Что входит в арт терапию: Семинары — Арт-терапия в работе с глубинным бессознательным — Институт Психотерапии и Клинической Психологии «ИПиКП»

Содержание

Арт-терапия как способ формирования отдельных компонентов психологического здоровья (на примере голосовой терапии)



Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и педагогами. Методы арт-терапии универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам: от решения проблем социальной и психологической дезадаптации лиц с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и заканчивая развитием человеческого потенциала, использованием взрослым или ребенком различных форм творческой деятельности с целью выражения своего психического состояния.

Одним из эффективных видов арт-терапии является голосовая терапия, или терапия голосом. Голос — важнейшая часть проявления психофизических возможностей человека. Умение пользоваться голосовым аппаратом наделяет человека дополнительными возможностями управления собой, обстоятельствами и своим здоровьем. Голосотерапия часто является частью ресурсной терапии, в которую входит интегративная арт-терапия, дыхательная терапия и ресурсные расстановки.

Ключевые слова: голос, терапия, психологическое здоровье.

Первоначально арт-терапия как психотерапевтический метод возникает в контексте теоретических идей З. Фрейда, понимающего искусство как особый вид сублимации, выражающей бессознательные влечения и переживания личности в художественных образах и преобразующей тем самым инстинктивные побуждения в социально-продуктивную деятельность.

С тех пор арт-терапия прошла значительный путь развития как в концептуальном, так и в методическом плане, и получила широкое распространение в практике психологической работы с детьми. Сегодня арт-терапия используется и как самостоятельный метод, и как метод, дополняющий другие техники.

В основе коррекционного воздействия метода арт-терапии лежат пять основных психологических механизмов: механизм символического реконструирования, «отстранения», эмоциональной децентрации, катарсиса и, наконец, механизм присвоения социально-нормативных личностных смыслов.

Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу [10, c.44].

Вместе с тем сегодня арт-терапия представлена в более чем 30 различных формах, и отождествление ее только с творчеством — довольно узкое представление. Арт-терапия может принимать самые необычные формы: мандалотерапия, песочная терапия, куклотерапия, голосотерапия и т. д. Если традиционные формы и виды арт-терапии имеют широкое практическое применение, то голосовая терапия еще находится на стадии становления и не имеет прочной теоретической и практической базы.

Первое научное объяснение влияния голоса, музыки и её мощное воздействие на здоровье человека, было изречено из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора: «Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами они входят с ними в резонанс — и настройки нашего тела меняются.

Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж» [11, c.35].

Исследование воздействия звука на человека в границах аутентичной голосовой традиции Белоруссии и Болгарии, осуществленные в течение десяти лет (2000–2010 гг.) на кафедре философской антропологии и арт-терапии, позволили не только описать механизмы воздействия голоса на состояния души и тела, но и разработать терапевтическую модель работы с голосом. В данной парадигме центральное значение в определении характера влияния звука на состояние психики является способность человека к «погружению» в состояние управляемого транса, в котором он обнаруживает свой индивидуальный характер звучания [15].

Голосовая терапия используется в различных видах: это может быть как транперсональная голосовая терапия, так и вокал и хоровое пение. Независимо от его вида, голос является мощным инструментом, воздействующим на организм, позволяя восстанавливать его жизненные силы и энергию.

Даже при болевых ощущениях человек начинает инстинктивно постанывать, концентрируя внимание на больном участке тела. Таким образом человек проводит природный вибрационный массаж, расслабляя и поглаживая звуком больное место.

Для рассмотрения влияния голосовой терапии на психическое здоровье человека, необходимо определиться с данным понятием.

Согласно И. В. Дубровиной, психологическое здоровье — это психологические аспекты психического здоровья, личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации [11, c.46].

Здесь следует упомянуть и о критериях психического здоровья. Т. Ю. Артюхова выделяет следующие элементы (критерии) [1, c.13]:

1) соответствие субъективных образов отражаемым объектам действительности и характера реакций — внешним раздражителям, значению жизненных событий;

2) равновесные психические состояния, характеризующие адекватное, предсказуемое, взвешенное поведение; эти состояния обнаруживаются, в частности, через эмоциональную устойчивость человека

3) адаптивность в микросоциальных отношениях;

4) способность самоуправления поведением, разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении и т. д.

Работая с голосом, выполняя различные голосовые упражнения и даже просто занимаясь вокалом человек соединяется с телом, в котором живут эмоции. Управляя своим голосом — то есть внутренним «я» — человек становится более стрессоустойчивым, успешно проходит социальная адаптация к изменяющимся условиям, происходит успешная самореализация.

Изменение отношения к голосу подразумевает изменение отношения к себе, то есть через процесс принятия своего голоса, происходит принятия себя,так же обстоит дело и с окружающими людьми. Появляется принятие своего голоса и себя в проявлении, затем через слушание также происходит отработка навыка принятия окружающих людей в их проявлениях. Автоматический страх звучания вначале возникает на бессознательном уровне, но с помощью коры головного мозга, с помощью волевого решения, человек начинает звучать, преодолевая этот стресс, страх и это уже большой шаг. То есть цель снятия стресса на звучание — снятие бессознательного контроля и установление сознательного.

Голосовая арт-терапия может применяться в различных ипостасях: это может быть вокалотерапия, трансперсональная голосовая терапия, музыкотерапия, и даже хоровое пение. Работа с голосом во всех указанных случаях обеспечивает профилактику и коррекцию целого ряда соматических и психических проблем, регуляцию психофизического состояния, освобождение от телесных зажимов.

Вoкaлoтepaпия, или лeчeние пeниeм — это терапия coбcтвeнным гoлocoм. Пeниe caмo пo ceбe являeтcя дыхaтeльнoй гимнacтикoй, вoздyх в мoмeнт пeния пocтyпaeт в opгaнизм в бoльшoм кoличecтвe, a, cлeдoвaтeльнo, нacыщaeт внyтpeнниe opгaны киcлopoдoм и oбecпeчивaeт их пpaвильнyю фyнкциoнaльнocть. Кoгдa чeлoвeк пoeт, вибpaции oт eгo гoлoca (80 %) пpoхoдят чepeз внyтpeнниe opгaны, и тoлькo нeзнaчитeльнaя их чacть (20 %) opгaнaми нe пoглoщaeтcя и идeт вo внeшнюю cpeдy [1, c.33].

Вокалотерапия работает со звуком, движением, дыханием, учит человека слушать свою душу и управлять эмоциональным состоянием. Метод коррекции состояния и профилактики различных заболеваний с помощью голоса применяется во многих странах мира.

