Что вызывает положительные эмоции: В доступе на страницу отказано
Биохимия счастья
Как известно, не существует универсального определения счастья, единого для представителей всех стран и культур, и даже слова, обозначающие «счастье» в различных языках, имеют разное значение (о том, что думают на этот счет антропологи, читайте в нашей предыдущей статье). Однако счастье на самом деле еще более субъективно. С точки зрения когнитивных наук, нельзя выработать достоверную методику, которая позволила бы изучить, что такое счастье, потому что для каждого человека оно зависит от разных факторов. Измерению поддаются лишь отдельные аспекты нашего поведения и эмоционального состояния, но, возможно, они способны дать ключ к разгадке того, какие процессы происходят в мозге счастливого человека. О них и пойдет речь в этой статье.
С точки зрения когнитивной науки, счастье измерить очень сложно, потому что для каждого человека оно выражается по-своему: для кого-то счастье — это богатство, для кого-то — любовь, а кто-то скажет, что счастье заключается в наличии цели в жизни.
Субъективное переживание счастья, однако, можно разделить на два сравнительно объективных компонента: эмоциональный (интенсивность плохих и хороших эмоций) и когнитивный (целостность нашего сознания). В «рецепт» счастливой жизни, таким образом, входят два компонента: положительные эмоции (и, как частность, отсутствие отрицательных эмоций) и чувство осмысленности того, что происходит в окружающем мире и с нами самими. Ниже речь пойдет главным образом о первом из них.
Рычаг удовольствия
Эмоция — это психическое состояние (положительное или отрицательное), за появление которого во многом отвечает сложный набор структур головного мозга — лимбическая система (она также отвечает за регуляцию более базовых человеческих функций, например обоняния и циркадных ритмов).
Говоря простым языком, эмоция — это реакция человека на определенный внешний (из окружающего мира) или внутренний (например, мысленный) стимул и на то, что за этим стимулом может последовать.Отрицательные эмоции, такие как страх или отвращение, проследить в мозге человека достаточно легко: за них отвечает миндалевидное тело, или миндалина. И если страх и отвращение являются базовыми эмоциями, выработанными в процессе эволюции, то с положительными эмоциями все гораздо сложнее. Психологии уже довольно давно полагают, что положительные эмоции во многом связаны с получением удовольствия. Поэтому, чтобы проследить процессы, происходящие в мозге человека радостного или счастливого, они изучают эмоциональный отклик человека довольного.
Исследования удовольствия и нейронных коррелятов, связанных с его получением, берут свое начало в экспериментах бихевиористов начала XX века. Объектом изучения бихевиоризма как направления психологии является поведение, в частности — поведение индивида как реакция на определенный стимул (внешний или внутренний). Знаменитый эксперимент, проведенный американскими психологами-бихевиористами Джеймсом Олдсом и Питером Милнером в 1954 году, привел к открытию важного отдела мозга, который был назван ими «центр удовольствия».
В эксперименте участвовали крысы, которые сидели в специальном ящике с вживленными в области лимбической системы электродами. Ученые хотели выяснить, к какой реакции особи приведет стимуляция разных отделов этой области. Низкие разряды тока пускались по электродам каждый раз, когда крыса заходила в определенный угол клетки. Ученые обнаружили, что, получив стимуляцию, крыса стала возвращаться в угол снова и снова. Позже ученые проверили, сохранится ли эффект, если животное будет отвечать за получение вознаграждения само, и дали ему возможность получать стимуляцию посредством нажатия на рычаг. Крыса, игнорируя необходимые для выживания действия, нажимала на рычаг до тех пор, пока не умерла от истощения.
Основываясь на этом, Олдс и Милнер сделали вывод, что стимуляция мозга вызывала у мышей удовольствие, а сам электрический стимул был неплохим позитивным подкреплением. Две зоны мозга, подверженные стимуляции, были названы учеными частью большой совокупности структур головного мозга, названных «центрами удовольствия»: септальная область, прилегающая к мозолистому телу, а также небольшая часть полосатого тела — прилежащее ядро.
Впоследствии эксперименты с вживлением электродов в мозг в районе «центра удовольствия» пытались проводить на людях (психология 60-х годов была не очень этична по нынешним стандартам), но вскоре от этой практики отказались. Позже изучение «центров удовольствия» привело к открытию вещества, выделяемого в головном мозге в процессе получения удовольствия, — дофамина.
«Центров удовольствия» в мозге несколько: помимо упомянутых отделов лимбической системы ученые также выделяют некоторые части коры больших полушарий (например, орбитофронтальную кору и островковую долю). Точные функции каждой из них пока не установлены. Кроме того, «центры удовольствия» чаще всего рассматривают как части, входящие в состав более сложной системы — совокупности мозговых структур, называемой системой вознаграждения. Такая система отвечает за несколько аспектов, связанных с получением вознаграждения: желание приятного стимула, позитивные эмоции (удовольствие) в ответ на приятный стимул, а также закрепление поведения, которое привело к получению этого стимула.
Молекулы счастья
За получение удовольствия в мозге отвечают несколько нейромедиаторов — химических веществ, благодаря которым передается сигнал между двумя нейронами через синапс, место контакта двух нейронов. Мы рассмотрим свойства и функции самых основных.
Дофамин — это нейромедиатор из группы моноаминов, биохимический предшественник норадреналина. У дофамина несколько самых разных функций, в том числе контроль над моторной и исполнительной (когнитивной) деятельностью. Дофамин также является нейромедиатором, участвующим в активации системы вознаграждения.
Нейроны «центров удовольствия» выделяют дофамин в процессе реакции на определенный приятный для человека стимул, а также на предвкушение его получения.
Еще одним важным нейромедиатором, участвующем в процессе формирования положительных эмоций, является серотонин. Как и дофамин, серотонин происходит из группы моноаминов. Среди функций, за которые отвечает выработка серотонина, кроме регуляции настроения, — память и сон. Дисфункция серотонинергических путей является одной из причин клинической депрессии и беспокойных состояний — своеобразного «антонима» счастья. Именно поэтому многие антидепрессанты работают по принципу ингибирования обратного захвата серотонина: в психически нездоровом мозгу выработка серотонина как нейромедиатора замедляется, а такие препараты способны восстановить этот процесс.
Другая группа нейромедиаторов, эндорфины, относится к нейропептидам, которые воздействуют на опиоидные рецепторы. Нейропептиды вырабатываются в ответ на стресс в качестве защитного механизма, а также с целью уменьшить болевые ощущения. Некоторые опиоиды (например, морфин и его аналоги) также действуют на опиоидные рецепторы и вызывают такую же реакцию: от уменьшения боли до эйфории. Именно поэтому в погоне за легким счастьем люди начинают употреблять опиоидные наркотики. Однако чувство эйфории доступно им только первое время, затем употребление наркотиков необходимо для снятия абстинентного синдрома, или попросту «ломки».
