Индивидуальные занятия психолога с подростками: Конспект индивидуального занятия с подростками на формирование жизненных установок.

Конспект индивидуального занятия с подростками на формирование жизненных установок.

Конспект индивидуального психологического занятия с подростками.

«Жизненный успех»

Цель: Формирование у подростка жизнеутверждающих установок

1. Мотивация подростка на разговор

Психолог: окончание школы, выход из центра — серьезный итог твоей жизни. Кто-то после девятого класса покидает школу, и у него начинается новая жизнь, требующая социальной смелости и самостоятельности. Для тех, кто остается в школе, это тоже совершенно новый этап. Вам предстоит выбор  профессионального пути. В стенах ли школы, центра, в других учебных заведениях вас ждут новый коллектив, новые требования, новые радости и новые трудности. Поэтому именно сегодня нужен и уместен серьезный разговор о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.

2. Использование техники «Жизненная прямая»

Подростку предлагается нарисовать линию и представить, что это —  символический рисунок его жизненного пути.

Нужно отметить главные, по его мнению, события, которые уже произошли с ним, и точку сегодняшнего дня. Далее следует обсудить, все ли события были радостными.

Резюме. В жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней бывают отрицательные события. Трудно представить себе долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач. Иногда кажется, что так тяжело будет всегда, что никогда не кончится этот кошмар и нет никакой надежды, но…

Педагог рассказывает притчу и читает рассказ, затем предлагает привести пример из жизни, когда терпение побеждало.

Притча Л. Пантелеева о лягушке

Две лягушки попали в кувшин со сметаной, выбраться не могли, как ни старались. Одна отчаялась, перестала сопротивляться и пошла на дно. А вторая не сдавалась, продолжала барахтаться и пыталась выбраться наружу. От ее движений сметана постепенно сбивалась в масло, и через некоторое время лягушка выпрыгнула из кувшина.

Рассказ о моряке

В древние времена в одной стране был обычай приговоренных к смерти

преступников отвозить на корабле на необитаемый остров, где все источники воды были отравлены, и люди постепенно умирали там медленной мучительной смертью. Одного моряка за дерзость приговорили к смерти, посадили на корабль и повезли на остров. Путь до острова занимал четыре дня. Весь путь моряк, закованный в цепи, сидел на палубе и мысленно прощался с жизнью. Он решил, что не будет ждать мучительной смерти на острове, а, когда до конца пути останется немного, бросится за борт. Корабль был в пути уже три дня, когда поднялся страшный ураган. Капитан и экипаж отчаянно боролись за живучесть судна, но океан побеждал. Капитан приказал расковать пленника, а поскольку тот был очень опытным моряком, его умелые действия фактически спасли корабль и команду. Благодарный капитан доставил моряка в порт другой страны и подарил ему кошелек с золотыми монетами.

3. Обсуждение темы «Жизненный успех»

Психолог: Иногда говорят: «везунчик», «счастливчик», «родился в рубашке».

Составление портрета успешного человека. Откуда берутся успешные люди? Что помогает им стать успешными? Природа? Судьба? Благословение свыше? Или это результат усилий самого человека?

Во время обсуждения необходимо внимательно слушать подростка, руководить

процессом разговора, приводить примеры «везунчиков», потерпевших жизненный крах, а также успешных людей, с которыми судьба обошлась достаточно жестоко. Возможные примеры: слепоглухонемая Ольга Скороходова, Валентин Дикуль, Теодор Рузвельт, Милтон Эриксон, Виктор Франкл и др. Как они сумели добиться успеха наперекор судьбе?

Иллюстрации: фильмы «Жизнь прекрасна», «Великан», книга о судьбе Александра Маресьева «Повесть о настоящем человеке» и др.

Вывод. На каждом жизненном этапе будут определенные трудности, и побеждает в жизни тот, кто сумеет их преодолеть.

4. Обсуждение «Трудности, которые могут встретиться на моем жизненном пути».

Психолог: Каким ты представляешь свое будущее? Какие трудности могут встретиться на твоём пути? Задумываешься ли ты хотя бы иногда о том, как будешь с ними справляться?

Для дополнительной стимуляции подростка к разговору следует заметить, что

человек, который не видит трудностей, еще незрелый и невзрослый. Если человек на вопрос о своих проблемах отвечает, что у него их нет, значит, он серьезно не задумывается о жизни и, встретившись с трудностями, не сможет их решить конструктивно, так как не имеет опыта анализа проблем. Некоторые ребята, когда думают о своем будущем, представляют его в виде солнечной зеленой лужайки с цветочками, на которой никогда не бывает пасмурно. Но ведь как цветы не растут без дождя, так и жизнь человека не бывает без проблем.

5. Заключение

В заключение делается вывод, что любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №2

Цель: Формирование умения справляться с трудностями

1. Мотивация воспитанника на совместную работу

Психолог: Кто в жизни ни разу не сталкивался с трудностями? У кого в жизни нет проблем? Все верно, абсолютно у всех психически нормальных людей есть проблемы, которые они решают, но решают разными способами. Именно эти способы решения проблем и преодоления трудностей отличают «счастливчиков» от «невезучих».

Хочешь, чтобы тебя считали «везунчиком»? Хочешь научиться преодолевать трудности? Это занятие для тебя.

2. Алгоритм решения проблемной ситуации

(На доске вывешивается плакат.)

1) Критическая оценка ситуации.

2) Конструктивные выводы.

3) Действия по преодолению проблемы.

3. Чтение по ролям. Анализ проблемной ситуации «Везунчик».

АВТОР. Два друга, Денис и Антон, восемнадцати лет, студенты политехнического техникума, летом работали на путине. На заработанные деньги ребята купили себе подержанные автомашины и были счастливы. Начался учебный год, и ребята ездили на учебу на своих машинах. Наступила поздняя осень, зарядили дожди, а однажды ночью выпал снег. Утром улицы превратились в ледяной каток, но ребята поленились поменять летнюю резину на зимнюю, и «на авось» поехали в техникум. По дороге оба попали в аварию. Никто, к счастью, не пострадал, но машины были разбиты.

