Годовой план работы педагога психолога в доу – — . , — .

Рабочая программа на тему: Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

  1. Индивидуальные развивающие занятия с «трудными» детьми, в сфере общения и поведения (Р.Р.Калинина).

Старшая, подготовительная

В течение года, согласно циклограмме

  1. ЗОЖ — здоровый образ жизни (коррекционно-развивающее занятие).

Старшая

Март

  1. Индивидуальные развивающие занятия с детьми.

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

  1. Психолого-педагогические встречи «В детский сад с мамой».

Средняя

Январь

Консультирование

Работа с педагогами

  1. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду.

По запросу

В течение года

  1. Консультации по результатам психодиагностики.

Все сотрудники

В течение года

  1. Медико-психолого-педагогический консилиум по результатам освоения детьми программы «Детство» и детей с нарушением речи.

Все специалисты

Сентябрь

  1. «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Все сотрудники

Декабрь

  1. Учет типов темперамента дошкольника в учебно-образовательном процессе.

Все сотрудники

Февраль

  1. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам.

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

  1. Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей.

Индивидуально

Июль-август

  1. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации».

1-я младшая 

Сентябрь 

  1. Профилактика нецензурной речи дошкольника.

Информационный стенд

В течение года

  1. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания.

Индивидуально

В течение года

  1. Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы.

Индивидуально

В течение года

Психопрофилактическая работа

Работа с педагогами

  1. Неделя психологии в ДОУ.

Все педагоги, родители, дети

Ноябрь

  1. Коммуникативный тренинг.

Все сотрудники

Январь

  1. Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Все педагоги

Ноябрь

  1. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

Все сотрудники

Февраль

  1. Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Все сотрудники

Март. Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

Родительские собрания:

  1. «Психологические особенности детей дошкольного возраста».

Во всех возрастных группах

Сентябрь

  1. «Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации).

1-я младшая

Октябрь

  1. «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста».

2-я младшая

Октябрь

  1. «Готовность к школе».

Подготовительная

Апрель-Май

Психопросвещение

Работа с педагогами

  1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога».

Педагог-психолог

В течение года

  1. Выдача книг психологической библиотеки (по запросу).

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

  1. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:
  • «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?
  • Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»
  • «Как бороться с детской истерикой»
  • « Как правильно хвалить ребенка»
  • «Ребёнок у экрана»
  • «Как родителям помочь застенчивому ребенку»
  • «Насилие в семье-признаки жестокого обращения с детьми»
  • «Агрессивный ребёнок»
  • «Возрастные кризисы 3-х и 7-ми лет»
  • «Скоро в школу»

1-я младшая

Все группы

Сентябрь

Октябрь – Май

  1. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

По запросу

В течение года

Организационно-методическая работа

  1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

 

В течение года

  1. Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

Ежедневно

  1. Посещение и выступление на районных методических объединениях.

Согласно годовому плану РУ

  1. Выступление на педсоветах.

Согласно годовому плану ДОУ

  1. Выступление на родительских собраниях.

В течение года

  1. Подготовка материалов на информационные стенды.

В течение года

  1. Разработка рекомендаций, памяток и буклетов.

В течение года

  1. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков.

В течение года

  1. Подготовка и размещение информационного материала на интернет-сайт дошкольного учреждения.

В течение года

  1. Разработка и реализация проектной деятельности по теме: «Сказка – для светлого ума закваска».

В течение года

  1. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

В течение года

nsportal.ru

Материал ( группа) на тему: Годовой план педагога-психолога ДОУ

Психологическое сопровождение процесса

адаптации

Воспитанники

Наблюдение

Цель: Определение степени адаптации детей раннего и мл. дошк. возраста. Создание условий для адапт. детей при поступл. в ДОУ.

Сроки: сентябрь

Ответственный: педагог-психолог

Скрининг детей по возрастам (с3-х лет).

Цель: Определение соответствия псих. развития детей возрастной норме.

Сроки: до вхождения детей в группу по мере поступления.

Ответственный: педагог-психолог 

Игры с детьми в период адаптации

Цель:

Снижение неблагоприятных факторов воздействия, предупреждение невротических реакций у детей.

Сроки:

Сентябрь

Ответственный

Педагог-психолог

Заполнение адаптационных листов(отслеживание процесса адаптации).

Анализ документации детей поступающих в ДОУ.

Анализ и обработка адаптационных листов, составление аналитической справки по результатам адаптации. Составление планов программ.

Анализ и обработка результатов и составление аналитической справки по результатам скрининговой диагностике.

  Подготовка методического и дидактического материала (для работы с детьми- рисунки и бумажные пособия).

Подбор и подготовка материала для проведения скрининговой диагностики.

Подбор игр для детей в период адаптации.

Составление отчетов о проделанной деятельности.

Ведение журналов учета деятельности.

Родители

Анкетирование

Цель: Прогноз адаптации. Определение факторов риска для установления степени адаптации.

Сроки:

Сентябрь

Ответственный:

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование для родителей детей с тяжелой степенью адаптации.

Цель: разработка рекомендаций по облегчению протекания адаптации.

Сроки: до поступления в ДОУ

Ответственный:

Педагог-психолог

Участие в групповых родительских собраниях

Цель:профилактика дизадаптации у детей

Стендовая информация, буклеты. Выступление на родит. собрании(соглграфика). Цель: Подготовка родителей к поступлению в ДОУ

Сроки: август

Ответственный: педагог-психолог

Анализ и обработка результатов и составление аналитической справки по анкетам родителей.

Подготовка материалов для стендовой информации(«Адаптация детей к условиям ДОУ»,»Особенности детей 2-3 лет».

Буклеты для родителей «Помощь родителям детей в период адаптации».

Подбор литературы, статей, разработка рекомендаций для проведения индивид. консльт.   с родителями.

Подбор литературы, статей, разработка общих рекомендаций для выступления на родительских собраниях.

Составление отчетов о проделанной деятельности.

Ведение журналов учета деятельности.

Воспитатели

Групповая консультация «Взаимодействие с детьми в период адаптации»

Цель: Ориентация на ценности развития детей раннего возраста.

