Действия классного руководителя: как им стать, что делать и как быть по-настоящему классным
Классный руководитель в школе: функции, обязанности, система работы
Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала. А ещё хороший классный руководитель всегда будет защищать права и интересы детей, строя воспитательный процесс на принципах гуманистической педагогики. Стать Человеком ученику поможет классный руководитель, если его деятельность будет носить развивающий характер. Читайте в нашей статье о содержании работы классного руководителя.
1 Функции и обязанности классного руководителя
2 Система работы
2.1 Смотрите видео, в котором классрук делится опытом ведения воспитательной работы
3 Каким должен быть классный руководитель
4 Самообразование
5 Документы классного руководителя
Функции и обязанности классного руководителя
Каково значение классного руководителя? Он — основной организатор учебно-педагогического процесса в школе; должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками.
Сегодня существует несколько видов классного руководства:
- педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство
- классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу с учениками класса
- куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе
- тьютор, покровительствующий классу или направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.
Функции классного руководителя:
- воспитание
- социальная защита
- организация всевозможных видов деятельности в классе, способствующих всестороннему развитию учеников, становлению их личности, гармоничному существованию детского коллектива
- координация, направленная на позитивное взаимодействие всех участников учебно-педагогического процесса (педагогами, учениками, родителями)
- управление, способствующее контролю динамики развития личности учеников и ученического коллектива.
Классный руководитель — лицо, имеющее определённые права и обязанности:
- быть проинформированным о состоянии здоровья каждого ученика
- осуществлять контроль над успеваемостью учащихся и их посещаемостью занятий
- взаимодействовать с администрацией школы, учителями, педагогами кружков и секций, библиотекарем, школьным психологом, медработниками, специальными службами делам детей, родителями учеников
- вести воспитательную работу с учениками класса в разных направлениях и с помощью различных методов
- содействовать рассмотрению администрацией школы предложений, согласованных в классе
- получать помощь от коллектива сотрудников школы
- вести индивидуальную работу с учениками и их родителями
- не принимать к выполнению поручения, не касающиеся его прямых обязанностей
- проводить экспериментально-исследовательскую работу по актуальным вопросам педагогики
- организовывать воспитательные мероприятия, которые будут оптимальными для развития личностей учеников
- помогать каждому конкретному ученику в решении проблем
- осуществлять помощь родителям учащихся по вопросам воспитания.
«Совет. Хороший классный руководитель обязан достаточно глубоко знать основы детской психологии и педагогики, а также регулярно пополнять свои знания о новейших тенденциях в сфере образования».
Система работы
В последнее время одно из основных требований к организации и осуществлению грамотной профессиональной деятельности классного руководителя — ведение работы системного типа и с классом, и с каждым учеником в отдельности. Такая работа должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого учащегося и, благодаря этому, неповторимости и успешности всего класса. Важнейшее задание классного руководителя — это забота о взаимопонимании между ним и учениками, благоприятном социально-психологическом климате в ученическом коллективе.
Классный руководитель ведёт системную работу на основе:
- воспитательной программы (концепции), принятой в образовательном учреждении
- анализа результатов деятельности, а также положительных и отрицательных проявлений жизни
- личностно-ориентированного подхода педагогики
- актуальных задач воспитания
- принципа толерантности.
«А известно ли Вам, что хороший классный руководитель будет строить воспитательный процесс, принимая во внимание уровень воспитания учеников, их социальное и материальное положение, семейные обстоятельства?».
Система работы классного руководителя состоит из:
- аналитической, прогностической, организационной деятельности в сфере воспитания;
- контроля над повседневной жизнью класса
- использования современных методов воспитательной работы.
Внедряя как общеизвестные, так и инновационные методы и формы работы с воспитанниками, классный руководитель должен понимать, что чем их больше и чем они интересней для учеников, тем лучше. Это могут быть беседы и обсуждения, дискуссии и дебаты, игры и тренинги, экскурсии и интересные встречи, конкурсы и турниры, разные формы общественно-полезного и творческого труда и прочее.