АНТОН. Я разбил машину, потому что поленился поменять резину или поехать на автобусе, я проявил лень и безответственность.

ПСИХОЛОГ. Антон критически оценивает ситуацию? Он оправдывает себя? Он прав или нет? Может, ему просто не повезло и авария была случайностью? (Обсуждение.)

АНТОН. Больше я никогда в жизни не поеду на летней резине в гололед, лучше пойду пешком.

ПСИХОЛОГ. Делает ли Антон конструктивные выводы? Какой бы вывод сделал ты?

Согласен ли ты с Антоном? (Обсуждение.)

АВТОР. Больше Антон тему разбитой машины не обсуждал. На следующий день он пригласил мастера по кузовному ремонту. Тот назвал сумму ремонта, она оказалась очень высокой. В выходной день Антон собрал друзей, попросил отца о помощи, они разобрали машину и отложили неповрежденные детали, годные для продажи. Антон составил их список и дал объявление в газету о продаже запасных частей. Вечерами он сидел на телефоне и в течение двух недель распродал практически все запчасти. Оставшиеся не проданными он отвез в автомагазин, где принимали подержанные запчасти на реализацию. Вырученную сумму Антон положил в банк на карточку, устроился работать курьером на почту, а по выходным подрабатывал грузчиком на рынке.

Все заработанные деньги он складывал на карточку, и к лету у него накопилась сумма, практически равная стоимости машины. Летом Антон снова поехал на путину, и 1 сентября в техникум он приехал на новой машине. Все ребята завидовали Антону, до него доносились реплики: «Везет же этому… уже на новой машине ездит».

ПСИХОЛОГ. Предпринял ли Антон действия по преодолению проблемы? Какие бы действия предпринял ты? (Обсуждение.)

ДЕНИС. Я разбил машину, потому что мне не повезло. Полно народу выехало утром на летней резине, мой сосед Петька, например, и ничего. Если бы не тот мужик на белом микроавтобусе, не та тетка на красной шкоде (я бы теткам вообще права не давал, ездить не умеют), ничего бы не случилось. Просто он меня подрезал, а она не вовремя затормозила, уроды такие на дорогах ездят.

ПСИХОЛОГ. Как оценивает ситуацию Денис? Согласен ли ты с ним? (Обсуждение.)

ДЕНИС. Мне просто не повезло.

ПСИХОЛОГ. Конструктивный ли это вывод? Как повлияет этот вывод на дальнейшие действия Дениса? Как будут развиваться события? (Обсуждение. )

АВТОР. На следующий день Денис пошел к соседу Петьке, рассказал ему о случившемся. Петька ему посочувствовал и достал для утешения бутылку пива. Они выпили, во время разговора Петька говорил о случайности, жертвой которой стал невезучий Денис. Денис провел у Петьки вечер, и как будто стало легче на душе. На следующий день он встретил в магазине своих товарищей из техникума, рассказал о разбитой машине. Парни посочувствовали, посетовали на невезение и предложили «оттянуться» коктейлем. Еще через день Денис сам взял пару «полторашек» пива и пошел к Петьке с ответным визитом. Так прошла неделя, две… А машина стояла в гараже и покрывалась слоем пыли. Все это время Денис чувствовал себя самым невезучим человеком.

ПСИХОЛОГ. Предприняты ли действия по преодолению проблемы? Можно ли назвать конструктивными (ведущими к решению проблемы) действия Дениса? Какая из позиций тебе ближе? Как ты думаешь, определяет ли способ, которым человек преодолевает трудности и жизненные невзгоды, его везение и успех в жизни? (Обсуждение. )

Вывод. Для тех, кто никуда не плывет, нет попутного ветра. Если человек старается активно решить проблему, ему везет.

4. Упражнение «Банка»

Предложить подростку записать свои «трудности» и сдать листочки, которые помещаются в банку. Далее вынимать по одной записке из банки и обсуждать ситуации. Предложить написать как можно больше выходов из каждой трудной ситуации и решений данной проблемы. Заметить, что нужно победить, предложив больше вариантов. Победит и здесь, в классе, и, безусловно, в жизни.

Примеры трудных ситуаций для данного возраста: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты с родителями, ссоры с учителями, позор, «разборки», одиночество и др.

Обсуждение следует проводить по каждой предложенной ситуации. При

обсуждении любой ситуации и способов ее разрешения ключевой должна быть мысль о том, что жизнь — это высшая ценность, что пока мы живы, все можно исправить и преодолеть.

5. Заключение.

В заключение делается вывод, что любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №3

1. Мотивация воспитанника на совместную работу

Психолог: В 16–17 лет человек перестает быть подростком и вступает в пору

юности. Юность — пора самоопределения в жизни, осознания своих целей и ценностей. Но всегда ли ты осознаешь свои истинные цели, не подменяешь ли их ложными? Что для тебя по-настоящему важно и ценно в жизни? Об этом мы сегодня поговорим.

2. Игра «Определи тип поведения».

Психологи различают поведении целевое и волевое. Целевое поведение — это

поведение малыша: когда он хочет есть или получить игрушку, он кричит; когда хочет в туалет — пачкает штанишки; когда хочет спать — засыпает в любой позе. Малыш не умеет сдерживать своих желаний, контролировать импульсы своего тела. Но человек растет и обучается всему этому, в его поведении появляется волевой компонент. Человек в своей жизни использует оба типа поведения. Нет таких людей, которые всегда делают только то, что нужно, и нет таких, кто живет, удовлетворяя все свои желания.

У тебя на столе две карточки: синяя (целевое поведение) и красная (волевое

поведение). Я зачитаю ситуацию, и когда поведение героя будет меняться, подними карточку соответствующего цвета.