Индивидуальные консультации

Цель: разработка рекомендаций

Сроки:

Сентябрь

Ответственный:

Педагог-психолог

Семинар-практикум «Взаимодействие с детьми младшего возраста»

Цель:

Преодоление авторитарных установок.

Сроки:

Сентябрь

Ответственный:

Педагог-психолог

Подбор и подготовка материала для проведения групповой консульт. воспитателей и для проведения семинара( потешки с рис., стихотворений, разнообразных игр по возрасту).

Подбор литературы, статей, разработка рекомендаций для проведения индивид. консльт.   с воспитателями.

Подбор игр на сплочение для воспитателей (в рамках групповой консультации и

семинара. Оформление документации групповой консультации семинара. Информирование и разработка рекомендаций для администрации на основании справок.  

Составление отчетов о проделанной деятельности.

Ведение журналов учета деятельности.

Оптимизация педагогического общения

Педагоги

Анкетирование по медике Шейна

Цель: Изучение  психолог. особенностей педагогов

Сроки:

октябрь

Ответственный:

Педагог-психолог

Плановое индивидуальное консультирование по вопросам трудностей взаимодействия с детьми.

Цель: разработка рекомендаций для соответствия поведения, методов, приемов и характера педагога с особенностями и возможностями детей.

Сроки: ноябрь, декабрь.              Ответственный: педагог-психолог

Плановое индивидуальное консультирование (страхи, тревожность детей)

Цель: разработка рекомендации

Сроки: декабрь

Плановое индивидуальное консультирование ( работа с детьми ЗПР)

Цель: разработка рекомендации

Сроки: декабрь

Плановое индивидуальное консультирование (коммуникативное развитие, сплочение группы)

Цель: разработка рекомендации

Сроки: январь

Семинар         «Роль воспитателя в организации учебного процесса по позноват. развитию детей».         Цель: осознание проблемы межличностных отношений

Сроки:          октябрь

Участие в пед. совете «Детское эксперементи-рование – как основа поисково-исследоват.

деятельнсти детей дошк. возроста »    

Цель:

Сроки: ноябрь

Ответственный: педагог-психолог

Семинар-практикум «Развитие вербальной и невербальной коммуникаци»Цель: развитие профессион.- значимых коммуникативных умений.  

Анализ и обработка результатов анкетирования, анализ педагогической деятельности, составление аналитической справки

Подбор литературы, статей для разработки рекомендаций программ индивидуального консультирования.

Подбор стендовой информации «Разные виды темперамента детей, подходы взаимодействия».

Подбор материала и изготовление буклетов для воспитателей  » Формирование новообразований у детей, возрастные этапы и особенности».

Подбор литературы, статей, подготовка материала для участия в семинаре «Роль воспитателя в организации учебного процесса по познавательному развитию детей».

Подбор и разработка методического материала. Оформление документации по участию в семинаре.

Подбор литературы, статей, подбор и подготовка раздаточного методического материала для участия в педагогическом совете. Оформление документации по участию в пед. совете.

Подбор литературы, статей, игр, подбор и подготовка раздаточного материала для проведения семинара-практикума «Развитие вербальной и невербальной коммуникации». Оформление докумен-

тации по семинару-практикуму.

Подбор литературы, статей, игр, подбор и подготовка раздаточного материала для проведения семинара-практикума «Мостик  понимания  между родителями и ДОУ». Оформление докум. по семинару-практикуму.

Разработка рекомендаций по плановым индивидуальным консультациям.

Устные индивид. консульт. для педагогов

Цель: разработка рекомендаций для оптимизации стиля пед. общения.

Сроки: ноябрь

Консультирование администрации по вопросам организации оптимального психологического климата в коллективе, построения взаимодействия с родителями.

Цель: выработка совместной стратегии построения взаимоотношений.

Сроки:  по запросу

Ответственный: педагог-психолог

Сроки:

декабрь

Ответственный: педагог-психолог

Семинар-практикум»Мостик понимания между родителями детей и ДОУ»         Цель: Обобщение и освоение целесообразных методов в работе с родителями  Сроки:    январь    Ответственный: педагог-психолог

Разработка рекоменд.для педагогов на  на основании  проведения устных индивидуальных консультаций по оптимизации общения. Информирование педагогов о возможности получения психологической помощи.

Разработка рекомендаций по всем видам планового индивидуального консультирования.

Разработка, составление рекомендаций администрации на основании

аналитической справки.

Ведение журналов учета деятельности.  

Составление отчетов по проделанной работе.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март — апрель

Май

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение года

Выступление на родительских собраниях в группах

1. Консультации для родителей:

«В д/с без слёз или как уберечь ребенка от стресса»

«Возрастные особенности ребенка»

«Кризис семи лет» + памятка

«Кризис трех лет» + памятка

«Роль сказки в жизни ребенка»

«Как быть здоровым и телом и душой»

 «Секреты счастливого дома»

«Рекомендации для родителей будущего первоклассника»

«Во что играть с детьми летом. Рекомендации»

2. Консультации для педагогов:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

 «Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии младших дошкольников»

«Что делать, если…»

«Познавательно-речевое развитие дошкольников»

«Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»

«Развитие речи и развитие воображения»

«В школу — с радостью»

«Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»

3. Работа со специалистами:

  • «Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе с использованием нетрадиционных методов»
  •  «В здоровом теле здоровый дух»
  • Театрализованная деятельность и ее влияние на эмоциональную сферу дошкольника

Родители:

Младших групп + памятка

Всех групп

Подготовительных групп

Младших групп

Всех групп

Всех групп

Подготовительных групп

Всех групп + памятка

Воспитателей:

Младших групп

Всех возрастных групп

Всех возрастных групп

 

Всех возрастных групп

Всех возрастных групп

Всех возрастных групп

Всех возрастных групп

Подготовительных групп

Всех возрастных групп

Логопед

Воспитатель по физической культуре

Музыкальный руководитель

Евстигнеева Н.М.

Евстигнеева Н.М.

Евстигнеева Н.М.

Оформление стенда и/или папки передвижки

Индивидуальные и/или групповые

В течение года

1. Индивидуальное консультирование родителей;

2. Индивидуальное консультирование педагогов.

Родители всех групп

Воспитатели и специалисты

Евстигнеева Н.М.

