Отец и мать как воспитатели: «Отец и мать как воспитатели»

Содержание

«Отец и мать как воспитатели»

«Отец и мать как воспитатели»

Несомненно, что от природы  отец и мать являются естественными и основными воспитателями своих детей. Юридически родители имеют равные права и обязанности в отношении ребенка. Однако согласно культурным традициям, роли отца и матери как воспитателей различны.

Женщина рожает ребенка, ухаживает за ним, воспитывает. Отец руководит и принимает решения, обеспечивает материальное благополучие и защищает от врагов. Для многих семей такое распределение ролей считается нормой. В его основе лежат природные черты мужчины и женщины. Чуткость и нежность матери, сила и энергия отца. А вот способность к сопереживанию детским проблемам и стремление прийти на помощь своему чаду не зависит от пола. Ученые выяснили, что женщины более чувствительны лишь на словах, мужчины переживают с равной силой, но предпочитают не выражать свои эмоции.

Стереотип, сложившийся веками, прочно живет в нас. Признак хорошей матери – при первом же плаче ребенка бросаться на помощь, утешать и лелеять, в то время как мужчине «неудобно» проявлять  беспокойство и растерянность.

Учеными доказано, что материнское поведение приобретается в результате собственного опыта раннего детства. Отношения с матерью и ребенком после рождения – та основа, на которой развивается далее весь мир эмоциональных отношений человека. Вот почему до и после рождения ребенка так необходимо теплое и ответственное отношение к малышу.

Социологи утверждают, что функция отца как воспитателя в последнее время значительно изменилась, и в лучшую сторону. Классическая роль отца — добыть пропитание и защитить семью от врагов — ослабла. В наше время на жизнь зарабатывают оба супруга, а главными врагами семьи стали бытовые проблемы. Сегодня мужчины глубже переживают интимность семейной жизни, чем прежде. Современным папам присущи многие черты, благоприятные для нормализации семейной атмосферы: великодушие, чувство юмора, изобретательность. Естественно, сможет ли мужчина в полной мере реализовать себя в качестве отца, зависит только от женщины, ее поддержки и понимания.

Современные отцы посвящают детям больше времени, чем прежде, и это благотворно влияет на развитие личности. Наблюдения показали, что если на первом году жизни в повседневном уходе за ребенком принимает участие не только мать, но и отец, дети в будущем меньше боятся незнакомых людей, более коммуникативны и открыты миру.

В воспитании отцу традиционно отводится дисциплинирующая функция. Распространено мнение, что страх отцовского наказания лежит в основе развития нравственности. Исследования же говорят об обратном: дети чрезмерно строгих отцов часто неспособны сочувствовать, сострадать, проявляют агрессивное, а порой даже асоциальное поведение. (см стили воспитания) Воспитание, связанное с унижением ребенка, его достоинства, как правило, не дает ожидаемого результата. Запреты отца могут действовать только на фоне любви к ребенку.

Чувство привязанности к родителям во многом зависит от пола и возраста. Мальчики больше тянутся к матери, девочки – к отцу. В раннем возрасте и мальчики и девочки одинаково интенсивно привязаны к маме. Она для малышей – опора, источник безопасности и удовлетворения потребностей насущных.

Для гармоничного развития ребенка предпочтительно, чтобы в его окружении были представлены и мужской и женский типы мышления, ведь они, как известно, существенно различаются. Мужчины лучше ориентируются в мире вещей, в то время как женщины тоньше разбираются в психологии. У мужчин больше развито пространственное и логическое мышление. Зато женщины превосходят их в речевом развитии, способны быстро схватывать ситуацию в целом, действовать интуитивно.

Мужчинам свойственно дифференцированное отношение к детям в зависимости от пола. Так, например, уже с первых дней отец по-разному играет с дочкой и сыном (в отличие от матери), формируя тем самым их половую идентификацию. Отец, как правило, поощряет активность, решительность и выносливость у мальчика, терпимость, нежность и мягкость у девочки. Для развития личности овладение соответствующим полоролевым поведением мегаважно. В этом состоит огромная роль отца как педагога и воспитателя.

Дети строят свое поведение, следуя примеру родителей, подражая им в соответствии с полом. Таким образом, для целостного развития личности важно, чтобы ребенок имел опыт взаимоотношений с обоими родителями через адекватные модели материнского (женского) и отцовского (мужского) поведения.

Естественно, что воспитание детей — процесс, в котором принимают участие не только родители, но и остальные члены семьи (бабушки, дедушки, старшие братья, сестры).

Дружный и слаженный семейный коллектив является источником правильного воспитания ребенка. Если родители с уважением относятся друг к другу и чувствуется семейное тепло, то ребенок впитывает это и копирует родителей.

Литература:

2 Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений

. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 232 с.

2  «Родители – первые воспитатели ребенка» // http://dorognoe.ru/index.php/family/92-2009-04-17-03-17-09/134553—2

Родители — первые воспитатели детей

Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях и в школе, в комсомольских и пионерских организациях и во внешкольных учреждениях. Но первыми их воспитателями являются родители. Советская семья представляет собой первичный коллектив советского общества, члены которого тесно связаны между собой родственными узами и общими интересами. В этом коллективе прежде всего растут и воспитываются наши дети.

Отец и мать воспитывают детей не только словом, убеждением, но и личным примером, своим поведением. Родители влияют на детей в то время, когда они только вступают в жизнь и впервые начинают познавать окружающий мир. Поэтому воспитательное воздействие родителей бывает особенно сильным. Задачи семьи состоит в том, чтобы формировать у детей черты нового, советского человека, готовить их к активному участию в строительстве коммунизма.

Большинство родителей в нашей стране хорошо понимают свою ответственность за воспитание детей и уделяют им много времени и внимания. Особенно большое внимание детям уделяют женщины, матери. Воспитание детей — это саман почетная и ответственная обязанность матери. Не менее важную роль играет и отец. Отец, который не занимается воспитанием детей или воспитывает их плохо, не выполняет своего гражданского долга. Разумеется, детей воспитывают не только отец и мать, но и остальные члены семьи.

Слаженность и организованность семейного коллектива являются важным условием правильного воспитания детей в семье. Когда отношения между родителями основаны на чувстве любви и взаимного уважения, у детей вырабатывается и развивается чувство товарищеской взаимопомощи. Они приучаются сочетать личные интересы с интересами других членов семьи, а впоследствии и с интересами всего советского общества.

В воспитании детей не должно быть шаблона. Нельзя ко всем детям подходить одинаково. Ведь по своему характеру и поведению дети отличаются друг от друга. Одни более подвижны, другие медлительны. Одни смелые и решительные, другие застенчивые и стеснительные. Сколько детей, столько и подходов к ним. В воспитании не может быть рецептов, пригодных для всех случаев. Однако в практике сложилось немало форм и методов воспитания, проверенных жизнью и дающих в большинстве случаев положительные результаты.

Воспитание у детей высоких моральных качеств. В. И. Ленин в речи на И съезде комсомола указал на необходимость подчинении всего дела воспитания, образования и учения современной молодежи воспитанию у нее коммунистической морали. Вся воспитательная работа советской школы и семьи должна быть направлена на формирование у подрастающих поколений высоких моральных качеств, на воспитание у них навыков и привычек коммунистического поведения.

В первую очередь у детей и молодежи нужно формировать такие черты, как советский патриотизм и пролетарский интернационализм, коммунистическое отношение к труду и общественной собственности, дисциплинированность и организованность, коллективизм, правдивость и честность, непримиримость к недостаткам, умение критически оценивать свое поведение и смело критиковать, недостатки других.

