Детская безопасность в интернете – Безопасный Интернет детям

Методическая разработка: БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

 В современном мире интернет-среда стала неотъемлемой составляющей повседневной жизни. Подрастающее поколение активно ведет существование в режиме on-line.

Безопасность детей в Интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. Иногда это даже удобно, ведь не надо беспокоиться, что любимое чадо свяжется с плохой компанией, не задержится после вечерней прогулки, не подвергнется агрессивным нападкам неадекватных людей и пр.

Испытывая дефицит времени, родители торжественно вручают необходимый гаджет, и доверяют наследника сети. При этом виртуальный мир – это живые реальные люди по ту сторону сети, а значит, риски реальны, информационная угроза, а вовсе не иллюзорна.

К группе риска относятся легкоранимые, впечатлительные дети, которым трудно наладить контакт с окружающими. Чтобы избежать возможных осложнений, нужно ознакомить ребенка с предполагаемой опасностью и рассказать о 10 несложных правил безопасности детей в Интернете.

Чего избегать и на что обратить внимание:

1.Личная информация. Сайты для обеспечения полного доступа предлагают пройти регистрацию с введением персональных данных. Неблагонадежные источники могут использовать эти сведения в корыстных целях.

2.Вредоносные сообщения. Следует осмотрительно относиться к письмам из неизвестного источника. Послания могут содержать вредоносные программы, информацию оскорбительного или сексуального характера.

3.При возникновении чувства неловкости или тревоги при виртуальном диалоге, а также, если собеседник навязчиво настаивает на перенос отношений в реал, следует прекратить общение и сообщить старшим.

4. Виртуальное знакомство не должно перерасти в реальное. Если такое решение принято, встреча должна состояться в общественном месте и под контролем родителей.

5. Игнорировать приглашения в группы, где темой обсуждения являются вопросы религии, секса или ненормативного поведения.

6. Прекращать диалог с теми, кто негативно отзывается о близком круге общения ребенка. Пытается настроить его против членов семьи, учителей, друзей и т. д.

7. При общении лучше выбирать ник, не позволяющий определить половую принадлежность и возраст (не стоит делать частью виртуального псевдонима год своего рождения).

8. Игнорировать непристойные сообщения.

9. Не передавать незнакомцам фото и видеоматериалы.

10. И главное – помнить, что собеседник не всегда тот, кем хочет казаться.

 Соблюдение этих простых 10 правил безопасности для поведения детей в Интернете минимизирует возможные риски. 

Научите детей быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Научите детей быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Кибермошенничество—один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный

Как распознать интернет-и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальнаяаддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • предвкушение следующего сеанса онлайн;
  • увеличение времени, проводимого онлайн;
  • увеличение количества денег, расходуемых онлайн.

Рекомендации для обучающихся по информационной безопасности в Интернете

Для обучающихся начальных классов

  • Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься, и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.
  • Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
  • Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
  • Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов — читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.
  • Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям.

Для обучающихся 5-9 классов

  • Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь.
  • Не рассказывайте незнакомым как где вы живете, можете сказать название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.
  • Общайтесь по веб-камере только с друзьями. Следите, чтобы ваш разговор видели только вы, потому что чужие люди могут записать видео, которое видно через веб-камеру и использовать его в своих целях.
  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», на них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
  • Если вы ответите, то люди отправившие письмо, будут знать, что ваш почтовый ящик работает и дальше посылать вам спам.
  • Не забудьте сохранить все неприятные сообщения, которые вы получили, чтобы потом показать их взрослым. Взрослые помогут вам и скажут, как правильно поступить. Не расстраивайтесь, если Вы получили плохое сообщение.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

Для обучающихся 10-11 классов

  • Не публикуйте свои личные данные и личные данные своих друзей.
  • К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной почты и любые фотографии, на которых изображены ты, твоя семья или друзья.
  • Если Вы публикуете фото- или видеоматериалы в Интернете – любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.
  • Не верьте спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него.
  • Не открывайте файлы, полученные от людей, которых Вы не знаете. Неизвестно, что они могут содержать: это может быть как вирус, так и незаконный материал.
  • Следите за тем, что пишете. Не пишите людям то, что никогда бы не сказали им в лицо.
  • Не забывайте, что люди в Интернете могут говорить неправду.
  • Лучше не встречайтесь со своими виртуальными друзьями в реальной жизни без присутствия взрослых, которым Вы доверяете.
  • Никогда не поздно рассказать родителям, если что-то смущает или настораживает.

nsportal.ru

Как обеспечить безопасность ребенка в интернете: советы родителям -Блог TAM.BY

Если спросить у любого человека, без чего он не сможет обойтись в течение дня, почти каждый ответит — без гаджетов. Современные технологии и интернет помогают людям, но и угрозы от их использования есть. Особенно когда речь идет о детях. Редакция TAM.BY и Образовательный центр ИТ Принцесс рассказывают, как защитить ребенка в интернете.