По запросам

По запросам

Сентябрь

Октябрь —  Декабрь

Январь – февраль

Февраль-март

Май – июнь

  1. Первичная диагностика
  1. Исследование уровня развития познавательной сферы
  1. Исследование личностных особенностей детей (самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние)
  1. Диагностика психической готовности детей к обучению в школе
  1. Исследование межличностных взаимоотношений
  2. Исследование уровня развития познавательной сферы

Вновь поступающие дети

Подготовительные, старшие группы

Подготовительные, старшие,  средние группы

Подготовительные группы

Старшие, подготовительные группы

Средние, младшие группы

Евстигнеева Н.М.

По запросам

Сентябрь — октябрь

Ноябрь – февраль

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

  1. Развивающие игры по развитию сенсорики,

         по адаптации

  1. Профилактические развивающие занятия по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста
  2. Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дезадаптации
  3. Сказко и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии
  4. Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения
  5. Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении

Все группы

Младшая группа

Старшие, подготовительные группы; Средние, младшие группы

Подготовительные и старшие группы

Все группы

Все группы

Все группы

Евстигнеева Н.М.

По запросам

Ноябрь – декабрь,

май — июнь

В течение года

  1. Составление статистических и аналитических заключений по результатам диагностических исследований.
  2. Подбор материала для родителей и педагогов
  3. Составление психологических папок

По всем группам

По всем группам

По всем группам

Евстигнеева Н.М.

По запросам

nsportal.ru

Рабочая программа на тему: годовой план психолога в ДОУ

Диагностическая работа

Коррекционно – развивающая

работа

Консультативная работа

Психологическое просвещение

Организационно –

методическая

работа

сентябрь

I млад.гр.

Наблюдение адаптации

I млад.гр.

Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми

Консультации по проблемам адаптации

I млад.гр.

Памятки для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

Оформление рабочей документации (годовой план, график работы, рабочие журналы).

Списки детей.

Оформление памяток по адаптации для родителей.

Подготовка протоколов диагностики, стимульного и демонстрационного материала

ГМО

Анализ и обработка результатов диагностики   подг.гр. ЗПР

млад.гр. № 1

Наблюдение адаптации

млад.гр. № 1

Адаптирующие игры, снижение тревожности детей и установление контакта педагога с детьми

Консультации молодых педагогов по особенностям работы

млад.гр. № 1

Памятки для родителей «Адаптация ребенка к ДОУ»

подг.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

Помощь педагогам при переходе детей в дошкольные группы

октябрь

подг.гр. 1

Диагностика ур.акт.развития

I млад.гр.

Сопровождение процесса адаптации

подг.гр.ЗПР,

подг.гр.1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях (по возрастным группам)

Разработка инд.программ коррекции и развития для детей подг.гр. ЗПР

2-я и 4-я среда – ГМО

Подготовка протоколов диагностики

Анализ и обработка результатов диагностики       подг.гр. 1

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

подг.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

млад.гр. №1

Сопровождение процесса адаптации

подг.гр.ЗПР,

Консультации с родителями по проблемам развития детей 

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей

ноябрь

подг.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

подг.гр. 2

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях (по возрастным группам)

Заключение по результатам адаптации детей к ДОУ

I млад.гр.

Анализ и обработка результатов диагностики       подг.гр. 2

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

2-я и 4-я среда – ГМО

Корректировка развивающих программ по подготовке к школе подг.гр. 1, подг.гр. 2

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 1

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей     

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей

декабрь

Индивидуальная диагностика по запросам

подг.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

подг.гр. 2

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

Оформление информационного стенда по актуальным проблемам развития

Подготовка рекомендаций родителям

2-я и 4-я среда – ГМО

Корректировка инд. программ развития и коррекции

Подготовка бланков, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

Индивидуальные консультации

Диагностическая работа

Коррекционно – развивающая

работа

Консультативная работа

Психологическое просвещение

Организационно –

методическая

работа

январь

 Диагностика эффективности коррекционно — развивающей работы

подг.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

Индивидуальные консультации

стар.гр.ЗПР

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей  

Подготовка бланков, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

Подготовка протоколов диагностики      стар.гр.ЗПР

ГМО

Оформление индивидуальных  карт

стар.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр. 1

Занятия по подготовке к школе

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

февраль

стар.гр.ЗПР

Диагностика ур.акт.развития

подг.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

стар.гр.ЗПР

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Оформление информационно – просветительских стендов по актуальным проблемам развития

Анализ и обработка результатов диагностики   стар.гр.ЗПР

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Разработка инд. программ развития и коррекции для детей     стар.гр.ЗПР

Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы по подготовке к школе

2-я и 4-я среда – ГМО

Индивидуальная диагностика по запросам

подг.гр. 1

подг.гр. 2

Занятия по подготовке к школе

стар.гр.ЗПР

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей     

стар.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

март

млад.гр. 1

Диагностика ур.акт.развития

стар.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

млад.гр. 1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

млад.гр. 1,

млад.гр. 2

Памятки для родителей о возрастных особенностях детей  

2-я и 4-я среда – ГМО

Подготовка протоколов диагностики

Анализ и обработка результатов диагностики       млад.гр. 1

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Подготовка бланков и демонстрационного материала к занятиям

млад.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

млад.гр. 1

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

апрель

млад.гр. 2

Диагностика ур.акт.развития

стар.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

млад.гр. 2

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Оформление информационно – просветительских памяток и стендов по актуальным проблемам развития

Анализ и обработка результатов диагностики       млад.гр. 2

Подготовка рекомендаций педагогам и родителям

Подготовка бланков и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям

2-я и 4-я среда – ГМО

Индивидуальная диагностика по запросам

млад.гр. 2

Консультации с родителями по итогам диагностики и проблемам развития детей   

май

подг.гр.ЗПР

Скрининг готовности детей к обучения в школе

стар.гр.ЗПР

Коррекционно — развивающие занятия

подг.гр.ЗПР

Консультации с педагогами по итогам диагностики

Выступление на родительских собраниях

Памятки для родителей по готовности к школе детей

Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы а стар.гр. ЗПР

Подготовка бланков скрининг — обследования

Сравнительный анализ результатов готовности детей к школе

Написание статистического и аналитического годового отчетов.

