Дефектологическое обследование младших школьников: Дефектологическое обследование младшего школьника | Статья:

Содержание

Дефектолог



Дефектолог

Печать

Дефектолог

 

Коробцова Наталья Алексеевна,

учитель-дефектолог

 

Нормативная

документация

  • Должностная инструкция учителя-дефектолога 
 
  • План работы учителя-дефектолога на 2015-2016 учебный год
  • Анализ работы учителя-дефектолога за 2014-2015 учебный год
  • План работы учителя-дефектолога на 2014-2015 учебный год
  • Дефектологическое представление на учащегося первого класса
  • Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)
  • Дефектологическое представление на учащегося (5-9 класс)
  • Схема анализа дефектологического обследования учащихся
  • Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
  • Протокол дефектологического обследования (1 класс)

  • Протокол дефектологического обследования (первичное) 2 класс

     

  • Протокол дефектологического обследования (итоговое) 2 класс

     

Публикации

  • Развитие элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития (1 класс).
  • Конспект занятия учителя дефектолога по развитию устной речи у детей VIII вида (2 класс)
  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Физкультминутки на занятиях с младшими школьниками.
  • Тема занятия: «Осень». Развитие элементарных математических представлений, 1 класс

     

Печать

Cайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»

Специальное (дефектологическое) образование — Московский психолого-социальный университет

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Уровень образования

Высшее образование — Бакалавриат

Квалификация

Бакалавр

Формы и сроки обучения:

Очная: 4

Заочная: 4,5

Очно-заочная: 4,5

Информация по образовательной программе
Описание образовательной программы

2022 год набора:

По всем формам:

ОПОП МПСУ СДО Логопедия 2022

2021 год набора:

По всем формам:

ОПОП МПСУ СДО Логопедия 2021

2020 год набора:

По всем формам:

ОПОП МПСУ СДО Логопедия 2020

2019 год набора:

По всем формам:

ОПОП МПСУ СДО Логопедия 2019

2018 год набора:

По всем формам:

ОПОП 44. 03.03 Специальное (дефектологическое) образование 2018

2017 год набора:

По всем формам:

Описание образовательной программы-17

2016 год набора:

По всем формам:

Описание образовательной программы 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование-16

Учебный план

2022 год набора:

По всем формам:

Учебный план 44.03.03 СДО заочная форма обучения
Учебный план 44.03.03 СДО очная форма обучения
Учебный план 44.03.03 СДО очно-заочная форма обучения

2021 год набора:

Очная:

44.03.03 Специальное (дефектологическое0 образование ЗФО
44.03.03 Специальное (дефектологическое0 образование ОФО

Заочная:

44.03.03 Специальное (дефектологическое0 образование ЗФО
44.03.03 Специальное (дефектологическое0 образование ОФО

2020 год набора:

Очная:

Учебный план СДО Бак Заоч
Учебный план СДО Бак Оч

Заочная:

Учебный план СДО Бак Заоч
Учебный план СДО Бак Оч

2019 год набора:

Заочная:

Учебный план

2018 год набора:

По всем формам:

Учебный план заочная форма обучения
Учебный план очная форма обучения
Учебный план очно-заочная форма обучения

2017 год набора:

По всем формам:

Учебный план заочная форма обучения
Учебный план очная форма обучения
Учебный план очно-заочная форма обучения

2016 год набора:

По всем формам:

Учебный план заочная форма обучения
Учебный план очная форма обучения

Учебный план очно-заочная форма обучения

Календарный учебный график

2022 год набора:

Очная:

Календарный график 2022-2023

Заочная:

Календарный график заочная форма классика

Очно-заочная:

Календарный график 2022-2023

2021 год набора:

Заочная:

КУГ 44. 03.03 Специальное (дефектологическое) образование

2020 год набора:

По всем формам:

Приказ №50 об утв. календарных учебных графиков на 2020-21 уч. г. от 07.08.20

2019 год набора:

По всем формам:

Календарный учебный график

2018 год набора:

По всем формам:

Календарный учебный график

2017 год набора:

По всем формам:

Календарный учебный график

2016 год набора:

По всем формам:

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам дисциплин

2022 год набора:

По всем формам:

Аннотации 2022

2021 год набора:

По всем формам:

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин 2021

2020 год набора:

По всем формам:

Аннотации рабочих программ

2019 год набора:

По всем формам:

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

2018 год набора:

По всем формам:

Аннотации РПУД

2017 год набора:

По всем формам:

Аннотации РПУД

2016 год набора:

По всем формам:

Аннотации рабочих программ

По всем годам:

По всем формам:

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Рабочие программы практик

2021 год набора:

По всем формам:

Практика Научно-исследовательская работа

Преддипломная практика
Производственная практика (Педагогическая)
Учебная практика ознакомительная
Учебная практика проектно-технологическая РП (2021)

2020 год набора:

По всем формам:

2020 год Учебная практика проектно-технологическая
2020 год Производственная практика (Проектно-технологическая) 2020
2020 год Производственная практика (Научно-исследовательская работа)
2020 год Производственная практика (Педагогическая)
2020 год Учебная практика ознакомительная

2019 год набора:

По всем формам:

Рабочая программа производственной практики (проектно-технологическая)
Рабочая программа производственной практики (научно-исследовательская работа)
Рабочая программа учебной практики (ознакомительной)
Рабочая программа учебной практики (проектно-технологическая)
Рабочая программа производственной практики (педагогическая)

2018 год набора:

По всем формам:

Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

2017 год набора:

По всем формам:

Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

2022 год набора:

По всем формам:

Методические рекомендации по написанию ВКР 2022
Методические рекомендации по написанию курсовых работ 2022
Методические рекомендации по самостоятельной работе 2022

2021 год набора:

По всем формам:

Методич рекомендации к курсовым работам
Методич рекомендации по самостоятельной работе
Методические рекомендации по ВКР

2020 год набора:

По всем формам:

2020 год Методич рекомендации к курсовым работам
2020 год Методич рекомендации по самостоятельной работе
2020 год Методические рекомендации по ВКР

2019 год набора:

По всем формам:

Методич рекомендации по самостоятельной работе
Методич рекомендации к курсовым работам
Методические рекомендации по ВКР

2018 год набора:

По всем формам:

Методич рекомендации по самостоятельной работе
Методич рекомендации к курсовым работам
Методические рекомендации по ВКР

2017 год набора:

По всем формам:

Методич рекомендации по самостоятельной работе
Методич рекомендации к курсовым работам
Методические рекомендации по ВКР

Рабочая программа воспитания

2022 год набора:

По всем формам:

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Календарный план воспитательной работы

2022 год набора:

По всем формам:

Календарный план воспитательной работы в 2022-2023 на факультете ППиСО

Логопедическая система формирования фонематических процессов младших школьников в условиях инклюзии: опыт обучения студентов специальности дефектология

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 113, 2021

Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое обеспечение успешной карьеры» (МЦТФ 2021)
Номер статьи 00065
Количество страниц) 9
ДОИ https://doi.org/10.1051/shsconf/202111300065
Опубликовано онлайн 25 июня 2021 г.

SHS Сеть конференций 113 , 00065 (2021)

Логопедическая система формирования фонематических процессов младших школьников в условиях инклюзии: опыт обучения студентов специальности дефектология

Е.В. Матвиенко 1 * , Т.А. Савельева 2 и А.С. Яровая 3

1 Э.В. Матвиенко Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия
2 Т. А. Савельева Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия
3 А.С. Яровая Кубанский государственный университет, Краснодар, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

В статье представлена ​​подробная характеристика одного из направлений обучения студентов-дефектологов, получающих высшее образование — изучения коррекционной технологии. Реализация этого направления играет важную роль в профессиональном становлении будущих специалистов, так как способствует формированию у студентов общих и специальных компетенций, умений взаимодействовать в реальном образовательном процессе. Представленная система работы, направленная на формирование предпосылок формирования процессов письма и чтения младших школьников, апробирована на базе общеобразовательных школ Краснодара, реализующих систему инклюзивного образования. Эффективность подтверждена количественным и качественным анализом данных эксперимента с младшими школьниками.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии, что оригинал работа цитируется правильно.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Взаимосвязь социального и общего познания: современное состояние проблемы — Консультативная психология и психотерапия — 2016. Том. 24, нет. 4

Реферат

В статье обсуждаются существующие методологические и методические трудности в исследовании взаимосвязи социального и общего познания. Исследование этой связи затруднено тем, что в последнее время исследования проводятся в рамках разрозненных концепций социального познания и разных подходов к изучению интеллекта. Обращено внимание на проблему использования некоторых видов тестов социального познания, успешность реализации которых связана со степенью развития вербальной способности теста, в частности — прагматической речи. В статье описываются результаты имеющихся исследований связи социального познания, общего интеллекта и языковых способностей. Исследование выполнено по гранту РНФ (грант № 14-18-03461) в Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии Минздрава России.