Современные дети часто пользуются интернетом активнее, чем взрослые. В Беларуси в 2017 году доступ в сеть был у 87,7% детей и подростков 6-17 лет. Большинство из них выходили в интернет каждый день, приводит данные Белстат.

Чаще всего в 2018 году дети качали программное обеспечение, смотрели фильмы, слушали музыку или общались в мессенджерах. Но в 3% случаев ресурсы, которые посещали дети, были связаны с алкоголем, табаком и наркотическими веществами, в 2% — с нецензурной лексикой и в 1% — с контентом порнографического и эротического характера.

Сегодня источником авторитетной информации для ребенка стал интернет, а не учитель. Вскоре он может вытеснить с первого места родителей, отметила соучредитель Образовательного центра ИТ Принцесс Валентина Чекан на городской конференции #ГёрлСэйфти4.0. Девочки-подростки — это наиболее уязвимая категория пользователей интернета, считает она.

Чтобы защитить ребенка, важно рассказать ему о правилах безопасности в интернете еще до того, как у него появится гаджет.

Объясните ребенку, что есть информация, которую нельзя рассказывать о себе в интернете. Нежелательно сообщать, в каких кружках и секциях он занимается, где отдыхает, в какой школе учится и т. п.

Нередко родители первыми рассказывают в соцсетях, куда ходят их дети, как растут, выкладывают их фотографии. Лучше своих детей не обсуждать. Информацией, которая находится в общем доступе, может воспользоваться любой посторонний человек для своих целей. И не всегда его намерения будут доброжелательными.

Дети в сети не всегда жертвы, отметила руководитель проекта «Интернет-безопасность детей Беларуси» Ольга Корсун, которая преподает курс по интернет-безопасности в Образовательном центре ИТ Принцесс. Она рассказала, что нередко в соцсетях дети выступают в роли агрессоров. Родители и педагоги все чаще слышат о кибербуллинге, то есть о травле в сети.

Кибербуллинг опасен тем, что агрессор может сохранять анонимность, вовлекать в травлю других людей.

Это значит, что шансы поймать агрессора снижаются, но у него появляется возможность оскорбить жертву, распространить недостоверные сведения о ней среди большой группы людей. Кибербуллинг может навредить психологическому и эмоциональному состоянию человека, особенно если речь идет о несовершеннолетнем.

Порой травля в сети переходит в реальную жизнь, особенно если агрессор и жертва учатся в одной школе, живут в одном районе.

Родители должны обсудить с ребенком, что такое кибербуллинг, и рассказать, как действовать, если он столкнется с травлей в сети.

Если ребенок столкнулся с кибербуллингом, посоветуйте ему:

  • Не выкладывать в интернет личную информацию (домашний адрес, е-мейл, номера телефонов, личные фотографии).
  • Сохранять подтверждения случаев нападения (делать скриншоты).
  • Не общаться с обидчиком и не пытаться оставлять негативные комментарии о нем. Если есть возможность, удалить всю информацию и никогда не заходить на сайт.
  • Блокировать агрессоров. Можно написать жалобу модератору или администрации сайта и попросить удалить страницу агрессора.
  • Если угрозы становятся серьезными, относятся к жизни или здоровью ребенка, благополучия членов его семьи, нужно рассказать о травле родителям. Они смогут обратиться в правоохранительные органы.

Если ребенок стал очевидцем кибербуллинга, предложите ему:

  • Выступить против агрессора и поддержать жертву.
  • Сообщить о травле взрослым.

Подростки более доверчивы к информации, которую читают в интернете. Даже взрослый человек, листая посты успешных, энергичных, позитивных пользователей соцсетей, может поймать себя на мысли: «Как скучно я живу». Но у взрослых есть волшебное слово «зато»: зато у меня дети здоровые, зато у меня ничего не болит. У детей нет навыков подобной рефлексии. Важно объяснить ребенку, что не всему, что он видит в соцсетях, стоит верить.

Есть несколько вариантов, как контролировать доступ ребенка в интернет.

Полностью заблокировать доступ.

Блокировка телефона или планшета – действенная мера, но она работает, если ребенку есть чем заняться. Предлагайте ему альтернативу – поиграйте вместе в спортивные игры, устройте велопрогулку или обсудите что-нибудь интересное. Иначе ребенок найдет альтернативу сам, и вряд ли это будет футбол на улице.