Ситуация

Вася находился дома после школы, он помнил, что у него завтра контрольная по

физике. Он достал учебник и начал читать параграф ( волевое). Тут зазвонил телефон, и друг Петя позвал Васю играть в футбол. Вася решил, что еще успеет подготовиться, и побежал во двор (целевое). Он играл в футбол целый час (целевое). Но мысль о предстоящей контрольной не оставляла его. Он собрался с силами, простился с ребятами и побежал домой читать физику (волевое). Через полчаса домой вернулся брат с тренировки и начал рассказывать, как он выиграл соревнование. Они проболтали целый час (целевое). Спохватившись, Вася снова сел за физику (волевое). Позвонил одноклассник, Вася начал с ним обсуждать фильм (целевое).

Вывод. Для того чтобы добиться цели в жизни, необходимо чаще использовать

волевой тип поведения.

3. Продолжи предложение

«Цель в жизни — это…»

4. Мини-лекция психолога «Уровни сознания»

Ты видишь, как трудно сформулировать цель. Это происходит потому, что цели

часто не осознаются самим человеком, но это не значит, что человек их не имеет — они спрятаны в подсознании. У человека три уровня сознания: сверхсознание — это область интуиции, сверхспособностей, которые есть у малого количества людей; сознание — на этом уровне вы с помощью слуховых, зрительных и других анализаторов воспринимаете окружающий мир; подсознание — область сознания, которая во многом определяет ваши поступки, действия, но вы их не осознаете.

5. Заключение.

В заключение делается вывод, что любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие№4

Цель: Формирование у воспитанников позитивных жизненных установок.

1. Мотивация воспитанников на совместную работу.

2. Упражнение «Болезнь».

Психолог: Возьми три чистых листка бумаги. Представь, что ты заболел и врач

определил вам срок жизни 7 лет. Ты сильный человек и не впал в панику. Ты пришел домой, взяли листок бумаги и написали перечень дел, которые необходимо сделать за отпущенные годы. Напиши этот перечень в столбик на первом листке и отложите в сторону вниз написанным.

В наш регион прилетели врачи из Новосибирска с новой диагностической аппаратурой. Ты побывал на обследовании, и врач сказал, что на самом деле тебе осталось жить не более 7 месяцев. Ты взял лист бумаги и написал перечень дел, которые хотите сделать за этот период. Напиши этот перечень в столбик на втором листке и отложите в сторону вниз написанным. Затем ты отправился в Москву и попал на прием к знаменитому профессору. Он призвал тебя быть мужественным, так как тебе осталось жить не более недели. Ты пришел в гостиницу, взял лист бумаги и написал перечень самых важных дел, которые хотел бы завершить за оставшееся время. Напиши этот перечень в столбик на третьем листке.

Сравните все три листка и отметьте в них общие пункты. Это и есть ваши истинные цели в жизни. Совпали ли эти цели с теми, которые вы ставили раньше? Осознавали ли вы свои настоящие цели? Что вы можете сделать уже сегодня для выполнения этих целей?

Вывод. Истинная цель осознается не всегда.

3. Упражнение «Поздравление»

Психолог: Поздравь с днем рождения 5-летнюю девочку, 16-летнюю девушку,

женщину 40 лет и бабушку 75 лет (пожелания записываются на доске).

Отметь то общее, что есть во всех пожеланиях. Это здоровье. (При проведении упражнения нужно ненавязчиво помочь подросткам озвучить пожелания, связанные со здоровьем. ) Ты видишь, что здоровье — это ценность для любого возраста, но подростки обычно не осознают эту ценность как истинную. Упражнение показало, что каждый считает здоровье одной из главных ценностей в жизни.

Вывод. Цели тесно связаны с ценностями, но мы можем их не осознавать.

4. Упражнение «Ценности»

Раздаются 7 маленьких листков бумаги. На каждом нужно написать слово, которое обозначает что-то очень ценное для подростка (человек, вещь, любое понятие). Затем надо разложить эти листки с ценностями следующим образом: самая важная для подростка, менее важная, еще менее важная и т.д. Предлагается представить, что произошла катастрофа и ценность исчезла, ее необходимо убрать. Так поочередно исчезают все ценности, кроме одной, затем они возвращаются, и предлагается вновь разложить их по степени важности. По окончании упражнения надо проанализировать иерархию ценностей в первоначальном и конечном случае.

Вывод. Когда человек прошел опыт неудач и потерь, у него появляется истинное осознание главных ценностей в его жизни.

5. Графическая методика «Мечта»

(основана на идеях позитивной психологии)

Психолог: Сегодня ты осознал свои истинные цели и ценности. Цель можно назвать мечтой. Мечта сбывается, когда мы достигаем поставленной цели.

Нарисуйте прямую линию, в конце которой обозначена твоя заветная мечта-цель. Какая она? Как она выглядит? Как будешь выглядеть ты в тот момент, когда твоя мечта осуществится? Что нужно для того, чтобы приблизиться к своей мечте хотя бы на шаг? Отметьте этот шаг на линии. Что ты можешь сделать уже сегодня? Что ты сделаешь завтра? Через неделю? Месяц? Год?

Вывод. Умение планировать свою жизнь помогает нам в достижении наших целей.

5. Заключение.

Психолог: Каждый из нас хочет быть счастливым. Человек счастлив, когда достигает своих целей и сбываются его мечты. Но достижение целей только тогда принесет счастье, когда они настоящие, истинные, а не ложные. Истинные цели те, которые помогают сохранить, а не разрушить главную ценность человека — жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №5

Цель: научить воспитанника самостоятельно находить и использовать резервы

положительных эмоций, позитивные вербальные и действенные формы общения в трудные моменты жизни; научить некоторым приемам саморегуляции эмоциональных состояний.

1. Мотивация воспитанников на совместную работу.

