День толерантности в школе презентация: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ БЕСЕДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Сценарий и презентация День Толерантности в начальной школе. доклад, проект

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация на тему Сценарий и презентация День Толерантности в начальной школе. , предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайд 1
Текст слайда:

День толерантности


Слайд 2
Текст слайда:

Слайд 3
Текст слайда:

Слайд 4
Текст слайда:

Президент России Путин В.В.


Слайд 5
Текст слайда:

Ясным светом заливает Солнце синеву. Я с тобой земля родная Радуюсь, живу.

Ты светла и ты красива Русская земля. Я люблю тебя Россия, Родина моя.


Слайд 6
Текст слайда:

Твоя мудрость, твоя слава Сотни лет живут. Ты Великая Держава, О тебе поют.

Ты о радости вещаешь, Зная жизни суть. Ты сынов благословляешь На Великий Путь.


Слайд 7
Текст слайда:

Над широкими полями Облака плывут. В тихой роще над рекою Соловьи поют.

Я к земле могучей, сильной Сердцем прикоснусь. Ты живи моя Россия, Дорогая Русь.


Слайд 8
Текст слайда:

Русская народная сказка «РЕПКА»


Слайд 9
Текст слайда:

Слайд 10
Текст слайда:

Слайд 11
Текст слайда:

О, как прекрасна УКРАИНА! Ее таврийские поля, Ее луга, леса, пригорки И благодатная земля.

Нет неба чище в белом свете И в родниках воды вкусней, Я неземной поклон отвешу, Любимой Родине своей.

Украина


Слайд 12
Текст слайда:

Я босиком пройдусь по полю, И полной грудью там вдохну! Горжусь я тем, что украинец, Я счастлив тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит, Пьянит здесь песня соловья, И хлебом пахнет в каждом доме, Родился здесь и вырос я.


Слайд 13
Текст слайда:

Я ни за что не променяю, Ее вовек мне не предать. Святому слову УКРАИНА, Созвучно только слово МАТЬ.


Слайд 14
Текст слайда:

Украинская народная сказка
«КОЛОСОК»


Слайд 15
Текст слайда:

Азербайджан


Слайд 16
Текст слайда:

ЛЕЗГИНКА


Слайд 17
Текст слайда:

Край мой, Азербайджан!
Ясноглазое чудо планеты.
Пламя ярких огней,
Теплый ветер над берегом моря.
В час, когда просыпаются
В дальних предгорьях рассветы —
На щеках дочерей твоих
Отсветов алые зори.


Слайд 18
Текст слайда:

Край мой, Азербайджан!
Здесь рождаются песни крылатые,
Щебетанием птиц
Наполняется к вечеру воздух,
Над степями плывут
Трав целительные ароматы,
И в глазах сыновей твоих

Светятся черные звезды.


Слайд 19
Текст слайда:

БЕЛЫЙ АИСТ ЛЕТИТ…


Слайд 20
Текст слайда:

Белоруссия

Белоруссия родная
Не узнать тебя совсем,
Ты такой красивой стала
Расцвела на радость всем.


Слайд 21
Текст слайда:

Красота твоих проспектов,
Высота твоих домов,
Вызывает восхищенье
У людей всех возрастов.

По обочинам деревья
Зеленеют и цветут,
Много памятников новых
Воцарилось там и тут.


Слайд 22
Текст слайда:

А какая чистота,
Всё ухожено и мило
И везде фонтаны льют,
До чего же всё красиво.

И народ живёт здесь дружно,
И добро желает мне,
Не мешайте только люди
Белоруссии из вне.


Слайд 23
Текст слайда:

«Котик, петушок и лиса»

Белорусская
народная сказка


Слайд 24
Текст слайда:

АРМЕНИЯ


Слайд 25
Текст слайда:

Армения! Твои края чудесные
Воспели на других материках:
Твои сыны и дочери известные
Прославили страну свою в веках.


Слайд 26
Текст слайда:

…Великая, прекрасная Армения,
Ты многое сумела пережить:
Рассветы, становление, гонения,
Богатство, нищету, землетрясения,
Но стойкий дух сумела сохранить.


Слайд 27
Текст слайда:

Слайд 28
Текст слайда:

ТАДЖИКИСТАН


Слайд 29
Текст слайда:

Поэт Таджикистана
Джамолиддин Каримзода Холович
Он родился 24 июля 1944


Слайд 30
Текст слайда:

Весь этот шумный,

Задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!


Слайд 31
Текст слайда:

2012 г.

МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ

ЕСЛИ РЯДОМ С ТОБОЙ ДРУГ


Слайд 32
Текст слайда:

2012 г.


Скачать презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

🎓 16 ноября — — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации

16 ноября —

Изображение слайда

2

Слайд 2: Толерантность

Слово «толерантность» произошло от латинского « tolerantia » – терпение.

Толерантность  — это моральное качество личности или состояние общественных нравов, характеризующееся сдержанностью моральных оценок, неагрессивным способом восприятия морального и социального зла, стремлением учитывать интересы других людей и народов 16 ноября – Международный день толерантности Толерантность

Изображение слайда

3

Слайд 3

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости) 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

4

Слайд 4: Немного истории…

Инициатива по учреждению Международного дня толерантности принадлежит ЮНЕСКО. Именно 16 ноября 1995 года организация приняла Декларацию принципов терпимости.