Успешная работа классного руководителя предполагает и тесную связь с родителями учеников.
Работу с родителями можно осуществлять с помощью следующих форм:- родительское собрание
- совместные мероприятия для учеников и родителей (праздники, соревнования, игры, турниры)
- родительские лектории по актуальным проблемам педагогики.
Смотрите видео, в котором классрук делится опытом ведения воспитательной работы
Каким должен быть классный руководительКлассный руководитель — это, прежде всего, профессиональный педагогический сотрудник, который является для учащихся:
- духовным образцом человеческой культуры
- защитником от безнравственности
- инициатором сплочения ученического коллектива
- фактором развития индивидуальности и самовыражения каждого ученика
- помощником социализации ребёнка
- консультантом по вопросам повседневных ситуаций школьников
- человеком, помогающим осмыслить ученику социально-экономическую и политическую жизнь общества
- консультантом по профориентации
- координатором совместных усилий учителей, родителей, общества по воспитанию школьника
- человеком, позитивно влияющим нравственно-психологический климат в ученическом коллективе.
Чтобы считаться профессиональным классным руководителем, нужно уметь:
- Эффективно общаться с учениками, педагогами и родителями.
- Уважать детей, поддерживая их инициативу, развивая у них чувство ответственности.
- Правильно понимать и реализовывать цели воспитания.
- Планировать свою деятельность.
- Организовывать воспитательные мероприятия.
- Использовать методики психологической диагностики учеников, умело использовать их результаты в работе.
- Внедрять нравственно-эстетические технологии в педагогический процесс, направленные на развитие духовности учащихся.
Самообразование
«А знаете ли вы, что сущность самообразования заключается в умении организовать самостоятельную работу по совершенствованию себя, в том числе и в профессиональном плане?».
Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы:
- Курсы повышения квалификации, конференции, семинары.
- Самостоятельная образовательная работа.
Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы, который должен включать в себя:
- Выбор тематики.
- Определение целей и задач работы, выделение объекта и предмета.
- Подробное изучение литературных источников по избранной тематике.
- Разработку последовательного плана деятельности.
- Практическое использование результатовсвоих опытов и экспериментальной деятельности.
- Анализ проведённой работы, формулирование выводов, рекомендаций, направлений дальнейшей деятельности.
- Оформление работы и презентация отчёта перед педагогическим коллективом.
На курсы повышения квалификации, конференции и семинары может направить администрация школы. А вот индивидуальную работу по самообразованию нужно суметь организовать самому, например, с помощью:
- изучения профессиональных научно-практических изданий и электронных ресурсов
- участия в научных обществах, клубах, проектах
- ведения научной и экспериментальной работы
- изучения современного опыта ведения педагогической деятельности
- посещения библиотек
- поездок на экскурсии
- профессионального общения с учёными и другими интересными, выдающимися людьми
- посещения мероприятий, повышающих культурный уровень (музеев, концертов, выставок и т. д.).
Документы классного руководителя
Немаловажно умение классного руководителя работать с информацией, её систематизировать и хранить.
Общий список документов классного руководителя:
- Годовой план по воспитательной работе.
- Внесение информации в классный журнал.
- Таблица сведений о родителях.
- Перечень членов родительского комитета.
- Краткое описание содержания родительских собраний (протоколы).
- Расписание и содержание уроков учителей разных предметов (с целью изучения воспитательных моментов).
- Сценарии воспитательных мероприятий, классных часов.
- Диагностические методики.
- Сведения о проведении индивидуальной работы с проблемными учениками.
- Паспорт класса.
- Журнал проведения инструктажей по технике безопасности и правилам дорожного движения.
- Отчёты по воспитательной работе.
- Сведения о посещаемости учащихся, их успеваемости, прилежанию, состоянию здоровья.