Воспитание моральных качеств у детей — дело сложное и кропотливое. Но оно вполне доступно каждой матери, каждому отцу, при условии если им заниматься серьезно и систематически, если своевременно предупреждать недостатки в поведении детей. Нужно помнить, что воспитывать детей легче, чем потом перевоспитывать их, преодолевать вредные навыки и привычки в их поведении. Перевоспитание детей требует большого терпения и большого знания психологии детей.

Дети отличаются высокой восприимчивостью. Благодаря этому формирование и закрепление у них навыков и привычек поведения происходят более успешно, чем в старшем возрасте. Эти навыки и привычки потом долго сохраняются, причем не только положительные, но, к сожалению, и отрицательные. Если ребенка дошкольного возраста приучили бояться темноты, «леших» и «домовых», то он и в зрелые годы будет бояться войти в темную комнату, испытывать чувство страха перед «нечистой силой». Если ребенка научили говорить неправду, обманывать товарищей, старших, то он и в более поздние годы может остаться неправдивым, лживым.

Для воспитания у детей дисциплинированности следует на конкретных примерах убеждать их в необходимости дисциплины в труде и в повседневной жизни. Много ценных советов по воспитанию детей оставил замечательный советский педагог Л. С. Макаренко. Он рекомендовал, например, для воспитания правдивости и честности у ребенка ничего не прятать от него, но следить за тем, чтобы он ничего не брал без спроса. Надо разъяснять детям, что правдивость заключается не только в том, чтобы говорить правду, но и выполнять свои обещания, крепко держать свое слово. Правдивый и честный человек честен во всем — и в большом и в малом.

Особенно важно воспитать у детей такие моральные качества, как советский патриотизм и пролетарский интернационализм.

Хорошим средством патриотического воспитания детей в семье являются непринужденные беседы, а также чтение книг о нашей Родине, о мужественных борцах за мир.

В семье могут быть использованы и некоторые игровые формы. Так, проведение в семейном кругу интересной и увлекательной игры «Путешествия но просторам родины чудесной» не только расширяет кругозор детей, но и оказывает на них воспитательное воздействие.

Очень хорошо, если родители в целях патриотического воспитания своих детей посещают с ними музеи, выставки, организуют с детьми прогулки но городу и экскурсии в природу, знакомят их с историческими памятниками, связанными с революционным прошлым. Все это помогает воспитанию у детей любви к своему родному району, краю.

В условиях нашей многонациональной страны часто вместе учатся дети разных национальностей. Задача родителей воспитывать детей в духе дружбы и товарищества, уважения к любой национальности. Для этого необходимо рассказывать им о славных традициях различных народов, об их вкладе в дело мира, в науку, культуру, искусство. Свои слова надо подкреплять чутким и внимательным отношением к людям других национальностей.

Пример и авторитет старших. Маленькие дети стараются подражать окружающим их взрослым людям. Объясняется это тем, что у них еще нет достаточных знаний и жизненного опыта. Они не всегда могут самостоятельно разобраться в том, что хорошо и что плохо.

В силу этого они и стараются подражать взрослым и в первую очередь родителям.

А поэтому поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье. Если родители стремятся воспитать детей правдивыми и честными, а сами в их присутствии говорят неправду, то эффективность их воспитательного воздействия значительно снизится. Если отец и мать стараются воспитать у детей дисциплинированность и организованность, вежливость и уважение к старшим, а сами не обладают такими качествами, их воспитательная работа не даст нужных результатов.

Родители иногда не замечают, какое воспитательное влияние оказывают они на детей своим поведением. Между тем они воспитывают их каждый день, каждый час, каждую минуту. Даже самый обычный разговор родителей и старших, который они ведут в присутствии детей, действует на характер и умственное развитие детей.

Правильное поведение родителей, принятое в советском обществе, их честное отношение к своему общественному долгу, к порученному делу — основное условие успешного воспитания детей.

Воспитание детей не требует, чтобы родители не спускали с них глаз: при этом дети вырастают пассивными и безынициативными.

Главное в воспитании детей заключается не в разговорах с ними, а в правильной организации жизни семьи, в организации личной и общественной жизни самих родителей. Так, например, недостаточно рассказать детям о значении дружбы. Надо, чтобы дети постоянно наблюдали дружеские взаимоотношения старших в семье.

Большинство родителей воспитывает детей своим отношением к труду: они работают так, чтобы дети могли гордиться ими.

Например, отец одного из учеников Павлышской школы Кировоградской области, слесарь МТС, заболел. Врач дал ему отпуск по болезни. Но ужо через несколько дней отец вышел на работу. Когда он возвратился домой, двенадцатилетний сын обратился к нему с вопросом: «Почему ты, пана, ушел сегодня на работу? Ведь тебе можно было еще пробыть дома». Отец ответил: Я чувствую себя хорошо, а лежать мне некогда: скоро начнется сев, надо ремонтировать тракторы».

Сын надолго запомнил эти слова отца. Наблюдая в семье честное и добросовестное отношение родителей к труду, этот школьник рос честным и дисциплинированным мальчиком.

По-иному ведут себя дети, родители которых показывают отрицательные примеры поведения. Например, молодая здоровая колхозница, мать двух школьниц, была занята своими домашними делами. Увидев в окно посыльного из правления колхоза, направлявшегося к её дому, она легла в постель и притворилась больной. Ссылаясь на «тяжелую болезнь», она отказалась выйти на работу. Дети с недоумением смотрели на мать, которая дала им наглядный пример лжи и лицемерия.

Другой пример. Мать читает интересную книгу. Раздается звонок. Мать зовет дочь — восьмилетнюю Люсю — и говорит:

— Пойди отвори дверь и, если это Анна Ивановна, скажи, что меня нет дома.— Девочка бежит, отворяет дверь и точно выполняет поручение матери.

Воспитание правдивости в детях имеет огромное значение. Но ребенок не будет правдивым, если мать заставляет его говорить неправду. Ведь он еще не может разобраться, какая ложь серьезна и вредна, а какая сравнительно безобидна.

Дети заимствуют у своих родителей, у старших братьев и сестер привычки и правила поведения, подражают их манерам и характеру. Поэтому если в семье царят грубость и невнимательность в отношениях между старшими, то и дети вырастают грубыми и невнимательными.

Особенно отрицательно сказываются на воспитании детей пережитки прошлого, от которых не освободились еще многие родители, До сих пор в нашем быту мы сталкиваемся с такими пороками и пережитками, как грубость, сквернословие, пьянство, суеверие и др.

Воспитательная сила личного примера родителей и вообще взрослых во многом зависит от их авторитета. Чем выше авторитет взрослых в глазах детей, тем сильнее влияют они на характер и поведение ребенка.

Труд — основа воспитания. В. И. Ленин указывал на необходимость воспитания молодежи в сознательном и дисциплинированном труде. Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящим коммунистом. «Правильное советское воспитание,— писал Л. С. Макаренко,— невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. В пашей стране труд перестал быть предметом эксплуатации, он сделался делом чести, доблести и геройства. Поэтому в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».

Очень важно научить детей ценить всякий труд и не уклоняться от него. Посильный труд детей — это основа их морального воспитания. Неправильно поступают те родители, которые стремятся освободить ребенка от трудовых обязанностей и выполняют за него то, что он сам с успехом мог бы выполнить. Из детей, не приученных к труду, могут вырасти бездельники и эгоисты, думающие только о себе.

С малых лет нужно приучать детей к труду. Каковы бы ни были материальные условия семьи, у каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Пусть эти обязанности будут несложны, но нужно приучать детей выполнять их без напоминаний.

