ либо его снятии.

О постановке учащихся на внутришкольный учет

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

(согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;

  • бродяжничество или попрошайничество;

  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;

  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;

  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(п.2.2.1 Приказа)

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;

  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;

  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;

  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

(п. 2.4 Приказа).

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ » О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

Каких несовершеннолетних ставят на учет в милиции?

Все мы были детьми и помним строгую тетю в погонах, которая приходила в школу. Сегодня эта же тетя или дядя приходят в школу уже к нашим детям. Вроде, ничего страшного нет в том, что ребенок может попасть на учет в милицию, но приятного в этом тоже мало. Например, на сегодняшний день, с наступлением вступительных экзаменов в учебные учреждения, в отделения внутренних дел поступают запросы о несовершеннолетних лицах, состоящих на учете. А вот информация в военные комиссариаты направляется сотрудниками внутренних дел ежемесячно. Что же нужно знать, чтобы сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних (далее ПДН) не стал частым гостем в вашем доме? Самое главное — не забывать, что Вы родители. И кроме прав, у Вас есть еще огромная ответственность за свое чадо и избежать неприятностей с органами правопорядка можно только уделяя ему — чаду — ежесекундное внимание. Кроме того, необходимо знать, за что ребенка могут поставить на учет в ПДН и какие меры могут быть к нему применены. Яндекс.Директ Diafan не хуже, чем wix! Сайт как в веб-студии! Быстро, просто, выгодно. Сделай сам! cloud.diafan.ru Спорттовары! Ищем дилера! Производитель спортивных товаров ищет дилера! Сенсационные условия! Успей! боксерские-груши.рф В соответствии с Приказом №-569 МВД РФ от 26 мая 2000 года, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: — Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества. — Совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания. — Совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность. — Освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. — Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность. — Не подлежащих уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством. — Обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу. — Условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием. — Получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора. — Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально-опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации. — Осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия. — Осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Нужно обратить внимание, что возраст, с которого несовершеннолетний может быть привлечен к уголовной ответственности, определяет статья 20 УК РФ. По некоторым деяниям — это 14 лет. Какие же меры могут быть применены к несовершеннолетнему? Конечно, основная задача инспектора ПДН — профилактика правонарушений. Однако бывают случаи, когда таковых мер недостаточно и ребенка направляют в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИНП). Необходимо помнить, что решение о направлении в ЦВИНП может принять только суд. И направляются туда лица, достигшие 14-летнего возраста. При каких же ситуациях ребенок может быть направлен в ЦВИНП: — При злостном уклонении несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования — Самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. — Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние. — Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации. И последнее: — Решение о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего принимается в комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН), поэтому, если Вам сообщили, что ребенка ставят на учет, подготовьте все возможные документы (грамоты, благодарности, характеристику из школы, спортивных учреждений), которые могут положительно характеризовать Ваше чадо. — Не пропускайте день заседания КДН. — Во время рассмотрения деяния ребенка КДН постарайтесь убедить присутствующих, что Вы проведете соответствующую профилактическую работу самостоятельно и впредь будете особо внимательны к тому, чем занимается ребенок. И не забывайте это делать в действительности. Если все же ребенка поставили на учет в ПДН, то знайте — через 6 месяцев Вы имеете полное право ходатайствовать о снятии его с такового. Не забудьте это сделать, так как от инспектора ПДН тоже требуют план — количество несовершеннолетних, поставленных на учет, и порой ребенка не снимают с учета только из-за этих цифр. Заботьтесь о своих детях! Будьте внимательны к ним! Не оставляйте их один на один с их бедами!

infourok.ru

Если ребенка хотят поставить на внутришкольный учет. Из опыта работы города Москвы.

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения. Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам

В предыдущей статье обсуждалась тема воздействия на учащихся, которые проявляют признаки отклоняющегося поведения. Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних. Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы?

Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста. Отправить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию возможно только с согласия родителей. Если родители систематически употребляют алкоголь и не интересуются проблемами своего ребенка, то добиться их согласия крайне сложно.

Каков будет алгоритм действий школы?

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент. Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе.

После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет.

Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми.

Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

1) оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;

2) выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

3) выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

(согласно Федеральному закону от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей.

Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте. Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера. Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений. Некоторым, кажется, что в будущем это будет иметь необратимые последствия, другим, что это уже приговор, который нельзя оспорить. На самом деле это не совсем так. Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

На основании каких документов школа осуществляет постановку на внутришкольный учет?

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ). Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

В Приказе определяются критерии, по которым семью можно отнести к категории «находящейся в социально опасном положении». «Семья, находящаяся в социально опасном положении», это та семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко обращаются с ребенком (п.1.2 Приказа).

Чаще всего в школьной практике встречаются случаи постановки на учет несовершеннолетних обучающихся. В п. 1.2 Приказа указано следующее:

«Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — это обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния».

Возможные причины постановки учащегося на внутришкольный учет:

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
  • бродяжничество или попрошайничество;
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(п.2.2.1 Приказа)

Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы. Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.

Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  • ​ заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
  • ​ докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

Если меры воспитательного характера дали свои результаты, то Закон предусматривает возможность снятия с ВШУ.

Процедура снятия с внутришкольного учета возможна в результате:

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

(п. 2.4 Приказа).

Должна ли школа проинформировать родителей о постановке ребенка на учет и совершенных им противоправных действиях?

Администрация школы обязана поставить в известность родителей о систематических нарушениях ребенком Устава образовательного учреждения и других совершенных им правонарушениях.

Имеют ли право родители не согласиться с решением о постановке на внутришкольный учет?

Решение о постановке ребенка на внутришкольный учет образовательное учреждение принимает самостоятельно, согласия родителей на это не требуется.

Что делать, если постановка на учет несовершеннолетнего не дала планируемых результатов?

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни семья обучающегося не отреагировали, следует обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. (Федеральный Закон РФ 24.06.1999 № 120-ФЗ » О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Таким образом, государство создало систему защиты прав несовершеннолетнего, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Школа как связующее звено должна обеспечить защиту прав ребенка, которому нужна помощь.

eduface.ru

ВШУ — это… Что такое ВШУ?

  • НИ «ВШУ» — Национальный институт «Высшая школа управления» http://www.vshu.ru/​ Москва, образование и наука Источник: http://www.vshu.ru/press.php?tab id=3 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Дихтяр, Юлия — Комиссар движения Наши Комиссар молодежного движения Наши , активистка патриотического молодежного движения Сталь . Получила известность весной 2011 года, когда, по данным блогеров, представляясь сотрудницей различных СМИ, обзванивала людей,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Оботурова, Галина Николаевна — (р. 02.01.1940) спец. по онтологии и теории познания; д р филос. наук, проф. Род. в с. Новленское Вологодской обл. Окончила Вологодский гос. пед. ин т, физ. мат. ф т (1962). Работала учителем ср. шк. (1962 1964), с 1964 преподает в Вологодский… …   Большая биографическая энциклопедия

  • вша — вша, вши, вши, вшей, вше, вшам, вшу, вши, вшой, вшою, вшами, вше, вшах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Селигер (форум) — У этого термина существуют и другие значения, см. Селигер (значения). Всероссийский молодёжный образовательный форум (лагерь) СЕЛИГЕР International youth educational forum (camp) SELIGER …   Википедия

  • братия — (9) 1. Обращение к читателям или слушателям: Не лѣпо ли ны бяшетъ, братіе, начяти старыми словесы трудныхъ повѣстіи о пълку Игоревѣ, Игоря Святъславлича! 1. Боянъ же, братіе, не і̃ соколовь на стадо лебедѣи пущаше, нъ своя вѣщіа пръсты на живая… …   Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

  • жалость — (1) 1. Страстное желание: Спала князю умь похоти, и жалость ему знаменіе заступи искусити Дону Великаго. „Хощу бо, рече, копіе приломити конець поля Половецкаго, съ вами, Русици, хощу главу свою приложити, а любо испити шеломомь Дону“. 6. ||… …   Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

  • оныи — Оный оныи, ая, ое, тот, тот самый (1): И Двина болотомъ течетъ онымъ грознымъ Полочаномъ подъ кликомъ поганыхъ. 33. Чьто трѣбуеть отъ насъ богъ, иже всего блага испълненъ.  …Тѣмь же ты, чадо, оного волю сътвори въ малѣ, и онъ твою волю въ вѣкы …   Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