2. Упражнение «Словарь хороших качеств»

Вспомнить и назвать все синонимы и оттенки качеств «хороший» и «красивый»

(или «радостный»). К каким жизненным явлениям приложимы данные качества? Постарайся найти как можно больше объектов для применения этих синонимов. Рефлексирование: какие чувства, ассоциации, воспоминания возникают при произнесении слов «великолепный», «очаровательный» и др. ? Как влияет словарь на настроение и состояние души?

3. Упражнение «Неоконченные предложения»

— Хочу поделиться своей радостью…

— Мне пришла в голову отличная мысль…

— Мне нравится в себе, что я…

— Мне хочется доставить радость…(кому?)

— Всякая погода — благодать, даже вот и сегодня на улице…

— Больше всего удовольствия я получаю от…

— У меня теплеет на душе, когда я думаю о…

— Чтобы доставить радость родителям, я мог бы…

— Мне очень помогает в жизни…

— Когда мне трудно, я утешаюсь мыслью о…

4. Упражнение «Портрет в розовых тонах»

Предлагается вспомнить человека, к которому испытываешь неприязнь. Нужно

попытаться написать его словесный портрет, используя только позитивную лексику, то есть, оставляя «в уме» его негативные качества, писать только о тех, что можно оценить, как положительные. Можно несколько изменить задание, предложив написать портрет неприятного человека с позиции тех, кто его любит. Обсудить, меняется ли отношение к человеку после такого сочинения.

5. Упражнение «Неприятность эту мы переживем…»

Выбирается какая-то неприятная ситуация, которая случается, как правило, внезапно. Например, разбилась ваза, пропали ключи, вы споткнулись. Обычно в такой ситуации мы бессознательно употребляем не совсем нормативные высказывания, в лучшем случае чертыхаемся. В присутствии посторонних эти наши словечки могут нас очень подвести. Поэтому необходимо потренироваться реагировать на внезапные неприятности по-другому, используя позитивные словесные формулы. Например: «Отлично, посмотрим, что можно сделать…», или «Подумаешь, важность какая…», или «Вот так фокус…». Воспитанник сам придумывает варианты реакций. Конечно, эти формулировки звучат с интонацией досады, иронично, даже раздраженно, но здесь включается цепочка зависимости: слово — действие — состояние, перенастраивающая с переживания на поиск выхода.

6. Упражнение «Зеркало»

Психолог: Та же цепочка зависимости включается, когда мы сознательно придаем своему лицу то или иное выражение. Перед зеркалом надо отрепетировать непринужденную улыбку, привыкнуть к ней. Представь, что ты позируешь фотографу для обложки журнала. Затем, контролируя улыбку, вспомни какую-нибудь неприятную ситуацию, случившуюся с тобой. «Держи улыбку». Отбрось воспоминание, переключись на что-то хорошее.

Рефлексия: трудно ли контролировать выражение лица, если оно противоречит вашим мыслям? Повлияло ли благостное выражение лица на восприятие и оценку былой неприятности?

7. Заключение.

Посвящается обсуждению впечатлений от занятия. Упражнение «Комплименты» завершает общение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие №6

Цель: Формирование у врспитанника позитивных жизненных установок

1. Сказка о счастье.

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти!

И вот король в карету сел —

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

— О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

— Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! —

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

— О, мой король, — вскричал солдат, —

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сраженье.

— А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! —

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

— Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом — вон, видишь, за горой,

С утра ушла далёко я.

Ношу из леса я дрова —

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! —

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

— В путь пора,

Еще немного — и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой —

Сомненья в этом нету,

Да старец с белой бородой

Остановил карту.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: — Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Вопросы к подростку:

Как бы ты назвал поведение короля в начале истории? Как ты думаешь, почему

изменился король? Всегда ли в жизни происходят такие изменения? Чему учит сказка?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.

2. Упражнение «Комплимент»

Передать мячик психологу и сказать при этом комплимент, отметив какое-то положительное качество. Получивший комплимент должен поблагодарить.

3. Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая — мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого мира и согласия в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго, видно, не очень был силен в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «Любовь, прощение, терпение». И в конце листа: сто раз

любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

— И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

— И мира тоже.

Вывод. Группа— это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

4. Упражнение «Поляна позитива»

Ребёнку выдаётся альбомный лист с нарисованным деревом посередине. В кроне дерева ярко написано имя подростка. Воспитаннику дается задание с помощью красок заселить поляну вокруг своего дерева любимыми вещами, предметами, людьми в виде цветов, грибков, ягод и прочих атрибутов леса.

Выставка рисунков. Мотивация на позитив.

5. Заключение

Психолог: Жизнь — яркая поляна, которая полна любви и радости. Но и над ней

идут дожди, гремят грозы, на нее могут напасть вредители зеленых насаждений и цветов, могут полыхнуть лесные пожары. Но жизнь на поляне все равно продолжается: распрямляются прижатые ураганом к земле цветы, на месте сломанных деревьев поднимается молодая поросль, на пепелище быстро появляется зелень. И у вас есть своя поляна жизни. Пусть она будет наполнена позитивом! (Звучит песня «Мой мир» в исполнении Кристины Орбакайте.)

Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска «Преодоление»

Настоящая комплексная программа предназначена для индивидуальной коррекционной работы психолога с подростком, имеющим проблемы в поведении. Индивидуальная программа может применяться тогда, когда работа с подростком в группе невозможна, когда проблемы носят индивидуальную особенность, а не межличностного характера, когда необходимо постоянное наблюдение психолога за процессом развития личности подростка.

Программа “Преодоление” составлена с целью: оказать содействие полноценному психическому и личностному развитию подростка. Она решает следующие задачи:

  • исправление отклонений в психическом развитии подростка (эмоциональном, мотивационном, поведенческом) на основе создания оптимальных психологических условий для развития творческого потенциала личности подростка;
  • формирование и развитие навыков самоанализа, самоконтроля, самовыражения, саморегуляции;
  • обретение подростком положительных ценностных ориентиров и личностных смыслов жизни.