Многие дети охотно берутся за разнообразную работу. К сожалению, родители не всегда поощряют стремление детей к труду. «Это не ваше дело. Подрастете, тогда и будете подметать комнату, накрывать на стол». Так рассуждают некоторые родители, и у них ребенок вырастает белоручкой. Он не ценит труд других людей и сам не умеет трудиться. Неудивительно, что такие дети обычно и учатся хуже других и в общественной работе не принимают участия. Нужно добиваться, чтобы дети с ранних лет приучались к выполнению посильных трудовых обязанностей: и вносили свой маленький вклад в общий домашний труд семьи.

Мать—героиня А. М. Суханова рассказывает: «С малых лет приучала я детей к труду. У каждого из них есть какие-нибудь обязанности: кто полы подметает и моет, кто белье стирает, кто помогает в приготовлении пищи. В обработке огорода участвует вся семья. Кроме того, старшие дети всегда помогают младшим. Старшие девочки помогали мне нянчить малышей. Все дети послушные. Ни мне, ни отцу не приходится по два раза о чем—либо просить детей или что-либо требовать от них. Муж приучает мальчиков к работе. Сам он никогда не бывает без дела: и в доме и во дворе всегда найдется что починить, покрасить. И дети берут с него пример: растут трудолюбивыми».

Трудовое воспитание — это главная составная часть коммунистического воспитания детей. Оно должно начинаться с первых шагов сознательной жизни ребенка, с простых и посильных для него дел. Прежде всего нужно приобщать детей к самообслуживанию, к домашнему труду.

Перечислим для примера основные, наиболее распространенные виды детского труда в семье: уборка своей постели; содержание в порядке игрушек; помощь в уборке комнаты; приведение в порядок библиотеки школьника; поливка цветов в комнате: уменье накрывать на стол перед обедом; уборка посуды после обеда; чиста платья и обуви; уход за огородом и цветником; помощь матери в хозяйственной работе; разбивка сада и уход за ним; уход за малышами: заготовка дров на зиму; уход за домашними животными: участие в уборке урожая в саду и на огороде.

Постепенно круг трудовых обязанностей детей расширяется. В зависимости от конкретных условий жизни семьи родители могут давать своим детям различные трудовые поручения.

Приучение детей. Большое место в воспитании детей занимает приучение их к правильному поведению.

Еще М. Г. Белинский утверждал, что ребенка надо не столько поучать, сколько приучать, вырабатывать у него ценные навыки и привычки поведения. Нельзя воспитать детей мужественными людьми только при помощи рассказов о мужественных поступках других людей. Для этого нужно поставить их в такие условия, где они могли бы проявить мужество. Важно приучать детей преодолевать трудности, переносить некоторые лишения. Конечно, эти трудности и лишения не следует создавать искусственно.

Уже в дошкольном возрасте нужно приучать детей к соблюдению определенных норм и правил поведения, приучать к чистоте и опрятности, к вежливости и почтительности к старшим.

Делать это надо изо дня в день, до тех пор, пока у детей не выработаются устойчивые навыки и привычки.

Очень важно приучить детей к послушанию старшим, к организованному и дисциплинированному поведению дома, на улице, в общественных местах. Дети приучаются к этому под влиянием окружающей обстановки и контроля за их поведением со стороны старших.

Для повышения культуры детей надо развивать у них хороший вкус. Например, с самых ранних лет надо прививать детям вкус к простой, красивой и аккуратной одежде.

Чистоплотность в быту, опрятность в одежде и аккуратность— важные навыки культурного поведения.

Надо приучать детей и подростков, чтобы они, начав работу, доводили ее до конца, но отвлекались во время занятий, всегда убирали за собой вещи, учебники и учебные пособия после того, как работа закончена. Эти навыки легче всего выработать путем систематических упражнений.

Поощрение и наказание детей. Большую роль в воспитании детей играет поощрение их за хорошие поступки и действия. Вовремя поддержанное стремление детей к лучшему может дать гораздо больший эффект, чем применение различных мер наказания. Серьезную ошибку допускают те родители, которые без конца напоминают ребенку о ого недостатках, не замечают положительных моментов в его поведении, не одобряют его хороших поступков.

Умело применяемые поощрения помогают развитию положительных черт в характере и поведении детей. Чтобы заслужить поощрение, дети стараются вести себя лучше. Поощрения вместе с тем вселяют в детей уверенность в собственных силах, возбуждают их энергию, бодрость, стремление к повторению поступков и действий, получивших положительную оценку. Обычно поощрения за хорошее поведение детей применяются в форме похвалы, подарков.

Подарки детям надо делать без предварительной договоренности, они должны быть неожиданной радостью для них. В первую очередь нужно дарить детям игрушки, книги, коньки, лыжи и другие предметы, которые помогают умственному и физическому развитию детей. Поощрения всегда должны быть заслуженными. Некоторые родители злоупотребляют этим методом воспитания и за каждое даже незначительное достижение осыпают детей похвалами и наградами. Это приводит к тому, что дети перестают ценить поощрения, привыкают к ним.

Очень вредно дарить детям деньги или заключать с ними сделки о премировании деньгами за хорошие отметки. Например, получил школьник пятерку — родители выдают ему за это определенную сумму денег. Дети должны помнить, что учеба — это первейшая обязанность школьников, которую они должны добросовестно выполнять.

Из советской системы воспитания категорически исключаются физические наказания, так как они не только не исправляют ребенка, а, наоборот, портят его. Боясь побоев, дети лгут, скрытничают, хитрят и никогда не расскажут взрослым о своих ошибках и трудностях.

Физические наказания очень возбуждают нервную систему детей. Поэтому дети порой не могут взять себя в руки, озорничают еще больше и все делают наперекор. Применение физических наказаний — это вредный, позорный пережиток прошлого, когда затрещинами, шлепками и подзатыльниками детям внушали «страх божий», приучали их к беспрекословному повиновению.

Не следует также грубо бранить и оскорблять детей. Это унижает достоинство ребенка и обижает его, портит отношения с родителями.

В отдельных случаях, если убеждение не помогает и ребенок держит себя развязно, грубит, бездельничает, хотя и понимает, что это нехорошо, следует наказать его. Лучше применить такие меры: запретить посещение кино или театра, отказаться от приобретения подарка, лишить прогулки, проявить холодность в отношении к школьнику до тех пор, пока не исправится. Но не следует «пилить» ребенка или бесконечно напоминать ему о совершенном проступке. Это но оказывает действия, а лишь раздражает ребенка. Наказать или осудить можно также порицанием или указанием на недопустимость плохих поступков.

Например, мальчик мешает старшему брату готовить уроки. На просьбы брата отойти от стола и заняться другим делом он не обращает внимания и продолжает шалить. В этом случае отец, мать или еще кто—либо из старших делает замечание мальчику и осуждает его поступок.

Внушительно сделанное замечание часто является вполне достаточным средством для того, чтобы призвать к порядку расшалившегося ребенка. Нужно только это замечание делать так, чтобы слово родителей дошло до сознания детей, а не превращалось в надоедливое повторение однообразных фраз, вроде «Тише!», «Не шуми!», «Перестань!» и т. п.

После замечания не следует сразу же ласково относиться к детям. Своим отношением нужно показать, что плохие поступки детей огорчают и возмущают родителей.

Иногда в практике семейного воспитания применяется и такая мера наказания: родители некоторое время не разговаривают с провинившимися детьми. В тех семьях, где дети любят и глубоко уважают своих родителей, они тяжело переносят эту меру наказания и стараются вести себя лучше.

Особенно осторожно следует применять наказания по отношению к капризным детям. Иногда полезно не обращать на них внимания до тех пор, пока они не перестанут капризничать. Если такого ребенка уговаривать или наказывать, он будет продолжать капризничать, плакать. Если же родители оставляют его в покое и как бы не замечают его капризов, он обычно перестает плакать и ведет себя лучше. На капризных детей лучше воздействовать добрым словом, чем суровым наказанием.