В ней говорится о равенстве всех людей, невзирая на цвет их кожи, вероисповедание или происхождение 16 ноября – Международный день толерантности Немного истории…

Изображение слайда

5

Слайд 5: Немного истории…

В 1996 году Генеральная Ассамблея предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный терпимости, и приурочивать к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность 16 ноября – Международный день толерантности Немного истории…

Изображение слайда

6

Слайд 6: Декларация принципов толерантности

Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

7

Слайд 7: Декларация принципов толерантности

Согласно Декларации, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности 16 ноября – Международный день толерантности Декларация принципов толерантности

Изображение слайда

8

Слайд 8: Основные принципы толерантности:

1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей; 2. Уважение различий; 3. Понимание индивидуальной неповторимости; 4. Взаимодополняемость как основная черта различий; 5. Взаимозависимость как основа совместных действий; 6. Культура мира; 7. Сохранение памяти 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

9

Слайд 9: Основные принципы толерантности

Принципы толерантности как основные права и свободы закреплены в законных актах и провозглашены в международных декларациях. Базовый документ — Всеобщая декларация прав человека, а также Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 16 ноября – Международный день толерантности Основные принципы толерантности

Изображение слайда

10

Слайд 10: Премия имени Маданжита Сингха

В 1995 году в ознаменование Года ООН, посвященного терпимости, и 125-й годовщины со дня рождения Махатмы Ганди, ЮНЕСКО учредила Премию имени Маданжита Сингха (индийского художника, писателя и дипломата, посла доброй воли ЮНЕСКО) 16 ноября – Международный день толерантности Премия имени Маданжита Сингха

Изображение слайда

11

Слайд 11: Премия имени Маданжита Сингха

присуждается за поощрение терпимости и ненасилия, за активную деятельность в научной, художественной, культурной или коммуникационной областях, направленную на создание атмосферы терпимости и ненасилия 16 ноября – Международный день толерантности Премия имени Маданжита Сингха

Изображение слайда

12

Слайд 12

Премия присуждается раз в два года, и её вручение приурочено к Международному дню терпимости. Премия может быть присуждена учреждениям, организациям или отдельным лицам за значительный вклад и эффективную деятельность по утверждению терпимости и ненасилия 16 ноября – Международный день толерантности Премия имени Маданжита Сингха

Изображение слайда

13

Слайд 13: Мероприятия

В Международный день толерантности проходят тематические конференции, круглые столы и форумы. Так же проводятся концерты, выставки, благотворительные акции. В учебных заведениях проводятся уроки, внеклассные занятия и презентации 16 ноября – Международный день толерантности Мероприятия

Изображение слайда

14

Слайд 14: Значение дня толерантности

Международный день толерантности призван еще раз подчеркнуть простой жизненный факт: все мы – разные, и все мы равные. Не стоит требовать от других быть «такими как все» и, тем более, прибегать при этом к насилию 16 ноября – Международный день толерантности Значение дня толерантности

Изображение слайда

15

Слайд 15: Значение дня толерантности

Толерантность не означает только признание факта существования «Другого». Толерантность означает возможность «Другого» чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе 16 ноября – Международный день толерантности Значение дня толерантности

Изображение слайда

16

Слайд 16: Значение дня толерантности

В рамках обострения конфликтов на планете, возникших на почве различных взглядов на веру, на политические решения, на национальные оценки, Международный день толерантности становится особенно актуальным. Ведь миллионы взрослых и детей из-за отсутствия взаимопонимания людей страдают от последствий военных конфликтов и террористических атак 16 ноября – Международный день толерантности Значение дня толерантности

Изображение слайда

17

Слайд 17

Диалог культур. Глобализация, традиции и толерантность : сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической on-line конференции «Диалог культур: глобализация, традиции и толерантность» (Кемерово, 16 ноября 2009 г.) / А. Н. Садовой, С. В. Передерий, М. С. Зинченко [и др.] ; под редакцией Е. Л. Кудрина, В. И. Марков, О. Ю. Астахов. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2009. — 399 c. — ISBN 978-5-8154-0183-9. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/21966.html (дата обращения: 05.11.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре. В сборник включены статьи по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Диалог культур: глобализация, традиции и толерантность», посвященные рассмотрению идей толерантности в условиях многообразия культур и глобализации Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

18

Слайд 18

Тимофейчева В.А. Толерантность как психологическое условие становления личности выпускника школы : монография / В. А. Тимофейчева. — Саратов : Вузовское образование, 2013. — 82 c. — ISBN 2227-8397. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/17773.html (дата обращения: 05.11.2020). — Режим доступа : по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре. Настоящая монография — результат плодотворной длительной психолого-педагогической работы (2001-2004 гг. ) по изучению толерантности как системного образования личности, на примере старшеклассников средней общеобразовательной школы Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

19

Слайд 19

Толерантность в мультикультурном обществе. Региональный аспект : монография / Е. Л. Кудрина, М. В. Белозёрова, А. Н. Садовой [и др.] ; под редакцией Е. Л. Кудрина. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2013. — 384 c. — ISBN 978-5-8154-0261-4. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/22114.html (дата обращения: 05.11.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре. Монография посвящена теоретическому осмыслению проблем мультикультурализма, межэтнического и межкультурного взаимодействия. На региональном опыте прослеживается опыт формирования установок толерантности в обществе. В данном контексте предлагается решение некоторых конкретных задач, связанных с преодолением нетерпимости, ксенофобии, проявлений «бытового» национализма в российском обществе Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

20

Слайд 20

Лопушнян, Г. А. Влияние толерантности на педагогическое общение : методическое пособие для учителей / Г. А. Лопушнян. — Калининград : Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта, 2008. — 83 c. — ISBN 2227-8397. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/23831.html (дата обращения: 05.11.2020 ). — Режим доступа : по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре. Отражены современные значения понятия «толерантность». Анализируется понятие «толерантность» с педагогической точки зрения. Представлены методические материалы, тематические справки, выдержки из официальных документов, тесты, на основании которых можно определить собственный тип общения, соответствие его нормам толерантности. Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

21

Слайд 21

Ромаева, Н. Б. Технологии формирования конфессиональной толерантности : учебное пособие / Н. Б. Ромаева, И. М. Роткина. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 154 c. — ISBN 2227-8397. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62877.html (дата обращения: 05.11.2020 ). — Режим доступа : по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре. Пособие содержит материалы о конфессиональной толерантности как ценности в современном мире; конфессиональной картине мира, истории межрелигиозных отношений в стране, образовательные технологии формирования конфессиональной толерантности у детей и молодежи Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