Использовать программы родительского контроля:

  • В некоторых операционных системах смартфонов и планшетов есть функция блокировки, найти ее получится в настройках.
  • Можно применять программы родительского контроля — отдельный вид приложений, которые скачивают в магазине приложений. Многие из них бесплатны. Через приложения можно настроить временные ограничения, запретить звонки и СМС, настроить разрешения на запуск приложений.

Применить блокировку на уровне интернет-провайдера.

Некоторые провайдеры предлагают в пакетах функции «родительского контроля» и фильтрации контента. Например, на видеохостинговом сайте можно настроить фильтр, который будет отключать все ролики, кроме детских.

Обратите внимание, что в Беларуси на книгах, фильмах, компьютерных играх и других носителях информации указывают возрастную категорию: «0+» (без ограничений), «6+» (для детей от шести лет), «12+», «16+» и «18+». Скачивая мобильные приложения на телефон ребенка, посмотрите на возрастные ограничения.

Чтобы обезопасить детей от нежелательного контента, вредоносной рекламы, взлома аккаунтов, куратор программы «Интернет-безопасность» и преподаватель Образовательного центра ИТ Принцесс Стефан Жаврид советует контролировать и фильтровать контент на устройства, которыми пользуется ребенок.

  • Поставить блокировщик рекламы. Он проверит сайт на вирусы, которые могут навредить компьютеру, и уберет нежелательную рекламу.
  • Настроить DNS – систему доменных имен. У каждого сайта есть цифровой адрес. Вы можете настроить DNS таким образом, что, когда ребенок попытается зайти на вредоносный сайт, система не преобразует адрес в цифровой и выдаст предупреждение о недопустимости контента.
  • Включить функцию «Родительский контроль», о которой мы говорили выше.
  • Настроить безопасный поиск. Многие дети ищут информацию по учебе и хобби в поисковых системах. Но иногда результат бывает небезопасным – ребенок может зайти на сайт с вирусами или нежелательными контентом. Чтобы этого не произошло, нужно включить в настройках поисковой системы функцию безопасного поиска.

Конфиденциальность, приватность, этика, иллюзорность, адаптивность, контроль, фильтрация и блокирование — это первые слова, которые взрослые должны не только запомнить, но и обсудить со своим ребенком, когда будут покупать ему телефон или компьютер.

Статья подготовлена в соавторстве с соучредителем Образовательного центра ИТ Принцесс Валентиной Чекан и руководителем учебного отдела ИТ Принцесс Анной Зеленко.

blog.tam.by

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей «Безопасность детей в сети интернет»

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой – либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели. Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом Дети до 7 лет Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета. Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере. Памятка для родителей «Безопасный Интернет» Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу. Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус. Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами

nsportal.ru

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интер­нетом, Вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в пу­тешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-ли­бо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объ­яснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

Основные правила для родителей

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интер­нете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны раз­мещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также пока­зывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не от­вечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, прислан­ные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай­те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также довери­тельные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

Угрозы Сети

В России проживает почти 21 миллион детей в возрас­те до 14 лет. Из них 10 миллионов активно пользуются Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. По данным РUметрики, три четверти детей пользуются Сетью самостоятельно. При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы. Создает­ся впечатление, что Интернет является рассадником зла и местом обитания аморальных людей. На самом деле все не так плохо, как представляется на первый взгляд. В Интернете есть много поучительной информации, средств общения и полезных сервисов. Сеть полезна для учебы, работы и просто в качестве развлечения. Редкий ребенок специально станет искать противоправный контент. Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно. Многочислен­ные всплывающие окна, неверно истолкованные поис­ковиком запросы, ссылки в социальных сетях — все это приводит ребенка на сайты небезопасного содержания. Но какими бы способами дети ни попадали на «плохие» ресурсы, факт остается фактом — в результате они все равно знакомятся с опасным контентом.

Киберзапугивание

Во все времена в школьном сообществе существовали хулиганы, которые своими действиями любили причинять неудобства и дискомфорт другим ученикам. Благодаря научному прогрессу теперь вовсе не обязательно быть сильным и наглым. Достаточно просто хорошо уметь пользоваться компьютером. Киберхулиганы занимаются тем, что изводят, унижают, ставят в неудобное положение, досаждают или проявляют иное враждебное поведение по отношению к другому ребенку, используя для этого Интернет, интерактивные и цифровые технологии или мобильные телефоны. Отличие такой деятельности от обычной школьной травли состоит в том, что киберпреследование не всегда направлено против слабой жертвы. Анонимность в Сети позволяет досадить любому, даже значительно более сильному физически противнику. Есть масса различных способов испортить жизнь жертве. Вот самые популярные из них:

• отправка грубых или угрожающих сообщений, электронных писем, изображений, видеороликов и прочих материалов;
• публикация компрометирующих сообщений или фотографий на различных сайтах;

• общение с жертвой от имени другого человека с целью доставить душевные страдания;
• «клонирование» учетных записей жертвы для того, чтобы испортить ей репутацию на определенном ресурсе;
• взлом и получение контроля за учетными записями жертвы.