Также стоит отметить эндоканнабиноидные нейромедиаторы, например, анандамид и 2-арахидоноилглицерин. Они принимают участие в контроле реакции на стресс и регуляции уровня возбуждаемости. Каннабиноиды — действующие вещества конопли, из которых получают марихуану, — также действуют на каннабиноидные рецепторы.
Нейропептид окситоцин, вырабатываемый в гипоталамусе, отвечает за установление социальных связей и выработку теплых, положительных эмоций по отношению к кому-либо. Так, окситоцин в больших количествах выделяется во время родов, что способствует установлению прочной связи между матерью и ребенком, а также помогает матери в процессе кормления. В небольшом количестве окситоцин также выделяется во время оргазма, поэтому считается, что он играет важную роль в получении удовольствия при сексе.
Наконец, последний нейромедиатор, который мы рассмотрим, это норадреналин (также известный как норэпинефрин) — моноамин, который является предшественником адреналина. Этот нейромедиатор, наряду с адреналином, играет важную роль в регуляции страха и других отрицательных эмоций, повышает кровяное давление и сердцебиение, а также является главным нейромедиатором, отвечающим за стрессовую реакцию организма.
Стресс для многих связан с отрицательными эмоциями, а счастливая жизнь в постоянном стрессе кажется невозможной. Значит ли это, что избыточная выработка норадреналина — это преграда на пути к счастью? Однозначно нет. Некоторые люди находят свое счастье в условиях постоянного стресса: в их число входят как любители экстремального спорта и азартных игр, так и те, для кого главная радость в жизни — это постоянная работа.
Контролировать реакцию на стресс также помогает гамма-аминомасляная кислота (сокращенно ГАМК) — главный ингибирующий («тормозной») нейромедиатор, основная функция которого — уменьшать нервную возбудимость. На ГАМК-рецепторы воздействуют бензодиазепины — психоактивные вещества, обладающие противотревожным и седативным эффектом. Бензодиазепины входят в состав многих препаратов, прописываемых для лечения тревожных и панических расстройств.
Относительно недавно, в 2012 году, шведский ученый Хьюго Лёвхейм предложил трехмерную модель связи совместного действия трех моноаминов — дофамина, серотонина и норадреналина — и проявлением эмоций, названную «эмоциональным кубом». Согласно этой модели, радость и удовлетворение вызываются высоким уровнем дофамина и серотонина и низким — норадреналина, а чувство беспокойства и тоски — наоборот, высоким уровнем норадреналина и низким — двух других. Однако для того, чтобы человек испытал волнение или возбуждение (excitement), все три моноамина должны вырабатываться в большом количестве.
Химия и воля
Различные психоактивные вещества влияют на выброс разных эмоциональных медиаторов: так, например, кокаин влияет на обмен дофамина, серотонина и норадреналина, а никотин может принимать участие в обмене дофамина. Действие этих веществ, однако, недолговечно, опасно и, как известно, может привести к зависимости.
Однако есть и менее радикальные способы прямого воздействия на рецепторы, связанные с работой разных нейромедиаторов. Физические упражнения, например, усиливают действие β-эндорфинов, тем самым повышая настроение. Считается даже, что повышенная физическая активность может служить хорошей профилактикой депрессии. Области головного мозга, содержащие дофаминергические нейроны, активируются, например, у людей, испытывающих наслаждение при прослушивании музыки
Сегодня можно с уверенностью сказать, что те разделы когнитивных наук, которые отвечают за изучение сложных эмоциональных состояний (а к ним как раз относится счастье), все еще находятся в процессе развития. Многие психологи, в частности профессор Оксфордского университета Мортен Крингельбах, пытаются проследить систематическую связь между получением удовольствия и счастьем и выявить нейронные корреляты, отвечающие за счастливую жизнь и хорошее настроение.
Крингельбах и его коллега, американский психолог Кент Берридж, выделяют три компонента работы системы вознаграждения: «склонность» (liking), отвечающую за объективную, «химическую» реакцию человека на стимул; «желание» (wanting), отвечающее за волевое усилие человека получить стимул; и «обучение» (learning), отвечающее за построение ассоциаций, связанных с получением стимула. «Склонность» к получению стимула, будучи удовлетворенной, обеспечивает нам удовольствие, но одного удовольствия для счастья недостаточно. «Желание» стимула обеспечивает мотивацию к его получению, то есть этот компонент привносит в нашу жизнь цель, но одно лишь «желание», не будучи ничем сдержано, приводит к зависимости от стимула. «Обучение» связывает эти два компонента и стимулирует нас к поиску способов снова получать удовольствие. Счастье, по мнению Крингельбаха и Берриджа, сводится к балансу этих трех компонентов. Однако как достичь этого баланса, ученые не пишут.
Таким образом, современная нейронаука может дать нам представление только об одной составляющей счастья — положительной эмоциональной реакции на стимул. Вторая составляющая — чувство осмысленности происходящего, наличие цели в жизни — вопрос скорее философский и на данный момент находится за пределами возможностей систематического объективного изучения.
Елизавета Ивтушок
5 проверенных эмоций, которые вызывают у ваших клиентов лояльность
Сегодня я расскажу вам о 5 эмоциях, которые ведут к лояльности клиентов.
До тех пор, пока в ответ на вашу деятельность не будут появляться лояльные клиенты, покупатель не будет рассматривать вас, как компанию, отличающуюся от конкурентов.
Стоит только конкуренту предложить выгодную сделку или скидку и покупатели уйдут к нему. А если в результате приобретения товара или услуги у клиента возникнут сомнения, ну, например, он пришел в ресторан, а его там отравили, или обсчитали, то у него не будет никаких оснований продолжать работать с вами дальше.
Более того, у покупателей не возникнет необходимость рассказывать своим друзьям о вас, становиться вашим подписчиком в социальных сетях или оставлять положительные отзывы.
Лояльность, по сути, является фундаментом для многих аспектов успешного развития бизнеса — так что же движет лояльностью клиентов, в первую очередь, на уровне эмоций?
На основе 20 лет наблюдений выяснилось, что если вы сможете вызвать у своих клиентов эти 5 эмоций, то они станут вашими клиентами на долгие годы.
- Вы должны вызывать удивление. Подготовка неожиданных приятных, хоть и маленьких сюрпризов очень сильно развивает отношения, особенно в первоначальный период. Подготовьте небольшие подарки к своим продуктам и услугам (бонусы) и это уже начнет вызывать удивление.
