Что характерно для подростковых возрастов: Что характерно для подростковых возрастов, психологические особенности

Психология подросткового возраста — Психологос

01 января 2006 г., 04:49

Подростковый возраст — 12-15 (11-17) лет, и у детей в это время возникают новые особенности, своя другая психология. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми.

Подростковый период – трудный возраст, где родителям легко потерять контакт с детьми, войти в непродуктивные конфликты. С другой стороны, недостаток родительской требовательности – попустительство – чревато будущими проблемами.

​​​​​​​​​​​​​​С подростками нужно разговаривать, даже когда их стиль общения неприемлем для родителей. Нужно иметь силу и смелость сказать «нет» тем вещам, которые мы, родители, считаем недопустимыми. Подростки склонны к импульсивным решениям – родители должны поставить этому твердый заслон, одновременно с этим демонстрируя взвешенность в решениях собственных и готовность неторопливо обсуждать с подростками их собственные намерения.

Воспитание, как и политика — искусство возможного. В хороших семьях с детьми-подростками разговаривают тепло, спокойно и по-деловому, как со взрослыми. Твердость — необходима, поскольку подростка в это время может «заносить». Нет, на ночь в гости не отпущу. Нет, сейчас не гулять, а помочь по дому. При этом важно — стремиться разговаривать, разговаривать, быть рядом с тем, что их волнует, помогать им ориентироваться в их проблемах и их поддерживать.

Подростки — непростой возраст, они возражают против навязывания чего-то извне и готовы бороться за свою свободу. Подростки отчаянно добиваются, чтобы их считали взрослыми, и глубоко негодуют, когда с ними обращаются, как с детьми. Чрезмерная родительская тревожность за взрослеющего ребенка мешает развиваться его самостоятельности. Разумной альтернативой должен стать систематический контроль с постепенной передачей функций контроля самому ребенку, — для того, чтобы он научился сам контролировать себя.

Как бы ни было трудно, подростков нужно учить. Это время, когда родители обязаны готовить их к взрослой жизни, где необходима ответственность и самоконтроль. Если вы перестанете это делать и махнете рукой — не надейтесь, это приведет только к тому, что через какое-то время вам придется решать с вашими детьми-подростками уже более серьезные проблемы. Подростков нужно учить. Чему?

В отношении к делам — нужно учить организованности, умению ставить собственные цели и делать то, что сам же себе наметил. В отношении к сверстникам и взрослым — учить мягкости, внимательности и выдержке. Им действительно не хватает мягкости и выдержки, и учить этому лучше всего на своем примере. В отношении к самим себе — подростков нужно учить позитиву и конструктиву. Подростки склонны к негативизму: самообвинения, самоедство, большие переживания по поводу собственных маленьких ошибок и по поводу своей внешности («Я просто уродка, да?») – это не просто возрастные особенности подростков, а дурные привычки. Чем быстрее подростки научатся не ругаться на себя, а делать выводы и спокойно двигаться вперед по жизни, тем легче будет и им самим, и взрослым.

Если же родители, столкнувшись с проблемным поведением ранее послушного ребенка, реагируют либо неконтролируемой агрессией, либо сдаются и сами впадают в переживания, — тут не только кончается воспитание, тут начинается негативная петля во взаимоотношениях: проблемное поведение подростка вызывает проблемное поведение родителей, которое в свою очередь провоцирует подростков на еще более вызывающие реакции.

Если подростковый возраст сопровождается частыми конфликтами со взрослыми, это называет кризисом подросткового возраста. В это время подростку хочется доказать, что он может все сам, без родителей, ему важно чтобы никто не вмешивался в его жизнь, подростку хочется независимости от родительского контроля. Важно понимать, что биологической основы у кризиса подросткового возраста — нет. М. Мид, которая изучала подростков острова Самоа, доказала несостоятельность представления о неизбежности кризиса и конфликтов в подростковом возрасте. Подростковый возраст у девочек Мид в целом оценила как наиболее приятный и свободный период по сравнению с детством и взрослостью.

Однако мы живем не на Самоа, и в нашей современной культуре кризис подросткового возраста — явление распространенное. Это период, когда подростки настаивают на своей самостоятельности и начинают «качать права». Как к этому относиться? Как к тому, что в этом возрасте это хочется. А заслужит ли парень или девушка-подросток эти права, решают родители. В хороших семьях родители работают на опережение кризиса: они заботятся, чтобы дети к подросткому возрасту уже достаточно повзрослели, объективно стали достаточно разумными и ответственными людьми. Они сами, заранее, не дожидаясь требований и конфликтов, дают детям-подросткам их права. С другой стороны, они могут проявить и необходимую жесткость, могут попросту не разрешить кризис, оставляя все естественные в хорошей семье требования к достойному поведению. Весь вопрос — в авторитете родителей…

  • Подросток
  • Автор Н.И. Козлов

Гость, 28 ноября 2013 г., 14:27

Также каждому подростку характерна чрезмерная агрессия и временная перевозбужденность в какой-либо ситуации. Именно в эти минуты подросток ставит себя вровень социума.

1

ответ

Гость, 23 августа 2014 г., 07:45

Мой подросток не хочет жить, что-то делать, говорит: зачем жить, что-то делать, если в итоге все равно умрем. Буду существовать как кот: поем, посплю, полежу, посижу в телефоне Вконтактах. Что делать?

6

ответов

Н.И. Козлов, 26 августа 2014 г., 23:01

Без помощи психолога-консультанта вы с этой ситуацией не справитесь. Пишите на [email protected], возможно мы сможем вам помочь.

Гость, 15 мая 2016 г., 15:35

Мать вашу, он прав!

Гость, 23 сентября 2018 г., 20:34

Надо мотивировать его, показать, что вы — счастливый человек, многого добились в жизни. Главное, чтобы подросток думал, что каждое его действие является его собственным решением! И уделяйте ему больше времени, покажите любовь, уважение и принятие!

Гость, 10 января 2020 г. , 20:08

Мне 12 лет, и у меня поддростковый период (или что-то другое). Я боюсь возвращятся домой, когда мой отец дома, из-за наказания. Я могу начать плакать, когда споминаю эти моменты,  когда меня наказывали. Мне интересно — это переходный возраст или что-то другое? Ps: под чем-то другим я имею ввиду травмы.

4

ответа

Гость, 13 марта 2020 г., 20:29

Нет, скорее всего это травма. И да мне — 13 лет. В 12 я начала много есть, быстро голодать, но этот возраст прошел, так что не волнуйся.

Гость, 15 апреля 2020 г., 21:46

Это переходный возраст, у меня тоже такое было.

Гость, 28 апреля 2020 г., 00:02

Это травма. Вероятно, ваш отец жуткий манипулятор или тиран. Обратитесь к специалисту за помощью!

Гость, 18 августа 2020 г., 21:47

Чтобы не случалось в подростковом периоде — это всё временно! Солнце обязательно засияет)

Гость, 30 марта 2020 г., 22:38

Надо дать подростку выговориться. Понять в чём его проблема. По возможности решить её.

Гость, 09 апреля 2020 г., 16:24

Я считаю, чтобы вы показали на примере какого-нибудь некорректного человека, и показали в чём смысл жизни, ради чего он живёт! Надо радоваться каждой минуте своей жизни, ведь это очень важно!

Николай, 22 сентября 2015 г., 16:04

«В хороших семьях родители работают на опережение кризиса и могут попросту не разрешить кризис, оставляя все естественные в хорошей семье требования к достойному поведению. — А как насчёт дать некий шанс этим амбициям, беря под контроль саму суть ситуаций и их развитие, где в процессе будет очевидна объективность. Вы предлагаете какой-то безвылазно обреченный для обоих причём метод, где если «не разрешать кризис», он может начаться на стороне. Очень сложно выяснить, кто был прав — ребёнок в искреннем желании чего то добиться, или родитель…

1

ответ

Н.И. Козлов, 22 сентября 2015 г.

, 19:38

Николай, вы исходите из предпосылки, что кризис — нечто обязательное и объективное, которое устранить никак нельзя. Однако никаких научных данных у подобной предпосылки нет, во многих культурах и семьях подростки растут и развиваются без каких бы то ни было кризисов.

Макс, 19 октября 2015 г., 21:49

Хотелось бы видеть ссылки на литературу, было бы более научно.

