Дефектологическое обследование младших школьников: Дефектологическое обследование младшего школьника | Статья:
Дефектолог
Дефектолог
| ||||||||||||
Дефектолог
Коробцова Наталья Алексеевна, учитель-дефектолог Нормативная документация Протокол дефектологического обследования (1 класс)
Протокол дефектологического обследования (первичное) 2 класс
Протокол дефектологического обследования (итоговое) 2 класс Публикации Тема занятия: «Осень». Развитие элементарных математических представлений, 1 класс | ||||||||||||
| ||||||||||||
Cайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |
Специальное (дефектологическое) образование — Московский психолого-социальный университет
Код и наименование направления подготовки:
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования
Высшее образование — Бакалавриат
Квалификация
Бакалавр
Формы и сроки обучения:
Очная: 4
Заочная: 4,5
Очно-заочная: 4,5
Информация по образовательной программе
Описание образовательной программы
2022 год набора:
По всем формам:
ОПОП МПСУ СДО Логопедия 2022
2021 год набора:
По всем формам:
ОПОП МПСУ СДО Логопедия 2021
2020 год набора:
По всем формам:
ОПОП МПСУ СДО Логопедия 2020
2019 год набора:
По всем формам:
ОПОП МПСУ СДО Логопедия 2019
2018 год набора:
По всем формам:
ОПОП 44. 03.03 Специальное (дефектологическое) образование 2018
2017 год набора:
По всем формам:
Описание образовательной программы-17
2016 год набора:
По всем формам:
Описание образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование-16
Учебный план
2022 год набора:
По всем формам:
Учебный план 44.03.03 СДО заочная форма обучения
Учебный план 44.03.03 СДО очная форма обучения
Учебный план 44.03.03 СДО очно-заочная форма обучения
2021 год набора:
44.03.03 Специальное (дефектологическое0 образование ЗФО
44.03.03 Специальное (дефектологическое0 образование ОФО
Заочная:
44.03.03 Специальное (дефектологическое0 образование ЗФО
44.03.03 Специальное (дефектологическое0 образование ОФО
2020 год набора:
Очная:
Учебный план СДО Бак Заоч
Учебный план СДО Бак Оч
Заочная:
Учебный план СДО Бак Заоч
Учебный план СДО Бак Оч
2019 год набора:
Заочная:
Учебный план
2018 год набора:
По всем формам:
Учебный план заочная форма обучения
Учебный план очная форма обучения
Учебный план очно-заочная форма обучения
2017 год набора:
По всем формам:
Учебный план заочная форма обучения
Учебный план очная форма обучения
Учебный план очно-заочная форма обучения
2016 год набора:
По всем формам:
Учебный план заочная форма обучения
Учебный план очная форма обучения
Календарный учебный график
2022 год набора:
Очная:
Календарный график 2022-2023
Заочная:
Календарный график заочная форма классика
Очно-заочная:
Календарный график 2022-2023
2021 год набора:
Заочная:
КУГ 44. 03.03 Специальное (дефектологическое) образование
2020 год набора:
По всем формам:
Приказ №50 об утв. календарных учебных графиков на 2020-21 уч. г. от 07.08.20
2019 год набора:
По всем формам:
Календарный учебный график
2018 год набора:
По всем формам:
Календарный учебный график
2017 год набора:
По всем формам:
Календарный учебный график
2016 год набора:
По всем формам:
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам дисциплин
2022 год набора:
По всем формам:
Аннотации 2022
2021 год набора:
По всем формам:
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин 2021
2020 год набора:
По всем формам:
Аннотации рабочих программ
2019 год набора:
По всем формам:
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин
2018 год набора:
По всем формам:
Аннотации РПУД
2017 год набора:
По всем формам:
Аннотации РПУД
2016 год набора:
По всем формам:
Аннотации рабочих программ
По всем годам:
По всем формам:
Аннотации к рабочим программам дисциплин
Рабочие программы практик
2021 год набора:
По всем формам:
Практика Научно-исследовательская работа
Производственная практика (Педагогическая)
Учебная практика ознакомительная
Учебная практика проектно-технологическая РП (2021)
2020 год набора:
По всем формам:
2020 год Учебная практика проектно-технологическая
2020 год Производственная практика (Проектно-технологическая) 2020
2020 год Производственная практика (Научно-исследовательская работа)
2020 год Производственная практика (Педагогическая)
2020 год Учебная практика ознакомительная
2019 год набора:
По всем формам:
Рабочая программа производственной практики (проектно-технологическая)
Рабочая программа производственной практики (научно-исследовательская работа)
Рабочая программа учебной практики (ознакомительной)