- Информация о внеурочной деятельности учеников.
- Личные дела школьников.
Классный руководитель сегодня — это мыслящий педагог, беспрестанно развивающийся, ищущий ответы на вопросы, волнующие учеников и их родителей. Такой человек открыт для нового, способен позитивно повлиять на развитие учеников, формировать их души, вести к свету.
18 советов классного руководителя, как общаться с родителями и вести себя с детьми
У каждого ребёнка был классный руководитель, а часто и не один. В каких-то школах он просто выполняет функции организатора, а для кого-то становится чуть ли не второй мамой. Редактор «Мела» Саша Шведченко сходила в свою школу и поговорила с учителем информатики с 20-летним стажем и классным руководителем Светланой Голосовой о том, как превратить класс в команду.
Об атмосфере в классе и знакомстве с детьми
1. За классным руководителем следят дети — маленькие и взрослые. И они, подобно лакмусовой бумажке, в два счёта считывают ложь и хитрость. Как только ты попытаешься от ребёнка что-то скрыть, он тут же это почувствует. Дальнейшие нормальные отношения с ним выстроить будет невозможно — рухнет всё и сразу.
2. Помимо того что классный руководитель учит детей и следит за успеваемостью в классе, он отвечает ещё и за микроклимат в коллективе. Причём это касается не только детей, но и родителей. Без них, кстати, не обойтись: если нет поддержки от мам и пап, атмосфера в классе будет не очень хорошей.
3. Подростковый возраст — как насморк. Его нужно просто пережить. Желательно, чтобы в этот период ребёнок был занят с утра до вечера. Вообще, классный руководитель должен отлично знать возрастные особенности каждого человека. Его роль в средней школе меняется с каждым годом, потому что дети взрослеют. Для того, чтобы каждому ребёнку было хорошо, придётся создать атмосферу семьи — и в пятом, и в одиннадцатом классе.
4. К первой встрече с детьми классный руководитель готовится как к обычному уроку. Чтобы не нервничать, нужно написать себе план встречи и быть хорошо подготовленным. Если в классе есть новенькие, нужно обязательно познакомить их с остальными ребятами. Следует помнить, что первое впечатление всегда запоминается, поэтому никаких негативных эмоций или даже звуков быть не должно.
5. Детей нужно любить. И они обязательно ответят тебе тем же. Про доброту и отзывчивость всё понятно: человек, который любит детей, не может быть злым. Также всё ясно про крики и унижения: это недопустимо.
Об отношениях с родителями
6. С родителями всегда сложнее, чем с детьми. Часто они думают, что их мнение — единственно правильное. Ещё они бывают намного старше классного руководителя. Но нужно помнить, что большинство из них всё-таки не работают в школе и не учились на педагогическом.
7. На родительском собрании я никогда не перехожу на личности. Легко сказать: «Вот Иванов, и у него двойки». Но бедный папа Иванова после этого больше на собрание не придёт. Если ты хочешь привлечь внимание родителя к проблеме, разговаривай с ним лично.
8. Хвалить прилюдно нужно: это всегда хорошо. Если фамилия ребёнка не прозвучала в каком-то списке, для родителей это повод задуматься и попытаться выяснить у ребёнка, почему же он в чём-то не поучаствовал.
9. Родители всегда негласно между собой соревнуются. Для них собственные дети — самые лучшие. Но важно объяснить им, что со всеобъемлющей заботой не стоит перегибать палку. Подчас они просто не дают ребёнку шанса.
10. Родительские собрания — это хорошо. Конечно, на них тратится колоссальное количество энергии, потому что перед тобой взрослые люди с собственным мнением. Я стараюсь сделать так, чтобы родители тоже понимали, что мы как семья. И если с Петей Ивановым что-то случилось, то мама Саши, скорее всего, будет за это переживать.