Вокалотерапия помогает в терапии невротических состояний, различных фобий, депрессии. Она полезна и при

физических заболеваниях, например, помогает в лечении болезней органов дыхания, в том числе спасает от бронхиальной астмы, избавляет от головных болей и головокружений.

В вокалотерапии используется дыхание как важный инструмент для восстановления здоровья. Занятия вокальными техниками оказывают наибольшее воздействие на организм и каждый орган в отдельности. Такая практика является одним из самых эффективных упражнений для восстановления функций дыхательной системы, тренировки мускулатуры, улучшения работоспособности бронхов и легких.

В мире существует методика избавления от заикания с помощью пения, которая с успехом применяется во многих клиниках.

Вокалотерапия обладает большой пользой для маленьких детей и может использоваться для подготовки к родам. С помощью голоса активизируется работа многих органов и систем, которые настроены на определенные частоты звука, также стимулируется правильная работа мозга.

Трансперсональная голосовая терапия сосредотачивает внимание звучащего на формировании резонанса. Управление резонансом обусловливает возможность коррекции, как состояния психики, так и организма. И данную работу может осуществлять человек, не обладающий музыкальными способностями, но способный к удержанию внимания на собственном звучании. Ответ к разгадке терапевтического значения аутентичного звука получен при анализе характера пения в архаическом пространстве музыкальной традиции [4, c.56].

Следует отметить, что обертональное звучание — это интенциональное действие человека по упорядочиванию поля вибрации, которая развивается как в теле, так и в окружающей его среде. Интенция задается мыслью, чувством, определяется социокультурными установками субъекта. В акте пения человек направляет свое внимание на звук, оформляя его в виде резонансного звучания, достигнув которого он утрачивает свою субъективность. Переживая посредством резонанса чувство трансцендентного единения с миром, звучащий субъект обретает новое чувство реальности. Иными словами, в метафорическом смысле звук, рожденный в теле, проявленный посредством плоти, становится средством перехода индивидуума через границы своей субъективности.

Резонанс возникает благодаря концентрации внимания на звуке, проявленной воле по его удержанию и чувству его обертонального окрашивания. Испытывая чувство резонанса, снимая с себя маску персоны, открывая для себя универсум, звучащий «растворяется» в звуковом пространстве. «Потеряв» в себе личность, индивидуум освобождается от страхов. Голос рождается в теле посредством тела, он результат телесных вибраций и намерений духа. Таким образом, посредством звучания дух и тело проявляют себя для себя.

Ощущение выразительности голоса рождается благодаря тону, наполняющему звук. Основной тон, с точки зрения немецких романтиков Ф. Рунге и Ф. Шлегеля, присущей всякому системно организованному объекту, выражает его цельное единство. Тон является свойством голоса, отражает эмоциональное состояние звучащего, оформляет смыслы, которые «вкладываются» в звук.

Что касается музыкотерапии, то она подразумевает целенаправленное использование музыки для гармонизации психоэмоционального состояния. Музыкотерапия подразумевает целенаправленное использование музыки для гармонизации психоэмоционального состояния.

В музыкотерапии используют все виды музыки: от электронных записей до самостоятельного освоения музыкальных инструментов. Изучение музыкального культурного наследия всесторонне обогащает внутренний мир, работает как профилактическое, лечебное, обучающее средство. Регулярное прослушивание музыки предупреждает возникновение заболеваний, вызванных стрессом.

Рассматривая методы групповой голосовой терапии, можно отметить хоровое пение. Хоровое пение может в большей степени способствовать общему состоянию людей по сравнению с индивидуальным или групповым досугом, например, прослушиванием музыки в одиночку или в группе, или плаванием.

В 2001 году изучена эффективность различных типов ритмических компонентов для улучшения разборчивость речи у людей с болезнью паркинсонизма, у которых была гипокинетическая дизартрия. Как фрагментальная, так и шаблонная ритмическая фраза привели к значительному улучшению показателей разборчивости речи у этих пациентов [16].

Применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья звукотерапия сочетает в своей методологии подходы рецептивной и активной музыкотерапии.

К рецептивной музыкотерапии относится восприятие-слушание музыки, направленное на релаксацию, моделирование положительного психоэмоционального состояния, а также на формирование художественно-эстетического вкуса, воображения, слуховой памяти, активизации умственной деятельности.

Активные формы (например, вокалотерапия и инструментальная терапия) предполагают целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка, и рассматриваются как средство общего гармоничного развития личности, формирования нравственно-эстетического вкуса и потребностей, а также и коррекции. Чтобы достичь глубокого влияния музыки на организм, ребенок должен сам активно действовать — петь, играть на музыкальном инструменте, воплощать музыку в движениях).

И так, вне зависимости от способа использования, голосовая терапия оказывает положительное воздействие как на организм, так и на психологическое здоровье человека, включая отдельные ее компоненты. Голосовая терапия может применяться как в реабилитации взрослых, так и детей. Пожилые и дети особенно повержены различного рода стрессам и депрессиям.

Использование звуков активно применяется психотерапевтами, дефектологами, музыкальными педагогами в работе с особыми детьми и взрослыми. Звукотерапия и вокалотерапия как части музыкально-терапевтического процесса входят в состав программ разных российских ученых. Не только сам голос человека, но и нежный голос оппонента оказывает положительное воздействие на психическое здоровье.

Литература:

  1. Артюхова Т. Ю. Психология человека: учебно-методический комплекс / Т. Ю. Артюхова, Н. В. Басалаева, Т. В. Шелкунова; М-во образования и науки Российской Федерации, Сибирский федеральный ун-т. -Лесосибирск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. — 139 с.
  2. Гайнанова А. А. Музыкотерапия, вокалотерапия: новые горизонты / А. А. Гайнанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2014. — № 12–3. — С. 32–37.
  3. Гринцов М. А. Лечение пением как метод гармонизации психофизиологического и соматического здоровья человека / М. А. Гринцов // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки. — 2009. — № 1. — С. 87–95.
  4. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии / А. И. Копытин. — Спб.: Питер, 2002. — 378 с.
  5. Леонтьев А. Н. Философия психологии / под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — 228 с.
  6. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; под ред. Е. А. Медведевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.
  7. Никитин В. Н. Арт-терапия: учебное пособие / В. Н. Никитин. — М.: Когито-Центр, 2014. — 330 с.
  8. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. Том 1. 0–28 Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 352 с.
  9. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учебник и практикум для СПО / В. И. Петрушин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 380 с.
  10. Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. — СПб.: Питер, 2001. — 448 с
  11. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М., Издательский центр «Академия», 1999. — 464 с.
  12. Хазарт Х. Мистицизм звука/ Х. Хазарт. — М.: Сфера, 1998. — 21 с.
  13. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. — 5-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.
  14. Шеломенцева О. Как раскрыть свой голос / О. Шеломенцева. — М.: Музыкаль, 2010. — 126 с.
  15. Целительная сила звукотерапии [Электронный ресурс] // Медпульс. — Режим доступа: http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/ (дата обращения: 11.05.2019).
  16. Голос и здоровье [Электронный ресурс] // Самопознание.ру. — Режим доступа: http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/psychotherapy/13266.html (дата обращения: 11.05.2019).
  17. Сафонова В. И. Акустические и психофизиологические закономерности хорового пения и их влияние на методико-вокально-хоровой работы / В. И. Сафонова // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование». — 2015. — № 1 (9). — С. 43–48.