  • Благозвучие речи —      При выборе лексических средств следует уделять внимание и фонетической стороне, благозвучию речи. Возможности русского языка в этом отношении огромны. Многие писатели и деятели культуры отмечали фонетическое богатство и музыкальность русской …   Справочник по правописанию и стилистике

  • бездѣльныи — (31) пр. 1.Пребывающий без дела, не работающий, праздный: всѩко възисканье виновныхъ моукъ. оупражнѩеть(с). ˫ако бездѣльны соуть. и преже пасхы •з҃• д҃нии и •з҃• по пасцѣ… ни плищь видить(с) ни соуди гл(с)тьсѩ. (ἄπρακτοι) ПНЧ XIV, 202г;… …   Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

  • sokrasheniya.academic.ru

    Индивидуальная карта учащегося на ВШУ ОДН

    КАРТА УЧАЩЕГОСЯ,

    СОСТОЯЩЕГО НА УЧЕТЕ (ОДН, ВШУ)

    Фамилия__________________________ имя________________________________ отчество_______________________________________________________________________________________

    Дата рождения_______________ класс________ классный руководитель_________________________________

    Сведения о семье учащегося:

    Домашний адрес:________________________________________________________________________________

    Мать:__________________________________________________________________________________________

    Место работы_________________________________________ должность________________________________

    Образование__________________________________________ телефон __________________________________

    Отец:__________________________________________________________________________________________

    Место работы_________________________________________ должность________________________________

    Образование____________________________________________________________________________________

    С кем проживает учащийся:

    С родителями _________________с матерью _______________________ с отцом__________________________

    с другими родственниками (сведения о них)_________________________________________________________

    Сведения о других детях в семье (степень родства, возраст) ___________________________________________

    Бытовые условия жизни (общие, для занятий, для отдыха): ____________________________________________

    Взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи:

    атмосфера в семье теплая, дружелюбная; отношения близкие, доверительные;

    отношения отчужденные;

    взаимопонимания ребенка с родителями;

    нет взаимопонимания.

    Особенности семейного воспитания:

    строгий контроль за поведением ребенка; ограничение самостоятельности;

    большая самостоятельность ребенка;

    родители сотрудничают с учителями;

    родители вступают в противоречие с учителями.

    Формы участия членов семьи в жизни класса, школы______________________________________________

    ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Отношение к учебе: ____________________________________________________________________________

    заинтересованность; увлечение;

    безразличное;

    отрицательное.

    Формы выполнения учебной работы: _________________________________________________________

    старательность; аккуратность;

    организованность.

    Уровень развития внимания: _________________________________________________________________

    высокий; средний

    низкий.

    Запоминание учебного материала: ____________________________________________________________

    быстрое; медленное;

    не запоминает.

    По каким предметам испытывает существенные трудности: ____________________________________

    Выполнение школьного режима и правил поведения на уроке:__________________________________________

    Реакция на критические замечания учителя и на оценки: __________________________________________

    спокойная; заинтересованная;

    пассивная;

    агрессивная;

    непредсказуемая.

    Реакция на собственные неудачи в учебе: _________________________________________________________

    переживание; подъем активности;

    спад активности;

    пассивность;

    равнодушие.

    Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач в учебе:

    завышена; занижена;

    адекватна.

    Какими навыками и умениями учебной деятельности владеет учащийся:____________________________

    Творческие способности: _______________________________________________________________________

    Предметы, вызывающие повышенный интерес учащегося: ________________________________________

    Причины интереса: ____________________________________________________________________________

    Какая область знаний вызывает повышенный интерес учащегося: __________________________________

    ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ.

