Цикл колба пример на практике: Цикл Колба в корпоративном обучении

Содержание

Цикл Колба. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации

ВикиЧтение

Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации
Болдогоев Дмитрий

Цикл Колба

Цикл Колба, названный так по имени человека, обосновавшего данный методический подход, ориентирован на тех, кому важно во всем убедиться на собственном опыте, у кого сильная внутренняя референция или в случае сопротивления в какой-то конкретной ситуации. Также важно и то, что цикл Колба можно применять только при отсутствии существенных рисков для бизнеса, так как иначе мы можем существенно повредить делу. Рассмотрим составляющие этого метода.

Основным опасным моментом (если мы изначально договорились об исключении непосредственных рисков для бизнеса) цикла Колба может стать демотивация и снижение самооценки сотрудника в том случае, когда полученный опыт будет откровенно неудачным. Поэтому, если вы решили применять цикл Колба в работе с сотрудниками, запаситесь терпением и заранее продумайте, как будете действовать в подобной ситуации. При использовании этого метода вам потребуются все ваше искусство обратной связи, знание правил критики, рефрейминг.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

2.3. Эмпирическая модель обучения Дэвида Колба и ее применение в практике бизнес-тренинга

2.3. Эмпирическая модель обучения Дэвида Колба и ее применение в практике бизнес-тренинга В эмпирической модели обучения Дэвида Колба выделяются четыре фазы. Первую он описал как фазу приобретения конкретного опыта, вторую – как осмысление полученного опыта. Далее путем

13.

2. Цикл инновации

13.2. Цикл инновации ? Инициирование.? Маркетинг инновации.? Выпуск инновации.? Реализация инновации.? Продвижение инновации.? Оценка эффективности.? Диффузия инновации.Красиво, не правда ли? Просто музыка, не менее (особенно инициирование и диффузия). Можно даже смысла

2. Производственный цикл

2. Производственный цикл Производственный процесс протекает во времени и пространстве. Время протекания производственного процесса характеризуется длительностью производственного цикла. Фактическая длительность производственного цикла является итоговой оценкой,

Жизненный цикл продукта

Жизненный цикл продукта Со временем продукты меняются, поскольку меняются запросы потребителей. Продукт может быть удален с рынка или заменен на другой, более совершенный. Концепция «жизненного цикла продукта» показывает этапы развития большинства продуктов, а также

Жизненный цикл проекта

Жизненный цикл проекта Начнем с цели проекта, оценки рисков и формирования команды. Главное – принять решение: стоит ли заниматься проектом.Вряд ли вы хотите ввязаться в сомнительное дело, а потом мучиться вопросом: «Зачем?»Итак, сначала необходимо расписать цель –

Как можно эффективно использовать модель Колба в обучении — SNAPSIM™

Обучение действием и модель Дэвида Колба

Общим местом уже является понимание того факта, что взрослые люди лучше всего учатся и запоминают что-то новое, когда полученные знания необходимы им для использования в их ежедневной деятельности. Национальный институт непрерывного образования (Великобритания) в одном из своих исследований вывел знаменитую формулу: «Мы запоминаем только 20% из того, что мы прочитали и до 90% того, что мы прочитали, увидели, услышали и сделали», то есть когда мы получили опыт через действие. В иностранной литературе такое обучение получило название «обучение действием» («learning by doing»).

Благодаря ученым-теоретикам образования, таким как, например, Дэвид Колб (David Kolb), и возможностям, представляемыми современными технологиями, сегодня существует множество вариантов, позволяющих сделать «обучение действием» основой корпоративных программ обучения.

На чем основывается подход «обучение действием»? Проводя исследования, Дэвид Колб сделал свой основной вывод: взрослые лучше всего обучаются, проходя определенную последовательность шагов:

  • 1 шаг — получение опыта,
  • 2 шаг — рефлексия – обдумывание полученного опыта,
  • 3 шаг — формулирование теоретического обобщения – выводов и, наконец,
  • 4 шаг — проведение экспериментов, подтверждающих или опровергающих выводы, полученные в результате обдумывания.