22

Слайд 22

Бекетова, А. П. Five lessons for developing tolerance. Пять уроков развития толерантности : практикум / А. П. Бекетова, Т. В. Куприна. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 168 c. — ISBN 978-5-321-02485-0. // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [ сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/65906.html ( дата обращения: 05.11.2020). — Режим доступа: по подписке Филиала ОмГПУ в г. Таре. Практикум « Five lessons for developing tolerance » предназначен для развития толерантности студентов высших учебных заведений на занятиях по иностранному языку. Содержит упражнения и задания для развития коммуникативных навыков Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

23

Слайд 23

Оганесян, С. Я. Современное значение понятия «толерантность» как отражение новой ментальной цивилизации : / С. Я. Оганесян //Ценности и смыслы. — 2016 — №1(41). — С. 118-127. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26139631 ( дата обращения: 05.11.2020 ). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. В статье показывается, что современное значение слова «толерантность» является порождением новой ментальной цивилизации «научного мировосприятия», в которую вступает человечество. В отличие от двух предшествующих религиозных ментальных цивилизаций (язычества и единобожия), которые на протяжении тысячелетий предопределяли безальтернативные нормы и правила поведения людей в каждом конкретном социуме, современная ментальная цивилизация изначально предполагает активную самостоятельную познавательную деятельность человека. Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

24

Слайд 24

Ерёмина, Ю. С. К определению сущности понятия «толерантность» : / Ю. С. Ерёмина // Наука и образование: новое время. — 2016 — №2(13). — С. 24-28. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26144548 ( дата обращения: 05.11.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. В данной статье рассматриваются этапы развития проблемы толерантности в ретроспективном аспекте, проведен анализ дефиниций понятия «толерантность», рассмотрено понимание термина «толерантность» в философской, религиозной, акмеологической, этнопсихологической, психолого-педагогической литературе Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

25

Слайд 25

Николаенко, М. С. Терпимость и толерантность как методы социальной адаптации личности в гуманистическом обществе : / М. С. Николаенко// Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. — 2016 — №5 -2(50). — С. 102-121. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26145698 (дата обращения: 05.11.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. Основной темой исследования является применение гуманистических концепций толерантности и терпимости в процессе профессиональной трудовой деятельности в качестве фундаментального основания для адаптации в профессиональном сообществе Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

26

Слайд 26

Эшонкулова, Н. А. Межэтническая толерантность молодёжи в современных условиях : / Н. А. Эшонкулова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2016 — №5 – 4. — С. 111-113. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26142036 (дата обращения: 05.11.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. В статьи исследуются вопросы межэтнической толерантности в современных условиях глобализации. Дано определение толерантности с межэтнической точки зрения Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

27

Слайд 27

Ефимова, Л. В. Толерантность как критерий развития общества : / Л. В. Ефимова// Nauka-Rastudent.ru. — 2017 — №1. — С. 4. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28112075 (дата обращения: 05.11.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. В статье дан краткий исторический анализ понятию толерантность. В современном обществе толерантность чаще всего имеет религиозную и духовную направленность. При этом немаловажную роль занимает смещение вектора толерантности в сторону тоталитаризма. Понятие толерантность как свободомыслие и свобододуховность человека подменяется возвеличиванием, абсолютизацией свободы любой индивидуальности, что ведет к отрицанию моральных принципов и в итоге свобода перейдет во вседозволенность. Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

28

Слайд 28

Костенко, С. А. Толерантность как фактор профессионального « нестарения » учителя : / С. А. Костенко// Образование и воспитание. — 2017 — №2 (12). — С. 123-125. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28949304 ( дата обращения: 05.11.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

29

Слайд 29

Дронов, А. А., Дронова, Т. А. Толерантность с позиции ценностного отношения к человеку : / А. А. Дронов, Т. А. Дронова// Педагогика. — 2017 — №3. — С. 33-36. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28916194 ( дата обращения: 05.11.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. В статье рассматривается понятие «толерантность». Анализируется проблема формирования толерантности в поликультурном пространстве Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

30

Слайд 30

Немчинова, Л. С. Исторический контекст становления содержания понятия «толерантность» и его влияние на педагогическую мысль : / Л. С. Немчинова// Научно-методический электронный журнал Концепт — 2017 — №4. — С. 64-70. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29108898 ( дата обращения: 05.11.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. В статье рассматривается проблема становления понятия «толерантность». Автор в хронологической последовательности излагает изменение взглядов на изучаемое понятие в Античности, Средние века, эпоху Возрождения, Новое время, в XIX, XX, XXI вв. Смысл толерантности переходил от терпимости к современным представлениям. В статье указанные изменения описаны во взаимосвязи и в зависимости от развития педагогической мысли каждой названной эпохи Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

31

Слайд 31

Ефимова, О. Н., Григорьева, Н. В., Самсонова А.Н. Толерантность и социокультурная идентичность в условиях существования современного общества : О. Н. Ефимова, Н. В. Григорьева, А. Н. Самсонова// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2017 — №40. — С. 124-130. — Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29986860 (дата обращения: 05.11.2020). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. Толерантность рассматривается как противоречивое и спорное явление, требующее дополнительного анализа в изучении его феномена. Она возникает в условиях существования разнообразия культур на фоне общей унификации общества. Толерантность не уменьшает социальных противоречий, а, скорее, объясняет некоторые причины их возникновения. Толерантность — это скорее вынужденное, пассивное поведение, основанное на индифферентном отношении к инаковости, принятии других, через отказ от оценок Советуем прочитать 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

32

Слайд 32

Фопель, Клаус. Сплоченность и толерантность в группе : психологические игры и упражнения / К. Фопель ; пер. с нем. — Москва : Генезис, 2006. — 336 с. В книге представлены игры и упражнения, помогающие уже на первом этапе работы создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников. Они формируют толерантное отношение ко всем членам группы, способствуют осознанию того, что различия между людьми способствуют расширению наших представлений о себе и о других Советуем прочитать Библиотека Филиала ОмГПУ в г. Таре» 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