Рабочая программа учебной практики (проектно-технологическая)
Рабочая программа производственной практики (педагогическая)
2018 год набора:
По всем формам:
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
2017 год набора:
По всем формам:
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
2022 год набора:
По всем формам:
Методические рекомендации по написанию ВКР 2022
Методические рекомендации по написанию курсовых работ 2022
Методические рекомендации по самостоятельной работе 2022
2021 год набора:
По всем формам:
Методич рекомендации к курсовым работам
Методич рекомендации по самостоятельной работе
Методические рекомендации по ВКР
2020 год набора:
По всем формам:
2020 год Методич рекомендации к курсовым работам
2020 год Методич рекомендации по самостоятельной работе
2020 год Методические рекомендации по ВКР
2019 год набора:
По всем формам:
Методич рекомендации по самостоятельной работе
Методич рекомендации к курсовым работам
Методические рекомендации по ВКР
2018 год набора:
По всем формам:
Методич рекомендации по самостоятельной работе
Методич рекомендации к курсовым работам
Методические рекомендации по ВКР
2017 год набора:
По всем формам:
Методич рекомендации по самостоятельной работе
Методич рекомендации к курсовым работам
Методические рекомендации по ВКР
Рабочая программа воспитания
2022 год набора:
По всем формам:
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Календарный план воспитательной работы
2022 год набора:
По всем формам:
Календарный план воспитательной работы в 2022-2023 на факультете ППиСО
Логопедическая система формирования фонематических процессов младших школьников в условиях инклюзии: опыт обучения студентов специальности дефектология
Открытый доступ
Проблема | Веб-конференция SHS. Том 113, 2021 Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое обеспечение успешной карьеры» (МЦТФ 2021) | |
---|---|---|
Номер статьи | 00065 | |
Количество страниц) | 9 | |
ДОИ | https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300065 | |
Опубликовано онлайн | 25 июня 2021 г. |
SHS Сеть конференций 113 , 00065 (2021)
Логопедическая система формирования фонематических процессов младших школьников в условиях инклюзии: опыт обучения студентов специальности дефектология
Е.В. Матвиенко 1 * , Т.А. Савельева 2 и А.С. Яровая 3
1 Э.В. Матвиенко Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия
2 Т. А. Савельева Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия
3 А.С. Яровая Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия
* Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Реферат
В статье представлена подробная характеристика одного из направлений обучения студентов-дефектологов, получающих высшее образование — изучения коррекционной технологии. Реализация этого направления играет важную роль в профессиональном становлении будущих специалистов, так как способствует формированию у студентов общих и специальных компетенций, умений взаимодействовать в реальном образовательном процессе. Представленная система работы, направленная на формирование предпосылок формирования процессов письма и чтения младших школьников, апробирована на базе общеобразовательных школ Краснодара, реализующих систему инклюзивного образования. Эффективность подтверждена количественным и качественным анализом данных эксперимента с младшими школьниками.
© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021
Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.
Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.
Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.
Взаимосвязь социального и общего познания: современное состояние проблемы — Консультативная психология и психотерапия — 2016. Том. 24, нет. 4
Реферат
В статье обсуждаются существующие методологические и методические трудности в исследовании взаимосвязи социального и общего познания. Исследование этой связи затруднено тем, что в последнее время исследования проводятся в рамках разрозненных концепций социального познания и разных подходов к изучению интеллекта. Обращено внимание на проблему использования некоторых видов тестов социального познания, успешность реализации которых связана со степенью развития вербальной способности теста, в частности — прагматической речи. В статье описываются результаты имеющихся исследований связи социального познания, общего интеллекта и языковых способностей. Исследование выполнено по гранту РНФ (грант № 14-18-03461) в Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии Минздрава России.