- Ощущение дружбы. У компании или бренда должны выстраиваться дружественные отношения, быть гостеприимный характер. Доступным бренд будет тогда, когда клиент сможет назвать вас другом или родственником.
- Чувство снятия напряжения и облегчение. Отношения не бывают идеальными, бывают сбои и вы изредка можете косячить. Но это нормально. Нужно просто позвонить клиенту и снять напряжение, объяснить ситуацию.
- Чувство благодарности. Когда вы даете пользователям больше, чем они ожидают, или что-то, что перевешивает их восприятие «равноправного» обмена ценностями, они будут чувствовать благодарность.
И чем больше они будут испытывать благодарность, тем больше будут хотеть поддерживать отношения с вами. Найдите несложные подходы, чтобы вызвать такое чувство благодарности.
- Чувство соучастия. Ключ заключается в том, чтобы клиенты почувствовали, что они принадлежат вашему бренду, точно таким же образом, как другие могут принадлежать узкому кругу друзей или тесно вписываться в команду по работе.
Для этого вам необходимо обеспечить свободный доступ, а также предоставить клиентам определенный уровень участия на индивидуальной основе.
Вы должны правильно расценить, почему эти чувства так важны, и заработать на них, используя эти данные в дизайне своих продуктов, вашей политике и действиях членов команды.
Это ловушка! Избегайте обещания «Мы всегда превосходим ожидания клиентов». Читать далее…
Как только у клиентов возникнут вышеописанные эмоции, и они начнут испытывать их постоянно по отношению к вашему бренду, есть вероятность, что они станут вашими долгосрочными лояльными покупателями.
Один из способов, как все эти 5 типов эмоций целенаправленно вызвать или даже запрограммировать, можно, например, внедрив систему управления лояльностью клиентов EPSI CSI.
Но об этом в следующих статьях.
Положительные эмоции и академические достижения
Кейтлин Коррадино и Кэти Фогарти
Основные исследования человеческого поведения показывают, что создание положительных ассоциаций с процессом обучения более эффективно, чем создание отрицательных (Павлов, 1928). Последующие исследования показали, что один из способов создания таких эффективных ассоциаций — стимулировать положительные эмоции во время обучения. Положительные эмоции отмечены удовлетворением, энтузиазмом и удовольствием в настоящий момент (Seligman, 2011). В академической среде положительные эмоции связывают с приобретением различных навыков, способствующих успеху в учебе. Было предложено развивать чувство счастья в классе, чтобы помочь учащимся сохранить чувство устойчивости, осознанности и даже физического здоровья (Fredrickson, Cohn, Coffey, Pek, & Finkel, 2008; Waugh & Fredrickson, 2006). Кроме того, визуализация мозга показала, что положительные эмоции жизненно важны для эффективного обучения; стили обучения, которые поддерживают положительные эмоции, коррелируют с более эффективной когнитивной обработкой (Hinton, Miyamoto, & Della-Chiesa, 2008). Эмпирические исследования показали, что все эти результаты могут вызывать склонность к критическому и гибкому мышлению (Cohn, Fredrickson, Brown, Mikels, & Conway, 2009). ; Фредриксон, 2001; Фредриксон и др., 2008 г.; Во и Фредриксон, 2006). В позитивной обстановке в классе учащиеся могут решать академические проблемы с большим принятием и решимостью.
С другой стороны, отрицательные эмоции, отмеченные беспокойством, гневом или недовольством в настоящем, ухудшают обработку памяти и эффективность обучения (Eysenck, 1979; Fincham, Hokoda & Sanders, 1989; McLeod & Fettes, 2007). Хотя негативные эмоции иногда могут способствовать достижениям, например, когда разочарование или неудача побуждают учащегося стараться больше (Aronson, 2002; Dweck, 2007; Kannan & Miller, 2009).), опыт обучения, который приносит радость и поднимает настроение, кажется более эффективным, особенно для обучения, которое происходит в классе (Reschly, Huebner, Appleton, & Antaramian, 2008). В то время как отрицательные эмоции могут иногда побуждать учащегося стараться больше, такое недовольство чаще приводит к избеганию и социальной изоляции (Elliot & Thrash, 2002), что может привести к снижению успеваемости у детей и подростков (Parker & Asher, 1993). ). В этой статье исследуется процесс, с помощью которого хорошее самочувствие может привести к хорошей учебе у детей и подростков, и представлены два вмешательства, которые могут стимулировать положительные эмоции, приводящие к улучшению успеваемости.
Механизмы положительных эмоций
Основной механизм, который может объяснить влияние положительных эмоций в классе, объясняется «Моделью расширения и построения» (Fredrickson, 2001). Эта модель предполагает, что положительные эмоции расширяют сознание человека и побуждают к более исследовательским мыслям и действиям, в то время как отрицательные эмоции имеют сужающий эффект. В то время как отрицательные эмоции иногда могут побуждать учащегося работать усерднее, Модель расширения и развития указывает на то, что эта решимость вызвана фиксирующим эффектом отрицательных эмоций, в то время как трудовая этика, вызванная положительными эмоциями, управляется расширенным кругозором. Фредриксон и Лосада, 2005). В целом было показано, что положительные эмоции расширяют кругозор и заставляют человека с большей вероятностью замечать детали своего окружения, а также генерировать решения, требующие мышления за пределами непосредственной обстановки (Gable & Harmon-Jones, 2010). Этот вывод может быть особенно полезен в классе. Расширение кругозора может улучшить навыки и ресурсы учащегося, когда внимательное осознание текущей среды приводит к более активному участию. Со временем повышенная вовлеченность учащегося может превратиться в продуктивное состояние «потока», определяемое состоянием концентрации и оптимальной вовлеченности в деятельность (Чиксентмихайи, 19).97).
Когда мировоззрение учащегося дополняется положительными эмоциями, он с большей вероятностью достигнет потока. Разрабатывая эту концепцию, Чиксентмихайи (1997) обнаружил, что, когда кто-то работает в состоянии потока, даже выше своих академических способностей, он может постоянно осваивать новые навыки и идеи. Чиксентмихайи (1997) также отметил, что основными условиями для создания потока являются осознанное внимание, внутренняя мотивация, безмятежность, немедленная обратная связь и отсутствие внимания к физическим потребностям. Согласно исследованию модели расширения и построения (Cohn et al. , 2009), класс, который способствует положительным эмоциям, скорее всего, создаст эти условия.). Таким образом, механизмы теорий расширения и построения и потока могут работать вместе, чтобы повысить успехи в учебе.