33

Слайд 33

Кандаурова, А. В. Организация толерантного пространства школы в условиях социального взаимодействия : монография / А. В. Кандаурова. – Омск : КАН, 2006. — 173 с. Советуем прочитать Библиотека Филиала ОмГПУ в г. Таре» 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

34

Слайд 34

Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика : учебное пособие / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов. — 2-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2008. — 240 с. В учебном пособии рассматриваются предмет, цели и задачи этнопедагогики, проблемы самосохранения человека и этноса в контексте современных социальных процессов, а также взаимосвязь этнопедагогики с другими отраслями научной педагогики. Содержится материал об основных этапах развития этнологического знания, раскрываются особенности антропо -, социо -, этно- и культурогенеза, дается классификация этносов. Советуем прочитать Библиотека Филиала ОмГПУ в г. Таре» 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

35

Слайд 35

Почебут, Л. Г. Кросс-культурная и этническая психология : учебное пособие / Л. Г. Почебут. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. — 336 с. В учебном пособии представлена современная методология кросс-культурной и этнической психологии. Проанализированы основные подходы, направления, требования к исследованиям. Детально описаны экспериментальные методы в области социальной перцепции, межгрупповых и межэтнических отношений, преду беждений, предрассудков, дискриминации. Советуем прочитать Библиотека Филиала ОмГПУ в г. Таре» 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

36

Слайд 36

Слесарев, Ю. В. Методологические аспекты воспитания толерантности как элемента интегративно-аксиологического базиса социальной компетентности : к изучению дисциплины / Ю. В. Слесарев // ALMA MATER. — 2015. — №3. — С. 87-91. Советуем прочитать Библиотека Филиала ОмГПУ в г. Таре» 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

37

Слайд 37

Кузнецова, И. В. Развитие у подростков навыков толерантного поведения : к изучению дисциплины / И. В. Кузнецова // Справочник педагога-психолога. — 2015. — №6. — С. 16-23. Советуем прочитать Библиотека Филиала ОмГПУ в г. Таре» 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

38

Слайд 38

Водяха, С. А. Соотношение показателей психологического благополучия и этнической толерантности старшеклассников : к изучению дисциплины / С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха // Педагогическое образование в России: научный журнал. — 2014. — №5. — С. 198-201. Советуем прочитать Библиотека Филиала ОмГПУ в г. Таре» 16 ноября – Международный день толерантности

Изображение слайда

39

Слайд 39

Султанбеков, Т. И. Толерантность как этическая категория. Сущность, генезис : к изучению дисциплины / Т. И. Султанбеков, В. А. Беловолов // ALMA MATER. — 2014. — №8. — С. 96-100. Советуем прочитать Библиотека Филиала ОмГПУ в г. Таре»

Изображение слайда

40

Последний слайд презентации: 16 ноября —

Изображение слайда

Международный День толерантности.

Виртуальная выставка Толерантность спасет мир презентация, доклад
Слайд 1
Текст слайда:

Дорогие друзья! 16 ноября – Международный День толерантности.


Слайд 2
Текст слайда:

Бабаевская детская библиотека предлагает познакомиться с книгами виртуальной выставки «Толерантность спасет мир»

Если вас заинтересуют эти книги,
их можно взять для чтения в библиотеке.
Приходите к нам: ул. Гайдара, д12.
тел. 2-10-61


Слайд 3
Текст слайда:

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»

Войе, Свен
Как папа стал маленьким .- М.: Самокат.- 2010 (Серия: «Витамин роста )

Иногда, когда тебя ругают, хочется стать маленьким-маленьким и совсем незаметным… Вот папа девочки Лене, пока мама его ругала, все уменьшался, уменьшался, пока не стал размером с куклу! Как же теперь он справится с делами по дому, которые и так никогда не успевал делать?! «Как папа стал маленьким» — это история о взаимоотношениях родителей и детей, об умении преодолевать самые невероятные препятствия и о том, как важно видеть хорошее в окружающих.  


Слайд 4
Текст слайда:

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»

Бичер-Стоу Г.
Хижина дяди Тома. – М. : Дет. лит., 1987. – 556 с. : ил..

Роман американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу, написанный в тот момент, когда борьба против рабства стала в центре внимания, приобрёл мировую известность. Он проникнут страстным негодованием против безнравственной сущности рабовладения.


Слайд 5
Текст слайда:

Железников В.
Чучело. — М.:АСТ: Астрель,2011.

Взаимоотношения одноклассников – это далеко не всегда дружба на век и детская жестокость ранит глубоко, все мы знаем. Прочитать «Чучело» – замечательный способ понять, что не всегда лидеры и любимцы правы, конфликтов со сверстниками часто не избежать, а мужество, и честность – важнее признания класса. Шестиклассница Лена Бессольцева переводится в провинциальную школу недалеко от Калуги. Она живет с дедушкой, которого в городке считают чудаковатыми. Одноклассники известные не понимают и от того недолюбливают Лену, называя ее «Чучело». И это далеко не самый жестокий их поступок… 

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»


Слайд 6
Текст слайда:

Портер, Элинор
ПОЛЛИАННА . – М.: АСТ, Астрель. 2005

Одиннадцатилетняя Поллианна осиротела и ее отправили к сварливой тетке Полли, которая заведомо не любит маленькую «нахлебницу». Но девочку ничуть не расстраивает отношение родственницы, она воодушевленно воспринимает все ее приказы и капризы, чем конечно же, еще больше раздражает тетушку. Оказывается, Поллианна играет в игру, которой ее научил папа-священник – она во всем ищет положительные стороны. Этот наивный и светлый взгляд на мир заряжает всех жителей городка до тех пор, пока с Поллианной не случается несчастье. 