Кристина, 12 февраля 2016 г., 16:00

Мне кажется, что во многих проблемах виноваты родители (или тот, кто воспитывает ребенка). Есть родители, которые заботятся о психологическом здоровье не меньше, чем о физическом, то есть они делают все, чтобы их ребенок был счастлив. Мне 14 лет, я с самого раннего детства все время бегала только возле папы, когда папа с мамой ссорились и мама говорила: «все я ухожу!!! Кристина, пошли». Я в такие моменты всегда пряталась за папу и никуда не хотела уходить. Потом они развелись. Я осталась жить у бабушки. Мама поехала в город на заработки. Через несколько лет она нашла нового мужа, через пару лет родилась сестричка.

Сейчас ей почти 2 года. Когда я к ним приезжаю, у меня такое ощущение, что я там вообще чужая, что живу просто в одной квартире с какой-то семьей. Мне вообще не хватает маминого внимания и любви. Как я уже говорила, я живу с бабушкой… это мягко говоря АД. Мы с ней часто ссоримся, она никогда меня не понимает, ей на меня вообще мягко говоря пофиг… это меня очень бесит, но не больше чем то, что она относится ко мне как маленькой. Цитирую: «только что Кристину покормила», «иду Кристину купать». Но самое главное, что по этой причине (считает меня маленькой) вообще меня никуда не пускает. Хотя если честно, она никогда не давала мне волю, но больше всего ей пофиг на мое мнение, на мои желания, на мои чувства, она все и говорит: «вагах, то что ты хочешь, да мне пофиг на то, что ты хочешь», а потом еще и удивляется, почему я так к ней отношусь, то есть не так как когда-то, ничего ей никогда не рассказываю, не делюсь с ней своей радостью и своим несчастьем. Я на эти зимние каникулы ездила к маме на целый месяц и когда она приехала, у меня не было вообще никакой реакции, в принципе она сама во всем виновата.
Все время я всегда находила любовь и спокойствие только у папы, за что я ему очень благодарна…

2

ответа

Гость, 26 ноября 2017 г., 22:11

А вы сейчас с отцом общайтесь.

Гость, 18 февраля 2018 г., 14:12

Кристиночка, привет. Мне 39,я мама двух подростков. Мне интересен твой комментарий, хочу вместе с тобой взглянуть на ситуацию немного с другой стороны: мы часто виним тех, кто рядом с нами, но эти люди наши родные, и других родных нам не дано. Все ошибаются, твоя мама и бабушка — не исключение, но они реально заботятся о тебе! Может не все у них получается, но они пытаются, и они такие же несовершенные люди, как все мы. Попробуй понять бабушку, Ее страх за тебя, ведь ответственность за тебя на ней, а это не просто) попробуй с бабушкой подружиться, сделай вкусный ужин, например) Наше взросление лучше видно по нашим поступкам, по тому, что мы из позиции » поймите меня», «любите меня», САМИ готовы понимать, любить и отдавать) пусть у тебя, Кристиночка, все будет хорошо!!!

2

ответа

Гость, 02 марта 2018 г. , 09:54

Понять то можно. Но это не оправдывает поведения бабушки. Вы сами хоть готовы пойти на встречу тому, кто вас ни во что не ставит.

Гость, 23 сентября 2018 г., 20:45

С такими бабушками разговор прост: Привет, Да, Нет, Пока, Не знаю. Когда начнёт применять силу, обращаешься в социальные службы и переезжаешь в детдом. Если в детдом не хочешь, можешь дать сдачи, но уже бабушка может позвонить в полицию и отправить тебя в колонию! Просто раньше так воспитывали: кто сильнее, тот и прав! Это — принципы бандитские, работают в отсутствие полиции и государства, наш случай.

Гость, 27 апреля 2016 г., 23:05

Здравствуйте. Мне сейчас 12 лет и в последнее время по вечерам перед сном мне хочется плакать. Я не могу понять почему. Может быть есть какие-то упражнения?

2

ответа

Гость, 05 мая 2016 г., 12:06

У меня так же было! Потом со временем прошло.

Гость, 16 августа 2017 г., 16:05

А мне 14. И моя мама думает, что я хочу совершить самоубийство из-за неаккуратной шутки вместе с моей подругой. И что я ее настраиваю на самоубийство. И она записала меня к психологу. Жду не дождусь, когда ей скажут, что далеко не все подростки готы, интернет — это не вселенское зло, и подростки не мечтают о смерти.

Гость, 03 июля 2016 г., 13:45

Здравствуйте, мне 15 лет. Прочитав эту статью, я не могу сказать, что эти советы помогут вам, ведь многое может вызвать еще большую агрессию. Каждый индивидуален и к каждому нужно найти свой подход.

Гость, 10 июня 2017 г., 23:41

Здравствуйте. Мне 13 лет и я начала замечать в себе неконтролируемую агрессию, частые перепады настроения и полное отсутствие интереса к чему-либо. Порой, мне кажется, что меня вообще никто не понимает, что у меня нет друзей и что я совсем никому не нужна, хотя, анализируя все это немного позже, сама понимаю, что это полный бред. Хочется гулять и совсем нет желания идти домой. Сверстники говорят: «Подростковое», но мне почему-то кажется, что все это слишком рано у меня началось. Подскажите, правы ли мои они или же это все полный бред?

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 11 июня 2017 г., 09:52

Да, у тебя пошла перестройка организма, все нормально — все по календарю. Уважение к тебе за сохранность разума: за то, что у тебя получается понимать происходящее с тобой и за то, что ты стараешься себя контролировать. Это умеют не все. Значит, ты будешь взрослеть наилучшим образом. Успехов тебе!

Гость, 21 ноября 2017 г., 09:58

Как быть, если подросток поднимает руки на мать, не уважает ее. И ничего не помогает, не по-хорошему, не по-плохому.

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 25 ноября 2017 г., 22:04

Простите, это вопрос не к психологу. Этот вопрос уже к участковому милиционеру.

Гость, 15 декабря 2017 г., 23:34

Здравствуйте, мне 14, и… ну, в общем-то все, у меня все хорошо.

Гость, 06 декабря 2018 г. , 15:31

Насчет авторитета родителей-спорный вопрос: может семья быть идеальной, нежной, заботливой, а ребеночек вырос уродом? Почему это происходит?

1

ответ

Соколова Лилия, 07 декабря 2018 г., 09:49

Гость, 09 декабря 2018 г., 13:44

Здравствуйте, мне 14. Подскажите, что мне делать.. У меня проблемы с семьёй, я живу с бабушкой-опекуном и младшей сестрой, так как моих родителей лишили родительских прав. Моя бабушка периодически кричит на меня, поскольку считает, что я постоянно виновата. Плюс, мне даже не дают в руки мой же телефон, думая, что я как и другие школьники, буду сидеть на уроках в соц.сетях и слушать музыку, не слушать учителя. Почему же тогда я уже 8 лет как хорошистка, а слов гордости или похвалы я не слышала довольно-таки давно, м? И ещё. Мой отец раз в месяц приносит мне алименты и мы идём с ним гулять. Но, это случается всего раз в месяц. Бабушка говорит, что он «разгильдяй и лоботряс», а я — уверена, что это не так, и отец просто занят на работе. Кто прав и как мне поступать в таких ситуациях?

1

ответ

Домников Андрей, 15 декабря 2018 г., 13:08

Добрый день! Сложности в общении — явление частое. Однако редко встретишь такую стойкость — многие начали бы обвинять всех, будучи уверенными, что только от окружающих зависит их жизнь, а Вы с такими любовью и пониманием отзываетесь об отце, не обращая внимание на разговоры других людей. Как мне показалось, Вы уже достаточно ответственный человек и можете понять, что и от Вас зависит немало. Во-первых, подумайте, для чего Вы реально учитесь? Ведь не для оценок? Согласен, очень приятно, когда твои успехи замечают и оценивают по достоинству. Но ведь не только для этого. Подумайте, что Вам дает учеба? Какие цели Вы ставите перед собой на будущее? И как учеба в школе поможет быстрее их достичь? Во-вторых, предлагаю подумать о том, что беспокоит бабушку. Попытайтесь посмотреть как бы со стороны, представить, что Вы не Вы, а посторонний человек, который смотрит на взаимоотношения двух незнакомых ему людей (Вас и бабушки). Без чувств, без эмоций, объективно, как камера видеофиксации (подробнее можно почитать об этом в статьях про позиции восприятия на сайте). Что в реальности беспокоит бабушку? Может оказаться, что бабушка устала (она наверное не молодой уже человек, воспитывает двух детей и вполне возможно, она не знает как правильно). Ее тоже можно понять. Скорее всего, Ваши отношения — это замкнутый круг — бабушка злится на Вас, Вы в ответ злитесь на бабушку. Какой выход? Перестать злиться на бабушку и попытаться понять как лично Вы можете повлиять на ситуацию. Например, зная, что причина бабушкиного поведения — это банальная усталость, можно сказать: “Бабушка, я вижу как тебе тяжело, …. (и предложить свою помощь в чем-то)”. Перевоспитывать других — занятие затратное и малоэффективное (особенно если человек об этом не просил). А вот изменить что-то в своем поведении — это уже реальная задача. Хотя для многих людей сложная. Но Вам, как я вижу, эта задача по плечу. Желаю успехов!