Расширение и поток в классе. Исследования положительных эмоций в классе показывают, что механизмы, лежащие в основе «Расширения» и «Создания и потока», работают вместе для улучшения успеваемости. В школьных условиях усиление положительных эмоций коррелирует с более высоким уровнем вовлеченности учащихся, тогда как отрицательные эмоции связаны с более низким уровнем вовлеченности (Reschly et al., 2008). Учащиеся, которые испытывают больше положительных эмоций в течение учебного дня, могут продемонстрировать лучшие навыки преодоления трудностей. Исследования показывают, что положительные эмоции облегчают восстановление после стрессовых ситуаций, таких как тревога перед экзаменами (Papousek et al., 2010). Исследования также показывают, что более высокий уровень положительных эмоций предсказывает более высокие оценки и лучшие навыки математики и чтения через два года у подростков (Suldo, 2013), а также когнитивные инвестиции и уровень удовлетворенности у учащихся начальной школы (Um, 2007). Такое исследование поддерживает идею о том, что вызывание положительных эмоций в классе устраняет страх неудачи, застенчивость и другие отвлекающие факторы, чтобы создать оптимальные условия для потока.
Расширяющий эффект положительных эмоций может дать учащимся чувство внимательности, мотивации и удовлетворения, которые побуждают их чувствовать себя более комфортно в своей среде и устраняют тревоги, которые могут помешать им полностью погрузиться в задачу (Kraemer-Naser, 2012). ). Переживание положительных эмоций связано с большими достижениями не только потому, что люди чувствуют себя лучше, но и потому, что расширенное мышление помогает им развить способность достигать состояния потока (Cohn et al., 2009).). Во время потока вызов побеждается интригой и умением, вызванным положительными эмоциями. Таким образом, преподаватели могут извлечь выгоду из создания школьной культуры, в которой учащиеся готовы справляться с негативными эмоциями, создавая более позитивные. Такие школы могут помочь учащимся расширить кругозор и расширить свои возможности для максимальной вовлеченности.
Вмешательства, вызывающие положительные эмоции
Два вмешательства, предлагаемые для улучшения опыта обучения за счет усиления положительных эмоций, — это программы социально-эмоционального обучения и медитация осознанности. Эти вмешательства направлены на усиление положительных эмоций путем развития эмоционального интеллекта учащихся. Эмоциональный интеллект определяется как способность понимать и контролировать свои эмоции (Salovey, Hsee & Mayer, 19).93). Исследования показывают, что люди с более высоким эмоциональным интеллектом более склонны как чувствовать, так и выражать положительные эмоции, которые позволяют происходить расширению и потоку (Tugade & Fredrickson, 2004).
Программы социально-эмоционального обучения. Программы социально-эмоционального обучения (SEL) направлены на развитие социально-эмоционального интеллекта у детей путем сосредоточения внимания на пяти основных областях: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность, навыки взаимоотношений и ответственное принятие решений (Payton et al. , 2003). ). Учебные планы этих программ пропагандируют просоциальное поведение и эмоциональный интеллект с помощью классных проектов, посреднических упражнений, развития навыков и позитивного поведения. Поощряя положительные социальные и эмоциональные реакции, программы SEL устраняют негативные эмоции, вызванные агрессией и насилием со стороны сверстников, и выдвигают на передний план положительные эмоции. Социально-эмоциональная компетентность позволяет учащимся распознавать свои эмоции и управлять ими, устанавливать здоровые отношения, ставить перед собой позитивные цели, удовлетворять личные и социальные потребности и принимать ответственные и этичные решения (Durlak, et al., 2011; Elias et al., 19).97; Пэйтон и др. 2008).
Эти программы основаны на выводах о том, что учащиеся с более высоким уровнем социально-эмоционального интеллекта, как правило, получают более высокие оценки (Caprara, Barbaranelli, Pastorelli, Bandura, & Zimbardo, 2000; Wang, Haertel, & Walberg, 1994). Было высказано предположение, что программы SEL успешны, потому что самосознание побуждает учащихся демонстрировать большие усилия и настойчивость перед лицом проблем (Aronson, 2002), и что повышение эмоционального интеллекта может подготовить молодежь к будущим стрессорам, давая им повышенную способность к стрессу. решение проблем (Durlak, Weissberg, Dymnicki, Taylor, & Schellinger, 2011; Zins, Weissberg, Wang, & Walberg, 2004). Кроме того, исследования показывают, что программирование SEL улучшает связь учащихся со школой и учителями и способствует лучшему поведению в классе, что коррелирует с академической успеваемостью (Zins et al., 2004). Исследования также показывают, что программы SEL могут способствовать большей регуляции когнитивных функций в префронтальных областях коры (Elias et al., 19).97). На это указывают улучшения в планировании, тормозящем контроле — способности сопротивляться поведенческим импульсам и смене установок — способности отключаться от нерелевантного набора задач и переключаться на соответствующий набор задач (Elias et al., 1997).
Медитация осознанности. Еще один способ усилить положительные эмоции и эмоциональный интеллект — это медитация осознанности. Осознанность определяется как умение непредвзято относиться к своему внутреннему текущему опыту (Кабат-Зинн, 19). 94), одновременно уравновешивая расслабленное и бдительное состояние ума (Wallace, 2006). Во время медитации осознанности инструкторы побуждают студентов концентрироваться на своих чувствах, дыхании, внутренних мыслях, сиюминутных переживаниях и теле. Медитация не останавливает мысли ума, но дает людям навыки выборочного внимания к своим мыслям (Wallace, 2006). Эта практика позволяет учащимся активно отключаться от отвлекающих факторов, таких как тревога и стрессоры (Napoli, Krech, & Holley, 2005). Это также способствует способности распознавать свои эмоции (Уотерс, 2016). Это многообещающее вмешательство для усиления положительных эмоций в классе, поскольку эмпирически частые медитаторы продемонстрировали более положительный эффект (Broderick & Metz, 2009).).