11. Родители могут обращаться к классному руководителю с самыми разными проблемами. Помимо учёбы и успеваемости, например, они могут спросить, нравятся ли вам новые штаны ребёнка и подойдут ли они для мероприятия, на которое собрался класс. К этому нужно быть просто готовым: набраться терпения и принимать как данность. Чтобы их не обидеть, можно похвалить за активность, а потом аккуратно скорректировать их действия.
О детях с особенностями и травле
12. Классный руководитель должен знать об особенностях каждого ребёнка. Если школьник, к примеру, медлительный, классный руководитель должен объяснить другим педагогам, что этому ребёнку нужно больше времени.
13. Если ребёнок сталкивается с травлей, чаще всего он такую ситуацию пытается разрешить сам. Я же стараюсь объяснять, что первое и самое важное действие — обратиться к взрослому. Одна из обязанностей классного руководителя — чувствовать микроклимат в коллективе от и до, улавливать сигналы тревоги или обеспокоенности. Кстати, детям бывает трудно извиниться, и в таком случае классному руководителю приходится самому искать нужные слова, чтобы помирить детей.
14. В каждой школе есть свои правила, все они прописаны в уставе. Можно просто занудно зачитать его детям, а можно доходчиво объяснить правила в игровой форме. Будет здорово, если дети сами их сформулируют. Задайте им вопрос: «А что будет, если вы поступите так-то?» И они легко на этот вопрос ответят.
15. В каждом классе есть дети, которых никто не слышит и не видит, они никогда не поднимают руку. И у каждого из них совершенно точно есть скрытые таланты: ребёнок либо хорошо рисует, либо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. А может быть, он просто любит смотреть футбол. Эти таланты нужно обязательно найти и попытаться их реализовать в рамках школьной жизни. Хорошо играет на скрипке — пусть выступает на празднике. Главное — не заставлять ребёнка, а хорошо попросить: мол, без тебя никак не справимся. При таком подходе он через какое-то время точно почувствует свои сильные стороны и станет увереннее в себе.
О личном времени и уважении к свободному времени детей
16. Классный руководитель не работает круглосуточно. У него есть личное время, которое он имеет право потратить на себя и семью. Это не прихоть, это важный восстановительный период. Работать без передышки очень вредно, человек не успевает восстанавливаться, от этого у него падает результативность. Поэтому после 20:00 мы решаем только самые срочные и необходимые вопросы. К этому нужно приучить весь класс.
17. Свободное время с детьми нужно проводить, только если тебе самому в кайф. Я должна сама захотеть куда-то поехать и только после этого предлагать ребятам. То же самое с номером для праздника или другими активностями. При этом как родители должны помнить про свободное время классного руководителя, так и он должен считаться с выходными у детей. Часто они очень мало общаются с родителями в течение года, и насильно вырывать их из семьи какими-то экскурсиями не стоит.
18. Детям нужно доверять. Поверьте, они очень ответственно относятся к своим обещаниям. А вот когда их что-то заставляют делать, этого они не любят. Если стыдить ребёнка перед всем классом и говорить, что он бессовестный, в следующий раз он просто ничего не сделает. Гораздо результативнее будет просто подбодрить и попросить кого-то из ребят помочь ему. Мои дети знают: я не имею права их подводить, а они не имеют права подводить меня.
20 интерактивных учебных занятий в интерактивном классе
Рубен Кнапен —
Интерактивное обучение — это обучение студентов тому, как они активно участвуют в их учебном процессе. Существуют разные способы создать вовлечение, как это. В большинстве случаев это
- взаимодействие учителя и ученика
- взаимодействие между учениками
- использование аудио, видео, видео
- практические демонстрации и упражнения
Вы поощряете своих учеников быть активными членами вашего класса, думать самостоятельно, используя свой мозг, что приводит к долговременному сохранению памяти. Улучшится не только знание учащихся, но и возрастут их интерес, сила, знания, командный дух и свобода самовыражения.