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»


Слайд 7
Текст слайда:


Троепольский, Г. Н.
Белый Бим Черное ухо: Повесть,- М.:ООО «Издательство АСТ»,2004.

Встретились и подружились одинокий пожилой человек и ласковый щенок. «Теплая дружба и преданность становились счастьем, потому что каждый понимал каждого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать». Но случилось горе – и собака осталась одна, хотя и среди людей, и отправилась на поиски любимого хозяина… 

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»


Слайд 8
Текст слайда:

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»

Винник Л.
Я не виноват! – М. : ЭКСМО, 2008. – 79 с. : (Детский проект Людмилы Улицкой). – (Другой, другие, о других)

Как надо воспитывать ребёнка, почему в Японии детям до семи лет всё дозволено и как жилось маленьким спартанцам? Как устроена тюрьма, чем колокол заслужил порку и что такое инквизиция? В книге Ларисы Винник «Я не виноват!» вы найдете ответы на эти вопросы.


Слайд 9
Текст слайда:

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»

Ли Х.
Убить пересмешника… – М. : АСТ : Хранитель, 2006. – 396 с..

Главный герой романа адвокат Аттикус Финч — носитель самых высоких человеческих качеств. Он справедлив, благороден, во всём и всегда верен своим принципам, по-настоящему смел. Взаимоотношения Аттикуса Финча со своими детьми, отношения доброго, умного, внимательного взрослого к детям – одна из сильнейших воспитательных сторон этой книги.


Слайд 10
Текст слайда:

Нанетти, Анджела.
«Мой дедушка был вишней».- М.: Самокат,2010.

Старик Оттавиано посадил вишневое дерево, которое стало лучшим другом его внуку, местом познания и приключений, символом непрерывности жизни. Главный герой этой книги — дедушка, который со своей энергией, чувством свободы и способностью слышать дыхание дерева, кажется немного «странным». И так же легко, как дышит дерево, автор книги касается таких тем, как страдание и смерть близких, и искренне верит, что «человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него».  Книга «Мой дедушка был вишней» вошла в список выдающихся книг для детей «Белые вороны», была отмечена премиями в Италии, Германии и Франции .

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»


Слайд 11
Текст слайда:

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»


Мурашова, Е.В.
Класс коррекции. – М. : Самокат, 2007. – 191 с..

Повесть «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной подростковой литературы. Тема детей-отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Е. Мурашова не развлекает читателя. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознавать себя как человека, личность, гражданина.


Слайд 12
Текст слайда:

Виртуальная книжная выставка «Толерантность спасет мир»

Патерсон К. Великолепная Гилли Хопкинс – М. : Центр «Нарния», 2007. -224 с. : ил.

Повесть о трудной девочке, которая пытается обрести чувство дома, несмотря на то, что её постоянно отправляют то к одним, то к другим приёмным родителям из-за якобы плохого поведения. Гилли начинает ненавидеть окружающих её людей и втайне мечтает вернуться к родной матери, хотя та бросила девочку.
Кэтрин Патерсон – американская писательница, лауреат премии Х.К. Андерсена 1998 года.


Пол/гендерная идентичность

Начало основной области содержимого

Примечание: общие ссылки, которые ведут пользователей за пределы веб-сайта Департамента образования штата Пенсильвания на веб-сайт, не относящийся к PDE, организации, продукту, процессу, услуге, производителю или компании, не являются одобрением или рекомендацией PDE, а PDE не является несет ответственность за содержание, представленное на любом из сайтов или страниц, на которые делается ссылка.

Гендерное разнообразие: слова, которые вы должны знать

1
  • Назначенный пол: Пол, который присваивается ребенку при рождении, обычно на основе пола ребенка при рождении.
  • Binary Gender: Ошибочное представление о том, что существует только два пола: мужской и женский.
  • Пол при рождении/биологический пол: Определенный набор генетических, химических и анатомических характеристик, с которыми мы либо рождаемся, либо которые развиваются по мере взросления.
  • Цисгендер: Описывает человека, чей пол при рождении и гендерная идентичность совпадают.
  • Гендерквир: Широкий дескриптор, который многие люди используют, чтобы указать, что человек не идентифицирует себя ни как мужчина, ни как женщина.
  • Гендерное выражение/гендерная презентация: Как мы показываем миру свой пол посредством внешнего выбора (например, в одежде, поведении, прическе).
  • Гендерная идентичность: Как мы относимся к своему полу в наших сердцах и умах.
  • Предпочтительные личные местоимения: В дополнение к традиционным местоимениям (он/его, она/ее, они) некоторые люди предпочитают использовать гендерно-нейтральные местоимения, такие как ne, ve, ze/zie и xe. Если вы не знаете предпочтительное личное местоимение учащегося, всегда лучше спросить.
  • Трансгендер: Описывает всех, чья гендерная идентичность и пол при рождении не совпадают. Слово следует использовать как «трансгендер», а не «трансгендер». Например, «Мой брат Сэм — трансгендер. Его имя при рождении — Саманта».

Статьи, публикации и отчеты

  • Образовательные ресурсы, гендерный спектр — эта страница онлайн-ресурсов содержит информацию и ссылки для продвижения гендерно-инклюзивной учебной среды для учащихся, в том числе понимание гендера, исследования и отчеты, информацию о поддержке учащихся с гендерным расширением, правовые и политические вопросы, связанные с гендером и школами, и документы по планированию (структура, учитывающая гендерные аспекты, инструмент оценки и план действий).

  • Продвижение справедливости для цветных женщин и девочек: обновленный отчет за 2016 год, Совет Белого дома по делам женщин и девочек, декабрь 2016 года. В этом отчете освещаются барьеры и различия, с которыми сталкиваются цветные женщины и девочки, включая проблемы, влияющие на уровень образования. В частности, в отчете приводятся рекомендации для основанных на фактических данных вмешательств по вопросам дисциплины исключения, создания систем поддержки, реагирующих на травмы, повышения справедливости в обучении STEM, улучшения доступа к ресурсам по гендерным вопросам и сексуальному здоровью, а также продвижения карьерных путей и политики с учетом гендерных факторов. продвигать экономические возможности.