Внимательность связана с неврологическими и когнитивными реакциями, которые уменьшают тревогу. Дэвидсон и его коллеги (2003) обнаружили большую левостороннюю асимметрию префронтальной активации у медитирующих, предполагая, что медитация ответственна за уменьшение отрицательного аффекта и усиление положительного аффекта. Люди, которые регулярно медитируют, также имеют более гибкую сеть ориентации, возможно, в результате того, что они постоянно отвлекают мысли, сохраняя при этом фокус на текущих ощущениях (Van den Hurk et al., 2010). Эта рутина постоянного изменения фокуса создает сдвиг в работе внимания и строит префронтальную кору (Jha, Krompinger, & Baime, 2007; Posner & Gilbert, 19).99; Ван ден Хёрк и др. 2010). За счет развития префронтальной коры медитация улучшает зрительно-пространственную обработку, рабочую память и исполнительные функции даже при кратковременной практике (Zeidan, Johnson, Diamond, David, & Goolkasian, 2010). Каждый раз, когда человек медитирует, его или ее нервные пути укрепляются, повышая эффективность внимания и ориентацию (Van den Hurk et al., 2010). В классе вмешательства показали усиление саморегуляции, контроля внимания и просоциального поведения (Schonert-Reichl et al., 2010), а также снижение тревожности (Napoli et al., 2005; Semple, 2005). Таким образом, учащиеся лучше преуспевают в учебе и достигают своих целей без негативных эмоций, таких как тревога или разочарование. Таким образом, медитация может развить у учащихся большую способность достигать потока в течение учебного дня.
Заключение
Исследования программ SEL и медитации осознанности показывают, что поддержка эмоционального интеллекта полезна для улучшения успеваемости. Однако эти результаты, возможно, связаны с побочным эффектом эмоционального интеллекта: положительными эмоциями. Вмешательства, направленные на развитие эмоционального интеллекта, вызывают эмоции, которые впоследствии могут иметь расширяющий эффект и подталкивают учащихся к достижению потока (Hintze et al., 2012; Schonert-Reichl et al., 2010). Этот процесс может способствовать обучению, достижениям и самоэффективности (Csikszentmihalyi, 19).97; Фредриксон, 2001; Решли и др., 2008). Благодаря такой самоэффективности студенты могут быть мотивированы принимать вызовы и прилагать оптимальные усилия (Zimmerman, Bandura, & Martinez-Pons, 1992). Подводя итог, можно сказать, что вызывание положительных эмоций является для учителей важным способом максимизировать результаты обучения в классе.
Программы Mindfulness и SEL — это только два из множества вмешательств, которые, как было показано, усиливают положительные эмоции и достижения. Тем не менее, нет существенного количества эмпирических данных, подтверждающих эффективность других вмешательств. Таким образом, эта статья была ограничена исследованием только двух социально-эмоциональных вмешательств. Кроме того, существует мало исследований того, как положительные эмоции напрямую влияют на академическую успеваемость. Эта статья опирается только на теоретическую основу того, как положительные эмоции могут влиять на процесс обучения.
Результаты существующих исследований подтверждают необходимость использования и эмпирического изучения большего количества образовательных программ, усиливающих положительные эмоции. Эмпирически показано, что такие программы, как медитация осознанности и SEL, полезны как для академического, так и для эмоционального развития. Будущие исследования должны изучить другие вмешательства, которые усиливают положительные эмоции. Впоследствии исследования должны непосредственно оценивать корреляцию между положительными эмоциями и успеваемостью, чтобы проверить применение теоретических моделей расширения и потока в классе.
Ссылки
Аронсон, Дж. (2002). Повышение успеваемости: Влияние психологических факторов на образование. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Бродерик, П. К., и Мец, С. (2009). Учимся дышать: пилотное испытание учебной программы осознанности для подростков. Достижения в области укрепления психического здоровья в школах, 2 (1), 35–46.
Капрара Г.В., Барбаранелли К., Пасторелли К., Бандура А. и Зимбардо П.Г. (2000). Просоциальные основы успеваемости детей. Психологические науки, 11 , 302-306.
Кон, М. А., Фредриксон, Б. Л., Браун, С. Л., Микелс, Дж. А., и Конвей, А. М. (2009). Счастье без упаковки: положительные эмоции повышают удовлетворенность жизнью, повышая устойчивость. Emotion, 9 (3), 361.
Чиксентмихайи, М. (1997). В поисках потока: психология участия в повседневной жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.
Дэвидсон Дж. Р., Кабат-Зинн Дж., Шумахер Дж., Розенкранц М., Мюллер Д. и Санторелли С. (2003). Изменения в мозге и иммунной функции, вызванные медитацией осознанности. Психосоматическая медицина, 65 (4), 564-70.
Дурлак, Дж. А., Вайсберг, Р. П., Дымницки, А. Б., Тейлор, Р. Д., и Шеллингер, К. Б. (2011). Влияние улучшения социального и эмоционального обучения учащихся: метаанализ универсальных вмешательств на базе школы. Развитие ребенка, 8 2(1), 405-432.
Двек, К. (2007). Образ мышления: новая психология успеха . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books.
Элиас, М. Дж., Зинс, Дж. Э., Вайсберг, Р. П., Фрей, К. С., Гринберг, М. Т., и Хейнс, Н. М. (1997). Содействие социальному и эмоциональному обучению: руководство для преподавателей . Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
Эллиот, Эй Джей, и Трэш, Т. М. (2002). Мотивация приближения-избегания в личности: темпераменты и цели приближения и избегания. Journal of Personality and Social Psychology, 82 (5), 804.
Eysenck, MW (1979). Беспокойство, обучение и память: переосмысление. Журнал исследований личности, 13 (4), 363-385.
Финчем, Ф.Д., Хокода, А., и Сандерс, Р. (1989). Выученная беспомощность, тревога перед экзаменами и успеваемость: лонгитюдный анализ. Развитие ребенка, 60 (1), 138-145.
Фредриксон, Б.Л. (2001). Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория положительных эмоций «расширяй и строй». Американский психолог, 56 (3), 218-226.
Фредриксон, Б.Л., и Лосада, М.Ф. (2005). Положительный аффект и сложная динамика человеческого процветания. Американский психолог, 60 (7), 678.
Фредриксон, Б.Л., Кон, М.А., Коффи, К.А., Пек, Дж., и Финкель, С.М. (2008). Открытые сердца строят жизнь: положительные эмоции, вызванные медитацией любящей доброты, создают соответствующие личные ресурсы. Журнал личности и социальной психологии, 95 (5), 10-45.
Гейбл, П., и Хармон-Джонс, Э. (2010). Блюз расширяет, а неприятный сужает последствия негативных аффектов с низкой и высокой мотивационной интенсивностью. Психологические науки, 55 (1), 10-16.
Хинтон, К., Миямото, К., и Делла-Кьеза, Б. (2008). Исследования мозга, обучение и эмоции: значение для исследований, политики и практики в области образования. Европейский журнал образования, 43 (1), 87-103.
Джа, А.П., Кромпингер, Дж., и Байме, М.Дж. (2007). Тренировка осознанности модифицирует подсистемы внимания. Когнитивная, эмоциональная и поведенческая неврология, 7 (2), 109-119.
Кабат-Зинн, Дж. (2003). Вмешательства, основанные на внимательности, в контексте: прошлое, настоящее и будущее. Клиническая психология: наука и практика, 10 (2), 144-156.