Программа состоит из трех блоков: подготовительного, основного коррекционно-развивающего и заключительного. По истечении двух–трех недель по окончании работы необходимо проведение повторной диагностики подростка с целью отслеживания динамики развития его личности. Программа состоит из 17 занятий по темам, актуальным в подростковом возрасте. Каждое занятие определяет свои цели и ставит конкретные задачи. Комплекс составлен так, чтобы было возможно использование в работе отдельно взятых занятий в зависимости от глубины проблемы подростка, приемлема замена отдельных упражнений, данных в программе на сходные по цели. В данном случае представлена часть программы: тематический план, подготовительный блок и два занятия коррекционно-развивающего блока по темам “Конфликт” и “Стресс”.

Индивидуальная психокоррекция обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая, что является наиболее эффективным методом воздействия на сознание подростка, которому необходима помощь взрослого, которому он доверяет.

Тематический план

I блок. Подготовительный (2 занятия).

  • Занятия 1, 2. Знакомство.
  • 1 этап. Установочный.
  • 2 этап. Диагностический.

Тесты:

  • Учебная мотивация (автор Г.А. Карпова).
  • Тест WEIS (автор Векслер).
  • СМОЛ (для учащихся 14-16 лет).
  • Акцентуация личности (автор Шмишек – для учащихся 12–13 лет).
  • Анализ семейной тревоги (автор Э.Г. Эйдемиллер).
  • Семейная социограмма (автор Э.Г. Эйдемиллер).
  • К чему люди стремятся в жизни (автор Рокич).
  • Самооценка (автор В.А. Ковалев).
  • Агрессивность (Басса – Дарки в адаптации Г.А.Цукерман).
  • Социометрия (автор Д.Морено).

II блок. Коррекционно-развивающий (14 занятий).

  • Занятие 3. Кто я?
  • Занятие 4. Я и мой мир.
  • Занятие 5. Мои чувства, мои эмоции.
  • Занятие 6. Мотивы.
  • Занятие 7. Я и мои родители.
  • Занятие 8. Неуверенность и ее маски.
  • Занятие 9. Смысл жизни – в ценностях?
  • Занятие 10. Дружба.
  • Занятие 11. Конфликт.
  • Занятие 12. Стресс.
  • Занятие 13. Страхи и фобии.
  • Занятие 14.Метод СДР (смотри, думай, решай).
  • Занятие 15. Психоактивные вещества – со мной или без меня?
  • Занятие 16. Мое будущее.

III блок. Заключительный.

  • Занятие 17. Обратная связь.
  • Повторная диагностика (по истечении 2-3 недель).

Содержание программы

I блок. Подготовительный (2 занятия)

  • Занятия 1,2. Тема: Знакомство.

1. Установочный этап.

Цели:

  • установление контакта с подростком, побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение у подростка уверенности в себе;
  • формирование желания сотрудничать с психологом и что-то изменить в своей жизни, формирование психологом коррекционной программы, поиск способов решения проблемы.

Беседа-интервью с подростком, выявление глубины проблемы.

Сбор информации об учащемся:

а) интервью с классным руководителем, педагогами, родителями, одноклассниками;

б) просмотр классного журнала, тетрадей учащегося;

в) наблюдение за учащимся на уроках и во внеурочное время.

2. Диагностический этап.

Цели:

  • диагностика особенностей развития личности;
  • выявление факторов риска;
  • формирование общей программы психокоррекционной работы.

Тест “Учебная мотивация” (автор Г.А.Карпова).

Цель: выявление интересов подростка.

Тест WEIS (автор Г. Векслер).

Цель: определение уровня интеллектуального развития учащегося.

Тест “СМОЛ” (для учащихся 14–16 лет).

Цель: выявление типа личности подростка, его характерологических особенностей.

Тест Шмишека (для учащихся 12–14 лет).

Цель: определение типа акцентуации характера.

Тест “Анализ семейной тревоги” (Э.Г.Эйдемиллер).

Цель: определение уровня эмоционального контакта подростка с членами семьи.

Тест Семейная социограмма” (автор Э. Г. Эйдемиллер).

Цель: выявление семейных межличностных отношений.

Тест “К чему люди стремятся в жизни”.

Цель: измерение ценностной ориентации подростка.

Тест “Агрессивность”.

Цель: определение эмоционального состояния.

Самооценка.

Цель: изучение степени адекватности оценки подростком самого себя и самопринятии.

Социометрия (автор Д.Морено).

Цель: определение социометрического статуса учащегося в учебном коллективе.

На этом этапе проводится совместно с подростком анализ результатов диагностики. На основе полученных данных строится дальнейшая работа согласно цели и задач данных занятий.

II блок. Коррекционно-развивающий (14 занятий)

Цели:

  • гармонизация и оптимизация развития личности подростка;
  • переход от отрицательной фазы развития личности к положительной;
  • овладение способами взаимодействия с миром и самим собой.

Задачи:

  1. Развитие у подростка “Я-концепции”.
  2. Формирование жизненно важных мотивов (коммуникативных, профессиональных, познавательных, достижения и т.д.).
  3. Развитие навыков самосознания, самоконтроля, саморегуляции.
  4. Формирование стратегии преодоления трудностей и метода принятия решений (СДР).
  5. Формирование объективных знаний о вредном воздействии психоактивных веществ на живой организм, развитие психологического иммунитета к психоактивным веществам.
  6. Развитие целеполагания.

Занятие по теме: Конфликт

Цель:

  • введение в понятие “конфликт”, осознание собственной конфликтности, получение опыта активной борьбы.

Реквизит:

  • распечатка – памятка “Способы разрешения конфликта”;
  • карточки с ситуациями конфликта;
  • карточки с изображением солонки и стола, вилки и ложки, парты и пенала.

1. Шеренг о самочувствии, о настроении.

2. Эмоциональный разогрев:

Упражнение “Молекула”

Инструкция: Подростку предлагается двигаться с закрытыми глазами по комнате в такт музыке, прислушиваясь к своим внутренним переживаниям.