Основные термины (генерируются автоматически): голосовая терапия, голос, хоровое пение, психическое здоровье, ребенок, тело, положительное воздействие, психологическое здоровье, психоэмоциональное состояние, социальная адаптация.

АЛИНА КАЛАКУЦКАЯ

СТАРТОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ВИДЕОКУРС 

 «Знакомство с арт-терапией» 

«Моей целью было сделать такой курс, чтобы после него вы сказали: «Я знаю, что такое арт-терапия,»- и чувствовали себя при этом уверенно. Вы сможете практиковать терапию творчеством для себя, для своих близких (например, упражнения с песком и пластилином очень нравятся не только взрослым, но и детям). Вы начнете использовать арт-терапию в профессиональной деятельности. Все задания вы «пропустите» через себя, а теоретической и практической подготовки хватит, чтобы провести несколько занятий или полноценный вебинар по основам арт-терапии».

 Курс актуален для тех, кто… 

— не знаком с арт-терапией и хочет узнать об этом направлении больше;
— знаком с терапией творчеством поверхностно и желает систематизировать знания;
— планирует использовать арт-терапию лично для себя и своих близких;
— думает о том, как включить арт-терапию в свою профессиональную деятельность;
— хочет раскрыть свой творческий потенциал и узнать себя лучше.

 Преимущества обучения на данном курсе: 
  • видеоформат: курс идёт в записи, вы можете просматривать уроки и выполнять задания в удобное для вас время;
  • универсальность: подойдёт любому человеку, который интересуется арт-терапией;
  • простота: курс содержит упражнения, которые хорошо зарекомендовали себя: они интуитивно понятны, их легко повторять самостоятельно, а также предлагать к выполнению другим людям;
  • практическая направленность: минимум теории и максимум практики, отработка всех упражнений «на себе»;
  • надёжность: вы получите теоретические и практические знания по основам арт-терапии;
  • методическая поддержка: видеоуроки дополнены методическим пособием, содержат ссылки на чек-листы, электронную книгу, слайды и другие материалы, которые могут быть полезны.
 Направления арт-терапии, с которыми вы соприкоснётесь: 
  • изотерапия,
  • песочная терапия,
  • работа с пластическими материалами,
  • музыкальная терапия,
  • арт-коучинг
 Что вы получите на курсе? 
  • опыт погружения в арт-терапию;
  • уверенную теоретическую и практическую подготовку по основам терапии творчества;
  • развитие навыка наблюдения за своим настроением и состоянием;
  • опыт самовыражения через творчество;
  • хорошее настроение, прилив сил и энергии.
Программа курса:

Введение

Упражнение из арт-коучинга на целеполагание.

Урок 1. Изотерапия

Упражнение «Цветовой круг».

Урок 2. Песочная терапия

Упражнение «Знакомство с песком».

Урок 3. Работа с пластическими материалами

Упражнения «Что я сейчас чувствую?», «Моё имя», «Пластилиновая тарелочка».

Урок 4. Музыкальная терапия

Упражнение «Музыкальная разминка» и упражнение на снижение уровня стресса.

Урок 5. Изотерапия.

Упражнение «Настроение».

Заключение

Упражнение из арт-коучинга на подведение итогов.

 Что входит в курс: 

Видеоуроки

В среднем, по 15 минут каждый; общая продолжительность видео – около 90 минут

Красочное методическое пособие

20 листов в формате PDF с теоретическими основами и упражнениями, которые представлены на курсе

Посмотреть фрагменты методического пособия

Дополнительные методические материалы

 Посмотреть фрагменты видеоуроков 

Тарифы и цены

* По каждому заданию вы пишите отчет (впечатления, ответы на вопросы и всё, чем вам хотелось бы поделиться), прикладываете фото творческого продукта и отправляете преподавателю в Telegram или WhatsApp, далее получаете обратную связь и ответы на вопросы.

** Электронный сертификат свидетельствует о том, что курс «Знакомство с арт-терапией» пройден.

Посмотреть пример сертификата

*** Обратная связь и сертификат предоставляются при условии прохождения курса не дольше, чем в течение 3 недель. При этом, доступ к самому курсу сохраняется и после его завершения.

 

 Как купить курс? 

Чтобы приобрести курс, напишите в WhatsApp  +7-919-771-21-98 или на электронную почту [email protected]

Отзыв Светланы (г. Алматы, Россия)

Я работаю с детьми, поэтому я давно уже хотела пройти курс по арт-терапии. Этот курс превзошел мои ожидания. Я ожидала теорию и сертификат, а получила то, что сама погрузилась в практику. На личном опыте я пережила, как арт-терапия может изменить ход мыслей, чувств и эмоций. Рекомендую каждому пройти этот курс и получить прежде всего удовольствие и перемены в себе. А потом уже помогать другим через арт-терапию меняться.

НЕКОТОРЫЕ ФОТО РАБОТ

Отзыв Александра (г. Москва, Россия)

Хочу поблагодарить Алину Калакуцкую за курс «Знакомство с Арт-терапией». Курс в доступной форме знакомит с направлениями в Арт-терапии. Автор даёт возможность в доступной форме использовать технологии на себе, а затем применить их на практике. Мне очень понравился курс. Есть много форм для использования в работе, всё по делу. Я проработал свои эмоции, испытал всё на себе. Спасибо за такой опыт и возможность использовать в работе эти материалы.

Отзыв Екатерины (г. Москва, Россия)

Хочу сказать в первую очередь Вам огромное СПАСИБО!
Моя копилка знаний пополняется! Я стала намного увереннее… поняла много о себе. А так как я проходила курс вместе с вашей книгой, такое ощущение сейчас, что второе высшее получила)).

4 типа психологических проблем, с которыми поможет справиться арт-терапия

Польза арт-терапии признана многими психологами, потому что она даёт возможность детям выражать свои мысли не словесно, а при помощи творчества. Юлия Горбулина рассказала «О!», как конкретные арт-терапевтические техники могут помочь малышам справиться с психологическими проблемами.