В идеальном случае к этой последовательности действий должны добавиться наставления других людей, уже имеющих опыт в осуществляемой деятельности или, говоря современным языком, коучинг, но, впрочем, это не является обязательным. Наставничество может лишь ускорить прохождение того или иного этапа, но никак не заменить его.

Гораздо яснее сухого пересказа данную последовательность шагов или этапов иллюстрирует представленный ниже рисунок.

Обучение взрослых: обратная связь обязательна!

Давайте подробнее разберем схему, представленную на рисунке. Приняв за основу цикл Дэвида Колба, мы можем видеть, что именно непосредственный опыт, полученный или в результате ежедневной профессиональной деятельности, или на тренинге в процессе ролевой игры, или при решении бизнес-кейса, составляет основу для дальнейшего обучения. Этот опыт приводит к этапу «критического обдумывания» — к размышлениям и новым наблюдениям за происходящим, за действиями и событиями, которые теперь уже вызывают живой интерес, так как связаны с собственными внутренними переживаниями и сравнениями: «Я делаю так, а он или она – так…», к размышлениям о том, к каким результатам приводит тот или иной вариант действий. Постепенно или внезапно — в форме озарения — наблюдения и размышления превращаются в так называемые «абстрактные концепции» или выводы, которые позволяют использовать сделанные обобщения на практике. Практическое применение полученных теоретических выводов, в свою очередь, запускает новые обучающие циклы.

Таким образом очевидно, что обучение взрослых невозможно вести без интерактивности. Под интерактивностью в данном случае понимается возможность для обучающегося собственными активными действиями поучаствовать в процессе приема-передачи знаний, получить непосредственный опыт, оказываясь в различных ситуациях, и сравнив, что может происходить в результате тех или иных его действий. Ставшие традиционными для очных тренинговых программ ролевые игры, безусловно, основываются на правильном подходе. Тем не менее, даже тщательно разработанные тренинги, полностью адаптированные под специфику конкретной компании, далеко не всегда работают так хорошо, как хотелось бы.

Согласно знаменитым исследованиям, проведенным Нилом Рэкхемом для компании XEROX, которая имела (и имеет сегодня) одну из самых лучших программ обучения своих сотрудников отдела продаж, всего лишь через месяц после тренинга, обученные сотрудники использовали только 13% полученных и отработанных на тренинге навыков.

Следовательно, просто разработать и провести (или «внедрить») адаптированный под потребности компании тренинг или электронный обучающий курс, имеющий своей целью простую передачу знаний, совершенно недостаточно. В таком случае, какие еще варианты существуют для эффективного обучения взрослых с использованием «встроенных» инструментов интерактивности?

Ролевые игры, встроенные в традиционный тренинг

Проведя за свою более чем 15-летнюю деятельность в корпоративном обучении не один тренинг для руководителей и сотрудников, мы вынесли твердое убеждение, что даже самые качественные ролевые игры обязательно вызывают настороженность участников. Эта настороженность объясняется двумя причинами. Первая – внутренней зажатостью участников и постоянной необходимостью для них поддерживать на должном уровне свой административный статус руководителя (не важно – высшего звена или среднего, или низшего). Как это он – главный бухгалтер, или коммерческий директор, или мастер участка и т. д. – в какие-то игры будет играть?! Он учиться пришел, и единственно возможная для такого участника форма обучения – «учитель» перед доской (перед экраном), а он – за партой. И чтобы спрашивали только тех, кто сам вызывается. Вторая причина — это страх проявить себя в игре не так, как хотелось бы – что-то не сообразить вовремя, продемонстрировать перед другими свое незнание или непрофессионализм. Как правило, в ходе ролевой игры все опасения и о потере статуса руководителя, и о демонстрации непрофессионализма тихо тают сами собой. Заканчивается все тем, что из целой серии семинаров и тренингов в компании больше всего запоминаются именно те, на которых участники играли в ролевые игры. Но запоминаются, как правило, именно на эмоциональном уровне, а не на когнитивном. Сколько не повторяй участникам тренинга, что «система запоминает свое поведение», «как в ученье – так и в бою», все равно представление о том, что это всего лишь игра, а «там у нас – реальное производство (продажи, бизнес и т. д.)!» остаются и во время игры, и после нее. Существует непреодолимый разрыв: так мы себя ведем в игровой ситуации, а вот так – в реальной. И оправдание всегда «под рукой»: «Жизнь диктует свои условия».