С Уважением, Домников Андрей Психолог АПСП konsult. [email protected]

Гость, 15 декабря 2018 г., 11:18

У меня есть сестра, ей 13 лет. Я работаю, времени нет, чтобы помочь сестре. Проблемы в семье, ссоры каждый день. Папа пьёт. У неё первая система испорчена, любит мальчика, но ему все равно. Истерика каждый день, плачет, жить не хочет, родители внимания на неё не обращают. У меня было также! Что делать?

1

ответ

Гость, 19 января 2019 г., 13:26

Говорить с ней любыми способами. Дать ей выговорить свою обиду и боль. Рассказать, что жизнь имеет много граней. Если есть плохое, то столько же и хорошего.

Гость, 07 июля 2019 г., 09:46

Здравствуйте, подскажите: часто у подростка бывают переживания о воспоминании прошлого, которое не такое уж страшное, но ему все равно не нравится, что оно у него было. Скажите потом когда подрастёт это будет уже не так значимо в его жизни?

2

ответа

Соколова Л. В., секретарь Н.И. Козлова, 09 июля 2019 г., 08:50

Гость, пишите в бесплатную консультацию [email protected]. Там разберут вашу ситуацию, и обязательно помогут.

Гость, 10 июля 2019 г., 06:45

Да, если кризисы не отработаны, они будут перерастать из возраста в возраст, поэтому обязательно нужно их «отработать»,т.е обговорить, дать возможность самому подростку проанализировать ситуацию, дать оценку, направляя подростка на то, чтобы он взял на себя ответственность, не обвиняя других. И в случае, если он берет на себя ответственность, похвалить за это, ведь собственные ошибки легче исправить, чем чужие…

Гость, 14 июля 2019 г., 20:24

Добрый вечер (у меня просто вечер). Мне 17. Я бы хотел вам что-то написать, но думаю что это смешной бред кому-то что-то рассказывать. Но напишу все таки. Вопрос: почему плохо находится в себе? Разговаривать стало для меня неправильным делом, хотя я был сильно общительным. Уход в себя мне кажется как процес образования чего-то нового. Как на пример: Гусеница, чтобы превратится в бабочку «уходит в себя» — заворачивает себя в кокон. Так же и подросток, ну, я вот например. Кажется, будто я все что должен пережить общаясь с людьми, приобрести свою стойкую позицию, увидеть новые решения, новые места ( ну типа обогатить свою голову чем-то ТОЛЬКО ПОЛЕЗНЫМ ВЕДЬ ДОМА ТЫ НИЧЕМ ПОЛЕЗНЫМ НЕ ЗАНИМАЕШЬСЯ)и т.д., я переживаю внутри своего «кокона», мне кажется, или я так хочу верить, что я развиваюсь быстрее и новым способом, без социального контакта чтобы не давать гнить своим чувствам, чем другие люди. Я думаю что в способах мышления подростков таится столько необычного, которое которое может улучшить само понятие про подростка. У меня из головы не выходит мысль, которая сильно кромсает меня изнутри : что будучи умелым в музыке (закончив музыкальную школу на отличие которая мне привила ценности усилий), способности учится рисовать, конструировать, вырезать ( из дерева), если найду дорогу то даже и в науке меня будет ждать успех кажется, что я всё могу но. .. «Я ЭТО НЕ ПРИОБРЕТУ И БУДУ ОБЫЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ КОТОРЫХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТИКИМ КАК ВСЕ «НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ» . Вернусь к (Улучшить само понятие про подростка)- это эта мысль которая мне кажется у всех подростков — и когда появляется вторая часть этой моей мысли: » А ВДРУГ Я ВЫРОС ТЕМ, КТО КАК И ДРУГИЕ ВЕЛИКИЕ предыдущие ЛЮДИ СМОГУТ ВНЕСТИ ЧТОТО СВОЁ В МИР, КОТОРОЕ ЕГО ИЗМЕНИТ», она исчезает, и кажется что с этой окрыляющем мыслей над которой хочется плакать на обрыве скалы смотря на прекрасный рассвет, исчещает и разбивается взможность открыть великий потенциал в этот период (подросковый), где чувства разрушают все пределы

Гость, 25 августа 2019 г., 00:40

Для меня нет подросткового периода, все это давят родители и учителя. Я только заметила изменения в своем теле, но мне … как-то. Я рада, что я ребенок, и хочу изменить жизнь к лучшему.

Гость, 12 сентября 2019 г., 02:47

Моему сыну 14. Хороший, добрый, умный парень. Ленивый правда. Но у него настоящая депрессия. Нет явных увлечений, нет целей на будущее, нет желания что-то менять. Он прячется за словами: «Я дебил, ничто мне не поможет, у меня всё равно ничего не получится…». Оценки в школе поехали, т.к. домашнее задание выполняет кое как. Если я включаюсь в игру, увлекая его в решение задач, чтение доп. материалов, рассказывая более широко темы, которые они проходят, то, пройдя сопротивление «мама, нафига мне столько лишней информации», он подключается и уроки выполняются на отлично. Но сам контролировать себя и ставить задачи не хочет. Проще уйти с головой в компьютерные игры, чем напрягаться и что-то методично выполнять (уроки например). Как помочь ему поднять в себе самооценку, если поводов для похвалы явно не хватает. (Да и я явный пессимист, хоть и борюсь с этим). Я каждый день рассказываю ему, какой он молодец и где у него и что хорошо получилось. Но стоит мне ослабить участие и он тут же скатывается обратно — самому себе не хочет ставить позитивные оценки. Как направить и заинтересовать развиваться? Как повысить самооценку? И главное, что является причиной такого поведения, как у него, почему он считает, что у него ничего не получится?

2

ответа

Соколова Л. В., секретарь Н.И. Козлова, 12 сентября 2019 г., 20:19

Бесплатные консультации на портале «Психологос» временно приостановлены. В октябре (2019) Николай Иванович открывает свой клуб-онлайн, и все консультации мы переводим туда.  Сейчас Вы можете адресовать свой вопрос профессиональному психологу Светлане Макаровой, она — ученица Н.И. Козлова и работает методике синтон-подхода, ее почта [email protected]

Гость, 18 июля 2020 г., 22:56

Мне 15. Сталкивалась с этим.. Поэтому считаю себя в праве поделится опытом.
Мне помог самоанализ и напоминание, скорее ироничное чем утешительное что я НЕ лучше других, но и нет повода считать что хуже. Сравнение в нашем возрасте, как по мне, неизбежно, а интернет с готовностью предоставляет примеры людей настолько успешных и счастливых.. Конечно в голову мимолетом закрадывается понимание своей ущербности на их фоне. И невозможно брать с них силы, мотивацию, ведь они – идеальны и непогрешимы, а собственную слабость и глупость имеешь радость наблюдать ежечасно. Вот и получается. А ума и иногда желания вспомнить сколько тебе лет и сколько им, понять что идеальных людей не бывает, признать что ты сам создал себе идола и теперь используешь его как щит от проблем.. Чтоб не думать, не пробовать, не стремится.. Потому что ты боишся проиграть. Это ведь больно. И обидно. Это убет твою гордость и уважение в глазах укружающих. Поэтому проще вообще не играть. Признавший поражение еще до игры можно сказать и не приграл.. Просто признал заранее безнадежное пари безнадежным. Посмотрел правде в глаза, так? А это уже не слабость… Это смелость, ведь смотреть в глаза правде непросто. По мне, так это такая особая форма гордости. И пожалуй, зависимость от мнения окружающих. Если начать ее подкармливать, она ведь только вырастет и окрепнет.. А кормится этот зверь ВНИМАНИЕМ. Нет, это сейчас не совет забить на сына болт. Просто.. Нужно как то внушить ему мысль что мнение окружающих не важно. Мне помогло понимание что этим окружающим, до меня, по сути, и дела то особого нет. Тут важно осознание что все это для себя, себя ЛЮБИМОГО)) Как эту мысль донести и нужно ли..? Самостоятельно добытое яблоко всегда вкуснее и дороже, потертого и поданого на блюдце с розовой каемочкой.. Мне приятнее было самой, без посредников, разбиратся со своими тараканами. Впрочем, вам, думаю, виднее как лучше в вашей ситуации

Гость, 11 ноября 2019 г., 14:46

Мой сын (16) имеет проблемы с комуникацией, не может дружить с другими детьми, низкое самоуважение. Целые дни, если не в школе, играет в игры, нет цели, нет амбиций, иначе очень хороший, добрый ребенок, сердце болит за него, как нему помочь, не хочет слушать советы?