подг.гр.1

Скрининг готовности детей к обучения в школе

подг.гр.1

Консультации с педагогами по итогам диагностики

подг.гр.1

Скрининг готовности детей к обучения в школе

подг.гр.2

Консультации с педагогами по итогам диагностики

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

п/п

Название работы

Условия

проведения

Ответственный

Срок

проведения

Предполагаемый результат

Работа с детьми

1.

Отслеживание прохождения адаптационного периода у детей младшего дошкольного возраста.

Наблюдение

Педагог-

психолог

Сентябрь — ноябрь

Профилактика дезадаптации детей в ДОУ. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Памятки

2.

Итоги процесса адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Анализ

результатов

проведенных

диагностик

Педагог-

психолог

Октябрь

Ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы педагога- психолога, воспитателей и проф. специалистов.

Заключение

3.

Диагностика познавательного развития детей подготовительных групп.

Индивидуальная

Диагностика по запросу

Педагог-

психолог

Сентябрь- октябрь Апрель — май

Планирование коррекционноразвивающей работы.

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Определение динамики развития детей, эффективности коррекционно-развивающей работы.

Заключение.

4.

Изучение и определение негативных факторов, влияющих на развитие детей в детском саду и семье

Анализ

Результатов проведенных диагностик

Педагог-

Психолог, профильные специалисты

Октябрь

ноябрь

Разработка плана совместной коррекционной работы профильных специалистов.

Заключение

5.

Диагностика эмоциональноличностных особенностей детей подготовительных групп (эмоциональная сфера, тревожность) — выборочно — по результатам опроса педагогов

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

Декабрь

Определение наличия и причин эмоционально-личностных нарушений у детей. Планирование коррекционной работы с детьми. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

Заключение.

6.

Диагностика познавательного и эмоционального развития одаренных детей подготовительных групп – выборочно по результатам опроса педагогов.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

В течение года

Выявление умственно одаренных детей, уровня познавательного развития и эмоциональной сферы для оказания им психологической поддержки. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка, рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

7

Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (предварительная)

Фронтальная диагностика

Педагог-психолог

Октябрь-ноябрь

Определение уровня психологической подготовки детей к школе. Разработка рекомендаций для педагогов и родителей. Заключение.

8

Диагностика уровня познавательного развития детей средних групп для представления на ПМПК.

Индивидуальная

диагностика

Педагог-

психолог

По графику ДО

Формирование логогруппы на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК.

9

Диагностика уровня познавательного развития детей старших групп для представления на ПМПК

Индивидуальная

диагностика

Педагог-психолог

По графику ДО

Обследование детей на   логопункт на следующий учебный год. Заполнение протоколов для ПМПК.

9

Диагностика

психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп.

Индивидуальная Групповая диагностика

Педагог-

психолог

Апрель — май

Определение уровня психологической подготовки детей к школе, динамики за несколько лет (в рамках мониторинга МБДОУ). Информирование педагогов на итоговом педсовете. Заключение.

10

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации и родителей

Групповая и индивидуальная диагностика, наблюдение

Педагог-

психолог

В течение года

Предупреждение отклонений в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах развития детей; Организация профилактической и развивающей работы на ранних этапах развития ребенка. Заключение.

Работа с педагогами

1.

Анкетирование воспитатилей  подготовительных групп «Проявление признаков одаренности у дошкольников».

Анкетирование

Педагог-

психолог

Ноябрь

Выявление детей с признаками умственной одаренности для дальнейшей диагностической и развивающей работы. Заключение.

2.

Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ «Психологический климат и психологическое здоровье в педагогическом коллективе»

Анкетирование

Педагог-

психолог

декабрь

Январь

Выработка рекомендаций по улучшению психологического климата, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов, улучшения условий психологического здоровья сотрудников.

Заключение.

3.

Опрос педагогов по выявлению детей «группы риска»

Заполнение

бланка

опросника

Педагог-

психолог

Декабрь — январь

Выявление детей с эмоционально-личностными и поведенческими проблемами. Разработка совместного плана коррекционной работы профильных специалистов. Заключение

4.

Оценка уровня эффективности работы педагогического коллектива, компетентности педагогов (Диагностика педагогов по направлениям мониторинга качества образования МБДОУ)

Диагностика

Заместитель по УВР,

Педагог-

психолог

Апрель — май

Выработка рекомендаций по повышению уровня профессионализма педагогов, оптимизации стилей межличностного взаимодействия педагогов с детьми.

Заключение.

5.

Анкетирование воспитателей «Трудности в работе воспитателей»

Заполнение бланка опросника

Педагог-психолог, Старший воспитатель

По запросу

Определение направлений помощи молодым специалистам, воспитателям со стажем работы в современных условиях работы ДОУ.

6.

Психологическая гостиная «Антистрессовое застолье»

Рисуночная техника «Обед»

Педагог-психолог,

По плану Психологической гостиной

(ноябрь)

nsportal.ru

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога- психолога в МДОУ на 2015- 2016 уч.год. (Педагогу- психологу МДОУ)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка- детский сад № 47 «ЛЕСОВИЧОК»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МДОУ д/с № 47 «Лесовичок»

_______________/И.Н. Мархотина/

«___» ______________ 2015 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Максимовой Надежды Константиновны

на 2015 – 2016 учебный год

г. Старый Оскол

Белгородская область

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели психологической службы:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей,

гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Основные задачи детского сада:

  1. Укрепить  психофизическое здоровье детей;

  2. Выявить и скорректировать нарушения психоэмоциональной сферы детей;

  3. Обеспечить успешную адаптацию вновь прибывших детей в ДОУ;

  4. Осуществлять психопрофилактическую работу с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ.

  5. Обеспечить условия для игровой деятельности.

Основные задачи психологической службы:

1.  Сохранить психологическое здоровье детей.

2. Провести диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей

для выявления нарушений.

3.  Реализовать групповые психопрофилактические программы.

4.  Реализовать индивидуальные психокоррекционные программы.

5.  Проводить консультационную работу с родителями и педагогами.

6.  Проводить психологическое сопровождение детей в период адаптации.

7.  Проводить психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовку к школе,

мониторинг развития.

8.  Подобрать психологическую литературу для самообразования педагогов и родителей.