Каннан, Дж., и Миллер, Дж. Л. (2009). Положительная роль отрицательных эмоций: страх, беспокойство, конфликт и сопротивление как продуктивный опыт в академическом обучении и в появлении автономии учащегося. Международный журнал преподавания и обучения в высшем образовании, 20 (2), 144–154.
Кремер-Насер, Лос-Анджелес (2012). Способствует ли безопасный социальный климат повышению успеваемости? Обсуждение литературы, демонстрирующей взаимосвязь между агрессией сверстников, привязанностью к школе, развитием просоциальных навыков и академической успеваемостью . Эри, Пенсильвания: Проект Офелия.
Маклеод, Дж. Д., и Феттес, Д. Л. (2007). Траектории неудач: образовательная карьера детей с проблемами психического здоровья. Американский журнал социологии, 113 (3), 653-701.
Наполи, М., Креч, П.Р., и Холли, Л.К. (2005). Обучение внимательности для учащихся начальной школы: Академия внимания. Journal of Applied School Psychology, 21 , 99–125
Папоусек И., Наушнегг К., Пехтер М., Лакнер Х.К., Госвами Н. и Шультер Г. (2010). Признак и состояние положительного влияния и восстановления сердечно-сосудистой системы после экспериментального академического стресса. Биологическая психология, 83 , 108-115.
Паркер, Дж. Г., и Ашер, С. Р. (1993). Дружба и качество дружбы в среднем детстве: связи с принятием группы сверстников и чувством одиночества и социальной неудовлетворенности. Психология развития, 29(4), 611.
Павлов И. П. (1928). Нормальная деятельность и общее строение больших полушарий. In Общество врачей Финляндии, апрель 1922 г., Хелаингфорс, Финляндия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская корпорация Ливеррайт.
Пэйтон, Дж., Вайсберг, Р.П., Дурлак, Дж.А., Дымницки, А.Б., Тейлор, Р.Д., Шеллингер, К.Б., и Пачан, М. (2008). Положительное влияние социального и эмоционального обучения в детском саду на учащихся восьмого класса: результаты трех научных обзоров . Чикаго, Иллинойс: Совместное академическое, социальное и эмоциональное обучение.
Познер, М.И., и Гилберт, К.Д. (1999). Внимание и первичная зрительная кора. Известия Национальной академии наук, 96 (6), 2585-2587.
Решли, А. Л., Хюбнер, Э. С., Эпплтон, Дж. Дж., и Антарамиан, С. (2008). Вовлеченность как процветание: вклад положительных эмоций и умение справляться с вовлеченностью подростков в школу и обучение. Психология в школах, 45 (5), 419-431.
Саловей, П., Хси, С.К., и Майер, Дж.Д. (2001). Эмоциональный интеллект и саморегуляция аффекта. В WG Parrott (Ed.), Эмоции в социальной психологии . Филадельфия, Пенсильвания: Тейлор и Фрэнсис.
Шонерт-Райхль, К.А., и Лоулор, М.С. (2010). Влияние образовательной программы, основанной на осознанности, на благополучие детей дошкольного и раннего возраста, а также на их социальную и эмоциональную компетентность. Внимательность, 1 (3), 137-151.
Селигман, М. (2011). Процветание: дальновидное новое понимание счастья и благополучия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.
Семпл, Р. Дж., Рид, Э. Ф., и Миллер, Л. (2005). Лечение тревоги осознанностью: открытое испытание тренировки внимательности для тревожных детей. Журнал когнитивной психотерапии, 19 (4), 379-392.
Сулдо, С., Талджи-Райтано, А., Хасемейер, М., Гелли, К., и Хой, Б. (2013). Понимание удовлетворенности жизнью учащихся средней школы: имеет ли значение школьный климат? Прикладные исследования качества жизни, (8) 2, 169-182.
Тугаде, М.М., и Фредриксон, Б.Л. (2004). Устойчивые люди используют положительные эмоции, чтобы оправиться от негативных эмоциональных переживаний. Журнал личности и социальной психологии, 86 (2), 314-320.
Ум, Э. Р., Сонг, Х., и Пласс, Дж. (2007). Влияние положительных эмоций на мультимедийное обучение. В Трудах всемирной конференции по образовательным мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникациям 2007 г. (стр. 4176-4185). Чесапик, Вирджиния: AACE.
Ван ден Хурк, П.А., Джомми, Ф., Гилен, С.К., Спекенс, А.Е., и Барендрегт, Х.П. (2010). Большая эффективность обработки внимания, связанная с медитацией осознанности. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии, 63 (6), 1168-1180.
Уоллес, А. (2006). Революция внимания: раскрытие силы сосредоточенного ума . Сомервилль, Массачусетс: Публикация мудрости.
Wang, M.C., Haertel, G.D., & Walberg, H.J. (1994). Синтез исследования: Что помогает студентам учиться? Лидерство в образовании , 74-79.
Уотерс, Л. (2016). Взаимосвязь между детским стрессом, детской внимательностью и родительской внимательностью. Психология, 7 (1), 40-51.
Зейдан Ф., Джонсон С.К., Даймонд Б.Дж., Дэвид З. и Гулкасян П. (2010). Медитация осознанности улучшает познание: свидетельство краткой умственной тренировки. Сознание и познание, 19 (2), 597-605.
Циммерман, Б.Дж., Бандура, А., и Мартинес-Понс, М. (1992). Самомотивация к академическим достижениям: роль убеждений в самоэффективности и постановка личных целей. Американский журнал исследований в области образования, 29 (3), 663-676.
Зинс, Дж. Э., Вайсберг, Р. П., Ван, М. К., и Уолберг. HJ (2004). Успех в учебе благодаря социальному и эмоциональному обучению: что говорят исследования? Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Положительные эмоции и их значение для хорошего самочувствия на рабочем месте
Культура рабочего места в 21 веке существенно меняется. И это изменение иногда может вызывать стресс. Мы часто склонны игнорировать диапазон эмоций, которые мы испытываем повсюду. И отслеживание наших эмоций необходимо как для психического, так и для поведенческого здоровья.
Жизнь имеет смысл, когда в ней есть счастье, радость, сострадание, надежда и сочувствие. Хорошее самочувствие — всего лишь временное состояние по сравнению с ободряющими или прагматичными чувствами. Положительные эмоции обладают скрытой способностью открывать человеческому разуму бесконечные возможности. Это может помочь вам представить себе более ясную картину сложных жизненных затруднений.