Всякое наказание, применяемое родителями, должно быть справедливым. Несправедливые, необоснованные наказания отдаляют детей от родителей. Разочарование в справедливости взрослых накладывает неизгладимый след на психику ребенка. В особенности родителям не следует срывать на детях свое плохое настроение или раздражение собственными неудачами.

Дети часто жалуются друг на друга, ссорятся между собой, дерутся. В таких случаях сплошь да рядом родители не пытаются трезво разобраться, в чем дело, кто прав и кто виноват. Обычно им кажется, что виноваты чужие дети, а не их ребенок. Надо помнить, что дети насколько вспыльчивы, настолько и отходчивы и так же быстро мирятся, как и ссорятся.

Бывает и так, что родители в припадке вспыльчивости сурово наказывают своих детей, но потом, через несколько минут, ласкают их, делают им подарки, чтобы подчеркнуть свое раскаяние. Есть и такие родители, которые сперва покричат на своих детей, побранят их, а потом уступят и разрешат все, чего требуют дети. В результате такой непоследовательности в характере ребенка появляются черты упрямства. Добиться послушания от него становится все труднее, и в этом виновны сами родители.

Очень важно обеспечить единую линию поведения всех взрослых членов семьи, единство их требований к детям. Споры о способах воспитания, о том, должен ли быть наказан ребенок и т. д., недопустимы в присутствии детей. Такими спорами родители подрывают собственный авторитет в глазах младших членов семьи, вносят в семью раскол, воспитывают у детей привычку всегда и всюду искать себе защиту, как бы плохо они ни поступали.

Требовательность к детям и контроль за их поведением. Детям нужно предъявлять определенные требования, помогающие им найти правильную линию поведения. Выполнение посильных требований, правил, обязанностей упорядочивает поведение детей и создает привычку владеть собой, управлять своими поступками.

Уже в дошкольные годы надо требовать от детей, чтобы они убирали свои игрушки после игры, мыли руки перед едой, приветствовали старших, благодарили их за оказанную помощь и т. д.

Но мере роста и развития детей круг требований к ним расширяется и требования эти усложняются.

Требовательность к детям не исключает, а предполагает любовь к ним, чуткое и заботливое отношение родителей. Но эта любовь должна быть разумной. Нельзя правильно воспитать ребенка показной добротой и снижением требований к нему.

Отсутствие требовательности и контроля за поведением детей приводит к появлению среди нашей молодежи бездельников и тунеядцев, стремящихся жить легко и беззаботно, за счет других и прежде всего за счет родителей. Удовлетворяя каждое желание своего ребенка, родители изнеживают и балуют его, не приучают к труду, к ответственности за свои поступки. Особенно часто это бывает в семьях, где воспитывается единственный ребенок. В таких семьях чаще всего вырастают избалованные, слабовольные, ленивые и не приспособленные к жизни дети.

А. С. Макаренко, подводя итоги своего многолетнего педагогического опыта, говорил: «Моим основным принципом (а я считал, что это принцип не только мои, но и всех советских педагогов) всегда было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». Чем больше мы уважаем человека, тем больше требуем от него. Некоторые родители ошибочно считают, что чем больше они будут баловать и нежить своих детей, тем крепче дети будут любить их. Это неверно. Избалованные дети ведут себя как эгоисты. Правильно поступают те родители, которые предъявляют высокие требования к своим детям и не потакают их слабостям.

Требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним, с разумной любовью. Лаской и любовью к детям, уважением к ним родители могут вызвать у них хорошие чувства, воспитать ценные навыки и привычки поведения.

К сожалению, есть еще родители, которые предпочитают вызывать у своих детей страх и трепет, а не смех и жизнерадостность. Чрезмерно строгий подход к детям так же вреден, как и отсутствие требовательности.

Высокая требовательность к детям необходима со стороны всех членов семьи. На страницах журнала «Семья и школа» рассказано об опыте воспитания детей в семье колхозников Кирсановых. В этой семье вошло в обычай: каждый вечер дети отчитываются перед родителями о своих делах за день. Если кто—либо из детей уклоняется от работы, вся семья коллективно обсуждает этот поступок.

Родителям необходимо следить за поведением своих детей дома и на улице, в общественных местах. Но этот контроль не должен быть назойливым. Излишняя опека со стороны родителей нередко вызывает у детей, особенно у подростков, законную обиду. Им не правится, когда родители следят за каждым их шагом, вмешиваются в их отношения с товарищами. Разумеется, контроль за поведением детей необходим, но он не должен сковывать их инициативу, оскорблять их самолюбие.

В воспитании детей особенно важно обеспечить единство требований со стороны школы и семьи, учителей и родителей. В школе детям внушают, что людей, проживших долгую трудовую жизнь, нужно уважать. Но иногда, придя домой, ученик слышит, как грубо его мать или отец разговаривают с бабушкой. Влияние дурного примера родителей снижает эффективность воспитательного воздействия школы.

Единая воспитательная линия школы и семьи, учителей и родителей — необходимое условие воспитания наших детей в духе коммунистической морали. Родителям необходимо поддерживать постоянную связь с классным руководителем. Очень важно обеспечить единство требований к детям со стороны всех членов семьи. Нельзя допускать, чтобы отец требовал одно, а мать другое.

Особенно важно действовать согласованно, когда родители поощряют или, наоборот, наказывают ребенка. Всякие споры о мере поощрения или наказания в присутствии детей недопустимы. Такие споры подрывают авторитет старших и приучают детей искать себе защиту у «доброго» папы против «строгой» мамы или наоборот.

Учет возрастных особенностей детей. Нельзя ко всем детям подходить с одними и теми же требованиями. В воспитании детей очень важно учитывать их возрастные особенности.

Самые большие трудности представляет воспитание детей среднего возраста — учащихся 5—8-х классов. Подростки требуют от родителей особенно много внимания. Без этого трудно направить пробуждающуюся активность и самостоятельность подростков по правильному руслу. Родителям, однако, не следует быть слишком навязчивыми, изо дня в день повторять одно и то же. Детям это надоедает, и они перестают обращать внимание на внушение родителей. Необходимо разнообразить формы подхода к подросткам и не строить все воспитание на одних лишь запрещениях.

Некоторые родители иногда забывают, что подростки — это не маленькие дети, и продолжают обращаться к ним в форме безоговорочного приказания. Такой тон раздражает подростков. Они болезненно переживают, что близкие им люди не считаются с ними, не уважают их. В ответ на безоговорочные приказания у них часто развивается упрямство, они стремятся сделать все по-своему.

Внимательные родители постоянно следят за развитием своих детей и по мере их роста изменяют методы воздействия на них. Они часто обращаются к детям среднего и старшего возраста с просьбой, советуются с ними, обсуждают, как нужно быстрее и лучше выполнить ту или иную работу. Такое доверие к подросткам благотворно влияет на них. Они с большим уважением относятся к родителям и более охотно выполняют их просьбы, советы и указания.

Книга «Домоводство» Москва 1959 г.

Уход за детьми и образование: качество, доступность и участие родителей

Многие родители говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим, и около половины тех, у кого есть дети школьного возраста, довольны уровнем собственное участие в воспитании своих детей. Тем не менее, более четырех из десяти говорят, что хотели бы быть более вовлеченными. Это особенно характерно для чернокожих родителей; около шести из десяти говорят, что хотели бы принимать более активное участие, по сравнению с примерно четырьмя из десяти белых и латиноамериканских родителей.