Кроме того, часто во время ролевых игр сотрудники не желают «играть» вымышленные роли, объясняя свой отказ отсутствием у них актерских навыков. В этом случае решением может стать полная «эмуляция» реальных условий, в которых работают сотрудники компании. Может применяться и другой подход – от обратного: сфокусироваться на отработке совершенно определенного навыка, совсем отключившись от бизнес-окружения (например, продавать что-то инопланетянам в космосе). Все это накладывает свои ограничения на эффективность применения ролевых игр.

Однако существует веская причина, почему ролевые игры все-таки используются во всех хороших тренингах: они работают. Но необходимо помнить, что они работают строго при определенных условиях.

Давайте рассмотрим пример тренинга продаж, в который включены ролевые игры. Хорошо разработанная ролевая игра почти точно следует циклу Колба. Тем не менее, еще сам Дэвид Колб в своих работах указывал, что полученный опыт имеет смысл только в том случае, если обучающийся способен сделать второй шаг и самостоятельно критически осмыслить все, что с ним произошло. Далеко не все участники тренинга могут это сделать без помощи бизнес-тренера. А бизнес-тренер за два-три дня занятий не может уделить необходимого внимания каждому участнику и устроить для каждого «персональный разбор полетов», даже в случае, когда количество участников тренинга не превышает разумных пределов. Именно поэтому самые «продающие» компании так много внимания уделяют работе руководителей отдела продаж «в поле». В этих компаниях обоснованно считают, что прямая связь руководителя отдела продаж с непосредственным клиентом позволяет ему «держать руку на пульсе заказчика» и критически важна для успеха их бизнеса. По той же причине очень важна роль руководителя отдела продаж как наблюдателя (и, при необходимости, наставника – «Делай как я!») в ролевых играх, и именно поэтому необходимо, чтобы руководители отдела продаж находились на месте тренинга, когда бизнес-тренер обучает их непосредственных подчиненных.

Но все-таки ролевые игры – это традиционные формы сихронного обучения. А как можно получить такой же эффект в elearning, основной характеристикой которого является асихронность?

Изучение — Понимание — Применение — и опять Изучение

Работа пользователя в системе SNAPSIM™ выстроена в полном соответствии модели Колба.

Приступая к процессу обучения, пользователь прежде всего проходит входные тесты и для каждой практики проводит подробную самооценку. Эти действия пользователя становятся отправной точкой, позволяющей пользователю вести оценку своего прогресса во время прохождения обучения. Одновременно, аналогичную оценку поведения пользователя на рабочем месте проводит непосредственный руководитель пользователя.

Работая в модуле системы «Изучение», пользователь внимательно изучает учебный материал каждой практики. Полностью поняв его, пользователь отправляет снепы на тренировки, переходя для работы в системный модуль «Понимание».

Успешно пройдя весь цикл тренировок, когда каждый из снепов проверяется по алгоритму «1-3-7», пользователь, переходя в системный модуль «Применение», получает возможность решить бизнес-кейсы, относящиеся к изучаемой бизнес-практике.

Решение бизнес-кейсов как раз и дает пользователю шанс критически обдумать все изученную перед этим теорию. Пусть пока и «мысленно», но пользователь уже пытается применять полученные знания в конкретных практческих ситуациях и получает от системы подробную обратную связь о правильности слеланного им выбора.

Но решением бизнес-кейсов осмысление практического опыта не ограничивается. Непосредственный менеджер продолжает фиксировать в системе SNAPSIM™ поведение пользователя на его рабочем месте, проводя повторное оценивание в рамках постпрограммного контроля в системном модуле «Требования и результаты». Эта обратная связь от линейного менеджера дает пользователю подробную информацию для обдумания и, при необходимости, для корректировки поведения в ходе рабочего процесса.