Юлия Горбулина, арт-терапевт и мама, создатель проекта «СуперДЕТКИ»

Арт-терапия — это новое направление в российской психологической практике, которое способствует гармоничному психоэмоциональному развитию детей, расширяет кругозор, развивает уверенность, креативное мышление, познавательно-речевую активность. Эта методика помогает детям с эмоциональными и поведенческими проблемами, формирует новые формы передачи своего состояния.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Изначально родителям следует понимать, что СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это не черта характера ребёнка, а следствие нарушений при тяжёлых родах или травмах, полученных в первые месяцы жизни малыша. Такие дети помимо поведенческих проблем имеют низкую самооценку, слабо выраженный самоконтроль, повышенную агрессивность. Продуктивным методом по разрешению этих проблем может стать арт-терапия.

Важно, чтобы любые методы арт-терапии сочетались с коррекционной работой и приёмами релаксаций.

Для таких деток отлично подходит игротерапия, работа с глиной, красками, а больше всего, на мой взгляд, здесь уместна песочная терапия. Мы делаем упражнение «Построй свой мир на песке». Берём песок, мелкие игрушки, и строим свой мир. В упражнение входит и беседа: дети рассказывают про то, что видят, делятся эмоциями. Такая работа очень эффективна, потому что она помогает улучшить внимание к деталям, повысить самоконтроль, расслабиться, снять тревожность и напряжение. Для работы с детьми старше 10 лет я использую камушки и другие природные материалы, которые стимулируют воображение.

Агрессивность

У агрессивных детей нужно снять возбуждение. Самая лучшая техника для этого — работа с красками и огромным куском бумаги на стене. Наклейте на стену кусок обоев, на которых ребёнок сможет делать то, что хочет. При помощи красок хаотичными движениями он будет выплескивать всё то, что накопилось у него внутри. После этой практики ребёнок успокаивается, и мы вместе смотрим, что получилось. Обсуждение рисунков даёт понять, при каких условиях агрессивность снижается.

Высокая тревожность

Структурированные или твёрдые материалы, например, карандаши, бумага, восковые мелки, подойдут для занятий с тревожными детьми. Они дают детям чувство уверенности и спокойствия. Обычно мы начинаем работу с создания метафорических карт. Ребёнок выбирает размер этой карты, и мы обсуждаем тему, например, безопасность. Далее из различных журналов он вырезает символы, картинки, слова, которые дают ему чувство безопасности, и клеит их на свою метафорическую карту. Когда у него возникнет чувство тревожности, он сможет достать эту карточку, вспомнить, что даёт ему чувство безопасности, и постепенно успокоиться.

Фобии и страхи

Для работы с фобиями я обычно использую пластилин, краски и карандаши. В первую очередь нужно дать фобии форму, осознать, чего конкретно ребёнок боится. К примеру, он боится не темноты, а того, кто прячется в ней. Когда он понимает, чего конкретно боится, мы начинаем лепить этого персонажа из пластилина. После этого обсуждаем, что получилось, рассуждаем о том, зачем этот страх пришёл к нему, может быть, чему-то его научить? Можно придумать историю о том, как он подружился со страхом. Важно объяснить, что страх есть у всех людей, и избавиться от него до конца не получится, но можно извлекать из него пользу. Если малыш очень сильно чего-то боится, то нужно придумать для этого страха какой-то ограничитель, например, коробочку. Попросите его положить туда свой визуализированный страх (рисунок или поделку из пластилина), после этого он перестанет бояться. Со временем он привыкнет к мысли, что бояться нечего.

Групповые занятия

Бороться со своими проблемами ребёнок может и на индивидуальных, и на групповых занятиях. Главное — понять, готов ли он к общению с другими ребятами, иначе он может замкнуться в себе, и никакая практика его не растормошит. Обычно групповой работе обязательно предшествует индивидуальная. В группах чаще всего любят работать дети с фобиями, они рассказывают друг другу про свои страхи, обсуждают работы. В любом случае, сначала нужно понять, насколько сильно и глубоко сидит в ребёнке эта проблема. Все дети разные, и кому-то занятия в группе могут только навредить.

Любая арт-терапевтическая техника хороша в комплексе с дыхательными упражнениями и пальчиковой гимнастикой. При систематических занятиях у детей развивается устойчивое творческое состояние мозга. Дети становятся более уверенными в себе, спокойными, потому что они находят новые варианты выплеска своих эмоций.

Текст: Анастасия Куратова

Fh Photo, Poznyakov, Sarymsakov Andrey / Shutterstock.com

Читайте также:

Искусство против буллинга: как арт-терапия помогает бороться с травлей в школе

От неуверенных линий к шедеврам: что такое каракульное рисование

5 видов творчества, которые помогут ребенку пережить стресс

15 книг, которые помогут развить любознательность ребёнка

психологияразвитиевоспитаниедетиарт-терапия

Определение, использование и принцип работы

Старая поговорка «Одна картинка стоит тысячи слов» отражает мощное влияние, которое искусство и творческое самовыражение оказывают на человеческое понимание и общение. Арт-терапия использует эту силу в терапевтических целях.

Точно так же, как картина или музыкальное произведение могут сказать что-то таким образом, который почти не поддается описанию, арт-терапия предоставляет людям, сталкивающимся с физическими, эмоциональными и когнитивными проблемами, новые пути к пониманию и самовыражению.

Людям не обязательно быть художниками или даже «хорошо разбираться в искусстве», чтобы получить пользу от арт-терапии. Эта форма лечения — больше, чем художественный класс или просто чем-то занять людей. Арт-терапия использует силу искусства и различные способы общения, чтобы заставить людей открыться и по-новому вовлечься в свою терапию, что может способствовать исцелению всех видов.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об арт-терапии и других формах творческой терапии, которые могут быть полезны людям, испытывающим проблемы с психическим здоровьем.

По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия — это вид терапии, которая объединяет психическое здоровье и социальные услуги с использованием «активного творчества, творческого процесса, прикладной психологической теории и человеческого опыта».

Эти сеансы, подходящие для людей всех возрастов, проводят лицензированные специалисты, обученные как терапии, так и искусству. Арт-терапию можно включить в сеансы один на один, групповую терапию и семейное или парное консультирование.

Одной из основных целей арт-терапии является улучшение самочувствия человека. Это может помочь улучшить или восстановить функционирование человека. Арт-терапия проводится в образовательных, медицинских и реабилитационных учреждениях, а также в частных практиках и клиниках психического здоровья.

Люди, занимающиеся искусством в любой форме, независимо от того, считают они себя художниками или нет, принимают участие в процессе самопознания, который дает им безопасное пространство для выражения своих чувств. Кроме того, это позволяет им лучше контролировать свою жизнь. Этот творческий процесс доставляет удовольствие сам по себе, но это не единственное занятие, которое происходит на сеансе арт-терапии.