1

ответ

Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 12 ноября 2019 г., 09:26

Бесплатные консультации на портале «Психологос» временно приостановлены. Сейчас Вы можете адресовать свой вопрос профессиональному психологу Светлане Макаровой, она — ученица Н.И. Козлова и работает методике синтон-подхода, ее почта sviridovasp2010@gmail. com

Гость, 03 января 2020 г., 16:30

Отличная статья!

 

Гость, 11 января 2020 г., 20:43

Здравствуйте!!! Скажите, пожалуйста, сложно ли работать в колледже психологом? Как начать первый рабочий день. Просто в этой сфере я не работала?

Гость, 25 ноября 2020 г., 08:55

Хочу просто исчезнуть с этого мира, что делать?

1

ответ

Гость, 28 октября 2021 г., 22:32

Вы законченный негодяй и несёте горе и страдания всем вокруг??? А кем или чем бы Вы хотели быть? Исчезнуть не проблема, есть много способов вернуть тело. Но где гарантия, что на том свете Вы будете отдыхать и не будете возвращены снова и снова на Землю для разрешения своей задачи? (Пардон, занесло меня не туда) Попробуйте научиться радоваться мелочам (давний армейский совет) — горячий чай попить? — хорошо! есть что одеть? — хорошо! есть на чём спать? — хорошо! смену времён года замечаете? камень интересный, растение, дом, облака, цветок, улыбку ребёнка, закат солнца? И так каждый день — включите режим наблюдения, не спешите. Примерьте на себя философию востока «Я подобен другим или Я звено в цепи», поживите так. Выкиньте к чёрту из своей жизни понятие «Важный» и » Я самый лучший и должен быть первый». Начните с осознания простого, ответьте на вопрос о себе — «кто Я»? Что Я уже хорошо умею делать? Какие у Меня жизненные ценности? Чего Я хочу от жизни? Какие Мне надо развивать умения, навыки и достоинства? и т.д. Уважайте, благодарите и поощряйте себя за правильно принятое решение, за проделанную до конца работу. И ещё, прочувствуйте: Вселенная трудилась миллиарды лет, чтоб появились именно Вы. Возможно в Вас есть частички самых дальних Галактик и ранее живущих существ на этой планете. Если плохо Вам, то и дела в Мире развиваются не очень. Всё связанно. Это ответственность перед Вселенной. Поверьте, у Вас есть и цель и назначение и нужна Ваша помощь и поддержка. В этом Мире есть всё,что Вам надо для счастья и скорее всего это что-то рядом. Посмотрите повнимательней. Не всё сразу, наберитесь терпения, трудитесь. Когда Вы правильно перестроитесь — добрым знаком для Вас будет череда приятных и нужных Вам событий, как благодарность от Мира.

Гость, 28 июня 2022 г., 12:00

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня такая проблема: есть дочь, которой 19 лет, она некрасивая, не смотрит за собой, не одевается хорошо, хотя есть хорошие вещи, не делает причёску, а ходит лохматая. Внешний вид отталкивает, но она считает, что всё нормально и не хочет меняться. У неё нет друзей, подруг.

1

ответ

Соколова Л.В., секретарь Н.И. Козлова, 29 июня 2022 г., 13:07

Добрый день, Гость! Николай Иванович порекомендовал вам записаться на бесплатную консультацию в Университете практической психологии, т.к. односложно ответить на ваш вопрос не получится https://www.univer-pp.ru/bk/.

Гость, 05 июля 2022 г., 11:37

Хочу поправить эту статью:

Подросток НЕ всегда хочет, чтобы с ним обращались как со взрослым, ему может плевать на то, как к нему обращаются (как с ребенком, или как со взрослым мужиком). Источник – личное наблюдение

1.1 Характеристика подросткового периода. Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета

Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета

курсовая работа

Подростковый возраст — остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развитие, но и наступает пора активного формирования социальной позиции, первоначальный поиск своего места в жизни. И процессы эти тесно взаимосвязаны: широкое развертывание позиции ребенка по отношению к обществу выступает необходимым условием интенсификации его психического, в том числе и интеллектуального, развития, обеспечивая открытость, направленность на общество.

Отсюда и двоякое значение этого периода для становления личности человека. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и массой положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе, к другим людям и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. В подростковом возрасте происходит ряд психологических перемен, таких как: новые социальные потребности, отказ от увлечений и стремлений детства. То, что вчера привлекало, сегодня становится неинтересным.

Потеряв прежние интересы, и не обретя новых, подросток временно утрачивает связи со средой, с окружающими людьми и может ощущать себя очень одиноким.

Переходный период требует повышенной затраты ресурсов организма. В сочетании со сменой интересов это может привести к снижению учебной успеваемости. У младших подростков закономерно появляется повышенная утомляемость, но сами они её не замечают. Младшим подросткам в отличие от старших — свойственна эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от радужных надежд к унынию и пессимизму.

Выступая как важный этап становления личности, подростковый возраст представляет собой сложный процесс личностного развития, отличающийся разноуровневыми характеристиками социального созревания. Уровень возможностей подростка, условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением подростком себя и своей принадлежности к обществу, степенью выраженности прав и обязанностей, степенью овладения миром социальных вещей и отношений, насыщенностью дальних и ближних связей, их дифференциацией. По мере взросления у подростка изменяются характер и особенности видения себя в обществе, восприятие общества, иерархии общественных связей, изменяются его мотивы и степень их адекватности общественным потребностям. По мнению Д.Б. Эльконина, именно поэтому выявление типичных сочетаний разных показателей социальной зрелости детей с 10 до 15 лет и позволяет выделять разные стадии подросткового периода.

Наиболее выпукло характер стадиального развития подростка как личности прослеживается через изменение структуры самосознания в его различных проявлениях: самооценки, личностной рефлексии, требований к себе и другим, мотивах деятельности, идеалах, интересах и пр.

Впервые, именно в подростковом возрасте у ребят появляется настоящий интерес к своей личности, подросток чрезвычайно занят самим собой, своими замыслами, своей внешностью подростку важно, как он выглядит в глазах окружающих. Он становится, особенно чувствителен даже к добродушным и невинным замечаниям о своей внешности. Быстрый рост конечностей приводит к временной угловатости, неуклюжести движений. Подростки могут страдать от пониженной самооценки (феномен «гадкого утенка», придавать чрезмерное значение недостаткам своей внешности, становиться застенчивыми, домоседами), своими переживаниями (главным стержнем подростковых переживаний является поиск нравственных ценностей, смысла жизни).

Так, на первой стадии подросткового возраста (в 10—11 лет) ребенка характеризует весьма своеобразное отношение к себе (принятие себя). Около 34 % мальчиков и 26 % девочек дают себе полностью отрицательные характеристики. В ответах этих детей ощущается недоумение, растерянность, они как бы не узнают самих себя. И хотя около 70 % подростков отмечают в себе не только отрицательные, но и положительные черты, в их оценках наблюдается явное преобладание отрицательных черт и форм поведения. Некоторые подростки особо подчеркивают, что недостатков у них много, а нравится в себе «только одно», «единственная черта», т.е. характеристикам младших подростков присущ отрицательный эмоциональный фон. При этом у детей четко обнаруживается острая потребность в самооценке и в то же время переживание неумения оценить себя.

На второй стадии подросткового периода (в 12—13 лет) наряду с общим принятием себя сохраняется и ситуативно отрицательное отношение ребенка к себе, обнаруживающее зависимость от оценок окружающих, прежде всего сверстников. В то же время критическое отношение подростка к себе, переживание недовольства собой сопровождается актуализацией потребности в самоуважении, общем положительном отношении к себе как личности.

На третьей стадии этого возраста (в 14—15 лет) возникает «оперативная самооценка», определяющая отношение подростка к себе и в настоящее время. Эта самооценка основывается на сопоставлении подростком своих личностных особенностей, форм поведения с определенными нормами, которые выступают для него как идеальные формы его личности.

Другим важным механизмом самосознания выступает личностная рефлексия, представляющая собой форму осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимания внутреннего мира других людей. Характерно, что на первой стадии подросткового возраста предметом рефлексивного ожидания выступают в основном отдельные поступки детей. На второй стадии ведущее место занимает рассмотрение черт своего характера и особенностей взаимоотношений с людьми. В это время происходит своеобразный скачок в развитии личностной рефлексии, что выступает как серьезный стимул для самовоспитания подростка. Существенной особенностью личностной рефлексии на третьей стадии является возросшая критичность детей по отношению к особенностям своей личности, что типично для 35 % подростков.