Существуют и более сложные способы: например, за­писывается компрометирующий видеоролик о жертве и выкладывается в Интернете на всеобщее обозрение или в Сети размещаются материалы, украденные из ее личных архивов, записи, сделанные скрытой камерой, видео с издевательствами над жертвой. Ряд особо смышленых нарушителей способен заразить компьютер подростка ви­русом. В общем, методы, которыми пользуются хулиганы, обусловлены только их фантазией, умом и техническими возможностями.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

1.  http://www.saferinternetru — Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению года безопасного Интернета.

2.  http://www.saferu.net.rii — Центр безопасного Интер­нета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, кор­ректной и комфортной работы в Сети. Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.

3.  http://www.fid.su — Фонд развития Интернета. Ин­формация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

4.  http://www.microsoftcom/Rus/athome/security/ kids/etusivu.html — «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете»: интерактивный курс по интер­нет-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обнов­ленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.

5. http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/ library/article.jsp?aid=cs_teach_kids — Club Symantec — единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.

6. http://www.nachalka.com/bezopasnost — сайт пред­назначен для учителей, родителей, детей, имеющих от­ношение к начальной школе.

7. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-de-tei-v-internete.html — личная безопасность. Основы без­опасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

8. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf — информа­ция для родителей: памятки, советы, рекомендации от компании Microsoft

9. http://www.interneshka.net/children/index.phtml — «Интернешка» — детский онлайн-конкурс по безопасно­му использованию Интернета. Советы детям, педагогам и родителям, полезные ссылки.

10.  http://www.oszone.net/6213/ — компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

11.  http://www.rgdb.ru/innocuous-internet — Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в сети.

infourok.ru

Безопасность детей в Интернете

Консультация для родителей

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Подготовила

преподаватель информатики

Минаева А.Л.

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.

Подготовительные мероприятия:

— анкетирование детей;

— анкетирование родителей;
— подготовка буклета для родителей.

Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!

Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет.

Следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Что могут делать дети в Интернете?

Возраст 5-6 лет. Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от взрослых при поиске детских сайтов.

Возраст 7- 8 лет. Для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Возраст 9-11 лет. В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать.

Возраст 12-17 лет – подростки. Во-первых, подростки испытывают потребность в общении со сверстниками, во множестве контактов, новых знакомств, возможности обмениваться информацией. Эту потребность они реализуют через «чаты», «форумы» и электронную почту. Во-вторых, Интернет позволяет подросткам получать информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывают средства массовой информации, к которым постепенно они теряют доверие. Степень доверия к информации, представленной в Сети несколько выше, так как там они могут найти намного больше информации по одному и тому же вопросу.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернета файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

  • Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи) и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера;

  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

  • Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

Именно обеспечению безопасности наших детей при пребывании в сети Интернет и будет посвящена наша консультация.

Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Интернет позволяет вам:

• общаться с друзьями, семьей, коллегами;

• получать доступ к информации и развлечениям;

• учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма и весьма опасна. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  вас.

Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.

Результаты анкетирования детей показали, что:

  1. 100 % детей имеют дома компьютер 100% детей имеют мобильные телефоны

  2. 100% детей имеют доступ к Интернету с компьютера 100% детей имеют доступ к Интернету с телефона

  3. 100% детей выходят в Интернет самостоятельно 100% под контролем родителей 100% вместе с родителями

  4. В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день

  5. Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.

  6. На втором месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в социальных сетях, 63% — играют в сетевые онлайн игры.

  7. Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%, 135 и 1%

  8. 38% -при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

Кто же защитит наших детей? Для защиты детей был принят Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Данный закон устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Угрозы, подстригающие ребенка в сети Интернет:

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Сайты знакомств. К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.

Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Чтобы предпринять комплексные меры по обеспечению безопасности в Интернете, инструктируйте своих детей и контролируйте их действия в Интернете. Договоритесь о четких правилах просмотра веб-страниц и игр в Интернете, опираясь на зрелость ваших детей и семейные ценности. Обращайте внимание на то, чем занимаются ваши дети в Интернете и с кем они там общаются

Несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших детей:

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

  2. Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

  5. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни;

  6. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с незнакомыми людьми из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

  7. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

  8. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.

  9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Список использованных ресурсов

  1. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

  2. Акции детского портала Tvidi.Ru.»Правила безопасности в сети Интернет» http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/

  3. Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html

  4. Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

  5. Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/

  6. Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/

http://www.oszone.net/6213/

infourok.ru