Детские фантазии исследовательская работа: Исследовательская работа детские фантазии
Детский исследовательский проект «Бумажные фантазии» | Проект по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №5 Лесозаводского городского округа»
Проект
«Бумажные фантазии»
Руководители:
Данченко О.В.
Бугоркова Е.Н.
Лесозаводск 2016г.
Паспорт
проекта
1
Название проекта:
«Бумажные фантазии»
Руководители:
Данченко Ольга Владимировна
Бугоркова Елена Николаевна
Образовательные области:
Познавательное развитие, Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Возраст детей: 4-5лет.
Состав проектной группы:
Дети средней «А» группы МДОБУ «ЦРР – детский сад №5 ЛГО»
Воспитатели
Родители
2
Тип проекта:
информационно – исследовательский
(краткосрочный)
Заказчик проекта:
Администрация ДОУ, педагогический коллектив.
Основная проблема, требующая решения
Дети не умеют (или не хотят) экономно использовать бумагу.
Вопросы проекта:
Как можно использовать оставшуюся бумагу, чтобы сократить вырубку лесов?
Можно ли сделать бумагу своими руками в домашних условиях?
Цель проекта:
Разъяснение дошкольникам необходимости беречь лесные массивы;
Изготовление бумаги из макулатуры для последующего использования в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Изучение свойств бумаги в ходе исследовательской деятельности;
Активизация познавательной активности детей;
Формирование у дошкольников понимания значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата;
Создание положительного эмоционального настроя;
Формирование желания беречь лес.
Необходимое оборудование:
Цифровой фотоаппарат, видеопроектор, разные виды бумаги, клей, ножницы, ёмкость для проведения опытов, миксер, ткань, скалка, сито.
Предполагаемые продукты проекта:
1. Коллекция «Виды бумаги»
2. Выставка поделок из бумаги, сделанной из макулатуры.
3
Аннотация:
Тема изучения бумаги и её применение стала актуальной. Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.
В процессе работы над бумажными поделками воспитатели обратили внимание на то, что дети очень неэкономно используют бумагу.
После просмотра презентации и проведения беседы «История возникновения бумаги» ребята сами заметили, что у них остаётся много отходов, а значит, пропадает много деревьев.
Поиск путей решения проблемы привёл к двум основным направлениям:
— экономно использовать материал:
— изготовить новую бумагу из макулатуры.
4
Распределение форм работы над проектом
«Бумажные фантазии»
Этап | Срок | Формы работы | Результат |
1 Организационный Цель: выявление проблемы. Составление плана работы над проектом. | 28 ноября | Вводная беседа «История возникновения бумаги» | Дети заинтересовались проблемой. Разработали план работы над проектом. |
2 Основной Цель: выявление свойств бумаги | 29 ноября — 2 декабря | НОД «Лес в жизни человека» Продуктивная деятельность: Рисование «Сказочный лес»» Опыты «Свойства бумаги» Работа с родителями «Бумага в жизни человека» | Альбом пословиц и поговорок о лесе «Парад рисунков» Дети пришли к выводу: бумага хорошо мнётся, рвётся и намокает Коллекция «Виды бумаги» |
3 Заключительный Цель: подведение итогов проекта. | 5 — 7 декабря | Изготовление новой бумаги из отходов | Выставка детских работ из полученной бумаги. |
5
Результат первого этапа.
В ходе реализации первого этапа, во время вводной беседы и её обсуждения дети выяснили, откуда берётся бумага.
Дети заинтересовались проблемой и разработали план работы над проектом.
6
Результат второго этапа.
При проведении основного этапа были использованы такие формы работы:
— Непосредственно – образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Лес в жизни человека». Был изготовлен альбом пословиц и поговорок о лесе.
— Изобразительная деятельность «Сказочный лес». Был организован «парад» рисунков.
— Опытно – экспериментальная деятельность.
Участники проекта с помощью опыта выявляли свойства бумаги. Для его проведения использовались разные бумажные образцы: салфетка, картон, газета, бархатная и писчая, а также альбомная бумага. Дети трогали руками каждый образец и перечисляли его свойства. Так, на ощупь они определили, что бумага может быть гладкой, шершавой, плотной, шероховатой, мягкой и т.д.
Затем воспитанники рассматривали образцы и определяли, какого они цвета. Попробовав смять бумагу, выяснили, что она может издавать звук.
В процессе каждого эпизода исследования педагоги обращали внимание детей на то, с помощью чего они определяли свойства бумаги (трогали руками, смотрели на образцы глазами, слушали звук сминаемой бумаги ушами).