Наш выдающийся педагог В.А Сухомлинский обобщил главные черты подростка:

1) непримиримость ко злу, эмоциональное неприятие его с одной стороны, сочетается с неумением разобраться в сложных явлениях жизни — с другой;

2) подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу. Но он не любит, когда его прямолинейно воспитывают. Его раздражают словесные назидания. Подростки, чётко улавливают, воспитательную фальшь, болезненно реагируют на несправедливость. Неопытность подростка может привести к тому, что из добрых побуждений он может совершить и нечто предосудительное;

3) подростку хочется быть личностью. Совершить что-нибудь героическое, романтичное. При наличии потребности к действию и желанию самоутвердиться подросток ещё не знает, как этого можно добиться, и может попасть в беду;

4) у подростка выражено противоречие между богатством желаний и ограниченностью сил. Отсюда множественность и непостоянство увлечений. Прежде чем найти, обнаружить свои способности, необходимо проверить их в деятельности — это ещё и поиск себя. Подросток боится обнаружить свою несостоятельность, он слишком самолюбив и может прикрываться показной уверенностью, решительностью, за которыми скрывается беспомощность, но он не терпит снисходительных советов и часто поступает наперекор им;

5) в подростке сочетаются грубые выходки, а также и романтическая восторженность. Восхищение красотой и ироническое отношение к ней. Подросток стыдится своих чувств. Тонкие человеческие чувства кажутся ему детскими. Он опасается, что его будут считать чересчур чувствительным, и поэтому он прикрывается грубостью. Прилив физических сил побуждает к деятельности. Но если нет нравственной культуры, можно растерять добрые чувства, приобретенные в детские годы. Конечно, не у каждого подростка проявляется весь набор противоречий, но их нельзя игнорировать.

Определяющее значение в развитии растущего человека как личности имеют мотивы деятельности и поведения, в которых выражается характер его отношения к себе, другим людям, обществу, уровень самосознания и социальной ответственности.

На первой стадии подросткового периода у детей 10—11 лет мотивировка поступков и деятельности носит воспроизводящий характер. Младшие подростки предпочитают оценку со стороны взрослых, которые в основном оценивают конечные результаты деятельности детей. Отсюда мотивировка собственных поступков носит у подростков поверхностный и ситуативный характер. Дети еще не умеют устанавливать связи между своими поступками и личностными качествами, хотя уже в 11 лет у них начинает складываться способность к самоанализу, развивается довольно критическое отношение к себе; наблюдается ситуативный интерес к внутреннему миру, как своему собственному, так и окружающих подростка людей. На второй стадии этого возраста резко усиливается отношение детей к своей личности. Подростки с особой остротой начинают ощущать потребность в утверждении себя в коллективе сверстников, в оценке их окружающими, причем такой, которая по возможности соотносится с самооценкой. Мотивировка поступка становится более дифференцированной. На третьей стадии в развитии подростков определяющее значение имеет саморегуляция поведения как составная часть самовоспитания, а мотивировка поступков служит в этом случае регулятором поведения и деятельности личности.

Вероятно, никогда больше человека столь остро не тревожат проблемы нравственных ценностей и норм, как они волнуют подростка. Также нелегко подростку на нравственном распутье найти правильную, самую разумную дорогу. Переживания эти часто глубоко запрятаны и непонятны взрослым. Подростку трудно, потому что он видит то, что ещё не видит ребенок, но уже не замечает взрослый, ко многому привыкший и притерпевшийся. И поэтому подросток становится одиноким в своих исканиях и очень часто погружается в свой собственный мир, свои мечты.

У ребят подросткового возраста, появляется критическое отношение к прежним авторитетам, и первой «жертвой» становятся самые близкие люди — родители. Если малыши преклоняются перед родителями, считают их самыми сильными, красивыми, умными, то подросток начинает замечать, что родители не так уж хороши, чтобы восхищаться ими, и может удариться в другую крайность. Но не каждый подросток приходит к полному отрицанию родителей, но с детским преклонением перед ними расстается практически любой из них.

В отличие от младших подростков, старшие подростки становятся более уверенными в себе, уравновешенными, покладистыми. Повышается их выносливость к физическим и психическим нагрузкам. Они лучше учатся и при правильном отношении с ними легче ладить и родителям и учителям.

Формирование взаимоотношений со взрослыми и сверстниками является неотъемлемой частью процесса социализации подростков, и от того, насколько гармоничными они будут, зависит и то, насколько хорошо человек сможет «вписаться» в окружающее его общество, найти свое место в нем, самореализоваться. Известно, что социализация происходит на протяжении всей жизни человека, но подростковый возраст, как пограничный этап, имеет здесь свою специфику.

Рискованное поведение подростков — Adolesmed — Портал для специалистов, работающих в сфере подросткового здоровья и медицины

Почему подростки рискуют

Психологической особенностью подросткового периода являются биологически обусловленные реакции эмансипации, группирования со сверстниками и различные увлечения, которые обуславливают поисковый характер поведения и «пробы взрослой жизни». Кроме этого, формирование «Я-концепции» и собственной системы ценностей, процессы самоидентификации приводят к тому, что установки, привитые родителями и социальными институтами, подвергаются критике, а другое отношение к различным аспектам взрослой жизни еще не сформировано и не осознано применительно к себе.

Подростковый максимализм, незнание и отсутствие социального опыта, любопытство, желание попробовать разные стороны «взрослой жизни», давление сверстников или друзей более старшего возраста приводят к рискованному поведению.

Почему подростки рискуют? Потому что они экспериментируют, самоутверждаются и исследуют. Рискованное поведение всегда направлено на освоение окружающего пространства и понимание того, где его предел. Обычно высокий риск – это побочный продукт обостренной познавательной деятельности. Подросток экспериментирует, чтобы узнать себя лучше, попробовать разные стили жизни, показать окружению, что становится взрослым, повысить степень самостоятельности. Мозг подростка устроен таким образом, что подросток чувствует биологическую потребность рисковать. В молодости в мозге активизируются две нейронные сети. Одна из них управляет процессом познания, поощряя принимать разумные, обоснованные решения, когда взвешиваются все «за» и «против» и оцениваются возможные последствия действий, другая же регулирует социально-эмоциональное поведение. Мозг подростка уже способен адекватно перерабатывать и воспринимать большие объемы информации, и это дает огромные возможности для развития и самопознания. Однако незрелость нейронной сети, отвечающей за процесс оценки и анализа ситуации, объясняет трудность или даже невозможность принятия взвешенных, разумных решений в эмоционально насыщенной ситуации, особенно в присутствии сверстников.

Эмоциональное реагирование мозга подростка на раздражители существенно выше, чем у детей и взрослых. Отсюда, казалось бы, беспричинные взрывы эмоций, обидчивость, демонстративное поведение. Подростки предпочитают действия с высоким уровнем эмоционального напряжения, склонны к импульсивным поступкам, включая экспериментирование с наркотиками и алкоголем, редко думают о возможных негативных последствиях своего поведения и не способны их оценить.

Факторы риска

На формирование рискованного поведения подростков влияют различные социокультурные и личностные факторы, среди которых можно выделить следующие группы:

  • Уровень информированности
  • Личностно-психологические факторы
  • Семейные факторы
  • Социокультурные факторы

Уровень информированности в большой степени определяет характер поведения подростка в ситуациях, связанных с опасными последствиями для его здоровья и благополучия. Незнание, мифы, заблуждения, отсутствие критичности по отношению к «принятым» в подростковой среде формам поведения делают подростковые поведенческие эксперименты крайне небезопасными.

Личностно-психологические факторы. К факторам этой группы относят низкую самооценку, частое ощущение безысходности в трудных жизненных ситуациях, незнание способов конструктивного разрешения внутренних конфликтов, отсутствие навыков обращения за помощью.

Семейные факторы. Низкий уровень информированности родителей о жизни собственных детей, их отстраненность, семейное неблагополучие, неумение родителей создать в семье благоприятный психологический климат – питательная среда для подростковых рисков, часто разрушительных для здоровья.

Социокультурные факторы зачастую оказываются определяющими в отношении подростков к таким формам поведения как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Реклама табака и алкоголя, лояльное отношение общества в целом к их употреблению, наличие и популярность мифов о наркотиках могут привести подростка к вполне сознательному стремлению попробовать то, что запрещается взрослыми, но присутствует в их жизни.