Положительные чувства на самом деле очень сильны. У этого есть потенциал превратить ваше рабочее место в более дружественное, подчеркивая культуру хорошего самочувствия среди сотрудников, чтобы ценить и признавать работу друг друга. Вдохновляя даже обычные события осмысленными и эффективными решениями.
В этой статье речь пойдет о том, как положительные эмоции могут привести к значительным изменениям в корпоративной культуре работы и как они могут создать здоровую рабочую среду.
6 Знакомые позитивные чувства всех времен
Эмоции необузданны, как положительные, так и отрицательные.
Наше окружение вызывает у нас сильные эмоции, включая некоторые общие положительные эмоции, такие как;
1. Радость
Находи радость во всем, что ты решишь делать. Каждая работа, отношения, дом… это ваша обязанность любить его или изменить его.
— Чак Паланик.
Радость — это внутренний дух, способный пережить неблагоприятные ситуации. Оно сильно отличается от счастья, поскольку счастье — это просто внешнее выражение. Радость остается мощным мотиватором.
2. Благодарность
Благодарность — прекраснейший цветок, расцветающий в душе.
— Генри Уорд Бичер.
Благодарность — это подтверждение добра. Чувство благодарности всегда окружает человека радостью благополучия и благополучия.
Связанный: 5 основных преимуществ благодарности для хорошего самочувствия на рабочем месте
3. Сострадание
Сострадание – основа нравственности.
— Артур Шопенгауэр.
Когда вы наполняете свое сердце состраданием, ваше отношение ко всему начинает меняться. Сострадание строится на значимом эмоциональном обмене. Это основа эмпатии и всех видов личных и профессиональных отношений.
Даже на рабочем месте важно относиться к кому-то с сочувствием.
4. Надежда
Надежда кроется в мечтах, в воображении и в мужестве тех, кто осмеливается воплотить мечты в реальность.
— Джонас Солк.
Надежда – это чувство стремления, стремления, желания и т. д. Каждому человеку нравится оправдывать свои надежды. Это уменьшает негативные эмоции, такие как стресс или беспомощность в трудные времена. Надежда — это вера в то, что все будет хорошо!
5. Проценты
Интересуясь причиной, мы с меньшей вероятностью будем недовольны следствием.
— Дейл Карнеги.
Интерес подобен сильному чувству к чему-либо. Это любопытство и движущая сила жизни, которая привлекает внимание. Интерес может быть чем угодно, связанным с реальным опытом, таким как машины, наука, убеждение, искусство, грамотность, музыка, социальные или духовные события.
6. Любовь
Любовь исцеляет людей — и тех, кто ее дает, и тех, кто ее получает.
— Карл А. Меннингер.
Любовь — универсальный термин. Это не то, что можно ограничить одним определением. Например, кто-то любит футбол, кто-то любит садоводство или любит читать.
Любовь — это инстинкт, который вызывает чувство единства, удовлетворения и расслабления в жизни.
Самое главное, эти общие положительные эмоции составляют суть жизни .
Читайте также: 81 позитивная цитата, которая сделает ваш рабочий день лучше
Важность положительных эмоций на рабочем месте
Токсичные мысли или эмоции могут быть основной причиной дистресса. Это может снизить производительность труда, самочувствие и рабочую среду.
Игнорирование, отрицание, критика или неприятие усилий или чувств другого человека может быть опасным. Такое негативное поведение может сильно повлиять на отдельного сотрудника.
Гибкость мышления или эмоциональный интеллект помогают людям преодолевать трудные ситуации на работе и сохранять мотивацию.
Положительные эмоции играют решающую роль на рабочем месте. Это усиливает рабочий дух и тех, и других. Сотрудники должны признать корень своих токсичных чувств, которые, вероятно, могут привести к плохой работе, аномальному поведению, более низкому удержанию, текучести кадров и т. д., препятствуя хорошему самочувствию на рабочем месте.
Почему нам нужно делать упор на положительные чувства сотрудников?
Положительные эмоции и психические состояния могут сделать людей более устойчивыми к стрессу, подобно крепким ветвям деревьев, которые гнутся, но не ломаются под ударами бури.
— Мелани Гринберг
- Помогает отказаться от нездоровых мыслей или избежать их
- Помогите им лучше сосредоточиться на работе
- Улучшение эмоциональной регуляции
- Поощряет участие в работе
- Помогает предотвратить проблемы с психическим и поведенческим здоровьем
- Создайте благоприятную рабочую среду
- Импровизируйте общение на рабочем месте
- Это помогает им выполнять работу качественно
Преимущества позитивных эмоций на рабочем месте Оздоровление
Отсутствие отвлекающих факторов является корнем вашего профессионального успеха. Ваши когнитивные способности должны быть в наилучшей форме, чтобы справляться с ежедневными трудностями на работе. Ценности, убеждения, позитивные мысли — это необходимое условие, которое поможет вам подняться на вершину.
Вот 10 преимуществ позитивных эмоций на работе:
1. Помогает в интеллектуальном благополучии
Позитив подпитывает творчество. А творчество жизненно необходимо в работе.
В книге «Позитивность: первоклассное исследование раскрывает соотношение 3 к 1, которое изменит вашу жизнь» Барбара Л. Фредриксон объясняет , что «для того, чтобы мы преуспевали в жизни, что Кембриджский словарь определяет как рост. , развиваться или быть успешными, мы должны иметь три положительных эмоциональных переживания на каждое отрицательное эмоциональное переживание».
Эпизоды положительных эмоций расширяют ваш кругозор и проницательность. Это ускоряет ваши творческие способности и делает вас более изобретательным и устойчивым. Снижая уровень стресса, это также повышает уровень удовлетворенности работой и рост в компании.
Кроме того, он улучшает ваши социальные связи или общение, улучшает интеллектуальное здоровье и способствует новым идеям и творчеству.
2. Улучшает здоровье и самочувствие
Исследование, проведенное в 2003 году, показало, что люди, испытывающие положительные эмоции, меньше подвержены риску заболеваний. Исследователи оценили группу из 334 человек в возрасте от 18 до 54 лет на предмет их склонности испытывать положительные эмоции. И обнаружили, что те, кто выражал более позитивные чувства, реже болели простудой. Связь была настолько сильной, что зависела от возраста, пола, образования, расы, массы тела и даже времени года.
Положительные эмоции влияют на здоровье и благополучие. Он помогает окситоцину и дофамину вознаграждать химические вещества. И улучшить свое психологическое здоровье.
Таким образом, заставляя вас смотреть на более светлую сторону и сохраняя ваше психическое и физическое здоровье в долгосрочной перспективе.
Читайте наш блог: 10 способов повысить осведомленность о психическом здоровье на рабочем месте
3. Адаптация к лучшему образу жизни
Лучший образ жизни не всегда относится к здоровому образу жизни, но также и к умственному.