Уход за детьми является серьезной проблемой для родителей детей, которые еще не достигли школьного возраста. Большинство родителей с одним или несколькими детьми в возрасте до 6 лет говорят, что в их районе трудно найти высококачественный и доступный уход за детьми. Среди родителей с детьми школьного возраста примерно четыре из десяти говорят, что им трудно найти внеклассные мероприятия и программы, которые были бы одновременно доступными и качественными. Чернокожие родители, а также люди с более низкими доходами чаще, чем другие родители, говорят, что для них это проблема.

В этой главе рассматривается участие родителей в образовании своих детей и школьных мероприятиях, а также в уходе за детьми и внешкольных мероприятиях в различных социально-экономических и расовых группах. В нем также рассматривается подход родителей к образованию, в том числе то, какое давление они оказывают на своих детей, чтобы они преуспели в учебе, и будут ли они разочарованы, если их дети получат средние оценки.

Родители неоднозначно относятся к успеваемости детей

Родители обычно считают, что дети никогда не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок в школе, если они усердно стараются; 41% говорят, что это очень близко к их точке зрения, и еще 34% говорят, что в некоторой степени близко. Тем не менее около четверти (23%) родителей говорят, что это не слишком близко или совсем не соответствует их мнению.

Матери чаще, чем отцы, говорят, что мнение о том, что дети не должны чувствовать себя плохо из-за своей успеваемости, если они усердно стараются, очень близко к их собственной точке зрения; так говорят около половины (47%) мам по сравнению с третью отцов.

В этом вопросе нет существенных различий между поколениями или расовыми, образовательными или доходными группами, но есть разница в том, как к этому подходят родители с разными идеологическими взглядами. Почти половина родителей, считающих себя политически либеральными, говорят, что идея о том, что дети никогда не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок, пока они усердно стараются, очень близка к их собственной точке зрения; меньше консервативных (39%) и умеренных (32%) родителей говорят, что это так. Несмотря на это идеологическое различие, партийные расколы по этому вопросу не очевидны.

Хотя родители в целом согласны с тем, что дети не должны плохо себя чувствовать из-за плохих оценок, если они прилагают усилия, многие говорят, что они были бы очень разочарованы, если бы их ребенок получил средние оценки в школе. Примерно каждый пятый говорит, что это очень близко (19%) к тому, что они чувствуют, и около трети (32%) говорят, что это в некоторой степени близко. Несколько больше отцов (22%), чем матерей (17%), говорят, что это очень близко к их точке зрения, но около половины в каждой группе говорят, что это хотя бы немного близко.

Родители со степенью бакалавра значительно чаще, чем те, у кого ее нет, говорят, что утверждение «Я был бы очень разочарован, если бы мой ребенок получал средние оценки в школе» хотя бы в чем-то близко соответствовало их собственной точке зрения; Так говорят 60% выпускников колледжей, по сравнению с 45% родителей с каким-либо колледжем и 48% тех, кто имеет диплом средней школы или ниже. Точно так же родители с годовым семейным доходом в размере 75 000 долларов США или выше чаще, чем родители с более низкими доходами, говорят, что это хотя бы немного близко к их мнению (58% против 47% тех, у кого доход менее 30 000 долларов).

Большинство родителей говорят, что они оказывают достаточное давление на своих детей

Подавляющее большинство американских родителей с детьми школьного возраста говорят, что они оказывают достаточное давление на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе (82%), но каждый десятый говорит, что не оказывает достаточного давления на своих детей, а 7% говорят, что оказывают слишком большое давление.

Родители, не имеющие высшего образования, в два раза чаще, чем те, у кого оно есть, говорят, что они не оказывают достаточного давления на своих детей, чтобы они хорошо учились в школе (12% против 6%), хотя примерно три четверти или больше в образовательных группах говорят, что они оказывают правильное давление на своих детей. Точно так же люди с более низкими доходами немного чаще, чем люди с более высокими доходами, говорят, что они могут оказывать большее давление на своих детей в учебе; Об этом говорят 16% людей с годовым семейным доходом ниже 30 000 долларов США по сравнению с 10 % тех, у кого доход составляет от 30 000 до 74,9 долларов США.99 и 7% тех, у кого доход 75 000 долларов и выше.

Большинство родителей удовлетворены качеством образования, которое получают их дети

Половина родителей детей школьного возраста очень довольны качеством образования, которое их дети получают в школе, и еще 36% в некоторой степени удовлетворены ; только 13% говорят, что они очень (4%) или в некоторой степени (9%) недовольны.

Для многих родителей мнения о качестве образования в школах, в которых учатся их дети, и взгляды на районы, в которых они живут, неразрывно связаны. Шесть из десяти родителей детей школьного возраста, которые описывают свой район как отличное место для воспитания детей, говорят, что они очень довольны образованием, которое получают их дети. Около половины (52%) тех, кто считает свой район очень хорошим местом для воспитания детей, и меньше среди тех, кто оценивает свой район как хороший (39%).%) или удовлетворительно или плохо (40%), очень довольны качеством образования, которое получают их дети.

Испаноязычные родители чаще, чем белые или черные родители, говорят, что они очень довольны качеством образования в школах своих детей (62% против 49% и 48% соответственно).

Может ли чрезмерное участие родителей в образовании ребенка быть плохим?

Около половины (54%) американских родителей говорят, что родители никогда не должны быть слишком вовлечены в образование своих детей, но около четырех из десяти (43%) считают, что слишком активное участие может быть плохим признаком. Матери несколько реже, чем отцы, говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим (40% против 47%).

Взгляды на участие родителей в образовании ребенка также различаются в зависимости от расы и этнической принадлежности: белые родители гораздо чаще, чем черные или латиноамериканские родители, говорят, что слишком много может быть плохо. Об этом говорят примерно столько же белых (51%), сколько и родителей (47%). Напротив, только 23 % чернокожих родителей и 28 % латиноамериканских родителей считают, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим, в то время как 75 % и 67 % соответственно считают, что родители никогда не должны быть слишком вовлечены.

Родители со степенью бакалавра, а также люди с более высокими доходами чаще, чем родители с низким уровнем образования и более низкими доходами, считают, что чрезмерное участие родителей в образовании ребенка может быть плохим. Так говорят шесть из десяти выпускников колледжей, по сравнению с 38% родителей, имеющих какой-либо колледж, и 28% родителей, имеющих диплом средней школы или ниже. С другой стороны, по крайней мере шесть из десяти тех, кто имеет колледж (60%) или не имеет колледжа (68%), говорят, что никогда не смогут быть слишком вовлеченными, по сравнению с 37% родителей с высшим образованием или выше. Но даже среди родителей, окончивших колледж, те, у кого есть ученая степень, чаще, чем те, у кого нет, говорят, что чрезмерное участие родителей в образовании их детей может быть плохим (65% против 57%).

Точно так же 59% родителей с годовым семейным доходом в 75 000 долларов или выше говорят, что чрезмерное участие может иметь негативные последствия. Четверо из десяти родителей с семейным доходом от 30 000 до 74 999 долларов и еще меньше (23%) среди тех, у кого доход менее 30 000 долларов, разделяют это мнение.

Из поколения в поколение миллениалы чаще, чем пожилые родители, говорят, что родители никогда не будут слишком вовлечены в образование своих детей, но эти различия обусловлены, прежде всего, взглядами мам-миллениалов. В целом, 61% родителей-миллениалов говорят, что нельзя слишком увлекаться, по сравнению с 52% родителей поколения X и 51% родителей бумеров. Как и матери и отцы в старшем поколении, около половины (51%) отцов-миллениалов говорят, что родители никогда не смогут быть слишком вовлечены в образование своих детей; Такого мнения придерживаются 66% мам-миллениалов.