Затем дошкольники попробовали порвать образцы бумаги, после чего сделали вывод, что каждый из них рвётся по-разному. Но в целом бумагу порвать можно без труда.
В заключение данного этапа дети исследовали, какая бумага быстрее намокает. Для этого они погрузили в воду все образцы, наблюдали за ними некоторое время и сделали вывод, что быстрее всего намокают салфетка и газета.
Дома родители вместе со своими детьми подготовили коллекции «Виды бумаги». Была организована презентация и выставка данных работ.
Вывод всего этапа: бумага хорошо мнётся, рвётся и намокает.
Продукт: коллекция «Виды бумаги».
7
Результат третьего этапа.
На заключительном этапе проекта «Бумажные фантазии» детям было предложено изготовить новую бумагу из отходов.
Для этого была составлена схема данного процесса. Участники проекта разорвали бумажные отходы на мелкие кусочки, залили их водой и оставили на сутки.
Потом с помощью миксера взбили бумажную массу до образования кашицы и процедили через сито. Для получения бумаги нужного цвета добавили в полученную массу немного краски.
Далее на кусок ткани выложили бумажную массу и раскатали её скалкой, затем накрыли массу вторым куском ткани и прижали сверху грузом.
Через несколько часов, когда масса высохла и стала бумагой, осторожно сняли полученные листы и разложили их на газете до полного высыхания.
Из полученной бумаги дети сделали аппликации на тему «Ёлочка» и была сделана выставка детских работ.
8
Исследовательская работа для начальных классов «Новая жизнь карандашной стружки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ КАЗАЧЕСТВА И НАРОДОВ КАВКАЗА»
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
VI-я открытая общелицейская научная конференция младших школьников
Секция: вдохновение (технология)
Тема: Новая жизнь карандашной стружки.
Автор: Вострикова Александра,
3 -б класс МБОУ ЮРЛК и НК
Научный руководитель:
Святоха С.М., учитель
начальных классов
высшей категории
г. Железноводск, п. Иноземцево
2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Глава I. Историческая справка об истории возникновения техники аппликации «карандашная стружка»………….……………………………………………………………………4
Глава II. Технология выполнения работы.…………………………………………………. .5
Заключение…………………………………………………………..………………………..6
Литература…………………………………………………………………………………………7
Введение
Мы любим заниматься декоративно-прикладным творчеством, а именно — аппликацией из различных материалов.
А в этом году мы познакомились с чудо- техникой — «аппликация из карандашной стружки». Поделки, выполненные в этом стиле, удивят любого. И у нас они вызвали восхищение. А когда в сети Интернет мы увидели работы детей двух — трёх лет, выполненные в данной технике, то уже не сомневались – надо пробовать!
Изучив литературу, пришли к выводу, что данный вид аппликации – «карандашная стружка» — достаточно новая техника поделок, которая привлекает как детей, так и взрослых, так как для этого вида творчества не требуются какие-то сложные инструменты и не нужна специальная техника. Для работы важно лишь иметь полёт фантазии и желание сделать своими руками интересную и оригинальную вещицу.
Поэтому, полагаем, что выбранная нами тема актуальна.
Мы поставили цель: найти технологию изготовления и попробовать свои силы в технике – аппликация «карандашная стружка».
Для выполнения цели были поставлены задачи:
1. Изучить литературу по выполнению работ в технике «карандашная стружка».
2. Научиться выполнять изделия в данной технике.
Методы исследования:
— поисковый
— сравнительный,
— практический.
Мы считаем, что данная работа имеет практическую значимость.
Во – первых, такой обычный материал, как карандашная стружка, способен предоставить огромный простор для детской фантазии, пробудить творческий потенциал ребёнка, подарить радость общения с натуральной тонкой древесиной.
А также поделки, выполненные в данной технике, красочны и являются лучшим подарком для родственников и друзей.
Глава I. Историческая справка о технике – аппликация «карандашная стружка».
Изучив литературу, мы выяснили, что идея так использовать карандашную стружку пришла Марте Алтес – дизайнеру из Барселоны, а ныне иллюстратору английских детских книг. В ее руках зубчатые края разноцветной деревянной стружки превращаются в веселые аппликации. В результате получаются очень добрые и позитивные картинки.
Сама идея использовать при рисовании столь необычный материал посетила ее неожиданно, и художница решила попробовать. Её знакомым тоже понравилась техника создания таких «шедевров», а позже Марта поделилась результатами работы со всеми пользователями Интернета, выложив стружечные картины в своем блоге. Многие дизайнеры подхватили идею Марты, посчитав ее очень неординарной и привлекательной.