Месяц

Работа

с детьми

Работа

с педагогическим коллективом

Работа

с родителями

Работа

с документацией

Сентябрь

Адаптационный    период в 1-й младшей группе.

Диагностика   психологических

трудностей детей, отбор детей

для подгрупповой работы.

Изучение межличностных отно-шений детей в подготовитель-ной группе.

Изучение степени комфортности пребывания ребёнка в ДОУ.

Разработка совместно с воспитателями плана работы родителей с детьми.

Знакомство педагогов групп детей раннего возраста с программой сопровождения  семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ре-бёнка, с планом работы на год.

Ознакомительная беседа с родителями вновь поступив-ших детей.

Выступление на родительс-ких собраниях в подготови-тельных группах,1 младших группах.

Консультация для родите-лей: «Поступаем в детский сад. Особенности адаптаци-онного периода».

Составление памяток для родителей «Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Подбор материала для диаг-ностики познавательного и эмоционального развития детей.

Обработка данных диагно-стики.

Изучение медицинской

документации.

Октябрь

Адаптационный период в 1 младшей группе.

Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы.

Диагностика психологической готовности детей подготовитель-ных групп к школе.

(на начало года)

Выявление детей «группы риска».

Изучение психологического климата в группах детского сада.

Знакомство педагогов с результатами исследо-вания психологического благополучия каждого ребёнка в группе.

Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации».

Проверить условия для прохождения адаптаци-онного периода у детей ясельных и логопедиче-ских групп.

Рейтинг аттестуемых педагогов

Консультация для родите-лей, вновь поступивших детей 

Знакомство с итогами диаг-ностики. 

Выступления на родитель-ских собраниях.

Консультация «Готовность детей к обучению в школе»

Анкетирование  родителей: «Типология семьи»

Обработка результатов первичной диагностики.

Анализ результатов диагностики уровня психического развития детей.

Оформление наглядности к коррекционно-развиваю-щим занятиям.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Анализ анкет родителей «Типология семьи».

Анализ рейтинга аттестуемых педагогов

Ноябрь

Диагностика психологической готовности детей подготовите-льных групп к школе.

Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий.

Посещение развивающих заня-тий в адаптационный период в группе детей раннего возраста.

 Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Индивидуальные консультации.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовите-льной группе.

Педсовет «Здоровый педагог — здоровые дети». Релаксационная пауза.

Презентация «Готов-ность детей к обучению в школе»

Рейтинг аттестуемых педагогов.

Индивидуальное консульти-рование.

Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики.

Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

Оформление письменных рекомендаций по оптимиза-ции детско- родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

Обработка результатов первичной диагностики.

Разработка игр и упражне-ний для коррекционной работы.

Обработка данных психо-лого-педагогического ана-лиза занятий.

Оформление стендовой информации во всех воз-растных группах.

Анализ рейтинга аттестуе-мых педагогов.

Декабрь

Работа с коррекционными группами.

Развивающая работа по форми-рованию психологической готов-ности к обучению в школе.   

 

Мастер класс  «Кувшин наших эмоции»

Техника «Волшебные краски»

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей лого-педической группе.

Помощь педагогам и воспитанникам в орга-низации и проведении новогодних праздников.

Индивидуальные консультации.

Консультация «Подготов-ка  детей к школе. Когда начинать и как воспиты-вать?»

Итоги диагностики детей подготовительных групп «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»

1) Содержание эмоциона-льно-волевой готовности детей;

2) Рисунки детей – прояв-ления внутреннего мира.

Оформление отчетной документации.

Обработка результатов диагностики тревожности

Подбор психолого-педаго-гической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возрас-та.

Январь

Работа с коррекционными груп-пами; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников.

Контроль за динамикой позна-вательного развития дошколь-ников. 

Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе.

Диагностика уровня «эмоционального выго-рания»  (методика В.В. Бойко)

Консультация «Как не бояться всего вокруг?

Или особенности детской тревожности»

Знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребенка, с Семейным кодексом РФ (оформление папки-передвижки).

Подбор материала для стендов.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Обработка результатов диагностики тревожности

Февраль

Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Отслеживание динамики разви-тия детей в процессе развиваю-щих занятий.

Диагностика тревожности и микрострессоров «Домики» Ореховой О.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в средней груп-пе. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомен-дации)  по теме: «Улуч-шение социального ста-туса ребёнка в группе как профилактика дет-ских психологических травм»

Консультация «Кто такие дошколята? Особенности возраста»

Практический семинар «Профилактика синд-рома профессиональ-ного выгорания». Саморегуляция эмоци-онального состояния.

Помощь родителям в под-боре психологической лите-ратуры по интересующим вопросам.

Консультация «Что такое семья для ребёнка?»

Оформление отчетной документации.

Подбор материала для стендов.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Обработка результатов диагностики тревожности. Выводы.

Март

Работа с коррекционными группами.

Диагностическое обследование

в средней группе.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий во 2 мл. группе.

Участие во фронтальной проверке в подготови-тельной группе.

Составление памятки для родителей всех возрастных групп по вопросу воспита-ния ребенка от рождения до 6 лет. Опрос для родителей воспитанников подготови-тельной группы: «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»

Подготовка анкет для педа-гогов на выявление психо-логического климата в пе-дагогическом коллективе.

Подбор диагностических методик для обследования детей.

Апрель

Мониторинг готовности воспи-танников подготовительных групп к школьному обучению.

Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1 мл.

Участие во фронтальной проверке в старшей логопедической группе.

Консультация: «Первоклассник-

какой он?»

Консультация  «Портрет будущего первоклассника».

Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольни-ков. Выступление на роди-тельских собраниях в подго-товительных группах на тему: «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»

Подготовка к итоговому педсовету.

Работа с картотекой.

Обработка результатов вторичной диагностики.

Май

Мониторинг готовности воспи-танников подготовительных групп к школьному обучению.

Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в 1младшей группе. Беседа с педа-гогами  «Результаты психологической диаг-ностики детей в подго-товительных к школе группах» (итоги диаг-ностики).

Индивидуальные консуль-тации с родителями по воп-росам воспитания и обуче-ния детей.

Выступление на итоговом педсовете «Скоро в школу!».

Знакомство родителей с ре-зультатами вторичной диаг-ностики.