Пол является дополнительным фактором риска. Огромное влияние на мозг подростка оказывают половые гормоны. Уровень тестостерона определяет степень решимости, лидерства, активности юноши, его самостоятельности и агрессивности. Известно, что склонность к риску – типично мужская черта. Для мальчиков характерны более высокий уровень травм, связанных с насилием, несчастными случаями и суицидами. У мальчиков всех возрастов на 10% выше, чем у девочек, риск для здоровья, связанный с поведением.

Для девушек более характерны негативные последствия полового поведения, они более уязвимы к инфекциям, передаваемым половым путем, что обусловлено влиянием биологических, социальных, экономических и культурных факторов. Вероятность передачи инфекции при незащищенном половом контакте от мужчины к женщине выше, чем от женщины к мужчине, что связано с особенностями строения и функционирования женских половых органов. Культурные традиции и социальные нормы во многих обществах имеют двойные стандарты в отношении сексуальной жизни мужчин и женщин: сексуальный опыт девушки до брака осуждается, а у юношей – поощряется; женщина зачастую не может предложить использование средств защиты или отказаться от сексуальных отношений, поскольку это прерогатива мужчины.

Реакция на стрессовые жизненные ситуации тоже различна в зависимости от пола. Юноши, в отличие от девушек, ведут себя агрессивно (как по отношению к себе, так и к окружающим), ищут разрядку в применении физической силы, при этом занимают позицию возражения или игнорирования стресса/проблемы. В то время как девушки углубляются в свою проблему, стараются решить ее, значительно чаще обращаясь к специалисту (например, к психологу).

 

Нормальное поведение подростков | BetterHelp

Нормальное поведение подростков

Воспитывать детей нелегко, и часто становится еще труднее, когда они достигают подросткового возраста. Нормальный подростковый опыт включает неловкий этап между детством и взрослой жизнью, который часто оставляет их капризными, обиженными, любопытными, а иногда испуганными или растерянными.

 

Чувствуете ли вы себя ненормальным по сравнению с другими подростками?

Ты не один. Пообщайтесь с экспертом по консультированию подростков, чтобы узнать больше.

 

Это также время, когда они склонны изображать себя более зрелыми и способными принимать решения, чем они есть на самом деле. Они также склонны обращать меньше внимания на советы своих родителей. Столкнувшись с разочарованием или неудачей, они могут стать более явно неудовлетворенными или даже враждебными. Вот взгляд на подростковое поведение , что является нормальным и ненормальным, а также что вы можете с этим поделать.

 

Нормальное поведение подростков

Родителю может быть трудно понять, что такое нормальное поведение подростка. Могут быть дни, когда вы чувствуете, что ваш подросток совсем не нормальный. Однако, несмотря на то, что подростковые годы могут быть трудными, для вашего подростка совершенно нормально действовать и иметь определенные изменения в настроении и поведении, особенно когда он подвергается подростковому эгоцентризму. Примером нормального поведения является беспокойство подростка о том, как он выглядит. Ненормальным поведением считается, если у них начинает развиваться расстройство пищевого поведения или они делают другие нездоровые вещи, чтобы изменить свой внешний вид.

Помощь подростку 

Важно понимать, чего обычно ожидать от подростка. Понимание разницы между нормальным поведением подростка и вызывающими тревогу действиями может избавить вас и вашего подростка от многих неприятностей в будущем. Когда поведение не является нормальным, обращение за помощью как можно скорее может гарантировать, что ваш подросток вырастет здоровым и полноценным взрослым.

 

Обычные признаки подросткового возраста

Вот посмотрите на поведение подростков , которое является нормальным, хотя и сложным, и советы о том, как распознать предупреждающие знаки.

  • Вербальная агрессия. Вербальная агрессия нормальный подросток поведение , особенно у мальчиков. Гормональные изменения в сочетании со стремлением к большей независимости могут привести к тому, что подростки набрасываются обидными словами, кричат ​​или спорят. Хотя вербальная агрессия является нормальным явлением, когда она становится оскорбительной или превращается в физическую агрессию, пора обратиться за помощью. Вы не хотите, чтобы агрессия вышла из-под контроля. Вы не можете стоять в стороне, когда подростки причиняют вред себе или другим.
  • Отсутствие терпимости к фрустрации. Гормональные изменения и путаница в отношении своего места в мире также могут вызывать у подростков отсутствие толерантности к фрустрации. К другим факторам окружающей среды относятся травля, низкий социально-экономический статус, давление со стороны сверстников, отсутствие поддержки дома и трудности с заведением друзей. Подростки легко разочаровываются, и это разочарование может привести к эмоциональным или агрессивным вспышкам. Исследования показали, что уровень тестостерона увеличивает этот тип поведения у мальчиков-подростков.
  • Низкоимпульсное управление. Для подростков нормально иметь низкий уровень контроля над своими импульсами. Дети, как правило, склонны действовать так, как хотят, часто не задумываясь о последствиях. Подростки ничем не отличаются, за исключением того, что то, что они хотят, может иметь гораздо более ужасные последствия, чем когда ребенок хочет мороженое на завтрак. Низкий уровень контроля импульсов может привести к нормальному поведению подростков , например, к отказу от школьных занятий, чтобы пойти на вечеринку или школьное мероприятие, экспериментированию с алкоголем дома или на вечеринке или лжи, когда они чувствуют себя разоблаченными. В крайних случаях это также может привести к мелкому воровству, опасному употреблению наркотиков или беспорядочным половым связям.
  • Выход из семьи. Это нормальное подростковое поведение для вашего подростка уйти от семьи и проводить больше времени с друзьями и сверстниками. В подростковом возрасте следует поощрять более активное социальное взаимодействие со сверстниками. Но если ваш подросток отказывается от любого социального взаимодействия, это может быть причиной для беспокойства. Обратите пристальное внимание на своего подростка и убедитесь, что он получает адекватное социальное взаимодействие. Если они удаляются от семьи, но при этом не проводят время со сверстниками, возможно, они изолируют себя.

 