Известны работы ещё одного молодого художника из Великобритании- Кайла Бина, который занимается профессиональной деятельностью с 2009-го года. Кайл считает своим главным направлением деятельности – создание работ из различных материалов. Он способен сотворить нечто прекрасное из предметов, которым простой обыватель не только не придает значения, но даже называет их обычным мусором. Кайл Бин по- своему рисует картины из стружки от цветных карандашей, его композиции — это весьма оригинальные портреты.
Глава II. Технология выполнения работы.
Материалы. Карандаши, картон, клей.
Инструменты для аппликации. Точилка, ножницы, кисточка, пинцет.
Техника выполнения аппликации «карандашная стружка».
Чтобы превратить карандашную стружку в настоящий шедевр, созданный из натурального материала, достаточно иметь под рукой лист белого или цветного картона, простой карандаш для нанесения контуров будущей аппликации, клей и стружку, желательно разных цветов.
Как и любой проект, аппликация из карандашной стружки начинается с создания шаблона будущей работы. В качестве рисунка можно использовать сюжеты, предложенные для раскрашивания. При желании, изображение можно нарисовать самостоятельно.
После того, как контуры нанесены на лист картона, начинаем создавать объём. Для этого карандашную стружку сортируем по цветам, благодаря чему работа максимально упрощается. Участок изображения при помощи кисточки покрываем слоем клея, на который аккуратно выкладывается карандашная стружка.
Формируя одноцветное изображение, рекомендуется начинать покрывать материалом объект с нижних рядов, постепенно поднимаясь на ряд выше, закрывая, словно черепицей предыдущий слой стружки. При этом окрашенный край располагается внизу или кнаружи.
Так, заполняя фрагменты картины – вы получите вот такие удивительные картины, и даже «карандашные» букеты.
Заключение
Аппликация из карандашных стружек — увлекательное занятие, когда фантазируя и играя, ребёнок попадает в мир удивительных и великолепных превращений, в результате которых рождаются уникальные композиции.
Такое творчество развивает абстрактное и пространственное мышление, художественные способности, мелкую моторику рук и аккуратность, настойчивость и терпение.
Когда мы работали с этим материалом, мы ощущали себя творцами чего-то фантастического.
Попробуйте сами, и Вы поймёте, как это притягательно!
Литература:
1.Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. М. Учебная литература. 2009г.
Интернет ресурсы:
1.http://www.bugaga.ru/jokes/1146735600-risunki-s-ispolzovaniem-ochistok-ot-zatochki-karandashey-sozdannye-martoy-altes.html#ixzz2JrIPK8lq
2.https://lifestripes.ru›design…kajla-bina.html
3. http://www.stranamasterov.ru›Стружка
почему детям полезно убегать от реальности
Фэнтези — это литературный жанр, который склонен поляризовать людей. Часто повторяемая логика заключается в том, что «серьезные» читатели предпочитают реализм, в то время как фэнтези предназначено в первую очередь для детей или тех, кто рассматривает чтение как форму бегства от действительности. Предполагается, что фантазия имеет меньшую ценность, чем реалистическое письмо, поэтому ее обычно связывают с детьми и воображением.
В прошлом году самые читаемые детские книги — по крайней мере, в Великобритании — почти полностью состояли из фантастических романов.
Но почему так? Что именно фэнтези предлагает юным читателям?
Это противопоставление фэнтези и реалистического письма соответствовало развитию отдельной литературы для детей и взрослых в XVIII и XIX веках: серьезный реалистический роман предназначался для взрослых читателей-мужчин, тогда как фэнтези и любовные романы были отнесены к читательской аудитории женщины и дети.
(Интересно, как это гендерное восприятие фантазии постепенно менялось с течением времени, потому что сегодня фантазии чаще всего ассоциируются с молодыми людьми, хотя их молодость, очевидно, является важным фактором.)
Здесь важно отметить, что фэнтези стало восприниматься как принадлежащее к популярной культуре, и поэтому обычно считается менее качественным, чем реализм.
Эта идея была заложена в меня еще в детстве моей матерью-библиофилкой, которая была убеждена, что фантастика — это «мусор». (Она всегда пыталась убедить двух моих братьев выбросить свои потрепанные экземпляры книг американского писателя Дэвида Эддингса и почитать что-нибудь «приличное».)
Я столкнулся с похожей враждебностью к фэнтези, живя в Финляндии, где я вступил в книжный клуб англоговорящих экспатриантов, и на моей первой встрече меня предупредили, что клуб не читает «жанровые» книги — что, по сути, означало, что реализм — это « внутри», но все остальное, включая фантазию, было «вне».