Как использовать Flask-Session в Python Flask?

02997)

  • .

    .

    9.

    9000 )

    9000 )

    9000 ) TestDriven.io

    В этой статье рассматривается, как сеансы работают в Flask.

    Эта статья является частью серии из двух частей о том, как можно использовать сеансы в Flask:

    1. Клиентская сторона: сеансы во Flask ( эта статья! )
    2. На стороне сервера: сеансы на стороне сервера в Flask с Redis

    В этой статье предполагается, что у вас есть опыт работы с Flask. Если вы хотите узнать больше о Flask, ознакомьтесь с моим курсом по созданию, тестированию и развертыванию приложения Flask:

    .

    Разработка веб-приложений с помощью Python и Flask

    • Сеансы
    • Сессии во фляге
    • Пример сеанса в Flask
      • Настройка данных сеанса
      • Доступ к данным сеанса
      • Удаление данных сеанса
      • Уникальность сеанса
    • Дополнительные примечания
      • Размер печенья
      • Обнаружение изменений в данных сеанса
      • Сессионная жизнь
    • Заключение

    Сеансы

    Поскольку HTTP является протоколом без сохранения состояния, каждый запрос не знает о каких-либо ранее выполненных запросах:

    Хотя это значительно упрощает взаимодействие между клиентом и сервером, веб-приложениям обычно требуется способ хранения данных между каждым запросом в виде пользователь взаимодействует с самим приложением.

    Например, на веб-сайте электронной коммерции вы обычно сохраняете товары, добавленные пользователем в свою корзину, в базу данных, чтобы после совершения покупок он мог просмотреть свою корзину для покупки товаров.

    Однако этот рабочий процесс хранения элементов в базе данных работает только для аутентифицированных пользователей. Итак, вам нужен способ хранения пользовательских данных для неаутентифицированных пользователей между запросами.

    Вот где сеансы вступают в игру.

    Сеанс используется для хранения информации, связанной с пользователем, по различным запросам, когда они взаимодействуют с веб-приложением. Таким образом, в приведенном выше примере элементы корзины будут добавлены в сеанс пользователя.

    Данные, хранящиеся для сеанса, следует рассматривать как временные данные, поскольку срок действия сеанса в конечном итоге истечет. Чтобы постоянно хранить дату, вам нужно использовать базу данных.

    Хранилище компьютера является здесь хорошей аналогией: временные элементы на компьютере хранятся в ОЗУ (оперативной памяти), как сеансы, а постоянные элементы хранятся на жестком диске, во многом как базы данных.

    Примеры данных для хранения в сеансе:

    • Товары в корзине пользователя
    • Вошел ли пользователь в систему или нет
    • Настройки (язык, валюта, темный или светлый режим)

    Примеры данных для хранения в базе данных:

    • Учетные данные пользователя (электронная почта, имя пользователя, хешированный пароль, адрес электронной почты, подтвержденный логическим значением)
    • Данные, введенные пользователем (данные о запасах, рецепты, сообщения в блогах)

    Во Flask вы можете хранить информацию, относящуюся к пользователю, на время сеанса. Сохранение данных для использования на протяжении всего сеанса позволяет веб-приложению сохранять данные постоянными при нескольких запросах, т. е. когда пользователь обращается к разным страницам в веб-приложении.

    Сеансы во Flask

    Существует два типа сеансов, обычно используемых в веб-разработке:

    1. На стороне клиента — сеансы сохраняются на стороне клиента в файлах cookie браузера
    2. На стороне сервера — сеансы сохраняются на стороне сервера (обычно затем создается идентификатор сеанса и сохраняется на стороне клиента в файлах cookie браузера)

    Файлы cookie — это небольшие фрагменты данных, сохраняемые на вашем компьютере веб-браузером, с их первоначальной целью — запоминать информацию о состоянии при просмотре различных веб-сайтов.

    Flask использует подход на стороне клиента.