    (нужное подчеркнуть)

    1. Какое положение занимает учащийся в коллективе:

    1. Как относится к мнению коллектива, требованиям, критическим замечаниям:

    1. Стиль отношений со сверстниками:

    1. Пользуется ли авторитетом в коллективе:

    • большинства учащихся

    • небольшой группы

    • только девочек

    • не пользуется авторитетом

    • только мальчиков

    1. Имеет ли друзей:

    • только в своем классе

    • вне класса

    • и в классе, и вне класса

    • сверстников

    • старше себя

    • младше себя

    • ни с кем не дружит

    1. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях:

    • инициатор

    • организатор

    • активный участник

    • пассивный исполнитель

    • дезорганизатор

    • не участвует

    1. Как выполняет общественные поручения:

    • с удовольствием

    • хорошо

    • удовлетворительно

    • плохо

    • уклоняется от поручений

    1. С кем чаще всего бывают конфликты:

    • с одноклассниками

    • с учащимися других классов

    • учителями

    • родителями и родственниками

    ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

    Интересы и увлечения (перечислить все, что интересует ученика) ____________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    Название кружков, секций, которые посещает учащийся___________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    Любит ли читать:

    • читает много

    • читает мало

    • не читает

    Что предпочитает читать:

    • поэзию

    • исторические романы

    • технологические издания

    • фантастику

    • мифы, былины

    • познавательные рассказы

    • периодическую печать

    Учувствует ли в общественно — полезном труде:

    • всегда

    • иногда

    • не участвует

    Какие виды труда предпочитает:

    К какому определённому типу профессий имеет склонность ________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    Какими профессиями интересуется ______________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________

    Отношение к себе:

    • скромность

    • уверенность в себе

    • неуверенность в себе

    • самокритичность

    • самоконтроль

    • стремление к успеху

    Владеет ли навыками культуры поведения:

    культурен в общении

    допускает срывы

    не владеет культурой общения

    ПОСЕЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ НА ДОМУ

    СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОСТУПКИ И НАРУШЕНИЯ

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    infourok.ru

    Педикулез в школе: что делать?

    Когда-то педикулез (от латинского pediculus — «вошь») был явлением обыденным, и никого это особо не тревожило и не возмущало. При дворе Людовика XIV, существовали специальные противопедикулезные гребни на длинных ручках, которыми без смущения орудовали высокородные виконты и маркизы. Конечно, такой повальной заболеваемости педикулезом сейчас нет, но вошь выживает и сейчас, в эпоху культа чистоты тела. Особенно в школьных коллективах.

    Рост заболеваемости головным педикулезом среди школьников приходится на середину учебного года. А распространению заболевания способствует обмен учащимися шапочками или их неправильное  хранение (не в пакете, а на вешалке в гардеробе), пользование одной расческой, селфи-фотографии.

    Учителя тоже находятся в группе риска, если в школе распространен педикулез

     

    Заражение возможно не только в классах, но и в общих раздевалках спортзалов, бассейнов, танцевальных студий, если вещи находятся не в индивидуальных шкафчиках, а на общей вешалке.

    К негативной особенности последних лет относится приобретение устойчивости вшей к препаратам, которые были эффективны еще недавно. Это значит, надо менять тактику лечения!

    Эпидемиологические обследования групповой заболеваемости в школах  показывают, что причинами вспышек  являются нерегулярные и некачественные осмотры на педикулез школьными медиками, а также не проведение в школе месячника по борьбе с педикулезом и чесоткой в сентябре. В результате происходили заносы педикулеза из домашних очагов и распространение заболеваемости.

     

    Оповещение родителей

    Чтобы не допустить или купировать групповую заболеваемость педикулезом придется потрудиться! При выявлении случая (или случаев) педикулеза начинать мероприятия надо с общешкольного родительского собрания, где рассказать родителям о мерах профилактики.

    Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай разработана  специально лекция для родителей с презентацией слайдов, где доходчиво объясняются алгоритмы действия при регистрации единичных и массовых случаев педикулеза в организованных коллективах, рекомендуются меры оздоровления домашних и школьных очагов.

     

    Родителям

    Если в школе выявлен педикулез, работать на профилактику заболевания придется во всех семьях! В течение 30-40 дней нужно осматривать не только своего школьника, но и всех членов семьи, даже если медицинским работником у Вашего чада педикулез не выявлен: в начале заболевания, когда вшей мало, их можно не увидеть.

    Кстати, простой способ обнаружить вшей у себя и домочадцев: прочесать волосы мелким гребнем над ванной. Или над столом, где расстелено белое полотенце (простынь). На белом фоне вычесанные паразиты видны хорошо.