Особенность этой маргинализации фантазии заключается в том, что вся литература в какой-то степени является «фантазией». Даже реализм — это сконструированное и воображаемое представление реальности, а не реальность как таковой . Просто фантастика оказывается более преувеличенным отходом от реальности.
Когда речь заходит о детях, дискуссии о том, какие книги по своей сути «лучше» для них, часто вращаются вокруг дебатов о противопоставлении фэнтези и реализма, в результате чего профессор Джон Стивенс [пишет это](http://books.google.com .au/books?id=dKCJAgAAQBAJ&pg=PA78&lpg=PA78&dq=одна+из+более+любопытных+сторон+к+критике+детей%E2%80%99s+литература+является+побуждением+к +поляризовать+фэнтези+и+реализм+на+соперничающие+жанры,+и+чтобы+утвердить+что+дети+предпочитают+один+или+другой,+или+%E2%80%98progress%E2%80%99+от+фэнтези+к+реализму+(или+наоборот+наоборот&source=bl&ots=BvCHCOvT92&sig=ezLTnpQkPkdlOa_LbVsNfIwtdvA&hl=en&sa=X&ei=xswKU5j-LMiulQWK-oCICg&ved=0CCYQ6AEwAA#v=onepageof&q=0CCYQ6AEwAA#v=onepageof&q 20more%20любопытный%20стороны%20к%20%20критика%20из%20дети%E2%80%99s%20литература%20является%20%20призывают%20к%20поляризуют%20фэнтези%20и%20реализм%20на%20конкурирующие%20жанры%2C%20и% 20%20утверждают%20, что%20дети%20предпочитают%20один%20или%20%20другой%2C%20или%20%E2%80%98прогресс%E2%80%99%20от%20фантазия%20до%20реализм%20(или%20вице%20против&f=false):
одной из наиболее любопытных сторон критики детской литературы является стремление поляризовать фэнтези и реализм на соперничающие жанры и утверждать, что дети предпочитают один или другой, или «прогрессируют» от фэнтези к реализму (или наоборот)
Беглый обзор тенденций в области больших детских изданий за первое десятилетие нового тысячелетия подтверждает, что фэнтези как никогда популярно среди детских книг.
От 450 миллионов экземпляров книг о Гарри Поттере, проданных за этот период, до недавнего феномена «молодых взрослых» из серии «Сумерки» Стефани Майер, кажется, что дети так же увлечены фэнтези, как и прежде, а не «продвигаются» вперед. Если говорить о фэнтези, то доминирование антиутопического фэнтези на молодежном рынке (во главе с трилогией Сюзанны Коллинз «Голодные игры») предполагает как раз обратное. Макена Г.Одним из наиболее очевидных преимуществ фэнтези является то, что оно позволяет читателям экспериментировать с различными способами видения мира. Он берет гипотетическую ситуацию и предлагает читателям установить связь между этим вымышленным сценарием и их собственной социальной реальностью.
Фэнтези, по словам Стивенса, оперирует метафорами, так что незнакомое используется для замены или комментирования знакомого. Метафоры явно менее точны, чем другие формы языка (они подвержены более сложным интерпретационным процессам), и в этом, возможно, состоит значительное преимущество фантазии перед реализмом.
Использование в фэнтези метафор делает его более «открытым» для различных прочтений и значений. Это позволяет фэнтези исследовать довольно сложные социальные проблемы способами, которые менее конфронтационны, чем реализм, потому что это происходит в мире, который удален от социальной реальности (и также может быть опосредован юмором).
Возьми М.Т. В качестве примера можно привести футуристический фэнтезийный роман Андерсона 2002 года «Питание». Действие романа разворачивается в будущей победе, в которую у каждого в мозг вшита интернет-лента, постоянно бомбардирующая его сознание рекламой. Роман представляет собой острую сатиру как на потребительскую, так и на цифровую культуру.
Ключевой темой является потеря языка, которая происходит в результате скорости и простоты цифрового общения, что наиболее забавно представлено в стирании различий между взрослой и подростковой речью. В начале романа Титус-подросток и его друзья попадают в больницу после того, как их каналы взломаны, что вызывает такую невнятную реакцию его отца:
.Кори Доктороу, автор книги «Маленький брат». Крашворкс— Это… Чувак, — сказал он. «Чувак, это какое-то дерьмо» (2003: 67).