    Pros :

    • Проверка и создание сеансов выполняется быстро (без хранения данных)
    • Простота масштабирования (нет необходимости реплицировать данные сеанса между веб-серверами)

    Минусы :

    • Конфиденциальные данные не могут храниться в данных сеанса, так как они хранятся в веб-браузере
    • Данные сеанса ограничены размером файла cookie (обычно 4 КБ)
    • Сессии не могут быть немедленно отозваны приложением Flask

    Чтобы хранить данные по нескольким запросам, Flask использует файлы cookie с криптографической подписью (хранящиеся в веб-браузере) для хранения данных для сеанса. Этот файл cookie отправляется с каждым запросом к приложению Flask на стороне сервера, где он декодируется.

    Поскольку данные сеанса хранятся в файлах cookie с криптографической подписью (не зашифрованы !), сеансы НЕ ДОЛЖНЫ использоваться для хранения конфиденциальной информации. Вы никогда не должны включать пароли или личную информацию в данные сеанса.

    Если вы предпочитаете использовать сеансы на стороне сервера, ознакомьтесь с пакетом Flask-Session вместе со статьей Сеансы на стороне сервера в Flask с Redis.

    Пример сеанса в Flask

    Следующий файл app.py иллюстрирует работу сеансов в Flask:

     from flask import Flask, render_template_string, request, session, redirect, url_for
    # Создаем Flask-приложение
    приложение = фляга (__имя__)
    # Подробная информация о секретном ключе: https://flask.palletsprojects.com/en/1.1.x/config/#SECRET_KEY
    # ПРИМЕЧАНИЕ. Секретный ключ используется для криптографической подписи файлов cookie, используемых для хранения
    # данные сеанса. 
    app.secret_key = 'BAD_SECRET_KEY'
    @app.route('/set_email', методы=['GET', 'POST'])
    защита set_email():
        если request.method == 'POST':
            # Сохраняем данные формы в объект сеанса
            сеанс['электронная почта'] = request.form['адрес_электронной почты']
            вернуть перенаправление (url_for ('get_email'))
        возвращаться """
            <метод формы="сообщение">
    """ @app.route('/get_email') защита get_email(): вернуть render_template_string(""" {% если сессия['электронная почта'] %}

    Добро пожаловать {{ session['email'] }}!

    {% еще %}

    Добро пожаловать! Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты

    здесь. {% конец%} """) @app.route('/delete_email') деф. delete_email(): # Очистить электронную почту, хранящуюся в объекте сеанса session.pop('электронная почта', по умолчанию = Нет) вернуть '

    Сеанс удален!

    ' если __name__ == '__main__': app.run()

    Чтобы запустить этот пример, начните с создания и активации новой виртуальной среды:

     $ mkdir flask-session
    $ cd колба-сеанс
    $ python3 -m венв венв
    $ источник venv/bin/активировать
     

    Установить Flask:

     (venv)$ pip install Flask
     

    Сохраните приведенный выше код в файл app.py . Затем запустите сервер разработки Flask:

     (venv)$ export FLASK_APP=app.py
    (venv)$ экспорт FLASK_ENV=развитие
    (venv)$ python -m запуск колбы
     

    Теперь перейдите по адресу http://localhost:5000/get_email, используя ваш любимый веб-браузер:

    Настройка данных сеанса

    В этом примере функция просмотра set_email обрабатывает электронную почту при отправке формы:

     @app.route('/set_email', method=['GET', 'POST' ])
    защита set_email():
        если request. method == 'POST':
            # Сохраняем данные формы в объект сеанса
            сеанс['электронная почта'] = request.form['адрес_электронной почты']
            вернуть перенаправление (url_for ('get_email'))
        возвращаться """
            <метод формы="сообщение">
                
                
                
            """
     

    Эта функция просмотра поддерживает HTTP-методы GET и POST. При использовании метода GET возвращается HTML-форма для ввода вашего адреса электронной почты:

    Когда вы отправляете форму с вашим адресом электронной почты (через метод POST), электронная почта сохраняется в сеансе object:

     # Сохранить данные формы в объект сеанса
    сеанс['электронная почта'] = request.form['адрес_электронной почты']
     

    Введите адрес электронной почты по адресу http://localhost:5000/set_email и отправьте форму.