  • Спать крепче и дольше. Подростки очень быстро растут примерно в возрасте от 14 до 17 лет. нормальным поведением подростков является спать крепче и дольше во время интенсивных всплесков роста. Ваш подросток может неохотно вставать утром с постели в школу, рано ложиться спать или спать по 12 часов в сутки по выходным. Если ваш подросток спит крепче и дольше в течение длительного периода без передышки, это может быть проблемой. Если вы начинаете замечать низкий уровень энергии, отсутствие интереса к занятиям и предметам, которые ему когда-то нравились, и другие признаки ухода от мира, это может быть признаком того, что ваш подросток испытывает симптомы депрессии.
  • Повышение аппетита. Поскольку в подростковом возрасте так много физического развития, аппетит вашего подростка также увеличится. Вы заметите, что они едят гораздо больше во время еды, и, вероятно, они также будут есть между приемами пищи. нормальное поведение подростка — хотеть съесть все, что попадается на глаза, и подростки могут выбирать не самую здоровую пищу. Если ваш подросток постоянно ест и начинает быстро набирать вес, возможно, вам придется показать его врачу, чтобы убедиться, что нет никаких проблем со здоровьем, которые необходимо решить.
  • Легкий риск. Принятие риска связано с низким импульсивным контролем и давлением со стороны сверстников. Для подростков нормально желание вписаться в толпу, и подростки вряд ли продумывают последствия, прежде чем принимать решения. Это может привести к легкому рискованному поведению, например, экспериментировать с алкоголем на вечеринке или иногда пропускать уроки. Когда рискованное поведение становится опасным для вашего подростка или других людей, вам может потребоваться решить проблему и обратиться за помощью.
  • Забота о внешности. Когда подростки становятся старше, их больше заботит внешний вид, они беспокоятся о том, чтобы соответствовать толпе. Ваш подросток может стать более разборчивым в одежде, беспокоиться о том, чтобы носить небрендовую обувь, или проводить часы в ванной, готовясь к вечеру. Если ваш подросток внезапно начинает терять вес, резко меняет свои привычки в еде или вообще перестает есть, рекомендуется обратиться за профессиональной помощью, например, за консультацией к лечащему врачу.
  • Неповиновение и пределы тестирования. Когда подростки борются за свою независимость, они, вероятно, станут непокорными и испытают пределы правил и ожиданий. Для вашего подростка нормальное подростковое поведение — игнорировать или спорить о правилах или прямо отказываться делать то, о чем его просят. Хотя это расстраивает, это нормальная часть взросления, через которую проходит каждый подросток.
  • Низкая самооценка. Многие подростки имеют низкую самооценку, особенно в периоды неловкости, когда им кажется, что они не на своем месте. Когда они больше не чувствуют себя детьми, но и не чувствуют себя взрослыми, они могут задуматься о своем месте в мире. Это может привести к низкой самооценке или плохой самооценке. Если ваш подросток становится подавленным, подавленным или замкнутым, это может быть признаком того, что его низкая самооценка перерастает в тревогу или депрессию.
  • Отказ от обязательств. Многие подростки откажутся от предыдущих обязательств, пытаясь понять, что для них важно. Если ваш подросток играл на музыкальном инструменте или в командных видах спорта и внезапно потерял интерес или бросил учебу, не удивляйтесь. Это нормальное подростковое поведение, которое не должно вызывать беспокойства. Однако, если ваш подросток в течение длительного времени мало чем интересуется, это может быть признаком депрессии.
  • Эгоизм. Вы можете заметить, что ваш подросток эгоистичен. Многие подростки думают только о себе и редко принимают во внимание мысли, чувства или действия других. Это потому, что подростки выясняют, кто они как люди, и пытаются найти свое место в мире. Это оставляет мало внимания людям или событиям за пределами их непосредственных интересов и понимания.
  • Нарушения комендантского часа. Несмотря на то, что время от времени это расстраивает и кажется опасным, для вашего подростка пропустить комендантский час — нормальное поведение. Подростки часто не очень хорошо чувствуют время. Они могут легко терять счет времени, особенно когда проводят время со своими сверстниками на общественных мероприятиях.
  • Борьба с чувством идентичности. Многие подростки борются со своим чувством идентичности. Они могут проходить через фазы, например, как если бы они были книжными червями, а затем ненавидеть книги. Они могут одеваться по-другому или проявлять интерес к совершенно другим вещам, чем раньше. Подростки также часто сталкиваются с проблемами пола или сексуальной идентичности.
  • Перепады настроения. Перепады настроения являются нормальным подростковым поведением, когда ваш ребенок становится подростком. Массивные гормональные изменения, через которые проходят подростки, влияют на выработку дофамина и серотонина в мозге, вызывая частые смены настроения. Подросток может быть совершенно спокойным в один момент и плакать в следующий. Перепады настроения являются поводом для беспокойства, когда они резкие, частые и экстремальные. Многие расстройства настроения и расстройства личности впервые обнаруживаются в подростковом возрасте.
  • Повышенный интерес к конфиденциальности. По мере взросления подростки проявляют больший интерес к уединению, и важно, чтобы вы позволяли им это уединение. Частично их интерес к конфиденциальности будет связан с изменением их взглядов на сексуальность. Ваш подросток также будет больше заинтересован в том, чтобы держать мысли и чувства в тайне. Подростки могут вести журнал или дневник, или у них могут быть доверенные друзья, с которыми они разговаривают.
  • Сексуальные эксперименты. Желание подростка поэкспериментировать с сексом совершенно нормально. Их эксперименты могут быть связаны с исследованием собственного тела. С другой стороны, по мере взросления им может быть интересно заняться сексом с другими. Если ваш подросток не только сексуально активен, но и ведет беспорядочную половую жизнь, вы можете проконсультироваться с соответствующим специалистом в области здравоохранения.
  • Частые изменения в отношениях. Ваш подросток может часто менять отношения. Вам может быть трудно следить за тем, с кем они встречаются, и когда эти отношения начинаются или заканчиваются. Если у вашего подростка проявляются какие-либо более тревожные признаки подросткового возраста, когда дело доходит до отношений (например, беспорядочные половые связи), рекомендуется обратиться к терапевту и пройти его оценку.

Вы чувствуете себя ненормальным по сравнению с другими подростками?

Ты не один. Пообщайтесь с экспертом по консультированию подростков, чтобы узнать больше.

Что я могу сделать?

 

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддержать своего подростка, даже если вы не полностью понимаете нормальное поведение подростка и то, через что он проходит. Самое главное — быть рядом с ними. Когда им нужно поговорить с вами, убедитесь, что линии связи открыты.

 

Если ваш ребенок еще не достиг подросткового возраста, начните с ним разговаривать и подготовьте его к изменениям, которые он будет претерпевать по мере взросления. Если помочь подростку понять, чего ожидать в ближайшее время, это может привести к большему доверию между родителем и ребенком.

 

Возможно, самое важное, что вы можете сделать для подростков, – это позволить им совершать ошибки для себя. В конце концов, они скоро станут взрослыми, и если вы не позволите им столкнуться с какими-либо негативными последствиями, это может повредить их представлениям о том, чего ожидать, когда они станут старше.

Приведенные выше советы относятся к нормальному поведению. Если ваш подросток демонстрирует экстремальное или разрушительное поведение, пришло время подумать о том, чтобы поговорить с терапевтом и позволить вашему подростку сделать то же самое.

BetterHelp может помочь

Онлайн-консультация может стать отличным терапевтическим ресурсом для вас и вашего подростка. Специалисты в области психического здоровья могут дать вам инструменты, необходимые для лучшего понимания вашего ребенка. Точно так же вашему ребенку будет полезно прислушиваться к советам человека, имеющего уникальную подготовку и квалификацию в области подросткового и семейного поведения. Онлайн-консультирование может научить вас и вашего подростка подходящим стратегиям, позволяющим справляться со взлетами и падениями нормального подросткового поведения и предотвращать развитие нездорового поведения. Согласно исследованию, опубликованному в 2016 году, 72% подростков заявили, что предпочтут онлайн-терапию личным встречам, когда испытывают проблемы с психическим здоровьем. Вероятно, это связано с тем, что подросткам удобнее получать информацию из Интернета, чем встречаться с кем-то лично. Другое исследование, проведенное в 2017 году, подтверждает это, поскольку оно показало, что подростки, которые использовали текстовую терапию, хорошо реагировали на терапевтический вариант при симптомах проблем с психическим здоровьем от слабых до умеренных.

 

Терапевты в BetterHelp не только помогут вам справиться с вашими родительскими проблемами, но также могут помочь вашему подростку с деструктивным поведением. BetterHelp — отличный и недорогой ресурс, доступный любому, у кого есть подключение к Интернету. Терапия также может проходить незаметно, прямо из вашего дома. Нет необходимости ехать в физическое здание или ждать в очереди. Вы и ваш подросток можете общаться с специально обученным и лицензированным терапевтом с помощью видеоконференций, телефонных звонков и частных чатов.

Отзывы консультантов

«Тамми так сильно изменила мою жизнь. Если бы у меня не было ее помощи, я почти уверен, что потерял бы все контакты со своей 19-летней дочерью, которая решила жить со своим отцом. . Она понимает подростков и мам подростков! Такая добрая, мудрая, опытная, сострадательная и уравновешенная, я не могу сказать о ней достаточно хорошего!!»

«Я работаю с Кэролайн уже 6 месяцев, и ее консультации принесли огромную пользу, поскольку я помогаю своей дочери с анорексией. Это позволяет мне использовать с ней правильные слова и следить за своим поведением с ней, поэтому я поддерживаю ее. ее здоровым образом, и не позволять ее болезни продолжаться.Кроме того, мой собственный стресс был очень тяжелым, поскольку я наблюдал, как страдает моя милая дочь, поэтому мне нужно было найти для себя навыки преодоления.Опыт Кэролайн, ее очень сострадательный, но четкие указания и обратная связь для меня сделали меня более уверенным и способным справиться с этой сложной болезнью Я нахожу много сил в ее лечении, и, что наиболее важно, я лучше справляюсь со своей дочерью и вижу разницу в моем взаимодействии с ней. , Я благодарен Кэролайн за то, что она появилась в моей жизни, когда мне нужно было, чтобы кто-то помог мне пройти через это.Помимо наших еженедельных видеочатов, я могу отправить ей быстрые тексты в приложении BetterHelp, если возникнет проблема s и мне нужны ее мысли, и Кэролин очень быстро отвечает, давая дополнительные советы, которые могут мне помочь. IСпасибо, Кэролайн, и BetterHelp за то, что вы здесь для меня!»

Нормальный опыт подростка Заключение

Время, потраченное на интерпретацию поведения вашего подростка, того стоит. Когда вы замечаете постоянное негативное поведение, выходящее за рамки нормы, необходимо как можно скорее обратиться за помощью. BetterHelp может помочь вам помочь вашему подростку и убедиться, что вы воспитываете детей наилучшим образом. Всем иногда нужна помощь! Сделайте первый шаг.

Подростковый возраст. Что нормально? — ПабМед

Сравнительное исследование

. 1989 г., июнь; 143 (6): 731-6.