3. Основная часть.

Беседа с подростком по понятию “Конфликт”:

Как только человек начинает делать свои первые шаги в мире людей, в его жизнь входят конфликты. Вспомни свои конфликты в раннем детстве, в данное время дома или раньше в детском саду. Что называют конфликтом? С чего он начинается? Конфликт – это отношение между двумя или несколькими людьми, при котором один из них, оба или несколько чувствуют гнев и считают, что другая сторона виновата в этом. Конфликт возникает тогда, когда люди в некорректной форме передают друг другу чувства. Каждый отстаивает свое мнение, не слушая другого человека.

Задача: найти взаимопонимание. Конфликт возникает в том случае, когда задеты чувства другого человека.

– Как разворачивается конфликт?

– К чему он может привести?

– Какое наблюдается поведение у людей в конфликтной ситуации?

– Можно ли избежать конфликта?

Упражнение “Конфликт рук”

Инструкция: Подростку предлагается закрыть глаза, сосредоточиться на своих руках и вложить в них свою энергию. Ничего не говоря, познакомившись с руками сидящего рядом человека, побороться с ним, сначала шутя, а затем побить их, вложив в них силу, помириться с помощью рук, попрощавшись, открыть глаза.

Рефлексия:

– Расскажи, что происходило с тобой в разные моменты “общения” с чужими руками.

– Что ты переживал в момент ссоры и борьбы? Ты почувствовал его?

– Что хотелось сделать? Нравится ли тебе конфликтовать с кем бы то ни было?

Упражнение “ В стране вещей”

Инструкция: Необходимо разобраться в конфликтных ситуациях, мысленно принимая на себя роль того или иного предмета (карточки: стол и солонка, вилка и ложка, парта и пенал)

Рефлексия:

– В какой роли тебе было комфортнее? Почему?

Упражнение “Закончи предложение”

– Конфликт – это плохо, потому что…

– Конфликт – это хорошо, потому что…

Вывод: Конфликты полезны, при умении их конструктивно разрешать.

Беседа с подростком о том, умеет ли он разрешать конфликт? Если да, какие способы он использует?

Разбор конфликтных ситуаций (по карточкам)

4. Заключение.

Рефлексия:

– Что нового ты узнал сегодня на занятии?

– Было ли оно полезным для тебя?

– Что ты понял, какие выводы смог сделать?

– Что ты будешь использовать в жизни из того, что узнал сегодня? Есть ли такие моменты?

Занятие по теме: Стресс

Цели:

  • формирование понятия о стрессе, его причинах, способах борьбы с данным явлением;
  • выработка индивидуальной психотехники видоизменения, ослабления стрессовых переживаний.

Реквизит: бумажный стаканчик, бумага и письменные принадлежности.

1. Шеренг о настроении.

2. Эмоциональный разогрев:

Упражнение “Фокусировка”

Инструкция: Подростку предлагается удобно расположиться в кресле. Отдавая себе команды, следует сосредоточить внимание на определенном участке своего тела, почувствовать его тепло. Например, по команде “Тепло!” надо сосредоточиться на своем теле, по команде “Рука” – на правой руке, “Кисть!” – на кисти правой руки, “Палец!” – на указательном пальце правой руки и, наконец, по команде “Кончик пальца!” – на кончике указательного пальца правой руки. Команды самому себе следует подавать с интервалами 10-12 секунд. Продолжительность упражнения 5 минут.

3. Основная часть

Упражнение “Стаканчик”

Инструкция: Психолог ставит на ладонь мягкий одноразовый стаканчик и говорит: “Представь, что этот стаканчик – сосуд для самых твоих сокровенных чувств, желаний, мыслей. В него ты можешь положить то, что для тебя действительно важно и ценно, это и есть, то, что ты любишь и чем очень дорожишь” На протяжении нескольких минут в комнате царит молчание, и в неожиданный момент психолог сминает этот стаканчик. Затем ведется работа с эмоциональными реакциями, возникшими у подростка. Важно обсудить, что почувствовал подросток, и что ему хотелось сделать.

– Когда у человека могут возникнуть такие же чувства?

– Кто ими управляет?

– Куда они деваются потом?

– То, что ты пережил сейчас – это реальный стресс, это реальное напряжение, и то, как ты это пережил, и есть твоя настоящая реакция на стресс, реакция на проблемы, которые возникают у тебя, в том числе и в общении с другими людьми.

– Психолог вводит понятия стадий стресса: адаптация, истощение жизненной энергии – внутренние (эмоциональное внутреннее состояние – гнев, страх) и внешние стрессоры (холод, шум).

Упражнение “Жизнь и смерть”

Инструкция: Подростку предлагается 2 листа бумаги. На одном он пишет “жизнь”, на другом “смерть”. Психолог предлагает подростку подумать и определиться, кому из окружающих людей он отдал бы свои листочки с данными записями?

Рефлексия:

– Почему этому человеку ты отдал бы “жизнь”, а этому – “смерть”?

– А почему теперь ты решил их оставить себе? Что понял?

– Что ты почувствовал сейчас?

– Как ты понимаешь, что такое “позитивное” мышление?

Оно необходимо человеку, чтобы управлять стрессом. Как справиться со стрессом?

– Подростку предлагается овладеть динамической медитацией (в 5 этапов) для управления стрессом:

  1. Встать прямо и максимально расслабить тело. Дыхание через нос как можно глубже. Не нужно работать как насос, дыхание должно быть хаотическим и достаточно быстрым. Концентрируйся на собственном дыхании. Тело при этом может начать двигаться – не мешай ему. Движения могут быть любыми.
  2. Теперь ты должен стать “сумасшедшим”. Ты можешь делать все, что угодно – кричать, прыгать, трястись, танцевать, смеяться, плакать. Не контролируй себя! Наоборот, старайся усилить то, что тебе хочется сделать. Делай все как можно энергичнее, пытайся превратиться в сплошной сгусток энергии.
  3. Встань прямо и подними руки вверх. Начинай выкрикивать звук “Ха”. При этом у тебя должно создаваться ощущение, что звук резко падает в низ живота. Во время крика старайся выплеснуть из себя все негативные эмоции, исторгнуть все, что мешает, исчерпать себя до дна. Делай это, как можно энергичнее.
  4. Резко остановись. Замри в этом положении, в каком оказался. Сохраняй неподвижность. Прислушайся к тому, что происходит внутри тебя. Не старайся обнаружить в себе что-нибудь необычное, а просто стань сторонним наблюдателем.
  5. Начни легко танцевать, кружиться, напевать. Почувствуй благодать и освобождение.