Кори Доктороу, специализирующийся на научной фантастике, еще более прямо подходит к идее, что фэнтези позволяет читателям играть с гипотетическими ситуациями. Его первый роман для подростков «Маленький брат» (2008 г.) провокационно опирается на многочисленные случаи, о которых сообщалось в международных средствах массовой информации, в которых участвовали люди, которые были заключены в такие места, как лагерь для задержанных Гуантанамо, после террористических атак 2001 года.
Маленький Брат использует этот исторический фон, но изобретательно искажает факты, ставя невиновного ребенка, который также является законным гражданином США, в такое же положение, как и «неграждан», которые были задержаны в заливе Гуантанамо. Рассказывая историю с точки зрения этого ребенка, Доктороу ясно разоблачает жестокость и несправедливость такой практики тюремного заключения и приводит убедительные доводы в пользу того, что после того, как такие полномочия были применены в отношении неграждан, это, возможно, не заставит себя долго ждать.
до того, как они также будут применены к фактическим гражданам.Маленький Брат, таким образом, очень политичен — эффективный пример того, как фантастическое письмо может напрямую комментировать сценарии реальной жизни. Что еще привлекает в творчестве Доктороу, так это то, что он очень похож на реализм: «фэнтезийные» элементы романа технологичны, хотя описанные воображаемые высокотехнологичные методы наблюдения являются лишь небольшим преувеличением того, что позволяют современные технологии.
И Андерсон, и Доктороу работают в жанре футуристической научной фантастики, которая в настоящее время пользуется огромной популярностью у подростков — возможно, потому, что она предлагает читателям способ осмыслить наше время. Но фэнтези — чрезвычайно широкая литературная категория, охватывающая самые разные поджанры.
Книга Нила Геймана «Кладбище». Свенневенн/Flickr. , СС ПООдин из лучших авторов детского фэнтези в современном мире идет вразрез с современной тенденцией к футуристическим повествованиям, обращаясь к прошлому за вдохновением.
Нил Гейман, который женат на музыканте Аманде Палмер и дружит с Тори Амос (что может сделать его самым крутым детским писателем на планете), написал ряд фантастических романов для детей в викторианском стиле, в том числе «Книгу кладбища» ( 2008).
В этом замечательном романе рассказывается история Бода, чьи родители были убиты, когда он был еще младенцем, оставив его на воспитание призракам на ближайшем кладбище. Гейман много заимствовал из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга (с точки зрения структуры и сюжетных мотивов), но модернизировал сказку для современных читателей, так что понятия добра и зла неизбежно становятся более сложными, а окончательный переход Бода из детства во взрослую жизнь гораздо более радостным. чем у Маугли:
Но между этим и тем была Жизнь; и Бод вошел в него с широко открытыми глазами и сердцем.
Фэнтези — это жанр, который может многое предложить юным читателям. Одной из наиболее веских причин для того, чтобы давать детям фантазию, является то, что она комментирует социальную реальность через косвенные выражения (метафоры, аллегории, притчи) и, следовательно, может решать сложные моральные вопросы в более игровой и преувеличенной манере. Фэнтези также побуждает юных читателей играть в различные способы видения мира и, соответственно, учит их создавать смысл, проводя связи между, казалось бы, несвязанными понятиями или вещами.
Другим преимуществом является то, что, в отличие от зеленых овощей, детей часто можно убедить читать фэнтези без подкупа со стороны взрослых.
Дети уже поняли, что эти книги сами по себе волшебны.
Анализ главных героев-мальчиков и юмора в детских фэнтезийных романах 2000-х годов и позже Марии Линг Йохансен Педерсен :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
12 страниц Опубликовано: 7 декабря 2022 г.
Просмотреть все статьи Марии Линг Йохансен Педерсен
Независимый
Дата написания: 5 ноября 2022 г. или косвенные оценочные суждения, которыми они кормят свою аудиторию, и, в более широком смысле, что юмор раскрывает о мыслях современного общества о детстве? Ответы на эти вопросы будут примерно одинаковыми для всей моей основной литературы, из которых я выбрал три книги: «Как приручить дракона» (2010) Крессиды Коуэлл, «Перси Джексон и похититель молний» (2013) Рика Риордана, и «Охотники на троллей» (2015) Гильермо дель Торо. Во всех этих романах есть главные герои-мальчики с юмористическим повествованием, и они не используются в книге Джули Кросс «Юмор в современной детской литературе». Я буду использовать теорию Кросса о том, как юмор в детских книгах может быть использован для обучения и как юмор в детских книгах может раскрыть представления взрослых о детях и детстве. Хотя ее работа ориентирована на юношескую литературу с 1960 примерно до 2011 года, мое сравнение с небольшим прицелом даст примерно те же результаты, с небольшими отличиями.