    Доступ к данным сеанса

    Функция просмотра get_email использует механизм шаблонов Jinja для отображения либо адреса электронной почты, хранящегося в объекте сеанса , либо ссылки на функцию просмотра set_email() , когда сообщение электронной почты не сохранено. в сеансе:

     @app.route('/get_email')
    защита get_email():
        вернуть render_template_string("""
                {% если сессия['электронная почта'] %}
                     

    Добро пожаловать {{ session['email'] }}!

    {% еще %}

    Добро пожаловать! Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты

    здесь. {% конец%} """)

    Объект session доступен для использования в файлах шаблонов!

    При переходе по URL-адресу http://localhost:5000/get_email после ввода адреса электронной почты будет отображаться ваш адрес электронной почты:

    Удаление данных сеанса

    Адрес электронной почты, хранящийся в объекте сеанса , может быть удалено через функцию просмотра delete_email :

     @app. route('/delete_email')
    деф.delete_email():
        # Очистить электронную почту, хранящуюся в объекте сеанса
        session.pop('электронная почта', по умолчанию = Нет)
        вернуть ' 

    Сеанс удален!

    '

    Эта функция представления pop представляет собой элемент электронной почты из объекта session . Метод pop вернет значение popped, поэтому рекомендуется указать значение по умолчанию на случай, если элемент не определен в объекте сеанса .

    Когда вы перейдете по URL-адресу http://localhost:5000/delete_email, вы увидите:

    Поскольку адрес электронной почты больше не хранится в объекте сеанса , вас снова попросят ввести ваш адрес электронной почты при переходе по http://localhost:5000/get_email URL:

    Уникальность сеанса

    Чтобы продемонстрировать уникальность данных сеанса для каждого пользователя, снова введите свой адрес электронной почты по адресу http://localhost:5000/set_email. Затем в другом браузере (или в приватном окне/инкогнито в текущем браузере) перейдите по адресу http://localhost:5000/set_email и введите другой адрес электронной почты. Что вы ожидаете увидеть после перенаправления на http://localhost:5000/get_email?

    Поскольку используется другой веб-браузер, он считается другим пользователем приложения Flask. Поэтому будет уникальная сеанс , используемый для этого пользователя.

    Дополнительные примечания

    Размер файла cookie

    Файлы cookie предназначены для хранения небольших фрагментов данных (обычно 4 КБ).

    Если вы столкнетесь с непредвиденными проблемами при сохранении большого объема данных в объекте сеанса , проверьте размер файлов cookie в ваших ответах и ​​размер, поддерживаемый веб-браузером. Поскольку Flask сериализует данные, хранящиеся в объекте сеанса , и сохраняет их в файле cookie, может возникнуть проблема с сохранением всего файла cookie.

    Обнаружение изменений в данных сеанса

    В зависимости от базового типа данных (Werkzeug.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • from flask import Flask, render_template, redirect, request, session

    from flask_session import Session

     

    app = Flask(__name__)

    app. config[ "SESSION_PERMANENT" ] = False

    app.config[ "SESSION_TYPE" ] = "filesystem"

    Session(app)

     

     

    @app .route( "/" )

    DEF Индекс ():

    IF Не .0008 return redirect( "/login" )

         return render_template( 'index.html' )

     

     

    @app . Маршрут ( "/логин" , методы = [ "Post" , "Get" ])

    DEF 0007 IF запрос. Method = = "Post" :

    Session [ "Название" ] = . "Имя" )

    Возврат перенаправление ( "/" )

    return render_template ( 9000 ".0008 )

     

     

    @app .route( "/logout" )

    def logout():

         session[ "name « ] = Нет

    Возврат ( "/" )

    IF 9008

    IF 9008 __PM. M.0008 = = "__main__" :

    APP.RUN (DEBUG = TRUE )