Около половины родителей хотели бы быть более вовлеченными

Когда дело доходит до оценки их собственного участия в образовании своих детей, почти половина (46%) родителей детей школьного возраста говорят, что они хотели бы, чтобы они могли заниматься больше, хотя несколько больше (53%) говорят, что довольны положением дел. Папы несколько чаще, чем мамы, говорят, что хотели бы больше участвовать в образовании своих детей (49% против 43%).

Самооценки также различаются в зависимости от расы и этнической принадлежности. Около шести из десяти (58%) чернокожих родителей хотели бы, чтобы они могли делать больше, когда дело доходит до образования их детей, по сравнению с примерно четырьмя из десяти белых (43%) и латиноамериканских (41%) родителей. Нет четкой связи между образованием или доходом родителей и оценкой их участия в образовании своих детей.

Незамужние родители чаще, чем те, кто состоит в браке, говорят, что хотели бы делать больше, когда дело касается образования их детей. В то время как около четырех из десяти (42%) женатых родителей хотели бы более активно участвовать в образовании своих детей, 56% не состоящих в браке говорят, что это так.

Мамы, работающие полный рабочий день, чаще, чем те, кто работает неполный рабочий день или не работают, говорят, что хотели бы больше участвовать в образовании своих детей (50% против 32% и 40% соответственно). Однако среди отцов нет существенной разницы в доле занятых полный рабочий день (49%) и тех, кто работает неполный рабочий день или не работает (53%), говорящих, что они хотели бы делать больше, когда речь идет об участии в образовании своих детей. 22

Более восьми из десяти (85%) родителей, имеющих одного или нескольких детей школьного возраста, говорят, что обсуждали с учителем успеваемость своих детей за 12 месяцев до опроса, и по крайней мере шесть- in-ten посетил родительское собрание или другое собрание специальной школы (64%) или помогал со специальными проектами, мероприятиями или школьной поездкой (60%). В целом, около четырех из десяти (43%) говорят, что они выполняли все три вида деятельности в течение года, предшествовавшего опросу, в то время как около половины (49%) сделали одно или два, и только 8% не участвовали ни в одном из этих школьных занятий.

Мамы несколько чаще, чем папы, говорят, что участвовали в каждом из этих мероприятий в течение предыдущих 12 месяцев, хотя большинство в обеих группах говорят, что они делали каждое из этих действий.

Например, девять из десяти матерей с детьми школьного возраста говорят, что обсуждали с учителем успеваемость своих детей за 12 месяцев до опроса, по сравнению с 78% отцов с детьми той же возрастной группы. Точно так же 67% мам говорят, что посещали родительское собрание или другое собрание специальной школы, а 63% помогали со специальными проектами, мероприятиями или школьными поездками; среди отцов 61% говорят, что посещали школьные собрания, а 57% говорят, что вызвались помочь со специальным проектом или мероприятием.

Белые родители несколько чаще, чем чернокожие или латиноамериканские родители, говорят, что они помогли со специальным проектом, мероприятием или школьной поездкой за 12 месяцев до опроса (63% против 56% и 51% соответственно). Но большая доля чернокожих родителей (75%), чем белых родителей (63%), говорят, что посещали родительские собрания или другие собрания специальной школы в этот период; 68% латиноамериканских родителей говорят, что они сделали это.

Во всех социально-экономических группах родители с более высокими доходами и те, кто учился в колледже, гораздо чаще, чем родители с более низкими доходами и со средним или низким образованием, говорят, что они помогали своим детям со специальными проектами, мероприятиями или школьной поездкой школы в течение 12 месяцев до обследования. Примерно семь из десяти родителей с более высоким доходом и высшим образованием (69% каждый) говорят, что они делали это за этот период, по сравнению с примерно половиной тех, чей годовой доход семьи составляет менее 30 000 долларов, и тех, кто не посещал колледж.

Родители, имеющие хоть какой-то опыт работы в колледже, также чаще, чем другие родители, говорят, что посещали родительские собрания или другие школьные собрания или говорили с учителем об успехах своих детей за 12 месяцев до опроса. Когда дело доходит до участия в этих мероприятиях, различия между доходными группами в лучшем случае скромны.

Организация продленного дня зависит от дохода

Семь из десяти родителей говорят, что их дети школьного возраста ходят домой после школы, а около четверти говорят, что они участвуют во внешкольных мероприятиях (18%) или пользуются услугами дошкольного учреждения. программа (8%). Родители с более высокими доходами чаще, чем родители с более низкими доходами, говорят, что их дети участвуют во внешкольных мероприятиях или посещают программу продленного дня; 32% людей с годовым семейным доходом 75 000 долларов США и выше используют один из этих вариантов по сравнению с 24% людей с доходом от 30 000 долларов США до 74,9 долларов США.99 и 17% тех, у кого доход ниже 30 000 долларов. Родители с доходом ниже 30 000 долларов чаще говорят, что их дети идут домой после школы; около восьми из десяти (79%) говорят об этом по сравнению с примерно двумя третями людей с более высокими доходами.

Родители подростков чаще, чем те, чей единственный или самый старший ребенок в возрасте от 6 до 12 лет, говорят, что их дети участвуют во внешкольных мероприятиях (22% против 12%), в то время как программы продленного дня являются более популярным вариантом для у тех, у кого есть дети младшего школьного возраста, чем у тех, у кого старший ребенок — подросток (13% против 4%).

Возможно, неудивительно, что родители в семьях с двумя родителями, где оба родителя работают полный рабочий день, чаще, чем родители в семьях, где один работает полный рабочий день, а другой работает неполный рабочий день, и семьи, где только один из родителей работает вне дома, используют после программы ухода (11% против 3% и 4% соответственно). Но примерно одинаковые доли родителей в семьях, где оба родителя работают полный рабочий день (22%), и в семьях, где один родитель работает полный рабочий день, а другой работает неполный рабочий день (25%), отмечают, что их дети участвуют во внеурочной деятельности; всего 9% семей с одним родителем говорят это. В этих семьях 79% говорят, что их дети ходят домой после школы, по сравнению с 68% в семьях, где оба родителя работают хотя бы неполный рабочий день.

Некоторым родителям трудно найти хорошие внешкольные программы

Большинство родителей детей школьного возраста с оптимизмом относятся к возможности внешкольных занятий в их сообществе, хотя многие говорят, что доступные, высококачественные программы сложны найти. Примерно шесть из десяти родителей с детьми в возрасте от 6 до 17 лет говорят, что очень (25%) или отчасти (34%) легко найти недорогие, высококачественные внеклассные мероприятия и программы для детей школьного возраста в их сообществе. Примерно четверо из десяти говорят, что им очень (14%) или несколько (25%) трудно найти эти занятия.

Матери (43 %) несколько чаще, чем отцы (33 %), говорят, что там, где они живут, трудно найти хорошие занятия после школы. И есть большие различия по расе и социально-экономическому статусу. Многие чернокожие родители (56%) с детьми школьного возраста говорят, что в их сообществе трудно найти доступные и качественные внешкольные программы; только 43% говорят, что это легко. Напротив, примерно шесть из десяти белых (62%) и латиноамериканских родителей (59%) говорят, что детям школьного возраста легко найти такие занятия там, где они живут.

Родители из семей с низким доходом более негативно оценивают наличие внешкольных программ в своем районе, чем родители из семей с более высоким доходом. Среди родителей с детьми школьного возраста, которые говорят, что их годовой семейный доход составляет менее 30 000 долларов, 52% говорят, что им трудно найти высококачественные и доступные внешкольные программы там, где они живут; 45% говорят, что это легко. Родители из семей со средним доходом склоняются в противоположном направлении: 55% говорят, что легко найти эти внеклассные занятия, а 43% говорят, что это сложно. Родители с семейным доходом более 75 000 долларов имеют гораздо более позитивное мнение: 70 % говорят, что это легко (и 29 %).% говорят, что это сложно) найти доступные и качественные занятия для детей школьного возраста там, где они живут.