4. Заключение.

Рефлексия:

– Что полезного узнал сегодня?

– Какие выводы сделал?

– Что именно будешь использовать в жизни?

Индивидуальная терапия – клиническая | Академия Ньюпорта

Индивидуальная терапия с подростками в Newport Academy проводится опытными клиницистами и психиатрами, которые проводят тщательную клиническую оценку для определения конкретных потребностей каждого подростка. Используя эту информацию, Лечебная группа клиента создает индивидуальный план лечения, который включает в себя различные методы консультирования и терапии, которые эффективны при лечении подростковой депрессии, тревожных расстройств, посттравматического стрессового расстройства и других расстройств настроения и личности.

В Академии Ньюпорта индивидуальная терапия является важным компонентом плана лечения каждого подростка, независимо от того, проходят ли они стационарное или амбулаторное лечение. График каждого клиента также включает групповую терапию и эмпирические методы, такие как арт-терапия и терапия приключений.

Что такое индивидуальная терапия для подростков?

Индивидуальная терапия с подростками — это совместный процесс терапевта и клиента, который позволяет подростку справиться со своими проблемами психического здоровья в спокойной, безопасной и конфиденциальной обстановке. Также известная как индивидуальная психотерапия, это опыт лечения один на один с терапевтом.

Основная цель индивидуального консультирования — помочь подросткам выявить и залечить травмы и раны привязанности, которые являются катализатором их проблем с психическим здоровьем и поведенческих проблем. Изучение коренных причин болезненных ощущений может быть чрезвычайно трудным и мучительным для подростков. Таким образом, развитие доверительных отношений с отдельным терапевтом помогает им чувствовать себя в безопасности, чтобы идти глубже и открыто говорить о том, что они переживают.

Кроме того, индивидуальная терапия помогает подросткам обрести уверенность и самопознание, одновременно меняя негативные модели мышления на более позитивные. В этой форме личной терапии подростки учатся и практикуют здоровое общение в контексте сострадательной терапевтической связи. Подобно групповой и семейной терапии, индивидуальная терапия помогает подросткам лучше понять себя и развить здоровые навыки выживания в долгосрочной перспективе.

Типы методов индивидуального консультирования

В Newport Academy мы используем широкий спектр научно обоснованных методов индивидуальной терапии с подростками, в том числе:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
  • Диалектическая поведенческая терапия (DBT) – информированные навыки
  • Десенсибилизация и обработка движениями глаз (EMDR)
  • Мотивационное интервью
  • Лечение реляционной травмы

Наши врачи также интегрируют другие методы в план лечения каждого резидента, включая экспериментальную терапию, практику осознанности и другие методы, ориентированные на конкретные потребности каждого человека.

«Мы собрали динамичную команду квалифицированных врачей, хорошо разбирающихся в различных терапевтических методах, чтобы обеспечить действительно комплексный, передовой подход к индивидуальному лечению».

— Барбара Носаль, доктор философии, LMFT, LADC, главный клинический директор Newport Academy

Кто предоставляет индивидуальную терапию в Newport Academy?

Индивидуальная терапия для подростков в Newport Academy проводится одним из индивидуальных терапевтов из нашей команды высококвалифицированных и лицензированных врачей. Наши индивидуальные терапевты имеют ученую степень и увлечены тем, чтобы помочь подросткам продвинуться на пути к исцелению и заново открыть для себя чувство радости и процветания.

В рамках нашего командного подхода у каждого клиента есть как индивидуальный терапевт, так и семейный терапевт. Во многих других программах поведенческой терапии один клиницист выполняет функции как индивидуального терапевта, так и семейного терапевта. Тем не менее, модель помощи Ньюпорта признает преимущества наличия одного терапевта для индивидуальной терапии с подростками и другого клинициста, который способствует семейной терапии с подростком и членами его семьи. Это позволяет подростку установить доверительные отношения с отдельным терапевтом в конфиденциальном пространстве, которое предназначено только для них.

Чего ожидать от индивидуальной терапии

На первой индивидуальной консультации подросток и его терапевт начинают устанавливать доверительные терапевтические отношения, известные как терапевтический альянс. В Академии Ньюпорта подростки обычно проходят индивидуальную терапию не реже одного раза в неделю, а при необходимости и чаще.

Во время сеансов индивидуальной терапии подростки встречаются один на один со своим терапевтом, чтобы проверить прогресс и цели, продолжить изучение основных проблем и освоить новые навыки эмоциональной регуляции и устойчивости к стрессу. Индивидуальные сеансы обычно длятся около 45 минут и могут проходить в кабинете терапевта или в другом частном помещении на территории кампуса.

Как мы устанавливаем индивидуальные терапевтические цели для подростков

Посредством углубленных оценок и обсуждений Лечебная группа и клиент тесно сотрудничают, чтобы разработать набор целей для подростка в начале процесса лечения. Эти цели зависят от диагноза клиента, остроты его проблем с психическим здоровьем, а также его индивидуальных потребностей и истории болезни.

Кроме того, наш индивидуальный подход к лечению учитывает темперамент и стиль общения и самовыражения каждого подростка. Это помогает нам сосредоточить внимание на терапевтических методах, которые наиболее эффективны при лечении их проблем с психическим здоровьем. Поскольку члены Лечебной группы постоянно общаются друг с другом и с семьей клиента, можно легко и быстро корректировать цели и график лечения подростка в соответствии с их прогрессом.