Круглый стол «Будущий первоклассник – какой он?»

Обработка результатов вторичной диагностики, подготовка рекомендаций, заключений о готовности детей к школе.

Подготовка аналитического отчета, подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год.

infourok.ru

Годовой план работы педагога-психолога детского сада

АНО ДО «Планета детства «Лада»

«Утверждаю»:

заведующий ДС № 190

______________ / Вашурина О.А./

«___» ___________ 2017г.

Годовой план работы

психолого-педагогической службы

ДС № 190 «Дюймовочка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

на 2017-2018 учебный год

г.о. Тольятти

Задачи работы на 2017-2018 учебный год

Направления работы:

В работе с детьми:

1.Создать психолого-педагогические условия сопровождения периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждении.

2.Продолжать работу по проблеме формирования и развития психомоторных качеств у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

3.Уделить внимание формирмированию у старших дошкольников навыков произвольного поведения в общении со сверстниками как предпосылки готовности к обучению в школе.

4.Оказывать психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

В работе с родителями:

1.Повысить психологическую компетентность родителей в сфере детско-родительских отношений.

2. Продолжать работу по формированию эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

3. Оказывать психологическую помощь родителям в воспитании и обучении детей с ОВЗ.

В работе с педагогами:

1. Совершенствовать навыки взаимодействия педагогов с родителями воспитанников дс.

2.Развивать гибкости и мобильности профессиональной позиции педагогов.

3.Продолжать работу по формированию у педагогов умения организовывать детскую деятельность в режиме дня ребенка с ОВЗ.

Предметно-развивающая среда:

1. Пополнить предметно-развивающую среду играми и материалами, обеспечивающими деятельность воспитанников, направленную на развитие индивидуальности каждого ребенка, а также совместной деятельности детей.

План работы с воспитателями

п/п

Название

мероприятий

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Психопрофилактическая и консультативная работа:

Участие в работе семинара

«Организация работы воспитателя в период адаптации детей к д/с»

Анализ изучениея особенностей умственного развития детей 2-3 лет, вновь прибывших в д/с.

Семинар-практикум 1.«Особенности разработки и реализации индивидуальных программ с учетом особенностей и образовательных потребностей ребенка»

2.«Формируем предметно-развивающую среду в соответствии с  ФГОС дошкольного образования».

Пед. совет №6 «Современные направления работы детского сада с дошкольниками по формированию безопасного поведения в социуме (ребенок и другие люди)»

Исследование психолого-педагогических условий реализации ФГОС ДО в ДС

Практическое занятие для педагогов

гр. 51,52

Консультация педагогов

гр.51-52

Практическое занятие для малоопытных

педагогов

Выступление из опыта работы

Консультация

для педагогов

Август-сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Май

Овладение способами оказания психологической помощи ребенку в период адаптации.

Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы работы с детьми «группы риска».

Повышение психологической компетентности педагогов.

Повышение психологической компетентности педагогов

Планирование пед. процесса с учетом результатов исследования

2.

2.1

2.2

Психодиагностическая работа:

Анкетирование педагогов по вопросам формирования у дошкольников навыков произвольного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Исследование психологического климата в коллективе.

Оценка уровня эмоционального выгорания.

Анкетирование

педагогов

гр.11-12,21-23

Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н. Лутошкина

Март

Ноябрь

Январь

Оценка педагогических умений воспитателя в соответствии с профессиональными функциями.

Анализ информации об уровне эмоционального выгорания и психологического климата в педагогическом коллективе.

3.

3.1

3.2

3.3

Коррекционно-развивающая работа:

Семинар «Взаимодействие воспитателя и родителей в детском саду: проблемы и их решение»

СПТ «Этика педагогического общения с родителями»

Занятие с элементами тренинга «Стресс: друг или враг?»

Групповые занятия

Групповые занятия

Групповое занятие

Февраль

В течение года

Апрель

Совершенствование коммуникативных навыков педагогов во взаимодействии с родителями.

Развитие у педагогов навыков взаимодействия с родителями.

Развитие у педагогов навыков саморегуляции.

План работы с детьми

п/п

Название

мероприятий

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

Психопрофилактическая работа:

Проведение мероприятий по психологическому сопровождению адаптации детей к д/с: изучение истории развития ребенка, сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей.

Изучение особенностей умственного развития детей 2-3 лет (методика Е.А. Стребелевой)

Изучение сформированности произвольности поведения у старших дошкольников

Занятия с детьми по программе психопрофилактической работы «Мы идем в детский сад!»

Наблюдение,

беседы

Индивид.

обследование

гр.51-52

Индивид.

обследование

гр.11-12

Групповые занятия

гр.51-52

Август-

Сентябрь

Сентябрь-

октябрь

Апрель-май

Июль-сентябрь

Определение уровня психологической готовности ребенка к поступлению в д/с, разработка рекомендаций для родителей и педагогов по сопровождению детей в период адаптации.

Определение уровня умственного развития ребенка 2-3 лет для организации педагогом развивающей помощи детям.

Определение уровня сформированности произвольности поведения у старших дошкольников; рекомендации.

Обеспечение благоприятной адаптации детей к условиям д/с.

2.

2.1

2.2

Психодиагностическая работа:

Проведение психолого-педагогического изучения причин проявления неблагополучных вариантов развития детей.

Изучение сформированности у старших дошкольников навыков произвольного поведения в общении со сверстниками.

Индивид. обследование

(по запросу и самозапросу)

Индивид. обследование

гр.11-12

В течение года

Ноябрь

Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы, а также АОП для детей с ОВЗ.

Выявление особенностей сформированности основ безопасного поведения в социуме.

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

Коррекционно-развивающая работа:

Игровые занятия с детьми по авторской развивающей психолого-педагогической программе «Я расту и развиваюсь»

Развивающие занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста по программе «Я и другие», «Азбука общения».

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в соответствии с заключением и рекомендациями ГПМПК.

Психолого-педагогический консилиум.

Групповые

занятия

гр.51-52

Групповые занятия

с детьми гр.21-23,11-12

Индивид. и подгрупповые

занятия

Члены комиссии

ПМПк

Сентябрь-

май

Сентябрь-апрель;

В течение года

1 раз в квартал и внеочередные заседания

Развитие у ребенка раннего возраста психомоторных качеств и

навыков социализации.