  • Где мы были, куда мы идем: мобилизация мужчин и мальчиков для предотвращения гендерного насилия, Проект технической помощи и ресурсов кампуса, Министерство юстиции США, Управление по борьбе с насилием в отношении женщин (OVW), август 2016 г. – в этом отчете кратко Темы для обсуждения и результаты круглого стола, организованного OVW, были посвящены передовым методам привлечения мужчин и мальчиков к усилиям по предотвращению гендерного насилия и продвижению подхода здоровой мужественности к профилактическим программам.

  • Гендерный спектр, преподавание толерантности. В этой статье рассказывается об исследованиях и выводах о том, чем гендерная идентичность отличается от биологического пола, и о том, как преподаватели могут помочь учащимся, которые не соответствуют гендерным нормам или стремятся к гендерной экспансии. Статья также включает в себя список «Слов, которые вы должны знать», а также вопросы, которые следует учитывать при создании класса с учетом гендерных аспектов.

  • Справочник по достижению гендерного равенства посредством образования, 2-е издание, 2007 г., Сьюзен С. Кляйн (редактор) — впервые опубликовано в 1985, «Руководство по достижению гендерного равенства посредством образования» стало знаковой публикацией, в которой представлены материалы педагогов, ученых и других экспертов, касающиеся продвижения гендерного равенства в образовании.

  • Справочник по Разделу IX, Министерство образования США, Управление по гражданским правам (OCR), апрель 2015 г. В этом справочнике содержится всесторонний обзор Раздела IX Поправок об образовании 1972 года, запрещающих дискриминацию по признаку пола в финансируемых из федерального бюджета образовательные программы и мероприятия в PreK-12 и высших учебных заведениях. Темы, затронутые в руководстве, включают обязанности и полномочия координатора Раздела IX, административные требования (процедуры рассмотрения жалоб, уведомление о недискриминации), применение Раздела IX к различным вопросам, возникающим в образовательных учреждениях, а также сбор информации и отчетность.

  • Женщины в STEM, Управление Белого дома по науке и технической политике. Эта страница ресурсов, разработанная в сотрудничестве с Советом Белого дома по делам женщин и девочек, включает информационные бюллетени, отчеты и ресурсы, связанные с поддержкой женщин, изучающих и исследующих STEM.

  • Ресурсы для трансгендерных и гендерно-неконформных учащихся, Министерство образования США, Управление по гражданским правам (OCR) — на этой странице онлайн-ресурсов представлен обзор директив OCR, решения по делам и другая соответствующая информация о правах учащихся в соответствии с Разделом IX против дискриминации. по признаку пола и пола, включая трансгендерных и гендерно-неконформных студентов.

Планы уроков и мероприятия

  • Гендер не ограничивает вас, обучение толерантности. Эта учебная программа включает шесть уроков, разработанных преподавателями из Остина, штат Техас, и исследователями из Лаборатории гендерных и расовых отношений Техасского университета в Остине, и исследует способы, с помощью которых учащиеся могут разрушать и решать проблемы. гендерные издевательства и домогательства. Темы включают исключение сверстников, исключение ролей, насмешки над гендерными действиями, предвзятые суждения, гендерные убеждения и выделение пола.

  • Руководство по гендерному равенству в политике и практике педагогического образования, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), 2015 г. — этот набор материалов включает информацию и ресурсы для педагогов, связанные с пониманием гендера; разработка учитывающей гендерные аспекты политики и планов для школ; улучшение институциональной культуры и климата; разработка услуг поддержки для персонала с учетом гендерных аспектов; продвижение гендерного равенства посредством подготовки преподавателей; педагогика и учебные материалы; административная и управленческая практика составления бюджета с учетом гендерных аспектов в программах подготовки учителей; исследовательская работа; мониторинг и оценка; и защита.

  • Инструментарий для создания гендерно-нейтрального дня, обучения толерантности. Этот инструментарий предоставляет ресурсы для планирования и реализации для проведения гендерно-нейтрального дня в классах (3–12 классы).

  • Школьные учебные программы, Пенсильванская коалиция против домашнего насилия (PCADV) — предоставляет информацию и ресурсы, связанные с профилактическим образованием, а также для подростков и молодых людей, включая ссылки на пересмотренные учебные программы, которые пропагандируют здоровые отношения и борются с гендерным насилием и жестоким обращением.

Другие ресурсы

Федеральные ресурсы
  • Совет Белого дома по делам женщин и девочек
  • Центр изменения культуры нашего кампуса
  • Not Alone (Целевая группа Белого дома по защите студентов от сексуального насилия)
  • Сбор данных о гражданских правах (CRDC)
  • Вопросы и ответы о Разделе IX и сексуальном насилии, OCR, апрель 2014 г. В этом руководстве разъясняются юридические требования школ в соответствии с Разделом IX в отношении заявлений о сексуальном насилии. OCR также опубликовал Документ «Знай свои права», которым можно поделиться со студентами, информируя их об их правах в соответствии с разделом IX.
  • Уважаемые коллеги! Письмо о гендерном равенстве в профессиональном и техническом образовании, OCR и Управление профессионального, технического образования и образования взрослых, июнь 2016 г. В этом совместном письме содержится информация об обеспечении равного доступа к программам профессионального и технического образования (CTE), включая расширение участие недопредставленных студентов в востребованных и быстро развивающихся областях, включая сестринское дело, передовое производство, информатику, информационные технологии и т. д.
Государственные ресурсы
  • Департамент образования Пенсильвании
  • Типовая политика в отношении насилия на свиданиях, PDE (в соответствии с Законом № 14 от 2010 г.)
  • Кампания It’s On Us PA. Опираясь на импульс национального движения It’s On Us, губернатор Том Вулф в январе 2016 года запустил кампанию «It’s On Us PA», пригласив руководителей образования, преподавателей, студентов, семьи и членов сообщества переосмыслить обсуждение сексуального насилия и обязуюсь быть частью решения.
  • Комиссия Пенсильвании по делам женщин
  • AAUW Пенсильвания
  • YWCA (местные ассоциации Пенсильвании)
  • Коалиция Пенсильвании против изнасилований (PCAR)
  • Коалиция Пенсильвании против домашнего насилия (PCADV)
Другие ресурсы
  • Гендерный спектр
  • Девочки Инк
  • Девушки в бегах
  • Девушки, которые кодируют
  • HeForShe, Организация Объединенных Наций
  • Национальный женский юридический центр
  • Проект женского права

1 Кэрри Килман, «Гендерный спектр», Преподавание толерантности, 2013 г.