Ключевые слова: социальное познание, формальный интеллект, невербальный интеллект, общий интеллект, ментализация, прагматический язык, коммуникативная компетентность, подростковый возраст
Рубрика журнала: Обзоры исследований
Тип статьи: научная статья
DOI: https://doi. org/10.17759/cpp.2016240407
Для цитирования: Малюкова Д.А. Взаимосвязь социального и общего познания: современное состояние проблемы. Консультативная психология и психотерапия = Консультативная психология и психотерапия, 2016. Том. 24, нет. 4, стр. 138–148. DOI: 10.17759/cpp.2016240407. (на рус., реферат на англ.)
Ссылки
- Белова С.С. Социальный интеллект: сравнительный анализ методик измерений. Социальный интеллект: сравнительный анализ методов измерения. В Люсин Д.В. (ред.) Социальный интеллект: теория, измерение, исследования [ Социальный Интеллект: теория, измерение и исследователи ]. Москва: Институт психологии РАН, 2004. С. 109—118.
- Белопольская Н.Л., Клейменова Н.В. Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития. зоны ближайшего эмоционального развития у детей с нарушением психического развития Задержка (MDD)]. Дефектология — Тология [ Дефектология ], 2011. нет. 2, стр. 36—43. (на рус., реферат на англ.).
- Кистенева Е.П. Понимание эмоциональных состояний умственно отсталыми дети: дисс. … канд. психол. наук Понимание эмоциональных состояний в умственно отсталых детей. Кандидат психологических наук дисс.]. Москва, 2000. 190 п.
- Малюкова Д.А., Пуговкина О.Д. Взаимодействие коммуникативного и формального аспектов мышления у старших подростков в контексте проблемы эмоциональной дезадаптации [Электронный ресурс]. Аспекты мышления старших подростков в контексте эмоциональной дезадаптации. мент]. Психологическая наука и образование psyedu.ru [ Психология Наука Образование PSYEDU.ru ], 2015. Том. 7, нет. 1, стр. 12—29. Доступно по ссылке: psyedu.ru/jour- nal/2015/1/Malyukova_Pugovkina.phtml (дата обращения: 15.10.2016). дои: 10.17759/ psyedu.2015070102
- Печникова Л.С., Левикова Е.В. Социальный интеллект и социальные навыки подростков, больных шизофренией. подростков с шизофренией]. Н.В. Зверева, И.Ф. Рощина, С.Н. Ениколопов (ред.). Медицинс- кая (клиническая) психология: традиции и перспективы (К 85-летию Ю.Ф. Полякова) [ Медицинский (клинический) психология: традиции и перспективы (к 85-летию Ю.Ф. Поляков) ]. Москва: Изд. Московский государственный университет психологии и Образование, 2013. С. 236—241.
- Сергиенко Е.А. Модель психического и теория Ж. Пиаже [Электронный ресурс] [Теория сознания и теория Пиаже]. Психологические исследования: электрон. науч. журнал [ Психологические исследования: электронный научный журнал , 2009. №1. 1 (3). Доступны на: http://psystudy.ru/index.php/num/2009n1-3/48-sergienko3.html (По состоянию на 28.09.2014). (на рус., реферат на англ.).
- Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта. как вид интеллекта]. В Люсин Д.В. (ред.) Социальный интеллект: теория, измерение, исследование вания [ Социальный интеллект: теория, измерения и исследователи ]. Москва: Институт психологии РАН, 2004. С. 11—28.
- Хломов Д.Н. Особенности восприятия межличностных взаимодействий больными шизофренией: дисс… канд. психол. наук Особенности восприятия межличностные взаимодействия у больных шизофренией. Кандидат наук. (Психология) дисс.]. Москва, 1984. 177 с.
- Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Пуговкина О.Д. Социальное сознание и его нарушения в процессе онтогенеза. Часть 1: история и современное проблема состояния. Социальное познание и нарушения в онтогенезе. Часть 1: история и современное состояние проблемы]. Вопросы психологии [ Вопросы психологии ], 2015. №. 5, стр. 1—11.
- Холмогорова А.Б., Рычкова О.В. Нарушения социального познания — новая парадигма в исследованиях центрального психологического дефицита при шизофрении: монография. при изучении центрального психологического дефицита при шизофрении: монография]. Москва: Форум, 2016. 288 с.
- Эстингтон Дж. В., Дженкинс Дж. М. Теория развития разума и социальных понимание, Познание и эмоции , 1995. Том. 9, стр. 151—165. дои: 10.1080/02699939508409006
- Бейкер К.А., Петерсон Э., Пулос С., Киркланд Р.А. Глаза и IQ: A метаанализ взаимосвязи между интеллектом и «Чтением мыслей в глаза». Intel- ligence , 2014. Vol. 44, стр. 78—92. дои: 10.1016/j.intell.2014.03.001
- Барон-Коэн С., Тагер-Флусберг Х., Коэн Д.Дж. Понимание других умов: Перспективы развития когнитивной нейронауки. Оксфорд, Англия: Оксфорд Университетское издательство, 2000. 520 стр.
- Барон-Коэн С., Уилрайт С., Хилл Дж., Расте Ю., Пламб И. «Чтение Пересмотренная версия теста «Разум в глазах»: исследование с нормальными взрослыми, и Взрослые с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом. Детский журнал Психология и Психиатрия , 2001. Том. 42 (2), стр. 241—251. дои: 10.1111/1469-7610.00715
- Каттинг А.Л., Данн Дж. Теория разума, понимание эмоций, язык и семейный фон: индивидуальные различия и взаимосвязь. Ребенок Разработка , 1999. Том. 70, стр. 853—865. дои: 10.1111/1467-8624.00061
- Чешлик Т., Рост Д. Социально-эмоциональная адаптация у младших школьников и девочки: имеет ли значение одаренность? Roeper Review , 1994. Vol. 16 (4), стр. 294—312.
- Мерфи Н.А., Холл Дж.А. Интеллект и межличностная чувствительность: A метаанализ. Разведка , 2011. Том. 39, стр. 54—63. дои: 10.1016/j.intell.2010.10.001
- Нейхарт М., Рейс С.М., Робинсон Н.М., Мун С.М. Социальные и эмоциональные Развитие одаренных детей: Что мы знаем? Вако, Техас: Prufrock Press, 2002. 312 с.
- Фелпс-Терасаки Д., Фелпс-Ганн Т. Тест прагматического языка — второе изд. ция. Остин, Техас: ProEd, 2007. .
- Pons F., de Rosnay M., Andersen B.G., Cuisinier F. Эмоциональная компетентность: Развитие и вмешательство. В Pons F., de Rosnay M., Doudin P. (Eds.). Эмоции в исследованиях и на практике. Ольборг, Дания: Ольборгский университет Пресс, 2010. С. 205—239.
- Роджерс К.Б. Реформирование одаренного образования: соответствие программы ребенку. Скоттсдейл, Аризона: Great Potential Press, 2002. 528 стр.
- Rutherford HJV, Wareham JD, Vrouva I., Mayes LC, Fonagy P., Potenza М.Н. Половые различия смягчают отношения между подростковым языком и Ментализация. Личность Расстройства: теория, исследования и Лечение , 2012. Том. 3, нет. 4, стр. 393—405.
- Ширвар В.М. Исследование социальной компетентности у студентов с высоким Интеллект. доктор наук. (Философия) дисс. Миннесота, 2013. 131 стр.
- Ван Рой Д.Л., Висвесваран К. Эмоциональный интеллект: метаанализ исследование прогностической валидности и номологической сети. Журнал Профессиональное поведение , 2004. Том. 65, стр. 71—95. дои: 10.1016/S0001-8791(03)00076-9
- Фолькмар Ф.Р., Картер А.