Развитие навыков межличностного общения дошкольников со сверстниками.

Создание условий, обеспечивающих развитие ребенка в соотв. с возрастными возможностями, способствующих социализации в коллективе сверстников.

Разработка адаптированной образовательной программы, индивидуально-ориентированной программы сопровождения.

План работы с родителями

п/п

Название

мероприятий

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

Психопрофилактическая и консультативная работа:

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»

«Родительская школа» — особенности развития детей 2-3 лет

Консультация «Особенности развития у дошкольников навыков произвольного поведения»

Круглый стол для родителей «Диалог: воспитатель и родитель»

Родительский клуб «Мой ребенок идет в школу – ожидания и опасения»

Информационные статьи и буклеты

об особенностях психического и речевого развития дошкольников.

Консультирование родителей детей с ОВЗ и по результатам скрининговой диагностики.

Консультации

индивидные/по

запросу

Групповое занятие

гр.51-52

Групповая консультация

Консультация

для родителей

Родительские собрания

гр. 11-12

Наглядная информация для родителей в группах д/с

Индивидуальные консультации

Июль-

август

Сентябрь-

октябрь

Январь

Март

Май

В течение года

В течение года

Ознакомление родителей со способами оказания психологической помощи в период адаптации.

Повышение психологической компетентности родителей.

Повышение социально-психологической компетентности родителей.

Оптимизация процесса взаимодействия родителей и воспитателей дс.

Рекомендации для родителей выпускников д/с.

Психолого — педагогическое просвещение родителей.

Психолого — педагогическое просвещение родителей.

2.

2.1

2.2

Психодиагностическая работа:

Анкетирование родителей «История развития ребенка»

Диагностика детско-родительских отношений

Анкетирование родителей

(совместно с воспитателем)

В рамках ПМПк, индивидуального консультирования

Август-

Сентябрь

В течение года

Выявление возможных факторов неблагоприятного течения адаптации ребенка к д/с.

Оценка взаимодействия родителей с детьми; использование результатов для разработки коррекционной программы.

3.

3.1

3.2

Коррекционно-развивающая работа:

Детско-родительский игротренинг «Связующая нить».

Коррекционная работа по результатам диагностики, наблюдений, в соответствии с рекомендациями ГПМПК для детей с ОВЗ.

Групповые занятия

Индивидуальные и групповые занятия

Март

В течение года

Изучение и овладение приемами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.

Включение родителей в процесс решения развивающих задач в отношении их ребенка.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Организационно-методическая и экспертная работа :

Подготовка, планирование и участие в мероприятиях детского сада (педсоветы, семинары и т.п.)

Подготовка и участие в ПМП консилиуме

Участие в мероприятиях, организованных АНО ДО «Планета детства «Лада»

Пополнение кабинета специальной литературой, диагностическим и коррекционным материалом.

Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики.

Подготовка психологических заключений по результатам диагностики.

Протоколы обследований

В течение года в соответствии с годовым планом д/с

По графику ПМП д/с

По графику АНО

В течение года

В течение года

В течение года

Повышение психологической компетентности сотрудников ДС.

Отслеживание динамики развития и обучения детей.

Повышение профессиональн.

квалификации.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария.

Отчет о результатах диагностики, разработка коррекционных и профилактич. программ.

Составил: педагог-психолог ДС № 190

___________________/Томилова О.В./

Содержание раздела:

«Нормативно-правовая документация»

1.Городской уровень

— « О единой муниципальной психологической службе» в системе образования г. Тольятти

2.Уровень АНО ДО «Планета детства «Лада»

— Должностная инструкция педагога-психолога детского сада АНО ДО «Планета детства «Лада»

— Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме детского сада

3. Региональный уровень

— Положение о психологической службе в системе Главного управления образования Администрации Самарской области

— О состоянии и перспективах развития системы психологического обеспечения образования в Самарской области

— О психологической службе в системе Главного управления образования Администрации Самарской области (Приказ Главного управления Администрации Самарской области от 12.07.96.№ 446-к)

— Концепция компетентностно-ориентированного образования в самарской области

— О Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области

— О внесении изменений в положение о психологической службе Главного Управления Образования Администрации Самарской области (Приказ 07-05 от 1997 № 235-к)

— «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении» (Приказ № 1515 от 22.07.1998)

4.Федеральный уровень

— «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» (Письмо Министерства образования РФ от 07.07.1999 № 70/23-16)

— Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

— Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

— О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения (Инструктивно-методическое письмо Минобразования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23 -16)

— Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

(Письмо Министерства образования РФ от 24.12.20001 г. № 29/1886-6)

— Этический кодекс педагога-психолога

Утвержден Заведующим ДС № 190

Морозовой Л.А.

Годовой план

психолого-педагогической службы

ДС № 190 «Дюймовочка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

на 2010-2011 учебный год

г.о. Тольятти

Задачи работы на 2010-2011 учебный год.

Направления работы:

В работе с детьми:

1.Создать психолого-педагогические условия сопровождения периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения;

2.Развить к маю 2011 года у 72% выпускников коммуникативные компетентности на среднем уровне через навыки регуляции своего поведения в общении со сверстниками;

3.Продолжать работу по проблеме нарушения взаимоотношений в детских коллективах, развивать умения адекватно реагировать и действовать в конфликтных ситуациях.

В работе с родителями:

1.Повысить психологическую компетентность родителей в сфере детско-родительских отношений;

2. Повысить на 35% образовательный уровень родителей в умении формировать навыки регуляции поведения детей в условиях семьи.

В работе с педагогами:

1.К маю 2011 года обучить педагогов методам и приемам формирования культуры поведения у дошкольников;

2.Повышать психологическую компетентность педагогов в формировании основ эмпатийного поведения у детей дошкольного возраста.