In an art therapy session, an individual may do some of the following exercises:

  • painting
  • drawing
  • finger painting
  • working with clay
  • carving
  • sculpting
  • doodling and scribbling
  • making collages

Хотя эти упражнения выполняются под руководством арт-терапевта, на выходе должны быть нефильтрованные реакции человека. Понимание их может способствовать психическому здоровью и благополучию.

Чтобы раскрыть это понимание, человек и его арт-терапевт обсудят произведение искусства. Они будут исследовать, какие объекты, люди и изображения появляются и не появляются в нем.

Хотя искусство было неотъемлемой частью человеческого опыта на протяжении тысячелетий, практика арт-терапии является относительно новым явлением, и художник из Соединенного Королевства впервые описал ее в 1940-х годах.

Ключевые мыслители пришли в эту область с опытом работы в сфере образования, изобразительного искусства и психотерапии. На «мать арт-терапии» Маргарет Наумбург оказала влияние первая волна психоаналитической теории в начале 20 века. Она считала, что в процессе творчества люди выявляют бессознательные мысли и чувства, которые они могли подавлять.

Она чувствовала, что когда люди обсуждают этот творческий процесс с терапевтом, они могут прийти к пониманию того, что их произведения говорят им о них самих. Это понимание, в свою очередь, будет способствовать психологическому исцелению. Ее произведения продолжают оказывать влияние в 21 веке.

Аттестационный совет по арт-терапии утверждает, что арт-терапия может удовлетворить потребности:

  • людей, которые пережили травму, такую ​​как боевые действия или стихийное бедствие
  • люди со значительными проблемами со здоровьем, включая черепно-мозговые травмы и рак
  • люди с определенными состояниями, такими как депрессия, аутизм и слабоумие

Арт-терапия может помочь уменьшить стресс и тревогу у людей, живущих с болью. Кроме того, эксперты говорят, что эта практика может быть полезна для людей, живущих с другими состояниями, такими как:

  • тревога
  • расстройства пищевого поведения, наряду со стандартными методами лечения
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
  • стресс

Практики говорят, что арт-терапия также может помочь людям улучшить определенные навыки путем:

  • улучшения их подхода к разрешению конфликтов
  • улучшения социальных навыков
  • управления стрессом
  • улучшения их способности к саморегуляции
  • 2 их понимание самих себя

Исследователи обнаружили, что арт-терапия может быть полезна для детей, сталкивающихся со следующими специфическими проблемами:

  • детская травма
  • инвалидность и особые образовательные потребности
  • уголовная судимость несовершеннолетнего
  • хроническая астма

Арт-терапия также может помочь детям, которые не занимаются одной единственной проблемой, а сталкиваются с целым рядом жизненных проблем.

Изобразительное искусство — не единственная художественная дисциплина, которую можно включить в терапевтическую практику.

Другие формы творческой терапии включают:

Музыка

Музыкальная терапия может включать:

  • сеансы прослушивания музыки
  • написание песен и текстов
  • музыку в исполнении

Музыкальная терапия может помочь людям с проблемами психического здоровья, травмами, болезнью Альцгеймера и другими состояниями. Некоторым беременным людям это может помочь во время родов.

Танец

Танцевальная терапия использует невербальное общение для оценки и лечения состояния человека.

Драма

Активный и эмпирический процесс, драматерапия работает, помогая людям выражать свои чувства и развивать навыки межличностного общения посредством рассказывания историй и преднамеренной импровизации.

Поэзия

Поэтическая терапия способствует исцелению посредством выразительного письма, такого как ведение дневника и терапевтическое рассказывание историй.

Экспрессивная терапия

Когда в рамках терапевтического процесса используются дополнительные творческие формы искусства, это называется экспрессивной терапией.

Одно исследование показало, что добавление танца, драмы, музыки и двигательной активности к сеансам терапии для людей с деменцией привело к заметным улучшениям в общении, вовлеченности и удовольствии.

Арт-терапия — это терапевтический подход, который способствует исцелению путем подключения и раскрытия самых глубоких мыслей и чувств человека с помощью искусства. Практикующие прошли обучение как искусству, так и терапии.

Эта терапия доступна людям всех возрастов, в том числе и тем, кто не считает себя способным к искусству. Исследования показывают, что это может быть полезно людям с самыми разными заболеваниями, от расстройств пищевого поведения до травм.

Для тех, кто считает другие формы терапии трудными или неэффективными, арт-терапия может стать отличным вариантом дополнительного лечения.

Хотите стать арт-терапевтом? Вот как журнал

> Ресурсы

> искусство

Не знаете, как стать арт-терапевтом? Мы делимся всем, что вам нужно знать об арт-терапии, от зарплаты арт-терапевта до доступных вакансий арт-терапевта.

Команда формата 09 августа 2021 г.

Поделиться этой статьей

Бываете ли вы на художественных выставках и в музеях, анализируя, о чем, возможно, думали художники, когда создавали свои работы? Вы глубоко чувствительны к заботам других? Вы хотите помочь людям, используя свои таланты художника? Если вы ответили утвердительно на эти вопросы, карьера в арт-терапии может стать для вас идеальным выбором.

Арт-терапевты помогают всем, от детей до людей с посттравматическим стрессовым расстройством, используя искусство для управления процессом терапии. Если вы впервые слышите об арт-терапии или просто не знаете точно, что нужно, чтобы стать арт-терапевтом, мы вам поможем. Мы составили это удобное руководство о том, как начать заниматься арт-терапией. больше клиентов арт-терапии. Давайте начнем!

Кто такой арт-терапевт и чем он занимается?

Арт-терапия — это форма терапии, которая включает использование различных форм искусства, чтобы помочь людям исследовать свои эмоции, улучшить свои социальные навыки, развить устойчивость, уменьшить беспокойство и развить понимание своего психического состояния.

Арт-терапевты используют такие техники, как рисование, лепка, рисование, создание коллажей и раскрашивание, чтобы побудить своих клиентов к художественному самовыражению. Они задают вопросы о творческом мыслительном процессе своего клиента, чтобы понять основные сообщения, передаваемые в их искусстве, а затем используют психотерапевтические методы консультирования, чтобы помочь клиенту понять свои собственные психические проблемы и выработать соответствующие навыки преодоления.

Где работают арт-терапевты?

В арт-терапии можно найти множество разных профессий, поэтому ваше рабочее место может быть таким же уникальным, как и вы сами. Арт-терапевты могут работать с отдельными людьми, парами, семьями, детьми или группами в самых разных условиях. Вот некоторые из мест, где вы могли бы работать арт-терапевтом.