Поиск недорогого и качественного детского сада

Около половины (48%) работающих родителей, имеющих по крайней мере одного ребенка в возрасте до 6 лет, говорят, что их дети посещают детские сады или дошкольные учреждения, а 45% говорят, что их дети находятся под присмотром семьи член, когда родители на работе, и 16% полагаются на няню или няню.

Белые родители с маленькими детьми чаще, чем небелые родители, говорят, что их дети посещают детские сады или дошкольные учреждения (55% против 39%).%). Те, у кого годовой доход семьи составляет 75 000 долларов и более, примерно в два раза чаще, чем люди с более низким доходом, говорят, что их маленькие дети находятся в таком виде ухода за детьми (66% против 32%). В свою очередь, люди с доходом ниже 75 000 долларов гораздо чаще, чем люди с более высокими доходами, полагаются на члена семьи, который будет заботиться о своих детях, пока они на работе (57% против 35%). 23

Уход за детьми может быть большой статьей расходов для работающих родителей, и в последние годы расходы значительно выросли. Данные переписи показывают, что средние еженедельные расходы на уход за детьми для семей с работающими матерями выросли с 84 долларов в неделю в 19от 85 до 143 долларов в неделю в 2011 году (оба в долларах 2011 года). 24 И бремя расходов по уходу за детьми в большей степени ложится на родителей с низким доходом, так как они составляют большую часть их семейного заработка.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители при поиске и предоставлении услуг по уходу за своими маленькими детьми, отражены в одном поразительном выводе опроса: большинство родителей, имеющих одного или нескольких детей младше 6 лет, говорят, что это очень (29%) или несколько (33 %) трудно найти недорогой и качественный уход за детьми в своем сообществе. Матери и отцы согласны в этом вопросе. И между родителями разных рас, групп дохода или образования мало различий.

Незамужние родители чаще, чем те, кто состоит в браке, говорят, что им трудно найти качественный и доступный детский сад (70% против 58%). А семьи с двумя работающими родителями, которые, скорее всего, нуждаются в уходе за детьми, гораздо чаще говорят, что это проблема в их сообществе, чем семьи, в которых один из родителей не работает на стороне. дома. Среди родителей в семьях, где и мать, и отец работают полный рабочий день, 67% говорят, что им трудно найти недорогой и качественный детский сад там, где они живут. Для сравнения, около 53% семей, где есть родители, говорят то же самое.

Насколько родители вовлечены в образование своих маленьких детей?

Почти половина (45%) родителей, имеющих по крайней мере одного ребенка в возрасте до 6 лет, говорят, что их ребенок посещает программу дневного ухода, дошкольного или дошкольного образования. Подавляющее большинство этих родителей (89%) говорят, что за 12 месяцев до опроса они разговаривали с воспитателем или воспитателем в детском саду или дошкольном учреждении о развитии своего ребенка. Матери (90%) и отцы (87%) примерно в равной степени говорят, что они сделали это.

Примерно семь из десяти (69%) родителей, чьи дети в возрасте до 6 лет посещают детские сады или дошкольные учреждения, говорят, что посещали родительское собрание или другое специальное собрание в учреждении в течение года, предшествовавшего опросу. Опять же, одинаковые доли матерей (72%) и отцов (66%) говорят, что они сделали это.

Половина родителей, воспитывающих маленьких детей в детских садах или дошкольных учреждениях, говорят, что они помогали им со специальными проектами, мероприятиями или школьными поездками в течение года, предшествовавшего опросу.

Половина родителей ежедневно читают своим маленьким детям

Среди всех родителей, у которых есть хотя бы один ребенок в возрасте до 6 лет, 51% говорят, что читают вслух своим маленьким детям каждый день. Еще 31% говорят, что читают своим детям несколько раз в неделю. Около 8% говорят, что делают это примерно раз в неделю, а 9% говорят, что читают вслух реже.

По этому пункту существует значительный гендерный разрыв: матери (58%) чаще, чем отцы (43%), говорят, что читают своим маленьким детям каждый день.

Белые родители с маленькими детьми значительно чаще, чем небелые родители, говорят, что ежедневно читают своим маленьким детям. Примерно шесть из десяти (59%) белые родители говорят, что читают вслух своим детям каждый день, по сравнению с 39% небелых родителей. Доля небелых родителей выше, чем у белых родителей, которые читают своим детям несколько раз в неделю (39% против 27%).

Родители со степенью бакалавра чаще всего говорят, что читают вслух своим маленьким детям каждый день – 71% говорят, что да. Для сравнения, 47% родителей с некоторым высшим образованием и 33% родителей со средним или средним образованием говорят, что они делают то же самое.

Наконец, в то время как примерно шесть из десяти женатых родителей (57%) говорят, что ежедневно читают своим младенцам или дошкольникам, только 38% неженатых родителей говорят, что читают.

Наши образцы для подражания, вторые родители и на всю жизнь неумирающий проводник!!!.

Лучший Учитель видит своих учеников как континуум себя; она — тот, кто олицетворял это для меня. Бывают моменты, когда я думаю, что моя манера поведения больше соответствует ее личности, чем моей собственной матери, относиться к своим ученикам, как к собственным детям, и присматривать за ними, следя за тем, чтобы они всегда старались изо всех сил.

Учителя как вторые родители. В течение тринадцати лет они формируют наше мышление и помогают нам распознать наши таланты и цели. Для некоторых учителей это не что иное, как работа, которая оплачивает счета. Но для других это их жизнь. Между средней и старшей школой у меня было тридцать шесть разных учителей. Некоторые люди считают, что основная роль учителей состоит в том, чтобы научить детей правильно себя вести и судить о том, что правильно, а что нет. Но с другой стороны, учителя играют роль вторых родителей для учеников. Это они поправляют воспитанников, если что-то пошло не так, как они это делают со своими собственными детьми. Учителя также играют важную роль в формировании жизни учеников, находящихся под их опекой.

Разговор с учеником может помочь учителю лучше понять жизненную ситуацию ученика. Кто-то из неполных семей, кто-то не имеет родителей и живет с ближайшими родственниками. Иногда у них возникают проблемы и трудности в школе, и учитель, как второй родитель, принимает решение о визите на дом, чтобы как-то решить проблему. Посещение на дому также помогает учителям понять, почему ученики ведут себя по-разному. Есть обстоятельства, при которых некоторые ученики добровольно делятся своей проблемой дома со своим учителем. Учитель как второй родитель будет поддерживать своих учеников, давая надлежащее руководство. Как только ученик почувствует, что учитель ценит то, что он делает, он будет больше доверять своему учителю. Ученики проводят больше времени в школе, чем дома. Нам нужно, чтобы ученики чувствовали, что они в достаточной безопасности, и никогда не позволяйте страху быть вашим образом, но любить. В свою очередь, ученики должны уважать своих учителей дисциплинированным поведением и прилагать хорошие усилия в учебе; ученики могут добиться успеха в жизни, а также заставить своих родителей и учителей гордиться своими успехами.

Дети как мокрый цемент, в них запечатлевается все, чему их учат. Отношения между учителем и учеником должны быть больше личными, чем профессиональными. Учитель мотивирует учеников к лучшему росту. Учитель должен учить так, чтобы ученики получали удовольствие от учебы. Учащиеся никогда не должны пытаться оскорбить учителя. Скорее, они должны относиться к ним с уважением. Основу этому закладывает отношение учителя к ученикам. Учащиеся должны выполнить заданную работу вовремя и дать положительный ответ. Это один из способов выразить признательность учителю и вселить в него уверенность в своих навыках.