В этом сообщении в блоге я расскажу об использовании интерактивных методов обучения, поощряя более внимательное отношение к материалу урока. Мы увидим некоторые интерактивные обучающие инструменты, интерактивные обучающие идеи и интерактивные обучающие игры.
Я не только расскажу об использовании интерактивных методов обучения, но также приведу несколько примеров методов, используемых в данном классе.
Готов? Давайте найдем несколько интерактивных занятий в классе, чтобы заинтересовать ваших учеников!
3 Эффективные стратегии интерактивного обучения для поощрения речи в классе
Во-первых, я хочу обратить внимание на некоторые упражнения. Следующие интерактивные занятия для учащихся являются тремя наиболее эффективными способами поощрения речи в классе.
1. Думайте, объединяйте и делитесь
Задайте задачу или вопрос по определенной теме и объедините учащихся в пары. Дайте каждой паре учащихся достаточно времени, чтобы они могли прийти к правильному заключению, и позвольте детям поделиться своим заключением своим голосом. Таким образом, ваши ученики будут вовлечены, будут общаться и запоминать больше урока, чем когда-либо прежде.
2. Мозговой штурм
Интерактивный мозговой штурм в основном проводится на групповых занятиях. Этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. Мозговой штурм помогает учащимся научиться работать вместе и, прежде всего, учиться друг у друга. Вы будете удивлены всеми замечательными идеями, которые они придумали! Ознакомьтесь с этими 8 забавными приложениями для мозгового штурма, которые вы можете использовать в своем классе, или используйте виджет Mindmap BookWidgets для структурирования мышления.
3. Сеанс Buzz
Участники собираются в группы сеансов, посвященные одной теме. В каждой группе каждый ученик вносит свои мысли и идеи. Поощряйте обсуждение и сотрудничество между учащимися в каждой группе. Каждый должен учиться на вкладе и опыте друг друга. Как учитель, вы могли бы дать своим ученикам несколько ключевых слов, чтобы зажечь разговор.
Конечно, есть и много других интерактивных обучающих идей. Я разделил мероприятия на разные категории:
- Индивидуальная деятельность учащихся
- Парная работа учащихся
- Деятельность студенческих групп
- Интерактивная игровая деятельность
Индивидуальные занятия учащихся
4. Выходные бланки
Их лучше всего использовать в конце занятия. Вы попросите студентов написать в течение одной минуты по конкретному вопросу. Его можно обобщить до «самое важное, что вы сегодня узнали» . Затем вы можете решить, собираетесь ли вы начать разговор об этом на следующем занятии. Вы можете спросить их, помнят ли они еще то, что записали. Нужен шаблон цифрового выездного листа? Попробуйте это от BookWidgets и узнайте больше о возможностях выходного листа. Ищете вдохновение? Проверь это! Вы найдете 60 примеров цифровых выходных билетов.
5. Проверка ошибочных представлений
Выявление неправильных представлений учащихся. Посмотрите, могут ли учащиеся определить, какой ответ является правильным, когда им дается ложный факт. Это полезно при повторении предыдущего урока. Это побуждает студентов глубоко задуматься и поставить на кон все возможности.
6. Обведите вопросы
Составьте рабочий лист или опрос со списком вопросов (сделайте их конкретными) по вашей теме и попросите учащихся обвести (или отметить) вопросы, на которые они не знают ответов. Тогда пусть сдают бумагу.
Создайте уголки, касающиеся различных вопросов, которые были обведены. Пусть ваши ученики индивидуально поработают над дополнительными упражнениями и пояснениями в углах. Поскольку все ваши ученики обвели разные вопросы, вы должны дать каждому ученику индивидуальный персональный заказ на посещение углов.
7. Спросите победителя
Попросите учащихся молча решить задачу, записанную на доске. Раскрыв ответ, попросите тех, кто ответил правильно, поднять руки (и держать их поднятыми). Затем все остальные студенты должны поговорить с кем-то с поднятой рукой, чтобы лучше понять вопрос и как решить его в следующий раз.