Ключевые слова: социальное познание, формальный интеллект, невербальный интеллект, общий интеллект, ментализация, прагматический язык, коммуникативная компетентность, подростковый возраст

Рубрика журнала: Обзоры исследований

Тип статьи: научная статья

DOI: https://doi. org/10.17759/cpp.2016240407

Для цитирования: Малюкова Д.А. Взаимосвязь социального и общего познания: современное состояние проблемы. Консультативная психология и психотерапия = Консультативная психология и психотерапия, 2016. Том. 24, нет. 4, стр. 138–148. DOI: 10.17759/cpp.2016240407. (на рус., реферат на англ.)

Ссылки

  1. Белова С.С. Социальный интеллект: сравнительный анализ методик измерений. Социальный интеллект: сравнительный анализ методов измерения. В Люсин Д.В. (ред.) Социальный интеллект: теория, измерение, исследования [ Социальный Интеллект: теория, измерение и исследователи ]. Москва: Институт психологии РАН, 2004. С. 109—118.
  2. Белопольская Н.Л., Клейменова Н.В. Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития. зоны ближайшего эмоционального развития у детей с нарушением психического развития Задержка (MDD)]. Дефектология Тология [ Дефектология ], 2011. нет. 2, стр. 36—43. (на рус., реферат на англ.).
  3. Кистенева Е.П. Понимание эмоциональных состояний умственно отсталыми дети: дисс. … канд. психол. наук Понимание эмоциональных состояний в умственно отсталых детей. Кандидат психологических наук дисс.]. Москва, 2000. 190 п.
  4. Малюкова Д.А., Пуговкина О.Д. Взаимодействие коммуникативного и формального аспектов мышления у старших подростков в контексте проблемы эмоциональной дезадаптации [Электронный ресурс]. Аспекты мышления старших подростков в контексте эмоциональной дезадаптации. мент]. Психологическая наука и образование psyedu.ru [ Психология Наука Образование PSYEDU.ru ], 2015. Том. 7, нет. 1, стр. 12—29. Доступно по ссылке: psyedu.ru/jour- nal/2015/1/Malyukova_Pugovkina.phtml (дата обращения: 15.10.2016). дои: 10.17759/ psyedu.2015070102
  5. Печникова Л.С., Левикова Е.В. Социальный интеллект и социальные навыки подростков, больных шизофренией. подростков с шизофренией]. Н.В. Зверева, И.Ф. Рощина, С.Н. Ениколопов (ред.). Медицинс- кая (клиническая) психология: традиции и перспективы (К 85-летию Ю.Ф. Полякова) [ Медицинский (клинический) психология: традиции и перспективы (к 85-летию Ю.Ф. Поляков) ]. Москва: Изд. Московский государственный университет психологии и Образование, 2013. С. 236—241.
  6. Сергиенко Е.А. Модель психического и теория Ж. Пиаже [Электронный ресурс] [Теория сознания и теория Пиаже]. Психологические исследования: электрон. науч. журнал [ Психологические исследования: электронный научный журнал , 2009. №1. 1 (3). Доступны на: http://psystudy.ru/index.php/num/2009n1-3/48-sergienko3.html (По состоянию на 28.09.2014). (на рус., реферат на англ.).
  7. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта. как вид интеллекта]. В Люсин Д.В. (ред.) Социальный интеллект: теория, измерение, исследование вания [ Социальный интеллект: теория, измерения и исследователи ]. Москва: Институт психологии РАН, 2004. С. 11—28.
  8. Хломов Д.Н. Особенности восприятия межличностных взаимодействий больными шизофренией: дисс… канд. психол. наук Особенности восприятия межличностные взаимодействия у больных шизофренией. Кандидат наук. (Психология) дисс.]. Москва, 1984. 177 с.