Учитель сам по себе не может привести ученика к успеху. «Практика делает совершенным» — это поговорка, которая всегда будет верна. Когда отношения между учеником и учителем хорошие, ученики вырастают искренними людьми.

Общение является важным компонентом в развитии хороших отношений между учениками и учителями. Разговор с учеником может помочь учителю лучше понять ученика. Учитель должен относиться к ученику как к другу, наставнику и наставнику, сопереживать ученику, быть таким же, как он. Как только ученик чувствует, что учитель ценит его чувства, ученики чувствуют, что находятся на одной волне со своим учителем. Следовательно, они будут больше доверять своему учителю. Мы критикуем действия студента, но студенты настолько привыкли к критике, что у них вырабатывается защитный механизм. Нам нужно, чтобы они чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы ослабить свою защиту и превратить даже самого трудного ученика в позитивного члена класса. Советы учителям: хвалите учеников, прежде чем ругать. Никогда не позволяйте страху быть вашим образом, кроме любви. Дайте им чувство принадлежности, а не пустые угрозы. Избегайте сравнений, поскольку это вызывает глубокое возмущение. Никогда нельзя вешать ярлыки на ребенка, но пытаться понять его потребности. Продолжайте делать все это, и вскоре вы обнаружите, что ученики — лучшие друзья учителя, доверяющие все учителю.

Истинная причина УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ имеет значение

1. Учитель всегда рядом с вами.

Будь то математическая задача, которую вам трудно решить, или жизненная задача, которую вы не можете решить; ваш учитель всегда рядом с вами.

  2. (S)он ваш путеводный свет.

Учитель всегда указывает правильный путь.

3. Иногда ваш учитель знает больше ваших секретов, чем ваша мать, и все же хранит их.

Будь то тонкий флирт в классе или та вредная привычка, которой вы однажды поддались и которую поймали, ваш учитель знает все это. Однако он мягко направляет вас на правильный путь и иногда держит ваши секреты близко к сердцу.

4. Учителя иногда суровы, но только потому, что они тебя любят.

Так же, как и ваша мать, ваша учительница иногда бывает с вами сурова. Однако это только потому, что он хочет, чтобы вы росли и были хорошим человеком.

5. Учитель по-настоящему бескорыстен.

Трудно быть учителем.

6. Учителя вдохновляют.

Учителя действительно вдохновляют вас и подталкивают к осуществлению вашей мечты. Учитель поддерживает вас на каждом этапе пути, показывает правильный путь и помогает повысить вашу уверенность.

7. Учителя никогда не трубят в свои трубы, они делают все тихо, но уверенно.

Учитель гордится, очень гордится, но не собой, а учениками. (S) он никогда не будет хвастаться, но будет поддерживать и помогать.

8. Только учитель может подтолкнуть вас к раскрытию вашего полного потенциала.

Иногда учитель знает вас и ваши сильные стороны лучше, чем вы сами.

9. Учитель — это гораздо больше, чем просто тот, кто учит.

(S) он проводник, друг, враг и родитель.

10. Учитель — единственный, кто будет праздновать, если вы превзойдете его.

Вы когда-нибудь задумывались, что чувствуют ваши учителя, когда вы становитесь богатым и знаменитым, а они все еще работают с той же зарплатой? Они гордятся. потому что молча, они сделали тебя, тебя!

11. Учитель не боится говорить вам правду.

Все это время вы ненавидели своего учителя за его резкость? Ну, тебя только формировали в лучшую личность.

12. Учитель может не вспомнить твоего имени через 10 лет, но запомнит каждую твою маленькую причуду.

Что кроется в имени? Но многое кроется в вашем характере, и учитель этого никогда не забудет.

13. Учитель всегда ставит себя на второе место.

Вы в первую очередь. Всегда.

14. Учитель знает вас со всеми вашими достоинствами и недостатками.

И все еще любит тебя.

РОЛЬ :

Многие считают, что основная роль учителей состоит в том, чтобы научить детей вести себя и судить о том, что правильно и что неправильно. Но с другой стороны, учителя играют роль вторых родителей для учеников. Это они поправляют воспитанников, если что-то пошло не так, как они это делают со своими собственными детьми. Учителя также играют важную роль в формировании жизни учеников, находящихся под их опекой. Разговор с учеником может помочь учителю лучше понять жизненную ситуацию ученика. Кто-то из неполных семей, кто-то не имеет родителей и живет с ближайшими родственниками. Иногда у них возникают проблемы и трудности в школе, и учитель, как второй родитель, принимает решение о визите на дом, чтобы как-то решить проблему. Посещение на дому также помогает учителям понять, почему ученики ведут себя по-разному. Есть обстоятельства, при которых некоторые ученики добровольно делятся своей проблемой дома со своим учителем. Учитель как второй родитель будет поддерживать своих учеников, давая надлежащее руководство. Как только ученик почувствует, что учитель ценит то, что он делает, он будет больше доверять своему учителю. Ученики проводят больше времени в школе, чем дома. Нам нужно, чтобы ученики чувствовали, что они в достаточной безопасности, и никогда не позволяйте страху быть вашим образом, но любить. В свою очередь, ученики должны уважать своих учителей дисциплинированным поведением и прилагать хорошие усилия в учебе; ученики могут добиться успеха в жизни, а также заставить своих родителей и учителей гордиться своими успехами.

Учиться может быть трудно, потому что оно закладывает новые идеи в ваш мозг. А поскольку ваш мозг все еще развивается, ему нужны эти новые идеи, чтобы стать сильнее. Вот почему, мои дорогие, вы учитесь в школе. Мы также должны понять, почему учитель выбирает быть строгим или снисходительным. Но в конце концов, трудный учитель или нет, это всегда будет зависеть от вас. Вы бы предпочли ничего не знать или знать гораздо больше?»

«Учителя также должны быть инструментами для вашего обучения. А лучшие учителя смотрят мимо того, что написано в учебниках. Они заходят так далеко, что думают о том, как ваше сегодняшнее обучение может повлиять на ваше будущее. Они также видят, как вы справляетесь с давлением, выражаете себя словесно, оцениваете ситуации, подходите к проблемам, принимаете ошибки и находите решения.

«Если вы посмотрите на это, вы поймете, что этим вещам нужно учиться в реальной жизни. Плюс тот факт, что в вашем случае вы можете представить, чтобы они преподавали в комнате, полной подростков?»

Мои милые Учителя, приветствую вас. Ваше служение нашим детям так же ценно, как сама жизнь. Помимо нас, родителей, вы являетесь образцом для подражания для наших детей. Надеюсь, что мы также сможем напомнить нашим сыновьям и дочерям, чтобы они благодарили вас, потому что какое бы поведение вы ни проявляли к ним, будь то доброта, заботливость, понимание и даже строгость, вы так или иначе дали им почувствовать вкус людей, которых они встретят в своей жизни.

Как ответственные взрослые, мы не забудем, что и сами путешествуем. В нашем мире, полном отвлекающих факторов, которым подвержены уязвимые умы нашей молодежи, давайте сочтем целесообразным подойти к ним так, чтобы приветствовать и вдохновлять их, а не отчуждать от бесценного дара образования.

По моему собственному опыту я понимаю, что баланс между личной и профессиональной жизнью действительно испытывает нас. Но это наш тест, а не их. И поскольку мы помогаем молодежи стать настоящими и достойными лидерами в будущем, мы также позволяем себе стать больше, чем просто обычными людьми, которых эти дети встречают в своей жизни, — прямо как мэм…..

Учитель: наши образцы для подражания, вторые родители и на всю оставшуюся жизнь неумирающий проводник.