Занятия в парах учащихся
8. Повторение в парах
После опыта «Думай в парах, о котором я писал в первой идее интерактивного урока обучения» вы также можете попросить учащихся найти нового партнера и поделиться мудростью старого партнерства с этим новым партнером.
9. Учитель и ученик
Предложите учащимся провести мозговой штурм по основным пунктам последнего урока. Затем объедините учеников в пары и назначьте им 2 роли. Один из них учитель, а другой ученик. Задача учителя — набросать основные моменты, а задача ученика — вычеркнуть пункты из своего списка по мере их упоминания и найти 2–3 пункта, которые учитель упустил.
10. Мудрость от другого
После индивидуального мозгового штурма или творческой деятельности учащиеся должны поделиться своими результатами. Затем призовите добровольцев, которые нашли работу своего партнера интересной или образцовой. Студенты часто более охотно делятся работой однокурсников, чем своей работой. Конечно, вы всегда можете посоветовать поделиться их целями.
11. Принудительные дебаты
Пусть учащиеся дебатируют в парах. Студенты должны отстаивать противоположную сторону своего личного мнения. Это побуждает их отступить от своих собственных убеждений и учит их время от времени смотреть сквозь разноцветное стекло.
Вариация: одна половина класса занимает одну позицию, другая половина занимает другую позицию. Учащиеся выстраиваются и становятся лицом друг к другу. Каждый учащийся может говорить только один раз, чтобы все учащиеся с обеих сторон могли обсудить этот вопрос.
12. Оптимист/Пессимист
В парах учащиеся принимают противоположные эмоциональные стороны изучаемого случая, утверждения или темы. Поощряйте их быть эмпатичными и по-настоящему «проживать» тематическое исследование. Вы обнаружите несколько хороших предложений по решению, а ваши ученики приобретут исключительные социальные навыки.
13. Рецензирование письменного задания
Чтобы помочь учащимся с письменным заданием, предложите им обменяться черновиками с партнером. Партнер читает эссе и пишет ответ из трех абзацев: в первом абзаце описываются сильные стороны эссе, во втором абзаце обсуждаются проблемы эссе, а в третьем абзаце описывается, на чем партнер сосредоточился бы при пересмотре, если бы ее сочинение. Студенты могут многому научиться друг у друга и у самих себя! Вот еще 10 креативных идей для самооценки.
Деятельность студенческих групп
14. Ротация доски
Эта стратегия интерактивного обучения еще более интерактивна, чем другие! Разделите свой класс на разные группы учеников и назначьте их на каждую из досок, которые вы установили в комнате. Назначьте одну тему/вопрос на доску. После того, как каждая группа напишет ответ, они переходят к следующей доске. Здесь они пишут свой ответ под первым ответом предыдущей группы. Пусть они ходят по комнате, пока все группы не закроют все доски. В вашем классе не так много досок? Попробуйте использовать планшеты и интерактивную доску BookWidgets.
15. Выберите победителя
Разделите класс на группы и позвольте им работать над одной и той же темой/проблемой. Пусть они запишут ответ/стратегию на бумаге или в цифровом виде. Затем попросите группы поменяться местами с соседней группой и дайте им оценить свой ответ. Через несколько минут позвольте каждому набору групп объединиться и попросите их выбрать лучший ответ из двух вариантов, которые будут представлены всему классу.
16. Применение фильма
В группах учащиеся обсуждают примеры фильмов, в которых использовалась концепция или событие, обсуждавшееся в классе, пытаясь определить по крайней мере один способ, которым создатели фильма сделали это правильно, и один способ, которым они ошиблись. Подумайте о фильмах, в которых показаны исторические факты, географические факты, биографии известных людей, …
Интерактивные игры
Создайте интерактивный класс, полный интерактивных обучающих игр. Игры доставляют столько удовольствия ученикам, потому что они не похожи на обучение. С BookWidgets вы можете за считанные минуты создавать интерактивные обучающие игры, такие как кроссворды, игры на поиск пар, игры в бинго, головоломки, игры на развитие памяти и многое другое (также есть интеграция с Google Classroom).