Вы всегда можете сдерживать стресс, тревогу, депрессию и гнев с помощью медитации осознанности или исцеления звуком. Как только эти негативные эмоции будут находиться под контролем, вы сможете воспитать большую совесть и силу.
Адаптация к здоровому поведению, такому как приветствие людей, управление гневом, забота и т. д., также является хорошим выбором образа жизни.
Связанный: 10 отличных вариантов образа жизни для сотрудников, чтобы улучшить свою рабочую жизнь
Сотрудники получат больше пользы от такой практики. Они могут быть более продуктивными на работе и быть довольными ухоженным домом и работой. Как говорится, здоровое тело – это продукт здорового духа.
4. Повышение удовлетворенности работой
За десятилетия организации перешли от производства к клиентоориентированности. Они переросли важность управления человеческими ресурсами в системе, где главной целью является удовлетворение работника работой.
Удовлетворенность работой также зависит от таких переменных, как отдых, стимулы для здоровья и хорошего самочувствия, награды и признания, культура труда и т. д. Это важно, поскольку определяющей силой успеха организации является удовлетворенность сотрудников.
Недовольные сотрудники могут дорого обойтись компании, о которой нужно заботиться в первую очередь. Согласно Отчету об удовлетворенности работой и вовлеченностью сотрудников, количество сотрудников, удовлетворенных своей текущей работой, выросло с 81% в 2013 году до 88% в 2016 году.
Ключевые факторы включают в себя:
- Инициативы по оздоровлению и благополучию,
- Ценить положительные эмоции, такие как благодарность, доверие, уважение, признание, сострадание, сочувствие.
- Личностный рост и др.
Сделать сотрудников счастливыми, чтобы они реализовали свой потенциал и получали удовольствие от работы, должно быть главным приоритетом для организации.
5. Повышает производительность
Согласно исследованию, высокоэффективные команды испытывают меньше гнева в своей работе на 16%, тогда как низкоэффективные команды испытывают гнев на высоком уровне 30%. Высокоэффективные команды, как правило, испытывают в два раза больше положительных эмоций по сравнению с низкоэффективными командами.
Таким образом, если вашей команде нравится совместная работа, она становится более продуктивной. Эмоции вносят большой вклад в работу команды, а также на индивидуальном уровне.
Если у вас как у работника нет эмоциональной установки на работу или на рабочее место, вы никогда не сможете показывать хорошие результаты. Кроме того, это плохо скажется на вашей производительности и уровне мотивации.
С помощью платформ поощрения и признания можно стимулировать положительные эмоции среди сотрудников для повышения производительности труда.
6. Создает культуру роста
Рабочая среда, проповедующая культуру роста, нормализует эмоции как естественное явление. Положительные и обнадеживающие эмоции используют энтузиазм, благодарность и радость от работы. Это создает пространство для роста не только для организации, но и для каждого сотрудника.
На таком рабочем месте меньше оборотов и выгораний. Сотрудники чувствуют себя в большей безопасности, учатся, экспериментируют и остаются приверженными своей работе.
Негативное или токсичное рабочее место может заставить сотрудников чувствовать себя уязвимыми и свести их уровень уверенности к нулю. Такие рабочие места препятствуют эмоциональному самоутверждению и росту сотрудников.
7. Позитивное мышление
«Думай о хорошем, и за ним следует добро. Думай о плохом, и за ним следует зло. Ты то, о чем ты думаешь весь день».
Позитивное мышление — это действие спокойного и восприимчивого ума. Это удерживает мозг в состоянии противодействовать и подавлять негативные мысли. Позитивное мышление — это созерцание положительных эмоций или чувств.
Для работника на рабочем месте позитивный настрой — это признак триумфа. Такой сотрудник может преодолеть любые препятствия, заключать больше сделок и завоевывать сердца клиентов и коллег.
Читайте наш блог: 21 идея позитивного мышления для поощрения на рабочем месте
8. Устойчивость
Позитивное внутреннее создает механизм преодоления эмоциональной устойчивости. Другими словами, стойкий сотрудник всегда использует положительные эмоции, чтобы прийти в себя.
Расширяет вашу когнитивную и социальную гибкость. Согласно исследованию, «положительные эмоции расширяют репертуар мыслей и действий, который должен «отменить» затянувшиеся последствия отрицательных эмоций для сердечно-сосудистой системы. Таким образом, он обладает уникальной способностью физиологически подавлять затянувшиеся отрицательные эмоции».
Таким образом, положительные эмоции вызывают устойчивость, которая может помочь сотрудникам расширить свое мышление до совещательного подхода. Это делает сотрудников не только эмоционально сильными, но и психологически хорошо сложенными.
9. Улучшает отношения с коллегами
На рабочем месте должны цениться эмоции сотрудников.
Люди проводят почти половину дня, работая со своими коллегами, разделяя часть своей жизни.
Можете ли вы представить себе свое рабочее место с людьми без общих интересов, не любящими веселье или скучными, просто занятыми своей работой весь день? Или вы можете себе представить работу 9-5 в месте, где люди говорят ни о чем, кроме работы?
Вот ответ, нет. Большинство людей предпочитают работать в культуре, которая поощряет благополучие и оживляет мысли.
Ваши отношения с коллегами могут быть улучшены только за счет лучшего общения. Убедитесь, что ваши сотрудники работают в среде, не содержащей токсичных веществ.
Хорошая команда рождается из людей с взаимными интересами и уважением к мнению друг друга. Любое рабочее место, которое слышит положительные эмоции от сотрудника, всегда ведет по пути успеха.
10. Замените токсичную культуру на рабочем месте
Токсичная или негативная культура на рабочем месте является результатом различий и сложностей между коллегами. Это может быть связано с разницей поколений, сплетнями, сексуальными домогательствами, дискриминацией, гендерными предрассудками, социальными проблемами, демотивированными сотрудниками или традиционными рабочими идеями и методами.
Но вы можете создать идеальное рабочее место с лучшим сотрудничеством и конструктивной системой обратной связи. Это изменит то, как сотрудники воспринимают вещи, развивая восприимчивость.
Это также поможет уменьшить негативные чувства среди сотрудников и создать сплоченную рабочую силу, ориентированную на коллективные действия и успех.
Читайте: 7 способов преодоления социальных проблем, влияющих на поведенческое здоровье на рабочем месте
Заключение
Позитивная психология – результат позитивных действий. Это возможно только путем изменения физической и поведенческой активности. Беспокоящие эмоции, влияющие на жизнь человека, являются временными изъянами, и их можно трансформировать, определив достижимые цели.