План работы с воспитателями

п/п

Название

мероприятий

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Психопрофилактическая и консультативная работа:

Участие в работе пед. советов и семинаров:

«Организация работы воспитателя в период адаптации детей к д/с»

Анализ социопсихологического мониторинга детей, вновь прибывших в д/с

«Формирование основ эмпатийного поведения дошкольников»

«Особенности формирования навыков регуляции поведения у дошкольников в общении со сверстниками»»

Анализ результатов диагностики детей подготовительных к школе групп

Практическое занятие для педагогов

гр.81,82,83

Консультация педагогов

гр.81,82,83

Консультация к пед. совету

Консультация педагогов

Консультация

педагогов

гр.81-42

Август-сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

Овладение способами оказания психологической помощи ребенку в период адаптации.

Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы работы с детьми.

Повышение психологической компетентности педагогов.

Повышение психологической компетентности педагогов

Планирование и построение пед. процесса с учетом результатов мониторинга

2.

2.1

Психодиагностическая работа:

Анкетирование педагогов «Формирование культуры поведения дошкольников »

Анкетирование

педагогов

гр.51-42

Октябрь,

Апрель

Оценка педагогических умений воспитателя в соответствии с профессиональными функциями.

3.

3.1

3.2

3.3

Коррекционно-развивающая работа:

Тренинг партнерских взаимоотношений.

Тренинг «Техники эффективного общения»

Релаксационные занятия с педагогами

Групповые занятия

Групповые занятия

Групповые цикловые занятия

Ноябрь

Февраль

В течение года

Совершенствование коммуникативных навыков в межкультурном взаимодействии.

Обучение приемам эффективного педагогического общения.

Развитие у педагогов навыков саморегуляции.

План работы с детьми

п/п

Название

мероприятий

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

Психопрофилактическая работа:

Проведение мероприятий по адаптации детей к д/с-изучение истории развития детей.

Изучение особенностей умственного развития детей 2-3 лет (методика Е.А. Стребелевой)

Психологический мониторинг готовности детей к обучению в школе.

Занятия с детьми по программе психопрофилактической работы «Адаптация детей к условиям ДС»

Наблюдение,

беседы

Индивид.

обследование

гр.81,82,83

Индивид.

обследование

гр.41,42

Групповые занятия

гр.81,82

Август-сентябрь

Сентябрь-

октябрь

Апрель-май

Август-сентябрь

Определение уровня психологической готовности ребенка к поступлению в д/с, оказание помощи в адаптационный период.

Определение уровня умственного развития ребенка 2-3 лет; разработка индивидуальной программы развития.

Определение уровня психол. готовности детей к школе; рекомендации.

Обеспечение благоприятной адаптации детей к условиям ДС.

2.

2.1

2.2

Психодиагностическая работа:

Проведение психолого-педагогического изучения причин проявления неблагополучных вариантов развития детей

Анализ уровня тревожности детей в диаде «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»

Индивидуальное обследование

(по запросу и самозапросу)

Индивидуальное обследование

гр.41,42

В течение года

Ноябрь

Составление и реализация коррекционно-развивающей программы.

Выявление особенностей поведения в общении со сверстниками.

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

Коррекционно-развивающая работа:

Игровые занятия с детьми по программе психопрофилактической работы «Адаптация детей к условиям д/с»

Развивающие занятия для старших дошкольников по программе «Я и другие», «Азбука общения»

Развивающие занятия по программе «Развитие навыков социализации и эмоциональных переживаний у ребенка дошкольного возраста»

Психолого-педагогический консилиум

Групповые

занятия

гр.81,82,83

Групповые занятия

гр.41,42;51,52

Групповые занятия

гр.71,572

Члены комиссии

ПМПк

Август-сентябрь

Сентябрь-апрель;

Октябрь-апрель

Один раз в квартал

Обеспечение благоприятной адаптации к условиям д/с.

Развитие навыков межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников.

Развитие навыков социализации у дошкольников.

Разработка коррекционной программы.

План работы с родителями

п/п

Название

мероприятий

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Психопрофилактическая и консультативная работа:

Консультация для родителей «Ваш ребенок поступает в д/с»

«Родительская школа» — особенности развития детей 2-3 лет

Консультация «Как преодолеть нарушения взаимоотношений между детьми»

Родительский клуб «Технология безоценочного общения с ребенком»

Круглый стол для родителей «Значение невербального общения в жизни ребенка»

Родительский клуб «Мой ребенок идет в школу – ожидания и опасения

Консультации

индивидуальны е/по

запросу

Групповое занятие

гр.81,82,83

Групповая

консультация

Групповые занятия

Консультация для родителей

Родительские собрания

гр.41,42

Август-сентябрь

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Май

Ознакомление родителей со способами оказания психологической помощи в период адаптации.

Повышение психологической компетентности родителей.

Повышение социально-психологической компетентности родителей.

Рекомендации для родителей.

Ознакомление родителей с технологией эффективного взаимодействия с

ребенком.

Рекомендации для родителей выпускников д/с

2.

2.1

2.2

Психодиагностическая работа:

Анкетирование родителей «История развития ребенка»

Диагностика детско-родительских отношений

Анкетирование родителей

гр.81,82,83

В рамках ПМПк, индивидуального консультирования

Сентябрь

В течение года

Выявление возможных факторов неблагоприятного течения адаптации ребенка к д/с по социальной ситуации развития ребенка в семье.

Оценка взаимодействия родителей с детьми; использование результатов для разработки коррекционной программы.

3.

3.1

3.2

Коррекционно-развивающая работа:

Детско-родительский игротренинг

Коррекционная работа по результатам диагностики, наблюдений.

Групповые цикловые занятия

Индивидуальные и групповые занятия

Февраль-март

В течение года

Изучение и овладение приемами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.

Включение родителей в процесс решения развивающих задач в отношении их ребенка.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Организационно-методическая работа

Подготовка и участие в мероприятиях детского сада (педсоветы, семинары и т.п.)

Подготовка и участие в ПМП консилиуме

Участие в мероприятиях, организованных АНО

Пополнение кабинета специальной литературой, диагностическим и коррекционным материалом.

Обработка, анализ, обобщение результатов диагностики

Протоколы обследований

В течение года в соответствии с годовым планом ДС

По графику ПМПК

По графику АНО

В течение года

В течение года

Повышение психологической компетентности сотрудников ДС.

Отслеживание динамики развития и обучения детей.

Повышение квалификации

Отчет о результатах диагностики, разработка коррекционных и профилактических программ.

Составил: педагог-психолог ДС № 190

Томилова О.В.

infourok.ru