Здравоохранение

В качестве арт-терапевта вы можете работать в стационаре в больницах или других медицинских учреждениях, включая амбулаторные клиники, реабилитационные центры, отделения психического здоровья, детские отделения, клиники расстройств пищевого поведения и лечебные центры, просто чтобы назвать несколько. В этих условиях арт-терапевты часто сталкиваются с людьми, страдающими зависимостью, проблемами развития, проблемами физического здоровья, проблемами психического здоровья и депрессией, а также травмой или посттравматическим стрессовым расстройством.

Дома престарелых

Арт-терапевты также могут работать с пожилыми людьми в домах престарелых, хосписах и учреждениях паллиативной помощи. Арт-терапия может быть очень эффективным способом дать пожилым людям больше энергии, улучшить их когнитивные навыки, уменьшить чувство изоляции через социальное взаимодействие и помочь им справиться с горем и потерей их когнитивных и физических функций.

Школы

Помимо работы с детьми в больницах или в условиях частной практики, некоторые арт-терапевты работают непосредственно в школах.

Исправительные учреждения

Некоторые арт-терапевты работают с заключенными в тюрьмах. Арт-терапия может обеспечить заключенным форму катарсиса, которая позволяет им выражать свои чувства, не обсуждая их, что им может быть неудобно делать (или даже может быть опасно в условиях тюрьмы). Заключенные, которые участвуют в арт-терапии, могут заметить снижение дисциплинарных взысканий и снижение рецидивизма.

Частная практика

Помимо работы по найму, арт-терапевты могут открывать собственные практики, где они принимают клиентов по своему графику. Вы можете видеть своих клиентов-терапевтов в своем офисе или проводить онлайн-сеансы арт-терапии.

Нужно ли мне получать степень по арт-терапии, чтобы работать арт-терапевтом?

Чтобы получить работу по арт-терапии начального уровня, вам необходимо иметь степень магистра арт-терапии. Несколько колледжей и университетов в Соединенных Штатах и ​​Канаде предлагают степени в области арт-терапии, которые учат студентов изобразительному искусству, целительной силе участия в творческом процессе и психологической теории.

Некоторые колледжи предлагают основные программы додипломной подготовки по арт-терапии, но степени бакалавра по арт-терапии недостаточно, чтобы вы могли начать работать в этой области.

Сколько времени нужно, чтобы стать арт-терапевтом?

Если вы планируете начать новую карьеру в области арт-терапии, вы, вероятно, хотите знать, что вас ждет с точки зрения требований к степени арт-терапии и количества времени, которое вам нужно посвятить, прежде чем вы сможете начать зарабатывать деньги как арт-терапевт. Степени магистра арт-терапии обычно предлагаются в виде двухлетней программы и включают не менее 700 часов практики под наблюдением.

Как поступить в школу арт-терапии?

Студенты, желающие поступить на магистерскую программу арт-терапии, должны сначала получить степень бакалавра в области изобразительного искусства, психологии, социальной работы или консультирования. Если вы уже получили степень бакалавра по другой программе, вы можете пройти оценку обучения, где приемная комиссия школы арт-терапии определит, имеете ли вы эквивалентность. Поскольку арт-терапия включает в себя две дисциплины, настоятельно рекомендуется пройти хотя бы несколько курсов по искусству и психологии, прежде чем подавать заявку на участие в образовательной программе по арт-терапии.

В дополнение к выполнению образовательных требований для поступления на курс арт-терапии, вам также необходимо продемонстрировать во время процесса приема, что вы понимаете и проявляете интерес к изобразительному искусству и творческому процессу. Это делается для того, чтобы у вас был потенциал эффективно использовать искусство в качестве терапевтического метода. Обычно это включает в себя интервью с кем-то из программы арт-терапии, где вы также сможете продемонстрировать свое художественное портфолио, поэтому вам нужно убедиться, что у вас есть сильное портфолио!

У вас еще нет онлайн-портфолио? Ознакомьтесь с этим замечательным советом от профессоров и выпускников по созданию художественного портфолио для школы.

На что следует обратить внимание в колледже арт-терапии?

Важно убедиться, что колледж арт-терапии, в который вы обращаетесь, соответствует образовательным стандартам профессиональной ассоциации арт-терапии в вашей стране. Если этого не произойдет, вы не сможете стать зарегистрированным арт-терапевтом и начать свою практику после окончания программы. И Американская ассоциация арт-терапии (AATA), и Канадская ассоциация арт-терапии (CATA) имеют онлайн-базы данных школ с утвержденными программами арт-терапии.

Можно ли получить степень по арт-терапии онлайн?

Некоторые колледжи арт-терапии предлагают варианты дистанционного или онлайн-обучения, но таких вариантов значительно меньше, чем очных программ арт-терапии. Например, в Канаде только три из девяти программ обучения арт-терапии предлагают дистанционное обучение. С подозрением относитесь к любому онлайн-учреждению, претендующему на получение степени по арт-терапии, и убедитесь, что вы изучаете любую школу, прежде чем поступать.

Как стать сертифицированным арт-терапевтом

Несмотря на то, что окончания магистерской программы по арт-терапии достаточно, чтобы вы могли начать работать в арт-терапии начального уровня, вам также необходимо подать заявление в вашу национальную профессиональную ассоциацию, чтобы получить арт-терапию. сертификат, который сделает вас зарегистрированным арт-терапевтом. Вот как получить сертификат в США или Канаде.

Соединенные Штаты Америки

После окончания магистерской программы по арт-терапии, которая соответствует образовательным стандартам AATA, вам необходимо подать заявку на получение полномочий в Аттестационную комиссию по арт-терапии. Новые выпускники начнут работу в качестве предварительно зарегистрированного арт-терапевта, а затем, в конечном итоге, станут зарегистрированным арт-терапевтом. Вы даже можете пойти дальше и получить сертификат совета директоров, что является высшим сертификатом арт-терапии, который вы можете получить в Соединенных Штатах.

Канада

После завершения программы магистратуры по арт-терапии вы можете стать профессиональным членом CATA, что означает, что вы соглашаетесь соблюдать стандарты практики ассоциации и контролировать свое профессиональное развитие зарегистрированным канадским арт-терапевтом.

После того, как вы станете профессиональным участником в течение шести месяцев, завершите установленное количество часов сеансов арт-терапии лицом к лицу под наблюдением зарегистрированного арт-терапевта и представите документы, связанные с вашей магистерской программой арт-терапии, вы можете стать зарегистрированным канадским искусствоведом. Терапевт.

На какую зарплату арт-терапевта мне рассчитывать?