Руководство по комплексной оценке угроз в школах | School of Education and Human Development


Комплексное руководство по оценке угроз для школьников (CSTAG), разработанное в 2001 г. и до 2018 г. известное как Руководство по оценке угроз для учащихся штата Вирджиния, представляет собой модель, основанную на фактических данных, которую школы могут использовать при проведении оценок угроз для учащихся. . Информацию о семинарах по оценке угроз с доктором Корнеллом можно найти на этом веб-сайте.

Наша модель оценки угроз и работа с Sandy Hook Promise представлены на канале PBS NewsHour.

Модель


Комплексное руководство по оценке угроз в школах (CSTAG), первоначально известное как Руководство по оценке угроз для учащихся штата Вирджиния, представляет собой модель, основанную на фактических данных, которую школы могут использовать при проведении оценки угроз в школах K-12. Эта модель была разработана доктором Дьюи Корнелл и его коллегами из Университета Вирджинии в 2001 году и была тщательно изучена в ходе полевых испытаний и контролируемых исследований, демонстрирующих ее полезность и эффективность. CSTAG получила широкое распространение в школах Вирджинии и по всей стране и была признана Национальным реестром научно-обоснованных программ и практик в качестве программы, основанной на фактических данных, в 2013 году.  Эта модель принята Содружеством Вирджинии для использования в школах Вирджинии, но не эквивалентен общим рекомендациям, представленным Департаментом уголовного правосудия штата Вирджиния.

  • Наше новое руководство, Всеобъемлющее руководство по оценке угроз в школах, обновляет исходное руководство 2006 года, Руководство по реагированию на угрозы насилием со стороны учащихся . Новое руководство уже доступно на Amazon. Для крупных заказов и получения информации об обучении обращайтесь к д-ру Корнеллу
  • .
  • Формы для проведения оценки угроз в школах доступны для скачивания здесь. Инструкции по использованию форм находятся в новом руководстве.
  • Свидетельские показания на слушаниях в Конгрессе 20 марта 2018 г. (ссылка на заявление о слушаниях в Корнелле)
  • Свидетельские показания на брифинге в Конгрессе 23 марта 2018 г. (ссылка на слайды презентации)
  • Документально подтвержденная эффективность в полевых испытаниях и контролируемых исследованиях
  • Исследования показывают более низкие показатели отстранения от занятий и расового неравенства в отстранениях в школах с использованием нашей модели
  • Используется в тысячах школ США и Канады
  • Однодневный тренинг для многопрофильных школьных команд (pdf)

Доктор Корнелл объясняет, что такое оценка угроз и как она работает
(Взято из интервью с Риком и Джейн газете 1070 WINA’s Morning News. )

История PBS NewsHour о нашей работе с Сэнди Хук Обещание предотвратить стрельбу в школах оценки, в школах не было опыта применения такого подхода, и было много вопросов, касающихся практических процедур, которым следует следовать. В ответ на это исследователи из Университета Вирджинии разработали набор руководящих принципов, которые школьная администрация может использовать при реагировании на сообщения об угрозах насилия со стороны учащихся. Группы по оценке угроз проходят обучение на шестичасовом семинаре, который подготавливает их к использованию нового 154-страничного руководства по оценке угроз (Cornell, 2018).

Модель оценки угроз CSTAG (pdf) — это подход к предотвращению насилия, в котором особое внимание уделяется раннему устранению таких проблем, как запугивание, поддразнивание и другие формы конфликтов учащихся, прежде чем они перерастут в агрессивное поведение. Сотрудникам школы рекомендуется применять гибкий подход к решению проблем, в отличие от более карательного подхода с нулевой терпимостью к плохому поведению учащихся. В результате этого обучения модель предназначена для более широких изменений в характере взаимодействия сотрудников и учащихся по дисциплинарным вопросам и для поощрения более позитивного школьного климата, в котором учащиеся чувствуют, что к ним относятся справедливо и уважительно. В соответствии с этой целью исследование до и после опроса 351 сотрудника школы, прошедшего семинар в Вирджинии, показало, что участники стали меньше беспокоиться о возможности убийства в школе, более охотно использовали методы оценки угроз, чтобы помочь учащимся разрешать конфликты, и меньше склонны использовать подход нулевой терпимости (Allen, Cornell, Lorek, & Sheras, 2008). Аналогичные эффекты были обнаружены у директоров школ, психологов, консультантов, социальных работников и сотрудников правоохранительных органов.

Рекомендации следуют пятишаговому дереву решений. Вкратце, первые два шага представляют собой процесс сортировки, в ходе которого члены команды изучают обнаруженную угрозу и определяют, можно ли ее легко устранить как временную угрозу, которая не является серьезной угрозой. Примерами преходящих угроз являются шутки или заявления, сделанные в гневе, которые являются выражением чувств или оборотами речи, а не выражением искреннего намерения причинить кому-либо вред.