    Помните, что вошь откладывает свои яйца на самых теплых участках головы – у основания шеи, за ушками, в пучке под резинкой «конского хвостика», на той стороне головы, на которой любит спать ваш ребенок.

    Если у ребенка обнаружены вши, то необходимо лечить ВСЮ семью. Отправляемся за препаратами в ближайшую аптеку, где можно купить «Бензилбензоат» и «ФулМаркс» (сейчас эффективны именно эти препараты). Средство наносят в достаточном количестве (поверхность должна выглядеть «густо покрытой кремом») на волосы и кожу (можно втирать в корни волос), оставляют на 10–40 мин, в зависимости от лекарственной формы и инструкции. Голову нужно покрыть косынкой, полиэтиленом. Затем тщательно смывают теплой проточной водой с обычным шампунем.

    После этой процедуры нужно прополоскать волосы 5% р-ром уксуса и выдержать 30 минут. Снова вымыть голову шампунем, хорошо прополоскать волосы в проточной воде, а затем гребнем вычесать гниды и мертвых вшей. Всем совет – обзаводитесь специальным частым гребнем (в упаковке «ФулМаркс» гребень есть). Только вычесывание и личное рукопашное истребление даст результат. При необходимости  эту процедуру повторяют через 7 дней. Проявите особое усердие в борьбе с гнидами: одна упущенная – и всё пошло по новой! Кто гнид будет давить, помните: при раздавливании живой гниды ногтями она щёлкает.

    Однако никакое лечение не поможет, никакое ручное вычесывание, если мы не проведем полной санации всего, с чем мог соприкасаться пораженный педикулезом ребенок! Поэтому, стираем в горячей воде всю одежду, постельное бельё (то, что нельзя постирать – немедленно в пластиковый мешок и в морозильник, а в зимнее время – на балкон или веранду на 3-4 часа).  Моются-стерилизуются все расчески, заколки, щетки, сменяются все головные уборы (или вымораживаются и проглаживаются изнутри), ворсистая мебель проглаживается горячим утюгом, ковры тщательно пылесосятся. Причем, проводите это одномоментно с лечением волос, иначе ни то, и другое не даст результата. И еще – домашние животные не переносят педикулез. У них свои собственные блохи.

    Медицинским работникам школ

    Делать осмотр на педикулез надо правильно: с лупой и мелким гребнем! Школьный медик этими предметами должен быть вооружен согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», где в пункте 11.5. написано: «С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70° раствором спирта».

    Осмотр на педикулез с лупой

    Директорам школ и учителям

    Вы находитесь в группе профессионального риска заражения педикулезом и больше всех заинтересованы в благополучии школы. Детей со вшами в школе быть не должно! Ответственность за организацию и проведение противопедикулезных мероприятий в организованных коллективах несет медицинский персонал и администрация учреждения.  В пункте 4.5. СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» написано: «Организация и проведение плановых обследований детей, посещающих дошкольные, школьные образовательные организации и другие детские организации, обеспечивается руководителями таких организаций».

    При выявлении медицинскими работниками, педагогами педикулеза у ребенка проводится информирование родителей с рекомендациями по обработке ребенка от педикулеза. Допуск детей в детское дошкольное учреждение или школу осуществляется только после санации от вшей и, главное, от гнид.

    Осмотры на педикулез проводит медицинский персонал и ответственные лица (педагоги, воспитатели) ежеквартально в школе и ежемесячно в детском дошкольном коллективе. Однако если в школе (детском саду) выявлены случаи педикулеза, кратность осмотров возрастает (до 1 раза в 7-10 дней).

    Прием в коллектив после обработки происходит только при наличии справки о санации ребенка от вшей. Дерматологи дают ее лишь в том случае, если гнид нет вообще, что некоторых родителей возмущает. «Это – перхоть! И лечить ребенка не буду! И за справкой не пойду! Завтра он придет в школу – и попробуйте его не принять!» — возмущалась недавно одна из родительниц. При таком отношении к проблеме педикулез не истребить, ведь если ваш ребенок не пролечится радикально – он может заразить и других детей в классе или группе.

     

    Для родителей и детей вывешивается информация о педикулезе и его  профилактике

     

    04.rospotrebnadzor.ru