Зарплата вашего арт-терапевта зависит от вашего опыта и места жительства. По данным Бюро статистики труда США, которое классифицирует арт-терапевтов как рекреационных терапевтов, средняя зарплата магистра арт-терапии (по состоянию на май 2017 года) составляла 49 670 долларов.

Профессионалы из 10% лучших в этой категории заработали 74 210 долларов. По оценкам поисковика вакансий Neuvoo, карьера в арт-терапии может принести заработную плату от 56 000 до 85 000 долларов в год, исходя из предыдущих объявлений о вакансиях на его сайте. Вообще говоря, арт-терапевты, работающие в больших городах, скорее всего, имеют более высокий потенциал заработка, чем те, кто работает в небольших городах.

Что включает в себя арт-терапия с детьми?

Арт-терапия для детей включает помощь детям в выражении и документировании их переживаний и восприятий, а также того, что они чувствуют и воображают, с помощью искусства. Это особенно полезный метод терапии для детей, которые изо всех сил пытаются объяснить, что они чувствуют, особенно для тех, кто пережил жестокое обращение, находится в спектре аутизма или имеет проблемы с развитием или обучением. Как арт-терапевт, вы можете позволить детям, с которыми вы работаете, решать, какие художественные материалы они хотели бы использовать, что они хотят создать и что они хотели бы обсудить, чтобы поощрять их независимость и самосознание. -регулирование.

Арт-терапию для детей иногда путают с игровой терапией, но это не одно и то же. Игровая терапия часто включает в себя искусство, но в арт-терапии создание осязаемого конечного продукта является необходимой частью опыта.

Как найти клиентов для арт-терапии?

Отличный способ связаться с потенциальными клиентами — стать зарегистрированным членом профессиональной ассоциации арт-терапии. Часто это позволяет вам стать частью их онлайн-каталога и получить доступ к другим полезным инструментам и ресурсам. Например, в Канаде зарегистрированные канадские арт-терапевты включены в онлайн-каталог CATA для клиентов, которые ищут арт-терапевта. Также неплохо пообщаться с другими арт-терапевтами, чтобы они могли порекомендовать вас, если представится возможность.

Не забудьте создать онлайн-портфолио по арт-терапии

Наличие онлайн-портфолио по арт-терапии поможет вам выделиться, произвести сильное впечатление и создать клиентскую базу арт-терапии. Потенциальные клиенты арт-терапии могут получить представление о вашей художественной добросовестности, вашей практике и вашей руководящей философии, когда дело доходит до создания искусства. Кроме того, как только вы станете профессиональным арт-терапевтом, вы также сможете использовать свое портфолио для демонстрации отзывов клиентов и демонстрации готовых работ некоторых из ваших клиентов, чтобы продемонстрировать, что вы делаете.

Если создание собственного портфолио арт-терапии кажется непосильным, не волнуйтесь! В наши дни проще, чем когда-либо, использовать конструктор веб-сайтов для создания профессионального веб-сайта онлайн-портфолио за считанные минуты без знания программирования. Убедитесь, что вы выбрали конструктор портфолио, который предлагает множество великолепных шаблонов веб-сайтов, отмеченных наградами, и интуитивно понятный редактор дизайна.

Помимо загрузки изображений ваших художественных творений, вы можете включать галереи работ ваших клиентов и использовать подписи к изображениям, чтобы добавить контекст о том, как вы помогли им с помощью арт-терапии. Поскольку ваши потенциальные клиенты должны быть в состоянии доверять вашему авторитету в качестве арт-терапевта, ваше онлайн-портфолио по арт-терапии также является идеальным местом для вас, чтобы написать выдающуюся страницу «Обо мне», где вы можете перечислить все свои полномочия по арт-терапии.

Теперь, когда вы знаете все, что нужно знать о том, что нужно, чтобы стать арт-терапевтом, пришло время выйти и помочь людям с помощью искусства. Искусство может быть такой исцеляющей силой в жизни — давайте распространять радость!

Хотите узнать больше о том, как добиться успеха в качестве художника?
Идеи по уходу за собой для художников
Вот 9 лучших городов для жизни художников
Курируйте этот сайт: как выбрать изображения для портфолио

Как настроить кабинет арт-терапии

Создание функционального, гостеприимного и удобного кабинета арт-терапии является неотъемлемой частью арт-терапии для ваших клиентов.

Комфортабельная палата позволит вашему клиенту чувствовать себя непринужденно и создаст атмосферу, в которой вашему клиенту будет комфортно заниматься уязвимым процессом терапии. Вы можете создать комфортную комнату с помощью цветов, текстур, запахов и звуков, которые содержатся в вашей арт-терапевтической комнате.

С функциональной точки зрения ваше помещение для арт-терапии должно служить как вашим целям, так и вашим клиентам, обеспечивая доступ к художественным произведениям, легкую уборку и оставляя достаточно места для сложных проектов, если это необходимо.

Ваше пространство может также отражать, кто является вашим идеальным клиентом. Если вашими типичными клиентами являются дети, вы можете склониться к более яркому и игривому арт-пространству.

В вашем пространстве для арт-терапии должен быть элемент уединения, чтобы клиенты чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы выражать свои эмоциональные переживания, не чувствуя себя подверженными воздействию места с интенсивным движением.

Как минимум, ваше арт-пространство должно быть отдельной комнатой, достаточно большой как для индивидуальной, так и для групповой работы. Требования к мебели обычно включают зону отдыха для обсуждения, а также творческую зону со столами, стульями, художественными принадлежностями и местом для хранения.

Если ваше художественное пространство также служит вашим офисом, вам понадобится место для вашего стола, компьютера и любого другого офисного оборудования.

В идеале в вашем кабинете арт-терапии должна быть раковина с проточной водой, чтобы клиенты могли легко привести себя в порядок после арт-мероприятий. Если у вас нет доступа к раковине, вы можете использовать большие емкости с водой в качестве ведер для мытья посуды.