D Предложение 1 , Э. Остров, К. И. Ховард

принадлежность

  • 1 Центр изучения подросткового возраста, больница Майкла Риза, Чикаго, Иллинойс 60616.
  • PMID: 2729218

Сравнительное исследование

D Предложение et al. Am J Dis Чайлд. 1989 июнь

. 1989 г., июнь; 143 (6): 731-6.

Авторы

D Предложение 1 , Э. Остров, К. И. Ховард

принадлежность

  • 1 Центр изучения подросткового возраста, Больница Майкла Риза, Чикаго, Иллинойс 60616.
  • PMID: 2729218

Абстрактный

Мы довольно подробно представляем, что представляет собой нормальное поведение или психическое здоровье подростков. Наши данные основаны на результатах специально разработанного психологического опросника одним из нас (Д.О.). Было показано, что этот опросник надежно отличает психически здоровых людей от людей с психическими расстройствами. Результаты представлены за три десятилетия (1960-х, 1970-х и 1980-х), в зависимости от пола и в школьные годы. Представлена ​​концептуальная основа, чтобы помочь клиницисту, работающему с подростками, понять колебания психопатологии среди молодежи. Показано, что плотность подростков в общей популяции является важным фактором, определяющим уровень беспокойства среди подростков. Результаты наших исследований показывают, что уровень нарушений поведения среди подростков такой же, как и в других частях жизненного цикла. Клиницисты, работающие с подростками, склонны недооценивать серьезность подростковых проблем из-за почти всеобщего убеждения, что все подростки переживают «подростковые потрясения». Мы обнаружили, что подростки, переживающие потрясения, нуждаются в профессиональной помощи.

Похожие статьи

  • Эмоциональные, поведенческие, социальные и академические результаты у подростков, родившихся с очень низкой массой тела при рождении.

    Даль Л.Б., Кааресен П.И., Танби Дж., Хандегард Б.Х., Квернмо С., Роннинг Дж.А. Даль Л.Б. и соавт. Педиатрия. 2006 г., август; 118 (2): e449-59. doi: 10.1542/пед.2005-3024. Педиатрия. 2006. PMID: 16882786

  • Нормальность и подростковый возраст.

    Оффер Д., Остров Э., Ховард К.И., Аткинсон Р. Предложение D и др. Психиатр Clin North Am. 1990 сен; 13 (3): 377-88. Психиатр Clin North Am. 1990. PMID: 2235688

  • Различия в самооценке подростков в зависимости от расы, географического положения и беременности.

    Пит-МакГэдни Дж. Пит-МакГэдни Дж. Подростковый возраст. 1995 Весна; 30 (117): 95-105. Подростковый возраст. 1995. PMID: 7625267

  • [Бремя попечителей у родственников больных шизофренией: обзор инструментов измерения].

    Рейн Г., Лансон С., Симеони М.С., Дюплан С., Окье П. Рейне Г. и др. Энцефал. 2003 март-апрель; 29(2):137-47. Энцефал. 2003. PMID: 14567165 Обзор. Французский.

  • Психосоциальные проблемы подростков с онкологическими заболеваниями.

    Робертс К.С., Терни М.Е., Ноулз А.М. Робертс С.С. и соавт. Здравоохранение Soc Work. 1998;27(4):3-18. дои: 10.1300/J010v27n04_02. Здравоохранение Soc Work. 1998. PMID: 9680652 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Самооценка подростками своих сильных сторон.

    Уильямс С., Макги Р. Уильямс С. и др. J Молодежь Подросток. 1991 июнь; 20 (3): 325-37. дои: 10. 1007/BF01537400. J Молодежь Подросток. 1991. PMID: 24265061

  • Фармакологическое лечение депрессии у детей и подростков.

    Findling RL, Reed MD, Blumer JL. Финдлинг Р.Л. и соавт. Педиатрические препараты. 1999 г., июль-сен;1(3):161-82. doi: 10.2165/00128072-199

    0-00002. Педиатрические препараты. 1999. PMID: 10937449 Обзор.

  • Инициативы политики здравоохранения в подростковом возрасте.

    Хаггерти Р.Дж. Хаггерти Р.Дж. Бюлл. Н.Ю. акад. мед. 1991 ноябрь-декабрь; 67 (6): 514-26. Бюлл. Н.Ю. акад. мед. 1991. PMID: 1802325 Бесплатная статья ЧВК. Обзор. Аннотация недоступна.

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01Mh52901/MH/NIMH NIH HHS/США

Кто такой «типичный подросток»?

Подростковый возраст

Проблемные дети могут быть разочарованы, злы и грустны. Они часто настроены скептически, потому что думают, что их могут не понять.

Д-р Шьямала Ватса

Единственные люди, которые, как я слышал, используют этот термин, это родители, чьи подростки доставляют неприятности. Родители, которые беспокоятся о том, что их сыновья или дочери поздно ложатся спать, злоупотребляют алкоголем, остаются в постели до обеда и получают достаточно хорошие оценки, чтобы оправдать свое место в жизни в качестве «студентов». Они говорят, что их дети используют дом как место для сна и стирки, а родители — как банкомат. Здесь я просто цитирую. Эти родители воспринимают вспышки гнева и несдержанность как часть типичного подростка. И всегда говорят это с застенчивой улыбкой, чтобы не огорчить угрюмого/равнодушного юнца, сгорбившегося в кресле напротив меня.

Удивительно, но родители говорят «она хороший ребенок, а не типичный подросток», когда хотят подчеркнуть, что их ребенок получает хорошие оценки, имеет друзей, которых им представили, и возвращается домой, прежде чем они начинают беспокоиться обо всем, что может случиться с детьми, особенно с девочками, в наших городах сегодня. Если они устраивают вечеринку поздно ночью, они информируют родителей о своем местонахождении и находят трезвенника, который отвезет их домой после вечеринки.

Многие подростки, которых я встречаю, конечно же, обеспокоены своими оценками и получением хорошего образования в колледже. Ладно, они не являются воплощением совершенства — да и не должны быть такими — и время от времени бездельничают, иногда проваливают контрольную или экзамен или пропускают занятия во второй половине дня, чтобы пообщаться с друзьями. Они не рассказывают родителям «все», что нормально. Вот в чем заключается взросление: стать независимыми личностями, которые берут на себя ответственность за свои действия. От них не ожидают, что у них будут точно такие же ценности, как у их родителей, и это не так. Но они заботятся о своих семьях и наслаждаются жизнью в гармонии со своими родителями, братьями и сестрами.

Типичных подростков не больше, чем типичных пожилых людей. Единственное, что характерно для молодежи, — это их законная потребность стать независимыми взрослыми, и это часть естественного процесса, который мы называем Жизнью. Все, что они делают, служит этой врожденной потребности. Я не преуменьшаю испытания подросткового возраста, потому что это время испытаний, как скажет вам любой подросток, с точки зрения идентичности, внешности, учебы, отношений со сверстниками и планирования колледжа. Я лишь отказываюсь превращать их в антиутопические сценарии, которые, несомненно, существуют, но не затрагивают большинство подростков.

Откуда взялся этот стереотип? «Типичные подростки» часто бывают проблемными детьми. Они не уверены в себе и не чувствуют себя хорошо. Они прикрывают свои недостатки пресыщенным или агрессивным отношением. Их проблемы проистекают из сочетания природы и обстоятельств.

Проблемный юноша может быть разочарованным, злым и грустным. Он может быть в глубокой депрессии и желать уйти навсегда. Он может быть одиноким и растерянным, ему не с кем поговорить. Каждому в какой-то момент жизни нужна поддержка, и обращаться за помощью — это нормально. Я знаю, что первый шаг – позвонить незнакомому человеку, чтобы договориться о встрече – труден, потому что дети сказали мне об этом. При первом контакте они либо кажутся испуганными по телефону, либо используют небрежный тон, который не полностью скрывает их опасения.

На первом занятии дети часто настроены скептически, потому что думают, что их могут не понять. Многие молодые люди рассказывали мне, что они с нетерпением ждали своих сессий после первой встречи, потому что уже после того, как они избавились от всего хлама в своем организме на первой встрече, они почувствовали себя намного лучше! Они могли мыслить более ясно, и к ним вернулась надежда.

Очень часто им помогает прием антидепрессантов в течение нескольких месяцев под наблюдением. И длительный стресс, и внезапные потрясения сказываются на сознании людей, и антидепрессанты значительно помогают. И они не вызывают привыкания, и не превращают людей в зомби, вопреки распространенному мнению. Терапия может быть более успешной, если уменьшить тревогу и депрессию с помощью лекарств.

Доктор Шьямала Ватса — психиатр из Бангалора, практикующий более двадцати лет.