  9. Холмогорова А.Б., Воликова С.В., Пуговкина О.Д. Социальное сознание и его нарушения в процессе онтогенеза. Часть 1: история и современное проблема состояния. Социальное познание и нарушения в онтогенезе. Часть 1: история и современное состояние проблемы]. Вопросы психологии [ Вопросы психологии ], 2015. №. 5, стр. 1—11.
  10. Холмогорова А.Б., Рычкова О.В. Нарушения социального познания — новая парадигма в исследованиях центрального психологического дефицита при шизофрении: монография. при изучении центрального психологического дефицита при шизофрении: монография]. Москва: Форум, 2016. 288 с.
  11. Эстингтон Дж. В., Дженкинс Дж. М. Теория развития разума и социальных понимание, Познание и эмоции , 1995. Том. 9, стр. 151—165. дои: 10.1080/02699939508409006
  12. Бейкер К.А., Петерсон Э., Пулос С., Киркланд Р.А. Глаза и IQ: A метаанализ взаимосвязи между интеллектом и «Чтением мыслей в глаза». Intel- ligence , 2014. Vol. 44, стр. 78—92. дои: 10.1016/j.intell.2014.03.001
  13. Барон-Коэн С., Тагер-Флусберг Х., Коэн Д.Дж. Понимание других умов: Перспективы развития когнитивной нейронауки. Оксфорд, Англия: Оксфорд Университетское издательство, 2000. 520 стр.
  14. Барон-Коэн С., Уилрайт С., Хилл Дж., Расте Ю., Пламб И. «Чтение Пересмотренная версия теста «Разум в глазах»: исследование с нормальными взрослыми, и Взрослые с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом. Детский журнал Психология и Психиатрия , 2001. Том. 42 (2), стр. 241—251. дои: 10.1111/1469-7610.00715
  15. Каттинг А.Л., Данн Дж. Теория разума, понимание эмоций, язык и семейный фон: индивидуальные различия и взаимосвязь. Ребенок Разработка , 1999. Том. 70, стр. 853—865. дои: 10.1111/1467-8624.00061
  16. Чешлик Т., Рост Д. Социально-эмоциональная адаптация у младших школьников и девочки: имеет ли значение одаренность? Roeper Review , 1994. Vol. 16 (4), стр. 294—312.
  17. Мерфи Н.А., Холл Дж.А. Интеллект и межличностная чувствительность: A метаанализ. Разведка , 2011. Том. 39, стр. 54—63. дои: 10.1016/j.intell.2010.10.001
  18. Нейхарт М., Рейс С.М., Робинсон Н.М., Мун С.М. Социальные и эмоциональные Развитие одаренных детей: Что мы знаем? Вако, Техас: Prufrock Press, 2002. 312 с.
  19. Фелпс-Терасаки Д., Фелпс-Ганн Т. Тест прагматического языка — второе изд. ция. Остин, Техас: ProEd, 2007.
  20. .
  21. Pons F., de Rosnay M., Andersen B.G., Cuisinier F. Эмоциональная компетентность: Развитие и вмешательство. В Pons F., de Rosnay M., Doudin P. (Eds.). Эмоции в исследованиях и на практике. Ольборг, Дания: Ольборгский университет Пресс, 2010. С. 205—239.
  22. Роджерс К.Б. Реформирование одаренного образования: соответствие программы ребенку. Скоттсдейл, Аризона: Great Potential Press, 2002. 528 стр.
  23. Rutherford HJV, Wareham JD, Vrouva I., Mayes LC, Fonagy P., Potenza М.Н. Половые различия смягчают отношения между подростковым языком и Ментализация. Личность Расстройства: теория, исследования и Лечение , 2012. Том. 3, нет. 4, стр. 393—405.
  24. Ширвар В.М. Исследование социальной компетентности у студентов с высоким Интеллект. доктор наук. (Философия) дисс. Миннесота, 2013. 131 стр.
  25. Ван Рой Д.Л., Висвесваран К. Эмоциональный интеллект: метаанализ исследование прогностической валидности и номологической сети. Журнал Профессиональное поведение , 2004. Том. 65, стр. 71—95. дои: 10.1016/S0001-8791(03)00076-9
  26. Фолькмар Ф.Р., Картер А.