Помимо функциональных аспектов комнаты арт-терапии, ваша комната арт-терапии является отличным каналом для самовыражения для вас как терапевта. Создание вашего пространства для арт-терапии — это отражение того, как вы цените искусство и творчество, и это возможность для вас пригласить своих клиентов насладиться тем же арт-пространством, что и вы. Это может помочь построить ваши отношения с вашим клиентом, поскольку вы оба обретете доверие, мир и силу в гостеприимном арт-пространстве.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА

В кабинете арт-терапии должно быть достаточно места как для индивидуальной, так и для групповой работы. Если вы не предлагаете групповую работу в это время, то ваша комната арт-терапии должна легко вместить как минимум 2-4 человека. Как минимум, у вас должно быть достаточно места для вас, вашего клиента и любых родителей или опекунов клиентов.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ АРТ-ТЕРАПИИ ИДЕИ

Ознакомьтесь с нашими предыдущими сообщениями в блоге о художественных пространствах и расходных материалах, которые помогут вам расширить свои знания о том, как создать комнату для арт-терапии:

  • 8 видов арт-терапии, которые помогут вашему клиенту 
  • Черные и белые ручки для вашего списка принадлежностей для арт-терапии 
  • Как создать набор принадлежностей для арт-терапии 
  • Обзор бумажных подложек для занятий арт-терапией
  • 10 художественных средств для использования на сеансах арт-терапии 
  • Обзор карандаша Stabilo для занятий арт-терапией 

ХРАНЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Хранение является важной частью содержания помещения для арт-терапии. Хранение означает, что пространство может быть свободным от беспорядка, чтобы у клиентов было физическое и умственное пространство для работы над своими собственными произведениями искусства.

Хранилище также должно обеспечивать доступность, чтобы клиенты могли легко получить доступ к художественным принадлежностям и сразу же приступить к творчеству. Это пустая трата времени клиента, если ему приходится снимать коробки на коробках с контейнерами, чтобы получить доступ к расходным материалам, которые они хотят использовать. Визуально открытое хранилище также дает клиентам представление о типах расходных материалов, с которыми они могут работать. Многие клиенты, не знакомые с художественными принадлежностями, могут использовать только самые доступные материалы. Для того, чтобы стимулировать определенную степень экспериментирования, полезно иметь различные материалы для рисования, доступные для немедленного использования.

Склад в основном состоит из:

  • контейнеров
  • шкафы/ящики
  • стеллаж

СТОЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Наиболее распространенным предметом мебели в кабинете арт-терапии будет стол, на котором ваш клиент будет работать.

Поскольку в рисовании обычно используются краски, ножницы, клей и глина, вы должны ожидать, что ваши столы будут довольно грязными. Имея в виду эту перспективу, возможно, не стоит использовать ваш любимый стол, доставшийся в наследство от тети Мэри.

Всегда можно использовать более легкие столы, например пластиковые. Легкая мебель означает, что вы можете легко перемещать столы в соответствии со своими потребностями. Это особенно полезно, если вы проводите сеансы групповой терапии.

Независимо от используемой вами мебели и ваших ожиданий беспорядка, вы всегда можете использовать некоторые методы защиты, включая использование пластиковых скатертей или разделочной бумаги. Бумагу мясника позже можно превратить в многоразовое произведение искусства, которое можно использовать для коллажа или развесить в комнате арт-терапии.

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

Некоторые контейнеры, которые можно использовать для хранения принадлежностей, включают:

  • тележки на колесиках
  • Ведро (для мороженого, маргарина и т. д.)
  • пластиковые ящики/коробки
  • тележки
  • шкафчики
  • подвесные полки для обуви
  • органайзеры для столовых приборов
  • ленивая Сьюзан
  • пустая коробка для салфеток
  • ящики для снастей
  • старые банки из-под печенья, керамические банки, банки из-под печенья, банки из-под варенья, банки из-под кофе, коробки для завтрака
  • корзины
  • полки
  • столы

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РАБОТ

По мере того, как вы работаете с клиентом, у вас может накопиться достаточное количество произведений искусства для хранения. Вначале картине может потребоваться время, чтобы высохнуть, чтобы вы могли безопасно хранить ее.

Для двухмерных произведений искусства вы можете установить зону сушки, которая может представлять собой сушилки, столы или вешалки для одежды с прищепками. Обычно предмет высыхает к концу дня, поэтому вы можете убрать произведение искусства в конце дня или на следующее утро.

Для трехмерных произведений искусства вы можете использовать столы или полки для сушки предметов из глины или других скульптурных материалов.

Для уединения и конфиденциальности вы можете повесить произведение искусства в нашем магазине лицом к стене, пока оно сохнет, когда другие клиенты приходят в комнату на встречу.

Некоторые терапевты сокращают объем памяти, требуемой для хранения, делая фотографии произведений искусства для хранения в цифровом виде в файле клиента, а затем позволяя клиенту забрать исходное произведение искусства домой. Это можно делать либо на сеанс за сеансом, либо в конце лечения.

Помимо создания функционального пространства, вы можете добавить в него другие предметы, которые помогут создать гостеприимное и безопасное пространство для ваших клиентов.

Некоторые общие элементы, которые вы можете добавить в свое пространство, включают:

  • Растения
  • Вдохновляющие образы
  • Вдохновляющие цитаты
  • Мягкая мебель (ковры, подушки)
  • Зоны отдыха для чтения, рисования, разговоров
  • Музыка
  • Уникальное освещение (см. ниже)

Помимо добавления эстетически приятных предметов в комнату, чтобы сделать ее более гостеприимной, вы также можете участвовать в терапевтических ритуалах или традициях, чтобы начать и завершить сеанс арт-терапии. Это может быть так же просто, как зажечь свечу или ладан, или выполнить растяжку к небу, чтобы размять руки и открыться для более глубокого дыхания. Это также может включать в себя создание процесса регистрации, когда клиент может связаться с чем-то в комнате, чтобы сделать заявление о том, что он здесь, чтобы исцелиться.

Вам также следует подумать об освещении помещения. Лично я предпочитаю естественное освещение с мягкими акцентными лампами накаливания, когда рисую. Некоторые люди предпочитают более светлое пространство для творчества, и им может понравиться комната с ярким верхним светом. Струнные светильники могут создать в комнате волшебную атмосферу.

ДОСТУПНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

При обустройстве кабинета арт-терапии важно учитывать доступность помещения для клиентов с ограниченными возможностями. Это включает в себя размышления о лестнице в ваше здание, а также о вашей комнате. Вы также должны оценить доступ через дверной проем и легкость передвижения по комнате среди столов, стульев и другой мебели. Вы также должны подумать, находится ли ваш кабинет арт-терапии в месте, где есть парковочные места для инвалидов или удобные места для высадки клиентов и опекунов.

Также важно создать пространство, безопасное для клиентов и поощряющее безопасное использование художественных принадлежностей и инструментов клиентом.

Это наиболее актуально для детей, которые работают с такими инструментами, как ножницы или другие режущие и острые инструменты.

Товары для рисования, которые используются в художественной комнате, должны считаться безопасными для использования, особенно для детей, которые могут попасть краской в ​​рот, нос и глаза.

Доступность вашего кабинета арт-терапии повлияет на вероятность того, что ваш клиент будет посещать сеансы. Вашему клиенту могут понравиться сеансы терапии, однако, если добраться до вашего кабинета арт-терапии сложно, это повлияет на желание вашего клиента посещать терапию.