17. Кроссворд
Кроссворд идеально подходит для повторения. Выберите список слов и их описание, и BookWidgets создаст для вас интерактивный кроссворд. Кроссворд превращает эти скучные уроки в увлекательное занятие. Здесь вы можете узнать больше о том, как их создавать и для каких тем их можно использовать (не только для обучения языкам)!
18. Эрудит
Используйте название главы (или курса) как набор букв, из которых можно составить слова (например, митохондриальная ДНК), и позвольте командам провести мозговой штурм как можно больше слов, имеющих отношение к теме. Вы также можете поиграть в скрэббл и попросить учащихся составить слова из вновь выученного словарного запаса.
19. Кто/что я?
Наклейте термин или имя на спину каждого учащегося. Вы также можете приклеить его на лоб. Каждый учащийся ходит по комнате, задавая вопросы «да или нет» другим учащимся, пытаясь угадать термин. Конечно, этот термин имеет какое-то отношение к теме вашего урока.
20. Бинго
Бинго — забавная игра, которую можно использовать для всевозможных упражнений: языковых упражнений, вводных игр, математических упражнений и т. д. Взгляните на этот пост в блоге со всеми различными возможностями бинго здесь. Вы будете удивлены, узнав, сколько интерактивных уроков можно выполнить с помощью всего лишь одной игры.
Хотите сами создать игру в бинго? Вы можете начать бесплатно прямо здесь:
Создать игру в бинго
Подвести итоги
Готово! Как и в любой список, вы можете добавить множество других идей для интерактивных уроков. Я мог бы продолжать довольно долго сам. А как насчет тебя? Поделитесь своими творческими, интерактивными идеями в классе в нашей группе Facebook. Таким образом, мы можем дополнить эту статью множеством замечательных идей!
И еще… Не забудьте подписаться на нас в Twitter! 😉
Ключевые навыки, которые помогут каждому учителю добиться успеха
Как выглядит активное и эффективное обучение?
Не существует единого определения или пункта, показывающего, как должны выглядеть эффективные учителя. Мы знаем, что для эффективного обучения не нужны какие-то причудливые программы или большие деньги. Основанные на фактических данных рекомендации Джона Хэтти поддерживают то, что мы называем пятью Учениями ВСЕГДА Действия, которые помогут учителям стать более эффективными в классе. Исследования передового опыта говорят нам:
- Учитель является наиболее важным фактором, влияющим на успеваемость учащихся.
- Когда учителя создают и последовательно применяют правила и процедуры в классе, наши ученики будут готовы к обучению.
- Учителя, которые обеспечивают постоянную конкретную обратную связь, оказывают наибольшее влияние на обучение.
Обучение
ВСЕГДА Действия- Процедуры : Иметь хорошо управляемый класс с очень четко определенными правилами и процедурами в классе, которые четко доведены до учащихся.
- Цели : Покажите и сообщите цели обучения на день и то, как они связаны с важной целью обучения более высокого порядка.
- Практика : Предоставьте учащимся множество возможностей для выполнения учебных задач в соответствии с целями.
- Обратная связь : Постоянно давайте обратную связь учащимся, создавайте для них способы самооценки и включайте стратегии, позволяющие учащимся давать обратную связь друг другу, чтобы знать, чему они научились и где существуют пробелы в обучении. Знайте, как закрыть пробелы.
- Оценки : Запишите оценку на основе оценки успеваемости учащегося, применяя хорошо разработанный тест и/или оценку успеваемости (как разработанные, так и согласованные с преподаваемыми целями), чтобы оценить успеваемость учащегося.