Любая угроза, которую нельзя четко идентифицировать и устранить как временную, рассматривается как реальная угроза. Существенные угрозы всегда требуют защитных действий для предотвращения реализации угрозы. Остальные три шага помогают команде выполнить более тщательную оценку и реагирование в зависимости от серьезности угрозы. В наиболее серьезных случаях команда проводит оценку безопасности, которая включает как расследование правоохранительных органов, так и оценку психического здоровья учащегося. Кульминацией оценки угрозы является разработка плана обеспечения безопасности, предназначенного для решения проблемы или конфликта, лежащего в основе угрозы, и предотвращения акта насилия. Как в отношении временных, так и в отношении существенных угроз особое внимание уделяется помощи учащимся в разрешении конфликтов и сведению к минимуму использования отстранений с абсолютной нетерпимостью в качестве дисциплинарной меры.

Контактное лицо:

Проект по борьбе с насилием среди молодежи штата Вирджиния , Школа образования и человеческого развития, Университет Вирджинии
Почтовый адрес : P.O. Box 400270, Charlottesville, VA 22904-4270
Адрес доставки : 405 Emmet Street, Charlottesville, VA 22903
Телефон : 434-924-8929
Эл.

Непереносимость лактозы. Симптомы и причины

Обзор

Тонкий кишечник

Тонкая кишка представляет собой полую трубку, которая идет от желудка к толстой кишке (толстой кишке).

Люди с непереносимостью лактозы не могут полностью переваривать сахар (лактозу) в молоке. В результате у них появляется диарея, газы и вздутие живота после еды или питья молочных продуктов. Состояние, которое также называют мальабсорбцией лактозы, обычно безвредно, но его симптомы могут вызывать дискомфорт.

Слишком малое количество фермента, вырабатываемого в тонком кишечнике (лактазы), обычно вызывает непереносимость лактозы. У вас может быть низкий уровень лактазы, но вы все равно сможете переваривать молочные продукты. Но если ваш уровень слишком низок, у вас возникает непереносимость лактозы, что приводит к появлению симптомов после того, как вы едите или пьете молочные продукты.

Большинство людей с непереносимостью лактозы могут справиться с этим заболеванием, не отказываясь от всех молочных продуктов.

Товары и услуги

  • Книга: Книга домашних средств клиники Майо
  • Книга: Книга семейного здоровья клиники Майо, 5-е издание
  • Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — цифровое издание непереносимость лактозы обычно начинается от 30 минут до двух часов после еды или питья продуктов, содержащих лактозу. Общие признаки и симптомы включают:

    • Диарея
    • Тошнота и иногда рвота
    • Спазмы желудка
    • Вздутие живота
    • Газ

    Когда обратиться к врачу

    Запишитесь на прием к врачу, если у вас часто возникают симптомы непереносимости лактозы после употребления молочных продуктов, особенно если вы беспокоитесь о получении достаточного количества кальция.

    Записаться на прием в клинику Мэйо

    Получайте самую свежую медицинскую информацию из клиники Мэйо на свой почтовый ящик.

    Подпишитесь бесплатно и получите подробное руководство по здоровье пищеварительной системы, а также последние новости и инновации в области здравоохранения. Вы можете отписаться в любой время.

    Адрес электронной почты

    Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

    Причины

    Непереносимость лактозы возникает, когда в тонком кишечнике не вырабатывается достаточное количество фермента (лактазы) для переваривания молочного сахара (лактозы).

    Обычно лактаза превращает молочный сахар в два простых сахара — глюкозу и галактозу, — которые всасываются в кровоток через слизистую оболочку кишечника.

    Если у вас дефицит лактазы, лактоза из вашей пищи попадает в толстую кишку, а не перерабатывается и не всасывается. В толстой кишке нормальные бактерии взаимодействуют с непереваренной лактозой, вызывая признаки и симптомы непереносимости лактозы.

    Существует три типа непереносимости лактозы. Различные факторы вызывают дефицит лактазы, лежащий в основе каждого типа.

    Первичная непереносимость лактозы

    Люди, у которых развивается первичная непереносимость лактозы — наиболее распространенный тип — в начале жизни производят достаточное количество лактазы. Младенцы, которые получают все свое питание из молока, нуждаются в лактазе.

    Когда дети заменяют молоко другими продуктами, количество вырабатываемой ими лактазы обычно падает, но обычно остается достаточно высоким, чтобы переваривать количество молочных продуктов в типичном рационе взрослого человека. При первичной непереносимости лактозы выработка лактазы резко снижается во взрослом возрасте, что затрудняет переваривание молочных продуктов.

    Вторичная непереносимость лактозы

    Эта форма непереносимости лактозы возникает, когда в тонком кишечнике снижается выработка лактазы после болезни, травмы или операции на тонком кишечнике. Заболевания, связанные со вторичной непереносимостью лактозы, включают кишечную инфекцию, целиакию, избыточный бактериальный рост и болезнь Крона.

    Лечение основного заболевания может восстановить уровень лактазы и улучшить признаки и симптомы, хотя это может занять некоторое время.

    Врожденная или развивающаяся непереносимость лактозы

    Возможно, но редко рождение детей с непереносимостью лактозы, вызванной недостатком лактазы. Это расстройство передается из поколения в поколение по схеме наследования, называемой аутосомно-рецессивной, что означает, что и мать, и отец должны передать один и тот же вариант гена, чтобы ребенок заболел. Недоношенные дети также могут иметь непереносимость лактозы из-за недостаточного уровня лактазы.

    Факторы риска

    Факторы, которые могут сделать вас или вашего ребенка более склонными к непереносимости лактозы, включают:

    • Возраст. Непереносимость лактозы обычно проявляется во взрослом возрасте. Состояние редко встречается у младенцев и детей младшего возраста.
    • Этническая принадлежность. Непереносимость лактозы чаще всего встречается у людей африканского, азиатского, латиноамериканского и индейского происхождения.
    • Преждевременные роды. У недоношенных детей может быть снижен уровень лактазы, потому что в тонком кишечнике не развиваются клетки, продуцирующие лактазу, до конца третьего триместра.