Что подростки приобретают на индивидуальной терапии

Индивидуальные консультации помогают подросткам развивать навыки и сильные стороны, которые будут поддерживать их всю оставшуюся жизнь. Вот некоторые из преимуществ индивидуальной терапии:

  • Самосознание: Несмотря на то, что подростки все время думают о себе и о том, как они выглядят в мире, они обычно не могут сделать шаг назад и понаблюдать за собой. без осуждения. Это естественно на данном этапе жизни. Терапевтические методы, основанные на фактических данных, дают подросткам навыки проверки себя и своего состояния. Они учатся наблюдать за своими мыслями и поведением с меньшей реактивностью и большим состраданием.
  • Эмоциональная регуляция: Терапия для подростков поддерживает их способность продуктивно и вдумчиво справляться со сложными эмоциями, такими как стресс и разочарование. Подростки также учатся направлять положительные эмоции, такие как волнение и любовь, здоровым образом.
  • Мотивация: Терапия может помочь подросткам понять, что мешает им двигаться вперед. Они учатся новому мышлению и позитивным привычкам, которые помогают им обрести целеустремленность и вдохновение.
  • Навыки взаимоотношений и общения: Терапевтический процесс помогает подросткам формировать аутентичные связи со своим индивидуальным терапевтом, одновременно узнавая больше о себе. Они учатся быть открытыми и честными в своих чувствах и переживаниях.

В конечном счете, индивидуальная терапия в Академии Ньюпорта является важным и меняющим жизнь компонентом комплексного лечения клиента.

Часто задаваемые вопросы об индивидуальной терапии

Лучшая онлайн-терапия для подростков в 2023 году — Forbes Health

Несмотря на повышенное внимание и признание важности психического здоровья, исследования показывают, что подростки все еще борются с чувством стигматизации и смущения, когда дело доходит до обращения за помощью. Добавьте к этому тот факт, что почти каждый седьмой молодой человек в настоящее время соответствует диагностическим критериям психического расстройства, и кажется более важным, чем когда-либо, помочь подросткам и подросткам найти безопасное место, чтобы поговорить о своей жизни tippy-popover-container-bg-white’ }»> [1] Radez, J., Reardon, T., Creswell, C. et al. Почему дети и подростки (не) обращаются за профессиональной помощью для решения своих проблем с психическим здоровьем? Систематический обзор количественных и качественных исследований. Европейская детская подростковая психиатрия. 2021;(30):183–211. .

Онлайн-терапия — отличный вариант для людей, которые могут уклоняться от более традиционных личных посещений, будь то из-за страха осуждения со стороны внешнего мира, проблем со здоровьем или отсутствия доступных поставщиков услуг. Для подростков и их родителей или опекунов онлайн-терапия может предоставить безопасный и удобный способ начать разговор обо всем, от школьного стресса до более серьезного психического расстройства.

Если вам или вашему подростку интересны варианты онлайн-терапии, Forbes Health собрал наши лучшие варианты. Чтобы определить лучшую онлайн-терапию для подростков в 2023 году, наша редакционная группа проанализировала более 25 платформ, изучив такие факторы, как право на получение страховки, стоимость и простота регистрации, среди прочего.

Вот лучшие варианты онлайн-терапии для подростков. Примечание. Звезды присваиваются исключительно редакцией. Цены основаны на самом низком из доступных вариантов, являются точными на момент публикации и могут быть изменены.

Показать больше

{{ showSummarySection ? «Скрыть сводку» : «Показать сводку» }}

  • Рекомендуемые партнеры
  • Лучшая онлайн-терапия для подростков 2023 года
  • LiveHealth онлайн
  • Обсуждение
  • Амвелл
  • MDLive
  • ПодростокКонсультирование
  • Методология: как мы выбрали лучшую онлайн-терапию для подростков
  • Что такое онлайн-терапия для подростков?
  • Как онлайн-терапия помогает подросткам?
  • Как узнать, нуждается ли мой подросток в терапии или консультировании?
  • Онлайн-терапия против индивидуальной терапии для подростков
  • Что искать в онлайн-терапевте для подростков
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Следующее в виду

Источники

Сноски

  • Радез, Дж. , Рирдон, Т., Кресуэлл, К. и соавт. Почему дети и подростки (не) обращаются за профессиональной помощью для решения своих проблем с психическим здоровьем? Систематический обзор количественных и качественных исследований. Европейская детская подростковая психиатрия. 2021;(30):183–211.
  • Столл Дж., Мюллер Дж. А., Трахсел М. Этические проблемы онлайн-психотерапии: повествовательный обзор. Фронтовая психиатрия. 202011;10:993..

Каталожные номера

  • Психическое здоровье детей и подростков. Национальный институт психического здоровья. По состоянию на 14.06.2022.
  • Назначение контролируемых веществ: преимущества и риски. Национальная медицинская библиотека. По состоянию на 14.06.2022.
  • Как я могу получить помощь без ведома моей семьи? Психическое здоровье Америки. По состоянию на 15. 01.2023.
  • Поход к Терапевту. Nemours TeensHealth. По состоянию на 16.01.2023.
  • Как работает онлайн-терапия? Психическое здоровье Америки. По состоянию на 16.01.2023.
  • Что нужно знать, прежде чем выбрать онлайн-терапию. Американская психологическая ассоциация. По состоянию на 16.01.2023.
  • Как выбрать лучшего психотерапевта для вашего подростка. Консультации подростков. По состоянию на 16.01.2023.

Информация, представленная на Forbes Health, предназначена только для образовательных целей. Ваше здоровье и благополучие уникальны для вас, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем индивидуальные медицинские консультации, диагностику или планы лечения. Для личной консультации, пожалуйста, проконсультируйтесь с медицинским работником.

Forbes Health придерживается строгих стандартов редакционной честности.